Лучшие экранизированные комиксы Marvel и DC

DC и Marvel — два крупнейших издательства комиксов в мире.

Первое известно Бэтменом, Суперменом и Лигой Справедливости, второе — Человеком-Пауком, Железным человеком, Мстителями и массой полюбившихся команд и героев.

Споры, чья вселенная лучше и какие фильмы интереснее, не утихают между фанатами до сих пор. В этой статье — описание компаний, их армад супергероев и ключевых сюжетных событий.

DC: краткое описание вселенной комиксов и фильмов

DC Comics образована в 1934 году как National Allied Publications. Студия создана на 5 лет раньше главного конкурента, Marvel Comics. В дальнейшем компания была переименована в честь самой популярной франшизы выпускаемых номеров: Detective Comics.

Персонажи

Лучшие экранизированные комиксы Marvel и DC

Широко известные герои издательства: Бэтмен, Супермен, Флэш, Зелёный Фонарь. Центральные персонажи комиксов объединены в команду: Лигу Справедливости.

Лучшие экранизированные комиксы Marvel и DC

Вторые по известности — Хранители. Легендарный писатель Алан Мур придумал их в 1986 году. Последний, двенадцатый выпуск опубликовали в 1987-ом. В список входят: Роршах, Озимандиас, Доктор Манхэттен, Сова, Шёлковый призрак. В 2009 году, по мотивам комиксов, Зак Снайдер снял одноимённый фильм. Картина отличается мрачной нуарной атмосферой и детально раскрытыми персонажами.

Лучшие экранизированные комиксы Marvel и DC

Ещё одна команда, получившая свою экранизацию в 2016 году — Отряд Самоубийц. В оригинальном комиксе в действии сюжета участвуют: Харли Квин, Дэдшот, Крок и другие. Вселенную DC невозможно представить без колоритных, впечатляющих злодеев. Большая часть из них всегда оставались антагонистами Тёмного рыцаря: Джокер, Детстроук, Бэйн, Дарксайд, Двуликий и т.д.

Лучшие экранизированные комиксы Marvel и DCЛучшие экранизированные комиксы Marvel и DCЛучшие экранизированные комиксы Marvel и DC

Ключевые события комиксов

У DC события делятся на «до» и «после» Кризиса. В 1985–86 был выпущен Crisis on Infinite Earths. Его смысл — отбросить идею о мультивселенной. Согласно этой теории, существует огромное количество миров, в которых происходит действие комиксов. После Кризиса, все сюжетные истории определяются одной вселенной.

В 2011 году произошёл второй глобальный перезапуск, получивший название New 52. Число 52 — это количество серий, запущенных издательством о персонаже или группе героев (например, серии Batman, Batman and Robin, Batman: The Dark Knight, Aquaman, Catwoman и т.д.).

В 2016 в продажу поступила следующая линейка выпусков — DC Rebirth. На сей раз без глобальных изменений во вселенной.

Киновселенная и мультфильмы

Marvel известна своей киновселенной — она чётко и конкретно определена по временным рамкам. Разобраться с DC — проблематичнее. Брать в центр сюжета Бэтмена или Супермена пробовали разные режиссеры, единой хронологии не было.

Но в 2013 году издательство приняло решение дать зелёный свет объединенной франшизе «Миры DC». По факту, она тождественна понятию «киновселенная». Первым фильмом стал «Человек из стали». Затем пошли «Бэтмен против Супермена», истории о Лиге и Отряде, а также сольники Чудо-женщины и Аквамена.

Лучшие экранизированные комиксы Marvel и DC

Лучшие фильмы DC, выпущенные до образования киновселенной: трилогия «Темный рыцарь» и «Хранители».

Тем, кто только начал знакомится с вселенной DC, рекомендуется посмотреть полнометражные мультфильмы студии. Каждый отличается приятной рисовкой и хорошим сюжетом. Наиболее яркие работы: «Бэтмен: Под красным колпаком (2010)», «Бэтмен: Год первый (2011)», «Возвращение Тёмного рыцаря (2012)», «Лига Справедливости: Парадокс источника конфликта (2013)».

Если фильмы DC и Marvel активно соревнуются в качестве, графике и актёрских работах, то игры — практически полностью монополизировали авторы Бэтмена. Серия Arkham, посвященная Брюсу, считается шедевром не только супергероики, но и игровой индустрии в целом. Отдельно стоит упомянуть увлекательный файтинг Injustice и квест The Wolf Among Us.

На стороне Marvel — Ultimate Spider-Man и неплохой Deadpool 2013 года.

Marvel: краткое описание вселенной комиксов и фильмов

Издательство Marvel Comics открылось в 1939 году. Главная особенность студии — гигантский пантеон персонажей. Если DC знамениты Бэтменом, Суперменом и парой-тройкой других, то на стороне Marvel — численное преимущество в виде Человека-Паука, Халка, Железного человека, Капитана Америки, Фантастической четверки, Людей Икс и т.д.

Персонажи

Лучшие экранизированные комиксы Marvel и DC

Звезда, сделавшая компанию знаковой, — Питер Паркер. Спайди, наравне с Брюсом Уэйном, сражается с толпой самых разнообразных противников: Веном, Доктор Осьминог, Зелёный Гоблин, Электро, Ящер, Мистерио и прочие.

Лучшие экранизированные комиксы Marvel и DC

Дальше идут Мстители и их сольные комиксы. Всем известная команда, включавшая в разное время кучу героев. Основной костяк — те же Капитан Америка, Халк, Человек-Паук, Доктор Стрэндж и т.д.

Лучшие экранизированные комиксы Marvel и DC

Люди Икс, получившие удачные экранизации — команда мутантов, обладающих сверхспособностями от рождения. Под предводительством Чарльза Ксавьера находились: Росомаха, Циклоп, Зверь, Джин Грей. Противостояли им злодеи во главе с Магнето.

Фантастическая четверка. Этим ребятам с фильмами не особо везло, хотя состав впечатляет: умеющий растягивать конечности Мистер Фантастик, Женщина-невидимка, Факел и каменное Существо. Интересный факт — в экранизации 2005 года роль Факела исполнил Крис Эванс, который известен всем поклонникам Marvel как актер Капитана Америки.

Стражи Галактики. Команда, бороздящая космос. Состоит из Звёздного Лорда, Гаморы, енота Ракеты, живого дерева Грута и Дракса.

Ключевые события комиксов

Глобальных изменений, как у DC, во вселенной комиксов Marvel не было. Но стоит упомянуть эпизоды, сильно повлиявшие на развитие и дальнейшую жизнь героев:

  • Гражданская война. Была экранизирована в 2016 году под названием «Первый мститель: Противостояние». Отряд Мстителей разделился на две части — первые под руководством Капитана Америки, вторые — за Железным человеком.
  • Тайное Вторжение. Инопланетная раса скруллов (показана в «Капитан Марвел» 2019 года) высаживается на Землю. Благодаря способности принимать любой облик, скруллы превращаются в людей и маскируются под известных супергероев.
  • Планета Халка и Мировая Война Халка. Два события, центральным звеном в которых оказался Брюс Беннер. Самые влиятельные герои (Стрэндж, Старк, Ксавьер и прочие) образуют сообщество Иллюминатов. Их цель — отправить Халка на далёкую планету, дабы обезопасить Землю. Обманным путём их план приходит в исполнение. Но спустя время, зелёный монстр возвращается с единственной целью — отомстить.

Киновселенная

Стартовала киновселенная в 2008 году с выходом первого «Железного человека». В дальнейшем фильмы появлялись по однотипной схеме — ориджин (сольник — первый фильм, введение о супергерое), а затем последующие части. На начало 2019 года вышла 21 картина.

Мало кто знает, но «Невероятный Халк» с Эдвардом Нортоном является частью киновселенной, в конце даже появляется сам Тони Старк. Все остальные фильмы тесно связаны, регулярно появляются отсылки к персонажам единой вселенной.

Кроссовер «Война бесконечности» объединил большую часть героев, в том числе захватив и Стражей Галактики.

Франшиза «Люди Икс» — не является частью киновселенной, несмотря на то, что персонажи принадлежат Marvel. Права на съемку фильмов по мутантам остались у Fox Studios.

Обе студии выпускают отличные комиксы и фильмы. Любому ценителю супергероики стоит ознакомиться как с творчеством DC, так и с творчеством Marvel. А что вам больше по душе — DC или Marvel?

12 лучших экранизаций комиксов — Что посмотреть — Титр

Источник: pinterest.com / TitrCollage

25 сентября отмечается Национальный день комиксов в США. По этому поводу мы собрал 12 самых лучших кинокомиксов, обязательных к просмотру как к фанату графических новелл, так и любителю посмотреть интересное кино.

Город грехов

Sin city, 2005

Кадр: Dimension Films

В ленте, основанной на одноименной графической новелле Фрэнка Миллера, Родригес попытался максимально передать не только характеры персонажей и сюжетные повороты, но и визуальный стиль оригинала.

Невероятно контрастная, хоть и черно-белая картина, пестрит разноцветными акцентами: цвет глаз, брызги крови, кеды и т. п. Кроме Родригеса и Миллера, фильм срежиссировал и Квентин Тарантино.

Сняв ровно одну сцену (диалог Марва и головы Джеки-боя) в качестве услуги своему другу Родригесу, Квентин получил за свою работу аж целый доллар.

«V» значит Вендетта

V for Vendetta, 2006

Кадр: Anarchos Productions Inc.

Экранизация комиксов Алана Мура была просто обречена на успех: мало того, что главные роли в фильме исполнили Хьюго Уивинг, Натали Портман, Стивен Фрай и Джон Хёрт, так еще и сценаристами фильма стали сёстры (ну, на тот момент они были братья) Вачовски, которые были на пике популярности благодаря «Матрице». Провокационный фильм о террористе-одиночке так впечатлил зрителей, что до сих пор маска Гая Фокса является символом протестного движения в западных странах.

Люди в черном

Men in Black, 1997

Кадр: Amblin Entertainment

Единственная «антиэкранизация» комикса в нашем списке. Для тех, кто не в курсе — в одноименных комиксах «ЛВЧ» — зловещая организация, которая не только расследует паранормальные происшествия, но и пытается захватить власть над миром. Вот так-то. Благо, Columbia Pictures решили немного изменить этот сюжетный нюанс, добавив в повествования больше юмора, динамики и человечности агентам ЛВЧ.

300 спартанцев

300, 2007

Кадр: Atmosphere Entertainment MM LLC

Честно сказать, мы не уверены, что воевавшие с соседями и чужестранцами спартанцы утруждали себя сочинениями хроник. Однако наверняка существовало множество историй и притч, передававшихся из уст в уста.

В конце 1990-х Миллер попытался представить, как выглядела бы приукрашенная легенда о Фермопилах в устах того единственного спартанца, который не погиб вместе с товарищами.

Так родился комикс «300», который десять лет спустя обзавелся мощнейшей экранизацией в исполнении Зака Снайдера.

Читайте также:  Стадион хэмпден парк в глазго

Хранители

Watchmen, 2009

Кадр: DC Comics

Экранизация культового графического романа «Watchmen», пожалуй, один из самых лучших и противоречивых кинокомиксов за всю историю существования этого жанра. Основные события относятся к 1985 году.

Краткий курс альтернативной истории, показанный в самом начале фильма, впечатляет — перед глазами проплывают знаковые фигуры ХХ века, от Кеннеди до Энди Уорхола.

Впрочем, многое роднит комиксовый мир с нашим, в частности, ядерное противостояние США и СССР, грозящее перейти в открытый конфликт, который приведет к глобальной катастрофе. В настоящем 1985-м все это тоже было вполне реальным.

Ворон

The Crow, 1994

Кадр: Crowvision Inc.

«Темный рыцарь» вышел аж 8 лет назад, а Джокером в исполнении Леджера до сих пор восхищаются.

Про Бэйла даже говорить нечего — красота да и только! А теперь представьте: берем Джокера с его безумием и харизмой, Бэтмена с его мускулами и острым чувством справедливости, смешиваем и получаем…

«Ворона»! Картину, которую и в наше время невероятных спецэффектов и грима можно пересматривать с открытым ртом.

Скотт Пилигрим против всех

Scott Pilgrim vs. the World, 2010

Кадр: Big Talk Productions

Брайан Ли О’Мэлли, автор комиксов о Скотте и его приключениях, наполовину кореец, наполовину канадец.

Пожалуй, именно благодаря этому и сборник, и фильм пестрят сценами из 8-битных видеоигр (к примеру, если ты очень крут и смел, ты можешь получить левел-ап, «меч респекта» и +10 к крутости), очень заводной американской поп-панк-рок музыкой и комиксными вставками-словами типа «Бах!», «Бум!» или «Тыдыщ!». Передать все это безумие на экране казалось невозможной задачей. Но Эдгар Райт справился с блеском.

Суррогаты

Surrogates, 2009

Кадр: Mandeville Films

В нашем мире высоких технологий уже сложно представить свою жизнь без каких-нибудь техноновинок или вундервафель, которые всего десятилетие назад казались фантастическими диковинками.

Авторы одноименного комикса о суррогатах решили пойти дальше и представить, как выглядела бы наша жизнь, будь в ней роботы, которыми мы могли бы управлять, не вставая с кресел? Искусственные «мы» не тратят время на прическу, перекусы или человеческие эмоции, зато всегда прекрасно выглядят и широко улыбаются. Печально, но всё же очень интересно за этим наблюдать.

Константин: Повелитель тьмы

Constantine, 2005

Кадр: 3 Art Entertainment

Бедный Киану Ривз! Складывается такое впечатление, что с начала 90-х он приходил на помощь человечеству миллионы раз, ни в чем не уступая Брюсу Уиллису: то вызволяет пассажиров из начиненного взрывчаткой автобуса в «Скорости», то противоречит самому дьяволу в «Адвокате», то становится избранным и спасает весь мир. И в этот раз Ривз в образе Джона Константина «отбывает наказание» на Земле за свои проступки, попутно спасая людей, сражаясь с демонами и путешествуя между «потусторонними» мирами. Наш герой!

Дэдпул

Deadpool, 2016

Кадр: 20th Century Fox Film Corporation

Дико раздражающий своими разговорами раковый больной с расщеплением личности, пошлым чувством юмора и (уж простите, но так даже в комиксах нарисовано!) ярый онанист со скилами ниндзя.

Кто бы мог подумать, что комикс о таком противоречивом персонаже вообще когда-либо пустят в эфир, да еще и потратят на реализацию проекта почти $ 60 млн и 4 года съемок? Но Миллер и Рейнольдс настолько удачно перенесли на экран образ Пула, что теперь вторую часть ждут даже не фанаты комикса.

Kingsman: Секретная служба

Kingsman: The Secret Service, 2015

Кадр: 20th Century Fox Film Corporation

Кто только не брался «учить уму-разуму» беспризорного мальчишку: и мастер кунг-фу в «Парень-каратист», и девушка-танцовщица в «Шаг вперед», и даже бывший киллер из ЦРУ в «Эшби».

Но когда за дело берется сам Колин Фёрт, даже в образе спецагента секретной службы, знай — его ученик станет не только первоклассным агентом, стильным юношей, но и настоящим джентльменом.

Который и мир спасет, и принцессу… порадует!

Тень

The shadow, 1994

Кадр: Bregman/Baer Productions

Молодой и загадочный Алек Болдуин, красивая и очаровательная Пенелопа Энн Миллер, хладнокровный и харизматичный Джон Лоун. Что еще нужно было для счастья 20 лет назад? Пусть вас не пугает тот факт, что фильм был снят в 1994 году.

Он до сих пор считается одним из самых стильных и ярких лент 90-х (благодаря чему так сильно отличался от боевиков со Шварценеггером, Сталлоне или Уиллисом), однако это не значит, что он скучный и в нем нет динамики, годных спецэффектов или неожиданных сюжетных поворотов.

16 марта 2016 Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter. Рекомендуем вам Что посмотреть Выжившие: 12 фильмов о мире торжествующего постапокалипсиса
Что посмотреть 11 сильных фильмов об отношениях мам и дочерей
Что посмотреть Безумие и меланхолия: 11 великолепных работ Киллиана Мерфи

Вам еще понравится

Культовые фильмы, которые многие смотрели, но не знали, что они сняты по комиксам — Технологии Onliner

Кинокомиксы в XXI веке стали новыми вестернами. Кажется, ни одна уважающая себя студия в наши дни не может игнорировать графические романы.

И речь идет не только об экранизациях супергероики Marvel и DC, происхождение некоторых культовых фильмов может стать самым настоящим откровением.

Вместе с VOKA рассказываем про знаменитые картины, которые многие смотрели, но об их комиксных первоисточниках могли ни разу не слышать.

Один из главных примеров, который стоит показывать людям, в 2021 году считающим, что комиксы — это обязательно легкомысленные журналы про супергероев. Зарисовка Дэниэла Клоуза по духу куда ближе к бессмертному рассказу Сэлинджера «Над пропастью во ржи», нежели к «Войне бесконечности».

Получивший культовую голливудскую экранизацию с юной Скарлетт Йоханссон «Призрачный мир» рассказывает историю двух ничем особенно не выделяющихся девушек-подростков, живущих в застывшем во времени провинциальном городке.

У них нет каких-то ярких черт характера, нет целей, стремлений и даже хобби, кроме как примерять на себя взрослый цинизм, высмеивая абсолютно каждого клиента местной забегаловки.

Зачем планы на будущее, если можно пропесочить очередного фрика или даже вполне себе приятного парня за то, что он слишком приятный?

По-хорошему ленивая история не спешит рассказывать читателю что-то большее, скорее предлагает приземлиться на диван закусочной и в компании девушек наблюдать за тем, как один бессмысленный день сменяет другой. Конечно, рано или поздно кому-то это должно надоесть. И если не читатель, то одна из девушек все-таки встанет из-за стола и отправится во взрослый мир.

Честно говоря, экранизация истории вышла куда лучше комикса и по праву получила номинацию на «Оскар» за сценарий — стоило только переписать чуть ли не большую часть сюжета.

Намного удачнее у Дэниэла Клоуза получились другие работы, например, переведенные на русский язык «Пейшенс» и «Уилсон» (у последнего тоже есть экранизация с Вуди Харрельсоном).

А кроме «Призрачного мира» в американской литературе хватает качественных романов о взрослении.

«Американское великолепие» (2003)

Харви Пикар, как и Дэниэл Клоуз, — мастер по дисциплине изучения самых обыденных черт американского общества. Но ему потребовалась буквально одна работа, чтобы получить культовый статус — ею стала картина «Американское великолепие».

Автор комиксов долгое время работал клерком, жил ничем не примечательной жизнью и только фиксировал у себя в голове каждую деталь происходящих с ним историй — как правило, местечковых и малозначительных.

А потом взял и сделал автобиографический комикс о рядовом американце: его ежедневной рутине, окружающих людях, маленьких трагедиях, вроде развода, и популярных развлечениях обычных жителей Кливленда, среди которых в топ-3 во все времена входили сплетни.

Совершенно неожиданно (или вполне симптоматично) комикс выстрелил.

К Пикару пришла популярность и эфиры у Леттермана, а он продолжал буквально в режиме онлайн писать свою историю: и про походы на вечерние шоу, и про борьбу с раком, и про третью жену с приемной дочкой. Казалось бы, что может быть проще? Но так почему-то сделал только он.

Экранизация получилась под стать оригиналу: она дерзко разваливает устоявшиеся жанры и форматы, сочетает байопик с документальными кадрами, сталкивает самого Харви Пикара в роли рассказчика с играющим его актером Полом Джаматти — так режиссеры стремились воссоздать эффект комикса с постоянно меняющимся составом художников. А еще лента периодически совмещает игровые сцены с кадрами комиксов.

«300 спартанцев» (2007)

Лучшие, но немногочисленные герои Спарты в слоу-мо сражаются против персидской армии — нет необходимости детально пересказывать сюжет, ведь у вас в голове и без того прозвучал зычный рык «Это Спарта!».

Об этом знают далеко не все, но картину «300 спартанцев» Зак Снайдер снимал не по какому-то абстрактному сценарию.

В ее основу лег комикс гениального автора и художника Фрэнка Миллера, который еще в детстве, в свою очередь, вдохновился другим классическим фильмом про подвиг спартанцев.

Затем уже в статусе уважаемого комиксиста он реализовал свою версию истории в графическом романе, который мгновенно получил три премии Айснера — самой престижной награды в мире комиксов.

Графический роман Миллера, как и экранизация Снайдера, в первую очередь безумно стильный — эти визионеры стоят друг друга.

Читайте также:  Самые популярные хостелы лондона

Грубый и местами даже брутальный рисунок, выверенные цвета, которые буквально отпечатываются в подкорке каждого, кто открывает книгу, броские ракурсы — давно уже фирменная черта автора, которая особенно сильно напоминает его «Город грехов».

Сюжетно фильм почти полностью воспроизводит комикс, поэтому сама история о свободных и непреклонных спартанцах — не самая достоверная из написанных — вряд ли кого-то удивит. Но открыть для себя этот роман стоит хотя бы ради визуального повествования: Фрэнк Миллер всегда умел делать красиво.

«Сквозь снег» (2013)

Криса Эванса мир знает как эталонного Капитана Америку, хотя актер за свою карьеру снялся еще в трех фильмах, основанных на комиксах.

Сначала он сыграл Человека-факела в «Фантастической четверке» Marvel еще до появления киновселенной, затем заглянул на огонек в, пожалуй, главный кинокомикс в чистом виде — «Скотт Пилигрим против всех», где воплотил одного из злых бывших главной героини Рамоны.

А в 2014-м взял на себя главную роль в недооцененной фантастике под названием «Сквозь снег» от будущего оскаровского триумфатора Пон Чжун-Хо.

Одноименная жемчужина французских научно-фантастических комиксов начала выходить еще 1982 году и только 6 лет назад добралась до финального тома.

При этом Le Transperceneige долгое время оставался практически неизвестен остальному миру — например, в Великобритании первый из пяти томов издали только в 2014-м, к премьере экранизации.

Впрочем, это не помешало корейскому мастеру еще в 2004 году найти серию в ближайшем комиксшопе, прочитать все доступные тома и навсегда влюбиться в историю.

Графический роман рассказывал о постапокалиптической Земле, которая погрузилась в очередной ледниковый период после того, как человечество не смогло справиться с глобальным потеплением.

Оставшиеся в живых люди бесконечно мчат сквозь вечную мерзлоту на поезде Snowpiercer, 1001 вагон которого подчиняется строгой иерархии: в хвосте живут представители нижних слоев населения, а элита — у головы махины.

Мрачный комикс блестяще сочетает в себе прозорливую фантастику про искусственно выращенное в лабораториях мясо с задумчивым исследованием человеческой природы в духе Данте.

Но еще лучше ему удается предостеречь человечество, застывшее в непрерывной классовой борьбе.

И если в Snowpiercer бедность и богатство разделяет сотня металлических вагонов поезда, то в реальном мире — всего несколько часовых поясов, а это не такая большая разница, если смотреть в масштабе.

Что касается экранизации, она откровенно ушла в сторону экшена — вероятно, не столько по вине самого Пон Чжун-Хо, сколько из-за одиозного продюсера Харви Вайнштейна, который контролировал монтаж.

Плюс авторы переписали сюжет и придумали новых героев в сеттинге оригинального комикса.

Иначе, пожалуй, сделать было нельзя: пространный графический роман больше вписывается в формат сериала для Netflix, нежели двухчасового фильма.

«Маска» (1994)

Еще один пример фильма, достаточно радикально отошедшего от оригинала, — «Маска» с несравненным Джимом Керри. Лента заимствовала из комикса саму идею титульного артефакта и главных героев, но почему-то забыла про самую характерную его часть — доведенное до абсолюта ультранасилие.

Стэнли Ипкисс, которого сыграл Керри, тоже мало похож на персонажа из первоисточника: добродушный и неудачливый клерк в кино почти ничем не напоминает озлобленного на весь мир мужчину из комикса.

Зеленая маска не делает его симпатичнее, а наоборот, дает выплеснуть всю накопившуюся агрессию на любого, кто попадет под горячую руку: гангстера, наркоторговца или даже полицейского. Плюс ко всему Стэнли сложно назвать ключевым персонажем истории: в комиксе главную скрипку играет сама маска, меняющая владельцев как перчатки.

От незадачливого клерка она попадает к стражу порядка, от копа — к мелкому мафиози. И неважно, какие цели преследует носитель, маска помогает реализовать это единственным естественным для себя способом — насилием.

Когда боссы студии New Line Cinema брались за экранизацию комикса, то задумывали ее вполне себе в духе оригинала — настоящим фильмом ужасов.

В определенных вариациях сценария лента уходила в чернуху даже похлеще, например, Большеголовый снимал скальпы с людей и надевал их на лица подростков, чтобы создать собственную армию зомби.

Но режиссер Чарльз Рассел по итогу продвинул свое видение «Маски» и снял семейный фильм, за что, безусловно, благодарны все фанаты ленты. Это совсем не портит восприятие комикса — он абсолютно другой, жестокий, почти лишенный какой-либо морали, но от этого не менее эффектный, стильный и запоминающийся.

«Олдбой» (2003 и 2013)

Манга «Олдбой» получила сразу две экранизации — культовый корейский фильм 2003 года и неожиданный ремейк от гуру афроамериканского кино Спайка Ли, вышедший 10 лет спустя. И в отличие от «Маски» обе картины получились значительно жестче первоисточника.

Сюжетная фабула неизменна во всех вариантах истории: мужчина, на долгие годы помещенный в частную тюрьму, выбирается на свободу и пытается разобраться, кто и, главное, за что с ним так поступил.

Не только из праздного любопытства — таинственный похититель навязывает ему игру, от которой будет зависеть все. Если герой докопается до правды, антагонист подарит ему свободу и покончит с собой, как истинный самурай.

В противном случае проститься с жизнью придется самому бывшему заключенному.

В сюжете манги — вся суть японской традиционной морали, в системе координат которой любой случайный жест может неожиданно стать несмываемым позором и поводом для жестокой мести со стороны другого человека. Но экранизации были куда грубее.

И обожаемое многими кино Пак Чхан-Ука, и менее любимый аудиторией ремейк Ли все так же воспевают месть, но причина для нее становится более очевидной для западного зрителя. Там, где во главе угла стоял исключительно вопрос чести, теперь главенствует инцест и сексуальное насилие со стороны отца в семье, вторжение в частную жизнь и роковые последствия этого.

Месть антагониста не ограничивается заключением в тюрьме — он убивает жену главного героя (которой в манге нет вообще), а затем тайно использует его дочь в донельзя извращенном плане.

Бесспорно, экранизации вышли куда более доступными и понятными для людей, которые воспитывались в обществе весьма отличном от японского. Но оригинал, пусть и не так шокирует, но помогает немного ближе понять традиции и моральный фон Страны восходящего солнца.

«Патруль времени» (1994)

Зачастую посредственные экранизации порочат неприкосновенное, казалось бы, имя первоисточников.

С «Патрулем времени» все наоборот: фильм пусть и не вошел в историю общепризнанным шедевром мировой фантастики, но стал самым кассовым и, по мнению фанатов, в принципе одним из самых удачных для Жан-Клода ван Дамма. Оригинальный комикс в то же время не хватал с небес не то что звезд — даже звездной пыли.

Три выпуска Timecop вышли в 1992 году в антологии издательства Dark Horse Comics и рассказывали о копе с трагичным прошлым, который защищает историю от непутевых путешественников во времени и параллельно решает проблему расовой сегрегации в Южной Африке.

Фильм позаимствовал из оригинала только саму идею полиции, охраняющей естественный ход времени, и главного героя Марка Уокера.

При этом вместо обычного вора, желающего заполучить алмазы из южноафриканской шахты, антагонистом выступает сенатор, каким-то образом связанный с путешествиями во времени и загадочной смертью беременной жены Уокера.

Вместо абсолютно серого первоисточника у авторов фильма получилась эмоциональная и куда более изобретательная лента. Хотя и более абсурдная, если дать себе время задуматься насчет научной части путешествий во времени.

«Люди в черном» (1997)

Похожая история случилась и с комиксом «Люди в черном» от издательства Marvel, который вышел в начале 90-х и насчитывал в серии всего шесть выпусков.

Сюжет в целом был в духе времени: секретные агенты в солнцезащитных очках спасают мир от всякой паранормальщины: инопланетян, упырей, оборотней, вампиров и прочей нечисти.

И если экранизация «Людей в черном» стала отличным визуальным аттракционом с приятным юмором и похитителем внимания Уиллом Смитом на первом плане, то комикс был более мрачным и суровым.

Забавных пришельцев здесь куда меньше, чем жутких монстров и накачанных супернаркотиками людей, а сами агенты скорее склонны к брутальным расправам, нежели к шуткам-прибауткам.

Джей попадает в ряды «Людей в черном» не по приглашению — его буквально похищают.

И это меньшее, что можно ожидать от сотрудников секретной организации, готовых на любой сопутствующий ущерб ради миссии: можно не беспокоиться о невинных жертвах и разрушениях, когда в кармане лежит устройство для стирания памяти.

Аудитории, судя по всему, все-таки было нужно что-то другое. Угрюмый комикс сгинул в истории, хоть и выполнил главную задачу — привлек внимание большой студии Columbia Pictures. А режиссер Барри Зонненфельд избавился от ненужных деталей и превратил оригинальные идеи первоисточника в культовую фантастику на все времена.

Читайте также:  Present Perfect Continuous - правила использования настоящего совершенного продолженного времени

VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

20 отличных фильмов по комиксам не из вселенных Marvel и DC

Две крупнейшие в мире корпорации комиксов Marvel и DC превратили киноиндустрию в полигон для своих разборок. «Черная пантера» бьет всевозможные рекорды. «Чудо-женщина» готовится нанести ответный удар. «Война бесконечности» имеет все шансы разнести бокс-офис в ядерную пыль. Но мы-то помним, хороших фильмов по комиксам хватает и за пределами двух вечно конкурирующих вселенных. Что-то из этого списка вы наверняка не смотрели. И зря.

Тетрадь смерти (2006)

У Netflix получилась весьма удачная адаптация знаковой японской манги, придуманной Цугуми Обой и нарисованной Такэси Обатой. Американские сценаристы почтительно обращались с первоисточником, сохранив мрачный дух оригинала и его извращенное чувство юмора.

Барбарелла (1968)

Смелый даже по нормам современности фильм о сексуальной космической путешественнице. 50 лет назад это была почти эротика. Совместная попытка французских и итальянских кинематографистов экранизировать комикс, в котором воплотилась вся психоделическая поп-культура 60-х.

Маска (1994)

Сложно найти актера, который бы сыграл взбалмошного зеленолицего героя-анархиста лучше, чем Джим Керри. Актер носил килограммы грима, но именно его собственное резиновое лицо обеспечило фильму феноменальный успех.

Kingsman: Секретная служба

Комиксы бывают не только про супергероев. Супершпионы ничем не хуже. По графическим романам Марка Миллара сняли не один фильм, но все они слишком упрощают события первоисточника и начисто лишены его очарования. Так что, если вам понравился фильм Kingsman, бегом читать оригинал.

Город грехов

А вот режиссеру Роберту Родригесу очень даже удалось уловить и передать дух черно-белых графических романов Фрэнка Миллера. Хотя, возможно, это заслуга не столько режиссера, сколько современных технологий и спецэффектов.

Accident Man (2018)

Наверняка, вы даже не слышали о таком герое. А вот в Великобритании премьеру фильма со Скоттом Эдкинсом по одному из самых популярных комиксов страны ждут как главное кинособытие 2018 года.

Ворон (1994)

Фильм продюсера Тима Бертона стал одним из шедевров 90-х, когда комикс-лихорадка еще не охватила фанатов и ведущие киностудии. Жалко, что запомнился он не из-за своих достоинств, а из-за трагедии. На съемках погиб Брэндон Ли, сын легендарного Брюса Ли.

Судья Дредд (2012)

Мрачный и брутальный фильм 2012 года получился в разы более удачным, чем первая экранизация Сильвестром Сталлоне. При всем уважении к мэтру, в нашем списке именно этот вариант.

Хеллбой (2004)

Недавний триумфатор «Оскара» Гильермо Дель Торо 14 лет назад доказал, что тоже может круто экранизировать комиксы. И будет делать это снова. Не за горами уже 3-я часть Хеллбоя с Миллой Йовович в роли главной злодейки.

300 (2006)

Псевдоисторическое фэнтези Зака Снайдера по комиксу Фрэнка Миллера по праву называют самым успешным экшеном 2000-х. Фильм также не только предопределил схему производства боевиков на 10 лет вперед, но и дал невероятный импульс карьере Джерарда Батлера.

Люди в черном (1997)

Если бы существовал рейтинг фильмов по комиксам, где все знают о фильме, но никто не знает о комиксе — «Люди в черном» заняли бы первое место. Людей в черном придумала маленькая компания Malibu, которую позже поглотил Marvel. Причем комикс-гигант позарился на Malibu как раз после того, как первый фильм 1997 года стал хитом проката.

Атомная блондинка (2017)

До того, как режиссер Дэвид Литч занялся «Дэдпулом 2», он размялся на экранизации менее известных комиксов The Coldest City. Там вообще нет супергероев, но атмосфера решает.

Американское великолепие (2003)

Харви Пикар был первопроходцем комикс-индустрии. Талантливый, независимый, актуальный. Его комиксы о приключениях обычного офисного клерка захватывают даже больше, чем подвиги супергероев.

Приключения Тинтина (2011)

Да-да — это фильм по популярной в Европе серии комиксов от бельгийской студии Hergé. Но присмотритесь, и вы увидите, как на самом деле должен был выглядеть 4-й фильм об Индиане Джонсе.

Lady Snowblood (1974)

Фильм, который вдохновил Квентина Тарантино на съемки «Убить Билла». Экранизация довольно специфичной японской манги.

Олдбой (2003)

Изобилующий жуткими сценами триллер Пака Чхан Ука — это вовсе не корейская адаптация романа «Граф Монте-Кристо», а экранизация японской манги, которая так и называется «Олдбой».

Сквозь снег (2013)

Научно-фантастический трейлер о поезде, который бесконечно мчится, пытаясь спасти людей от ледникового периода. Острая сатира на современное устройство мира по комиксу Криса Эванса.

Призрачный мир (2011)

Вам сложно представить, но именно этот фильм, а не «Человек-паук» или «Люди Икс», задал тон всей современной концепции фильма по комиксам. Так говорят эксперты.

V значит Ведетта (2005)

Весьма удачная экранизация графического романа Алана Мура, которая, к сожалению, обернулась кассовым провалом. Возможно, единственный пример, когда супергерой — не такой уж и защитник, а главный злодей — вовсе собственная страна.

Хранители (2009)

Лучший фильм по комиксам всех времен. На мой скромный вкус, даже лучше, чем все, что делают Marvel и DC. Но слишком длинный и серьезный, чтобы быть принятым широкой аудиторией.

10 культовых комиксов, которые собираются экранизировать

О чём

Волшебные королевства завоевал таинственный Враг, и сказочным персонажам пришлось перебраться в Нью-Йорк.

Серый волк стал шерифом, Белоснежка — заместителем мэра и фактическим руководителем Фэйблтауна (так прозвали свой район изгнанники), а Прекрасный принц на поверку оказался транжирой, ловеласом и авантюристом.

У переводчиков наверняка возникнут проблемы с подбором достойной альтернативы слову «fables», учитывая то, что в комиксе Билла Уиллингема так зовут ещё и сказочных героев. О них можно узнать много нового — по большей части не очень лестного.

Волк — явно поклонник Хамфри Богарта и других героев фильмов-нуар, Синяя Борода не только убийца собственных жен, но и презренный контрабандист, а три поросёнка — потенциальные лидеры компартии (даром что зовут их не Ленин, Троцкий и Дзержинский).

История изгнания с родных земель — недвусмысленный намёк на народ Израиля (и сам Уиллингем признался, что является произраилистом).

Создатель нового волшебного мира умудрился облачить сказочных персонажей во многие маски XX века: на их примере он рассуждает о борьбе женщин за свои права, экономических авантюрах, схватке с акулами капитализма, взяточничестве и даже скромном обаянии буржуазии, которая осталась без денег, зато с титулами.

Что ждать в киноварианте

Экранизация, скорее всего, не станет ярко выраженным политическим высказыванием. Fables — отличная основа для сериала, хотя его можно разделить и на серию фильмов, где каждая лента позаимствует скелет у одной из многочисленных историй.

У Уиллингема каждая арка выполнена в своём жанре — от классической предвыборной драмы до детектива в стиле Агаты Кристи. Режиссёрам будет где разгуляться. Сейчас в постановщики метит датчанин Николай Арсель — сценарист оригинальной «Девушки с татуировкой дракона».

Если все сложится, то кинокалендарь DC на многие годы вперед будет заполнен производством лент о жителях Фэйблтауна — выпуск самой серии закончится лишь в 2015 году с 150-м выпуском.

Небесполезная информация

Перечитайте сказки братьев Гримм — желательно без купюр, так как Fables откроет кинозрителю новые грани сказочных персонажей с убийствами и прочими маленькими секретами.

Сюжетная арка про попытку коммунизма на Ферме (загородном участке Фэйблтауна, где живут сказочные создания слишком нечеловеческой наружности) отсылает сразу к двум произведениям мировой литературы.

Эти выпуски комикса напоминают разминку Джорджа Оруэлла перед романом «1984» — «Скотный двор», где животные выгоняют людей с фермы, и «Повелителя мух» Уильяма Голдинга, повествующего о торжестве силы над разумом.

Свиная голова на колу даже может разговаривать, правда, как и у английского писателя, только с избранными и во сне.

Когда ждать

Сериал по Fables планировали ещё в 2005 году, потом отложили ненадолго, и все планы канала NBC спутал выход схожего по тематике сериала «Гримм».

Эстафету было приняли на ABC, но и тут не задалось: вперёд вышел «Однажды в сказке». Наконец, летом было объявлено, что студия Warner Bros.

сделает полнометражную картину по сценарию Джереми Слэйтера, а снимет всё это Николай Арсель. Есть вероятность, что в течение этого года проект начнёт обретать форму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector