Как выучить фразовые глаголы всерьёз и надолго: обзор методик изучения

На этой неделе мы с Language Heroes учим много-много слов. Начинающие обрабатывают Минилекс Гуннемарка, продолжающие — разнообразные списки неправильных глаголов, специальной лексики и т.п.

Перед нами стоит задача — освоить достаточно большой объем слов за 7 дней, и еще более важная задача — найти самый эффективный способ запоминания слов для каждого из участников.Не знаете, как учить фразовые глаголы, почитайте наши рекомендации

Шаг 1.

Сначала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист.

Если ты — аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту».

А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности, смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!

А нужно всего-то разобраться, что работает для тебя лично. Чек-лист придет к тебе на почту, если ты отсавишь свой мейл коту (см. кота сбоку :))

Традиционные методы

1. Метод Ярцева (визуалы)

Берем тетрадку. Выписываем в 2 (3) столбика слово — перевод. Даем рядом синонимы антонимы примеры.

Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.

Я не знаю, как это работает, но я не зубрила немецкий у этого преподавателя, а просто временами читала тетрадку. Он не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

Т.е. получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

2. Метод карточек

Не знаете, как учить фразовые глаголы, почитайте наши рекомендацииВторой популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой — перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить.

  • Из минусов — если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.
  • В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять.
  • Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух.
  • Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.
  • 3. Метод прописывания

Классика жанра 🙂 Берешь слово и прописываешь его, много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов (про то, как иероглифы учить более эффективно, расскажу чуть ниже). Минус — тоска зеленая. Но способ проверен веками.

Не знаете, как учить фразовые глаголы, почитайте наши рекомендации4. Метод «Полстранички»

Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, со обратной стороны — перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как для визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово.

Минус — вы привыкаете к определенному порядку слов. (но отчасти это и плюс 🙂

5. Метод «Дизайнер интерьеров»

Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» — наклеить стикеры с названиями предметов. Также, можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье 🙂 Минус — мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

Методы оптимизации

  1. 6. Метод группировки по грамматическим признакам
  2. Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать, это учить его бессистемно.
  3. Его можно и нужно обработать и сгруппировать.
  4. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем вы выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо вы выписываете существительные мужского рода, потом женского.

Таким образом, т.к.

большая часть слов у нас не относится к исключениям (исключения вы группируете отдельно), вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.

7. Метод группировки по смыслу

Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих.

Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.

8. Метод изучения однокоренных слов (для фанатов)

Мы берем слова и группируем их вокруг корня. Т.е. условное «делосделатьсделанный» и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи.

  • Обязательно гляньте лекцию Профессора Аргуэльеса на тему word families, он там как раз рассказывает, сколько и чего нужно знать для полного счастья.
  • 9. Этимологический метод: мой  любимый (еще один ленивый способ)
  • Работает для тех, кто выучил несколько языков 🙂

Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов.

На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно 🙂 И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю.

(Ну и оно запоминается просто от факта того, что оказалось не распознанным и привлекло внимание)

  1. Бонус изучения разных языков в том, что каждый следующий учится быстрее, если, конечно, не брать что-то совсем незнакомое.
  2. 10. Цепочки слов
  3. Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую).

Т.о. ты учишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно с пользой и увлекательно провести время 🙂

 Методы для нелюбителей дедовских методов 🙂

 11. Spaced Repetition (интервальные повторения): техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам.

Т.е. по факту вы устанавливаете на телефон приложение, и там вам программа автоматически будет показывать слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.

Плюсы: капитально врезается в память

Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.

Мое личное отношение: игралась, но не прониклась. Но штука полезная. Однозначно рекомендую любителям игр в телефоне, так вы хотя бы с пользой будете проводить время 🙂

Самая популярная программа для этого метода — Anki

12. Memrise.com

Не знаете, как учить фразовые глаголы, почитайте наши рекомендации

Еще Memrise недавно добавили новую опцию — вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят! (Доступно для английского, но скоро будут и другие языки).

Обязательно попробуйте обе программы, выберите ту, которая понравится больше, и попробуйте Spaced Repetition. На самом деле, хорошая штука и многим очень помогает.

13. Quizlet.com

А здесь вы можете создавать свои списки и генерить разные способы проверки слов (тесты, выбери правильный вариант, напиши по буквам, и т.д и т.п.) Хороший способ проверить себя в игровой форме для любителей разных тестов.

 «Волшебные» методы

Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, ну объективно ж, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.

  • Мнемотехника — один из самых популярных способов.
  • 14. Мнемотехника
  • Суть способа — в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить.

Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.

Пример (спертый из интернета :)) « grief » («горе»):
«горе раненому тигру, (гриф -ы) кружатся над ним»

Субъективно: нужно тренироваться и привыкнуть, прежде, чем начнет получаться. Но те, кто им пользуется, достигают больших успехов. Наглядный пример — наша 16летняя Аленка, которая в следующем месяце идет сдавать HSK6 (высший уровень китайского языка). Она его использует. В интервью с ней рассказывается, как она работает над языком, и можно заглянуть в ее записи)

Алена советует к прочтению книгу «Эйнштейн гуляет по луне», Джошуа Фоер.

В приложении Memrise есть возможность создавать свои «Mems» и пользоваться ассоциациями других. Очень рекомендую эту опцию тем, кто не может запоминать трудные слова 🙂

15 — тактика «ударного слога» (подробнее о ней можно прочитать тут (англ.яз.), суть способа в том, что вы придумываете ассоциацию именно для ударного слога в слове)

Для аудиалов

Правило №1 для вас — всегда говорите вслух то, что вы учите. Если вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если вы читаете список — читайте его вслух. Слушайте слова, для вас это — самый быстрый способ их запомнить! Естественно, вам придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем ежели вы бы просто их читали и писали молча.

16. Прослушивание слов

Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Это ваш инструмент №1.

Также, вы можете слушать качественные подкасты, в которых идет детальный разбор диалогов. Наши рекомендации по подкастам на разных языках вы сможете найти в разделе Методики и ресурсы

На сайте Forvo.com вы можете послушать звучание любого слова столько раз, сколько вам будет нужно.

17. Многократный повтор

Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный — повторяйте вслух несколько раз.

Вообще, есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому, попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.

Методы для тех, кому категорически не хочется работать со списками

Не знаете, как учить фразовые глаголы, почитайте наши рекомендации18. Чтение (много чтения)

Если уровень достаточно высок, и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего просто много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать :).

Читая, вы учитесь понимать смысл по контексту, вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом. Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т.е.

чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще 🙂

Читать и сразу же формировать списки можно с помощью ReadLang

Важные хитрости (для всех!)

19. Учите слова в контексте

Не учите список просто так. Вот есть Минилекс, и он начинается со слова «без». Сразу после «без» идет «безопасный», а потом «беспокоиться» и «билет». Если посмотреть список самых частотных слов в китайском, на первом месте вообще будет стоять частица 的, которая является синтаксическим служебным словом и не имеет собственного смысла!

Всегда учите слова в контексте, подбирайте примеры и словосочетания. Работайте со словарем!

  1. 20. Заучивайте диалоги наизусть
  2. Заучивание небольших диалогов и текстов с полезной лексикой наизусть — один из вернейших способов того, что вы в нужный момент вспомните и правильно употребите слово в нужном вам контексте.
  3. Да, на это уйдет больше сил и времени, но в долгосрочной перспективе у вас в голове будет набор из готовых структур, которыми вы с удовольствием будете пользоваться.
  4. 21. Просите, чтобы вас кто-то проверил
Читайте также:  Как определить время в английском языке: секреты легкого освоения грамматики

Возьмите мужамамуребенкадруга и попросите их погонять вас по списку. Оценки вам, конечно, ставить не будут, но элемент контроля и дисциплины появится.

22. Учите то, что действительно необходимо.

В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите мотыги и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику.

Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом — мотыги, не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось. Сначала важное, потом — интересное, потом — сложное и зачем-то нужное.

(Будущие переводчики, к вам это не относится, вам нужно всё. Мне вот как-то пригодилось знание термина «выдвижной ящичек стола» на китайском, хотя кто бы мог подумать 🙂 Если ты переводчик, ты должен знать очень много разной лексики.

23. Подходите к процессу творчески!

Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте.

Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вы видите что-то, что вас заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь.

Интересуйтесь тем, что вам интересно. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают. В общем, be as creative as possible!

Источник: https://petitepolyglot.com/vocab/

Не знаете, как учить фразовые глаголы, почитайте наши рекомендации

Не знаете, как учить фразовые глаголы, почитайте наши рекомендации

Вы когда-нибудь замечали, что если к глаголу добавляется предлог или наречие, то значение слова меняется абсолютно? Вот это и есть фразовые глаголы.

1. Переходные и непереходные фразовые глаголы

Не хотелось сразу начинать с грамматики, но это действительно поможет, если вы будете понимать разницу между переходными и непереходными глаголами, когда речь идет о фразовых глаголах.

Вы можете быть знакомы с этими словами, но если нет, то вот простое объяснение:

  • переходный = после них должны стоять кто-то или что-то, другими словами, прямое дополнение
  • непереходный = не требует после себя дополнения

Например, фразовый глагол «bump into» означает «неожиданно кого-то встретить» и за после него всегда должен идти человек, которого вы не ожидали встретить. Вы не можете просто сказать «Yesterday I bumped into. Haven’t seen her in years!» Вместо этого вам нужно сказать:

«Yesterday I bumped into Sarah. Haven’t seen her in years!»

Исключением может быть, если в предложении не указывается, с кем вы неожиданно столкнулись. Например, «I went to town yesterday. You’ll never guess who I bumped into.» Хотя даже в этом предложении, «who» — это кто-то, кого вы встретили. В ответе вы замените слово «who» на чье-то имя.

Вторая категория — непереходные глаголы. Например, «grow up» означает «расти, взрослеть «После него не добавляется прямое дополнение. Рассмотрим несколько примеров:

  • They grew up in England.
  • Your daughter is growing up so fast.
  • When I grow up, I want to be a popstar. 

Например, «wake up», как вы знаете, переводиться «просыпаться». Если вы хотите сказать, что вы просыпаетесь в 7 утра, вы скажете «I wake up at 7 a.m». 

Но, можно сказать «I wake up Sarah». Это означает, что вы идете в спальню Сары и будите её.

2. Отделяемые и неотделяемые

Кроме того, чтобы обращать внимание на переходность или непереходность, нужно знать, что фразовые глаголы могут быть отделяемыми и неотделяемыми.

  • Отделяемые = глагол и предлог могут быть разделены другим словом
  • Неотделяемые = глагол и предлог не могут разделены.

Давайте вернемся к спящей Саре. Когда мы говорим о том, чтобы разбудить кого-то «waking someone else up», фразовому глаголу «wake up» нужен объект. И мы может поставить объект как между словами «wake» и «up», так и после них. При этом значение останется прежним.

Предложения «I wake up Sarah» и «I wake Sarah up» имеют одинаковое значение.

Но не все фразовые глаголы ведут себя подобным образом. Некоторые, ни в коем случае, нельзя соединять. То есть, глагол и предлог должны всегда стоять отдельно. Например, «keep something around» означает держать что-то рядом. Но вы не можете сказать «keep around something».

I always keep my phone around when I’m waiting for you to call.

Но есть фразовые глаголы, которые обязательно нужно держать вместе. Например, «look up to someone», что означает уважать кого-то. Мы не можем сказать «look someone up to» или «look up someone to». Вот пример, как это работает:

I really look up to my older sister.  

Если вы запомните, что фразовый глагол переходный/непереходный и отделяемый/неотделяемый, то вам будет гораздо легче использовать его правильно. Можно составлять интересные, запоминающиеся для вас предложения с примером использования того или иного фразового глагола. Но откуда брать фразовые глаголы?

3. Контекст. Простой способ запоминать фразовые глаголы

В интернете или в учебниках очень просто можно найти список фразовых глаголов. Но это не самый лучший способ, чтобы их выучить. Вместо этого, попробуйте сфокусироваться на темах.

Представьте, что вы смотрите гонку Формулы 1. Там будет много фразовых глаголов, включая «pull», которые будут относиться к вождению.

Например, Hamilton pulled up at he pitstop, Vettel is pulling away slowly, Rosberg is pulling ahead.

Теперь подумайте про аэропорт. Там очень много фразовых глаголов.

We have to check in, the plane takes off in 10 minutes, don’t forget to look after your luggage.

Можно начать со списка фразовых глаголов и блокнота. Напишите тему или ситуацию на чистом листе, например «in the classroom». Теперь просмотрите список фразовых глаголов и выписывайте те, которые вы можете услышать в классе. Обязательно выписывайте вместе с примером. И не забудьте отмечать переходный/непереходный и отделяемый/неотделяемый.

4. Используйте истории, чтобы запомнить фразовые глаголы

  • Как только вы распределите глаголы по темам, вы можете пойти дальше и составить свою собственную историю, в которой будут все нужные фразовые глаголы.
  • И чем более интересной, захватывающей или необычной она будет, тем проще вам будет запоминать.

Совершенно не важно, если вы считаете, что вы далеко не писатель. И вот почему. Во-первых, кроме вас, их никто не будет читать. Во-вторых, вам даже не нужно их записывать. Какой навык вам важнее развить? Говорение? Тогда почему не записывать себя, когда вы импровизируете и сочиняете истории. И опять же, никто, кроме вас, не будет их слушать. Если только, вы не захотите поделиться.

5. Используйте музыку, чтобы узнать как используются фразовые глаголы

С музыкой все запоминается гораздо проще. Вы можете попробовать искать фразовые глаголы вписывая их в поле поиска на Youtube и дописывая слово «lyrics».

Как выучить фразовые глаголы раз и навсегда

Не знаете, как учить фразовые глаголы, почитайте наши рекомендации

  1. Для человека, изучающего английский язык, есть 3 главных грамматический кошмара: времена с неправильными глаголами, артикли и фразовые глаголы.
  2. Всё потому, что эта грамматика нетипична для русского языка, а значит, непонятна нам.
  3. Если с временами еще можно разобраться, на артикли закрыть глаза (смысл, в принципе, ясен и при неправильном артикле), то от темы «фразовые глаголы» так просто не отделаться.

Что же это за зверь такой и почему он встает на пути к овладению английский языком? Как эффективно выучить фразовые глаголы раз и навсегда — читайте далее.

Фразовые глаголы – это сочетание двух (трех) слов, глагола с предлогом. Причем смысл самого глагола меняется в зависимости от предлогов.

Например, есть глагол “to give” – «давать». Присоединяется к нему предлог “up”. И получается глагол “to give up” со значением «переставать что-либо делать», “to give up smoking” –«перестать, бросить курить».

Таких глаголов много, разных предлогов у каждого 5-8 штук (а то и больше), да еще и на каждый предлог есть несколько значений. И логически перевод фразового глагола, чаще всего, никак НЕ СВЯЗАН с самим глаголом.

  • Как же выучить все значения глаголов и не перепутать их между собой?
  • Для примера, возьмем глагол “to hold” – «удерживать, держать(ся)».
  • Рассмотрим, как дается этот глагол для изучения в рамках школьной программы:
  • Учебник English 8 (авт. Афанасьева, Михеева)

Во всех учебных пособиях одинаковый принцип: списком даются разные значения фразового глагола, их переводы и примеры употребления в предложениях. Далее следует пара-тройка упражнений на закрепление.

Если заглянуть в интернет-пространство, то можно увидеть еще один способ подачи информации – интеллект-карта (майнд-карта), где так же дан глагол с различными предлогами и переводами. Далее, есть примеры в предложениях.

Способ №1 «Системный»

Учить фразовые глаголы по группам:

  • взять один глагол и выучить все популярные фразовые глаголы с ним.
  • учить фразовые глаголы на определенную тему.

Для этого вам нужно выбрать определенные тематики: отношения, спорт, развлечения, отдых и т.д.

К примеру, фразовые глаголы по теме «Семья»:

  • “To grow up” – «взрослеть, становиться старше».
  • “To bring someone up” – «растить детей, воспитывать»
  • “To take after someone” – «унаследовать (черты характера, внешность)»

Плюсы второго метода в том, что нужно учить только те списки слов, которыми вы действительно будете пользоваться. А также, вам будет легче практиковаться в использовании глаголов. Например, выучив слова на тему «Семья», вы сможете тут же рассказать про собственную семью, использовав новые слова.

Способ №2 «Скучный»

Читать примеры предложений с фразовым глаголом. Чем больше примеров, тем лучше глагол запомнится. Кроме того, предложения с фразовыми глаголами строятся по-разному.

Фразовый глагол может:

  • нераздельно использоваться вместе с предлогом
    • “Hold on” – «подождать, оставаться на линии»
    • “Hold on!” – «Не вешайте трубку!»
  • разбиваться другими словами
    • “Hold down” – «не давать подняться»
    • “Hold your head down!” – «Не поднимайте головы!»

Узнать, как правильно использовать фразовый глагол, можно только посмотрев на примеры использования.

Способ №3 «Долгий»

Практиковать использование изучаемых фразовых глаголов. Чтобы закрепить правильное использование фразового глагола, составьте собственные предложения с ним. Составляйте предложения до тех пор, пока не почувствуете, что можете легко использовать выражение.

Способ №4 «Музыкальный»

Слушайте и переводите песни, чтобы узнать, как применяются фразовые глаголы. Какие-то песни могут быть у вас на слуху, а можно открыть для себя новые композиции.

Вы можете попробовать искать фразовые глаголы вписывая их в поле поиска на Youtube и дописывая слово «lyrics» — текст.

В предыдущих способах описано то, как можно запомнить глагол, многократно применяя его на практике. Но по факту, нам нужно сначала выучить значение фразового глагола, а потом отрабатывать его в упражнениях. В школе, университете нет возможности долго изучать одну тему, да и мало кто будет уделять по несколько часов одному фразовому глаголу.

Как же выучить все значения глагола, если зубрежка в этой теме почти бессильна?

Способ №5 «Действенный»

Для этого способа запоминания фразовых глаголов, вам потребуется воображение и выдумка.

Берем фразовый глагол “to hold in” – «сдерживать(ся)» и по звучанию слов подбираем к ним ассоциации.

“To hold” [hoʊld] (холд) – по звучанию похоже на «холодильник». Хорошенько представляем себе холодильник, белый, двухкамерный.

Читайте также:  Письмо другу на английском языке: структура, популярные фразы и образцы текста

То же самое проделываем с предлогом. “in” [in] (ин) – «индейка».

А теперь, засуньте аппетитную, с хрустящей корочкой, индейку в холодильник (hold). Представьте себе, как у вас слюнки текут, как хочется съесть индейку (in), но нужно сдерживаться, нужно дождаться всю семью на ужин. А еще, можно вспомнить кота из мультфильма «Эти домашние животные», который очень хотел из холодильника (hold) съесть индейку (in), но сдерживал себя!

Кадр из мультфильма «Эти домашние животные»

Итак, мы только что связали в одной картинке глагол, предлог и перевод. Как только вы увидите этот фразовый глагол, перед глазами всплывет картинка, а мозг выдаст значение.

Запомним еще один фразовый глагол “To hold off”

“Hold” – холодильник, “off” – два официанта (так как в предлоге “off” две буквы “f”, чтобы не путать с предлогом “of”). Глагол имеет два значения – «придерживать» и «находиться на расстоянии». Представляем, как один официант (off) придерживает дверь холодильника (hold), а второй – несет к нему огромное блюдо. Прочертите линию от одного официанта до другого и зафиксируйте расстояние.

Худ. Седляр А.

Готово! Вы выучили еще один глагол.

Конечно, для лучшего результата, совмещайте способы запоминания и отработки фразовых глаголов! Выучите при помощи ассоциаций, прочитайте пару примеров, не бойтесь использовать в речи и петь песни!

У вас обязательно всё получится и одним кошмаром в изучении английского языка станет меньше!

Изучать английский можно легко и интересно. Например, для того, чтобы помочь детям освоить школьный английский просто и эффективно, Вы можете подарить им книгу: «Тайное общество эффективного обучения. Как Маша и Илья школьный английский быстро выучили».

Это уникальная обучающая книга, написанная в художественном стиле!

Эта история о Маше и Илье. Двух семиклассниках, которые случайно оказались за одной партой. Вообще этого не должно было случиться, ведь Маша училась в городе Санкт-Петербурге, а Илья вырос и учился в Котласе. Но в тот год родители Ильи переехали в культурную столицу.

А Илье пришлось начинать с самого начала. Новый город. Новая школа. Новые учителя. Новый класс. И «двойки» по английскому.

