MythBusters: 12 мифов об изучении английского языка, которые пора предать забвению

Кругозор

Развеиваем мифы об изучении иностранных языков. Личный опыт полиглота

31 августа 2019 106 435 просмотров

Арина Корчкова

Когда мне было 14 лет, я посмотрела видеоролик о Бени Льюисе, который говорит на 12 языках. В этот день я впервые услышала о полиглотах — людях, которые говорят больше чем на 5-ти языках. Как можно выучить язык самостоятельно? Как полиглоты успевают уделять время учебе? В чем их главный секрет? Все эти вопросы не давали мне покоя. Так началось мое путешествие по миру языков.

MythBusters: 12 мифов об изучении английского языка, которые пора предать забвению

Я жила и училась в Америке, в Австрии и в Аргентине. Могу общаться на английском, испанском, немецком, французском и португальском (бразильский вариант).

Сейчас готовлю людей к международным экзаменам по испанскому и английскому языкам и к поступлению в зарубежные вузы, помогаю выучить язык в короткие сроки. Теперь, оглядываясь назад, я не вижу в изучении иностранных языков ничего сверхъестественного.

И именно поэтому мне хотелось бы развеять несколько мифов, которые мешают нам заговорить. Надеюсь, моя статья поможет вам поверить в себя.

1. Если заниматься каждый день по 15 минут, то можно быстро выучить иностранный язык

Вы, наверное, не раз слышали, что волшебные 15 минут изучения иностранного языка в день изменят всю вашу жизнь? Жаль, но это не так.

Согласно CEFR (системе уровней владения иностранным языком, используемой в Евросоюзе), человеку нужно примерно 200 часов, чтобы повысить знания языка на 1 уровень.

Представим, что вы хотите достигнуть уровня B2 (переходный уровень, достаточный для поступления в заграничный университет). Чтобы выучить язык с нуля, понадобится 800 часов. И, если каждый день вы будете заниматься по 15 минут, вам понадобится 3200 дней. Это почти 9 лет!

К тому же 15 минут в день лишь освежат ваши знания, но хорошего прогресса ждать не стоит. Если только вы не готовы заниматься каждый день в течение 9 лет только изучением иностранного языка.

MythBusters: 12 мифов об изучении английского языка, которые пора предать забвению

2. Полиглоты посвящают всю жизнь изучению языков

Я знаю лишь пару человек, которые смогли зарабатывать деньги, только изучая языки. Чаще всего для полиглотов это — страсть и любимое хобби, но посвятить им свою жизнь вряд ли получится.

Кстати, именно полиглотов я и советую выбирать в качестве учителей или менторов для изучения языков. Они используют самые лучшие техники и методики и не допускают того, что ученики по полгода будут изучать одну и ту же тему.

MythBusters: 12 мифов об изучении английского языка, которые пора предать забвению
Как перестать учить иностранный язык и начать на нем жить

3. Не всем дано изучать иностранные языки

В том году на конференции полиглотов я встретила очень разных людей: 62-летнего мужчину, который говорил на 52 языках; молодого человека с ментальным расстройством, который идеально говорил на 10 языках, 12-летнего мальчика, который шпарил на шести языках и еще несколько сотен абсолютно разных людей со всех уголков планеты.

Языки даны всем. Просто полиглоты постоянно пробуют что-то новое: техники, методики, приемчики. Но это не значит, что языки им даются очень легко и быстро — это еще один миф.

Скорость изучения языка всегда зависит от мотивации, дедлайна, свободного времени, эмоционального состояния, цели и от отношения полиглота к языку. Мне испанский, английский, португальский давались легче по сравнению с немецким. Культура, традиции, привычки коммуникации были мне не близки, поэтому я буквально боролась с этим языком, пока не нашла правильный подход.

4. Большинство полиглотов — мужчины

Лев Толстой, Никола Тесла, Бенни Льюис, Стив Кауфман, Дмитрий Петров и многие другие мужчины известны, как «короли языков». А вы знали, что Клеопатра говорила на девяти языках? А книга Като Ломб, полиглота из Венгрии, хранится в библиотеке всех языкоманов.

MythBusters: 12 мифов об изучении английского языка, которые пора предать забвению
Как я изучаю языки

5. Чтобы выучить язык, нужно ходить к репетитору и тратить деньги на курсы

После того, как вы сами выучите хотя бы один язык, вы уже не захотите учить в группе алфавит, числительные и цвета на курсах. За шесть месяцев реально выучить язык до уровня С1 самостоятельно.

Полиглоты — это трудолюбивые влюбленные в языки и мир ленивцы. Нам лень тратить годы на изучение языка, лень каждые 5 минут лезть за переводчиком во время путешествий в другие страны.

Языки могут выучить все, это не вопрос таланта или сверхспособностей. Отнеситесь к этому как к приключению, как к изучению традиций, истории, культуры и привычек людей из других стран.

На каком языке вы хотели бы заговорить?

Обложка поста: unsplash.com.

10 мифов об изучении английского языка — Лайфхакер

Нельзя. Даже если за два. Получить представление о том, что это за язык, какова его структура и как он работает — да. Получить рекомендации по его изучению — да. Выучить — нет. Будь то 25-й кадр, суперуникальная методика или преподаватель-волшебник. И если даже всё вместе.

Выучить — значит говорить, а говорить и понимать — это навык.

Для формирования навыка нужны, как уже всем известно, регулярные тренировки. Сформировать навык за день или два практически нереально, особенно коммуникативный. Занимайтесь английским регулярно!

Миф № 2. Можно научиться думать на английском

Данная фраза — коммерческий ход, реклама, не имеющая ничего общего с процессом.

Представьте, я говорю вам слово «стол». Что возникает у вас в голове? Картинка стола: знакомого, стандартного, того, что сейчас перед вами. Но точно не слово из четырёх букв.

Мы думаем не словами. У нас образное мышление.

Если я изменю слово «стол» на table и если вы знаете это слово, то у вас возникнет всё та же картинка в голове. Изменится ли она в зависимости от языка? Вряд ли. Думаем мы не на языке. И поэтому никто нас не может этому научить.

А вот научиться формулировать мысль с учётом структуры английского языка вполне реально. Перестраивайте русское предложение на английский манер, а затем переводите.

Миф 3. Английский язык можно выучить

Понятие «выучить» довольно обширное. Мы с детства используем родной язык. Выучили мы его от начала и до конца? Наверняка нет: не все правила орфографии мы знаем и иногда допускаем ошибки, и уж точно найдутся слова, значений которых мы не знаем.

А уж тем более выучить иностранный язык от начала и до конца невозможно, просто потому что никому неизвестно, что является тем самым концом. Нужно определить, что учить, в зависимости от того, в каких ситуациях вы будете использовать язык. Изучайте английский поэтапно, двигаясь от уровня к уровню.

Миф 4. Можно изучить английский самостоятельно

Если английский язык пятый в вашей копилке или по крайней мере второй иностранный, то это вполне реально. Но если это первый иностранный и вы только в начале пути, то это практически невозможно.

Именно преподаватель существенно ускорит этот процесс, потому что именно он подберёт и материал, и способ работы над материалом, адекватный вашим знаниям, умениям, способу восприятия и индивидуальным особенностям мышления. Именно преподаватель скорректирует направление обучения с учётом ваших сильных и слабых сторон речи. Это особенно важно в самом начале обучения.

Миф 5. Язык можно выучить при помощи приложений и программ

Сейчас много технических средств для изучения английского языка: всевозможные приложения, сайты. Большинство из них очень грамотно разработаны и существенно облегчают процесс обучения, делая его мобильным, непрерывным и интересным. Но этого не всегда достаточно.

Расширить словарный запас — да. Освоить и тренировать грамматику — да. Орфографию — да. Но тренировать произношение, говорение и понимание — нет. Для этого нужен преподаватель.

Именно он услышит ошибки, именно он создаст на занятиях ситуации для тренировки говорения и понимания, поддержит беседу и выстроит её так, чтобы дать вам возможность из разных речевых ситуаций находить адекватный речевой выход.

Сочетание технических средств и занятий с преподавателем — лучший способ. Пользуйтесь благами XXI века для дополнительной тренировки и практики.

Миф 6. Учить английский дано не всем

Нет склонности к языкам. Любой преподаватель (профессионал, конечно же) скажет вам, что нет необучаемых людей. Есть неправильно подобранные средства, методы обучения, преподаватель и отсутствие мотивации. А также природная человеческая лень.

Наш мозг устроен так, что может освоить практически всё. Это вопрос времени и желания, а не отсутствия способностей.

Ставьте цель по методу SMART, ищите хорошего преподавателя, и вперёд, к новым знаниям!

Миф 7. Всё зависит от преподавателя

От преподавателя зависит многое, но не всё. Правильно подобранный преподаватель — 50% успеха: он будет дополнительной мотивацией, он сможет индивидуально подобрать для вас формы работы, он будет примером для подражания, он сможет вас увлечь и заинтересовать.

Но, к сожалению, это не гарантия результата. Остальные 50% — ваша зона ответственности. Преподавателя выбирайте как мужа или жену (прежде всего должно быть комфортно и интересно) и смотрите следующий пункт.

Миф 8. Всё зависит только от ученика

Из предыдущего пункта понятно, что ответственность делится между студентом и преподавателем поровну. В зону ответственности ученика входит: регулярное посещение, отсутствие перерывов в процессе, самостоятельные занятия, выполнение рекомендаций преподавателя и активность во время занятий.

Если вам скучно, если вас что-то раздражает в преподавателе, если вам непонятен способ подачи материала или вы ловите себя на мысли, что всё чаще ищете причины прогулять урок, не бойтесь сменить преподавателя.

Если вы понимаете, что вам на уроке интересно и вы вовлечены, но вот в очередной раз забываете о домашнем задании или не выполняете рекомендации преподавателя, смените свой подход к процессу. Применяйте метод самопоощрения или самонаказания, определите для себя «морковку» или расставьте приоритеты. Если в них нет английского, не мучайте ни себя, ни преподавателя.

Миф 9. Уже поздно учить английский

Никогда не бывает поздно. Одному из моих учеников было 82, когда он начал изучать английский впервые.

Всё дело в мотивации. Если очень надо, то возраст не помеха.

Даже если нет видимых причин (вы не собираетесь в ближайшее время за границу, и друзей иностранцев у вас нет), но очень хочется, тогда тем более дерзайте. Английский можно учить просто для удовольствия. Кроме того, изучение иностранных языков — хорошая зарядка для головного мозга, дополнительная тренировка памяти, профилактика болезней и деменции. Учите язык, тренируйте мозг!

Читайте также:  Знакомство с английскими прилагательными

Миф 10. Ещё рано учить английский

Главный аргумент против: может пострадать родная речь. Это очень спорный вопрос. А как же дети-билингвы? С речью у них всё в порядке. Мозг ребёнка намного совершеннее и пластичнее, чем у любого взрослого, он активно учится всему, это его основная задача.

Изучение иностранных языков существенно расширяет лексический запас в родной речи и активно развивает логическое мышление. Одно но: ребёнок придёт в школу и его начнут учить сначала. Ему может стать скучно, и он потеряет интерес к предмету.

Если вы решили учить ребёнка с раннего детства английскому, то будьте готовы давать на протяжении всей учёбы в школе дополнительные знания, чтобы он совершенствовал свои навыки и активно продвигался вперёд. Если сомневаетесь или боитесь за речь, проконсультируйтесь с логопедом, нет ли у ребёнка противопоказаний. Подходите к процессу обучения без фанатизма.

Долой стереотипы и мифы! Думайте о перспективах, концентрируйтесь на желании или потребности в изучении английского, и вперёд, за знаниями, которые откроют новые возможности.

12 мифов об изучении английского языка

Зависть – это сильное чувство. Все мы, конечно, хорошие люди, но когда кто-то на наших глазах свободно говорит по-английски, в нашей душе поневоле зарождаются негативные эмоции.

Но чему именно тут завидовать? Чему? Да вы только посмотрите, как легко ему дается английский язык! Так, вы только не расстраивайтесь. Испытывать подобные чувства – это в порядке вещей.

Обычно люди начинают завидовать кому-то, когда думают, что они не могут достичь того же, что и этот человек. Но завидовать ему вовсе не стоит. Пусть он лучше станет для вас образцом для подражания, тем, чей пример поведет вас по пути изучения языка.

И как только вы видите человека, бегло говорящего по-английски, и чувствуете, как внутри начинает шевелиться червячок зависти, превращайте его в мотивацию. С помощью усердной работы вы можете достичь чего угодно. В том числе выучить английский язык!

Почему вы можете выучить английский язык

Наверняка в вашей жизни возникают такие моменты, когда вы говорите себе: “Я не могу выучить английский”. Но я объясню вам, почему вы ошибаетесь.

Видите ли, сама идея того, что какой-то человек не может выучить английский язык – это миф.

В мифах нет правды. Фразы вроде “Я недостаточно умен” и “Я просто не способен выучить английский” – это сказки, которые вы рассказываете сами себе и свято в них верите.

Как и во всех небылицах, выдумки в них куда больше.

Подобные мысли сами по себе создают внутренние препятствия. Препятствия, которые смогли одолеть многие люди, для которых английский язык не является родным. А раз получилось у них, получится и у вас.

В этой статье мы развеем для вас мифы и ложные представления об изучении английского языка. Следуйте нашим советам, и все преграды будут вам нипочем.

Ведь любые препятствия вы создаете для себя сами.

Пора заново открыть в себе мотивацию для изучения английского языка!

Не говорите мне о том, чего я не могу!

Когда человек говорит: “Я не могу выучить английский”, обычно он оправдывает это одним из изложенных ниже мифов.

Сегодня мы развенчаем 12 распространенных мифов об изучении английского языка. Также я дам вам советы по преодолению различных препятствий, с которыми вы можете столкнуться в процессе.

Миф 1: У меня нет таланта к иностранным языкам

  • Разум – это очень сильная штука.
  • Если вы уверены в том, что не можете выучить иностранный язык, трудно будет доказать обратное.
  • Поэтому, чтобы все шло хорошо, вам нужно изменить свою точку зрения!

Думаете, что никогда не поймете английский просто потому, что это не ваш родной язык? Да, конечно, родной язык формировался в вашей голове с раннего детства, но ведь наш мозг продолжает впитывать новые знания. Каждый день мы усваиваем новую информацию. Такой информацией может стать и новый язык.

Измените свой настрой – и вам куда легче будет изучить что-то новое.

Полезный совет: Пусть в изучении английского вам поможет и ваш родной язык! Найдите блоги, статьи или короткие истории, и переведите их на английский.

Миф 2: Я слишком смущаюсь говорить по-английски

Знаменитый поэт Джеймс Джойс сказал: “Ошибки – это врата, ведущие к открытиям”. Это значит, что каждая совершенная вами ошибка помогает вам узнавать что-то новое. Такой подход очень актуален для изучения языка. Вам нужно научиться смотреть на ошибки как на возможность извлечь из них пользу.

Не нужно краснеть, если вы ошиблись в слове, предложении или произношении. Все мы с чего-то начинали! Скажите себе: “Я же учусь” и расслабьтесь. Наслаждайтесь каждой ошибкой, ведь они – важные шаги на увлекательном пути изучения языка.

Что, по-прежнему чувствуете себя глупо, когда из вашего рта вылетает неправильное слово? А вот так и скажите собеседникам, что учите английский язык; это снимет напряжение. Может, они даже загорятся желанием помочь вам.

Полезный совет: Записывайте свои беседы на английском языке. Так вы обретете больше уверенности в устном общении. Кроме того, вы сможете определить и подтянуть свои слабые места.

Миф 3: Мне уже слишком много лет

Конечно, молодые люди легче усваивают новые языки, но это не значит, что с возрастом способность выучить английский язык куда-то улетучивается. У взрослых больше опыта, и они лучше умеют сосредотачиваться на решении проблем.

Вместо того, чтобы сокрушаться по поводу возраста, разберитесь в том, как вы изучаете английский. Что именно в его изучении вызывает у вас такие сложности? Быть может, вам не подходит учебник? А может, вы просто используете не те методы? Может, обстановка некомфортная, или люди мешают?

После того, как вы поймете, в чем состоит проблема, вы можете решить ее и сделать процесс обучения более легким и приятным.

Полезный совет: Напишите трудные английские слова на флеш-карточках, и занимайтесь с ними каждый день. Это простое упражнение повысит вашу уверенность в себе, и вы будете чувствовать, как ваши навыки растут на глазах.

Миф 4: У меня нет на это времени

Да, вы занятой человек, понятное дело.

Если уж на то пошло, весь мир занятой. Все постоянно куда-то спешат.

У нас столько всяких дел, а времени на них не хватает.

Но для изучения английского языка вовсе не нужно много времени, только умение выстраивать свой график.

Для начала подумайте, в какое время суток вы лучше всего учитесь. Нас интересует не то, когда у вас больше свободного времени или меньше отвлекающих факторов. Мы имеем в виду такое время, когда ваш мозг лучше всего работает. Когда вы чувствуете, что ваш разум сосредоточен, а материал воспринимается легче. Именно такой период вы и должны посвящать изучению языка.

Теперь составьте расписание и запланируйте на соответствующее время дня изучение языка. Пусть вы сможете уделять занятиям только полчаса, это не важно, просто обязательно внесите их в график или список дел. Не отлынивайте и занимайтесь языком каждый день в назначенное время.

Чтобы вам легче было придерживаться такого расписания, сделайте вот что. Положите учебники на стол, позаботьтесь о том, чтобы другие источники информации всегда были под рукой, скачайте видео- и аудиозаписи, чтобы не копаться в интернете в их поисках, и не захламляйте стол отвлекающими вещами. Теперь вы в любой момент готовы учиться!

Полезный совет: Если в течение дня у вас выдаются такие моменты, когда вы не занимаетесь ничем существенным, уделите минутку изучению языка. Например, стоя в очереди в магазине, вы можете слушать подкасты, посвященные английскому языку. А сидя в автобусе, играть в приложения для изучения языка. Проведите время с пользой!

Миф 5: Мне нужно посетить англоязычную страну

Когда-то изучение новых языков было трудным занятием, ведь не так уж легко было попасть в другую страну. Но теперь интернет позволяет нам перенестись в англоязычную среду одним нажатием кнопки.

Чтобы ваши навыки продолжали развиваться, вы должны постоянно искать возможность подтянуть свой английский. Пусть он станет частью вашей жизни. Выбирайте еду по англоязычным разделам меню. Читайте инструкции и предупреждающие знаки на английском. Вокруг столько возможностей изучать и практиковать английский язык, и для этого вовсе не нужен билет на самолет.

Полезный совет: Найдите носителей языка, и просто слушайте их речь. Так вы можете заменить опыт пребывания в англоязычной стране погружением в языковую среду посредством общения.

Миф 6: Это слишком дорого

Очень часто неспособность сделать что-то оправдывают недостатком денег. Вы можете сказать, что у вас не хватает денег на учебники, или что онлайн-курсы слишком дорогие. Что ж, у меня для вас отличные новости: английский язык можно учить бесплатно!

Качество материала зависит от того, насколько хорошо он укладывается в голове, а не от того, сколько вы на него потратили.

Живое общение бесценно для изучения английского языка – ведь это интересно, полезно и бесплатно! Окружите себя английским – говорите с людьми, читайте газеты, журналы и блоги.

А сколько всяких бесплатных ресурсов можно найти в интернете! Вы можете развивать свои навыки, не потратив ни копейки.

Полезный совет: Наклейте дома на предметы стикеры с английскими названиями. Если вы будете повторять слова каждый раз, как ваш взгляд падает на стикеры, даже работа по дому поможет вам в изучении английского языка!

Читайте также:  Исключения в степени сравнения прилагательных в английском языке: правила и таблицы

Миф 7: Я никогда не смогу выработать правильный акцент

Акценты – это нечто чудесное. Подумать только – в мире столько людей, столько разных акцентов, характерных для разных регионов. Отбросьте мысль о том, что не сможете выучить английский язык просто потому, что ваша речь по звучанию не похожа на речь носителей языка.

Конечно, владея правильным акцентом и произношением, вам легче будет общаться с носителями языка, но вас поймут даже в том случае, если ваш акцент несовершенен.

Для того, чтобы научиться выговаривать трудные звуки, нужно время, так что ловите любую возможность прислушаться к устной английской речи.

Ставьте перед собой реалистичные цели по выработке произношения, и не давите на себя; пусть их достижение займет столько времени, сколько нужно.

Полезный совет: Смотрите английские видеозаписи на YouTube, и подпишитесь на каналы, посвященные изучению английского языка. Чем чаще вы будете слушать устную речь, тем больше будете привыкать к правильному акценту и произношению. Попробуйте, не бойтесь! И помните, что, скорее всего, даже если в вашем произношении есть некоторые изъяны, собеседник все равно поймет, что вы хотите сказать!

Миф 8: Учить английский язык неинтересно

Некоторые люди бросают учить английский язык, потому что им кажется, что в этом нет ничего интересного. Они чувствуют, что усилия, время и энергия, которые они вкладывают в это занятие, никак не окупаются. На этом все заканчивается, они сдаются и пополняют ряды тех, кто верит в этот миф.

Люди часто теряют интерес в том случае, если их подход к изучению языка пассивен. Если вы относитесь к этой категории, пора приступить к занятием в более активной и увлекательной форме!

Чтобы выработать в себе искреннее желание изучать английский язык, надо подойти к этому делу с большей инициативой! Вам нужно сойти с тропы привычной скучной зубрежки. Займитесь чем-то новым.

Найдите такие способы изучения, которые вам и в голову не приходили. Пусть они выжимают из вас все ваши навыки и знания языка.

Так вы научитесь ставить более смелые цели, и с воодушевлением стремиться к их достижению.

Ваше путешествие по пути изучения языка в ваших руках, так сделайте его приятным и занимательным!

Полезный совет: Созванивайтесь с друзьями, владеющими английским языком, по телефону или посредством видео-чата. Такое общение потребует от вас применения всех навыков одновременно. Вы сможете улучшить восприятие языка на слух, устную речь и даже научиться понимать интонации и язык тела! Поверьте, разговоры в видео-чате – это трудный, но интересный способ изучения языка.

Миф 9: Мои навыки английского языка не хотят развиваться

Эх, вот здорово было бы, если бы наши навыки развивались сами по себе! Если бы у нас в голове уже была вся нужная информация, а нам бы только оставалось извлечь ее оттуда. Представьте, как легко бы нам все давалось!

К сожалению, как все мы знаем, дела обстоят по-другому. Чтобы выучить английский язык, нужно приложить немало усилий. Но это не значит, что выучить его вообще невозможно. Вам просто нужно составить хороший план.

Для этого вы должны определиться со своей мотивацией и создать список целей. Таким образом вы сможете достичь необходимого.

Спросите себя: “Зачем я учу английский? Что именно я хочу изучить? Что мне нужно знать, чтобы добиться своих целей?”.

Подобные вопросы помогут вам понять свои мотивы и организовать занятия, а также дадут вам толчок к успешному изучению языка.

Полезный совет: Включите в свой учебный план такие занятия, которые будут вовлекать других людей. Например, найдите себе англоговорящего друга по переписке, чтобы обмениваться с ним письмами или сообщениями. Так вы будете чувствовать ответственность: во-первых, вы не захотите разочаровывать своего нового знакомого, а во-вторых, у вас появится стимул регулярно общаться на английском языке.

Миф 10: Учить английский язык скучно

Если вы попались в ловушку под названием “Английский язык – скука смертная”, пожалуйста, отложите карандаш и закройте учебник. Проблема не в языке, а в выбранном вами методе изучения.

Пересмотрите свой подход к изучению языка! Вместо чтения книг включите фильм, уберите флеш-карточки и сходите в театр, и начните петь в душе песни на английском языке!

Подумайте, какие занятия пробуждают ваш интерес к языку, и принимайтесь за них! У всех есть какие-то свои идеи о том, как было бы интереснее учить язык, так что пробуйте новые методы и ищите тот, что подойдет для вас.

Полезный совет: Соберитесь с друзьями и сыграйте в английские настольные игры. Главное – понять правила, а потом вас ждет веселье, смех и практика!

Миф 11: Английский очень сильно отличается от моего родного языка

Когда вы только начинаете учить английский, ваше сознание пользуется родным языком для восприятия и понимания новых слов. По мере продвижения вашему мозгу становится легче осмысливать иностранные слова.

Однако в определенный момент оказывается, что вы больше не можете полагаться на свой родной язык, изучая новый. Некоторые люди, дойдя до этой точки, думают, что их мозг просто не способен вместить новые знания.

На самом же деле это, наоборот, показатель огромного прогресса! Он дает вам понять, что теперь пора перейти к совершенно новому способу мышления.

Некоторые фразы английского языка не подлежат переводу, а некоторые вообще нельзя объяснить, используя другие языки. Перестаньте держаться за свой родной язык и начните мыслить по-английски. Так вы сможете лучше понять английский язык.

Полезный совет: Чтобы начать думать на английском языке, поменяйте настройки языка на телефоне или других устройствах. Если вы будете придерживаться этого метода, то сможете смотреть на привычные дела с новой точки зрения человека, владеющего языком.

Миф 12: Я никогда не смогу овладеть английским языком

Зачастую люди хотят говорить на английском так же хорошо, как носители языка, ну или хотя бы так же, как тот самый успешный друг.

Но, сравнивая себя с другими в любом деле, вы быстро потеряете уверенность в себе, мотивацию и радость от этого занятия. Естественно, это касается и изучения английского языка. Составляя план и расписывая цели, помните о том, что вы делаете все это только для себя.

Все мы учимся с разной скоростью, и всем нам удобны разные методы. Хватит смотреть другим в спину, мечтая оказаться на их месте. Лучше начните вознаграждать себя за каждое достижение. Сосредоточьтесь на том, чего удалось добиться вам, и вы заметите, как ваши навыки значительно вырастут, знания расширятся, и вы будете чувствовать больше удовлетворения от занятий английским языком.

Чтобы не забывать о своих целях и учиться с удовольствием, возьмите за привычку регулярно анализировать свой прогресс. Найдите свои слабые стороны и приложите необходимые усилия, чтобы устранить их. Выясните, что в изучении языка вам дается легко, и усложните задачу. А потом с гордостью обернитесь и посмотрите, какой долгий путь вы прошли, и как много всего выучили!

Полезный совет: Выходя из дома, берите с собой небольшой блокнот и записывайте все новые слова, которые увидите или услышите. Вскоре вместо “Он знает больше слов, чем я” вы будете с радостью отмечать: “Отлично, у меня набралось столько новых слов!”.

У всех у нас бывают хорошие и плохие дни. Процесс изучения английского языка может напомнить вам поездку на американских горках, но если вам кажется, что вы можете только с криком лететь вниз – это не так.

Выбросьте все мифы из головы – они вам только помешают. Поверьте в себя, выберите такие методы, чтобы вам было комфортно и радостно учиться, и сделайте первый шаг к достижению своих целей!

Lucy Brooks (Люси Брукс) – школьная учительница, которая с удовольствием вовлекает юных учеников в удивительный мир чтения и письма. Люси ужасно любит читать, и вы никогда не увидите ее без книги в руках. Она обожает путешествовать по миру, но ее домом всегда остается Австралия.

https://www.fluentu.com/

Мифы об изучении иностранных языков

Несколько интересных примеров из реальной жизни. Моя хорошая знакомая росла в Нью-Йорке в 70-х годах – отец работал советским специалистом в ООН.

И как-то они смотрели с отцом юмористическую передачу по американскому телевидению: она, подросток, – ухохатывается, отец ничего не понимает, хотя сдал какие-то немыслимые тесты и языком владел отлично.

Впоследствии её работа была так или иначе связана с английским. В бюро переводов, где мы познакомились, она была уже редактором.

Редактор исправляет ошибки переводчиков перед тем, как текст отдают заказчику. Я знал, что она, помимо прочего, читает английскую классику в оригинале и был уверен, что разговаривает не хуже, чем по-русски. А потом случайно услышал, как она полчаса разговаривала с англичанином.

Я был в шоке: у неё оказалась до чрезвычайности бедная неразнообразная речь – почти никаких устойчивых фраз или идиом – она обходилась тем, что просто передавала мысль так, чтобы её поняли (в статье «О развитии навыка говорения» я это называю первым уровнем развития речи, посмотрите обязательно).

Читайте также:  Как определить время в английском языке: секреты легкого освоения грамматики

В том же бюро переводчик однажды получил строгий выговор от главного редактора за неправильное использование простейшего для профессионалов глагола withdraw. Когда-то этому переводчику показалось, что он понял это слово из контекста, а уточнить в словаре было лень. Вот и прилетело спустя годы за принципиальную смысловую ошибку. Довольно толковая русская девушка прожила в Англии замужем за англичанином больше 10 лет. Она почему-то очень неправильно произносила слово «динозавр», хотя у ребёнка её игрушка была, динозаврик. Да и слово-то реально распространённое, даже в переносном смысле: «представитель старых традиций». В США случайно столкнулся с тем, что взрослый, адекватный (специально у его знакомых уточнил) мужик лет 45 не понял в тексте военного термина «разведка» – reconnaissance. В войнушки, что ли, не играл в детстве?? Оказалось, правда, что он знал сокращённую разговорную версию этого слова – recon. Взрослые носители действительно часто не знают английских слов, которые считаются элементарными среди наших профессионалов. А два моих знакомых американца 59 лет, бывшие одноклассники, оба не знали, что у глагола swim есть третья форма swum. Неправильное написание слов там такая же проблема, как и у нас. А про использование слов в неправильных значениях – convince вместо persuade или resemble вместо resent – вообще отдельная тема. Во всех перечисленных примерах речь идёт о людях, владеющих английским на очень высоком уровне, но немножко по-разному. Вам какой вариант нужен?

Миф №1. «Если я окажусь в языковой среде, я быстро и хорошо заговорю»

Многие люди живут в Англии или США по 10-20 лет, но при этом очень плохо говорят по-английски. Слов и выражений — десятки тысяч только общеупотребительных. Каждое требует отдельного внимания — они не отложатся магическим образом. У слов обычно несколько значений, почти каждое надо осмысливать отдельно. И ещё как-то удерживать всё это в памяти.

Миф №2. «Если человек знает иностранный язык, он может на нём говорить. А бегло говорит = владеет языком»

Не всегда. Когда кто-то бегло говорит по-английски, окружающие уверены, что у него «свободный английский». Потом оказывается, что говорит он с ошибками на уровне «моя вчера ходить на базар» и только на бытовые темы. Отвлечённая тема — сразу ступор. Часто кажется, что приезжие рабочие, водители маршруток неплохо говорят по-русски.

В пределах профессии — да. Вправо-влево — уже не особо. Непривычные темы тяжело даются даже носителям языка. Попросите среднего русскоязычного человека описать словами (по телефону, например) акробатический элемент «колесо», который мы все выполняли на уроках физкультуры. Попкорн только подготовьте заранее.

Когда непрофессионал говорит на иностранном языке, он проходит через такую агонию постоянно. Если мастера спорта международного класса по спринтерскому бегу закрыть на месяц в маленькой комнате, он потеряет форму. Значит ли это, что он уже НЕ мастер спорта международного класса? Нет, он восстановит форму за короткое время.

C навыком говорения происходит то же самое: даже хороший переводчик может утратить разговорные навыки, продолжая отлично знать язык.

Можно вполне профессионально переводить письменно НА иностранный язык с родного, но говорить при этом медленно и с ошибками.

Разговор лицом к лицу с носителем иностранного языка — это стресс, а в ситуации стресса вылезает только то, что усвоено до абсолютного автоматизма. Многие знают истории о людях с разрядом по боксу, которые в ситуации реальной уличной драки забывали о полученных навыках и били как когда-то у себя во дворе.

Помню себя лет 15 назад, когда уже вовсю читал английскую классику в оригинале, а в разговоре с носителем забывал всё на свете и использовал дай бог 5% от своих знаний.

Миф №3. «Языковой барьер», который надо «сломать», «снять» или «преодолеть»

«Языковой барьер» — это когда стороны говорят в прямом смысле на разных языках. Маркетологи придумали для этого выражения ещё одно, мифическое значение, чтобы продавать языковые курсы.

Часто люди, знающие пару тысяч слов и фраз, имеющие некое представление о грамматике, как правило, ассоциативного характера, считают, что они уже знают иностранный язык, мешает только этот самый «языковой барьер». И ищут, где б его «снять».

Русский человек никогда в жизни не скажет «девочка побежал»: грамматика родного языка, как говорится, в подкорке записана и все доступные ресурсы мозга заняты лишь поиском нужных слов. Однако у всех бывают ситуации, когда даже на русском сложно подобрать слова.

Открою страшную тайну: на иностранном подбирать слова тяжело даже профессионалам. Постоянно что-то «вертится на языке», но вспоминать некогда и в итоге используешь что попроще. Грамматика иностранного языка не записана в подкорке.

Поэтому, когда на нём говоришь, на тебя одновременно ложится две нагрузки: выбор слов и контроль грамматики. Добавьте сюда стресс от страха показаться идиотом в глазах носителя — вот вам и весь «языковой барьер». Задача преподавателя иностранного языка — сделать так, чтобы человек почти не задумывался о том, как строить фразу и полностью концентрировался на выборе нужных слов и оборотов.

Миф №4. «Преподавать иностранный язык должен носитель»

Один из самых нелепых мифов. Носитель пригодится тому, кто уже может уверенно строить фразу на изучаемом языке. До этого момента носитель почти бесполезен — он НЕ ПОНИМАЕТ, как мыслит его русскоязычный студент.

Те моменты, которые носителю кажутся очевидными, на которых он даже не считает нужным заострять внимание, совсем не очевидны для того, кого он обучает. У меня есть статья о том, как мало люди понимают друг друга, даже являясь носителями одного языка.

А уж носители разных… Жертвы этого мифа едут в языковую школу за рубежом, нанимают иностранцев в России.

Рекламщики подсказывают им демагогическую логику: маленькие дети усваивают же иностранный язык, просто общаясь с носителями!

У маленьких детей работают механизмы усвоения значительно более мощные, чем у подростков и тем более у взрослых.

И даже эти механизмы сработают лишь в том случае, если ребёнок имеет дело с языком несколько часов в день в разных ситуациях. В возрасте до 5 лет каждый человек постоянно прикладывает ОГРОМНЫЕ усилия, пытаясь понять, как правильно говорить, как понимать взрослых. А уже в 7 начисто забывает, через что пришлось пройти. Если бы всё было так просто, как в рекламе языковых школ, вокруг нас было бы много людей, говорящих на пяти языках.

Миф №5. Английский язык бывает разный

Деловой английский, разговорный, для сдачи IELTS, TOEFL, ЕГЭ и т. д. Этот миф успешно поддерживают в массовом сознании маркетологи языковых школ. В действительности, английский, который нужно специально и долго изучать, существует только один.

Деловой и разговорный английский работают по одним и тем же принципам, даже слова одинаковые используются! Разница заключается в незначительном наборе фраз и слов. Если человек знает английский как таковой, ему нужно лишь несколько дней самостоятельной работы, чтобы освоить «деловой английский».

Чуть больше, чтобы подготовиться к какому-то международному экзамену (преподаватель не нужен, хорошего учебника вполне достаточно). Если грамотному англичанину за пару часов объяснить специфику ЕГЭ, он сдаст его близко к 100 баллам (гарантировать 100 невозможно, потому что оценивают живые люди со своими взглядами на некоторые моменты).

Разумеется, чтобы говорить на узкоспециализированные темы, понадобится многолетняя подготовка в высшем учебном заведении. Я сейчас говорю о курсах, которые продают языковые школы.

Миф №6 «Теперь всё есть на ютубе!»

На ютубе полно ярких роликов на простые лексические и грамматические темы. Прогресс от просмотра таких роликов будет, но только количественный прогресс, а не качественный.

То, что ты подхватываешь слова и выражения, языку тебя не научит – как, например, ничто не заменит живого толкового преподавателя на начальном этапе изучения квантовой механики.

Можно сколько угодно смотреть научно-популярные лекции по квантовой механике, но очень сложно будет самостоятельно, без наставника выстроить базу для работы с таким огромным массивом сложной информации. С иностранными языками то же самое – большинству людей всё-таки необходим преподаватель.

Миф №7 «Ожидание критической массы»

Вся Москва учит этот английский постоянно: знакомятся с носителями, в разговорные клубы ходят, сериалы смотрят без перевода. И все ждут качественного рывка. Ждут, что в какой-то момент накопится критическая масса, что-то щёлкнет, и внезапно, магическим образом станут всё понимать. Годы идут, а такой момент всё не наступает.

Половина людей считает, что грамматика, принципы построения английской фразы – это то, что придёт само. Другая половина считает, что уже знает грамматику на достаточном уровне, и все дружно повторяют мантру: надо больше практики! Потом выясняется, что настоящую грамматику не знает практически никто, включая многих преподавателей.

Настоящую – это когда не просто знаешь КАК, но ещё понимаешь, ПОЧЕМУ так. Учебники, кстати, почти никогда об этом не говорят.

В этом видео я на примерах показываю, что проблема не в недостатке так называемой практики, а в том, что даже люди с уровнем Upper Intermediate порой не до конца понимают структуру даже элементарных английских предложений, не говоря уже о более сложных.

Видеоверсия этой статьи:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector