Изучение английского по песням: опыт наших преподавателей

Песни на уроках английского языка вносят в процесс обучения не только креативность и разнообразие, но также это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и переключиться с одного вида работы на другой. Легкий, непринужденный мотив и простая рифма быстро запоминаются, причем не только на период обучения, а на всю жизнь. Предлагаем Вашему вниманию несколько вариантов использования песен на уроке.

Песни как lead in

Изучение английского по песням: опыт наших преподавателей

Песни можно использовать как введение в новый материал в начале урока. Попросите студентов закрыть глаза, послушать песню и представить картинку к данной песне. Например, для начала урока по фильмам Вы можете включить песню из вестерна “The good the bad and the ugly”. Затем студенты в парах обсуждают свои идеи, что происходило в песне. Спросите какой тип фильма это может быть.

Песни как energizer

Изучение английского по песням: опыт наших преподавателей

При работе с Young learners песни — это отличный способ сделать перерыв в процессе обучения, особенно когда дети начинают уставать. Даже взрослым сложно концентрироваться дольше 20 минут подряд, у детей максимум — примерно 10 минут. Если перерывы в занятии не предусмотрены, можно воспользоваться бодрящими пятиминутками, так назывемыми “energizers”, во время которых ученик отдыхает. Главное, чтобы песня была веселой, короткой и несложной. Вы можете спеть песню всем классом, используя движения или танцы. Тогда студенты повеселятся и зарядятся энергией для следующей части урока. Огромное количество песен можно найти на канале TheLearningStation, например, Chicka Chicka Boom Boom

Песни для отработки грамматического и лексического материала

Изучение английского по песням: опыт наших преподавателей

Использование Jazz Chants позволяет вводить новые лексические или грамматические единицы, опираясь сразу на несколько каналов восприятия одновременно. Музыка и песни в музыкальном сопровождении отлично воспринимаются аудиалами, если песня сопровождается движениями или танцами, то она легко запомнится и кинестетиками. Если к песне подобрать картинки по сюжету, то не будет проблем и у визуалов с запоминанием этой песни. Чтобы задействовать тактильную память ребенка можно использовать пальчиковые игры, жесты. Пожалуй, все дети любят данные песни:

Отличные ресурсы с песнями для отработки грамматического и лексического материала: SuperSimpleSongs (+ worksheets); ABCMouse; BritishCouncil.
Например, для отработки модального глагола ‘Can” – Animal song “Yes, I can!”

Для подростков и взрослых можно разработать или найти worksheets на сайтах busyteacher.org или en.islcollective.
Почти любую песню можно использовать для отработки антонимов и дефиниций. Например, “A beautiful life” by 30 seconds to MarsИзучение английского по песням: опыт наших преподавателей

А также можно подобрать песню для отработки определенной грамматики. Например, песня “Whatever it takes” by Imagine Dragons подойдет для отработки причастий.

Изучение английского по песням: опыт наших преподавателей

Песни для развития навыка аудирования

1) Warm up
Перед тем как перейти к проработке текста песни, спросите студентов знают ли они данную группу, какие песни им известны. Разберите название песни, попросите студентов предсказать о чем она. С детьми проведите brainstorm лексики, связанной с темой песни.

Например, перед прослушиванием песни ‘Old MacDonald had a farm’ покажите карточки с животными, попросите студентов назвать всех животных, которых они знают, и какие звуки данные животные издают.

2) Listening for gist
Задание для первого прослушивания должно быть легче, поэтому попросите студентов послушать песню и ответить на вопрос — эта песня позитивная или грустная, про дружбу или любовь, где находится исполнитель. В таких песнях как “Tom’s dinner” by Suzanne Vega попросите студентов расставить картинки по порядку.

Изучение английского по песням: опыт наших преподавателей
3) Listening for specific information
Для второго прослушивания можно использовать следующие типы заданий:

  • Вставьте пропущенные слова (с подсказками в виде списка слов, картинок, первой буквы слова или без подсказок);
  • Выберите правильное слово из нескольких вариантов;
  • Unscramble the words;
  • Вставьте глагол из списка в правильной форме;
  • Соедините две части строки;
  • Подпишите картинки;
  • Вычеркните лишнее слово;
  • Исправьте ошибку;
  • Расставьте строки по порядку;
  • Правда / неправда;
  • Измените часть речи.

4) Listening for detail
Вместо listening for specific information можно выполнить более сложное задание, которое требует более полного понимания текста песни. Например, задание для песни “One Headlight” by The Wallflowers:
What is the meaning of the song? Find the proof in the lyrics.

  1. The singer feels lonely and deserted by friends and family. He can’t find his place in life or see its meaning. The song is a cry for help.
  2. The singer has lost a close friend, but despite this, he believes there’s light at the end of the tunnel and he will move on.
  3. The singer views life as a constant succession of parades, parties and joy. He enjoys every moment of it and wants all his friends to join the fun.

5) Follow up
После прослушивания песни попросите студентов придумать клип. Затем покажите оригинальный видеоролик и сравните с идеями студентов. Студенты также могут придумать еще один куплет для песни.
С детьми можно разыграть песню по ролям или спеть всем классом вместе с движениями.

  • Изучение английского по песням: опыт наших преподавателей
  • Мария Цедрик

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Шапшалова Д.А. 1
Минченко К.В. 1

Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Краткая аннотация Данная работа посвящена исследованию влияния музыки на эффективность изучения английского языка.

В ходе нашей работы мы проводили ряд экспериментов, которые способствовали выявлению продуктивности использования данного метода в освоении иностранного языка. Введение

Актуальность

Я уверена, что большинство людей любят слушать музыку, особенно в школьном и студенческом возрасте.

Ведь хорошая песня улучшает настроение и помогает расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией! Да и давно уже известно, что прослушивание хорошей музыки — очень полезно для души! Она делает нас немного счастливее в этой жизни! Если вам нравится слушать песни на английском языке, то почему бы не использовать их для развития своего английского? Песенная лирика содержит сюжет, речевые обороты, словарный состав, грамматические структуры, которые мы можем употреблять в разговоре.

Что касательно моей возрастной категории и моих одноклассников, то еще не многие из нас определились с выбором своей будущей профессии, поэтому они не могут с уверенностью сказать понадобится ли им английский язык. Но уже сейчас они могут восполнить свои пробелы в знаниях и улучшить языковые навыки с минимальными временными затратами.

Проблема

Многие ребята, изучающие английский язык, вынуждены тратить большое количество времени на то чтобы выучить сложные грамматические конструкции и понять, где их необходимо употреблять. А другие и вовсе из-за этого теряют интерес к изучению языков. Поэтому необходимо найти способ достаточно приемлемый для различных возрастных категорий, с помощью которого удастся улучшить языковые навыки.

  • Описание работы
  • Цель
  • Выявление эффективности изучения грамматических конструкций посредством прослушивания песен на английском языке.
  • Задачи
  • Подобрать песни на английском разных жанров, в которых достаточно ярко слышатся грамматические конструкции.
  • Проанализировать и систематизировать тексты.
  • Поставить эксперимент.
  • Обобщить полученные результаты.

Распространенные мифы

Для начала я бы хотела развеять несколько мифов об изучении английского языка по песням. Вот они:

  1. Учить английский по песням очень просто, и я даже не должен ничего делать! Я могу просто слушать музыку так часто, как это возможно, и мой английский станет намного лучше!

Необходимо помнить, что любая работа над развитием английского языка требует времени и приложения усилий с нашей стороны! Слушать английские песни несложно, это правда, но изучать английский язык по песням — это то же самое, что и работать с учебником, аудио подкастом, фильмом на английском и т.д.

Если ученик действительно хочет извлечь пользу от прослушивания музыки на английском, то ему необходимо выделять время и подходить к процессу ответственно и правильно.

Конечно, красивая мелодия является весьма яркой и впечатляющей для сознания человека, поэтому, если мелодия нам понравилась, мы невольно начинаем вслушиваться в слова, стремимся понять смысл песни, и через несколько прослушиваний мы без труда воспроизводим текст песни. Надо отметить, что феномен этот касается только песен на родном нам языке.

Если же, изучая английский язык, скачать несколько приятных, но совершенно незнакомых и непонятных песен и день за днем напевать их, то эффекта не будет. Метод изучения английского при помощи песен будет эффективен лишь тогда, когда мы знаем, о чем в них поется. Вторым немаловажным моментом, является то, что человеческое ухо настроено различать лишь знакомые звуки.

Все остальное сливается в неопределенный привычный фон, сопровождающий нас в жизни. Поэтому изучать иностранный язык посредством песен, помимо прослушивания аудиозаписей желательно иметь перед глазами текст английской песни, а также ее перевод, а пассивное прослушивание песен полезно лишь частично, и настоящих результатов оно никогда не принесет.

  1. Любые песни развивают мой английский!

Читайте также:  Правильный порядок употребления прилагательных в английском языке с примерами

Песни для изучения английского лучше выбирать от британских или других исполнителей, для которых этот язык является родным. Носитель английского с большой вероятностью будет иметь правильный акцент и произношение, что не всегда можно сказать о музыкантах из других стран.

Если же ваш уровень уже настолько высок, что позволяет почувствовать отклонения от произносительной нормы британского или американского английского, прослушивание музыки может стать для вас источником интересных наблюдений за особенностями произношения конкретного человека.

Важно знать и то, что далеко не всякая песня подойдет для правильного изучения английского языка. В текстах многих современных англоязычных песен, особенно исполняемых в стиле рэп, в огромном количестве присутствуют сленговые слова и обороты, а также иногда в текстах песен встречаются серьёзные отклонения от правил грамматики.

Для обогащения вашего словарного запаса, необходима обычная повседневная речь, поэтому для обучения нужно выбирать песни из таких направлений, как Блюз, Джаз, Кантри и Фолк. Но эти жанры не слишком популярны среди современной молодежи.

Согласитесь, что песни для эффективного обучения английскому должны нравиться, в первую очередь, тому, кто изучает язык.

Как же поступить в этом случае? Выход есть: предоставьте право выбора вашему преподавателю, и, коль скоро, из вышеперечисленных жанров вам ничего не понравится, преподаватель сможет выбрать из более близких вам направлений (R&B, поп, рэп) оптимально подходящие для изучения языка песни, в которых не будет грубых грамматических ошибок и ненормативной лексики. В крайнем случае, педагог сможет объяснить вам значение некоторых слов и фраз, которые не стоит использовать в повседневной речи.

Теоретическое обоснование

Как прослушивание английских песен развивает английский.

  1. Прослушивание композиций со зрительной опорой на лирику – прекрасный способ проследить за произношением, узнать звучание тех или иных слов, научится воспринимать слитную речь. Читая тексты песен, вы развиваете свой словарный запас.

    Хорошие песни содержат очень много полезных слов и фраз, которые вы могли бы использовать в повседневном разговоре.

    На первых порах ученикам придется прочитывать текст не один раз, вследствие чего машинально будет запоминаться и написание слов, что способствует улучшении и грамматики.

  2. Слушая песню и подпевая (желательно вслух), вы развиваете свой разговорный навык. Это очень естественный и приятный процесс развития вашей речи на английском языке. Со временем вы увидите, что стали быстрее реагировать на вопросы собеседников и начали меньше задумываться над тем, что хотели бы сказать. Вы учитесь думать на английском языке.

  3. Воспринимать текст, даже не смотря перевод песен с английского языка, часто помогают видеоклипы, которые, во-первых, добавляют соответствующую тексту картинку, а, во-вторых, в них часто присутствует сам поющий исполнитель. Как известно, видео гораздо проще воспринимать, чем аудиодорожку, потому что можно следить за жестикуляцией и артикуляцией говорящего или в нашем случае поющего человека.

  4. Безусловно, развивается ваш слуховой навык, и вы начинаете лучше понимать английскую речь.

    Наибольший прогресс навыка аудирования будет заметен только при условии, что вы будете, несмотря на зачастую быстрый темп певца, вслушиваться в каждое слово и стараться уловить смысл композиции, а не просто наслаждаться мелодией и ритмом.

    В песнях обычно быстрый темп речи, вслушиваясь в нее, стараясь различить слова и фразы, мы улучшаем восприятие иностранной речи. Когда мы слушаем незнакомый текст, наш мозг получает новую информацию, образуются новые нейронные связи, которые можно сравнить с «мостиками».

    Если вы прослушали текст один раз, в голове образовались такие «мостики», но они еще хрупкие и непрочные. По мере дополнительного прослушивания одного и того же текста, «мостики» становятся крепче, а сам текст уже не пугает своей сложностью. Именно поэтому мы решили оставить для нашего эксперимента только по 3 песни для каждой группы, чтобы текст усваивался лучше.

Эксперимент

  1. Ученики были разделены на три группы по возрасту: 11-12лет, 14-15лет, 17-18лет. Они с преподавателем выбрали из песен, которые они слушают наиболее подходящие для наших целей. Нашли тексты к этим песням и их переводы. Разобрали конструкции, на которых в процессе обучения им необходимо будут с концентрировать свое внимание..

  2. Я и мой руководитель, опираясь на грамматические конструкции в текстах этих песен, составили тесты, с помощью которых мы смогли бы определить уровень знаний материала участвующих в эксперименте учеников. Задания теста были разделены на часть «А» и часть «В».

    Задания первого раздела включают предложения, в которые из предложенных вариантов ответов нужно вставить слова. Во вторую часть мы поместили строчки из песен с перепутанным порядком слов, который учащимся необходимо было восстановить.

    Тестирование было проведено в первый раз до начала эксперимента.

  3. После ученики в течение двух недель по 30 минут ежедневно прослушивали композиции, внимательно прочитывая текст, также обращая особое внимание на грамматические конструкции, и обязательно учили незнакомые слова. Следующие две недели им достаточно было прослушивать песни, подпевать и уже самостоятельно переводить текст.

  4. По окончании эксперимента мы еще раз провели этот же тест. Его результаты мы отразили в диаграмме:

Слева снизу вверх написано среднее количество баллов полученных группой учеников в результате тестирования. Колонки белого цвета отражают итоги, получившиеся до того как мы провели эксперимент. Итоговый результат второго тестирования, проведенного по окончании эксперимента, показывает черная колонка. Под каждой порой столбиков на диаграмме подписана возрастная группа учеников.

Грамматические конструкции в песнях

Проанализировав несколько текстов песен, мы выявили, что в основном в песнях встречаются временные конструкции.

Например, в песни Armine van Buren feat Christian Burns – «This Light Be» строки «Keeps me breathing to the storm» , «But sometimes we fall to pieces», «Don't waste another moment» демонстрируют ученикам разные варианты употребления простого настоящего времени (Present Simple).

Это время мы очень часто употребляем в своей речи, так что некоторые строки из песен вполне можно использовать как готовые фразы. В этой же песни мы видим конструкции простого прошедшего времени (Past Simple): «You and me were just believers», «We're saved around the ground».

Для изучения этой же темы прекрасно подойдут песни «Come back to Texas» и «Photo», так как их тексты насыщены подобными структурами: «She said she needed a break», «she went to Cleveland», «This is where I grew up», «I think the present owner fixed it up», «I found the photo of the friend».

Также мы также обнаружили, что не редко в композициях встречаются такие времена как настоящее совершенное (Present Perfect) и прошедшее совершенное (Past Perfect). Например «I must’ve done it half a dozen times», «I had hoped you'd see my face».

Времена группы Perfect являются одними из наиболее трудных для изучения, ведь их порой так легко перепутать друг с другом, поэтому слушать песни с ними вдвойне полезно. Кроме того, как мы заметили, будущее время (Future Simple) является редкостью для большинства композиций, но в тексте песни «A Thousand Years» нам встретилось именно данное время: «I'll love you for a thousand more», «I will be brave», «I will not let anything».

Список исполнителей и песен

Для ребят 11-12 лет были выбраны следующие песни:

  • Armine van Buuren feat Christian Burns – «This Light Be»
  • Bowling for soup — «Come back to Texas».
  • Taylor Swift –« I Knew You Were Trouble»

Ученики постарше 14-15 лет выбрали такие композиции:

  • Nickelback – «If everyone cared»
  • Christina Perri – «A Thousand Years»
  • Wake up call — «Maroon 5»

А для группы ребят 17-18 лет были найдены такие песни:

Как учить английский по песням? Пошаговое руководство

Сколько времени и сил вы потратили на иностранный язык? Я изучал его в детском саду, в школе, в университете — почти 14 лет. Если бы я знал, что можно учить английский по песням, а не по учебникам, моя жизнь была бы другой.

Учим английский по песням вместе с MAXIMUM!

Источники речи 

Представьте себе младенца, который держит в руках учебник, рабочую тетрадь, словарь, и пытается выучить родной язык. Смешно? Да, потому что дети учат язык иначе. Они слушают родную речь: родителей, братьев и сестёр, людей в магазине, по телевизору и радио. Затем они пытаются воспроизвести те же самые звуки.

Читайте также:  Рассказ о себе на Английском Языке. Примеры и лучшие фразы

Конечно, мы не можем нанять носителя языка, чтобы он постоянно общался с нами. Не у каждого есть время, чтобы сидеть сутками перед телевизором и вслушиваться в передачи. Это скучно, когда не знаешь язык и ничего не понимаешь! Но есть источник речи, который привлекает нас не только словами, но и мелодичностью, ритмом. Это музыка.

Скорее всего, вы и так слушаете песни в дороге. Теперь научимся слушать их правильно, чтобы совмещать приятное с полезным. Если хотите серьезно подойти к изучению языка, на нашем сайте есть несколько курсов ????

Какие песни выбрать?

Важно учесть несколько простых правил:

Правило 1. Песня должна вам нравиться. Какой бы классной ни была лексика в песне, которая вам неприятная, вы не сможете получать удовольствия от процесса.

Правило 2. Если вы на начальном уровне, лучше выбрать что-то помедленнее. Так будет проще разобрать слова. Подойдут олдскульные музыканты: Элвис Пресли, Луис Армстронг, The Beatles. 

Правило 3. Лучше не брать рэперов. Особенно если вы только начинаете учить английский по песням. В рэп-композициях много нецензурной лексики и сленга. Конечно, все мы учим язык для разных целей (быть может, вы хотите стать рэп-звездой), но лучше перейти к рэпу на более высоком уровне языка.

Переходим к практике

Шаг 1. Выбираем песню

Итак, мы выбрали песню. Пусть это будет Fools Garden — Lena.

Она не слишком быстрая, а ещё в ней есть идиома. Идеальный для нас вариант!

Шаг 2. Выбираем удобный сервис для прослушивания

Это тоже важно. Нам понадобится подглядывать в текст песни, поэтому нужно его открыть. Для прослушивания со смартфона есть удобнй способ. Например, в iTunes, Deezer и других популярных стриминговых сервисах есть «режим караоке», который будет показывать, какую строчку сейчас поёт исполнитель. Специально для начинающих!

Шаг 3. Слушаем 

Внимательно вслушиваемся в текст. Что значит каждое предложение? Старайтесь уловить как можно больше слов. Можно прослушать несколько раз до тех пор, пока в песне не останутся лишь самые загадочные места. 

Шаг 4. Следим за текстом 

Следим за исполнителем по тексту, стараясь разобрать, как исполнитель поёт каждое слово. Поначалу можно быть трудно, но не забывайте, какие преимущества дает знание английского каждому человеку!

Шаг 5. Переводим незнакомые слова

Вам помогут подкасты MAXIMUM. К каждому подкасту мы даем список новых слов и устойчивых выражений. Вот примеры:

Labirinth And Zendaya, «All For Us»

  • famine — голод
  • MIA [Missing in action] — без вести пропавший
  • make ends meet — сводить концы с концами
  • homegrown — домашний
  • guilty or innocent — виновный или невиновный
  • infinite — бесконечный

Taylor Swift, «You Need To Calm Down»

  • damn – черт
  • self-expression – самовыражение
  • settle down – угомониться
  • cop-out – отмазка
  • mess up – портить что-нибудь
  • stressing – беспокоиться
  • obsessing – зацикливаться
  • calm down – успокаиваться
  • kill it – сражать наповал, быть в ударе
  • figure out – раскусить
  • tired – устало
  • retire – уйти в отставку
  • cute – милый

Мы регулярно публикуем подкасты на нашем канале, где разбираем песни и новые слова. Это ваша возможность погрузиться в мир английского, не напрягаясь!

Шаг 5. Выписываем новые слова и выражения

Учим английский по песням — Articles

В этой статье мы рассмотрим эффективный и творческий способ помогающий существенно улучшить английский изучая его по песням! Существует много подходов и методов в изучении английского языка.

Классическая «школьная» программа давно перестала нравиться как ученикам, так и преподавателям из-за тяжести восприятия и не высокого эффекта. Кроме зубрежки ученикам хочется заняться чем-то интересным и веселым.

Сейчас, в дополнение к скучной теории, люди учат английский по фильмам и сериалам, общаются с носителями языка через мессенджеры, тренируются на пинтерестах и т.д. – приятных и нескучных инструментов много. 

  • СОДЕРЖАНИЕ:
  • 1. Чувство ритма и пение в ноту
  • 2. Быстрый язык
  • 3. Интонация
  • 4. Как петь
  • 5. Караоке
  • 6. Эффект Моцарта
  • 7. Аудирование
  • 8. Изучение лексики
  • 9. Погружение в культуру языка
  • 10. Вывод 
  • Чувство ритма и пение в ноту 

Пение песен pазвивает чувство ритма. Задача, связанная с пением в ноту, не всегда проста для новичка.

Важно знать, что каждый язык звучит как музыкальный стиль, например, английский по мелодике (музыке речи) – это джаз. Учитывая этот момент, вы сможете лучше понять и внимательнее слушать ритмы и интонационные паттерны изучаемого языка.

Результатом тренировок в синхронном пении в голос, должно быть ощущение у стороннего слушателя, что поет один исполнитель, а не плохо спетый дуэт. 

Быстрый язык

Для синхронного пения вам потребуется навык «быстрый язык», т.е. вы должны успевать повторять слова за исполнителем. Так как многие песни поются в быстром темпе, поэтому для развития этой способности нужно время.

Ежедневные интенсивные тренировки в течение месяца уже дадут хороший результат.

Процесс схож с заучиванием скороговорок на русском, но вам придётся ещё ознакомиться с английской фонетикой, потому что в английском языке нет ни одного звука, полностью совпадающего с русским.

Интонация

Пение песен на английском языке вынуждает ученика внимательно слушатькак исполняются и звучат их тексты. Вы будете исподволь анализировать и копировать интонациюисполнителя, как он делает повышения и понижения голосом, как произносит долгие и короткие звуки и т.д. Это замечательная практика! 

Петь песни на английском полезно как взрослым, так и детям. Освоив с десяток, ученики существенно улучшают своё произношение и интонацию. Особенную пользу получают взрослые, привыкшие пропускать новое через призму уже устоявшегося восприятия и заменять звуки нового языка схожими звуками родного. 

Кстати, именно отсюда берутся жуткие акценты, которые коверкают английский до такой степени, что говорящего сложно понимать. Подобный английский был, к примеру, продемонстрирован миру бывшим зампредом правительства Виталием Мутко. Его «Мутко-стайл инглиш» стал повод для десятков мемов. Если бы чиновник практиковал синхронное пение, его речь была звучала бы намного лучше.

Как петь?

Для упражнения выберите любимую песню и пойте синхронно с исполнителем. Мы рекомендуем Longman Picture Dictionary где представлено 50 тематических картинок со словами, описаниями pdf файлами для заучивания слов и текстов а также mp3 звуком. Для тренировки можно начать с пения в голос. Выберите звуковую дорожку и нажмите на воспроизведение. Запишите себя на диктофон. Если услышите в записи, что удалось слиться с голосом певца так, будто поет один человек — вы на правильном пути! 

Прежде чем перейти к следующему этапу — пение караоке, можно попробовать поотбивать ритм песни в её караоке варианте. Возьмите карандаш или указку и сосредоточьтесь на ритме. Выстукивайте ритм музыки и попадая в ноты. Убедитесь, что вы заканчиваете песню точно в последнюю ноту. 

Учите и пойте самые популярные песни, например, из TOP-100 мировых чартов. Эти песни всегда на слуху и их заучивание добавит процессу еще больше удовольствия. Услышав знакомую песню в общественном месте, вы непременно станете подпевать, возможно вызвав при этом восхищение парочки друзей.

Караоке

Петь песню в режиме караоке— это своеобразный экзамен на усвоение материала. Придется очень внимательно слушать музыку и попадать в ноты. Подготовиться поможет синхронное пение с исполнителем.

Сначала хорошо освойте его и лишь потом переходите на караоке, где важно не просто спеть текст, но и попасть во все ноты.

Перед самим пением можно указкой или карандашом поупражняться в выстукивании ритма, убедившись, что вы попадаете в ноты. 

Эффект Моцарта

Музыка сама по себе стимулирует умственную активность. Этот научный факт известен как «Эффект Моцарта». Музыка — хороший фон для любых занятий и отлично расслабляет. Слова и фразы, обрамлённые в музыкальные ритмы, запоминаются гораздо быстрее и оседают в памяти на более долгий срок. 

Аудирование

Пение под музыку развивает навык аудирования– т.е. понимания слов в речи. Эта составляющая процесса обучения языку очень непроста, на развитие способности уходит много времени. В отличие от нудных и скучных классических текстов по аудированию, слушать и разбирать слова песен, а потом петь их вместе с исполнителем гораздо

увлекательнее. 

Лексика

Идиомы, слова и сленговые выражения составляют большой пласт языковой лексики. Тексты песен пишутся о жизни, радостях и проблемах, ситуациях, эмоциях и чувствах. Поэтому, слова и фразы из песен вполне можно назвать «наиболее часто использующимися».

Читайте также:  Как правильно писать даты в английском языке

Культура языка

Музыка – это искусство и прекрасный способ познакомиться с культурой, породившей изучаемый язык. Даже в условиях глобализации, когда весь мир пользуется примерно одними и теми же гаджетами (Apple, Samsung, Xiaomiи т.д.

) и слушает одни и те же песни (мировые чарты ТОП-100), различия в менталитете и культурных нормах никуда не девается. Например, итальянцы или французы долгое время прожившие в Англии, не становятся англичанами, даже если полностью избавляются от акцента и хорошо понимают новую культуру.

Музыка на языке носителя дает возможность лучше понятькультуру другой страны при этом оставаясь собой.

ВЫВОД

Изучение английского по песням – отличный метод, который подойдет любому человеку, изучающему иностранный язык.

Синхронное пение помогает избавиться от акцента и пополняет словарный запас множеством новых слов и выражений, которые легко запоминаются.

Пение песен также воодушевляет разобраться с английской фонетикой (интонацией и произношением). 

Пойте популярные песни где угодно и когда вам удобно – в пути, дома, на прогулке, во время выполнения работы не требующей сильной концентрации и т.п. Записывайте себя на видеокамеру или диктофон, прослушивайте и оценивайте свое звучание.

Не бойтесь того, что вы не музыкант. Услышать пение мимо нот и распознать фонетические ошибки под силу человеку и без идеального слуха, голоса и лингвистического образования.

Главное – чтобы процесс пения песен на английском языке приносил вам творческое воодушевление и удовольствие!

Как учить английский язык по песням?

Фотография не найдена.

«;s:12:»~DETAIL_TEXT»;s:23564:»

Помните, мы давали Вам несколько советов о том, как можно учить английский язык по сериалам и фильмам? Пора узнать, как использовать радио и интернет, чтобы изучать английский язык, слушая песни и заряжаясь энергией музыки.

7 причин, по которым следует дополнить учебный план английского музыкой

1. Это действительно работает

Музыкальные хиты помогают студентам изучать грамматику, приобретать словарный запас, совершенствовать орфографию и развивать лингвистические навыки чтения, письма, говорения и аудирования. Также стоит упомянуть «эффект Моцарта» — идею, согласно которой музыка заметно повышает производительность умственных усилий, а значит и продуктивность студента.

2. Практика разговорной речи

Песни содержат достаточный объем полезной лексики, расхожих разговорных фраз и выражений. Они отражают современный разговорный язык, употребляемый носителями в повседневной речи.

Есть слушатели, впервые пришедшие на курсы английского языка, которым легче петь, чем говорить – им домашний песенный марафон помогает раскрепоститься и влиться в атмосферу разговорных тренингов.

3. Знакомство со звучанием английского

Слушая песни надо сосредоточиться на произношении и понимании ритма английского языка. Изучение музыки языка помогает познавать связь слов в разговорной речи. Не менее полезно и пение.

Вы когда-нибудь задумывались, почему записи Адель, у которой в речи проявляется акцент кокни (лондонское просторечие), не звучат с акцентом? Это связано с фонетикой и темпом, с которым она поет и разговаривает. Когда Вы поете, Вы часто произносите слова вдумчивее и осторожнее. Пение делает Ваш акцент менее заметным и является отличным упражнением для практики говорения.

4. Назойливый мотив? Отлично!

Музыка обладает сверхъестественной способностью «застревать» в нашем сознании. Ритм и тексты запоминаются моментально, становятся фоном для мыслей слушателя, и он начинает жить под мотив, звучащий в его голове. Возможно, именно поэтому изучение английского языка по песням может быть и забавным, и эффективным.

5. Эмоциональный подъем

Музыка — это лифт настроения. Она влияет на эмоции слушателя и улучшает его умственное и физическое состояние. Легче всего запоминается то, что однажды подарило яркие переживания. Вот почему изучение языка по песням так эффективно.

6. Музыка как способ преодоления лени

Давайте начистоту. Человек ленив, и одна из многих причин, которые усложняют процесс изучения языка — это недостаток выделяемого на самообразование времени.

Держите спасательный круг! Изучая английский по песням, не нужно искать дополнительные свободные часы. Создайте плейлист с любимыми треками и наслаждайтесь их звучанием где угодно и когда угодно — в машине, на кухне или в душе.

Конечно же обращая внимание на перевод и запоминая попутно парочку интересных выражений и фраз!

7. Знакомство с английской культурой

В песнях раскрывается англоязычная культура и то, как думают и чувствуют англоговорящие люди. Многие тексты повествуют о потрясающих историях и передают чувства, традиции, философию англоговорящих народов.

Как учить английский по песням – 2 способа

Существует несколько способов. Первый, достаточно пассивный, опирается на невольное запоминание, но и он приносит ощутимую пользу. Просто слушайте музыку по пути на учебу или работу.

Совсем скоро Вы заметите прогресс в понимании аудиоматериала, а также познакомитесь с разговорной лексикой и базовой грамматикой английского языка.

Не забывайте внедрять новые слова в беседы на уроках английского или переписываясь с иностранцами.

Чтобы стать еще круче и увидеть результат быстрее, следует уделить больше внимания тексту каждой песни. По второму варианту нужно после прослушивания новой песни выполнять парочку простых упражнений. О самих упражнениях поговорим немного позднее.

Лучше всего практиковать оба способа, опираясь на прилежание и не пренебрегая чудесами бессознательного.

Ошибки при выборе песен

В изучении английского по песням существует несколько подводных камней. Прежде всего, избегайте следующих песен:

  • с большой длительностью (выбирайте песни, состоящие из 1-3 куплетов);
  • написанных сложным языком, не пользующихся популярностью у носителя (выбирайте современную стилистику языка);
  • с высоким темпом речи (по ним трудно учиться);
  • не соответствующих Вашему уровню языка (самая распространенная ошибка).

7 советов, которые помогут начать учить английский по песням

1. Воспользуйтесь ресурсами для поиска песни

Например, YouTube или Vimeo. Там Вы сможете найти крутые подборки музыкальных видео с субтитрами на английском языке.

2. Выберите подходящую композицию

  • Песня должна быть любимой и дарить яркие эмоции. Нет смысла изучать язык по песням, если Вы не кайфуете от выбранной музыки.
  • Студентам с нулевым уровнем английского советуем начинать изучение языка с прослушивания популярных детских песен из современных мультфильмов Disney.
  • Большинство англоязычных исполнителей пренебрегает четким произношением слов. Следовательно, слушателю будет сложнее понять верный перевод и улучшить произношение. Поэтому начинать с тяжелого металла или рэпа не рекомендуем.
  • Лучше обратите внимание на поп-музыку. Обычно популярная музыка повествует о любви и романтике, и это очень круто, потому что в этих песнях имеется много повторяющегося вокабуляра. А припевы! Не запомнить их на всю жизнь просто невозможно! Когда поймете, что готовы постичь новый уровень, откройтесь остальным жанрам, с более широким охватом лексики.

3. Выпишите незнакомые слова и выражения

Переводите песню строчку за строчкой, выписывая незнакомые слова в глоссарий. Только представьте, занимаясь записью новой лексики Вы подключаете сразу три вида памяти: двигательную, зрительную и слуховую.

4. Пойте и читайте текст

Не волнуйтесь, если у Вас нет абсолютного слуха. Ваша цель — изучение английского, а не контракт с Sony Records. Имитируйте пение исполнителя. Во время имитации улучшается произношение, ведь извлекая фонетически верный звук, мы приучаем наш язык находиться в новых положениях. Придерживайтесь музыкального ритма, это поможет говорить спонтанно, без внутреннего перевода.

5. Вслушивайтесь в текст без подсказок

Через некоторое время Вы обнаружите, что запоминаете песню. Тогда делайте следующий шаг — пойте, не подглядывая в текст.

6. Повторяйте с интервалами

Не нужно заучивать композицию так, чтобы она «отскакивала от зубов». Изучив одну песню, переходите к следующей и возвращайтесь к первой. Это называется «повторение с интервалами». Предложенный метод намного эффективнее попыток зазубрить все и сразу.

7. Выбирайте песни в соответствии с пройденным материалом

Первое время придерживайтесь одной лексической темы, той, которую Вы изучили на курсах английского языка, например: взаимоотношения, путешествия, погода. Во-первых, Вы узнаете много новых слов из одного лексического раздела не распыляясь на другие. Во-вторых, некоторые слова будут повторяться и Вы их прочно запомните.

Топ 3 ресурсов для изучения английского по песням

1. crazylink.ru

Ресурс оценят студенты даже с начальным уровнем Elementary.

Это русскоязычный сайт, который помогает пополнить словарный запас, слушая песни. Там же можно посмотреть клип, узнать перевод песни на русский язык. Представлены готовые уроки с композициями на английском и различными упражнениями, которые помогают понять грамматику и закрепить новую лексику.

2. learnenglish-online.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector