Сингапурская методика обучения английскому языку: особенности проведения занятий

Педагогика во все времена стремилась создать идеальную систему обучения, при которой ученики могли бы впитывать максимум знаний и навыков. И наш современный век технологий не исключение.

Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. И все чаще в школах многих стран применяется сингапурская система обучения.Сингапурская методика обучения английскому языку: особенности проведения занятий

Описание сингапурской методики

Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют.

По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками.

Скучающих учеников на таких уроках не бывает.

По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.

Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.

  1. МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться.
  2. ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.
  3. КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
  4. ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» — структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.
  5. ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» — оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов.
  6. ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например.
  7. СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ.
  8. КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.
  9. СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.
  10. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» — ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.
  11. ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.
  12. МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.
  13. МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.
  14. Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.

Достижения сингапурских структур

Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.

Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно.

Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот.

А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

  1. Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
  2. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
  3. Каждый ученик Сингапурская методика обучения английскому языку: особенности проведения занятий оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
  4. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
  5. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
  6. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

Источник: https://womanadvice.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-takoe

Развитие креативного мышления на уроках английского языка с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

Значимость предмета иностранный язык, на мой взгляд, трудно переоценить.

Наш мир сегодня подвержен постоянным изменениям, в числе которых глобализация, ускорение темпов развития общества, переход к информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, возникновение и рост глобальных проблем, решить которые можно только в процессе межкультурного диалога.

Поэтому современному обществу необходима личность не столько владеющая суммой знаний, сколько способная к творческому созиданию, к принятию нестандартного решения, умеющая прогнозировать, придумывать, проявлять инициативу.

Необходимость развития личности с широким интеллектуальным потенциалом, способствующим развитию креативности как основы инновационной деятельности, отражена в федеральных и региональных документах, например, в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утверждённом приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. [1] В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского и зарубежного педагогического опыта.На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания английского языка. Это – фундаментальная методика, классический подход к изучению английского языка, лингвосоциокультурный метод, коммуникативный метод, интенсивная методика и многие другие. В зависимости от поставленных целей учителя английского языка сегодня активно используют самые разные образовательные технологии: объяснительно-иллюстративное обучение, личностно-ориентированные, технологии развивающего обучения и реализуют их посредством применения разнообразных методов и форм работы, таких как метод проектов, разноуровневое обучение, интерактивные технологии, нетрадиционные формы уроков и многое другое.Несомненно, предпочтение должно отдаваться методам обучения, которые помогают освоить универсальные учебные действия (УУД). Одна из перспективных технологий – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! На технологии сотрудничества основан и сингапурский метод обучения – страны, признанной по международным рейтингам, лидером в развитии школьного образования. Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время каче­ства, такие как коммуникативность, сотрудничество, кри­тическое мышление, креативность. Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить…Ученики сидят за столом по 4 человека, и это одна сплоченная команда.Работа в парах или группах, дает возможность ученику научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения, формировать позитивное отношение к изу­чаемому предмету. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать. По сигналу они в танце перемещаются по классу, необходимое условие – дотронуться до шарика на стене, т. е. надо перемешаться. По сигналу «стоп» надо образо­вать пары (или четверки) для взаимодействия. Учитель дает задание или задает вопрос. Работая над ним, пара за 30 секунд обменивается информацией. Учитель подни­мает руку, ученики следуют его примеру – это сигнал ти­шины для работы с учителем. Команды по выбору отве­чают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший.Это описание одной из составляющих сингапурской ме­тодики – микс-пэа-шэа, всего же их более 13, у каждой свое название: финк-райт-раунд-робин, тимбилдинг и т. д. В каждой из них между учениками присутствуют пози­тивная взаимозависимость, индивидуальная ответствен­ность, равное участие, одновременное взаимодействие.

Читайте также:  Порядок слов в английском предложении, его структура и состав

Современный урок по Сингапурской методике – это:

  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
  • урок, содержащий разные виды деятельности.
  • урок, на котором ученику комфортно.
  • урок, на котором деятельность стимулирует раз­витие познавательной активности ученика.· урок развивает у детей креативное мышление.
  • урок воспитывает думающего ученика-интеллек­туала.
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопони­мание, атмосферу радости и увлеченности.

Опираясь на результаты обобщения новых психологических и педагогических концепций обучения, инновационные технологии, такие как Сингапурский метод обучения, на труды разработчиков Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С.

Альтшуллера и концепцию многоуровневой системы непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ (Непрерывное формирование творческого мышления и развития творческих способностей с активным использованием теории решения изобретательских задач) Зиновкиной М. М. [2] была поставлена цель – обеспечить становление, т. е.

формирование и развитие, креативной личности обучаемого через изменение структуры уроков английского языка и их оригинальное наполнение.Нетрадиционный урок – урок фантазии с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения был выбран в качестве технологии проведения занятия.

Структура креативного урока отличается от традиционной структуры и включает в себя блоки, которые не только соответствуют современным требованиям креативного образования, но и помогают реализовать цели и задачи обучения английскому языку на данном этапе.Данный урок состоит из нескольких блоков [3]

Структура урока «Animals».1. Мотивация («Встреча с чудом»)

2. Содержательная часть..3. Психологическая разгрузка.4. Головоломки.5. Интеллектуальная разминка (ИР).6. Компьютерная интеллектуальная поддержка.7. Резюме

Блок 1. Мотивация.

Представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектов-сюрпризов, способных вызвать удивление учащегося. Этот блок обеспечивает мотивацию учащегося к занятиям и развивает его любознательность [3]. Начало урока с «яркого пятна» побуждает интерес учащихся к изучаемому материалу.

Учитель приветствует учеников по Сингапурской методике преподавания: Rally Robin with your shoulder partner.- Hello, my friend! How are you today? I′m fine, thank you! Be active and try to do your best today!- Садимся на свои места в группе по 4 ученика.

Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу — столкнемся плечом, с партнерами по глазам — состыкуемся своими кулачками.

Далее учитель показывает на экране фотографию осьминога, сообщает интересные факты об этом удивительном моллюске и предлагает предположить, о чем сегодня пойдет речь на уроке (об удивительном животном мире, о необычных свойствах животных, разнообразие животных и т. д.).

Сингапурская методика обучения английскому языку: особенности проведения занятийРис. 1 Изображение осьминога.

  • У осьминога три сердца;
  • Одним из самых больших видов осьминогов является вид Dofleini. Его вес составляет 20 кг, а длина может достигать около трех метров и он без проблем может пробраться через отверстие размером в десятикопеечную монету;
  • У осьминога прямоугольный зрачок;
  • Кровь осьминогов голубая;
  • Осьминоги ощущают вкус щупальцами. На каждом из 8 щупалец расположено более 10 тыс. вкусовых рецепторов, определяющих съедобность того или иного предмета;
  • Одна присоска на щупальцах осьминога способна удерживать вес в 100 грамм. — You are right, today we are going to speak about animals. Вы совершенно правы, ребята, сегодня мы поговорим об удивительных животных, населяющих нашу планету.

Блок 2. Содержательная часть.

Содержит программный материал учебного курса и обеспечивает формирование системного мышления и развитие творческих способностей [3].

— Do you have friends among animals? What are they?

Дети называют животных, которых знают.

— There are a lot of animals. Some of them you have already known and some of them are unknown to you. Let’s play together. Our computer will help us. Will you listen to it carefully and repeat in chorus, please.

При помощи мультимедийной установки на доску проецируется изображение животного и его название.

Дети повторяют за диктором хором названия животных: Bear, bird, butterfly, cow, duck, frog, grasshopper, hedgehog, hen, horse, mouse, pig, rabbit, sheep, snail, spider, swan, camel, crocodile, elephant, giraffe, lion, monkey, snake, tiger, zebra, hamster, wolf, octopus, parrot, donkey.

— Well done! Today we are continue speaking about different animals .What characteristics does the animal have? –friendly, angry, nice, interesting, merry, funny, active, large, small and etc.

Каждый учащийся записывает на листке бумаги ответ на вопрос: Какими характеристиками обладают различные животные? (дружелюбные, злые, красивые, интересные, веселые, смешные, активные, большие, маленькие и т. д.)

— Let’s do SТIR THE CLASS («перемешай класс» — обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

) and find out what characteristics do the animals have? Учащиеся передвигаются по классу и пополняют свои списки с качествами животных — OK! Well done! Look at the blackboard, add some characteristics into your list and make up the topic of our lesson.

А теперь посмотрите на доску, добавьте недостающие качества животных в свои списки и, используя первую букву данных слов, напишите тему нашего урока.

A Angry
N Nice
I Interesting
M Merry
A Active
L Large
s small

Рис. 2 Тема урока, составленная из характеристик животных

— Who can help me to write this word on the black-board.? К доске выходит ученик и собирает из разбросанных качеств животных слово “animals” и прикрепляет его на магнитную доску.

— This is the topic of our lesson. That’s very good!

— Now let′s answer :

What angry animals can you name? А теперь перечислите всех злых животных (bear, crocodile, wolf, lion, snake, tiger)

What nice animals can you name? А теперь перечислите всех добрых животных (hare, hamster, rabbit etc.

) Учащиеся группируют животных по присущим им вышеперечисленным характеристикам, используя структуру СИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (THINK-WRIGHT-ROUN-ROBIN — «подумай-запиши-обсуди в команде».

Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде) по очереди отвечают на вопрос.

Читайте также:  Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы

Блок 3. Психологическая разгрузка

На данном занятии психологическая разгрузка реализуется через театрализацию.

— I think the animals are always very active. Let’s move a little bit. Please, stand up. Все животные очень активные, давайте с вами подвигаемся как животные.

  • Do the actions:

Источник: https://open-lesson.net/3654/

Конспект урока.Применение сингапурских методов обучения на уроках английского языка

— Stand up, please! Good morning, boys and girls! I am very glad to see you.

— Sit down, please.

2. Определение темы урока.

— Children, please, look at the board!

(презентация: на слайде продукты питания)

— What is our lesson about? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

— If you agree, stand up!

-If you don’t agree, sit down!

3. Установка на деятельность на уроке. Сообщение плана урока.

-Excellent, pupils! You are right! Today we are going to speak about food

1.Тренировка лексических навыков по теме «Food» и грамматических навыков по теме «Present Simple, Present Continious»:

  1. Тренировка лексических навыков по теме «Food» — структура Jot Thoughts;

-So let’s start our lesson. The first task is to write words connected to the topic “Food”.

Каждый член команды берет по 4 (5) листочков бумаги, на каждом листочке напишите слово, связанное с понятием «еда», проговорите это слово громко для соседа и положите на центр стола.

  1. Тренировка лексико-грамматических навыков по теме «Food» — структура Tic Tac Toe;

— А сейчас перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3Х3. Каждый из вас составляет по три предложения, используя любые 3 слова на одной линии (по вертикали, по горизонтали, или диагонали)

— А теперь поделитесь своими предложениями с соседом

  1. Тренировка лексических навыков по теме «Food» и диалогической речи — структура Corners;

— Какой продукт самый полезный?

Вам нужно выбрать один продукт из четырех предложенных (чипсы, гамбургер, яблоко, курица). Каждому продукту соответствует свой угол.

  1. Напишите название своего угла на листочке, не обсуждая с другими учениками, и подойдите к выбранному вами углу.
  2. — А теперь обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол.
  3. — А теперь поделитесь мыслями своего партнера
  1. Тренировка навыков говорения, развитие навыков аудирования (просмотр видео)– структура A/R Guide

— Сейчас мы просмотрим видео, и узнаем изменится ли ваше мнение.

  1. Тренировка фонетических навыков (скороговорки) – Mix Pair Share
  • — А сейчас давайте потренируемся произносить скороговорки на английском.
  • Звучит музыка, когда музыка прекращается вы образуете пару и читаете друг другу скороговорку, затем меняетесь листочками и снова смешиваетесь под музыку
  • Chicken and chips, cheese and chocolate, chips and chicken, chocolate and cheese.
  • I scream, you scream, we all scream for ice-cream.
  1. Тренировка навыков диалогической речи – Inside-outside circle

— Ну а сейчас самое время узнать о любимой пище и напитках. Сейчас мы с вами образуем 2 круга- внутренний и внешний и попытаемся построить диалог. Я задам вопрос, а ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру. Затем меняемся ролями. Отвечаем в течении 10 секунд.

  1. — What is your favourite food ?
  2. — What’s your favourite drink?
  3. -What do you have for breakfast?

— There are five minutes before the bell. Давайте оценим свою деятельность на уроке. Выберите смайлик соответствующий вашему настроению и вашей работе на уроке.

  1. Объяснение домашнего задания:

— Your hometask will be to revise all the words

  1. Оценка деятельности учащихся на уроке.

— You worked very hard today! Thank you very much! Your marks for today: Tanya – a five, Yana – a five…..

— Stand up, please! The lesson is over, good bye!!!

-Good morning, dear teacher! We are glad to see you, too.

— Our lesson is about food!

— Our lesson is about apples, oranges!!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/konspiekt-uroka-primienieniie-singhapurskikh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka

Статья по теме ««Сингапурская» методика обучения на уроках английского языка»

Аннотация: В этой статье отражено современная технология обучения: «Сингапурская» методика и его применение на уроке английского языка.

«Сингапурская» методикауниверсальна и применима на любом из этапов урока. «Inside-outside circle» «внутренний и внешний круг» — обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.

Метод «Thinking-Map»- «карта памяти».Принцип построения любой интеллект-карты.

Ключевые слова:«Сингапурская» методика,Структура «Inside-outside circle», Структура «Inside-outside circle»,ФГОС, универсальные (метапредметные) учебные действия, урок иностранного языка.

Согласно ФГОС основными критериями качественного образования становятся социальные и личные результаты учащегося, то есть его готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. В этих условиях иностранный язык перестает быть только школьным предметом, а превращается в инструмент познания и социализации, в средство, обеспечивающее креативную деятельность, жизнедеятельность и безопасность граждан.

Урок иностранного языка – это всегда комплексный урок, направленный на достижение не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов. Триада «материалы – технология — учитель» составляет основу для успешной реализации личностных результатов.

Задача учителя иностранного языка — это формирование универсальных(метапредметных) учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать.

Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую деятельность на уроке.

«Сингапурская» методикауниверсальна и применима на любом из этапов урока. Не предполагает полный отказ от традиционного метода.

Структура «Inside-outside circle».

Итак, «Inside-outside circle» «внутренний и внешний круг» — обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами. Активизировать лексику, изученные грамматические структуры, развивать навыки диалогической речи — это далеко не весь спектр возможностей ее применения.

Представим, что мы на уроке 5 классе и наша тема «My home,my castle» Детям предлагается ответить на вопросы по данной теме.

Для того, чтобы осуществить ее корректно и наиболее продуктивно, необходимо попросить обучающихся:

-Встаньте. Посмотрите на своего партнера по лицу. Запомните его. Все ученики В, сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнера по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг. Поприветствуйте его. Теперь я задаю вопрос и даю 15 сек на размышление.

  1. 1 задание.
  2. — Have you got a flat or a house?
  3. — Is your flat (house) big?
  4. — How many rooms has it got?
  5. — What is your favourite room?
  6. Ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру.

Партнеры по лицу, повернитесь налево. Теперь громко отсчитайте ровно столько, сколько сезонов в году, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите, таким образом, нового партнера и адресуйте вопрос ему.

  • 2 задание.
  • Describe your bedroom.
  • Use prepositions of place in your text.
  • Use there is/there are.
Читайте также:  Инфинитив в английском языке: полный разбор начальной формы глагола

После работы в парах дети дописывают к своей информации, информацию, услышанную от партнеров. Это задание помогает ученикам слушать друг друга, проявлять внимательность и узнать больше информации друг о друге. Эту структуру можно использовать для повторения лексики, грамматики данного модуля на разных этапах урока.

Метод «Thinking-Map».

Метод «Thinking-Map»- «карта памяти».Принцип построения любой интеллект-карты. Благодаря использованию цветов, рисунков и пространственных связей любая информация воспринимается, анализируется и запоминается гораздо быстрее и эффективнее. Составление, структуру и традиционное оформление этого метода, можно представить поэтапно.

  1. В центре листа, доски пишется тема.
  2. Учащиеся могут говорить все, что им придет в голову относительно данной темы. Учитель записывает эти понятия, ассоциации на одной стороне доски;
  3. После того как все высказались по теме, можно сообща определить ключевые слова;
  4. От центральной темы отходят основные ветви, на которые записываются другие ключевые слова;

Основные и побочные ветви могут быть пронумерованы, выделены цветом, некоторые слова могут быть заменены символами, картинками и т.д.

Главные преимущества этого метода:

  • четко обозначена главная идея;
  • легко распознать взаимосвязи многих понятий;
  • развивается ассоциативное мышление;
  • карта может быть дополнена, отредактирована позднее;
  • карта легко восстанавливается при воспоминании;
  • экономия нашего драгоценного времени.

Использование интеллект-карт при обучении:

На уроках английского языка мы создаем интеллект-карты тем или иным способом в зависимости от темы, целей и задач. В любом случае интеллект-карты – это наглядный способ представления информации, когда в центре записано понятие, от которого отходят лучами ассоциации или связанные понятия.

Это могут мини-карты для наглядного изображения, например, неправильных глаголов. Их можно быстро нарисовать на уроке. В центре пишется глагол, от него лучиками отходят глагола по подгруппам.

Это могут быть карты по определенной грамматической теме. Например, Future Tenses, Present Simple. Перед учащимися стоит задача – собрать всю грамматику по одной теме вместе, распределить ее по группам.

Интеллект-карты хороши для подведения итогов по теме, проблеме, вопросу. Это отличный инструмент для мозгового штурма и помощник при планировании. Спасибо за внимание.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/statya-po-teme-singapurskaya-metodika-obucheniya-na-urokah-angliyskogo-yazika-83417.html

Сингапурская методика обучения — советско-российский след

В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения, которую в ряде регионов стали активно внедрять «сверху», что вызывает, естественно, протест как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. А  между тем ещё в XIX веке К.Маркс писал: «Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами».

Что такое сингапурская методика обучения, какие она имеет плюсы и минусы, чем отличается от классно-урочной системы, как она реализуется в России и т. д. — в этой статье, подготовленной по публикациям в сети «Интернет».

Почему к сингапурской методике обучения такой интерес
На юг от Таиланда, ближе к экватору, на водном пути из Китая в Европу, Индию и арабские страны, на 63 острова находится маленькая страна — Сингапур с одноименной столицей.

Но эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.

В чем суть сингапурской методики обучения

Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской.
Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В центре такого урока учитель — источник информации. Поэтому и ученические столы расставлены соответствующим образом, чтобы все ученики сидели лицом к доске, к учителю. В сингапурской методике обучения все не так.
Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.
Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250, из них основные:

«мэнэдж мэт» (управление классом) — распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться; для реализации этой структуры ученические столы расставлены соответствующим образом: два стола сдвинуты вместе, ученики сидят за ними лицом друг к другу, двое из них неизбежно оказываются боком к школьной доске; они партнёры: партнеры по лицу, партнеры по плечу;

  • «хай файв» ( сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя) — используется после звонка в начале урока: учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!», а учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя, структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы;
  • «клок баддис» (друзья по времени) — выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться, применяется при проверке домашнего задания;
  • «тэк оф – тач даун» — «встать – сесть»;
  • «джот тост» — «запишите мысль»;
  • «тик – тэк – тоу» — составить предложение с обязательными словами в схеме, используя три слова, расположенных в любом ряду, по вертикали, горизонтали и диагонали (слова могут заменяться числами), структура направлена на развитие критического и креативного мышления;
  • «сте зе класс» («перемешай класс») — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку, после чего проводится общий анализ и учащиеся в течение не более 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем;
  • «конэрс» — распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам;
  • «сималтиниусс раунд тейбл» — все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончании передают их по кругу соседу на проверку;
  • «куиз – куиз – трейд» — опроси – опроси – обменяйся карточками;
  • «таймд пэа шэа» — два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени;
  • «микс пэа шэа» — произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких (релли робин) или в полных ответах;
  • «микс фриз групп» — смешивание учащихся под музыку;
  • «тим чир» (время разминки) — веселое упражнение для поднятия настроения и духа, поощрения или выражения благодарности, кричалка.

Новый материал изучается детьми самостоятельно, каждый обучающийся по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет так называемый «включенный контроль», слушая по очереди одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Обратим внимание, что дети приучаются работать по определенному алгоритму выполнения действий по команде учителя. Выполнение алгоритма доведено до автоматизма.

https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/06/27/singapurskaya-metodika-obucheniya

Ссылка на основную публикацию