Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?

Хорошо владеете английским и стремитесь поделиться своими знаниями – попробуйте себя в репетиторстве. Работа репетитором, как и учителем, – ответственный выбор, но и увлекательный опыт.

Вы сможете профессионально развиваться вместе со своими учениками, совершенствоваться и приобретать полезные навыки. Однако на старте необходим серьезный подход. Репетиторство – это не просто способ дополнительной подработки, а формирующийся с годами авторитет и квалификация.

 У человека, желающего начать частное преподавание, возникает множество вопросов: «Какие учебники использовать?», «Где искать учеников?», «Как организовать занятие?», «Как стать репетитором по английскому без образования?», «Как преподавать английский по скайпу?».

На эти и подобные вопросы мы подготовили ответы в статье, а также собрали рекомендации, которым должен следовать начинающий репетитор.

Репетитор: как начать первые занятия?

Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?

Сначала нужно определиться с какими возрастными категориями учеников вы готовы работать: маленькие дети, школьники, взрослые или школьники и взрослые.

Лучше сфокусироваться на одной группе, так как каждая из них требует определенного подхода и подготовки.

Предпочитаете заниматься с детьми школьного возраста – начните с учащихся 3-6-х классов. Программа обучения в этих классах несложная. К тому же эта категория детей уже получила определенную систему знаний. Вам только нужно ее корректировать и совершенствовать.

Направлениями вашего обучения могут быть: восполнение пробелов в знаниях в рамках программы за тот или иной класс, устранение конкретных трудностей с грамматикой, произношением, лексическим запасом, подготовка к контрольным, выполнение домашних заданий с исчерпывающим объяснением.

Желаете обучать взрослых – возьмите учеников с относительно «легкими» целями. Изучить язык для путешествий, саморазвития, творческой коммуникации, работы. Будет комфортнее, если требования ваших первых клиентов относительно языкового уровня не превышают В1 (Intermediate). 

Определившись с возрастным и целевым контингентом, репетитору стоит адекватно оценить собственный уровень владения английским.

Для этого можно пройти тесты с разными уровнями сложности, определить слабые места и немедленно восполнить недостающие знания.

Студентам педагогических и лингвистических вузов проще: они изучают методику преподавания, педагогику, детскую психологию, могут следовать примерам собственных преподавателей. 

Как работать репетитором английского языка, не имея необходимого образования?

Если длительное время находились в англоязычной стране или просто свободно владеете языком, но у вас нет диплома о высшем образовании – не беда. Главное – осознанное желание учиться и развиваться. Чтобы хорошо разбираться в методике преподавания разным возрастным категориям, посетите специальные курсы репетиторов английского языка. Они могут проводиться онлайн. 

Параллельно с получением педагогической квалификации занимайтесь саморазвитием в этом направлении. Читайте профессиональные учебники, пособия и статьи, смотрите видеоуроки опытных преподавателей, советуйтесь со старшими коллегами.

Обязательно изучите психологические особенности детей разного возраста, интеллектуальные способности и причины их возможных нарушений. В области педагогики и психологии можете смело обращаться к учебникам следующих авторов: В. Воронова, А. Радугина, А. Николаева, Н.

Бордовской, С. Багаутдиновой, О.Петровой, В. Кукушина, Е. Шарохиной, А. Столяренко, Н. Яковлевой, А. Утехиной, О. Маховской, Дж. Боуэн, Д. Дьюи. Неплохо было бы прочесть и оригинальные англоязычные издания по методике: «How to teach English» (J.

Harmer), «Practical English usage» (M. Swan), «Learning teaching» (J. Scrivener).

Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?

Желающие стремительно повысить свой преподавательский рейтинг могут пройти соответствующие курсы и сдать экзамен CELTA или TКТ. Вы получите международный сертификат, свидетельствующей о вашей педагогической квалификации. Таким способом можно сразу перейти на более высокий уровень преподавания. 

В первую очередь, важно научиться определять, каким типом памяти и восприятия обладает ученик. Это поможет подобрать эффективную программу обучения. Также учитель должен уметь мотивировать подопечного, используя психологические инструменты влияния: переживание о будущем, предпочтение активно общаться и путешествовать, любовь к играм, желание реализовать детскую мечту о профессии. 

Где начинающему репетитору искать учеников?

Самый надежный способ – регистрация на репетиторских сайтах. Анкета на сайте для поиска репетиторов позволяет не заниматься самостоятельным созданием и продвижением сайта или соцсетей.

Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?

Не поленитесь качественно заполнить анкету, указав свои преимущества и предоставив все дипломы и сертификаты. Сделайте саморекламу в соцсетях. Заведите профессиональный блог преподавателя, сайт либо Youtube-канал. Напишите объявления в группы подбора преподавателей в социальных сетях. Позаботьтесь, чтобы ваша страничка представляла вас как достойного специалиста.

Поспрашивайте у друзей и знакомых. Многим проще начать заниматься с детьми родственников. 

Английский для детей: как преподавать?

Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?

Запомните важный факт: детей надо уметь заинтересовать, показать им необычные грани английского. Проведите пробный урок и протестируйте знания ученика. Выделите ключевые проблемы, структурируйте их по темам, разделам. Ориентируйтесь на школьную программу. При этом стоит учитывать разнообразие и последовательность тем, но не методы преподавания! Выстраивайте подачу материала в порядке усложнения. 

Касательно любого иностранного языка, учителю необходимо на каждом уроке комплексно применять говорение, письмо, чтение и восприятие речи носителей на слух.

Поэтому сначала составьте учебный план для каждого конкретного ученика с учетом его слабых сторон. Далее по плану разработайте структуру уроков. Необязательно вести конспекты.

Просто подберите необходимый комплекс заданий на определенные темы. 

Ваше занятие должно состоять минимум из 4 форм работы. Например, работа с текстом, прослушивание и анализ диалогов, воспроизведение собственных диалогов, составление предложений из слов, лексические упражнения.

Если не имеете ни малейшего представления, как преподавать английский детям, посмотрите записи видеоуроков, спросите совета у опытных репетиторов. Поначалу можете заимствовать у них конкретные примеры заданий.

 

Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?

Помните: детям (особенно в возрасте до 12-13 лет) нравится игровая деятельность. Обязательно подберите качественные наглядные материалы: яркие иллюстрации, видеофрагменты, песенки, стишки, загадки, ребусы, лексические пазлы и прочее. Придумывая игры, дайте волю творческой фантазии. Дети могут проходить препятствия, выполнять задания мультипликационных персонажей и получать за это очки. 

Вам понадобится примерно 1-2 недели, чтобы составить комплекс заданий такого плана. Только любая ваша игра должна иметь конкретную учебную цель: выучить написание слов, запомнить названия предметов и прочее, научиться грамотно составлять фразы и предложения.

Что касается учебных материалов, обычно опытные преподаватели отдают предпочтение англоязычным учебникам: Wonderland, Macmillan Primary Grammar, Starlight, Starfalls, Happy House, Happy Street, Round-up, Super Simple Songs, Rainbow English, Solutions, Matrix, Gateaway, Family and Friends. 

Английский для взрослых: с чего начать преподавание?

Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?

Взрослые, как правило, сознательно подходят к изучению языка. Вам необходимо четко определить цель обучения клиента, выявить уровень знаний, интеллектуальные способности. Проведите пробный или 2-3 тестовых урока, чтобы правильно определить способности потенциального студента, его готовность к обучению. Отталкиваясь от полученной информации, составьте план занятий, согласуйте его с клиентом. 

Урок может длиться 60-90 минут. Вам понадобится 6-8 разных видов упражнений. Подбирайте полезные задания, имеющие практическую ценность для обучаемого. Так, если цель – повысить разговорный уровень английского, большая часть упражнений дается на устное воспроизведение услышанного и прочитанного, разыгрывание различных коммуникационных ситуаций, обсуждение фильмов, книг. 

В качестве учебных материалов можно использовать учебники издательств Oxford, Cambridge, Longman, Express Publishing, Macmillan. Из русских авторов наиболее часто пользуются грамматиками В. Каушанской, Н. Кобриной, Г. Шалаева, С. Матвеева, К. Качаловой, Е. Барашковой, Ю. Голицынского, В. Левенталя. 

Как начать преподавать английский по скайпу?

Домашнее задание. Задавать или не задавать?

Домашнее задание — больная тема, для всех учителей, не только для тех, кто занимается преподаванием иностранных языков. Долгое время я была убежденным сторонником необходимости домашней работы, причем в больших количествах.

Но потом, когда я все чаще стала оказываться не в роли преподавателя, а в роли учащегося, и стала мамой школьника, мои взгляды немного изменились.

Так  стоит ли задавать домашнее задание? Или все-таки нет? Какие здесь основные преимущества и недостатки? Действительно ли  домашние задания помогают учащимся быстрее изучать язык? Давайте посмотрим на ситуацию с различных сторон, и перечислим  возможные за и против. У меня пока  получилось 4 аргумента «за» и 4 аргумента «против».

Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?

Аргументы за

1.  Времени, отводимого для изучения иностранного языка в классе, явно недостаточно, и учащимся необходима дополнительная практика, чтобы их прогресс был ощутимым. Домашняя работа позволяет уточнить сложные моменты, а также лучше усвоить материал.

Логично, если на дом задаются довольно простые задания, с которыми учащийся может справиться самостоятельно, и на которые просто не хочется тратить время в классе.

  Например, раскрыть скобки в упражнении и проверить свои ответы по ключам вполне можно и дома.

2.

  Домашняя работа позволяет учащимся лучше запомнить материал, изученный в классе — иначе велика вероятность того, что учащиеся забудут все, пройденное на уроке.

  Поэтому не имеет смысла задавать на дом изучение нового материала (если Вы, конечно, не работаете по модели перевернутого класса), так как велика вероятность того, что учащиеся или не поймут его, или задания покажут им слишком сложными, особенно учитывая то, что у них не будет  возможности задать вопрос преподавателю или кому-то из класса/группы.

Читайте также:  Hard rock cafe в лондоне

3. Этот аргумент тесно связан с первым. Благодаря выполнению домашней работы учащиеся могут быстро почувствовать значительныйДомашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя? прогресс в изучении языка. Если учащиеся не будут читать книги, газеты и журналы, смотреть фильмы, слушать подкасты, и общаться, пусть и по Интернету, с носителями языка, то они никогда не смогут по-настоящему хорошо овладеть языком. Делать все выше перечисленное можно только дома, самостоятельно, так как все это — индивидуальная работа.

4. Дома учащиеся могут использовать материалы и источники информации, которые могут быть недоступны в классе. В школе  часто нет не только времени, но и возможности посмотреть видео или послушать аудио, не говоря уже об общении онлайн.

  Более того, учащиеся могут сами находить в Сети интересующие их материалы, и работать с ними самостоятельно, даже если это не было задано на дом.

Возможно, кому-то понравится Duolingo, Busuu  или Memrise, почему бы не воспользоваться ими?

Аргументы против

1. У учащихся может не быть времени на выполнение домашнего задания. У взрослых учащихся есть работа и семья,  у детей — куча школьных заданий, возможно, более для них важных, чем Ваше, а также танцы/музыка/бассейн/выездные соревнования, и да, они действительно перегружены и сильно устают.

  Малышам лет до 5-6 вообще занятия как таковые не актуальны, для них пока главное игра, так как именно она помогает им развиваться  и познавать мир. При этом и взрослые, и школьники, часто чувствуют себя виноватыми, если им не удается выполнить домашнюю работу, что не лучшем образом влияет на их  отношение к обучению языку в целом. Поэтому стоит учитывать возможности учеников.

Если они сейчас так загружены, что  домашнее задание точно не успеют сделать, то, возможно, не стоит его пока задавать?

2.

Положа руку на сердце, когда Вы даете домашнее задание учащимся, Вы всегда можете быть уверенными в том, что оно действительно поможет закрепить изученный в классе материал? К большинству современных учебников прилагаются рабочие тетради, которые во многом дублируют материал урока, и рассчитаны на самостоятельную работу, но стоит всегда задать себе вопрос, с какой именно целью Вы просите учащихся сделать тот или иное упражнение. А еще лучше — посоветоваться с ними и спросить, какое задание они хотели бы видеть в качестве домашней работы.

3. Домашняя работа не оказывает значительного влияния на успеваемость, особенно при работе с дошкольниками и младшими школьниками. ВДомашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя? странах, где задают большой объем домашней работы, показатели успешности обучения не выше, а часто и ниже, чем в странах, где домашняя работа отсутствует, или задается по минимуму. Если этот аспект Вам интересен, поищите информацию о системе обучения в Финляндии, считающейся одной из лучших в мире, где даже в старших классах время выполнения домашней работы ограничено полутора часами.

В любом случае, даже если Вы задаете домашнее задание, не стоит перегружать учащихся, это не идет им на пользу.

4. Вполне возможно, что формальное домашнее задание учащимся просто не нужно. Сейчас все чаще о получении образования говорят не как о приобретении формального набора знаний, а как о развитии так называемых навыков 21-го века.

Мы живем в настолько информационно насыщенном мире, что просто вынуждены постоянно учиться чему-то новому.

Возможно, Ваши учащиеся уже активно изучают язык самостоятельно, при помощи инструментов, перечисленных в пункте 4 аргументов «за», либо используя другие заинтересовавшие их ресурсы, и Ваше домашнее задание будет для них лишним?

Как мне кажется, домашнее задание не является абсолютно обязательным, особенно при обучении дошкольников и младших школьников.

Но, если мы подойдем к организации домашней работы рационально, с учетом потребностей и возможностей учащихся, то она может значительно помочь в достижении целей обучения.

Главное, чтобы задания действительно приносили учащимся пользу, а не просто отнимали у них время.

С уважением,

Евзикова Олеся.

Домашняя работа по английскому: нужна ли вообще? —

Любителям халтурить посвящается 😛

Сегодня все чаще поднимается вопрос о необходимости выполнения домашней работы по английскому. При этом, разные мнения по этому поводу можно услышать не только среди студентов, но и даже среди преподавателей.

Многие студенты, записавшись на курсы или индивидуальные занятия, считают, что дело в шляпе. Кроме присутствия на занятиях, им ничего не понадобится. Необходимость выполнения домашних заданий приводит их в полное недоумение: зачем, я же взрослый человек?

Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?

Увы, игнорируя необходимость выполнения домашней (а также самостоятельной) работы, учащийся не получает желаемого результата. В итоге получается, что курсы были плохими с никуда негодной программой, а преподаватель так и ничему не смог научить.

А заманчивая реклама новоиспеченной школы, обещающая, что вы выучите язык за 3 месяца без домашки, только служит подтверждением этой мысли.

В противовес этому, существует и другое мнение, которое заключается в том, что выполнение домашней работы — необходимость, без которой выучить язык крайне сложно. Так какое утверждение является правдой?

Мы не будем убеждать вас, что выполнение домашней работы крайне необходимо. Мы просто рассмотрим, в каких случаях это так, а в каких нет. А также, когда выполнение домашней работы приносит пользу, а когда может быть бесполезной.

Почему нас так пугают «домашки»?

Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?

У многих из нас при мысли об необходимости выполнения домашней работы проходит мандраж по телу. Сразу же в памяти возникают воспоминания о скучной школьной и университетской домашней работе, которая, скорее, была похожа на каторгу и отнимала уйму свободного времени. Однако можно расслабиться в современных школах английского языка преподаватели стараются выбирать интересный и действительно полезный для своих студентов материал — задают посмотреть различные видео, писать на интересующие студентов темы, выучить полезную лексику и действительно полезные упражнения на грамматику. Поэтому такие самостоятельные занятия вряд ли будут сильно напрягать.

К тому же, на самом деле тратить много времени на них не приходится. Преподаватель прекрасно понимает, что большинство взрослых студентов, помимо посещения языковых курсов, имеют уйму других дел — работа, домашние хлопоты, общение с друзьями. По этой причине ни один адекватный преподаватель не станет заваливать вас горами работы.

Исключением может быть лишь ситуация, если вы готовитесь к сдаче одного из международных экзаменов. Но в таком случае у вас есть очень сильная мотивация, и вы сами будете выполнять как можно больше заданий самостоятельно.

Остальным же преподаватели на самом деле будут задавать умеренное количество работы, которую можно выполнить довольно-таки быстро. Если сесть и просто начать делать задание за заданием уйдет от силы около 40 минут, а в большинстве случаев и меньше.

Количество затраченного времени варьируется в зависимости от того, насколько хорошо вы поняли тему, которую разбирали на занятии, а также от характера задания. Например, чтение статьи (если в ней много незнакомой лексики) и написание сочинения отнимут скорее всего больше времени, чем выполнение упражнений из учебника.

Кроме того, выполнение работы можно разбить на несколько подходов. Например, в один вечер прочитать статью и повторить слова, во второй — посмотреть заданное видео и выразить свое мнение о нем.

Новые формы домашних заданий на изучение лексики по английскому языку. Как мотивировать детей на изучение новых слов и выражений?

Ценность домашней работы по иностранным языкам заключается в том, что она:

  • Дополняет обучение в классе, особенно если учащиеся только два или три часа в неделю изучают язык.
  • Развивает привычки исследования и самостоятельного обучения. Ученики могут использовать дополнительные ресурсы — словари и справочники по грамматике. Исследования показывают, что домашние задания развивают самодисциплину, мотивированное отношение к обучению и навыки решения проблем.
  • Обеспечивает преемственность между уроками. Домашние занятия могут быть использованы не только для повторения классной работы, но и для подготовки к следующему занятию.
  • Позволяет перенести повторяющиеся, механические упражнения из класса в домашние условия.
  • Ликвидирует разрыв между школой и домом. Ученики, учителя и родители могут следить за прогрессом изучения языка. Учитель может вовлечь родителей в процесс обучения.
  • Может быть полезным инструментом оценки.

Ученики часто жалуются, что домашние задания для них скучные или бессмысленные. Ссылаются на упражнения из рабочей тетради, на длинные списки лексики и на сочинения и эссе, которые их заставляют писать. То есть негативные последствия домашнего задания выражаются потерей интереса к изучению языка и тем, что дети считают домашнюю работу наказанием.

Читайте также:  Что посмотреть в британском музее

Как преодолеть негатив и сделать домашнее задание эффективным?

  • Ученики должны понимать полезность домашних заданий. Для этого учитель должен объяснить как цель домашней работы в целом, так и отдельных упражнений.
  • Упражнения должны быть актуальными, интересными и разнообразными.
  • Необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников.
  • Учитель должен помнить, что детям даются домашние задания и по другим предметам. Поэтому объемные упражнения давать не следует.
  • Обязательно проверяйте выполнение домашних заданий. Проверку нужно включить в общую схему работы и учитывать при планировании урока.
  • Домашние задания должны обобщать классную работу, но не должны повторять ее.
  • Если дана работа на дом, то оцените ее каким-либо образом. Иногда можно привлечь сверстников для оценки выполненной работы.

Виды домашних заданий

Есть несколько категорий полезных и практичных домашних заданий.

Большинство опубликованных учебных материалов по английскому языку состоят из учебника и рабочей тетради, в которой находятся различные упражнения, короткие тексты для чтения и ответы. Такие тетради лучше использовать дома, освободив время в классе на другие виды деятельности. Правда, сегодня практически ко всем печатным изданиям есть ответы в интернете.

Учитель иногда просит учащихся прочитать следующую главу из учебника, чтобы вовлечь в новый урок, дать представление о грядущей работе. Но лучше мотивируют учащихся просьбы найти и принести фотографии или рисунки, журнальные статьи, имеющие отношение к следующей теме.

Чтение журналов, просмотр телевизионных программ, кинофильмов или прослушивание песен на иностранном языке являются очевидными примерами реальных задач. Можно предложить написать резюме или обзор книги. Важно, чтобы ученик мог поделиться своим опытом перед классом, собрать его результаты в свое портфолио.

Во всех учебниках работе над проектами отводится достаточно много времени. Проекты могут опираться на темы из учебника, на интересы и хобби, подбираться индивидуально. Проектные работы эффективны в конце изучения какой-либо темы, так как помогают обобщить и применить полученные знания.

Конечно, содержание домашнего задания зависит от учителя. Но предлагаем взглянуть на интересные формы домашних заданий, которые предлагают учителя английского языка из разных стран для знакомства, изучения и повторения новой лексики на уроках.

Интересные формы домашних заданий на лексику

Disemvoweling

f u cn rd ths, u knw wt dsmvlng mns. Вы сможете прочитать эту фразу? Если да, то вам понятна концепция disemvoweling — удаления гласных в СМС, для увеличения скорости печати текста. А сообщение выглядит так: «if you can read this, you know what disemvoweling means».

Это упражнение — хороший способ сосредоточить внимание учащихся на написании слов и заставить их задуматься о правописании. Упражнение также поможет актуализировать лексику предыдущих уроков.

Примеры домашнего задания

  • Предложите список слов без гласных, для расшифровки. Например, тема «Семья». Fmly, rltv, prnts, mthr, fthr, wf, chldrn, dghtr. Ответ: family, relative, parents, mother, father, wife, children, daughter.
  • Дома каждый ученик выбирает пять слов и шифрует их. Начните следующее занятие с расшифровки этих слов. Активизируется лексика, появляется интерес к уроку.
  • Предложите составить простые предложения из слов, состоящих из согласных. Дети любят такой вид деятельности. Головоломки и расшифровка сообщений заинтересуют их и они обязательно выполнят домашнее задание.
  • Более сложный вариант — удалить из слов одну или все согласные. Или написать десять слов или фраз из пройденной лексики без буквы «T», «E» или «A». Дети просматривают предыдущий урок, повторяют слова, выбирают понравившиеся и записывают с ними предложения. А затем удаляют какую-либо букву и записывают предложение снова. То есть в течение домашней работы ученик несколько раз обращается к изученным лексическим единицам, повторяет их, сосредотачивается на правильном написании слов.

Collocation Connections

Проверить знание базовых словосочетаний можно с помощью таблицы. Слова из нее можно разделить на четыре группы. Какие это группы? Какое слово можно употребить в словосочетаниях с одной из групп?

going waste business spare
something cigarettes spend cards
rain lies wolves traffic
extra smoker your best me a favor
  • Ответы:
  • Heavy: going/smoker/traffic/rain.
  • Do: something/business/me a favour/your best.
  • Time: extra/waste/spend/spare.
  • A pack of: cigarettes/wolves/lies/cards.

Очевидно, что в некоторых случаях возможны несколько ответов. Слова могут относиться к нескольким группам. Но поиск связи между словами и словосочетаний очень увлекает! Учитель может адаптировать упражнение для разных возрастов и способностей.

Anagram spelling dictation

Упражнение на повторение словарного запаса и активизацию правильного написания слов. Одновременно закрепляется произношение слов по буквам — в этом виде деятельности многие дети допускают ошибки.

Учитель выбирает список слов на определенную тему. Например, baby, child, teenager, student, adult, parent. Для домашнего задания он записывает на доске анаграммы (ABBY, DILCH, NAGRETEE, DENTTUS, TAULD, TRAPNE). Объясняет, что дома надо разгадать анаграммы. Для полного понимания, преподаватель может расшифровать одно из слов. Например, ABBY — BABY.

Многие ученики выполнят это задание на перемене после урока. Можно задачу усложнить, дать слова под диктовку, произнося каждое по буквам.

Работа с Vocabulary Box

Все учителя иностранных языков настаивают на ведении учениками словаря. В специальной тетради записываются новые слова, транскрипции, определения.

Многие рисуют или наклеивают картинки, поясняющие какие-либо слова или словосочетания. Разнообразить такую работу поможет Vocabulary Box. Конечно, это не новая идея.

Но она замечательно подходит для самостоятельной работы учащихся дома со словарем.

Исследования утверждают, что большую часть новой информации (80%) человек забывает в течение 24 часов с момента первоначального знакомства. Vocabulary Box поможет учащимся повторять новые слова и перемещать их в долговременную память.

Алгоритм запоминания надолго:

  • Беглый просмотр новых слов через пять минут после урока.
  • Беглый просмотр через сутки после занятия.
  • Дополнительное повторение через неделю.
  • Еще одно повторение через месяц.
  • Заключительное повторение через шесть месяцев.

Очевидно, что учитель не всегда в состоянии повторять так часто изученные ранее слова со своими учениками. На помощь приходит Vocabulary Box.

На листе бумаги формата А4 помещается восемь карточек такого типа:

Vocabulary Box
The Word Open minded
Meaning 1. having or showing a mind receptive to new ideas or arguments. 2. unprejudiced; unbigoted; impartial.
Example sentence

Учитель английского языка

Сейчас трудно поверить, что каких-то 30 лет назад английский язык совершенно не требовался большинству населения нашей страны. И учитель английского языка не пользовался особым вниманием учеников. А как дело обстоит сейчас?

Средняя заработная плата: 18000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Учитель английского языка – это специалист, который преподает основы английского языка школьникам, студентам и другим категориям населения.

История

Обучение иностранным языкам в России раньше было доступно только привилегированным сословиям. В XVIII-XIX веке каждый ребенок в уважающей себя дворянской семье обязан был свободно владеть французским языком. Для этого выписывали репетиторов из-за границы, а занятия проходили на дому.

В советской школе в довоенный период основным иностранным языком был немецкий. С развитием системы общего школьного образования в XX веке и изменением расстановки сил в мире все больший вес приобретал английский язык. Со временем он стал основным языком международного общения в бизнесе, дипломатии и культуре.

В связи с закрытостью Советского Союза в школах английский преподавали не на самом высоком уровне, поэтому выпускники школ имели в аттестате оценку, но не имели знаний, за исключением школ с углублённым изучением языков.

Впрочем, огорчения по этому поводу никто не испытывал, поскольку применить свои знания на практике подавляющее большинство советских людей просто не могло.

В современной России ситуация постепенно исправляется. Английскому выделяется большее количество часов в школьной программе, обновляются методики преподавания и преподавательский состав. Открывается множество языковых школ для людей разного возраста, доступна специализированная литература и процветает репетиторство.

Описание и характеристика профессии

Профессия «учитель английского языка» предусматривает не только обучение слушателей основам фонетики, лексики и грамматики. Хороший преподаватель умеет заинтересовать ребенка в изучении языков не только аргументом «без английского сейчас в жизни никуда», но и своими обширными знаниями во всех направлениях, связанных со своим предметом.

Ученикам необходимо давать такие знания, которые можно будет применить в реальной жизни. Заучивание слов и правил – это хорошо, но умение говорить и понимать услышанное – не менее важно.

Поэтому хорошие учителя проводят изучение языков на материале явлений повседневной жизни: политики, спорта, моды, путешествий, музыки, кино и т.д.

Преподаватель должен прекрасно ориентироваться во всех этих темах, ему нужно иметь широкую эрудицию и современные знания.

Важный аспект освоения языка – это изучение культуры соответствующей страны. Если речь идет об английском, то здесь можно говорить обо всех странах Британского Содружества: Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, а также о США. Знание традиций и культурных особенностей страны помогает людям общаться с представителями других народов.

Читайте также:  Размер словарного запаса: сколько английских слов нужно знать для свободного владения языком

Основными местами работы преподавателей английского являются:

  • общеобразовательные учреждения (детские сады, школы, в том числе частные);
  • учебные заведения профессионального образования (училища, колледжи, университеты);
  • специализированные школы и курсы изучения иностранных языков для людей разного возраста.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Стать учителем английского языка в наши дни очень просто: нужно поступить в лингвистический вуз или на факультет иностранных языков университета, которые есть сейчас в каждом регионе. Там готовят школьных преподавателей как исключительно английского языка, так и в сочетании с другим языком или даже другим предметом. Самыми востребованными являются такие специальности:

  • «Иностранный язык: английский»;
  • «Иностранный язык: английский и немецкий или испанский, французский»;
  • «География, иностранный язык»;
  • «Начальное образование и иностранный язык»;
  • «История, иностранный язык» и др.

Ведущие вузы, обучающие указанным специальностям, это:

  • Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова. Здесь на факультете английского языка есть направление педагогического образования. Второй язык студенты могу выбрать для себя сами (итальянский, немецкий, французский или испанский).
  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. На инязе здесь есть кафедра английского языка, второй язык – немецкий, французский или китайский.
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет в своем составе имеет Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Н. Толстого. Будущим филологам и педагогам предоставляется возможность получать качественные знания, заниматься наукой и реализовывать себя в различных сферах деятельности.
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Здесь в Институте иностранных языков учащимся предлагают стать учителями с совмещением двух профилей на выбор: английского, китайского, французского, испанского языков. В вузе действует ряд международных образовательных центров.
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург). На кафедре иностранных языков можно получить диплом учителя английского, французского или немецкого языка.

Для поступления нужно подать комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и английскому языку. Для специальностей с дополнительным профилем потребуется также экзамен по выбранному предмету.

Но просто окончить вуз и преподавать по конспектам, которые быстро устаревают, недостаточно: раз в три года понадобится проходить курсы повышения квалификации при региональных органах управления образованием.

Профессиональные обязанности

Независимо от места работы преподавателя английского, в его обязанности входит ряд функций:

  • проведение уроков в соответствии с утвержденными образовательными программами с учетов возрастных особенностей учащихся;
  • составление рабочих программ на учебный год и плана каждого занятия;
  • проверка тетрадей и выполнения домашнего задания;
  • обеспечение подготовки учеников в соответствии с образовательными стандартами, действующими в стране;
  • проведение контрольных работ и разбор совершенных учениками ошибок;

С каким уровнем английского можно преподавать?

Карина Доронина 29 марта 2021 Обновлено: 29 марта 2021

Многие люди задумываются о смене места работы или вида деятельности, но никак не могут принять окончательное решение. Чаще всего это связано с неуверенностью в своих знаниях и недостаточной подготовке. Такая же ситуация наблюдается и в сфере образования. Человек хочет стать учителем английского, однако он сомневается, что его уровень позволит ему успешно обучать других. Давайте разберемся в основных мифах и выясним, какой должен быть уровень у преподавателей иностранного языка.

Какой уровень английского у учителей в школе?

Перед тем, как выбирать вакансию, стоит пройти тест на определение своего уровня. Существует негласное правило: преподаваемый +1 уровень. То есть, если ваши ученики знают English на A2, то педагог должен владеть минимум В1. В идеале, конечно, +2 уровня и выше. Но на практике встречаются и другие ситуации.

Если ваши ученики из младших классов, то вы можете претендовать на должность при знаниях на уровне Upper-Intermediate. Возможно, в некоторых индивидуальных случаях вас допустят к занятиям со знаниями В1, но тогда вы должны демонстрировать другие преимущества, например:

  • Быть автором собственной методики обучения для начинающих.
  • В совершенстве владеть методикой преподавания малышам (CLIL, Bilingual Study, Игровой подход, Методика Мещеряковой, Монтессори, Зайцева, Домана и т. д.).
  • Иметь несколько впечатляющих кейсов или рекомендаций от учеников или с прошлых мест работы.
  • Разбираться в современных дидактических материалах и иметь собственную подборку информации, которая использовалась вами не раз и показала хорошие результаты.
  • Иметь в резюме опыт обучения детей в зарубежных школах или садах.
  • Иметь дополнительную подготовку, которая может пригодиться для вашей работы (например, в/о в сфере психологии, физической культуры, искусства, различные творческие курсы или курсы сертификации учителей).
  • Несколько лет проживания в англоязычной среде.

Учить старшеклассников или класс с углубленным изучением английского допустят учителя с языком не менее Advanced. В лицеях и филологических гимназиях могут потребовать Proficiency.

Проблемы при трудоустройстве в школу

Зачастую в государственные школы принимают соискателей с высшим педагогическим образованием. Во всех остальных случаях необходима личная беседа с администрацией и, возможно, испытательный срок.

Для того, чтобы оценить свои возможности, стоит попробовать себя в роли репетитора. При правильно составленном объявлении и активности во всех доступных социальных каналах – вы можете быстро найти несколько учеников и потренироваться в обучении.

Есть вероятность того, что вы найдете свое первое место через ученика, который скажет о том, что у них увольняется уже третий учитель английского.

В целом, если вы разносторонний, открытый, дружелюбный и трудолюбивый человек, знающий язык на твердом среднем уровне, вас могут принять на работу. С учетом того, что в вашем плане по самообразованию вы впишите дополнительное обучение.

Требования в зарубежных школах

Для тех, кто не может найти работу в РФ по причине отсутствия высшего педобразования, есть выход – задуматься о переезде в другую страну и трудоустройстве в государственную или частную школу.

В ряде не англоязычных стран учителю достаточно знать язык на уверенном Intermediate. Например, можно подать заявки в китайскую, таиландскую, турецкую, индонезийскую школы.

Для успешного собеседования бывает достаточно предъявить сертификат TEFL / TESOL с минимальным количеством часов обучения в 120 часов. При более длительном курсе (от 200 часов и выше шансы многократно возрастут). Конечно же, вы произведете гораздо более приятное впечатление на рекрутера, если продемонстрируете хотя бы минимальный опыт работы, понимание теорий и методик:

  • коммуникативной,
  • преподавание взрослым,
  • онлайн-обучения,
  • обучение детей.

В этой статье мы подробно рассмотрели требования к сотрудникам образования в разных странах мира.

Требования для преподавателя в ВУЗе

Для того, чтобы устроиться в ВУЗ, необходимо иметь подтвержденный уровень владения английским на уровне C1 Advanced и C2 Proficiency.

В некоторых высших учебных заведениях, где большая часть студентов – зарубежные граждане, помимо диплома о в/о, могут попросить следующие документы:

  • Официальный сертификат с подтверждением сдачи кембриджского экзамена на уровне С1 или С2.
  • Сертификат BEC – для преподавателей экономических дисциплин иностранцам.
  • Действующие сертификаты TOEFL или IELTS.

Также обязательным требованием является полное высшее образование: магистратура или аспирантура.

Как надо знать английский учителю детского сада?

Для того, чтобы получить место в детском саду человек должен знать английский на уровне от Pre-Intermediate или Intermediate и обладать целым списком дополнительных навыков и умений:

  • Базовые знания психологии детей младшего дошкольного возраста.
  • Совершенное владение и опыт работы по одной из методик преподавания малышам.
  • Знание техники безопасности при работе с детьми.
  • Владение развивающими техниками и приёмами.
  • Конфликт-менеджмент.
  • Знание здоровье сберегающих технологий и базовая медицинская подготовка.

Конечно же, если человек приходит для того, чтобы отвести уроки для малышей, то часть этого можно и не знать. Но если речь идет о полноценном рабочем дне, то специалист, работающий с детьми, обязан быть полностью подготовленным.

В частном детском саду основанием для принятия на работу может быть сертификат по типу TEFL/TESOL. Значительным преимуществом является прохождение модулей, посвященных урокам с детьми и официальное подтверждение владения языком.

Также подобные курсы включают важную информацию про такие организационные моменты как планирование уроков, оценивание результатов, особенности удаленных занятий.

Какие еще есть варианты для педагогов?

Можно попробовать подыскать место на языковых курсах для взрослых. Существуют узконаправленные курсы, на которых учат медицинских сотрудников или технарей. В этом случае гораздо важнее знать специфику отрасли, т. е. если ваше основное образование – медицинское или техническое, то ваш английский может быть и на среднем уровне. Главное, чтобы вы понимали специфику топиков и могли общаться со студентами на равных.

Онлайн-преподавание для иностранных студентов, которое оплачивается по гораздо более высоким тарифам, чем отечественных учреждениях. Кстати, это также может относиться к международному опыту работы.

Также можно обратить внимание на такие сферы:

  • Туристическая отрасль.
  • Внешнеэкономическая деятельность.
  • Контент-маркетинг.
  • Консалтинг для иностранцев.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector