Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе

Нужна ли детям грамматика? Карточки со словами работают — или это устаревший метод? И что сделать, чтобы ребенок наконец заговорил на иностранном языке? Вместе с доцентом МГУ и академическим директором центра London Gates Алексеем Кореневым рассказываем родителям, как помочь детям добиться успеха в английском.

1. Отвечаем на вопрос «Зачем?»

Для начала попробуем понять, для чего человеку младшего школьного возраста вообще нужен английский язык.

В каких объемах им нужно владеть? В каких ситуациях он может пригодиться ребенку? Язык — инструмент коммуникации.

Какие коммуникативные задачи ребенок может решить, умея говорить, читать или писать по-английски? В повседневной жизни, когда он поедет с родителями за границу, нашему условному первокласснику желательно уметь:

  • представиться;
  • купить себе мороженое;
  • попросить о чем-то;
  • рассказать о себе;
  • подружиться с кем-то на игровой площадке.

Владение английским языком также может помочь ребенку и в учебе, и просто в расширении кругозора, чтобы:

  • найти и проанализировать информацию в интернете;
  • понимать, что говорят в англоязычных образовательных видео;
  • смотреть мультфильмы и фильмы на языке оригинала.

Занятия языком — освоение лексики, грамматики, получение культуроведческих и страноведческих знаний, — таким образом, в младшей школе будет подчинено решению этих коммуникативных задач. И приоритеты в обучении должны быть расставлены в соответствии с этими задачами.

Например, грамматические правила в этом возрасте лучше объяснять в исключительных случаях и только для того, чтобы помочь детям понять, как работает та или иная языковая конструкция. Ведь штудирование грамматических справочников никак не поможет решению стоящих перед семилетним ребенком коммуникативных задач.

А вот богатство лексики или знание каких-то интересных фраз и оборотов — вполне.

2. Выбираем групповые занятия

Для эффективных занятий английским важно, чтобы на каждом уроке ребенок получал максимум коммуникации с разными людьми.

На групповых занятиях у детей появляется не один коммуникативный партнер (учитель), а сразу семь, восемь или десять человек, то есть вся группа.

Соответственно, возможностей применить полученные навыки у ребенка существенно больше. И практики коммуникации с разными людьми, умения понимать их — тоже больше.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школеЯзык — это инструмент коммуникации. И именно формат групповых занятий способствует развитию коммуникативных навыков на английском языке, уверены специалисты London Gates.

Переводить или не переводить — вопрос, вокруг которого уже давно ведутся дискуссии.

В центре London Gates решили отвечать на него отрицательно и отдали предпочтение беспереводной методике, потому что в реальной жизни в случае взаимного недопонимания никто не будет переводить детям английские слова и фразы на русский — будут использоваться жесты, картинки, окружающая обстановка. Беспереводная методика также минимизирует возможность интерференции, когда дети пытаются калькировать слова родного языка на иностранный.

Кроме прочего, английские слова и их перевод не всегда абсолютно эквивалентны.

В Русской гимназии № 1 в Лондоне, где учатся дети-билингвы, в равной мере владеющие двумя языками, русским и английским, провели такой эксперимент: предложили студентам представить себе и описать русское слово «яблоко» и английское «apple».

Оказалось, что при произнесении слова «яблоко» у большинства возникает в голове образ небольшого зеленоватого неидеального плода, который висит на ветке или лежит под яблоней. А при слове «apple» воображение рисует большое блестящее наливное яблоко сорта Red Delicious, а также технику одноименного бренда.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школеДетям легко учиться, когда им интересно на занятиях. Это главный секрет образовательного успеха, считают в London Gates. Не менее важно при выборе обучающих инструментов учитывать возрастные особенности студентов.

Одно из главных правил хороших языковых занятий: ученики должны говорить на уроке больше, чем учитель. В идеале соотношение должно быть 70% к 30% в пользу детей. Для того чтобы изучение языка проходило максимально эффективно, нужно сочетать разные методы — карточки, игры, метод полного физического реагирования — на каждом уроке.

Существует стереотип: если ребенок визуал, его надо учить визуально, кинестетика — тактильно, а аудиала — аудиально. На самом деле всех детей надо учить, используя все каналы восприятия. Потому что главная задача любого урока в этом возрасте — развитие ребенка, и иностранный язык — одно из средств этого развития.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школеНа групповых занятиях английским языком в London Gates дети учатся высказывать свое мнение и выслушивать чужое, подбирать аргументы в споре и контролировать эмоции.

Дети не должны сидеть за партой все 45 минут. Вообще, никому не полезно сидеть за партой 45 минут — взрослым тоже. Поэтому на уроках английского в центре London Gates всегда много подвижных игр. Это и классическая Treasure Hunt (англ.

«Поиск сокровищ») — дети ходят по классу и собирают карточки со словами, а потом составляют из них фразы; прыгают по «островкам» и параллельно произносят английские слова; обмениваются друг с другом карточками или предметами, называя их по-английски.

Есть игра, где нужно быстрее всех добежать до доски и написать какое-нибудь слово.

Переключение с одного вида деятельности на другой (диалог с учителем — подвижная игра в классе) позволяет мозгу отдохнуть

Это самый простой способ его немного обмануть: мозг думает, что мы сменили деятельность, и с интересом включается в новый процесс, мы же продолжаем учить английский, просто другим способом. Кроме того, меняя методы, мы воздействуем на максимальное количество каналов восприятия и развиваем их у детей.

Также важны игры, связанные с памятью и концентрацией внимания. Например, надо запомнить, где находится учебник, рюкзак или плюшевый медведь, а потом по памяти назвать, где что лежит в классе. Или требуется найти какой-то объект, подойти к учителю, на ухо сказать ему, где этот объект лежит, и сесть на место.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школеДети познают мир, играя. В центре London Gates правила игры очень простые — играем и общается только на английском языке. И дети с радостью их принимают.

Речь о так называемом методе полного физического реагирования. Это способ изучения языка с использованием движений и жестов.

Новое слово не переводится на русский, а показывается учителем, а потом и самим учеником, по принципу игры «Крокодил».

Этот метод очень эффективен при обучении дошкольников, но младшим школьникам он тоже нравится, потому что напоминает игру и прекрасно помогает запоминать новые слова и фразы.

Метод можно использовать и в ролевых играх, немного расширяя его возможности. Например, во время игры во врача дети, нажимая кнопку со звонком и вызывая нового пациента, говорят: «Next, please».

«Выписывая рецепты» они запоминают фразы «You must / You mustn`t».

То есть мы уже не просто машем крыльями, чтобы ребенок запомнил слово «a bird», а погружаем его в ситуацию, с которой он сможет ассоциировать не одно, а несколько слов и предложений.

7. Используем карточки

Карточки включают, помимо визуального, еще и кинестетическое восприятие. Самое главное — правильно работать с этим инструментом и не ограничиваться демонстрацией слов и картинок.

Одно из преступлений, которое можно совершить, работая с младшими школьниками, — внушить им, что учиться скучно. Что же можно делать с карточками? Отличный вариант, который помогает развивать память, кинестетическое и визуальное восприятие, — игра Memory. Кстати, карточки для игры дети могут делать сами — рисовать на них картинки, которые у них ассоциируются с тем или иным словом.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школеЗнаете ли вы, что карточки полезны для тренировки памяти не только детям, но и пожилым людям? Почему бы не устроить семейный турнир по Memory?

Постоянная обратная связь — важнейший элемент занятий с младшими школьниками. Их мышление в этом возрасте часто категорично: есть только хорошо и плохо, правильно и неправильно. Дети очень переживают, когда делают ошибки, и сильно радуются, если с чем-то справляются.

Поэтому важно поддерживать детей в случае неудачи и хвалить, когда все получилось. А еще для ребенка большой стресс услышать от родителя «Подожди, мне сейчас некогда» в тот момент, когда им хочется чем-то поделиться.

Также психику ребенка травмируют сравнения вроде «Вася знает 20 слов, а ты всего пять».

9. Пишем с удовольствием

Освоение письменной речи лучше всего начинать в возрасте 6–7 лет. Чтобы процесс был нескучным для ребенка, важно ему объяснить и показать на примерах, зачем ему нужен этот навык, то есть обеспечить процесс коммуникативной мотивацией.

Начинать лучше всего с создания открыток. Формулировка своих желаний в письме Санта-Клаусу — очень четкая, понятная и релевантная возрасту коммуникативная задача.

На первых этапах некоторые слова дети могут обводить по контурам, а некоторые писать сами.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школеОбщение в группе на занятиях в London Gates — это не только освоение английского языка, но и развитие коммуникативных умений.

Поставить ребенка в позицию учителя — один из наиболее эффективных методов приобретения самых разных умений.

Если кто-то из родителей, бабушек или дедушек не знает английского, то стоит разрешить ребенку стать их преподавателем и поделиться полученными на уроках знаниями. С одной стороны, это сильно поднимет его самооценку.

А с другой — покажет ему, что если папе, маме, бабушке интересно на его уроках, значит, учиться — это и правда классно.

Учимся читать по английски с нуля и учим ребенка — онлайн примеры слов

На начальном этапе обучения английскому языку, конечно же, встает вопрос, как научиться читать по-английски.

Все мы учились читать по-русски, поэтому, теоретически мы знаем, что начинать нужно с изучения букв, звуков и слогов. Без этого обойтись не получится. То есть, если вы хотите научиться читать по-английски, придется стартовать с нулевой отметки, то есть начинать с азов.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе

Некоторые считают, что начинать изучение английского языка с нуля детям намного легче, потому что кто-то когда-то доказал, что способности к освоению новых знаний, память и скорость восприятия у детей больше, чем у взрослых. Да и как-то стыдно взрослому, как первоклашке, учить элементарные правила.

Однако, как показывает практика, у взрослых перед детьми в освоении иностранных языков с нуля есть и преимущество. Взрослому гораздо легче проанализировать сходство и различие родного и иностранного языков, за плечами весь пройденный материал по теории своего языка, да и опыта общения на родном языке гораздо больше.

То есть сравнивать, делать выводы и правильно применять полученные знания на практике, зачастую у взрослых получается гораздо лучше.

В наше время можно научиться читать по-английски с нуля онлайн. Существуют различные сервисы и сайты с описанием правильного произношения звуков и возможностью прослушивания. Но все же, на начальном этапе и взрослым и детям желательно нанять педагога, который будет наблюдать за правильностью чтения и произношения.

Алфавит

Итак, вы решили научить своего ребенка читать по-английски или сами решили научиться читать. С чего начать? Самое логичное – начать с алфавита. Вот английский алфавит с транскрипцией на английском языке.

Читайте также:  5 вредных советов для подготовки к собеседованию на английском языке

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе

В транскрипции – квадратных скобочках, написано написание английских букв в виде звуков. Очень важно сразу, на начальном этапе, научиться читать транскрипцию.

Это необходимо во-первых, потому что не все английские звуки можно записать русскими буквами, а во-вторых, потом, когда вам придется пользоваться словарями, зная транскрипцию, вы легко сможете произнести любое новое слово.

Но этот совет касается, прежде всего, взрослых, потому что маленькие дети, не умеющие читать, будут на первых парах заучивать буквы на слух.

Поможет вам выучить, как называются английские буквы, известная английская песенка – ABC-song. В интернете вы легко сможете найти множество ее интерпретаций с разными вариантами видеоряда, мы же предлагаем вам посмотреть такой вариант:

Если говорить о том, как лучше научить читать ребенка по-английски с нуля, то есть научить его английским буквам – то тут рекомендации мало будут отличаться от тех, которые дают педагоги при изучении русских букв. Учим самыми интересными для ребенка способами: при помощи песенок, игрушечных кубиков или магнитов, карточек и раскрасок — в общем, всего, что больше заинтересует вашего ребенка, и к чему он захочет вернуться.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе

Правила чтения английских гласных

После того, как вы познакомились с алфавитом, необходимо обратить внимание на то, что буквы и звуки – это разные вещи. И если с согласными звуками дело обстоит более-менее понятно, и звук, который они передают в словах, в большинстве случаях совпадает с тем, который мы слышим при произнесении буквы, то вот с гласными в английском языке картина совершенно другая.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе

Но каждая из них может читаться четырьмя разными способами, в зависимости от того, в окружении каких букв она оказывается в том или ином слове. То есть, другими словами, в английском языке существует 4 типа слога для гласных букв.

Давайте представим это правило для всех гласных букв в общей таблице.

тип слога Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе I (открытый) гласн.+согл.+гласн. II (закрытый) гласн.+согл.(+согл.) III гласн.+ r IV гласн.+ r + гласн.
A [ ei ] take [ æ ] cat [ a: ] car [ εə ] care
E [ i: ] Pete [ e ] pet [ ə: ] her [ iə ] here
I [ ai ] Mike [ i ] pig [ ə: ] bird [ aiə ] fire
O [ əu ] rose [ ɔ ] dog [ ɔ: ] for [ ɔ: ] more
U [ ju: ] use [ Λ ] cup [ ə: ] fur [ uə ] sure
Y [ ai ] fly [ i ] system [ ə:] myrtle [ aiə ] tyre

Если вы внимательно изучите таблицу, вы увидите, что в третьем типе слога четыре из шести гласных (E, I, U, Y) читаются одинаково. Более того, буквы I и Y читаются одинаково во всех четырех типах слогов.

Когда мы учимся читать по английски с нуля, важно постараться довести чтение однотипных слов, читающихся по правилам, до автоматизма, чтобы каждый раз не задумываться перед тем, как прочитать то или иное слово.

  • Например, отрабатывая чтение буквы “a” в закрытом типе слога, можно составить такую цепочку слов (Вы можете прослушать звуковые файлы):
  • cat , sad , man , hand , stand 
  • “o” в открытом слоге — читаем
  • close , nose , note , home , hope 
  • “i” в третьем типе слога отработаем в такой цепочке:
  • bird , first , girl , skirt , third 
  • и так далее.

Для этого существует множество упражнений на чтение, где даны целые списки слов, где одна и та же гласная буква читается одинаково, меняются лишь согласные вокруг нее. Многократное чтение вслух похожих слов даст хороший результат. В отсутствии педагога желательно, чтобы эти упражнения были подкреплены звуко- или видеорядом для контроля правильности произношения.

Буквосочетания в английском языке

Кроме правил чтения для гласных звуков, английский язык известен так же и многочисленными буквосочетаниями – то есть определенные сочетания букв дают звук, отличный от тех, которыми читаются буквы в алфавите. Приведем наиболее распространенные из них.

  • Гласные буквосочетания
    oo   [ ʊ ] book, good
    [ uː ] school, Zoo
    ee [ iː ] tree, three
    ea   [ iː ] eat, read
    [ e ] head, breakfast
    ay [ eɪ ] play, say
    ey grey, they
  • Согласные буквосочетания
    ck [ k ] black, sick
    ng [ ŋ ] bring, ring
    sh [ ʃ ] she, fish
    th [ ð ] this, the
    [ θ ] thank, thick
    wh   [ w ] white, why
    [ h ] who
    kn [ n ] know, knife
    wr [ r ] write, wrong
    ch [ tʃ ] chess
    [ k ] chemistry
    [ ʃ ] machine
    tch [ tʃ ] catch
    qu [ kw ] quickly

Кроме перечисленных правил и буквосочетаний, в английском языке существует множество слов, которые читаются не по правилам, и правила чтения которых нужно будет просто запомнить.

Особенности произношения английских звуков

Как мы уже говорили, некоторые звуки, существующие в английском языке, не встречаются в русской речи. Кроме того, даже те, которые условно похожи на русские (например, l или n) в английском языке произносятся несколько по-другому.

Поэтому, чтобы научиться правильно читать по-английски, важно не только выучить буквы и правила чтения, но и научиться правильно произносить звуки и слова.

Для этого нужно не только читать, но и слушать тексты и упражнения, причем желательно, чтобы учебный материал был озвучен носителями языка.

Онлайн упражнение на запоминание букв

Подставьте нужную букву (по порядку в алфавите)

  • c, d, e, f, …, h, i …agsk .
  • p, q, r, …, t, u …biys .
  • i, j, k, …, m, n …sqlc .

Больше упражнений

Выберите, какие буквы из этого ряда являются гласными?

  • e, s, u, b, t, z …esubtz …esubtz .
  • y, i, m, a, o, k …yimaok …yimaok …yimaok .

Больше упражнений

Выберите, какие буквы из этого ряда являются согласными?

  • u, l, a, b, c, o …ulabco …ulabco …ulabco .
  • m, e, k, a, z, h …mekazh …mekazh …mekazh …mekazh .

Больше упражнений

Научиться читать по-английски поможет программа Lim English. Выполняя упражнения, вы всегда сможете прослушать правильное произношение настоящего американского английского!

Разговорный английский для детей онлайн: идеи занятий и учебники

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Сегодня наша тема — «разговорный английский для детей» — ведь это проблема, с которой сталкивается каждый родитель, желающий, чтобы его ребенок с как можно более раннего возраста знал язык. А проблема эта существует еще и потому, что — как мы давным-давно знаем — в школе не учат разговаривать на английском языке.

И чтобы не корить себя потом вопросом, почему же я понадеялась на школу и не взяла все в свои руки, к тому моменту, как моя дочка достигла подходящего возраста, я уже была наготове! Мы ежедневно занимались и как результат, к 5 годам моя малышка уже заговорила на английском.

И вы тоже можете научить этому своих деток!

Поэтому сегодня у меня для вас есть 10 способов поставить разговорную речь своего малыша. Самый интересный для него метод — это, конечно же, игра. В игровой форме дети способны запоминать в несколько раз больше информации, чем при обычном чтении или рассказе.

Ну что, начнем?

  • Рассказы-пересказы. Суть в том, что взрослый тихо рассказывает малышу небольшую историю. Затем ребенок пересказывает ее другому человеку и так по цепочке. Как и следует ожидать, к концу история станет совершенно другой. И когда взрослый рассказывает оригинал, каждый понимает, что за испорченный телефон у них получился.
  • С каждого по «нитке». Придумывайте вместе истории. Путь каждый добавляет по предложению к словам предыдущего человека. Так в веселой форме малыш перестанет бояться говорить и будет использовать свои запасы слов. Упрощенным вариантом этой игры является просто перечисление слов по порядку, количество которых растет с каждым новым ходом.
  • Говорящие рисунки. Рисовать любят практически все. Так давайте это делать. Например, пусть малыш нарисует еду, которую он любит, или членов его семьи, или историю, как он съездил к бабушке летом — что угодно.Это делает каждый. Затем, если это группа малышей, они делятся по парам и рассказывают друг дружке, о чем нарисовали. А после, чтобы закрепить все еще разок, они должны рассказать, что узнали о своем друге. То есть малыши попрактикуются и в собственном рассказе, и в пересказе других историй.
  • Поставьте сказку. Маленькие детки любят имитировать и притворяться. Так пусть они сыграют какую-нибудь сказку. Дайте им слова и роли — пуcть практикуются.
  • «Картошка» Берите в руки мяч и бросайте друг другу с предложениями на английском. Можете видоизменить игру с историей и на каждый бросок мяча добавлять свое предложение.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе

  • +1. Придумывайте по очереди предложения. Например: House… My house… My house is big… My house is big and warm…И так пока не иссякнет фантазия. Азарт заставляет вспоминать даже самые пассивные слова из своего запаса.
  • Истории по картинкам. Разложите перед ребенком несколько картинок. Например, лес, животных, семью и т.д. И попробуйте вместе с ним придумать историю по этим картинкам. Путь ваш малыш придумывает максимальное количество возможных предложений.
Читайте также:  Уровни английского языка: Beginner — азы знаний

Какие бы игры и занятия вы ни использовали с вашими детьми, будут всегда помогать достигнуть результата быстрее. Поэтому всем родителям я сразу даю совет: приобретите карточки. Ваш ребенок заговорит мгновенно!

  • Мультики. Посмотрите какой-нибудь мультфильм, и пусть малыш ответит на ваши вопросы, или попробует пересказать его.
  • Крокодил. Очень известная игра, которую вы можете немного изменить. Только пуcть малыш не безмолвно показывает слова, а, наоборот, описывает их. Естественно, не на русском. А вам уже придется отгадывать, что же это за страшное слово такое!

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе

  • Шарады. На стикере пишется слово (человек, предмет, животное и т.д.) и стикер клеится на лоб. Нужно угадать, что там написано, путем наводящих вопросов.

Ну что, готовы уже начать играть со своими малышами?

Но не все так просто. На одних играх многому не выучишься. Вот вам еще

несколько важных моментов

Без учебника — никуда. Да, придется поработать и с учебником. Не берите сразу десяток книг, выберите что-то одно, что на ближайшее время станет опорой в изучении языка. Это может быть, например, учебник .

Учите воспринимать на слух. То, что мы слышим, нам легче всего воспроизвести. Устраивайте ребенку как можно больше аудиопрактики: слушайте песни, смотрите мультики — лишь бы у него формировалось правильное слуховое восприятия для последующего воспроизведения. Тем более сейчас, когда это можно делать онлайн и бесплатно.

Учите фразы. Естественно, не выучив какие-то базовые фразы, не ожидайте, что ваш ребенок просто так заговорит. Прежде чем начать говорить с ним по теме семья — выучите лексику из этой темы. Вот вам некоторые самые интересные фразы, с которых можно начать деткам до 10 лет.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школеВы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе

Вот и все, мои дорогие.

Надеюсь, что ваши малыши вскоре «затрещат» на английском языке. Делитесь своими результатами и задавайте вопросы в х.

Как научиться говорить по-английски, если вы все понимаете, но сказать не можете

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе«Никогда не смейтесь над человеком, который говорит на ломаном английском. Это значит, что он знает и другой язык»

Среди изучающих английский часто встречается «собачья проблема»: все понимаю, а сказать ничего не могу. Столкнувшись с этим препятствием, вы можете подумать, что это предел ваших способностей и дальше сдвинуться уже невозможно. Но это, конечно же, не так.

“Почему я понимаю, но не говорю?”

Понимание (текста и речи) и умение говорить – это два разных навыка, которые нужно развивать отдельно. Если вы понимаете, но не говорите, значит вы учились понимать, но не учились говорить (или думали, что учились говорить).

С проблемой “немого” владения английским сталкиваются те, кто занимаются “немым” способом:

  • занимаются по учебникам иили приложениям, сайтам,
  • читают на английском,
  • слушают и смотрят аудио-, видеоматериалы.
  • пишут на английском,
  • учат слова,
  • переводят с английского на русский и наоборот.

Я не говорю, что эти занятия неправильные или вредные, наоборот, очень полезные. Тем не менее, занимаясь по этим пунктам, вы научитесь читать, переводить, писать на английском, понимать на слух, но не разговаривать. Нельзя научиться говорить без разговорной практики. Умение говорить требует не только знаний, но и упражнений, практики в речи.

В чем причины этой проблемы?

Я вижу три основные причины, по которым многие занимаются английским “немым” способом:

1. Школьные привычки

В школе разговорной части обычно уделяется мало времени (если вообще уделяется). В приоритете грамматика, лексика, чтение. Даже ЕГЭ по английскому можно сдать на хороший балл, вообще не сдавая говорение. К тому же со школы мы привыкаем к тому, что:

  • английский язык – это такой учебный предмет, где нужно учить, учить и учить.
  • ошибаться во временах (предлогах, артиклях и проч.) – это плохо, стыдно и приводит к “двойкам” в дневнике.
  • Из этого следуют другие два заблуждения.
  • 2. Непонимание роли разговорной практики
  • Словосочетание “английский язык” у нас прочно ассоциируется со столбиками слов, зубрежкой, таблицами, правилами, упражнениями, зубрежкой. Многие считают, что:
  • умение говорить = знание слов + правил.

То есть, зная слова и правила, вы можете складывать слова согласно правилам = говорить. Это не так. Слова и правила знать нужно, но чтобы научиться говорить, нужна разговорная практика. Изучение языка – это не только заучивание, перенос информации из книги в мозг, это по большей части практика, тренировка речевых навыков.

Для изучающего язык практика так же важна, как для бегуна бег или для пловца плавание. Любой, кто говорит на иностранном языке, скажет, что нельзя научиться говорить без разговорной практики, и это не занудная прописная истина, которую передают лишь потому что “мне тоже так кто-то сказал”, а факт, который ни обойти, ни объехать.

Умение говорить = (знание слов + правил) x разговорная практика.

Примечание: под знаниями правил здесь я подразумеваю, скорее, практическое владение грамматикой, то есть не умение рассказать наизусть, к примеру, неправильные глаголы, а умение пользоваться ими в речи.

Увы, но практике часто уделяют мало внимания по принципу «сначала выучу язык, потом буду говорить». Это не мешает усваивать язык на уровне понимания, но говорить при таком подходе вы не научитесь.

3. Боязнь говорить по-английски

Бывает, что человек понимает, что невозможно заговорить по-английски без разговорной практики, но его пугает сама мысль о том, чтобы заговорить с кем-то на иностранном языке. Вдруг я ошибусь? Вдруг я перепутаю предлог или время? Вдруг опозорюсь, буду глупо выглядеть?

Непременно ошибетесь, перепутаете предлоги, времена, но уверяю вас, вы не будете от этого глупо выглядеть и неправильный предлог не навлечет на вас позора. Невозможно научиться играть на воротах, ни разу не пропустив мяч, невозможно научиться кататься на коньках, ни разу не упав. Ошибки – это нормальная часть обучения, поэтому глупо не ошибаться, а бояться ошибиться.

Что с этим делать?

Разговаривать на английском.

Если вы понимаете, пусть и не на 100%, тексты, речь носителей языка, то у вас достаточно знаний для того, чтобы легко, бегло говорить в пределах знакомых тем, не задумываясь над каждым словом, не переводя в уме фразы с русского на английский. Почему тогда у вас это не получается сейчас? Почему слова выходят по одному с большими паузами? Только из-за недостатка разговорной практики.

Представьте, что вас учат играть в теннис. Для подачи нужно встать так, подбросить мяч эдак и ударить вот так. Понятно? Понятно. Делаем. Сначала будет получаться плохо, но с практикой – лучше.

Практика заставляет мозг, нервы, мышцы привыкнуть к новым движениям, перестать сопротивляться, прилагать меньше усилий для их выполнения.

Сначала над каждым этапом действия нужно задумываться, а затем весь сложный комплекс движений выполняется без сознательной работы мысли, автоматически.

Говорить по-английски мы учимся по такой же схеме. Нужны определенные знания (если вы читаете на английском, значит они уже есть) и регулярные тренировки. Сначала вы будете задумываться над каждым словом, подбирать правильные выражения и времена глагола, но через какое-то время осознаете, что просто говорите по-английски. Так же легко, как и на родном языке.

Разумеется, легко вы будете говорить лишь в пределах знакомой вам лексики, понятных тем. Нельзя говорить словами, которых вы не знаете. Но это применимо и к разговору на родном языке: чуть в сторону от языковой зоны комфорта, и нам уже не хватает слов. Занимайтесь, и границы этой зоны станут шире.

К слову, именно разговорная практика с носителями языка лежала в основе преподавания иностранных языков в ЦРУ, а они долго искали эффективный метод. Принцип был такой: сначала студентов обучали основам на родном, а иногда и сразу на иностранном языке, затем тренировали в разговорных занятиях с иностранными «языковыми инструкторами».

Где и с кем практиковаться?

Партнеров для практики проще всего найти на языковых сайтах: «6 сайтов для общения с иностранцами».

Лучше говорить с носителями языка или теми, кто владеет английским на уровне носителя. К сожалению, на языковых сайтах англичане нарасхват, поэтому найти их удается не всегда. Но это возможно, если хорошо и настойчиво искать.

Говорить с не носителями – тоже вариант, пусть и несколько хуже. Навык говорения в беседе с non-native speaker будет развиваться не хуже, чем с native speaker, но понимать иностранцев, для который английский не родной язык, обычно намного легче, чем англичан, американцев и т. д.

Не стесняйтесь и не бойтесь говорить на английском. Начните говорить – и увидите, что в этом нет ничего ужасного.

Проблема понимания

Начав общаться с иностранцами вы, возможно, обнаружите, что говорить – это не такая уж и проблема. Говорить – просто, легко и весело. А вот понимать носителей языка на слух иногда очень тяжело.

Читайте также:  Зимние распродажи в лондоне

К акцентам приходится привыкать, и нет лучшего способа привыкнуть к акценту, чем общение с носителями этого акцента. Не расстраиваться, если вы что-то не понимаете.

Существует множество вариантов английского, и вполне нормальная ситуация, когда житель, скажем, Нью-Йорка, плохо понимает шотландца, а то и другого жителя Нью-Йорка.

Не стесняйтесь переспрашивать, просить говорить медленнее или объяснять что-то – это нормально и ожидаемо.

Заключение

Говоря о владении иностранным языком, мы прежде всего имеем в виду умение разговаривать. Не читать, понимать, писать, а разговаривать – вот, чего мы хотим больше всего. Впервые открыв учебник, в мечтах воображаем, как легко щебечем по-английски. Эти мечты достижимы, нужно только 1) понимать, в каком направлении двигаться, 2) двигаться в этом направлении.

Практикуйтесь в разговорной речи, не бойтесь ошибаться и переспрашивать собеседников, относитесь к разговорам не как к учебе, а просто как к разговорам, и вскоре вы будете говорить по-английски, даже не замечая, что говорите не на родном языке.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Друзья! Меня часто спрашивают, но я не занимаюсь сейчас репетиторством. Если вам нужен репетитор, я рекомендую зайти на этот чудесный сайт.  Здесь вы найдете учителей носителей и не носителей языка???? для любых целей и на любой карман???? Я сам прошел там более 100 уроков, рекомендую попробовать и вам!

Реальный английский: То, чему не учат в школе

Думаю, многие из вас понимают, что нас всегда обучают эталонному английскому, в котором соблюдаются правила и слова пишутся как в словаре. Поэтому разговорный английский, с которым мы сталкиваемся во время просмотра фильмов или в путешествиях, приводит в шок.

Я заметила две крайности: люди, ни в какую не принимающие разговорный вариант, и люди, использующие только разговорный вариант при любых обстоятельствах. Второе чаще всего происходит после посещения англоговорящих стран (в большей степени это касается США); и ничего хорошего в этом нет.

Представьте себе, что студент-иностранец, изучающий русский язык, возвращается из России и говорит как наш местный гопник. Что тут красивого? Однако что есть правильный язык? То, что было нормой в шекспировские времена, сейчас уже сильно попахивает стариной.

В то время использование will с I/we, наверно, каралось убийственным взглядом и обращением “Плебейщина”. А вот сейчас это норма. Язык развивается, упрощается. Не стоит застревать на уровне учебника Английского языка 2000 года выпуска, поговаривая: “Это Оксфордский английский”. Оксфорд неглуп и идет в ногу с тенденциями в языке.

К вашему сведению, он в прошлом году внес в свой словарь понятие “twerking”. Читатели, знакомые с творчеством Майли Сайрус, поймут, о чем идет речь. Безусловно говорить нужно правильно, в особенности, если этого требует ситуация. В неформальной и расслабленной же обстановке вы можете позволить себе некие языковые вольности.

Они сделают вашу речь естественнее и проще для понимания.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школеМоре сокращений

Сокращения типа gonna, gotta, wanna уже ни у кого не вызывают удивление. Любой язык стремится к упрощению.

В английском эти процессы ускорены в несколько десятков раз! На нем говорят столько людей, для которых он не является родным.

Английский должен быть практичным, сейчас во многом этот язык — чистая математика. Он упрощается, сокращается, откидывает лишнее. Рассмотрим самые распространенные сокращения:

  • gotta (от have got to) — должен
  • I gotta leave now. (Мне нужно идти сейчас)
  • You gotta be kidding me. (Ты, должно быть, шутишь)
  • I gotta ask her to call me tomorrow. (Я должен попросить ее позвонить мне завтра)
  • gonna (going to, иногда и полностью заменяет to be going to) — собираюсь (планы, предсказания)
  • I'm gonna clean the bathroom today. (Я почищу ванную комнату завтра)
  • It’s gonna rain every second now. (Сейчас пойдет дождь)

You gonna lose the match. (Вы проиграете матч) — очень разговорная форма без глагола to be.

wanna (want to) — хотеть

You wanna go to a bar now? (Хочешь пойти в бар сейчас?)

He wanna watch TV. (Он хочет посмотреть телевизор)

Waddup? (What's up?) — Как дела?

Waddup, dork! You wanna hang out? — Как дела, придурок? Не хочешь пойти потусить?

I'm outta here

Как помочь ребенку свободно заговорить на английском

© Коллаж Chips Journal

Почему зубрежка грамматики не поможет и как преодолеть страх перед языком

Многие взрослые годами изучали английскую грамматику, но так и не научились общаться на иностранном языке. Осваивать чтение, письмо и даже слушать аудио недостаточно — нужна разговорная практика. Почему ученикам бывает трудно общаться на английском и как родители могут помочь, рассказывает основатель онлайн-школы Тетрика Николай Спиридонов.

Если ребенок отказывается спрашивать у прохожего за границей, как пройти в музей или найти автобусную остановку, дело не в языковом барьере или маленьком словарном запасе. Общительные дети умудряются завязать оживленную беседу на английском, зная всего несколько слов.

Остальные же не слишком любят общаться ни с незнакомыми людьми на улице, ни с родными дома.

В поездке школьнику легче всего будет начать беседу с ребенком своего или более младшего возраста, например, на детской площадке, а не в ресторане или музее.

Общение — не только умение слушать, говорить и анализировать высказывания собеседника. Помимо этого нужно понимать эмоции других людей, задавать уточняющие вопросы: «Почему? Как вы узнали, что…? Где?».

Этому можно научиться, если регулярно тренироваться. Попробуйте организовать с ребенком игру, где ему нужно будет разговорить вас в роли молчаливого буки. На закрытые вопросы, когда можно ответить только «да» или «нет», отвечайте односложно. Пусть будущий полиглот учится задавать вопросы, которые требуют развернутого . Это пригодится и в жизни, и во время учебы.

Общение не должно быть стрессом, ведь там нет правильных или неправильных ответов. Обычно мы обмениваемся ми и вопросами, поэтому нужно уметь ясно, но не обязательно кратко доносить свою мысль.

Даже на родном языке мы не всегда сразу находим ответ, а говорим: «Никогда раньше не думал об этом, скорее всего, я…» Задуматься в первые секунды перед ответом — это естественное речевое поведение. Поэтому не стоит бояться говорить.

Увеличивайте словарный запас

Итак, первым делом нужно запастись большим количеством бумажных салфеток (подойдут бумажные кухонные полотенца). Именно с их помощью нужно сделать первичную обработку книги и отжать лишнюю влагу. Положите несколько салфеток под книжку и несколько — на лицевую сторону обложки и аккуратно придавите рукой.

Даже для самой простой беседы нужно знать несколько сотен слов на разные темы. Носители языка используют в своей речи примерно 20 тысяч слов, однако иностранцу достаточно всего трех тысяч.

Их можно выучить всего за год, если запоминать в неделю по десять слов. Если вы сами увлекаетесь английским, помогите ребенку пополнить словарный запас с помощью:

  • настольных игр,
  • приложений для смартфона,
  • обучающих платформ.

Всю необходимую лексику школьник может усвоить на индивидуальных занятиях с преподавателем: например, в Тетрике мы используем игры, чтобы вводить новые слова и повторять пройденный материал.

Запоминайте универсальные фразы

Для начала ребенку хватит всего одной фразы на каждую ситуацию: знакомство, извинение, выражение сочувствия, благодарности, сомнения.

Вместо мультфильмов на русском языке включайте англоязычные ситкомы и мультсериалы для детей.

Смотрите образовательные YouTube-каналы, где носители языка приводят примеры общеупотребимых фраз и анализируют ошибки иностранцев. Например, English with Lucy и ETJ English.

Сделайте карточки для отработки языковых формул вроде «How’s it going?», «No idea!» или «My pleasure!» На одной стороне напишите обиходные фразы, а на другой нарисуйте комиксы-ситуации, в которых уместно их произнести, или реплики, ответом на которые служит фраза на обороте. Берите карточки из стопки, смотрите на подсказку, старайтесь воспроизвести высказывание. Если получилось, забирайте себе, если нет — кладите в колоду для дальнейшего повторения.

Если вы не готовы сами погружаться в изучение языка, можно записать ребенка на групповые или индивидуальные занятия с педагогом. На платформе Тетрики школьники пишут, рисуют, играют с репетиторами в обучающие игры и смотрят видео на английском языке. Расскажите о своей цели на бесплатном пробном занятии, и уроки будут строиться под ваш запрос, чтобы ребенок много говорил и не боялся ошибок.

Развивайте языковую догадку

Умение слушать — важный для общения навык. Малышам и школьникам лучше всего начинать с хорошо знакомых историй и сказок. Создайте дома образовательную среду: включайте мультфильмы с субтитрами и предлагайте повторять за героями понравившиеся фразы.

Другой способ развить способность слышать и понимать по-английски — работа со специальными пособиями. Как правило, это диск или приложение с аудиоматериалами, а также заданиями в рабочей тетради.

На занятиях в Тетрике мы уделяем внимание всем аспектам изучения языка: говорению, письму, слушанию, чтению.

Задания по аудированию строятся на знакомой лексике, поэтому ребенок опирается на известный материал и учится понимать английскую речь на слух.

Закрепляйте полученные навыки

Для общения на любом языке нужна среда. Идеальный вариант — поехать в страну изучаемого языка и жить среди носителей. Если такой возможности нет, пользуйтесь доступными вариантами:

  • языковой детский сад,
  • театральный кружок на английском,
  • групповые или индивидуальные занятия с преподавателем.

Все это образовательные практики, в которых педагоги стимулируют ребенка усваивать и применять фразы на английском.

Главное, чтобы изучение английского приносило радость, а уверенность в своих силах росла с каждым уроком. Дети и взрослые могут освоить разговорный английский в любом возрасте.

Поддерживайте ребенка, отмечайте его прогресс, а чтобы он не стеснялся делать ошибки, посмотрите, как иностранцы изучают русский.

Послушать, как они говорят с акцентом и удивляются привычным для нас вещам, можно на каналах «Джастин» и Bridget Barbara.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector