Английские буквосочетания – язык для детей в простых объяснениях

Из преды­ду­щих уро­ков мы узна­ли, как пра­виль­но чи­тать бук­во­со­че­та­ния AI, как в слове train, и AY, как в слове play. Мы уже умеем про­из­но­сить бук­во­со­че­та­ние ОО в сло­вах book (крат­кий звук [u]) и moon (дол­гий звук [u:]).

Кроме того, нам уже из­вест­но, как чи­та­ет­ся буква О в со­че­та­нии с W – cow [kau]. Те­перь по­го­во­рим о том, как чи­та­ют­ся глас­ные буквы в со­че­та­нии с бук­вой R. Если буква R стоит перед глас­ной бук­вой, то обыч­но она чи­та­ет­ся как [r].

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на осо­бен­но­сти про­из­но­ше­ния звука [r]: он не похож на рус­ский звук [р] и, чтобы пра­виль­но его про­из­не­сти, нужно кон­чи­ком языка ка­сать­ся нёба. По­тре­ни­руй­тесь про­из­но­сить дан­ный звук на сло­вах rose [rəuz] и rabbit [‘ræbɪt].Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Вот еще при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие чте­ние буквы R перед глас­ны­ми:

My rose is red. – Моя роза – крас­ная (рис. 1).

His robot is green. – Его робот – зе­ле­ный.

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

 Чтение гласных букв перед буквой R

Если буква R стоит после глас­ных букв, то они будут чи­тать­ся не так, как в от­кры­том или за­кры­том слоге. На­при­мер, бук­во­со­че­та­ние AR будет чи­тать­ся как дол­гий звук [ɑː]: park [pɑːk] – парк, car [kɑː] – ма­ши­на, star [stɑː] – звез­да (рис. 2), party [pɑːtɪ] – ве­че­рин­ка, farm [fɑːm] – ферма, arm [ɑːm] – рука.

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на чте­ние бук­во­со­че­та­ния AR в дан­ных пред­ло­же­ни­ях:

We are at a party. – Мы на ве­че­рин­ке.

His garden is dark. – Его сад – тем­ный.

Бук­во­со­че­та­ние OR будет чи­тать­ся как дол­гий звук [ɔː]: horse [hɔːs] – конь, fork [fɔːk] – вилка, morning [‘mɔːnɪŋ] – утро, popcorn [‘pɔpkɔːn] – поп­корн (рис. 3).

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

 Долгота звука

Дол­го­та звука имеет очень боль­шое зна­че­ние в ан­глий­ском языке. Если мы будем тя­нуть и крат­ко про­из­но­сить рус­ские слова, то из­ме­нит­ся толь­ко ин­то­на­ция. А в ан­глий­ских сло­вах от крат­ко­сти и дол­го­ты звука за­ви­сит их смысл.

В тре­тьем типе чте­ния после глас­ных стоит буква R, ко­то­рая вли­я­ет на дол­го­ту звука, т. е. все эти звуки чи­та­ют­ся как дол­гие.

Срав­ни­те, об­ра­щая вни­ма­ние на крат­кие звуки в левой ко­лон­ке и на дол­гие звуки в пра­вой ко­лон­ке:

cut [kʌt] – ре­зать cart [kɑːt] – те­леж­ка
duck [dʌk] – утка dark [dɑːk] – тем­ный
spot [spɔt] – пятно sport [spɔːt] – спорт
pot [pɔt] – гор­шо­чек port [pɔːt] – порт

За­кре­пи­те раз­ни­цу в про­из­но­ше­нии, по­тре­ни­ро­вав­шись в чте­нии дан­ных пар слов.

Все осталь­ные ан­глий­ские глас­ные буквы в со­че­та­нии с R чи­та­ют­ся оди­на­ко­во: они дают дол­гий звук [əː] (рис. 4). Рис. 4. Со­че­та­ние глас­ных и R

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в рус­ском языке нет та­ко­го звука. Он немно­го похож на звук в слове «мёд». По­тре­ни­руй­тесь в чте­нии слов с дан­ным зву­ком:

purple [‘pɜːpl] – фи­о­ле­то­вый, nurse [nɜːs] – мед­сест­ра, fur [fɜː] – мех, her [hɜː] – её, bird [bɜːd] – птица, girl [gɜːl] – де­воч­ка, first [fɜːst] – пер­вый.

Те­перь об­ра­ти­те вни­ма­ние на чте­ние дан­ных слов в пред­ло­же­ни­ях:

The fur is purple. – Мех – фи­о­ле­то­вый (рис. 5).

The girl has got a bird. – У де­воч­ки есть птич­ка.

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Чтение сочетаний гласных букв перед R

Рас­смот­рим чте­ние неко­то­рых со­че­та­ний глас­ных перед бук­вой R.

Если перед R стоит бук­во­со­че­та­ние AI, то вме­сте AIR будет про­из­но­сить­ся как [eə]: air [eə] – воз­дух, hair [heə] – во­ло­сы, chair [ʧeə] – стул, fair [feə] – свет­лый. His hair is fair. – Его во­ло­сы свет­лые (рис. 6).

My teddy bear is on the chair. – Мой плю­ше­вый мишка на стуле.

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Если перед R стоит бук­во­со­че­та­ние ЕA, то вме­сте ЕAR тоже будет про­из­но­сить­ся как [eə]: bear [beə] – мед­ведь, pear [peə] – груша. Од­на­ко не во всех ан­глий­ских сло­вах бук­во­со­че­та­ние EAR чи­та­ет­ся как [eə].

В неко­то­рых сло­вах оно чи­та­ет­ся как [ɪə]: ear [ɪə] – ухо, near [nɪə] – рядом, hear [hɪə] – слы­шать, tear [tɪə] – слеза. Так же будет чи­тать­ся бук­во­со­че­та­ние EER – [ɪə]: deer [dɪə] – олень (рис.

7), engineer [ˌenʤɪ’nɪə] – ин­же­нер.

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

 Читаются одинаково, а пишутся по-разному

В ан­глий­ском языке есть такие слова, ко­то­рые чи­та­ют­ся оди­на­ко­во, но пи­шут­ся по-раз­но­му. К тому же, они имеют раз­ные зна­че­ния. Срав­ни­те:

meet [mi:t] – встре­чать­ся meat [miːt] – мясо
flour [‘flauə] – мука flower [‘flauə] – цве­ток
their [ðeə] – их there [ðeə] – там

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на дан­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

Meet me, please. – Встреть меня, по­жа­луй­ста.

Источник: https://www.kursoteka.ru/course/3027/lesson/9939

Простые правила чтения на английском языке

Чтение на английском имеет много особенностей. Они быстро осваиваются на практике, но сначала приходится выучить основные правила произношения звуков. В этой статье мы постарались изложить их понятно и просто.

Правила чтения в английском языке нельзя назвать простыми. Но понять их приходится в самом начале обучения – иначе не получится продвигаться дальше.

Поэтому правила чтения английского языка для начинающих (и для детей) обычно изложены лаконично и наглядно – и на том спасибо.

Очень помогают транскрипции с примерами и другие вспомогательные материалы (таблицы, упражнения) и, конечно, постоянная практика (чтение вслух и прослушивание аудиокниг).

Транскрипция – это передача звучания на письме с помощью специальных условных знаков. В транскрипции каждому звуку соответствует свой особый знак.

Правда, есть особенности транскрипции чтения на английском, которые сложно даются русскоговорящим ученикам. Эти сложности обусловлены объективными различиями в произношении на английском и на русском.

У нас просто “язык стоит иначе” с самого детства, а переучиваться всегда непросто. Особенно если учесть, что часто звуки в английском произносятся не так, как пишутся.

Исторически так сложилось из-за большого количества диалектов, на которых одни и те же буквы и сочетания букв читались по-разному. Но нам-то от этого не легче.

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Правила чтения транскрипции в английском языке

Разные преподаватели английского по-разному решают эту непростую задачу. Например, используют так называемую “английскую транскрипцию на русском”, то есть, запись английских слов русскими буквами. Честно говоря, мы не поддерживаем эту методику.

Потому что она не позволяет по-настоящему правильно выучить английское произношение. Можно только очень приблизительно передать произношение английских слов русскими буквами.

Ну, нет некоторых английских звуков в русском языке а похожее на первый взгляд произношение английских и русских звуков все равно отличается.

Поэтому мы за то, чтобы постараться и с самого начала все же выучить фонетические значки, которыми записываются транскрипции. Это поможет понять и запомнить правила чтения английского языка для начинающих.

И дальше уроки английского будут даваться гораздо проще.

А что касается передачи английских звуков русскими буквами – то этот прием нужен для транслитерации (как транслитерация русских имен и фамилий на английский), но не для тренировки произношения.

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Правила чтения гласных в английском языке

Как мы уже отметили, буквы и звуки в английском часто не совпадают. Причем звуков гораздо больше: 44 звука всего лишь на 26 букв. Лингвисты даже шутят на этот счет:

“We write Liverpool and we read Manchester”

Так велика бывает разница между написанным словом и его произношением на английском. Что ж, начнем по порядку. Со слогов, которые влияют на чтение гласных букв. Слоги в английском языке (как и в любом другом) бывают открытые и закрытые:

  • Открытый слог заканчивается на гласную. Он может стоять в середине слова или быть последним в слове. Например: age, blue, bye, fly, go и т.д.
  • Закрытый слог заканчивается на согласную. Он тоже может стоять в середине слова или быть последним в слове. Например:bed, big, box, hungry, stand и т.п.

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Перед вами таблица, которая объясняет, как одна и та же буква по-разному читается в закрытых и открытых слогах и в разных позициях в слове:

A [ei] — в открытом слоге lake, make
A [æ] — в закрытом слоге rat, map
A [a:] — в закрытом слоге на r car, bar
A [εə] — в конце слова гласный + re care, fare
A [ɔ:] — сочетания all, au all, tall
O [əu] — в открытом слоге no, home
O [ɒ] — в закрытом ударном слоге lot, boss
O [ɜ:] — в некоторых словах с «wor» word, work
O [ɔ:] — в закрытом слоге на r horse, door
O [u:] — в сочетании «oo» too, food
O [u] — в сочетании «oo» good, look
O [aʊ] — в сочетании «ow» в ударном слоге now, clown
O [ɔɪ] — в сочетании «oy» boy, joy
U [yu:], [yu] — в открытом слоге blue, duty
U [ʌ] — в закрытом слоге butter, cup
U [u] — в закрытом слоге put, bull
U [ɜ:] — в сочетании «ur» purse, hurt
E [i:] — в открытом слоге, сочетании «ee», «ea» he, meet, leaf
E [e] — в закрытом слоге, сочетании «ead» head, bread
E [ɜ:] — в сочетаниях «er», «ear» her, pearl
E [ɪə] — в сочетаниях «ear» near, dear
i [aɪ] — в открытом слоге nice, fine
i [aɪ] — в сочетании «igh» high, night
i [ɪ] — в закрытом слоге big, in
i [ɜ:] — в сочетании «ir» bird, girl
i [aɪə] — в сочетании «ire» hire, tired
Читайте также:  Союзы в английском языке: грамматика в таблицах и схемах с примерами использования
Y [aɪ] — в конце слова под ударением my, cry
Y [ɪ] — в конце слова без ударения happy, family
Y [j] — в начале слова yes, yellow

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Правила чтения согласных букв в английском

Согласные звуки в английском вызывают меньше сложностей, чем гласные. Только некоторые из них (С, S, Т, X и G) читаются по-разному в зависимости от положения в слове и соседних звуков. И для наглядности – снова таблица:

C [s] — перед i, e, y place, cinema
C [tʃ] — в сочетаниях ch, tch children, catch
C [k] — в остальных случаях cat, picnic
S [z] — в конце слов после гласных и звонких согласных places, dogs
S [ʃ] — в сочетании sh she, show
S [s] – в остальных случаях sport, dress
T [t] — кроме сочетаний th tell, time
T [ð] — в сочетании th the, brother
T [θ] — в сочетании th think, fifth
X [ks] — в конце слов, перед согласной, перед неударной гласной box, fix, fox, next, six, text
X [gz] – перед ударной гласной exam, example, exact
G [dʒ] — перед е, i, у page, energy
G [ŋ] — в сочетании ng в конце слова song, interesting
G [g] — в остальных случаях go, big

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Как читаются сочетания букв в английском?

Итак, после гласных и согласных мы добрались до буквосочетаний. Теперь речь пойдет о правилах чтения слогов, а не отдельных букв. И это правильно – ведь в словах буквы как раз объединяются, так что нам редко приходится читать отдельные звуки. А в слогах звуки влияют друг на друга, поэтому следующая таблица содержит основные правила чтения слогов и сочетаний согласных букв:

oo [ ʊ ] look, book, cook, good, foot [ lʊk ] [ bʊk ] [ kʊk ] [ ɡʊd ] [ fʊt ]
[ uː ] pool, school, Zoo, too [ puːl ] [ skuːl ] [ zuː ] [ tuː ]
ee [ iː ] see, bee, tree, three, meet [ ˈsiː ] [ biː ] [ triː ] [ θriː ] [ miːt ]
ea Исключения: [ iː ] tea, meat, eat, read, speak [ tiː ] [ miːt ] [ iːt ] [ riːd ] [ spiːk ]
[ e ] bread, head, breakfast, healthy [ bred ] [ hed ] [ ˈbrekfəst ] [ ˈhelθi ]
ay [ eɪ ] away, play, say, may [ əˈweɪ ] [ pleɪ ] [ ˈseɪ ] [ meɪ ]
ey grey, they [ ɡreɪ ] [ ˈðeɪ ]
nk [ŋk] ink, thank, monkey, sink, bank
ph [f] telephone, phonetics, phrase
sh [ʃ] she, bush, short, dish, fish, sheep, shook
tch [tʃ] catch, kitchen, watch, switch, stretch
th [ð] в начале служебных слов; между гласными: these, that, there, mother, they, with, them, then
[θ] в сочетании th в начале и в конце знаменательных слов: thick, thin, thanks, three, think, throw, fifth, tooth
wh [w] what, why, when, while, white, where
wh+o [h] who, whom, whose, whole, wholly
wr [r] write, wrong, wrist, wrap, wrest, wrap

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Живые и другие правила чтения на английском языке

Все ученики обладают разной способностью к языкам и восприятию на слух. Если правила чтения на английском языке даются с трудом, используйте один из приемов:

  • Живые правила чтения английского языка. Это довольно известная методика для обучения чтению и произношению на английском языке. Она рассчитана в основном на детей, и правила английского чтения поданы максимально доступно. Запоминание облегчается за счет забавных стихов и скороговорок. Есть смысл попробовать, чтобы с самого начала изучения заинтересовать ребенка английским языком.
  • Приложения для изучения английского. Недавно мы обсуждали целый ряд программ и приложений, которые помогают учить иностранный язык. В большинстве из них можно не только читать, но и слушать новые слова. Эта же функция есть в онлайн-переводчиках – используйте ее почаще.
  • Упражнения на правила чтения. Их много, но все сводятся к тренировке навыка различать разные звуки. Например:

Дан список слов (what, who, wrestling, when, why, whose, wrong, where, whom, write, white, which, whole, wrangler). Нужно распределить эти слова по группам с тем звуком, который в них произносится: [w], [h] или [r].

Или слова из другого списка (give, good, cage, ginger, girl, gypsy, gold,grey, grace, beige, gift, gymnastics) распределить в две группы: одну со звуком [g], вторую – со звуком [dʒ].

Упражнения на правил чтения могут показаться сложными, но вы не пытайтесь выполнять их, заучивая каждое правило наизусть. Лучше постарайтесь понять не правила, а принципы чтения английских звуков.

Сделайте несколько упражнений на правила чтения, чтобы знать, как именно читаются некоторые однотипные слова.

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Источник: https://enguide.ru/magazine/prostye-pravila-chteniya-na-angliyskom-yazyke

Список первых слов для чтения (Jolly Phonics — Groups 1&2)

Если вы с ребенком решили учиться письму и чтению на английском языке по Jolly Phonics, этот список слов будет первым, что сможет прочитать ваш ребенок начав изучение первых групп звуков. Более подробно о звуках и их группировки по Jolly Phonics вы можете прочитать здесь.

Для начала, ниже вы увидите список слов, которые ребенок сможет прочитать выучив первую группу звуков/букв (их всего шесть). И хотя я также привожу перевод этих слов (одно из значений), это не значит, что ребенок должен учить их, или понимать. В данном случае ребенок должен научиться соединять английские звуки, которые он уже знает, в слова.

Здесь мы не учим лексику, мы учимся чтению. Так что перевод только для вашего ознакомления.
После списка, вы найдете pdf файлы с карточками на эти слова, которые лучше распечатать на плотной бумаге и заламинировать (если планируете использовать их для двух и более детей). Конечно, такие карточки легко можно сделать самим.

Для этого вам понадобятся цветные фломастеры, бумага и ножницы.

Group 1 (s, a, t, i, p, n)

  • sit — сидеть
  • pan — сковородка
  • tip — тонкий конец

sat — сидел (пр.вр.)

  1. in — в
  2. ant — муравей
  3. pat — похлопывать
  4. snip — клочок
  5. sap — сок растений
  6. snap — треск
  • it — оно, это
  • tap — кран
  • pip — пятнышко
  • at — у, в, за
  • spin — вращение
  • nap — дремать
  • an — неопределен.артикль
  • pin — булавка
  • its — его, ее
  • sin — грех
  1. spat — ударяться
  2. pit — яма
  3. sip — маленький глоток
  4. tin — олово
  5. pant — тяжело дышать
  6. tan — загар
  7. spit — шампур
  8. nip — щепотка
  9. span — небольшой участок
  10. stint — ограничение

Ниже карточки на эти же слова.

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Group 1 and 2 (s, a, t, i, p, n  &  c, k, e, h, r, m, d)

  • cat — кошка
  • hen — курица
  • net — сетка
  • men —  мужчины
  • man — мужчина
  • hat — шляпа
  • kit — набор инструментов
  • nest — гнездо
  • map — карта
  • tent — палатка
  • rest — отдыхать
  • trap — ловушка
  1. mad — сумасшедший
  2. mat — коврик
  3. hit — удар
  4. cap — кепка
  5. can — иметь возможность
  6. rat — крыса
  7. him — его
  8. pen — ручка
  9. hiss — шипеть
  10. rent — арендовать
  11. mid — средний
  12. trip — поездка

ran — бежал (пр.вр.)

  • dip — окунать
  • sad -грустный
  • Sam — Сэм (имя)
  • hip — бедро
  • kid — малыш
  • rim — ободок
  • pet — домашнее животное
  • ten — десять
  • rec — записывать
  • drip — капать
  • tram — трамвай

Они идут дополнением к первой группе.

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Источник: http://kenglish.ru/spisok-pervyx-slov-dlya-chteniya-jolly-phonics-groups-12/

Как читать буквосочетания согласных в английском языке. Простые правила чтения английских слов

Разобьем сочетания согласных на группы.

Группа Сочетания Звуки Примеры
1 Обычные ck [k] clock [klɒk] — часы, stick [stık] — палка, luck [lʌk] — удача
qu [kw] queen [kwi:n] — королева, quick [kwık] — быстрый, question [‘kwest∫(ə)n] — вопрос
(d)g [dʒ] bridge [brıdʒ] — мост, edge [edʒ] — край, lodge [lɒdʒ] — домик
2 Шипящие sh [∫] ship [∫ıp] — корабль, smash [smæ∫] — удар, show [∫əʊ] — показ, astonish [ə’stɒnı∫] — удивить
ch, tch [t∫] chat [t∫æt] — чат, fetch [fet∫] — усилие, such [sʌt∫] — такой
3 Межзубные th [Ө] thank [Өæŋk] — благодарность, thin [Өın] — тонкий, bath [ba:Ө] — ванна, myth [mıӨ] – миф, three [Өri:] — три
th [ð] mother [‘mʌðə] — мать, bathe [beıð] — купаться, clothes [kləʊðz] — одежда, this [ðıs] — это, the [ðə] — артикль, than [ðæn] — чем
4 Греческое ph [f] photo [‘fəʊtəʊ] — фотография, telephone [‘telı,fəʊn] — телефон, triumph [‘traıəmf] — триумф
5 Носовые -ng [ŋ] sing [sıŋ] — петь, coming [‘kʌmıŋ] — прибытие, wing [wıŋ] — крыло
nk, n+[k] [ŋk] think [Өıŋk] — думать, donkey [‘dɒŋkı] — осел, uncle [ʌŋkl] — дядя
6 Немые kn- [n] knight [naıt] — рыцарь, know [nəʊ] — знать, knee [ni:] — колено
wr [r] write [raıt] — написать, wrist [rıst] — запястье, wrong [rɒŋ] — неправильно
wh [w] when [wen] — когда, why [waı] — почему, whirl [wз:l] — водоворот, whale [weıl] — кит

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Обычные звуки.

Буквосочетание «ck» заменяет букву «k» согласно правилу трёх букв. Если в слове одна гласная, то пишется  буквосочетание «ck», если же две гласных, то пишется буква «k». Звук в обоих случаях будет одинаковый. Сравните: lock [lɒk] — замок и look [lʊk] – взгляд.

Читайте также:  Маркеры Present Simple – подсказки по использованию аспекта и случаи употребления

В сочетании «qu» гласная «u» даёт согласный звук [w]. Сочетание «qu»[kw] похоже на кваканье лягушки.

Буквосочетание «dg» + немая «e» заменяет букву «g» + немая «e» на конце слова согласно правилу четырёх букв. Если перед «g» есть согласная буква, то пишется «g» + немая «e», если нет, то пишется «dg» + немая «e». Звук в обоих случаях будет одинаковый. Сравните: pledge [pledʒ] — залог, plunge [plʌndʒ] — погружение.

Шипящие звуки.

Поскольку в английском алфавите нет специальных букв для шипящих звуков, как в русском: «ч» и «ш», то эти шипящие звуки образуются сочетанием букв. Звук [t∫] состоит из двух букв, но произносится слитно, как русское «ч». Необходимо помнить про пары глухой – звонкий: [∫ — ʒ], [t∫ — dʒ], как в русском алфавите: «ш» — «ж», «ч» — «дж».

На конце слов буквосочетание «tch» пишется вместо «ch» согласно правилу четырёх букв: если перед [t∫] есть согласный звук, то пишется «ch», если нет, то «tch». Например: inch [ınt∫] — дюйм, itch [ıt∫] – жажда. Исключения: much [mʌt∫] — очень , rich [rıt∫] — богатый, such [sʌt∫] – такой.

Межзубные звуки – глухой и звонкий. Глухой употребляется в смысловых словах: существительных, прилагательных, глаголах, числительных. Поэтому для прочтения сочетания «th» нужно знать перевод слова или часть речи.

Звонкий звук употребляется в местоимениях и служебных словах: предлогах, союзах, в определённом артикле. Между гласными межзубный звук всегда звонкий. Например: mother [‘mʌðə] – мама.

Исключения – заимствованные из греческого слова, например: author [ɔ:Өə] — автор, method [‘meӨəd] – метод.

Греческое по происхождению буквосочетание «ph» [f] часто встречается в интернациональных словах, схожих в разных языках. Например, похожие на русские слова: telephone [‘telıfəʊn] – телефон, phone [fəʊn] – звук, звонить по телефону, physics [‘fızıks] – физика.

Носовая [ŋ] в конце слова чаще всего встречается в окончании –ing [ıŋ], хотя есть и другие случаи. Необходимо помнить, что буква «g» при этом не произносится.

Эта буква произносится только в середине слова, например: English [‘ıŋglı∫] – английский.

Звукосочетание [ŋk] образуется не только за счёт сочетания букв «nk», но и всегда, когда за буквой «n» идёт звук [k], например: anxious [‘æŋk∫əs] – озабоченный.

Немые согласные не произносятся и поэтому не требуют дополнительных пояснений. Для буквосочетания «wh» правило меняется, когда следом идёт буква «o». В этом случае немые буквы меняются в этом буквосочетании местами. Например: whole [həʊl] — целый, who [hu:] — кто, whose [hu:z] — чей.

В заключении отметим, что буква «h» является самой сочетаемой буквой в английском алфавите. Так что, если вы встретите в слове эту букву, посмотрите, не стоит ли она в каком-нибудь буквосочетании.

Источник: http://en-umbrella.ru/kak-chitat-bukvosochetaniya-soglasny-h-v-anglijskom-yazy-ke-prosty-e-pravila-chteniya-anglijskih-slov/

Буквосочетания в английском языке – правила чтения, сводные таблицы

Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Рассмотрим буквосочетания в английском языке в ключе правил чтения и произношения с возможностью слушать каждое буквосочетание в примерах. Для краткости изложения основные правила чтения буквосочетаний приведены в таблицах.

Чтение сочетаний гласных

Ниже в таблице представлена основная (часто встречающаяся) совокупность сочетаний гласных (смотрим таблицу №1), русская и английская транскрипция с примерами слов и примечания.

Таблица №1. Чтение сочетаний гласныхБуквосочетаниеТранскрипцияПримеры (слушать)Примечания

ee, ea [i:] (И:) see [si:], sea [si:]
ai, ay [ei] (ЭЙ) straight [streit], May [mei]
oo [u:] (У:) too [tu:] перед согласной буквой, кроме k, r; также в конце слова
oo [u] (У) book [buk] перед буквой k; исключение: good [gud]
oor [ɔ:] (У:) door [dɔ:]
ow [au] (АУ), [əu] (ЭУ) now [nau], window [‘windəu]
  •  под ударением в односложных словах;
  • в конце двухсложных слов в безударном положении
oi, oy [ɔi] (ОЙ) coin [kɔin], employ [im’plɔi]
ou [au] (АУ) out [aut]
oa [əu] (ЭУ) coat [kəut]

Чтение буквосочетаний с согласными

Таблица №2. Буквосочетания в английском языке. Чтение сочетаний согласныхБуква (буквосочет.)ТранскрипцияКогда употребляетсяПримеры (слушать)

b [b] во всех случаях begin [bi’gin]
mb [m] b не читается на конце слова после буквы m climb [klaim]
c [s] перед гласными e, i, y city [‘siti], nice [nais], cycle [saikl]
[k] во всех остальных случаях cap [kæp]
k [k] во всех случаях kite [kait]
ck [k] во всех случаях black [blæk]
kn [n] в начале слова know [nəʊ]
g [ʤ] перед гласными e, i, y gentleman [ˈʤentlmən]
[g] во всех остальных случаях gate [geit] Исключения: give [giv], get [get]
j [ʤ] во всех случаях jacket [ˈʤækɪt]
z [z] во всех случаях zoo [zuː]
h [h] во всех случаях happy [ˈhæpɪ]
sh [ʃ] во всех случаях she [ʃiː]
tch [ʧ] во всех случаях catch [[kæʧ]
ch [ʃ] в словах французского происхождения champagne [ʃæmˈpeɪn]
[k] в словах греческого происхождения school [skuːl], chemistry [ˈkemɪstrɪ]
[ʧ] во всех остальных случаях chalk [ʧɔːk]
th [θ] в начале и конце знаменательных слов think [θɪŋk]
[ð] в начале служебных слов (местоимения, артикли) the [ðiː]
в знаменательных словах между гласными clothes [kləʊðz]
x [ks] перед согласной и на конце слов text [tekst]
[gz] перед ударной гласной exam [ɪgˈzæm]
ph [f] photo [ˈfəʊtəʊ]
ps [s] в словах греческого происхождения psychology [saɪˈkɔləʤɪ]
r [r] перед любой гласной, кроме немой rose [rəʊz]
s [s] перед согласными, в начале слова, на конце слова после глухой согласной best [best], start [sta:t], cats [kæts]
[z] на конце слова после звонкой согласной или гласной, между двумя гласными plays [pleiz], visit [vizit]
ss [s]  в любом случае class [klɑːs]
ng [ng] перед звуками [l], [r], [w] England [ˈɪŋglənd]
[n]  во всех остальных случаях language [ˈlæŋgwɪʤ]
nk [nk] во всех случаях bank [bænk]
w [w]  в начале слова we [wi:]
wh [w] если за этими буквами стоит любая буква, кроме o why [wai]
[h]  если за этими буквами стоит o who [hu:]
wr [r]  в начале слова перед гласной write [rait]

Чтение буквосочетаний гласных с согласными

Наконец, рассмотрим последний тип буквосочетаний в английском языке (смотрим таблицу №3).

Таблица №3. Чтение буквосочетаний гласных с согласнымиБуквосочетаниеТранскрипцияКогда употребляетсяПримеры (слушать)

wa [wɔ] во всех случаях water [ˈwɔːtə]
war [wɔ:]  во всех случаях war [wɔ:]
wor [wə:] во всех случаях work [wə:k]
or, er [ə] в конце слов в безударном положении doctor [ˈdɔktə], computer [kəmˈpjuːtə]
qu [kw] перед гласными quite [kwait]
al [ɔ:] во всех случаях all [ɔ:l], talk [tɔ:k]
an [a:n] перед согласными plant [pla:nt]
af [a:f] staff [sta:f]
al в буквосочетании al буква l не читается half [ha:f]
as [a:s] ask [a:sk]
igh [ai] во всех случаях night [nait]

Источник: https://EnglishForEducation.ru/bukvosochetaniya-v-anglijskom-yazyke-2.html

Правила чтения в английском языке для детей – обзор с картинками и видео

Изучение основ фонетики – первый шаг на пути погружения в океан иностранного языка. Она представляет собой раздел языковедения, изучающий звуки и их произношение.

К этому моменту дети уже знают, что каждое слово состоит из букв, а все буквы передаются соответствующим звуком или их комбинацией: например, слово elephant (слон) читаем как [elɪfənt]. Всего у нас выходит в иностранной речи 44 звука.

Прежде, чем углубиться в конкретику, следует ознакомить малышей с некоторыми сторонами английского языка.

Особенности английской фонетики

Основные особенности:

  • Все звуки проговариваются с большим усилием, чем в русском.
  • Одинаковые буквы могут читаться по-разному в зависимости от определенных обстоятельств.
  • Не все написанные буквы читаются.
  • Буквосочетание может быть объединено одним звуком и несколько звуков дают одну букву.
  • Звуковая система делится на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие.

Правила чтения в английском для детей – гласные буквы

Как и при любом ином изучении языка, всегда, после алфавита, начинают с гласных – их всего 6: «A», «E», «I», «O», «U», «Y». Все гласные делятся на:

  • Ударные (an Apple [ən ′æpl] – яблоко) и безударные (a rAbbit [ə ræbıt] – кролик). Существуют также слова, в которых может присутствовать несколько ударений: a mushroom [ə mΛ∫rum] – гриб.
  • Долгие (sheep [ʃi:p] – овечка) и короткие (ship [ʃɪp] – корабль). Стоит обратить внимание именно на долготу произношения, так как нарушение способно привести к искажению смысла).
  • Монофтонги (не разбиваются на несколько элементов: a bit [ə bit] – немного), дифтонги (два звуковых элемента произносят без пауз: a mouse [maus]) – мышь) и трифтонги (соединение трех звуков: a fire [faɪə] – огонь).

Рекомендуется повесить большую табличку в помещении, где в картинках будет подавать, как правильно выговаривать какой-то звук.

Видео с правилами чтения гласных на английском для детей

В качестве наглядного примера гласные звуки можно запомнить, просмотрев небольшие видео-уроки.

Правила чтения английских согласных

p Как [п], с придыханием
b Как [б]
t Похож на [т], но с сильным придыханием
d Звонкий [т], иногда как [д]
k Похож на [к]
g Звонкий [г]
f Аналогичен [ф]
v Звонкий [ф]
s Похож на [с]
z Как [з]
ʃ Как [ш]
Совмещает [т] и [с]
h На выдохе чаще как [х], реже как [г]
m Аналогичен с [м]
n Как [н]
η Произносится в нос как мягкая [н]
r Сходен с[р], но гораздо слабее
l Мягкий [л]
w Похоже на сочетание [уа]
j Слабый [й]
Читайте также:  Английский для детей с нуля: когда начинать учебу и как привить тягу к языку?

Эти звуки в свою очередь разбиваются на:

  • Звонкие (b, v, g, d, ʒ, z, l, m, n, r).
  • Глухие (k, p, s, t, f, h, ʃ ).
  • Губные (b,p,v,m,f).
  • Носовые (h,k,l,n, r).
  • Мягкие и твердые.

Все, что нужно ребятам знать о согласных звуках:

  • Звонкие согласные не оглушают. Они остаются такими же в любом месте. Оглушение может приводить к изменению смысла.
  • Глухие звуки никогда не произносят громко.
  • Большинство согласных проговаривают твердо, ошибкой считается смягчение.

Интересная подача обучения согласным звукам представлена здесь

Практические правила чтения в английском языке для детей

После того, как маленький открыватель освоит азы фонетики, можно переходить к практике, т.е. к чтению. Необходимо постоянно тренировать навыки учеников, чтобы им было проще приобщаться к языкам в дальнейшем.

Здесь на помощь правилам чтения в английском языке для детей приходит транскрипция – обозначение в квадратных скобках слов через соответствующие им звуки: a bridge [ə brıdʒ] – мост. Благодаря этому указанию мы можем безошибочно прочесть слово.
Далее необходимо выучить принципы чтения в открытом и закрытом слогах.

Открытый слог предполагает состояние гласной в свободном виде, т.е. так, как она указана в алфавите (за исключением Y): case [еi] (случай) – после согласной в середине, she [i:] (она) – на конце, lion [аi] (лев) – возле гласной.

При закрытом слоге гласные не тянутся, а наоборот – обрываются: apple [а] (яблоко) или jump [ʌ].
Важно запомнить несколько буквосочетаний, соединение которых не является аналогом русскому языку:

  • kn – в начале слова читаем только «н»: knowledge (знания) как «новеледж».
  • oo – как «у»: a spoon [ə’spu:n] – ложка.
  • ch – как «ч»: chess [tʃes] – шахматы.
  • sh – как «ш»: she [ʃi:] – она.
  • wh – читается как [h] перед «о»: who [hu:]

Приглашаем всех малышей на наши курсы английского языка. Мы научим вас правилам чтения на английском языке, от простого к сложному. Наши опытные педагоги с лингвистическим образованием увлекательно объяснят все правила чтения, проведут множество интересных упражнений для запоминания и практической отработки фонетики для ребят. Ждем Вас на курсах EnglishGood!

Источник: https://englishgood.ru/pravila-chteniya-v-anglijskom-yazyke-dlya-detej/

Новые артисты. Чтение буквосочетания сk (английский язык)

Работать над навыком чтения гласной буквы Ее в закрытом слоге.

Познакомить  учащихся с чтением буквосочетания ck.

  1. Ожидаемые результаты:
  2. Предметные: адекватно произносить и различать на слух звуки и звукосочетания, воспринимать на слух и понимать короткий диалогический  текст, опираясь на иллюстрацию, отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного, активно использовать в речевой практике новый лексический и грамматический материал, работать над навыками чтения.
  3. Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения.
  4. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
  5. Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать  точку зрения другого обучающегося.
  6. Познавательные: формирование  умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
  7. Формы организации работы детей: фронтальная, в парах, в малой группе, индивидуальная.
  8. Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.
  9. Используемое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный диск «Enjoy English-2», сигнальные карточки Е е [e], Ii [i], Aa [æ ], таблички со словами black, Nick, Rick, Tricky, карточки настроения с изображением лица (весёлое, грустное), карточки самооценки.
  10. Используемые программы: Microsoft PowerPoint.
  11. Деятельность учителя и учеников

– Good afternoon. I’m glad to see you! Let’s begin our lesson. Are you ready? OK! Let’sgo.

– Для чего вы сегодня пришли на урок английского языка?

– С каким настроением вы пришли на урок?

– Good afternoon. We are glad to see you, too!

– Получить новые знания.

дети показывают  своё настроение, с помощью карточек –   настроения(смайлики)

– Open your textbooks page 73 exercise 1. Look at the picture. These are two new friends.

  • – Who are they?
  • -What do you think, about whom we’ll speak today?
  • – What do you want to learn about them?

– Now I’ll tell you a fairy tale about new friends Dino and Cow. Listen and repeat after me.

– Жил-был на свете маленький динозаврик по имени Дайно. Он очень хотел иметь много друзей и задавал окружающим много вопросов: what, what What is your name? where, where Where do you live? И ещё он ко всем приставал с просьбой: let’s, let’s Let’splay! Все кругом были заняты: No, no, no. Всем было некогда: No, I can’t.

No, I’ can’t. No, I can’t. Но однажды Дайно познакомился с удивительной коровой, которую зовут Као. Она добрая  и весёлая a merry cow, a merry cow, a merry cow. Дайно любит повторять: I think, I think,  I think ( изобразить жестом значение этой фразы). Весёлая и добрая Као любит повторять: Fine! Fine! Fine! Вместе они любят повторять: Cow and Dino can play together!

– Что означает новая фраза: Ithink. Translate, please.

  1. – That’s right, well done!
  2. – Динозаврик и корова.
  3. –   О новых героях.
  4. – Мы бы хотели узнать, как их зовут, где они живут и ,что они любят делать.
  5. дети слушают сказку и там, где нужно, повторяют за учителем слова, фразы

Мы не знаем. Возможно это означает «Я думаю».

– Now we’ll listen about them.

– Прежде чем мы послушаем диалог, скажите, где они могут жить?Work in pairs.

-Let’s watch the video and after watching be ready to answer the questions: Where does Cow live? Where does Dino live? What can they do together?

  • .Аудирование L42, ex1
  • Работа с интерактивной доской (задание по прослушанному тексту ).
  • Приложение №2
  • Дети работают в парах, высказывают своё мнение друг другу, о том, где могут жить эти животные.
  • -in the forest; in the house; in the zoo; on the farm;

-a cow, a dog, a sheep, a horse, a bear, a fox, a hare, a wolf…..

– после прослушивания, дети дают ответы на поставленные вопросы: The Cow lives on the farm. The Dino lives in the forest. They can fly and sing together (фронтально).

Дети выполняют интерактивное задание.

-Ребята, мы услышали и произносили новую фразу «Я думаю». Кто запомнил, как она произносится по-английски?

– Как вы думаете, чему мы будем учиться сейчас?

-And now let’s repeat the verbs. (презентация, на экране действия и подписи к ним) run, jump, swim, read, dance, sing, skip, count…..

Приложение № 3

-Say what you can do, use the new word “think”. Tell it to your classmates.

Работа в малой группе, дети учатся произносить фразу. Проверка работы группы у доски.

  1. Ithink.
  2. -Будем учиться произносить новую фразу.
  3. Глядя, на картинки, дети говорят, что они умеют делать, используя фразу: Ithink, Ican…

-Now look at exercise № 3. What will we do?

  • Работа с сигнальными карточками.
  • -Name the letter, name the sound.  Ee [e], Ii [i], Aa [æ ]
  • – Listen, read and translate.

Чтение упражнения с переводом. Работа с интерактивной доской.

  1. Приложение № 4
  2. -Будем читать слова с гласными буквами e, i, a в закрытом слоге.
  3. Дети называют букву, звук.
  4. Дети выполняют интерактивные задания.

-I can see, you are tired. Stand up, please. Let’s have a rest, and let’s sing the song  “Clap your hands”.

Дети поют песню и выполняют движения.

На доске таблички со словами blackNickRickTricky

Dear, students, we have urgent problem. Look at the blackboard and tell me, what problem we should solve.

  • -Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
  • -Now look, listen and read after me. ( учитель читает слова, обучающиеся прочитывают следом  за учителем)
  • -Кто услышал и запомнил, как читается это буквосочетание?
  • -Look at this letters and remember how to read them.
  • – В каждом слове есть сочетание двух согласных букв c и k, которое мы не умеем читать.
  • -Читать новое сочетание букв.
  • Дети делают вывод, что данное сочетание читается как [k].
  • -Look at the Rule, page 73 and read.
  • Дети читают правило и соглашаются со своим предположением.
  • – Page 74 exercise 4, Let’s read it aloud, don’t forget the rule.
  • Фронтальное чтение.
  • – Open your workbooks, page 38 exercise 3.
  • Nick has got a black pencil.
  • Учащиеся читают упражнение и переводят.
  • Выполняют задание в прописи, проверка по эталону.
  • – Ребята, скажите, чему  учились на уроке?
  • Довольны ли вы своей работой на уроке?
  • Как бы вы оценили свою работу и работу одноклассников?

С каким настроением вы уходите с урока? Просигнальте.

Домашнее задание содержит вариант и инвариант

Р.73 ех. 3, р. 74 ех.4 читать, w/bp.38ex. 1,2,4

По желанию обучающиеся могут выполнить р.75 ех.7

– Our lesson is over. You work well today. Thank you for the lesson. Your marks are…. Goodbye.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/novye-artisty-chtenie-bukvosochetaniya-sk-angliyskiy-yazyk.html

Ссылка на основную публикацию