Главное правило: чем раньше, тем лучше. Уже с 6 месяцев вы можете использовать при ребенке английские слова или слоги. И он вас поймет! Простейшие слова вроде «мама», «дай», «на» ребенок прекрасно понимает из контекста.
Заниматься с учителем или дома можно с года, обучение в группе можно начать с 3 лет. В этом возрасте дети уже умеют говорить и активно развивают речь. Можно одновременно осваивать два языка через диалоги.
Трехлетки естественным образом понимают речь на разных языках, их восприятие очень пластично. После 5 лет язык уже приходится учить.
Начинается нудная зубрежка, в обычной школе к тому же максимально оторванная от реальности.
Находясь в билингвальной среде, где часто говорят на бытовые темы на двух языках, ребенок впитывает фразы, интонации, смыслы. Начав изучение фонетики и грамматики с 3 лет, к школе ребенок уже будет знать основы двух языков одновременно.
То есть: уметь читать, писать и разговаривать по-русски и по-английски. Конечно, для русского языка у него будет больше практики в быту.
Но и английский закрепится, особенно, если вы дома будете периодически использовать английские фразы в естественных ситуациях.
В книге Масару Ибука «После трех уже поздно» описывается интересный случай. Один японский учитель оставил карьеру и сосредоточился на воспитании сына 2,5 лет и трехмесячной дочери.
Он начал учить детей разговорному английскому, итальянскому, немецкому, французскому — всем этим языкам почти одновременно! За такой большой объем знаний его даже критиковали в газетах. В итоге дети выучили 5 языков + родной японский.
Это подтверждает тезис о том, что до определенного возраста детский мозг может вместить практически безграничный объем информации. И этот возраст — максимум до 1 класса. Да, мозг ребенка впитывает информацию как губка.
Многие навыки максимально легко и прочно усваиваются только в самом юном возрасте. Например, произношение трудных звуков иностранного языка. Если ребенок усвоил эти звуки до 5 лет — его английский всегда будет звучать лучше английского тех, кто впервые познакомился с произношением в школьном возрасте.
Кроме спонтанного общения на английском необходим структурированный, методический подход к обучению. В нашей школе мы используем методику Jolly Phonics, благодаря которой к пяти годам малыш свободно не только говорит, но и думает на двух языках сразу. Помимо отличной основы для дальнейшего изучения языка, такая практика значительно развивает мозг ребенка.
С другой стороны, период концентрации ребенка ограничен и он никогда не сидит над одной задачей больше 10 минут. Сложно дома контролировать, насколько ребенок усвоил новый материал. Поэтому идеальный вариант для малыша от 3 лет — регулярно посещать игровые занятия в частной школе или у репетитора, а дома узнавать и применять новые слова и фразы.
Без английского сейчас все равно не обойтись, учить язык в том или ином виде придется. А чем старше человек, тем сложнее узнавать новое и перестраивать речевую матрицу.
Обучение в школе без дошкольной, «природной» базы из общения на английском и игровых уроков будет более тягостным и энергозатратным.
Непринужденное общение с иноязычными сверстниками, восприятие контента, работа с приложениями и программами — все будет даваться несколько сложнее. Вспомните наше детство, когда учить языки начинали классе в пятом. Это было сложно.
Кстати, язык нужно учить с рождения и всю жизнь. Обязательно практиковать. Неиспользуемые знания забываются, и вспоминать язык будет сложнее. Деньги и силы могут быть потрачены впустую. На английском нужно учиться говорить и думать с 2-3 лет и навсегда. ☺
By the way
Много работаете и желаете ребенку перспективного будущего? Посмотрите на детский сад с английским уклоном.
Как мы занимаемся с самыми маленькими
В Smile English мы начинаем индивидуальные занятия с года жизни ребенка, когда он уже сидит и может заинтересоваться карточками и книжками с картинками.
Групповые занятия, обычно в мини-группах по 3-4 человека, эффективны с 3 лет и выше. Так что не волнуйтесь, у родителей младенца в запасе куча времени. До года просто побольше используйте английские слова в беседе с малышом.
Индивидуальные занятия с преподавателем мы рекомендуем начинать с года.
Узнать больше о занятиях с 1 года
Как записать малыша в Smile English
«Поступить» в группы начального уровня Smile English может каждый ребенок от года. Мы практикуем и индивидуальные занятия с малышами. Педагог оценит уровень ребенка (и знание языка родителями, которые ему будут, конечно, помогать) и вместе с методистом выберет подходящую программу.
Можно начать занятия с младенцем индивидуально, а потом перевестись в группу для ребят постарше. Группы подбираются по уровню знания языка, так что ребенку не будет скучно или сложно. Мы выстраиваем и программы индивидуальной подготовки к международным школам (от уровня Reception до Year13), IGSCE, A-level.
Английский для детей: когда и как начинать учить?
Вы часто спрашиваете нас в х или на вебинарах: “С какого возраста можно начинать учить английский с ребенком?”
Мы всегда говорим, что обучение можно начинать уже с 4-х лет и постепенно развиваться в этом направлении. Почему английский для детей в наших реалиях эффективнее учить онлайн, как билингвизм поможет ребенку выбрать профессию и какие особенности изучения языка в каждом возрасте ━ читайте в нашем новом материале.
Уроки английского для детей: плюсы билингвизма
Обратимся к биологии: с 4-х лет ребенок впитывает информацию, как губка. Поэтому изучение английского языка помогает формировать дополнительное нейронные связи в мозге ребенка.
Дети очень быстро обрабатывают информацию, воспринимают новые знания и способны “схватывать на лету”. Учитывая эти факты, важно учить английский язык с нуля как один из основных предметов и навыков.
Дайте ребенку установку, что изучение английского для детей ━ это такое же важное занятие, как и изучение русского. Поскольку учеба ━ это познание мира, используйте для уроков английского игры, песни, стихи, мультики и другие увлечения малыша.
Английский язык для детей станет отличным стартом для развития сообразительности, быстрого реагирования и эмпатии. Это напрямую связно с теми самыми нейронными связями, которые еще с детства будут хорошо развиты.
Опасения!
Знаем, что вы боитесь, что у ребенка в голове не возникло “языковой каши”, и он не путал слова, не испортил произношение и в русском, и в английском языке.
Опровержения ????
Если ребенок учил английский язык с нуля с маленького возраста, он совершенно точно понимает, что у него есть два языка и сможет переключаться. Это, в том числе, благодаря возможности детей обрабатывать большие массивы информации.
Путать слова он не будет, иногда может выкрутиться из неловкой ситуации и объяснить слово на языке, который быстрее всплыл в памяти ????
Произношение формируется тоже благодаря биологии: изучение английского для детей полезно формированием гибкой системе мышц и связок. В дальнейшем это помогает правильно выговаривать самые, казалось бы, сложные звуки.
Для билингва нужны уроки английского языка в соответствующей среде
Эпоха цифровых технологий открывает доступ для изучения и развития навыков общения на английском языке для детей из любой точки мира.
Например, в школе английского языка для детей Allright ваш малыш может посещать такое же количество Speaking club, сколько и обычных занятий с преподавателем.
Разговаривать на английском он сможет с детьми native-спикерами из разных стран мира.
Если вы знаете английский ━, пробуйте разговаривать с ребенком чаще, устраивайте дни “Only English” и развивайтесь вместе.
Так английский для детей будет игрой, увлечением, семейной традицией, а не просто обязательным уроком два раза в неделю.
Английский для детей разного возраста: особенности и периодичность занятий
4-6 лет | 6-8 лет | 8-10 лет | |
Особенности изучения английского языка | В этом возрасте дети любой урок воспринимают за игру: следите, чтобы на уроках была смена активностей, много “подвижных” заданий и заданий на закрепление материала. | Изучение английского для детей, которые уже учатся в школе, должно стать максимально увлекательным проектом или путешествием. Учите разные темы, делайте системные задания. Например, когда ребенок будет учить тему “Музыка”, пусть сделает подборку музыкантов, которые играют в разных стилях: поп, рок, джаз. | Важный этап ━ дети уже достаточно взрослые, чтобы обрабатывать более сложную информацию, стоит начинать учить грамматику. Важно практиковать правила, объяснять их ребенку, чтобы они не заучивались только, как теория, а были в постоянном обиходе. |
Периодичность занятий | 2-3 раза в неделю. Рекомендуемая продолжительность урока английского для детей этой возрастной категории 20-30 минут. | Уроки 2-3 раза в неделю по 45 минут. | Уроки 3-4 раза в неделю по 45-60 минут. |
Важно обратить внимание | Английский для детей дошкольников должен стать способом познавать мир. Читайте стишки, включайте колыбельные. Создавайте искусственную среду, в которой достаточно английского языка. | В этом возрасте Помимо английского для детей появляется новая нагрузка ━ уроки в школе. Начинайте заниматься онлайн, так ребенок не будет тратить силы на проезд и сборы. | В этом возрасте дети Особенно активно запоминают информацию и могут ее воспроизводить. Старайтесь всегда поддерживать этот интерес, выбирая виды занятий, которые ему по душе. |
В любом возрасте английский для детей будет интереснее и эффективнее, если учитывать интересы ребенка: его любимых сказочных героев, персонажей из мультиков. В школе Allright изучение английского для детей базируется на интерактивных заданиях, смене активности, вы всегда можете указать интересы и хобби ребенка ━ преподаватель их учтет и подберет соответствующие задания.
Почему в 21-ом веке онлайн изучение английского для детей эффективнее, чем репетитор?
Digital-natives
Если мы носителей языка называем native-спикерами, потому что они выросли в среде, где все общаются на английском, то наши дети Digital-natives ━ они выросли практически со смартфоном в руках и, от части, это их среда обитания, получения информации и общения.
Чтобы эта среда была более полезной ━ занятия английским теперь можно проходить прямо в своем гаджете. Детям эта форма более понятная, простая и доступная. Им не нужны лишнее стопки тетрадей и книг. У них все необходимое есть в телефоне и это важно для них.
Минимум стресса
Детям не нужно выходить из дома в холод, не нужно тратить время на дорогу. Английский прямо из любимого рабочего места, все нужное под рукой. Мама даже может чай принести.
Такие уроки для детей ━ удовольствие, а не обязанность. Конечно, стоит напомнить про учет интересов и хобби.
Дети лучше усваивают информацию, когда видят что-то любимое и знакомое, когда чувствуют внимание к своим интересам.
Лучшие учителя
Вы можете быть полностью уверенными, что ребенок занимается с профессионалом, прочитать отзывы. В Allright вы можете пройти пробный урок, просмотреть профиль преподавателей. Английский для детей будет еще и дружеским, а не формализованным общением. К тому же, вы экономите время на поиски подходящего преподавателя.
Доступ к отзывам о всех преподавателях: https://bit.ly/2R0OfLh
Чтобы заниматься английским для детей было еще приятней и увлекательней ━ мы разработали онлайн-платформу для занятий, где есть милый друг каждого ученика. Это анимированный лисенок Чарли, который радуется успехам ребенка, говорит подбадривающие фразы и всегда ждет ребенка на следующее занятие.
Английский для детей может стать увлекательным путешествием и ключиком для будущих достижений. У него все получится! А специалисты нашей школы всегда позаботятся, чтобы уроки английского были интересными и доступными.
После трех уже поздно – с какого возраста начинать учить английский?
Вы стали родителем. В первый год жизни ребенка вы учитесь понимать друг друга, устанавливать правила, принимать новые ценности – проходите жизненный этап, частью которого теперь является ваш малыш. В это время формируется основной родительский постулат – по мере сил и возможностей дать своему ребенку самое лучшее.
И с каждым месяцем, по мере того как растет малыш, все больше и больше возможностей для «самого лучшего» открываются вам. И возможности эти прямо пропорциональны нашему современному обществу, где бестселлером стала книга Масару Ибуки «После трех уже поздно».
Совершив мини-революцию в системе раннего развития и обучения, автор утверждает, что если не вмешиваться в раннем возрасте в процесс изучения и познания (в данном случае имеется в виду возраст 7 лет, когда ребенок обычно идет в школу), то можно погубить талант и вызвать сопротивление обучению.
Помимо экспертного мнения, не менее весомым будет и мнение «песочницы», которое на сегодняшний день сводится к тому, что если в три года ваше чадо еще не посещает творческие, развивающие занятия и занятия по английскому, то будущие его успехи под большим сомнением.
С какого возраста начинать обучение английскому?
Прежде чем мы перейдем к основной теме статьи – когда стоит учить английский язык – хотелось бы разграничить два понятия: раннее развитие и раннее обучение. Если смешивать все в одну кучу, велика вероятность не только не получить результатов, но и на долгое время вызвать у ребенка нежелание учиться.
Гленн Доман говорит, что основа методики раннего развития – это развитие умственных и физических способностей.
А раннее обучение – это непосредственно деятельность ребенка, направленная на получение новых знаний (счет, чтение, иностранный язык).
Исходя из этого, обучение английскому языку целесообразно начинать в четыре года: именно тогда ребенок действительно готов к обучению, хорошо ориентируется в собственном пространстве и языке.
Цифра эта усредненная, так как не все дети одинаково развиваются. Кроме того, исключением будут малыши, которые родились заграницей, или те, чьи родители билингвы. Такие дети с самого рождения живут в языковой среде, и она становится частью их жизни.
4 причины начать раннее обучение английскому
По мнению советского психолога Льва Выготского, слишком поздно начатое обучение будет очень трудным и неэффективным для ребенка. Приблизительно обозначив возраст для изучения английского языка в 4–5 лет, приведем несколько доводов, почему стоит это делать.
1. Прекрасная память
В младенческом возрасте у ребенка в основном срабатывала непроизвольная память: когда падаешь – больно. В среднем дошкольном возрасте мозг воспринимает информацию уже структурированно и систематизированно и включается произвольная память.
Для того чтобы запомнить что-либо, ребенку необходимо совершить осознанные усилия и приемы. Именно в этом моменте, когда малыш еще не перегружен дополнительной и порой ненужной информацией, он начинает изучать иностранные слова с интересом, постоянно повторяя и схватывая их на лету.
Ребенок начинает ускоренно развиваться, и английский язык является частью этого развития.
2. Нет страха перед ошибками
То, что в более сознательном возрасте трансформируется в языковой барьер, отсутствует у детей 4–5 лет.
Школьная система оценок им не знакома, родители хвалят за любые достижения – все это приводит к отсутствию страха совершить ошибку, сказать что-нибудь неправильно.
Свобода в общении, в запоминании помогает изучать иностранный язык, к тому же у ребенка пытливый ум и гибкая нервная система (преподаватель поправил ошибку – ребенок запомнил, где ошибся).
3. Правильное запоминание на бессознательном уровне
По-другому это называется коммуникативной методикой. Ее используют в работе большинство языковых школ. В детском возрасте эта методика работает в классическом варианте: преподаватель говорит, как правильно, – ребенок запоминает.
Методика срабатывает за счет того, что малышу еще не знакомы альтернативные методы обучения или другие системы, – он воспринимает информацию от учителя как единственно правильную.
Во взрослом возрасте людям сложнее перестроиться, отпустить предыдущий опыт или сомнения в эффективности.
4. Фонетическое подражание
Ни для кого не секрет, что дети, как попугайчики, прекрасно копируют интонацию и речь взрослых. То же самое применимо и к изучению английского языка. Слушая и подражая интонации преподавателя, ребенок способен быстрее справиться с произношением, постановка которого в более взрослом возрасте является отдельной частью в изучении языка.
Подводим итоги
В заключение хочется отметить, что принимать решение о том, когда же ребенку начинать изучать английский язык, вправе только родители – они лучше знают своего малыша и действуют ему во благо.
Педагоги лингвистического центра 5levels считают, что раннее изучение английского должно быть сопряжено не только с цифрами, характеризующими возраст ребенка.
Важно понимать психологическую и физическую готовность малыша, а также родителей.
Ведь в вопросе раннего обучения и педагог, и родители должны не только смотреть в одну сторону, но и быть партнерами, бережно ведущими ребенка по пути получения знаний, сохраняя мотивацию и интерес к предмету.
Именно поэтому программа раннего изучения английского языка в 5levels направлена также и на развитие soft skills – навыков коммуникации, умения работать в команде, говорить и договариваться, слушать и слышать. Мы обучаем детей не только английскому языку, мы стараемся развить в них стремление к дальнейшему познанию, бережно выстраивая мостик между знаниями сегодняшними и будущими.
С какого возраста учить английский детям? иностранный язык для детей: когда начинать учить лучше всего?
Сегодня принято приобщать детей к изучению иностранных языков, и в первую очередь английского, как можно раньше.
Но с какого возраста лучше начинать? Что дают занятия английским малышам? Почему во многих школах иностранный язык учат не с первого, а со второго класса? А если начинающему 10-11 лет, это плохо? Рассказывает Юлия Боюн, специалист Preply.com, международного маркетплейса для поиска репетиторов.
Нужен ли английский дошкольнику?
Когда-то философ и педагог Жан-Жак Руссо на страницах романа «Эмиль, или О воспитании» причислил иностранный язык в дошкольном возрасте к вещам бесполезным. Объяснил такую точку зрения он тем, что неокрепший детский ум не может овладеть второй системой мышления, так как еще не сформирована первая.
Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци тоже говорил о возможном вреде раннего обучения, считая, что правильное воспитание требует созревания, а многие требования к детям имеют сомнительную ценность.
Мэтр русской педагогики Константин Ушинский даже не рассматривал вариант обучения иностранному языку до 7 лет. Тем не менее, современный опыт показывает, что не всегда такие уроки бесполезны или вредны.
Повезло детям, растущим в билингвальной семье: они учат язык путем регулярного живого взаимодействия: общения, чтения, комментирования картинок.
А вот стоит ли водить дошкольника с 3-4 лет на занятия английским, где малыши учат язык с помощью игры? Если ребенок не испытывает негативных эмоций, отказываться от таких уроков не стоит.
Но надо отдавать себе отчет в том, что это пока не обучение английскому, а лишь знакомство с языком и общее развитие ребенка.
Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности ребенка — особенно если у малыша есть дефекты речи. Если логопед считает, что речевое развитие ребенка отклоняется от общепринятых норм, то дополнительная нагрузка в виде иностранного языка может помешает процессу коррекции речи.
Нарушение звукопроизношения в родной речи («ыба» или «лыба» вместо «рыба») не стоит усугублять иностранным языком.
Специалисты рекомендуют отложить занятия английским, пока ребенок посещает логопеда, ведь пока логопед ставит звук в родной речи, учитель английского может закрепить другой звук, дефектный для родного языка.
Английский в школе: с первого класса или позже?
Для многих детей начало учебы в школе превращается в стресс: ребенок сталкивается с рядом требований, которые кажутся невыполнимыми. Стрессовое состояние первоклассника может перерасти в эмоциональную напряженность, тревогу и страх. Это заставляет задуматься: целесообразно ли с первых дней в школе приступать к изучению иностранного языка?
Будет не лишним вспомнить себя в первом классе. Новая роль — школьник, учитель требует понимать и запоминать, на уроках и перемене нужно вести себя определенным образом.
К растущему потоку материала прибавляются трудности в отношениях с одноклассниками или учителями. Изучение английского или другого иностранного языка в такой ситуации приводит к увеличению загруженности как школьников, так и их родителей.
О создании положительной мотивации или хотя бы заинтересованности речи не идет.
Именно поэтому многие российские школы вводят иностранный язык со второго класса, когда ученик успел адаптироваться к учебному процессу. Но это вовсе не означает, что второй язык с первого класса — табу. Секрет в высоком качестве преподавания — доступно, интересно и без давления.
Иностранный язык с 10–11 лет
Люди часто испытывают ностальгию по советской системе образования. Но взгляд скептика может найти в ней немало недоработок. К примеру, казалось бы, учили язык все, но говорят сегодня единицы.
Почему так? Потому что изучение иностранного языка начиналось в 4-м классе? Скорее потому, что цель стояла не слишком внушительная: чтение специальной литературы с запасом в тысячу слов.
В СССР полагали, что иностранный язык все равно не пригодится.
В реальности возраст 10–11 лет идеален для изучения нового языка, так как отношения с родным языком уже налажены. Родителям 10-летнего ребенка легче понять, есть ли у того склонность к изучению языков, либо перед ними явный «технарь».
То есть начинать в это время полезно, нужно лишь выбрать более современный подход и программу. Хороший результат будет достигнут при интенсивном и серьезном курсе.
Такой возраст позволяет использовать взрослые пособия, а также переводить и заучивать любимые песни, тем самым поощряя интерес к музыке.
Иногда необходимость начать учить второй иностранный язык в 11 лет возникает при смене школы. Например, ребенок вплоть до пятого класса учил французский, а в новой школе нужен английский.
Как быть? Отказаться от перевода в хорошую школу или догонять? Данному вопросу посвящено не одно обсуждение на форумах и в пабликах в социальных сетях, поскольку это стресс не только для детей, но и для родителей.
Существуют специальные интенсивные курсы, многие репетиторы английского готовы разработать для школьника сильную индивидуальную программу. Родители, в свою очередь, могут написать заявление с просьбой отложить аттестацию по новому языку на полгода. Также важно поддерживать первый иностранный язык, чтобы первые четыре года его изучения не прошли впустую.
По поводе вреда раннего обучения английскому при логопедических проблемах — это большой миф. Нет ни одного научного исследования, которое было проведено на эту тему.
Вообще какая-то пустая статья. Ни о чем. Если кому-то интересна эта тема, по ссылке моя древняя статья на эту тему.
2017-08-24, uzon
Пока нет достоверных данных, что это вредно, а есть лишь голословные утверждения. Кто-то полвека или более того высказался в таком ключе, и с тех пор все бездумно повторяют это утверждение друг за другом, хотя достоверных исследований нет. Поэтому это миф.
2017-08-24, uzon
У вас есть конкретные примеры, у меня есть конкретные примеры обратного. Пока этот вопрос не исследовался с научной точки зрения (с контрольными группами и проч.), наши с вами примеры — всего лишь личное мнение.
2017-08-24, uzon
Научного исследования может и нет, конкретные примеры с детьми — есть. Так что миф это или нет лучше все-таки рассуждать с конкретикой, а не просто потому что вы с этим не встречались ))
2017-08-24, Иришка-Мартышка
интересно, а это всё только к английскому относится?детей в дворянских семьях французскому с раннего детства учили, исследований же тогда не было :))
2017-08-24, douceur
Да, но личное мнение не повод писать что это миф 🙂 Я об этом. Т.е. мнение это только мнение и не более, я об этом :))
2017-08-24, Иришка-Мартышка
Ну и никто не заморачивался мнениями логопедов. Просто выписывали бонну.
2017-08-24, uzon
Всего 11 отзывов Прочитать все отзывы.
Чем раньше, тем лучше: когда начинать учить английский
В вопросе раннего обучения детей английскому родители обычно делятся на два лагеря: на тех, кто категорически за, и тех, кто абсолютно против такой практики. Последние справедливо восклицают: ну как ребенок, который и на своем-то языке еще плохо говорит, может выучить английский? Ответ нейролингвистов и преподавателей малышей — еще как может!
Здесь стоит уточнить, что возраст маленьких учеников, которых мы обсуждаем, это 3-4 года. Именно их готовы принимать большинство как оффлайн, так и онлайн школ.
Малыши — идеальные ученики. Им все интересно. Они впитывают информацию, как губки. И учат английский не потому, что так надо и это пригодится им в будущем, а потому, что урок — очередная увлекательная игра. То есть усваивают его буквально на интуитивном уровне.
Однако, это не значит, что к процессу не нужно относиться серьезно. Чтобы занятия приносили только пользу, планировать их нужно, учитывая особенности раннего обучения, то есть с пониманием, как дети познают мир.
Правило 5 минут
Грамотная структура урока — всегда плюс. Но в работе с самыми юными учениками это просто необходимость. Интервал внимания малышей, то есть то время, которое они концентрируются на одной задаче, не больше 5 минут. Именно поэтому активности и игры нужно менять часто, или ребенок будет отвлекаться, переключаясь на другие более интересные/яркие/красивые вещи. Нужное подчеркнуть.
При этом сама структура урока остается вполне классической:
- warm up;
- lead-in;
- presentation/practice/production activities;
- cool down;
- results.
Урок под настроение
Однако даже самый идеально спланированный урок в реальности может таковым не оказаться, если настроение у маленького ученика грустное, хочется на ручки к маме и плакать.
К этому лучше относиться проще, как к данности, которую не можешь изменить. Чего не стоит делать точно, так это заставлять ребенка в истерике заниматься здесь и сейчас, чтобы не сформировались плохие ассоциации.
Английский — это должно быть весело.
Не бояться сложностей
Мышление малышей настолько гибкое, что они легко усваивают большие объемы информации. Не нужно думать, что они чего-то не смогут понять или запомнить.
Можно смело изучать с ними практически любые темы, конечно, которые будут интересны, и даже грамматические конструкции. В первую очередь маленькие ученики повторяют за преподавателем, копируют даже интонацию.
Поэтому, если ребенка учить просто словам, он будет говорить только слова, а если учить сразу предложениям, то и ученик заговорит предложениями.
Урок — игра
Игра для малышей — это и есть учеба, средство познания мира.
Здесь вспомните видеоролики в Инстаграме и ТикТоке, где в китайских детсадах воспитанников учат пользоваться туалетной бумагой, приклеив два воздушных шарика к стулу сзади.
Роль преподавателя английского для малышей на занятии — создать простые и понятные правила. Говорить простым языком, отдавать четкие инструкции, понятно и ярко демонстрировать, как правильно играть.
На уроках нет места заучиванию, зато есть место подвижным играм, рисункам, лепке, поделкам и даже готовке еды.
Урок — языковая среда
Язык коммуникации на занятиях с юными ученикам, конечно, английский. Смысл дети понимают из эмоций, жестов, которые сопровождают речь и реалий, которые преподаватель использует на занятиях.
Это не просто 30 минут для изучения слов, а настоящее погружение в языковую среду, развитие и расширение кругозора, развитие мелкой и крупной моторики.
Уроки с малышами — это больше о раннем обучении на английском, а вовсе не занятия просто английским.
Песни и чанты
Нужно ли рассказывать, что песни и стишки — лучшие помощники в том, чтобы дети как можно скорее начали болтать на английском? Сами того не замечая, они сначала повторяют слова, а затем и целые строчки маленьких произведений.
Лучшие Youtube-каналами остаются:
- Super Simple Songs;
- Pinkfong;
- English Singsing;
- Little Fox.
Лучше один раз показать
Все на уроке должно быть наглядно, а если занятия офлайн, еще и тактильно, чтобы все можно было пощупать!. Руками, глазами и ушами маленькие ученики познают мир. Чаще всего преподаватели используют флеш-карты. Во-первых, это удобно, а во-вторых, существует просто миллион игр, чтобы не заскучал даже самый привередливый маленький ученик. А еще лучше — использовать реальные предметы.
Молчание — это нормально
Родители любят, чтобы все было идеально. Но ребенку нужно позволять изучать новый незнакомый мир другого языка в своем темпе. Совершать ошибки, не всегда помнить слова и конструкции, которые были на уроке, воспроизводить их неточно.
Иногда ребенок активно-активно слушает, но сам при этом не говорит. Учителя называют данное время «период молчания». Это не значит, что он пока не готов к занятиям, что еще слишком рано. Просто это его способ овладения новой языковой системой.
Зато потом такие ученики совершенно неожиданно могут воспроизвести все, что было изучено на занятиях.
Puppets are your best friends
Игрушка на руку, или простой плюшевый мишка (лягушка, лев и т.д.) — незаменимый помощник учителя и ученика. На уроках puppet становится элементом игры. Но также она используется для коммуникации, и демонстрации малышам, чего от них ждут. Герой, который всегда будет рад поговорить с учеником, спеть с ним песню и посмеяться вместе, или показать, как делать задание.
Хвалить, не перехвалить
Мотивация нужна даже на уроке-игре. Дети не требуют многого: красивые стикеры, конфеты, просто дать пять и сказать “Well done! Super! Great!”.
Родители в деле
Главными помощниками учителей малышей становятся родители, которые дома ненавязчиво включат песню с урока, или мультик, по совету преподавателя. Покажут флэш-карточки с урока, запишут видео для учителя, как ребенок с ними играет.
Длительность урока
Если маленький ученик не может высидеть 45 минут, не отвлекаясь, устает, плачет и не хочет заниматься, значит нужно одно — сократить длительность занятия. Она не должна превышать 25-30 минут. Эффективнее заниматься чаще, например, несколько раз в неделю, чем один раз, но долго, что для ребенка будет стрессом.
Занятия с малышами станут естественнее и комфортнее при соблюдении данных условий. Ребята войдут в мир иностранного языка с широко открытыми глазами и радостной улыбкой!
Мария Лазарева
Когда начинать учить ребенка английскому: мировой опыт
Исследования лингвопсихологов неизменно показывают, что дети в большинстве случаев превосходят взрослых в изучении иностранного языка.
Кроме того, само постижение незнакомого языка позволяет переосмыслить окружающий мир и по-новому взглянуть на Вселенную вокруг. Неудивительно, что курс иностранного языка включен в образовательную политику стран всего мира как фактор полноценного развития речевых и познавательных способностей ребенка. Итак, в какой стране самая сбалансированная учебная программа?
Ученые и преподаватели едины во мнении, что изучение второго языка идет на пользу людям любого возраста. Независимо от мотивации – будь то путешествия, карьера или общее саморазвитие – изучение нового языка распахивает двери и расширяет мышление.
Тем не менее, не утихают дебаты по вопросу, легче или лучше изучать иностранный язык, будучи молодым, особенно когда наука доказывает, что уникальный период, распахивающий «окно возможностей» для изучения языка – это детский возраст.
Почти все люди начинают говорить в ясельном возрасте, и, скорее всего, Вам потребовалось всего несколько месяцев, чтобы овладеть основными навыками вне зависимости от того, поздно или рано Вы заговорили.
Специалисты издательства Scholastic установили, что дети рождаются со способностью произносить 40 звуков, и именно из комбинаций этих звуков складываются слова и фразы, поэтому многие слова детской речи звучат похоже (например «mummy» (мама) и «dummy» (кукла)).
С рождения дети слушают и учатся у родителей и друзей, накапливают звуки до тех пор, пока не научатся формировать полноценные слова. Обычно весь процесс занимает пару лет, и это самый быстрый способ быстро выучить язык.
Мы, конечно, не предлагаем отдавать Вашего ребенка на языковые курсы с его/ее первых шагов, но, исходя из практики, все большие надежды возлагаются на внедрение изучения иностранного языка в начальное образование.
Почему дети обладают врождёнными способностями к языкам?
Доказано, что изучение второго языка в детстве поможет Вам преуспеть в овладении им.
По результатам научных исследований, период с раннего детства до пубертатного возраста является «ключевым периодом» для изучения языка.
В течение этого периода дети с готовностью впитывают правила нового языка и естественнее имитируют слышимые звуки. Дети уже подготовлены в соответствии с возрастом изучить второй язык так же, как выучили первый.
Теоретически, обучить детей новому языку легче, пока их легко приспосабливающийся разум вовлечен в освоение говорения ради того, чтобы выжить.
По информации Language Stars, дети гибкостью, и отсутствием стереотипов в умении слушать и говорить, подмечая самые тонкие оттенки звуков второго языка и воспроизводя их практически на уровне носителя языка», в то время как взрослые «изучают язык через устоявшуюся систему первого языка, изучая четкие грамматические правила и отрабатывая материал механическим повторением».
Введение изучения языка в рамки национальной политики
По мнению некоторых экспертов, дети до 12 лет обладают лучшими языковыми навыками – с возрастом они теряют способность имитировать звуки иностранного языка. Другие считают, что проще всего бегло заговорить, будучи взрослым.
Независимо от воззрений на проблему «ключевого момента», мнения сходятся в том, что изучение языка с ранних лет дает фору изучающим: дети обладают естественными способностями к изучению языка, и их тренировка укрепляет умения, вовлеченные в критическое мышление и решение задач.
Эти убедительные факты побуждают родителей и преподавателей внедрять изучение языка в расписание начальной школы.
Некоторые страны взяли на себя ответственность по введению изучения иностранного языка как части национальной образовательной политики.
В частности, в некоторых европейских и азиатских странах детей начинают обучать английскому языку с 5 лет или даже раньше.В большинстве случаев впоследствии они могут с легкостью «переключаться» в беседе с одного языка на другой.
Существует ли страна, в образовательной политике которой идеально применяются результаты научных исследований? В каких странах изучение иностранного языка в школе построено разумно и последовательно, а в каких – нет? В чем отличия в изучении языка в разных странах мира?
Изучение языка в европейских школах
Языковое образование существенно отличается в странах Евросоюза. Неудивительно, что на континенте, вмещающем большинство стран мира, отличаются как требования стандартов и учебные планы, так и уровень изучения.
В Великобритании большую часть ХХ века изучение иностранного языка входило в школьную программу для детей от 12 до 14 лет. В 1904 году Министерство образования выпустило первое из ежегодных Положений о средних школах, предписывающее изучать второй язык в течение четырех лет.
Тем не менее, правительство аннулировало это постановление. Для средних школ больше не существует предписания обучать иностранному языку. И по результатам исследования выяснилось, что английские подростки обладают худшими языковыми навыками в Европе.
Сейчас правительство предпринимает шаги, чтобы исправить ситуацию путем введения обязательного изучения иностранного языка детьми с 7 лет.
В Германии ученики обязаны изучать иностранный язык в средней школе (с 12 лет), чаще всего, изучается английский язык. В разных федеральных землях в качестве иностранного языка, помимо английского, часто выбирают французский, испанский, древнегреческий и латинский языки.
Итальянцы начинают изучать английский в начальной школе с 6 лет. Итальянские школьники в возрасте 11-14 лет продолжают изучать второй язык на первой ступени средней школы. Языковое обучение завершается, когда студенты осваивают язык в первые два года бучения в университете; некоторые продолжают изучать латинский язык, в зависимости от специфики их будущей профессии.
В Испании ученики начинают изучать иностранный язык в начальной школе в возрасте 6 лет. Возможность изучать язык сопровождает испанцев на протяжении всего периода обучения, например, есть возможность изучать второй иностранный язык с 16 лет.
Французские школьники изучают 2-3 иностранных языка к моменту окончания средней школы. Первый язык они выбирают в возрасте 11 лет – это или немецкий, или английский. А два года спустя они могут выбрать любой второй иностранный язык, при этом в учебную программу к английскому и немецкому прибавляется испанский.
В Швеции дети начинают изучать английский с 10 лет и продолжают его изучение все годы обучения в школе. Второй иностранный язык является обязательным до девятого года обучения в школе (до 15 лет), можно выбрать немецкий, французский, испанский и русский языки.
Учат ли иностранный язык дети в школах США?
В США языковое обучение определяется в каждом штате, единое законодательство для всей страны отсутствует. Не редкость найти ученика без знания какого-либо второго языка. Тем не менее, большинство штатов предлагают изучать второй язык 2 или 3 года, но количество языков отличается точно так же, как и политика штатов.
Интересный факт: по результатам исследования 2006 года только 15-20% американцев считают себя свободно владеющими двумя языками, по сравнению с 56% европейцев.
Так как Канада является страной с двумя официальными языками, то в школах обучение ведется и на английском, и на французском языках.
Таким образом, обучение будет идти на родном языке вне зависимости от того, являетесь ли вы франко- или англоговорящим канадцем.
Все ученики в обязательном порядке выбирают второй язык, предусмотренный образовательной программой 5-8 ступеней (в возрасте 10-14 лет).
В каком возрасте начинают изучать языки дети в Южной Америке?
С 1996 года в Бразилии действует закон, в соответствии с которым иностранный язык изучается 8 лет, в среднем по 3 часа в неделю. Английский язык — самый популярный второй язык в Бразилии, хотя каждый штат имеет право решать, какой язык будет преподаваться.
В Мексике в некоторых начальных школах половина уроков ведется на испанском языке, а вторая половина — на втором языке, выбранном в штате.
Это означает, что с 6 лет дети обучаются на английском, или французском, или на языках коренного индейского населения – цоцильском или цельтальском.
К 2018 году все начальные школы Мексики будут в обязательном порядке обучать английскому как второму языку.
Выводы
Тот факт, что страны уделяют особое внимание второму языку в системе образования еще раз доказывает, что англоязычная глобализация – это уже не тренд, а повседневная реальность.
В странах наподобие Мексики, где английский не является государственным языком, именно английский выбирается язык в качестве второго языка.
Тем временем, англоговорящие страны, такие как США и Англия, чувствуют свое преимущество и позволяют каждому учебному заведению принимать решение о введении дополнительных языков в учебную программу.
Результаты исследований подчеркивают связь между образовательной политикой и интегрированностью населения в глобальное сообщество, и в странах, избегающих обязательного изучения языков, население становится все более одноязычным и территориально замкнутым. Учитывая, что мегатрендом образования сейчас становится воспитание граждан мира, многим странам придется прививать своим гражданам потребность в изучении иностранных языков.
***
Уроки английского языка для детей и подростков с репетитором по Skype – серьёзные знания в увлекательной и творческой форме.