  1. Илья еще не знал, что в школе, в которую он попал, есть «Тайное общество», которое выберет Илью в свои ряды…
  2. Книга может стать отличным подарком к началу нового учебного года.
  3. Книга не только вселяет уверенность в том, что все возможно, но и обучает детей техникам эффективного изучения английского языка.

Илья научился запоминать слова, переводить тексты, разобрался во временах английского языка и выучил более 50 000 слов за 15 минутное собрание «Тайного общества»!

Как это у него получилось, и что произошло в одной из школ Санкт-Петербурга, читатели узнают из книги «Тайное общество эффективного обучения». Как Маша и Илья школьный английский быстро выучили. »

Источник: https://crownenglishclub.ru/teoriya/ne-znaete-kak-uchit-frazovye-glagoly-pochitajte-nashi-rekomendatsii.html

Фразовые глаголы по теме: «Проблемы»

Не знаете, как учить фразовые глаголы, почитайте наши рекомендации

Как бы мы не старались, проблем в нашей жизни не избежать. Чтобы рассказать о них на английском, вам непременно пригодится эта подборка фразовых глаголов.

Hang over someone – волновать, тревожить. Также имеет значение «грозить, угрожать, нависать» (о неприятности, проблеме).

Dismissal is hanging over him if he is late for the meeting once again. – Ему грозит увольнение, если он еще раз опоздает на встречу.

We must take into account all the possible results of the disaster that is hanging over us. – Мы должны учесть все возможные последствия катастрофы, которая нам угрожает.

Botch up – портить, делать неосторожно, неправильно, проваливать.

I’ve been writing this report for a week but my careless colleague botched up this job and put coffee on it. – Я писал этот отчет неделю, но мой коллега по неосторожности все испортил, поставив на него кофе.

If you don’t know how to fix the car, entrust it to the specialists. Or else you’ll botch up everything. – Если ты не знаешь, как починить машину, доверь это специалистам. Иначе ты все испортишь.

Land in – оказаться в сложной или неприятной ситуации или в неприятном месте (в больнице, тюрьме и т.п.)

As a result of his financial intrigues, Tom landed in troubles. – В результате своих финансовых махинаций, Том оказался в сложной ситуации.

The driver drove too fast and caused the accident.  Five people landed in hospital. – Водитель ехал слишком быстро и это стало причиной аварии. Пятеро людей оказались в больнице.

Be riddled with – быть отягощенным чем-либо, иметь большое количество определенных неприятностей, негативных качеств или характеристик.

They are riddled with debts. – Они по уши в долгах.

The system of education was riddled with corruption. – Система образования была полностью подвержена коррупции.

Spill over into something – о неприятной ситуации, проблеме, конфликте: переходить на другую сферу, иметь неприятные последствия, отражаться на другой ситуации, «перетекать» из одной проблемы в другую.

I’m afraid that your conflict with Sam might spill over into your work. – Боюсь, что твой конфликт с Сэмом может отразиться на твоей работе.

Don’t let your problems at work spill over into your family life. – Не позволяй, чтобы проблемы на работе перетекали в твою семейную жизнь.

Break down – потерпеть неудачу, провалиться, не сбыться (о планах).

The plans to go on holiday broke down because of his health problems. – Планы поехать в отпуск провалились из-за его проблем со здоровьем.

No one could predict that this project would break down. – Никто не мог предсказать, что этот проект потерпит крах.

Be caught up in – быть вовлеченным в ситуацию, обстоятельства которой не дают двигаться дальше, или имеют неприятные последствия. Фразовый глагол подразумевает, что человек вовлечен в ситуацию не по собственному желанию, против своей воли.

The boy was caught up in a crime when he agreed to help his friends. – Мальчик оказался вовлеченным в преступление, когда согласился помочь своим друзьям.

I am not going to be caught up in this raw deal. – Я не собираюсь быть втянутым в эту нечестную сделку.

Resign oneself to – смириться с ситуацией, признать безысходность ситуации, cмириться со сложным положением.

The poor woman resigned herself to the fact that she would never marry again. – Бедная женщина смирилась с ситуацией, что она никогда снова не выйдет замуж.

He will not resign himself to his defeat, he will fight until the end. – Он не смирится с поражением, он будет сражаться до последнего.

Bear up – не терять бодрости и смелости в сложной ситуации, сохранять силу духа, не унывать, оставаться энергичным.

I respect her because in spite of all difficulties she bears up. – Я ее уважаю, потому что несмотря на все трудности, она не унывает.

People who want to succeed in life should bear up and not to show their problems. –  Люди, которые хотят преуспеть в жизни, должны сохранять оптимизм и не показывать своих проблем.

Источник: https://enginform.com/article/phrasal-verbs-problems

Фразовые глаголы: как выучить их всерьёз и надолго | Статьи по английскому на Study.ru

Turn on the light, please. – Пожалуйста, включи свет.

Get up quickly. Take a shower and brush your teeth. – Быстрее вставай. Прими душ и почисть зубы.

Come in. We are ready to talk about this question. – Входи. Мы готовы поговорить об этом вопросе.

В этих предложениях собраны, пожалуй, самые часто используемые фразовые глаголы, но это лишь малая их часть.Фразовые глаголы, это огромный пласт английской лексики, которую активно используют в разговорной речи, неформальной переписке, а также в песнях, фильмах, книгах.

Без знания их перевода будет довольно непросто не только понять собеседника, но и, в целом, смысл некоторых, прочитанных или услышанных где-то предложений.

Процесс изучения фразовых глаголов довольно трудоёмкий.Фразовый глагол представляет собой устойчивое сочетание двух или трёх слов, запомнить которое, подчас очень нелегко.Задача усложняется ещё и тем, что подобных конструкций в английском языке великое множество, а вот разобраться и понять смысл фразового глагола, оперируя исключительно логическими догадками, не всегда возможно.

  • Именно поэтому так важно следовать чёткой схеме, которая не просто поможет облегчить процесс их изучения, а сделает его по – настоящему эффективным.
  • Но, прежде чем перейти к методам, которые помогут запомнить фразовые глаголы, важно разобраться с их определением и основными сложностями, возникающими при первом знакомстве с ними.

Что такое фразовый глагол?

Фразовый глагол – это устойчивое сочетание двух или трёх слов: глагола и предлога; глагола и наречия; глагола, предлога и наречия.Значение (смысл, перевод) фразового глагола зависит от стоящего рядом предлога, либо наречия и разительным образом отличается от значения основного глагола.

Note!

Фразовый глагол – это сочетание:

  1. Глагола + предлога;
  2. Глагола + наречия;
  3. Глагола + наречия + предлога

Все фразовые глаголы можно разделить на две группы:

  • Переходные фразовые глаголы (transitive phrasal verbs).
  • Эти глаголы требуют прямого дополнения.
  • Example (Пример):

Ann decided to put off her visit. (Аня решила отложить свой визит.)

  1. Непереходные фразовые глаголы (intransitive phrasal verbs)
  2. После таких глаголов не требуется прямое дополнение.
  3. Example (Пример):

She can’t visit us, because her car has broken down. (Она не сможет навестить нас, так как её машина сломалась.)

  • Существует ещё одна классификация фразовых глаголов на: разделяемые (separable) и неразделяемые (inseparable).
  • У разделяемых дополнение может располагаться либо после глагола, либо между его частями.
  • Example (Пример):

He must turn off the phone. (Он должен выключить телефон.)He must turn the phone off. (Он должен выключить телефон.)

Неразделяемые фразовые глаголы не могут быть поделены на две части другими словами.

Example (Пример):

His bus ran into the pole. (Его автобус врезался в столб.)

  1. Нельзя разделять фразовый глагол на две части другими словами.
  2. Вариант: His bus ran the pole into является неправильным.
  3. Note!
  4. Но, если дополнение выражается местоимением, то фразовый глагол обязательно разделяется:
  5. Example (Пример):

Bob took off his coat. (Боб снял пальто.)Bob took it off. (Боб снял его.)Bob took off it. (Этот вариант неверный.)

Важно помнить о том, что одни и те же глаголы могут быть, в одном случае переходными, а в другом, таковыми не являться.Следовательно, в определенных ситуациях требовать дополнений и быть даже разделяемыми, а в других случаях могут употребляться без дополнений.

Почему так тяжело выучить фразовые глаголы?

Значение фразового глагола

Угадать перевод фразового глагола, как правило, крайне тяжело.Возникает логичный вопрос: почему?

  • Во-первых, один и тот же фразовый глагол может переводиться совершенно по-разному, а его смысл всецело будет зависеть от контекста.
  • Example (Пример):
  • Фразовый глагол «to turn off» означает: «отключать», «выключать», а также может означать в рамках конкретного контекста — «раздражать, отвращать, отбивать интерес»:

Please, turn off the radio. (Пожалуйста, выключи радио.)Why does this turn me off so much? (Почему это так сильно раздражает меня?)

  1. Во-вторых, основной глагол никак не влияет на конечное значение фразового.
  2. Ментально нелегко перестроиться и осознать, что, к примеру, put down, это «не положить», а «критиковать».
  3. В-третих, один и тот же глагол с разными предлогами имеет совершенно различный перевод и значение.
  4. По этой причине проследить логическую взаимосвязь между основным глаголом и переводом фразового, а также взаимосвязь предлога или наречия с глаголом архисложно и, порой, невозможно.
  5. Example (Пример):
  6. Look about / around – оглядываться, осматриваться, обводить глазами что-либо;Look after – следить глазами за; присматривать, ухаживать;Look ahead – смотреть вперёд (в будущее); предвидеть, предусматривать.
Читайте также:  Маркеры Present Simple – подсказки по использованию аспекта и случаи употребления

Грамматические тонкости фразовых глаголов

Определённые грамматические трудности вызывают разделяемые и неразделяемые глаголы.Это связано с тем, что в английском нет каких-то внешних признаков, по которым можно чётко понять, что перед тобой именно разделяемый или, напротив, неразделяемый глагол, что тоже рождает немало затруднений.

Однако, не смотря на определённые сложности, есть несколько действенных лайфхаков, которые способны существенно облегчить эту долгую дорогу, под названием: «изучение фразовых глаголов».Все методы, так или иначе будут направлены на систематизацию и структурирование информации.

Только разложив всё по полочкам, можно будет быстро найти и вспомнить то, что будет необходимо в конкретный момент времени.

Совет № 1. Начинайте с малого.

Начинать изучение этой темы нужно, по первости, c одного глагола: найти все возможные фразовые глаголы с ним и полностью изучить эти вариации в конкретном контексте.

К примеру, глагол (take, get, look, go и т.д.)

Такой способ поможет избежать путаницы, которая, как правило, возникает на первых порах.

Совет № 2. Разделите фразовые глаголы по темам.

Спорт, хобби, разговорные фразы, используемые в общественных местах, телефонное общение, переписка и т. д. – это далеко не весь спектр тем, ориентируясь на которые, можно составить список из часто употребляемых в конкретной сфере глаголов.

  • Почему это эффективно?
  • Во-первых, фразовые глаголы очень тяжело выучить без определённого контекста, поскольку в зависимости от конкретной речевой ситуации может меняться значение глагола.
  • Во-вторых, таким образом можно сформировать активный и, необходимый конкретно вам, запас фразовых глаголов, которыми вы действительно будете пользоваться в будущем.

Совет № 3. Заведите словарь.

  1. Этот совет плавно вытекает из двух предыдущихВсегда легче воспринимать информацию, когда она чётко структурирована и записана.
  2. Если под рукой есть карманный словарик, можно повторить фразовые глаголы в любое удобное время.

Совет № 4. Составьте текст с фразовыми глаголами.

  • Проявите немного креатива и постарайтесь написать собственные истории или просто предложения с фразовыми глаголами.
  • Как это работает?
  • Вы сами создаёте контекст, речевую ситуацию, основываясь на собственных ассоциациях, опыте, воспоминаниях, что в разы увеличивает шанс запомнить и выучить фразовый глагол.

Совет № 5. Подбирайте синонимы.

К некоторым фразовым глаголам можно подобрать синонимы.Пренебрегать этой возможностью точно не стоит.

Для чего это нужно?

Ассоциативная связь поможет не просто быстрее выучить, но и вспомнить глагол.Всё, что базируется на ассоциациях, всегда легче понять и принять.

Example (Пример):

call smth. of – cancel – отменять что-нибудь;carry on – continue – продолжать;come back – return – возвращаться

Совет № 6. Практика, практика и ещё раз практика!

Регулярное выполнение тестовых заданий, различных упражнений, позволяет прочувствовать каждый глагол, запомнить несколько новых и научиться определять, какой из них подходит в каждом конкретном случае.

Не лишним будет и просмотр видеоконтента, а, также чтение литературы по данной теме. Ну, и, конечно, живое общение никто не отменял.

Совет № 7. Не забывайте про словарь.

Обращайтесь к словарю каждый раз, когда возникают затруднения с переводом, либо определением типа глагола (разделяемый или неразделяемый).

Это поможет избежать лишних ошибок.

Источник: https://www.study.ru/article/grammar/frazovye-glagoly-kak-vyuchit-ih-vseryoz-i-nadolgo

Три способа выучить фразовые глаголы в английском

Факт: для многих фразовых глаголов в английском языке есть «нормальные» синонимы. И еще один факт: носители предпочитают использовать в речи фразовые глаголы, а не те самые «нормальные» синонимы. В русском языке фразовых глаголов не бывает.

Мы составляем нужное слово при помощи, например, префиксов: выйти, зайти, перейти, дойти. Поэтому русским, изучающим английский, очень сложно запомнить фразовые глаголы и начать их употреблять к месту. И если с верным употреблением поможет только практика, то учить фразовые глаголы можно по-разному.

Это сочетание глагола с предлогом, наречием или и тем, и другим. Такое сочетание становится отдельной семантической единицей, то есть по отдельности части фразового глагола переводить нельзя: значение формируется в самой связке. Он становится отдельным членом предложения, меняется по глаголу.

Например, “I look up to my father, he is the wisest person I know”, но “He looks up…”, “He looked up…”.

Однако есть и другая фишка.

Фразовые глаголы могут быть переходными и непереходными (transitive and intransitive), и их предлог или наречие могут «отваливаться» от глагола и возникать в другом месте в предложении. Для начала надо понять, что такое переходные и непереходные глаголы. Переходные глаголы имеют после себя прямое дополнение.

We’ve put off the meeting for a week. – здесь прямым дополнением будет the meeting.

Непереходные глаголы не имеют прямого дополнения.

Boromir smiled. – здесь нет дополнения, и вообще «улыбнуть что-то» невозможно. То есть глагол “smile” вообще никогда не имеет дополнений.

Некоторые глаголы могут быть и переходными, и непереходными, но их не так много.

Например, глагол look up может означать «улучшаться» (to improve), и тогда будет непереходным (After everything she had to overcome, finally things are starting to look up), а может значить «искать слово в словаре», и тогда после него будет дополнение «слово», и глагол будет считаться переходным.

И теперь самое главное: переходные фразовые глаголы могут разделяться, и предлог встает после дополнения. Например:

I want to work out our problems. I want to work our problems out.

Значение при этом не изменится. Шаг первый – убедиться, что глагол переходный. Шаг второй – посмотреть на дополнение. Если оно очень длинное, лучше все оставить как есть. Пример:

I picked the cat up and petted it. – дополнение короткое, глагол можно разделить.

  • I picked my grandma’s old striped long-haired cat up and petted it. – дополнение уже длиннее, и если разделить глагол, его смысл легко теряется. Лучше оставить глагол как есть. Шаг третий, для искушенных, – обратить внимание на значение и коннотацию глагола. Есть категория глаголов, передающих эмоциональное состояние. То есть действие, описываемое глаголом, имеет сильное влияние на объект. В таких случаях глаголы следует разделять. Например:
  • Her disapproval really brought him down. – если тут поменять местами предлог и дополнение, пропадет смысл.
  • Есть и обратная ситуация, когда глагол разделить не получится, хоть он и переходный. В таких случаях весь смысл фразового глагола как лексической единицы сосредоточен на самом глаголе, а не на его дополнении, и если вставить дополнение между глаголом и предлогом, то, опять же, потеряется смысл. Например:
  • The new president took over the country. – акцент на то, что президент получил власть. Глагол take over, среди прочего, значит «прийти к власти», «взять под контроль», поэтому в этом примере важно сохранить его нетронутым.

Для начала нужно определиться с уровнем. Нет смысла заучивать фразовые глаголы бездумно, по списку, пытаясь как-то уловить их значение. Один глагол может иметь несколько разных значений, а если к нему прицепить еще один предлог, то появится еще ворох значений. Лучше учить глаголы системно. Есть три подхода и несколько практических советов по запоминанию глаголов. Некоторые глаголы очень продуктивны, они присоединяют к себе много предлогов и наречий и формируют много лексических единиц. А другие глаголы имеют по два-три сочетания и все. Начинать изучение лучше с продуктивных глаголов: take, make, go, turn, get. Берете глагол и смотрите все сочетания с ним: take on, take down, take up, take over и т.д. Затем прорабатываете конкретно эти сочетания (см. практические советы ниже), не отвлекаясь на другие глаголы. Не самый удобный, но если у вас все в порядке с морфологией, то подчас такой подход даже проще. Берете предлог, например, out. Смотрите значение: из, направление от себя. И запоминаете нужные сочетания, опираясь на значение предлога. Take out – вынести, выгрузить, извлечь. Улавливаете? Все три глагола имеют значение «движения от себя» за счет приставки в русском. Ну а в английском роль приставки сыграет предлог. Возьмем теперь наречие – around. Оно значит «вокруг». Turn around – обернуться, get around – обойти, избежать, перемещаться. И глагол, и предлог практически помогают друг другу своими значениями и образуют новое слово. Этот подход обычно используется в учебниках. У вас есть определенная тема, например, работа, и список глаголов, связанный с этой темой: take on, carry out, take over, step down, follow up, head up и т.д. Плюс такого подхода – контекст. Вы учите глаголы, вписанные в определенный контекст, поэтому вам довольно просто их запомнить. Но есть два минуса: во-первых, контекст может быть не связан с вами. Изучение языка всегда должно быть связано с вашими личными интересами и потребностям. Согласитесь, если вы не маркетолог, вам будет неинтересно учить слова, связанные с маркетингом. Во-вторых, язык – живой организм, он постоянно меняется. Если правила грамматики еще относительно незыблемы (хотя и тут можно поспорить), то фразовые глаголы появляются и исчезают с неимоверной скоростью, поэтому в учебниках иногда можно встретить глаголы, которые практически перестали употребляться в живой речи. Фразовые глаголы нельзя учить изолированно. Их нужно запоминать в контексте. Поскольку память у всех работает по-разному, вам придется искать способ, который подойдет вам лучше всего.

Если вы лучше запоминаете визуально, то попробуйте связать глагол с картинкой. Можно написать глагол на стикере и наклеить его на предмет, с которым связано действие, или же найти подходящую картинку в интернете. Запоминайте по одному глаголу в день, а в конце недели посмотрите на все картинки и вспомните каждый глагол.

Если вам легче запоминать информацию на слух, то вас выручат песни. Найдите тексты любимых композиций и слушайте, подпевая, это можно сделать, например, в нашем бесплатном разделе «Песни».

Найдите в тексте фразовые глаголы и постарайтесь сначала сами определить их значение, исходя из текста песни.

Если что-то непонятно, загляните в словарь, переведите глаголы, а потом еще раз спойте песню: теперь вы будете лучше понимать смысл.

Если у вас лучше всего развита тактильная память, то можно попробовать целых два способа. Некоторые глаголы можно «показать». Учите глагол look around? Посмотрите по сторонам и произнесите глагол вслух. Тогда действие будет ассоциироваться с глаголом.

Некоторые студенты говорят, что им помогает письмо, мол, «пропишу двадцать раз и запомню». Не надо двадцать раз прописывать глагол. Составьте из них историю! Задайте себе срок, например 14 дней. За 14 дней вы выучите 14 глаголов. В первый день вы выбираете глагол и пишете с ним одно предложение. На второй день вы по памяти пишете первое предложение и добавляете второе, но уже с новым глаголом. К концу периода вы по памяти напишете 14 предложений с разными фразовыми глаголами. А если вы еще и сами сочините историю, то за счет персонализации быстрее запомните использованные глаголы.

Также, разумеется, всем совет читать, слушать и смотреть. Новостные сайты и статьи из журналов всегда будут содержать в себе самые новые фразовые глаголы.

Источник: https://habr.com/post/410299/

Ссылка на основную публикацию