Как поддерживать дисциплину в классе — рекомендации от Dave Foley
Обучать взрослых довольно сложно — у кого-то пуленепробиваемый языковой барьер, кто-то настолько привык быть большим начальником на работе, что жутко некомфортно чувствует себя в роли ученика, кто-то точно знает, как именно нужно обучать иностранному языку, и воспринимает в штыки любую инициативу, не соответствующую его представлениям о процессе... В общем, заморочек хватает. Обучать дошкольников и младших школьников тоже непросто — здесь необходимо и уметь учитывать их возрастные особенности, и просто любить заниматься с малышами. Но у двух этих групп есть одна положительная черта — не надо выполнять, как говорит одна моя знакомая, «церберские функции», т.е. не нужно устанавливать дисциплину. Взрослые, как правило, и так ведут себя примерно (ну, за исключением выполнения, вернее очень часто невыполнения домашнего задания:-). У малышни глаза горят, им интересно, да и учитель для них еще безусловный авторитет...
Совсем другое дело — подростки, особенно объединенные в группу. Здесь часто ситуация выглядит, как описывает моя упомянутая чуть выше знакомая, примерно так:"Плеер в уши, глаза в телефон, и чхать они на тебя хотели, хоть ты на голове перед ними стой". Мой личный опыт был, честно говоря, более радужным. Может,это просто потому, что мне повезло работать со спокойными вменяемыми ребятами, а может быть потому,что я перед началом курса ожидала чего-то абсолютно outrageous, и входила в класс с настроем, решительностью и энергетикой дрессировщика хищников (что для меня совсем не характерно, я могу и сигарету стрельнуть обычно стараюсь быть максимально спокойной и доброжелательной).
В любом случае, прочитанная чуть ранее книга Dave Foley «Ultimate Classroom Control Handbook» показалась мне весьма полезной. Вот описание книги с amazon.com: "This new fix-it manual by an award-winning educator targets student disruptions and teaching inefficiencies that eat up instruction time. Ultimate Classroom Control Handbook helps teachers solve behavior and classroom management problems on the spot, so time is spent educating rather than disciplining. Teachers learn how to deal with behavior issues so that discipline is immediate, the problems end without paperwork or conferences, and the lesson continues. Dave Foley drafted this unique book over a period of years while in the trenches teaching every day." Если поддержание дисциплины в классе — это в том числе и Ваша проблема, обязательно прочтите эту выстраданную многолетним педагогическим трудом книгу. Не пожалеете.
Другие статьи по этой теме:
Навигация
Предыдущая статья: ← Стоит ли ехать за границу изучать иностранные языки? — Поделитесь опытом!
Следующая статья: Steve Jobs Stanford Commencement Speech 2005 →