Песни для изучения английского языка: эффективность метода и примеры композиций

На протяжении веков, эксперты в различных областях науки – психологи, философы, педагоги и врачи, исследовали и доказывали терапевтические и развивающие способности музыки. Еще сам Платон писал в свое время, что музыка является сильнейшим инструментом обучения, ведь ритм и гармония находят путь в самые глубины души, и душа обучаемого, становится прекрасной и утонченной.

За последние несколько десятилетий ученые достигли огромного прогресса в теории овладения иностранным языком, придя к выводу, что дидактическое сочетание языка с музыкой чрезвычайно результативно. Этот факт имел многочисленные экспериментальные подтверждения.Песни для изучения английского языка: эффективность метода и примеры композиций

Язык и музыка являются двумя путями человеческого общения и самовыражения.

Эти понятия неразрывно связаны между собой определенными базовыми характеристиками, такими как ритм, динамика, высота тона, тембр и т.д. Именно поэтому методы обучения языку и музыки очень похожи.

Более того, ученые утверждают, что люди, которые имеют хорошие музыкальные способности, могут достичь немалого успеха и в изучении языка.

Музыка может нас волновать, влиять на наши чувства и воскрешать в памяти воспоминания из прошлого. Стимулируя наши эмоции и воспоминания, она может иметь ощутимое влияние на обучение, которое, имея в свою очередь эмоциональное подкрепление, становится более эффективным.

  • Интонация речи, упорядочение тонов звуков, являются самыми первыми понятия, которые мы изучаем, когда начинаем осваивать язык. Позже, именно путем взаимодействия, мы учимся музыкальности языка, которая является необходимым условием успешного общения. Поэтому, если Вы любите слушать музыку, почему бы не воспользоваться ею, как вспомогательным методом изучения английского языка?
  • Хочу поделиться очень эффективными способами “симбиоза” музыки и речи, которые успешно внедряются на курсах английского в Киеве “Имидж Освита». Результат действия таких методов на занятиях впечатляющий!
  • Работа по текстам англоязычных песен является прекрасным путем изучения новых слов и выражений, ведь изученные таким способом, они запоминаются четко и надолго. Прочитайте текст нескольких своих любимых песен и выберите слова или выражения, которые Вы хотите изучить. Найдите их значение и смело используйте в других контекстах.
  • Тексты песен забыть практически невозможно, ведь Вы время от времени можете прослушивать ту или иную песню или песни (особенно, если она / они Вам нравится). Важным моментом в изучении песни есть понимание текста, ведь без него полное впечатление прослушанного невозможно.

Можете самостоятельно проверять понимание, записывая текст во время прослушивания аудиозаписи, а затем сверив с, так сказать, официальным вариантом. Не стоит расстраиваться, если в каких-то моментах Вы ошиблись.

Носители языка тоже не всегда с первого раза четко различают слова песни.

Поверьте, результат будет достойным Ваших стараний: изучая лишь 1 песню в неделю (а это не займет много времени) в течение года, например, в совокупности вы получите 52 изученые песни, а это новый вокабуляр, который практически не забывается.

Музыка придет Вам на помощь и в случае, если Вам необходимо запомнить список слов. Почему бы не попробовать положить их на музыку? И если Вы не стесняетесь, что кто-то услышит Ваш «пение» шепотом, Вы гарантированно вспомните больше слов из вокабуляра, чем могли бы. К тому же, сам процесс составления собственной песенки может сделать процесс Вашего обучения веселее.

Испытываете потребность избавиться от акцента? Опять на помощь Вам придут так хорошо знакомые песни, ведь они выступают прекрасным образцом для произношения. Подсознательно, когда мы слушаем иноязычные песни, мы имитируем носителя языка, и, как результат, сами говорим лучше. Ритм также помогает улучшить произношение, интонацию и делает язык плавной.

У всех наступает период, когда обучение становится сложнее. Благодаря музыке сложностей возможно избавиться. По словам Ральфа Эмерсона Уолдо, американского философа, музыка учит нас красноречиво мыслить.

Поэтому просто слушайте музыку (особенно классическую) во время обучения – это помогает расслабиться, сконцентрироваться, и в то же время сосредоточиться на предмете изучения и увеличивает возможность запоминания слов.

К тому же, музыка устраняет или ослабляет другие звуки, которые могут иногда раздражать или отвлекать Вас.

Музыка, безусловно, является развлекательным и одновременно эффективным методом изучения и улучшения речи. Вам нравятся англоязычные песни? Итак используйте свой музыкальный пыл и изучайте английский с удовольствием.

Источник: https://english.com.ua/blog/ispolzovanie-muzyki-pri-izuchenii-anglijskogo-yazyka.html

Материал для учителей “Изучение английского языка с помощью песен”

Существует много методов изучения иностранного языка, одни из них более успешны, а другие дают очень низкий результат. Довольно часто эффективность того или иного метода заключается в искусных хитростях, превращающих обучение в увлекательный процесс или даже игру.

Запоминание для многих – это многократное повторение: но чтобы что-то действительно осталось надолго в багаже нашего сознания, хорошей памяти мало. Для развития памяти и тренировки дикции детей с малых лет и до последних классов школы заставляют учить стихи и прозаические отрывки.

Ребенок долго зубрит текст, но спустя время его забывает. Но замечено, что мы редко специально учим слова популярных хитов или понравившихся нам песен, они запоминаются сами. В чем секрет?

Еще с древних времен люди использовали песни для обучения языку, и по сей день этот метод остается эффективным. Почему? Оказывается музыка воздействует на правое полушарие, а речь — на левое. Левое полушарие обычно работает быстрее, поэтому песни, которые сочетают работу обоих полушарий, запоминаются быстрее.

Поэтому сочетание музыки и рифмы способствует быстрому запоминанию.

Читайте также:  Как подтянуть английский язык самостоятельно: рекомендации преподавателей и полезные ссылки

Красивая мелодия – это очень яркое и впечатляющее явление для нашего сознания. Песня нам нравится, мы вслушиваемся и, если для нас окажутся интересными слова, они запоминаются без усилий через несколько прослушиваний. Нам хочется слушать, запоминать и подпевать.

  • Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала.
  • Цель данной статьи: показать повышение эффективности обучения при использовании песен на уроках английского языка.
  • Учиться, слушая песни на английском языке, – это полезно и эффективно, но делать это нужно правильно.

Очень важно знать, что не всякая песня годится для того, чтобы изучать с ее помощью английский. Многие современные американские и английские песни, особенно Рэп, изобилуют сленговыми словами и оборотами, которые могут сделать вашу речь понятной для ребят из не очень благополучных американских кварталов, но совершенно непригодной для общения с английской королевой.

Не секрет, что современные дети и подростки проводят большинство своего времени, слушая музыку. Зачастую, они не понимают содержания. Вот тут то и будут полезными такие уроки и упражнения. Наверняка каждый из нас много раз замечал, что песни запоминаются намного легче, чем стихотворения.

Песня – яркая, образная форма углублённого представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму. Музыка песен изначально задумывается, так, чтобы ее запоминали.

А те, кто хочет выучить язык, с их помощью, найдет в них популярные речевые обороты, фразеологизмы и идиомы, различные грамматические конструкции и прочие компоненты языка! Песней на английском языке можно увлечь наименее мотивированных к обучению учеников. Ведь намного приятнее и легче слушать и учить хорошие песни, чем сидеть часами над учебниками!

Изучать английский язык по песням не только эффективно, но и интересно. Пение на английском увеличивает словарный запас, улучшает восприятие иностранной речи на слух, помогает запомнить новые фразы и слова, понять грамматику, уменьшить акцент и преодолеть языковой барьер.

Песни для изучения английского языка: эффективность метода и примеры композиций

К всему прочему, в песнях часто затрагиваются актуальные проблемы общества и человека отдельно, иногда они могут стать хорошей темой для дискуссии, в которой будут принимать участие все изучающие английский язык.

Предлагаю возможный алгоритм работы.

Изучение песни начинается с объяснения ее названия, с кратких сведений об исполнителях, о группе, о музыкальном направлении. Далее снимаются все трудности, связанные с незнакомыми словами, географическими названиями. На доске выписываются слова, при переводе которых могут возникнуть затруднения во время первого прослушивания песни.

После первой установки на работу с текстом по аудированию, учащимся предлагается запись песни.

Обычно после первого прослушивания ребята могут перевести только отдельные слова и предложения, но уже после второго можно установить, кто как понял текст. Далее закрепляются фонетические навыки: ученики повторяют слова песни за учителем, а затем самостоятельно.

После этого учащимся предлагаются упражнения по отработке лексико-грамматического материала песни (Bingo Game, General Idea, True or False, Fill in Gaps, Multiple Choice, Answer the Questions, Retell the Story).

В процессе этой работы они учатся правописанию словарных слов, изучают различные грамматические явления (способы образования видовременных форм глагола настоящего и прошедшего времени, формы повелительного наклонения, употребление модальных глаголов).

На примере слов песни объясняется понятие эллипса – явления выпадения из речи легко восстанавливаемых членов предложения, что придает речи большую выразительность и мелодичность. Удачно проведенная лексико-грамматическая работа облегчает перевод песни на русский язык.

В классе учащиеся обычно выполняют параллельный подстрочный перевод, а дома – художественный и даже стихотворный.

На следующем уроке проводится повторное прослушивание песни, после чего продолжается работа по закреплению произносительно-интонационных навыков.

песни может явится стимулом для бесед и дискуссий, высказываний учащихся по поводу своего отношения к песне, ее содержанию и исполнению.

  1. На уроке иностранного языка песни чаще всего используются: 
  2. 1) для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
  3. 2) для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;
  4. 3) как стимул для развития речевых навыков и умений;
  5. 4) как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
  6. В заключении хотелось бы отметить, что использование песен создает психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в классе

Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти обучающихся. Но музыка – это не самоцель и не развлечение на уроке, а естественная ее часть, которая должна вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу обучающихся.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/material-dlya-uchiteley-izuchenie-angliyskogo-yazyka-s-pomoshchyu-pesen.html

Роль музыки и песен в изучении английского языка

Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к её решению, в частности, разработки более совершенных организационных форм и методических приёмов обучения. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребёнок уходит с урока.

Любой урок состоит из определённых этапов и частей. Это можно представить в виде следующей схемы:

Вот об этой “изюминке” и хотелось бы рассказать. Урок должен нести не только определённые знания, но и радость каждому ученику. “Изюминка” позволяет разнообразить урок, сделать его интересным, живым, весёлым. Это может быть шутка, анекдот, короткий рассказ, песня, игра, ситуация. Об использовании песен и коротких рассказов на уроках английского языка и пойдёт речь далее.

Читайте также:  За сколько можно выучить английский с нуля: ищем однозначный ответ

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.

Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?

  • песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения;
  • в песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей;
  • в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;
  • песни способствуют совершенствованию навыков произношения;
  • песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;
  • песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников.

Песни подбирались такие, чтобы были современны, их можно было петь хором, легко уловить мелодию, слова.

Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.

Почему надо использовать песни на уроках?

Мотивация учащихся и их интерес являются основным фактором в изучении иностранного языка. Существует несколько способов улучшения эффективности преподавания: отрывки из фильмов, песни, комиксы, газеты, журналы, аудиопособия – тем самым повышается мотивация учащихся.

Среди всех этих средств популярные и народные песни, в большинстве случаев лучше всего отражают заинтересованность современной молодёжи.

Источник: https://eng.1sept.ru/article.php?ID=200700403

Взгляд на изучение английского языка через песенное творчество

Английский язык на сегодняшний день не зря считается международным языком, на нем говорят практически во всех странах, куда бы вы ни приехали, но ещё это один из «певучих» языков. Мы слышим песни, исполненные различными певцами на английском языке на всех международных музыкальных конкурсах.

В школе мы изучаем английский язык с 5-го класса и, естественно, возникает желание петь песни известных исполнителей и групп на уроке, чтобы сделать обучение более увлекательным. В данном проекте мы изучаем роль использования песенного материала и  показываем его применение  на уроках английского языка.

За основу проекта мы взяли песни из известных и популярных мюзиклов «Phantom Of The Opera», «Les Misérables», «Cats», «The sound of music».

Цели работы над проектом:

  • выявить итеоретически обосновать значение английских песен  в мюзиклах на уроках иностранного языка и во внеклассной работе.

Задачи проекта:

  • изучить научно-методическую литературу по данному вопросу;
  • совершенствовать лексико-грамматические навыки;
  • повысить речевую активность, совершенствовать навыки аудирования;
  • расширить знания учащихся о музыкальной культуре англоязычных стран.
  • создать компьютерную презентацию, развивать культуру устного выступления при презентации проектных работ;
  • развивать межпредметные связи (музыка, страноведение) и познавательный интерес.

Объект исследования: процесс совершенствования знаний у учащихся по иностранному языку с помощью песен и  музыкальных постановок. Предмет исследования: способы применения песенного материала  на уроках иностранного языка.

Актуальность проекта

В настоящее время перед школой стоит основная задача – формирование у учащихся устойчивой мотивации  к изучению иностранного языка  такой мотивации, которая  побуждала бы их к упорной, систематической  учебной работе.

Наиболее перспективным  и эффективным на уроке иностранного языка является использование в  качестве опоры музыкальной наглядности, в частности современного популярного  песенного материала.

Выбор современной зарубежной музыки обуславливается его познавательной ценностью, адекватным отражением особенностей жизни, культуры и быта, образа мыслей жителей стран изучаемого языка.

Кроме того, использование музыкального материала на занятиях способно усилить мотивационный фактор, создать благоприятный психологический климат на уроке, повысить эффективность учебной деятельности школьников, так как музыка является «…одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека»

Фильмы, книги, песни на английском вошли в нашу жизнь, любой исполнитель мечтает спеть на этом языке. Если мы знаем язык, то мы можем послушать музыкальные произведения, которые известны на весь мир, и понять их суть.

Процесс изучения иностранного языка в школе довольно сложный,  поэтому английские песни помогают нам сделать этот процесс не только полезным, но и увлекательным. Изучать английский язык по песням не только эффективно, но и интересно.

Пение на английском увеличивает словарный запас, улучшает восприятие иностранной речи на слух, помогает запомнить новые фразы и слова, понять грамматику, уменьшить акцент и преодолеть языковой барьер. Обучение через музыку – мечта каждого меломана.

Мало того, что можно слушать любимые композиции, да еще и можно чему-нибудь научиться!     Английский с помощью песен – это приятно и легко. Что касается жанров, то конечно лучше выбирать академическую музыку – джаз, блюз, классика. Но если у вас другие предпочтения, то лучше не насиловать свой слух и выбрать тот жанр, который вам нравится.

Читайте также:  Сколько времен в английском языке, как они образуются и как их запомнить?

Рок, к примеру, способствует запоминанию различных устойчивых выражений и идиом, развивает образное мышление. Те же, кто не представляют своей жизни без рэпа, могут по праву гордиться тем, что именно их жанр развивает дикцию.

1. Преимущества песен при изучении английского языка

Почему изучать английский язык через песни – это один из наиболее простых, эффективных, а самое главное приятных способов овладения языком? Тексты к песням, как правило, состоят из коротких предложений, которые легко запоминаются за счет многократного прослушивания и повторения.

Обращаясь к жанру мюзиклов, мы не только слышим английские песни, но и «переживаем» историю героев произведения. Кроме того, песни являются отличным источником пополнения словарного запаса через естественные фразы, часто изобилующие идиоматическими выражениями и сленгом.

В песнях звучит «живой» английский язык.

– песни как один из видов речевого общения является средством более прочного усвоения расширения лексического запаса, т.к. включает новые слова и выражения;

  • – в песнях лучше усваивается грамотность конструкции;
  • – песни содействуют раскрытию творческих способностей.
  • 2. Изучение английской фонетики, лексики и грамматики через песни

Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма, темпа речи.

Песни помогают развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.

Развитие музыкального слуха помогает улавливать тончайшие различия в произнесении иностранных звуков.

Основы грамматических структур изучаемого языка необходимо знать тоже. И здесь не обойтись без учебников. Но прекрасным не скучным практическим упражнением может послужить песня.

Песенная лирика содержит сюжет, речевые обороты, словарный состав, грамматические структуры.

Как правильно использовать песни, чтобы выучить английскую грамматику? Во-первых, лучше всего подойдет классическая композиция, в которой четко прослеживается сюжет, а не просто набор слов.

Например, с помощью песни «There is a castle on the cloud» (The Miserable) можно изучать конструкцию «there is/ there are». Данная конструкция не имеет аналога в русском языке, что и вызывает затруднение в понимании и употреблении.

  •  В чем ее особенность? сообщает о месте нахождения того или иного предмета, лица, информация о которых еще неизвестна. Правило фонетики говорит, что произносить фразу необходимо слитно, основное ударение в предложение делать на подлежащее.

Данная песня показывает правильный интонационный рисунок произнесения, порядок построения предложения.

There is a room that’s full of toys, There are a hundred boys and girls.

Таким образом, оборот there is/there are используется для передачи новой информации о предмете, находящемся в известном месте.

Песня как один из видов речевого общения является средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включает новые слова и выражения, сложенные в определенной рифме.

Ритмичная музыка стихов и песен помогает быстрейшему усвоению слов, фраз, предложений, а вместе с ними и правильной интонации, которая воспринимается в дальнейшем как естественная при воспроизведении английской речи.

Одина из популярных песен «Memory» из мюзикла «CATS» помогает отработать в речи модальные глаголы и условные предложения первого типа.

I must wait for the sunrise. I must think of a new life.

I can smile at the old days.

If you find there the meaning of what happiness is Then a new life will begin.

Описание сцен из мюзикла помогает отработке лексики в речи. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом тексте, что помогает её воспроизведению в схожих речевых ситуациях. Лучше, чтобы в песне был сюжет, поскольку повествование, построенное вокруг динамичного сюжета, легче воспринимается.

  1. В песне « DoReMe» из мюзикла  «Soundofmusic» можно научиться произнесению звуков, услышать интонационный рисунок фразового ударения, которые чередуются в определённом ритме и  логической последовательности, а так же данная песня помогает закрепить знакомую лексику в речи.
  2. Потренировать употребление различных временных форм глагола поможет песня из легендарного мюзикла «ThePhantomoftheOpera».
  3. In sleep he sang to me, in dreams he came,
  4. That voice which calls to me, and speaks my name.
  5. And do I dream again? For now I find
  6. The phantom of the opera is there…

В песне наглядно демонстрируется согласование этих трудно запоминающихся форм, но, когда урок будет уже  далеко позади, песня поётся для своего удовольствия. Песенные тексты  не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются  из головы по окончании урока, а в  песнях сложная грамматика запоминается прочно.

Работа над песнями на уроках английского языка способствует совершенствованию навыков произношения, усвоению и активизации грамматических конструкций, достижению точности в артикуляции, ритмике и интонации речи, углублению знаний по английскому языку в целом, обогащению словарного запаса, развитию навыков и умений чтения и аудирования, стимуляции монологического и диалогического высказывания, развитию как подготовленной, так и спонтанной речи, а также сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

Источник: http://ext.spb.ru/faq/7414-2015-03-25-19-23-30.pdf

Ссылка на основную публикацию