14 типов учеников и учителей, которые есть в любой школе

Школьникам и их родителям приходится иметь дело с самыми разными учителями. Какие типы преподавателей есть в любой школе и чего от них ждать?

Этот учитель стремится быть другом для своих подопечных. Устраивает неформальные посиделки, идёт навстречу, если не сделаны уроки, подолгу объясняет то, что кто-то не понял. Всегда выслушает, поддержит, даст дружеский совет. У всех учеников есть его номер, и «друг» призывает звонить ему в любое время дня и ночи, если что-то случится.

Такие учителя никогда не выгоняют из класса, не ругают за прогулы, выгораживают школьников перед завучем и директором. Ученики счастливы, если у них такой учитель. Есть только одно НО: успеваемость и дисциплина с такими преподавателями хромают основательно.

И если ваше чадо не в состоянии самостоятельно взять себя в руки и выучить уроки, учитель-друг ему тут не поможет.

2. Тиран

14 типов учеников и учителей, которые есть в любой школе

Вам не хватало дисциплины с учителем-другом? Тиран исправит всё на раз-два. И если уж не линейкой по рукам и не подзатыльником, то устрашающими криками, выставлением за дверь и походами к директору. На уроке у тирана всегда стоит гробовая тишина, класс наполнен до отказа, а при словах «к доске пойдёт» все бледнеют, трясутся и сползают под столы. Надо сказать, даже некоторые родители на собраниях сползают под стол, когда в класс заходит учитель-тиран. А если тиран по совместительству директор, глаз дёргается у всех в школе. Хорошо ли учиться у тирана? Да, если у вас уверенный в себе ребёнок с устойчивой нервной системой, с лёгкостью осваивающий программу. Возможно, если ваше чадо привыкло добиваться поставленных целей, даже если ради этого нужно помучиться. И однозначно нет, если вы — родитель сомневающегося, беспокойного, застенчивого, близко принимающего всё к сердцу и пугливого школьника. Словосочетание «индивидуальный подход» тирану неведомо.

3. Мечта ученика

А вот кто знает всё об индивидуальном подходе, так это «мечта ученика». Этот интеллигентный и в меру строгий учитель, который и похвалит, и тактично пожурит, когда необходимо, и мягко укажет на ошибки.

С таким преподавателем интересно и легко: он знает, как объяснить материал так, чтобы поняли все без исключения. Он в курсе новых методов обучения и с удовольствием внедряет их, дополняя застарелую программу прошлого века.

И, что особенно хорошо, он всё же держит дистанцию с учениками, не стремясь к дружеским и неформальным отношениям. А значит, его авторитет непоколебим.

Учитель-бунтарь не просто в курсе новых методик. Его цель — порушить всё, что было, и построить на этом месте новое. Он спорит с учениками, учебниками и администрацией. Он интересуется политикой и не упустит возможности поразмышлять о будущем страны на любом уроке, будь то химия, физика или труд. Некоторые бунтари пропагандируют отказ от школ и предлагают вести обучение в новом формате.

Всех несогласных и неуспевающих бунтарь прилюдно опускает язвительными замечаниями, так что особо ранимым ученикам вступать с ним в споры не рекомендуется. Учиться у бунтаря интересно, но не слишком приятно.

Благо, долго терпеть его не придётся: рано или поздно любой учитель-бунтарь либо высказывает в лицо администрации свои претензии, либо решает уйти из школы, которая ограничивает свободу личности.

5. Искатель приключений

14 типов учеников и учителей, которые есть в любой школе

Пока бунтарь теоретизирует и философствует, учитель-искатель приключений переходит к практике. Подобные личности чаще всего преподают естественные науки. Они не вступают в открытую конфронтацию с директором и не швыряют учебники в печь, а просто с улыбкой на лице собирают рюкзак и вместе со всем классом отправляются на экскурсии, в походы или просто на прогулку. Искатель приключений уверен: невозможно выучить что-то, не прочувствовав. А значит, читать стихи Пушкина лучше всего в музее-квартире на Мойке, а изучать особенности строения грибницы — под ёлкой в лесу. С таким педагогом ученикам точно будет весело и интересно, но вот строгости от него ждать не приходится. Поэтому некоторые ученики предпочитают прогуливать уроки искателя приключений и совершенно не знают предмет.

6. Бабушка

Вероятно, такие типажи скоро исчезнут из школ, но пока они существуют. Несмотря на новые и новые вливания молодых специалистов в школьные коллективы, пенсионеры старой закалки крепко держатся за свои кресла, обещая работать вплоть до своего последнего дня.

Их главная цель — учить неразумную молодёжь по методикам и учебникам 50-летней давности, прививать советские ценности и любовь к коммунизму, а также не забывать подтягивать штаны и утирать носы.

Стоит ли говорить, что ученики бабушек ни в грош не ставят, всячески издеваются и доводят до полуобморочного состояния? А слушают их на уроках только самые отъявленные отличницы и ботаники.

7. Нытик

14 типов учеников и учителей, которые есть в любой школе

Обычно учителя-нытики принадлежат к слабому полу, но и тут бывают исключения. Они ноют везде и всегда. Плохие отметки, невыученные уроки, шалости учеников, отставание от графика обучения — всё это вызывает у них возгласы вроде «О-о-о, опять меня из-за вас директор вызовет на ковёр!», «Ну что я скажу вашим родителям???», «Почему именно мне достался ваш ужасный класс?» Нытиков не любит никто: ни учащиеся, ни коллеги, ни родители, которые приходят на собрание в надежде услышать что-то о своём ребёнке, а в итоге получают получасовую исповедь о том, как тяжело жить без мужа, как мало можно купить на копеечную зарплату и сколько валерьянки приходится выпивать ежедневно, чтобы не сойти с ума. Нытиков мало кто выдерживает, поэтому даже отличники зачастую пропускают мимо ушей всё, что говорит такой учитель. И это не может не сказываться на успеваемости.

8. Наставник

Один из самых прекрасных типажей — учитель-наставник. Он мудр, спокоен, эрудирован, любит размышлять — пример для многих учеников. С авторитетом наставника сложно поспорить, причём завоёвывает доверие он без криков, упрёков и двоек. Его главная задача — подсказать верный путь, подтолкнуть к самостоятельному решению, научить думать.

Часто он не даёт ответов на вопросы, предлагая учащимся высказать свою точку зрения. Любит задачи на логику и сообразительность, не гнушается экспериментов. С наставником легко найти общий язык, если ваше чадо хочет учиться и интересуется предметом.

Если же нет, наставник не будет его заставлять, что может отразиться на отметках в журнале и дневнике.  

Типы учеников: от клоунов до самоучек

Есть что-то настолько универсальное в школьниках — вы можете найти эти 13 типов учеников в каждом классе. Вы узнаете себя в этом списке?

Нет никаких сомнений, что каждый человек уникален по-своему, но зайдите в каждый класс, и вы обязательно найдете эти 13 типов учеников!

Тип ученика №1: тот, кто является Сверхуспевающим.

Они задают кучу вопросов, углубляются в материал курса больше, чем требуется классу, печатают заметки, которые они написали вручную, и даже… просят больше домашних заданий.

Тип ученика №2: клоун класса.

Для них все это шутка. Они регулярно прерывают занятия в классе и действительно затрудняют концентрацию в учебных классах, но они также заставляют вас смеяться в другое напряженное время. Они никогда не воспринимают себя и свою жизнь слишком серьезно. 

Тип ученика №3: тот, кто не может отпустить свой телефон.

В классе телефон никогда не покидает их руки. Они делают заметки со своей камерой, и в основном, они либо пишут сообщения, либо делают смешные лица. Не могут продержаться и пяти минут без телефона. Они думают, что учителя этого не замечают, но обычно они ошибаются. 

Тип ученика №4: тот, кто никогда не прекращает гулять.

Вы можете чувствовать себя перегруженным количеством школьной работы, которую вам нужно сочетать с вашей почти полной занятостью. Вам иногда удается развлечься на выходных, но это редкость.

Но есть ученики, которые приходят в класс каждый день с новыми сумасшедшими историями с тусовок и ночных гуляний.

 Вам интересно, когда они успевают поспать? Тут можно ответить следующим типом учеников: 

Тип ученика №5: тот, кто засыпает.

Независимо от того, насколько неудобны сиденья или насколько увлекательным будет материал на сегодня, у вас есть кто-то в вашем классе, кто заснет в любом месте и в любое время. Некоторые из них имеют честь заснуть в задней части класса, но некоторые попали в страну снов прямо перед учителем, в первом ряду. 

Тип ученика №6: тот, кто всегда мечтает.

Этот тип студентов не засыпает буквально в классе, но их мысли часто блуждают так далеко, что они могут также закрыть глаза и немного вздремнуть. 

Тип ученика №7: тот, кто участвует во всем.

Помочь учителю? Они уже там. Поучаствовать в школьном мероприятии? ДА. Поработать летом для школы? Конечно! Независимо от того, какую деятельность может предложить ваша школа, скорее всего, эти ученики будут там. 

Тип ученика №8: тот, кого все считают идеальным.

Они получают высокие оценки и умны вне оценок. Они смешные, супер хорошие и выглядят великолепно. Они участвуют в школьной жизни, находят время для чтения и удовольствия, ходят в секции и кружки, и имеют массу друзей.

Тип ученика №9: тот, который всегда беспокоится.

Школьные годы являются сложными для многих людей, но некоторые ученики считают его еще более сложным, чем другие. Тревожные школьники беспокоятся обо всем – от принятия идеального почерка до того, что будет при любой негативной отметке или несдачи материала.

Тип ученика №10: тот, который действительно художник.

Они играют музыку между занятиями каждый день, создают свою собственную одежду или красиво рисуют в тетрадях и книгах. Эй, по крайней мере, бумага не пропадает зря, верно?

Тип ученика №11: тот, кто никогда не приходит подготовленным.

Они всегда просят одолжить свои тетради или нужно, чтобы вы сказали им, какие уроки будут следующими, пытаются учиться на переменах и считают это достаточным. Им кажется, что они успеют все изучить за раз (когда им это понадобиться)… Но вряд ли.

Тип ученика №12: тот, кто получает высокие оценки практически без учебы.

Это происходит в каждом классе. Есть некоторые ученики, которые либо приходят с врожденными знаниями или хорошо были подготовлены родителями, что помогает им просто получать высокие оценки не прикладывая больших усилий.

Тип ученика №13: тот, кто усердно работает для каждого класса.

Оценки не приходят легко для этих учеников, но они ставят перед собой цели, зубрят и учат постоянно — и дома, и в школе. Хотят лучшей жизни и стараются ради этого вылезти из кожи вон.

 

К какому типу вы относитесь?

  • Сегодня я думал о том, какие крутые маленькие девочки. В эти выходные мы пригласили на ужин мою невестку и ее…
  • Никто не совершенен. А когда вы учитель, становится еще труднее стать совершенным для всех ваших учеников. Понятно, что все мы…
  • Паническое расстройство — это тревожное расстройство, которое обычно начинается в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте. Хотя паническое расстройство часто начинается…
  • Очень сложно было понять и осознать свой новый статус – статус учителя. Я пришла в гимназию и сжалась от страха: новые…
  • Обучение программированию — это отличный навык, который может дать вам возможности для достижения успеха в жизни. Есть тонны языков кодирования, которые…
  • Подростковый возраст — это время, когда дети начинают примерять взрослые модели поведения, чтобы понять, кем они хотят быть. Они приходят к…
  • Считается, что эфиопский пастух коз Калди первым открыл силу кофейного зерна. Но правда в том, что, хотя кофе пьют веками,…
  • Человек со старой душой — это молодой человек, который восприимчив не по годам. Это может проявляться как ностальгия при прослушивании ретромузыки,…
  • — Как Мэгги? — спросила я однажды у своей семиклассницы по дороге на футбольную тренировку. — Не знаю, — сухо ответила она. — Не знаешь?…
  • 1. Самоубийство среди молодежи-это серьезная проблема. Самоубийство является одной из главных причин смерти среди молодежи школьного возраста. В 2015 году…
  • Есть что-то настолько универсальное в школьниках — вы можете найти эти 13 типов учеников в каждом классе. Вы узнаете себя в…
  • Учеников, незаинтересованных в предмете, можно разделить на три категории. Первая — это те, кто действительно не понимают предмет. Они что-то упустили…
  • У нас проблема с издевательствами в наших школах. И это не то, что вы думаете. Я говорю о проблеме издевательств…
  • Родился Константин Дмитриевич Ушинский в Туле в семье отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича…
  • Очерки о народных учителя СССР. Куготов Лель Тембулатович — педагог-новатор, заслуженный учитель КБР, РСФСР, кавалер двух орденов Ленина, автор более 50…
  • Зина Портнова родилась в Ленинграде. После седьмого класса, летом 1941 г., она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню…
  • Француз по национальности, единый государственный экзамен, настолько вжился в роль шаблонного персонажа и даже переплюнул Калягина по мастерству, что считает…
  • Артековцы решили напомнить современникам кто же такой генерал Карбышев. Детский лагерь запустил марафон #КтоТакойКарбышев. Был проведен открытый урок, где ребята…
  • Когда 8 сентября вокруг города замкнулось кольцо блокады, в городе оказались заперты больше двухсот тысяч школьников. И несмотря на то,…
  • Становясь взрослыми, мы забываем, как справлялись с подростковыми проблемами: меняющееся тело, отношения со сверстниками, гиперожидание от будущего. Мы вырастаем и…
  • Волков Игорь Павлович (1927-1999) — педагог-новатор, учитель черчения и рисования, кандидат педагогических наук (1983), заслуженный учитель школы РСФСР (1982). Главная новаторская…
  • Зинаида Алексеевна Субботина — учитель географии, педагог-новатор, заслуженный учитель школы РСФСР, народный учитель СССР. Зинаида Алексеевна родилась в деревне Игошата вблизи…
  • Gap year — это перерыв, который берут выпускники школ перед поступлением в высшее учебное заведение. Наибольшее распространение gap year получил в…
  • Если вы вдруг решите, как многие наши соотечественники, переехать на ПМЖ в Анталью, то семьям с детьми будет полезно узнать…
  • Наши Топ-5 интересных фильмов про школу и любовь. Детские переживания всегда яркие и запоминаются нами на всю жизнь. Может вы…
  • Ключевой товар в образовании — это знания. Именно по этой причине мы строили здания, называемые школами. Мы требовали, чтобы дети приходили…
  • 14 типов учеников и учителей, которые есть в любой школе Одна из общеобразовательных школ Сталинграда и улица в соседнем Волгограде носят имя защитника Саши Филиппова. Про эту незаурядную личность со…
  • Прошлым летом у меня на заднем дворе был невероятно продуктивный сад. Я заботился о каждом растении по отдельности, и при…
  • Наш герой — ДАНИИЛ НЕЧАЕВ — ученик Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея № 30 и участник школьной сборной петербургского Университета ИТМО из творческой лаборатории…
Читайте также:  Исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке: отличия и исключения из правил

Такие разные учителя, или 17 типов учителей

Американские школьники, вспомнив своих школьных учителей, составили список из 17 типов педагогов. Конечно, не каждого учителя можно классифицировать и отнести к какому-то типу. Но действительно в школах встречаются  и те, о которых рассказано ниже.

14 типов учеников и учителей, которые есть в любой школе

Деспот

Ему все равно, о чем думает ученик. Есть только одна точка зрения, которая правильна, и это точка зрения Деспота. Его поведение может варьироваться от пассивного к агрессивному,  и учащимся просто нужно пройти через тот школьный период, во время которого они вынуждены приходить на уроки к Деспоту.

Друг

Этот тип преподавателя может решать проблемы учащихся, защищать их от других учителей, вдохновлять детей быть более творческими, прилежными, заинтересованными и помогать  им выбирать жизненный путь. Этот учитель может даже стать другом  своих учеников после того, как они покинут свою школу.

Красавица

Обычно такому учителю ученицы немного завидуют, а ученики не могут отвести от нее взгляд. Такой учитель, вернее, учительница  чрезвычайно привлекательна. К сожалению, ученики пропускают мимо ушей большинство из того, что говорит Красавица во время урока, и после звонка не могут почти ничего не вспомнить.

Апатичный учитель

Больной,  уставший от работы,  раздражающийся на учеников, Апатичный учитель, вероятно, был довольно дружелюбным  и восторженным в те времена, когда трава казалась более зеленой. Сейчас все не так просто. По какой-то причине этот учитель не меняет работу, но продолжает ненавидеть школу, обречен на то, чтобы каждый день просыпаться и направляться на работу, которая обрыдла.

Активист

Этот учитель уверен, что все будет хорошо, если ученики  будут придерживаться плана улучшения качества образования, им разработанного, проявляя при этом высокую мотивацию и заинтересованность в процессе и результате.

Очень болезненно воспринимает, когда его планы не реализуются.

Обычно энергии такого учителя хватает не только на ведение уроков, но и на деятельность после уроков: такие учителя ставят с детьми спектакли, ходят в походы, основывают клубы и другие сообщества для совместной деятельности.

Сумасшедший учитель

Никто точно не знает, чего ожидать от Сумасшедшего учителя. Его настроение и отношение к работе, ученикам, коллегам меняются так быстро, что невозможно отслеживать все это.

У него много абсурдных теорий и идей, которые трудно интерпретировать.

Он верит в теории заговоров, инопланетян, колдовство, хиромантию и любит на уроке рассказывать о том, что вчера показали в очередной телепрограмме про вторжение марсиан на Землю.

Кошачья мама

Единственные существа, которых она любит, — это кошки. Кошки хороши, учащиеся плохи. Вселенная Кошачьей мамы явно ориентирована на кошку, и там нет места никому другому.

Иногда Кошачья мама забывает, что она учитель, который должен сотрудничать с людьми и относиться к ученикам так, как если бы они были ее кошками.

Есть и хорошая сторона: по крайней мере, ученики всегда знают, как вызвать ее интерес к ним — показать ей симпатичное видео про кота.

Просто хороший учитель

Он любит свое дело, свою профессию, свой предмет  уважает своих учеников и коллег. Искренне заинтересован в успехах учащихся. Умеет заинтересовать, научить. Он строг, но справедлив. Человечен, но выдерживает дистанцию с детьми. Некоторые ученики могут его не любить, но, окончив школу, позврослев, понимают, насколько им повезло с таким учителем, и как много он в них вложил.

Дружище

Этот учитель недавно окончил университет и на самом деле выглядит как студент. Он носит те же модные джинсы и смотрит «Игру Престолов»  так же, как и его ученики. Он знает, какие трудности испытывают учащиеся, и сочувствует им, так как до недавнего времени он был с ними в одной лодке. Он определенно чувак, а не наставник.

Сержант

Школьники не новобранцы, но Сержант об этом не догадывается. Его ученики  должны следовать приказам и работать. Тактика этого учителя включает злоупотребление окриками.

Очень дисциплинированные (и, возможно, немного морально раненые) школьники готовы вывернуться наизнанку, лишь бы не становиться адресатами крика Сержанта.

Остальные ученики тоже при Сержанте веду себя потише, хотя иногда и взрываются.

Суперкоуч

Суперкоуч  заставит учеников преодолеть ряд трудностей и проблем, но всегда покажет и научит, как это сделать, и мотивирует школьников  так эффективно, что дети с удовольствием будут преодолевать любые трудности. Как правило, Суперкоуч  предъявляет высокие требования ко всем ученикам, но иногда выделяет только одного, который затем должен нести бремя больших ожиданий Суперкоуча.

Застенчивый учитель

Вообще говоря, Застенчивые учителя могут быть довольно успешными в своей работе, и, возможно, даже имеют педагогический дар.

Однако главной проблемой для Застенчивых учителей является их неспособность показать свой талант, и поэтому никто не может полностью оценить его.

Застенчивый Учитель не готов решать проблемы или преодолевать трудности, он выбирает вариант — оставаться в узкой зоне комфорта или даже быть жертвой. Их подход к дисциплине в классе оставляет желать лучшего.

Контрол фрик

«Закон и порядок» — это жизненный девиз Контрол фрика, и ученики первыми страдают от такого подхода. Контрол фрик  не допустит каких-либо вмешательств в учебный процесс, поэтому его уроки всегда проходят ровно так, как были задуманы, и каждая попытка изменить ход урока подавляется. Он лучше знает,  как правильно, вот и всё.

Учитель хиппи

Хотя хорошая дисциплина не является их сильной стороной, Хиппи-учителя могут стать отличным источником вдохновения и восхищения для молодых поколений. Их мировоззрение несложно (мир, любовь, счастье), но поражает в нашем мире многих.  Ученики такого учителя всегда получат максимум свободы для самовыражения.

Очень обеспокоенный учитель

Независимо от того, что это такое — политика,  образование или окружающая среда, Очень обеспокоенный учитель глубоко внедряется в проблему и очень ею озабочен. Трудно игнорировать их озабоченность, так как все обсуждения в классе в конечном итоге приходят именно к той теме, которая беспокоит Очень обеспокоенного учителя.

Неудачник

Возможно, эти учителя мечтали быть где-то еще, кроме школы. Возможно, они хотели стать рок-звездами или космонавтами. Но звезды просто не встали правильно, и они оказались школьными учителями, и теперь они обязаны отрабатывать свои часы, считая свою работу каторгой. Они ужасные учителя, и никто в этом не виноват, кроме них… и звезд.

Знаменитость

Он — настоящая Знаменитость, и все это знают. Он получил известность благодаря многочисленным публикациям и участию в телепрограммах.

Школьники  поклоняются этому учителю, школьные администраторы крепко держатся за него, так как его слава распространяется и на школу, в которой он работает.

Знаменитость осознает свою ценность и использует все ее преимущества в максимально возможной степени.

Оригинал статьи

«Ну ты и тип!» Типы учеников по темпераменту, каналу восприятия, социальной роли и как с ними работать учителю

Темперамент — одна из врожденных особенностей человеческой психики. Это своего рода тип нервной системы, поэтому проще всего он определяется у маленьких детей.

Однако и в начальной школе определить тип темперамента обычно несложно. При этом надо иметь в виду, что человек редко может быть отнесем какому-то конкретному темпераменту.

Чаще всего в нем перемешаны два из них, однако какой-то является более выраженным.

Изменить темперамент невозможно, поскольку он связан с врожденными особенностями нервной системы. Мало того, такие попытки еще и опасны, поскольку могут привести к нервным и даже психическим расстройствам.

Суть знания о темпераментах в том, чтобы развивать те качества, к которым склонность у ребенка выражена в минимальной степени: так, например, если ребенку свойственна неусидчивость, то стоит развивать противоположное качество — усидчивость.

Надо помнить, что среди темпераментов нет «плохих» и «хороших». Хотя люди определенных темпераментов и имеют часто склонность к определенным профессиям, это не является стопроцентно обязательным. Так, например, среди знаменитых полководцев были и сангвиник Суворов, и флегматик Кутузов; среди великих поэтов — холерик Пушкин и меланхолик Жуковский.

Холерики

Дети-холерики очень активны; они охотно участвуют в играх и являются заводилами, с восторгом берутся за новые дела, часто занимают лидирующие позиции. Отрицательной чертой холериков является вспыльчивость, причем гнев или обиды у них держится довольно долго.

Холерик движется резко, быстро, он, кажется, постоянно находится в движении. Он не слишком прилежен, нередко не дописывает слова.

Усилия учителя стоит направить на то, чтобы научить такого ребенка самоконтролю, а также привить ему склонность доводить дело до результата.

В то же время надо помнить, что холерик, даже если сохраняет наружное спокойствие, все же очень эмоционален и внутренне кипит. Это может привести к неконтролируемому поведению позже.

Поэтому холерика надо учить не скрывать эмоции, а сбрасывать эмоциональное напряжение каким-либо способом; обычно хорошо помогают занятия спортом, активные игры и т.п.

Сангвиники

Ребенок-сангвиник весел, энергичен, охотно берется сразу за многие дела, но нередко не может довести их до конца. Да и вообще, ему быстро надоедает любое занятие.

Хотя внешне эти дети эмоциональны, но глубоких чувств они не испытывают; из-за этого они часто обижают своих друзей, которых у них обычно много. Сангвиникам свойственна некоторая эмоциональная толстокожесть.

Бурно среагировав на какой-либо раздражитель, сангвиник быстро успокаивается и переходит своему обычному легкомысленном настрою.

Педагогическое воздействие, как правило, сводится к тому, чтобы научить сангвиника лучше чувствовать окружающих людей, помочь ему преодолевать поверхностные отношения к друзьям и к своему делу.

Флегматики

Дети-флегматики малообщительны, медлительны, пассивны. Однако они вдумчивы и внимательны, почти никогда не ссорятся не дерутся и всегда сохраняют ровное расположение духа.

Обычным роль учителя в таком случае сводится к тому, чтобы помочь ребенку преодолеть свою пассивность, почувствовать интерес к дружбе, к общению, занятиям. Кроме того, флегматики часто нуждаются в помощи при усыновлении контакта с другими детьми.

Читайте также:  Фразовый глагол carry: варианты употребления, перевод и примеры

Меланхолики

Дети-меланхолики тихие, ранимые, чувство обиды у них держится долго и заставляет их искренне переживать и мучиться. Меланхолики не очень общительны, у них обычно мало друзей. Они неохотно участвуют в общих мероприятиях, соревнования могут стать для них стрессом. У меланхоликов часто занижена самооценка.

Учитель может помочь такому ребенку, воспитывая у него уверенность в себе и помогая наладить отношения со сверстниками.

Темперамент — врожденный, это не хорошо и не плохо, с ним просто надо считаться, развивая слабые стороны, стараясь свести к минимуму воздействие отрицательных проявлений характера.

Типы учеников по ведущему каналу восприятия информации

Распределение детей по типу восприятия информации часто помогает учителям использовать сильные стороны ученика для того, чтобы помочь ему лучше усваивать знания. По типу восприятия информации все мы делимся на визуалов, аудиалов и кинестетиков.

Визуал

Этот ребенок держит дистанцию, не любит прикосновений. Он довольно спокоен, наблюдателен, у него хорошая память на то, что ему довелось увидеть.

Как правило, визуалы обладают отличной фантазией и хорошей координацией, отличаются развитой мелкой моторикой, любят рисовать, мастерить, решать головоломки.

Однако такой ребенок плохо воспринимает устные инструкция, по два – три раза переспрашивает.

Визуалы в своей речи часто употребляют слова, связанные со зрением: «на первый взгляд», «как видите», «картина», «красочный», «наблюдать» и тому подобное.

Если обратить внимание на его рабочее место, то заметно, что все его вещи аккуратно разложены в вертикальном порядке. Говорит визуал с использованием различных жестов, выглядит опрятно, пишет ровно и аккуратно.

Организовывая работу визуала, надо иметь в виду, что он отвлекается на различные картинки, на движущиеся объекты. Может заглядываться в окно, поэтому лучше посадить его на ряд, дальний от окошка.

Визуалы любят во время работы что-то рисовать или чертить на полях или черновике; лучше разрешить им это делать, это поможет визуалу сосредоточиться.

Чтобы ребенок с таким типом восприятия лучше понимал объяснение, стоит употреблять слова, которые описывают внешний вид какого-либо объекта, использовать таблицы, выделение важных мест в тексте маркером; полезны различные наглядные пособия, схемы.

Аудиал

Это школьник, у которого основной канал восприятия — слух. Аудиалы часто бывают лидерами; они любят дискуссии, много говорят, им нравится петь, читать стихи. Прекрасно все запоминают на слух, охотно берутся за различные поручения. Однако усидчивости таким детям часто не хватает.

Когда аудиал задумывается, он нередко шевелит губами, словно разговаривает сам с собой. В речи аудиала много слов, связанных с восприятием на слух: «послушайте», «громкий», «говорят» и тому подобное.

Такой ребенок любит пошуметь на переменах, он обычно кричит и много разговаривает, обладает громким голосом и стремится к тому, чтобы слушали только его.

Если посмотреть на рабочее место аудиала, можно увидеть несколько групп предметов, которые могут понадобиться. Расположены они достаточно рационально, но неэстетично, со стороны выглядят разбросанными в беспорядке. Пишет аудиал очень быстро, как и говорит, строчки нередко уходят вверх.

При работе с аудиалом надо помнить, что шевелить губами или шепотом что-то проговаривать — это приемы, которые помогают такому ребенку выполнять задание. Не стоит делать ему за это замечание.

Есть смысл использовать хорошую слуховую память аудиала: рекомендовать ему слушать аудиокниги, как можно больше запоминать на уроке, ходить на лекции.

На занятиях его лучше посадить за одну из первых парт, чтобы он хорошо слышал не только слова, но и интонации, к которым аудиал очень чувствителен.

Кинестетик

Это человек, который воспринимает мир на ощупь. Он любит стоять близко к собеседнику, при этом берет его за руку или дергает за рукав, много жестикулирует, обычно нуждается в физической активности.

Кинестетик старается воспринимать окружающую реальность разными органами чувств: не только посмотреть, но и понюхать, а то и попробовать на язык.

Этим людям недостаточно прочитать о чем-то — им хочется немедленно использовать полученную информацию на практике, попробовать сделать то, о чем написано. Удивительно, но при этом мелкая моторика у таких людей развита плохо.

В разговоре кинестетики используют слова, которые описывают ощущения или движение. Внимание такого школьника неустойчиво, он постоянно отвлекается, ему все мешает, он быстро устает сидеть на месте и нуждается в том, чтобы немножечко пройтись или подвигаться. Именно такой ребенок не может работать 45 минут без физкультминутки, но и физкультминутки часто ему не хватает.

Кинестетик обычно неопрятен, делает пометки у себя на руках. Рабочее место представляет собой настоящий хаос: самые нужные вещи найти невозможно, потому что они разложены без всякой системы, но в горизонтальном порядке. Почерк кинестетика некрасивый, грязный, изобилующий зачеркиваниями, обведенными буквами; строки кривые и уходят вниз.

Кинестетика отвлекают все; особенно сильно — недостаток места (реальный или мнимый). Лучше всего посадить его одного за парту, иначе у него постоянно будут ссоры с соседом, который якобы занимает слишком много места.

Во время урока кинестетику можно предложить сходить намочить тряпку, принести мел, выполнить еще какие-то поручения учителя, связанные с передвижением. Это поможет ребенку сосредоточиться и остаток урока работать лучше. Память такого ребенка специфична. Он помнит только общее впечатление и свое эмоциональное восприятие какого-то события.

Во время работы кинестетик любит что-то вертеть в руках; ему лучше разрешить это делать, потому что это помогает ребенку сосредоточиться.

Социальные типы детей

Кроме врожденных способностей, у каждого ребенка формируется характер. Большое влияние на этот процесс оказывает роль в детском коллективе; хотя, конечно, правильнее говорить о взаимовлиянии. Какие же роли существуют в детских коллективах?

Главным образом, можно говорить о лидерах, «большинстве» и аутсайдерах.

Лидеры

В лидеры попадают разные дети.

Иногда это соответствует их склонностям, а наблюдательность и дипломатический талант помогают им оказывать значительное влияние на коллектив.

Бывает, это лидеры поневоле (назначили старостой, хотя он не хотел). Такие дети часто не справляются с работой и воспринимают смещение с должности как несправедливость и незаслуженную обиду.

Иногда это «любимчик» учителя; класса до шестого он может восприниматься всеми как лидер.

Верховодить в небольших группах детей (и это типично для старшеклассников) могут компетентные в каких-то вопросах ребята или этакие правдоискатели (последние часто сами отказываются от лидерства, так как другие не соответствуют их высокой планке; пример — Железная Кнопка из фильма «Чучело»).

Плохо, когда роль лидера (так сказать, деструктивного) достается сильному и агрессивному ребенку или подростку, который пытается всех терроризировать; еще хуже, если он умен и умеет отвести от себя подозрения в таком поведении: учителя могут долго не догадываться об истинном «двигателе» всех событий. Этот случай требует пресечения, нельзя ждать, когда ребята осознают, что подчиняются неподходящему лидеру: их личности уже значительно пострадают.

Лидеры сидят в центральной части класса, реже впереди. Когда они говорят, остальные ребята ведут себя тихо. В работе с классом стоит опираться на лидеров, но не забывая, что это тоже ребенок, нуждающийся в нашей помощи и нашем внимании.

Неудавшиеся лидеры

Иногда выделяют и такую роль. Это различные «шестерки», «задаваки» и «поросята». Первые, не выбившись в лидеры, примкнули к реальному лидеру в качестве его «правой руки». Вторые чувствуют себя недооцененными: они бы и рады дружить с одноклассниками, но боятся, что никто не захочет.

Обычно двое – трое таких сбиваются в кучку и сообща «презирают» всех остальных. Это люди с уязвленным самолюбием и заниженной самооценкой. Третьи не сумели стать деструктивными лидерами и теперь мстят всему миру, делая мелкие и крупные гадости, инициируя дрязги и склоки, доносы с наушничество, стравливая между собой детей.

Часто они «подставляют» своих доверчивых одноклассников, выходя сухими из воды.

Большинство

Это костяк класса, те дети, которые не отличаются друг от друга принципиально по своим способностям и стилю поведения, примерно подтверждая все то, что написано о подростках или детях соответствующего возраста в учебниках педагогики и психологии. Они как бы средняя линия, выше которой находятся лидеры и неудавшиеся лидеры. А ниже — разного рода аутсайдеры.

Аутсайдеры

Это те дети, которые не смогли найти себя в коллективе. В некоторых случаях это не очень критично, потому что у них все-таки есть какие-то друзья. Например, иногда такой ученик — жертва родительского перфекционизма.

  Амбициозные родители требуют высокой успеваемости, и ребенок из последних сил пытается соответствовать этим требованиям.

Измученный усталостью и комплексом неполноценности, иногда он заводит дружбу с каким-нибудь хулиганистым ребенком, прогульщиком и двоечником: только в его обществе такой тихий аутсайдер может чувствовать себя хоть сколько-нибудь уверенно.

Но еще страшнее положение подростков-аутсайдеров, если они одиноки и полностью противопоставлены всему коллективу. Это те, над кем смеется (а иногда и издевается) весь класс.

Причиной могут быть реальные или вымышленные физические недостатки, интеллектуальная несостоятельность, неправильное поведение (постоянные доносы учителю и т.п.). Иногда ребенок сам принимает на себя невыгодную роль. Например, роль клоуна.

Ему кажется, что одноклассники относится к нему с симпатией, когда смеются или улыбаются в ответ на его выходки. В действительности же они его просто презирают.

Часто аутсайдером становится ребенок, который не может держать себя в руках. На реальные или мнимые обиды он реагирует крайне болезненно: кричит, дерется, ведет себя неадекватно. В большинстве случаев такой ребенок нуждается в помощи психоневролога или, по крайней мере, психолога.

Надо помнить, что в большинстве случаев то, какую нишу ребенок или подросток займет в ученическом коллективе, зависит не от учителя, а от родителей. Завышенные требования родителей могут приводить к формированию неправильных отношений школьника в коллективе. Впрочем, и заниженная оценка школьника может приводить к тому же.

Допустим, родители постоянно повторяют школьнику, что он очень талантлив, требуют от него наивысших результатов. Это может привести к тому, что он будет стремиться к лидерству любой ценой.

Не имея возможности в действительности влиять на коллектив, ребенок пытается усвоить одну из неприятных ролей, лишь бы получать похвалу от учителя.

Но это может привести и к тому, что самооценка ребенка резко упадет, потому что он не может соответствовать требованиям своих родителей, и он станет аутсайдером.

Во всяком случае учитель мало что может сделать для воспитания у ребенка какой-либо позиции в социуме, он обычно работает с уже сформировавшимся в значительной мере коллективом и призван в первую очередь использовать положительный потенциал имеющихся лидеров или сдерживать отрицательный; работать с аутсайдерами. Большинство из них страдает крайне низкой самооценкой — педагог может попробовать повысить ее, предлагая ученику посильные поручения, поощряя за выполнение. Однако работать со сложными случаями должны психологи по поручению родителей.

Положительный эффект могут иметь различные игры, призванные сплотить коллектив и снять негативное отношение к отдельным его членам. Например, игра «Пожелайка». В ходе этой игры каждый школьник должен отметить какие-то положительные качества каждого из своих одноклассников и пожелать ему что-нибудь хорошее.

Главное требование — пожелания должны быть необидными. Не годятся пожелания «похудеть хотя бы килограммов на 80» или «приобрести хоть каплю мозгов».

В этом случае школьники поставлены перед необходимостью проявить хоть какую-то заинтересованность в своем однокласснике и обратить внимание не только на отрицательные, но и положительные его качества.

Пользу может приносить и групповая работа, причем капитанов команд можно выбирать с помощью жеребьевки. Конечно, нелепо ожидать, что ребенок, который всегда считал себя аутсайдером, сможет немедленно принять на себя роль лидера. Но хотя бы попытается.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

14 типов учеников и учителей, которые есть в любой школе ‹ Инглекс

Накануне Дня учителя мы решили предаться ностальгии и вспомнить замечательные школьные деньки.

Читайте также:  Самые странные хобби знаменитостей и обычных людей

Мы заметили, что большинство учеников и преподавателей похожи на героев известных фильмов и сериалов, поэтому предлагаем вам немного повеселиться — найти своих друзей и учителей, а может и самого себя среди предложенных типажей. Узнайте, похожи ли вы на Фиби из «Друзей» или Питера Паркера из «Человека-паука».

Общие рекомендации

Характеристика на учителя пишется руководящим составом, но чаще всего такая необходимость возникает при подаче заявки на участие в конкурсе, либо в случае разбирательства спорного дела в специальных инстанциях. В остальном, можно спросить родителей, что представляет собой тот или иной педагог.

Совет всем учителям — помнить о своей репутации и характеристике, поскольку они могут быть окончательно испорчены одним неосторожным словом, поступком. Поэтому целесообразно всегда держать себя в руках.

Характеристика на опекаемого классного руководителя может потребоваться в том случае, если ребенок остро нуждается в помощи и содействии при отсутствии родителей либо несоблюдении ими своих прямых обязанностей.

В любом случае, такие бумажные вопросы решаются с директором школы, а учитель должен просто соответствовать всем заявленным требованиям.

Тогда его характеристика будет безупречной, не испортит свое будущее и успешную карьеру.

Отношение к учительской профессии в обществе

Сложно не согласиться с тем, что современный социум потерял многие нравственные ориентиры, которые считались особо ценными еще несколько десятилетий назад. Изменилось в российском обществе и отношение к профессии педагога.

По некоторым данным, полученным в результате социологических исследований, только один из пяти человек считает профессию учителя престижной и привлекательной. В связи с этим нескрываемой стала тенденция оттока преподавательских кадров в другие сферы. Работать учителем идет не более трети выпускников педагогических вузов.

Профессия утратила былое уважение и высоты, не вызывает сомнений и необходимость ее реабилитации при государственной поддержке.

Отношение к имиджу у современных учителей разное. Представители старших поколений чаще относятся к нему отрицательно.

Многие под данным термином понимают искусственный образ, своего рода маску, что идет вразрез с приоритетом внутреннего содержания над внешним.

Главное, как считают выходцы советской школы, быть настоящим, а не казаться тем, кем не являешься, поэтому всякие разговоры об имидже учителя они воспринимают настороженно, расценивают как призыв лицемерить, быть мнимым и неискренним.

Характеристика на учителя старших классов

Борисова Мария Петровна является классным руководителем в 9 «А» классе. Она проводит мероприятия, способствующие духовно-нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию учащихся.

Ведёт активную внеклассную работу по предмету.

Активно взаимодействует с учреждениями культуры: посещает выставки, музеи, кинотеатры, театры, организует проведение литературных гостиных и вечеров-знакомств с англоязычной культурой.

В классе Марии Петровны 20 человек. Этих ребят отличает хороший уровень воспитанности. В классе высокий уровень развития учащихся. Учащиеся: Петров Н., Николаев Н., Кириллов К., Иванов И., Сидоров С., Кузнецов К., Антонов А. входят в состав Совета школьного самоуправления «Лидер».

В коллективе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка учащимися класса. Значительно сокращены пропуски учебных занятий без уважительных причин. Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет.

Мария Петровна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен кабинет английского языка.

Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя позволяют сделать вывод, что Людмила Георгиевна -требовательный педагог, отзывчивый и чуткий человек, обладает адаптивным стилем поведения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, что вызывает заслуженное уважение учеников, родителей и коллег.

Мария Петровна реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе.

Уже привычными стали экскурсионные поездки, походы в природу в конце и начале учебного года совместно с родителями, что является «перспективой радости» в жизни классного социума; вечера отдыха в конце каждой четверти также способствуют снятию усталости и умственного напряжения её учащихся. Создает благоприятный психологический климат на своих уроках и во внеурочное время.

Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции. Мария Петровна формирует и развивает духовно-нравственное мышление ребят. На классных часах, посвященных темам нравственности, её учащиеся показывают хорошие знания народных традиций и уважений к своей Родине.

  • Борисова Мария Петровна отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю.
  • Зам. директора по воспитательной работе:
  • Директор школы:

Как правильно обращаться к ученикам

Залог успеха хорошего преподавателя – это громкий голос и его приятный тембр. У некоторых начинающих педагогов голос очень тихий и робкий. Если дети будут плохо слышать, что говорит учитель, они начнут переспрашивать друг друга, шуметь, отвлекаться, и в итоге потеряют суть излагаемого.

Еще пару таких уроков и вовсе будет потерян интерес к предмету. Однако чересчур громкий и кричащий голос быстро утомит и начнет раздражать. Не подходит и монотонный голос. Он слишком напрягает восприятие, не позволяет поглощать информацию, поскольку заставляет постоянно сосредотачиваться на распознавании слов.

На уроках, где учитель скучно и однообразно излагает материал, внимание детей рассеянно.

Чтобы расположить к себе учеников, нужно обращаться к ним не по фамилии, а по имени. Это касается как школьников, учащихся в младших классах, так и подростков.

Образ современного учителя для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и обычных школьников – это образ дружелюбного наставника.

И хотя обращение по фамилии является более адресным, так как детей с одинаковыми именами в классе может быть несколько, дети ждут, что их будут звать по имени.

Тот педагог, который спустя месяц работы с классом не может вспомнить имен хотя бы некоторых из учащихся, не пользуется популярностью и не является авторитетной личностью. Конечно, помимо имен учеников, учителю приходится запоминать много чего еще. Интерес к предмету начинается с интереса к личности преподавателя. Чтобы выучить имена детей, следует заняться тренировкой памяти.

Характеристика на учителя начальных классов

Кириллова Кира Ивановна работает учителем начальных классов 15 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Обладает большим опытом работы и практическими навыками, позволяющими успешно справляться с работой.

Это тоже важно знать: Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров

Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики. Ответственный и исполнительный работник, знающий свои права и обязанности.

Умеет четко планировать работу, нацелить её на достижение высоких результатов. Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Кира Ивановна любит свою работу. Она добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время.

Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. В коллективе учителей, детей и родителей пользуется заслуженным уважением.

Директор МАОУ «СОШ №»

Зам. директора по УВР

Задачи имиджа

Почему образ современного учителя требует внимания? Создание имиджа преследует простую цель – открыть то, о чем еще не знали окружающие, улучшить уже имеющееся и сделать личность более сильной.

Педагог – это представитель официальной профессии.

Стандарта, как должен выглядеть преподаватель, не существует, поэтому в создании образа современный учитель должен руководствоваться общими правилами имиджа делового человека:

  • уметь демонстрировать внутреннюю уверенность;
  • показывать окружающим довольство собой;
  • иметь спокойное, но не отрешенное выражение лица;
  • следить за осанкой и положением головы;
  • двигаться непринужденно и свободно;
  • говорить внятно, пользоваться только литературной речью и благозвучным голосом;
  • улыбаться сердечно и искренне.

Педагог должен следить за своим смехом – он должен быть уместным, соответствовать месту и ситуации, умеренно громким. Таким образом, идеальный образ учителя в современном времени основан на естественности.

Он должен излучать доброту, надежность, спокойствие и уверенность.

Вместе с тем имидж современного учителя определен не только стандартом в сознании учеников, но и другими чертами, характерными для российских педагогов наших дней.

Характеристика на социального педагога

  1. Характеристика
  2. на социального педагога МКОУ Тогучинского района
  3. «Шахтинская средняя школа»

  Лоцман — это кто? Или научный подход в любви к морю

Магер Марину Васильевну

Магер Марина Васильевна 1965 года рождения, образование высшее, НГПУ, 2007 год. Специальность по диплому «Математика с дополнительной специальностью Социальная педагогика».

Магер М.В. работает в МКОУ Тогучинского района «Шахтинская средняя школа» в должности социального педагога с сентября 2006 года.

За время работы зарекомендовала себя как добросовестный грамотный специалист, пользующийся уважением детей и коллег.

Участвовала в разработке нормативных документов школы. Системная работа по их реализации позволила значительно повысить уровень социальной адаптации семей, находящихся в социально – опасном положении.

  • Мариной Васильевной была организована работа по социализации и профессиональному самоопределению обучающихся, результатом реализации которой является рост уровня их социализации профессиональной ориентации.
  • Ею разработана и реализуется программа по профилактике правонарушений и употреблению ПАВ «Дороги, которые мы выбираем».
  • Проводимые ею занятия отличаются методической грамотностью и организованностью.
  • При организации каждого мероприятия использует наглядный и демонстрационный материал, информационные технологии: показ видеофильмов, мультимедийных презентаций, работа в Интернете.
  • Ею оформлены и постоянно обновляются стенды: информационно-правовой, уголок социального педагога.
  • Марина Васильевна направляет свою деятельность на укрепление связи школы с учреждениями дополнительного образования, учебными заведениями, органами государственной власти, культуры, здравоохранения и др.
  • Марина Васильевна важное место уделяет работе с родителями обучающихся и лицами их заменяющими.

Имеет высокий уровень знаний в области законодательства. Юридическая грамотность позволяет успешно решать вопросы социальной защиты воспитанников. Является постоянным представителем на комиссиях по делам несовершеннолетних.

  1. В вопросах дисциплины требовательно относится к себе и детям.
  2. Является постоянным членом Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся школы, отвечает за поддержание связи с ПДН Тогучинского района НСО.
  3. Составляет Планы работы с ПДН.

Марина Васильевна постоянно работает над самообразованием, в своей работе использует новые методические разработки и рекомендации. Постоянно повышает профессиональную компетентность и мастерство посредством участия в областных и районах семинарах, круглых столах, курсах повышения квалификации.

  • При выполнении поручений инициативна, считает себя ответственной за порученную ей работу, которую выполняет качественно в установленные сроки.
  • В 2014 году награждена Благодарностью Администрации Тогучинского района за многолетнее, плодотворное сотрудничество, развитие партнёрства в социальном обслуживании населения Тогучинского района и в связи с 20-летием муниципального бюджетного учреждения Тогучинского района «Комплексного центра социального обслуживания населения»
  • Характеристика составлена для награждения Почетной грамотой или Благодарностью администрации Тогучинского района в связи со 100-летием КДНиЗП в 2020 году.

Директор С.С. Каземирова

Профессиональные навыки и достижения

Этот раздел относится к одному из важнейшему, показывающему уровень квалификации учителя.

Здесь нужно отображать принятие участия в профессиональных конкурсах мастерства, сведения о профессиональном блоге, об авторских разработках, о публикациях и т. д.

Также можно отметить успехи его учеников, например, данные о победах среди учащихся в различных олимпиадах, о результатах сдачи ЕГЭ, об учащихся, которые занимаются исследовательской деятельностью под руководством соискателя и т.д.

Любому соискателю вакансии учителя желательно обладать следующими навыками:

  1. Умением планировать.
  2. Организаторскими способностями.
  3. Психологической грамотностью.
  4. Знанием теории и умением применения ее на практических занятиях.
  5. Владением современными методами подачи знаний.
  6. Опытом классного руководства.
  7. Навыками репетиторства.
  8. Грамотной речью, как устной, так и письменной.
  9. Знакомым с деловым этикетом.
  10. Умением организовать учебный процесс.
  11. Психологическим навыками подачи материала.
  12. Опытом подготовки к экзаменам, олимпиадам, конкурсам.
  13. Владением методами проведения лабораторных работ.
  14. Умением составлять календарное планирование и расписание уроков.
  15. Опытом занятий с младшими классами.
  16. Навыками организации семинаров.
  17. Опытом учета учебной документации.
  18. Навыками контролирования освоения знаний учащимися.
  19. Индивидуальным подходом к учащимся.
  20. Грамотной речью.

Пример заполнения раздела:

Личные качества учителя, педагога

Трудовая деятельность учителя связана с постоянным стрессом, при этом, педагог обязан сохранять самообладание. Поэтому, к одному из основных качеств любого учителя нужно отнести обладание стрессоустойчивостью и искренним отношением к своим ученикам. Однако, учитель обязан обладать не только этими двумя качествами. Педагог, обязан владеть:

  1. Дисциплинированностью и ответственностью.
  2. Трудолюбием и работоспособностью.
  3. Целеустремленностью и настойчивостью.
  4. Наблюдательностью.
  5. Систематическим повышением своего уровня мастерства и т.д.

При заполнении данного раздела резюме, учителю достаточно будет отобразить 3–6 личных качеств, характеризующих его.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector