Как пройти собеседование на английском на должность крупье на американском круизном лайнере

Как пройти собеседование на английском на должность крупье на американском круизном лайнере

Как пройти собеседование на английском на должность крупье на американском круизном лайнереМой путь к устройству на работу на лайнере не был легким. Но, даже попав туда, мои представления о сказочной Америке или путешествиях на огромном корабле оказались не совсем идеальными. Но я начну с самого начала.

Работа на круизном лайнере

Виктория Голубович

Я окончила школу в маленьком белорусском городе и уехала учиться в Минск. Успехи в университете были не отличными, но я очень любила изучать иностранные языки. Я очень надеялась, что однажды смогу побывать за границей и пообщаться на английском языке. И моя мечта оказалась не такой уж далекой.

Преподавая английский в школе, я начала параллельно собирать документы для интервью с минской компанией «Исмира». Именно они помогли мне получить работу на круизном лайнере. Собеседование было назначено на конец сентября, поэтому у меня был примерно месяц, чтобы подготовиться.

Этап сбора документов

Прежде всего, чтобы изначально пройти собеседование с белорусской компанией, вам нужно владеть разговорным английским. После этого «Исмира» предоставит вам список всех необходимых документов.

Вы сдаете марлинс-тест (отвечаете на вопросы по прослушанному/прочитанному тексту) прямо в офисе, рекомендательное письмо с места работы (т.к. я устраивалась официанткой, то и рекомендации нужны с ресторана), резюме.

Все документы были готовы и дата собеседования уже назначена.

На собеседование с представителем американской компании Carnival приехало более 100 претендентов из Украины, России и Казахстана. Мое собеседование длилось не более 5 минут. Меня спросили о недвижимости в Минске, моем хобби и университете. Я получила заветное «принята», а значит, Америка ждала меня.

Как пройти собеседование на английском на должность крупье на американском круизном лайнере

После сбора всех документов и прохождения тестов, меня ждало незабываемое приключение длинною в 9 месяцев.

Работа на корабле оказалась не сказкой

Мой вылет был назначен на июнь, и сказочный Carnival Freedom ждал меня в Галвестоне (Техас). После перелета в США я провела в отеле 5 дней и поселилась на борту лайнера на долгих 9 месяцев. Однако, жизнь там оказалась не сказкой.

Я работы никогда не боялась и ради путешествий была готова ко всему, но сама жизнь на корабле оказалась совершенно не такой, как я представляла.

На лайнере со мной работало около 40 национальностей со всех стран мира, но все общались на английском. Было забавно наблюдать за ребятами на протяжении всего контракта, их культурой и традициями.

Так, например, индусы соблюдали свой великий пост накануне Нового года, а индонезийцы и филиппинцы постоянно носили с собой в столовую различные соусы (не очень приятные на вкус и запах) и заправляли ими буквально все: супы, макароны и даже ели просто с хлебом.

Круизный лайнер – это как маленький городок

Гости приезжают на 7-10, а то и 25 дней, поэтому требуют сервис. У нас было несколько ресторанов, включая стейк-хауз, казино, ночной клуб, кинотеатр и кафе. А также прачечную, медпункт, тюрьму и даже морг.

Корабль, который вмещает в себя 2.5 тысячи гостей, обслуживает в среднем 800-900 человек. Каждый работник знает свои обязанности и выполняет их регулярно, без выходных. В среднем получается около 70 часов работы в неделю. Самыми многочисленными являются департамент уборки и ресторанный сервис.

Я приехала работать на корабль официанткой и по опыту могу сказать, что трудиться в большом коллективе сложно.

  1. Во-первых, чем больше департамент, тем больше начальства (и так получалось, что на 1 простого работника было 3 руководителя).
  2. А во-вторых, сплетни, ссоры и разногласия подрывали и без того нелегкое пребывание на корабле.

Но я выдержала!

Как пройти собеседование на английском на должность крупье на американском круизном лайнере

Трудиться в большом многонациональном коллективе интересно, но есть и свои нюансы.

Начало работы

Я начала свои обязанности в столовой. Но благодаря хорошим знаниям английского меня перевели работать в офицерскую, а потом и капитанскую столовую.

После 3 месяцев кропотливой работы я получила повышение и позицию хостесс в ресторане. Мои обязанности поменялись: вместо обслуживания и заказов еды для рабочего персонала я стала общаться с американцами, провожать их к столикам и давать рекомендации по меню.

С одной стороны, было легче. А с другой, постоянное общение с гостями навивало на меня скуку и вопросы часто огорчали.

Например, до отъезда в штаты я рассталась с женихом, а гости меня регулярно спрашивали: «А не жалеешь, уже были бы дети?!» Или постоянно напоминали мне о моих родителях и сестре, которые остались дома (а я по ним безумно скучала).

В общем, через какое-то время я подала документы на смену департамента, чтобы работать по специальности – с детьми.

Так через какое-то время я сменила сферу деятельности, где все же общалась с гостями, но уже мы обсуждали скорее их проблемы. А меня радовало то, что от меня больше не пахнет едой и я могу отужинать в ресторане с коллегами. Такая привилегия есть у каждого крюмембера (работника), если у вас нет обязанностей в это время.

Так как у нас не было выходных, а в ресторане всегда было много посетителей, мы сервировали завтрак, обед и ужин ежедневно.

Как только я сменила позицию, соответственно, и в расписании у меня появились свободные часы, и мы обязательно собирались с коллегами на обед или ужин веселой компанией.

Жизнь на круизном корабле

  • Но, наверное, каждый понимает, что жизнь на корабле – это существование в замкнутом пространстве и непрерывное общение с другими работниками (хотите вы этого или нет).
  • Поэтому, как только лайнер останавливался в каком-либо порту, я убегала на улицу: иногда с друзьями, но чаще одна.
  • Видите ли, человек, который проводит в офисе целые дни, скучает по общению; а те, кто 24 часа в сутки находится в окружении коллег, гостей, предпочитают побыть в одиночестве.

Как пройти собеседование на английском на должность крупье на американском круизном лайнере

Как только выпадала возможность, мы убегали из порта исследовать новое место.

Путешествия по миру — лучшие места

Кстати, рассказывать о портах я могу бесконечно. По сравнению со скучной серой Беларусью эти места были просто раем на земле.

За свое недолгое приключение в далекой Америке я повидала практически все острова Карибского  бассейна:

  • Доминиканская Республика
  • Ямайка
  • Белиз
  • Каймановы острова
  • Пуэрто-Рико
  • Багамы

Но самым запоминающимся, ярким и солнечным воспоминанием на всю жизнь останется Мексика. Мы с друзьями ходили на пляжи, плавали с дельфинами, колесили на авто и мотоциклах по острову, наслаждались местной кухней. Небольшой и полюбившийся остров Косумель радовал меня каждый раз, когда мы там останавливались, и, поэтому, я рекомендую всем и каждому посетить это место.

А вот у нас на Багамах…

Еще одним запоминающимся местом оказались Багамы. Вы думаете, это тоже так называемый рай на земле? Ошибка огромнейшая! Все мы знаем Багамы по красивым фильмам, но на самом деле это далеко не так.

Багамский остров, а в частности столица – Нассау, оказался очень бедным и даже нищенским местом. Люди живут лишь за счет туристов и приходящих в порт кораблей.

Цены на все там достаточно высокие, а качество товаров оставляет желать лучшего. Самым дорогим и шикарным местом, пожалуй, является отель Атлантис, который находится на берегу океана.

Когда-то там часто останавливался Майкл Джексон, поэтому, сегодня туристы едут туда со всех уголков мира.

Туристы со всего света

Кстати, на корабль действительно приезжают люди со всех сторон света. Я часто встречала русских (некоторые проживают в США), а кто-то приезжал из России на «летние» каникулы, причем круглый год.

Однако, нашими постоянными клиентами были в основном американцы, мексиканцы и канадцы. Мне довелось завести много новых интересных знакомств: как с работниками корабля, так и с отдыхающими. Мы сейчас активно общаемся, кого-то я навещала, а к кому-то еще предстоит поездка. Те недолгие выходные и отпуск я проводила, путешествуя по Америке, осваивая язык, традиции и их культуру.

Как пройти собеседование на английском на должность крупье на американском круизном лайнере

Работа на круизном корабле подарила мне не только незабываемые впечатления, но и много новых интересных знакомств.

Как проходят круизы

Расскажу об одном из своих многочисленных круизов.

  1. Первый день нового круиза, как правило, начинался с высадки предыдущих гостей рано утром (около 7-8 утра).
  2. Около 10 утра корабль уже был свободен (только рабочие).
  3. А к 11.00 – «блестел», как новенький, и готов к новым пассажирам.
  4. В полдень все работники уже были на своих позициях и ожидали посадку гостей. В это же время на борт заселялись и новоприбывшие работники.
  5. До 4 часов дня пассажиры осваивали комнаты, изучали корабль, обедали и отдыхали у бассейна.

А после 16.00 мы начинали имитацию чрезвычайной ситуации и план эвакуации, так называемый safety briefing.

Директор круиза зачитывал, как проходит эвакуация пассажиров и экипажа, а мы в свою очередь демонстрировали использование спасательных жилетов и указывали гостям дорогу к спасательным лодкам.

По времени это занимало около часа и очень злило гостей. Странно, ведь многие приехавшие «круизили» впервые и им действительно стоило бы знать, как поступать в случае беды.

Далее начиналось самое интересное – развлекательная программа. И все последующие дни для гостей мы проводили различные лотереи, музыкальные битвы и конкурсы.

Однако, все работники ожидали остановку в порту, потому что дни в море давались нелегко: американцы любят поесть, поэтому каждые 2 часа пропадали в ресторане, очереди в барах и кафе становились все длиннее, бассейны переполнены, но развлекаться им хотелось все больше и больше.

Читайте также:  Нужен ли разговорный английский для эмигрантов

Проблемы в работе круизного персонала

Азартные игры в казино и алкоголь порой выводили пассажиров из себя, и тебе могли нагрубить и обозвать.

В свою очередь, ничего ответить ты не имеешь права, потому что посетитель может пожаловаться на сервис и потребовать деньги за круиз обратно. Эти деньги — и есть твоя заработная плата. Чем больше гости жалуются, тем меньше твой оклад.

Компания Карнивал давала право своим гостям на подобные жалобы, а гости этим активно пользовались и часто сами провоцировали конфликты.

Пожалуй, это был самый отрицательный момент моей работы, но я старалась обратить свое внимание только на положительные вещи.

Приятные моменты работы

Например, ежемесячно на лайнере среди работников проводилась номинация «Лучший работник месяца» и тебя ждала награда в 500$.

Кроме того, каждую неделю или две  для нас проводились тематические вечеринки и дискотеки.

Довольно приятным бонусом также являлось и то, что компания оплачивала мои перелеты и проживание в отеле. Некоторые крюмемберы ожидали корабль в порту неделями. И если твой порт находится в Майями или Нью-Йорке, то ожидание скорее превращалось в американские каникулы.

Как пройти собеседование на английском на должность крупье на американском круизном лайнере

Как и на любом рабочем месте, есть свои вызовы, но приятных моментов куда больше!

Стоит ли искать работу на круизном лайнере?

Лично я о работе на лайнере ничуть не пожалела. Вернувшись домой, я прочитала много негативных отзывов от бывших работников компании о том, что это адская работа и все люди там рабы.

Но мое мнение: конечно, попав туда, вам определенно придется работать, ведь вы же едете туда за деньгами.

Как говорил Эйнштейн, «Чтобы иметь то, что никогда не имел, нужно делать то, что никогда не делал».

Это выражение — чистая правда и огромная мотивация. И, конечно, работа на круизном лайнере — это отличнейшая возможность путешествовать и повидать мир.

Как пройти собеседование на английском на должность крупье на американском круизном лайнереПрочтите также:

Share this article

Личный опыт: я два года работаю на круизном лайнере

Лидия Давыдова

работает на круизном лайнере

В 2018 году я устроилась на гигантский пассажирский лайнер помощником официанта.

За два года я заработала там больше 2 млн рублей, нашла новых друзей и получила невероятный опыт. Расскажу о том, как я устроилась на эту работу и почему она подойдет не всем.

Работать за границей я хотела давно, поэтому даже пошла на курсы английского. Позже я узнала от знакомой про агентство «Исмира», которое набирает персонал в крупнейшие круизные компании: например, в Carnival Cruise Lines, Costa Cruises, Royal Caribbean и другие.

Я подала заявку в апреле 2018 года, а в августе отправилась в первое плавание на лайнере в качестве помощника официанта. Вместе со мной заявку подал мой молодой человек, его взяли на должность сомелье. Расскажу, какие этапы трудоустройства я прошла и сколько денег на это потратила.

Круизный лайнер — это не просто корабль, это целый плавучий город.

Там есть все, что нужно для отдыха: несколько ресторанов и баров, спа-центр, фитнес-центр, спортивные площадки, театр, водные горки, казино, библиотека, картинная галерея, магазины.

Еще для гостей устраивают развлекательные мероприятия: например, музыкальные вечера с живой музыкой, представления в театре, бинго, волейбол и другие.

Питание на корабле всегда входит в стоимость круиза. Гостям бесплатно доступен основной ресторан, буфет с баром, гриль-бар. Они могут прийти и в другие заведения, но там за еду надо платить. Еще на лайнере всегда есть пара отдельных ресторанов для вип-гостей, куда вход для остальных закрыт.

Многие едут в круизы, чтобы посмотреть сразу несколько городов и стран, у которых останавливается корабль. А некоторые гости вообще не сходят на берег: им достаточно развлечений на лайнере.

Попасть в круизную компанию самостоятельно без корабельного опыта невозможно. Вы сможете это сделать только через агентство, которое занимается набором персонала для круизных компаний.

В агентстве, куда мы подали заявку, проверили наше резюме и рекомендации, провели консультацию и первичное собеседование, а потом передали документы компаниям-нанимателям.

Обо всех этих этапах я еще расскажу подробнее.

Заявку можно было отправить через форму на сайте, но мы решили отправить резюме сразу на почту агентства: info@ismira.ru. Мы с молодым человеком хотели работать на одном корабле, поэтому отправили два резюме в одном письме. Обычно на первом контракте сложно попасть на один корабль, но некоторые компании идут навстречу своим работникам.

Можно отправить агентству такую заявку на сайте, но мы решили сразу прислать им резюме на почту

Резюме, которое я отправила агентству. В нем я описала свое образование, опыт работы и профессиональные качества

Возраст. Компании Marella Cruises и Costa Cruises берут кандидатов от 18 лет, остальные — от 21 года.

Отсутствие визовых нарушений в США и судимостей. Человека с нарушениями визового режима или судимостями могут просто не пустить в страну, и он не сможет работать на корабле. Отсутствие судимостей нужно будет подтвердить справкой на следующих этапах отбора.

Здоровье для работы на лайнере должно быть крепким: каждый день там придется проводить на ногах до 12 часов, носить тяжелые подносы, сервировать столы и убираться в залах. Поэтому на корабль не смогут попасть люди с серьезными заболеваниями, например пороком сердца или сахарным диабетом.

Отсутствие тату и пирсинга на видимых частях тела — на лице, шее, руках и ногах. Только Marella Cruises, Virgin Voyages и Starboard разрешают работать людям с татуировками на любых частях тела, кроме лица.

Знание английского. Для работы на корабле уровень английского должен быть не ниже Intermediate. Иногда компании берут людей с уровнем Pre-Intermediate, но только на начальные позиции: например, уборщика, мойщика посуды, портного и прачки.

Опыт работы на подаваемую позицию от 1—2 лет. У меня было 11 лет опыта в индустрии общественного питания и диплом о высшем образовании на заочном факультете туризма и гостиничного сервиса.

Вес — второстепенный критерий по отбору. На сайте агентства указано, что обычно круизные компании берут на работу людей с индексом массы тела не выше 25.

При этом некоторые компании могут взять тех, у кого этот индекс больше 25 и меньше 30, но каждый случай обсуждается индивидуально.

На сайте Министерства здравоохранения США можно рассчитать индекс массы тела, на который ориентируются круизные компании.

Чтобы получить работу на лайнере, нужно пройти три интервью. Расскажу, о чем нас спрашивали и как мы готовились.

Познакомьтесь с 12 бесплатными курсами про деньги и жизнь на iOS и Android Скачать

Первое интервью — ознакомительное, его проводит представитель агентства. На него нас с молодым человеком пригласили через три дня после того, как мы отправили резюме. Это и все остальные интервью проходили по Скайпу.

На ознакомительном интервью мы говорили о следующих вещах:

  1. Личные данные: гражданство, возраст, рост и вес.
  2. Знание языков.
  3. Есть ли тату и пирсинг.
  4. Есть ли отказы по американской визе или родственники в США.
  5. Есть ли травмы или хронические болезни.
  6. Образование.
  7. На какую позицию мы претендуем, какой у нас опыт.

Беседа длилась около 15 минут, а после нее нас пригласили на следующий этап отбора — проверочное интервью.

Перед интервью нас попросили выслать на электронную почту сканы следующих документов:

  1. Резюме на английском языке.
  2. Загранпаспорта и паспорта — страницы с фото и пропиской.
  3. Заполненная на английском языке анкета с вопросами от агентства.
  4. Не менее двух рекомендательных писем на английском языке с предыдущих мест работы.

Рекомендацию может давать директор заведения или непосредственный руководитель. В ней нужно написать следующее:

  1. Подтвердить, что кандидат действительно работал в заведении. Указать время работы.
  2. Описать обязанности работника и его качества, чего кандидат добился на этом месте.
  3. Написать причину, по которой кандидат больше не работает в заведении.

Своего принтера у нас не было, поэтому мы распечатывали и сканировали все документы в копировальном центре. За один отсканированный лист мы платили по 30 Р, за распечатанный — по 3 Р.

Мое резюме на английском языке Одно из моих рекомендательных писем

На проверочное интервью нас записали через пару недель после ознакомительного. Его тоже проводил представитель агентства, но полностью на английском языке. В этот раз мы с молодым человеком проходили интервью по отдельности.

Как получить должность крупье на круизном лайнере? ✌ Дневник на Casinoz

Среди нас много авантюристов, которым тяжело заниматься рутинной работой.

И даже получив должность крупье в традиционном игорном доме, любитель приключений скоро заскучает. Именно таким людям подойдет вариант с работой на круизных лайнерах.

Но, прежде всего, крупье путешественнику нужно четко понимать чего он хочет: просто побывать в разных странах или, все же, работать в игорном бизнесе на воде? Если вас заинтересовал мой рассказ, скоро читайте дальше, и вы непременно узнаете о всех радостях и трудностях в этой специфической работы.

Как вы могли догадаться, работа на круизном лайнере подойдет не каждому.  Существуют специфические требования к дилерам и пит-боссам. Давайте их рассмотрим.

  1. Знание английского языка. Это первый пункт, потому что дилер должен понимать своих гостей и уметь им объяснить правила игры. Профессиональные навыки можно освоить за несколько дней, а неплохое знание английского так быстро не приобрести. То, что гости казино на круизных лайнерах, в основном, люди с разных стран, не удивительно. Клиента хотят путешествовать, играть и развлекаться. И при этом не ощущать языкового барьера. Никто не станет держать в штате казино крупье или даже официантку, которые не говорят на английском. Так что, если в этой сфере у вас пробел, его срочно нужно восполнить.
  2. Опыт работы. Опять же, казино на лайнере – это специфическое заведение, где по очевидным причинам не нужны стажеры. Пока продолжается круиз, нужно развлекать гостей и постараться выманить у них как можно больше денег, а не учить новичка крупье, который лишь начинает свой путь в азартном бизнесе. Так что если вам хочется пойти на работу на лайнер, для начала, получите опыт в обычных казино. Но, честно говоря, проверить стаж крупье проблематично. Сейчас многие трудятся в нелегальных казино, а потом приходят на работу в заграничные казино или же казино российских игорных зон.
  3. Стандартные требования: внимательность, вежливость, умение расположить игрока. Внешность имеет далеко не последнее значение. И, конечно же, дисциплина. Для крупье, как в обычном казино, так и на лайнере, не допустимо фривольничать с клиентами, оскорблять их. Под запретом личные отношения и даже флирт с игроками. Крупье – это лицо заведения. Если вам случалось посещать онлайн казино, вы, наверняка, знаете, что работники игорных залов максимально сдержаны. Прямо сейчас вы можете испытать игры с живыми дилерами в казино Европа и убедитесь в этом.
Читайте также:  Урок английского по видео: учим язык со Стивом Джобсом и Илоном Маском

Если прочитав вышеуказанные требования, вы не передумали испытать себя в роли крупье на лайнере, то пора узнать, как же получить эту работу.

Я знаю два основных и третий сомнительный вариант:

  1. Подать свое резюме в компанию, которая занимается организацией азартного отдыха. Для этого можно отправитьe-mail, но лучше побывать там лично. Если вы хорошо владеете английским, то позвоните – это оценят.
  2. Воспользоваться услугами кадрового агентства, которое занимается подбором сотрудников для разных организаций заграницей, в том числе и для круизных казино.
  3. Поднять свои знакомства и поспрашивать у бывших коллег о возможных вакансиях на круизных лайнерах. Особенно эффективно иметь знакомство среди менеджеров по персоналу. Но такая вероятность незначительна.

Может быть огорчу вас, но иностранные компании неохотно сотрудничают с россиянами, считая наших крупье несколько ленивыми. Отталкивает и плохое знание английского. Как по мне, это вообще нонсенс, искать работу заграницей, не владея английским языком хотя бы на среднем уровне. Но всегда есть исключения.

Если вы по-настоящему захотите, то все у вас получится. Кому, действительно, легко устроиться на лайнер – так это привлекательной молодой англоговорящей девушке крупье с хотя бы минимальным опытом работы в игорном доме. Славянская красота ценится во всем мире, а в казино она будет как нельзя кстати.

Самые популярные компании, которые развивают игорный бизнес на круизных лайнерах, это:

  • Royal Caribbean;
  • Norwegian Cruise Lines;
  • Carnival Cruises;
  • Princess Cruises.

Все работники казино проживают в специальной зоне для персонала. Посещать гостевую зону в нерабочее время не желательно. Для отдыха персонала есть отдельный бар. По крайней мере, так в идеале должно быть.

Ночевка работников казино на лайнерах организована в специальных каютах на 2-4 места. Личные каюты для крупье – это большая редкость. Чаще жизнь сотрудников казино напоминает казенную: все коллективное и по правилам. К слову, вы обязательно будете подписывать контракт, приступая к работе.  Кроме рабочих моментов оговариваются и организационные.

Так, к примеру, сотрудникам казино часто запрещают говорит на любом языке, кроме английского, чтобы не отталкивать этим клиентов. Само собой запрещено употреблять наркотики, спорить с офицерами судна или секьюрити, драться. Общаясь с гостями лайнера, запрещено поднимать некоторые темы, например, нельзя обсуждать религию, политику, междунациональные проблемы.

Даже если оппонент сам заводит об этом разговор, крупье должен уклониться.

Что касается рабочего дня крупье, то он зависит от количества персонала. Если у вас будет не много напарников, работать придется много, так как игорные залы функционируют постоянно. Когда лайнер пришвартован в порту, казино закрыто.

Но многие управленцы экономят на стоянках (время, проведенное в порту, оплачивается дорого) и не задерживаются. Будьте готовы к тому, что придется стоять у игорного стола по несколько часов, но, к счастью, для крупье устраивают брейк тайм, то есть время отдыха.

Важно, чтобы работник казино выглядел свежим и общался располагающе.

В целом, работа в казино на воде – это выгодный вариант для тех, кто любит путешествия и общение с разными людьми. Если вам нужно на полгода или больше выпасть из жизни, то пойти на лайнер – лучшая идея. Вдалеке от Родины забудутся все личные проблемы.

  Да и как можно думать о бытовухе, находясь в абсолютной атмосфере праздника? Работа на лайнере изменит вашу жизнь – это факт. Поверьте, те, кто предпочитает играть в онлайн казино на деньги, не посещают подобные заведения. Они тихо сидят дома.

Вашими клиентами будут поклонники азартных вечеринок и романтических приключений. И этот контингент непременно повлияет на вас.

За месяц крупье любой из выше указанных компаний получает зарплату в размере от 1500 до 2500 долларов США. Это неплохие деньги с учетом возможности бесплатно приживать на судне и врем от времени выходить на сушу в разных странам мира.

Тема азартной жизни на воде интересна многим сотрудникам и гостям казино. Если вы хотите узнать о самых популярных казино на круизных лайнерах, прямо сейчас жмите кнопку, есть познавательная статья.

Как устроиться работать на круизный лайнер?

  • — Я сплю?
  • — Нет.
  • — Так и знал: во сне был бы ром.

Если вы давно считаете, что «печальна учесть того, кому не ведом дивный и тонкий букет жизни на Тортуге», то пора направить стопы и мысли в сторону подходящей шхуны и устроиться матросом. Или барменом. Ну, на крайний случай менеджером, если вам безразличны все эти пиратские штучки. Возможностей на современных круизных кораблях хоть отбавляй, главное — держать нос по ветру. Остался только один вопрос: как провернуть такое дело?

Главное: почувствовать зов сердца и открыть в себе новые таланты

Если вы из тех людей, кто мгновенно загорается на все новое и также скоро остывает, то добавьте статью в закладки и терпите месяц перед тем, как дочитать до конца.

На корабль можно идти только будучи на сто процентов уверенным в том, что вам это нужно, чтобы в момент Икс не показать команде корму. Нужно любить море, любить выполнять свою работу хорошо и с улыбкой, уметь трудиться не покладая рук – времени на отдых будет мало.

Большим преимуществом будет опыт работы на аналогичных должностях на суше, а также знание нескольких иностранных языков.

Точно ли нужен английский?

Совсем без английского нельзя. Чтобы пройти собеседование с представителем компании, нужно как минимум ответить на простые вопросы в духе «Почему вам хочется работать на круизном лайнере?», и «Хорошо ли вы добрались до офиса?». Придержите запасенные пиратские штучки вроде «Рад увидеть твою рожу снова» при себе. Представитель компании – не настоящий пират, и может не оценить юмора.

Вообще, среднестатистических школьных знаний для успешного собеседования на официанта или горничную вполне хватит (пиратская история о том, что женщины на корабле к беде канула Лету).

Другое дело, что потом придется общаться с другими членами экипажа, обеспечивать свой досуг в порту, смотреть телевизор, шутить пиратские шутки – и все только на английском.

Для тех, кто мечтает пополнить багаж знаний, это зеленая карта, а если английский учить лень — лучше вам пришвартоваться в тихой гавани.

Куда бежать: в агентство или в круиз-компанию?

Агентства делают жизнь проще, но берут за это пиастры.

Отталкиваться в выборе лучше от знаний языка: если с английским у вас порядок и составить резюме, мотивационное письмо и парочку рекомендаций от работодателей не проблема – то подавайте документы напрямую на сайте круиз-компании.

Другое дело, если знаний и опыта недостаточно для качественного перевода, или просто для составления продающего резюме, то лучше обратиться к профессионалам – потраченные деньги автоматически увеличат ваши шансы оказаться на палубе.

Зарплата хорошая? Вакансии интересные?

Список вакансий для тех, кто первый раз ступит на борт корабля, стандартный практически у всех круизных компаний. Для официантов, барменов и горничных (самый массовый сегмент для новичков) требуется средний уровень английского и опыт работы. Средняя зарплата составит $1200 + чаевые.

Второй вид работ – это помощь гостям корабля в любых вопросах, либо в качестве хостес, либо администратора на ресепшн. Стартовая зарплата составит от $1400, чаевые не предусмотрены. Часто требуется знание 2-3 иностранных языков (в том числе свободный английский) и недюжая стрессоустойчивость.

Остальные вакансии являются не такими массовыми, и главное требование – обладать подтвержденным соответствующим опытом на суше, а также профильным образованием. Примерный список таких вакансий: повара, ивент-менеджеры, няни, фотографы, продавцы в сувенирные магазины.

Конкурс на такие вакансии более серьезный, но при прохождении стартовая зарплата будет от $2000.

Я на все согласен, вакансию выбрал. Что надо делать?

Нужно получить точный список документов, требуемых под вашу вакансию и круизную компанию (спросить либо в агентстве, либо найти список на сайте выбранной компании), быстро их собрать, отправить на рассмотрение и терпеливо ждать пока выстрелит корабельная пушка.

Читайте также:  Какой экзамен по английскому сдавать: инструкция по выбору

Если ваши документы прошли первичный кастинг, то придет приглашение на собеседование с представителем компании (чаще всего они бывают в Москве, Минске и Киеве). Ожидание встречи может занять 2-3 месяца. Да, одноногий Сильвер и то быстрее доскачет из другого конца земли.

Допустим, собеседование вы одолели, и на работу вас пригласили. Теперь придется ждать контракта, и этой займет… 2-7 месяцев. Так что заранее с работы лучше не увольняться.

После получения контракта вы быстренько оформляете визу и летите навстречу приключениям как джентльмен на золотом дублоне.

Я студент, хочу в море!

Есть только 2 ограничения, которые мешают многим студентам устроиться на лайнер. Во-первых, возрастное ограничение 21 год. Во-вторых, срок минимального контракта – 6 месяцев. В принципе, на испанских судах есть 4-х месячные контракты, но чтобы его заполучить, надо быть А – мужчиной, Б – испанцем, В – военным.

Ну как там, на лайнере-то?

  1. В работе на лайнерах есть масса плюсов:
  2. • При хорошей зарплате вы обеспечены всем необходимым, а значит легко накопить хорошую сумму и вернуться домой как золотой сундук.
  3. • За полгода на лайнерах многим удается объехать практически полсвета.

  4. • Для команды созданы хорошие условия работы, комфортные номера, качественное питание, свои развлекательные и учебные программы: можно, например, ходить на курсы языков.

Если, конечно, хватит сил до них доползти. Потому, что работа предстоит изматывающая, без выходных, по 12-14 часов в сутки.

С другой стороны, какого любителя приключений, готового бросить все и на полгода уехать в дальнее плаванье, можно напугать такими обычными житейскими трудностями? Полных парусов и сухого пороха!

Особенности работы в США на круизных лайнерах

На вопросы отвечает специалист по работе с клиентами ООО «ИСМИРА» Екатерина Савицкая.

Вопрос: Прежде всего всех интересует, какую работу можно получить на круизном лайнере?

Ответ: Это различные вакансии сферы услуг индустрии гостеприимства. Такие как: официант, помощник официанта, бармен, помощник бармена, горничная, а также более редкие позиции – повар, менеджер департамента уборки, администратор зоны бассейна, бухгалтер, фотограф, сомелье. С полным списком вакансий можно ознакомиться у нас на сайте.

Вопрос: На сайте «ИСМИРА» появилась информация, что на некоторые позиции стали принимать на работу людей в возрасте до 50 лет. На самом ли деле, мечте  все возрасты покорны?

Ответ: Да, это так. Мы сотрудничаем с двумя круизными компаниями. Это Carnival Cruise Lines и Apollo Ship Chandlers.

Компания Apollo с конца 2017 года готова рассматривать кандидатов для работы в возрасте от 18 до 50 лет. В основном это сотрудники для работы в ресторане, баре, а также горничные и ресепшионисты.

С свою очередь, компания Carnival Cruise Lines  рассматривает кандидатов для работы на своих судах, достигших 21 года.

Вопрос: С чем, на Ваш взгляд, может быть связано такое решение компании?

Ответ: Возможно, они заметили, что люди среднего возраста не менее успешно, а иногда и более, справляются со своими обязанностями. Есть много людей в возрасте 30 – 40 лет, которые готовы что-то поменять в своей жизни и попробовать себя в данной сфере. Тем более, что с возрастом, как правило, человек становится более ответственным.

Вопрос: Какие требования предъявляют круизные компании к кандидатам?

Ответ: Основное требование – это знание английского языка. Для некоторых вакансий достаточно среднего уровня, но на такие позиции, как ресепшионист, супервайзер, бухгалтер знание английского должно быть значительно лучше. Но абсолютно по всем позициям знание языка – это обязательно.

Конечно желателен опыт работы. Например, на позицию официант или помощник официанта очень приветствуется опыт работы по данной специальности.

Так, например, у нас есть вакансия администратор зонны бассейна – здесь важен опыт работы с людьми.

Едва ли мы найдем претендента в прошлом работавшего именно администратором бассейна, но к нам обращается достаточно много соискателей, которые имеют опыт работы с  с людьми. При прочих благоприятных условиях, этого будет достаточно.

Для работы в баре необходим опыт работы и хорошие  знания коктейлей, брендов алкоголя  и стран его производства и пр. Если говорить про вакансию бухгалтер или фотограф, то здесь также необходим опыт работы, который подтверждён рекомендательными письмами.

Вопрос: Какие документы, кроме рекомендательных писем, должны предоставить кандидаты?

Ответ: Основные документы – это резюме и рекомендательные письма по выбранной вакансии. Также обязательно иметь справку об отсутствии судимости.  Далее, претендент проходит тесты он-лайн.

В зависимости от круизной компании – это может быть психологический тест, тест на знание языка или же тест по выбранной вакансии. Психологический тест можно  пройти  дома, то есть не нужно никуда ехать для этого.

А остальные тесты  необходимо пройти непосредственно у нас в офисе.

Вопрос: Нужны ли медицинские справки?

Ответ: После того, как кандидат успешно проходит интервью с нанимателем, и становятся известны место и дата начала работы, кандидат должен пройти медицинскую комиссию.

Медицинскую комиссию проходят только в подтвержденных круизными компаниями  медицинских центрах.

Например, у компании Apollo Ship Chandlers такой центр находится в Одессе, или в Москве, а медицинский центр компании Carnival Cruise Lines находится в Минске.

Вопрос: Какие визы нужны для работы?

Ответ: Тип визы зависит от места присоединения к кораблю. А место присоединения определяет только круизная компания. Это может быть США, Европа, Австралия или какая-нибудь другая более экзотическая страна, например, ЮАР или Дубай.

Основная виза, которая необходима для работы — это американская С1/D виза. Это комбинированная виза для членов экипажа морских и воздушных судов и транзитная.

Визы других стран оформляются только в том случае, если  присоединение к  кораблю будет не в США.

Вопрос: Кто оплачивает дорогу до места присоединения, сотрудник или компания?

Ответ: Дорогу до места присоединения оплачивает сам сотрудник. Также самостоятельно оплачиваются консульские сборы, медкомиссия, билет.  Консульский сбор возмещается компанией. Дорогу, домой по окончании контракта, оплачивает компания. На второй и последующие контракты билеты и туда и обратно оплачивает компания.

Вопрос: Скажите, проводится ли дополнительное обучение сотрудников уже на корабле?

Ответ: Прежде всего, проводятся тренинги по безопасности, как вести себя в экстренных ситуациях на корабле. Это обязательно для всех членов команды.

Далее, в зависимости от занимаемой должности, могут быть тренинги по специальности. Например, для администраторов зоны бассейна проводится тренинг по оказанию первой медицинской помощи. Специальное обучение проходят менеджеры департамента уборки.

Также непосредственно на корабле проводятся специальные курсы для бухгалтеров.

Вопрос: Бывало ли такое, что сотрудники не справлялись со своими обязанностями? И что в этом случае происходило?

Ответ: Обычно новичкам сложно проходить период адаптации. Нужно осваиваться, налаживать контакт со своим руководством и коллегами. Да, в очень редких случаях ребята, к сожалению, прерывали свои контракты и уезжали домой.

Также, если человек не справляется с работой, то его могут перевести на более низкую должность, конечно, с его согласия. На корабле есть система депремирования, когда за допущенные ошибки человек получает специальное предупреждение.

Если сотруднику удаётся накопить три таких предупреждения, то компания имеет право его уволить. Но, повторюсь, это очень редкий случай.

  • Вопрос: По Вашей статистике, сколько процентов сотрудников, которые начали работать на круизных лайнерах, получают второй и последующие контракты?
  • Ответ: Примерно 85% из тех, кто начал работать на круизных лайнерах, хотят продолжить свою работу.
  • Вопрос: Сколько длится контракт?

Ответ: Максимальный срок контракта 10 месяцев. Обычно продолжительность контракта меньше, 7-8 месяцев. Отпуск между контрактами обязателен и составляет примерно 2 месяца.

Вопрос: Скажите, во время второго и последующих контрактов сотрудник работает на той же должности?

Ответ: Сотруднику предлагается та же должность, или ему будет предложено повышение. А корабль, скорее всего, будет уже другой. Например, компании Carnival Cruise Lines принадлежит в настоящее время 25 кораблей. То есть на время второго контракта человек может попасть на любой другой из этих 25 кораблей.

Вопрос: Как складывается дальнейшая жизнь людей, отработавших какой-то период на круизных лайнерах?

Ответ: Вы знаете, происходит по-разному. Некоторые стремятся продолжить карьеру на круизных лайнерах, а другие возвращаются домой и обзаводятся семьями и не всегда их вторая половина из Беларуси.

Что могу сказать определённо – все, с кем мы продолжаем общаться, говорят, что работа на круизном лайнере большой плюс для дальнейшего трудоустройства и для жизни в целом. Как минимум, люди приобретают великолепный разговорный английский язык.

Это, безусловно, способствует при трудоустройстве и расширяет возможности общения практически со всем миром.

Для получения более подробной информации  связывайтесь с нами по номерам телефонов: +375 29 509 58 21, +375 29 197 57 10, +375 17 369 60 80.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector