16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык

Оказывается, чтобы свободно комбинировать слова и фразы, а значит, и более-менее сносно говорить на любом языке, достаточно выучить наизусть объём информации, примерно равный таблице умножения. Об этом в одной из своих лекций рассказал российский синхронный переводчик и ведущий программы «Полиглот» на телеканале «Культура» Дмитрий Петров.

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык

90 процентов слов, которые мы используем в разговорной речи на любом языке, на любую тему, это приблизительно 350 слов. Согласитесь, это не требует каких-то феноменальных усилий, талантов и памяти.

Речь идёт о тех словах, которые встречаются максимально часто, — отметил Петров, которому приписывают знание более 30 иностранных языков. — Конечно, эти 350 слов это первый набор слов.

За ними путь к бесконечности.

Однако, утверждает Петров, простое зазубривание 350 начальных слов ещё не залог успеха — «требуется ещё набор алгоритмов, которые позволяют включить самый важный механизм владения языком комбинаторику».

Даже зная несколько десятков слов, мы можем получить огромное количество комбинаций. В разных языках количество этих алгоритмов, которые позволяют слова собирать в словосочетания, в предложения, в тексты, разное.

Есть языки посложнее, в которых может быть пятнадцать и даже больше алгоритмов. Есть языки среднего уровня, как, например русский, где порядка 5–7 основных алгоритмов. Есть языки совсем примитивные, как английский.

Там пять основных алгоритмов, — утверждает Петров.

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык

Что касается так называемых способностей к языкам, то есть несколько факторов, которые существенно замедляют обучение, а то и вовсе могут нас превратить в «неспособных» к языкам, и будет казаться, что шанса у нас уже нет… Самый распространённый из них — языковой барьер. Они бывают самые разные.

Как правило, их причина — негативный опыт обучения в целом и языку в частности. Иногда уже малышам, не говоря про школу и университет, чудесные педагоги (или родители) умудряются «отформатировать» мозг так, что потом им просто разговаривать не хочется даже на родном языке.

Изучать иностранный язык в группе с таким опытом — сущая пытка: сосредоточиться невозможно, говорить страшно, ошибаться прилюдно стыдно, быть самым слабым в группе зазорно, задавать вопросы преподавателю равносильно признанию в собственной глупости.

В этом случае лучше найти хорошего преподавателя, подходящего именно тебе, который, по крайней мере на первых порах, поможет посмотреть в глаза страху и научит учиться. Универсальных рецептов нет.

Процесс обучения очень индивидуален, и в каждом случае методику приходится подстраивать под учащегося, исходя из его возможностей и трудностей. Но поскольку язык это система, нужно подходить к изучению языка системно.

В этом плане интересно посмотреть на опыт полиглотов, которые нашли для себя способы выучить не один, а несколько языков. Это те люди, которые мастерски овладели навыками изучения языка.

У каждого из них есть свой набор трюков, который не будет универсальным для всех, но в том, что они говорят, есть много общих вещей, — отметила преподаватель испанского языка Инга Вандель.

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык

Об одном из таких методов рассказала во время своей конференции TED полиглот из Словакии Лидия Махова (Lýdia Machová). Один из её друзей-полиглотов — Лукас из Бразилии — открыл для себя весьма интересный способ изучения иностранного языка.

Он просто добавил в друзья в скайпе сотню разных русскоговорящих людей, — рассказала она. — Затем он открывает окно чата с одним из них и пишет: «Привет». Собеседник отвечает: «Привет, как дела?» Лукас копирует это и вставляет в чат с другим человеком.

Собеседник отвечает: «Хорошо, а у тебя?» Лукас скопировал это сообщение и отправил первому собеседнику. Таким образом, у него было два человека, которые беседовали друг с другом, даже не подозревая об этом.

И вскоре он начал печатать по-русски сам, потому что у него накопилось так много подобных разговоров, что он стал понимать, как начинается разговор на русском.

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык

Сама Лидия, которая говорит по меньшей мере на восьми иностранных языках, утверждает, что полиглоты «никакие не гении». Изучая секреты успеха полиглотов, она сталкивалась с самыми разными подходами.

Кто-то предпочитал развешивать по дому стикеры с названием предметов на иностранном языке. Другие составляли цветные грамматические схемы. Кто-то показывал статистику использования обучающих приложений.

Были даже те, кто рассказывал, что выучить язык им помогала… готовка: люди учили язык, готовя любимые блюда по рецептам кулинарных книг на иностранных языках.

Что нас всех объединяет, — отмечает Лидия, — это то, что мы попросту нашли способы наслаждаться изучением языка.

Мы не гении, и у нас нет быстрого и простого метода изучения языка.

Мы просто нашли способ, как получать удовольствие от процесса, как превратить изучение языка из скучного школьного предмета в приятную активность, которой ты не прочь заниматься каждый день.

Однако поиск удовлетворения от процесса лишь одна из составляющих успеха. Лидия считает, что помимо наслаждения изучением языка нужно обратить внимание ещё на три важных фактора.

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык

Интервальное повторение. Первый — это использование эффективных методов. Например, чтобы выученные слова остались в памяти надолго, не стоит учить их все списком к завтрашнему дню. Для этого, говорит она, можно использовать методику интервального повторения.

Самый простой способ — сделать карточки, на одной стороне которых — фраза на нужном языке, а на другой — на родном. К слову, такую технику раньше использовали и в языковых вузах. Тем же, кому по душе смартфон, можно воспользоваться одним из приложений, основанном на этом методе.

Приложения вроде Anki, Memrise, Quizlet доступны на всех мобильных платформах.

Создание системы. В современном мире каждому из нас порой непросто выкроить свободную минутку. Однако именно системный подход к обучению является одним из важнейших критериев успеха.

По мнению Лидии, любой желающий может послушать подкаст на изучаемом языке по дороге на работу или выделить 15 минут своего времени на повторение грамматики вместо просмотра ленты соцсетей.

«Если вы создадите систему обучения, вы не будете чувствовать нехватку времени на обучение».

Безграничное терпение. Но самый важный и главный секрет успеха — простое терпение.

«Невозможно выучить язык за два месяца, но определённо возможно добиться видимого улучшения за эти два месяца, если вы изучаете язык небольшими порциями каждый день и с удовольствием», — отмечает полиглот. При этом каждая маленькая победа, считает она, будет мотивировать вас двигаться всё дальше и дальше.

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык

Секрет на миллион. Об ещё одном и, пожалуй, самом главном секрете рассказала руководитель языковой школы «Трипстепс» Арина Корчкова, которая говорит на шести языках.

Если ты хочешь выучить несколько языков, доведи сначала один язык до уровня В2, — говорит она. — В2 это тот уровень, когда твой мозг уже никогда не забудет информацию. Да, он, возможно, будет не таким сильным, но эта нейронная структура у тебя всё равно останется. И затем ты уже можешь брать новый и новый язык.

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык

О том, как помочь себе в изучении языка, написала в своей книге «Как я изучаю языки» знаменитая венгерская переводчица Като Ломб. В свои 80 лет она говорила на 20 языках. Помимо советов о системном подходе к изучению языков Като Ломб даёт ещё несколько:

  • никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста;
  • старайся мысленно переводить всё, что только возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы;
  • готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственном числе;
  • не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять;
  • иностранный язык — это крепость, которую нужно штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями – носителями языка.

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык

Несмотря на то что сами полиглоты советуют запастись терпением в вопросах изучения языка, нетерпеливые ученики могут прибегнуть к методикам быстрого обучения. Часто они касаются не просто иностранных языков, а обучения в целом.

Один из таких методов принадлежит американскому коучу Джиму Квику (англ. Jim Kwik). Он называет свою технику обучения чему-либо «быстрой» и обозначает её английской аббревиатурой FAST.

В основе методики лежат четыре главные составляющие.

Первое, что нужно сделать при изучении любого предмета, — забыть (от англ. forget — забывать).

«Большинство людей не учатся быстро, — рассказывает он в одной из презентаций своей техники, — потому что они думают, что уже это знают.

Ваше сознание это парашют, который работает только тогда, когда он открыт. Именно поэтому при изучении новых вещей и явлений важно погрузиться в состояние новичка, забыв обо всём, что ты знал до этого».

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык

Второй составляющей быстрого обучения Джим Квик называет активность (от англ. active — активный).

«Человеческий мозг и сознание не обучаются, потребляя информацию, они обучаются, создавая её», — говорит он, добавляя, что «обучение это не спорт наблюдателей».

Именно поэтому для успешного обучения человек должен быть активным постоянно, задавая вопросы, создавая заметки, вступая в коммуникацию с другими людьми.

Третьей составляющей методики будет состояние человека (от англ. state — состояние). Для того чтобы эффективно учиться, утверждает он, нужно находиться в правильном состоянии. Так, многие из нас читают книги на ночь попросту для того, чтобы уснуть. Однако мало кто помнит после такого чтения каждую страницу в деталях. Это происходит из-за того, что в этот момент нам скучно.

Наконец, четвёртая составляющая методики быстрого самообучения — преподавание (от англ. teach — учить, обучать).

«Если вам нужно изучить что-то с прицелом на то, что впоследствии вам придётся рассказать это своим друзьям, семье или коллегам, вы будете изучать вопрос по-другому.

Вы будете делать заметки более тщательно, вы будете более сфокусированы и будете задавать вопросы по-другому». Джим Квик рекомендует учиться с намерением обучать этому кого-то ещё.

Читайте также:  Подкасты о путешествиях на английском языке

Как выучить английский язык: нестандартные способы

Можно ли выучить английский без монотонного заучивания материала? Как разнообразить учебный процесс? Как с легкостью погрузиться в мир английского языка, зная, что впереди огромный объем работы? Мы расскажем, как выучить английский язык благодаря необычным, но эффективным способам.

Содержание

1. С чего начинается изучение английского языка
2. Нестандартные способы выучить английский язык
     2.1. Упражнение А. Аргуэльеса
     2.2. Обучение в движении
     2.3. Метод Dual N-Back
     2.4. Ведение дневника
     2.5. Звуковые ассоциации
     2.6. Смена личности
3.

Психологические эффекты, которые помогут выучить английский язык
     3.1. Эффект желтого маркера
     3.2. Эффект аудитории
     3.3. Эффект авторства
     3.4. Эффект незаконченного действия
     3.5. Закон начала и конца
     3.6. Принцип первоочередности
     3.7.

Мнемоника

С чего начинается изучение английского языка

По-хорошему, правильно начинать изучение английского языка с постановки задачи или цели. Вряд ли кому-то приходит в голову мысль: «А не выучить ли мне английский? Просто так, чтобы скучно не было». Каждый делает это для чего-то: для работы, общения, учебы в ВУЗе, для путешествий и т.д.

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык
При изучении английского языка попробуйте отойти от привычной модели обучения

Следующий шаг – определение способа обучения. Здесь каждый отталкивается от того, как ему удобно усваивать новую информацию. Во многом это зависит от типа личности. Экстравертам по душе коллективные занятия в языковых школах, а интровертам комфортнее будет на индивидуальных беседах с преподавателем.

Если обучение на курсах человеку в принципе не по душе, он выбирает путь самостоятельного изучения английского языка. Здесь в ход идут все материалы, которые можно найти: книги, приложения, онлайн-лекции и все в таком духе. Кстати, эти материалы стоит использовать и в сочетании с языковыми курсами.

Но об этом всем уже не раз сказано и все знают, как выучить английский язык в традиционном понимании. А что если подойти к этому процессу не совсем стандартно и привнести в него что-то необычное?

Нестандартные способы выучить английский язык

Мы рассмотрим методы, которые нечасто встретишь в классическом образовательном процессе, доказавшие свою эффективность. Их применение точно не ухудшит знание английского языка, а при правильном подходе поможет выучить английский быстро и надолго.

Упражнение А. Аргуэльеса

Полиглот Александр Аргуэльес владеет более чем 50 языками, часть из которых уже не используется в мире. Как он утверждает, писать на любом языке гораздо проще, чем читать и разговаривать. Проще усвоить грамматические правила, чем обрести понимание произношения, потому что во время письма у мозга больше времени, чтобы подумать.

Главный совет Аргуэльеса – читать вслух. Это кажется очевидным, но мало кто это делает. Во время чтения вслух активизируются три действия: вы видите, слышите и произносите текст. Таким образом мозг лучше усваивает новую информацию.

Обучение в движении

Этот совет дает тот же Аргуэльес. По его мнению, именно во время движения лучше слушать аудиоматериалы или вести беседы на английском языке. Но при этом должны учитываться три пункта:

  • обязательно двигаться быстро и на свежем воздухе – отлично подойдет бег в комфортном темпе или быстрая прогулка;
  • не забывайте держать спину ровно;
  • четко проговаривайте все фразы.

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык
Прослушивание аудиоматериалов во время бега даст больший эффект, чем в обычной обстановке

Александр проводил эксперименты, в ходе которых он подавал одинаковый материал студентам, одна часть которых находилась в привычном классе, а вторая занималась на улице. Вторая группа показала более высокий уровень усвоения материала.

Метод Dual N-Back

Упражнение поможет тем, у кого плохо развита рабочая память, которая отвечает за быстрое обучение.

Соответственно, люди с хорошей рабочей памятью могут выучить английский язык быстрее остальных и нередко становятся полиглотами.

Суть упражнения несложная – оно построено в формате игры, в ходе которой нужно запоминать буквы и расположение фигур на несколько ходов, а затем реагировать при обнаружении повторов.

Ведение дневника

Этот метод не назовешь таким уж нестандартным, однако о нем редко вспоминают, а зря. Заведите себе дневник, в котором будете описывать все, что находится вокруг вас и что произошло за день. Таким образом вы улучшите знания английского не по какой-то определенной теме, а в целом. Для большей эффективности можно сочетать с первым упражнением Аргуэльеса.

Звуковые ассоциации

Этот метод ввели еще в 70-х годах. Его суть состоит в том, чтобы подобрать для английского слова или словосочетания похожее по звучанию слово на родном языке, а для лучшего запоминания придумать предложение, в котором их можно соединить.

Смена личности

Этот способ предложил лингвист М. Берлиц. Согласно ему, человек должен выдумать для себя личность иностранца и начать исполнять эту роль. Нужно придумать биографию, интересы, привычки. Играя роль вымышленного персонажа, общайтесь с окружающими исключительно на английском языке. Этот метод можно применять как на групповых занятиях в школе, так и дома.

Психологические эффекты, которые помогут выучить английский язык

Речь сейчас пойдет, конечно же, не о гипнотических воздействиях. Мы поговорим об особенностях психики человека, которые можно использовать для повышения эффективности изучения английского языка.

Эффект желтого маркера

Его суть в том, что человек склонен запоминать только те объекты, которые кардинально отличаются от других. К примеру, среди людей в черных пальто вы не запомните ни одного, но обратите свое внимание на единственного человека, который идет в красном.

Как использовать этот эффект с пользой для учебы? Предположим, вы не можете запомнить слово «stomach» (живот). Составьте с ним подборку из разных слов, которые не касаются темы частей тела.

Например, напишите перечень косметических средств и впишите в него наше слово. А теперь начните учить эти слова так, как привыкли.

Контрастируя с остальными элементами перечня, слово «stomach» будет привлекать ваше внимание – и таким образом лучше запомнится. Но это не единственный вариант применения.

  1. Выделяйте трудные слова яркими цветами. Это очевидный, но эффективный совет. Попадаясь на глаза как можно чаще за счет яркого оформления, слова лучше запомнятся.
     
  2. Произносите слова громко. Можете даже их напевать.
     
  3. Занимайтесь в непривычных местах. Как мы уже выяснили, свежий воздух благотворно влияет на изучение английского языка, поэтому смело идите в местный парк.
     
  4. Рисуйте то, что учите. Метод подойдет тем, кто только начал изучение. Здесь не играют роли ваши художественные способности. Просто нарисуйте то, что не можете запомнить, и подпишите на английском.

Эффект аудитории

Для каждого человека этот эффект работает по-разному. Необходимо выяснить, как на вас влияет аудитория. Некоторые люди начинают сильнее стараться, когда на них смотрят люди, не хочется же перед ними оплошать. Если вас мотивирует дух конкуренции, идите на коллективные занятия.

Эффект авторства

У человека есть такая психологическая особенность: он лучше запоминает материал, который придумал сам. Собственное сочинение намного проще выучить, чем чужое, потому что его копия уже находится в вашей голове. Сочиняйте предложения с теми словами, которые нужно выучить. При этом старайтесь придумывать не абстрактные ситуации, а описывайте то, что касается непосредственно вас.

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык
Сочинение текстов положительно повлияет на процесс обучения

Эффект незаконченного действия

Человек лучше запоминает информацию в действиях, которые не получилось закончить. Если вы не досмотрели эпизод любимого сериала, потому что вас отвлекли, он прекрасно запомнится.

Именно благодаря этому эффекту студенты забывают весь материал после экзаменов – процесс завершен, мозг считает информацию неактуальной.

Чтобы не терять знания в области английского языка, нужно постоянно поддерживать информацию в актуальном состоянии.

Закон начала и конца

Мы хорошо запоминаем материал в начале и в конце занятия или текста. На этом законе базируется так называемый метод Штирлица. Согласно ему, всю важную информацию подают в начале разговора и во время его завершения.

Это хорошо прослеживается во время разговора с официантом. Из всех порекомендованных им блюд вы скорее всего остановитесь либо на первом, либо на последнем. К слову, рестораторы знают об этом законе и активно им пользуются.

Разделите всю информацию, которую вам необходимо выучить, на два блока. Первый учите утром, в первые часы после пробуждения, а второй – практически перед сном. Так вы сделаете изучение английского языка гораздо более эффективным.

Принцип первоочередности

Наш мозг устроен так, что первая поступившая к нему информация автоматически считается правильной. Даже если спустя время мы найдем более правдивые данные, мозг все равно откажется их воспринимать. Поэтому важно внимательно относиться к достоверности источников данных, из которых вы черпаете знания по английскому языку.

Мнемоника

Мнемоника или мнемотехника – очень эффективный инструмент в изучении английского языка. Метод звуковых ассоциаций, который мы описали выше, в чем-то перекликается с этой техникой.

Суть ее в том, чтобы подбирать ассоциации к английским словам. Ассоциации могут быть как визуальные, так и звуковые.

Прекрасный пример мнемоники – знакомая из детства фраза об охотниках на фазанов, объясняющая последовательность цветов радуги.

Все эти психологические особенности и методы можно сочетать между собой для достижения наилучшего результата. Главное – сделайте процесс изучения английского языка комфортным для себя, не старайтесь запомнить все сразу и слушайте внимательно сигналы подсознания, ведь оно лучше всех знает, какой способ обучения вам подходит.

10+ трюков от известной учительницы английского помогут вам выучить язык

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык

Это сейчас уроки английского языка Марии Батхан набирает несколько сотен тысяч просмотров в YouTube. Она уверенно дает советы и в необычной форме учит языку. А когда то английский давался очень тяжело: грамматические правила, как казалось, писал автор технических инструкций для ракетных установок с единственной задачей — запутать еще больше. Спустя годы девушка выучила язык и решила стать тем учителем, которого так ей самой не хватало. Мария поделилась своими методами изучения, которые облегчат жизнь и сделают понимание английского доступным.

Читайте также:  Что вы не знали о приложениях в английском?

Иногда мне кажется, что английский со мной всю жизнь. Начинала я учить язык, как и все, со старого зеленого учебника Плахотника еще в школе. Затем на факультете филологии в универе.

После этого я работала в Америке и даже стажировалась в Оксфорде (поэтому не понаслышке знаю разницу между американским и британским английским). Сейчас же я живу и преподаю в Израиле.

И могу сказать, что лучше всего я разобралась во всех нюансах тогда, когда начала сама его преподавать.

  • Используйте карточки. С их помощью можно выучить не только много слов, но и целые предложения и выражения. Вы можете сделать их самостоятельно: на одной стороне пишите незнакомое слово, а ниже контекст, в котором оно используется; с обратной стороны запишите перевод. Я же для своих студентов делаю специальные карточки с озвучкой, которые можно прослушать в приложении.

16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык

  • Метод «24 часа — 3 дня — 1 неделя». Учите в день столько слов, сколько вам комфортно. Спустя 24 часа повторите то, что выучили, затем спустя еще 3 дня и через неделю. Эта система позволяет закрепить новые слова и выражения в вашей памяти.
  • Соблюдайте систематичность. Можно уделять небольшое количество времени, но главное — делать это эффективно. Пары часов в неделю может хватить, чтобы достичь хороших результатов.
  • Система «5 пальцев». На каждый палец своей руки запомните по одному новому слову. Затем придумайте одну общую историю со всеми словами, чтобы закрепить все в памяти. Я рекомендую делать это упражнение каждый день.
  • Используйте юмор и ассоциации. Каждый, кто учил язык, замечал — важное и нужное слово моментально улетучивается из нашей головы, а вот какое-то дурацкое слово, которое нам что-то напомнило или просто кажется смешным по звучанию, остается в нашей голове на веки вечные.
  • Самая большая проблема всех начинающих учеников — это то, что они занижают свои способности. Вы стремитесь к идеалу, боитесь опозориться перед тем, кто знает английский лучше, в то время как сами носители порой не знают ни одного слова из вашего языка. (А вы продолжаете комплексовать, что не знаете слово «катышки»…)
  • Меня часто спрашивают: «Что посоветуете тем, кто боится говорить на иностранном языке?» Я отвечаю: «Бокал вина». Это, конечно же, шутка, хотя она и вправду работает. А если серьезно, то начните говорить с теми, кто знает язык еще хуже, чем вы. В таком диалоге вы не будете замечать ошибки друг друга и сможете побороть свой страх. А дальше уже дело практики.
  • Еще одной распространенной ошибкой начинающих является желание выучить как можно скорее: «Мария, а через сколько занятий я выучу английский?» В реальности же правильный ответ на этот вопрос — никогда. Я до сих пор учу, а он, английский, все не заканчивается. Но достаточно 2–3 грамотных уроков, чтобы вы начали выражать свои мысли простым языком.
  • Метод чукчи, или «Что вижу, о том говорю». Комментируйте любое свое действие на английском языке. Называйте вслух предметы, которые вас окружают. Так вы, во-первых, запомните необходимые слова, а во-вторых, привыкнете к звучанию английского из вашего рта.
  • Метод самоанализа. Помимо того, что вы делаете, описывайте еще и что вы при этом чувствуете, о чем думаете и мечтаете. Вслух, естественно.
  • Метод самолюбования. Подойдите к зеркалу и начните говорить с самим собой по-английски. Можете также записывать свой голос на диктофон. Это помогает почувствовать язык и кайфовать от того, что вы на нем говорите.
  • Метод качка заключается в том, чтобы выполнять какое-то одно упражнение, не включая мозг. Если вы устали и у вас нет сил думать, то почитайте текст на английском вслух. Систематичность этого упражнения даст свой результат.
  • Метод лентяя. Зачем вам Present Perfect, если вы и в Past Simple двух фраз связать не можете? Учите грамматику только по своему уровню, откажитесь от пассивного залога и стройте фразы по схеме «подлежащее — сказуемое». Со временем вы сдвинетесь с мертвой точки.
  • Метод «есть». Начинайте говорить с конструкции There is/ There are, которые переводятся как «имеется». Часто вы начинаете мямлить из-за того, что вам не хватает именно этого слова.
  • Метод пулемета. У вас должен быть определенный набор фраз, которые помогут вам выкроить время для того, чтобы подумать. Например, собеседник спрашивает вас: How are you? Вместо стандартного I am fine, thank you скажите: Can’t complain! («Не жалуюсь!») Tell me about your day? How are you doing? И пока ваш собеседник будет в деталях говорить о себе, вы сможете быстро придумать, что еще сказать или спросить.
  • Метод блокнота. Возможно, вы разговаривали сами с собой и у вас появился вопрос, на который вы не смогли ответить? Запишите его в блокнот и погуглите ответ. Главное правило этой системы заключается в том, что, прежде чем записать что-то новое, вы должны прочитать старое.
  • Времена Simple простые, и это главное, что вам нужно запомнить. Present Simple — действие просто происходит; Past Simple — действие просто произошло; Future Simple — действие просто произойдет. Здесь нет никаких лишних деталей.
  • Времена Continuous — длительные времена, то есть везде у глагола будет окончание -ing. Present Continuous — настоящее длительное; Past Continuous — определенный продолжительный момент в прошлом; Future Continuous — определенный момент в будущем. Главное — запомните, что все действия длительные!
  • Времена Perfect —все действия завершены. Present Perfect — действие завершено к настоящему моменту; Past Perfect — действие было завершено к определенному моменту в прошлом; Future Perfect — действие будет завершено к определенному моменту в будущем.
  • Времена Perfect Continuous — для настоящих заучек английского.Present Perfect Continuous — действие всегда началось уже заранее и длится в определенный момент в настоящем времени; Past Perfect Continuous — началось в прошлом и длится в определенный момент в прошлом; Future Perfect Continuous — начнется за какой-то период и будет происходить в определенное время в будущем.

Я всегда говорю, что лучше всего запомнить Present Perfect Continuous через похмелье. Вот представьте, что у вас утром болит голова от того, что вы не просто выпили, а пили всю ночь, то есть от самого процесса. Вы имеете результат от совершенного действия в прошлом: You have been drinking, so you have a hangover.

Да, вы точно будете speak English! Главное — запомните, что английский может выучить любой, если перестанет перекладывать ответственность на школу, репетиторов или курсы. Неважно, гуманитарий вы или технарь, сколько вам лет и учите вы сами или с преподавателем. Поставьте себе цель и уверенно к ней идите!

Источник: adme.ru

youtube.com, adme.ru

(4

Психологические трюки, которые помогут вашим студентам учить английский язык

Издавна люди верят в некое «волшебство», которое способно помочь им в любых начинаниях.

Сначала это были шаманы, Мерлин, философский камень, заклинания, золотые рыбки и волшебные палочки, теперь – экстрасенсы и лайфхаки.

Впрочем, репутация последних пока не испорчена, ведь большинство из них используют потенциал и возможности, заложенные в самом человеке, – как бы магически это ни выглядело.

Расскажем об особенностях нашего мозга и психики, которые помогают в освоении новых знаний, в том числе в изучении английского. У некоторых есть «красивые / умные» названия, другие просто есть. Главное же, что все работают.

«Притворись учителем», или эффект доктора Нестожко

(Название несуществующее, можете предложить свое.

) Исследователи-теоретики и преподаватели-практики давно подметили, что нет более эффективной обучающей игры, чем игра в «школу / учителя». Студент, который пытается поставить себя на место педагога и объясняет учебный материал любому другому человеку, усваивает знания гораздо лучше.

Впрочем, доктор психологии Джон Нестожко из Вашингтонского университета (Сент-Луис, США) обнаружил, что можно просто притвориться преподавателем – и даже не проводить настоящее занятие.

Студенту достаточно представить, что он готовится к уроку, например, с первоклассниками, – чтобы его модель восприятия изменилась.

Ключевые моменты учебного материала сразу выйдут на первый план, а разрозненные идеи сами себя начнут организовывать во внятную структуру.

Что с этим делать: Предложите студенту провести мини-урок с 8-летним племянником. Или пусть просто представит себя преподавателем и продумает план «ненастоящего» занятия, который помог бы объяснить этому племяннику сложную учебную тему.

«Эффект изоляции», или эффект фон Ресторфф

(Название реально существующее.) В длинной череде однородных событий мы запоминаем то, которое выделяется. Этот эффект обнаружила еще в начале прошлого века немецкий психиатр Хедвиг фон Ресторфф. Причем «работает» он и со зрительной, и со слуховой памятью. Вполне вероятно, что с обонятельной и осязательной тоже проявляется, но эти каналы восприятия реже применяются в обучении.

Например, если дома мы составили длинный список покупок, то в магазине перед глазами первым всплывет тот пункт, который был выделен маркером или написан другим шрифтом (например, только заглавными буквами).

Что с этим делать: Предложите студенту время от времени готовиться к важным экзаменам и другим «контрольным точкам» в непривычном для него месте. Или пусть выделяет маркером слова и фразы, которые хочет запомнить.

Или составляет списки слов для запоминания таким образом, чтобы самое сложное выделялось на фоне остальных (даже по смыслу, не обязательно визуально).

Можно также произносить слова и фразы вслух громче обычного, а лучше – пропевать.

Эффект коротких промежутков, или «метод помидорки»

(Второй вариант названия общеизвестен и популярен.

) Суть эффекта в том, что учебный героизм еще никому не помогал: уже спустя 50 минут голова практически «отключается», и любые усилия по запоминания и заучиванию становятся напрасными.

При этом отрезки времени короче, чем 30 минут, тоже неэффективны при обучении, ведь даже на то, чтобы настроиться на получение знаний разным по темпераменту студентам требуется от 5 до 15 минут.

«Помидорным» метод называется потому, что удобно его реализовывать с помощью кухонного таймера – а их часто производят в виде помидора или яблока.

Что с этим делать: Не поощряйте трудоголизм и героизм. Предложите студенту опытным путем определить, какой промежуток времени в диапазоне от 30 до 50 минут вводит его в состояние «учебного потока» – и настаивайте на коротких перерывах в 5-10 минут.

Метод Зейгарник, или эффект незавершенного действия

(Название реально существующее.) Мы склонны запоминать информацию лучше, если остается ощущение незавершенности. Задачи, которые не выполнены, мы помним лучше, чем те, которые успешно «закрыли». Действия, которые не доделали, гнетут нас сильнее, чем совершённые (даже если совершили нечто, по поводу чего есть повод краснеть).

Эффект был обнаружен психологом русского происхождения Блюмой Зейгарник и, в основном, применяется в психотерапии / гештальт-терапии, но почему бы не задействовать эту особенность человеческого восприятия в обучении английскому языку?

Что с этим делать: Разбивайте сложные, объемные темы на более удобоваримые куски – и предупреждайте студентов, что «продолжение следует» (тема не завершена).

Даже достигая поставленных целей, не формулируйте их как выполненные и завершенные, не позволяйте студенту останавливаться (психологически) на достигнутом. Экзамен сдан? Прекрасно! Теперь нужно сохранить полученные знания, продолжая смотреть сериалы, повторяя лексику с помощью приложений и т.

д. Кстати, тем и эффективно задействовать просмотр сериалов в обучении – ведь в одной серии сюжет полностью не раскрывается.

Читайте также:  Подготовка к ЕГЭ по английскому по Скайпу

«Эффект ручки и блокнота», или эффект Мюллера-Оппенхаймера

(Название несуществующее, можете предложить свое.

) Что написано пером, то усваивается и запоминается лучше.

Исследователи из Принстонского университета обратили внимание, что всё больше студентов приходили на занятия с лэптопами, и хорошо если печатали лекции под диктовку. Некоторые «оптимизаторы» еще и диктофоны встроенные включали.

При этом больше всего информации запоминалось в том случае, если ноутбук студент принести поленился и конспектировал лекцию в «олдскульном» блокноте обычной ручкой.

Что с этим делать: если уж не писать, так зарисовывать. Платформа Skyeng общеизвестна своей технологичностью, современностью – и за этим многие студенты к нам приходят.

Так что если предложение записать правило воспринимается «в штыки», пусть студент его «зарисует».

Можно задействовать и преимущества техники mind-mapping: не умеешь / не хочешь рисовать – придумай схему, понятную даже первокласснику.

Эффект проактивного и реактивного торможения, или метод Штирлица

(Название эффекта вполне научное, метода – уже фольклорное.) Мы лучше запоминаем то, что ближе к началу или к концу – не важно, книги, выступления или рекламного ролика. Исследования, посвященные этой теме, появились еще в конце 19 века, а на практике результатами пользуются, чаще всего, политики, стендаперы / комики и преподаватели.

Что с этим делать: Составляйте занятие так, чтобы все самое важное или сложное выпадало на начало или конец. Чему отдавать предпочтение – началу или концу – с каждым студентом придется определить опытным путем, ведь одни из нас постепенно теряют концентрацию и мотивацию, а других пугают сложные задачи, если столкнуться с ними, еще не успев «раскачаться».

Эффект «учебного сна»

(Название несуществующее, можете предложить свое.

) Психологи из Университета Лиона (Франция) подметили, что знания лучше усваиваются, если «принимать» их утром и вечером, а точнее – сначала вечером, потом утром, не забывая в промежутке поспать.

Мозг обрабатывает полученную информацию во сне, а утреннее «закрепление» не дает ей уйти в ту часть памяти, которую всем знакома под кодовым названием «знаю / слышал / помню, но сказать не могу».

Что с этим делать: По возможности назначайте занятия со студентами на вечернее время и побуждайте их повторять изученное на следующий день с утра пораньше. Если же занятия утренние – предложите ввести в расписание студента получасовой дневной сон.

Перечислим другие подсказки, трюки и эффекты, основанные на устройстве нашей психики, которые можно задействовать в процессе изучения английского или обучения языку. Список длинный: надеемся, поле для экспериментов вас вдохновит ????

  • Эффект аудитории (некоторые люди лучше работают и учатся «на виду», на публике)
  • Эффект запоминания психоконтекста (вспомнить информацию проще, находясь в таком же психологическом состоянии, как и во время получения этой информации)
  • Эффект смены (запоминать что-то легче, если менять и чередовать способы запоминания)
  • Эффект харизмы (чем харизматичнее преподаватель, тем лучше студент усваивает учебную информацию)
  • Эффект комбинирования (проще запоминать информацию, если объединять разрозненные ее порции во что-то общее)
  • Эффект завышения ценности (чем больше усилий вложено в изучение и запоминание, тем сильнее кажется, что знаешь и усвоил хорошо)
  • Эффект генерации (лучше всего запоминается то, что сам придумал)
  • Парадокс выбора (чем шире выбор – тем сложнее его сделать)
  • Принцип первоочередности (больше доверия в той информации, которая получена раньше)
  • Эффект «не-резиновой» памяти (за один подход человек способен усвоить и/или запомнить не более 7 +/- 2 единиц информации)
  • 16 психологических эффектов и трюков, которые помогут вам учить английский язык
  • Елена Тимофеева

Психологические трюки, которые помогут на дистанционных курсах английского языка

Москва, м. Лубянка / м. Кузнецкий мост

ул. Кузнецкий мост, д. 19 Москва, 107031

Психологические трюки, которые помогут на дистанционных курсах английского языка Как психология помогает ученику онлайн курсов английского. Психологические трюки, делающие обучение эффективнее

1 июня 2020

2020-06-01T12:18:00+03:00

Английский язык считается универсальным, он может быть полезным не только для работы и бизнеса, но стать помощником в путешествиях и увеличить кругозор. Самостоятельное изучение любого языка малоэффективно – оно требует дисциплины и самоорганизации, а сложное объяснение грамматики и правил в учебниках не могут заменить живое общение с преподавателем по индивидуальному плану.

Дистанционный курс английского можно дополнить полезными трюками с помощью психологии. От психологического настроя зависит результат любого начинания, поэтому важно пользоваться проверенными приемами, чтобы изучение языка было легким и эффективным.

Как помогает психология в изучении языка

Психологические факторы при изучении английского влияют на конечный результат не меньше, чем выбор хорошего языкового центра и преподавателя.

Если относиться к изучению язык как к принудительному не интересному процессу, повторяя себе слово «надо», то мозг автоматически начнет ассоциировать английский с насилием над собой и отторгать любые попытки познания.

При этом мозг будет отвергать информацию на уровне подсознания, поэтому ученик не сможет понять причину медленного запоминания и быстро бросит процесс.  

А если внушить себе, что онлайн курсы английского с нуля – интересный новый опыт и обучение будет проходить в активной непринужденной обстановке, где можно познакомиться с интересными людьми, то первостепенный психологический отклик мозга на само явление познания будет любопытством.

Психологические факторы, влияющие на изучение английского языка:

  • Эмоции – если ученик расстроен, раздражен или слишком веселый, то информация будет усваиваться значительно хуже в отличие от нейтрального эмоционального фона;
  • Окружение – человек как социальное существо, зависим от мнения окружающих людей;
  • Первоначальное отношение к языку. Если попыток изучить английский было много, но они не привели к положительному результату, то может возникнуть страх и отторжение;
  • Мотивация. Еще один психологический аспект, влияющий на результат. Например, если мотивация – это престижная работа с хорошей оплатой и перспективой карьерного роста, то язык будет изучаться более эффективно, чем, при изучении ускоренного онлайн курса английского без цели.

Американский писатель, лингвист и бизнес тренер Энтони Джей Махаворик провел психологическое исследование, которое показало, что 80% положительного результата в изучении английского зависит от позитивного настроя.

Психологические уловки, помогающие в обучении

Для преодоления факторов, влияющих на изучение английского, существуют проверенные трюки, которые позволят привлечь внимание и переломить негативный настрой.

Эффект большой сцены

Для использования этого трюка необходимо проанализировать, в каких случаях мозг лучше активизируется. Некоторые люди активнее воспринимают информацию и проявляют способности, когда находятся наедине с собой, другие – когда вокруг есть аудитория.

Для второго типа учеников будет проще изучать язык, когда в комнате присутствуют люди.

Особенно хорошо метод подойдет для дистанционного обучения детей английскому языку в центре «Интенсив», так как дети часто переводят процесс обучения в игру, а учиться и играть с родителями одновременно веселее.

Методика заключается в создании вокруг себя «слушателей», которые будут наблюдать за процессом обучения или выполнением упражнений. Члены семьи могут просто присутствовать в помещении и заниматься своими делами. Мозг ученика будет воспринимать присутствие людей и активизировать ресурсы.

Эффект розового слона

При изучении языка необходимо выделять слова или выражения, которые не получается запомнить долгое время. Мозг, сталкиваясь с нелогичным, непоследовательным или выделяющимся объектом запоминает его на уровне подсознания, при встрече этого слова в тексте нарисует в памяти то выделение, которое было использовано. Как можно выделить объекты:

  1. Написать 10 слов, связанных одним явлением, формой, принадлежащих к одной группе, и вставить в список то слово, которое не поддается запоминанию, при этом оно должно отличаться по общим признакам. Например, можно написать 10 животных на английском (не знакомых), и вставить слово «cloud» — облако.
  2. Выделить цветом то слово или оборот, который не получается запомнить,  и прочитать текст несколько раз. Яркое выделение на общем фоне запомнится мозгу.
  3. Придумать веселую песенку из нескольких строк с этим словом, при этом значение слова должно вписываться в контекст, а остальные быть на русском. Таким способом можно органично дополнить обучение разговорному английскому онлайн, напевая строки собственной песни, мозг запомнит нужную единицу.
  4. Нарисовать картинку рядом со словом и прочитать текст несколько раз.

В английском языке есть выражение to see the pink elephants – увидеть розового слона, что означает увидеть что-то необычное, что не поддается логическому объяснению.

Трюк «Я – писатель»

Эта методика подходит не для начального уровня знаний, так как требует основ грамматики и среднего словарного запаса. Он заключается в изучении новых слов и выражений с помощью написания собственного рассказа с их использованием.

Человек лучше запоминает ту информацию, которую придумал сам, поэтому такой способ подойдет для изучения онлайн курса углубленного английского языка. После написания рассказа необходимо несколько раз пересказать текст. При этом ученик, понимая, что он автор, при пересказе будет дополнять и изменять рассказ, а нужные обороты останутся в неизменном виде и запомнятся.

Эффект Зейгарника

Основа этого психологического явления кроется в процессе завершения действия и признания того, что оно завершено. Мозг человека в каждом деле остается в активной фазе, если не признавать, что действие выполнено и цель достигнута.

После успешного прохождения онлайн обучения английскому языку для начинающих нельзя останавливаться и считать, что программа минимум является вершиной.

Как только ученик признает, что курс завершен, мозг автоматически воспринимает полученный багаж знаний невостребованным и перенесет его в дальнюю память.

Чтобы знания закрепились, необходимо ставить следующие планы и уровень, при этом подпитывать себя свежей информацией в виде книг, фильмов, игр или упражнений.

Язык в движении

Эффект механики при изучении языка заключается в изучении нового материала параллельно с простыми механическими движениями. Ученик ходит по комнате, протирает пыль, моет посуду и учит материал, мозг приводит целый ряд ассоциаций и усваивает информацию лучше.

При изучении материала и совершении ежедневных простых действий оттачивается произношение. В этой методике также есть нюанс – в некоторых случаях, чтобы вспомнить выученное слово или выражение, необходимо начать совершать те же действия, что и при обучении.

Психологический настрой способен изменить отношение к обучению и вывести его на новый уровень. Используя методики современной психологии, можно упростить процесс запоминания и выучить английский скорее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector