Карьера преподавателя английского языка

Учитель – одна из самых интересных, но и самых сложных профессий.

Особенно это касается языков, ведь ученику нужно не только правильно все объяснить и научить азам речи, но и привить любовь к предмету, чтобы при желании он мог двигаться дальше самостоятельно.

В этой статье мы поговорим о такой специальности, как учитель английского языка, ее особенностях, положительных и отрицательных моментах.

Обучение иностранному языку – это многогранный и непростой процесс, в котором учитель играет важнейшую роль.

Хороший преподаватель должен досконально знать свой предмет, поскольку в английском языке множество грамматически сложных правил, оборотов, идиом. Некомпетентность здесь недопустима.

Кроме того, учителю важно иметь и психологические навыки общения с людьми, а особенно с детьми: нужно найти подход к ним, в том числе к сложным и гиперактивным ребятам, убедить в том, что им необходимы эти знания.

Карьера преподавателя английского языка

В преподавании английского языка одним из главных аспектов является знание культуры Великобритании, ее обычаев, традиций, праздников. Эту историю нужно донести и до учеников, ведь осведомленность о культуре изучаемого языка поможет им быстрее найти общий язык с носителем, если с таковым придется общаться во взрослой жизни.

Не менее важны знания в политике, моде, кулинарии, общественной жизни, бизнесе. Умение говорить на эти темы позволит ученикам быстрее и интереснее учить язык, так как в повседневной жизни нужно уметь поддержать разговор обо всем.

Учителя английского языка могут работать в следующих местах:

  • детские сады и школы;
  • техникумы, лицеи, высшие учебные заведения;
  • крупные компании, нуждающиеся в обучении сотрудников определенной лексике;
  • репетиторские центры.

Наиболее остро нехватка кадров ощущается в школах. Можно сказать, что учителям здесь нелегко по причине большой нагрузки.

Карьера преподавателя английского языка

Их обязанностями становятся:

  • составление планов уроков и их проведение;
  • заполнение журналов успеваемости, а также электронных журналов;
  • постоянная связь с родителями учеников;
  • применение инновационных технологий: наиболее эффективны те уроки, где за правило взяты показы видео, прослушивание диалогов, составление проектов;
  • заполнение различных документов, ведение портфолио;
  • сбор материальной базы, в которую входят учебники, видео- и фотоматериалы, распечатки, журналы (если у учителя есть свой кабинет);
  • проверка тетрадей, домашних заданий, проведение контрольных работ и тестов;
  • помощь в организации внеучебных мероприятий, например, сопровождение учеников на выставку, природу, в музей;
  • если дети маленькие, к списку обязанностей добавляется постановка с ними различных тематических утренников и сценок.

Работа в высшем учебном заведении многим покажется проще, поскольку здесь хотя бы отпадает требование поддерживать связь с родителями, выстраивать дисциплину, организовывать поездки и праздники.

Карьера преподавателя английского языка

Отдельно нужно сказать и о работе в крупных фирмах, куда учителей нанимают для обучения сотрудников. Как правило, это не общий курс, а узкая специфика: бизнес, технологии, компьютерные программы и т. д. Здесь учителю важно разработать собственный эффективный план обучения, а это довольно непростая задача.

Идеальных профессий, которые нравились бы каждым своим аспектом, не существует, везде есть преимущества и недостатки. Рассмотрим, какие они у специальности учитель английского языка.

Плюсы:

  • ежедневное общение с большим количеством людей, поэтому преподаватель никогда не чувствует себя одиноким;
  • радость и ощущение гордости за себя при видимых результатах своего труда, желании учеников посещать уроки и усваивать знания;
  • постоянное творческое развитие, посещение театров, выставок, музеев;
  • уважение к профессии, ведь очень многие понимают, насколько она сложна;
  • длительный отпуск, который составляет два и более месяца, возможность быстро зарабатывать отгулы;
  • оплачиваемые отпуска, больничные, социальная защита;
  • большое количество вакантных мест в самых разных заведениях.

Карьера преподавателя английского языка

Минусы:

  • нестабильный график: после работы часто приходится оставаться для проверки тетрадей, заполнения журналов, участия в родительском собрании;
  • необходимость вести множество документов, составлять планы, а ведь если нагрузка у учителя большая, такая документация отнимет много сил;
  • ответственность за учеников: во время урока учителю нельзя оставлять детей одних, нужно следить за ними и на переменах;
  • участие в мероприятиях, которые могут быть неприятны учителям: митинги, проведение выборов, уборка территории;
  • заработная плата, которая далеко не всегда соответствует прикладываемым преподавателем усилиям;
  • возможность длительного и морально трудного конфликта между учителем и учеником, а также между учителем и родителем;
  • очень быстрое эмоциональное выгорание, поскольку преподаватель отдает много сил для того, чтобы качественно обучить детей.

Карьера преподавателя английского языка

Чтобы работать педагогом и видеть результат своих усилий, необходимо иметь ряд важных для этой специальности качеств: как личных, так и профессиональных.

Настоящий профессионал своего дела всегда привлекает к себе внимание окружающих.

Учиться у такого преподавателя хотят все, поскольку доверяют ему и знают, что он досконально разбирается в своем предмете.

Профессиональные качества учителя английского языка выражаются в следующем.

  • Знание своего предмета от А до Я, а также стремление к постоянному повышению уровня. Ежегодно специалистами разрабатываются сотни новых методик, и учитель обязательно должен иметь о них представление, внедрять в свою учебную программу.
  • Наличие высшего профильного образования. Это один из главных пунктов, без которого не возьмут на работу в школу и тем более в высшее учебное заведение. Кроме того, учитель должен обладать знаниями в области психологии общения и педагогики.
  • Умение разрабатывать собственные методики и применять их на практике. Не менее важно и знание того, как правильно пользоваться наработками других специалистов. В приоритете должны стоять учебники иностранных издательств, в которых подача материала более доступна и разложена «по полочкам».
  • Умение планировать. Урок английского языка значительно отличается от урока, например, математики, где 45 минут можно решать однообразные примеры. Здесь есть множество вариаций: игры, песни, погружение в реальную среду, просмотр фильма, работа в паре и группах. Именно поэтому учителю важно так спланировать урок, чтобы в его время вместилось все, что требуется проработать с учениками.
  • Знание того, как поддержать дисциплину. Без дисциплины в школе обучение далеко не продвинется. Почувствовав в учителе слабость, школьники перестанут его уважать, будут позволять себе вольности во время урока. Допустить этого нельзя, поэтому каждый преподаватель должен уметь быстро призвать детей к дисциплине.

Карьера преподавателя английского языка

Профессиональные качества, перечисленные выше, обязан иметь абсолютно каждый преподаватель английского языка. Но не менее важными являются и личные характеристики, формирующие отношение учеников к учителю.

  • Способность к саморазвитию. Это касается не методик преподавания, а кругозора учителя в целом. Преподавателю важно много читать, общаться с разными людьми, путешествовать и получать новые знания, которые обязательно пригодятся в профессии.
  • Дружелюбность. Никакому ученику не понравится мрачный, находящийся в плохом настроении учитель. Таких преподавателей дети не ценят.
  • Понимание и терпение. Преподаватель должен осознавать, что его ученики только начинают осваивать новый предмет, а потому будут ошибки, нежелание учиться, разочарование в собственных силах. Учителю важно не дать детям пасть духом, понять их переживания, правильно мотивировать. Даже если вы видите, что ребенок врет или намеренно желает вывести из себя, не стоит срываться и поддаваться эмоциям.
  • Энтузиазм и креативность. Ученики, видящие учителя, который любит свой предмет, не могут им не заинтересоваться. Равнодушный преподаватель, монотонным тоном подающий информацию, вызовет скуку и желание поскорее покинуть урок. Так же будет и с преподавателями, лишенными воображения. Даже если под рукой нет книги или весь материал пройден, можно устроить веселую игру, разыграть сценку, попросить детей что-то нарисовать и презентовать.

Карьера преподавателя английского языка

Дополнительными качествами, которые необходимы преподавателям английского, станут:

  • трудолюбие;
  • справедливость;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • чувство юмора и оптимизм;
  • любовь к детям.

Как уже было сказано, для того, чтобы получить должность учителя английского языка, необходимо окончить ВУЗ.

Высшие учебные заведения имеются в каждом регионе страны, поэтому выбор будет обширным.

Карьера преподавателя английского языка

Самыми лучшими учреждениями являются:

  • Московский государственный университет;
  • Московский педагогический университет;
  • Крымский федеральный университет имени Вернадского;
  • Южноуральский государственный университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Российский государственный гуманитарный университет.

Также можно повысить свою квалификацию и пройти переподготовку. Например, это легко сделать в Московском педагогическом государственном университете. Для этого потребуется диплом о высшем педагогическом образовании, а также знание английского языка на среднем уровне. Обучение займет максимум полгода.

Карьера преподавателя английского языка

К сожалению, учителя, работающие в школах, получают довольно мало, особенно если они только начинают карьеру. Средняя оплата труда – от 12 до 15 тысяч рублей. Однако с ростом опыта и профессионализма увеличивается и заработная плата.

Кроме того, идут надбавки за классное руководство, проверку тетрадей, проведение мероприятий, участие в общественной жизни, стаж. Зарплата в таком случае может достигать 25 тысяч и выше.

Если говорить о высших учебных заведениях, то здесь оплата стартует от 20 тысяч рублей и ежегодно повышается.

Больше всего платят в частных школах и репетиторских центрах, но все зависит от их уровня. Обычно зарплата составляет 60-100 тысяч рублей.

Читайте также:  Future Simple — будущее простое время в английском языке

Важно помнить, что чем выше уровень заведения и оплата труда, тем труднее будет работать.

Карьера преподавателя английского языка

Чтобы успешно развивать свою карьеру, учителю требуется постоянное совершенствование.

Это просмотр вебинаров, посещение семинаров и конференций, чтение методической литературы, а также блогов других преподавателей, общение с носителями языка.

Большинство из всего этого можно получить в школе с углубленным изучением иностранных языков.

Такие школы стремятся к тому, чтобы учителя с каждым днем становились все профессиональнее, а потому часто отправляют их на разные мероприятия, после посещения которых можно получить сертификат.

Полученные сертификаты всегда нужно сохранять, поскольку раз в несколько лет учителю приходится проходить курсы повышения квалификации и аттестацию. А наличие дополнительных сертификатов будет только положительной характеристикой.

Также к ним можно приложить документы, свидетельствующие о прохождении вами определенных курсов, например, «Коммуникативная методика преподавания».

Работая в обычной школе, учитель будет с годами совершенствоваться, получая категории, пока не дойдет до высшей.

При наличии определенного упорства можно стать завучем и даже директором.

Дальнейшего развития событий здесь не предвидится. Те, кто работает в высших учебных заведениях, тоже постоянно повышают квалификацию. Здесь есть возможность писать диссертации, что может стать стартовой точкой в получении должности заведующего кафедрой или даже декана.

Развивать свою карьеру можно и путем набора учеников, особенно если нагрузка мала. Частное преподавание хорошо оплачивается, кроме того, можно собрать учеников группами или работать по Skype. При наличии способностей к бизнесу есть возможность даже открыть собственные курсы или школу по преподаванию английского языка.

Карьерные перспективы учителя английского языка

«Для одних работа преподавателем становится любимым занятием на всю жизнь. Для других же — это лишь ступень в карьерной лестнице» — это цитата из нашей статьи про 5 альтернативных карьер для преподавателя английского.  Она отлично подходит в качестве вступления и для этой статьи, но на этот раз мы ставим вопрос по-другому: «А что, если я не хочу уходить из профессии?»

Давайте посмотрим, на какие карьерные перспективы можно рассчитывать хорошему преподавателю английского языка:

Старший преподаватель

Дорасти до старшего преподавателя можно за 2-3 года полной занятости. Обязанности этой должности могут варьироваться у разных работодателей, но в общем она предполагает курирование работы других преподавателей.

Одна из главных функций старшего преподавателя — помочь новичкам освоиться в коллективе, ввести их в рабочий процесс и сориентировать во всех учебных материалах. 

Методист

Должность методиста предполагает работу с методикой школы, составление планов уроков и учебных материалов. Также методист занимается тестированием и обучением преподавателей, помогает оценить и повысить квалификацию сотрудников.

  • Необходимый опыт работы преподавателем для должности методиста — от 5 лет.
  • Часто грань между должностью старшего преподавателя и методиста стирается и один человек исполняет обязанности обеих позиций.
  • Ментор

Следующую должность назовем ментор или наставник. По сути это опытный преподаватель, который обучает других преподавателей.

Сказать точно, какой наставнику нужен опыт сложно, но он необходим однозначно. Исходя из того, что ментор — это специалист, который занимается профессиональным обучением, опыт в преподавании должен быть не менее 5-7 лет. Ведь перед тем, как учить других, он сам должен испытать все прелести работы преподавателем сполна.

Владелец школы английского

Открытие собственной языковой шолы — один из самых очевидных шагов для амбициозного преподавателя с предпринимательской жилкой. Вариант, скажем так, не для каждого, зато работы будет на еще одну жизнь.

Еще один вариант для сильных в администрировании преподавателей — работа управляющим в школе, правда, эта должность уже не будет прямым продолжением карьеры учителя.

Автор образовательных материалов

Отличный рабочий вариант для преподавателей, которых тянет к письму. Тут у вас есть два варианта: первый — писать для преподавателей, второй — писать для студентов.

Автор методики обучения

Создание собственной методики — еще один вариант для тех, кто готов взять собственную карьеру в свои руки. Наверняка среди вас есть те, кто недоволен в полной мере ни одной методикой и имеет что предложить взамен.

Разработка методики — дело трудозатратное, зато приносит хорошие результаты. Можно издавать методические материалы, обучать студентов, а также обучать преподавателей работать по вашей методике.

Все эти карьерные шаги подразумевают карьерный рост по вертикали. Но не сбрасывайте со счетов и горизонтальный карьерный рост. Повышение квалификации, специализация (например, английский для компаний), переход в онлайн или получение навыков работы с разными группами студентов (детьми, подростками, взрослыми и пр.)  — все это тоже рост и карьерное разнообразие.

Надеемся, теперь никто не сможет назвать карьеру преподавателя английского бесперспективной и тупиковой. Учитесь, развивайтесь и работайте в свое удовольствие!

Как стать учителем английского языка?

Карина Доронина 22 марта 2021 Обновлено: 22 марта 2021

Учитель английского – очень интересная профессия. Многие педагоги, разбирающиеся в тонкостях своего дела, выходят на высокий уровень дохода с помощью репетиторства, переезда и трудоустройства в зарубежные школы, высокооплачиваемой должности в отечественных престижных учебных заведениях.

Сегодня для того, чтобы стать преподавателем английского, надо выбрать один из вариантов:

  • Получение высшего педобразования.
  • Окончание колледжа или техникума.
  • Международные курсы сертификации.
  • Самостоятельное обучение.
  • Языковые сертификаты.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

Как начать преподавать английский?

В резюме будущего учителя обязательно должно быть основание для занятия этим видом деятельности. Конечно, бывают случаи, когда стаж говорит сам за себя.

Например, если вы последние пять лет занимаетесь частным репетиторством и не понаслышке знакомы со всеми необходимыми приёмами и технологиями урока.

Но что делать, если вы начинающий специалист без образования и минимального опыта работы?

Высшее педагогическое образование

Самый очевидный и распространенный способ. Для того, чтобы в будущем работать по этой специальности подойдут также дипломы о в/о смежных направлений: иняз, лингвистика, филология, переводчик и даже психолог.

К плюсам можно отнести:

  1. Получение фундаментальных основ.
  2. Формирование имиджа профессионала и повышения уровня доверия учеников.
  3. Для работы в школе или саду вполне подойдет степень бакалавра.
  4. Значительное улучшение английского.

Однако, есть и недостатки:

  1. Для поступления надо сдать ЕГЭ по английскому на высокий балл, который зависит от выбранного вами университета.
  2. При сдаче ЕГЭ на балл ниже проходного придется поступать на платной основе.
  3. Для того, чтобы учить студентов необходимо получать степень магистра и окончить аспирантуру.

  4. Возможны сложности с сессиями и курсовыми проектами.
  5. Совмещать посещение ВУЗа и работу очень сложно, что может негативно отразиться на финансах.
  6. Длительность обучения 4 года.

Несмотря на явные плюсы, высшее образование подходит далеко не всем.

В основном, его рассматривают старшеклассники или студенты первых курсов, которые хотят поменять род деятельности.

Взрослым людям бывает трудно выделить средства и время на полноценное долгосрочное обучение, но если человек уверен в своих силах, то можно поступить заочно. Более подробно педагогические ВУЗы, стоимость обучения и проходные баллы мы рассмотрели в этой статье.

Кому подойдет?

  • Выпускникам школ и техникумов.
  • Учащимся начальных курсов в других высших учебных заведениях.
  • Взрослым людям, которые могут совмещать университет (очно/заочно) с работой.
  • Специалистам, которые хотят в дальнейшем преподавать в ВУЗах.

Колледж или техникум

Для поступления нужен аттестат о школьном образовании и хорошие знания языка. Учиться можно как очно, так и заочно. Однако, специфические предметы все-таки лучше проходить в аудитории, где есть возможность уточнить у лектора непонятный вопрос.

К плюсам относят:

  • Меньшая длительность учебы – в среднем, около 3 лет.
  • Меньше требований при поступлении: достаточно иметь аттестат и сдать вступительные экзамены.
  • Преподавательский состав, как правило, состоит из практикующих специалистов, поэтому можно вынести для себя множество профессиональных «фишек».
  • Меньшая стоимость контрактного обучения.
  • Производственная практика, на которой можно получить будущее место работы.
  • Знания для поступления могут быть на порядок ниже.

К минусам можно причислить:

  • Ограниченные возможности трудоустройства – устроиться в детский сад реально, а в школе придется обсуждать вопрос с администрацией.
  • Необходимость доучивать самостоятельно передовые методики, которые, вероятно, не будут рассмотрены подробно.
  • Возможно, уровень английского придется подтягивать самостоятельно.
  • Более низкая оплата труда: как на официальной работе, так за частные уроки.

Таким образом, техникум также может быть основой для трудовой деятельности педагога, но возможны ограничения.

Так, специалистов с этим уровнем примут не в каждую школу, но детский сад может стать отличным выходом.

Кому подойдет?

  • Людям, которые хотят преподавать английский детям.
  • Тем, кто не планирует подавать заявку на вакансию в ВУЗ или за рубеж.
  • Тем, кто хочет немного сэкономить на образовании.
  • Тем, кто решил совмещать учебу и работу, колледж закончить будет легче.

Сертификаты, подтверждающие знание языка

  • Если ваш диплом не связан с педагогикой, но вы имеете на руках сертификат о сдаче TOEFL, IELTS, BEC, C1 Advanced или C2 Proficiency, то можно рассчитывать на вакансию на языковых курсах.
  • Вы можете совместить свои знания, полученные в универе и язык, в качестве тьютора по бизнес, корпоративному, юридическому, техническому, медицинскому английскому.
  • Узкопрофильные знания, включающие в себя терминологию, в совокупности с продвинутой грамматикой, сделают вас востребованным спецом не только на курсах в РФ, но и во многих зарубежным компаниях.
  • Кроме этого, с таким уровнем, можно поискать место в частных детских садах или школах.
Читайте также:  Как учить английский язык в декрете: советы и полезные ресурсы

Преимущества этого варианта:

  • Получение современных знаний и усвоение сложных грамматических конструкций.
  • Улучшение репутации для работодателей и потенциальных учеников.
  • Совершенствование резюме и портфолио.
  • Стоимость сертификатов существенно ниже затрат на в/о.
  • В целом подготовка и сдача экзамена займет около 1,5–2 лет, но может и меньше в зависимости от исходного уровня языка.

К недостаткам этого варианта можно отнести то, что он больше подходит тем, кто хочет быть тьютором, ментором, коучем или сотрудником международной компании. Однако, профильных педагогических знаний вы получите недостаточно.

Кроме этого, сдача такого рода экзаменов может оказаться довольно трудной задачей, не поддающейся с первого раза.

Для кого это хороший вариант?

  • Для тех, кто не до конца уверен, что хочет связать свою жизнь с обучением.
  • Для тех, кто давно хотел работать в иностранной фирме.
  • Для тех, кто не заинтересован получить вакансию в школе и готов рассмотреть позиции на частных языковых курсах.
  • Для тех, кто точно хочет быть репетитором.

Курсы для учителей

Курсы могут стать той недостающей деталью, которой не хватает для того, чтобы начать преподавать с нуля. Если вы имеете на руках методический сертификат по типу TKT, CELTA, TEFL/TESOL, то шансов получить нормальное место работы будет гораздо больше, даже с непрофильным в/о.

Вы хотите досконально углубиться в методику, техники, приёмы, а также научиться планировать занятия, оценивать учеников? Вам подойдет сертификация TEFL / TESOL.

Она проходит в удаленном режиме, контролируется личным тренером и напоминает обычную курсы, но с одним серьезным отличием.

Здесь вас научат учить других и после сдачи финального теста вы будете считаться полноценным преподавателем.

Преимущества сертификации

Получение документального подтверждения учительского звания предполагает прохождение онлайн занятий в удобном режиме. У соискателя есть от 6 до 8 месяцев открытого доступа, за которые он может усвоить информацию и сдать экзамен. Кроме этого, к плюсам можно отнести:

  • Международное признание документа.
  • Полноценную теоретическую базу, которой хватит для старта карьеры.
  • Практику с обратной связью от куратора.
  • Модули состоят из современных метод: CLIL, ESP, EAP, обучения детей, онлайн преподавания и т. д.
  • Сертификат – это основания для рабочей визы в ряде стран.
  • Бонусная услуга поиска подходящих вакансий и помощи в трудоустройстве.
  • В процессе учебы вы также повысите качество владения языком.
  • Доступная цена и средний уровень знания языка, необходимый для поступления.

Кому подходят TEFL/TESOL?

  • Людям различных профессий, не связанных с системой образования, которые хотят стать преподавателями.
  • Тем, кто хочет начать преподавать с нуля и без поступления в универ.
  • Тем, кто рассматривает для себя переезд в другую страну.
  • Тем, кто уже работает в школе и хочет повысить квалификацию.
  • Тем, кто хочет разобраться в профессии, начиная с азов.
  • Тем, кто хочет совместить текущую работу с онлайн обучением.

Чтобы проверить, насколько легко вам будет даваться учеба, пройдите тест.

Он поможет вам оценить свои шансы на получение сертификата.

Те, у кого есть минимальный опыт, могут изучить информацию про TKT. Он разработан для углубления теоретических аспектов и отработки их на практике.

Три разных модуля, которые оплачиваются отдельно и направлены на разные аспекты профессионального улучшения. Их можно сдавать за один раз, а можно делать перерывы.

Есть разновидность TKT CLIL для того, чтобы вести другие предметы на английском и TKT YL – для обучения детей.

Можно также обратить внимание на CELTA, однако специфика предполагает наличие уверенного опыта, без которого понять материал будет очень сложно. Помимо этого, стоимость CELTA около 100 000 ₽. Даже поэтапно эта сумма для многих окажется неподъемной.

Сложности еще заключаются в том, что перед поступлением необходимо сдать пройти собеседование с представителем организации, подтвердить уровень языка С1 или С2 или пройти экзамен в одном из центров. Согласитесь, для новичков это может оказаться серьезным препятствием. Также придется выделить время на обучение, которое является очным и длится месяц.

Кому подойдут TKT и CELTA?

  • Педагогам с опытом преподавания, которые хотят дальнейшего развития.
  • Тем, кто планирует подавать Job Application в англоязычные школы или ВУЗы.
  • Специалистам, которые хотят открыть свои курсы.
  • Людям, которые пишут кандидатские или докторские работы по педагогике.
  • Тем, кто хочет выполнить план
    по самообразованию на 100%.

Самостоятельное обучение

Трудоемкий, медленный процесс, требующий невероятного упорства и труда. Вам предстоит подробно проанализировать большое количество информации в Интернете:

  • специальные
    сайты для учителей ;
  • детальный разбор методик (в том числе, коммуникативной);
  • изучение платформ
    для преподавателей ;
  • постоянное прохождение различных тестов;
  • чтение специализированной литературы ( How to Teach English from Jeremy Harmer, Grammar for English Language Teachers from Martin Parrott, Learning Teaching Third Edition from Jim Scrivener);
  • анализ журналов для педагогов;
  • видео-лекции и видео разборы уроков;
  • художественную литературу в оригинале;
  • блоги специалистов: Jeremy Harmer, Scott Thornbury, Jim Scrivener, Herbert Puchta, Busyteacher;
  • обучающие курсы: Alison, EDX, Coursera, FutureLearn, Синергия, Udemy;
  • общение с будущими коллегами в группах в соцсетях;
  • сайты
    для тренировки речевых навыков;
  • конкурсы
    для учителей .

Подойдет такой формат для целеустремленных и трудолюбивых. При ежедневных занятиях английским и методикой, через некоторое время вы сможете разместить объявление о наборе первых учеников.

Затем с помощью «сарафанного радио» и рекомендаций можно найти вторую партию желающих.

Если при этом активно вести свой блог и социальные сети, то со временем у вас сформируется база из постоянных клиентов.

Через некоторое время вы станете счастливым обладателем нескольких лет опыта, которые, возможно, помогут вам устроиться в детский сад.

Некоторые дополнительные варианты репетиторства без профильной подготовки мы рассмотрели в этой
статье .

В качестве заключения

Таким образом, чтобы работать учителем английского, нужно выбрать верный для себя вариант и трудиться. Профессия доступна тем, кто не унывает, умеет справляться со стрессом, готов учиться с утра до вечера. Делайте свой выбор, исходя из начального уровня владения языком, временного ресурса и ваших карьерных целей, и амбиций.

«Либо мне врет бухгалтерия, либо у Росстата неверные данные»: сколько зарабатывает учитель английского

Некоторые учителя в России находят способы зарабатывать от 200 тысяч в месяц, а в горячую пору ЕГЭ даже до 700 000.

Ксения Донская

узнала подробности

Но большинство получают в десятки раз меньше. Росстат считает, что средняя зарплата учителя сейчас — 40 тысяч рублей. Учитель английского языка из Волгограда рассказал Т⁠—⁠Ж, как далека статистика от реальности.

В университете я попал в самую сильную группу на потоке. Преподаватели оказались самые топовые, учиться было тяжело, но круто. Настолько, что сегодня иностранцы не всегда верят мне, когда говорю, что вырос в России.

Во время учебы я подрабатывал репетитором английского и несколько раз в неделю по вечерам ездил к ученикам. Денег было очень мало, но и нужды в них особой не чувствовалось, жил я у родителей.

Когда я поступал, мне было 16 лет — в этом возрасте мало кто думает о перспективах и зарплате.

После университета стал актуальным вопрос о работе, я задумался, зачем сделал такой выбор. В школу я не собирался — мне хотелось работать с языками.

По знакомству устроился администратором в частную клинику. Эту работу можно было совмещать с аспирантурой и репетиторством, к тому же язык в нее тоже вписывался: требовалось переводить инструкции к аппаратуре и оформлять визовые документы. Потом был журналистом в местной газете, писал про жизненные боли города: плохие дороги, заброшенный берег Волги и прочее.

В 2011 году передо мной встал выбор: идти торговать машинами в местном центре «Тойота» или работать по профессии. Я выбрал второе.

При этом я всегда занимался репетиторством, в среднем в месяц это приносило еще как минимум 10 000 рублей.

Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте

Я чаще преподаю в старшей школе, классы приходят преимущественно сильные, есть ребята, которые говорят на языке практически на моем уровне, но есть и гораздо более слабые ученики.

У всех детей проблемы с разными аспектами английского: кто-то слаб в грамматике, кто-то ошибается в произношении. У многих бывают трудности с живой коммуникацией. Разговор на языке часто ставит учеников в тупик, даже если им есть что сказать. Поэтому значительную часть урока мы общаемся строго на английском, и детям приходится говорить без подготовки. Это закаляет.

На уроках мы также готовимся к ЕГЭ, насколько позволяет программа. Экзамен сложный, особенно эссе с выражением мнения и устный блок.

На языковые специальности идет немало наших выпускников, стабильно порядка 10 человек из параллели. Почти все едут в Москву или Санкт-Петербург. Английский без репетитора сдают единицы — как правило, это умные дети, которые просто решили перестраховаться и сдать лишний экзамен на случай «вдруг пригодится». Они не готовы тратиться на дополнительные занятия, им хватает школы и консультаций.

Есть дети, которым иностранный язык не нужен, — например, они поступают на юридические специальности, сдают историю и обществознание. Я всем иду навстречу, отношусь к ученикам адекватно, кому-то просто помогаю перебиться с двойки на тройку. Но таких крайне мало.

Читайте также:  Считалочка на английском для детей: примеры для малышей и школьников

В моей профессии мне нравится только то, что работаю я с молодым и ярким поколением. Они всегда на своей волне, и ты невольно заряжаешься их жизненной энергией. Я не дистанцируюсь от учеников, на перемене они могут подойти за советом, спросить, например, как подтянуть вокабуляр или грамматику.

Кроме того, у нас с ними много общих тем, схожие интересы. Часто узнаю от них какие-то научные факты, они рассказывают о новых фильмах и сериалах. Например, недавно группа посоветовала сериал «Любовь, смерть и роботы» — мне зашло, очень атмосферная вещь.

Но по возрастному цензу он точно не для школьной аудитории, поэтому своими впечатлениями я с ними так и не поделился.

Минусов в моей работе целый список.

Во-вторых, низкий социальный статус профессии. Твой позитивный настрой и степень кандидата наук не играют роли, если перед тобой родители-самодуры.

Мне приходилось участвовать в малых педсоветах — это когда коллектив разбирает косяки конкретного ученика в присутствии его самого и его родителей.

И там звучали фразы типа: «Если ребенок ведет себя плохо, значит, на уроке вы не можете его заинтересовать». Получается, школа крайняя, а воспитание в семье не играет роли.

В-третьих, высокая степень выгорания. Да, отпуск у учителей — два месяца. Но ни в одной другой компании или организации меня так не удручал момент выхода на работу. В сентябре все еще на положительных эмоциях после лета, а потом вставать по утрам становится все тяжелее.

Ранние подъемы целый год, монотонность, строгие временные рамки — все играет свою роль.

Немало бумажной работы: журналы курсов и факультативов, оформление портфолио, отчетности по личному рейтингу. А у классных руководителей просто ад: личные дела детей, инструктажи, справки от родителей о болезнях, списки классов на питание и в медкабинет. Сейчас у меня нет классного руководства, но раньше было.

Чтобы выбрать эту участь, надо любить школу и педагогику. У классного руководителя много дополнительной работы. Он смотрит, кто опоздал, заболел, прогулял, разруливает любые конфликты, следит за успеваемостью, организовывает участие в разных мероприятиях, проводит собрания, отвечает на все — все! — вопросы родителей.

И все это за смешную доплату, что-то в районе 1500 рублей в месяц.

Проработав в школе четыре года, я уволился: решил попробовать себя в новых сферах, меня позвали в частную школу на место руководителя международного отдела.

Я через интернет подбирал преподавателей-иностранцев, проводил с ними собеседования, занимался их документами, организовывал перелет в Россию, помогал обжиться на месте, контролировал их расписание, решал вопросы по контрактам. Получал ровно 25 000 рублей.

Ушел из-за конфликта с руководством. Начальница часто выплескивала плохое настроение на сотрудников, а я не тот человек, который позволяет поливать себя грязью.

Когда стартап обанкротился, я стал фрилансером. Бывший коллега по стартапу плотно ушел в инфобизнес, нашел инвесторов и предложил мне работу. Я помогал редактировать статьи, работал с авторами, публиковал контент. Получал сдельно, при полном рабочем дне выходило около 7000 рублей в неделю. Так я проработал полгода.

В итоге два года назад я вернулся в ту же школу, где и начинал в 2011 году, но на худшие условия.

Сначала мне платили всего 17 000 рублей: за время моего отсутствия учителям урезали зарплаты, а у меня больше не было надбавки за портфолио.

В контексте всего города моя школа — одна из лучших. Это гимназия с углубленным изучением иностранных языков. Коллектив классный: на нашей кафедре семь педагогов младше 35 лет и пять человек постарше. Все сильные в своей сфере, думаю, случайных людей тут нет.

В первый год моей работы в школе в Волгограде проходила международная конференция «За мир во всем мире». Организаторами были японцы из Хиросимы.

Они проводят такое мероприятие каждый год либо на своей территории, либо в городе-побратиме. К нам приехало порядка 60 человек из Японии, Китая, Испании, Италии, Германии.

От нашей школы участвовали три старшеклассника и я в качестве куратора детей.

Неделю шли совместные мероприятия с иностранными студентами: спортивные состязания, экскурсии, проекты по сохранению мира во всем мире, съемки видео, танцы. Для меня это самая яркая неделя за все время работы в школе: море эмоций и английского.

Это был мой первый в жизни опыт настолько насыщенного общения на языке.

Из тех трех учеников один после школы уехал в Японию, остальные двое поступили в Москву: в МГИМО и в МГУ.

Подъем в 6 утра. Полтора часа на умыться, поесть, собраться на работу. Уроки по 40 минут, начинаются в 8:00. Перемены по 10 и 20 минут.

Обычно уроки заканчиваются в 13:10, после чего нужно заполнить электронный дневник — на это тратится 20—30 минут, иногда проверить тетради. В среднем раз в неделю у детей бывают письменные задания.

Это может быть сочинение, описание фильма или книги, высказывание на заданную тему, письмо личного характера — вариантов много.

Обедаю я в школе — по мне, в столовой все очень вкусно и дешево. За 90—120 рублей можно взять первое, второе, чай и булку.

Раз в месяц бывает педсовет: весь коллектив собирают в одном кабинете для обсуждения каких-то рабочих моментов. Чаще всего это информация об изменениях в рабочем графике или о новых проектах.

Это могут быть олимпиады, переводческие состязания, конкурсы видеороликов. А могут быть и международные инициативы. Например, на днях мои ученики писали письма на тему What is peace for me — «Что для меня значит „мир“».

Эти письма поехали в город-побратим Волгограда Ковентри, оттуда нам пришлют ответы детей.

Если есть классное руководство, придется собираться раз в неделю после уроков с другими классными руководителями. Здесь дают информацию по инструктажам и классным часам, которые нужно провести с детьми. Собрание заканчивается не раньше 14:00, после можно идти домой.

Сейчас у меня три ученика. Они приходят дважды в неделю. Занятие стоит от 500 рублей за час. Клиенты меня находят через сарафанное радио или школу, но своих школьных учеников я не беру, чтобы не возникало слухов, что якобы незаслуженно раздаю пятерки по предмету. Занимаюсь со старшеклассниками, готовимся к ЕГЭ. Лучший результат, который мой ученик показал на экзамене, — 90 баллов.

Раньше я еще делал переводы с нотариальным заверением. Мой телефон есть у нотариусов, с которыми мы сотрудничали, они дают клиентам контакты всех переводчиков, и те, в свою очередь, выходят на связь.

За одностраничник я получал от 500 рублей, времени на это тратилось много — час-два на перевод, еще столько же на то, чтобы заверить его у нотариуса, заказы поступали редко, так что уже около года я с ними не работаю — надоело.

Суммарный доход в месяц — ближе к 40 000. Сюда входит зарплата 25 000 рублей, репетиторство — около 10 000, хотя сумма может варьироваться в зависимости от количества занятий, реклама на сайте — 5000. Для кого-то это ничто, для меня же это пятая часть зарплаты. Кстати, это официальные деньги — Яндекс переводит доход на карту уже за вычетом всех налогов. Недавно я запустил второй сайт.

Еще нужно сменить профессию. В Волгограде я как учитель уже достиг своего потолка по зарплате. Но главный минус — это уже упомянутое эмоциональное выгорание. Я опять хочу уволиться.

Моя супруга — HR-специалист в крупной ИТ-компании, получает больше меня. У нас есть сын, ему 9 лет.

Каждый месяц мы с женой скидываем деньги на одну карту, которая забита в NFC наших телефонов. Так удобнее — получаем кэшбэк с покупок.

Квартира у нас собственная, досталась по наследству. На оплату счетов тратим 8000 рублей. На продукты уходит в среднем 6000—7000 в месяц. Жена готовит много и хорошо, полуфабрикаты не покупаем, в основном берем фрукты, овощи, мясо, макароны, крупы. Каждую неделю заказываем что-то из готовой еды: суши, роллы, пиццу, воки. Ценник получается в районе тысячи.

Последней спонтанной покупкой была шапка, которая ну очень понравилась, а до этого я брал разные поло и кеды, чтобы «прибарахлиться» к новому учебному году и поднять себе настроение.

Сын ходит в художественную школу и на робототехнику — на оплату кружков требуется 6000 рублей в месяц.

У нас Лада Гранта, мы купили ее новой без кредитов: часть суммы взяли в долг и уже расплатились. На бензин уходит 2500, ОСАГО — 9500 за год, налог — 900 рублей в год. Около 10 000 в год тратим на обслуживание типа тормозов и замены масла.

Много денег уходит на наших двух кошек: 2000 в месяц на наполнитель, 2000 — на еду, около 1000 — на ветеринаров.

В мае мы начали откладывать по 5000 рублей с зарплаты моей и супруги. Пока не ясно, получается у нас копить или нет: когда не хватает до следующей получки, приходится брать из отложенных денег. Мы ни на что конкретное не копим, просто не хочется жить без копейки за душой.

Экономим мы на всем. Продукты покупаем преимущественно по акциям. То же с одеждой: стараемся выбирать со скидками или повышенным кэшбэком.

По средним расчетам, кэшбэками в месяц возвращается 600—700 рублей. Еще 5% я получаю за топливо — оформил ОСАГО в Тинькофф, они начисляют такой бонус на карту Black.

В кино ходим раз в полгода-год. Последний поход в ресторан был два года назад. «Макдональдс» и ему подобные заведения не посещаем — это просто вредно для организма.

Зато много гуляем, смотрим кино дома, иногда пересекаемся с друзьями и в отпуске берем от жизни все. Этим летом, например, были в Геленджике. Мне очень понравилось: красивые виды, серпантины.

Стараемся куда-то ездить каждый год. За границей пока не были.

Кредиты не берем никогда и не планируем. Жить в долг — no good.

Если мой заработок превысит 100 тысяч, я верю, что смогу реализовать все наши планы. Здесь и нормальная жизнь без оглядки на ценники в магазинах, и квартира сыну. На вторичке жилье можно взять за 2—3 миллиона, а новое будет стоить 3—7 миллионов в зависимости от крутизны дома. Интересные нам варианты стоят 4,5 миллиона рублей. Поэтому пока они остаются интересными, а не достижимыми.

Я не вижу будущего в качестве учителя в России. Поэтому поступил на курсы дизайна интерфейсов, купил их на Geekbrains.

Мне очень нравится работать с дизайном пользовательского взаимодействия, хочется делать что-то понятное и приятное для людей. Через восемь месяцев у меня закончится учеба и будет видно, смогу ли я уйти в новую сферу.

Если нет, то проработаю в школе еще максимум год, пока не наберу опыт и портфолио как дизайнер пользовательских интерфейсов.

Заниматься переводами фултайм я не хочу — это не творческая работа, хотя и прибыльная. Мне приятней смотреть фильмы в оригинале и просто общаться, а самореализация в этой области неинтересна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector