Обучение английскому по Скайпу – это хорошая возможность получить образование дистанционно, занимаясь в удобное для вас время и в том месте, где вы захотите.
Изучение иностранного языка в таком формате означает, что обучение будет проходить онлайн, нужен только выход в Интернет.
Данный способ обучения в последние годы становится все более популярным по сравнению с классическими методами.
Как проходит обучение английскому языку по Скайпу
Всего пару лет назад обучение английскому языку по Скайпу считалось необычным явлением и не было таким распространенным, как сейчас.
В настоящее время многие выбирают именно этот способ изучения иностранного языка, поскольку он позволяет проводить уроки с максимальным комфортом для учеников.
Большинство студентов, которые попробовали обучение английскому по Скайпу, не собираются возвращаться к традиционным методам его изучения.
Однако до сих пор многих интересует вопрос, как именно строится обучение английскому языку по Скайпу, и как преподаватель может обучать, если он находится на расстоянии, возможно, даже тысяч километров. Поэтому у будущих учеников могут возникнуть вопросы: А подойдет ли это мне? А смогу ли я так заниматься?
Конечно подойдет, конечно сможете, стоит только попробовать!
Фокус заключается в том, что обучение английскому через Скайп происходит точно так же, как и обычные индивидуальные уроки.
Есть лишь одно отличие — преподаватель находится не рядом с учеником, а по ту сторону экрана.
Для большего понимания процесса обучения английскому по Скайпу, мы подробно опишем, как это происходит в реальности. Уверены, вам понравится, и вы поймете, это именно то, что вы так долго искали.
Во-первых, перед началом занятий ученикам выдаются бесплатные учебники в электронном виде.
Также преподаватель подготавливает дополнительные учебные материалы (пособия по грамматике, по расширению словарного запаса, разнообразные видеоматериалы, аутентичные материалы и многое другое), чтобы занятие было максимально интересным.
Ученик может самостоятельно решить, в каком формате ему будет удобнее работать с литературой: распечатать страницы, купить книгу или работать с электронным учебником.
Точно так же как и на стандартных оффлайн-занятиях, ученики конспектируют важные моменты в тетради. Преподаватели составляют план занятий, учитывая пожелания учеников, но в то же время соблюдают установленную программу, в которую входят такие блоки, как чтение, слушание, письмо, и практика устной речи.
Если вы хотите изучить английский онлайн, обучение по Скайпу — лучший вариант, потому что именно в этом формате большую часть урока вы будете практиковаться в устной речи. Несмотря даже на то, что, возможно, это ваше первое занятие, преподаватели найдут к вам особенный подход, и вы начнете говорить.
Естественно, при работе с новичками, педагоги могут использовать русскую речь, однако с течением времени они будут полностью переходить на объяснение разнообразных тем на английском.
Если ваш уровень английского Рre-Intermediate, то использование русской речи при обучении требуется достаточно редко, в исключительных случаях при объяснении материала повышенной сложности или же для перевода новых слов.
Будьте готовы к тому, что 80 % от урока будет составлять разговорная практика, в которую входят обсуждения, описания, ролевые игры, разыгрывание различных жизненных ситуаций и тому подобное. Такой формат проведения урока необходим, чтобы ученики смогли полностью проработать полученные знания по английской грамматике и лексике, расширить свой словарный запас, а также получить практику говорения на английском.
Каким образом организован блок слушания при обучении английскому по Скайпу? Ученик получает аудиозаписи к учебным пособиям, он может слушать необходимую аудиозапись, делать задания и выполнять требования преподавателя.
Нередко такие задания даются в качестве домашней работы. Дома ученик имеет возможность воспроизвести аудиозаписи столько раз, сколько ему будет необходимо для большего понимания.
Он может остановить аудиодорожку, чтобы заново прослушать непонятные места, поставить на повтор сложные фразы, повторяя их за диктором.
На каждом уроке ученики разбирают тексты на английском языке. Помимо развития навыков чтения, тексты позволяют участвовать в обсуждении темы, изучать новые слова, а также разбирать конкретные примеры грамматических конструкций.
Преподаватель подготавливает адаптированные текстовые материалы, исходя из уровня владения языком ученика, а также учитывая его потребности и интересы.
В программу обучения можно включать аутентичные текстовые материалы, которые также прочитываются и обсуждаются во время обучения английскому по Скайпу.
Развитие интернет-технологий положительно влияет на возможности обмена информацией в современном мире. Именно по этой причине приобретение навыков письма во время обучения английскому по Скайпу будет таким же успешным, как на обычном занятии.
Задания, для выполнения которых необходимо много писать, ученик обычно получает для самостоятельной работы. А во время урока письменные упражнения можно делать, используя чат в Скайпе, а также специальные программы для обмена сообщениями.
Домашние задания, выполненные в письменной форме, отправляются на электронную почту преподавателя, который проверяет их, после чего возвращает ученику ответным письмом.
Даже если вы любите делать домашнее задание в письменном виде от руки, современные технологии позволяют просто отсканировать работу и выслать преподавателю!
Во время стандартных уроков у преподавателя есть возможность буквально на пальцах объяснить ученику, который не понимает что-либо. В случае с обучением английскому по Скайпу, преподаватель так сделать не может, соответственно, здесь совсем другой подход.
Решается данная проблема очень просто: преподаватель инструктирует ученика, что именно ему необходимо будет сделать, на что обращать внимание.
Чаще всего первое занятие по английскому в таком формате может показаться тяжелым для новичков.
Однако уже на следующем уроке ученик вливается в процесс обучение легко и просто благодаря чуткому поведению преподавателя, который ясно излагает свои требования.
Более того, преподаватель всегда может прибегнуть к использованию функции демонстрации экрана, когда необходимо наглядно показать ученику, что он должен сделать. Интерактивные доски, чаты также упрощают совместную работу.
С помощью новейших технологий можно использовать гораздо больше ресурсов, чем во время стандартного урока английского языка. Несомненным плюсом обучения английскому по Скайпу будет то, что вы полностью сосредоточены на обучении, в то время как преподаватель полностью сосредоточен на вас и на материале. Начните изучать английский язык новым способом, вы точно не пожалеете!
Читайте материал по теме: Видеоуроки английского для начинающих – эффективный способ изучения
Обучение английскому по Скайпу: преимущества и недостатки
Новейший способ изучения иностранного языка дистанционно — английский по Скайпу — дает возможность каждому получать новые знания вне зависимости от того, в какой стране или городе вы живете.
Даже учитывая то, что современные ученики все больше интересуются e-learning, в частности обучением английскому по Скайпу, стандартные уроки в местных школах с преподавателем все еще популярны. К примеру, в Москве на данный момент 200 000 учеников изучают английский язык оффлайн.
В странах СНГ изучают английский язык онлайн всего 20 000 учеников, однако эта тенденция захватывает все большее количество человек.
Разберемся, почему принято считать, что обучение английскому языку по скайпу обладает большим потенциалом? Почему именно такой вид обучения выбирают множество студентов, которые хотят усовершенствовать свои знания по иностранному языку?
Для начала перечислим основные плюсы обучения английскому по скайпу:
- Удобство. Вам не нужно долго добираться до языковой школы, вы можете изучать английский прямо у себя дома или на работе, в то время как преподаватель может находиться в любой точке мира.
- Доступность. Чтобы изучать английский онлайн, достаточно иметь любое устройство с выходом в Интернет, например, смартфон, планшет или ноутбук.
- Гибкость. Время занятий выбирается индивидуально, исходя из ваших пожеланий.
- Собственная интенсивность. Занятия будут проходить так долго и так часто, как это потребуется, все зависит от цели, которую ставит перед собой ученик.
- Индивидуальный подход. Занятия разрабатываются индивидуально под каждого ученика, при этом сами уроки проходят наедине с преподавателем.
- Цена. Гораздо выгоднее, чем оффлайн-обучение.
- Современность. Процесс обучения строится на новейших материалах, а также платформах собственной разработки вместо старых учебных программ.
- Социализация. Обучаясь иностранному языку по Скайпу, ученик не должен находиться вместе с преподавателем. Несмотря на это он получает полноценные знания и чувствует, что находится на уроке.
Существуют также и некоторые минусы обучения английскому по Скайпу:
- Отработка письма вручную. Отсутствие этой практической деятельности замещается работой на компьютере, а также общением с помощью чата. Однако автокорректировка, облегчающая написание слов, не дает ученику самостоятельно практиковаться.
- Живое общение. Преподаватель не имеет возможность следить за учеником так, как это может делать репетитор на стандартном оффлайн-занятии. Это может привести к тому, что ученик будет недисциплинированным.
- Уровень мотивации ниже. Ученик посвящает занятием меньше времени и тратит меньше сил, поэтому он может просто прогуливать онлайн-уроки.
- Компьютерная грамотность. Не все люди хорошо владеют компьютером, что также может стать препятствием для проведения онлайн-занятий.
- Зависимость от репетитора. По сути то, понравится ли занятие ученику, полностью зависит от способности преподавателя заинтересовать его, проводя занимательные уроки.
Подводя итог всему сказанному выше, стоит отметить, что негативные моменты при обучении английскому по Скайпу чаще всего возникают по вине самого ученика, а вот положительных сторон у такого способа гораздо больше.
Читайте материал по теме: С чего начать изучение английского языка новичку
10 мифов о проблемах онлайн-обучения английскому языку по Скайпу
В чем причина того, что количество изучающих английский язык дистанционно гораздо ниже тех, кто посещает оффлайн-школы английского? Существует один весомый аргумент: в странах СНГ количество представителей поколения X (45 %) превышает число представителей поколения Y (9,7 %) и Z (16 %). Таким образом, практически половина жителей выбирают живое, а не виртуальное обучения. Происходит это из-за существования некоторых предрассудков, которые мы рассмотрим далее в нашей статье.
- Заниматься по Скайпу сложно, потому что нужно разбираться в компьютерах.
Занятия с репетитором по скайпу математикой и другими точными науками. Возможно ли это
- Анатолий Жислин
- ЦКТ «РЕПЕТИТОР МультиМедиа»
- Вышла новая статья. Рекомендуем к прочтению
Многие преподаватели и ученики уже нашли свой ответ на вопрос, поставленный в заголовке: да, это возможно! Может быть, вы зашли на наш сайт, желая найти здесь репетитора именно для занятий через скайп. Если так, прочтите эту статью.
Впрочем, если вы репетитор, и у вас есть свой взгляд на преподавание через скайп, то не только прочтите, но и прокомментируйте эту статью. Вполне возможно, что ваш опыт дистанционного преподавания гораздо больше, чем у автора. Тем интересней будет прочитать ваш комментарий.
Дистанционные занятия с репетитором через скайп уже перестали быть диковинкой. К тому же, по таким «разговорным» предметам, как языки, история, литература, заниматься через скайп можно почти так же, как это делается при непосредственном контакте ученика и преподавателя.
Правда, если ученик – маленький ребенок, то ему может просто не хватить собранности для занятий с репетитором онлайн. Впрочем, есть дети (их не так уж мало), обладающие достаточным запасом дисциплины, и для них онлайн уроки по гуманитарным дисциплинам будут проходить примерно так же, как если бы ученик и учитель находились в одной комнате.
Однако, в занятиях с репетиторами по скайпу такими точными науками как математика и физика, могут встретиться сложности. Здесь есть своя специфика.
Начнем с важной детали, касающейся всех видов занятий математикой, не только занятий онлайн.
Очень часто проблемы учеников в освоении математики связаны не с отсутствием математических способностей, а с простой неорганизованностью. Например, ученик не привык следовать простым правилам оформления записи.
Решая задачу или записывая доказательство на бумаге в клетку, он упорно не хочет писать в каждой клеточке по одной букве или цифре: попытки призвать его к этому парируются заявлением: «Это ведь несущественно!» Приступая к решению геометрической задачи, он даже не пытается сделать так, чтобы чертеж точно соответствовал условию.
Одна из первых задач, которую необходимо решить на занятиях репетитору – научить подопечного правильному оформлению условия решаемой задачи.
Например, было бы неплохо, чтобы треугольник, про который в условии сказано, что он равнобедренный, был изображен как действительно равнобедренный, чтобы параллельные прямые изображались как действительно параллельные, а прямой угол – как действительно прямой.
Многие ученики (не только школьного возраста, но и те, кто старше: выпускники школ, студенты) слышали от своих репетиторов, что аккуратный, правильный и выразительный чертеж – это уже чуть ли не полпути к решению геометрической задачи. Знают они также и то, что простая небрежность в записи алгебраических преобразований создает предпосылки для ошибок, примерно так же, как грязь на ветровом стекле автомобиля является предпосылкой транспортного происшествия. Тем не менее, решая задачу, они считают, что все эти «формальности» лишь отвлекают от поиска решения.
Думаю, что первая задача, стоящая перед репетитором по математике (не важно, преподает он онлайн, или в одной комнате с учеником) именно эта: добиться того, чтобы ученик мог бы оформлять условия задачи и свои решения в виде аккуратных и четких записей и чертежей. Конечно, это далеко не все, но если эта цель не достигнута, то все последующие занятия математикой могут стать похожи на езду по бездорожью, когда каждый ухаб на дороге грозит поломкой автомобиля.
Предлагаю честно признать, что сформулированная цель легче достигается в очных занятиях. В этом случае репетитор видит, что и как пишет или рисует ученик, и может очень оперативно вмешаться и навести «революционный порядок».
Репетитор во время очного урока может также и напрямую вмешаться в ход записи учеником решения: своей рукой исправить ошибку, или, хотя бы подчеркнуть ее прямо сейчас, а не позже.
Само присутствие преподавателя может повысить убедительность того, что он говорит ученику, призывая его к четкости в записях математических преобразований и в выполнении геометрических построений.
У автора есть свежий опыт героической борьбы с описанными проблемами. Мои близкие друзья попросили позаниматься алгеброй и геометрией с их ребенком-восьмиклассником.
У парня нелегкая жизнь: он очень серьезно занимается спортом, каждый день после занятий в школе у него интенсивные тренировки, домой он попадает только к семи вечера. Родители заметили проблемы с математикой, и призвали меня в качестве репетитора.
Особенность ситуации состояла в том, что я знаком с главным персонажем описываемых событий со дня его рождения, мы с ним «на ты» в обоих направлениях (кстати, занятия со своими детьми, или с детьми близких – отдельная тема, заслуживающая особого обсуждения).
Мы решили чередовать занятия очные и в скайпе. И вот тут я заметил, насколько легче мне выдерживать свою линию (это я про то, что в одной клеточке должна быть одна буква) в очных занятиях.
Проводя урок по скайпу, я временами жалел, что развитие информационно-коммуникационных технологий пока не позволяет «дать по шее» ученику дистанционно. Уважаемые опытные коллеги — репетиторы, не торопитесь набрасываться на меня с критикой за такие преступные побуждения, напоминаю про очень давнее и близкое знакомство с объектом обучения.
- В результате, в занятиях по скайпу, мне приходилось тратить много сил и времени на препирательства типа: «Если ты нарисовал треугольник и один из углов его отметил как прямой, то почему бы тебе не нарисовать этот треугольник так, чтобы было видно, что две его стороны взаимно перпендикулярны!»
- При проведении очных занятий мне было достаточно слегка «порычать» на моего ученика, и прямой угол тут же становился прямым, а вот в случае занятий по скайпу мой оппонент открывал дискуссию на тему: «Я ведь указал, что угол прямой, этого достаточно, давай, лучше, разбирать решение, не отвлекаясь на формальности».
- Не будем торопиться с выводами и утверждать, что занятия с репетитором математикой по скайпу неизбежно уступают в эффективности очным занятиям, но описанную проблему нужно иметь в виду, и нужно быть готовым к ее преодолению.
Есть в дистанционных занятиях математикой еще одно специфическое обстоятельство. Если ученик и репетитор находятся во время занятия в одной комнате, то ученик непосредственно видит и самого преподавателя, и доску, на которой репетитор что-то пишет или рисует (либо, если репетитор и ученик сидят за общим столом, то ученик видит тот лист бумаги, который преподаватель использует вместо доски).
В занятиях по скайпу все иначе.
Если преподаватель во время онлайн занятий использует ноутбук со встроенной веб-камерой, то ученик будет видеть лицо своего репетитора (это, безусловно, хорошо), но ученик не будет видеть все то, что преподаватель пишет или рисует.
Соответственно, и наоборот: если на компьютере ученика веб-камера показывает его лицо (что также полезно), то репетитор через скайп не сможет оперативно следить за тем, что и как пишет или рисует ученик.
Разумеется, эти ограничения занятий через скайп давно известны репетиторам.
Желая преодолеть их, некоторые репетиторы, проводя урок онлайн, сопровождают устное объяснение материала собственной записью (или рисунком) на листе бумаги, периодически показывая этот лист ученику через веб-камеру.
Известны и такие «усовершенствования» этой методики, как периодическое фотографирование листа бумаги с немедленной отправкой фотографии ученику (либо через тот же скайп, либо по E-mail). Аналогично, но в обратном направлении, происходит показ учеником своего листа бумаги репетитору.
Описанный порядок действий имеет право на существование (точнее, на использование), но есть в нем что-то напоминающее забивание гвоздей с помощью осциллографа вместо молотка.
Плюс к тому, все это влечет непроизводителный расход времени на постоянные показы листа бумаги (наведение камеры на фокус происходит не мгновенно), либо на отправку изображений.
И еще один недостаток этого способа: репетитор и ученик лишены возможность видеть в динамике процесс создания геометрического чертежа, а ведь здесь порой важна даже последовательность, в которой на чертеже возникают отдельные детали.
Репетиторы по математике
Стремление преодолеть описанные недостатки вызвало появление специальных платформ, предназначенных для проведения онлайн уроков.
Основное их достоинство (в отличие от скайпа) состоит в том, что они позволяют сопровождать видеотрансляцию не только текстовыми сообщениями (эта возможность есть и в скайпе), но еще и показом в специальной области экрана (ее иногда называют электронной доской) формул, набираемых с помощью специальных приемов, и даже рисунков, создаваемых специальными средствами типа электронного пера (с его помощью репетитор во время занятий по скайпу может не только рисовать, но и писать те же формулы).
Эти решения прогрессивны, но почему-то они пока не «завоевали мир» (скайпу, несмотря на обилие технических проблем в его работе, это «завоевание», несомненно, удалось). Думаю, для многих репетиторов все же не очень комфортен переход от привычной практики написания формул от руки к использованию специальных средств.
Впрочем, есть и совсем простые технические решения (хотя и требующие затрат), позволяющие репетитору проводить скайп-урок по математике практически так же, как в аудитории, оснащенной доской.
Я, как раз, пользуюсь одним таким решением (на авторство не претендую: это решение уже использовалось до меня).
Когда я провожу занятия по скайпу, то и я и ученик подключаем через порты USB к своим компьютерам дополнительные внешние веб-камеры. Они помещаются в специальные устройства для закрепления на гибком стержне, который с помощью специальной струбцины устанавливается на край крышки стола справа от сидящего за компьютером пользователя – ученика или преподавателя.
Такие устройства (см. фото) легко найти в продаже (введите в любом поисковике запрос ‘настольное крепление веб-камеры на струбцине’), а любители мастерить могут даже сделать нечто подобное своими руками.
Дополнительные веб-камеры нужно закрепить так, чтобы они «смотрели» на поверхность стола справа от пользователя. Дальнейшее понятно: на стол «в поле зрения» дополнительной камеры кладется лист бумаги, на котором пользователь (ученик или репетитор) может писать и рисовать так, как это делается обычно.
В настройках скайпа очень легко переключать показ с основной камеры на дополнительную. Основная камера обычно направлена на лицо пользователя (она используется в случаях, когда по логике занятия нужно показывать лицо говорящего).
Дополнительная камера, направленная на лист бумаги, позволяет видеть репетитору и его ученику онлайн, то есть в прямом эфире, то же, что они видели бы, если бы находились в одной и той же комнате.
Правда, один недостаток у этого решения все же есть: ученик и репетитор не могут одновременно работать над одним и тем же рисунком, но в целом получается вполне удобно.
Разумеется, потребуются расходы по оснащению компьютера дополнительной камерой и по приобретению устройства крепления камеры на гибком стержне, но эти расходы (в пределах 3 тысяч рублей) – вполне разумная плата за повышение комфорта и эффективности занятий с репетитором по скайпу.
Публикуя эту статью, я надеюсь, что преподаватели, представляющие свои объявления на нашем сайте repetitor.ru, найдут время, чтобы поделиться своим опытом дистанционного преподавания.
Для этого можно использовать форму ниже статьи, а если у кого-то из коллег найдется желание опубликовать более масштабный материал (свою отдельную статью), то мы будем рады узнать об этом ( info@repetitor.ru).
Мы не случайно решили начать эту тему на страницах блога, доступных не только преподавателям, но и клиентам-ученикам нашего сервиса. Их мнение также важно и интересно.
Автор статьи: Жислин Анатолий Яковлевич, кандидат техн. наук, доцент, ген. директор ООО «Центр образовательных компьютерных технологий «РЕПЕТИТОР МультиМедиа».
E-mail: zhislin@repetitor.ru
Репетитор по математике через скайп: преимущества и недостатки
Технический прогресс не стоит на месте и проникает бувально во все сферы деятельности современного человека, предоставляя ему, казалось бы, невероятные возможности.
Одной из распространенных сегодня форм занятий с репетитором по математике являются удаленные уроки через скайп.
Насколько оправдана и эффективна такая форма помощи репетитора и в каких ситуациях на нее стоит обратить внимание родителям? Попытаемся взвесить все «за» и «против» работы с математикой на растоянии и дадим несколько рекомендации по выбору нового вида репетиторских услуг.
Как работает скайп — репетитор по математике?
Вы покупаете и подключаете к своему компьютеру веб камеру. Точно таким же устройством должен располагать и репетитор по математике, с которым Вы планируете заниматься. Ставите программу skype, регистрируете в ней свой скайп адрес и в условленное время выходите на связь с преподавателем.
В вашем распоряжении видеосоединение, создающее полное ощущение присутствия на реальном уроке математики: Вы видите лист (или доску) на которой пишет репетитор, а он в свою очередь, видит то, что пишите Вы. Те же объяснения, те же возможности задать вопрос преподавателю, те же задачи школьного (или ВУЗовского) курса и, наверное, тот же результат.
Однако, разница есть и довольно существенная. В чем она выражается?
Обучение математике – особый процесс, предъявляющий довольно жесткие требования не только к базе знаний и уровню внимания ученика, но и к точности и своевременности действий репетитора (или школьного преподавателя).
Заметьте, что Ваш репетитор по математике на скайп уроке может контролировать только то, что видит на экране своего компьютера и непосредственного контакта с учеником не имеет.
Например, невозможно следить за его глазами, посадкой, обстановкой в комнате, расположением записей в тетради и многими другими мелкими, но в совокупности немаловажными факторами, влияющими на результат.
Веб камера не приспособлена для тотального контроля и направляется в какую-то одну точку, а именно на тетрадь ученика. Именно поэтому скайп репетиторы берутся решать проблем далеко не каждого школьника.
Сочетание репетитора с математикой по скайпу несет в себе опасность резкого снижения качества работы со сложным учеником, потому что становится значительно сложнее распознать тот момент, когда он теряет нити рассуждений и выключается из процесса объяснений. Вместе с этим пропадает и интерес. А если пропадает интерес, то школьника сразу клонит в сон. Знакомые репетиторы по математике рассказывали случаи, когда им приходилось будить своих учеников во время занятий.
На индивидуальном уроке по математике опытный репетитор постоянно «держит руку на пульсе», контролируя «присутствие» ученика в моменты обоснований сложных переходов и преобразований. Очень важно при этом видеть глаза школьника.
По тому, как он смотрит в тетрадь, хороший репетитор по математике может определить насколько сконцентрировано его внимание, нет ли потери интереса к изучаемому и насколько понятен материал. К сожалению, скайп работа ставит непреодолимые препятствия на пути такого контроля.
Надо инсталлировать несколько камер сразу и переключаться через них то на листочек, то на ребенка. Что в таком случае останется от изучения самой математики, я надеюсь, объяснять не нужно.
Как я уже писал в других статьях о репетиторстве, для успешного ведения слабого ученика при изучении школьной математики важно организовать его работу так, чтобы процессу размышления над задачей или темой (совместного или индивидуального) ничто не мешало.
Любые не связанные с изучаемым материалом объекты, способны только отвлечь ребенка и репетитора от математики как таковой. Причем часто в самый ответственный момент. Трансляция через компьютер может нести в себе массу мелких технических помех и срывов (неразборчивость видео или аудио, торможение или зависание компьютера др.).
Ребенок с лишним напряжением вынужден всматриваться в экран и прислушиваться к репетитору через динамик. На мой взгляд, это не лучший образец урока.
Низкая оперативность действий репетитора по математике в скайпе
Ограничения по некоторым видам заданий комплектуются еще и ограничениями по оперативности доступа к ним, оперативности исправления ошибок и пересмотру некоторых упражнений во время урока.
К сожалению, репетитору по математике на скайп уроке не исправить ошибку в тетради ученика, а про красные чернила придется вообще забыть. Виртуальные действия репетитора по математике так и остаются виртуальными.
В самом деле, не заниматься же сканированием экрана в видео или пересылкой листов с решениями.
И что делать, если нужно быстро исправить какую-то часть записей, какое-нибудь число, выражение или подкорректировать график? Пока репетитор по математике на словах объяснит ученику, что и где изменить, пока дождется верного исправления (а далеко не всегда эти исправления оказываются окончательными и точными) пройдет время, за которое реальный урок мог бы уйти далеко вперед.
Монотонность процесса
Репетиторы по математике, практикующие скайп, существенно ограничивают своих учеников в способах объяснений и формах работы на занятии. Индивидуальный урок и без того сильно урезан в возможностях разнообразия видов деятельности, а с компьютером, — так еще сложнее.
Я, например, часто приношу задания на специально подготовленном для их выполнения листочке (нужно заполнить пропуски, исправить ошибку и др.) Построение аналогичной работы в скайп формате если и возможно, то сопряжено, опять же, с совершенно ненужными техническими проблемами.
Какого качества окажется сканер ученика и насколько хорошо в нем пропечатаются важные опорные указатели и подсказки репетитора по математике – неизвестно.
Подготовится ли школьник к уроку вообще, или мы будем ждать запуска принтера и выхода заветного листочка из его окошка?
Любой предмет на столе способен отвлечь рассеянного или неуравновешеннго ученика, которому не сидится на одном месте. Если ему поставить еще и компьютер, несущий в себе огромный спектр различных отвлекающих внимание раздражителей, о полноценном уроке с таким учеником придется забыть.
Многие дети видят в репетиторе математики не только консультанта в решении отдельных математических задач, но и полноценного заменителя школьного преподавателя. Поэтому часто задают вопросы по результатам своей работы в классе.
Даже опытному репетитору разобраться на расстоянии в том, что именно написано под быструю диктовку или списано с доски на последней парте бывает невероятно сложно. Ученику еще нужно не забыть точно навести камеру на тетрадь.
А это лишнее время.
Репетитор по математике в визуальной работе
Очень часто я использую реальное пространство вокруг своего подопечного и показываю в буквальном смысле слова «на пальцах» какие-то хитрые приемы или важные особенности математических объектов.
Например, для того, чтобы объяснить принцип образования графика обратной функции, поднимаю со стола листочек с начальным графиком, переворачиваю его обратной стороной, подношу к глазам ученика так, чтобы он расположился между ними и лампой (окном), поворачиваю лист на 90 градусов для придания оси Оу горизонтального направления и ученику открывается на просвет ни что иное, как график обратной функции. Данная методика, применяемая репетитором по математике через скайп, встречает серьезные препятствия со стороны расположения веб-камеры, направленности освещения и самое главное качества передачи картинки !!!
Кроме этого, моя подготовка к ЕГЭ по математике, как и текущая школьная помощь по стереометрии, осуществляется с использованием моделей стереометрических тел. Я ставлю их ученику на стол и показываю типичные ошибки построения сечений и углов.
Мы воссоздаем «в живую» большинство задач сборников подготовки к ЕГЭ по математике, вплоть до эмуляции реальных сечений в любых пирамидах и призмах. Не думаю, что стоит много писать о проблемах использования моделей в том случае, если репетитор по математике переходит в виртуальную плоскость.
Отмечу только то, что на реальном занятии ученик имеет мгновенный доступ к любым вспомогательныс средствам обучения: к записям репетитора, к модели, к тетради и черновику, к отдельно записанным формулам.
Он сам наведет взгляд в нужный момент на нужный объект не дожидаясь соответствующей фокуссировки камеры на противоположном конце соединения.
Я довольно часто провожу те или иные математические манипуляции перед глазами ученика, которые очень сложно выполнить на расстоянии.
Например, для демонстрации искажения величины угла в пространстве при изображении его на плоскости я беру угольник, встаю за учеником и поворачиваю один из его углов (например прямой) так, чтобы было хорошо заметно несоответствие его реальной градусной меры и видимой.
Конечно можно попробовать направить на него камеру, но, как минимум, возникнут сложности с комментириями при повороте угольника, ибо сам репетитор по математике не видит угол так, как его видит объектив.
Заметим, что встроенные веб-камеры в ноутбук вообще не предполагают какого-либо перемещения (только вместе с экраном), а те камеры, которые продаются отдельно не имеют достаточной гибкости в настройки угла поворота, фокуса и крепеления.
Разовые консультации по скайпу
Все-таки скайп сильно ограничивает репетиторов по математике в возможностях работы с отстающими (которую часто приходится выполнять), а способные дети сами решают когда и с кем заниматься. Им в основном нужны отдельные консультации репетитора, которые вполне можно проводить через скайп.
Важным преимуществом целенаправленной работы является неограниченная территориальная свобода выбора преподавателя.
Если интересующийся математикой ученик живет далеко за пределами Москвы или любого другого крупного города, ему трудно найти квалифицированного математика, отвечающего высоким амбициями, например профильной подготовке к ЕГЭ по математике (или подготовке в МГУ, к олимпиадам).
Проще всего найти такого репетитора по математике в Москве или в Питере. Это становится возможным благодаря скайпу. Однако, надо иметь ввиду, что для полноценных систематических занятий, с проверкой выполнения домашней работы, с ведением теоретических тетрадей, оперативного исправления ошибок и другой реальной тет-а-тет работой, скайп не очень подходит даже в таком случае.
Строгий взгляд репетитора
Ученики встречаются самые разные. Некоторые стараются превратить занятие с репетитором по математике в развлечение или заполнить его разговорами на посторонние темы.
Одному достаточно сделать замечание и больше подобное не повторится. Другой же ученик становится послушным только после строгого взгляда репетитора.
Такими мерами мне удавалось настроить нескольких шалопаев на более — менее серьезную работу. Вряд ли подобное удалось бы сделать через скайп.
Выводы:
Скайп репетитор категорически противопоказан младшим и средним школьникам, ученикам с низким уровнем мотивации или внимания. Сложно работать на растоянии с теми, кто не осознал потребности учить математику и за кем приходится следить от А до Я.
Удаленные занятий можно рекомендовать только дисциплинированным сильным (или взрослым) учащимся (в крайнем случае старшеклассникам), с хорошими познаниями в элементарном, способным сосредоточиться на объяснении удаленного репетитора по математике «из окошечка». Им не нужно разжевывать каждую мелочь и расписывать каждую ошибку. Достаточно просто направить мысли в нужную сторону, подсказать идею решения или показать его один раз. Для этих занятий скайп вполне пригоден.
Репетитор по математике в Москве (без скайпа), А.Н. Колпаков
Skype – учитель XXI века!
Вместо эпиграфа
– Учитель, зачем люди искусственно усложняют жизнь?
– Вероятно, дабы придать ей видимость пущей значимости.
– Но ведь тогда им самим сложно жить!
- – Ну что ж, значит, жить легче не научились!
- Интернет-сервис Skype – это:
- высокая скорость обучения,
- многократная эффективность,
- языковой уровень XXI века!
Обучение в Skype бессмысленно сравнивать даже с самыми передовыми методиками преподавания ХХ века. Теперь уже с ответственностью можно говорить, что самые продуктивные занятия с преподавателем-репетитором off-line не дают той эффективности и результативности, как при занятиях в Skype.
Сравните: даже самый опытный преподаватель, готовясь к занятию, может скопировать на внешний носитель и дать на занятии лишь некоторые материалы из Интернета. А на Skype-занятии у преподавателя под рукой не только заранее приготовленные материалы, но все интернет-ресурсы. Они же под рукой и у слушателя.
Судите сами…
Учебники и учебные материалы
Любые занятия иностранным языком предполагают использование не одного, а несколько учебников, т.к. универсальных пособий не существует.
В Интернете в Вашем пользовании будут любые учебники, пособия и учебные материалы, которые можно скопировать и распечатать для работы (их не надо покупать или же носить на групповые занятия тяжелую «сумку знаний»).
Кстати: по сравнению с книжными сборниками упражнений, on-line упражнения имеют варианты сиюминутной проверки, что позволяет сделать выполнение письменных занятий гораздо интереснее, быстрее и значительно эффективнее.
Аудио и видео
Сегодня слушателю нужен «живой язык», т.е. умение свободно говорить и хорошо понимать.
В Интернете можно найти множество учебных аудио и видеоматериалов, в которых звучат голоса носителей языка. При этом очень важно, чтобы это были разные голоса, разные тембры и интонации, различный темп речи (если это, например, видеосюжет из Youtube, то там могут звучать диалектические и сленговые элементы, которые обязательно пригодятся слушателю при посещении страны изучаемого языка).
Кстати: даже на off-line занятиях с носителем языка слушатель привыкает к его манере говорения и со временем понимает его речь, но, попав в языковую среду, теряется от многообразия использования языка.
В Интернете выкладывается множество адаптированных и, естественно, неадаптированных новостных сюжетов, видеороликов, фильмов и мультиков, где звучит живой сегодняшний официальный и разговорный язык, без перевода и с переводом, с субтитрами и без них.
On-line словари
- Для изучения иностранного языка необходимы словари: учебные, специализированные, с родного на иностранный и наоборот, двуязычные и прочие.
- Интернет предлагает бесплатно и в изобилии on-line словари, которые в необходимом количестве перед занятием устанавливаются слушателем и преподавателем на свой компьютерный «рабочий стол», и во время занятия они всегда под рукой.
- Кстати: для поиска нужного слова в on-line словаре тратятся секунды, а не минуты, как при поиске в книжном/ или нескольких книжных словарях.
Мобильность и вариабельность
Бытует также мнение, что индивидуальные занятия расхолаживают и на них бывает сложно удерживать внимание длительное время.
Даже при неблагоприятных для слушателя условиях (недостаток времени, усталость, недомогание и пр.) результативность Skype-урока не уменьшается.
В такой ситуации преподаватель может, сориентировавшись, поменять формы работы прямо во время занятия и не давать сложный материал: большой текст или новую грамматическую тему. Интернет позволяет подобрать песенку/ комиксы/ мультик по текущей теме или на закрепление пройденного.
Причем, преподаватель может сделать нужную подборку материалов за то время, пока слушатель отвечает домашнее задание или выполняет письменное задание.
Чат и электронная почта в роли доски и тетради
В процессе работы мы привыкли к школьной доске и тетрадке с выполненным письменным заданием.
Роль on-line доски выполняют окна чата Skype. Здесь преподаватель и слушатель обмениваются записями, письменными заданиями, отправляют и получают Интернет-ссылки и учебные материалы. Для этой цели можно использовать также электронную почту.
Кстати: при пересылке проверенного письменного задания по E-mail преподаватель может делать исправления «красной ручкой».
Проблемы связи
Скептики заявят, что связь в Интернете не всегда надежна.
Это правда! Но в любом деле существуют технические погрешности, например, при занятиях в аудитории может отказать плейер.
Всё решаемо! Преподаватели, работающие в Skype, всегда планируют на уроке письменные задания, одно из которых отправляется слушателю в начале занятия на случай сбоя связи. И всё! Пока связь восстанавливается, слушатель выполняет письменное задание, а когда связь налажена, задание проверяется, и работа продолжается.
Кстати: чат позволяет вести учет занятий по времени проведения и датам, что является автоматической формой отсчета проведенных занятий.
Занятия в мини-группе
Есть слушатели, которым важно, чтобы в аудитории были сокурсники, на которых можно было бы ориентироваться, слышать их речь и сравнивать с ними свои достижения и промахи.
Skype предусматривает видеоконференции, когда на экране монитора одновременно возможно видеоизображение нескольких участников занятия. В таком формате можно проводить уроки в мини-группах до 3-х человек. При этом возможности Интернет-ресурсов позволяют работать с несколькими участниками с такой же эффективностью и результативностью, как с одним.
Резюмирую:
Сегодня многие специалисты из-за консервативности или по незнанию возможностей Skype по-прежнему упорно пытаются отстаивать позиции традиционного «оффлайнового» обучения и считают, что ничего лучшего придумать невозможно!
Однако, on-line формат — это неизбежная эволюция процесса обучения. Очень скоро придет время, когда занятия off-line будут экзотикой.
Уже сейчас крупные государственные ВУЗы имеют в своем арсенале профессиональную систему, где в окне монитора допустимо одновременное участие до 10 студентов.
Будущее – за on-line!
Дополнительную информацию читайте в разделе «Skype-занятия».
Насколько эффективны занятия математикой по Скайпу?
Глобальная сеть Интернет все основательнее и глубже внедряется в жизнь каждого человека, причем будь то взрослый или школьник. Довольно много действий (покупки, общение, заказ услуг) совершаются людьми ежедневно с помощью виртуальной сети. Обучение не стало исключением, хотя многие до сих пор консервативны и не доверяют такого рода занятиям.
Математика стоит на первом месте по востребованности изучения среди других предметов. Во многом большую роль сыграло введение ЕГЭ, требующее от учащихся достаточно высокого уровня знаний по предмету.
Обучение по математике по скайпу при подготовке к экзаменам самое популярное направление, реализуемое преподавателями нашей школы. Посмотреть педагогический состав можно здесь.
В последнее время от родителей еще сомневающихся учеников можно услышать такой вопрос: «А эффективны ли занятия математикой по скайпу?» Наш ответ «ДА». Если «ДА», то насколько? Поясним.
Смотрите фрагмент реального занятия математикой по скайпу репетитора с учеником:
Занятия по Скайпу — эффективность при работе с репетиторами по математике
- Главной задачей репетитора по математике на занятиях через скайп – вложить в ученика максимальный багаж необходимых ему умений и знаний в сжатые сроки. Для достижения этого репетитору необходимо вначале выяснить, какие же пробелы существуют у учащегося.
- После этого построить подачу материала таким образом, чтобы ученик мог учить математику по скайпу и усваивать новый материал как можно лучше на занятиях.
- Данная задача будет эффективно решена, если репетитор профессионально наладит педагогический диалог со своим подопечным. Таким образом, слушатель курса будет иметь хорошее доверие к своему преподавателю, а репетитор математики со своей стороны построит программу занятий по скайпу под индивидуальные нужды.
- Подытожим, скайп занятия по математике с репетиторами – это систематичные, регулярные и индивидуальные уроки, проводимые с учетом целей и мотивации ученика, сложившиеся в прочный педагогический процесс.
Как лучше подготовиться к занятиям математикой по скайпу?
По сути конкретно глобальной подготовки не требуется, так как занятия математикой проводятся наподобие традиционным урокам, единственной лишь разницей является необходимость использования программы скайп. Ведь преподаватель будет находиться не рядом, а по ту сторону монитора, поэтому с технической стороны ученик должен быть полностью оснащен следующим:
- Компьютер или ноутбук;
- Наушники с микрофоном;
- Установленная бесплатная программа скайп (Skype).
Даже если в наличии нет наушников, то ничего страшного, можно успешно воспользоваться колонками. Единственный недостаток – могут быть слышны посторонние звуки и шумы. Но если вы в комнате находитесь одни, то эффективность занятий математикой по скайпу будет максимально высокой!
Также отдельно остановимся на главном инструменте, позволяющим осуществлять качественную аудио и видео связь – Skype.
Данную программу можно абсолютно бесплатно скачать с официального сайта и легко установить на любую операционную систему.
В принципе после установки данной программы и с наличием всего вышеперечисленного оборудования можно полноценно приступать к занятиям по математике через скайп!
Записаться на пробный урок