Блог преподавателя английского языка Советы, секреты, мнения и многое, многое другое

О методе опоры на физические действия

TPRМетод опоры на физические действия (Total Physical Response, далее в тексте TPR) основан на положении психологии о координации речи и физических действий, которые ее сопровождают. Его можно рассматривать как продолжение так называемого натурального метода, суть которого состоит в том, что при обучении необходимо имитировать процесс овладения детьми родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий. Т.е., говоря простым языком, когда дети учат родной язык, они сначала  учатся понимать на слух сложные и длинные структуры, и только потом воспроизводят их в речи. Причем понимание этих структур облегчается, если они сопровождаются физическими действиями, которые выполняет ребенок и/или окружающие его люди.

С детьми  это выглядит примерно так:

А со взрослыми вот так :-).

TPR широко применяется при обучении дошкольников. И потому, что таким образом они действительно хорошо усваивают материл, и , как мне кажется, просто потому, что малышам необходимо дать возможность побегать-попрыгать-подвигаться во время занятий.  Длится урок обычно 45 минут, а посидеть на месте они в этом возрасте могут от силы 15-20 минут, редко больше.

Так, например, в учебнике Cookie&Friends, который мне очень нравится, дети уже с первых  занятий уровня Starter выполняют простые команды — Stand up! Stretch! Sit down! Skip! Jump! Dance! Clap hands! Hide! Причем дети могут произносить эти команды (и обычно их выкрикивают вслед за учителем :-), но они не относятся к активному словарю, это пассив.

Обучение в данном случае основывается на принципе устного опережения (т.е. сначала идет обучение устной речи, потом — письменной) *(см.примечание внизу). Цель произнесения таких команд - формирование устно-речевых умений у начинающих изучать язык.  Единицей обучения здесь является предложение, не отдельное слово (т.е. учитель просто произносит, например, Clap hands! и хлопает в ладоши, не объясняя предварительно значение слов to clap и hand). Для данного метода характерно очень спокойное отношение к ошибкам, на начальном этапе они не исправляются (как не исправляют родители ошибки начинающих говорить малышей). Учитель просто повторяет ту или иную команду до тех пор, пока все (ну, или почти все :-)) учащиеся не выполнят ее правильно. На более поздних этапах обучения учащиеся могут сами давать команды друг другу, появляются элементы ролевой игры.

Сторонники данного метода полагают, что при его применении учитель не столько обучает, сколько демонстрирует использование языкового материала, стимулирует умственную деятельность учащихся,  и просто  позволяет учащимся вести себя свободно (носиться по классу с визгами и хихиканьем, ага), что снимает стресс, связанный с изучением нового языка.

Возможно ли провести целое занятие исключительно на TPR? Не думаю, получится слишком однообразно, а, следовательно, и утомительно. Скорее это будут небольшие блоки по 5-7 минут, которыми «разбавляют» занятие. По крайней мере, я делаю так.

*Вот на этот момент хочу обратить особое внимание. Когда обсуждаешь с родителями дошколят изучение иностранного языка, почти все удивленно спрашивают:"Как же они будут учить английский алфавит, если они и русского-то еще толком не знают?" Да никак. Не начинают малыши изучение иностранного языка с алфавита, на первых порах без него можно прекрасно обойтись.

 


Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога по e-mail!

Адрес электронной почты

Навигация

Предыдущая статья: ←

К записи "О методе опоры на физические действия" оставлено 5 коммент.

  1. Эмили пишет:

    Скажите, а как можно сделать такую же картинку, как вверху этой записи?

  2. admin пишет:

    Такую картинку можно сделать при помощи сервиса , я о нем немного рассказывала, вот здесь

    tutorblog.ru/poleznye-res...hhyu-wordle.html

  3. Ирина пишет:

    Спасибо большое! Непременно буду использовать этот метод .В этом году после большого перерыва (несколько лет работала со старшеклассниками и взрослыми)снова есть группа второклассников. Думаю, отлично разнообразит наши уроки!

  4. admin пишет:

    Конечно разнообразит!

    Только хотела бы обратить внимание на один момент, касающийся организации пространства. Просто мысли по теме, вдруг пригодится.

    Можно разделить класс на две зоны. В одной стоят столы и стулья, там выполняют письменные задания (для экономии места можно придвинуть столы друг к другу, а стулья поставить вокруг), в другой — свободное пространство, коврик, на котором все бегают, прыгают, сидят, лежат, и все в

    этом духе :-). Так легче обозначать переход от одного вида деятельности к другой (садимся за парту — значит нужно сосредоточиться, сейчас будет задание), и просто безопаснее (никто не врезается в столы, стулья и друг друга). Если в классе не столы, а стул-парты, то можно поставить их по периметру комнаты вплотную к стенам, тогда в середине останется свободное пространство для побегать-попрыгать-полежать- посидеть :-).

  5. Art пишет:

    Интересный метод. Попробую на практике. Я помню, нас самих так в школе заставляли sit down и stand up

Оставить свой комментарий

Выбираем GMAT репетитора
Как выучить английский язык?
Как выучить английскую грамматику
Как выучить два языка сразу?

Контакты
Евзикова Олеся Владимировна
Тел. 8-916-414-21-03
E-mail info@torblog.ru
Объявления

К сожалению, в настоящее время набор новых учеников не проводится

Погуглить по блогу
Подписка по E-mail

Введите адрес электронной почты и нажмите ОК!

Поделиться в соцсетях
Copyright

Копирование материалов сайта возможно при указании активной, открытой для индексации ссылки на tutorblog.ru 

Наверх