Что такое collocations в английском языке и как их учить

эксперт проекта Татьяна Размыслович

Учитель – это опасный провокатор. Он постоянно задает вопросы, готовит спец.задания и все для того, чтобы заставить студента говорить. В этом материале я раскрою секреты операции «Коллокация», которая по данным методического сообщества все чаще проникает в учебные классы.

Студенты, попавшие под влияние операции «Коллокация» начинают не только делиться своим мнением на иностранном языке, но и делают это с помощью слов и структур, которые подозрительно точно повторяют способ общения носителей языка. На свой страх и риск рассказываю обо всех подробностях этой коварной операции.

Предупрежден — значит вооружен.

Терминология:

Вначале расшифрую действующих лиц и важные термины, участвующие в операции «Коллокация».

Создатели и распространители: Michael Lewis (в 90-х ввел понятие «Лексический подход»), Hugh Dellar, Andrew Walkley (опубликовали в 2016 книгу Teaching lexically).

Последние активно продвигают мысль о том, что без грамматики ты сможешь сказать мало, а без лексики – вообще ничего. Сам Hugh Dellar активно путешествует и проповедует идею обучения через коллокации и чанки.

Под словом collocation (в преподавательском сообществе уже активно используется русская калька «коллокация») — это способ, с помощью которого слово употребляется с другими словами.

Проще говоря, это научное название всем известного явления «так не говорят». Пример из английского: можно сказать I stay at home, но нельзя сказать I sit at home.

Если спросить, а почему так нельзя, то ответ будет: «Потому что так не говорят. Эти слова не сочетаются».

Сhunk — это группа слов, которые употребляются вместе. Чанк (еще одна русская калька) может включать в себя коллокации, устойчивые выражения, идиомы и т.д. Например, by the way (кстати), come up with smth (придумать, предложить что-то). Фактически мы просто запоминаем эти группы лексических единиц и потом вставляем их в письменной или устной речи.

Teaching lexically — это распространении идеи о том, что обучать/учить нужно коллокации и чанки, благодаря которым мы начинаем говорить на иностранном языке быстрее и, что не маловажно — естественно.

Что такое collocations в английском языке и как их учить

Как было и как стало:

Традиционно учебники по иностранным языкам построены по принципу «грамматика+слова+навыки».

Если вы пролистаете известное пособие по английскому SpeakOut, то заметите, что в каждом юните есть уроки на развитие всех навыков.

Задача учителя: сложить всё в пазл, чтобы привести студента к заветной цели: пройти языковой уровень. При работе со SpeakOut и похожими по структуре пособиями можно выделить несколько закономерностей.

Во-первых, это определенный порядок тем. Если вы учите или преподаете язык последовательно, то вы уже столкнулись с тем, что одна и та же грамматическая тема повторяется на каждом уровне.

Простой пример из английского: Past Simple проходят на Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate.

Справедливости ради замечу, что на каждом этапе эта тема усложняется и добавляются новые детали, хотя учителю рекомендуется отводить время на каждом уровне на повторение и «шлифовку» этой темы.

Продолжаем листать пособия и замечаем вторую закономерность: наличие стандартных упражнений, типа вставьте пропущенное слово, соедините со значением, найдите синоним/антоним, раскройте скобки, ответьте на вопросы. Мне иногда кажется, что многие студенты (особенно школьники) автоматически выполняют эти задания.

Третья закономерность: тексты для чтения — учебные. Это значит, что когда ты работаешь с этим материалом, ты понимаешь, что здесь цель – отработать лексический или грамматический материал. Содержание вызывает слабый эмоциональный отклик. С аудио для прослушивания наблюдается другая проблема.

Частенько в скриптах содержатся такие слова и выражения, которых нет в изучаемой лексике по теме и которые потом нигде не тренируются. Кстати, далеко не во всех учебниках есть в наличии суммарный список слов по юниту. Обычно можно найти лишь определенное количество тематических слов и всё.

Все вышеперечисленное можно смело отнести к жалобам на учебники. Хотя, думаю, стоит признаться, что идеального пособия не существует.

Hugh Dellar и Andrew Walkley, распространяя идею Teaching lexically, говорят о том, что учителю необходимо самому уметь превращать любой материал в обучение языку на базе групп слов, устойчивых выражений, идиом и т.п.

т.е. учитель должен уметь самостоятельно организовать операцию «Коллокация».

Что такое collocations в английском языке и как их учить

Как обучать lexically:

Первое, что стоит сделать – это объяснить себе и своим студентам, почему вы будете постоянно употреблять слова chunks и collocations. Я говорю следующее: «Гораздо проще строить высказывания, когда у нас уже есть блоки и мы точно знаем, что эти блоки хорошего качества.

Вы знаете правило порядка слов, теперь добавляйте к ним блоки (т.е. группы слов, т.е. chunks и collocations) и у вас получается классное высказывание. Подбирать отдельно слова гораздо сложнее, плюс очень большой риск, что вы неправильно их сложите.

Чем больше у говорящего в запасе chunks, collocations, тем более успешен он во всех навыках».

После проведения разъяснительной работы, нужно выделить время на обновление своего методического гардероба. Добавьте новые аксессуары в виде упражнений и приемов из книги Teaching lexically. Я протестировала рекомендации Hugh Dellar и Andrew Walkley в своем классе. Выбрала для себя важное и теперь делюсь своими заметками по тренировке ключевых навыков.

Что такое collocations в английском языке и как их учить

Для аудирования:

  • Не бояться повторять аудио-текст больше, чем это положено и работать с ним больше, чем это предполагает учебник. Скрипт – это источник коллокаций и чанков, хорошая основа для тренировки многих навыков. Отработав в классе аудио-текст, я даю скрипт и трек в домашнее задание, чтобы ребята еще раз послушали, потренировали произношение и если нужно, сделали дополнительные упражнения.
  • Тексты для аудирования -это отличная основа для тренировки произношения. Метод аудиосуфлирования (повторяем текст одновременно со спикером) улучшает интонацию и повышает скорость речи. Регулярно выполняю сама.
  • В тексте для аудирования создаем пропуски, которые студентам нужно заполнить. Это задание оправдывает затраченное на его выполнение время. Обычно студенты, прослушивая аудио-тексты уделяют внимание содержанию, но не языковым формам. Пропуски фокусируют на языке.
  • Стоит использовать диктанты. Это задание когда-то было популярно, а с приходом коммуникативной методики кануло в Лету. Однако диктанты очень полезны. С их помощью можно научить студентов различать слабую и сильную форму слов, акцентировать внимание на грамматики и лексике. К тому же, это еще одна хорошая форма для закрепления материала.
  • Проговаривать отрывки из скрипта вслух — это тоже эффективно. Звучит олдскульно, но это еще одна форма меморизации chunks и collocations, а также тренировка произношения. Читать вслух можно хором. Задание можно разнообразить, если дать попросить текст читать быстрее, а потом медленнее.

Что такое collocations в английском языке и как их учить

Для чтения:

  • Экстенсивное чтение (для удовольствия) также как и прослушивание (смотрю фильмы, чтобы выучить английский) не работает. Оно даёт результаты, только если учитель организует дополнительные задания для употребления чанков, коллокаций и предлагает практику языка на основе материала.
  • На подготовительном этапе можно и нужно задействовать лексику. Причем важно использовать снова чанки и коллакации, а не просто отдельные единицы и их значения.
  • Если учитель пытается объяснить незнакомые слова до чтения, то он рискует потратить время зря, ведь некоторые слова могут быть уже известны студентам. Поэтому целесообразно давать время для обсуждения новых слов в парах и мини-группах. Только после этого объяснять оставшиеся новые слова.
  • На этапе чтения банальные вопросы (что, кто, когда, зачем) для проверки понимания могут демотивировать студентов. Нужно создавать такие вопросы, которые бы поощряли студента искать информацию в тексте.
  • Очень часто при чтении интересных текстов студенты уходят от языка и концентрируются на содержании, спорных моментах. Важно фокусировать их на коллокациях и чанках внутри текста также. Одним из заданий может стать: пересказ с использованием выделенных учителем важных фраз.
  • На послетекстовом этапе традиционно возникает обсуждение прочитанного. Если связать дискуссию с языком в тексте, то учитель достигнет большего с точки зрения учебных целей. Хорошие задания: посмотрите на цитаты и подумайте, что это значит, какие мысли были у героя; какие чувства возникают у вас; опишите ситуацию, в которой эти слова могли бы быть сказаны. Задания на критическое мышление и стилистический анализ отлично справляются с задачей сфокусироваться на коллокациях и чанках.
  • Еще один прием, который я добавила к себе в копилку, — это анализ текста на полезные выражения. Я прошу студентов выписать коллокации и чанки, которые они считают полезными, которые им запомнились и даже те, которые полезны, но сложно запомнить. На следующем занятии мы возвращаемся к этим словам, только теперь я задаю такие вопросы, чтобы студент увидел, как эти выражения могут работать в разных контекстах.
Читайте также:  FCE — подготовка к Кембриджскому экзамену по английскому

Что такое collocations в английском языке и как их учить

Для формирования навыка письма:

  • Объяснить студентам, что чанки и коллокации для письменного языка могут коренным образом отличаться от тех, которые мы используем для говорения. Сюда добавить объяснение про регистры и типы письменных заданий (отчет, эссе, открытка другу).
  • Создавать такие задания для тренировки письма, которые релевантны опыту и сфере работы студентов. Зачем просить написать отчет о деятельности компании за полгода, если это студент, любящий Netflix?!
  • Большое внимание уделять вводным словам. Показать контекст, в котором они могут и не могут употребляться. Личный пример: у меня есть студент, который очень любит слово therefore и употребляет он его во всех контекстах. Как вы думаете, я исправляю ситуацию?
  • Я объясняю студентам: чтобы письменное задание принесло максимум пользы, стоит провести хорошую подготовительную работу т.е. создать план, выбрать чанки и коллокации, которые подойдут, написать черновик. Если не будет этого этапа, то важные группы слов так и останутся неупотребленными.
  • Чанки и коллокации для письменного задания можно выбирать с помощью брейнсторма. Генерацию идей лучше осуществлять сначала индивидуально, а потом уже обсуждать в мини-группе. Так эффективнее, ведь всем нужно время сосредоточиться.

Что такое collocations в английском языке и как их учить

Для грамматики:

  • Даже если в вашем учебнике скучные и однообразные грамматические упражнения, их можно доделать самим. После того как студенты вставили пропущенные слова или раскрыли скобки, просите их придумать контекст. Я обычно объясняю студентам так: «Мы будем продолжать предложения вертикально и горизонтально». Горизонтально: придумайте еще одно предложение.
    Вертикально: в парах создайте диалог.

Запоминание устойчивых словосочетаний (коллокаций) как способ изучения английского языка

Коллокации, или Collocations, являются устойчивыми словосочетаниями.

При изучении английского языка мы часто встречаемся с коллокациями, или устойчивыми словосочетаниями, которые употребляют носители языка.

Например, можно сказать по-английски, fast food (Фастфуд), но никак не quick food, rapid food, поскольку именно словосочетание fast food закрепилось в английском языке как языковая норма.

Очень частой ошибкой при изучении английского языка является словосочетание do a mistake (сделать ошибку), правильным словосочетанием в данном случае будет make a mistake. Или, возьмем к примеру английское слово cease (прекращать).

С его помощью мы можем образовать следующие устойчивые словосочетания: cease fire (потушить огонь), cease and desist (прекратить и воздержаться), cease to exist (прекратить существование) и т.д. Рекомендуем прочитать статью о том, какие ошибки совершают изучающие английский язык.

Что такое collocations в английском языке и как их учить

Можно рассмотреть примеры устойчивых словосочетаний и в русском языке. К примеру, мы можем сказать «кувшин стоит на столе», «принять душ», «принять лекарство» «заключить сделку», «совершить сделку», но никак не «сделать сделку», и так далее.

Для чего же стоит учить collocations в английском языке?

Стоит их учить, чтобы:

1. Быть понятым и точнее выражать свои мысли

Если в своей речи вы используете неправильные словосочетания, то
ваш собеседник сразу же это заметит и, возможно, возникнет некоторое
недопонимание, поскольку слова не сочетаются друг с другом.

2. Пополнить свой словарный запас

Всегда, когда вы слышите новое слово, старайтесь запоминать
целую фразу, которая содержит это слово. Это будет намного эффективнее при
изучении английского языка, таким способом вы не будете использовать лишних
слов, тем самым ваша речь будет более естественной для носителей языка.
Возьмем, например, слово perpetuate (увековечить, сохранить).

Вы можете
запомнить это слово отдельно, и оно останется в вашем словарном запасе. Вполне
вероятно, что вы сможете использовать его в своей речи, но сомнительно, что вы
употребите слово perpetuate спонтанно.

Именно поэтому необходимо учить слова,
которые сочетаются с этим словом: perpetuate one’s name (увековечить свое имя),
perpetuate the memory of (увековечить память о).

3. Говорить естественно

При общении с иностранцами вы замечаете, какие фразы и выражения
они употребляют в речи. Подражайте иностранцам! Используйте в своей речи те
словосочетания, которые употребляют они. Нередко при долгом общении с людьми,
говорящими на английском, мы начинаем подражать их мимике, интонации, манере
общения, и таким образом, начинаем делать то же самое.

Как учить collocations в английском языке?

Существует большое количество способов по изучению collocations
в английском языке. Для этого необходимо:

1. Использовать словари

При изучении collocations рекомендуется пользоваться толковыми словарями, например, очень хороший словарь — MacMillan’s dictionary. Данный словарь широко используется лингвистами, переводчиками, учителями. Несомненно, он является хорошим подспорьем при изучении устойчивых словосочетаний.

2. Читать книги

При чтении книг, материалов на английском языке у человека активизируется зрительная память, при большом объеме прочитанного вы сможете выучить большое количество collocations.

Кроме этого, смотрите фильмы и слушайте аудиоматериалы.

Что такое collocations в английском языке и как их учить

Стоит отметить, что если при составлении словосочетаний вы не знаете, какое слово употребить, необходимо воспользоваться поисковыми системы (яндекс, гугл). Как только вы введете необходимое слово, результаты поиска покажут вам, с какими словами оно сочетается.

Что такое collocations?

Home » Collocations » Что такое collocations?

Что такое collocations в английском языке и как их учитьВ лингвистике есть такой термин – коллокация. Это словосочетание, в котором один компонент выбирается по смыслу, а выбор второго зависит от выбора первого и определяется традицией, в результате получается совместимая комбинация. Например, чашку на стол – поставил, а ложку на стол – положил. Если сказать наоборот, смысл будет понятен, но русскоязычному человеку такое построение фразы будет резать слух.

Коллокации – или устойчивые сочетания – есть в каждом языке, и английский – не исключение. Такие комбинации – collocations — звучат «правильно» для носителей языка, которые употребляют их постоянно. Употребление синонимов в таких словосочетаниях будет звучать ненатурально.

Например, мы знаем, что fast и quick, do и make  — синонимы, но:

the fast train / fast food the quick train / quick food
a quick shower  /a quick meal a fast shower / a fast meal
make homework / make his best
make a meal  / make a mistake

 Зачем учить collocations?

Знание словосочетаний в значительной степени улучшит способность говорить на английском, потому что они являются важным строительным материалом при образовании предложений, нужно просто немного изменить их грамматически.

  Знание словосочетаний также улучшит ваши способности слушать и воспринимать английскую речь: вы будете ожидать следующее слово говорящего и, следовательно, понимать и быстрее отвечать.

  Кроме того, словосочетания намного легче запоминать, чем просто отдельные слова, потому что для нашей памяти связующие звенья между словами целой фразы выполняют роль ассоциации. Ваш язык будет звучать более натурально и собеседнику будет легче вас понять.

Как учить collocations

  • Старайтесь запомнить collocations и затем пытайтесь распознать их в тексте или на слух.
  • Когда вы учите новое слово, запишите слова, которые комбинируются с ним (например, (remember rightly, remember distinctly, remember vaguely, remember vividly).
  • Как можно больше читайте. Чтение – отличный способ учить слова и словосочетания в контексте.
  • Группируйте и учите так, как удобно вам. Вы можете заучивать их по темам (время, количество, погода, деньги, семья и пр.) или по словам  word (take action, take a chance, take an exam).

Типы устойчивых словосочетаний

Есть несколько разных типов словосочетаний, образованных комбинацией глагола, существительного, прилагательного и т.д. Вот основные типы:

  1. adverb + adjective (наречие + прилагательное)
  • They stepped in a richly decorated hall.
  • Are you fully aware of the consequences of your action?
  1. adjective + noun (прилагательное + существительное)
  • She was recommended to take regular exercise.
  • He was writhing on the ground in excruciating pain.
  1. noun + noun (существительное + существительное)
  • Try to keep this feeling in a round of days.

Устойчивые словосочетания в английском, которые нужно знать

Что такое collocations в английском языке и как их учить

Collocations — это устойчивые словосочетания в английском языке. Обычно это два и более слова, которые употребляются вместе и связаны по смыслу. Чтобы лучше понять, что это такое, взгляните на само слово collocation. Приставка сo- указывает на связь, совместность, а location переводится как местоположение. Получаем collocation — слова, которые стоят в предложении вместе. 

Вот несколько примеров устойчивых словосочетаний, которые вы наверняка уже знаете:

  • to make a bed
  • to do your homework
  • to take a risk
  • to give someone advice
  1. застелить кровать 
  2. сделать домашнюю работу
  3. пойти на риск
  4. дать кому-то совет
Читайте также:  День подарков в Великобритании

Разумеется, мысль можно выразить разными словами, но именно collocations помогут бегло и грамотно говорить на английском.

Если сказать do a bed вместо make a bed или strong rain вместо heavy rain (сильный ливень), носитель, возможно, вас поймёт, но это будет ошибкой и укажет на слабый уровень английского.

Поэтому так важно запоминать устойчивые выражения и в дальнейшем употреблять их в разговоре на автомате. Кроме того, ваша речь станет более естественной и похожей на речь носителя. 

Существует несколько видов словосочетаний. В этой статье мы расскажем об основных. Ещё больше вы сможете узнать, заглянув в специальные словари, вроде Оксфордского английского словаря словосочетаний (Oxford Collocations English Dictionary). 

Мы используем устойчивые выражения в английском, чтобы рассказывать о повседневных делах. 

Устойчивые словосочетания с MAKE:

  • to make a cup of coffee/tea
  • to make noise
  • to make a business deal
  • to make a fuss
  • to make sense
  • to make time for someone
  • to make progress
  • to make a difference
  1. сделать, приготовить кофе/чай
  2. шуметь, издавать шум
  3. заключить деловую сделку
  4. поднять шумиху, суетиться
  5. иметь смысл
  6. выделить время для кого-либо
  7. добиться прогресса
  8. внести свой вклад

There’s nothing to make a fuss about. Не о чем беспокоиться.

What you are saying doesn’t make any sense. То, что ты говоришь, не имеет никакого смысла.

Устойчивые словосочетания с DO:

  • to do the laundry
  • to do the errands
  • to do business with someone
  • to do the shopping
  • to do your hair
  1. заняться стиркой
  2. выполнить поручения
  3. вести бизнес с кем-то
  4. пойти за покупками
  5. сделать причёску

Коллокации в английском языке, примеры

Что такое collocations в английском языке и как их учить

В английском, как и в других языках, живут и развиваются крайне интересные явления – одним из таких явлений стала коллокация.

Давайте узнаем, что это такое, для чего коллокации нужны в речи и как эффективнее запомнить их и успешно использовать.

Что такое коллокация

Коллокации или collocation (произносится как «коллокейшн») – это устойчивые словосочетания, которые представляют собой целостную единицу как с точки зрения семантики, так и в плане синтаксиса.

Примеры таких словосочетаний есть и в русском языке. Достаточно сравнить такие фразы как «крепкие мышцы» и «крепкий чай», «внести мебель в комнату» и «внести поправки», «глубокое озеро» и «глубокий смысл» — и обратить внимание, что вторая часть каждой сравниваемой «пары» особая.

Именно это и есть те самые collocations.

Коллокации в английском языке также представлены весьма широко. В числе примеров нередко называют такие популярные устойчивые сочетания как high temperature (не tall), fast food (не quick), strong tea (не robust), bitterly cold (не awfully).

Использование иных прилагательных в них невозможно – в этом случае смысл словосочетания полностью теряется, и для собеседника. в первую очередь носителя языка, оно звучит некорректно.

У многих может возникнуть вопрос: почему в коллокации невозможно замещение слова (чаще всего прилагательного либо глагола) близким по смыслу? Чтобы это понять, обратимся к самой структуре устойчивого сочетания.

Большинство коллокаций в английском языке (примерно 77%) состоят из двух слов или компонентов — у остальных состав может быть чуть шире, однако на примере двухсловных фраз легче понять их особенность.

Один из компонентов такого словосочетания называется свободным или ключевым – у high temperature это слово temperature, у fast food это food.

Именно свободный компонент предназначен для выражения заданного смысла и подбирается говорящим по контексту или цели сказанного. Второй компонент (high, fast в словосочетаниях выше) — несвободный. Он выбирается исходя из смысла ключевого компонента и определяется традицией.

Иначе говоря, коллокация складывается по мере развития языкового процесса, и со временем определенное сочетание слов становится устойчивым и семантически верным.

Еще один часто задаваемый вопрос — есть ли разница между идиомой и коллокацией, ведь первая тоже считается устойчивым словосочетанием?

На самом деле разница очевидна: в идиоме заложен более глубокий социокультурный смысл, и чтобы перевести ее с английского на русский как можно точнее, потребуется хорошее знание фразеологии родного языка. Коллокации же более абстрактны и обыденны, обойтись без них в повседневной речи (в отличие от идиом) невозможно, а перевод collocation на русский обычно не составляет труда.

Зачем учить коллокации?

Как правило, коллокации требуют заучивания – причем всего сочетания целиком. И на это у желающих хорошо владеть английским найдется несколько весомых причин.

  • Естественная речь Как уже было сказано выше, коллокация представляет собой устойчивую структуру, где замена несвободного компонента невозможна без утраты грамотности. Так, к примеру, если мы скажем heavy rain, носитель языка поймет, что речь идет о сильном дожде или ливне, но если сказать strong rain – это будет звучать неестественно и непривычно, хотя и в некотором роде понятно.
  • Умение говорить легко и свободно «Коллокейшн» — это возможность сделать свою речь живой, точной и насыщенной. При заучивании коллокаций целиком вам не придется мучительно раздумывать над выбором правильного слова для словосочетания – а это значительный шаг к fluent English.
  • Легкость запоминания

Вполне логично, что заучивание целых устойчивых словосочетаний поможет надежно закрепить их в памяти и употреблять практически не задумываясь. На первый взгляд список коллокаций может показаться внушительным, однако по мере изучения английского и запоминания фраз вы поймете, что запомнить их не так уж и сложно.

Виды коллокаций

Устойчивые словосочетания данного типа в английском языке могут включать различные части речи. Рассмотрим их основные виды и приведем примеры коллокаций.

Наречие+прилагательное (Adverb+Adjective)

  • Словосочетания такого типа используются целиком для характеристики предмета
  • compeletely amazed – абсолютно пораженный
  • dead tired – смертельно уставший

Прилагательное+существительное (Adjective+Noun)

  1. Один из распространенных видов коллокаций. Ключевой компонент в них используется для называния и обозначения предмета, несвободный – для его характеристики
  2. quick shower – быстрый душ
  3. fair deal – честная сделка
  4. good luck – удача

Существительное+существительное (Noun+Noun)

  • Используются для обозначение предмета, на русский также переводятся именным словосочетанием
  • a bar of soap – кусок мыла
  • sense of humor – чувство юмора

Глагол+наречие (Verb+Adverb)

Verb collocations – наиболее многочисленная группа, включающая коллокации с глаголом в качестве свободного компонента и других частей речи в качестве несвободного. Сочетания с наречиями называют действие и описывают его особенности.

arrive on time – прибывать вовремя

pay extra – доплачивать

Глагол+существительное (Verb+Noun)

  1. Коллокации, указывающие на действие и его объект или характеристику.
  2. to go on foot – идти пешком
  3. to start a fight –завязать драку

Глагол+предлог (Verb+Preposition)

  • Те самые фразовые глаголы, которые вы уже наверняка знаете, также относятся к коллокациям.
  • to be about – почти собраться, чтобы что-то сделать
  • to succeed in – преуспеть в чем-либо.
  • Также существуют коллокации и с другим составом – Noun+Preposition, Adverb+Adverb, Adjective+Preposition, и так далее.

Найдя список коллокаций в английском языке с переводом на каком-либо ресурсе, стоит систематизировать их именно по типу для более быстрого, простого и эффективного запоминания.

Источники коллокаций

Лучший источник для изучения устойчивых словосочетаний – конечно же, словарь коллокаций английского языка. При этом необязательно искать традиционный бумажный – большинство ресурсов можно найти онлайн.

Приведем список наиболее удобных:

  • Oxford Collocation Dictionary of English – онлайн-словарь, в котором можно узнать возможные коллокации по одному введенному слову и изучить примеры употребления.
  • EnglishCollocation.com – ресурс, где можно узнать больше об особенностях построения коллокаций, а также выучить их на основе многочисленных примеров и предложений.
  • ProWritingAid.com – своего рода поисковик для устойчивых словосочетаний, где можно найти сразу несколько коллокаций по одному интересующему слову.

Как видите, коллокация как лингвистическое явление не только интересна, но и крайне важна для английского. Устойчивые словосочетания продолжают оставаться важными носителями языковых традиций и процессов, создают базу современного английского как такового и крайне активно используются в речи.

Заучивать если не все, то хотя бы наиболее популярные коллокации необходимо – применяя для этого различные техники, вы не только обогатите словарный запас, но и заметно укрепите свои знания в грамматике.

Что такое COLLOCATION (устойчивое словосочетание), почему они так важны

Здравствуйте, уважаемый читатель, в этой краткой статье давайте познакомимся (или напомним себе, если уже знакомы) – что же такое collocation в английском языке и почему так важно нам, изучающим английский, овладевать этим collocation и правильно использовать устойчивые словосочетания в речи и на письме.

Читайте также:  Английские слова на Хэллоуин: 20 фраз из «Оно» и «Симпсонов»

Кстати, сочетаемость слов и устойчивые словосочетания присущи всем языкам – и английскому, и русскому, и т.д.

К примеру, когда мы говорим о дожде в русском языке, как более “естественно”, более правильно сказать: сильный дождь или тяжелый дождь, или интенсивный дождь? Вас поймут во всех трех случаях, и все же, максимально правильно будет сказать “сильный дождь”.

Та же самая ситуация проявляется и в английском языке. Существуют десятки тысяч устойчивых словосочетаний, которые желательно употреблять именно в их “фиксированной” форме – если вы хотите, чтобы ваш английский напоминал английский языконосителей.

Итак, чем выше вы хотите “забраться” в языке – тем плотнее нужно осваивать collocations. Также правильные словосочетания очень важны для успеха на тестах английского – таких, как TOEFL, IELTS, KET, PET, FCE, CAE, CPE, и прочих экзаменах, связанных с английским, таким, как GMAT, GRE, SAT, ACT и др.

Давайте рассмотрим такую ситуацию: студент пишет эссе на тему охраны окружающей среды.

Студент четко осознает свои доводы, аргументы и ключевые слова – такие, как environment, pollution, ozone layer,… Однако, какие другие слова идеально сочетаются с вышеупомянутыми, чтобы создать гармоничное, естественное языковое повествование? Если мы посмотрим в словари collocation (типа Оксфорд, МакМиллан), мы увидим, что, например, со словом pollution “максимально” дружат глаголы avoid/prevent/control/fight/combat/tackle/cut/limit/minimize/monitor/reduce. То есть, именно словосочетания наподобие minimize pollution/reduce pollution и пр. будут звучать наиболее естественно и указывать на высокий уровень владения английским языком. Если же писать первые пришедшие на ум сочетания типа resist pollution/oppose pollution – автора поймут, но сразу будет заметно, что уровень английского у него не очень высокий – как следствие, на языковом тесте он не получит максимальный балл за написание эссе. То же самое проявится и в секции Speaking – ведь устойчивые словосочетания характерны как для письма, так и для устной речи – просто в процессе говорения правильное использование collocation требует еще более высокого уровня владения английским языком – ведь при говорении у нас гораздо меньше времени на подбор правильных устойчивых словосочетаний.

Итак, в английском языке будет идеально сказать strong wind и heavy rain, но никак не наоборот. Языконосители знают эти словосочетания, так как слышали и видели их сотни тысяч раз – разум сам усваивает такую информацию, и человек не прилагает усилий для запоминания. А вот для изучающих язык приходится много трудиться, чтобы овладеть искусством collocation.

Словосочетаемость в английском языке можно условно поделить на три уровня “жесткости” – от практически свободных сочетаний типа see a film/man/cat до среднего уровня “фиксированности” – наподобие see a doctor и до абсолютно застывших словосочетаний, как, например, идиома “not to see wood for the trees”. Если вы хотите звучать, как языконоситель, вам предстоит освоить все collocations – от свободных до четко фиксированных.

Как я уже упоминал, огромное значение имеет владение collocation на тестах английского.

Если вам нужна помощь в подготовке к IELTS, TOEFL, SAT, ACT, GMAT, GRE – я, опытный репетитор английского, помогу вам! Обращайтесь!

Как учить устойчивые словосочетания (collocations)?

  • #как выучить английский язык
  • #словарный запас

Advanced отвечает:

Для изучения устойчивых оборотовб выражений и коллокаций я специально подписался на Flo-Joe CAE exam newsletter — там каждую неделю пятерка наиболее употребительных коллокаций. Это для того, чтобы не упустить из виду важные, а главное, ВСТРЕЧАВШИЕСЯ на прошлых экзаменах обороты.

А в обыденное время предпочитаю пользоваться тем «минимумом», что найду в Oxford Advanced Learners Dictionary по ходу обучения. Также смотрю там статьи наиболее употребительных слов — get, take, pull, put, say, mark, go — там таковые всегда в наличии ввиду их многозначности и растяжимости.

Есть еще привычка находить английские эквиваленты русским «коллокациям» — все мы знаем тысячи и тысячи, но в подсознании, т.е. не напрягаемся в употреблении, скажем, «преодолевать препятствия», а не «проходить, проезжать, переходить, перелезать, побеждать, обыграть…». Если поднапречься — можно во время беседы с кем-нибудь улавливать их, а потом специально проверяться в словаре.

  • Ну, напоследок, нельзя не упомянуть про великое Чтение — кладези чего угодно, а уж коллокаций тем более.
  • Надеюсь не утомил Вас своим длиннющим сообщением.
  • Baron von Schraubenkopf отвечает:

Странно, что об этом еще не сказали (или говорили уже?), но мне кажется, надо развивать в себе навыки определения коллокаций.

Возможно, кому-то было бы полезно иногда читать хотя бы небольшие кусочки текста не просто наслаждаясь содержимым, а осознанно обращая внимание на сочетания существительных с глаголами, прилагательными, предлогами и т.д..

Скорее всего будет казаться, что ничего так и не запомнинается, но если это делать регулярно, то, возможно, что-то в голове таки останется, ведь мозг перерабатывает информацию.

Еще, ИМХО, полезно позаниматься речевым прогнозированием для закрепления и активации своего запаса коллокаций — например, слушая новости или talk show на BBC Radio, попытаться про себя заканчивать фразы за диктора.

Если темп речи слишком для Вас высок, возьмите те же Special English выпуски с VOA и пробуйте предугадать, что скажет диктор. Также, можно попробовать поделать такого рода упражнения с текстом. Можно было бы даже это автоматизировать — напишите программку (или попросите тех, кто мог бы), которая бы в переданном ей тексте делала бы пропуски в случайных местах, а потом попробуйте заполнить эти пропуски и сравните с оригиналом. Ну а тексты можно брать самые разные. Например, те же новости с BBC или CNN.

Другие вопросы по теме

  • 20 С чего начать учить английский язык?
  • 36 Как учить новые слова?
  • 2 Как правильно учить грамматику?
  • 12 Как учить фразовые глаголы?
  • 9 Как учить неправильные глаголы?
  • 6 Посоветуйте словарь устойчивых словосочетаний (collocations dictionary)
  • 3 Как учить новые слова-синонимы на английском языке?

Новости сайта

Марта 2017 г.

Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 4, обновленных вопросов: 9. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.

Октября 2016 г.

Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 1, обновленных вопросов: 7. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.

Июля 2016 г.

Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 2, обновленных вопросов: 8. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.

Последние обсуждения

  • 29 Вопросы sobaki Kachalova о немецком
  • 4 Отработка лексики и домашние задания при занятиях раз в неделю
  • 32 Вопросы Подснежника по грамматике и словоупотреблению (Часть I)
  • 37 Тонкости английского языка
  • 39 А что этот тест никто не предлагает?
  • 4 Check a text
  • 53 CPE Writing by paveltashkinov
  • 118 У кого-нибудь ученики поступали в топ-5 университетов?
  • 73 Опять про поведение (дошкольники)
  • 6 Метод доктора Пимслера, какой уровень можно получить, пройдя все 3 части?
  • 1 Посоветуйте по Coursera
  • 25 Endure — правильное произношение

Категории

  • # планирование занятий
  • #BEC
  • #CAE
  • #celta
  • #CPE
  • #FCE
  • #IELTS
  • #TOEFL
  • #авторские методики
  • #английский для детей
  • #английский по специальности
  • #британские учебники
  • #великобритания
  • #где найти?..
  • #грамматика
  • #деловой английский
  • #другие иностранные языки
  • #егэ
  • #интернет-сообщества
  • #истории успеха
  • #как выучить английский язык
  • #культура англоязычных стран
  • #курсы с носителями языка
  • #курсы с русскоязычными преподавателями
  • #лингвистическое образование
  • #международные экзамены
  • #методики обучения английскому языку
  • #мультимедийные пособия по английскому
  • #немецкий язык
  • #образование за рубежом
  • #обучение за рубежом
  • #общение на английском языке
  • #оргвопросы преподавателей английского
  • #отзывы о школах и курсах английского языка
  • #перевод и профессия переводчика
  • #письменный английский
  • #поездки в англоязычные страны
  • #понимание речи на слух
  • #праздники англоязычных народов
  • #преподавание английского языка
  • #произношение
  • #разговорная речь
  • #разное
  • #русский как иностранный
  • #словари
  • #словарный запас
  • #советы
  • #США
  • #тематические уроки
  • #учебники отечественных авторов
  • #учебники по английскому
  • #чтение
  • статьи
  • тесты
  • faq
  • форум
  • мой efl
  • о проекте
  • реклама

© 1998-2017 EFL.ru. Перепечатка материалов возможна только с разрешения автора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector