Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку?

Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды.

Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии.

Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком.

Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства.

Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д.

Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет.

Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как  и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше.

В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно.

Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним.

А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. Главная цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски.

Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Как научить ребенка думать на английском

Существуют разные методики и разные подходы к обучению детей иностранным языкам. Некоторые классические методы имеют в своей основе мощную теоретическую базу. Она подробно описана в научных работах, педагогических монографиях и трудах.

В чистом виде поэтапное изучение английского «от слов — к грамматике» применялось в советских школах. Большинство частных курсов английского для детей и репетиторов придерживаются именно такой методики.

На практике весь этот багаж теории оказывается не слишком эффективным.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Английский для детей, особенно самых маленьких, должен доставлять удовольствие! Он должен стать не предметом изучения и зубрежки, а полноценным средством общения. Какая методика показала себя настолько действенной, что всего спустя 3-6 месяцев после старта ребята не только свободно беседуют на иностранном языке, но и думают на нем?

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Инновационная для России методика преподавания английского языка детям — коммуникативный подход. По сути, представляет собой практическое общение с носителем языка или педагогом, свободно владеющим английским. Главное внимание отводится говорению и слушанию речи. Методика известна и успешно применяется на Западе.

В России первооткрывателем (и монополистом) инновационной техники стала сеть Детских Языковых Центров «Полиглотики», существующая с 2006 года. Это уникальная авторская методика впервые была применена основателем центров «Полиглотики» в культурной столице Санкт-Петербурге и имела ошеломительный успех.

Сегодня «Полиглотики» — это международная сеть с 60 филиалами в десятках разных городах России и ближнего зарубежья.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Все курсы английского языка для детей, предлагаемые в Центрах для изучения с 2-х до 12-летнего возраста, строятся на коммуникативной методике с элементами классического подхода.

Максимальное погружение в чужеродную языковую среду естественным образом стимулирует билингвизм у ребенка, и не только… Ведь он изучает как основы самого языка, так и начинает с легкостью понимать математику, естественные науки, литературу и творческие задачи на английском языке. А значит, всесторонне развивается!

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Главная цель педагогов «Полиглотиков» — научить ребенка воспринимать язык, говорить, а затем и думать на нем.

Никаких механически повторений! Только импровизированные игровые задания на английском, творческие сценки, демонстрация, музыкальные и мультипликационные показы, красочные карточки и плакаты, жесты, мимика и общение с носителем иностранной речи.

Так английский язык для детей развивает не только память, но и интеллект и логику! А новые знания способствуют развитию умственных способностей и успешному дальнейшему обучению детей в российских и иностранных школах.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Источник: http://www.mamelle.ru/anglijskij-malysham-s-chego-nachat-obuchenie-yazyku.html

Как научить ребенка английскому языку с нуля: лучшие упражнения и рекомендации

Желая, чтобы малыш развивался цельной и гармоничной личностью, многие родители приступают к образовательному процессу с раннего возраста. В числе прочего они хотят научить ребенка английскому языку, но, как правило, не знают, в каком возраста лучше начинать. Познакомимся с позициями педагогов и их рекомендациями на этот счет.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Возраст

Самый важный вопрос, на который предстоит ответить, – когда приступать к изучению иностранного языка, чтобы занятия проходил максимально продуктивно? Есть несколько основных точек зрения, информацию по которым представим в виде таблицы.

Оптимальный возраст Аргументы за Аргументы против
До 2 лет Малыши восприимчивы к овладению новой информацией, могут знакомиться с иностранным произношением интуитивно.Дети с удовольствием получают новые знания.Работа мозговых центров направлена на изучение языка. Родная речь еще недостаточно сформирована, поэтому малышу еще рано приступать к знакомству с иностранной.Психологи считают, что параллельное изучение двух языков для ребенка очень сложно и вредно.
3-5 лет В этом возрасте дети отличаются хорошим развитием родной речи. Они отлично усваивают и запоминают новую информацию. Память дошкольника очень гибкая, он быстро осваивает новые слова и с удовольствием употребляет их, хотя зачастую и неосознанно.Изучение английского можно сочетать с занятиями мелкой моторикой, принося ребенку двойную пользу. Если родителям не удастся верно организовать процесс обучения, сделать его увлекательным и интересным, есть риск, что ребенок навсегда потеряет интерес к знакомству с иностранным языком, что в дальнейшем приведет к проблемам в школе.
6-8 лет Малыш готов к восприятию новой информации, хорошо владеет нормами родной речи, поэтому может изучать и английскую фонетику и лексику. Лучшая форма проведения занятий в этом возрасте – группа, поэтому ребенка следует отдать в языковую школу. Домашние уроки считаются малопродуктивными и могут использоваться родителями только в качестве дополнительной формы обучения. Ребенок поступает в школу, где ему приходится столкнуться с огромным потоком информации, поэтому дополнительное изучение языка станет для него сложным.

Специалист отмечают, что в первые годы жизни происходит активное развитие мозга ребенка, поэтому очень важно начать процесс обучения как можно раньше. Но не стоит «пичкать» малыша информацией, главное – преподносить полезные знания в интересной для него форме.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Позиция специалистов

Однозначного ответа на вопрос, с какого возраста лучше всего приступать к знакомству с иностранной речью, нет. Все зависит от индивидуальных способностей и желания ребенка. Однако с ранних лет можно включать в режим дня малыша начальное знакомство с английским: изучать считалки и самые простые слова.

Специалисты отмечают, что если у ребенка присутствуют речевые проблемы, то приступать к изучению английского или любого другого иностранного языка нельзя. Важно сначала разобраться с логопедическими дефектами, а только потом приступать к новому материалу.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Принципы обучения

Научить ребенка английскому непросто, поскольку для дошкольников значение имеет возможность активно двигаться, а не сидеть и заучить скучные слова.

Поэтому при домашних занятиях следует активно использовать игровые формы, наглядный материал, мультфильмы и музыкальное сопровождение – все это поможет ребенку не утратить интереса к тренировкам. Уроки должны проходить регулярно, только в этом случае можно рассчитывать на успех, но не утомлять малыша.

Вспоминать английскую лексику можно попутно. Например, если во время прогулки мама и ребенок встретили кошку, мама может спросить: «Кто это? А как будет по-английски?». Это поможет запоминанию.

Главная задача родителей – привить ребенку устойчивый интерес к изучению языка, стремление заниматься самостоятельно, узнавать новые слова и строить фразы. Мотивация очень важна, поэтому следует так выстраивать занятия, чтобы дети сами просили о них. Задача непростая, но результат того стоит.

На занятиях должны обязательно присутствовать картинки, игрушки, родители могут придумать увлекательный сюжет и завершать урок, сохраняя интригу, чтобы ребенок с нетерпением ожидал следующего дня.

Не менее важно и то, что родитель, который взял на себя ответственность проведения занятия, должен безупречно владеть произношением, в противном случае ребенок привыкнет неправильно артикулировать и в будущем ему придется переучиваться.

Читайте также:  Описание внешности человека на английском языке: перечень существительных и прилагательных для характеристики облика

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Важные правила

Решив заниматься дома и знакомить малыша с правилами английской речи, родителям следует придерживаться ключевых правил.

  • Критики быть не должно, а похвала приветствуется. Мамам и папам следует понять, что если они будут всеми силами демонтировать свое недовольство успехами малыша, ругать его, нервничать, срываться на крик, то могут навсегда убить в ребенке не только желание изучать английский, но и уверенность в себе. А похвала за успех, пусть даже и незначительный, поможет дошкольнику почувствовать себя более раскованно. Постепенно хвалить ребенка можно даже несложными, понятными ему английскими фразами, это поможет и создать мотивацию, и запомнить их.
  • Крайне важно правильное произношение. Даже если родители отлично владеют разговорным иностранным, в общении с ребенком каждый звук они должны произносить четко.
  • Различные игры. Ребенку станет скучно, если каждое занятие проводить по единому сценарию: к нам в гости пришел кролик, он очень хочет познакомиться с английскими словами. Малыш быстро почувствует фальшь, перестанет интересоваться кроликом, и самими уроками. Поэтому от родителей требуется творчество, идеи, креатив. Уроки могут проводиться с активным использованием пальчиковых игр, во время рисования или рукоделия, на улице.
  • Регулярное повторение. Только так ребенок сможет быстро запомнить лексику. Поэтому надо использовать каждую свободную минуту для повторения. Например, мама может в ходе разговора ненавязчиво сказать, что она забыла, как будет «мишка» по-английски, мотивируя малыша вспомнить и подсказать.

Только так ребенок будет с удовольствием запоминать слова и активно демонстрировать свои знания.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Методики

Учить ребенка английскому языку с нуля можно при помощи различных методик. Познакомимся с наиболее популярными из них.

  • Методика Мещеряковой – активная работа с игрушками. Родитель показывает малышу игрушку, например котика, и говорит «cat». Постепенно, через несколько уроков ребенок понимает и запоминает, что это иностранное слово и есть кот по-английски. Можно поиграть с малышом, например, в магазин, говоря понятные им фразы (сколько стоит что-то) на английском. Ребенок понимает смысл, поскольку сама ситуация ему помогает, и постепенно запоминает фразу.

Создать веселое настроение помогут многочисленные песенки, которые можно разучить вместе с малышом.

  • Методика погружения. Суть в том, что вокруг малыша создается особое языковое пространство – звучит только английская речь, поэтому ему приходится подстраиваться, стремиться интуитивно понимать, что именно говорят взрослые. Этот способ может использоваться только в том случае, если родители уверены в своих знаниях. Не стоит увлекаться «погружением», 5-7 минут в день бывает достаточно, чтобы помочь ребенку поближе познакомиться с иностранной речью, но не испытывать дискомфорт.

Саму ситуацию надо как-то обыграть – пояснить малышу, например, что мама и папа готовятся к поездке за границу, поэтому с его помощью они тренируются.

  • Игровые методики. Самый удачный выбор для детей от 3 до 5 лет. Именно за счет использования ролевых и сюжетных игр удастся привить устойчивый интерес к изучению английского.
  • Методика Глена Домана – работа с карточками. Помогает быстро запомнить английские слова – наименования животных, растений, цветов, бытовых предметов. Основная трудность – подобрать подходящие для детского восприятия слова. Работу с карточками следует проводить трижды в день, тратить на каждое слово не более 15 секунд. Современные родители имеют возможность не готовить карточки, а найти их в интернете и включать малышу слайд-шоу на 2-3 минуты в день.
  • Методика Зайцева. Может применяться с детьми от 5 лет и старше, представляет собой работу с кубиками, на гранях которых написаны слоги. От малыша требуется «собрать» слово из слогов и прочесть его. Благодаря тому, что кубики яркие и красочные, они интересы ребенку, но переутомлять его длительным поиском и восстановлением слов не стоит, 5-10 минут в день вполне достаточно.

Мамы и папы могут включать в домашние занятия элементы каждой из этих методик, чтобы процесс обучения был ярким и необычным.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Первый шаг

Очень важно провести первое занятие с ребенком так, чтобы он не утратил интереса к последующему обучению. Поэтому необходимо использовать наглядный материал, картинки, музыку, игры. Серию первых уроков можно объединить тематикой путешествия. Например, мы совершаем увлекательную поездку в Англию.

  • На первой остановке мы встречаемся с мишкой Тедди, любимцем большого количества британских детей, с которым слушаем небольшие стишки.
  • Вторая остановка (второй день) – встреча с Золушкой, прослушивание песенок.
  • Третий день – знакомство с названиями английских животных, здесь в ход идут карточки с их изображениями.

Учебный процесс таким образом превратится в увлекательное времяпровождение, гораздо более интересное, чем обычные игры.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Стадии

Можно выделить несколько этапов обучения.

  1. Знакомство с транскрипцией, устной речью. Для этого малыши просто слушают веселые несложные стишки, песенки.
  2. Изучение слов. Ребенок постепенно узнает, как будут звучать знакомые ему слова по-английски.
  3. Знакомство с буквами и звуками.
  4. Изучение простейших правил чтения слогов и слов.
  5. Чтение текста.

Не стоит обманывать себя – работа очень сложная, поэтому родителям следует запастись терпением, а если имеются пробелы в собственных знаниях – ликвидировать их.

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Первые месяцы жизни

Исследователи отмечают, что знакомство с иностранной речью должно произойти достаточно рано, в возрасте до двух лет, только в этом случае в дальнейшем ребенок будет делать успехи в постижении норм английской грамматики. Понятно, что маленькие дети не готовы пока к восприятию сложной информации, но с удовольствием послушают колыбельную на английском.

Развивать малышей можно с 1,5 лет, иногда вплетая в свою речь фразы на английском, это поможет им понять, что звуки и слова могут звучать несколько иначе, чем на родном, русском. Полезны в этом возрасте и песенки на английском, при этом специалисты советуют включать ребенку не иностранную поп-музыку, а именно забавные детские песенки, исполняемые маленькими носителями языка.

Родителям важно понять свою главную цель – помочь малышу познакомиться с английским языком, заинтересовать его, мотивировать к дальнейшему изучению, а не заставить заучить сложные правила «из-под палки».

Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку

Интересные упражнения

Не стоит спешить отдавать ребенка в языковую школу, поскольку в 2-3 года заниматься с ним лучше самостоятельно: это подарит малышу удовольствие от общения с родителями, а также психологический комфорт.

Как же построить тренировку с малышом? Есть несколько возможных форм.

  • Пальчиковые игры: надев на пальцы специальные игрушки, ребенок под руководством родителей узнает, как та или иная из них называется по-английски, и параллельно тренирует мелкую моторику.
  • Прохлопывание простейших английских стишков и потешек. Например: little mouse, little mouse, where is your house (хлопок делается после произнесения каждого слова). Во время работы над фразой следует показать ребенку картинку с мышкой или игрушку, чтобы визуализировать образ.
  • Постепенное заучивание стишков наизусть. Малыши этого возраста очень хорошо запоминают, но не всегда могут повторить, поэтому могут просто говорить отдельные слова вслед за родителем.
  • Здороваться и прощаться по-английски. Придя домой, папа может сказать своему малышу: «Hello», – а на ночь поцеловать его и произнести: «Good night». Постепенно ребенок будет использовать эти фразы в своей речи.
  • Изучение цветов лучше всего проводить в форме рисования: например, ребенок рисует красной краской, а родитель говорит ему, как будет «красный» по-английски – red.
  • Для поддержания интереса можно предложить ребятам такое упражнение: сложить в мешок несколько предметов одной группы, например фрукты. Задача ребенка – на ощупь определить, что это. Потом взрослый называет угаданный фрукт по-английски. Через несколько занятий задание для ребенка усложняется – он должен не просто угадать содержимое мешка, но и назвать его по-английски.
  • Полезна будет и гимнастика с произнесением английских глаголов, означающих действие, которое малышу необходимо совершать. Взрослый громко и четко произносит глагол, на первых занятиях показывает пример, задача ребенка – просто повторить. Но через несколько тренировок мама или папа только говорят, предоставляя возможность крохе вспомнить значение слова.

От родителей сейчас требуется постоянно включать ребенку стишки и песенки на иностранном языке, чтобы он запоминал правила произношения.

Постепенно тренировки усложняются, дети знакомятся с буквами. Если они знают слова, работа пройдет более легко, поскольку родителю будет достаточно показать карточку, на которой содержится изображение предмета, написано его название, а на основании наглядного материала показать букву.

Изучение английского языка – важный этап подготовки малыша к дальнейшей жизни и обучению в школе в частности.

Необходимо не заставлять ребенка заучивать фразы и слова, чтобы порадовать родителей и продемонстрировать свои способности перед другими детьми, а так организовывать занятия, чтобы они походили на забавные игры и приносили крохе удовольствие. Только в этом случае можно рассчитывать на успех.

Источник: https://Razvivashka.online/inostrannyj-yazyki/nauchit-rebenka-angliyskomu-yazyku-s-nulya

В каком возрасте надо начинать учить английский с ребенком

Ребенка часто сравнивают с губкой, впитывающей все новое. Безусловно, дети более восприимчивы к любой новой информации, и потому бытует мнение, что обучение иностранному языку надо начинать с младых ногтей.

С другой стороны, ряд специалистов считает, что начинать надо тогда, когда человек поймет и осознанно сделает выбор языка.

Помимо этого существует теория, что иностранный язык можно начать учить когда угодно, была бы сфера применения и серьезная мотивация. Кто же прав?

С чистого листа

Для начала подчеркну, что абсолютным противопоказанием к занятиям иностранным языком можно назвать проблемы с родной речью.

Если у ребенка бедный словарный запас на родном языке, он путает значения слов, присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, наблюдается западание отдельных звуков или присутствуют другие логопедические проблемы, то изучение иностранного языка будет лишь помехой для речевого развития на родном языке. Надо решить проблемы с родным языком!

В остальных случаях противопоказаний к изучению иностранного языка с раннего возраста нет и лучше начинать, как бы банально это ни звучало, с того возраста, когда ребенок готов.

  • А готов он тогда, когда хорошо говорит на своем родном языке, в основном это происходит к 5 годам. Этому есть научное объяснение. Физиологи доказали, что ребенок до девяти лет — это специалист в овладении речью, так устроен наш мозг.
  • Позже мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и примерно с 10-летнего возраста ученику приходится преодолевать множество препятствий. Специалисты знают, что именно маленьким детям проще научиться произносить звуки, отличные от их родной речи.
  • Более того, зачастую они демонстрируют такую феноменальную способность к запоминанию слов или выражений, о которой взрослым и не мечталось.
  • Однако обучение трех-четырехлетних детей иностранному языку – задача не из легких. Избыточные занятия, которыми пичкают детей курсы раннего развития (которые стараются оправдать мечту родителей о вундеркиндах) чреваты серьезными последствиями для психики ребенка.

В лучшем случае ему просто перестанет нравиться изучать язык. В худшем, не сумев удовлетворить «заявку» родителей, малыш замкнется в себе. Неуспешный ребенок несчастлив, и такая самооценка замедляет эмоциональное и социальное развитие ребенка.

Читайте также:  Какие бывают формы глаголов в английском языке: все о сказуемых с примерами

Поэтому особое внимание стоит обратить на педагога, который будет учить вашего ребенка иностранному языку. Педагоги, обучающие дошколят, должны быть специально подготовлены, иметь опыт работы именно с детской аудиторией.

Кроме того, обучение может проходить лишь в игровой, интерактивной форме, в постоянной динамике, с варьированием различных видов деятельности на протяжении всего занятия.

Так почему же большинство родителей, тем не менее, так стремиться практически с пеленок начать обучение иностранному языку? На мой взгляд, столь модное сегодня раннее приобщение детей к иностранным языкам может быть оправдано лишь в тех случаях, когда родители в состоянии создать вокруг ребенка соответствующую языковую среду: приглашая на дом гувернера-иностранца или постоянно общаясь с ним на иностранном языке, как это происходит в двуязычных семьях.

Исторический пример.

Родной язык Владимира Набокова

В аристократической семье Набоковых английская культура, традиции, язык органично вплетались в жизнь Набоковых. Помимо гувернанток и английских бонн весь уклад семьи был анлийским.

Мать писателя, Елена Ивановна, в совершенстве владела пятью иностранными языками и, занимаясь с детьми, частенько переходила на английский, родной дядя изъяснялся на причудливой смеси французского, английского и итальянского языков, принципиально игнорируя русский.

Шестилетний Владимир и его младший брат Сергей отлично писали и читали на английском, но русской азбуки не знали совершенно. Перед школой родители заметили и принялись исправлять свою педагогическую ошибку.

Но историкам литературы известно, что Владимир Набоков, живя в эмиграции, писал книги на английском языке, а потом сам переводил их на русский.

Языковая среда

Безусловным преимуществом в создании плодотворной атмосферы для изучения иностранного языка является обучение одновременно детей самых разных национальностей. Для них иностранный язык становится не скучной дисциплиной, а средством общения.

Играя вместе, дети через три-четыре месяца начинают понимать, что им говорят, через шесть — отвечать, через год — говорить.

Упор в такой форме обучения делается не на изучении иностранных языков, а скорее на общем развивающем эффекте, который дают подобные занятия.

Речевая среда, в которую погружены дети, является решающим фактором в изучении иностранного языка. Со своим четырехлетним сыном моя подруга (лингвист-преподаватель по образованию) занимается английским ненавязчиво, просто время от времени вплетая в свою речь английские фразы. Он уже различать знакомые английские слова на слух в песнях, может прочесть их в журналах или на экране компьютера.

Мой знакомый преподаватель английского языка учил двух своих сыновей с самого детства, примерно с полутора лет. Сейчас им около 20 и они понимают носителей языка, фильмы на английском лучше, чем он! Разумеется, знаний у него больше, но у детей есть большое преимущество — чувство языка, привитое с детства.

Если вы хотите заниматься с раннего возраста, нужно уделять особое внимание развитию восприятия, слушать кассеты на английском языке, смотреть сказки и мультики. Кстати, впоследствии дети начинают любить и второй иностранный язык и охотно им занимаются. У них нет той проблемы, которой мучится большинство – «учить язык – это трудно и скучно».

Как учить

Как практикующий преподаватель, добавлю, что разумные занятия в раннем детстве облегчают восприятие иностранных языков в будущем, повышают детскую самооценку и расцвечивают жизнь ребенка дополнительными красками.

Только давайте уточним, что в раннем возрасте необходимо ЗНАКОМСТВО с языком, а не изучение. До школы язык нужен для того, чтобы детей развить, чтобы они понимали, что в мире есть разные языки, и каждый из них чем-то отличается от другого.

Привить чувство языка, подготовить мозг к будущему обучению. Именно на это и направлены грамотные методики обучения иностранному языку. Все занятия должны быть игровыми – это обусловлено особенностями детской психики.

Поэтому советую родителям при выборе курсом, сада или школы, поинтересоваться у преподавателя, по какой методике будет происходить обучение.

Сейчас очень популярна игровая методика Мещеряковой. Все рассказывается на игрушках. Преподаватель не говорит детям, что медведь — это «bear», а показываю мишку и называет английское слово. На занятиях дети поют песенки, играют в разные игры, например в «магазин».

Дети запоминают фразы, например, «Сколько это стоит?», потому что они понимают по смыслу, о чем их спрашивают. Для детей это своего рода метод погружения. Уже спустя два месяца занятия проходят вообще без русского языка, пятилетки начинают разговаривать. Они составляют, пусть и неправильно, фразы, которых раньше не знали.

Если ребенок говорит фразу неправильно, его не ругают и не поправляют. Преподаватель говорит: «Yes, you are right», и произносит уже правильный вариант. И это постоянное поощрение: ты правильно все говоришь, молодец, а потом произнесение учителем правильного варианта — дает гораздо больший эффект, чем критика ребенка.

Если же заставлять детей зубрить, результат будет отрицательным.

И еще один немаловажный момент. Вне зависимости от того, какой путь выберут родители, стоит помнить, что любые знания задерживаются в голове лишь до тех пор, пока они нужны, пока память к ним обращается. Так что бесполезно рано начать, если потом их не использовать. Иначе к моменту поступления в вуз от словарного запаса могут остаться только самые тривиальные фразы.

Интенсив

В советском прошлом бытовал популярный мифом о том, что иностранный язык нельзя выучить быстро. Родители не знают, что есть современные, более интенсивные методики обучения, которые позволяют освоить иностранный язык всего за 10-11 месяцев.

Если перестать верить в то, что «иностранный язык меньше чем за 6 лет не выучишь», «а лучше учить все десять», то сам собой напрашивается вывод, что в принципе несущественно, когда именно начать учить язык. Ведь всегда, придя на курсы, можно за год научиться разговаривать и понимать речь на английском языке.

Часто приходится видеть людей, которые учили английский язык в школе, однако, придя на курсы, узнают больше нового, чем за все десять лет в школе. Но самое главное, если в школе им казалось, что английский невозможно выучить, то здесь уже после первого занятия становится понятно – ничего сложного нет, нужно лишь посещать занятия и выполнять домашние занятия.

И если в качестве конечной цели рассматривать умение общаться на иностранном языке, то четкое представление о результате и желание его добиться может сделать обучение более эффективным.

Задавшись вопросом о том, когда ребенку лучше начать изучать иностранный язык, подумайте, а зачем ему будет нужен английский? И в каком возрасте он испытает потребность в том, чтобы разговаривать по-английски? Если этим возрастом окажутся не 6 и не 10 лет, может быть, ему самому будет лучше определиться с тем, когда начать изучать язык? У взрослых, конечно, обучение иностранному языку идет не так легко и самопроизвольно, но зато взрослые берут мотивацией и могут добиваться успехов, даже если у них толком нет практики общения. Сегодня английский можно выучить за год и не «из-под палки», а с удовольствием, и могут существенно поменять представления о будущей профессии.

Источник:http://www.nanya.ru/stati/2011/03/30/939622-v-kakom-vozraste-nado-nachinat-uchit-anglij/

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/education/1699415

Как привить ребенку интерес к английскому языку

Ежегодно 23 апреля, в день рождения великого классика Уильяма Шекспира, отмечается день английского языка. Знание как минимум одного иностранного языка обеспечивает большие возможности личностного роста и карьерный взлет.

Во многих отраслях именно английский язык объединяет специалистов всего мира, и они могут поделиться друг с другом своим опытом и знаниями.

Английский для малышей

Психологи утверждают, что наиболее легко иностранный язык усваивается детьми в возрасте до семи лет. Как именно нужно прививать новые знания малышу, чтобы обучение шло легко и продуктивно — спросим эксперта.

Мария Елисеева, преподаватель английского языка для детей с рождения

В процессе обучения английскому языку ребенок должен быть максимально вовлечен физически в процесс. Простое зазубривание слов, фраз и текстов — не эффективно.

Если школьник, например, пересказывает текст, то, как минимум, ему необходимо сопровождать свой рассказ картинками, показывать в иллюстрациях на конкретные предметы, изображать действия по ходу своего рассказа.

Таким образом, в работу включается не только левое полушарие, отвечающее за речь и чтение, но и правое — отвечающее за формирование образов и ассоциаций. Знания, подкрепленные символами и образами — более прочные и долговечные.

Если английскому языку обучают дошкольника, малыша от годика до 5 лет — то о классических, стандартных способах обучения не может быть и речи.

В этом возрасте ребенок должен осваивать английский язык только по принципам родного языка — через взаимодействие, общение, эмоции, через яркие образы. И, самое главное, обучение должно вестись без перевода на родной язык.

Перевод выступает настоящим препятствием для свободного, интуитивного понимания языка ребенком. Это, своего рода, «костыли», которые не дают ребенку возможности разогнаться, «бежать» легко и естественно.

Для того чтобы язык был понятен ребенку без перевода, учитель (или родитель) должен структурировать свою речь, выстраивать ее таким образом, чтобы система языка была максимально прозрачна ребенку; свою речь взрослый должен активно сопровождать жестами, мимикой, демонстрацией предметов и картинок по теме.

Если обучением ребенка занимается сама мама, то ей можно посоветовать погружать ребенка в английский язык мягко, постепенно — чтобы избежать протеста. Ведь малышу не так легко принять, что мама вдруг начинает говорить с ним на чужом языке. Поэтому мы выбираем одну ситуацию, в течение которой мы будем говорить с ребенком на английском языке.

Пусть это будет игра с мягкой игрушкой, котом. Мы начинаем с ключевого слова — с предмета: “Cat. This is a cat.” Затем добавляем к этому предмету качество: “A nice, nice cat”. Затем действие: “The cat is stretching, stretching”.

  • Каждое новое слово мы с энтузиазмом изображаем, объясняем не с помощью перевода, а с помощью мимики, жестов, эмоций, высоты и тембра голоса. Если мы говорим о том, что кот милый, то слово “nice” мы произносим нежно, ласково. Если мы говорим, что кот тянется, то слово “stretching” мы произносим протяжно, вместе с действием — streeeetching.
  • Далее ситуация должна развиваться и закрепляться по спирали. Мы вводим новых героев, инсценируем в игре новые события:
  • “Look a dog. This is a dog. BIG! It’s a BIG dog. The cat is little (произносим тонким голосом) and the dog is BIG (низким голосом). Run, Dog, run! (даем команду и выполняем с помощью игрушки действие). Cat, look! (обращаемся к коту) The dog is running. Run, run, running. Run, Cat, run!”
  • Каждое действие мы изображаем, каждое качество «фиксируем» эмоцией, приглашаем ребенка присоединиться к игре, мотивируем его действовать за одного из героев. Мы не просим ребенка заучивать правила или повторять механически слова. Мы показываем ему, что на английском языке можно играть и говорить, на нем можно думать и чувствовать.

Таким образом, являясь активным участником увлекательной игры, ребенок понимает, что английский язык — это не просто набор слов или счет от 1 до 10, а наполненные смыслом и чувствами события. Получая новые слова и фразы дозированно, последовательно, через яркие образы и ассоциации, ребенок не нуждается в переводе — он понимает язык естественно, интуитивно.

Читайте также:  Future Simple слова указатели и маркеры обстоятельств данного аспекта

Если ребенок не хочет учить язык..

Ситуация, увы, не редкая. Скорее всего, речь идет не о истинной нелюбви ребенка к заграничным словам, а имеют место педагогические дефекты — на ребенка слишком надавили, перегрузили, не заинтересовали и т. д. Как исправить ситуацию, когда ребенок не хочет учить язык — спросим у специалиста.

Максим Сундалов, преподаватель и руководитель онлайн-школы английского языка

  • Применяйте то, что интересно на русском

Дети, в отличие от взрослых, не делают что-то через силу, убеждая себя, что «так нужно». Им обязательно должно быть интересно. Поэтому посмотрите, что нравится вашему ребенку на русском, и делайте это на английском. Ребенок любит игры и мультики. Замечательно! Подберите их на английском языке. Для детей постарше подойдут сериалы о подростках и комедии.

Узнайте у своего ребенка, какая его любимая англоязычная песня, о чем она. Найдите с ним слова и, если нужно, помогите перевести ее.

Ребенку больше нравиться проводить время со сверстниками, чем учиться? Тогда разрешите ему позвать друзей в гости. Но поставьте обязательное условие, что они вместе посмотрят фильм или мультик на английском. Если возможно, составьте им компанию, а после просмотра обсудите фильм на английском языке. Если трудно, обсуждайте на русском.

Подчеркивайте даже маленькие успехи ваших детей. Если за день ребенок выучил только одно новое слово, все равно отметьте, что уровень его знаний вырос.

Не ругайте за ошибки, так вы рискуете отбить желание учиться. Лучше спокойно скажите правильный ответ. И сделайте упор на том, что получилось.

Все эти правила действуют и на взрослых. Обучение становиться эффективнее, когда человеку интересно и он чувствует поддержку.

Роль родителей в освоении ребенком неродного языка

Конечно, основные усилия совершает ребенок и его преподаватели. Однако успех занятий зависит во многом и от родителей. И речь идет не только о настрое и мотивации — зачастую детей необходимо мягко контролировать и напоминать о невыполненных домашних заданиях. Ведь только личная работа учащегося способствует закреплению пройденного на уроке материала.

Жанна Аркадьевна Суворова, зав. каф. иностранных языков ГБОУ Романовская школа

  • Изучение иностранного языка — процесс весьма творческий. И, как любое творчество, процесс познания носит исключительно индивидуальный характер и зависит, в основном, от особенностей каждого ребенка.
  • Поэтому по мере взросления — уже в начальной школе — и начинают проявляться эти самые индивидуальные особенности.
  • С другой стороны, владение языком — самое естественное человеческое умение и абсолютно любой ребенок способен общаться результативно и достичь уровня функциональной грамотности.
  • Некоторые дети умеют логически мыслить, у других — богатый словарный запас, у кого-то хорошая способность к имитации и идеальные английские звуки или отличная память и полное отсутствие орфографических ошибок. Но как же помочь каждому ребенку добиться совокупности всех этих умений? Возможно ли это?

Обязательным условием успешного изучения английского языка является тесное сотрудничество учителя и родителей. К сожалению, нередки случаи, когда дети приходят с невыполненным домашним заданием.

Только родители смогут проконтролировать, читал ли ребенок текст и выучил ли новые слова. А вот качество выполнения домашней работы проверит учитель.

Он же даст и дальнейшие рекомендации индивидуального характера.

Безграничные возможности предоставляет интернет. Например, на сайте Британского Совета есть специальные страницы с контентом для разных возрастных категорий: детей, подростков и т.д. Видео, рассказы, комиксы очень веселые, с множеством заданий, которые можно смотреть всей семьей.

Есть на официальных сайтах ОГЭ и ЕГЭ упражнения-тренажеры на все типы заданий формата экзамена для самостоятельной работы детей.

Любой учитель с удовольствием предоставляет детям список рекомендованных сайтов и подкастов, однако желательно, чтобы родители и в старших классах также контролировали работу по самоподготовке детей дома.

И, наконец, самое приятное в изучении английского языка — это возможность общаться во время поездок за границу. С какой гордостью дети в 5-6 классе рассказывают, как они смогли помочь родителям и в магазине, и в такси, и в гостинице! Конечно, желательно показать ребенку англоговорящую страну, например, Англию или Шотландию. Или пожить в летнем языковом лагере.

Пожить в другой стране, посмотреть, как живут твои сверстники там, какие отношения у них в семье, и при этом говорить только на английском! В Романовской школе уже много лет существует программа обмена со школьниками Голландии, когда дети живут в семьях друг друга. А во время поездки в Голландию встречаются одновременно учащиеся нескольких стран, в том числе США и Великобритании. Польза для изучения языка огромна!

О выборе педагога

Редко когда родители останавливаются на решении изучать английский язык с ребенком самостоятельно — даже если дома хранится большое количество справочников, учебников и тетрадей, у родителей не всегда может хватить умения выстроить четкий план обучения и помочь малышу в сложных моментах. Для наиболее полного овладения языком необходима помощь профессионала.

Светлана Баранчикова, преподаватель английского языка

Самое важное в изучении иностранного языка — это комфорт ребенка. Затем уже квалифицированный педагог, любящий свое дело, и грамотно подобранный учебно-методический комплекс. Многие родители, несмотря на то, что имеют педагогическое или филологическое образование, выбирают отдать своих детей другим учителям, что абсолютно верное решение.

Во-первых, у ребенка формируется разное отношение к маме и к педагогу. Мама — человек родной, который заботится, и часто дети не воспринимают своих мам как учителей, а значит, академическая информация (назовем это так) у детей усваивается в меньшей степени.

Во-вторых, существует огромное разнообразие пособий, от которых можно просто растеряться, а у педагогов есть свои любимые и проверенные источники, отработанные задания с правильной подачей материала. Не всегда у родителей есть время грамотно построить структуру урока, поэтому помощь профессионала в этом вопросе бесценна.

Также огромная ценность заключается в групповых занятиях: дети учатся общаться друг с другом, слушать говорящего, реагировать на высказывания.

Важным условием является грамотный выбор пособий. В этом родителям должен помочь специалист. Для начала нужно определить уровень владения языком у ребенка. Кто-то приходит учить английский язык впервые, а у кого-то есть уже языковой опыт. Специалист должен побеседовать с ребенком, чтобы это понять. Наполнение учебника должно соответствовать целям изучения.

Если родители нацелены на сдачу международных экзаменов, то это один курс, если им хочется в более свободной форме изучать общий английский, то другой. Квалифицированный педагог обязательно поможет определиться, какой учебник вам выбрать.

И еще одно немаловажное условие: выбирать нужно проверенные аутентичные издательства, которые печатают учебники согласно мировым языковым стандартам и Общеевропейской Шкале Языковой Компетенции.

Изучение языка — это не сложно, если подойти к этому с нужной стороны и учесть все особенности. Заботливый и грамотный педагог непременно учтет все ваши пожелания, примет во внимание все особенности и поможет выбрать правильный курс!

Если ничего не помогает..

Как правило, в традиционных школах обучение строится по определенному шаблону — сначала нужно выучить слова, изучить грамматику, только потом учителя предлагают прочитать или прослушать текст, начиная с простого уровня. Некоторым детям становится скучно, ведь до настоящего владения языком, кажется, еще так далеко… Возможно, им подойдет другой подход, когда ребенку предлагается сразу погрузиться в среду и больше слушать и активно подключаться к устной речи.

Шестов Михаил Юрьевич, педагог, автор методики быстрого освоения английского и других языков

Важно помнить, что лично ребенку английский даром не нужен. Ему интересен сам процесс коммуникации и ее результат. Если условия вынуждают человека говорить на другом языке, то он начнет на нем говорить. Для этого нужно воссоздать механизм формирования речи на родном языке. В идеале, хотя бы один из родителей должен говорить с ним на другом языке.

Чтобы научиться красиво и грамотно говорить, не нужно знать грамматику и какие бы то ни было правила. У ребенка жизненный опыт очень маленький, он не знает значения слов, особенно абстрактных. Ребенок довольно хорошо понимает некоторые глаголы, существительные, с трудом воспринимает прилагательные и наречия, хорошо ориентируется в предлогах.

Поэтому он не может сидеть над книгой, ему нужно все показывать в движении, на объектах и обязательно добавлять эмоции. Для детей не существует раздельной речи — они запоминают цепочки слов как одно целое, в виде фраз и длинных предложений.

Каждое новое слово воспринимается как цельное звукосочетание, ассоциирующиеся с целым рядом знакомых фрагментов речи — нужно время, чтобы осознать новое как отдельную смысловую единицу языка. Только в школе, под пристальным присмотром учителя, они вынуждены отвыкать от привычного способа мышления.

  • Разбивать свои мысли на отдельные слова и слоги оказывается настолько трудно, что процесс чтения становится мучительным и неприятным. Ребенок еле читает и очень плохо понимает прочитанное. Он просто не в состоянии быстро трансформировать отдельные слова в длинную слитную конструкцию.
  • Дети воспринимают мир синестетически, оперируя образами и ощущениями, отодвигая абстрактно-логическое мышление на задний план. Потом эта способность у большинства исчезает. Только специальные методики помогают восстановить ее, за счет стимуляции эмоциональных зон мозга посредством выразительного чтения вслух.
  • Когда человек читает так, словно выступает перед слушателями, вкладывая в каждое высказывание целую гамму чувств и переживаний — мозг проделывает колоссальную работу по своему омоложению и развитию дополнительных нейронных связей.
  • Объединение устной и письменной речи помогает ускорить данный процесс и заставить мозг работать, а не деградировать от монотонного бездействия.

Ребенок постигает мир через кратковременное погружение в процесс. Обучение должно строится в виде игры, в подражании и имитации действий взрослых. В первые три года ребенок усваивает речевую артикуляцию и пытается ее воспроизвести без понимания того, что он делает и зачем.

Он повторяет звуки, затем слова и целые предложения — тренирует свой речевой аппарат, настраивая его под звучание родного языка. Параллельно его мозг начинает сопоставлять комбинации звуков со значением слов и предложений.

Первые годы жизни ребенок молчит, потому что его мозгу нужно время, чтобы набрать достаточный объем данных для воспроизведения звуков родного языка.

Процесс освоения нового языка должен строится аналогичным образом — сначала ставим артикуляцию и учимся безошибочно копировать образцовую, слитную речь грамотного носителя языка. Берем хорошую аудиокнигу и читаем вместе с диктором.

Данный этап самый важный и продолжается до тех пор, пока ребенок (или взрослый) не научится самостоятельно, выразительно читать вслух любые тексты. Только после этого, можно приступать к усвоению многозначности английских слов и выражений. Навык грамотного письма ставится за счет перепечатывания большого объема произведений зарубежной классики.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/kak_privit_rebenku_interes_k_angliyskomu_yazyku/

Ссылка на основную публикацию