Английский для детей в игровой форме: эффективность метода и способы проведения уроков

В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Новые ФГОС и национальный проект образования указывают на то, что для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, повысить мотивацию школьников к обучению.

Формирование универсальных учебных действий является основной задачей образования. В ходе обучения ученик должен не просто приобрести набор предметных знаний, но и уметь применять эти знания в реальной жизни, иметь сформированные навыки самообразования, набор ключевых компетенций, которые помогут во взрослой жизни.Английский для детей в игровой форме: эффективность метода, способы проведения уроков

Учащийся должен быть мотивирован на постоянное продолжение обучения на протяжении всей жизни.

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. В этом учителю помогают активные методы обучения.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

АМО способствуют формированию положительной учебной мотивации, развивают творческие способности учащихся, активно вовлекают учащихся в образовательный процесс, раскрывают личностно-индивидуальные возможности учащихся, развивают нестандартное мышление, повышают познавательную активность учащихся, позволяют с большей эффективностью усваивать большой объём материала, развивают коммуникативные качества личности, умение работать в команде, вести совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию и прислушиваться к чужому мнению, нести ответственность за себя и команду.

Для каждого этапа урока мной используются активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Остановимся кратко на каждом этапе урока и соответствующих ему активных методах обучения. Большинство методов универсальны и могут использоваться не только на уроках иностранного языка, но и на занятиях по другим учебных дисциплинам.

  1. Этап введения в атмосферу иноязычного общения (начало урока, знакомство).
    Трудно переоценить значение этого этапа. С самого начала урока важно создать благоприятный эмоциональный настрой, в этом помогают следующие активные методы.

    • Метод «Поздоровайся локтями»: поздороваться как можно с большим числом членов группы, назвав по-английски свое имя и коснувшись друг друга локтями, что способствует созданию неформальной обстановки в начале урока и установлению контакта между учащимися.
    • Очень хорош метод «Комплименты», который позволяет не только выяснить настроение, психологическое состояние учащихся, но и улучшить его, создать ситуацию успеха. Учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их поднять карточку, цвет которой соответствует их настроению. Интерпретация цветов дана на слайде или на доске, например: orange – happy, glad (довольный, радостный) и т. д. После этого учитель говорит, что настроение в группе различное и предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент на английском языке.
    • Метод «Кто ты?»

Источник: http://iyazyki.prosv.ru/2015/09/methods-learning-english/

Игровая практика в методике обучения английскому языку

Английский для детей в игровой форме: эффективность метода, способы проведения уроков

Известно, что игра – это естественный способ познания мира. По крайней мере, так считают взрослые об играх для детей, но на самом деле, этот способ универсальный для всех: детей и взрослых, женщин и мужчин, людей разных профессий и интересов. Игра – это неотъемлемая часть современного подхода к обучению иностранным языкам, все успешные интерактивные методики тем или иным образом построены на игровом подходе. Но игры для контингента взрослых, само собой, отличаются от игр для детей (о последних мы говорили в статье “Возраст ученика: особенности обучения детей английскому языку“. Зачем же и какая нужна игра в обучении взрослых английскому языку? Какие игры подбирать в процессе подготовки к занятиям?

Функции игры в обучении английскому языку

Прежде всего, стоит заметить, что игра может выполнять разные функции на занятии по обучению английскому языку, а именно:

  1. Игра считается неосознанным видом обучения, который дает учащимся возможность попрактиковать свои знания, отработать изучаемую лексическую или грамматическую тему, принять участие в коллективных играх, а также проявить себя как личность. В данном случаем игра и обучение нераздельны.
  2. Игра может быть способом отдыха или переключения внимания на другой тип задания, новую тему. Такие игры непродолжительны, носят развлекательный характер и дают возможность поднять мотивацию, настроение и силы продолжать занятие как учащимся, так и преподавателю.
  3. Также игра имеет дидактическую функцию, то есть непосредственно через форму игры студенты могут узнать новые факты, расширить общие знания, кроме всего прочего еще и общаясь на английском языке. Таким образом игра является одним из самых эффективных способов повышения качества и продуктивности обучения английскому языку.

Формы и виды игр

Не стоит забывать, что игры на уроках английского языка могут быть использованы на абсолютно любом этапе занятия, с любой темой, грамматической или лексической, для отработки фонетических правил, правил чтения, а также для обучения аудированию, диалогической или монологической речи и т.д. Важно только всегда помнить основные критерии подбора и проведения игр:

  • как преподаватель, так и студенты, должны четко понимать поставленные цели игры и игровой результат;
  • игра должна быть актуальной, вызывать интерес у студентов;
  • следует правильно мотивировать студентов к обучению в игровой форме;
  • уровень сложности игры должен соответствовать уровню знаний студента;
  • преподаватель всегда должен реально оценивать время проведения игры на занятии, и, если нужно, уметь сокращать или проводить follow-up activities;
  • все ресурсы и материалы, необходимые для проведения игры, должны быть заранее продуманы и подготовлены;
  • необходимо проводить feedback после игры для закрепления ее результата.

Не бойтесь адаптировать игры, а также обязательно учитывайте индивидуальные особенности ваших студентов, их интересы и предпочтения – это поможет вам правильно выбрать между подвижной игрой, викториной или boardgame, деловой игрой, между соревнованием и индивидуальным quiz.

Для более активных студентов, возможно, лучше подойдет quick thinking games, в то время как для других групп более подходящим выбором будет word puzzles and riddles и т.д.

Источник: https://skyteach.ru/2017/06/12/game-practice/

Игровые методы на уроках английского языка | Английский язык | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

В настоящее время трудно переоценить роль английского языка в жизни современного человека.

Ребята начинают изучать язык с младшего школьного возраста и до конца обучения в школе.

Очень важно для педагога сформировать положительную мотивацию детей к изучению языка в раннем возрасте и не отбить интерес к языку в дальнейшем у школьников среднего и старшего звена.

Для этих целей используются игровые технологии при обучении английскому языку. Игра способствует развитию интереса, росту эмоциональных и умственных сил, умению принимать решения, работать в парах и группах, учит сотрудничеству.

Ключевым моментом являются обучающие возможности игры. С одной стороны игра для ученика – это своего рода отдых, развлечение, с другой – игра является важнейшим средством обучения.

Игра усиливает познавательную и мыслительную деятельность учащихся, облегчает процесс запоминания и заучивания. Именно в игре дети всесторонне развиваются, так как игра несёт положительные эмоции.

А где эмоции, там развиваются память и воображение, работает мышление, появляются интерес и внимание.

  1. Использование игрового метода обучения способствует выполнению следующих задач:
  2. — облегчение усвоения лексического и грамматического материала,
  3. — формирование речевых навыков и умений,
  4. — обучение сотрудничеству, взаимопомощи,
  5. — формирование позитивной мотивации,
  6. — создание психологически — комфортной обстановки на уроке.

Игра помогает учителю создать такие языковые условия, которые способствуют естественному общению учащихся.

При выборе игровой ситуации необходимо принимать во внимание возраст детей, их психоэмоциональные особенности, уровень владения языком и, конечно, интересы учащихся.

При этом учитель должен чётко представлять себе задачи, которые решает игровой метод обучения, его методическую цель. При таких условиях учебно-речевая игровая ситуация помогает ученикам получать знания, формировать необходимые речевые умения и навыки.

  • Виды учебно-речевых игр:
  • 1.игры на работу со звуками
  • 2. игры на работу с лексикой
  • 3. игры на работу с грамматикой
  • 4. игры на работу с текстом

Необходимо помнить, что при введении языкового материала, учитель должен следовать основному принципу: идти от простого к сложному. Не стоит давать детям задания на закрепление лексики или грамматики, если у них сохраняется сложность с фонетикой новых слов.

Итак, рассмотрим некоторые примеры.

Игры на работу со звуками.

Учитель читает слова. Даётся команда: хлопните, если услышите такой-то звук. Это упражнение можно усложнить: хлопните, если услышите такой-то звук, топните, если другой. Подходит для дифференциации звуков [a:] [æ]; [n] [ŋ]; [f] [θ] и т.п.

Задание: match sounds with the letters. Необходимо подобрать звуки к выделенным буквам. Такие задания, как правило, выполняются с помощью карточек на доске или в группах на скорость. Следует помнить, что при проверке ученики должны обязательно вслух проговорить правильный вариант.

При работе с фонетикой учителю следует обращать особое внимание на ударение в словах. Для этих целей могут использоваться следующие игровые упражнения: хлопните, если ударение приходится на первый слог, на второй, на третий. Выберите карточки, в которых слова с ударением на первый слог и т.д. Такого рода упражнения можно выполнять в виде эстафеты.

Ну и, конечно, на помощь учителю приходит огромное количество скороговорок «tongue twisters». Можно устроить соревнование в классе: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку. Можно попросить ребят проговаривать «tongue twisters» с разной интонацией, тише, громче; от лица какого-либо сказочного персонажа и т.п.

Читайте также:  Виртуальные музеи для изучения английского

Игры на работу с лексикой.

Игра на отработку ранее изученной лексики – «золотая лихорадка». Класс делится на две команды, которые выстраиваются в две колонны. В руках учителя пластмассовые монеты — goldies (можно вырезать из картона).

Соревнуются по двое участников между собой, затем они возвращаются в хвост колонны. Побеждает та команда, которая наберёт больше «золотых». Задания в такой игре могут быть следующие: переведите слово с русского на английский и наоборот.

Назовите предмет — учитель показывает карточки, игрушки. Угадайте слово через определение, по контексту и т.п

При изучении новых слов может использоваться игра «each one teach one». Каждому игроку выдаётся карточка с новым словом и его определением. Здесь важно, чтобы ученики не испытывали трудности в понимании определения слова.

Затем каждый ученик подходит по одному ко всем участникам, называет слово и объясняет его значение. Параллельно весь класс выполняет ту же работу. Ученик должен убедиться, что его собеседник понял и запомнил слово. После выполнения задания учитель проводит контроль и просит учащихся дать определение любому слову.

Такая игра проводится в небольших группах, где учащиеся обладают высоким уровнем владения языка.

Для детей младшего возраста могут использоваться игры: «Бинго» — хорошо подходит для отработки числительных; «снежный ком»; «miming» — изобрази предмет или действие; для учащихся всех возрастов целесообразно использовать игры на карточках, кроссворды, загадки, а также игры с мячом (перевести слова, назвать антонимы, назвать как можно больше слов по теме и т.д.).

Игры на работу с грамматикой

С ребятами младших классов можно поиграть в крестики-нолики. На доске рисуется таблица с девятью квадратами, карточки с глаголами крепятся лицевой стороной к доске. Задание: составить предложение с глаголом в нужном времени; в утвердительной, отрицательной или вопросительной форме.

Хорошо подходят при отработке грамматических явлений разнообразные задания с карточками. Например, можно передавать карточку по кругу, записывая в тетрадь глагол в правильной форме.

Таких карточек может быть 5-7. Это задание подходит для группы, где у ребят одинаковая скорость работы. В конце учитель проверяет, правильно ли ученики выбрали форму глаголов.

Можно попросить вспомнить и само предложение.

Для детей младшего и среднего возраста подойдёт игра «stones» — камни. Участникам двух команд выдаются овальные карточки с глаголами. Задание – перебраться по камням через воображаемую речку. Наступить на такой камень можно, только если правильно составить предложение в нужном времени.

Игры на работу с текстом

При работе с текстом учитель обращает внимание на фонетику новых слов, их значение, на грамматические структуры предложений. Поэтому целесообразно использовать выше приведённые примеры игровых упражнений. Кроме этого, если текст небольшой, можно использовать такие упражнения: каждому ученику достаётся по одному предложению.

Задача: за отведённое время составить текст и выстроится по порядку. Могут участвовать две команды на скорость. Можно попросить прочитать текст с разной интонацией: как будто вы очень сердиты, хотите спать, получили радостную весть и т.п. Либо прочесть от лица какого-либо сказочного персонажа.

При этом остальные должны догадаться, что это за персонаж.

Таким образом, игра как средство обучения английскому языку помогает учителю развить творческий потенциал учащихся, научить их самостоятельно приобретать знания, быть продуктивными в сотрудничестве с другими. Игровые формы работы, их разнообразие повышает познавательную активность детей, усиливает мотивацию, способствует лучшему усвоению материала.

Источник: https://www.1urok.ru/categories/2/articles/6630

Использование современных методов обучения на уроке английского языка

Актуальность работы: На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знания английского языка. Успешное овладение иностранным языком сегодня — это необходимая предпосылка для получения интересной работы в стране и за рубежом, укрепления дружбы с представителями различных стран, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях и профессионального роста в избранной области специализации. Однако, к сожалению, большинство школьных программ, за исключением таковых для специализированных лингвистических школ, предусматривают 1-2 урока английского языка в неделю. Этого далеко не достаточно для обеспечения должного уровня знания языка при использовании традиционных методов и форм работы на уроке. Необходимо разрабатывать и использовать новые подходы и технологии, нацеленные на повышение мотивации учебной деятельности школьников, а соответственно и уровня владения языком. И активные методы обучения отвечают этим требованиям, так как суть их заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся, сделать его активным участником образовательного процесса.

  • Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности.
  • Однако хочется отметить, что использование игры недостаточно хорошо изучено в преломлении к обучению иностранным языкам.
  • А ведь именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся, а также вывести профессиональное мастерство учителя на уровень современных технологий. Обратимся к истории возникновения игровой деятельности. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни.
  • Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач — обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения.
  • С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Еще в древних Афинах (VI-IV века до н.э) пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества.

Тогда же зародились военные игры — маневры, штабные учения, разыгрывание «боев». В Х веке в школах среди методов обучения также популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так: учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии.

Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (эксфразы), импровизации (схеды). В Западной Европе в эпоху Возрождения и реформации к использованию принципов игрового обучения призывали Т. Компанелла и Ф. Рабле. Они хотели, чтобы дети без труда и как бы играя, знакомились со всеми науками [Рогова Г.В., Верещагина И.Н: 1988].

Таким образом, можно утверждать, что школьник — это «маленький взрослый», у которого начинаются формироваться важнейшие процессы. И очень важно, на наш взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра — способна помочь этому. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.

Метод игры на уроках английского языка в младших классах

В данной работе нам хотелось бы представить фрагмент урока «The ABC», с использованием игры, при окончании изучения английского алфавита. Цель данного урока — проверить знания, умения, навыки по теме «Английский алфавит». Задачи, поставленные учителем — проверить:

  • умения называть буквы;
  • умение называть звуки;
  • знания порядка букв в алфавите;
  • знание лексики на некоторые буквы алфавита;
  • навыки составления ранее изученных слов из определенного количества букв;
  • умение вставлять пропущенные буквы, при наличие соседних, так, чтобы получались значимые части речи;
  • навыки написания букв английского алфавита;
  • распознавание строчных и заглавных букв;
  • распознавать гласные и согласные.
  • Как сопутствующие задачи можно отметить:
  • развитие умения устного общения;
  • развитие умений учебного сотрудничества при выполнении коллективных заданий;
  • стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка.

Игра построена на разбиение класса на две команды, которые в дальнейшем выполняют ряд заданий состязательного характера. Данная игра также обучает групповым видам работы, умение работать в команде.

В основу игры положены задания на проверку знаний учащихся алфавита, написания, произношения букв и звуков, отличие гласных и согласных, распознавании слов в ряде букв, то есть практическое использование букв при написании слов и их произношении. Данные задания соответствуют возрасту, знаниям и интересам учащихся.

Учащиеся проявляют большую активность и заинтересованность в ходе проведения игры, энергичны и довольны, получают позитивный настрой, так же как и учитель. Кроме того, можно отметить, что интерес к иностранному языку становится еще выше.

Дидактической задачей данного этапа урока усвоение данного материла, а также готовность учащихся к дальнейшему изучению английского языка.

Еще один пример метода: на одном из уроков во время речевой зарядки был использован следующий игровой элемент: учитель берет небольшой резиновый мячик и со словами «Let`s play with a ball and answer my questions!» кидает его ученику и задает вопрос, ученик, в свою очередь отвечая на вопрос кидает мяч назад учителю.

Читайте также:  Принцип формирования временных форм в английском языке и самая наглядная таблица с примерами

Источник: http://diplomba.ru/work/104616

Статья (английский язык) по теме: Применение игрового метода обучения на уроках английского языка | Социальная сеть работников образования

В игре есть таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность учащегося, что толкает его на поиск ответа.

Нет такого ребёнка, который пришёл бы на свой первый урок английского языка без тайной мечты «научиться красиво говорить, как этот наш новый учитель». Но, тем не менее, перед педагогами часто встаёт проблема пробуждения у детей активности на уроке, повышения мотивации к предмету.

Если в начальной школе сама методика предполагает проведения «уроков – праздников», то в подростковом возрасте выбор увлекательных приёмов обучения становится более сложным.

Часто возникают ситуации, когда традиционные формы работы не способствуют включению учащихся в деятельность на уроке и возникновению у них познавательного интереса.

Решением данной задачи, по нашему мнению является применение игрового метода на уроках английского языка.

  1. игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;
  2. обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящей характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90 % информации;
  3. игра — свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;
  4. игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;
  5. в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;
  6. обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностное значение;
  7. состязательность — неотъемлемая часть игры — притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;
  8. в игре всегда есть некое таинство, неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа [Конышева А.В. Игра в обучении иностранному языку: теория и практика. – Минск, 2008]

Игровой метод таит в себе богатые обучающие возможности. Ученики, естественно, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего, — увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и иностранного языка.

Но значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями.

В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

  • Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения; ученик может уже говорить наравне со всеми.

Игра важна для развития личности также и потому, что в ходе её развития на уроке создается ситуация переживания, когда ученик, вовлеченный в соревнование, очень хочет помочь своей команде, старается найти верный ответ, проявляет активность. Как показывает опыт, подобные ситуации позволяют проявить себя не только сильным, но и слабым ученикам.

Весьма часто учащиеся, не отличающиеся хорошей успеваемостью, могут показать здесь себя совершенно с другой стороны и стать активными участниками игры, способствовать победе своей команды.

Использование игр с этой точки зрения может стать важным фактором успешности для слабых детей, пробудить у них интерес к предмету, стать основой для их последующих успехов в его изучении.

В играх учащиеся достигают целей различных уровней:

На первом уровне происходит удовлетворение от самого процесса игры. В данной цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.

На втором уровне достигается функциональная цель, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжетов, ролей.

На третьем уровне учащиеся достигают педагогическую цель, решая игровые задачи. Именно на этом уровне происходит усвоение новых слов иностранного языка, использование лексики в речи.

  • Решая игровые задачи, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают.
  • Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей.
  • Здесь следует отметить, что при всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо соблюдать чувство меры, иначе игры утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия. Успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе.
  • Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками этого процесса.

Доверительность и непринужденность общения учителя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере, располагает школьников к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций, так как урок иностранного языка — это не только игра.

Опыт убеждает, что использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Игра несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим и коллективным. Ведь цель игрового метода обучения — способствовать развитию речевых навыков и умений. Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков — характерные качества речевого умения — могут быть проявлены во время проведения игр.

Помимо определения места игры в рамках урока важно учитывать возрастные особенности детей. Для учащихся начальной и средней школы свойственны различные интересы в области игр.

Младшие школьники предпочитают играть с мячом, игрушками, картинками, любят загадывать и отгадывать слова, петь песни и т.д.

Впрочем, и на данном возрастном этапе целесообразно вводить игры-упражнения (викторины, кроссворды), игры с элементами драматизации (разыгрывание сценок, сказок), командные игры. Старшим школьникам более интересны игры-соревнования, викторины, ролевые игры, групповые формы работы.

Их привлекает возможность показать свои способности и возможности, проявить лидерские качества, выразить свою собственную точку зрения. Как показывает опыт, игра становится более интересной в том случае, если учитель задействует материал, выходящий за рамки учебника, привлекает междисциплинарные связи.

Существует несколько групп игр, каждая из них служит определенной цели, имеет собственную специфику. Некоторые группы игр могут использоваться на уроке иностранного языка.

1 группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.

2 группа – творческие игры, сюжетно-ролевые игры. Применяются на уроках иностранного языка. Данные игры делятся на ролевые и симуляции (воображаемые ситуации). Первые считают низшим, а вторые – высшим уровнем этого вида учебной деятельности.

В ролевой игре о каждой роли дается четкая информация и определенная ролевая позиция, а в симуляции дается задача, которую необходимо решить, что напоминает опыт из собственной жизни. Ситуация может быть и не совсем реальной, однако передается не ролевое, а собственное отношение к проблеме.

Этот вид  игровой деятельности особенно эффективен на продвинутой стадии обучения иностранному языку, так как предполагает спонтанные высказывания в рамках воображаемой ситуации.

3 группа – интеллектуальные игры. Активизируют познавательную деятельность школьника, имеют проблемный характер решения задач. Могут применяться на уроках иностранного языка.

4 группа – технические, конструкторские игры.

5 группа – дидактические игры. Игры с готовыми правилами, которые служат для решения учебных задач. В эту группу входят собственно лингвистические игры, в которые играют на уроках иностранного языка.

Лингвистические игры по количеству участников подразделяются на индивидуальные, парные и групповые.

При этом к индивидуальным относят кроссворды, анаграммы, а к парным и групповым – игры типа бинго, совмещение аналогичных картинок и их нахождение с помощью вопросов, заполнение плана квартиры, диктант «в картинках».

На уроке иностранного языка можно использовать игровые элементы («warming-up activity» через создание проблемных воображаемых ситуаций, работа с игровыми упражнениями для повторения лексики по теме и другие). Весь урок может быть представлен в виде игры (проведение ролевой, интеллектуальной игры по теме, проведение игры на материале по страноведению и другие).

  • Для создания игровых ситуаций широко используют рисунки, описание ситуаций, инструкции, ТСО, тексты художественных произведений.
  •  Игра « Pictures».
  • После изучения темы «Colors» и «Count» можно предложить детям следующее игровое упражнение «Pictures» .

Каждому ребенку распечатка картинки с заданием – прочитать правильно цвета в рамочках, раскрасить рамочки в соответствии с написанным в них цветом. После этого, прочитать примеры по-английски, например: «one plus two is three» и в зависимости от полученной цифры раскрасить картинку цветными карандашами.

  1. Игра « Animals».
  2. Эта игра может быть использована как для обработки лексики по теме «Body  parts» и

Источник: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/07/07/primenenie-igrovogo-metoda-obucheniya

Эффективные методы и приемы на уроках английского языка в начальной школе

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна.

Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения.

Читайте также:  Present Perfect: слова указатели и помощники применения аспекта

Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.

Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.

Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.

  • Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации.
  • Обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:
  • доброжелательная обстановка на уроке;
  • положительный эмоциональный климат;
  • доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.
  • Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят :
  • *нестандартные формы проведения уроков,
  • *неделя иностранных языков,
  • *олимпиады по языку,
  • *необычные формы предъявления изучаемого материала,
  • *внеурочная работа по предмету, то есть использование активных методов обучения.

Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя.

Почему же так важно создание ситуации успеха? Отвечая успешно, соответственно получая хорошую оценку, похвалу педагога, ученик испытывает положительные эмоции.

Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес, появляется желание и на следующих уроках работать эффективно, добиться позитивного результата. Соответственно,

задача учителя — стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Используемые на уроке упражнения такого характера можно объединить в следующие группы:1) Упражнения, формирующие уважительные отношения между учащимися в группе: познакомиться, узнать цели и задачи каждого при работе в группе, создать атмосферу доверия, развивать внимание, формировать интерес к партнерам в группе, мотивировать на дальнейшее совместное обучение2) Упражнения, помогающие сплочению: создают благоприятную атмосферу для групповой (командной) работы, вырабатывают чувство коллективизма, создают условия для чувства эмоциональной поддержки, развивают самосознание учащихся, ответственность за свою работу в группе и работу группы как единой сплоченной команды3) Упражнения, развивающие способность к адекватному восприятию, пониманию партнера: позволяют узнать особенности других людей, научиться понимать эмоциональное состояние, преодолеть неприятие, научиться владеть средствами вербального  и невербального общения4) Упражнения, развивающие коммуникативные навыки. Использование этой группы упражнений позволяет преодолеть барьеры в общении, развивать навыки публичных выступлений, навыки выражения и аргументирования собственного мнения5) Упражнения,  позволяющие формировать рефлексивные навыки.

1) Что со мной произошло

Учащиеся коротко в 3 предложениях рассказывают друг другу о том, какие интересные события в их жизни произошли накануне. Затем, меняясь в парами, пересказывают друг другу услышанное. Тренируются грамматические и лексические структуры, внимательность, память.

2) Печатная машинка

Распределить среди учащихся группы  карточки с буквами алфавита. Предложить «напечатать» слова , поднимая в определенной очередности карточки. Для упражнения целесообразно брать активную лексику урока. Обучает взаимодействию, тренирует способность быстро реагировать, помогает запомнить написание слов

3) Счетная машинка

Задание похоже на игру «Печатная машинка», но  с использование карточек с цифрами

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка.

Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку.

Считаю, что наша главная задача — добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

Что является самым интересным для ребенка? Какой вид деятельности присущ ему по природе? Конечно же, игра! Она является естественной формой деятельности ребенка. Игра несёт в себе большой положительный заряд в формировании коммуникативной мотивации, ведь в основе любого общения лежит решение проблемы, которая обсуждается в жизненной ситуации.

При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным — с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре дети. По меткому выражению Л.С. Выготского, «игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни».

Главное при проведении игры — создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.

Таким образом, мы рассматриваем игру как ситуативно — вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущими ему признаками — эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия.

  • ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  • Цель — тренировать учащихся в произнесении английских звуков.
  • ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  • БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ
  • Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы».

Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый первый правильно запишет слово.

Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

  1. ДЕЖУРНАЯ БУКВА
  2. Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
  3. Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»

  • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
  • Цели: — научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • — создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.
  • ИГРА С КАРТИНКОЙ

Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table?

T : No, she is not.

P2: Is the girl standing?

Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

  1. Психотехнические игры для обучения навыкам и умениям лексико- грамматического оформления речевых высказываний
  2. Основными функциями психотехнических игр в обучении иностранному языку являются создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации, реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке, а также интенсивная тренировка употребления усваиваемого лексического и грамматического материала.
  3. ЛЕС
  4. Цель: формирование лексического навыка на материале тематической группы слов.
  5. Ход игры: обучаемым предлагается сыграть роль деревьев и растений в лесу и прокомментировать на английском языке всё, что происходит с ними.
  6. Драматизация – представления в виде сцен, рассказов, сказок, забавных историй, а также сюжетных картин. Задача учащихся состоит в том, чтобы воплотить заданную тему и сюжет в акт речи. Для организации таких заданий учителя английского языка могут использовать Книгу для чтения, дополнительные материалы для чтения, а также видеоматериалы.

Ролевая игра может изображать элементарные коммуникативные акты (покупка, поздравление, знакомство и т.п.) Могут быть и такие ролевые игры, участники которых исполняют обобщенные социальные роли (библиотекаря, врача, почтальона).

6Учащиеся начальных классов не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами.

Учитывая потребности в движении учащихся начального звена, на своих уроках я провожу две физкультминутки:для развития мышечной активности и зрительную гимнастику, стараюсь во время урока давать им такие задание, которые позволяли бы двигаться по классу (игры, песни с движениями, танцы). Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

ИГРОВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Укрепление и сохранение здоровья детей на уроке невозможно без применения современных здоровье сберегающих технологий. Этому в значительной степени способствуют различные варианты физкультурных занятий, физкультминуток, физкультпауз. На занятиях используются разнообразные формы организации детей: фронтальные, индивидуальные и в подгруппах.

Все это предупреждает утомляемость учащихся и является необходимым моментом на уроках иностранного языка.

Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует использовать всевозможные средства восстановления работоспособности. Большую помощь в этом учителю оказывают пальчиковые игры.

Как известно, любая деятельность детей, в которой задействованы кисти и пальцы, способствует развитию речи. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек.

  • Условно я делю пальчиковые упражнения на театральные, танцевально-музыкальные, массажные, игровые.
  • Театральные игры (малоподвижные)
  • Ими сопровождается слушание и исполнение стихов и песенок, прежде всего коротких и простых потешек, считалок, рифмовок или маленьких концертов с имитационными движениями. Сказка « Колобок»

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/effektivnie-metodi-i-priemi-na-urokah-angliyskogo-yazika-v-nachalnoy-shkole-71654.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector