Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es

Согласно нашей аналитике, студенты Lingualeo довольно часто выбирают курс по Словообразованию. У вас хороший вкус, друзья! ???? Ведь знать, как именно создаются новые слова, вычленять английские приставки и суффиксы – значит бесконечно расширить свой словарный запас и начать понимать саму логику языка.

Поэтому предлагаю посвятить ряд статей словообразованию английских слов. Конкретно сегодня мы обсудим самые распространенные префиксы.

Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es

На всякий случай уточню: префикс – то же самое, что и приставка.

В качестве предисловия: словообразование в английском языке

Новые слова в любом языке создаются из уже имеющихся элементов (слова и их основы, приставки и суффиксы) по существующим моделям словообразования.

Так, в русском языке довольно продуктивная модель образования уменьшительно-ласкательных слов при помощи суффиксов -ok-, -ик-, -очк- и др.

Дом – домик, гном – гномик, плот – плотик и т.д.

Такой способ называется аффиксацией (образование слов с использованием приставок и/или суффиксов).

Самыми продуктивными способами словообразования в английском языке являются:

  • аффиксация: peace  (сущ. мир) => peaceful (прил. мирный),
  • словосложение: bedroom = bed + room,
  • конверсия (переход из одной части речи в другую: hand => to hand).

Зная особенности каждого из этих способов, ты сможешь интуитивно понимать незнакомые слова (если в них есть хоть какой-то знакомый элемент) и создавать новые слова на базе единиц, имеющихся в твоем словарном запасе.

Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es
Научимся собирать целое из частей

Какие бывают приставки в английском языке

Образование новых слов при помощи приставок – очень продуктивный способ в английском языке. Приставка привносит в смысл слова новое или дополнительное значение. Например, отрицательная приставка отменяет / противопоставляет и т.д. то, что названо в корне слова: красивый – некрасивый, attractive – unattractive.

Отмечу ряд особенностей английского языка, в сравнении с русским:

  • В русском языке приставки никогда не меняют часть речи, а лишь добавляют слову новое значение (бежать – отбежать – забежать), тогда как в английском языке некоторые приставки способны создавать слово другой части речи: robe – to disrobe (халат – раздеться), wit – to outwit (остроумие – перехитрить).
  • Там, где наши глаголы для создания дополнительного значения используют приставки, английские глаголы могут использовать предлоги, как часть фразового глагола: идти – войти – выйти; to go – to go in – to go out.

Полезная статья по теме: Учим фразовые глаголы английского языка: эмоции

Теперь рассмотрим виды приставок в английском языке и правила их использования. Пойдем по логике, предложенной в нашем курсе:

  • отдельно рассмотрим отрицательные префиксы,
  • затем поговорим об интернациональных приставках (они есть в разных языках),
  • а потом о приставках сугубо английских.

Отрицательные приставки в английском языке

В английском языке их о-о-очень много, и использоваться они могут со словами абсолютно любых частей речи. Какие-либо правила использования есть далеко не у каждой приставки, к тому же ни одно правило не застраховано от исключений…

Поэтому рецепт грамотности таков: учим английские приставки (с примерами и правилами использования), но периодически проверяем интересующее слово в словаре ????

Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es

anti- (= анти, против)

  • Эта приставка, как правило, присоединяется к слову через дефис:
  • anti-abortion (против абортов), anti-fascism (антифашизм).
  • Но есть большое количество исключений:
  • antisocial (антиобщественный), antihero(антигерой), antivirus (антивирус)

dis- (= не, пере, без)

Приставка dis- чаще всего употребляется:

  • с прилагательными и причастиями: disadvantageous (невыгодный); disorganized (неорганизованный); disloyal (нелояльный), disagreeable (противный, неприятный);
  • со словами, начинающимися с произносимой -h-: disharmonious (негармоничный), disheartened (унылый); dishonest (нечестный);
  • c некоторыми словами, начинающимися с согласной: dispassionate (бесстрастный), disrespectful (неуважительный);
  • c существительными и глаголами: to dissatisfy (не удовлетворять), disability (инвалидность), to disappear (исчезать), displacement (перестановка, смещение).

contra- (= против/о)

to contradict (противопоставлять), contraband (контрабанда), contralateral (контралатеральный)

de-/di- (=убрать, отменить)

to deregulate (отменять регулирование), to devalue (девальвировать), to debug (отладить).

in- (= не, без)

Чаще всего употребляется:

  • перед сочетанием букв -ас-: inaccurate (неточный); inactive (неактивный);
  • перед согласным -с-: incoherent (бессвязный); incapable (неспособный).

Исключения: informal (неформальный); inarticulate (невнятный).

il- (= не)

Употребляется со словами, начинающимися с согласного -l-. Правило действует практически без исключений, поскольку носителю языка так гораздо легче – использовать приставку, созвучную началу корня слова.

illegal (нелегальный), illogical (нелогичный); illegible (неразборчивый)

im- (= не)

  1. Используется со словами, начинающимися на -p- по тому же принципу, что и предыдущий пример.

    Дело в том, что артикуляционно звуки -m- и -p- образуются довольно похоже, поэтому произносить сочетание -mp- довольно легко:

  2. impolite (невежливый); impersonal (безличный), impossible (невозможно).

  3. Также используется со словами, начинающимися с -m-:
  4. immature (незрелый)  immodest (нескромный)

ir- (= не)

Употребляется со словами, начинающимися на -r-:

irregular (нерегулярный), irresponsible (безответственный); irreplaceable (незаменимый).

ig- (= не)

ignoble (неблагородный)

Также читайте: 33 лучших британских сленговых слова

mal- (= плохо, неправильно)

malpractice (неправильное профессиональное поведение), maladjusted (неприспособленный).

mis- (= неправильно, ошибочно, неверно)

misfortune (неудача), to misspeak (говорить с ошибками), to misdial (набрать неправильный номер)

non- (= не, без)

Может употребляться как с дефисом: non-profit (бесприбыльный, некоммерческий), так и без него: nonsacred (несвященный).

un- (= не)

Очень распространенная приставка. Чаще всего она употребляется:

  • перед гласными в прилагательных и причастиях: unequal (неравный), unusable (непригодный);
  • перед согласными: undesirable (нежелательный), unhappy (несчастный), unwelcoming (недружелюбный);
  • при добавлении к глаголам приставка un- обычно меняет их смысл на противоположный: to unchain (освобождать), to unlock (отпереть, открыть).

under- (= недо, недостаточно)

underpaid (мало оплачиваемый, недоплаченный), underdeveloped (недоразвитый)

Интернациональные префиксы в английском языке

Эти приставки ты можешь встретить в разных языках, в том числе в русском. Происходит это потому, что языки заимствуют слова друг у друга или из общего источника – латыни.

Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es

auto- (=авто, само)

autobiography (автобиография), automatic (автоматический), autonomy (автономия)

bi- (=два)

bipolar (двухполярный), bicycle (велосипед) , biped (двуногий)

co- (=со)

to cooperate (сотрудничать), to cohabit (сожительствовать).

inter- (=между)

international (международный), interpenetrate (взаимопроникают)

multi- (=много)

multinational (многонациональный), multicultural (многокультурный), multistorey (многоэтажный)

post- (=после)

postnatal (послеродовой), postscript (приписка после текста)

super- (=супер, сверх)

supermarket (супермаркет), superstar (суперзвезда)

trans- (=транс, через)

transatlantic (трансатлантический), transform (трансформация)

uni- (=уни)

uniform (униформа), unisex (унисекс)

Также читайте: Лучшие подкасты на английском, или Послушайте!

Что означают приставки в английском

Чисто английские приставки уже не увидишь в русском языке. Точнее сказать, мы можем встретить заимствованное слово с ними (например, online с приставкой on-). Но эта приставка не будет продуктивной для нашего языка (то есть она не участвует в образовании новых русских слов).

Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es

by- (=попутно, рядом с…)

byproduct (побочный продукт), byroad (объездная, проселочная дорога)

con-/com-/-col-/cor- (=с, вместе)

conjunction (соединение), to commingle (смешивать), colleague (коллега), correlation (корреляция)

down- (вниз, совершенно)

download (скачать), downpour (ливень)

for- (=прочь, наоборот)

to forget (забыть), to forswear (отрекаться)

fore- (=перед)

forearm (предплечье), forefathers (предки)

forth- (=вперёд)

forthcoming (грядущий), forthright (прямолинейный)

in- (=внутрь, внутри)

Это омонимическая приставка отрицательной in-. Пример: input (внутрь).

male- (=злой)

malevolence (недоброжелательность), malediction (проклятие)

off- (=прочь, отдельно)

offcenter (смещённый с центра), offline (неподключенный)

on- (=в процессе)

online (онлайн, на связи), oncoming (приближающийся)

out- (=более чем, вне, наружу)

to outperform (превзойти), outboard (подвесной)

over- (=пере, «слишком много»)

Слова с приставкой over: to oversleep (проспать), to overcome (преодолеть)

re- (=снова, пере)

to rewrite (переписать), rerun (повторный показ)

Разумеется, это не все приставки английского языка, а лишь наиболее распространенные.

Место встречи изменить нельзя

Ну что, с теорией разобрались! Желающим попрактиковаться – добро пожаловать в наш курс, в котором ты найдешь упражнения на приставки в английском языке.

В следующий раз мы рассмотрим английские суффиксы. До встречи в блоге! ????

Читай продолжение здесь: 40 самых распространенных суффиксов английского

Английские неправильные глаголы

Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es

Английская грамматика кажется такой простой по сравнению с русской: в ней нет падежей, склонений, родов, минимум суффиксов и окончаний, предложения строятся по одной и той же схеме. Благодаря этому английский язык считается несложным для изучения. Но и в нем есть несколько грамматических особенностей, которые вызывают трудности у иностранцев. Чаще всего к ним относят артикли, систему времен и неправильные глаголы. Сегодня речь пойдет о неправильных глаголах – об их особенностях, происхождении, формировании и способах запоминания.

Что такое английские неправильные глаголы

Английские глаголы меняют свою форму в зависимости от времени, лица или числа. Лингвисты выделяют пять форм глаголов в английском языке:

  1. Infinitive – инфинитив (play);
  2. A third person singular present tense – форма третьего лица единственного числа в настоящем времени (plays);
  3. A past tense – прошедшее время или 2-я форма (played);
  4. A past participle – причастие прошедшего времени или 3-я форма (played);
  5. -ing form for present participle and gerund – форма с окончанием -ing для причастия настоящего времени и герундия (playing).

Большинство английских глаголов изменяются по определенным правилам – в одинаковых случаях они принимают одни и те же окончания — ed. Такие глаголы называются правильными. К ним относятся сотни или даже тысячи английских глаголов. Open, work, depend, shout, influence, object, ask, answer – все это правильные глаголы.

Неправильные глаголы меняются не по правилам, их можно назвать исключениями. Это касается только двух форм – 2-ой и 3-ей. В этих формах неправильные глаголы принимают непредсказуемый вид – могут прибавить окончание -en, изменить гласную в середине слова, полностью поменять свою форму или остаться такими же.

Неправильных глаголов меньше, чем правильных. Их полный список насчитывает около 450 слов, но носители языка пользуются в лучшем случае половиной. Но дело в том, что неправильные глаголы – наиболее распространенные, базовые, важнейшие в речи.

Это глаголы движения, созидания, физиологических действий, речи, чувств, мыслительной деятельности. Они описывают простейшие бытовые действия, с которыми приходится иметь дело каждый день: видеть, есть, давать, получать, думать, знать, делать, падать, приходить, петь. Топ-10 самых используемых глаголов в английском – неправильные.

Поэтому их так важно знать, и поэтому их изучение начинается почти с первых уроков английского языка.

Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es

Как появились неправильные глаголы

В 6-11 веках на Британских островах жили англосаксонские завоеватели из Европы, говорившие на древнеанглийском языке, произошедшем из древнегерманского. Это был синтетический язык со сложной грамматической системой – с падежами, несколькими числами, разными спряжениями. В нем также было две категории глаголов – сильные и слабые.

Слабые глаголы в древнеанглийском языке менялись по определенным правилам – от них произошли современные правильные глаголы. Сильные устанавливали свои, отдельные правила изменения.

Всего было семь видов сильных глаголов, в каждом из которых были свои принципы изменения по временам. Сильными были важнейшие в повседневной жизни и самые распространенные глаголы.

Таким образом, в древнеанглийском языке неправильных глаголов не было, а была сложная, но четкая система преобразования во 2-ую и 3-ю формы.

В 11 веке Британию захватил норманнский герцог Вильгельм Завоеватель. Английский язык был вытеснен французским и сохранился только в речи простонародья. Норманнский французский оказал на него огромное влияние, появились сотни новых слов, в том числе глаголов.

В основном это были глаголы со сложными, абстрактными, не самыми распространенными значениями, которыми пользовалась знать. Тогда как простейшие бытовые действия по-прежнему обозначались древнеанглийскими словами, так как их чаще употребляли крестьяне.

Любые новые глаголы в английском языке изменялись по слабому типу, пополняя список правильных глаголов.

Английские средневековые крестьяне сохранили старый английский язык с его сильными глаголами. За несколько веков некоторые из них исчезли, другие изменили свои формы, третьи превратились в слабые.

До современности остатки древнеанглийских сильных глаголов дошли в виде неправильных глаголов, уже не подчиняющихся стройной системе изменения по сильному типу.

Также некоторые неправильные глаголы произошли не от сильных, а от слабых, которые со временем стали изменять по аналогии с похожими сильными. К ним относятся teach, build, keep.

Неправильные формы с годами утрачиваются, правильные глаголы постепенно становятся все более и более преобладающими. Этот процесс продолжается и сегодня, особенно активно в американском английском.

Некоторые глаголы можно изменять сразу двумя способами, например, spell имеет формы spelled или spelt на выбор. В отдельных диалектах встречается и другая тенденция – формировать неправильные глаголы из правильных.

Так sneak приобрело форму snuck в прошедшем времени в отличие от стандартного sneaked.

Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es

Как образуются формы неправильных глаголов

В начале обучения английскому языку на первый взгляд кажется, что неправильные глаголы изменяются непредсказуемо. Но со временем становится понятно, что они следуют некоторым закономерностям.

Многие глаголы изменяются по одним и тем же шаблонам. Это остатки от древней системы – бывшего набора правил, действовавших на сильные глаголы.

По таким сохранившимся до наших времен шаблонам неправильные глаголы можно объединить в три основные группы:

  1. Глагол не меняется во 2-й и 3-й формах. Все три формы звучат и пишутся одинаково:

Let – let – let

Shut – shut- shut

  1. 2-я и 3-я формы одинаковые, но отличаются от инфинитива.
  • Spend – spent – spent
  • Feel – felt – felt
  • Sleep – slept – slept
  1. Все три формы неправильного глагола разные:
  1. Break – broke – broken
  2. Rise – rose – risen
  3. Begin – began – begun
  4. Sing – sang – sung
  5. Внутри этих групп тоже можно заметить закономерности. Вот несколько примеров:
  •         В 3-й форме присоединяется окончание -n:
  • Speak – spoke – spoken
  • Choose – chose – chosen
  • Break – broke – broken
  •         Во 2-й форме гласная в слове меняется на o:
  1. Forget – forgot – forgotten
  2. Tear – tore – torn
  3. Wear – wore – worn
  4. Ride – rode – ridden
  •         Во 2-й форме глагол, заканчивающийся на гласную, приобретает окончание -ew, а в 3-й – own.
  • Fly – flew – flown
  • Throw – threw – thrown
  • Grow – grew – grown
  •         Гласная i в середине глагола меняется на буквосочетание ou:

Find – found – found

Bind – bound – bound

  •         Буквосочетание ee в глаголе меняется на e, при этом может измениться и окончание слова:

Keep – kept – kept

Meet – met – met

  •         Буквосочетание – ell в конце глагола заменяется на -old:

Tell – told – told

Sell – sold – sold

  •         Окончание глагола меняется на -aught или -ought:
  1. Fight – fought – fought
  2. Catch – caught – caught
  3. Think- thought – thought
  4. Глаголы с приставками изменяются по тем же правилам, что и основные глаголы, от которых они образованы:
  5. Miscast – miscast – miscast
  6. Understand – understood – understood
  7. Repay – repaid — repaid

Это не все возможные варианты, можно выделить еще столько же подобных групп. Почти все неправильные глаголы подчиняются каким-либо правилам и образуют небольшую группу. Исключений, которые изменяются по уникальному шаблону, немного: это глаголы be, go, have, make и do.

Как учить неправильные глаголы

  1. Возьмите за правило при знакомстве с новым глаголом сразу узнавать, правильный он или нет, и запоминать все три формы. Так вы не запутаетесь и сможете образовать стойкую ассоциацию между всеми формами.
  2. Обращайте внимание на закономерности, по которым изменяются неправильные глаголы. Относите их к какой-либо группе.
  3. Не заучивайте списки глаголов в отрыве от контекста. Старайтесь запоминать их в речи: в словосочетаниях, предложениях, тексте. Составляйте свои предложения, чтобы быстрее запомнить.
  4. Не учите неправильные глаголы только ради того, чтобы знать неправильные глаголы. Далеко не все из них часто используются в речи. Не ставьте перед собой цель выучить весь список по алфавиту. Начните с простых и самых распространенных – тех, которые действительно нужны вам для выражения мысли.

Как раз и навсегда разобраться с неправильными глаголами в английском

Изучающие английский язык рано или поздно сталкиваются с неправильными глаголами: ненавистной как минимум сотней необходимых в быту глаголов, которые имеют по три формы.

И все эти три формы надо зубрить, зубрить, зубрить! Неужели английский без них не может обойтись? И вообще, почему в русском неправильных глаголов нет, а в английском есть? Можно ли как-нибудь обойтись без них? Для ответов на все эти вопросы нам надо обратиться к истории языка. Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es Большинство самых распространенных английских глаголов и с десяток самых часто употребляемых – неправильные. Таких глаголов в английском языке насчитывается примерно 200 общеупотребимых, а если учитывать все глаголы с префиксами, то и того больше (например, understand/misunderstand). У каждого неправильного глагола есть две формы: прошедшего времени и форма причастия прошедшего времени. Нетрудно представить, каково приходится иностранным студентам, особенно носителям не германских языков. Например, в нашем родном русском таких извращений для образования прошедшего времени нет, и несмотря на то, что каждый русский с легкостью оперирует сотнями глаголов типа «прийти», «уйдешь», «зайдет», изучение английских неправильных глаголов неизменно становится ночным кошмаром каждого студента. Зачем их вообще придумали?

Английский язык принадлежит к западногерманской группе языков. Исторически во всех германских языках глаголы делились на две большие группы: сильные и слабые (правда, термин был введен позже немецким филологом Якобом Гриммом). Сильные глаголы меняли форму за счет смены гласной в корне – вспомните английский глагол begin-began-begun. Эта смена обозначается термином «аблаут» и может быть знакома тем, кто изучал немецкий. У слабых глаголов в прошедшем времени был так называемый «зубной» суффикс: в английском – Þ, который затем стал -th, а теперь мы его знаем как окончание -ed. Есть, конечно, исключения, когда сильный глагол берет себе суффикс слабого или вообще имеет свою форму, но в основном глаголы следовали правилу.

Германские языки берут начало от прагерманского. В этом языке-предке сильные глаголы считались правильными. Со временем гласные в корнях сильных глаголов разнились все сильнее, однако эти вариации всегда были довольно предсказуемыми, и по инфинитиву можно было уверенно сказать, каким глагол станет в прошедшем времени. Таким образом, в прагерманском языке выделилось семь классов сильных глаголов, и эта же система практически в неизменном виде перешла в основные германские языки: готский, древнеанглийский, древневерхненемецкий и древнескандинавский. В древнеанглийском глаголы претерпели некоторые изменения, однако семь классов сильных глаголов по-прежнему существуют. Их-то мы и учим как неправильные глаголы, правда, по классам они теперь не делятся. Однако если знать о существовании классов, можно существенно облегчить себе жизнь. Глаголы одного класса рифмуются и имеют общий алгоритм изменений, поэтому вместо заучивания списка глаголов по алфавиту, как это водится в школах, можно учить их по рифмующимся группам. Британский филолог Генри Смит, изучая древние языки, обозначил классы по номерам и принципам изменения гласных в корне. Рассмотрим глаголы по его классификации. Первый класс сильных глаголов до сих пор хорошо прослеживается в современном английском языке. Вторая форма этих глаголов образуется от старой формы прошлого времени, различие идет только по единственному или множественному числу (сейчас форма прошедшего времени уже не несет в себе категории числа).

Самые распространенные глаголы первого класса следующие: bite, drive, hide, ride, rise, shine, slide, stride, strike, strive, thrive, write. Все они спрягаются по похожей схеме: bite – bit – bitten, rise – rose – risen, write – wrote – written.

Второй класс сильных глаголов довольно маленький. В него входят необычные формы следующих глаголов (буквально неправильные неправильные): choose (chose, chosen), cleave (clove, cleft), fly (flew, flown), freeze (froze, frozen) и shoot (shot, shot). Последний, как видите, имеет свою третью форму: shot, а не shotten. К этому же классу относится глагол bid, который теперь во всех трех формах одинаковый. Здесь же раньше был глагол forlese, который сам теперь вышел из употребления, но его третья форма forlorn до сих пор используется. Третий класс до сих пор самый многочисленный. Особенностью класса является тот факт, что некоторые глаголы до сих пор обладают двумя формами прошедшего времени. Официально используется одна, вторая же считается диалектной или устаревшей. Для удобства все глаголы третьего класса разбиты на подгруппы:

• Заканчиваются на сонорную, и чаще всего вторая форма в корне имеет букву «a»: begin, drink, ring, run, shrink, sing, sink, spring, stink, swim. Схема у многих глаголов похожая: begin – began – begun, drink – drank – drunk.

• Заканчиваются на сонорную, но вторая форма имеет в корне “u” или “ou”: bind, find, fling, grind, sling, slink, spin, sting, string, swing, wind. Схема: bind – bound – bound, grind – ground – ground. • Заканчивается на “ll”: swell (swelled, swollen). • С сохранившейся германской “h” в корне: fight (fought, fought). • Возможное заимствование из древнескандинавского fling и схожие по формам cling, ring, string. Схема: fling – flung – flung, cling — clang — clung. Характерная черта четвертого класса сильных глаголов – буква n в третьей форме. Хотя, конечно, и тут без исключений не обошлось. В четвертый класс входят глаголы break, bear, get, shear, speak, steal, swear, tear, tread, wake, weave. Схема: break – broke – broken, speak – spoke – spoken. Исключением стал глагол come (came, come).

Глаголы get, speak, tread и weave исторически принадлежали к пятому классу, а глаголы wake, swear – к шестому. Но со временем они перешли в четвертый класс, поэтому можете изучать их все вместе, ведь формы у них рифмуются. Например, wake – woke – woken, swear – swore – sworn.

Глаголы 5-7 класса не имеют единообразия и учить их лучше в связке с глаголами других классов, найдя им рифму. Сюда входят глаголы eat, give, lie, see, sit, bid, forbid. Они спрягаются по следующей схеме: give – gave – given, eat- ate – eaten, lie – lay – lain. Шестой класс тоже не имеет очевидной логики в формах. К этому классу относятся глаголы shake, take, forsake, stand, draw, shape, shave, slay, stand. Схема спряжения следующая: shake – shook – shaken, take – took – taken. В этот класс входят следующие глаголы: fall, hang, hold, throw, beat, blow, grow, know. Спрягаются эти глаголы по-разному: fall – fell – fallen, hang – hung – hung. Но есть цепочка рифмующихся глаголов: throw – threw – thrown, grow – grew – grown, blow – blew – blown, know – knew – known.

Еще есть группа глаголов, которые стали сильными, но не принадлежат ни к какому классу: dig, dive, sneak, spit, stick, strike. У каждого из них свое спряжение: dig – dug – dug, dive – dove – dived, sneak – sneacked/snuck – sneaked, spit – spat – spat, stick – stuck – stuck, strike – struck – struck.

Перво-наперво нужно понять, что у каждого студента своя скорость изучения неправильных глаголов. Если у вас не очень цепкая память, не думайте, что вы сможете быстро осилить все формы. Учите их постепенно и вписывайте в контекст. Для начала освойте самые важные и частоупотребимые неправильные глаголы: be, do, go, have, make. Без первых двух вообще на первых порах никуда, а остальные встречаются на порядок чаще всего, что вы увидите ниже. Как мы уже сказали, можно рифмовать схожие формы глаголов. Тогда получаются следующие подгруппы: Bet, burst, cast, cost, cut, fit, hit, hurt, let, put, quit, set, shut, split, spread. Делятся на подгруппы: 1) С буквой “o” во второй и третьей форме: break, choose, forget, freeze, get, speak, steal, tear, wake, wear. Например, break – broke – broken, choose – chose – chosen.

2) С буквой “o” только во второй форме: drive, rise, ride, write. Например, drive – drove – driven, ride – rode – ridden.

3) C –ew во второй форме и –own в третьей: blow, fly, grow, know, throw. Например, blow – blew – blown, fly – flew – flown. В порядке исключения сюда можно включить глагол draw (drew, drawn).

4) Другие с буквой “n” в третьей форме: bite, hide, eat, fall, forbid, forgive, give, see, shake, take. Например, forbid – forbade – forbidden, hide – hid – hidden.

Keep, sleep, feel, bleed, feed, meet, lead. Схема такая: keep – kept – kept, sleep – slept – slept. Deal, dream, mean, read, hear по схеме: deal – dealt – dealt, dream – dreamt – dreamt (по классическому британскому варианту). Dig, stick, spin, sting, swing. Схема следующая: sting – stung – stung, dig – dug – dug. Sell – sold – sold, tell – told – told. Bring, catch, fight, seek, teach, think по всеми любимой и непонятно как читающейся схеме: bring – brought – brought, teach – taught – taught. Читается это сочетание как долгое [o]. Begin, drink, ring, shrink, sing, sink, spring. Схема: begin – began – begun, shrink – shrank – shrunk. Не забывайте, что обучение должно быть интересным. Вы можете играть в игры на запоминание неправильных глаголов, например, колесо глаголов от издательства Macmillan или парная игра от Quia.

А если вам нравится петь, то можете разучить песню Fluency MC про неправильные глаголы и запомнить формы сразу доброго десятка глаголов.

Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es

Правильные и неправильные глаголы в английском языке | Блог об английском языке от EasySpeak

В русском языке мы ставим глагол в прошедшее время, добавляя на конце «л»: пишу — писал, гуляю — гулял. 

В английском языке все глаголы делятся на правильные и неправильные. Соответственно, их прошедшее время образуется по-разному.

Чтобы правильно использовать английские глаголы, нужно знать особенности образования обеих групп. 

Хотите заговорить на английском?Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»

Подробнее

В статье вы узнаете:

  • Что такое правильные и неправильные глаголы, и чем они отличаются
  • Как образуются правильные глаголы
  • Как образуются неправильные глаголы

Также я дам вам таблицу неправильных глаголов и ссылку на статью «Как легко выучить неправильные глаголы».

Что такое правильные и неправильные глаголы в английском языке?

  • Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es
  • Как я сказала, в английском языке все глаголы делятся на правильные и неправильные.
  • Знать является глагол правильным или неправильным нужно для того, чтобы правильно использовать его в прошедшем времени.
  • В русском языке мы добавляем «л» на конце, чтобы поставить глагол в прошедшее время.

Настоящее время: читаю, пишу, гуляю, плаваю

Прошедшее время: читал, писал, гулял, плавал

В английском же языке одни глаголы образуются по правилам, а другие нет. Я думаю, вы уже догадались, что в этом заключается разница между правильными и неправильными глаголами.

Правильные глаголы в английском языке (regular verbs) – это те глаголы, прошедшая форма которых образуется по правилам, с помощью добавления окончания -ed.

 Например:

work – worked работать – работал

Неправильные глаголы в английском языке (irregular verbs) – это глаголы, прошедшая форма которых образуется не по правилам. При этом в ее образовании нет никакой логики.

Например:

buy – bought покупать – купил

Одной из главных трудностей для изучающих является то, что нет никакого правила, по которому можно определить правильный глагол перед нами или неправильный. Узнать это можно только, посмотрев его в словаре или запомнив.

В образовании как правильных, так и неправильных глаголов есть свои особенности.

Давайте рассмотрим их, и начнем с образования правильных глаголов. 

Образование правильных глаголов в английском языке

Логика образования правильных глаголов вполне понятна. Запомнить ее очень просто. Также как в русском языке, в прошедшем времени меняется окончание глагола.

Правило образования правильных глаголов:

чтобы образовать прошедшую форму правильного глагола добавляем к нему окончание -ed.

Например:

  1. call – called звонить – позвонил
  2. talk – talked говорить – говорил
  3. open – opened открыть – открыл

Однако и в этом правиле не обошлось без исключений, которые необходимо знать и помнить.

Давайте рассмотрим их.

Правила добавления окончания -ed к правильным глаголам в английском языке

Есть несколько нюансов при добавлении окончания -ed к правильным глаголам:

1. Если глагол заканчивается на -е, то к глаголу прибавляется только -d

change – changed менять — поменял

close – closed закрыть — закрыл

2. Если глагол оканчивается на согласную, перед которой стоит ударная гласная, то согласная удваивается

stop – stopped останавливать — остановил

ban – banned запрещать — запретил

Исключения: глаголы, заканчивающиеся на -x и -w:

fix – fixed чинить – починил

mix – mixed смешать — смешал

3. Если глагол заканчивается на -y и перед ней идет согласная буква, то y меняется на i + ed

cry – cried плакать — плакал

try – tried пробовать — попробовал

Важно: если перед -у стоит гласная, то окончание -ed добавляется без изменения буквы

stay – stayed оставаться — остался

play – played играть – играл

Как видите, запомнить образование правильных глаголов не сложно.

А в чем особенности образования неправильных глаголов?

Образование неправильных глаголов в английском языке

Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es

Главная сложность с этими глаголами заключается в том, что в английском языке нет правила, по которому образуется их прошедшая форма. А хуже того в ее образовании нет никакой логики.

Чтобы использовать эти глаголы в прошедшем времени, вам нужно запомнить их. Причем многие неправильные глаголы имеют две разные формы прошедшего времени.

Так как при использовании неправильных глаголов вы не раз столкнетесь с понятиями «формы глаголов» давайте рассмотрим, что они представляют.

3 формы правильных и неправильных глаголов в английском языке

  • У всех глаголов (как у правильных, так и у неправильных) есть 3 формы.
  • 1ая форма – это сам глагол в настоящем времени, в начальной форме.
  • Например:
  1. work – работать
  2. do – делать
  3. buy — купить

2ая форма – это глагол в прошедшем времени (эта форма используется во всех простых прошедших временах).

  • worked – работал
  • did – сделал
  • bought — купил

3ая форма – это глагол в прошедшем времени, который также несет в себе признаки предмета (эта форма используется во временах группы Perfect).

  1. worked – работавший
  2. done – сделавший
  3. bought – купивший

Примечание: Конечно, при использовании 3-ей формы в своей речи, мы не переводим ее так дословно, а переводим обычным прошедшим временем.

Например:

I have done my homework. Я сделал домашнюю работу (Дословно: я сделавший домашнюю работу).

У правильных глаголов все две формы прошедшего времени образуются по одному правилу, поэтому внимание на них обычно не акцентируется.

У неправильных глаголов 2-ая и 3-я формы, могут:

have – had –had иметь — имел

do – did – done делать – сделал

Именно в этом состоит вся сложность неправильных глаголов. Чтобы правильно использовать все 3 формы, необходимо запомнить их.

  • Я подготовила для вас таблицу из 55 самых часто используемых неправильных глаголов в английском языке.
  • Вы можете скачать себе и сохранить более полную таблицу:
  •  Скачать таблицу «Неправильные глаголы в английском языке»

Но неужели вам всегда придется возвращаться к таблице неправильных глаголов или словарю? Как запомнить неправильные глаголы и научиться использовать в своей речи?

  1. Как и обещала, даю вам ссылку на статью, где я рассказывала, как правильно учить неправильные глаголы.
  2. Статья в тему: Как легко выучить неправильные глаголы в английском языке
  3. В статье мы рассмотрели наиболее популярные способы запоминания неправильных глаголов и выбрали самый эффективный.

Окончание ing в формах английского глагола

Если кто-то из Вас в школе изучал английский язык, то Вы, наверно, помнете, что самым распространенным окончанием в глаголах являлось окончание –ing.

В принципе, это действительно так: по сравнению с другими окончаниями, приставками и суффиксами это окончание является наиболее часто употребляемым, поскольку служит для образования различных форм глагола и выражения оттенков его лексического значения относительно контекста высказывания.

Однако многие люди часто путают, в каких же именно случаях это окончание ставить нужно, а в каких – нет, и это влечет за собой различные ошибки, которые нередко приводят к неправильному пониманию смысла предложения (особенно общаясь с иностранцами).

Так каковы же критерии и принципы использования окончания –ing? Прежде всего, оно используется для образования продолженных времен:

  • Present Continuous – настоящего продолженного времени,
  • Past Continuous – прошедшего продолженного времени,
  • Future Continuous – будущего продолженного времени.

Например, в предложении I am reading a new book now (Сейчас я читаю новую книгу.

) окончание -ing на конце глагола read использовано потому, что сказуемое в предложении находится в настоящем продолженном времени, а в предложении Tomorrow I will be waiting for him at the office (Я буду ждать его завтра в офисе) такое окончание в глаголе wait употреблено потому, что он находится в будущем продолженном времени.

Существуют и другие грамматические ситуации, когда используется окончание –ing:

  • при образовании отглагольных имен существительных,
  • при образовании причастий настоящего времени,
  • при образовании деепричастий настоящего времени,
  • при постановке глагола настоящего времени в страдательный залог.

Например, существительное “feeling” («интуиция», «чувство») образовано от глагола to feel («чувствовать»), а выражение “discussing the lecture” («обсуждая лекцию») является деепричастным оборотом, где “discussing” является деепричастием, образованным от глагола to discuss («обсуждать»).

Однако, помимо владения критериями употребления окончания –ing, необходимо знать правила его правописания и произношения в глаголах: хотя окончание –ing (как и другие окончания) в большинстве случаев пишется на конце слова, существуют некоторые частные случаи, при которых правописание глагола будет несколько изменено. Мы эти моменты поместили в таблицу, в которой также привели конкретные примеры.

Особенности употребления окончания
–ing
Примеры
Если начальная форма глагола оканчивается на непроизносимую –e, то она опускается (за исключением случаев, когда на конце слова стоят две буквы –e, одна из которых произносится как [i:], например, to agree – agreeing).   to make – making
Если начальная форма глагола оканчивается на одиночную согласную с предшествующим ударным кратким гласным звуком, то эта согласная удваивается.   to put – putting
Если начальная форма оканчивается на –r, и последний слог ударный и не имеет дифтонга, то –r удваивается.  
to prefer – preferring
Если начальная форма оканчивается на –l с предшествующим кратким гласным, то –l удваивается.  
to install – installing
Если начальная форма оканчивается на –ie, то оно заменяется на –y. to lie – lying

Следовательно, употребление этого окончания на конце глаголов зависит, прежде всего, от их начальной формы, т.е. той, которая отвечает на вопросы «что делать?» и «что сделать?» и представлена в словарях.

При этом необходимо обратить внимание не только на буквенный состав начальной формы, но и на ее произношение.

Поэтому, если у Вас имеются какие-то сомнения относительно того, как произносится это слово, найдите в англо-русском словаре начальную форму этого глагола, обратив внимание на транскрипцию, и выберите соответствующее правило постановки окончания.

В то же время существуют и фонетические правила произношения слов в зависимости от их строения, количества и вида слогов. С этими правилами также можно подробнее познакомиться в процессе изучения языка. И, конечно же, хотелось бы подчеркнуть, что наши педагоги с радостью готовы ответить на все возникшие у Вас вопросы и по-настоящему помочь Вам в изучении языка.

Дополнительное упражнение по теме № 1
Choose the correct answer:
1. There’s no bread on the ___ list. Why did you buy it?
a. shopping b. shoping
2. I’m worried about ___ mistakes.
a. makeing b. making
3. We arrived in Madrid after___ all night.
a. driving b. driveing
4. ___ causes cancer.
a. smokeing b. smoking
5. He admitted ___ driven too fast.
a. having b. havying
6. There’s a real reason for ___ the contest.
a. wining b. winning
7. They miss  ___ with their friends.
a. playing b. plaieing
8. ___ is what we usually do on a Sunday.
a. sleepping b. sleeping
9. Jenny is afraid of __.
a. flieing b. flying
10. Garth is good at ___ jokes.
a. telling b. teling
11. Peter always puts off ___ his room.
a. cleanning b. cleaning
12. I don’t mind ___ earlier if it helps.
a. comeing b. coming
13. I’ve got used to ___ in Eastbourne.
a. living   b. liveing
14. ___ is one of my hobbies.
a. Traveling b. Travelling
15. He saw a woman ___ on the floor.
a. lying b. lieing
16. I am looking forward to ___ you again soon.
a. seing b. seeing
17. ___ is good for your health.
a. Swimming b. Swiming
18. ___ is impossible on this sandy ground.
a. Cycleing b. Cycling
19. Eric appreciated ___ a birthday card from his mother.
a. getting b. geting
20. He dreams of ___ an actor.
a. becomeing b. becoming
Дополнительное упражнение по теме № 2
Complete the sentences putting the adjectives in brackets in the comparative degree form:
1. What is the gerund formed from “travel”?
Answer: travelling
2. What is the gerund formed from “please”?
Answer: pleasing
3. What is the gerund formed from “hop”?
Answer: hopping
4. What is the gerund formed from “judge”?
Answer: judging
5. What is the gerund formed from “fry”?
Answer: frying
6. What is the gerund formed from “enjoy”?
Answer: enjoying
7. What is the gerund formed from “put”?
Answer: putting
8. What is the gerund formed from “rain”?
Answer: raining
9. What is the gerund formed from” rob”?
Answer: robbing
10. What is the gerund formed from “begin”?
Answer: beginning
11. What is the gerund formed from “die”?
Answer: dying
12. What is the gerund formed from “carry”?
Answer: carrying
13. What is the gerund formed from “stop”?
Answer: stopping
14. What is the gerund formed from “occur”?
Answer: occurring
15. What is the gerund formed from “stand”?
Answer: standing
16. What is the gerund formed from “hit”?
Answer: hitting
17. What is the gerund formed from “write”?
Answer: writing
18. What is the gerund formed from “go”?
Answer: going
19. What is the gerund formed from “jump”?
Answer: jumping
20. What is the gerund formed from “run”?
Answer: running

Тесты и упражнения

Beginner

Упражнения на Present Continuous

Elementary

Упражнения на Present Continuous

Pre-intermediate

Упражнения на Present Tenses

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector