Эффективная техника запоминания английских слов

  • Эффективная техника запоминания английских слов

Как ребёнку легко и быстро запоминать английские слова? Лучшие способы заучивания лексики – здесь!

  • Эффективная техника запоминания английских слов

Видеоурок расскажет о том, каким образом работать над увеличением своего словарного запаса. Несколько полезных идей станут отличным способом в усовершенствовании языка.

  • Эффективная техника запоминания английских слов

Запоминать английские слова тяжело. В этом видео уроке Ронни представляет 5 простых способа для запоминания новых английских слов. Если вы будет следовать этим советам, то обязательно заметите прогресс.

  • Эффективная техника запоминания английских слов

Методология познания английских слов.

Карточки, ассоциации и другие приёмы.

Запоминаем английские слова: метод интервальных повторений

«Память у меня превосходная, но короткая» — гласит народная мудрость. Знакомо? Вы давно учите английский и отлично знаете, что знать пару тысяч слов полезно, но ваша память так не считает.

Она частенько вас подводит, вспоминая совсем простые слова вместо сложных, соответствующих продвинутому уровню или вообще отказывается вспоминать слова, которые вы казалось бы уже выучили.

После этого вам кажется, что вы никогда не выучите язык? В этой статье мы поговорим о том, как же все-таки действовать, чтобы свободно извлекать из памяти изученные важные слова и выражения.

Немного о разновидностях памяти и кривой забывания

Эффективная техника запоминания английских слов

Конечно, за бессонную ночь перед экзаменом можно вызубрить необходимую информацию, воспользовавшись механической памятью. Главный недостаток этого действия в том, что оно бессмысленно. Да-да, механическая память позволяет мозгу сохранять практически любую информацию без изменений, «исходник», но совершенно не позволяет производить над ним какие-то еще действия, кроме воспроизведения. Системное усвоение новой информации возможно только с помощью смысловой памяти.

Разновидности памяти: какая подойдет для учебы?

В первую очередь нужно понять, как происходит градация памяти на виды и чем эти виды друг от друга отличаются. Первая — мгновенная память — длится не более 0,5 секунд. Тем не менее, за это время органы чувств успевают отразить информацию; картина мира становится полной и детальной.

Следующая называется кратковременной, такая память не превышает 20 секунд. Этот вид памяти используется во время разговора или обсуждения, новая информация сохраняется лишь в обобщенном виде.

Очевидно, что если вы хотите запомнить новую лексику, эти виды памяти не стоит использовать — ведь нужные слова и выражения из нее просто физически не достать. И это не метафора: мозг «экономит» место для той информации, которую относит к действительно важной.

Если он посчитает, что вам действительно нужно ее запомнить, он задействует долговременную память. Объем кратковременной памяти ограничен 5-7 единицами, поэтому рассчитывать, что вы на переменке повторите список нужных слов к контрольной просто наивно.

Когда вы изучаете новый материал, то задействуете оперативную память. Она отличается от кратковременной тем, что способна дольше сохранять промежуточные цели и знания.

Оперативная память действует при работе с книгой, рефератом или исследованием: она хранит информацию столько, сколько сам человек решил.

Что же происходит со знаниями после того, как дела закончены? Они могут как стереться, так и перенестись в долговременную память.

Долговременная память позволяет хранить информацию неограниченное время, именно поэтому она наиболее важна для учебы. В обучении иностранным языкам часто используется метод интервальных повторений. Его «отцом» косвенно можно считать немецкого психолога Генриха Эббингауза.

«Кривая Эббингауза» и успехи в английском

Эффективная техника запоминания английских слов

На картинке справа — знаменитая кривая Эббингауза. В своей работе, написанной еще в 1885 году, Эббингауз исследовал «чистую память», то есть память, на которую не влияют процессы осознанного мышления. С целью эксперимента он заучивал бессмысленные слоги из двух согласных и одной гласной буквы. Выборка производилась так, чтобы ни сам слог, ни их порядок не вызывали у испытуемого ассоциаций. Из графика, отражающего результаты исследований, видно, что забывание усвоенного материала идет очень быстро уже в течение первого часа. То есть, повторять материал сразу перед экзаменом — вредно! Есть риск, что вы вообще ничего не вспомните, еще и растерявшись в стрессовой обстановке. Эббингауз показал: в течение первого часа люди забывают 60% информации. Это больше половины, тогда как за следующие 10 часов теряется всего 5% информации. Постепенно процесс забывания замедляется и через 6-7 дней в памяти остается 1/5 материала. Как же вернуть остальные 80%?

Метод интервальных повторений для изучения английских слов

При разговоре о методе интервальных повторений сразу возникает ассоциация с интервальными тренировками и упражнениями — безусловными составляющими спортивной подготовки. Смысл их заключается в чередовании этапов занятия с низкой нагрузкой и этапов, которые требуют серьезных усилий.

Такая технология заметно сокращает время тренировки, но качество занятия заметно возрастает. Мозг, конечно, не мышца, но тоже нуждается в регулярных тренировках. Весь секрет — в выборе правильного интервала между тренировками. Согласно методу, лучше всего мы вспоминаем, когда вот-вот готовы полностью забыть.

Парадокс, но это работает.

Метод интервальных повторений на практике: советы студентам

Итак, как понять, что настал тот самый момент, когда нужно извлечь из памяти слово и «обновить» его? Специалисты считают, что интервалы между повторами должны быть как можно длиннее (на стороне студента будет статистический эффект распределения) и, в то же время, достаточно короткими, чтобы окончательно не забыть информацию. Попробуем на практике?

К примеру, вам нужно выучить слово «foal». Первый раз необходимо повторить его примерно через пару минут после первого прочтения и осознания перевода термина (задействуем смысловую память — это важно!).

Через час вы понимаете, что не уверены в произношении? Вернитесь к слову. Затем — через 24 часа, 5 суток, неделю и далее, в зависимости от потребностей.

Американские исследователи памяти журналист Боб Салливан и математик Хью Томпсон предлагают следующий алгоритм повторений:

5 секунд — 25 секунд — 2 минуты — 10 минут — 1 час — 5 часов — 5 суток — 25 дней — 4 месяца.

Метод Лейтнера

Хорошо, про частоту повторений понятно. Но что делать, если они малоэффективны, поскольку плохо развита визуальная память? Еще в 1970-е гг. ученый и журналист Себастьян Лейтнер придумал систему карточек, которую потом с успехом воплотили в разных компьютерных программах по обучению иностранным языкам. Обычные бумажные флэш-карточки превратились в электронные, а метод остался прежним.

Эффективная техника запоминания английских слов

Итак, заготовьте карточки с необходимой лексикой, рассортируйте их по коробкам. Помимо самого английского слова пишите перевод на русский и транскрипцию. В первую очередь определите, сколько коробок будет в вашей собственной системе.

Но считается, что оптимальное количество коробок не должно превышать пять: в ином случае вы просто не будете успевать использовать их все. Лучше всего использовать три коробки: самую сложную коробку, самую легкую коробку и коробку с «ошибками».

Одну коробку с наиболее сложными для запоминания словами нужно повторять ежедневно. Вторую — раз в двое суток, третью — один раз в неделю и так далее.

Если вы знаете, что выучили одну карточку, ее нужно перекладывать в следующую коробку, к примеру, из стопки для ежедневного повторения она может перейти в коробку номер два. Что делать, если вы не верно перевели или произнесли слово из любой коробки, помимо первой? Нужно вернуть ее — как бы то ни было обидно — в первую коробочку и повторять каждый день.

Этот метод можно модифицировать: например, записывать на карточку не перевод, а картинку или любой другой образ (знак), помогающий запомнить слово. Важно не останавливаться, а превратить набор знаний в единую систему, некую «картину мира».

Лучшие приложения для изучения иностранных слов

Компьютер значительно облегчает сейчас наш труд и позволяет создавать карточки онлайн. Ниже приведен перечень полезных программ, которые помогут вам значительно продвинуться в английском.

  • Anki занимает первое место в топе программ для запоминания иноязычной лексики. Карточки организованы в тематические колоды, а помимо общей информации о слове даются примеры употребления в разных контекстах, что невероятно полезно;
  • Tinycards имеет доступный интерфейс. В нем, как и в предыдущем приложении, пользователь может создавать собственные подборки слов. Милая инфографика привлекает молодежь, поэтому наибольшей популярностью приложение пользуется у юных пользователей;
  • Quizlet имеет шесть режимов, по сути, обучение в нем выстроено на забавных мини-играх. Но в нем есть и режим с карточками. Бесплатное приложение отлично помогает в краткие сроки запоминать большие объемы информации;
  • LinguaLeo требует специального плагина для браузера, чтобы система с карточками начала работать. Функция пользуется спросом, потому что LinguaLeo позволяет сохранять все в личный словарик, к которому можно возвращаться в любой момент;
  • Flashcards+ позволяет добавлять картинки и создавать двухсторонние карточки, есть возможность работать со словами учителя: вы можете скачивать чужие наборы карточек. Другой плюс заключается в том, что приложение синхронизирует устройства.

Интервальное повторение направлено лишь на одну из граней изучения языка — запоминание. После того, как вы освоили его, стоит искать новые решения и расширять зоны использования метода интервальных повторений во всем образовательном процессе.

Предлагаем посмотреть полезное и занятное видео про метод интервальных повторений:

Эффективная техника запоминания английских слов

Эффективная техника запоминания английских слов

Главная › Английский язык ›

18.08.2020

Просто прочитать и запомнить слово недостаточно, по крайней мере, в большинстве случаев. Но составляя с ним собственные предложения, вы сможете заметно продвинуться вперед. Попробуйте сами, и вы ощутите эффект.

Допустим, вам нужно запомнить слово resign (что означает «увольняться», «подавать в отставку»). Вы можете составить с ним следующие предложения:

  • I am sorry, but I must resign. — Прошу прощения, но я должен уволиться.
  • The new manager is already leaving, he resigned yesterday. — Новый менеджер уже уходит, он вчера уволился.
  • She loves her job and she will never resign. — Она обожает свою работу и никогда не уволится.

Эффективная техника запоминания английских слов

Учимся выбирать лексический материал

Из прочитанного выше раздела мы уяснили, как не нужно учить слова. Теперь постараемся освоить понимание того, как правильно учить английские слова.

Изучение иностранного языка начинается с подбора материалов. Чаще всего, для набора словарного запаса используется стандартная схема: адаптированный текст и список слов к нему.

Такой способ по своему хорош, но он не учитывает индивидуальные особенности и интересы изучающих. Поэтому обучение с помощью топиков не всегда эффективно.

Гораздо лучше в самом начале занятий озаботится поиском индивидуального подхода к выбору лексики.

Английские слова для начинающих должны быть не только интересны, но и полезны учащимся.

Иначе говоря, нет смысла изучать научные термины или специфические разговорные идиомы, если вам не придется их употреблять в своей собственной речи.

Задача новичка – набрать базовый запас слов, обеспечивающий «выживание» в чужой языковой среде. Исходя из этой задачи, и следует выстраивать стратегию изучения английского.

Обращайте внимание только на те выражения, с которыми придется сталкиваться изо дня в день. Но, где взять наиболее полезные для новичков слова? Существует несколько источников набора лексики:

  • тематические подборки;
  • учебные пособия;
  • подкасты;
  • фильмы и книги;
  • газеты и журналы.

Начните пополнять свой словарный запас именно в представленном порядке.

Подборка позволит наработать основные знания по популярным темам: знакомство, прибытие на вокзал и в аэропорт, поход в ресторан, еда, животные, профессии и т.д . Учебные пособия добавят в словарный запас фразы с высоким коэффициентом употребления и полезности.

Подкасты представляют собой либо аудио- и видеоверсию подборок, либо обучающие диалоги, позволяющие изучать слова в контексте.

Фильмы, книги и дополнительная литература являются одновременно и развлечением и обучающим материалом, в котором всегда найдутся новые фразы и выражения.

Работая с интересными вам источниками, вы увлечетесь учебным процессом и сможете легко и непринужденно выучить английские слова и фразы.

При этом не надо постоянно думать о том, сколько слов нужно учить в день и засекать количество минут – просто работайте в рамках собственного комфорта.

Если обучающий материал будет действительно интересным, любопытство подсознательно будет вас подгонять к изучению новых слов на английском языке.

Однако в зоне комфорта удается работать далеко не всегда. Часто перед учащимися возникает необходимость в короткие сроки запомнить большие объемы новой информации. Тогда на помощь приходят проверенные временем способы для изучения и запоминания лексики.

Примеры заданий на запоминание слов

При прохождении практически темы после презентации новых слов попросите студентов взять отдельный лист или открыть тетрадь на последней странице (потом этот лист надо на некоторое время скрыть из виду). Им необходимо разделить лист на несколько больших клеток.
Попросите студентов нарисовать картинки, которые ассоциируются у них с данными словами. СЛОВА ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ

Обратите внимание, что вас не интересует качество картинки, а только лишь понимание студента. Это могут быть схематические изображения или разноцветные детальные изображения

Далее организуйте студентов в пары. Уберите слова, используйте только рисунки и попросите студентов в парах вспомнить, что именно было зашифровано под каждой картинкой. Внимание должно быть снова не на качество рисунка, а на его эмоциональную и ассоциативную составляющую

Это важно, особенно при использовании метода с подростками – никакого оценивания и высмеивания навыков рисования быть не должно.

Далее можно практиковать персонализацию – составить примеры или рассказ, пытаясь использовать как можно больше картинок (слов).
После этих этапов картинки нужно убрать до конца урока.

В конце урока снова вернитесь к картинкам и попросите студентов попытаться вспомнить, что именно они зашифровали под изображениями.

Дальнейшее использование: сделайте себе копии рисунков студентов, разрежьте на отдельные карточки и используйте для игр и повторения

Особое внимание уделяйте наиболее полезным, но плохо усвоенным словам. Также можно работать с поиском синонимов/антонимов к данным словам.

Используйте метод интервальных повторений: возвращайтесь к словам с некоторой периодичностью, больше внимания уделяя плохо запоминаемым словам. При усвоении слова, реже возвращайтесь к нему.

По такому принципу строятся многие приложения для изучения слов, например AWord.

Надеемся, что новые подходы к изучению слов сделают вашу жизнь проще, а занятия более продуктивными и позитивными и эмоционально насыщенными.

Эффективная техника запоминания английских слов

Поделиться ссылкой:

Эффективная техника запоминания английских слов

Несколько способов работы с английской лексикой

Этот способ хорош и полезен. Но мы хотим вам предложить нечто более увлекательное и креативное!

  • Итак, первый метод заучивания слов на английском. Возьмите несколько листов цветного картона и разрежьте его на полоски такой ширины и длины, чтобы умещалось слово. На одной стороне напишите слово по-английски, на другой – русский перевод. Напишите такое количество слов, которое вы хотите выучить. И просто перебирайте эти полоски в руках. Те слова, что вы уже запомнили – в одну руку, те, что еще нет – в другую. Вы можете проявить свое творчество: на полоске рядом со словом нарисуйте то, что означает это слово; например, дерево, яблоко и т.д. Пусть вы не умеете рисовать, пусть рисунок будет похож на карикатуру, — веселее будет! А в вашей голове отложатся интересные ассоциации.
  • Следующий способ. Приобретите несколько цветных шнурков. Нарежьте несколько небольших картонных карточек, около ста штук. Напишите на каждой карточке слова, относящиеся к одной теме: фрукты, овощи, цвета, в школе, моя комната и т.д. Дыроколом проделайте отверстия в углах карточек и нанизайте их на шнурок. Берите с собой такие «словарные шнурки» в дорогу, на отдых. Если вы на работу ездите на электричке или в метро, то такие «словарные шнурки» будут вам хорошими попутчиками. Штудируйте слова с удовольствием. А по вечерам проверяйте себя на знание новой лексики.

Как запоминать произношение английских слов?

Английская фонетика. Как запоминать произношение английских слов?

Во-первых, в английском сложные правила чтения. Во-вторых, половина слов читается не по равилам. Взять хотя бы числа, которые известны даже не изучающим английский — one, two, three. Минимум два из этих трех слов читаются не по правилам.

ВОЗНИКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

  • Как запомнить правильное произношение слов, потратив на это минимум времени?
  • Стоит ли учить правила чтения, если половина слов все равно читается не по правилам?
  • Можно ли научиться угадывать произношение слова, как это делают носители языка?

Advance предлагает вам простой алгоритм, КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ И НАУЧИТЬСЯ УГАДЫВАТЬ ЕГО, ДАЖЕ НЕ ЗНАЯ ПРАВИЛ ЧТЕНИЯ.

Как работать с транскрипцией?

Трудности:

  • Если при запоминании с помощью карточек вы будете с одной стороны писать слово на иностранном языке, а с другой — его перевод, вы не будете знать правильное произношение.
  • Если с одной стороны вы будете писать транскрипцию, а с другой стороны писать перевод — вы будете правильно читать по карточке, но не будете знать написание и не будете опознавать его в тексте.

Как запомнить сразу три структуры: написание, произношение, значение?

Если вы будете на каждой карточке писать транскрипцию всего слова в квадратных скобках, это заблокирует навык правильного чтения иностранных слов. Даже выучив 3000-5000 слов таким образом, вы не поставите навык угадывания правильного произношения.

  • Посмотрите, как пишется слово. Прочитайте так, как по вашему предположению оно должно читаться.
  • Откройте транскрипцию и сверьте, правильно ли вы это сделали.
  • Если вы прочитали слово правильно, не пишите транскрипцию на карточке. Переходите к следующему слову.
  • Если прочитали неправильно или сомневались, красным цветом без всяких скобок напишите на карточке только те транскрипционные знаки, в которых ошиблись или не были уверены. Указываете знаки под теми буквами, в чтении которых ошиблись.

На языке технологий обучения этот принцип называется обратной связью при проверке и коррекции ошибок.

Предложенная техника работы с транскрипцией решит две задачи:

  • Из наборов 100, 500, 1000, 3000, 5000 иностранных слов все слова вы будете читать правильно.
  • Количество ошибок сократится в разы Вы сможете с большим процентом точности догадываться о правильном произношении новых слов. Количество ошибок сократится в разы даже в исключениях.

УЧИТЕ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ЭФФЕКТИВНО

Мы используем файлы cookie. Вы не против?

«Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка

Сабирова, Э. И. «Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка / Э. И. Сабирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 323-325. — URL: https://moluch.ru/archive/295/67067/ (дата обращения: 02.06.2021).



Вданной статье рассмотрены и проанализированы особенности современных технологий для заучивания английской лексики, предложены нетрадиционные способы запоминания слов в методике иностранного языка.

Ключевые слова:мнемотехника, эффективные методы, словарный запас, английская лексика, зрительные ассоциации, карты памяти, синонимический ряд, активированная память.

Изучая английский язык, мы сталкиваемся с необходимостью заучивать большое количество слов для комфортного выражения своих мыслей и мнений.

Как же научиться быстро, и эффективно запоминать новые слова на английском языке? Какие существуют профессиональные методы запоминания новых английских слов? Ведь новые слова нужно не просто выучить, но и системно закреплять в краткосрочной, но и в долгосрочной памяти.

Несомненно, лучший путь изучить язык — полностью погрузиться в культуру другого народа. Но это не всегда возможно, поэтому приходится изучать язык в школе.

Какой бы путь изучения языка мы не выбрали, основа успеха — хороший словарный запас. В школе нам не рассказывали о законах памяти и правилах эффективного запоминания. Несомненно, повторение необходимо, но это не единственный способ, доступный тем, кто изучает иностранные языки.

Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание, которые включаются в память, строятся на основе способности к запечатлению и восстановлению данных. Очень важно развивать и улучшать запоминание в школьном возрасте.

Актуальность исследования заключается в том, что словарный запас английских слов нужно пополнять каждый день и в связи с этим, нам стало интересно, какие эффективные методы для этого существуют, поскольку освоение новой лексики — это один из самых трудоемких процессов в изучении иностранного языка.

Многие люди запоминают английские слова, которые встречаются в песнях и фильмах, в рекламных роликах по телевидению и других источниках. Изучение английского языка по песням является эффективным способом. Любимые песни поднимают настроение, вы не только запоминаете определенные слова, но и понимаете построение предложений и порядок слов.

Человеческий мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует это в образы, идеи и чувства, формируя связи между новой информацией и тем, что уже знаем. Прием запоминания с помощью карт памяти можно использовать на любом этапе урока, также для выполнения домашнего задания.

Прием заключается в составлении логической схемы, вмещающей в себя десятки, даже сотни слов, связанных по смыслу и графически между собой. Такие карты можно использовать при изучении новой лексики, пересказа, краткого изложения тем, которые необходимо повторить, изучить, закрепить.

Большая часть слов запомнится уже в процессе составления схемы, остальные слова будут освоены, при размышлении над связями и зависимостями, воспроизведением их по памяти.

Тематический иллюстрированный словарь Learn English Euro talk Interactive имеет огромный потенциал в обучении лексике. Используя данную программу, можно тренировать лексику по девяти различным темам. Среди упражнений особое внимание уделяется практически необходимым формам: восприятие иностранной речи на слух, говорение и развитие памяти.

Технология использования текстовых и графических опор, поможет максимально «переработать» текст, осмыслить его содержание, выделить важные элементы, на его основе составить собственный, внося изменения. Подготовленные опоры снижают волнение выступающего, придают уверенность, помогают превозмочь робость и преодолеть страх, забыть детали или упустить главное.

Основные этапы технологии

1.Погружение.

2.Переработка.

3.Репродукция (пересказ текста, используя опорный конспект).

4.Перенос (составление собственного текста на основе измененного опорного конспекта).

5.Продукция (самостоятельное монологическое высказывание на основе нового опорного конспекта).

Эффективность применяемой технологии определяется успешностью самостоятельного монологического высказывания.

Положительная динамика увеличения объема текста, разнообразие языковых средств передачи информации, использование средств логической связи подтверждают тот факт, что говорение происходит легче на основе опорных конспектов, составляемых учащимися самостоятельно в удобной для них форме.

Синонимический ряд позволяет быстро запоминать слова, путем расширения слов-синонимов. В специальной тетради необходимо записывать новые слова, подбирая им синонимы. Таким образом, запоминание лексики позволяет точнее и богаче выражать свои мысли на английском языке и способствует увеличению скорости речи.

Одним из приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, является мнемотехника, основанная на образовании дополнительных ассоциаций.

Специально разработанная система для удержания в памяти любой информации получила название «мнемоника» или «мнемотехника».

(«Мнемо» с греческого означает память) мнемотехника предполагает создание фиксированного ряда опорных образов и его постоянное хранение в активированной памяти.

В ходе проведенного нами тестирования было выявлено, что большинство школьников испытывают трудности при изучении иностранного языка, потому что им трудно заучивать слова.

В ходе анализа и изучения различной литературы мы пришли к выводу, что существует большое количество интересных и эффективных методов, при помощи которых можно быстро пополнить свой словарный запас.

В процессе работы большая часть обучающихся заинтересовалась несколькими методами. Среди них: метод «Мнемотехники», «Стикеров», «Карта памяти».

Таким образом, рассмотренные способы и приёмы запоминания английских слов помогут подобрать для себя эффективный способ заучивания английской лексики, и окажут помощь всем, кто хочет хорошо владеть английским языком,

Литература:

  1. Андреева Е. В. Использование текстовых опор при обучении говорению / Е. В. Андреева // Английский язык в школе. — 2013. — № 3(43). — С. 6–12.
  2. Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку НОУ ВПО МПСИ — Москва, 2012.128 c.
  3. Зиганов М. А., Козаренко В. А., Семин А. М. Техника запоминания иностранных слов. М.: — Образование 2002. — 144 с.
  4. Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. — Д.: Сталкер, К.:ЗАО НКП, 2005 г. — 304 с.
  5. Филатова Т. Н. Создание коммуникативных задач на уроке английского языка // Английский язык в школе. — 2012. — № 1(33) — С. 2–4.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, слово, английская лексика, иностранный язык, активированная память, опорный конспект, память, прием запоминания, самостоятельное монологическое высказывание, синонимический ряд.

Изучение английского самостоятельно. Часть 4

Существует несколько способов запоминания английских слов. Рассмотрим каждый из них.

Традиционный

Данный способ является самым легким из всех, но и менее эффективным. В своей тетради для английских слов выпишите в столбик около 20 слов и единиц речи таким образом, чтобы слева были сами слова, а справа- перевод этих слов. Настройтесь на то, что вам нужно выучить данные слова, причем навсегда.

Насколько хорошо вы запомните слова будет зависеть от того, насколько сильно вы это хотите, от ваших силовых усилий и от того, насколько вы сконцентрируете свое внимание на этих словах, причем последний фактор играет самую важную роль в запоминании слов.

Конечно, добиться такого состояния вряд ли получится сразу, для это нужно время.

Итак, прочитайте внимательно, вдумываясь, все английские слова и их перевод. Повторите действия еще раз. После этого отвлекитесь минут на 10, можете заняться чем угодно. По истечению этого времени закройте столбик с переводами слов и попробуйте перевести данные слова самостоятельно. Вам нужно как представить написание слов, так и вспомнить их произношение.

Сначала у вас может не получаться. Не стоит долго сидеть думать над одним словом, если не можете вспомнить, просто переходите к следующему.

Пройдя весь список, сделайте снова 5-ти минутный перерыв, после него прочитайте снова все список английских слов и их перевод пару раз, при этом особое внимание уделяйте словам, перевод которых вам не удалось вспомнить.

Снова сделайте перерыв, после чего попробуйте восстановить слова, как в первый раз. Так нужно делать, пока не запомните перевод всех английских слов в списке.

Когда вы произносите слова, опирайтесь на слова русского языка, таким образом, увеличивая активный запас. А при опоре на английские слова, пополняется пассивный запас. Вы должны понимать, что за раз вы можете запомнить определенное количество слов, и если вы будете стремиться увеличить это количество, то это приведет к забыванию.

Для увеличения объема запоминаемого материала, следует делать единицу информации длиннее, ведь, к примеру, 7 фраз, содержащие по 4 новых слова, вы запомните легче, чем отдельно 28 слов. Запоминая 10 фраз с четырьмя новыми словами, вы запоминаете не только 10 единиц информации, но и все 40 новых слов. Вот почему намного эффективнее запоминать не отдельные слова, а фразы.

После того, как вы выучили новые слова и фразы, нужно сделать перерыв, ведь это время- время неосознанного повторения выученного материала. А если вы в это время дальше продолжите изучать новый материал, то все выученное вами за это время забудется.

Не стоит все время повторять слова, которые вы только выучили, ведь это не принесет никакой пользы, а только прервется естественный процесс запоминания информации.

Лучше всего повторять усвоенные слова не позднее суток после их запоминания. Если вы хотите повторить позже 24 часов, тогда повторять нужно будет больше раз. Поэтому идеальное время для повторения уже усвоенных слов — 7-10 часов и потом каждые 24 часа. Считается, что после заучивания слов, их нужно повторить еще 4 раза, выходит по раз в день.

Подсознание

Хоть для такого способа и нужны значительные внутренние усилия, он является очень эффективным. Итак, составьте список новых слов, как уже говорилось, то есть слева слова, справа — их перевод. Слов должно быть максимум 20. Процедура запоминания слов таким образом может проходить только перед сном.

Для этого нужно сконцентрировать все свое внимание на запоминании слов и отключиться от всего остального, напрягите свое внимание и волю. Затем выберите любое английское слово, прочитайте пару раз само слово и перевод, и представьте это слово, как можно реальней и ярче в своем воображении. После этого повторите данное слово шепотом, потом про себя, с закрытыми глазами.

Затем расслабьтесь немного и проделывайте тоже с остальными словами.

В результате вся полученная информация переводится в подсознание. Когда будете засыпать, не думайте о том, что вы стремитесь запомнить слова, отвлекитесь от этих мыслей, спите спокойно, а утром повторите эти слова. Слова, которые вы выучите таким образом, надолго останутся в вашей памяти.

Фоновый способ

Данный способ довольно эффективный, но из-за своей механичности он не может быть применен к комплексному изучению английского самостоятельно.

Итак, переходим к методу. Вам нужно на магнитофон записать примерно40 новых слов с переводом либо какой-то текст. Установите на магнитофоне среднюю громкость и слушайте запись много раз. При этом вы не должны сидеть рядом и слушать как произносится каждое слово и как оно переводится, вовсе нет, вы можете заниматься, чем угодно в это время.

Когда вы прослушаете запись большое количество раз, вы невольно запомните слова и перевод к ним.

Это очень хороший метод, хотя вам и нужно быть рядом возле магнитофона, но все же в это время вы можете заниматься своими делами, например, убирать дома. Недостаток этого метода в том, что вы не делаете ничего для того, чтобы запомнить слова или текст, все происходит механически.

Релаксация

Данный способ помогает запоминать новые слова благодаря скрытым ресурсам памяти. Опять вас следует записать слова либо единицы речи на магнитофон, но в отличие от фонового способа, в данном способе нужно записать 80-100 штук.

Запись должна быть на фоне мелодичной, негромкой музыки. Сядьте, расслабьтесь, постарайтесь выбросить из головы все мысли, помечтайте. Включите запись на магнитофоне, но не вслушивайтесь в нее, не концентрируйте на ней свое внимание, пусть она просто звучит.

Так нужно делать после подъема и перед сном.

В таком состоянии, а именно когда вы находитесь между бодрствованием и сном, исчезают барьеры внутреннего сопротивления, поэтому такое запоминание слов очень результативное.

Такое упражнение должно занимать 1/6 от всего времени, которые вы выделяете на занятие английским языком, но не забывайте, что эту процедуру следует выполнять утром и вечером. Если вы будете продолжать запоминать слова таким методом, то постепенно можете записывать на магнитофон больше слов. Гипнотический способ

Данный способ помогает запоминать английские слова в то время, как вы спите, но вам должен кто-то помогать в этом. Снова нужен магнитофон. Итак, запишите на него 35-40 слов или фраз с переводом.

Ложась спать, прочтите два раза данные слова с листа, затем включите магнитофон, послушайте запись два раза, но не концентрируйте свое внимание на ней, а лишь повторяйте слова за магнитофоном. После этого выключите его и ложитесь спать.

Человек, который согласился помогать вам, должен на протяжении 40 минут после вашего отхода ко мне прокрутить запись несколько раз, все время уменьшая громкость. Минус этого способа как раз в том, что не очень-то легко найти такого помощника, который согласится на все это. Хотя, в принципе, это может сделать компьютерная программа.

А утром, до того, как вы проснетесь, ваш помощник должен включать запись со словами, и постепенно увеличивать громкость. Это нужно делать за пол часа до вашего пробуждения. Когда вы проснетесь, не нужно сразу вставать, наоборот вам нужно полежать в кровати до того момента, пока запись не закончится. Изучая слова таким способом, за 20 сеансов вы выучите 100 новых слов и оборотов.

Моторномышечный способ

Суть данного способа состоит в том, что английское слово сопоставляется с реальным предметом и затем учится. Конечно, такой метод вы можете применить не ко всем словам, но ко многим все же можно.

Чтобы запомнить слова, вам нужно сочетать их с восприятием предметов, которые обозначают определенное слово. К примеру, если вы запоминаете слово «pen», вам нужно взять ручку в руки, ощупать ее, написать что-нибудь ею. Так нужно делать пару раз, при этом проговаривая слово.

Но представить себе эти действия недостаточно, нужно обязательно выполнить это самому. Этот процесс запоминания основан на памяти на движения, поэтому нужно совершать как можно больше движений, чтобы запомнить слова. Вы должны сосредоточиться не на слове, которое описывает движение, а именно на движении, которое связано с данным словом.

Образный способ

При этом методе изучения слов, вам не нужно прилаживать усилия для того, чтобы выучить их, они запоминаются непроизвольно.

Но для этого нужно, чтобы все изучаемые слова имели яркие отличительные метки и не были однородны с другими, тогда они запомнятся сами.

Чтобы быстро и легко запомнить новые английские слова, нужно рисовать в своем воображении красочные и интересные сюжетные картинки, но они должны быть обязательно в движении.

Сначала вам нужно подобрать к изучаемому английскому слову слово похожее по звучанию только на русском языке. То есть вы должны записать английское слово, затем похожее русское и перевод.

К примеру, вы учите слово «snack»,на русаком вы нашли похожее по звучанию слово — снег, а переводится это слово как закуска. Теперь вам нужно представить картинку, в которой закуска и снега соединяются между собой. В этом не обязательно должна быть нормальная логика, главное создать подходящую картинку.

Представьте, например, что вы достаете из холодильника какую-то закуску, которая накрыта тарелкой и сверху тарелки лежит снег. Вы ставите тарелку в теплое место, и снег тает.

Запоминайте каждое действие, которое вы проделали, ведь динамичная картинка надолго остается в памяти в отличие от статичной. За один раз можете запоминать не более 25 слов.

Заметьте, что главной целью является не запоминание слова, а создание динамичной картинки в воображении, ведь только в этом случае, слова запоминаются непроизвольно.

Сначала вам будет тяжело составлять нелогичные связи, но потом вы привыкнете. Главное выполнять это самостоятельно и использовать нетрадиционное мышление, тогда вы добьетесь успеха.

Когда вы научитесь создавать картинки относительно отдельных слов, можете перейти к более сложному. Например, возьмите любую динамичную сюжетную картинку из журнала, запомните ее содержание.

После выпишите на листик название всех предметов, которые содержатся в ней на английском и русском языках, рядом подберите к ним ассоциацию по звучанию на русском языке. Для каждого слова создайте динамичную картинку.

Стремитесь к тому, чтобы образы были известны вам в повседневной жизни и были яркими и запоминающимися. В таком случае вы не будете путать структуры, когда вспоминаете слова.

Разбивочно-сочетательный способ

Любое английское слово можно разбить на две либо три части, в зависимости от количества слогов. К каждой части нужно подобрать похожее по звучанию начало слова на русском языке, смысл здесь не играет никакой роли.

Когда вы проделаете это действие со всеми слогами, русские слова нужно соединить в одну фразу, которая должна иметь смысл. Перевод целого английского слова, которое нам нужно запомнить, должен содержаться в конце фразы.

  • Пример: Английское слово sinister — зловещий. (СИНИЙ туман распроСТЕРся над полем, ЗЛОВЕЩИЙ)
  • При этом помните, что лучше всего запоминаются наиболее оригинальные и необычные фразы.
  • Теперь рассмотрим способ запоминания связанного текста

Если вы изучаете английский язык самостоятельно, то изучение блоков текстов будет хорошо тренировать вашу память. Вам, наверное, кажется, что это ненужное занятие, но на самом деле от данного действия зависит то, как быстро и как надолго будут запоминаться вами слова, изученные впоследствии.

Итак, нужно прочитать текст, при этом понять его полностью, иначе дело не пойдет. После прочтения текста, разделите его на несколько частей, каждой из них дайте заглавие, для этого необходимо подобрать ключевое слово, затем создать из этих ключевых слов логическую цепь, учитывая последовательность.

Текст нужно учить по частям. Изначально связанные тексты следует учить объемом меньше страницы, через время увеличивайте объем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector