Кого Вы можете назвать хорошим преподавателем?
Как я уже писала чуть ранее, когда меня просят посоветовать «хорошего преподавателя английского языка», я всегда немного теряюсь, потому что не очень понимаю, что именно подразумевают под определением «хороший». Я вообще считаю, что нет хороших и плохих учителей. Есть те, кто подходят Вам для достижения Вашей цели, и есть те, кто не подходят. Да и субъективны все эти оценки, на уровне «плохой-хороший»... Тот, кто мне кажется просто отличным педагогом, и кого я с легким сердцем рекомендую , может категорически не понравиться ученику (часто по самой неожиданной причине, из серии «он не отслеживает должным образом мой прогресс»). А тот, кого я считаю весьма посредственным, может вызвать восторг (опять же по очень неожиданным причинам, от "она единственная, кто смогла заставить меня сделать домашнее задание", до «ну... мне просто очень приятно с ней общаться... красивая...» :-)).
Но должны же быть какие-то универсальные качества, которыми должен обладать, скажем так, грамотный и профессиональный преподаватель иностранного языка, правда? Среди таких основных качеств я могу выделить следующие.
- Хорошее владение языком, а также знание культуры и истории стран изучаемого языка. Думаю, никто не будет спорить с тем, что это абсолютно обязательно.
- Любовь к своей профессии. Невозможно быть хорошим преподавателем, если тебе не нравится твоя работа. Ну вот невозможно, и все тут. Не стоит становиться учителем от безысходности («если нет другой дороги, то идите в педагоги»), не стоит заниматься репетиторством в надежде на быстрые заработки. Должно быть внутреннее ощущение, что преподавание — это именно то, чем тебе хотелось бы заниматься.
- Знание различных методик обучения и умение их комбинировать для достижения наилучшего результата.
- Знание основ психологии, в том числе и возрастной.
- Склонность к обучению других (не будем сейчас говорит громких слов типа призвание), умением передавать знания, объяснять. Это качество не тождественно знанию методик, это просто личностная характеристика, которая либо есть, либо ее нет.
- Психологическая гибкость, высокий уровень эмпатии, тактичность.
- Готовность постоянно учиться, т.к. во-первых, постоянно меняется сам язык, а во-вторых, появляются новые подходы к обучению. Сейчас, например, активно обсуждается такая большая и сложная тема, как внедрение в процесс обучения новых технологий. Даже если учитель активно не использует эти технологии, он в любом случае должен быть в курсе всех инноваций.
- Хорошая общая эрудиция. Это никому не помешает :-).
А какие качества учителя являются для Вас важными?
Вам также могут быть интересны следующие статьи:
Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога по e-mail!
Навигация
Предыдущая статья: ← Полезные ресурсы — изучаем английский язык по фильмам на film-english.com
Следующая статья: Как построить курс обучения для senior citizens? →




А Вы сами считаете себя хорошим преподавателем?:)))))
Со своим репетитором занимаюсь год. Самым главным качеством для меня в самом начале изучения были конечно компетентность и опыт. Через примерно 3 месяца понял, что самое главное, чтобы ваш репетитор/учитель нравился вам как человек и вам было приятно просто с ним общаться.
Хороший педагог безусловно должен быть опытен и уметь находить подход к любому ученику. Самое важное — это легкость и простота общения без всяких «напряжений». Надо хорошо понимать друг друга, даже общаясь на разных языках.
Со всем, что указали Вы, безусловно правильно и неоспоримо!
На своем блоге тоже писал о том как правильно выбрать репетитора по английскому языку.
Я выбрал отличного и до сих пор занимаюсь, но честно говоря просто ради общения)Как друзья))
Ой, провокационный вопрос, однако, Марта. :-).
Я стараюсь, стараюсь :-). Считаю себя крепким «середнячком», ничего особо выдающегося,но и не ужас-ужас.
Опять же,здесь все дело в предпочтениях. Например, я человек очень организованный и пунктуальный, и требую того же от учащихся, а это не всем нравится. У меня высокий темп занятий, огро-о-о-омные домашние задания — опять же, не всем комфортно так учиться. Я всегда поддержу, подскажу, посоветую, буду регулярно делать мягкие мотивационные внушения ... но никогда не буду заставлять ничего делать. Если Ваша учеба Вам не нужна — мне она не нужна тем более. А некоторым нужно, чтобы вот прямо тыкали мордой и заставляли, из-под палки. А я так не умею и не хочу.
Согласен, все люди разные=)) Всегда считал учителей очень сильными людьми. Учитель-это призвание все таки. Сам люблю помогать людям и объяснять непонятное, в том числе и английский язык. Но здравый смысл подсказывает, что ненадолго бы меня хватило как педагога=)))))
Так что пошел в инженеры) А английский язык — любимое хобби)
Я того же мнения, Олеся, под лежачий камень вода не течет. Если человек не хочет, то не хочет.