Hms victory: корабль-музей в портсмуте

Портсмут (Portsmouth) — одна из главных баз ВМФ Великобритании. Население около 200 тыс. человек.На запланированный поезд из Лондона в Портсмут мы не успели, так как надо было забежать в банк. Благо поезда туда отправляются каждый час. Но было прикольно выбежать на платформу и понаблюдать за уходящим поездом.

Не успели на минуту.Портсмут — морской город, поэтому основные достопримечательности здесь так или иначе связаны с морской тематикой — музеи мореходства, старинные корабли, ВМФ Англии, набережная, смотровая башня с видом на гавань. Есть, конечно, и дом-музей Чарльза Диккенса.hms victory: корабль-музей в ПортсмутеБилеты мы взяли не до центрального вокзала Портсмута, а до самой пристани Portsmouth Harbor, поэтому выйдя из здания вокзала через несколько шагов сразу натыкаешься вот на эту громадину. Нас не пустили туда, так как он был закрыт на реставрационные деяния.

HMS Warrior 1860.

hms victory: корабль-музей в ПортсмутеПервый в мире броненосец, корпус которого сделан полностью из металла. Спущен на воду 29 декабря 1860 года.Примечательно, что данный корабль никогда не участвовал в боевых сражениях, хотя на момент спуска на воду был самым мощным военным кораблем того времени не только в Англии, но и во всем мире.hms victory: корабль-музей в ПортсмутеНа борту находилось 600 человек. Размещались они в 34 «столовых», примерно по 18 человек каждая. Эти самые «столовые» — стол со скамейками между пушками. Сложно представить, как 18 человек могли разместиться в пространстве шириной метра 3-4. Жалование морякам платили раз в месяц. Во вне урочные часы моряки приходили в «кассу» и снимали шляпу, куда кассир клал им заработок. Жалование варьировалось от 1 фунта в день у капитана и 6 пенсов, например, у моряка второго класса.hms victory: корабль-музей в ПортсмутеКстати, его реставрация началась аж в 1979 году, и с его палуб было вывезено около 80 тонн мусора и грязи.

Вид на корабль с высоты 110 метров.

hms victory: корабль-музей в ПортсмутеТут так же видно 4 современных военных корабля, стоящих друг за другом. Это:

1) HMS Liverpool (D92)

hms victory: корабль-музей в Портсмуте2) HMS Dragon (D35) 2011 класса Air Defense (на общей картинке стоит вторым и задом к HMS Liverpool. Где-то потерял его фотку, но все равно он задом стоит.

3) HMS Diamond (D34) 2009

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

4) Последним стоит вот этот французский пузатик — Somme (A631)

hms victory: корабль-музей в Портсмуте_________________________________________________________________________________________Сразу расскажу про следующий корабль, ради которого, в принципе, я и затеял эту поездку.

HMS Victory. 1765 год.

hms victory: корабль-музей в ПортсмутеЭто 104-пушечный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Участвовал во многих морских сражениях, в том числе и в знаменитом Трафальгарском сражении между английским флотом и объединенными франко-испанскими силами 21 октября 1805 года. В этом сражении Франция и Испания потеряли 22 корябля, англичане довольствовались цифрой в ноль потерь.hms victory: корабль-музей в ПортсмутеВо время Трафальгарского сражения на борту HMS Victory находился вице-адмирал Горацио Нельсон, который был ранен в сражении и в последствии скончался на его борту.Его «каюта» средняя из этих трех палуб на корме. Там, где два человека смотрят, как я их силуэты запечатлеваю)

  • Вот собственно «внутренности» корабля.

На заднем плане современный корабль ВМФ Великобритании HMS Diamond тип 45 Destroyer (построен в 2009 году).Фотографировать внутри строго запретили, но, собственно, как всегда:)) жалко, что в 5D нет silent mode, а то эти щелчки очень выдавали меня.Это вторая (средняя) боевая палуба корабля (Middle Gun Deck), где стоят пушки весом 2923 кг , длинною 2,9 метра и весом ядра 3.6 кг. На этой палубе жили 146 королевских морских пехотинцев, которые располагались между пушками. Кстати, чем ниже палуба, тем ниже потолки. Мне на нижних палубах с 1.5 метра высотой приходилось не очень удобно в планет стоять))На второй палубе так же располагается кухня (слева такая железная большая коробка — и как там повар сам не варился). Просто представьте — 1 кок на 800 с лишним человек.Сами матросы спали вот в таких спальных мешках/гамаках, который на фото выше висят между пушками. Если матрос погибал, то его клали в этот мешок и спускали в море.

Уникальность этого корабля состоит в том, что у него 3 боевые палубы с пушками, не считая верхней с несколькими по бокам. Тогда это была редкость. По мере продвижения вниз по палубам вес пушек и снарядов увеличивался. Соответственно, увеличивалось и количество моряков, обслуживающих одну пушку. 

Это верхняя боевая палуба (Upper Gun Deck)

Итого по палубам, начиная с нижней:

Hold — трюм —мог вместить в себя: 355 тонн воды (запас на 6 месяцев); соленое мясо 50 тонн, соленая свинина 45 тонн, масло 2 тонны, пиво 50 тонн!! или 50960 литров (Экипаж мог выпить это количество за 2 недели!).

Здесь так же находились насосы и балласт из 257 тонн железных слитков (для стабилизации против веса пушек).

Сверху этих слитков было насыпано 200 тонн гальки по двум причинам: в нее ставились бочки (чтобы не каталось), а так же могла насыпаться в разные «углы» корабля для балласта, так как еда, вода, порох, ядра использовались и балансировка постоянно менялась;

The Orlop — кубрик: Здесь располагались хирург, казначей, подвесные склады с порохом.

Примечательно: эта палуба — место смерти Нельсона. Когда шел бой, то стол, за которым обедали моряки, хирург, казначей и другие матросы, становился операционным.

Нижняя боевая палуба (Lower Gun Deck) — 30 пушек весом 3276 кг , длинною 2,9 метра и зарядом 5 кг;(14 человек обслуживали одну пушку);

  1. Средняя боевая палуба (Middle Gun Deck) — 28 пушек весом 2923 кг , длинною 2,9 метра и зарядом 3,6 кг; 
  2. Верхняя боевая палуба — 30 пушек весом 2021 кг , длинною 2,9 метра и зарядом 1,8 кг.
  3. Foc'sle или Forecastle — верхняя палуба — две 12 фунтовые пушки с 10 человек обслуживающего персонала;

(12 человек обслуживали одну пушку);(10 человек обслуживали одну пушку);- Quaterdeck — ют, 12 коротких 12-фунтовых пушек с 10 человек обслуживающего персонала;Здесь так же находятся кабина капитана и штурвал, который могли повернуть в спокойную погоду минимум 4 человека, а в ненастную — минимум 8 человек. На этой палубе был ранен вице-адмирал Нельсон.

  • Poop Deck — кормовая палуба.
  • модель HMS Victory в разрезе поперек
  • модель HMS Victory в разрезе вдоль:
  • Фото модели пушки HMS Victory
  • Возвращаясь к Трафальгарской битве, вице-адмиралу Горацио Нельсону и его ранении, то для начала вот фотография его комнаты 'Great Cabin'. Фотографировать нам строго запретили, а вместе с видом «морского волка», который вел экскурсию, создавалось впечатление, что если сфотографировать, то они запрут в кандалы и заставят плести веревку:) Поэтому только так получилось:

Интересные цифры про самую тяжелую пушку с нижней боевой палубы: Дальность полета при 3 градусах высоты — 1365 м. При 8 градусах высоты — 2366 метров дальность. Начальная скорость ядра — 485 м/с.Примечательно — из-за спускового механизма англичане стреляли примерно раз в минуту, тогда как французские корабли раз в 3-4 минуты, используя стандартный поджигаемый фитиль.Все там оригинальное (а что не оригинальное, то находится в музее, который мы посетили — все это в следующем посте).

Напоследок интересный факт. Во время Трафальгарского сражения Нельсон находился на верхней палубе, так как считал, что это будет придавать морякам боевого духа и поэтому отказывал предложению капитана спуститься на нижние палубы в каюту. Когда корабли противников сходятся борт в борт, то открывается пушечный огонь. Так же на мачтах сидят снайперы, чтобы по возможности стрелять по офицерам на корабле противника. Вот так и был ранен Нельсон от выстрела французского снайпера в левое плечо. Позже он скончался на палубе, где находился хирург. Его последним желанием было, чтобы его довезли до Лондона и похоронили там, а не как по морской традиции в море. Тут возникла проблема — до Лондона добрых 5 дней или недель (не запомнил из рассказа морского волка), но суть в том, что за это время тело могло разложиться. Поэтому было решено поместить тело в бочку с бренди. Когда корабль прибыл в Лондон, то тело не подверглось никакому разложению. 

  1. Как добраться:

Из Лондона в Портсмут (Portsmouth Harbour): чуть более 2х часов на поезде с вокзала Victoria (ж/д оператор Southern) или 1.5 часа пути с вокзала Waterloo (ж/д оператор South West Trains). Билеты туда-обратно нам встали примерно по 22 фунта на человека (с вокзала Victoria), но цены могут варьироваться в зависимости от времени и начального пункта вашей поездки туда.

p.s. большинство цифр подсмотрено на официальных страницах этих кораблей; все истории рассказаны «бывалым моряком», несущим вахту на этом корабле.

p.s.s. очень красивый и интересный город, на который стоит взглянуть и посетить. Помимо нас там ходили толпы школьников — по-видимому, у британских школьников это входит в обязательное посещение, так как Трафальгарская битва является одним из самых главных исторических моментов Великобритании.

Источник: https://foturist-ru.livejournal.com/548877.html

★ 12 самых популярных туристических достопримечательностей в Портсмуте ★ — Достопримечательности

Портсмут обязан своей важностью великолепной природной гавани, которая со времен испанской Армады служила основной базой Королевского флота. Cегодня, Военно-морская база Ее Величества, Портсмут (HMNB Портсмут) остается самой важной военно-морской станцией в Великобритании.

В результате многие из самых популярных туристических достопримечательностей города связаны с морской историей, особенно вокруг впечатляющей гавани.

Три известных исторических корабля свидетельствуют о прошлой военно-морской силе: лорд Нельсон HMS Victory; Генрих VIII Мария Роуз; а также Воин HMS, первый военный корабль Королевского флота.

Признавая стратегическое значение Портсмута, римляне построили здесь крепость, позже укрепленную Генрихом II, в то время как Ричард II расширил участок, построив укрепленный дворец, примыкающий к крепости.

В 1415 году Генри V собрал свои войска в Портсмуте, прежде чем отправиться в Париж.

Но город подвергся нападению во время Второй мировой войны, когда большие части города были подвергнуты бомбардировке из-за его стратегического значения.

1 HMS Victory

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

HMS Victory

На короткое расстояние к северу от пристани для паромов до Остров Уайт, посетители могут найти ворота в старые доки и место знаменитого флагмана лорда Нельсона.

Построенная в 1765 году великолепная 197-футовая HMS Victory — вместе с ее пятью колодами и 104 пушками — была прекрасно восстановлена ​​до прежней славы.

В свой час победы в Трафальгарской битве в 1805 году, едва через 20 минут после того, как он проник в французские линии, Нельсон был смертельно ранен и умер на борту своего легендарного корабля.

После этого посетите Королевский военно-морской музей, где вы найдете множество памятных вещей, связанных с Нельсоном и мореплаванием в 18 веке, включая великолепную панорамную картину на 46 футов Уильяма Лионеля Уайли, записывающую ход битвы.

Читайте также:  Мобильная связь в англии: где купить, сколько стоит

Пол: Мужской

Официальный сайт: www.hms-victory.com

2 Музей Мэри Роуз

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Музей Мэри Роуз Хью Ллевелин / фото изменено

Известная Мэри Роуз, часть флота Генриха VIII, является кораблем, представляющим большой исторический интерес. Это четырехэтажное судно со своими 91 бронзовыми пушками было построено в 1509 году и увеличено до 700 тонн в 1536 году. В 1545 году во время морской битвы против французов он опустился всего в миле и четверти от своего дома в Solent.

Поднятый со дна Солента в 1982 году, остатки судна, состоящего в основном из частей ее корпуса, теперь выставлены в Музее Марии Розы.

В дополнение к тому, чтобы увидеть громадный корпус (теперь сухой и сохранившийся), посетители могут провести время, исследуя проявления некоторых из более чем 26 000 редких артефактов, обнаруженных в затонувшем корабле, включая личные вещи, принадлежащие экипажу, а также музыкальные инструменты и инструменты ,

Адрес: No 3 Dock, Main Road, HM Naval Base, Портсмут

Официальный сайт: www.maryrose.org

3 Воин HMS

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Воин HMS

В июне 1987 года, после восьми лет реставрационных работ в Хартпул, HMS Warrior, наконец, вернулся в свой порт Портсмута.

Это судно длиной в 418 футов длиной 9 700 тонн, запущенное в 1860 году и одно из первых в мире кораблей с железным оружием, считалось одним из самых больших и наилучших в своем классе судов такого типа. Теперь плавающий музей, HMS Warrior — это угощение для изучения.

Основные моменты визита включают в себя наблюдение за восстановленными членами экипажа, включая капитанские и офицерские районы, а также изображения, изображающие часто трудную жизнь в море.

Также стоит посмотреть HMS M33, Этот недавно отреставрированный корабль, построенный в 1915 году и один из трех сохранившихся военных кораблей ВМС Первой мировой войны, можно увидеть вместе с HMS Warrior и HMS Victory в исторической верфи Портсмута.

Расположение: Ворота Победы, Военно-морская база, Портсмут

Официальный сайт: www.hmswarrior.org

4 Spinnaker Tower

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Spinnaker Tower

Поднимаясь почти на 560 футов над Солентом, Башня Спинакера является изюминкой любого посещения Портсмута. Расположен на набережной в Пуэрто-Рико, этот туристический аттракцион предлагает прекрасный панорамный вид на город и его впечатляющую гавань, а также южное побережье и остров Уайт.

В ясный день виды простираются до 23 миль от трех смотровых колод башни, а также из своего кафе, точно названного кафе в облаках. После того, как вы отважились на Sky Walk по стеклу, потратите время на изучение области с помощью интерактивной сенсорной системы.

Расположение: Gunwharf Quays, Портсмут

Официальный сайт: www.spinnakertower.co.uk

5 Музей подводной лодки Королевского флота

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Королевский военно-морской музей подводной лодки Тов.

Только через воду из Портсмута в Госпорт это музей подводных лодок Королевского флота.

Основные моменты: первая подводная лодка Великобритании, Голландия I, запущенная в 1901 году вместе с HMS Alliance, запущенная сразу после окончания Второй мировой войны.

Другие известные дисплеи включают в себя мини-подводную лодку немецкой эпохи Второй мировой войны, итальянскую человеческую торпеду, а также оружие и множество других интересных интерактивных экспонатов, посвященных жизни под водой на подводной лодке.

Адрес: Haslar Jetty Road, Gosport

Официальный сайт: www.submarine-museum.co.uk

6 Круглые и квадратные башни

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Круглые и квадратные башни Рональд Сондерс / фото изменено

Круглые башни (1418 г.) и Квадратная башня (1494 г.) на протяжении веков охраняли вход в порт Портсмут. Квадратная башня была первоначально резиденцией военного губернатора и сегодня используется для функций и свадеб. Интерьер Round Tower был преобразован для использования в качестве выставочной галереи, а его крыша открыта круглый год и открывает прекрасный вид на город и гавань.

Пол: Мужской

Официальный сайт: www.squaretower.co.uk

7 Портсмутский собор

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Портсмутский собор

Основополагающий камень Портсмутского собора, официально известного как Кафедральный собор Св. Фомы Кентерберийского, был заложен в 1185 году. Алтарь и трансепты относятся к нормандским временам, а хор — в позднем стиле сэра Кристофера Рена. Изюминкой является южный боковой проход хора, посвященный Королевскому флоту и включающий в себя сувениры Мэри Роуз и Нельсона HMS Victory.

Другие религиозные достопримечательности Портсмута, включенные в ваш маршрут, — римско-католические Соборная церковь Иоанна Богослова, построенный в 1882 году, и Королевская гарнизонная церковь, также называемый Domus Dei, построенный в 1212 году как хоспис и богадельня. Также стоит проверить — это близлежащая историческая улица 10 Хай-стрит, Букингемский дом, где герцог Букингемский был убит в 1628 году.

Адрес: улица Сент-Томас, Старый Портсмут

Официальный сайт: http://portsmouthcathedral.org.uk/

8 Музей рождения Чарльза Диккенса

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Музей рождения Чарльза Диккенса

Музей рождения Чарльза Диккенса состоит из дома, в котором великий романист родился в 1812 году, а также множество прекрасных образцов мебели Regency, которые когда-то принадлежали его семье.

Среди памятных вещей — манускрипты, копии его романов и смертный одноклуб, привезенные сюда из его дома в Gad's Hill Place, Кент, Прогулки по пешим прогулкам по любимым пригородам Диккенса доступны, как и чтения его работ.

Адрес: 393 Old Commercial Road, Портсмут

Официальный сайт: www.charlesdickensbirthplace.co.uk

9 Портсмутский городской музей и связь Шерлока Холмса

Городской музей Портсмута в викторианской эпохе стоит посетить для своих обширных коллекций произведений искусства и ремесел. Еще одна большая ничья — обширная коллекция материалов музея, связанная с Артуром Конан Дойлом, создателем чрезвычайно популярного персонажа Шерлока Холмса.

Основные моменты включают детали ранней жизни автора в качестве доктора в Портсмуте, а также экспонаты, относящиеся ко многим воплощениям Шерлока в кино и театре.

Также интерес представляет постоянная экспозиция, посвященная истории города, изображающей повседневную жизнь с 17-го века и далее через модели, регалии, фотографии и видео.

Адрес: Музейная дорога, Портсмут

Официальный сайт: www.portsmouthcitymuseums.co.uk

10 Музей D-Day

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Музей D-Day Алан Стэнтон / фото изменено

В отличном музее D-Day находятся многочисленные увлекательные показы, связанные с вторжением союзников на побережье Франции Нормандия в 1944 году.

Основные моменты включают вооружение и транспортные средства, используемые во время вторжения, а также захватывающие экспозиции, которые включают в себя достопримечательности и звуки битвы и длительную подготовку, ведущую вплоть до этого.

В музее также Оверлорд-вышивка, гобелен 27 футов длиной (самый большой в мире), который инкапсулирует ключевые моменты этого поворотного момента Второй мировой войны. Ближайшие Синий рифовый аквариум представляет проявления тайны подводного мира.

Адрес: Clarence Esplanade, Southsea

Официальный сайт: www.ddaymuseum.co.uk

11 Станстед Хаус

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Stansted House Ричард Гиллин / фото изменено

Всего в нескольких милях к северо-востоку от Портсмута, Станстед Хаус, расположенный в живописном парке с дендропарком, огороженными садами и древней часовней, стоит добавить в свой маршрут путешествия. Дом в стиле Врен относится к 17 веку и содержит коллекцию картин и семейной мебели Бессборо, в том числе картины начала 18 века.

Расположение: Парк Станстед, Замок Роуленд

Официальный сайт: www.stanstedpark.co.uk

12 Southsea

Southsea

Southsea является популярным пригородом Портсмута и может похвастаться прекрасной трехмильной прогулкой, откуда открывается прекрасный вид на остров Уайт. На самом деле здесь сэр Артур Конан Дойл практиковал врача, когда он написал свой первый роман Шерлока Холмса «Исследование в Алого ордена».

Замок Саутси, построенный Генрихом VIII в 16 веке, содержит ряд экспонатов, связанных с историей города от Тудорских времен до викторианской эпохи. Из стен замка открывается великолепный вид на Солент в Форт Спилбанка.

Другие интересные места в Southsea: Cumberland House Музей естественной истории, с экспонатами, посвященными флоре и фауне моря, и Королевский музей морской пехоты в изящном викторианском офицерском беспорядке в Истнских казармах.

The Eastney Beam Engine House — впечатляющее викторианское здание, в котором есть пара восстановленных двигателей и насосов 1887 Boulton Watt, а Форт-Камберленд — пятиугольная форпочка, построенная в 1746 году.

Адрес: Дом Камберленд, Восточный парад, Саутси

Официальный сайт: http://southsea.co.uk/

Источник: https://ru.theplanetsworld.com/1299-portsmouth-eng-hmp-po-ru

Портсмут — главный морской порт Англии. Его история и современность

На юге Англии в графстве Хемпшир расположен небольшой городок и известный морской порт Портсмут. Большая часть города находится на острове Портси, поэтому нередко Портсмут определяют как единственный островной город Великобритании.

На востоке города находится гавань Лэнгстоун, на западе – красивейшая Портсмутская гавань. В северной части представляется великолепный вид на город с холма Портсдаун-Хилл. Благодаря географическому положению города Портсмут давно является одной из важнейших баз Британского Военно-морского флота. Именно с историей британского мореплавания связана богатая история самого города Портсмут.

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Единственный островной город Англии — Портсмут

История города

История города начинается еще со времен римских поселений на территории Англии. Еще до обмеления пролива Ла-Манш порт находился в Портчестере, где сохранились руины римской каменной крепости.

Позже (в XI– XII веках) на месте крепости был построен феодальный замок Портчестер с одноэтажной сторожевой каменной башней, история которого велика и важна для города.

Сначала он использовался в качестве укреплений, затем – в качестве тюрьмы: в XVII веке сюда сажали пленников, захваченных во время Второй англо-саксонской войны, позднее – взятых в плен во время Войны за испанское наследство, в XIX веке – французов, взятых в плен во время войны с Наполеоном.

Умерших пленников хоронили прямо на побережье, которое в настоящий момент во время прилива оказывается под водой. Нередко местные жители и туристы после сильных штормов видят останки умерших заключенных.

В середине XV века возле замка моряками был убит епископ, который не выплатил им жалование, после чего город был предан анафеме. Как гласят легенды, около 50 лет после этого город преследовали беды и несчастья.

Городская хартия непосредственно Портсмуту была выдана еще в 1194 году Ричардом Львиное Сердце, который на этом месте предложил проводить ярмарку. Действовала эта хартия до 1627 года.

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Морской город Portsmouth

Большое значение Портсмут как корабельный порт приобрел во времена правления Тюдоров. Корабельный док здесь был основан в 1496 году, который в 1698 году расширился до 120 га площади. Большинство жителей Портсмута работали в этом доке.

Сейчас в сухом доке выставлены известные многим туристам, интересующимся историей, корабли. Одним из них является английская каракка «Мэри Роуз», построенная в 1510 году. Известен корабль тем, что во время войны с французами он затонул. Его безуспешно пытались поднять на поверхность, но сначала этого не позволяли технологии.

Позже удалось поднять корабль со дна буквально по частям, которые теперь и выставлены в музее. Еще одним известным историческим судном, находящимся в Портсмуте, является корабль Королевского флота HMS Victory. Это судно принимало участие в значимых исторических сражениях английского флота, в том числе и в знаменитом Трафальгарском сражении.

Читайте также:  Указательные местоимения в английском языке: какой что означает и примеры употребления

Именно на борту этого корабля был смертельно ранен адмирал Нельсон. С 1922 года корабль постоянно находится в порту Портсмута. Сейчас он превращен в музей и выглядит точно таким, каким был во время Трафальгарского сражения.

Во Второй мировой войне Портсмут серьезно пострадал из-за постоянных бомбардировок. Пострадали как жилые дома, так и исторические общественные здания. После войны город восстанавливали архитекторы-бруталисты.

Современный Портсмут

В настоящее время Портсмут имеет огромное значение для экономики страны. В Портсмуте до сих пор сохранились некоторые исторические памятники, многие здания привлекают туристов своей архитектурой, появляются новые интересные достопримечательности.

Многие достопримечательности связаны с морем и отражают историю города как важного морского порта. Так, чаще всего знакомство с городом начинают с башни Spinnaker Tower высотой 170 метров, которая выполнена в форме паруса. Со смотровой площадки на вершине башни открывается вид на все окрестности и сам город Портсмут.

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Башня Spinnaker Tower

На верфи недалеко от башни пришвартованы исторические корабли Мэри Роуз и HMS Victory, описанные выше. Здесь же представлен первый корабль, корпус которого полностью выполнен из железа, – HMS Warrior 1860. Старинные корабли можно увидеть в музее Gosport Submarine Museum, где также можно посетить подводную лодку.

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Корабль HMS Victory

Еще несколько интересных музеев морской тематики: Музей королевской морской пехоты, Музей истории верфей и Музей королевского военно-морского флота.

Среди архитектурных сооружений, привлекающих внимание туристов, выделяется Вентворт-Гарднер-хаус, а также дома, построенные в XVIII-XIX веках. Некоторые дома открыты для посещений и интересны не только внешним обликом, но и внутренним убранством, где можно увидеть антикварные вещи и произведения искусства.

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Вентворт-Гарднер-хаус

Среди религиозных объектов наиболее привлекательными для туристов являются Кафедральный собор имени Святого Томаса и Романо-католический собор Святого Джона Евангелиста.

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Кафедральный собор имени Святого Томаса

Портсмут знаменит тем, что в нем жил знаменитый английский писатель Чарльз Диккенс. Дом, где он жил, преобразован в музей и считается достопримечательностью города. Сейчас там воссоздана обстановка, которая была при жизни писателя, здесь же хранится его огромная библиотека и рукописи Диккенса.

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Дом музей Чарльза Диккенса

Тем, кто любит наслаждаться природой, обязательно стоит посетить местный парк Staunton, который подойдет для отдыха всей семьей: для детей тут есть огромное количество игровых площадок, а также зоопарк, взрослые могут отдохнуть в кафе или во время прогулки по многочисленным пешеходным или велосипедным дорожкам в парке.

Здесь же находится Blue Reef Aquarium (аквариум Голубой Риф), в котором можно понаблюдать за обитателями подводного мира, а также покормить дружелюбных рыбок.

hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Аквариум Голубой Риф

Для любителей экстремального отдыха и аттракционов подойдет парк развлечений Leisure Island. Обучиться любимой аристократами игре в гольф можно в местном гольф-клубе.

Источник: http://EnglishGid.ru/goroda/portsmut.html

Линкор "Виктори" — Легендарные парусники. Вымышленные и настоящие

“Кости “Victory” должны быть священными реликвиями..”. Уильям Теккерей

hms victory: корабль-музей в ПортсмутеЛинкор «Виктори» (англ.  – HMS Victory) – флагманское судно британского военного флота, спущенное на воду еще в 1765 году,  принявшее участие во многих известных морских сражениях и сохранившееся до сих пор.  Во время Трафальгарского сражения на борту «Виктори» был смертельно ранен адмирал Нельсон. Сейчас парусник  стоит в сухом доке Портсмута и служит морским музеем.

«Виктори» был заложен 23 июля 1759 года на верфи в городе Чатеме, в самый разгар семилетней войны между Англией и Францией за влияние в Ост-Индских и Североамериканских колониях.  Прототипом нового парусника стал единственный в составе британского флота того времени линейный корабль Ройял Джордж.

Возглавлял строительство нового судна главный инспектор английского адмиралтейства Томас Слейд. Именно он случайно на одном из складов обнаружил запас бревен, хранившихся там свыше десяти лет, из которых и был впоследствии построен корпус «Виктори».  Благодаря именно этим бревнам, корпус парусника сохранился до наших дней.

  Новый линкор «Виктори» должен был стать уже пятым по счету парусником с таким названием в составе британского флота. Последний погиб при шторме в 1743 году. Новый корабль строили более чем неторопливо. Готовый корпус был спущен на воду только 7 мая 1765 года.

А целиком вся работа по оснастке нового судна была завершена еще через 13 лет! Причиной всему этому служили бесконечные военные конфликты, и на верфи все силы были брошены на починку судов, пострадавших в боях.

hms victory: корабль-музей в ПортсмутеВ 1778 году линкор «Виктори» был наконец-то зачислен в состав британского военного флота в качестве флагманского корабля. Первым капитаном судна стал Джон Линдси. На строительство парусника было затрачено более шестидесяти тысяч фунтов стерлингов.  Линкор «Виктори» стал одним из самых больших судов того времени, в длину его корпус составлял 69 метров, в ширину – 15,7 метров. Парусник нес на себе 100 орудий различного калибра: от шести до 42-х фунтов, одновременный залп из всех его пушек составлял примерно 500 килограмм металла. Парусник имел двойную обшивку (внешнюю и внутреннюю), выполненную из лучших пород дерева, в дальнейшем подводная часть корпуса корабля была обшита медными листами. Основными украшениями «Виктори» стали носовая фигура, изображавшая короля Георга III, и балконы в кормовой  части судна, оформленные резьбой.  На паруснике имелись каюты только для адмирала и капитана, кают для матросов не было, спали они прямо на одной из палуб (всего их было четыре) в гамаках, которые днем сворачивались и убирались в специальные ящики.  Боезапас для многочисленных орудий хранился в носовом погребе, и во время боя бомбы на верхние палубы поднимали вручную. Борта корабля были черного цвета с выделенными желтым пушечными портами. Экипаж парусника составлял почти тысячу человек.

Линкор «Виктори» добросовестно нес свою службу, защищая интересы Англии на морских просторах, до 1798 года. За это время он принял участие в таких сражениях, как битва при Сент-Винсенте в 1797 году и сражение у острова Уэссан в 1778 году. Но самая знаменитая битва «Виктори» была еще впереди.

В 1798 году линкор вдруг решили исключить из состава военного флота, решив, что судно за 20 лет отслужило уже достаточно. И флагманский корабль превратился сначала в госпиталь, а затем в плавучую тюрьму.

Но уже в 1799 году Британское Адмиралтейство изменило свое решение, и корабль был отправлен на ремонт.

Ремонт судна длился до 1803 года и обошелся в семьдесят с лишним фунтов стерлингов, дороже, чем вся первоначальная постройка.

hms victory: корабль-музей в ПортсмутеАдмирал Нельсон

15 сентября 1805 года над обновленным кораблем был поднят адмиральский флаг – командовать «Виктори» стал знаменитый флотоводец Горацио Нельсон. В это время вовсю шли так называемые Наполеоновские войны.

21 октября 1805 года случилось знаменитое Трафальгарское сражение, в котором британский флот одержал победу над французско-испанскими союзными войсками. В распоряжении адмирала Нельсона было 27 кораблей, против 33 неприятельских. Командовал французско-испанской эскадрой адмирал Вильнев.

В результате этой битвы  противники англичан потеряли 18 кораблей и 7000 человек (2600 убитыми и ранеными, 4400 – взятыми в плен), при этом британцам  удалось сохранить все свои корабли, но и они потеряли 450 человек убитыми и 1230 ранеными.

 Самой же главной потерей англичан стал прославленный адмирал – Горацио Нельсон был смертельно ранен на борту «Виктори». Во время сражения пострадал и сам парусник: ядром была перебита бизань-мачта, грот и фок-мачты оказались выбиты их степсов. И после битвы «Виктори» был вновь поставлен на ремонт.

hms victory: корабль-музей в Портсмуте“Виктори” в Трафальгарском сражении

После капитального ремонта парусник участвовал еще в нескольких сражениях в Балтийском море, а в 1811 году стал транспортным судном. В 1812 году «Виктори» был исключен из состава военного флота Британии, отслужив родине верой и правдой целых 53 года.

И казалось бы, что на этом жизнь парусника должна была закончиться. Большинство его собратьев после списания обычно бывают затоплены, но «Виктори» повезло,  и на целых сто лет он осел в порту Госпорт, став живым памятником событиям 1805 года у мыса Трафальгар.

С 1824 года на нем ежегодно в память о битве и адмирале Нельсоне проводились торжественные обеды.

hms victory: корабль-музей в Портсмуте“Виктори” сегодня

К началу 20го века  состояние «Виктори» было настолько плохо, что его хотели отправить на слом. Но корабль опять отстояли. Немало усилий для этого приложили Дж. Кэллендер и Д.Стэрди.

Благодаря им, были собраны значительные средства для очередного ремонта «Виктори».  Реставрация судна была завершена в 1922 году,  парусник  был поставлен на вечную стоянку в сухой док в Портсмуте и стал музеем.

Во время Второй Мировой войны корпус парусника был пробит 250-килограмовой авиабомбой, в результате чего корабль подвергся очередному ремонту.

Сегодня «Виктори» один из самых посещаемых и любимых музеев в Англии.  Это не просто корабль, а памятник морской славы и национальная гордость англичан. Все средства от экскурсий идут на содержание корабля, но теперь уже самым главным врагом легендарного линкора стало время, которое постепенно год за годом разрушает знаменитый корабль….

 hms victory: корабль-музей в Портсмуте

  1. “Мэри Роуз”, флагманский корабль Генриха XVIII Тюдора
  2. Vasa
  3. Катти Сарк

Источник: http://otdatshvartovy.ru/linkor-viktori/

В гостях у адмирала нельсона

5

Для тех, кто интересуется историей, сражениями, развернувшимися на море и сделавшими Великобританию Великой морской державой, открыла свои экспозиции Портсмутская историческая верфь.

Здесь Вы увидите прославленный британский линейный лайнер «Победа» (Victory), участвовавший в Трафальгарском сражении
hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Maggie_78rus

«Виктори»-флагманский корабль адмирала Нельсона …и место его смерти. Во время Трафальгарской битвы Адмирал Горацио Нельсон был смертельно ранен снайпером..его тело было перевезено в бочке с бренди в Лондон, где он похоронен в соборе св. Павла

, любимый корабль Генриха VIII «Мари Роуз» (Mary Rose), первый в мире корабль сделанный из железа «Воин» (Warrior), совершите увлекательное путешествие на катере по заливу, возможно, увидите современные английские военные корабли hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Maggie_78rus

Современный военный корабль

находящиеся на Портсмутской военной верфи, полюбуетесь на знаменитую Спиннакер башню
hms victory: корабль-музей в Портсмуте

Maggie_78rus

Спиннакер башня-170- метровое сооружение в форме паруса со смотровой площадкой наверху. В ясный день можно видеть вдаль до 37 км…

, будете иметь возможность просмотреть огромное количество разнообразных исторических реконструкций (на английском, немецком, французском)… Кроме постоянной экспозиции напротив «Победы» время от времени Вы можете увидеть различные представления, например, 18-21 июля будет разыграно представление по мотивам шекспировского «Много шума из ничего», представляемое театром Ассоциация Королевского флота. Эта остроумная комедия рассказывает о группе молодых людей, возвращающихся домой с войны (из Афганистана — современное осмысление рассказа). Это своеобразный «курс настоящей любви, которая никогда не бывает гладкий». 23-его августа будет представлена драма «Макбет» , выполненная известной гастролирующей театральной группой «Люди Лорда Чемберлена» (The Lord Chamberlain's Men). 25-ого августа с концертом выступит Концертная группа Ассоциации морской пехоты. Билеты на эти представления продаются отдельно (от 10 фунтов прибавьте к стоимости входных билетов на верфь)

Читайте также:  English proverbs — самые мудрые пословицы на английском языке

Не выходя за территорию здесь можно перекусить в кафе и купить сувениры.

Источник: https://turbina.ru/guide/Portsmut-Velikobritaniya-126483/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Muzei/3/0/Portsmutskaya-istoritcheskaya-verf-41175/Otzyv/V-gostyakh-u-admirala-Nelsona-66073/photo1540018/

HMS Victory (1765)

У этого термина существуют и другие значения, см. HMS Victory.

HMS VictoryHMS Victory
Служба  Великобритания
Организация  Королевский флот Изготовитель Chatham Dockyard[d] Автор корабельного чертежа Томас Слейд Строительство начато 23 июля 1759 Спущен на воду 7 мая 1765
Основные характеристикиДлина по гондеку 57 м Ширина по мидельшпангоуту 15,86 м Высота 62,5 м Осадка 2,9 м Площадь парусности 5 440 м² Скорость хода до 11 узлов Экипаж ~1 000
ВооружениеОбщее число орудий 104[1] Орудий на гондеке 30 × 32-фунтовых пушек Орудий на мидельдеке 28 × 24-фн пушек Орудий на опердеке 30 × 12-фн пушек Орудий на шканцах 12 × 12-фн пушек Орудий на баке 2 × 12-фн пушек 2 × 64-фн карронады
 Медиафайлы на Викискладе

HMS Victory в Портсмуте

HMS Victory (1765) — 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. После 1812 года не принимал участия в боевых действиях, а с 12 января 1922 года находится на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте. В настоящее время корабль приведён в то состояние, в котором он был во время Трафальгарского сражения, и превращён в музей, который является одной из главных достопримечательностей Портсмута.

Серия

HMS Victory (Chatham, 1765) стал прототипом следующих кораблей: HMS Royal Sovereign (Plymouth, 1786), Чесма (Иоанн Креститель) (СПБ, 1783), Трёх Иерархов (СПБ, 1783), Ростислав (Кронштадт, 1784), Саратов (Кронштадт, 1785), Двунадесять Апостолов (СПБ, 1788), Святой Равноапостольный Князь Владимир (СПБ, 1788), Святой Николай Чудотворец (Кронштадт, 1789), Евсевий (СПБ, 1790), Без назв. (СПБ, зал. 1790, недостр.), причём при строительстве последних пяти использовались непосредственно построечные чертежи прототипа. В 1801 году конструкцию корпуса HMS Victory повторили при постройке 98-пушечных кораблей 2 ранга HMS Boyne (Portsmouth, 1810) и HMS Union (Plymouth, 1811).

Конструкция

Этот раздел не завершён.Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Артиллерийское вооружение

Первоначальный проект (1758 год)

Фрагмент нижней батареи HMS Victory

Состав артиллерийского вооружения Victory неоднократно менялся за время его многолетней службы.

Первоначальный проект предусматривал установку ста орудий[2]:

Расположение
Количество
Калибр
Гондек 30 пушек 42-фн.
Мидельдек 28 пушек 24-фн.
Опердек 30 пушек 12-фн.
Квартердек 10 пушек 6-фн.
Форкастель 2 пушки 6-фн.
Всего 100 орудий

К началу кампании 1778 года адмирал Кеппель приказал заменить 30 42-фунтовых пушек на гондеке на более лёгкие 32-фунтовые, что позволило в счёт освободившегося веса добавить на форкастель 10 шестифунтовых пушек, а общее количество орудий увеличить до 110[2]:

Расположение
Количество
Калибр
Гондек 30 пушек 32-фн.
Мидельдек 28 пушек 24-фн.
Опердек 30 пушек 12-фн.
Квартердек 10 пушек 6-фн.
Форкастель 12 пушек 6-фн.
Всего 110 орудий

Однако уже в 1779 году состав вооружения стал прежним.

Изменения, внесённые с 1780 по 1782 годы

В июле того же 1779 года Адмиралтейство утвердило штатное положение на снабжение всех кораблей флота карронадами, согласно которому в 1780 году на юте Victory дополнительно установили 6 18-фунтовых карронад, а на форкастеле — 2 24-фунтовые, которые в 1782 году заменили на 32-фунтовые. Одновременно 12 6-фунтовых орудий заменили на 10 12-фунтовых и две 32-фунтовые карронады, доведя общее число карронад до десяти. Общее число орудий по состоянию на 1782 год — 108[3].

После перевооружения в 1803 году

В первой половине 1790-х корабли британского флота начали перевооружать новыми пушками конструкции Томаса Бломфельда (англ. Thomas Blomefield) с винградным ухом и новыми карронадами. В 1803 году Victory прошёл капитальный ремонт, после которого его артиллерийское вооружение стало следующим[2][3]:

Расположение
Количество
Калибр
Длина
Вес
Гондек 30 пушек 32-фн. 9 футов 6 дюймов 55 cwt. 3 qrts.
Мидельдек 28 пушек 24-фн. 9 футов 6 дюймов 50 cwt. 2 qrts.
Опердек 30 пушек 12-фн. 9 футов 34 cwt. 3 qrts.
Квартердек 12 пушек 12-фн. 7 футов 6 дюймов 29 cwt. 1 qrts.
Форкастель 2 карронады 24-фн. 9 фута 8 дюймов 13 cwt.
Всего 102 орудия

После перевооружения в 1805 году

К моменту Трафальгарского сражения на форкастеле установили две 12-фунтовые пушки средней длины (англ. medium), а 24-фунтовые карронады заменили на 64-фунтовые, доведя общее число орудий до 104 штук.[2][3][4]

Расположение
Количество
Калибр
Гондек 30 пушек 32-фн.
Мидельдек 28 пушек 24-фн.
Опердек 30 пушек 12-фн.
Квартердек 12 пушек 12-фн.
Форкастель 2 пушки 2 карронады 12-фн. 64-фн.
Всего 104 орудия

Служба

Корабль был спущен на воду в Чатеме через два года после окончания Семилетней войны, 7 мая 1765 года[5], однако активная служба Victory началась только в 1778 году после того, как Адмиралтейство постановило вооружить корабль и подготовить его к активной службе[5]. Ввод корабля в строй был следствием разворачивавшихся тогда событий.

В марте 1778 года французский король Людовик XVI заявил о признании северо-американских штатов независимыми от Англии и объявил о намерении установить со свободной Америкой торговые и экономические отношения. В случае необходимости Франция готова была защищать эту торговлю вооружённым путём. В ответ Георг III отозвал своего посла из Парижа.

В воздухе запахло войной, и Адмиралтейство начало собирать силы.

Командующим Флота Канала был назначен Огастес Кеппель, избравший Victory своим флагманским кораблём. Первым командиром стал Джон Линдсэй (англ.).

На подготовку и вооружение ушло примерно два с половиной месяца, после чего Чатем посетил король Георг III. После визита короля, оставшегося довольным работой своей верфи, Victory перешёл в Портсмут.

Во время стоянки на Спитхэдском рейде Огастес Кеппель приказал заменить 30 42-фунтовых пушек на гондеке на более лёгкие 32-фунтовые, что позволило снизить весовую нагрузку и несколько увеличить свободное пространство на палубе.

Бой у острова Уэссан

Основная статья: Бой у острова Уэссан

Участие в Трафальгарском сражении

Основная статья: Трафальгарское сражение

«Виктори» был головным кораблем левого дивизиона кораблей, обрушившихся на соединенную эскадру французов и испанцев. Капитаном корабля во время Трафальгарского сражения был Томас Харди.

Адмирал Горацио Нельсон во время битвы находился на мостике корабля, в полной адмиральской форме при всех регалиях, воодушевляя моряков других кораблей. После артиллерийской перестрелки с флагманским кораблем французской эскадры «Буцентавр» «Виктори» вступил в абордажный бой с «Редутаблем».

Во время перестрелки Нельсон был смертельно ранен.

Современный статус

Стоит на вечной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте с 12 января 1922 года. Используется как музей.

Примечания

  1. ↑ По состоянию на момент Трафальгарской битвы. Подробнее см. раздел Артиллерийское вооружение.
  2. 1 2 3 4 McKay, 2002.

  3. 1 2 3 Гребенщикова, 2010, с. 122.
  4. ↑ Victory's armament at Trafalgar (англ.). Дата обращения 7 мая 2011. Архивировано 15 марта 2012 года.

  5. 1 2 Гребенщикова, 2010, с. 129.

Литература

  • Гребенщикова Г. А. Линейные корабли 1 ранга «Victory» 1765, «Royal Sovereign» 1786. — СПб.: «Остров», 2010. — 176 с. — 300 экз. — ISBN 978-5-94562-077-3.
  • John McKay. The 100-gun ship Victory. — London: Conway Maritime Press, 2002. — ISBN 0 85177 7988.

Ссылки

  • Официальный сайт корабля-музея (англ.). Дата обращения 7 мая 2011. Архивировано 15 марта 2012 года.
  • Чертежи парусника (рус.). Дата обращения 31 января 2012. Архивировано 15 марта 2012 года.
  • Дмитрий Якимович. Фотографии корабля-музея (рус.)  (неопр.) ?. Дата обращения 3 декабря 2011. Архивировано 15 марта 2012 года.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Victory_(1765)

HMS Victory

First-rate 1765 ship of the line of the Royal Navy
For other ships with the same name, see List of ships named HMS Victory.

HMS Victory in Portsmouth, 1900

History
United Kingdom
Name:
HMS VictoryOrdered:
14 July 1758Builder:
Chatham DockyardLaid down:
23 July 1759Launched:
7 May 1765Commissioned:
1778Homeport:

  • Portsmouth Historic Dockyard, England
  • 50°48′07″N 1°06′35″W / 50.80194°N 1.10972°W / 50.80194; -1.10972Coordinates: 50°48′07″N 1°06′35″W / 50.80194°N 1.10972°W / 50.80194; -1.10972

Honours andawards:

  • Participated in:
  • First Battle of Ushant (1778)
  • Second Battle of Ushant (1781)
  • Battle of Cape Spartel (1782)
  • Battle of Cape St Vincent (1797)
  • Battle of Trafalgar (1805)

Status:

  • Active
  • Flagship of the First Sea Lord and museum ship

General characteristics [1]Class and type:
104-gun first-rate ship of the lineDisplacement:
3,500 tonsTons burthen:
2,142 bmLength:

  • 186 ft (57 m) (gundeck),
  • 227 ft 6 in (69.34 m) (overall)

Beam:
51 ft 10 in (15.80 m)Draught:
28 ft 9 in (8.76 m)Depth of hold:
21 ft 6 in (6.55 m)Propulsion:
Sails—6,510 sq yd (5,440 m2)Sail plan:
Full-rigged shipSpeed:
up to 11 knots (20 km/h)Complement:
Approximately 850Armament:

  • Trafalgar:
  • Gundeck: 30 × 2.75-ton long pattern Blomefield 32-pounders (15 kg)
  • Middle gundeck: 28 × 2.5-ton long 24-pounders (11 kg)
  • Upper gundeck: 30 × 1.7-ton short 12-pounders (5 kg)
  • Quarterdeck: 12 × 1.7-ton short 12-pounder (5 kg)
  • Forecastle: 2 × medium 12-pounder (5 kg), 2 × 68-pounder (31 kg) carronade

Notes:
Height from waterline to top of mainmast: 205 ft (62.5 m)

HMS Victory is a 104-gun first-rate ship of the line of the Royal Navy, ordered in 1758, laid down in 1759 and launched in 1765. She is best known for her role as Lord Nelson's flagship at the Battle of Trafalgar on 21 October 1805.

She additionally served as Keppel's flagship at Ushant, Howe's flagship at Cape Spartel and Jervis's flagship at Cape St Vincent. After 1824, she was relegated to the role of harbour ship.

In 1922, she was moved to a dry dock at Portsmouth, England, and preserved as a museum ship. She has been the flagship of the First Sea Lord since October 2012 and is the world's oldest naval ship still in commission, with 242 years' service as of 2020.

Construction

In December 1758, Pitt the Elder, in his role as head of the British government, placed an order for the building of 12 ships, including a first-rate ship that would become Victory.[2] During the 18th century, Victory

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Victory

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector