Как использовать Google и Яндекс при изучении английского языка

В последнее время в онлайн-магазинах приложений сервисы для изучения языка стали еще популярнее. Считается, что с их помощью удалось революционизировать изучение иностранных языков, но так ли это?

Да, эти приложения предлагают огромные возможности для практики грамматики и расширения словарного запаса. Но могут ли они быть эффективными, если речь заходит о таких навыках, как письмо и речь?

Самые популярные приложения для изучения языков в мире — Duolingo и busuu. Исследования выявили положительные результаты по использованию обоих приложений.

Но большая часть исследований основана на анализе прогресса у учащихся, которые также занимались и на языковых курсах. Приложения они использовали только для дополнительной практики, поэтому трудно сделать выводы по их эффективности.

Как использовать Google и Яндекс при изучении английского языка

Приложение busuu предоставляет учебные материалы для изучения 12 языков и на данный момент имеет около 60 миллионов зарегистрированных пользователей. Большая часть материалов доступна бесплатно, но есть и платный функционал.

Среди опрошенных пользователей удалось выявить закономерность — разделение между женским и мужским полом практически равномерное. Более половины респондентов оказались в возрастном диапазоне от 18 до 25 лет.

Также более половины опрошенных отнесли себя к начальному уровню обучающихся. Далее, чем выше уровень, тем меньше пользователей сервиса.

Среди целей обучения — личные интересы, отпуск и путешествия, карьерные стремления, учеба, жизнь или работа за границей.

Удалось установить, как часто и как долго пользователи используют данное приложение для изучения языка. В среднем, опрошенные заходят в busuu несколько раз в неделю примерно на 15 минут. Любопытно, что женщины открывают приложение реже, но пользуются им дольше, а мужчины заходят чаще, но на короткие сроки.

Два формата обучения

Как использовать Google и Яндекс при изучении английского языка

В ходе опроса стало понятно, что большая часть респондентов считают приложение «неформальной» учебной деятельностью, отличной от стандартных занятий на курсах или с репетитором.

Две трети людей открывают busuu, когда у них есть свободное время, а треть используют его в запланированных сессиях, показывая более серьезный подход к изучению языка по приложениям.

Более 92% опрошенных заявили, что приложение превзошло их ожидания, а 86% человек оценили его как хорошее. Около 82% пользователей считают, что приложение существенно помогло им улучшить свои языковые навыки.

Как использовать Google и Яндекс при изучении английского языка

Ошибки в обучении

Как использовать Google и Яндекс при изучении английского языка

Исследователей интересовал вопрос получения обратной связи между разработчиками приложения и пользователем. Ведь практически все приложения предлагают только вариант правильного ответа, не объясняя при этом ошибок.

В этом такой вариант обучения существенно проигрывает классическому, ведь студент не получает объяснения и разбора ошибок, как при работе с учителем.

Однако, этот фактор был оценен довольно высоко пользователями busuu — более 75% респондентов считают, что обратная связь хорошая или даже очень!

Выводы

Исходя из результатов исследования, удалось выяснить, что подобные приложения для изучения иностранных языков нужны, пользователи считают их функции полезными. Студенты отмечают, что время, проведенное в этом приложении, потрачено не зря.

Поскольку в последнее время стандартные занятия с учителем в классе сдвигаются в сторону коммуникативного подхода, когда нужно отрабатывать все на практике, ученики чаще всего обращаются к приложениям, чтобы делать ошибки анонимно и работать над ними в частном порядке.

Учителям не нужно чувствовать угрозу от онлайн-приложений для изучения языков. Наоборот, нужно поддерживать учеников и советовать им постоянно самостоятельно регулярно практиковаться через них в грамматике и лексике. А вот классное время лучше уделить общению на иностранном языке!

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Яндекс Флоу: обзор курса по английскому языку

Здравствуйте, в этой статье расскажу о Яндекс Флоу, а также о перспективах обучения на данной площадке.

Скажу сразу, в английском языке я не специалист, скорее всего, даже на сертификат уровня A1 не сдам, но имею опыт в изучении немецкого языка.

Так что решил посмотреть на данную площадку, а также прикинуть, есть смысл учиться или нет. Кстати, прилеплю видеобзор в дополнение. Но он получился длинноват.

Итак, решил заскочить на сей сервис: http://flow.yandex.ru/. Первым делом немного полистал их лендинг. Ну, дело обычное, куча воды.

Как использовать Google и Яндекс при изучении английского языкаГлавная страница Yandex Flow

  • И только долистав до конца страницы, видим то, что реально нас интересует.

Как использовать Google и Яндекс при изучении английского языкаСтоимость Яндекс Флоу

Итак, платить за курс придётся 9800 рублей в месяц. За эти деньги нас ожидает:

  1. Тренажёр, которые ничем не отличается от тех, что предлагают нам такие приложения, как Lingualeo, Busuu. В общем, абсолютно такие же интерактивы. Но на том же Busuu я плачу 1500 за годовую подписку.

  2. 240 минут «болтологии». Это отлично, но 16 звонков по 15 минут — мало. Мне 10 минут из 15 вы будете перестраиваться под изучаемый язык. Проверено на себе. Желательно брать уроки по 30, 45, 60 мин. подряд, в противном случае толку маловато.

  3. 120 минут общения с наставником. По сути, 4 звонка в месяц, в которые вам будут разжёвывать непонятные вещи.

  4. Справочный чат. Хорошо, авось, помогут.

Собственно, это всё. На мой взгляд, дороговато за сей набор. Но зато вы получите сертификаты от Яндекс, что прошли обучение английскому. Будет он цениться на рынке или нет? Хороший вопрос, но ответа пока не знаю, время покажет.

Топ 10 бесплатных приложений для изучения английского языка

Многие из нас изучали английский язык в школе, в университете, некоторые посещали курсы, но так и не овладели свободным разговорным из-за нехватки практики. Исправить прорехи в образовании предлагаем подборкой полезных приложений.

Как использовать Google и Яндекс при изучении английского языка

Обзор интересных, полезных и нестандартных приложений для Android и iOS для изучения и поддержания английского языка на высоком уровне.

How to speak English

Как использовать Google и Яндекс при изучении английского языка

Приложение было создано в 2014 году компанией Kaplan. С помощью него вы сможете избавиться от акцента. Это возможно благодаря трем видам упражнения: секции Challenge, разделов Your Sounds и All Sounds. Первая секция построена по принципу «вопрос-ответ», которая позволяет определить уровень владения фонетикой. Your sounds позволит сравнить ваше произношение с академическим. Третья же секция хранит в себе не только международный фонетический алфавит, но и научит вас распознавать речевые ошибки и их возникновения.

Скачать приложение для iOS, для Android

ED Words

ED Words — приложение от онлайн-школы английского языка Englishdom. Помогает запоминать новые слова и расширить английскую лексику. Подходит новичкам и пользователям с английским выше среднего.

Приложение простое и понятное, есть 350 готовых тематических наборов, а также возможность создавать свои наборы и отслеживать прогресс. Используется 4 типа упражнений на запоминание слов и метод интервальных повторений.

Присутствует геймификация — соревнуйся с друзьями, учи слова, получай очки и бонусы в виде премиум доступа к приложению. Реклама.

Скачать приложение для iOS, для Android

British Council

British Council – это мировая организация с учебными центрами в более 100 странах. Многие учебники издаются под редакцией этой организации. Неудивительно, что одноименное приложение пользуется популярностью. 

Приложения позволяют изучать английский язык через игры, видео, подкасты. Ученику будут предложены упражнения разных уровней сложностей. С помощью British Council вы узнаете новые слова, изучите грамматику, овладеете правильным произношением.

Скачать приложения для Android 

FluentU

Приложение идеально подходит для людей с аудиовизуальной памятью. Весь принцип изучения языка базируется на видео: реклама, музыкальные ролики, диалоги, новости.

Абсолютно все построено на том, чтобы вы слышали естественный английский язык. Причем каждое видео идет с интерактивными титрами.

Это в разы облегчает изучение непонятных слов – вы можете нажать на любое незнакомое слово, увидеть его изображение, значение и примеры употребления.

FluentU запоминает слова, которые вы прошли, поэтому приложение «любит» рекомендовать примеры видео, включающие в себя изученные вами слова. Получается своеобразная персонализированная программа.

Скачать приложение для iOS, Android

ED Courses

Полноценная программа для самостоятельного изучения английского языка. В приложение есть базовые курсы (от elementary до upper intermediate) и специализированные курсы для IT-специалистов, бизнеса, подготовка к IELTS. Каждый урок содержит словарь, теорию, практику и другие упражнения, такие как аудирование и диалог. В конце каждого занятия пользователь проходит тест.

Софт имеет бесплатный и платный контент. Купив полную версию любого направления, вы получаете доступ к нему навсегда. Также курс можно проходить на ПК, при этом все действия синхронизируются с мобильным приложением. Реклама.

Скачать приложение для iOS, для Android

Quill

Есть с устной речью у вас проблем нет, но есть пробелы в письменной, то приложение Quill поможет с ними справиться. Программа включает в себя разные по сложности задания для индивидуальной и групповой работы. Очень удобно для закрепления знаний по грамматике.

Читайте также:  Курс постановки произношения английского онлайн

Скачать приложение для iOS, для Android 

LinguaLeo

Одно из старейших приложений по изучению английского языка. Приложение является дополнением к веб-сайту, на котором хранится огромное количество полезной информации: тренинги, видеоуроки, обучающие курсы. Есть платные и бесплатные.

Что же касается приложения, то оно интересно, в первую очередь, своим соревновательным характером. Идя от простого к сложному, переходя с одного уровня на другой, вы соревнуетесь сами с собой, постоянно открывая новые виды тренировок. Главная же цель программы – научить вас новым словам, грамматике. Интерфейс очень простой и выглядит мультяшно.

Скачать приложение для iOS, Android, WindowsPhone

English Idioms and Phrases

Если у вас уже есть базовый уровень знаний и единственное, что постоянно ставит вас в затруднение – это непонятные фразеологизмы и обороты, то данное приложение поможет исправить положение. Устойчивые выражения, идиомы требуют особых знаний, которые вы получите, выполняя упражнения и читая детальное описание каждой подобной фразы в приложении. 

Скачать приложение для iOS, для Android

Duolingo

Уроки Duolingo предназначены для пользователей, которые только приступили к изучению английского языка. Слова предлагается изучать по темам.

Каждый урок – это приблизительно 7 слов по теме образования, науки, школы. Закрепить знания предложат упражнениями: например, надо сопоставить слово с картинкой, перевести с родного языка на английский фразу и наоборот.

Раз в неделю будут предлагать упражнения на повторение пройденных слов.

Скачать приложение для iOS, для Android 

Зубрить новые слова – не самое приятное занятие. К тому же оно очень утомительно. Memrise – приложение, которое с помощью творческих и веселых заданий помогает побороть тоску и учить лексику с элементом веселья. Примечательно, что задания придумывают сами пользователи, поэтому они точно проверенные и действенные.

Скачать приложение для iOS, для Android 

Rosetta Stone

Приложение предлагает уникальный способ изучать английский язык, не используя родной. Т.е. все слова объясняются либо картинками, либо с использованием уже изученных слов. Главная цель программы – изучать слова для формирования фраз и длинных предложений.

Скачать приложение для iOS, для Android 

Carton Tongue Twister

Разработчики приложения из Online Science Classroom уверены, что самый эффективный способ научиться правильному произношению – это заучивать скороговорки.

Интерфейс приложения выполнен в виде интерактивных мультиков, которые рисовали вручную. В итоге получилась смешная анимация с полезным контентом в виде скороговорок.

 Скачать  приложение для iOS

Английский в кармане: как я выучил язык при помощи смартфона

Не усложняйте себе жизнь отговорками по типу «нельзя выучить новый язык самостоятельно или при помощи простых инструментов, вроде смартфона».

Это реально, говорю вам я — человек, который самостоятельно поднял свой английский настолько, что теперь понимаю устную речь на 70-80% и до 90% из того, что читаю.

И всё это за какие-то полгода, при помощи одного лишь смартфона. Как? Сейчас буду рассказывать.

В наше время без базового знания английского никак. В Европе каждый ребенок с детства обучается свободному общению на своем родном и английском языках. И это правильно. В будущем он получает возможность устроиться на работу в любой стране мира.

Он может получать информацию на языке источника, а ведь большая часть информации в интернете на английском (на самом деле китайском, но не суть). Вот поэтому-то европейцы всегда смогут ответить туристам, которые почти всегда путешествуют с английским.

В России же и вообще в странах СНГ ситуация обратная. Почти никто из молодежи не говорит на английском. И эту ситуацию надо исправлять.

Для того, чтобы за полгода-год начать понимать язык и начать говорить на бытовом уровне вам нужны три вещи: терпение, основа и правильные инструменты. Об инструментах мы и поговорим ниже. Точнее, об инструментах внутри одного мощного инструмента, который есть почти у каждого — смартфона

Как использовать Google и Яндекс при изучении английского языка

Инструменты

Тут всё просто. Вы уже знаете буквы, знаете, как правильно читать и произносить слова, знаете более-менее грамматику, знаете 100-200 самых простых слов. Теперь вам нужно как можно больше погружать себя в языковую среду. Но, как это сделать при помощи одного лишь смартфона? Элементарно, Ватсон!

Интерфейс смартфона. Да, начните с этого. Зайдите в настройки смартфона и выберите основным языком английский. Любые смартфоны обязательно локализуются под английский язык. Вы удивитесь, насколько всё «по местам», когда интерфейс девайса на английском. Пора привыкать. Так что, ставьте английский и начните учить непонятные слова интерфейса.

Соцсети. Человек тратит весомое время упарываясь в социальных сетях. Это можно использовать. Сразу же в настройках приложения соцсети установите английский основным языком.

Далее, подпишитесь на аккаунты любимых актёров, певиц, техно-блогеров, которые пишут на английском и, просто читайте их посты, твиты, смотрите их сториз в инстаграме. Сначала попытайтесь понять без перевода, потом смотрите перевод и проверяйте себя.

А ещё, в любой соцсети можно найти странички для тех, кто изучает английский. Их очень много — бери не хочу.

Приложения. Их много. Берите те сервисы, которые имеют кроссплатформенную поддержку. Желательно купить премиум-версию. Постарайтесь найти скидку, акцию — их частенько устраивают большие сервисы.

Приложения таких сервисов тем и хороши, что подстраиваются под ваш уровень, помогают параллельно учить и слова, и произношение, и письмо, и грамматику. Там даже есть готовые ролики с субтитрами.

Можно останавливать, тапнуть по слову и посмотреть сразу перевод.

Сериалы, кино и статьи. Да, пересмотрите фильмы и сериалы, но теперь уже на английском. В начале можно с субтитрами на русском для понимания смысла. Потом с английскими субтитрами чтоб лучше понимать речь на слух.

А еще можно читать статьи. Да любые. Нужно выбрать ту тему, которая вас интересует, заходить на крутые сайты и читать статьи, новости. У современных смартфонов есть функция, при которой вы тапаете по непонятному слову и видите перевод.

Класс!

Telegram. Это мощный инструмент и лучший помощник, который должен быть у любого, кто собрался учить английский при помощи своих воли и смартфона. Единственный из популярных мессенджеров, у которого изначально нет русского языка. Его можно установить через отдельный установочный файл, но нам этого не надо.

Что нам точно надо, так это найти там иностранных друзей, достойные каналы и чаты с изучением английского. Самое сложное, найти иностранного друга. Ну, у вас есть поиск, дерзайте. Ну, а с достойным каналом я вам помогу — «Английский язык». Да, так и называется. Более 80 000 читателей.

Канал поможет не только расширить словарный запас, но и разобраться более детально в грамматике, разговорном английском, в фразеологизмах, неправильных формах глаголов. Таблицы, лайфхаки, наглядные примеры, видео — всё там. Очень благодарен автору.

Подпишитесь, и НИКОГДА не тапайте по «mute»! Читайте посты сразу, а не собирайте в кучу. Иначе вы не продвинитесь вперёд.

Как использовать Google и Яндекс при изучении английского языка

Выводы

Английский язык — это самый доступный и подходящий язык для изучения при помощи смартфона. И для того, чтобы всё получилось нужно:

  • Установить английский интерфейс;
  • Так же поступить с соцсетями, читать английские аккаунты;
  • Установить специализированные приложения;
  • Смотреть сериалы, фильмы и ролики на английском;
  • Читать статьи на английском;
  • Установить Telegram и подписаться на @dailyeng.

Как «Яндекс.Практикум» учит английскому: первые впечатления от сервиса «Флоу» — Образование на vc.ru

В апреле «Яндекс.Практикум» запустил «Флоу» — сервис для изучения английского языка. Я позанимался неделю и хочу рассказать о том, как устроен сервис, как проходят занятия и поделиться своими впечатлениями.

После регистрации пришло приветственное письмо с советами по обучению​

«Флоу» — это платный сервис изучения английского языка. Студенты изучают грамматику и слова в текстовых уроках, которые называются главами. Теоретические знания закрепляют на 15-минутных разговорных встречах с тренерами. На протяжении всего курса, за ходом обучения следит наставник, с которым студент встречается раз в неделю.

Создатели «Флоу» обещают, что мой уровень владения английским вырастет за полгода занятий​

Перед началом занятий нужно было пройти тест, по результатам которого «Флоу» выбрал программу обучения. Без тестирования обучение не начнётся.

В тесте было шесть вопросов — он занял не больше минуты​

Весь тест — это нескольких простых вопросов: могу ли я справиться с бытовыми ситуациями в поездках, поговорить о семье и работе, пересказать сюжет книги или фильма, и тому подобные.

Я не очень доверяю результату теста, потому что он основывается только на моём мнении, которое может быть неверным.

Например, за 36 лет мне не доводилось пересказывать сюжет книги по-английски, и я понятия не имею — справился бы с этим или нет.

Читайте также:  Прошедшее время в английском языке: учимся воспринимать прошлое правильно

​По результатам теста, мой уровень английского — A2-B1

Обучение начинается с глав — это небольшие рассказы с жизненными ситуациями. Например, первая глава — об иностранном специалисте Джейсоне, который живёт и работает в Москве. Джейсон вызвал сантехника и случайно перевёл ему за ремонт две тысячи долларов вместо двух тысяч рублей.

Рассказ в главах строится в виде диалогов​

По ходу истории, дают теорию: рассказывают о грамматике, знакомят с новыми словами и сленговыми выражениями.

​В первой главе рассказывают, как высказывать просьбы, предложения и идеи

Диалоги в главах озвучены, поэтому можно не только читать, но и слушать устную речь. Сленговые выражения и новые слова переводятся прямо в тексте. Объясняют, как и в каких случаях используют то или иное выражение.

​Некоторые слова и выражения в главах подчёркнуты серым — чтобы узнать перевод, надо кликнуть мышкой

Нам с женой очень понравился акроним BYOB. Он расшифровывается как bring your own bottle — «приноси свою бутылку». BYOB party — это вечеринка, на которую гости приходят со своим алкоголем.

В главе дают небольшие упражнения для закрепления материала: написать слово или целую фразу на слух, вставить пропущенные слова, расставить слова в предложениях по порядку и тому подобные.

Один из вариантов задания — вписать пропущенное слово​

К пройденным главам можно возвращаться когда угодно: заново пройти главу полностью или только повторить грамматику и слова. Я плохо понял главу о просьбах и предложениях, поэтому проходил её раз пять.

​Каждую главу можно пройти сколько угодно раз

Каждую неделю открывается четыре новые главы — всего получается 16 глав в месяц.

​В понедельник 13 апреля мне открылись четыре новые главы

После прохождения главы, открывается запись на 15-минутную встречу с тренером по теме урока.

​Записаться на встречу с тренером можно на любое время суток, хоть на три утра

Уведомление о записи приходит на почту. За 15 минут до начала занятия прислали напоминалку.

Тренеры «Флоу» — это англоговорящие люди со всего света. Тренером на моей первой встрече была девушка из Нигерии, её звали Шади. В Нигерии английский — государственный язык.

Встречи проходят на сайте «Флоу», Скайп или Зум не нужны. Я общался с Айпада — качество связи было отличным, не смотря на расстояние между нашими странами. А вот на второй встрече связь прерывалась три раза.

На встрече с тренером я сначала немного нервничал, но потом освоился​

Мы познакомились с Шади, пару минут пообщались на отвлечённые темы: о семье и еде. Я так понимаю, тренер хотела понять мой уровень разговорного английского. Потом мы перешли к разговору по теме главы.

Во время встречи на экране появляются слайды с подсказками и заданиями. Например, на встрече после главы о планах и надеждах, был слайд на котором нарисованы четыре человека: мужчина, женщина, ребёнок и старик. Мне надо было придумать планы для каждого человека, чтобы тренер угадал, о ком я говорю. Например, «у меня запись в поликлинику на следующую пятницу» — это о старике.

На месяц даётся 16 встреч с тренером. Можно проводить их сразу после прохождения главы, запланировать на любое время или пройти все разом в течении одного дня. Если я правильно понял, неиспользованные за месяц встречи «сгорают» и не переносятся на следующий.

​С прошлой недели у меня остались две непройденные встречи с тренером

Раз в неделю проходят встречи с наставником, которые длятся по полчаса. Наставник — это вроде куратора, который будет вести студента на протяжении всего курса.

​Наставник — это личный преподаватель английского и коуч

Записаться на встречу с наставником, как и с тренером, можно на любое время. Но «Флоу» советуют планировать встречи на одно и то же время, чтобы постоянно встречаться с одним человеком.

Моим наставником была Мария, преподаватель английского. Я так понял, что в наставники берут русскоговорящих преподавателей, а не иностранцев. Мы общались только на английском, но она иногда бегло поправляла меня, если я говорил что-то неправильно.

Мы поговорили о моём впечатлении от платформы, обсудили какие темы понравились мне больше всего, что было интересным. В конце встречи она посоветовала выписывать на листок интересные или сложные фразы и слова из глав, чтобы почаще использовать их на встречах с тренерами.

Месяц занятий с «Флоу» стоит 9800 рублей. Это 16 глав, 16 встреч по 15 минут с тренерами и 4 встречи с наставником по полчаса.

​Можно бесплатно пройти одну главу и поговорить с тренером

Я позанимался в сервисе неделю. Очень понравилось, как устроены встречи с тренерами и наставником, а вот объяснения теории в уроках можно было бы сделать лучше. Ниже мои впечатления чуть подробно.

Заниматься удобнее за компьютером. «Флоу» работает в браузере, поэтому проходить главы и встречаться с тренерами можно где угодно. Но мне было не очень удобно проходить главы на Айфоне и Айпаде — страницы иногда вылезали за край экрана. Такое встречалось не постоянно, но было не комфортно.

​Так страница с упражнением выглядит на Айфоне ​А так — на Айпаде

Ещё мне попадались слова, перевод которых я не знал, а подсказки не было. В этом случае очень выручало расширение Гугл-переводчика. Я выделял слово и получал перевод. На Айпаде такого нет, поэтому некоторые моменты я не понимал.

Для занятий надо много времени. Сначала я подумал, что «Флоу» не займёт много времени. Подумаешь, прочитать текст и 15 минут поговорить с тренером.

На самом деле на одну главу у меня уходило по 20-30 минут, и некоторые главы я проходил повторно. Встречи с тренерами и наставником короткие, но найти время чтобы спокойно поговорить 15 минут тоже непросто. Я работаю удалённо, и у меня трое детей, поэтому вторую встречу с тренером я назначил на раннее утро, пока дети ещё спали. А всего на неделе надо пройти пять встреч.

Поэтому, при кажущейся простоте, «Флоу» требует основательного подхода.

Поговорить с тренером можно когда угодно. Я очень удивился, что записаться на встречу с тренером можно на любое время суток. Это очень непривычно и дико удобно.

У меня есть коллега, который занимается английским с преподавателем по скайпу. Они встречаются два раза в неделю. Чтобы совместить свой график с графиком преподавателя, коллега два раза в неделю приходит на работу на час раньше и занимается на рабочем месте. Несколько раз занятия приходилось переносить из-за опозданий и рабочих встреч.

С «Флоу» встречи можно назначать на любое время и буквально за 15-30 минут до встречи. Вот это мне показалось самым удобным в сервисе.

Сейчас 8 часов утра 14 апреля — я могу провести встречу с тренером через полчаса​

Объяснения не всегда понятные. Я понимал не все объяснения, особенно когда речь шла о понятиях, которые встречались мне впервые.

Например, в первой главе речь шла о «suggestions, requests, and offers» — советах, просьбах и предложениях. Чтобы понять, в чём между разница между этими понятиями, мне пришлось открыть новую вкладку, загуглить и почитать пару статей на эту тему. Только тогда я стал больше понимать, о чём говорится в главе. С другими темами было почти то же самое.

Возможно, дело в моём уровне английского, но мне объяснения теории показались поверхностными и не очень понятными. Поэтому мне приходилось проходить некоторые главы заново.

Когда объясняют на русском, всё намного понятнее​

По моему мнению, занятия с «Флоу» подойдут тем, кому английский нужен постоянно и на хорошем уровне: кто работает с иностранными коллегами и клиентами, регулярно путешествует. Для этого здесь есть темы о бизнесе и путешествиях, и разговорные встречи с носителями языка.

А я с английским сталкиваюсь только в интернете — когда читаю статьи в блогах и посты в социальных сетях, смотрю видео на Ютуб. Таким как я, «Флоу» может и не пригодиться.

С сервисом я познакомился, потому что со мной связались ребята из «Яндекс.Практикума», предложили попробовать позаниматься и написать об этом — год назад я написал на vc.

ru статью о впечатлениях от курсов программирования, и им понравилось.

Постарался написать честный и объективный обзор. Если есть вопросы, задавайте в х.

ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ = 0,580

1 Костюченко М.В. 1 Трутнев А.Ю. 2 1 ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный университет им. Г.И. Носова»2 ГБОУ ВО ЧО «Магнитогорская государственная консерватория им. М.И. Глинки»
В настоящее время трудно представить изучение иностранного языка без использования информационных технологий.

Читайте также:  Один язык хорошо, а два лучше. Как учить два языка одновременно

Предметом рассмотрения данной статьи является изучение роли и места информационных технологий в процессе изучения английского языка как иностранного. Роль интернет-ресурсов при изучении английского языка велика, так как интернет предоставляет уникальные информационные возможности и услуги.

Нами были рассмотрены такие термины, как информационные технологии, лингвистика, интернет-ресурсы, интерактивность, дистанционное и инклюзивное образование. Были проанализированы особенности и преимущества дистанционного обучения с применением информационных технологий, его роль в инклюзивном и лингвистическом образовании.

В своей работе мы пришли к выводу, что дистанционное образование и интернет-ресурсы сегодня – это эффективное средство мотивации и оптимизации при изучении иностранного языка.

информационные технологиианглийский язык как иностранныйкомпьютеризированное обучение иностранному языку
1. Полтавец Ю.Н., Трутнев А.Ю.

Компьютерные технологии в процессе обучения иностранному языку // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Сборник статей победителей Международной научно-практической конференции / Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – 2017. – С. 219–224.
2. Полат Е.С. Новые педагогические технологии в системе образования: учеб.-метод. пособие.

– М.: Академия, 2000. – 272 с.
3. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: учеб.-практ. пособие. – М.: Гном и Д, 2007. – 304 c.
4. Кочмар О.Н. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку // Вестник науки Сибири. – 2012. – № 5 (6). – С. 225–229.
5. Завьялова О.С.

Проблема использования информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку: о задачах компьютерной лингводидактики // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – 2014. – № 4. – С. 38–45.
6. Дмитриева Е.И.

Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 4. – С. 22–26.
7. Трутнев А.Ю.

Использование электронного словаря Le Petit Robert в профессиональной деятельности переводчика // Традиционные национально-культурные и религиозные ценности как фундамент инновационного развития России: сборник статей по итогам традиционной V международной конференции. – Магнитогорск, 2011. – С. 154–163.
8. Трутнев А.Ю.

Оптимизация процесса перевода при помощи электронных средств // Социокультурные проблемы перевода: Сб. науч. тр. / Под ред. Н.А. Фененко. – 2012. – Вып. 10. – С. 222–227.
9. Балыхина Т.М. Информатизация обучения языкам: становление компьютерной лингводидактики / Т.М. Балыхина, А.Д. Гарцов // Высшее образование сегодня. – 2006. – № 4. – С. 32–38.
10. Ивайловская Ю.В.

Использование компьютерных программ в обучении иностранным языкам / Ю.В. Ивайловская // Вестник Московского университета. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2004. – № 3. – С. 108–119.
11. Макаревич И.Г. Использование Интернет на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 5. – С. 40–43.
12. Фёдорова Г.И.

Компьютеры и Интернет в обучении иностранному языку // Учитель. – 2003. – № 1. – С. 65–67.
13. Кожевникова Т.В. Развивающие возможности дистанционного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / Т.В. Кожевникова // Вестник МГУ. – Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2008. – № 2. – С. 190–196.
14. Алиева Ю.А.

Компьютерные технологии как средство обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] // Проблемы современной науки и образования. – 2012. – № 4. – С. 90–96. – Режим доступа: http://narfu.ru/university/library/books/1643.pdf.
15. Безгласная Е.А. Инструменты эффективных внутренних коммуникаций в системе регионального образования [Электронный ресурс] // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал». – 2015. – № 1. – Режим доступа: http://regrazvitie.ru/regionalnaya-ekonomika-15113.
16. Гудакова Е.В., Никулина Н.Ю. Современные информационные технологии как способ повышения качества обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // ScienceTime. – 2014. – № 7. – С. 87–90. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-informatsionnye-tehnologiikak-sposob-povysheniya-kachestva-obucheniya-inostrannomu-yazyku.
17. Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть III [Электронный ресурс]. – Уфа: Издательство БГПУ, 2008. – 95 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/ file/1431406.
18. Куликова Н.Ю., Кобзева В.А. Использование мобильных приложений для организации и проведения оперативного контроля знаний обучающихся [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. – № 5. – 2015. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53174.
19. Мильруд Р.П. Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам и культуре [Электронный ресурс] // Вестник ТГУ. – № 5. – 2012. – С. 211–217. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionnyh-tehnologiy-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-ikulture.
20. Щемелева И.Ю. Применение инновационных методов обучения иностранным языкам в школе: учебно-методическое пособие / И.Ю. Щемелева, Ю.С. Васильева, А.О. Наследова, И.В. Нужа. – Орск: Издательство ОГТИ, 2009. – 118 с.
21. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2013. – 237 с.
22. Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранным языкам в ХХ веке / Ж.Л. Витлин // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 2. – С. 23–29.

На протяжении последних десятилетий процесс компьютеризации получил самое широкое применение буквально во всех сферах деятельности человека. В условиях интенсификации различных процессов трудно представить себе современную образовательную организацию без собственного сайта, внутренней корпоративной сети, постоянного доступа в интернет. На персональном уровне происходит то же самое, и количество интернет-пользователей неуклонно растёт. Развитие компьютерных информационных технологий (ИТ) способствует глобализации, укреплению международного сотрудничества, увеличению товарооборота и оказанию услуг в онлайн-режиме. Под информационными технологиями в нашей работе понимается совокупность методов и устройств, используемых людьми с целью обработки информации, а также выявление принципов и разработка приемов оптимизации образования посредством анализа ряда факторов, увеличивающих образовательную эффективность, с помощью конструирования и применения приёмов и материалов, а также с помощью оценивания применяемых методов [1].

В настоящее время роль ИТ не просто велика, а колоссальна. В этой связи представляется актуальным изучить перспективы и возможности применения интернет-ресурсов в образовательных целях – для изучения английского языка.

Проблема эффективного использования компьютерных технологий в процессе обучения и самообучения получила довольно широкое освещение в педагогической науке и в практике. К. Маклин, Б. Хантер, С. Пейперт и некоторые другие зарубежные учёные среди первых обратились к вопросу выработки целостной системы компьютеризированного обучения.

Исследования показали, что компьютерные технологии можно использовать во всех образовательных дисциплинах. Российская наука также уделяет большое внимание изучению возможностей компьютеризированного обучения, особенно в преподавании иностранных языков. Например, Э.Д. Носенко, О.П. Крюкова, П.И. Сердюков и др.

отмечают, что применение компьютерной технологии обучения выступает как комплексный фактор, стимулирующий повышение качества учебного процесса. Труды педагогов-исследователей в России и за рубежом (Е.И. Дмитриева, А.Г. Олейник, Д. Садкер, П. Слэтери и др.

) подтверждают гипотезу о перспективном характере компьютеризации обучения иностранным языкам, поскольку современные технологии позволяют не только оптимизировать методы работы, но и повысить результаты обучения [2–4].

Методологической основой проведённого нами анализа послужили исследования общепедагогических основ применения компьютерной техники (Б.С. Гершунский, Л.П. Ершова, А.А. Кузнецова), новых информационных технологий обучения (Е.С. Полат, И.В. Роберт, Д.Ш.

Магрос), психологических вопросов использования компьютеров в образовании (В.И. Машбиц, В.В. Давыдов, В.В. Рубцов, В.Я. Ляудис), создания адекватной учебной среды (Дж. Маккензи, Р. Льюис, Л. Элтон), индивидуализации обучения (Б.Г. Ананьев, Э.Г. Скибицкий, О.К.

Тихомиров).

Используя возможности интернет-технологий люди, находящиеся за тысячи километров друг от друга, успешно обмениваются информацией в режиме реального времени.

Современные ИТ характеризуются высокой скоростью передачи данных, компактностью электронных устройств, доступностью и т.д. Очень важной, а порой критичной представляется возможность оперативно получать доступ к электронным ресурсам и осуществлять поиск необходимой информации.

Многие достижения человечества, – книги, музейные экспонаты, аудиовизуальный контент и др. – дублируются в Сети.

В связи с широкой распространённостью компьютерных технологий мы проанализировали возможность использования интернета в процессе обучения иностранным языкам (ИЯ) в целом и английскому языку в частности.

Очевидно, что для современного человека, изучающего язык, интернет-ресурсы имеют огромное значение, так как помогают решать целый комплекс задач, среди которых, например:

— доступ к аутентичной информации (текстам, видео- и аудиоматериалам и т.д.): сайтам иноязычных газет (Washington Post, The New York Times), различным порталам (YouTube, BBC World Service, CNN World News и др.);

  • — онлайн-общение с носителями языка: сайты для изучения и практики ИЯ (LinguaLeo, Italki и др.);
  • — онлайн-обучение ИЯ, курсы профессиональной переподготовки в сфере иностранных языков (вебинары, дистанционное обучение, образовательные интернет-порталы);
  • — оперативный доступ к учебной и справочной информации: электронным словарям, энциклопедиям, учебным пособиям, справочникам (например, Википедия, Рубрикон);
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector