Как Вы учите неправильные глаголы?
Как Вы учите неправильные глаголы? Как Вы это делаете (или когда-то делали), если Вы учащийся? Какие приемы используете, если Вы преподаватель?
Если бы мне, как учащемуся, в свое время задали такой вопрос, я бы очень удивилась. Как-как? Да как все. Берешь распечатку с тремя формами, ходишь по квартире кругами и бормочешь их себе под нос, пока не зазубришь. Или пока не надоест.
Как преподаватель я постаралась немного разнообразить процесс. В этой статье я собрала разные идеи, все, что смогла вспомнить. Если Вы хотите что-то добавить, пожалуйста, оставьте сообщение в комментариях к заметке.
Ссылки в статье не активны, выделите их и скопируйте в адресную строку браузера.
1. Способ традиционный, описанный чуть выше. Раздаем распечатку с тремя формами, просим выучить какое-то количество глаголов в качестве домашнего задания. На занятиях в классе можно немного «погонять». Например, учитель называет первую форму, а кто-то из учащихся остальные две. В больших классах можно разделить учеников на группы или пары, пусть «погоняют» друг друга. Вместо привычной таблички (или вместе с ней) можно сделать карточки. На одной стороне карточки пишется первая форма, на другой — вторая и третья, иногда с переводом.
Думаю, такого рода задания всегда будут, несмотря на их недостатки. Главный недостаток, как мне кажется, это даже не то, что процесс получается довольно занудным, а то, что нет контекста, а без контекста языковой материал усваивается не очень эффективно. Некоторые учителя возражают против того, чтобы учить третью форму прежде, чем учащиеся познакомились с временами группы Perfect, так как иначе получается, что они учат что-то, что в принципе не могут пока применить в речи, что не совсем правильно.
2. Чтобы немного разнообразить задание, можно сделать то же самое, что и в пункте 1, но с озвучкой и картинками, а это уже контекст, пусть и минимальный. В Сети можно найти много ресурсов по теме, мне нравится вот этот http://languagelearningbase.com/11081/irregular-verbs-3-identical-forms.
3. Чтобы облегчить запоминание неправильных глаголов, можно разбить их на отдельные группы, по типу. Например, как в этом видео:
4. Можно воспользоваться сервисами типа Quizlet, и создать собственные электронные учебные материалы. Или найти материалы, созданные другими учителями, и выложенные в общий доступ. Или, еще эффективнее, дать задание учащимся самим составить карточки, упражнения и тесты, и сделать их доступными для всех в классе/в группе.
5. Можно завести специальную тетрадь (или создать файл), где на отдельном листе вверху необходимо написать глагол во всех формах, а чуть ниже — различные примеры употребления, которые можно найти, например, при помощи сервиса FrazeIt.
6. В Интернете есть бесчисленное количество irregular verbs games, например, вот таких — http://www.englishexercises.org/makeagame/viewgame.asp?id=2030. Также стоит погуглить «irregular verbs bingo» и «irregular verbs snakes and ladders», можно найти много интересного.
7. На досуге можно поиграть в Macmillan verb wheel game, вот здесь https://www.macmillandictionary.com/verb_wheel/. Очень привязчивая штука.
8. Классический, но очень действенный прием. Составляем диалоги и рассказы. Например, Вы даете учащимся набор карточек в первой форме, им нужно написать вторую, и придумать со всеми глаголами историю. Такое задание хорошо делать в группах, причем каждой группе можно выдать свой набор карточек, а историю попросить не просто прочитать вслух, но и записать, красиво оформив, чтобы можно было повесить на доску, и другие учащиеся могли с ней ознакомиться. Здесь главное вешать на доску только уже исправленные версии, и четко задать время выполнения задания, обычно — не более 10-12 минут. Если класс небольшой, то можно придумывать историю всем вместе. Так, один из учащихся говорит первую фразу рассказа, следующий — вторую, и так далее, в итоге часто получается нечто весьма неожиданное.
9. На Youtube по запросу irregular verbs song попадается много... разного. Например, вот это:
Как-то совсем не мое ... но два с лишним миллиона просмотров ... это же не просто так, да?
А как Вы учите неправильные глаголы? Поделитесь своими наработками!
С уважением,
Евзикова Олеся.
Вам также могут быть интересны следующие статьи:
Понравилась статья? Подпишитесь на обновления по e-mail!







Как раз с сыном учили эти глаголы, увы, самым традиционным образом.
Думаю, что игровые варианты на компе ему бы больше понравились.
Хотя к изучению английского языка у него особой тяги нет.
Отличная статья. Спасибо за идеи.
Печальная правда в том, что еще в школьные годы нам прививают негативное отношение к неправильным глаголам, и все потому что традиционные методы работы с ними не отличаются разнообразием и зачастую мало интересны ученикам. Многие воспринимают изучение неправильных глаголов как сплошную механическую зубрежку. Спасибо Вам, Олеся, что делитесь своими замечательными идеями и ресурсами. Возможно, это поможет нам разнообразить наши подходы и сделать скучное и монотонное интересным и увлекательным.
«Хотя к изучению английского языка у него особой тяги нет.»
Если исходить из моего опыта, то редко у кого из детей есть «тяга» к изучению языков :) ... Вот прям чтобы горели желанием и рвались их изучать. Скорее, они подчиняются авторитету родителей и учителей, и учатся просто потому, что им сказали, что НАДО.
А задача преподавателя сделать так, чтобы было учиться было интересно — тогда они не особо сопротивляются, и, бывает, даже занимаются с удовольствием :).
Не за что!
Надеюсь, идеи окажутся для Вас полезными.
Согласен, Олеся, это более реалистичный взгляд на обучение детей английскому языку.
Старшие дети как раз сами созрели в какой-то момент и стали серьёзно самостоятельно заниматься.