Вокзал кингс-кросс в лондоне

Вокзал Кингс Кросс (Kings Cross) — самый известный в Лондоне, откуда отправляются поезда по множеству направлений. Он находится в районе Кэмден, рядом с другой знаменитой станцией Сент Панкрас (St. Pancras).

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Внешне Kings Cross напоминает вытянутый прямоугольник с двумя сводами, под которыми располагаются ж/д пути. Фасад практически лишен декора, а выполнен в выдержанном стиле. Таким вокзал Кингс-Кросс сделали архитекторы Джон Тернбулл и Льюис Кабитт.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Внешний фасад практически не затронули, но внутри вокзал Кингс Кросс преобразился просто до неузнаваемости. Особенно лондонцы гордятся его стеклянной крышей, напоминающий НЛО и купол знаменитых садов Кью.

Легенды Kings Cross

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Это вполне реально, ведь не так давно, благодаря подземной лондонской реке Флит, были найдены римские якоря и могила легионера. Однако захоронение Боудики до сих пор не найдено, и эта остается лишь легендой.

Кингс Кросс в литературе и кинематографе

Самую большую известность вокзал Kings Cross получил, благодаря книгам и фильмам о Гарри Поттере. Именно отсюда юный волшебник отправлялся в Хогвартс с платформы 9 3/4.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

При фотографировании можно использовать различный реквизит: чемоданы, клетку, шарфики.

Благодаря этому вокзал стал очень посещаемым местом, и было принято решение превратить часть вокзала в своеобразный памятник Гарри Поттеру.

В главном холле направо от выхода была вмонтирована половина тележки, создающая иллюзию прохождения через стену, с которой бесплатно может сфотографироваться любой желающий.

Здесь же находится магазинчик с волшебными сувенирами по мотивам Гарри Поттера. Поклонникам этой саги советую посетить музей Гарри Поттера в Ливсдене.

Примечание: в фильме для прохода на платформу 9 3/4 использовалась арка между 4-й и 5-й платформами, искусственно расширенная специальными декорациями.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Роулинг писала по памяти и ошиблась с номером платформы. Между 9 и 10 нет арки.

Существует еще множество произведений, в которых фигурирует вокзал Kings Cross:

  • В «Женщине в черном» главный герой Автор Клиппс уезжает из Лондона с вокзала Кингс КРосс.
  • Отсюда отправляется в путешествие знаменитый сыщик Шерлок Холмс во множестве произведений А.К.Дойла.
  • В «Играх джентльменов» банда грабителей делает подкоп к Kings Cross.
  • Вокзал фигурирует и в книге «Дракула» Брэма Стокера.
  • О нем поется в песнях. Например, «Kings Cross» группы Pet Shop Boys. И многое другое.Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

На станции имеется 12 платформ, откуда отправляются поезда по множеству направлений. Отсюда можно отправиться как по городам Англии:

  • Кембридж (Cambridge) ~ 50 минут.
  • Питерборо (Peterborough)
  • Халл (Hull)
  • Донкастер (Doncaster)
  • Лидс (Leeds) ~ 2,5 часа
  • Дарлингтон (Darlington)
  • Бирмингем (Birmingham) ~ 1,5 часа
  • Йорк (York)
  • Ньюкасл (Newcastle) ~ 3 часа
  • Уэлин-Гарден-Сити (Welwyn Garden City)
  • Ноттингем (Nottingham) ~ 1 час 45 минут
  • Бедфорд (Bedford) и т.п.Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

так и в Шотландию:

  • Глазго (Glasgow) ~ 5 часов
  • Эдинбург (Edinburgh) ~ 4,5 часа
  • Абердин (Aberdeen)
  • Данди (Dundee)
  • Инвернесс (Inverness) и т.д.

Мы отправлялись в Эдинбург с вокзала Кингс Кросс на скоростном поезде. Время в пути составило всего чуть больше 4-х часов.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Здесь можно приобрести билеты в кассах, но намного удобнее купить их заранее на сайте национальных дорог Великобритании, распечатать билет и проходить уже по нему (если на распечатке есть чип. В противном случае придется распечатать билеты через терминал).

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Кингс-Кросс: зал ожидания, где перекусить

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Как добраться до вокзала Kings Cross?

На автобусе: №10, 17, 30, 45, 46, 59, 63, 73, 91, 205, 214, 259, 390, 476

На метро: King’s Cross St. Pancras, Euston.

Ближайшие станции ж/д: St. Pancras и Euston.

Отели рядом с вокзалом Кингс Кросс

Район Кэмден — очень удобный для проживания район. Во-первых, сюда довольно просто добраться из Гатвика (есть прямые поезда). Во-вторых, отсюда очень просто добраться до любой точки города, благодаря хорошему транспортному сообщению и обилию транспортных узлов (Вокзал Юстон, St. Pancras, Кингс-Кросс, много станций метро).

В-третьих, тут есть рынок Кэмден, знаменитый на весь мир. Там много интересных вещичек, а также очень вкусно готовят. В-четвертых, стоимость проживания в Кэмден ниже, чем в самом центре.

Источник: https://pytrip.ru/vokzal-kings-kross-kings-cross/

Вокзал Кингс Кросс — транспортный узел и уникальный архитектурный объект

Лондон как столица Англии имеет множество аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций, осуществляющих местное и международное сообщение. Одним из примечательных объектов в этом ряду является железнодорожный вокзал Кингс Кросс, расположенный в северо-восточном районе Лондона Кэмдене.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Вокзал Кинг Кросс с высоты птичьего полета

Интересные упоминания

В рассказе детского писателя Д. Биссета вокзал Кингс Кросс поссорился с вокзалом Сент Панкрас, который находится рядом с ним, из-за спора о том, кто из них лучше. Этот спор привел к серьезной путанице в движении поездов.

Чтобы решить спор, медаль за лучший вокзал была присуждена еще одному близлежащему вокзалу Юстон, благодаря чему вокзалы Сент Панкрас и Кингс Кросс помирились на почве зависти к их третьему противнику.

Не только эта выдуманная история связана с вокзалом Кингс Кросс: поклонники приключений мальчика-волшебника Гарри Поттера знают этот вокзал благодаря уходящим отсюда поездам в школу магии Хогвартс.

Платформы 9 ¾ в реальности, конечно, не существует, но отдавая дань уважения всемирной известности произведений Дж. Роулинг, между 9 и 10 платформами установлена тележка, наполовину ушедшая в стену.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Платформы 9 ¾ показывается в фильме про Гарри Поттера

Эта часть тележки всегда является объектом повышенного внимания у посетителей, особенно у тех, кто специально посещает Лондон для погружения в атмосферу чародейства и магии из детских книг. Эти примеры далеко не единственные упоминания знаменитого вокзала в книгах, фильмах или обычных народных байках.

История и легенды

Вокзал Кингс Кросс создавался по проекту Дж. Тернбулла и Л. Кабитта к моменту открытия Всемирной выставки 1851 года в Лондоне.

Официальное открытие здания вокзала состоялось 14 октября 1852 года.

Название вокзала Кингс Кросс (переводится как «перекресток королей») возникло из-за того, что до 1845 года на данном месте располагался памятник Георгу IV.

Существует легенда, якобы на месте, где в будущем расположится вокзал, состоялась битва, в ходе которой погибла королева кельтов Боудика. Есть еще версия, что ее захоронение находится под 10 платформой, а дух королевы до сих пор обитает на вокзале.

Доказательств этих событий не существует, а потому эти истории принимают за городской фольклор. Есть, однако, вещественные доказательства, что на данном месте в Лондоне был разбит лагерь древних римлян: здесь была найдена могила легионера, римские якоря и скелет слона, который использовался римлянами как тягловая сила.

Изначально вокзал Кингс Кросс был создан в минималистическом стиле без какого бы то ни было декора. Здание выглядело как вытянутый прямоугольник, где под двумя параллельными сводами проходили рельсы. В 2012 году к Олимпиаде, проходившей в Лондоне, завершилась реконструкция самого здания вокзала и прилегающих к нему территорий.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Внешний свод вокзала

Внешний вид после реконструкции

Задачей реконструкции было не только превратить здание старинного викторианского вокзала в современный терминал, но и сохранить уникальную постройку XIX века. Проект реконструкции разрабатывался в бюро Дж. МакАслана.

Специалистам удалось сохранить старинные постройки, восстановить то, что было разрушено в ходе Второй Мировой войны, а также значительно преобразить вокзал Кингс Кросс.

Главным элементом проведенной реконструкции стал Западный зал. Он является и главным вестибюлем, и операционным пространством. Зал имеет план в виде полукруга и огромную купольную крышу, которая напоминает инопланетный объект.

С помощью крыши удалось объединить два здания вокзала в общую композицию. Стальные опоры расходятся веером из центра здания и превращаются в нервюры, которые поддерживают крышу.

Так, Западный зал представляет собой практически одну только крышу, где внешние стены – это узкая полоса по периметру здания.

Кингс Кросс является самым крупным в Лондоне, Англии и Европе вокзальным пространством (высота – 20 м, длина – 150 метров).

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Западный зал изнутри

После реконструкции вокзал соединили с остановками автобусов, такси, метро и рядом расположенным вокзалом Сент Панкрас. Внутри вокзала для удобства объединили зоны поездов дальнего следования и пригородных электричек, что оценили многочисленные пассажиры Кингс Кросса.

Окружение

Благодаря осуществленной реконструкции вокзала, на которую было потрачено более 500 миллионов фунтов, началось и обновление прилегающей к нему промышленной зоны. Если раньше район вокзала Кингс Кросс можно было отнести к трущобам Лондона, то сейчас эту местность можно смело именовать одним из культурных центров столицы.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Станция Кингс-Кросс на Викискладе

Выходя из одноименной станции метро, человек теперь попадает на мощеную площадь, откуда уходит улица с говорящим названием Королевский бульвар. В бывшие складские помещения при вокзале переехал известный колледж Сент Мартинс и Лондонский университет искусств. Сейчас в районе вокзала нередко можно встретить будущих знаменитых дизайнеров и иных представителей творческих профессий.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Колледж Сент Мартинс

Рядом же открылось здание Кингс Плэйс, где располагаются концертный зал, галерея, кафе, рестораны. В этом многофункциональном центре разместились три оркестра и несколько редакций газет.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Здание Кингс Плэйс

Британская библиотека также была перемещена из района Блумсбери в здание недалеко от вокзала Сент Панкрас. Огромные привокзальные земли планируется превратить в жилой район, для чего специально строятся многоквартирные жилые дома.

Читайте также:  Past Simple отрицание глаголов действия, конструкции to be и еще много интересного

Отдельные старые здания сохраняются в привокзальных районах, если удачно вписываются в ландшафт и задумки авторов. Так, остались несколько газгольдеров – этакие символы технологической эры, Немецкая гимнастическая школа, которая, правда, будет не спортивным объектом, а изысканным рестораном.

Услуги

Ежегодно услугами вокзала Кингс Кросс, имеющего 12 платформ, пользуются более 26 миллионов англичан и гостей страны. На одноименной станции метро пересекается большинство веток метрополитена Лондона, что облегчает перемещение пассажиров по столице.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Внутри вокзала

Поезда отправляются отсюда на север и восток Англии, а также в соседнюю Шотландию. Лондон благодаря этим маршрутам связан со многими крупными городами: в их числе Йорк, Лидс, Кембридж, Донкастер, Ньюкасл, Питерборо, Абердин, Эдинбург, Глазго и т.д.

Привокзальный район удобен в туристическом плане. Здесь размещено несколько отелей различной ценовой политики, кафе, рестораны, магазины, а экскурсии до многочисленных достопримечательностей Лондона удобно начинать именно отсюда, ведь вокзал Кингс Кросс расположен всего в 2,4 км от центра города.

Источник: http://EnglishGid.ru/sovety/vokzal-kings-kross.html

Вокзалы Сент-Панкрас и Кингс-Кросс в Лондоне. Отели и достопримечательности рядом

Где расположены вокзалы Кингс-Кросс и Сент-Панкрас, как до них доехать, на какой из них приходят поезда «Евростар» и почему на них лучше добираться до Лондона, чем на самолете, схемы вокзалов и куда с них можно уехать, какие отели и достопримечательности находятся поблизости.

Вокзалы Кингс-Кросс (King’s Cross) и Сент-Панкрас (St Pancras) расположены по соседству и связаны переходами с общей станцией метро — «Кингс-Кросс Сент-Панкрас» (King’s Cross St. Pancras), что видно и из ее названия.

Это самый крупный пересадочный узел лондонского метро, обслуживающий сразу шесть линий: Виктория (Victoria), Пикадилли (Piccadilly), Хаммерсмит-энд-Сити (Hammersmith & City), Метрополитен (Metropolitan), Северную (Northern) и Кольцевую (Circle).

Около железнодорожных станций сосредоточено много отелей различной ценовой категории, из которых туристы могут выбрать подходящий вариант с учетом своих финансовых возможностей и пожеланий к уровню комфорта.

Booking.com

Зачем бронировать отель рядом с вокзалами Кингс-Кросс и Сент-Панкрас

Посмотреть отели, находящиеся около вокзалов, и цены на проживание можно здесь.

Проживание в этом районе имеет много плюсов:

Вокзалы находятся недалеко от центра Лондона — всего в двух километрах севернее знаменитого квартала Сохо и других известных достопримечательностей британской столицы. При этом стоимость проживание здесь ощутимо меньше, чем в центре.

Этот вариант хорошо подходит туристам с небольшим сроком пребывания в Лондоне, так как им не придется тратить много времени на дорогу до центра.

На железнодорожных станциях есть много магазинов и кафе быстрого питания, если необходимо будет что-то купить или быстро перекусить. Например, на нижнем уровне вокзала Сент-Панкрас находится более двух десятков различных кафе и около сорока магазинов для любителей шопинга.

Здесь очень развитая транспортная инфраструктура, включающая, кроме метро, пригородные электрички и автобусное сообщение, что облегчает поездки в город и за пределы Лондона. На схеме расположения вокзалов на карте города, показанной ниже, красными значками обозначены остановки автобусов. Эту схему с подробным описанием и указанием маршрутов автобусов можно посмотреть здесь.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Вокзалы на карте Лондона

Если же вам понадобится такси, вы можете заранее заказать его, например, в службе бронирования КивиТакси, что, по сравнению с поиском местного такси, дает ряд преимуществ:

  • надежность, безопасность и комфорт;
  • цена трансфера будет известна до поездки и уже не изменится;
  • можно заранее заказать детские кресла и авто под нестандартный багаж;
  • есть возможность заказать любой класс автомобиля (из 12-ти);
  • операторы общаются на русском языке, предоставляются русскоязычные водители.

Куда можно уехать с вокзалов Кингс-Кросс и Сент-Панкрас

Особенно удобно такое проживание для приезжающих в Лондон на поезде «Евростар», который приходит на вокзал Сент-Панкрас. Вы сразу с поезда можете направляться в забронированный отель, не теряя времени и денег на трансфер.

Поездка в Лондон на «Евростар» имеет еще дополнительные преимущества по сравнению с авиаперелетом.

Вам нет необходимости добираться до центра города из аэропорта, и после прибытия поезда на Сент-Панкрас не надо ждать выдачи багажа и проходить паспортный и таможенный контроль, что в аэропортах занимает много времени.

Подробнее о поездках на «Евростар» можно прочитать в статье «Из Парижа в Лондон на поезде «Евростар».

Такие же поезда связывают Лондон со столицей Бельги — Брюсселем (Brussels), Амстердамом (Amsterdam) и Роттердамом (Rotterdam) в Нидерландах, а также с несколькими городами Франции: Марселем (Marseille), Лионом (Lyon), Авиньоном (Avignon) и Лиллем (Lille). Интересно проживание рядом с вокзалами и тем, кто после пребывания в Лондоне, едет с этих вокзалов за пределы Лондона.

С Кингс-Кросс отправляются поезда на север и восток Великобритании, в том числе в столицу Шотландии — Эдинбург.

С Сент-Панкрас можно уехать в центральную часть Англии: Дерби, Лестер, Ноттингем и Шеффилд, или в графство Кент к юго-востоку от Лондона. Там у туристов наиболее популярны города Кентербери (Canterbury), главный религиозный центр Англии в средние века, и приморский город Дувр (Dover), откуда железнодорожные паромы переправляют через пролив Па-де-Кале в французский город Дюнкерк.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Город Кентербери

В Дувре туристы могут осмотреть Дуврский замок и Белые скалы — обрывистую береговую линию, достигающую 107 метров в высоту.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Белые скалы Дувра

Стоимость поездки на поезде в эти города — £13.60, время в пути: до Кентербери — около часа; до Дувра — около полутора часов. Их можно посетить за одну поездку, так как они находятся на одной линии.

Схемы вокзалов Кингс-Кросс и Сент-Панкрас, достопримечательности рядом

В планировках железнодорожных станций нет каких-то сложностей, но для общего представления приведем ниже их схемы.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Схема вокзала Сент-Панкрас

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Схема вокзала Кингс-Кросс

Достопримечательности центральной части Лондона расположены недалеко от вокзалов. До них можно пройтись пешком (около 2 км.) или доехать на метро (3-4 остановки).

Наверняка каждый приезжающий в Лондон составляет себе маршрут по интересам, потому что даже за неделю невозможно посетить все достопримечательности. И место проживания играет тут не последнюю роль. Понять относительное местоположение главных достопримечательностей поможет приведенная ниже схема. Вокзалы Кингс-Кросс и Сент-Панкрас показаны в верху схемы.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Карта достопримечательностей Лондона

Ближе всего добираться до Британского музея — чуть больше километра. Вход в него бесплатный. Еще южнее расположены знаменитые кварталы Сохо и Ковент Гарден.

Любители шопинга могут прогуляться по Оксфорд Стрит (Oxford Street), где расположены популярные магазины (универмаг Selfridges, House of Fraser и другие).

Для поклонников китайской кухни есть большой выбор китайских ресторанов в Чайна-тауне.

Если составить себе программу на каждый день, можно свести до минимума транспортные расходы и не терять время на длинные переезды в течение дня.

В один из дней можно посетить район Camden Town, до которого ехать всего две остановки по черной ветке метро (от станции King’s Cross St. Pancras до станции Camden Town). Там находится широко известный рынок Камден (Camden Market), о котором подробно написано в статье «Самый популярный блошиный рынок в Лондоне — Камден», а также интересные места для отдыха и развлечений.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

Рынок Камден

Метро в Лондоне дорогое, но можно значительно сэкономить, если пользоваться определенными тарифами проездных карт. Советуем вам прочитать статьи : «Поездка в лондонском метро»; «Как самостоятельно пополнить баланс Oyster card».

Safetravels.info

Источник: https://safetravels.info/index.php/sovety/angliya/item/259-vokzaly-sent-pankras-i-kings-kross-v-londone-oteli-i-dostoprimechatelnosti-ryadom

Лондонский Кингс Кросс на пути в новую жизнь

Катерина Архарова Программа «Пятый этаж», Русская служба Би-би-си

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне Image caption Необычная конструкция крыши нового зала ожидания позволила соединить два старинных здания

  • Новая купольная крыша лондонского вокзала Кингс Кросс (King’s Cross) очень похожа на ажурную летающую тарелку, изящно приземлившуюся на старое кирпичное здание.
  • Да и по затратам эта вершина архитектурного мастерства вполне может считаться космической: на реконструкцию старинных корпусов вокзала, построенных в 1852 году, и сооружение тарелки-купола, которую поддерживают стальные нервюры, было затрачено 500 млн фунтов (800 млн долларов).
  • Неспроста, конечно, поскольку именно этому дуэту из двух вокзалов – Кингс Кроссу и соседнему Сент-Панкрасу – и суждено стать новым транспортным суперузлом, который пропустит сотни тысяч гостей Лондона, которые приедут в июле этого года на Олимпиаду.
  • Архитектор Джон Макаслан, чье бюро John McAslan + Partners осуществило реконструкцию вокзала Кингс Кросс, согласен со мной в том, что в новой крыше есть некий элемент чужеземности.

«Хотя буквально вчера кто-то мне сказал, что эта крыша напоминает ему теплицу из Кью-гарденс или просто какого-то ботанического сада, потому что в ее конструкции есть и что-то, присущее викторианскому стилю, — говорит Макаслан.

— Так что это нечто, вызывающее удивление, тем более что на этом месте все было загорожено в течение 5-6 лет, и никто не представлял, что же в конце концов там окажется.

И вдруг такое! Да еще в наши экономически сложные времена! Я думаю, многих это ошеломляет».

  1. Специалисты архитектурного бюро John McAslan + Partners признают, что Кингс Кросс — самое людное здание из всех, которые им приходилось разрабатывать, и которое, в отличие от бизнес-лофтов и культурных центров, возродилось к жизни буквально в один день, и возродилось успешно.
  2. Именно поэтому руководство Российских железных дорог попросило бюро John McAslan + Partners оценить состояние железнодорожных вокзалов в Москве и Санкт-Петербурге, — в частности, Витебский и Балтийский.
  3. Как говорит глава проекта по реконструкции Кингс Кросса Хиро Асо, ценный опыт, полученный при реставрации лондонского вокзала, теперь пригодится и в России.
  4. «То есть речь идет о том, чтобы часть национальной истории – а ведь вокзал это часть истории, культуры – продолжала служить людям, особенно в наши непростые времена», – размышляет Аса.

Экскурс в историю

Чего-чего, а истории вокруг Кингс Кросса хватает. Ведь именно здесь разбили один из своих лагерей древние римляне: на бывших заболоченных брегах ныне подземной речки Флит еще не так давно были найдены римские якоря, могила легионера Сатурния и даже скелет безымянного слона, состоявшего в римском легионе в качестве тягловой силы.

Image caption Поезда с платформы Гарри Поттера не уходят, но впечатления остаются

Говорят, что здесь состоялась заключительная битва предводительницы местного племени иценов Будики с римлянами и якобы под одной из платформ Кингс Кросса покоится ее тело. Но это не более чем городской фольклор – убедительных подтверждений этого нет.

  • Гораздо более реальной выглядит «платформа» 9¾, с которой отправлялся Хогварт-Экспресс, увозивший Гарри Поттера в школу волшебства, – здесь на моих глазах весело фотографируется большая группа туристов из Юго-Восточной Азии.
  • Как говорит Хиро Асо, команда John McAslan + Partners проделала не меньшее путешествие во времени и пространстве, чем Гарри Поттер.
  • Ведь проект реконструкции начался в 1997 году, и задача перед командой стояла такая: из старинного викторианского вокзала с двумя платформами, частично разрушенного во время Второй мировой войны, сделать терминал XXI века, сохранив при этом уникальную постройку архитектора Люиса Кьюбитта и соседнее здание гостиницы Great Northern Hotel.
  • Спонсором проекта выступило Министерство транспорта, а вдруг возникшая на пути дата Олимпийских игр задала временные рамки – открыть терминал к 2012 году.
Читайте также:  Самые распространенные английские фразы и предложения с переводом

Из трущобы – в центр культуры

Привокзальный район редко когда бывает привлекательным. Кингс Кросс до недавнего времени был одним из ярчайших примеров этого правила и относился, скорее, к категории лондонских трущоб, куда сам Шерлок Холмс не отважился бы наведаться без грима бродяги.

Правообладатель иллюстрации Argent Image caption Не так давно этот привокзальный район имел не самую лучшую репутацию у лондонцев

Теперь, выйдя из сдвоенной станции метро Кингс Кросс-Сент-Панкрасс, попадаешь на уютную мощеную площадь, будто перенесенную сюда из лубочного баварского городка, от которой вправо уходит новая улица с громким названием Королевский бульвар (King’s Boulevard).

«Знаете, когда последний раз в Лондоне присваивали название новой улице? В 1904 году! И тоже, кстати, «королевское» — Kingsway (Королевская дорога), — рассказывает Роберт Эванс, глава компании-застройщика Argent, вот уже 11 лет работающей над тем, чтобы превратить 27 гектаров этих привокзальных земель в живой жилой район. – Индекс мы тоже получили новехонький – N1C».

По новому, с иголочки, бульвару взад-вперед вместе с рабочими в оранжевых жилетках курсирует модная молодежь с папками и мольбертами подмышкой, поскольку именно сюда — в бывшие привокзальные складские помещения — переехал Лондонский университет искусств и престижный колледж Сент-Мартинс, кующий именитых дизайнеров.

«Нам очень важно было сохранить атмосферу этого удивительного района, который находится в самом центре Лондона, — продолжает Эванс, когда мы с ним поднимаемся на верхний этаж отреставрированного зернохранилища.

— Ведь здесь много старинных викторианских зданий. Мы сейчас находимся в одном из них – The Granary.

Здесь хранилось зерно, а сейчас сюда переехал колледж искусств Сент-Мартинс, потому что им понравилось, что мы делаем, и они сюда как нельзя лучше вписались, в эту атмосферу истории и прогресса, творчества».

По словам Эванса, в сотрудничестве с архитекторами бюро Stanton Williams им удалось сотворить нечто из ряда вон выходящее. «Мы уже строим здесь жилые дома на 2 тысячи квартир», — гордо заявляет мой собеседник.

Если бы не поэт..

Но ведь в таком центральном районе рядом с метро и престижным колледжем наверняка жилье будет практически недоступно рядовому жителю Лондона?

Они фигурируют во многих фильмах, хотя конечно, не всем они нравятся, но «Английское наследие» — организация охраняющая памятники культуры – очень хотела, чтобы хотя бы несколько газгольдеров уцелели, и мы с ними согласилисьРоберт Эванс, глава компании Argent

Эванс уверяет, что 40% отстроенных квартир будет относиться к категории субсидируемого жилья, а это означает, что даже люди с невысоким доходом смогут либо частично выкупить квартиру, либо снимать по сниженной цене.

А буквально за углом от идущей вовсю стройки уже три года как открылось новое многофункциональное здание Кингс-плейс (Kings Place) с концертным залом, галереей, кафе, ресторанами, где получили постоянную прописку сразу три оркестра и газеты Guardian и Observer.

Я спрашиваю у Роберта Эванса — это тоже их разработка? Он говорит, что нет, просто так совпало – место потянуло к себе людей. Недаром ведь и знаменитая Британская библиотека несколько лет назад из Блумсбери переехала в новое здание, соседствующее с вокзалом Сент-Панкрас.

  1. Сейчас уже трудно представить, что в 1960-е годы планировалось снести Сент-Панкрас, и уже могло бы не быть этого изумительного здания, больше похожего на собранный из красных кирпичиков собор, чем на вокзал, который построил за сто лет до этого Джордж Гилберт Скотт.
  2. Однако вполне неожиданно романтизм возобладал, и историческое здание устояло, в чем, кстати, немалая заслуга поэта Джона Бенжемана, бывшего страстным поклонником архитектуры викторианской эпохи.
  3. Его роль в спасении одного из 12 воспетых им лондонских вокзалов не забыта: в отреставрированном зале Сент-Панкраса стоит чудаковатого вида с хозяйственной сумкой в руке бронзовый джентльмен, запрокинувший голову, как в небо, в вокзальные своды – сэр Джон Бенжеман.

«Симская тройня» и парк в номере 8

Эванс уверен, что нельзя создать или сохранить индивидуальность района, если возводить все только новое. Именно поэтому, несмотря на большие затраты на очистку и перестановку, компания сохранила старые газгольдеры на их историческом месте. Но что за красота в них, спрашиваю я.

«Эти газгольдеры сделаны из литого чугуна, и в инженерном смысле — совершенно потрясающие штуки: этот перекрестный дизайн называется «сиамская тройня», и они стали символом новой технологической эры и символом Кингс Кросса, поскольку они всегда были очень заметны на линии горизонта», — поясняет Роберт Эванс.

Правообладатель иллюстрации Argent Image caption Организация охраны памятников старины взяла под свою опеку эти газгольдеры

Оказывается, они фигурируют во многих английских фильмах, и English Heritage — организация, охраняющая памятники культуры, – очень хотела, чтобы хотя бы несколько газгольдеров уцелели.

Застройщики согласились, оставив наиболее интересные из них – три переплетенных между собой и еще газгольдер номер 8.

Очищенные и заново собранные газгольдеры будут установлены в несколько ином месте, поближе к другим историческим зданиям.

Внутри номера 8 будет разбит парк, а внутри «тройни» взойдет жилой комплекс из трех домов разной высоты и тем самым будет напоминать движение газа в цилиндрах.

Осталось на своем месте и здание Немецкой гимнастической школы. Этот чуточку напоминающий кирху дом стоит прямо напротив выхода из международного терминала Сент-Панкрасс.

Любопытно, что этот первый специально построенный в Англии для занятий спортом зал — дело рук немецкого иммигранта Эрнеста Равенштейна, и именно здесь в 1866 году частично проводились возрожденные им Национальные олимпийские игры.

Правда, сейчас это отреставрированное здание, сохранившее все крючки для тросов и прочие свидетельства былой спортивной направленности, будет служить не спортивным, а гастрономическим интересам – вскоре здесь должен открыться ресторан.

Мы идем с директором проекта по стройке, и он показывает мне огороженный садик, где растут овощи-фрукты. Неужели для будущего ресторана?

«Нет, это местные дети из старого жилого фонда разводят, — поясняет Эванс.

— Речь ведь идет не только о постройке нового района, но и о возрождении старого, о социальных и культурных изменениях, и мы хотим, чтобы дети, которые здесь живут, понимали, что мы делаем, и чувствовали, что это принадлежит и им тоже. Поэтому мы совместно с благотворительной организацией пытаемся вовлечь местную молодежь в наш проект».

Планы «Б»

Между тем, помимо 2,5 млрд фунтов, потраченных правительством на улучшение транспортной инфраструктуры, никаких общественных денег в этот проект не вложено.

Конечно, без политической воли тут не обошлось – ведь разработку этих 27 гектаров заброшенной земли одобрило в свое время правительство лейбористов.

Но ведь политики приходя и уходят, а кому-то приходится постоянно отстаивать интересы своего города, района.

Правообладатель иллюстрации Argent Image caption Здесь началось возрождение современной Олимпиады

Ничего из того, что мы видим в районе Кингс Кросса сейчас, могло бы не случиться, если бы, к примеру, в конце 1980-х были бы одобрены другие планы.

Например, построить в округе огромные офисные блоки или пустить идущие в Европу поезда (Channel Tunnel Raillink) по подземному туннелю с Кингс Кросса, а это означало бы снос практически всех старых викторианских зданий и полную перестройку района. Этому активно воспротивилась созданная в 1987 году инициативная группа по защите района King’s Cross Railway Lands Group (KXRLG) .

Как рассказывает сопредседатель KXRLG Мэриан Ларраги, каждый раз, когда подавалась новая заявка на разработку этих земель, активисты района проводили консультации, вовлекая местных жителей, разные диаспоры, которые здесь образовались – сомалийскую, бангладешскую, ирландскую.

«Одним из наших возражений на тот первоначальный план было то, что постройка офисных блоков предполагает, что экономический бум будет продолжаться бесконечно, и все эти офисы будут заняты, — вспоминает Мэриан.

– А нас волновало, что если наступит рецессия, то на долгое время район будет пустовать, и это именно то, что и произошло – наступил экономический спад. Но нам удалось договориться с застройщиками о том, что в первую очередь будут построены жилые дома для необеспеченной части населения нашего района.

Читайте также:  Винтажные лавки лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Так что наше вмешательство возымело действие. В противном же случае воздействие рецессии на наш район ощущалось бы гораздо сильнее».

А что у нас?

Что касается российской столицы, то, как говорит декан Высшей школы урбанистики при ВШЭ Александр Высоковский, такого целостного подхода к решению проблем планировки города пока нет.

«В центре города возникло несколько крупных товарно-железнодорожных зон, которые не отвечают функциям столичного города. Это и железнодорожно-товарный двор Павелецкого вокзала и гигантский товарный двор Киевского — то есть то, что находится в 20 минутах ходьбы от Кремля и нуждается в реконструкции», — полагает эксперт.

А вот в чем, по его мнению, Россия уже догнала Европу, так это в использовании промышленных зданий под новые назначения.

Правообладатель иллюстрации Argent Image caption В отреставрированном зернохранилище уже учатся студенты престижного колледжа Сент-Мартинс

  • Кстати говоря, архитекторы John McAslan + Partners уже отреставрировали в Москве исторический комплекс «Фабрика Станиславского», состоящий из 6 зданий, где с 1854 года действительно размещалась фабрика, основанная за сто лет до этого прадедом Константина Станиславского Алексеем Петровым и производившая «волоченое и плющеное золото и серебро».
  • Именно в помещениях этой золотопрядильной фабрики и ставил первые спектакли юный Константин Сергеевич, основав из работников в фабричной читальне самую первую труппу Московского художественного театра.
  • Как рассказывает одна из архитекторов бюро Анастасия Чепа, после сдачи этого проекта, к ним посыпались новые российские заказы, и в январе 2012 года компания совместно с ландшафтными дизайнерами приступила к реконструкции кондитерской фабрики «Большевик», состоящей из 20 зданий, где все исторические здания будут сохранены.

Cейчас застройщикам в Москве довольно трудно добиться разрешения на строительство новых проектов, но в то же время стало проще получить добро на реставрацию исторических зданий, — поясняет Эйдан. — И это чудесно для Москвы, поскольку там столько по-настоящему изумительных старинных зданий и в них необходимо вдохнуть новую жизньЭйдан Поттер, глава московских проектов бюро John McAslan+Partners

«Такой масштабный проект оживляет и дает возможность по-новому увидеть район, — говорит Анастасия.

– Я считаю, что такие исторические здания, как «Фабрика Станиславского», фабрика «Большевик», были сохранены прежде всего благодаря тому, что они сохраняли свою функцию, но в будущем жизнь в них может вдохнуть многофункциональность.

Там будут, конечно же, офисы, но еще и ресторанный комплекс, и музей бывшей фабрики, и магазин с производимой ею продукцией, а также художественная галерея и спортивный комплекс».

По мнению главы московских проектов бюро John McAslan + Partners Эйдана Поттера, сейчас наступило особенно удачное время для реставрации старинных зданий в российской столице, поскольку нынешний мэр, решив заняться проблемой дорожных пробок, пока приостановил возведение новых зданий, чтобы понять, что происходит с движением на дорогах и как его уменьшить.

«А это означает, что сейчас застройщикам в Москве довольно трудно добиться разрешения на строительство новых проектов, но в то же время стало проще получить добро на реставрацию исторических зданий, — поясняет Эйдан. — И это чудесно для Москвы, поскольку там столько по-настоящему изумительных старинных зданий, и в них необходимо вдохнуть новую жизнь».

Источник: https://www.bbc.com/russian/uk/2012/04/120417_kings_cross_renovation

Платформа 9 3/4, Кингс-Кросс

Вокзал Кингс-Кросс и платформа 9 3/4 заняли своё место в моём плане поездки в Лондон одними из первых. С пометкой «к обязательному посещению», разумеется.

Если так случилось, что ваши друзья не большие фанаты Гарри Поттера, то им всё же стоит составить вам компанию, и не только для того, чтобы сфотографировать вас у платформы 9 3/4 (с вашей точки зрения это, несомненно, самая важная из миссий), но и полюбоваться дизайном внутренних помещений Кингс-Кросс.

На верхнем этаже вы наверняка встретите студентов художественных школ, занятых зарисовками.

Рядом с Кингс-Кросс находится вокзал Сент-Панкрас — потрясающе красивое здание в неоготическом стиле, возле которого, между прочим, мистер Уизли парковал фордик Англия в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната».

Сент-Панкрас появляется и в самом последнем фильме — «Гарри Поттер и Дары смерти».

Внутри Сент-Панкрас тоже есть на что посмотреть. Например, на памятник поэту Джону Бетджеману, который в шестидесятых был организатором общественного движения за спасение вокзала от разрушения.

Кингс-Кросс снаружи не такой волшебный, как Сент-Панкрас, но имено с ним связана семейная история Дж.К. Роуллинг: её родители встретились на поезде, отправляющемся с вокзала Кингс-Кросс. И это одна из причин, по которым она хотела, чтобы Гарри Поттер отправился в мир волшебников именно на поезде, и именно с этого вокзала.

В фильмах о Гарри Поттере мы видим вокзал Кингс-Кросс изнутри. Современный Кингс-Кросс совсем не похож на тот, что снимали в далеком 2001-м году. Например, сравните мост над платформами сейчас и в фильме:

Роуллинг решила, что платформа для Хогвартс-Экспресса должна находиться между маггловскими платформами, а значит, иметь дробный номер. В дополнительных материалах на Pottermore она рассказала, что есть ещё несколько магических платформ, о которых не упомянуто в книгах.

Чтобы попасть к маггловским платформам на Кингс-Кросс вам понадобится пройти через турникеты, а для этого необходимо купить билет. Я прошла туда с помощью Магии ;).

В фильме для прохода на платформу 9 3/4 использовали арку между платформами 4 и 5:

Для эффекта прохода сквозь стену были построены специальные декорации. Настоящие колонны куда уже

На фото внизу: скришоты из дополнительных материалов к фильму «Гарри Поттер и философский камень».

Вокзал мы осмотрели, теперь пора переходить к главному!

Платформа 9 3/4

В главном холле вокзала (справа от главного входа) расположен основной атракцион. Вас ждёт четко организованная очередь, тележка с чемоданами и совиной клеткой, шарфы всех четырёх факультетов на выбор и даже круглые очки, если вы хотите скосплеить Гарри Поттера:

Использование шарфа и очков абсолютно бесплатно, как и фотографирование.

Если вы гуляете как кошка, т.е. сама по себе, то придётся выполнить древний тристический ритуал: просить сделать снимок пойманого первым прохожего. Работники магазина не пользуются чужими камерами, чтобы не нести ответственность за наши дорогие аппараты. «Извините, но я на днях уронил одну камеру», — пожаловался мне представитель магазина.

Здесь же работает профессиональный фотограф. Он подскажет вам, как сделать фотографию более интересной. Готовую фотографию можно купить в магазине, а можно и не покупать — никто не заставляет.

Магазин Гарри Поттера на Платформе 9 3/4

Выход на экраны Фанстастических тварей подогрел интерес с миру Гарри Поттера и магазин на Платформе 9 3/4 снова процветает. Здесь можно купить практически всё: волшебных палочек до полного комплекта одежды. Цены 2019 года видно на фото. Мелочь, вроде обложек на студенческие и брелоков я рекомендую покупать в аэропорту Хитроу. Там цены ниже.

Разумеется, самый большой ассортимент в магазине на студии Warner Bros.

Источник: https://summoning.ru/notes/kings-cross.shtml

Вокзал Кингс-Кросс

СтраныВеликобританияЛондонМестаВокзал Кингс-Кросс

В северной части Лондона расположился знаменитый Кингс-Кросс. Его называют «магическим вокзалом», ведь именно отсюда — с платформы 93/4 — Гарри Поттер с друзьями-волшебниками ежегодно отправлялся в Хогвартс.

Также Кингс-Кросс в своей одноименной песне упоминала группа Pet Shop Boys, тут же снималось несколько сцен из музыкального фильма «Это не могло случиться здесь».

Сегодня это один из самых оживленных железнодорожных вокзалов, который ежегодно принимает до 3 миллионов пассажиров.

Кинг-Кросс возвели в 1852.

© Alexey Fedorenko/shutterstock.com

Он получил свое название в честь памятника Георгу IV, который был установлен неподалеку от еще не построенного сооружения и снесен в 1845 году.

На момент открытия Кингс-Кросс являлся самым большим вокзалом в Англии. Он сильно пострадал во время взрыва 11 мая 1941 — тогда была уничтожена большая часть крыши и западное крыло.

Восстановление сооружения проходило на протяжении нескольких послевоенных лет. В 2005 году был объявлен конкурс на реконструкцию вокзала, а в 2009 представленный проект одобрили в местном муниципалитете.

В 2012 открылся так называемый полукруглый зал, а в 2021 планируется завершить все восстановительные работы.

Кстати, согласно одной из легенд, на месте нынешнего Кингс-Кросс в давние времена состоялось крупное сражение между римлянами и кельтским племенем иценов, возглавляемым знаменитой Боудиккой. По некоторым сведениям, предводительница антиримского восстания погребена под одной из платформ.

Вокзал Кингс-Кросс — это яркий пример архитектуры викторианской эпохи. Фасад прямоугольного здания из коричневого камня украшен двумя огромными арочными сводами, покрытыми стеклом и металлом.

Главное украшение сооружения и его доминанта — невысокая башенка, венчающая плоскую крышу. На ней же установлены часы с белоснежным циферблатом и черными стрелками.

Башню завершает четырехскатная крыша из темно-красной черепицы.

Интерьеры вокзала лаконичны. В зале ожидания вы увидите причудливую конструкцию, спроектированную творческой группой Arup.

© Paolo Costa / Shutterstock.com

Она представляет собой натянутую белую стальную сетку, по задумке создателей, олицетворяющую «обратный водопад». Здесь же расположились торговые галереи, где вы можете походить по магазинам и пообедать в одном из кафе.

Ну, а поклонники Поттерианы обязательно должны обратить внимание на платформу 93/4, которая обозначена соответствующей табличкой. В кирпичную стену вмонтирована тележка с багажом, словно забытая кем-то из юных волшебников, спешащих в Хогвартс. На самом деле съемки сцен проводились на площадке между платформами 4 и 5, но этот факт можно опустить.

Адрес: Euston Road, London, Greater London N1 9AL.Как добраться: остановки King's Cross Stn York Way, King's Cross and St Pancras.

Источник: https://enjourney.ru/strany/great_britain/regioni/london/mesto/vokzal_kings_kross

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector