Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

Я уже писала про раннее обучение английскому малышей. В этот раз мы с экспертами обсудим методики обучения для деток постарше, от 5-ти и более лет.Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

Игра – лучший метод обучения

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

«Игра — это основная деятельность детей 5-6 лет. Поэтому им всегда интересно на наших уроках и они вовлечены в учебный процесс», — рассказывает Оксана Гуляс, академический директор по детскому направлению центра международных экзаменов по английскому языку Grade Education Center.

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

«Если мы учим овощи и не всегда есть возможность их в реальности потрогать и пощупать, значит, будут картинки, мы их будем вырезать. Со своей одной группой я даже выращивала овощи», — приводит пример педагог.

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

«Мне ближе не изучение по 45 минут, с педагогом, а в языковой среде с педагогом-носителем или просто свободно и правильно говорящим специалистом, в детском саду, в игре, общении.

Если речь идет о языковой школе – то обязательно в игровой форме, в живом общении, с элементами театральной деятельности, с песенками, физической активностью, творческими заданиями, без письма до 7 лет, когда мышцы руки ещё не сформированы, без чтения до 5, если ребёнок сам не проявляет интереса к чтению и без перевода на родной язык», — рекомендует психолог.

Почему перевод – устаревший метод обучения

Как проходит урок для детей

В игровой форме дети учат алфавит и чтение простых слов и буквосочетаний.

«Английский язык имеет довольно сложные правила чтения и очень много исключений из правил. Его называют еще языком исключений — language of exceptions. Параллельно отрабатываются типовые разговорные структуры», — рассказывает Оксана.

Так как дети маленькие и очень активные, нужна частая смена деятельности, как правило, каждые 5-7 минут.

«За один урок дети успевают попрактиковаться во всех аспектах языка, повторить пройденный материал, выучить что-то новое и поиграть в обучающие игры», — рассказывает педагог.

«Каждый урок — это как новая бусина в бусах. Мы нанизываем новые слова, новые формы, но самое главное — мы снова и снова повторяем старый материал», — дополняет Лилия.

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

Детям важна смена деятельности, в идеале — каждые 5-7 минут. 

«Урок всегда начинается с того, что мы приветствуем друг друга и спрашиваем как дела. Это помогает настроиться на язык. Потом мы повторяем материал прошедшего урока или играем в карточки или головоломки.

После чего даем какое-нибудь письменное задание, тут дети работают индивидуально.

После этого мы снова повторяем данный материал, но уже в устной практике, это могут быть вопросы и ответы, загадки, составление предложений в цепочке, игра вкрокодил, все что поможет повторить еще раз материал, но уже в устной форме», — рассказывает преподаватель.

«Потом — 5-минутный короткий тест, мы его называем test-time, дети его не боятся, так как они уже полностью к нему подготовлены. После чего обязательно наступает 5-10 разгрузочных минут.

Мы или поем или читаем скороговорки. После этого начинаем вводить новую тему.

Если это новый словарный запас, значит картинки, если это грамматика или речевые образцы, значит это визуализация на доске или на бумаге.

Сначала мы разбираем новый материал, потом обязательно несколько раз проговариваем, делаем задания и под конец урока мы стараемся его еще раз закрепить. Тут хорошо работает задание на тренировку короткой памяти.

Нужно быстро воссоздать или те слова которые учили, или заполнить пробелы в предложениях, или короткий диктант — дети по-очереди подходят к учителю, читают часть предложения, бегут назад к своим друзьям и надиктовывают ту часть, которую запомнили, а остальные записывают, и так по очереди.

В эту игру играют командами и тут такой азарт наступает, остановить невозможно! И под конец урока даем домашнее задание, но оно должно занять не больше 10 минут времени дома. Поэтому обычно это кроссворды или прописать слова или что-то нарисовать по теме», — описывает урок преподаватель.

Одна из проблем обучения малышей – то, что они довольно быстро забывают пройденный материал.

«Поэтому наш принцип – 70 % урока — это повторение, 30 % — новый материал», — говорит преподаватель.

Critical Reading – учим детей мыслить аналитически

Аналитическое чтение – одна из частей урока. Дети читают небольшой отрывок текста с целью найти детали или ответы на вопросы.

«Малыши должны не просто найти похожие слова в вопросе и сопоставить его с текстом. Им нужно реально понять смысл, так как в таких заданиях используется синонимический ряд.

То есть, вопросы составлены с одними словами, а в тексте все так же, но уже с другими словами — синонимами, иногда антонимами. Машинально ответить на вопрос не получится. А лишь только реально поняв текст. И вот именно такие навыки мы и развиваем у детей.

И все это делается с интересными, смешными текстами. Иногда мы разыгрываем сценки, дети особенно это любят», — делится наблюдениями Лилия.

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

Важно научить ребенка понимать смысл прочитанного. Фото из архива Grade Education Center 

Если ребенок не хочет учиться

По словам учителя, период концентрации внимания у детей очень короткий и нужно постоянно менять типы активностей. Так, каждые 15 минут нужно менять не только тип задания, а еще и обязательно дать детям подвигаться.

«У меня был один мальчик, который не мог вообще усидеть на месте. Он то лежал, то стоял. Но это не страшно, дети приходят после школы и меньше всего хотят опять сидеть. Ему еще нужно было и покричать, так у него выходила энергия. Мы делали 3 минуты перерыва и громко-громко читали скороговорки. Это помогало выпустить пар», — рассказывает Лилия.

«Важно чувствовать группу. Некоторые, особенно девочки, любят все аккуратно писать, мальчики — наоборот, быстро написать, главное — получить результат. Сегодня огромное количество различных разработок, учебников и вспомогательных материалов которые помогают учителю на уроке, тут главное — давая свободу, учить», — считает педагог.

«Чтобы ребенок не скучал, а это происходит со всеми детьми без исключения — он должен быть вовлечен в урок и задания не должны быть уж очень простыми, чтоб ему пришлось приложить усилия», — рекомендует Лилия.

«С проблемой, что ребенок не хочет учиться, сталкиваются все педагоги», — отмечает она.

Педагог советует отпустить ситуацию и дать ребенку просто посидеть.

«Как правило, вот так посидеть они могут не больше 10-15 минут, они видят других, которые работают и уже рвутся в бой», — отмечает она.

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

Чтобы ребенок не скучал, он должен быть вовлечен в урок,  а задания — не быть слишком простыми

Сколько и как часто нужно заниматься, чтобы добиться эффективного результата?

«Регулярность занятий – один из главных моментов. Как правило, несколько раз в неделю достаточно для запоминания и усвоения материала», — считает Оксана.

«Ребенку нужно заниматься в принципе каждый день. И если курсов хватит и три дня в неделю, но что-то делать нужно каждый день», — отмечает Лилия.

«Пусть это будут короткие задания, но каждый день. Спросите любого преподавателя музыки или спорта, сколько нужно тренироваться, и они скажут каждый день.

Так и язык, ведь язык — это не знания, а навыки, и чтобы эти навыки были привиты, их нужно постоянно тренировать.

Пусть это будет написать 2 предложения или прочитать короткий текст, или посмотреть короткое видео, но желательно каждый день», — рекомендует педагог.

«Я против домашних заданий до 11 лет, поэтому считаю, что элементарного повторения минут на 10-15 вполне достаточно ребенку младшей школы», — отмечает учитель.

Справка о компании

Центр международных экзаменов по английскому языку Grade Education Center имеет платиновый статус от кембриджского университета. Работает в Киеве 10 лет. Педагоги Grade Education Center готовят детей к экзаменам по английскому языку и обучают английскому языку, начиная с 5-6 лет.

Источник: http://realmama.com.ua/uchim-anglijskij-effektivnye-metodiki-dlya-detej-5-6-let/

Методики обучения малышей английскому языку

Из множества методов, которые предлагает современная педагогика, опытные преподаватели советуют выбирать 1–3 и чередовать их на занятиях. Сложно сказать, какая методика эффективнее, все зависит от индивидуальных способов ребенка воспринимать и запоминать информацию.

Методика Зайцева

Одна из самых известных и распространенных. Заключается в обучении малыша чтению и умению составлять слова с помощью специальных «грамматических» кубиков и систематизирующих таблиц.

Используются кубики разных цветов: сначала идет изучение букв и тренировка составления слов, затем — предложений. Сочетание яркой наглядности и игрового элемента делает метод отличным решением для изучения английского с самыми маленькими учениками.

Метод Зайцева помогает выстроить алгоритмы применения изученных правил и учит искать закономерности на занятиях другими предметами.

Методика Домана

Хотя метод Глена Домана применим с младенчества, обучение английскому с его помощью особенно эффективно с 4 лет. Используются специальные информационные карточки, содержание которых показывают ребенку и одновременно проговаривают вслух.

Сначала занятия совсем короткие — по минуте–две, но материал повторяется много раз, пока информация прочно не закрепится. Этот метод можно назвать «запечатлением».

Когда ребенок подрастает, можно ввести игровые элементы с карточками, затем показывать презентации, ролики.

Игровой метод

Как нельзя лучше подходит для дошкольников, при этом может быть адаптирован под любой возраст. В играх можно изучать как грамматику и фонетику, так и отрабатывать навык общения. Суть методики ясна из названия: все обучение проходит в естественном игровом процессе. Выделяют игры:

  • Ролевые (ситуативные). В этих играх разыгрываются сценки — модели реальных ситуаций. Делятся на репродуктивные, то есть повторяющие, и импровизационные. В первом случае дети представляют типичную ситуацию и диалог в ней, во втором — используют творческий подход, придумывая собственный сценарий.
  • Соревновательные основаны на принципе «кто лучше?». Кто быстрее отгадает кроссворд? Кто составит самый интересный рассказ? Кто выполнит все команды правильно? Побуждение к соревнованию помогает детям быстрее усваивать материал, проявлять больше старания в усвоении грамматических правил и речевой практике.
  • Творческие. Данный вид деятельности развивает не только языковой навык, но и художественные задатки. Есть несколько видов творческих игр:
    • Словесные игры — сочинение стихов, песенок, рассказов;
    • Драматические — постановка сначала маленьких сценок, затем пьес;
    • Изобразительные — раскрашивание, рисование, графические диктанты.
  • Музыкальные. Разучивание песенок, танцев. Использование музыкального сопровождения помогает закрепить ритм речи, услышать ее мелодику, а двигательная активность и возможность коммуникации разнообразят процесс обучения.

Проектный метод

Применим для детей 5–6 лет. Дети вместе с преподавателем выбирают тему для проекта, выполняют задания на протяжении нескольких занятий, собирают информацию, подключают творческий подход. Помимо языковой наполненности проекты учат ребенка самостоятельности, умению искать материал и объединять разрозненные знания в логическую цепочку.

Погружение в языковую среду

Общение с ребенком происходит только на английском языке. Сначала занятия могут быть совсем короткими, затем по мере развития навыка — удлиняются. Полезно совмещать практику с бытовыми занятиями, например: умываться и завтракать, комментируя действия, или обсуждать прошедший день во время прогулки. В качестве помощи можно использовать наглядные материалы (карточки, таблицы).

Комбинированная методика

Как следует из названия, в этом методе по усмотрению преподавателя смешиваются все предыдущие: от игр до серьезных проектов. Плюс подхода в его разнообразии и широком спектре инструментов для занятий.

Читайте также:  Числительные в английском языке: порядковые, количественные, дробные

Инструменты для уроков с дошкольником

Если взрослым людям для изучения английского бывает достаточно учебника, то детям очень важна развлекательная составляющая занятий: она не только помогает удерживать внимание, но и делает более эффективным усвоение материала.

  • Книжки с картинками. Для самых маленьких — яркие книжки с картинками, а также с буквами и словами, для детей постарше — с народными английскими песенками, сказками, короткими рассказами. Иллюстрации разнообразят занятие, не дадут заскучать и помогут образно представить написанные слова.
  • Phonics и фонетические игры. Короткие видеоролики, аудиодорожки, карточки, скороговорки — все, что поможет в отработке правильного произношения.
  • Мультфильмы на английском. Muzzy, Baby Einstein, Super Why!.. Герои этих мультфильмов не только полюбятся детям своими приключениями, но и обучат основам грамматики, поупражняются вместе с малышом в произношении и составлении фраз.
  • Рабочие тетради и прописи. Big Red Bus, I love English — эти учебные материалы сочетают в себе наглядность и возможность практики. Почти все рабочие тетради дополняются аудиоматериалами. Использование инструмента позволит пополнять словарный запас, развивать творческий подход к изучению языка, тренироваться в письме, однако использовать их имеет смысл с детьми 5–6 лет.

Разумное использование любых инструментов повысит степень заинтересованности маленького ученика и облегчит формат занятий.

Плюсы и минусы обучения малышей иностранному

Сегодняшние родители все чаще стараются как можно раньше начать процесс обучения своих детей: они приводят малышей в центры раннего развития, записывают на дополнительные занятия или занимаются дома, считая это полезным для дальнейшего развития ребенка. Обучение иностранному языку при этом входит в тройку самых популярных направлений.

Действительно, педагоги считают, что раннее изучение иностранного несет в себе много плюсов:

  • дает новые источники информации об окружающем мире;
  • способствует развитию коммуникативного навыка;
  • развивает логическое и пространственное мышление;
  • дает более широкое понятие о фонематическом разнообразии;
  • облегчает обучение другим предметам в будущем;
  • тренирует память.

Но не стоит забывать и о подводных камнях. Ребенка в дошкольном возрасте очень легко перегрузить информацией, что скажется не только на эффективности занятий, но и на дальнейшей мотивации. Также нужно следить, чтобы малыш не подменял понятия одного языка другим. И конечно, важно, чтобы малыш усвоил правильное произношение, а для этого будет отличным решением обучение «из первых уст».

Почему важно изучать иностранный язык с носителем

Пожалуй, никто не сможет так хорошо обучить английскому языку как тот, для кого он родной. У преподавателя-носителя языка есть и необходимый словарный запас, и знание необходимых грамматических правил, и понимание, как лучше построить речь.

Ребенок усвоит произношение и научится бегло говорить по-английски, общаясь с учителем. Но важно обратить внимание на то, чтобы у преподавателя было правильное, чистое произношение, без примеси диалектов и акцента.

Также стоит следить за балансом: общение на английском не должно превалировать над коммуникацией на родном языке, идеальное соотношение ― 50:50.

  • Раннее обучение английскому языку — прекрасный способ дать больше знаний о мире с самого детства и подготовить малыша к будущей жизни в условиях глобализации, когда стираются языковые границы. Но важно, чтобы изучение английского доставляло ребенку удовольствие и не мешало нормальному детскому развитию. Разумным решением может стать наём в семью няни со знанием английского языка.

Как подобрать квалифицированный персонал, который станет не только помощником для родителей, но и преподавателем для ребенка, отвечает Валентин Гроголь, сотрудник компании English Nanny, руководитель департамента по подбору нянь из Англии и Франции:

«Воспитатель со знанием иностранного языка — отличный вариант для семьи, где хотят заняться языковым развитием детей с раннего возраста. Но няня, для которой английский является родным языком, — настоящая находка. С ее помощью ребенок может вырасти настоящим билингвом, к тому же впитавшим культурные традиции и нравственные ценности народа с богатейшей историей.

Но самостоятельно найти работника с педагогическим образованием, высокой квалификацией и хорошими рекомендациями очень сложно. Поэтому лучше обратиться в специализированное агентство по подбору персонала из-за границы. Например, English Nanny уже более 30 лет занимается посредничеством между иностранными нянями, гувернантками, преподавателями и российскими семьями.

Весь отобранный нами персонал прошел все необходимые языковые и педагогические тесты, курсы медицинской помощи, имеет разрешение на работу и отличные рекомендательные письма. Мы можем помочь пригласить в ваш дом няню, которая станет для малыша первым учителем английского, для детей постарше — найдем гувернантку или гувернера.

Источник: https://www.eg.ru/digest/angliiskii-dlja-malyshei.html

Английский с пеленок. Мой опыт раннего обучения малыша английскому (от рождения до 2-х лет)

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

Каждый родитель считает своего малыша маленьким гением. И это действительно так, ведь если задуматься, то за каких-то несколько лет ребенок из несмышленыша превращается в человека, который умеет ходить, говорить, пользоваться техникой и т.п.

Ребенок как губка вбирает в себя всю информацию, которая его окружает. Вполне логично желание родителей учить ребенка нескольким языкам буквально с первых дней жизни.  Я со своей дочкой тоже попробовала учить английский с пеленок .

Чем раньше, тем лучше. Но нужно помнить золотое правило — занятия проводить только через игру, при условии, что ребенок эту игру поддерживает. Играть в английский, а не пихать в ребенка английский. Почувствуйте разницу!

Можно для начала просто говорить при ребенке на английском языке, пусть слушает. Я с первых месяцев так и делала. А дальше постепенно подключала все новые игры с элементами английского.

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

В магазинах есть развивающие карточки с английскими словами и картинками, их иллюстрирующими. Самое раннее, что я нашла — это карточки для ребенка от 6 месяцев.

  • Если честно, я сомневаюсь в их эффективности, потому как дети в этом возрасте еще не обращают особого внимания на картинки. Они и сказки не особо слушают. Но если ребенок усидчивый и ему интересно, можно попробовать играться карточками со словами и с этого возраста.
  • Есть книжки с английскими сказками. Сказки можно читать ребенку, который любит слушать. В магазинах много игрушек, которые «говорят» английскими словами и «поют» песенки на английском языке.
  • Игрушки для ребенка начинаются примерно с 2-х месяцев, но сам малыш научится нажимать кнопки не раньше, чем в пол года. В интернете есть много информации для родителей, желающих учить своих малышей английскому.
  • Помните, что ребенок познает мир через вас, и если английский является частью вашей жизни, то он будет интересен и ребенку. Если задуматься, то можно начинать петь ребенку колыбельные на английском, когда он еще в утробе. Моя малышка «ходила» со мной на уроки до 6-ти месяцев беременности, пока я еще преподавала.

Вывод: если английский вам лично интересен, можете начинать привносить английский в жизнь ребенка начиная с внутриутробного периода.

Как учить ребенка английскому?

Как я уже говорила, нам доступны следующие средства — песенки на английском, стишки, карточки с картинками, сказки на английском, игрушки, которые говорят по английски, передачи, которые вы смотрите на английском языке.

Можно добавить пальчиковые игры, гимнастику с английскими глаголами и т.п. Пусть английский будет фоном, к которому ребенок привыкает. Кстати, родной язык поначалу тоже является фоном. Поэтому ребенку все равно, сколько языков учить сразу.

Будет вокруг него звучать 2 языка, он выучит два. Будет 5 — выучит и 5.

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

Вот что мы делали в разные возрастные периоды. Когда моя дочка была совсем малышкой, я ставила ей песни на английском языке. Мы вместе смотрели мои любимые передачи на английском. У нас были игрушки — зверюшки, куколки, которые говорили английскими словами. Примерно с года ребенок стал достаточно усидчивым, чтобы слушать сказки.

Кстати, самыми любимыми у нас долго оставались первые книги, которые мы смотрели. Среди нескольких русских книг была одна английская — в ней были картинки фруктов и стишки к каждому фрукту. И хотя со временем мы докупили другие книги этой серии, малышка любила именно книгу с фруктами. Мы читали, смотрели картинки. Все пояснения я давала на русском.

Все же, русский — это для нас основной язык общения.

Ближе к полутора годам, мы изучали животных, на русском и на английском. Ребенок привыкает к тому, что у каждого животного или предмета есть 2 названия. Вместе с животными мы пытались повторять, кто какой звук издает.

Ребенок в этом возрасте уже достаточно хорошо имитирует интересные ему звуки. Мы учились в таком режиме: повторяли, кто как называется, сначала на русском, потом на английском, потом учили звук каждого животного.

А потом я стала спрашивать: «Как делает tiger?», «Как делает mouse?» и т.п.

Ближе к двум годам дочка уже неплохо говорила русские слова. В этом возрасте дети с радостью учат и повторяют разные слова. Поэтому я подключила еще и английские названия окружающих предметов.

Мы с ней учили счет (загибали пальчики на руках), повторяли все давно знакомые слова, в таком режиме: «Скажи, apple», «Скажи, dog». В 2 года она уже считала до 10-ти на английском по памяти.

Конечно, звуки были искажены, порядок счета был весьма своеобразный. Но главное — ей нравилась эта игра — игра в английский.

После двух лет мы подключили обучающие видео (качали с ютуба): алфавит, песенки и т.п. Через пару недель она стала показывать на некоторые предметы и называть их по-английски.

Например, показывает в магазине на яблоки и говорит «apple». Произношение после 2-х лет стало достаточно правильным (насколько это вообще возможно у ребенка такого возраста).

Еще я обнаружила такую вещь — если ее спросить: «Как по-английски будет кошка,» — «она ответит cat.» и т.п.

Мои наблюдения доказывают, что есть смысл учить с ребенком английский в пеленок. Главное, делать это ненавязчиво. Ребенок не путает русский и английский. Русский — основной язык, на нем говорят все вокруг. А английский — это такая игра с мамой и папой.

Ребенку очень нравится, когда обращают внимание на его английский. Дочка с радостью говорит hello и goodbye, если ее об этом просят посторонние. Она интересуется алфавитом, и с интересом его повторяет (в 2 года мы повесили на стенку иллюстрированный плакат с английским алфавитом).

Она к нему подходит и спрашивает, где какая буква, или начинает по памяти повторять алфавит, пока ей не надоест.  Мы читаем сказки, и через сказку она выучила почти всех животных-главных героев.  Я начала просить ее повторять не слова, а целые фразы, естественно, коротенькие.

Например, мы готовимся к новому году и учим поздравление «Happy New Year!» Пока получается «Happy Year», «New» нам не дается, но за месяц мы выучим и всю фразу.

Сколько времени уделять английскому языку с малышом?

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

английский с пеленок

Наши «занятия» длятся максимум 15 минут, долго ребенок не может и не хочет концентрироваться.   Но в течении дня можно проводить несколько занятий. Я периодически показываю на какой-то предмет, говорю его название по-английский. Это занимает секунды, но за день таких «секунд» набирается с десяток.

Мы смотрим обучающие видео на английском, это тоже длится не дольше 15 минут. Мы делаем зарядку, в таком режиме: прыгаем и говорим jump, руки вверх поднимаем и говорим up. Если сложить всё вместе, то минут 40 в день я уделяю английскому со своим ребенком. При этом ребенок всё воспринимает как игру.

Читайте также:  Глаголы прошедшего времени в английском языке: таблица, примеры и исключения

Сейчас нам 2 года 2 месяца, и результаты нашего ненавязчивого обучения уже видны. О дальнейших наших успехах я буду писать в следующих статьях.

Так что, родители, играйте в английский с вашими детьми. Английский можно и даже нужно начинать учить с пеленок. И результаты придут даже раньше, чем вы их ожидаете.

PS  Также хочу добавить, что дети запоминают все, что вы им говорите. Они реагируют на фразы, которые слышат. И нет никакой разницы, на каком языке эти фразы сказаны. Поэтому незаметно вводите в свой ежедневный лексикон простые, интуитивно понятные фразы на иностранном языке. Дети постепенно начинают их замечать и повторять.

Источник: https://ok-english.ru/angliyskiy-s-pelenok-moy-opyit-rannego-obucheniya-malyisha-angliyskomu-ot-rozhdeniya-do-2-h-let/

Методика Обучения Маленьких Детей Английскому Языку

Данная Методика Обучения Детей Английскому Языку обобщает мой опыт раннего обучения своих детей в условиях языкового погружения или, точнее сказать, искусственно созданного билингвизма. Эта статья представляет перечень методических рекомендаций, без выполнения которых невозможно добиться успеха в развитии языковых навыков ребёнка-билингвы.

Нужно сказать, что в моём понимании раннее обучение малышей английскому языку не является обучением как таковым. Прежде всего, это – естественное общение, такое, как на русском. Но это общение включает некоторые элементы систематизации, которые гарантируют устойчивое развитие навыков английской речи у ребёнка в условиях искусственно созданной языковой среды, что и присуще обучению.

Каковы же основные принципы Методики Раннего Обучения Детей Английскому Языку?

Прежде всего нужно определиться, какой язык будет более приоритетный для Вас и Вашего малыша (обычно это язык той страны, в которой живёт семья), так как не все малыши могут осваивать оба языка одинаково успешно.

И на начальном этапе, если ребёнок ещё не говорит, нужно обеспечить бОльшую часть общения на этом языке. Для второго языка можно оставить пару часов в день активного общения, игр. Когда ребёнок начнёт говорить, просите его называть слова не только по-русски, но и по-английски.

  • В последствие к трём-пяти годам при условии соответствия речевого развития русского языка возрасту нужно увеличивать объём общения на втором языке.
  • Если кто-то из родителей поздно начал говорить (после двух лет), или у ребёнка есть какие-то осложнения по неврологии, нужно быть готовым к тому, что этот малыш заговорит поздно.
  • Не нужно торопиться увеличивать объём английского языка до того момента, пока он не заговорил, будь-то два или три года.
  • И потом делать это постепенно, с оглядкой на развитие его русской речи (произношение слов, составление фраз, простых предложений, а позже и более сложных).

С ребёнком, который в год уже начал лепетать, можно быть смелее, уделяя английскому полный день.

Поэтому, следуя принципу «Не навреди», схема работы с английским языком вырисовывается следующая. До года второму языку лучше уделять пару часов в день.

Если вскоре после года ребёнок начинает говорить, то общению на английском можно уделять полный день, в противном случае всё остаётся в прежнем объёме, до того момента, пока малыш не заговорит.

И только после того как он начинает активно произносить разные слова по-русски, можно несколько увеличить объём информации на английском языке.

В основе моей методики лежит обучение через языковое погружение. Ключевой момент состоит в том, что ребёнок осваивает английский язык через наглядные материалы и ситуации интуитивно без перевода, как родной. В последствие благодаря этому малыш может думать и общаться на двух языках.

Оговорюсь, это несложно реализовать для малышей до двух-трёх лет. После этого возраста уже сложнее начинать вводить иностранный язык без перевода. Конечно, это возможно, но потребует от родителя немало сообразительности. Поэтому в начале ознакомления с новыми понятиями можно вводить их на русском, а потом на английском, постепенно убирая дублирующую русскую речь.

Однако для имитации языкового погружения этого не достаточно. Нам необходимо  создать у малыша ощущение языковой среды. Как этого достичь? Ребёнок должен иметь возможность слышать английскую речь из разных источников.
Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы Первый – это родители или один из них.
Второй – телевидение. Ребёнок может смотреть мульфильмы на английском языке.
Третий –  песенки, стишки и сказки в mp3 формате, озвученные профессиональными английскими актёрами.

Четвёртый – игрушки, «говорящие» по-английски. Узнать, что это могут быть за игрушки, можно из статьи «Что нужно для Эффективного Обучения Малышей Английскому Языку».

Пятый – это зарубежные обучающие компьютерные диски, соответствующие возрасту малыша.

  • Шестой – это «немые» предметы, но которые имеют жёсткую ассоциацию с английским языком. Например, книги, которые вы читаете только по-английски, или игры, в которые Вы играете с малышом, разговаривая только на английском.
  • Это очень важная составляющая вашей языковой среды, так как она влияет на развитие речи ребёнка и его мышления на английском языке. Во время самостоятельных игр с этими предметами малыш будет использовать тот язык, который используете Вы.
  • Он будет проигрывать любимые ситуации снова и снова, совершенствуя свои языковые навыки.
  • Следующий по важности принцип моей методики раннего обучения детей английскому – Cитуативное Разделение. Наше общение с малышом можно условно разделить на различные жизненные ситуации.
  • Поэтому мы можем прорабатывать лексический материал по каждой из них, охватывая все сферы общения, и, планомерно расширяя языковые навыки. Например, прогулка в лесу летом, прогулка в лесу зимой, купание, приём пищи, посещение зоопарка,  игра в лото, туалет, чтение сказки о трёх поросятах, чтение сказки про козу и семеро козлят и т.п.

Ситуативное разделение помогает тщательнее «прорабатывать» лексический материал, расширять его, и систематизировать наше обучение-общение на английском языке. Если же мама не имеет достаточных разговорных навыков, она может каждую ситуацию разбить на небольшие части, микроситуации (как ей удобно).

И каждую часть обговаривать отдельно, постепенно наращивая объём информации. В своём курсе «Английский для Мам и Малышей» я уже подготовила для Вас набор таких микроситуаций.

Заинтересованность. Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы Нужно сделать общение с ребёнком на английском увлекательным. Всё, что Вы делаете на английском языке, должно вызывать его интерес. Чем бы Вы не занимались, не затягивайте. Обязательно закончите, как только заметите первые признаки того, что внимание малыша рассеивается, до того как он сам откажется продолжать занятие. Это позволит оставить положительный эмоциональный след от занятия и сохранить интерес для следующего раза. Со временем русская среда начнёт оказывать подавляющее действие на английский, и ребёнок поймёт, что можно обойтись и без него. В этот период любимые книги, фильмы  и игры поддержат его интерес к английскому языку, как средству получения желанной информации. Когда ребёнок подрастет, Вы сможете находить книги и фильмы, соответствующие его возрасту, чтобы сохранить его интерес. Таким образом, соблюдение данного пункта моей методики обучения – это гарантия того, что Ваши усилия не пропадут даром.

Похвала. Любой ребёнок стремится соответствовать желаниям своих родителей. Доброй улыбкой, ласковым поглаживанием по головке, важным пожатием ручки или похлопыванием по спинке мы даём малышу эмоциональный сигнал, что он всё делает правильно.

Он сказал первое слово по-английски? (Неважно, если не совсем правильно) Он показал игрушку, которую Вы искали? (Нестрашно, если не с первого раза) Он попросился на горшочек? (Ну и ладно, если не успел и не добежал).

Похвалите его и объясните, как надо сделать, в следующий раз он будет стараться оправдать Ваши ожидания.

Повторяемость – это принцип надёжного усвоения любого материала, и моя методика обучения детей английскому не исключение. Необходимо изо дня в день в некотором объёме повторять уже усвоенный материал.

И не обязательно это делать в специально отведенное время, можно напомнить малышу какую-нибудь ситуацию или сказку во время прогулки, приёма пищи или перед сном. Это первый момент. А второй момент заключается в том, что малыш только тогда получает пользу от какой-то информации и усваивает её, если у него есть возможность многократного восприятия.

Один, два, пять раз не принесут никакой пользы. Заметьте, маленькие детки часто просят рассказать им одну и ту же сказку или тычут пальчиком в одну и ту же картинку, чтобы тридцать пятый раз услышать любимое пояснение, или просят повторить понравившееся действие.

Поэтому если Вы читаете малышу сказку, то Вы должны дать ему возможность прослушать её много дней подряд. А возможно, и прочитать несколько раз подряд, если он просит. Совершенно бессмысленно менять книжки каждый день. Они не принесут своей пользы малышу.

Постоянство. Если Вы начали обучение Вашего малыша английскому языку по данной методике, не бросайте.

Если по каким-то причинам Вы не двигаетесь вперёд, ничего страшного, главное — ежедневно частично повторять уже усвоенный материал.

В дошкольном возрасте информация очень быстро запоминается, но без постоянного её использования, она также быстро и, что самое обидное, совершенно бесследно уходит.

Планирование и дозирование нового материала. Зачем? Во-первых, система дисциплинирует. Во-вторых, было бы хорошо представлять, какой лексический запас у Вашего малыша, чтобы контролировать его соответствие возрасту.

Я составляла план на месяц. Это достаточно длительный период, для того чтобы обеспечить надёжное усвоение нового материала. Например, если Вы ещё не читаете книжки, можно набросать список слов (глаголов – по любимым действиям, существительных – по игрушкам и предметам, и список прилагательных, описывающих эти действия и предметы).

Если Вы уже читаете, наметьте, какие книжки Вы будете читать, в какие игры играть. Можно составить список слов, которые Вы планируете «отрабатывать».

Под понятием «отрабатывать» я подразумеваю беседу с Вашим малышом по прочитанной книжке или по выбранной теме, широкое использование этой лексики в других ситуациях: в гостях, во время купания т.д.

Количество слов должно быть такое, чтобы ребёнок успел их все очень хорошо освоить за установленный период времени. Если вдруг план не выполнили, перенесите оставшееся на следующий период.

 Не смешивайте в одном предложении русскую и английскую речь (только если это не является необходимостью для сохранения особого смысла), чтобы не давать ребёнку повода сформировать такую губительную привычку, губительную для обоих языков. А ведь именно смешивание языков происходит в популярных стишках-договорках. Подробности в статье «Стихи-договорки: Польза или Вред?»

Если ребёнок уже заговорил, при общении с ним старайтесь больше использовать в Вашей речи те слова и грамматические конструкции, которые Вы хотите, чтобы он усвоил на данном этапе.

Например, если Вы хотите, чтобы он понял, как строятся так называемые tagquestions, используйте их в своей речи, и через некоторое время Вы услышите аналогичные вопросы от ребёнка.

Конечно, в идеале Ваша речь должна быть разнообразной и давать Вашему ребёнку образцы различных грамматических структур.

Первый просмотр фильма или мультфильма  должен быть Ваш совместный с ребёнком. Подробнее об этом аспекте в статье «Мультфильмы на английском языке для малышей».

 Чтение – мать учения. Обязательно нужно научить ребёнка читать на английском языке, что произойдёт никак не раньше пяти лет.

Читайте также:  Английские песни для детей: обзор простых композиций для изучения лексики и традиций с переводом

Поэтому по важности использования самостоятельное чтение находится в далёком 13 пункте списка принципов методики обучения маленьких детей английскому языку. Обучение чтению на английском языке нельзя совмещать с обучением чтению на русском.

Некоторые дети, у которых хорошо развит фонетический слух, могут одновременно начать учить буквы русского и английского алфавитов. Так произошло с моей Катюшкой. Но она начала хорошо читать на английском языке в шесть лет, на год позже, чем на русском.

Другие дети, которые не могут правильно разделить слово на звуки, при одновременном введении русского и английского алфавита могут начать путаться, поэтому лучше эти два процесса разнести во времени.

Спустя полгода — год, как ребёнок начал читать по-русски и уже может уверенно составлять слоги, можно начинать готовить его к чтению на английском языке.

Читая, ребёнок сможет сам поддерживать свои языковые навыки, это особенно важно в критическом подростковом возрасте.

Если Вам интересны некоторые советы по вопросу, как научить ребёнка-билингва читать по-английски, посмотрите статью «Как Обучать Чтению на Английском Детей-Билингв?»

Нужно слушать, изучать своего малыша, наблюдать за его развитием. У каждого ребёнка есть свои особенности. Если у Вашего малыша недостаточно развит фонетический слух, можно добавить логопедические игры.

Каждый ребёнок индивидуален, нужно быть внимательным, анализировать развитие языковых навыков своего малыша, они должны соответствовать возрасту, если есть проблема  – нужно скорректировать обучение-общение.

Пугаться этого не стОит, ведь многие дети, воспитываясь в обычных моноязычных русских семьях, тем не менее, нуждаются в помощи логопеда.

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советыДля тех, кто владеет английским свободно. Независимо от того, какую схему общения Вы выберете («Один родитель – один язык» или нечто другое), нужно оценивать, сколько суммарно ребёнок находится в английском окружении, и сколько в русском. Преобладание английского языка может быть чревато некоторым отставанием в развитии русской речи, что может усложнить общение Вашего ребёнка со сверстниками. По этой причине некоторые лингвисты выступают против раннего обучения иностранному языку. Подробнее об этом  в статье «Нужно ли бояться Раннего Обучения Английскому и Билингвизма?»

Никакая самая совершенная методика обучения детей английскому языку не принесёт успеха, если ребёнок не чувствует себя психологически комфортно. Будьте в добром расположении духа, не завышайте планку, не требуйте от ребёнка многого.

Источник: http://englishnonstop.ru/methodology/

Английский язык для детей 3 лет: как проводить занятия

Изучение иностранного языка в младшем дошкольном возрасте возможно, но коренным образом отличается от методик, используемых в школах.

Английский язык в детском саду или дома для детей 3 лет должен не преподаваться, а постепенно вводиться в обиход.

Практика показывает, что наиболее оптимальным является подход, когда ребенок 3-4 лет изучает иностранный язык по принципу билингва – то есть как второй родной.

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

Необходимые условия

Для успешного изучения иностранного с ребенком младшего возраста необходимо соблюдение следующих условий.

  • Как минимум один из членов семьи свободно владеет английским. В крайнем случае можно нанять англоговорящую няню, но это может быть позже чревато психологическими проблемами у ребенка – он будет в растерянности, если мама или папа не будут понимать его, когда он будет пытаться говорить с ними на английском.
  • Не смешивать языки – если ребенок произносит фразу на английском, то отвечать ему тоже нужно на английском. Ни в коем случае не включать в предложения на одном языке слова или их сочетания на другом.
  • Создавать по возможности языковую среду, хотя бы дома – часто включать телевизионные каналы на английском, смотреть мультфильмы, размещать дома плакаты с алфавитами обоих языков, использовать надписи и подписанные картинки. Это поможет ребенку развивать языковые способности, усваивать мелодику английского, формировать правильное произношение и восприятие беглой речи на слух. Ни в коем случае не должно быть так, чтобы английский оставался для малыша странным средством общения только с мамой или няней.

Не стоит усердствовать с песнями и музыкой – ребенок с трудом в этом возрасте воспринимает слова при пении на любом языке. Исключением могут быть только игровые детские песенки.

Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

Как учить английский с малышом?

Английский для детей в младшем возрасте несложен, он легко усваивается. Основное правило, о котором стоит помнить родителям, – у вашего ребенка будет два родных языка. Соответственно, английский должен войти в ежедневную жизнь семьи.

Не нужно устраивать специальных занятий или отводить для изучения песенок и рассматривания картинок отдельное время. Ребенок должен слышать фоновое звучание языка как можно чаще, для чего членам семьи в идеале стоит разговаривать на нем периодически.

Можно найти друзей, изучающих или знающих английский, включать громкую связь во время разговоров по скайпу. Существуют специальные онлайн-сервисы для общения с носителями языка, где люди из разных стран бесплатно помогают друг другу совершенствовать знания в области языка.

Но это все об атмосфере, которая поможет ребенку усвоить новые знания. Сам он не заговорит на английском, если не заниматься с ним.

Основные методические приемы для достижения результата сводятся к следующему.

  • Разучивать детские игровые песенки, например «Left and right», «Head, shoulders, knees and toes», «Fingers` family» и другие. Напевая эти песенки, с малышом можно делать зарядку.
  • Читать ему простые сказки из книжек с картинками, показывая изображенных героев и их действия. При этом стоит акцентировать названия героев и их действия: «This is a mouse. A mouse runs to the hole. This is a cat. Cat runs, he wants to catch a mouse.» При этом можно и нужно с помощью жестов и картинок показать ребенку, что такое «run», «catch».
  • Новые слова можно вводить в больших количествах, но выбирая те, которые часто используются на русском. Это будут названия живущих в доме животных, игрушек, мебели, одежды, любимых вещей и занятий ребенка. Обязательно нужно показывать предмет, называть его, потом через пару минут просить подать его, найти, помыть, убрать или сделать еще что-то. Так слова будут органично добавляться в лексикон и легче запоминаться.
  • Очень полезно смотреть мультфильмы на английском. Но перед тем как демонстрировать мультик ребенку, посмотрите его самостоятельно, проанализируйте, какие новые слова там встречаются, и до совместного просмотра ненавязчиво представьте их малышу. Героев и их имена можно изучить с помощью картинок, их действия и чувства преподать в игровой форме.

Источник: https://Razvivashka.online/inostrannyj-yazyki/angliyskiy-yazyk-dlya-detey-3-let

Методика обучения английскому языку детей — быстрый и эффективный способ

Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Если в раннем возрасте вложить знания по английскому языку на подсознательном возрасте, то вы будете говорить, возможно даже без акцента.

Прежде всего, эффективная методика обучения английскому языку детей — заключается в самом знакомстве ребенка с английским языком.

Кроме того, как и любой иностранный язык, английский язык для ребенка дается легче в плане обучения, нежели чем взрослому.

Выбор методики обучения английскому языку для детей

Перед тем, как вы выберете методику изучения английского языка для вашего ребенка, необходимо знать, что чем раньше вы начнете приобщать своего ребенка к английской языковой среде, тем лучше.

Так, в течение первых 4-х лет жизни человека, закладывается 50% способностей к познанию, к 7-8 годам формируются основные навыки. Начиная с 8-10 лет, любые возможности необходимо развивать путем тренировок. Чем больше вам лет, тем больше времени вам необходимо будет уделять и больше сил вкладывать.

Поэтому оптимальный вариант обучения английскому языку детей — это начинать с 4 лет, а то и раньше. Так, дети говорят на тех языках, которые они слышат.

Таким образом, как можно более скорое внедрение в жизнь вашего ребенка изучения английского языка будет способствовать быстрому его схватыванию.

В дальнейшем, когда ваш ребенок подрастет, разговорный английский будет воспроизводиться на подсознательном уровне без акцента, с использованием корректной грамматики.

Существуют 2 основных направления обучения:

  • занятия в группе;
  • самостоятельное изучение английского языка.

Прежде всего, стоит отметить, что общение на английском вживую — это наилучший способ преподавания английского языка детям. К примеру, папа может говорить по-английски, а мама по-русски. Это при условии, если у вас более менее сносный уровень английского языка.

Также можно нанять репетитора либо гувернера, который знает английский язык и сказать, чтобы он общался с вашим ребенком только на английском языке.

Как нужно обучать детей английскому

Нижеприведенные принципы подходят как для детей, так и для взрослых. При соблюдении данных правил, результаты будут просто превосходными.

  • Необходима естественность. Не заставляйте ребенка изучать английский из-под палки. Также не думайте, что нет необходимости приобщать детей к обучению с малых лет. При правильной организации обучения и выбору правильной методики изучения английского языка, ваши дети впоследствии будут только благодарным.
  • Необходимо последовательность. Не нужно делать основной акцент на грамматике английского языка. Помните, что речь закладывается на подсознательном уровне. Лучше опираться материалы по изучению английсвкого языка, составленные профессиональными филологами (либо самостоятельно продумать план обучения).
  • Необходима настойчивость. Прежде всего, помните, что вы ступили на нелегкий путь, награда в конце которого велика. Будут времени, когда не будет никаких видимых результатов. В эти моменты вы должны поддерживать вашего ребенка и вместе с ним преодолеть возникшие трудности, не потеряв темпа. Также, если методика, подобранная вами, вашему ребенку не по нраву, — лучше подберите ему другую методику. Главное — найти интересную методику, а настойчивость придет сама собой.

Какую методику обучения выбрать и когда начинать занятия

Прежде всего, нужно заинтересовать вашего ребенка и узнать, какой метод наиболее эффективен.

Если у вас нет времени обучать детей английскому языку, то необходимо отдать их в группу, благо их сейчас предостаточно. В этом случае заниматься необходимо 3 часа в неделю (к примеру, в понедельник, среду и пятницу по 1 часу).

  • Если вы решили учить ребенка самостоятельно (либо сами либо нанять няню), то можно начинать с самых малых лет разговаривать с ним на английском (буквально с пеленок).
  • Если у вас нет такой возможности, то в группу по изучению английского языка, детей нужно отдавать в возрасте 4-5 лет.
  • Перечислим некоторые методики по обучению английского языка детям:
  • методика изучения английского — метод Зайцева. Предназначена для детей до 3 лет. Также известна как изучение английского по методу Зайцева с помощью кубиков;
  • игровая методика (game method). Очень эффективная методика для обучения детей английскому языку. Учитель затевает игры, в ходе которых происходит обучение. Развивает все составляющие знания языка — от грамматики до разговорной речи;
  • проектная методика. Предназначена для детей от 4 лет. Какой-то теме посвящается определенное количество уроков. Каждый узнает что-то интересное. На последний урок по теме дети должны принести работы на прошедшую тему;
  • комбинированная методика. Смешивание различных стилей преподавания английского языка детям. Здесь можно включить как игры, так и песни, танцы и т.д и т.п. Ребенку никогда не будет скучно и он будет переключаться с одного рода занятий на другие, что благотворно скажется на результатах.

Источник: https://www.comenglish.ru/metodika-obucheniya-anglijskomu-yazyku-detej-bystryj-i-effektivnyj-sposob/

Ссылка на основную публикацию