Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

Очень часто изучение иностранного языка становится срочной необходимостью, вызванной, к примеру, новой работой или приближающейся поездкой за рубеж. Многие из тех, кто оказался в такой ситуации вполне резонно задаются вопросом выбора приоритетов в обучении. Что важнее лексика или грамматика? Чему уделить большее внимания для того, чтобы быстрее освоить языки испытывать меньше затруднений с разговорной речью? Этот вопрос стоит и перед теми, кто приходит на обучение английскому языку онлайн.

Итак, кому легче? Тому, чье знание грамматики глубже или тому, чей словарный запас шире? Попытаемся проанализировать этот вопрос и найти оптимальное решение.

На практике среди обучающихся очень часто встречаются сторонники обеих точек зрения.

Многие считают, что самое важное знать как можно больше слов, а грамматика дело второстепенное и можно обойтись неуверенными школьными знаниями.

Другие же, напротив, считают, что лексика бессильна без грамматики и штурмуют правила уделяя лексике минимум внимания. Рассмотрим по очереди обе точки зрения.

Приоритет — грамматика

Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

Многие считают, что начинать нужно именно с досконального изучения всех правил, поскольку, например, английский язык требует определенного порядка слов в предложении и нужно знать, как и в какой последовательности употреблять те или иные слова, чтобы они представляли собой связную мысль. Кроме прочего, особый страх вызывают группы времен и ощущение того, что без их уверенного знания речь все равно будет непонятной. Это безусловно, верно, но при отсутствии достаточного словарного запаса, связывать и согласовывать будет попросту нечего, и знания правил не спасут ситуацию. Для убедительности достаточно представить ситуацию, когда вам понадобится задать вопрос о наличие свободных номеров в гостинице. Как его построить вы прекрасно знаете, но вот слова номер и свободный найти в запасе не удается. Итог окажется весьма прогнозируемым, вы не сможете спросить и как следствие не получите нужной информации. Ну а как обстоят дела у сторонников второго способа обучения?

Приоритет – лексика

Обширный словарный запас – это та цель к которой стремятся все обучающиеся.

Но те кто полагают, что этого достаточно глубоко заблуждаются, поскольку уже в первом же разговоре почувствуют, что слова еще нужно выстраивать в определенном порядке, согласовывать, для того чтобы собеседник мог вас понять.

В противном случае это будет просто кашей бессвязных слов, а в самых худших ситуациях можно легко угодить впросак, и еще и обидеть собеседника. Поэтому выход только один — золотая середина, где изучение лексики идет параллельно с грамматикой и совершенствуются одновременно.

Золотая середина – поиски равновесия.

Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

На самом деле очень важно двигаться поэтапно, постепенно увеличивая словарный запас одновременно, повторяя его употребление в различных изучаемых грамматических конструкциях. Не стоит забывать, что изучение изолированных слов без ввода их в контекст и практики в различных сочетаниях остается мертвым грузом, которым вы, возможно, не сумеете воспользоваться. Не стоит бояться изучения грамматики, это всегда гораздо легче, чем кажется на старте. Постепенно полученные знания систематизируются и появляется реальное понимание «дебрей» иностранной грамматики. Поскольку изучение грамматики практически невозможно без запоминания лексики, необходимо стремиться выполнять как можно больше грамматических упражнений с разной лексикой. К примеру, усвоив одно правило, нужно отработать его в разных вариантах, пытаясь подключить как можно больше уже изученной и новой лексики. С каждым разом вы будете совершенствовать оба аспекта, которые невозможны один без другого. Грамматика и лексика- это половинки единого целого. Оба навыка необходимы, без них вы не только не сможете говорить, но и понимать собеседника будет практически невозможно, поэтому игнорировать что-то одно в пользу другого – верная дорога к зря потраченному времени и усилиям. Если запоминание лексики представляет для вас проблему, то вы найдете для себя много полезной информации в статье «Эффективные способы запоминания иностранных слов». Ну а для тех кому трудно дается грамматика будет полезна статья «Увлекательная грамматика».

Итак, усвоив правило золотой середины, можете смело приступать к обучению и результаты вас непременно порадуют.

Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?
Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?
Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?
Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

Что важнее: словарный запас или грамматика?

  • “While without grammar little can be conveyed, without vocabulary nothing can be conveyed.”
  • “Без грамматики сложно передать смысл, без слов этого нельзя сделать вообще.”
  • – David Wilkins

Традиционно, изучение английского было пропитано грамматикой. Несмотря на множество методик, которые делают упор на коммуникации, многие начинающие изучать язык, подходят к этому делу с очень четкой установкой — «мне нужна грамматика”, думая, что изучение языка эквивалентно изучению грамматики, что не является точной картиной реальности. Возможно, грамматика кажется самым важным аспектом, потому что еще со школьной скамьи мы помним бесконечные упражнения на времена, а также критику, если мы что-то, где-то, не так составили.

  1. Следует понимать, что грамматика важна, но коммуникация возможна с минимальным знанием грамматики, в то время как коммуникация невозможна, если вы не можете сказать слово.
  2. Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?
  3. Вот несколько причин, почему словарный запас играет огромную роль (кстати, я не против грамматики и очень даже ее поклонник, но практика показывает, что словарный запас является более эффективным путем достижения коммуникации) в изучении языка:
  1. Фразы и слова – это основные компоненты языка. По сути, это основа языка, то на чем он строится и чем он является — чем больше этих компонентов вы имеете, тем больше возможностей и путей коммуникации вы для себя открываете.  На этом потом строится грамматика, но не наоборот.
  2. Большой словарный запас помогает вам понимать и быть понятым.Таким образом, вы становитесь более эффективным коммуникатором.
  3. Большой словарный запас приносит вам уверенность в себе и своих коммуникативных способностях.  В то время как грамматика может подавить в вас желание и стремлениек общению на английском языке, увеличение словарного запаса действует более благоприятно на самооценку и мотивацию.
  4. Вы сможете начать понимать основную идею и увеличить общее понимание во время общения с носителями языка, а также при чтении и прослушивании книг,просмотре видео и работе с другими материалами..

Как же увеличить словарный запас? Вы можете увеличить свой словарный запас в любом месте – без каких-либо учебников или упражнений. Это можно сделать через flashcards

Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

или через аудио-подкасты, или придумать собственный способ запоминания слов.  Увеличивать  словарный запас можно во время занятия спортом, приготовления пищи, или в транспорте (слушать или смотреть на слова во время занятий другими делами).

Большой словарный запас – это очень практично. В книге “Vocabulary Myths” (автор — Keith Folse), рассказывается о том, что однажды, он зашел в японский супермаркет с целью купить муки, но не знал японского эквивалента этого слова.

В супермаркете, он заметил одного из своих студентов и спросил, как сказать «flour» на японском.

Студент услышал «flower» вместо «flour«, в результате чего автора направили в отдел хризантем – история является наглядной иллюстрацией, насколько важно знание слов.

  •  Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?
  • В заключение, мне бы хотелось помочь вам расширить свой словарный запас с помощью некоторых фраз и слов из этой статьи. Итак, приступим:
  • Words are the building blocks of a language – слова — это основные компоненты, на которых строится язык.
  • An effective communicator – эффективный коммуникатор.
  • To have a big (huge, tremendous) vocabulary – иметь большой словарный запас.
  • Toenlargeyour vocabulary – увеличить словарный запас.
  • Big vocabulary will boost your confidence – большой словарный запас повысит вашу уверенность в себе.
  • Наша команда желает вам больших успехов в изучении английского языка! 

Лексика или грамматика? Как подтянуть английский . Как учить английские слова

Вы твердо решили в новом году подтянуть свой английский. Или собираетесь взять ребенку репетитора — английский в школе у него идет неважно. В первом случае, скорее всего, вы думаете о «разговорном английском», расширении словарного запаса.

А школьнику, как вам кажется, как раз не хватает знания правил — именно за грамматические задания у него самые плохие оценки.

О расхожих представлениях о роли лексики и грамматики в освоении иностранного языка рассуждает методист онлайн-школы английского для детей AllRight.com.

Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

Для тех, кто вырос и учился в российских школах, английский связан в основном с грамматикой. Слова «время глагола», «неопределенный артикль» и «герундий» вызывают неконтролируемую дрожь и желание спрятаться за учебником на последней парте.

Десять лет рисования табличек в тетрадке были почти у каждого из нас, но только единицам удается поддержать разговор с иностранцем в отпуске.

Значит ли это, что грамматика не нужна? И как правильно учить английские слова — их же нам тоже не хватает?

Что важнее для знания языка: лексика или грамматика?

Представьте себе, что язык — это дом. Чтобы его построить, нужны кирпичи и цемент. Кирпичики языка — это лексика, то есть слова. Цемент, соответственно, грамматика. Получится ли у нас построить дом из одних кирпичей, без цемента? Мы сможем поставить их один на другой, но конструкция получится очень шаткой. При этом построить дом только из цемента вообще невозможно.

Читайте также:  Личные и притяжательные местоимения в английском языке

С языком все совершенно так же. Чтобы говорить по-английски, мы запоминаем слова и связываем их при помощи грамматических правил в предложения. Если слов недостаточно, то и предложения получатся очень короткими, несмотря на знание законов их соединения.

Например, вы знаете, что Present Perfect Continuous, время глагола, образуется как have been плюс глагол с окончанием -ing, и используется, когда вы говорите о процессе, который происходил в прошлом.

Но вы не сможете сказать фразу «I have been looking for my keys for 3 hours this morning» (я искал свои ключи 3 часа сегодня утром), если вы не знаете слова look for (искать), keys (ключи) и morning (утро).

  • Получается, знать слова — важно.
  • Например, вы знаете много разных слов, но совсем не владеете првилами и говорите своему знакомому:
  • — I be Moscow (буквально: я быть Москва).

Он, конечно же, не поймет: вы будете в Москве и предлагаете встретиться, или вы были там и хотите рассказать о впечатлениях. Или, может быть, забыли отрицание и говорите, что никогда там не бывали. Придется долго объяснять, что вы имели в виду.

Совсем другое дело, когда вы говорите «I have been to Moscow» (Я бывал в Москве). Сразу понятно, о чем дальше пойдет разговор.

Значит, грамматика не менее важна для того, чтобы правильно понять друг друга.

Невозможно определить, что «главнее» — грамматика или лексика. И то, и другое одинаково важно в любом языке. Но все же с чего лучше начать?

Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

Почему учить английский надо словосочетаниями

Маленькие дети учат родной язык с самых простых слов: мама, папа, дай. Период односложных предложений очень короткий: малыши быстро осваивают простые фразы и впоследствии учат язык сразу словосочетаниями.

В них слова связаны между собой грамматическими правилами, но дети не понимают этого. Они узнают обо всех этих спряжениях, склонениях и согласованиях только в школе, к тому моменту уже прекрасно владея речью.

Когда ребенок осваивает иностранный, то ему почему-то предлагается отдельно заучивать слова и отдельно — правила, а уже потом соединять ее в словосочетания. Это сложный процесс и одна из причин, почему изучение английского тяжело дается в школе.

Очень важно на этом этапе избежать прямого перевода с английского на русский и обратно. Русская грамматика очень отличается от английской.

Например, предложение «I have got a cat» буквально переводится «Я имею кошку», а по-русски мы говорим «У меня есть кошка».

Дети, не знающие конструкцию «have got» начинают переводить дословно и спрашивают учителя: «А как будет слово у? А как будет слово есть?», хотя в английском варианте этих слов нет вообще.

Выучить английский. Что важнее: грамматика или лексика

Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

Родители жалуются, что ребёнок совершенно не знает грамматику английского, — не то что они! Хотя сами зачастую помнят только «London is the capital of Great Britain». Наш блогер Лариса Форбс рассуждает, что важнее для коммуникации: грамматика, лексика или фонетика.

Приверженцы грамматического и лексического подходов к изучению английского языка продолжают ломать копья в нескончаемой войне. Пленных не берут. Главные жертвы — запутанные, сбитые с толку родители и «криво» обученные студенты. Так какому подходу отдать предпочтение при выборе английских курсов?

Если составлять рейтинг жалоб родителей на знания ребёнка по английскому языку, то он будет выглядеть примерно так:

  • 5-е место — «Мой ребёнок совсем не разбирается в грамматике!»
  • 4-е место — «Ребёнок не знает модальные глаголы!»
  • 3-е место — «Я спрашиваю у ребёнка правило про артикли, а он/она не может ничего ответить!»
  • 2-е место — «Ребёнок не может проспрягать глагол to be!»
  • 1-е место и золотая медаль — «Ребёнок плохо написал контрольную по временам!»

Знание грамматики вызывает наибольшую озабоченность в стройных рядах родителей. Очевидно, именно она, эта озабоченность, порождает наиболее популярные вопросы при выборе курсов английского языка: «Ребёнок будет разбираться в грамматике?», «Какое внимание уделяете грамматике?»»

Грамматика, грамматика, грамматика!!! Бич детей, родителей и учителей. Однако если составить рейтинг, противоположный первому, то есть рейтинг достижений детей в этой же сфере (глазами родителей!), то вот что у нас получится:

  1. 3-е место — «Ребёнок ездил в спортивный международный лагерь и без проблем общался со сверстниками!»
  2. 2-е место — «Ребёнок смотрит фильмы на английском и может перевести, что говорят герои»
  3. 1-е место — «Ездили в отпуск за границу, ребёнок помогал нам объясняться в кафе и магазинах»

Большинство ощутимых достижений связано со словарным запасом, то есть с лексикой. Так что же важнее при изучении английского языка? Грамматика или лексика? И что они такое, эти лексика и грамматика, и с чем их едят?

Специалисты (например, академик В. В. Виноградов) утверждают, что структура языка состоит из словарного строя (лексики), грамматического строя (грамматики) и звукового строя (фонетики).

Лексика, грамматика, фонетика. Вместе — единое целое, весь язык.

По непонятным причинам грамматика лидирует в сердцах родителей, лексика занимает их в меньшей степени, а фонетику в большинстве случаев немилосердно забывают.

Попробуем осознать важность каждого из этих трёх компонентов методом исключения. Представьте, что к вам обращается иностранец и спрашивает дорогу/просит оказать помощь/делает вам комплимент:

  • В первом случае обращается на ломаном русском, путая падежные окончания, род и времена. Поймёте ли вы его? Скорее всего, да. Возможно, подумаете о его безграмотности, но поймёте. Незнание грамматики не стало фатальным.
  • Во втором случае этот иностранец обратится к вам, грамотно строя предложение, например, «Как мне пройти…» И замолчит, потому что не знает, как сказать «краеведческий музей». Поймёте вы его? К сожалению, нет. Незнание лексики — полный стоп коммуникации.
  • В третьем случае «Как пройти в краеведческий музей?» будет произнесено, например, так: «Каааак пэти ва кавеческа музэ?» Каковы шансы у иностранца в такой ситуации? Не 100%, но есть, если ему попадется человек с развитым фонетическим слухом и догадкой.

Стало быть, без знания грамматики и фонетики коммуникация возможна, хоть и затруднена. Без знания лексики нет и коммуникации.

Теперь осталось только ответить на вопрос: зачем ваши дети учат английский? Чтобы объясняться на нём или чтобы успешно писать контрольные? Ответ на этот вопрос даст вам ключ к правильному выбору соответствующих курсов.

Однако не забудьте: в школе для написания контрольных ребёнку нужен английский десять лет, а в жизни для коммуникации — лет 60–80.

Удачи в учёбе!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (Undrey)

Что важнее в изучении английского языка: грамматика или лексика?

07/09/2015

Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

В этой записи разговор пойдёт “о наболевшем” — одержимости грамматикой многих изучающих английский язык. К нам на курсы английского языка в Ярославле очень часто приходят люди, которые учили-учили английский язык всю жизнь, но так и не выучили — не могут говорить по-английски. А ведь учили английский язык много лет в школе и, как минимум, два года в университете.

На наш вопрос “Как вы думаете, почему вы не говорите по-английски?” получаем ответ “Нас учили только грамматике английского языка, а не разговорному английскому”.

На наш следующий вопрос “А что вы ожидаете от наших курсов английского языка?” очень часто получаем уже привычный, но до сих пор удивляющий ответ: “Больше грамматики! Хочу наконец-то понять до конца разницу в употреблении герундия и инфинитива.”

Не поймите меня неправильно, я не против изучения грамматики на уроках английского языка, разумеется, и я считаю, что иногда знание некоторых обобщающих грамматических правил помогает в реальных ситуациях общения на английском языке.

Однако мне кажется, что большинство грамматических правил не могут объяснить язык, поэтому продуктивнее при изучении английского языка не пытаться подстроить языковые примеры под существующее общее теоретическое правило, а уделять больше внимания запоминанию устойчивых английских словосочетаний и на их основе уже начинать создавать новые языковые конструкции: от словосочетаний к правилам и к “маленькой грамматике”, а не наоборот.

Посмотрим на конкретные примеры “маленькой грамматики”, чтобы понять её эффективность. Вот совсем небольшие грамматические правила английского языка, понимание которых даст вам возможность создавать множество английских выражений в самых различных жизненных ситуациях.

Можно выучить группу перфектных времён английского языка и судорожно думать, какое время употребить в конкретной ситуации: перфектное настоящее или перфектное прошедшее длительное.

А можно просто запомнить конструкцию I’ve been -ing и несколько примеров её употребления: I’ve been waiting you for ages. I’ve been working for this company for 10 years! I’ve been living here since I was a child. Или конструкцию for + period of time (период времени).

И тогда вы сможете без труда сказать выражения for ten years, for a week, for a day, for a months и так далее.

Но даже “маленькая грамматика” менее важна, чем знание конкретных выражений. Так, используя конструкции I’ve been -ing и for + period of time, мы можем построить следующие предложения.

I’ve been wanting to see that film for ages.
I’ve been fancying to see that film for ages.
I’ve been fancying seeing that film for ages.
I’ve been anticipating seeing that film for ages.

Обратите внимание, что с точки зрения формальной грамматики английского языка все предложения построены верно. Но только первое из них является правильным с языковой точки зрения.

Читайте также:  Учим лексику по теме кулинарии

Другие предложения не могут быть употреблены носителями языка.

Выходит, что дело не в грамматике (по крайней мере, точно не первостепенно в грамматике), а в знании словосочетаний: с какими именно глаголами может сочетаться I’ve been.

Рассмотрим еще несколько примеров, подтверждающих тезис, что знание конкретных фраз на английском языке продуктивней обобщённых грамматических правил.

  Остановимся на парадоксе, на который обращают внимание учёные Поли и Сайдер (Pawley and Syder). Как сказать по-английски “Сейчас пять тридцать вечера”? Верно, It’s half past five.

Но откуда вы это знаете? Ведь грамматически верными вариантами обозначать время в английском языке могут быть следующие:

It’s six less thirty.
It’s two thirds past five.
It’s forty past five.
It exceeds five by forty.
It’s a third to six.
It’s ten after half five.

Ни один из этих вариантов, конечно же, не является правильным в современном английском языке, а способы называть время по-английски мы просто запоминаем, и грамматика нам здесь не поможет.

Или вот еще примеры, подобранные Андрю Уокли (Andrew Walkey).  Существует также множество способов выразить грамматически английскую фразу “Некоторым людям никогда не угодишь”, но естественной и верной фразой с точки зрения современного английского языка будет только первый вариант.

There’s no pleasing some people.
There’s no angering some people.
It’s no satisfaction for some people.
Making some people pleased is impossible.
Some cannot be ensured happiness.
A few can gain no satisfaction.

Дальше — интересней. Оказывается, что правила сочетания слов тоже не работают. Какие из следующих выражений, вы думаете, являются правильными?

  • a tall man
    a high man
    a tall building
    a high building
    a tall mountain
    a high mountain
  • К правильным относятся:
  • a tall man
    a high building
    a high mountain

Но как определить, с какими словами употреблять high, а с какими tall? Единого обобщённого правила в английском языке нет, и такие выражения надо просто запомнить.

Говоря о проблемах обучения современному английскому языку, автор известных учебников Outcomes и Innovations Андрю Уокли на семинаре для учителей английского языка в Ярославле предложил участникам семинара (учителям английского языка) согласиться или не согласиться со следующими утверждениями.

  1. Language is a list of grammar rules and vocabulary.
    Язык — это список грамматических правил и слов.
  2. Grammar is the glue which holds language together.
    Грамматика — это “клей”, соединяющий слова в языке.
  3. Without grammar you can say little, without vocabulary you can say nothing.
    Без грамматики можно сказать очень мало, без слов ничего нельзя сказать
  4. We learn grammar by mastering one structure before moving on to the next.
    Только после полного понимая функционирования одной языковой конструкции можно переходить к изучению другой.
  5. Vocabulary should not be seen as single words, but as collocations and chunks.
    Лексику нельзя рассматривать как отдельные слова, а следует рассматривать как словосочетания и устойчивые выражения.
  6. If you teach grammar, students can learn words to slot into the grammar.
    Если вы преподаете грамматику английского языка, то студенты должны изучать слова, “погружённые в грамматику”.
  7. If you teach useful phrases first, it will help grammar develop.
    Если вы сначала обучите учеников полезной английской фразе, то это поможет формированию их представления об английской грамматике.
  8. How we experience and use vocabulary develops and shapes ‘correct’ grammar.
    Чувство языка и использование тех или иных слов в реальной жизни развивает умение использовать “правильную” грамматику.
  9. Students shouldn’t see grammar that they haven’t been taught yet.
    На занятиях по английскому языку студенты не должны видеть  примеры тех грамматических структур, которые они еще не выучили.
  10. You can’t really separate grammar from vocabulary.
    На самом деле невозможно разделить грамматику и лексику.

А вот список утверждений, с правильностью которых согласились и участники семинара (очень опытные преподаватели английского языка), и автор методического тренинга.

Without grammar you can say little, without vocabulary you can say nothing.
Без грамматики можно сказать очень мало, без слов ничего нельзя сказать

Думаю, что с этим тезисом согласится большинство читателей блога. Даже если согласиться с идеей (с которой я лично не согласен), что грамматика “склеивает” слова и без нее речь рассыплется, всё равно мы согласимся с тем, что намного больше смысловой нагрузки содержится в словах, а не в грамматических конструкциях.

Vocabulary should not be seen as single words, but as collocations and chunks.
Лексику нельзя рассматривать как отдельные слова, а следует рассматривать как словосочетания и устойчивые выражения

Я уже писал здесь и здесь о том, как важно в процессе изучения английского языка запоминать не отдельные слова, а словосочетания и выражения . Именно ученики, которые учат отдельные слова, обычно в дальнейшем испытывают наибольшие трудности во время разговора на английском языке.

То же касается и иностранцев, изучающих русский язык.

Знакомые англичане время от времени говорят мне по-русски, например, “Дима, какая у тебе красивая новая тяжёлая куртка” (вместо “тёплая куртка”) или “Дима, не забудь зонт, на улице идёт тяжёлый дождь” (вместо “сильный дождь”).

Эти ошибки вызваны тем, что говорящий  употребляет вместе слова, каждое из которых ему знакомо по отдельности, именно так, как он сделал бы это в родном языке, а в результате получается неправильно, смешно и неестественно.

Что же делать, чтобы разговор на английском языке стал более естественным, а речь — беглой? Сразу же запоминайте слова не отдельно, а в устойчивых сочетаниях. Например, непродуктивно выучить просто слово “reach” (достигать, добираться). Сразу запоминайте устойчивые сочетания с этим английским словом: the temperature might reach 36 degrees C tomorrow; we finally reached the top of the mountain; he reached the age of 100.

If you teach grammar, students can learn words to slot into the grammar.
Если вы преподаете грамматику английского языка, то студенты должны изучать слова, “погружённые в грамматику”

Практическое применение этой методической идеи можно проиллюстрировать простым примером из практики обучения английскому языку. Часто мы учим английские выражения в начальной форме, например to make a mistake (ошибиться).

Однако в реальной речи выражение to make a mistake употребляется в разы реже, чем то же сочетание, но в прошедшем времени — made a mistake (ошибся).

Соответственно, намного более продуктивным будет запомнить это выражение изначально именно в прошедшем времени.

If you teach useful phrases first, it will help grammar develop.
Если вы сначала обучите учеников полезной английской фразе, то это поможет формированию их представления об английской грамматике

Известно, что перфектное время английского языка — довольно сложный аспект английской грамматики, поэтому его проходят на курсах английского языка со студентами среднего уровня. В теории (и часто в практике) ученику начального уровня требуется около года или даже больше для того, чтобы “дойти” до  изучения перфектного времени.

Но при этом, если вы выезжаете за границу, одним из первых вопросов, который вы услышите от новых знакомых, будет “How long have you been here?”.

Из-за этого несоответствия программы нарастающей сложности грамматического материала и реальной жизни многие учителя приходят к выводу, что необязательно ждать конца учебника, чтобы  познакомить ученика с жизненно необходимой и очень частотной фразой повседневного обихода.

Как же быть? Необязательно объяснять сложное грамматическое правило, но можно дать ученикам некоторые фразы типа “How long have you been here?” или “Have you been here before?”, и они просто запомнят их как одно слово. Затем, когда мы уже дойдем до “большого правила” формирования перфектных форм английского глагола, ученикам будет намного легче усвоить его при условии, что они уже употребляют предложения в этом времени.

How we experience and use vocabulary develops and shapes ‘correct’ grammar.
Чувство языка и  употребление тех или иных слов в реальной жизни развивает умение использовать “правильную” грамматику

Другими словами, чем больше мы читаем и слушаем тексты на английском языке, тем более органично осваиваем английскую грамматику и тем более естественной становится наша речь. Таким образом, развивается  наша языковая интуиция, помогающая нам подобрать нужные грамматические и лексические единицы в процессе живого общения на английском языке.

Читайте также:  Для чего нужны вспомогательные глаголы в английском языке

You can’t really separate grammar from vocabulary.
На самом деле невозможно разделить грамматику и лексику

Даже в теоретическом языкознании по поводу тех или иных языковых явлений возникают вопросы: отнести их к грамматике или к лексике. Например, словосочетания. Это лексический или грамматический аспект языка? Рассмотрим несколько примеров  из русского языка. Обратимся к приведённому выше примеру “тяжёлая куртка”.

С точки зрения грамматической, словосочетание построено абсолютно правильно (согласование в роде, числе и падеже выдержано), но с точки зрения лексической сочетаемости это словосочетание содержит речевую ошибку и является недопустимым. Правильно будет, конечно же, употребить конструкцию “тёплая куртка”.

Учитывая то, что словосочетание выполняет номинативную функцию (называет предмет, действие, признак), целесообразней всё-таки его относить к лексике. С другой стороны, если человек, изучающий русский язык, скажет “тяжёлЫЙ куртка”, то в этом случае, кроме лексической ошибки, налицо грамматическая ошибка (нарушено согласование в женском роде).

Тогда словосочетания мы рассматриваем уже как грамматическую единицу.

Итак, в процессе изучения иностранного языка эффективней будет работать не с отдельными словами и сложными грамматическими правилами, а с частотными речевыми оборотами, которые помогут органично в комплексе освоить и лексику, и грамматику изучаемого языка.

Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

Привет, друзья. При изучении любого языка можно столкнуться с одной из двух часто встречающихся проблем – неумение применять на практике знания или грамматические ошибки при построении предложений. Можно выучить все правила на зубок и знать, как правильно употреблять слова, но при этом живое общение может вызывать трудности.

А есть и другой вариант, когда человек легко может общаться на иностранном языке благодаря большому словарному запасу, но при этом допускает слишком много грамматических ошибок, неправильно использует согласование времен, а написание текстов дается крайне нелегко.
Кому будет проще поддерживать разговор с собеседником? Сейчас разберемся.

В английском языке грамматика и лексика одинаково важны. Нельзя отдавать предпочтения исключительно чему-то одному, не нанеся ущерба самому процессу обучения. Лексика представляет собой словарный оборот языка, а значит, это знания, которые требуют постоянного пополнения. С грамматикой дела обстоят немного проще, так как достаточно выучить раз уже можно без проблем применять в речи.

Несмотря на это существует два полностью противоположных мнения относительно важности этих категорий.

Одни считают, что грамматику можно отодвинуть на задний план, ведь без большого запаса слов, которые используются в обороте, выучить язык нереально, а значит, именно от них зависит успешное освоение языка.

Другие уверены, что без знания грамматических правил невозможно построить осмысленное предложение, ведь слова останутся лишь бессвязным набором.

Как совмещать?

Как сохранить баланс и равномерно уделять внимание и лексике, и грамматике? Попробуем разобраться во всех преимуществах владения хорошим лексическим запасом и способностью умело его использовать.

В пользу важности грамматики приводят такой довод, что в английском языке необходимо придерживаться четкого порядка слов, а любая перестановка, даже самая незначительная, может коренным образом поменять смысл предложения. В отличие от русского языка, в английском слова должны быть упорядочены. К проблемам в общении может привести и неверное употребление времени. Именно поэтому считается, что грамматика должна быть в приоритете.

Однако есть и обратная сторона. Узкий словарный запас не позволит правильно построить предложение. Знание грамматических правил будет в таком случае бесполезным. Поэтому становится очевидным, что изучать лексику и грамматику следует одновременно.

Чтобы достичь успехов в английском языке, рекомендуется  самостоятельно разобраться во всех временах и грамматических правилах. Параллельно расширяйте свой словарный запас чтением английской классики и современной литературы в оригинале, просматривайте статьи в газетах и журналах. Вооружитесь при этом словарем и карандашом.

ОГЭ Английский — Раздел 3 — Грамматика и Лексика

Просмотр сериалов позволит вам лучше понимать английскую речь на слух.

И напоследок стоит добавить, что для того, чтобы ваши занятия были эффективными, выученные слова и правила обязательно нужно закреплять практикой.

Лексика против грамматики: с чего лучше начинать учить английский язык

 Letidor.ruLetidor.ru

На первый взгляд кажется, что словарный запас важнее. И это резонно! Сколько бы грамматических правил мы ни изучили, без знания слов нам просто не к чему будет эти правила применять. Например, информация о том, что простое прошедшее время образуется путём добавления к глаголу окончания «-ed», ничего нам не даст, ведь не на русских же словах нам тренироваться!

Согласитесь, фраза «Я жилed в Москве и любилed гулять» выглядит совсем уж нелепо.

Кроме того, имея хотя бы начальный запас слов, мы худо-бедно можем объясняться с иностранцами. И хотя это всё равно будет достаточно примитивное общение, но всё же чуть более содержательное, чем разговор на пальцах. Поэтому если вы или ваш ребёнок никогда в жизни не слышали английский язык, то первым делом необходимо изучить базовый набор слов.

Впрочем, вряд ли такое возможно в современном мире, поэтому мы можем порадовать даже тех, кто считает, что английский никогда не учил.

Наверняка все знают Hello (в этом месте особенно оживятся родители маленьких девочек, вспомнив вездесущее «Hello, Kitty») или Good Bye («Гуд бай, Америка, оооооу…»). А благодаря легендарной жвачке «Love is…

» мы даже выучили первое в своей жизни грамматическое правило, сами того не ведая.

Однако любому здравомыслящему человеку понятно, что этого явно мало.

Если в ресторане вы подойдете к администратору и с вопросительной интонацией произнесете: «Тoilet?», сопроводив это растерянным взглядом и характерным переминанием с ноги на ногу, то, скорее всего, вам покажут, где находится уборная.

А вот набор слов «hot, drink, water» поставит администратора в тупик, потому что непонятно, что вы имеете в виду. В помещении жарко и вы просите воды? Или вам нужна горячая вода? Здесь уже может случиться казус.

И тут мы приходим к мысли, что без грамматики далеко не уедешь! Наверное, многие из вас сейчас поскучнели, потому что при мысли о правилах английского языка в голове возникает образ зубодробительных таблиц – громоздких и оторванных от реальности. Но не всё так страшно! При правильном подходе они становятся функциональной шпаргалкой, а вовсе не самоцелью изучения.

Хорошая новость в том, что одно выученное слово – это всего одно слово, а одно выученное правило – это возможность сконструировать сразу ряд однотипных выражений. И это явное преимущество грамматики перед лексикой.

Кроме того, есть много случаев, где без знания грамматики невозможно понять смысл предложения, даже если перевести его дословно со словарем.

Путь к разговору чуть сложнее, чем заказ ужина в кафе, так что грамматике нужно уделить должное внимание.

Как не столкнуться с ситуацией, когда при большом словарном запасе и хорошем теоретическом знании правил вы всё равно не знаете, что с этим всем делать?

Блиц-советы о том, как лучше учить английский язык

1. Учите устойчивые выражения. И речь идет не о пословицах и поговорках (хотя они тоже, конечно, не будут лишними), а о шаблонных грамматических конструкциях и словосочетаниях. Например, конструкция «to be able to…» (иметь возможность / быть способным) используется именно в таком сочетании слов и употребляется достаточно часто.

2. Усвоили слово или правило – отработайте его в разных контекстах. Упомянутую выше фразу лучше сразу приложить к обычным бытовым ситуациям и поэкспериментировать с местоимениями и временами. «I'm able to play the guitar» или «I will not be able to meet you tomorrow». Это всего два варианта, а их может быть несколько десятков.

Неплохая разминка для мозга – придумать предложения с этой конструкцией во всех возможных сочетаниях.

3. Смотрите англоязычные фильмы и телепередачи. Да, мы знаем, что повторяем один из самых популярных советов. Но это правда работает! Целенаправленного изучения лексики и грамматики это не заменит, а вот сделать полученные знания живыми и перевести их из разряда теории в практику очень помогает.

Мы надеемся, что эта статья помогла разложить по полочкам сведения о значимости лексики и грамматики. Желаем лёгкого и увлекательного изучения английского языка!

Всем, кто хочет выучить английский, EnglishDom дарит возможность год бесплатного обучения онлайн.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector