Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важности

Англо-русский словарь с произношением в картинках содержит около 1950 озвученных слов и выражений, разделенных по темам. Американский вариант английского языка.

Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиFeelings Чувства Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиAnimals Животные Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиSports Спорт Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиMusic Музыка
Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиOffice Офис Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиBeverages Напитки Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиPeople Люди Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиTime Время
Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиEnvironment Окружающая среда Packaging Упаковка Tools Инструменты Traffic Движение
Fruits Фрукты Leisure Досуг Military Вооруженные силы Clothing Одежда
Communication Связь Technology Техника Apartment Квартира Food Еда
Occupations Профессии Vegetables Овощи Objects Предметы Education Образование
Body Тело Nature Природа Finances Финансы Furniture Мебель
Religion Религия Plants Растения Abstract terms Абстрактные понятия Kitchen appliances Кухонное оборудование
Materials Материалы Health Здоровье Car Автомобиль Arts Искусство
City Город Weather Погода Shopping Покупки Architecture Архитектура
Big animals Крупные животные Small animals Мелкие животные

Источник: http://am-en.ru/vocabulary.html

Изучаем английский с помощью красивых карточек

Изучение английского языка для детей в большинстве случаев начинается со знакомства с карточками, на которых представлена подборка иностранных слов. Такая подача материала значительно облегчает освоение языка на начальной стадии. Карточки английских слов воздействуют на зрительную память, и поэтому знания усваиваются намного эффективнее.

Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важности

Если понаблюдать за педагогами иностранного языка, то можно заметить, что использование карточек английских слов у них проходит повсеместно. Даже взрослым людям они советуют делать произвольные карточки со словами и развешивать на стены.

А что уж говорить о детях, у которых любая информация впитывается гораздо быстрее? Карточки английского языка помогут им овладеть иностранным намного быстрее. На них могут быть записаны названия предметов, профессий, явлений природы, цветов, геометрических фигур и т.д.

К каждой надписи прилагается транскрипция (запись произношения) и картинка, иллюстрирующая, что означает данное слово. Благодаря такой простой, но действенной методике вы можете быть спокойны: ваш малыш будет знать иностранный.

Материалы по теме

Каждая карточка для изучения английского сопровождается и текстом и картинкой к нему, с помощью которой можно понять, что обозначает то или иное слово. На сайте также есть карточки слов для изучения английского алфавита, которые Вы также можете скачать бесплатно.

Карточки слов для изучения английского предназначены как для индивидуальных, так и групповых занятий по английскому языку. На карточках присутствуют такие английские слова, как:

dog, cat, cub, box, dad, mom, nut, bus, gum, hug, cub, fox, jug, bat, hat, rag, bag, rat, pan, pot, fan, run, can, man, van, map, net, ham, jаm, net, wet, vet, jet, hen, ten, pen, mad, sad, bed, red, leg, pig, wig, win, log, zip, dot, hot, mud, mop, top, op, cup, sun, gun, hum, tug, pup, dig, pet, fog, bit, bad, sip, lab, cob, hog, job, cop, hut, tap, bud, hit, bad, mug, gas, bug, web, rug, sit, tag, kid, rod, bun, beg, pin, big, pit, fin, lid.

Другие материалы

Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиАнглийский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиАнглийский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиАнглийский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиАнглийский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиАнглийский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиАнглийский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важностиАнглийский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важности

Как можно с ними играть?

Распечатайте материал, разрежьте на карточки, показывайте ребенку по несколько карточек английских слов по несколько раз в день. Произносите четко названия предметов или действия на английском языке, которые изображены на картинках.

Распечатайте 2 одинаковых листа с карточками английских слов — один вариант разрежьте на карточки, а второй предложите разложить ребенку, озвучивайте при этом слова на картинках.

Дополните также Ваши занятия алфавитом с транскрипцией на английском языке. Это небольшой плакат, который Вы можете раскрасить с ребенком и расположить в доступном месте.

Здесь предложены самые простые варианты игры с карточками для детей. Впоследствии их можно совершенствовать и усложнять. Например, с картинками можно поиграть в лото, совмещая слово и картинку на плакате. Однако такой метод игры возможен, когда ребенок на довольно неплохом уровне знает английский.

А пока можно совмещать картинки на плакате и картинками на карточках, чтобы написание и звучание слов постепенно запоминались. Кстати, совмещая картинки, обязательно называйте их на английском и переводите. Только если работает максимальное количество видов памяти, можно получить хороший результат.

Источник: http://steshka.ru/kartochki-dlya-izucheniya-anglijskogo

Прикольные картинки для изучения английского языка

Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важности

Ничто так не поднимает настроение как картинки, на которых изображены животные, герои мультфильмов, люди, птицы или просто рисованные персонажи. Но и это порой остается за кадром после того, когда вы понимаете смысл изложенного, который заставляет смеяться даже самых угрюмых.

Это именно тот самый момент, когда вы понимаете, что уровень владения языком ничто по сравнению с акцентом, который может преобладать в Великобритании.

Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важности

Итак, как говорить на британском английском? В конце слова, заканчивающегося на “er”, произношение совершенно не напоминает американское, и слово “water” произносится как «вота».

Слово “night” звучит как «нойт», а самое популярное слово девушек “what” из уст не только джентльменов, но и популярной Джены Марблз звучит словно «воат?» Впрочем слово “Tuesday” всегда произносилось носителями языка как «чуздей». И попробуй тут поспорить.

В те моменты, когда вы хотите сделать селфи, вспомните, что вам может пригодиться монопод или селфи-палка, как это сделала мышка на картинке, сказав змее:

Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важности

«Давай сфоткаемся! Может мне следует взять палку для селфи?» На что змея отвечает: «Нет, нам она не нужна». Еще бы, имея такой хвост, она вряд ли пригодится.

Глагол “should” имеет свое модальное значение, обозначающее выражение морального долга или совета. Переводится словами «должен», «следует», «должен бы», «следовало бы».

Продолжая популярную тему селфи, кстати, слово это появилось в Оксфордском словаре английского языка в 2013 г.

, на просторах интернета можно встретить массу забавных пародий, таких как “helfie” – снимок собственной стрижки (вы же делали это много раз, просто не догадывались об этом), “legsie” имеет практически такую же популярность, как селфи, и показывает ваши ножки, путешествующие по миру.

А вот на картинке изображен шкаф, который делает снимок самого себя, называя это “shelfie”, иными словами, снимок книжной полки, на которой представлены (или не представлены как в данном случае) ваши литературные интересы.

Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важности

А во времена самнитов, путешествий Пифея и жизни историка Тита Ливия никто еще не знал о том, кто такой Иисус Христос, о чем свидетельствует картинка, имеющая название «античные проблемы»:

Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важности

А: Братан, какой сейчас год?
В: 325 до рождения Христа
А: Кто такой этой Христос?

В: Понятии не имею

Слово “dude” употребляется в американском английском и переводится, как «парень, чувак, старик, братан», однако может иметь и другое значение. «Дьюд» может обозначать жителя восточной части США или горожанина, который проводит свой отпуск на ранчо в западной части США.

Отдыхать, как известно, любят все, но вот деньги почему-то умеет зарабатывать не каждый.

Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важности

На картинке человек с табличкой просит поднять минимальную заработную плату, а сверху, стоя на куче зеленых баксов, кричит ему в ответ государственный служащий (который характеризует правительство в одном лице):

Читайте также:  Программа для изучения английского языка от (beginner) до (upper-intermediate) за год: темы и сроки изучения

«Ваша жадность наносит убыток экономике!» Еще бы, о жадности слагают легенды!

Слово “raise” часто путают со словом “rise”. Первый глагол является переходным и после него должно стоять дополнение, означает «поднимать». Raise your hands up. – Поднимите ваши руки.

В то время как “rise” используется без дополнения, т.к. действие происходит само по себе, например, the sun rises at 5 am and sets at 9 pm – солнце встает в 5 утра и садится в 21.00

Всему вышесказанному вы можете научиться и сами, однако никто так не «наполнит» вас знаниями, как учитель.

Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важности

Надпись на картинке гласит: «Хороший учитель словно свеча – она уничтожает себя, но освещает путь другим». Слово “consume” имеет множество значений, основными из которых являются «истреблять, уничтожать, тратить деньги, съедать». Выражение «to light the way» – освещать путь.

Следующая картинка – пародия на сказку «Красная шапочка», однако подтекст, что называется, «сделан» из английского юмора, который является своеобразным.
“The girl is retarded” – «отсталая девочка» называется эта картинка, на которой волк переодевается в бабушку, подходит к зеркалу и говорит:

Английский в картинках для детей: изучаем лексику первостепенной важности

“There’s no way she’s gonna fall for this” – Не может быть, чтобы она поверила в это.
Выражение “no way” может переводиться как «бесполезно, ничего не выйдет, не может быть». Сокращенная форма “gonna” употребляется в обороте “to be going to” (am, is, are going to) и выражает намерение что-либо сделать в будущем.

“Fall for something” — поверить чему-либо без объяснения причин

“Oh my, what a long nose you have, grandma!” – О, Боже, какой длинный нос у тебя, бабуля!

  • “Grandma” – сокращение от “grandmother”
  • “My God, this girl is retarded” – О, Господи, эта девочка отсталая…

Источник: http://englishgu.ru/prikolnyie-kartinki/

Особенности обучения лексике английского языка детей дошкольного возраста (4 — 6 лет)

Известно, что изучение иностранного языка развивает  разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка [11].

Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучение этого языка заключается непосредственно
в освоении данного материала
путем овладения основными видами речевой деятельности.

И хотя обучение дошкольников фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических и интеллектуальных особенностей детей  данного возраста, можно утверждать, что процесс обучения лексике является для них основополагающим.

Фонетическому аспекту обучения уделяется меньше внимания, так как в этот период у детей идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения.

Грамматика также не является приоритетным направлением, поскольку даже носители языка в возрасте 4 – 5 лет говорят с грамматическими ошибками.

Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения коммуникативного намерения говорящего. Таким образом, основное внимание сосредоточено на языке как на средстве коммуникации, а не на своде грамматических правил [14].

Так, на начальном уровне обучения
иностранному языку основной
упор делается на развитие
понимания у детей разговорного
английского и закладываются
основы произношения:

    1. полное восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов;
    2. фразы и речевые клише заучиваются из песен и чантов (термин С.Филипс) [13];
    3. распознавание и употребление простых слов происходит во время игры.

“Основной материал языка – это лексика, слова. Как не построить дом без
кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов” [3, c.41].

Количество слов, речевых клише, а также лексические темы, представленные для изучения, варьируются в зависимости от каждого учебного курса или индивидуальной программы учителя.

Однако существуют определенные критерии отбора лексического материала для детей дошкольного возраста:

    1. все слова, изучаемые на данном этапе, должны означать понятия, хорошо известные ребенку на родном языке;
    2. слова должны иметь частое употребление в языке и большую сочетаемость друг с другом.

Общеизвестен
факт, что дети исследуемого возраста лучше всего усваивают слова, обозначающие конкретные предметы, которые
можно увидеть или потрогать
руками, и глаголы, обозначающие движение и действия, которые можно продемонстрировать.

Следует отметить, что отбор лексического материала при работе с детьми 4 – 6 лет должен быть рассчитан на формирование активного вокабуляра (простейшие слова основного словарного фонда английского языка) и пассивного вокабуляра, сформированного на основе традиционных английских песенок и чантов, а также видеоматериалов, используемых на занятиях [13]. Примерную лексическую тематику, предлагаемую для изучения на данном этапе, можно представить в виде следующих тем: английский алфавит, счет, цвета, приветствия, игрушки, животные, семья, части тела, еда, одежда.

При планировании презентации и отработки
лексического материала с детьми младшего возраста необходимо, в первую очередь, принимать во внимание «такие их особенности, как любознательность, конкретно-образное мышление, непроизвольное  запоминание, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, любовь к игре, преобладание диалогической речи над монологической, чрезмерная двигательная активность. Поэтому в процесс работы активно включаются стихи, игры, песни. Разучивая стихи и песни, дети двигаются  в такт словам, во время игр они произносят рифмовки, а игровые моменты присутствуют во всех видах деятельности» [10, с.62].

      С. Филипс выделяет одну такую характерную
особенность маленьких детей, которая
подтверждает важность обучения именно лексическому аспекту английского языка: дети очень быстро заучивают слова, но достаточно медленно запоминают фразы. Это происходит потому, что слова имеют ощутимое немедленное значение, тогда как польза структур и выражений менее очевидна.

Так, например, просьба, выраженная словом “Pencil!”, имеет тот же результат, что и фраза “Can I have a pencil?”. Дети учат фразы блоками, например, фраза “I’ve got” запоминается как единое слово “Ivegot”, а не как три разных слова.

Таким образом, для того чтобы научить детей запоминать фразы и структуры, необходимо повторять их снова и снова в разных контекстах, используя при этом различный вокабуляр [13].

Обучение
лексике, как правило, является поэтапным.

К основным этапам работы  над
лексикой относятся: ознакомление с новым материалом (оно включает в себя работу над формой слова, в частности над его произношением); первичное его закрепление (содержит определенное количество упражнений); развитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности (если говорить о дошкольном возрасте, то это – говорение и аудирование) [7, c.45].

      Г.А.Чесновицкая
считает, что методика обучения малышей
иностранному языку базируется на четырех
видах работы: игре, движении, музыке и наглядности.

Они помогают повысить качество обучения, добиться лучших результатов при постоянном взаимодействии между собой [11, c.47 — 49].

Особенно эффективны эти приемы при обучении лексике, поскольку они позволяют провести презентацию и тщательную отработку новых лексических единиц в интересной, увлекательной игровой форме. Рассмотрим подробнее каждый вид работы в отдельности.

Поскольку у детей 4 – 6 лет игровая деятельность является ведущей, обучение любому аспекту языка, в частности лексике, должно базироваться на большом количестве разнообразных игр. Это позволяет ввести и, что более важно, отрабатывать новые лексические единицы в увлекательной форме в течение определенного количества времени.

Читайте также:  Предлоги в английском языке: разбираемся с примерами и правилами употребления

Большинство зарубежных УМК для маленьких детей содержат дополнительный набор игр, помимо упражнений, представленных в учебниках. Наиболее распространенные игры базируются на вопросах и ответах. Основная цель – чтобы ребенок понял вопрос. Дети могут показать свое понимание, отвечая односложно: Yes, No, Blue, Three.

При вопросе они могут говорить полно, но допускается и фраза, состоящая только из ключевых слов: Red?/ Is it red? Во время игры желательно выделять интонацией ключевые слова [13]. Большое  внимание при обучении лексике должно быть уделено играм с карточками, которые  бывают двух типов: развивающие устное распознавание – аудирование, развивающие устное воспроизведение – говорение.

Важно предоставить детям достаточное количество практики аудирования, прежде чем переходить к воспроизведению изучаемых лексических единиц.

Музыкальный вид деятельности представлен песнями
и чантами, помогающими закреплению
языкового материала, расширению и
закреплению лексических единиц и речевых образцов.

Когда слова соединены ритмом и музыкой, они являются более эмоциональными и индивидуально значимыми и лучше запоминаются [14].

Практика показывает, что после разучивания стихотворения, рифмовки, их  лексическое содержание включается в активный словарь ученика.

Что касается наглядности, дети дошкольного
возраста учатся через восприятие пяти органов чувств и еще не понимают абстрактных вещей. По этой причине
многие преподаватели используют
total physical response – TPR
(термин С.Филипс) [13].

Это означает, что дети изображают жестами, мимикой или действиями то, о чем говорят. Чем младше дети, тем важнее использовать TPR.

Особенно рекомендуется данный вид деятельности при изучении лексики, связанной с глаголами движения, хотя при помощи двигательных упражнений можно отрабатывать любую лексическую тему, если дети уже владеют определенным набором команд на английском языке.

Следует отметить, что лексика запоминается лучше всего, когда значения слов продемонстрированы наглядно, при помощи картинок, жестов, мимики или предметами. Поскольку у дошкольников развита преимущественно образная память, средства наглядности служат не только для раскрытия значения слова, но и для его запоминания.

Здесь помогает использование таких вспомогательных средств, как игрушки, рисунки, реальные предметы, которые в большом количестве демонстрируются детям на занятии. Далее дети совместно с преподавателем отрабатывают  эти слова, употребляя их в соответствующих  контекстах, чтобы зафиксировать их в памяти.

Кроме того, преобладающим видом детского творчества в раннем возрасте является рисование [5].

Следовательно, творческий потенциал ребенка должен быть максимально учтен в процессе обучения его лексике английского языка, что объясняет большое количество заданий на раскрашивание, вырезание и наклеивание, обведение по точечкам и других при отработке изучаемых слов.

Особое
внимание уделяется системе упражнений, рекомендуемой для отработки
и закрепления лексического материала
на начальном этапе изучения английского языка. В системе упражнений, развивающих любой вид речевой деятельности, выделяются две подсистемы – подготовительные упражнения и речевые упражнения.

При обучении английскому языку детей 4 – 6 лет следует говорить об использовании подготовительных упражнений, поскольку речевые упражнения должны проводиться на текстах, обладающих значительным потенциалом в плане решения не только  коммуникативных, но и познавательных задач, что для рассматриваемого возраста     невозможно.

Для формирования лексических навыков у дошкольников рекомендуются следующие упражнения:

    • угадывание (слов, игрушек, картинок, отгадывание загадок);
    • рисование, лепка, аппликация, раскрашивание и называние того, что изображено, что слепили дети;
    • физкультминутка или TPR (называние действий, выполнение действий и команд);
    • игра на внимание/понимание (учитель называет лексическую единицу и показывает игрушку или картинку; дети повторяют хором только те слова, которые имеются на картинке);
    • выбор слов/картинок по теме или по ситуации;
    • соревнование;
    • игра «лото» с картинками/домино;
    • повторение слов по принципу «снежного кома»;
    • общение детей в рамках тематики [1, c. 44].

Таким образом, если лексические задания
увлекательны и интересны, то они
хорошо запоминаются; изучаемый материал «приклеивается» и у детей появляется чувство определенного достижения, развивающее мотивацию  к дальнейшему обучению. Этот циклический процесс генерирует позитивное отношение к изучению английского языка, что является одной из самых ценных вещей, которые преподаватели могут дать детям на начальном этапе.

Источник: http://stud24.ru/pedagogy/osobennosti-obucheniya-leksike-anglijskogo-yazyka/28905-88929-page1.html

Статья на тему: Особенности обучения лексике английского языка детей дошкольного возраста | Социальная сеть работников образования

Данная статья раскрывает методические  особенности обучения лексике английского языка как основного вида деятельности при работе с  детьми  дошкольного возраста. Статья содержит примерную лексическую тематику, составленную с учетом возрастных особенностей и интересов детей 3 – 6 лет, и типы упражнений, рекомендуемые для презентации и закрепления изучаемого материала.

Вопрос о том, нужно и можно ли  обучать детей  3 — 6 лет иностранным языкам, давно уже на практике решен положительно.

Известно, что изучение иностранного языка развивает  разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка.

Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучение этого языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности.

И хотя обучение дошкольников фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических и интеллектуальных особенностей детей  данного возраста, можно утверждать, что процесс обучения лексике является для них основополагающим.

Фонетическому аспекту обучения уделяется меньше внимания, так как в этот период у детей идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения.

Грамматика также не является приоритетным направлением, поскольку даже носители языка в возрасте 4 – 5 лет говорят с грамматическими ошибками.

Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения коммуникативного намерения говорящего. Таким образом, основное внимание сосредоточено на языке как на средстве коммуникации, а не на своде грамматических правил.

Так, на начальном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения:

  1. полное восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов;
  2. фразы и речевые клише заучиваются из песен и чантов (термин С.Филипс) распознавание и употребление простых слов происходит во время игры.

“Основной материал языка – это лексика, слова. Как не построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов” .

Количество слов, речевых клише, а также лексические темы, представленные для изучения, варьируются в зависимости от каждого учебного курса или индивидуальной программы учителя.

Однако существуют определенные критерии отбора лексического материала для детей дошкольного возраста:

  1. все слова, изучаемые на данном этапе, должны означать понятия, хорошо известные ребенку на родном языке;
  2. слова должны иметь частое употребление в языке и большую сочетаемость друг с другом.

Общеизвестен факт, что дети исследуемого возраста лучше всего усваивают слова, обозначающие конкретные предметы, которые можно увидеть или потрогать руками, и глаголы, обозначающие движение и действия, которые можно продемонстрировать.

Читайте также:  Past Continuous - слова указатели в прошедшем длительном времени

Следует отметить, что отбор лексического материала при работе с детьми 4 – 6 лет должен быть рассчитан на формирование активного вокабуляра (простейшие слова основного словарного фонда английского языка) и пассивного вокабуляра, сформированного на основе традиционных английских песенок и чантов, а также видеоматериалов, используемых на занятия. Примерную лексическую тематику, предлагаемую для изучения на данном этапе, можно представить в виде следующих тем: английский алфавит, счет, цвета, приветствия, игрушки, животные, семья, части тела, еда, одежда.

При планировании презентации и отработки лексического материала с детьми младшего возраста необходимо, в первую очередь, принимать во внимание «такие их особенности, как любознательность, конкретно-образное мышление, непроизвольное  запоминание, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, любовь к игре, преобладание диалогической речи над монологической, чрезмерная двигательная активность. Поэтому в процесс работы активно включаются стихи, игры, песни. Разучивая стихи и песни, дети двигаются  в такт словам, во время игр они произносят рифмовки, а игровые моменты присутствуют во всех видах деятельности».

С. Филипс выделяет одну такую характерную особенность маленьких детей, которая подтверждает важность обучения именно лексическому аспекту английского языка: дети очень быстро заучивают слова, но достаточно медленно запоминают фразы. Это происходит потому, что слова имеют ощутимое немедленное значение, тогда как польза структур и выражений менее очевидна.

Так, например, просьба, выраженная словом “Pencil!”, имеет тот же результат, что и фраза “Can I have a pencil?”. Дети учат фразы блоками, например, фраза “I’ve got” запоминается как единое слово “Ivegot”, а не как три разных слова.

Таким образом, для того чтобы научить детей запоминать фразы и структуры, необходимо повторять их снова и снова в разных контекстах, используя при этом различный вокабуляр.

Обучение лексике, как правило, является поэтапным.

К основным этапам работы  над лексикой относятся: ознакомление с новым материалом (оно включает в себя работу над формой слова, в частности над его произношением); первичное его закрепление (содержит определенное количество упражнений); развитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности (если говорить о дошкольном возрасте, то это – говорение и аудирование).

Г.А.Чесновицкая считает, что методика обучения малышей иностранному языку базируется на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности.

Они помогают повысить качество обучения, добиться лучших результатов при постоянном взаимодействии между собой.

Особенно эффективны эти приемы при обучении лексике, поскольку они позволяют провести презентацию и тщательную отработку новых лексических единиц в интересной, увлекательной игровой форме. Рассмотрим подробнее каждый вид работы в отдельности.

Поскольку у детей 4 – 6 лет игровая деятельность является ведущей, обучение любому аспекту языка, в частности лексике, должно базироваться на большом количестве разнообразных игр. Это позволяет ввести и, что более важно, отрабатывать новые лексические единицы в увлекательной форме в течение определенного количества времени.

Большинство зарубежных УМК для маленьких детей содержат дополнительный набор игр, помимо упражнений, представленных в учебниках. Наиболее распространенные игры базируются на вопросах и ответах. Основная цель – чтобы ребенок понял вопрос. Дети могут показать свое понимание, отвечая односложно: Yes, No, Blue, Three.

При вопросе они могут говорить полно, но допускается и фраза, состоящая только из ключевых слов: Red?/ Is it red? Во время игры желательно выделять интонацией ключевые слова. Большое  внимание при обучении лексике должно быть уделено играм с карточками, которые  бывают двух типов: развивающие устное распознавание – аудирование, развивающие устное воспроизведение – говорение.

Важно предоставить детям достаточное количество практики аудирования, прежде чем переходить к воспроизведению изучаемых лексических единиц.

Музыкальный вид деятельности представлен песнями и чантами, помогающими закреплению языкового материала, расширению и закреплению лексических единиц и речевых образцов.

Когда слова соединены ритмом и музыкой, они являются более эмоциональными и индивидуально значимыми и лучше запоминаются.

Практика показывает, что после разучивания стихотворения, рифмовки, их  лексическое содержание включается в активный словарь ученика.

Что касается наглядности, дети дошкольного возраста учатся через восприятие пяти органов чувств и еще не понимают абстрактных вещей. По этой причине многие преподаватели используют total physical response – TPR (термин С.Филипс).

Это означает, что дети изображают жестами, мимикой или действиями то, о чем говорят. Чем младше дети, тем важнее использовать TPR.

Особенно рекомендуется данный вид деятельности при изучении лексики, связанной с глаголами движения, хотя при помощи двигательных упражнений можно отрабатывать любую лексическую тему, если дети уже владеют определенным набором команд на английском языке.

Следует отметить, что лексика запоминается лучше всего, когда значения слов продемонстрированы наглядно, при помощи картинок, жестов, мимики или предметами. Поскольку у дошкольников развита преимущественно  образная память, средства наглядности служат не только для раскрытия значения слова, но и для его запоминания.

Здесь помогает использование таких вспомогательных средств, как игрушки, рисунки, реальные предметы, которые в большом количестве демонстрируются детям на занятии. Далее дети совместно с преподавателем отрабатывают  эти слова, употребляя их в соответствующих  контекстах, чтобы зафиксировать их в памяти.

Кроме того, преобладающим видом детского творчества в раннем возрасте является рисование.

Следовательно, творческий потенциал ребенка должен быть максимально учтен в процессе обучения его лексике английского языка, что объясняет большое количество заданий на раскрашивание, вырезание и наклеивание, обведение по точечкам и других при отработке изучаемых слов.

Особое внимание уделяется системе упражнений, рекомендуемой для отработки и закрепления лексического материала на начальном этапе изучения английского языка. В системе упражнений, развивающих любой вид речевой деятельности, выделяются две подсистемы – подготовительные упражнения и речевые упражнения.

При обучении английскому языку детей 4 – 6 лет следует говорить об использовании подготовительных упражнений, поскольку речевые упражнения должны проводиться на текстах, обладающих значительным потенциалом в плане решения не только  коммуникативных, но и познавательных задач, что для рассматриваемого возраста     невозможно.

Для формирования лексических навыков у дошкольников рекомендуются следующие упражнения:

  • угадывание (слов, игрушек, картинок, отгадывание загадок);
  • рисование, лепка, аппликация, раскрашивание и называние того, что изображено, что слепили дети;
  • физкультминутка или TPR (называние действий, выполнение действий и команд);
  • игра на внимание/понимание (учитель называет лексическую единицу и показывает игрушку или картинку; дети повторяют хором только те слова, которые имеются на картинке);
  • выбор слов/картинок по теме или по ситуации;
  • соревнование;
  • игра «лото» с картинками/домино;
  • повторение слов по принципу «снежного кома»;
  • общение детей в рамках тематики.

Таким образом, если лексические задания увлекательны и интересны, то они хорошо запоминаются; изучаемый материал «приклеивается» и у детей появляется чувство определенного достижения, развивающее мотивацию  к дальнейшему обучению. Этот циклический процесс генерирует позитивное отношение к изучению английского языка, что является одной из самых ценных вещей, которые преподаватели могут дать детям на начальном этапе.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/29/osobennosti-obucheniya-leksike-angliyskogo-yazyka-detey-doshkolnogo

Ссылка на основную публикацию