Кейс: английский для руководителя

Кейс: английский для руководителя Привет! На связи Маша Кондратенко, автор «Сделаем».

В этот раз разбираем вопрос:

В интернете много примеров, но я хотел бы услышать ответ от вас и по возможности подробный. Так что же такое кейс?

Кейс — это рассказ о том, как вы работали над проектом или задачей: написали статью, запустили рекламную кампанию, сделали сайт, починили технику, построили дом. Цель кейса — показать, что вы умеете что-то делать, разбираетесь в нюансах работы, можете добиться определенного результата.

Допустим, вы хотите работать автором в «Сделаем» и присылаете портфолио с примерами своих работ. Можно оформить портфолио в виде простого списка с названием работы и ссылкой на нее. Но будет круче, если в описании к каждой знаковой работе вы добавите рассказ: что и для кого сделали, почему приняли такое решение и что получили в результате.

Кейс: английский для руководителя

Кейсы выглядят убедительнее, чем просто демонстрация результата. С помощью них вы показываете, как умеете решать задачи, доказываете экспертность и показываете ценность услуг.

Если вы подробно описываете процесс работы, аргументируете решения и объясняете, что крутого и как сделали, то наглядно показываете клиенту выгоду от сотрудничества с вами. А значит, повышаете шанс того, что для работы над проектом выберут именно вас.

Кейсы — отличный инструмент, с помощью которого можно продвигаться. Но они подходят не для каждых проекта и задачи. Разберем, когда их надо писать, а когда нет.Кейс нужен, когда:

Сделали что-то уникальное. Например, вы строите жилые дома и используете энергосберегающие технологии, поэтому жители платят за коммуналку в два раза меньше. Или вы снимаете уникальные свадебные видеоклипы: разрабатываете индивидуальный сценарий, продумываете обстановку и реквизит для каждой пары.

Сделали что-то сложное, в чем мало кто понимает. Например, мы разобрались, как устроена работа управляющей компании и за что люди ей платят. И написали об этом кейс:

Кейс: английский для руководителя Получили крутой или неожиданный результат. Например, увеличили продажи, сэкономили деньги, повысили конверсию, увеличили количество подписчиков и так далее.

Вот пример кейса «Сделаем» о том, как мы за неделю заработали полмиллиона рублей:

Кейс: английский для руководителя Кейс: английский для руководителя Кейс: английский для руководителя Решили сложную задачу, с которой до вас никто не мог справиться. Например, к вам обратился клиент, у которого сгорел жесткий диск на ноутбуке. Ему нужно было восстановить все данные, и пять сервисов по ремонту, куда он обращался, не смогли помочь. А вы смогли.Но кейсы подходят не под каждый формат задачи или проекта.Есть ситуации, когда их не стоит писать:

Когда продукт типичный. Например, вы разработали типовой дизайн-проект для жилого здания. Или составляете карточки с описанием товаров для интернет-магазина заказчика. Они делаются по шаблону, кейс займет пару предложений, поэтому здесь не нужно подробное описание вашей работы.

Но можно написать кейс, если вы делаете что-то простое, но много и качественно, или быстро и недорого. Или благодаря вам у заказчика сильно-сильно уменьшилось головной боли. Например, для медиа «Фокус» мы делаем развлекательные посты, но делаем много, быстро и оперативно включаемся в срочные работы. Посмотрите кейс.

Кейс: английский для руководителя

Когда вы не можете подтвердить результаты своей работы. Например, если клиент против того, чтобы вы раскрывали внутрянку проекта. Поэтому, прежде чем писать кейс, не забудьте спросить, согласен ли заказчик и можно ли его упоминать.

Кейсы хороши и удобны тем, что их можно писать по шаблону. Вы один раз продумываете структуру и внешний вид кейса, а потом просто вносите информацию по заранее подготовленному плану.К тому же большинство кейсов строится по стандартной структуре: кто клиент → какая задача → что и как делали → что получилось.

Давайте кратко разберем каждый раздел, из которого состоит кейс.

У кейса должны быть заголовок и превью.

Задача заголовка — показать кейс клиенту, который им заинтересуется. Он должен обещать, что внутри клиент найдет что-то полезное для себя. Поэтому в идеале в заголовке надо отображать результат и нишу, для которой написан кейс:

Повысили открываемость писем email-рассылки турагентства в три раза

Привели 50 тысяч заинтересованных пользователей на сайт ЖК

Показать результат в цифрах — наиболее выигрышный способ привлечь внимание клиента. Но если данных нет, можно просто описать, что вы сделали:

Написали серию статей про финансы и налоги для блога про бизнес

Написали инструкции для сервиса по продвижению сайтов

Если ваш клиент известный и не против упоминания, можете смело пиариться на названии компании и указать его в заголовке:

Создали удаленную редакцию для Билайн Бизнес

Организовали корпоратив для Газпрома

Если вы публикуете кейс в СМИ, сперва проанализируйте аудиторию площадки. Вы должны заинтриговать и пообещать рассказать что-то увлекательное. Посмотрите, какие статьи читают охотнее, и адаптируйте материал. Например, если вы видите, что провокационные заголовки заходят лучше, опирайтесь на это, чтобы придумать заголовок для своей статьи.

Вот пример подобного кейса, опубликованный на vc.ru:

Кейс: английский для руководителя

В превью кейса лучше дать краткое описание, чтобы читатель мог понять суть работы. Например, мы в своих кейсах сразу показываем результат и в паре предложений описываем проект:

В этом разделе мы советуем описать, что за компания к вам обратилась и чем она занимается. Это поможет клиенту понять, найдет ли он в этом кейсе задачи и проблемы, похожие на те, что есть у него. Если компания известная, хватит пары коротких предложений. Если нет, опишите основные задачи и трудности, с которыми столкнулась компания.

Например, как это делаем мы в своих кейсах:

В этом разделе рассказываете, с какой задачей обратился клиент. Если она была сложной или уникальной, вы столкнулись с трудностями и ограничениями, об этом обязательно стоит упомянуть. Например, как в этом кейсе:

Но если никаких сложностей не возникало, не надо придумывать несуществующие проблемы и приукрашивать историю. Если перед вами стояла задача написать простую статью в блог, так и пишите. Не нужно драматизировать и рассказывать, что компании срочно требовалась статья и ее некому было писать, поэтому обратились к вам и вы всех спасли.

Запомните главное: когда описываете проблему, убедитесь, что не выставляете клиента дураком. Например, не стоит писать вот так:

Клиент пробовал сам вести соцсети компании, но получалось не очень, поэтому он обратился к нам, иначе не справился бы.

Следите, чтобы описание задачи не превратилось в критику клиента. Заказчика надо всегда представлять только в положительном свете. Иначе вы потеряете лояльность и он не будет обращаться к вам повторно и рекомендовать друзьям.

Этот раздел кейса самый объемный. Здесь вы рассказываете, как подошли к решению задачи: как готовились, какую информацию собирали, какие идеи и стратегии предлагали, почему выбрали конкретный вариант и отказались от других. Насколько подробным будет описание, зависит от ваших задач и аудитории.Если вам надо доказать, что вы реально вникаете в каждую задачу, значит, опишите, как готовились к работе и какую информацию собирали.

Вот, например, как мы рассказали про подготовку к работе в кейсе про создание инструкции для будущих фермеров:

Если вы хотите показать преимущества своего кропотливого подхода к работе — расскажите, почему приняли вот это решение и каких проблем это позволило избежать.

Например, мы рассказали об идеях и показали, как корректировали контент-план в процессе работы над блогом турагентства «Чип Тревел»:

Ну, а если клиентам неинтересен процесс и они хотят видеть только результат — опустите подробности и сразу переходите к итогам своей работы.Не забывайте иллюстрировать текст. Добавляйте фото, видео, скриншоты, таблицы и графики, которые помогут показать процесс работы. Строите дом — покажите фото стройплощадки и материалов. Придумываете контент для соцсетей — покажите доску с идеями, контент-план, примеры постов.

Например, в нашем кейсе про создание контента для соцсетей «Большой Птицы» мы показываем таблицу с контент-планом:

В этом разделе важно не просто озвучить результат, а показать, насколько то, что вы сделали, помогло клиенту. Лучше всего работают результаты в цифрах: сколько денег и времени сэкономили, на сколько увеличили продажи, сколько новых клиентов привели, как быстро сделали. Например, как в кейсе с «Купибилетом»:

Если вы еще продолжаете работать над проектом, можно зафиксировать промежуточный результат, которого достигли. Например, вы ведете соцсети компании. Напишите, что количество подписчиков увеличилось на 30% и продолжает расти. Уточните, что продолжаете работать над проектом, и кратко опишите будущие планы — так вы покажете, что клиент доволен вашей работой.

Результат не всегда бывает однозначным и измеримым. Например, если вы просто выпускаете статьи или посты для блога клиента. Но это не значит, что такой кейс не нужно публиковать. Можно рассказать, как вы организовали работу. Например, как это сделали мы в кейсе про создание контента для медиа «Фокус» ВКонтакте:

Делись-делись и больше не дерись

Как вам статья?

Бесплатно отвечаем на ваши вопросы

Раз в неделю отвечаем на вопросы подписчиков: по контент-маркетингу, бренд-медиа, копирайтингу и редактуре, управлению проектами и людьми.

{«0»:{«lid»:»1531306540094″,»ls»:»10″,»loff»:»»,»li_type»:»em»,»li_name»:»email»,»li_ph»:»Email»,»li_req»:»y»,»li_nm»:»email»}}

Задавайте вопросы через форму — а мы выберем самые частые и интересные, и напишем статью-ответ.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить ответ на свой вопрос.

Кейсы для руководителей | Примеры оценки руководителя с ответами

Кейс: английский для руководителя

Руководитель – должность, требующая концентрации и лидерских качеств. Работодатели хотят быть уверенными в квалификации кандидатов, поэтому при приеме на работу проводят многоступенчатый отбор, одним из этапов которого являются упражнения по анализу кейсов.

Ожидают кейсы для руководителя?

Подготовиться

Специфика работы руководителей

На плечах руководителей лежит не только организация рабочего процесса. От управленческих навыков зависит результат работы компании. От директора и менеджера требуют профессиональные знания, лидерские качества, организаторские способности. В обязанности руководителя входит:

Компетенции, которые оцениваются в кейсах для руководителей

Организация работы

Распределение обязанностей

Контроль и взаимодействие

Выстраивание отношений

Анализ результатов

Контроль продуктивности процессов

Руководитель ставит задачи перед подчиненными: формулирует цели, анализирует приоритет, соотносит объем работы со сроками, составляет план. Если лидер допустил ошибку, страдает весь отдел, а иногда и компания.
В компетенцию руководителя входит делегирование полномочий подчиненным. При этом приходится учитывать профессиональные навыки, загруженность, выносливость, личные качества сотрудников. Начальник должен четко поставить задачу, распределить ответственность и контролировать сроки.
Руководитель обязан понимать, что даже при правильной организации работы на начальном этапе возникают непредвиденные ситуации. Придется постоянно контролировать выполнение поставленных задач, взаимодействовать с подчиненными, избегать конфликтов, корректировать изначальный план закупок, продаж.
Руководителю придется поддерживать отношения с коллективом, понимать, какой тип общения выбрать для обеспечения продуктивной работы. Ему приходится находить баланс между дружескими отношениями и конкуренцией, так как оба стиля вредят рабочему процессу.
От анализа допущенных ошибок и побед напрямую зависит продуктивность подчиненных. Важно разделять внешние и внутренние причины провалов, адекватно реагировать на критику вышестоящего начальства, учитывать полученные результаты.
Руководитель отслеживает, как проходит процесс организации работы, выполняются ли нужные показатели, реализуются ли управленческие модели. Особенность работы начальника в том, что он выполняет все обязанности одновременно, при этом занимая правильное место в коллективе. Важно также правильно распределять собственные силы, сохраняя качество работы на достойном уровне.
Читайте также:  Интонация в английском языке: основные правила и приемы изучения

Виды кейсов для управленцев

Кейсы для оценки руководителей используются при отборе персонала для анализа их поведения в условиях, приближенных к рабочим. Ситуационная оценка впервые применялась в начале ХХ века. Метод используется в Америке, Европе и России при приеме на руководящие должности в развивающиеся и международные компании.
 

 
На оценке (ассессменте) сотрудник отдела кадров описывает соискателю ситуацию, которая происходит во время работы. Соискателю придется предложить решения поставленной проблемы, обосновав каждое заявление. Таким образом оцениваются:

  • профессиональные навыки;
  • лидерские качества;
  • организаторские способности;
  • мотивация;
  • психологические особенности;
  • знание управленческих моделей;
  • лояльность компании, руководству;
  • уровень честности, скрытые мотивы.

На ассессменте эйчар определяет, соответствует ли соискатель должности, политике компании, сможет ли он продуктивно управлять подчиненными, вести бизнес и работать с начальством.

Ситуационные тест-кейсы

Case-тесты используются на ассесменте на административные должности в крупных компаниях:

  • ВТБ;
  • Сбербанк;
  • Тинькофф;
  • Пятерочка;
  • Магнит;
  • Газпром;
  • Данон;
  • Почта Банк.

Соискателю дают письменный тест, в котором описаны типичные производственные ситуации. Они описывают взаимоотношения с директором, подчиненными, коллегами, клиентами.

К каждому заданию даются варианты ответов. Соискателю придется выбирать действие, лучшим образом решающее поставленную задачу. Иногда придется распределить все приведенные варианты по степени их воздействия на ситуацию.

Case-тесты демонстрируют поведение человека в рабочей обстановке при возникновении типичных для компании задач или проблем. Так определяется продуктивность управления, коммуникабельность, открытость, честность.

Кейс интервью

На интервью HR задает соискателю вопросы, на которые отвечают в устной форме. Интересуются случаями из прошлой работы, спрашивают, каким образом человек решал те или иные проблемы в своей практике.

Иногда рекрутер описывает случаи, связанные со спецификой работы компании и спрашивает мнение кандидата. Вопросы касаются отношений с коллегами, клиентами, помощниками.

Case-интервью похоже на ситуационное case-тестирование, с той лишь разницей, что вопросы задают в устной форме.

Элементы кейсов встречаются спонтанно во время интервью. Это происходит, когда HR хочет проверить отдельные качества соискателя. С их помощью определяют, соответствует ли модель поведения кандидата должности, на которую тот претендует.

Анализ кейсов

Упражнения case-study — это симуляция ситуаций и заданий, с которыми будущему сотруднику предстоит сталкиваться во время работы.

  1. Человеку дают папку с документами (если это формат in-tray, или «Входящий лоток») или доступ к компьютеру (если это формат e-tray). Это, как правило, документы вымышленной компании, пояснительные записки, деловая переписка.
  2. Проанализировав всю доступную информацию, определив поставленные задачи и проблемы, кандидату придется предложить подходящее решение, обосновав его в виде доклада или презентации.
  3. Решение кейсов для оценки руководителей начинается с постановки задач или сортировки по приоритетности. Так как время испытания ограничено, глобальные задачи важно описать подробно. План решения не менее важен – навыки планирования – основополагающие в работе руководителя.

Готовый ответ оформляют:

  • устно, в виде доклада;
  • письменно;
  • в виде презентации.

Устный ответ – это диалог с экзаменационной комиссией и уточняющие вопросы.

В письменном ответе придется подробно описать ход  мыслей, так как уточнить что-то после сдачи уже нельзя.

Презентация – это комбинация письменной и устной формы подачи. На слайдах размещают основные тезисы, а обосновывают их устно.

Типичные ошибки при решении кейсов руководителей

Кейс: английский для руководителя

При решении кейсов соискатели на руководящие должности допускают следующие ошибки.

  1. Выбор неподходящего стиля управления. Универсального стиля не существует! Его придется подстраивать под политику компании или должности.
  2. Приукрашивание опыта. При решении кейсов, будущие руководители отделов или директора стараются показать себя опытными сотрудниками: часто говорят о вещах, в которых не разбираются. HR легко определяют ложь, а она всегда вызывает недоверие.
  3. Ответы, не относящиеся к должности. При собеседовании на роль руководителя кандидаты могут давать ответы, не имеющие отношения к лидерским качествам или организаторским способностям.
  4. Лишние детали. Решая кейсы на собеседовании руководителя, соискатели стараются дать развернутые ответы и рассказывают в подробностях, пытаясь показать опыт.
  5. Перекладывание ответственности, пассивные глаголы. Кандидаты часто говорят не о личных действиях, а о работе компании. А это — показатель недостаточной самостоятельности. Кроме того, на кейс интервью соискатели не говорят о своих ошибках, проявляют излишнюю скромность или хвастливость.
  6. Поверхностный подход. При решении ситуационных тестов не учитывают приоритеты компании, мотивацию, стиль управления. В упражнениях на анализ кейсов кандидаты не выделяют второстепенные проблемы, из-за чего не успевают справиться с заданием.

Советы

Перед собеседованием на руководящую должность всегда следует готовиться к управленческим кейсам. В этом помогают тренировочные кейсы, методические указания и руководства по асессменту.

Хотя сценарии кейсов всегда разные, главное – научиться основным принципам решения и понять, как показать себя асессору. А для этого помогут тренировочные онлайн упражнения и подготовительные кейсы для руководителей.

Перед собеседованием полезно ознакомиться с политикой компании и определить, какой стиль поведения считается предпочтительным.

Перед интервью важно ознакомиться с примерами типичных вопросов на таких собеседованиях. Рекомендуется заранее продумать ответы на них, главное, не переусердствовать – заученные реплики выглядят неубедительно.

Заключение

Для получения руководящей должности придется тщательно подготовиться к ассессменту. Решение тренировочных кейс заданий для руководителей и проработка вопросов на ситуационном интервью поможет чувствовать себя уверенным на собеседовании и впечатлить рекрутера.

Загрузка…

Кейс: английский для руководителя Подготовка к тестам под ключ

5 кейсов + анализ и рекомендации 2 кейса + анализ и рекомендации Подготовка к собеседованию Грамотное пособие (38 страниц pdf) Подготовка к собеседованию
Получите доступ к тестам всего за 3 минуты

Приобретая тесты у нас Вы получаете Подробные решения всех тестов Моментальный доступ к тестам Работа на любом устройстве История пройденных тестов Режим практики (без таймера) Статистика результата тестов

Все еще сомневаетесь в приобретении тестов?Попробуйте тесты бесплатно

Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс! Приобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть. Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.

Применение кейсов для оценки управленческих компетенций руководителей

Кейс: английский для руководителя

Большинство работодателей осознают важность и значимость капиталовложений в уровень развития своих сотрудников, с целью повышения их профессиональной компетенции.

Развитие ключевых навыков сотрудников позволяет достигнуть больших результатов в основной сфере деятельности компании. Правильная оценка имеющихся личностных и профессиональных характеристик даёт возможность сделать правильный упор на развитие профессионально-пригодных качеств.

Для правильного выявления и оценки имеющихся качеств соискателя на руководящую должность специалист по подбору персонала проводит глубокий анализ имеющихся характеристик.

Качественный отбор кандидатов предусматривает необходимость определить тип ключевой компетенции будущего руководителя в зависимости от вакантной должности.

Например, для руководителя проекта и категории высших руководителей наиболее важными качествами принято считать наличие аналитического и стратегического мышления, знание основ тайм-менеджмента, высокая эффективность и ответственность.

Читайте также:  Устойчивые фразы в английском языке: популярные разговорные выражения и идиомы

Для категории руководителей линейного типа необходимо наличие организаторских способностей, умение правильно расставлять приоритеты в рамках первоочередных задач, делегировать обязанности и наличие чёткой позиции при решении спорных вопросов.

Наиболее часто встречающейся управленческой компетенцией является линейная.

Линейный руководитель – это должностное лицо, назначенное высшим руководством компании для организации и руководства определённым отделом, проектом или подразделением, с целью повышения эффективности компании или достиженииопределённой цели.

Для построения правильной стратегии развития линейной управленческой компетенции специалист по подбору персонала должен определить начальный уровень имеющихся знаний соискателя.

Определение данного уровня выражается в умении кандидатом проявлять и рационально использовать необходимые качества.

К данным качествам принято относить показатели по шкалам стрессоустойчивости и навыкам делегирования.

Стрессоустойчивость – это психологический термин, характеризующий имеющуюся совокупность врождённых или приобретённых личностных свойств, которые позволяют индивиду быстрее адаптироваться и легче переносить изменяющуюся интеллектуальную, эмоциональную и волевую нагрузку, обусловленную профессиональной деятельностью.

Делегированием принято считать базовый навык руководителя, необходимый для развития подчинённых и повышения эффективности их труда для значимости компании. Для определения уровня стрессоустойчивости и обладания навыками делегирования будущего линейного руководителя специалист по подбору персонала использует метод кейс-интервью.

Кейс-интервью или кейс-тестингом принято называть внутренние специализированные испытания компании, не связанные с формированием общей оценки квалификации персонала.

Подобные испытания принято называть «домашними ситуациями» для будущих кандидатов.

Анализируя степень выполнения заявленных испытаний, HR-специалист составляет качественную оценку профессионального «портрета» кандидата и на её основе формирует своё дальнейшее решение.

Использование кейс-тестинга признано эффективным не только для отбора кандидатов на руководящие должности, но также в случае ежегодной аттестации руководящего состава и формировании кадрового резерва компании.

Специалисты по подбору персонала на начальных этапах проводят качественную оценку личностных характеристик кандидата с помощью следующих психологических методик:

– «Перцептивная оценка стрессоустойчивости» (http://www.gurutestov.ru/test/254/); – «Делегирование полномочий» (http://asus.style.rbc.ru/articles/15).

После проведённого психологического исследования будущему руководителю предлагается ответить на несколько вопросов, находящихся в рамках кейс-интервью компании. Данный перечень вопросов для каждой компании различен и составляется с учётом специфики её деятельности.

В качестве примера можно использовать следующие вопросы для определения управленческой компетенции руководителя:

– «Каковы будут Ваши действия, если к Вам пришёл посетитель/клиент раньше назначенного времени? Обоснуйте свои дальнейшие действия.» – «Вы ждёте важные звонки от Ваших клиентов/заказчиков.

Случается, что Ваши клиенты/заказчики звонят в одно и то же время на разные телефонные номера. Как Вы поступите в данной ситуации?» – «За выполнение важного для компании проекта Вы назначили ответственным самого квалифицированного, по Вашему мнению, сотрудника.

В установленный срок данный сотрудник не предоставил Вамотчёт о проделанной работе, сославшись на личные обстоятельства. Ваши действия?» – «Вы и другой руководитель отдела получили распоряжение от генерального директора на выполнение определённой задачи.

Понадеявшись друг на друга вы её не выполнили. Аргументируйте свои дальнейшие действия в данной ситуации».

– «В вашей компании проводится бесплатное обучение новых сотрудников, с целью повышения их квалификации. После прохождения курса обучения большинство сотрудников с накопленными знаниями и полученными навыками уходят работать в конкурирующие организации. Какими будут Ваши действия по борьбе с кадровой текучкой?»

  • После проведения всех исследований специалист по подбору персонала выстраивает сводную таблицу, анализируя полученные результаты.
  • Показателем уровня управленческой компетенции линейного руководителя являются его представление общих функциональных обязанностей.
  • К данным видам обязанностей относят:
  • – распределение обязанностей между сотрудниками своего отдела; – выработка стратегических решений; – обеспечение эффективного функционирования всех звеньев вверенного подразделения; – координация действий сотрудников своего отдела; – составление текущих планов работы отдела; – умение постановки конкретных задач; – организация деятельности коллектива; – мотивирование сотрудников; – подбор кадрового состава;
  • – планирование кадрового обеспечения.
  • Правильный подход к работе и высокая управленческая компетентность линейного руководителя станут хорошей отправной точкой в повышении уровня компании и достижении ей поставленных целей.

Кейс. Английский без боли: как научить сотрудников языку и облегчить работу HR

В начале марта Корпоративная Академия Росатома провела онлайн-дискуссию «English INVENTаризация 2021» с представителями крупных компаний и образовательных операторов.

Эксперты обсудили, как учить людей английскому языку в 2021 году, чтобы это приносило реальную пользу компаниям и было экономически выгодным.

Директор по маркетингу ЭГО Транслейтинг Евгения Лукашевич обобщает итоги сессии и делится опытом ее участника – ЭГО Университета, сумевшего в начале пандемии перевести 100% языковых программ в онлайн.

Опыт компаний: тесты, платформы, аудит

Владение английским – важный навык для руководителей и специалистов российских корпораций.

Менеджер Управления по привлечению и развитию персонала АО «Северсталь Менеджмент» Андрей Фомин отмечает, что знание языка перестало быть конкурентным преимуществом и превратилось в необходимость.

В компании, стремящейся стать «лидером металлургии будущего», знать английский обязаны руководители уровня топ-100. Эти люди, ролевые модели для коллег, каждый год проходят тестирование, регулярно совещаются на английском.

В «Северстали» можно компенсировать за счет компании 50% затрат на обучение языку при соблюдении ряда условий: наличии производственной необходимости и бюджета на учебу, завершении курса и получении сертификата в одной из отобранных школ. В 2021 году компания намерена повышать вовлеченность сотрудников в изучение английского, создавать условия для его регулярного использования. При этом – минимизировать роль HR-специалистов в обучении языку.

Корпорация Росатом, которая входит в десятку крупнейших компаний России и является одним из глобальных технологических лидеров, с 2020 года развивает собственную образовательную платформу – цифровую экосреду Rosatom English.

В прежние годы здесь проводили массовое обучение и тестирование сотрудников, а теперь их учат языку с помощью нестандартных решений: марафонов, олимпиад, кураторства контента, вебинаров, спецпрограмм и телеграм-канала. На английском развивают и профессиональные навыки работников. Цель – повышать и поддерживать уровень владения языком, «ломать барьеры»

Кейс: английский для руководителя

«Росатом занимает первое место в мире по портфелю зарубежных проектов. Нам нужны люди, владеющие английским.

У нас есть опыт, которым пора делиться, при этом мы постоянно ищем свежие идеи и решения!» – говорит директор Центра развития компетенций для международной деятельности Корпоративной Академии Росатома Мария Павлова.

Ее коллега, руководитель отдела по обучению иностранным языкам Нонна Дзодзикова, добавляет: в инициативы необходимо вовлекать руководство, развивать активную ученическую самостоятельность и помнить, что английский как «поощрение» не работает.

Проект по освоению языка Росатом реализует более 5 лет, в нем участвуют 160 преподавателей. Только в 2020 году обучение прошли 5512 сотрудников, компания организовала 122 языковых вебинара.

Корпоративное обучение должно быть эффективным – с этой позицией согласны все заказчики образовательных программ. Как же их оценить? В ПАО «Газпром нефть» проводят так называемый «лингвистический аудит»: до начала учебы здесь анализируют потребности и тестируют сотрудников, а потом соотносят уровень их знаний с необходимым для компании.

«Результаты аудита – опросов, интервью, изучения должностных инструкций – могут стать основой языковой политики организации. Такой документ должен отражать принципы коммуникации сотрудников на разных языках.

Нужно понять, где мы сейчас, а потом двигаться к цели», – говорит руководитель программ по обучению иностранным языкам ПАО «Газпром нефть» Арсений Парфенов.

Он отмечает: следует оценивать обучение языку в методическом и экономическом аспекте, стремиться к международной системе оценивания, например, IELTS.

Личный опыт. Как быстро подготовиться к переговорам на английском

Провайдеры как партнеры и агенты инноваций

Операторы образования высоко ценят роль HR-департаментов в обучении персонала языкам.

CEO B2B Skyeng Ирина Разнатовская разделяет компании по типу ответственности: одни отвечают за результат (и заметно помогают сотрудникам), другие – лишь информируют их о возможностях.

По мнению Ирины, какой бы «крутой» ни была экосистема, формула успеха заключается в тесном партнерстве ученика, образовательного оператора и компании-работодателя.

«Более 93% компаний, с которыми мы сотрудничаем, достигают поставленных целей. Мы помогаем компании и ученику поставить цели и „смэтчить“ их, следим за прогрессом и динамикой! Без этого невозможно учиться», – говорит она.

Одна крупная международная компания отправила на учебу в Skyeng 3200 человек. Выстроенная система контроля, дисциплина, прозрачные условия и отчетность помогли 84% сотрудников повысить степень владения языком на 3 уровня всего за 2 года.

HR и провайдер могут помочь сотруднику сформировать привычку учиться, считает руководитель направления корпоративного обучения Flow – английский от Яндекс.Практикума Галина Лебедова. Среди инструментов – эксперименты с сопровождением (телефон/мессенджеры), KPI со стороны компании (поощрение), интерактивные вебинары и личные преподаватели.

Читайте также:  Английский для туристов: краткий разговорник с произношением и переводом

«Мы даем HR-специалистам обратную связь, чтобы они могли ее интерпретировать. Важно уделять внимание контенту и развитию обратной связи», – говорит Галина.

Елена Цепалова, представитель Macmillan Education, разработчика онлайн-среды с 18-летним опытом, рассматривает платформы как конструктор языковых курсов. Сотрудники строят индивидуальную траекторию обучения: готовятся к международным экзаменам, погружаются в общение или осваивают корпоративный курс, а куратор получает отчет об их прогрессе.

«В учебные курсы включаются элементы геймификации и эдьютейнмента, например, видеоматериалы с  героями и ситуациями в виде сериала», – отмечает она, оценивая современные образовательные продукты.

ЭГО Университет, созданный в 2012 году в группе компаний ЭГО Транслейтинг и имеющий лицензию на образовательную деятельность, до 2020 года работал в основном в офлайне. Пандемия заставила провайдера полностью перестроить работу и предложить клиентам новые форматы корпоративного обучения. К маю прошлого года 100% программ работали онлайн.

«Мы переосмыслили подходы к работе, наши методисты проделали колоссальную работу, чтобы перестроить программы, успеть за рынком и помочь клиентам», – говорит директор Центра обучения иностранным языкам ЭГО Университета Юлия Чекмарева.

Не слишком востребованными оказались дешевые, стандартные, быстрые предложения. После исследования клиентов ЭГО Университет разработал ряд удачных методических и продуктовых решений.

Успешными стали навыковые экспресс-курсы и марафоны, языковые клубы с профессиональной специализацией, игровые проверки знаний, опросы, лэндинги для организаторов обучения и слушателей.

«Экосистема – это образовательные программы, профессиональные процессы взаимодействия („путь слушателя“), мероприятия для клиентов. 2020 год лишил нас свободы, запер дома, но дал нам новую свободу – комбинацию онлайн и офлайн-форматов. В 2021 году мы будем совершенствовать контент с учетом новых реалий. Для нас стало меньше ограничений – в будущее смотрим с оптимизмом!» – говорит Юлия.

Как создать профиль и вести блог в LinkedIn на английском языке

Преподаватели – новые селебрити, а качественное образование – условие выживания вида

, добавляет основатель ELK Academy Федор Соколов. Он собрал интернациональную команду тренеров, в том числе актеров для преподавания произношения, чтобы продвигать формулу Education+Love=Knowledge.

«Мы помогаем компаниям не только с английским, но и с коммуникациями – хотим, чтобы люди вдохновляли друг друга. Мы прописываем цели по OKRs, оцениваем кандидатов по нескольким десяткам параметров, а потом соединяем это с запросом компании. Все, что работает в бизнесе, работает в образовании!» – считает он.

Эксперты отмечают тренд на геймификацию, рост элитарности офлайн-программ, важность партнерства.

«English INVENTаризация 2021» Корпоративной Академии Росатома собрала около 90 участников – представителей крупного бизнеса («Росатом», «Северсталь», «Газпром нефть»), операторов и разработчиков образовательных программ (Skyeng, Яндекс.Практикум, ЭГО Университет, ELK Academy и др.).

Источник: Группа компаний ЭГО Транслейтинг 

Кейс-метод на уроках английского языка

Кейс-метод на уроках английского языка.

А.Эйнштейн когда-то сказал: «Где это только возможно, обучение должно стать переживанием». Высказывание перекликается с требованием нового образовательного стандарта, включающим умение применять приобретенные знания и навыки для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей (член семьи. работник.

собственник, потребитель и т.д.). Такие умения можно развивать, используя кейс-метод.Речь идет о методе обучения, известном как кейс-метод (Case study) — метод анализа ситуаций.

Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Метод кейс-стади – это не просто методическое нововведение – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Можно сказать, что этот метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала учащихся.

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Отличительными особенностями кейс–метода являются:

  1. описание реальной проблемной ситуации;⎫ 

  2. альтернативность решения проблемной ситуации;⎫ 

  3. единая цель и коллективная работа по выработке решения;⎫ 

  4. функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;⎫

  5. эмоциональное напряжение учащихся.⎫ 

Кейс также представляет собой и некоторую ролевую систему. Высокая концентрация ролей в кейсе приводит к превращению кейс-метода в  игровой метод обучения, сочетающий в себе в себе игру с тонкой технологией интеллектуального развития .

Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы.

Учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других учащихся и учителя) на свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы.

Поэтому преподаватель должен помочь учащимся рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Учащиеся должны понимать с самого начала, что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет последствия принятия необдуманных решений.

Дискуссия занимает центральное место в кейс-методе. Ее целесообразно использовать в том случае, когда обучаемые обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения.

Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учат соблюдению норм и правил общения.

Еще больше нагрузка на преподавателя, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса обучения, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и конкуренции одновременно, и самое главное, обеспечивать соблюдение личностных прав учащегося.

Примеры тематики кейсов:

  1. Завершающие проектные работы по разделам учебника. Например, «Составьте список архитектурных достопримечательностей России, по Вашему мнению, имеющих право считаться новыми чудесами света. Аргументируйте свой выбор».

  2. Урок-беседа по темам разделов учебника. Список тем соответствует основным темам программы иностранных языков в средней школе, например, Семья, Еда, Хобби, Компьютерные технологии, Образование, Выбор профессии и проч.

День из жизни обычной семьи.

  1. Составить меню на 1 день (завтрак, обед, ужин).

  2. Обсудить список продуктов, которые надо купить  для приготовления блюд  (с указанием количества продуктов и места, где это можно сделать).

  3. Приготовить праздничное блюдо, чтобы отметить особое событие в семье. Указать ингредиенты и способ приготовления.

  4. Вылечить 2 заболевших членов семьи народными средствами. При этом пациент должен указать симптомы: расстройство желудка, простуда, головокружение, ссадина на коленке.

Урок английского языка на основе кейс-технологии строится по следующему направлению:

Первая группа упражнений – вводные или разминочные упражнения (Starting up). Они имеют дискуссионный характер. Целью упражнений этого типа является обучение лексике, а так же навыкам говорение.

За вводными упражнениями следует раздел Аудирование (Listening). Упражнения этого раздела направлены на развитие навыков аудирования и письма, а также освоение новой лексики.

За разделом аудирования следует раздел Чтение (Reading), который включает два текста. Этот раздел урока кроме развития навыков чтения и понимания текста на английском языке нацелен на освоение новых лексических единиц по теме урока.

Повторение грамматики (Language Review). Посвящёно грамматической теме урока и включает всего три упражнения, которые имеют следующие формулировки заданий:

  1. Объясните, какие времена английского глагола используются для обозначения действий, повторяющихся в настоящем, имеющих результат в настоящем, продолжающихся в настоящий момент, имеющих место всегда.

  2. Найдите глагольное время в следующем абзаце прочитанного текста… и объясните значение этого времени.

  3. Используя приводимые ниже записи, напишите предложения по теме урока.

Последний раздел урока называется Исследование проблемы (Case Study). В его начале приводится описание проблемы поднятой в начале урока.

Вероятно, в ближайшем будущем кейсовые технологии станут одними из основных в преподавании английского языка.

В заключение следует отметить, что применение кейсов должно быть методически, информационно, организационно и педагогически обоснованным и обеспеченным.

Бесспорно, функциональное поле кейсов открывает широкие возможности для использования и дополняет традиционные классические методы обучения английскому языку.

Использование кейсов в преподавании английского языка – это ещё один шаг к интеграции российской системы образования в мировое образовательное пространство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector