Блог преподавателя английского языка Советы, секреты, мнения и многое, многое другое

Аудиолингвальный метод

Сначала не хотела ничего писать по этой теме, т.к. с одной стороны, многие преподаватели прекрасно знают, что такое аудиолингвальный метод и когда его стоит применять. С другой  стороны, для  большинства  учащихся абсолютно не актуальны  методические тонкости и педагогическая терминология. В общем, никому это не интересно :-).  А потом передумала, и решила написать небольшую заметку без претензии на полный охват материала. Просто для того, чтобы структурировать свои мысли. Авось кому-то пригодится.

Итак, аудиолингвальный метод — это один из подходов к  изучению иностранного языка. Также его иногда называют армейским методом (Army Method), т.к. он активно применялся в США во время Второй мировой войны для изучения иностранных языков с военными целями.  В его основе — бихевиористский (поведенческий) подход, рассматривающий овладение языком как выработку определенных автоматических речевых реакций на  соответствующие стимулы. Способ добиться автоматизма в данном случае — это многократное повторения.

Учащиеся овладевают языком  путем освоения языковых структур — речевых образцов, т.е.  специально разработанных диалогов, которые  читаются, заучиваются наизусть, разыгрываются по ролям в парах, а затем отдельные их структуры отрабатываются при помощи интенсивной тренировки. Используются такие упражнения как многократное повторение , подстановка слов, трансформации структур по определенной схеме.

Аудиолингвальный метод имеет много сходных черт  с популярным  в начале 20-го века прямым методом (методом Берлица). Например,   приоритет устной речи, полный  отказ от   использования родного языка учащихся, исключительно  преподаватели-носители языка.

При применении  аудиолигвального  метода   учащиеся лишены инициативы.  Их главная задача — давать правильные ответы, четко и быстро повторять за преподавателем языковые образцы, адекватно реагировать на команды. Выглядит все это примерно так:

Или вот так:

В нашей стране аудиолингвальная методика не получила широкого распространения. Основой обучения иностранным языкам долгое время оставался грамматико-переводной метод (как ни странно, он до сих пор очень популярен). Хотя, если Вам довелось посидеть в лингафонном кабинете в наушниках, долго и нудно повторяя фразы за диктором и проводя однообразные замены в структуре предложения, знайте — это Вы обучались по аудиолингвальному методу :-).

Фактически, такое многократное повторение  грамматических и фразеологических структур  в специально составленных учебных диалогах, доведение их до автоматизма — это дрессировка, в хорошем смысле этого слова. Вообще в  некоторых отношениях аудиолингвальный метод — просто находка. Он позволяет быстро овладеть значительным объемом языкового материала, необходимого для общения в различных ситуациях. Плюс к этому, говорящий доведенными до автоматизма  фразами звучит просто отлично — в смысле, абсолютно аутентично. Огромной минус — в живом общении не всегда удается эту самую фразу своевременно употребить, а диалог часто становится затруднительным, т.к. в ответ редко можно услышать стандартную фразу, заученную в упражнении на уроке.

В общем,  работать исключительно по такому методу я бы не хотела. А вот время от времени  использовать некоторые приемы — вполне целесообразно, особенно если учащиеся не имеют ничего против :-).

Другие статьи по этой теме:

  • Нет похожих записей

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментирование закрыто.

Выбираем GMAT репетитора
Как выучить английский язык?
Как выучить английскую грамматику
Как выучить два языка сразу?

Контакты
Евзикова Олеся Владимировна
Тел. 8-916-414-21-03
E-mail info@torblog.ru
Объявления

К сожалению, в настоящее время набор новых учеников не проводится

Погуглить по блогу
Подписка по E-mail

Введите адрес электронной почты и нажмите ОК!

Copyright

Копирование материалов сайта возможно при указании активной, открытой для индексации ссылки на tutorblog.ru 

Наверх