Диалоги героев сериала The Queen’s Gambit от Netflix

«Та сумасшедшая, которая смотрит многочасовые шахматные стримы, ездит на турниры и читает детские учебники по шахматам в 26 лет», — примерно так редактор «Горящей избы» Эля Винокурова видит себя в глазах окружающих, когда рассказывает про своё увлечение. Она посмотрела сериал «Ход королевы», который уже третью неделю штурмует российский топ Net­flix, и рассказывает самое интересное про сам сериал и, конечно, про шахматы в нём. 

В последнее время меня начали заваливать вопросами (ладно, написали пару друзей) о том, как мне сериал «Ход королевы». Сразу говорю: я не эксперт и даже не шахматистка, просто очень люблю эту игру.

До недавнего времени я была уверена, что шахматы — это не лучшая тема для разговоров, если ты хочешь завести друзей.

Но теперь всё изменилось! Я наконец досмотрела сериал «Ход королевы», он получился очень крутым, и главное — точно будет интересен даже тем, кто ничего не знает о шахматах. А теперь по порядку.

Сериал консультировал Гарри Каспаров

Даже если вы ничего не знаете про шахматы, это имя наверняка вам знакомо. Действительно, Гарри Каспаров — шахматная легенда, его называют величайшим шахматистом в мире, и это очень близко к правде.

13‑й чемпион мира по шахматам (кстати, он стал им ровно 35 лет назад — 9 ноября 1985 года), многократный победитель шахматных олимпиад, автор крутейшей серии книг «Мои великие предшественники» — перечислять все его заслуги можно ещё очень долго. 

Диалоги героев сериала The Queen’s Gambit от NetflixТитры сериала

  • Если кто-то сегодня и может составить ему конкуренцию, то это, пожалуй, только Магнус Карлсен — действующий чемпион мира по шахматам (удерживает титул с 2013 года), которому всего 29 лет. 
  • В общем, такие люди в титрах сомнений не оставляют — с точки зрения шахмат сериал точно качественный.
  • Но если включить придирчивость на максималках, то в сериале всё-таки можно найти недочёты. Вот примеры:
  • 1. В сериале у главной героини с её матерью происходит такой диалог: 
  • — Что ты делаешь?
  • — Прохожу свои старые партии, ищу слабые места.
  • — И что?
  • — Их нет.

В реальности такого не бывает. Даже если игрок выигрывает партию, по ходу игры он довольно часто совершает неточности или даже проходит через явные ошибки. А идеальная игра, в которой все ходы делаются по первой линии (лучший ход по версии компьютера), — это признак читерства. Как раз потому, что идеально думает компьютер, а не человек. 

2. Большинство партий в сериале играют в классику. Это шахматы с большим контролем времени, они длятся несколько часов, а игроки могут думать над одним ходом и по десять минут, и даже по полчаса. В сериале же ходы делаются очень быстро, шахматисты практически над ними не задумываются.

3. Актёры неестественно передвигают фигуры по шахматной доске. Честно говоря, я не обратила на это большого внимания, но так говорят эксперты и профессиональные шахматисты!

На самом деле это всё мелочи, и общего впечатления от сериала они точно не портят. 

«Ход королевы» хорошо приняли в шахматном мире. Хотя обычно всё наоборот

Конечно, я не могу говорить за всех игроков и экспертов, поэтому просто приведу мнение топ-шахматистов и шахматных организаций.

Ян Непомнящий — по рейтингу шахматист номер один в России, номер четыре в мире, участник Турнира претендентов (круче только матч за звание чемпиона мира по шахматам — в нём играет победитель Турнира претендентов и действующий чемпион мира): 

Just fin­ished watch­ing #The­Queens­Gam­bit. The chess part was done respon­si­bly. For my taste, after the atone­ment through which Beth pass­es, the end­ing should­n’t be vanil­la-sweet. Oth­er­wise excellent.

— Yan Nepom­ni­achtchi (@lachesisq) Octo­ber 27, 2020

«Только что закончил смотреть сериал „Ход королевы”. Шахматная часть передана качественно. На мой вкус, финал мог быть не таким слащавым, в остальном всё отлично». 

Никита Витюгов — победитель командного чемпионата мира в составе команды России:

Ход королевы (Netflix) — концовка, ее объяснение и смысл

  • Оригинальное название нового сериала Netflix «Ход королевой» — «The Queen’s Gambit» («Королевский гамбит») несколько не соответствует реальности, ведь шоу не является гамбитом — это чистая победа стримингового сервиса.
  • Режиссер и исполнительный продюсер «Забытых богом» и сценарист «Логана» Скотт Фрэнк адаптировал одноименный роман Уолтера Тевиса 1983 года, создав мини-сериал из семи эпизодов, рассказывающий о жизни сироты, оказавшейся шахматным вундеркиндом.
  • События сериала развиваются в эпоху холодной войны — мы наблюдаем за жизнью шахматного гения с восьмилетнего возраста до поздней юности.

В сериале, сценарий которого Фрэнк написал в соавторстве с исполнительным продюсером Аланом Скоттом («Ведьмы») снялась актриса из «Новых мутантов» Аня Тейлор-Джой. Она исполнила роль Бет Хармон — блестящей шахматистки, попавшей в мир сексизма и аддикций по пути к титулу чемпиона по шахматам.

В конце 1950-х годов Бет оказывается в детском доме в Кентукки, где ей регулярно дают вызывающий привыкание комплекс транквилизаторов, который администрация учреждения выдает за успокоительное средство.

Героиня постепенно открывает в себе впечатляющие шахматные способности, которые она использует во все более крупных соревнованиях. После Второй мировой войны шахматы считаются мужской игрой, но вскоре Бет обнаруживает, что она не только успевает за коллегами по игре, но и превосходит их.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам.

В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

После многолетних побед над соперницами, ставших жертвами ее удивительного мастерства, Бет встречает своего истинного соперника. Россиянин Василий Боргов (Марчин Дороцински) — чемпион мира по шахматам.

Он становится последним препятствием на пути девушки в абсолютному триумфу. Но раскрыть свой истинный потенциал как гроссмейстера она сможет, лишь преодолев наркотическую и алкогольную зависимости.

Так как же Бет удается справиться со своими главными соперниками, включая саму себя? Давайте разберемся в финале «Хода королевы».

Читайте также:  Городской транспорт: простой разговорник на английском языке

Злоупотребления мешают игре

В предпоследней серии Бет находится в Париже и играет со своим главным соперником Борговым. Несмотря на беспрецедентный талант, молодая женщина проигрывает своему сопернику в первой партии. Это поражение наносит сокрушительный удар по ее чувствительной психике.

Хотя Боргов, вероятно, является единственным, кто способен всерьез соперничать с Бет, зрители понимают, что его победа не обусловлена его превосходством. Накануне вечером юная шахматистка провела ночь в городе и проснулась в мучительном похмелье.

Из-за проигрыша Бет переживает сильнейший психологический кризис.

В самую трудную минуту на помощь Бет приходит подруга Джолин (Мозес Ингрэм), которая помогает ей избавиться от психологических проблем. Именно в этот момент события «Хода Королевы» принимают драматический оборот — уже трезвая Бет готовится снова сразиться с Борговым.

Бет едет в Россию, где готовится к матчу-реваншу. На этот раз наркотики уже не затуманивают ее разум. Она, наконец, понимает, что не является безумным творческим гением, а ее талант зиждется не на болезненных пристрастиях, а на интеллекте и душевных силах.

Вскоре она обнаруживает, что вовсе не одинока в своем долгом пути к величию — множество знакомых лиц появляются, чтобы поддержать ее вторую попытку победить Боргова в финальном матче Турнира чемпионов 1968 года.

Бет готова к главной битве

Диалоги героев сериала The Queen’s Gambit от Netflix

В Москве лицом к лицу с Борговым Бет быстро обнаруживает, их первый матч был чем-то вроде репетиции. В течение нескольких часов они сражаются друг с другом, и Боргов в конце концов предлагает сделать перерыв.

Благодаря этому Бет видит, кто пришел, чтобы поддержать ее. Бывшие соперники, бывшие партнеры и друзья собрались, чтобы поддержать девушку. Оказалось, что она никогда не была такой одинокой, как всегда считала.

Вернувшись на следующий день, чтобы продолжить игру, совершенно трезвая Бет готова побеждать. На этот раз Боргов предлагает объявить ничью и сделать их обоих со-чемпионами мира. Но Бет отвергает это предложение и продолжает игру. Она побеждает противника и выигрывает турнир.

Затем, по пути в аэропорт, Бет выходит из машины и направляется в московский парк, где собралась группа пожилых мужчин, играющих в шахматы. Один из них узнает знаменитую чемпионку и просит ее сыграть с ними.

Этот маленький эпизод напоминает Бет о ее непростом жизненном старте, когда она впервые училась играть в шахматы в подвале Метуэнского дома для девочек с опекуном мистером Шайбелем (Билл Кэмп).

Бет смотрит в камеру и говорит по-русски «Давайте сыграем». Такой финал — это выражение оптимизма и поддержки всем тем, кто борется с внешними и внутренними противниками.

В шахматах ферзевый гамбит — это популярное трехходовое начало игры, при котором играющий белыми жертвует пешкой, которая стоит прямо перед ферзем. Так он получает контроль над центром шахматной доски.

Этот ход может иметь множество вариаций. Он воплощает умение рисковать и позволяет игроку белыми давить на соперника и удерживать преимущество. По словам Ани Тейлор-Джой, «Королевский гамбит» — это не просто название сериала, но и метафора судьбы Бет.

«Каждый раз, когда мы заканчивали сцену, я плакала, потому что радовалась за героиню», — сказала актриса изданию Refinery29. — «Она нашла удовлетворение. Она больше не испытывала боли».

Концовка «Хода королевы» — это оптимистичный финал бурного путешествия. Главная героиня, наконец, обретает дом, здоровье и счастье. Это послание, которое Тейлор-Джой надеется передать зрителям.

«Когда ты чувствуешь себя одиноким, это обычно происходит из-за того, что ты не можешь видеть дальше кончика своего собственного носа», — сказала она. — «Ты так погружен внутрь себя, что рядом никого нет. Но на самом деле все рядом».

Что касается того, что происходит с Бет после финала, Аня Тейлор-Джой сказала, что на самом деле не имеет значения, чем займется Бет теперь, когда она получила все, что ей было нужно.

«Останется она в России, вернется ли в Америку или отправится в путешествие с Джолин не так уж важно. Теперь Бет чувствует себя более комфортно и понимает, что у нее есть дом. Я просто надеюсь, что она довольна».

ДАЛЬШЕ: «Ход королевы» — что мы знаем о 2 сезоне?

Все обсуждают «Ход королевы» — красивый и грустный мини-сериал о гениальной шахматистке. Он потребует от вас максимальной концентрации — Meduza

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

На Netflix вышел семисерийный «Ход королевы» (The Queenʼs Gambit) — экранизация романа «The Queenʼs Gambit» американского писателя Уолтера Тевиса о сироте из американской глубинки, сумевшей поразить гроссмейстеров со всего мира.

Роль угрюмого вундеркинда сыграла Аня Тейлор-Джой («Сплит», «Ведьма», «Эмма»). Роман Уолтера Тевиса адаптировали для экрана соавтор «Логана» Скотт Фрэнк и соавтор «Кон-Тики» Аллан Скотт.

Получился сериал вполне в духе их фильмов — печальный, но вдохновляющий.

Действие неторопливого сериала начинается в середине 1950-х и продолжается до 1968 года.

Девятилетняя Бет Хармон (Айла Джонстон) попадает в приют после автокатастрофы, в которой погибла ее мать, а сама она каким-то чудом уцелела.

Пока остальные воспитанницы готовятся стать примерными дочками в приемных семьях, а затем — хорошими женами, Бет пропадает в подвале у мистера Шейбола (Билл Кэмп) — приютского завхоза, уважающего виски и шахматы.

Подростком Бет (со второй серии ее играет актриса-сенсация Аня Тейлор-Джой) внезапно попадает в семью к алкозависимой домохозяйке и невезучему коммивояжеру, которые давно надоели друг другу, а к приемному ребенку относятся скорее как питомцу.

Читайте также:  Слушать и слышать: 4 секрета успешного понимания устной речи

Однако уже открывающая сцена сериала дает понять, как сложится история этой сироты: в 20 с небольшим Бет будет представлять США на международных турнирах и поставит мат латиноамериканским, европейским и советским мастерам. Омрачает эту сказку лишь одно обстоятельство: еще в приюте Бет пристрастилась к транквилизаторам. Препараты и помогли ей раскрыть свой дар, но эта сделка стоит слишком дорого.

У «Хода королевы» и его главной героини один характер: то стремительный, собранный и страстный, то — чаще — меланхоличный, растерянный и холодный. Как и Бет, сериал обладает какой-то таинственной и тревожной красотой, которую проще объяснить через другие сюжеты.

Детство Бет напоминает о «Моей гениальной подруге» HBO. В сериале, спродюсированном Паоло Соррентино, две девочки взрослели в послевоенном Неаполе — сером для взрослых, но ярком для детей. В «Ходе» две подруги мечтают о бегстве из приюта.

Прежде чем эта история превратится в трагедию вроде «Прерванной жизни» с Вайноной Райдер и Анджелиной Джоли, Бет попадет в «нормальную» семью — только чтобы убедиться, что норма — не для нее.

Затем она отправится по шахматным турнирам по всей стране и всему миру — и сериал примется рассказывать о целой эпохе через одну судьбу с такими же магическими допущениями, как и в «Форресте Гампе».

Как и в «Королеве из Катве» (снятой сказочниками из «Диснея», но основанной на реальной драме африканской школьницы, ставшей гроссмейстером), страсть героини к шахматам позволяет трактовать историю как феминистскую.

Бет взламывает закрытый мужской мир — и ставит мат тем, кто не видел в ней ровню. Она преодолевает сопротивление не только мужчин, но и женщин, которые предпочли бы, чтобы девочка и дальше сидела за задней партой.

Судьба уже взрослой героини, в самом начале сериала проснувшейся с кем-то неизвестным в парижском отеле, рифмуется с судьбами двух ее матерей. Родная, спасаясь от мужа и самой себя, закрыла глаза за рулем, надавила на газ и выехала на встречку.

Приемная, дожидаясь супруга из вечных командировок, пристрастилась к таблеткам и выпивке. Одна отказывалась играть по правилам, другая следовала им слишком усердно.

Бет учла ошибки обеих: законы шахматного мира она знает и уважает, но перед решающей партией не стесняется принять допинг.

Шахматы в этой истории вроде бы наглядная, а на деле совершенно непостижимая система координат, в которой сходятся вместе разум и чувства, мистика и наука. Автор оригинальной книги Уолтер Тевис начинает роман с цитаты из стихотворения «Водомерка» Уильяма Йейтса: «Как водомерка над гладью озер, скользит ее мысль над молчанием».

В «Защите Лужина» Владимира Набокова герой видел шахматные нотации повсюду — и даже прыгая в окно, представлял огни в доме напротив доской, партию на которой он, увы, проиграл. Сериал тоже находит красивый образ, который раз за разом возвращается к героине: тени от деревьев на потолке в приюте превращаются в шахматные фигуры.

Еще одна ловкая цитата в «Ходе королевы» — Генри Костера «Плащаница» (1953), который смотрят в приютском киноклубе. Ричард Бертон играет в нем трибуна Марцелла Галлиона, командовавшего распятием Христа. Уже после казни римлянин выигрывает одежды Иисуса в кости. А потом становится христианином и не отрекается от новой веры даже тогда, когда Калигула грозит ему смертной казнью.

Пока весь приют дрожит от этой сцены, девятилетняя Бет взламывает аптечку с транквилизаторами. Фанатизм есть и в любви Бет к шахматам; а ее вера, которая преодолевает все, — это вера в себя.

Бет тоже обретает что-то особенное и неземное, играя в эту игру.

А поверженные в честных поединках мужчины к седьмому эпизоду превращаются в настоящих апостолов героини — и помогают ей одержать самую главную победу.

При этом сериал, как и настоящие шахматы, требует от зрителя максимальной концентрации. Для аудитории Netflix это привычный труд, но некоторые эпизоды все равно хочется сократить. Иногда сериал блистательно превращает сцены с шахматами в психологический триллер, даже не показывая доску.

Но чаще буксует, медленно и дотошно проговаривая и так понятные вещи про времена, в которые жила Бет. Эти разъяснения кажутся неуместными и скучными, даже если допустить, что «Ход королевы» снят для подростков.

Ведь основная мысль этого бунтарского сериала о взрослении такая: если и нужно читать детям хоть какие-то нотации, то они должны быть шахматными.

Рецензия на «Ход королевы». Лучший сериал Netflix за последние годы

Недавно на Netflix вышли все 7 серий мини-сериала The Queenʼs Gambit, что переводится как «Ферзевый гамбит». Но у нас шоу получило название «Ход королевы».

Главную роль исполнила звезда «Сплита» и «Ведьмы» Аня Тейлор-Джой, сериал рассказывает о юной шахматистке-вундеркинде и основан на лучшей книге про шахматы, не написанной Владимиром Набоковым. Ниже я расскажу, почему это самый удачный сериал Netflix за последние года 2-3.

Книга американского писателя Уолтера Тевиса вышла в 1983 году и быстро затерялась, несмотря на многочисленные попытки ее экранизации.

Тевис известен своими романами из жизни бильярдистов, по которым поставлены знаменитый The Hustler с Полом Ньюманом и не имеющий ничего общего с сюжетом одноименной книги «Цвет денег» с Ньюманом и Крузом. Я сам прочел «Гамбит» только после просмотра потрясающего пилота сериала — и это превосходное произведение.

Тевис не поднимается до уровня Набокова в «Защите Лужина» или Йена Бэнкса в The Player of Games — шахматы у него не вторгаются в реальный мир, героиня не проецирует собственные партии на окружающих и не сходит с ума в мире гигантских ладей и коней.

По меркам киношных и книжных шахматистов Бет Хэрмон — абсолютно нормальный человек, несмотря на всю ее аутичность и пристрастия к алкоголю и транквилизаторам (причем с очень раннего возраста). Но Тэвис, как никто другой, строит сюжет.

Он раскрывает героев и мир профессиональных шахматистов так, как это не делалось ни в одной книге или фильме.

Единственным сценаристом и режиссером всех семи серий выступил Скотт Фрэнк — гениальный американский сценарист, один из самых высокооплачиваемых голливудских «докторов сценариев».

Он написал или переписал массу ваших любимых фильмов — от «Вне поля зрения» и «Достать коротышку» до «Особого мнения» и ремейка «Рассвета мертвецов».

В проекты Фрэнка приглашают не потому, что он хорошо пишет экшен, а затем, что он умеет выстраивать тончайшие комбинации отношений и психологические портреты героев.

Для сценарной адаптации книги Тэвиса это был идеальный кандидат — и Фрэнк сохранил практически все ее сюжетные грани, лишь смягчив одни моменты и сделав другие более логичными и визуально обоснованными.

Действие, как и в оригинале, происходит в 60-х годах прошлого века, героиня — выросшая в приюте сирота, которая с помощью местного уборщика открывает для себя шахматы и начинает буквально зубами вырывать себе место в этом мире.

Читайте также:  Some any правила употребления в различных конструкциях, а также much и many

Шахматы в 60-е годы — практически единственное интеллектуальное развлечение, так что развернуться Бет Хэрмон есть где. От региональных турниров к национальным, от национальных — к международным, а от международных — к приглашению в далекую страшную Россию, страну великих шахматистов-суперменов, стирающих в порошок топовых американских гроссмейстеров.

  • «Цвет денег» по Тевису в моем топе лучших фильмов Тома Круза

Действие и книги, и сериала происходит в альтернативной реальности, где с именами реальных шахматистов уживаются вымышленные мастера, а сама Хэрмон, насколько я понял, занимает место Бобби Фишера.

До матча в Рейкьявике и полного изменения картины шахматного мира (в 70-х, после победы Фишера над Спасским, шахматы в США станут популярнее, чем в СССР) на момент начала сериала еще лет 10. Так что шахматы, с одной стороны, популярны среди гиков и нердов того времени, а с другой — абсолютно неизвестны широкой публике.

Хэрмон обретает всеамериканскую славу не столько за счет таланта, сколько за счет того, что она — единственная женщина-гроссмейстер, что саму героиню очень нервирует. Но в итоге сериал куда интереснее, чем если бы речь шла о юноше-вундеркинде.

Легко было бы задвинуть шахматы на второй план, а на первый вывести подростковые страдания Бет — первую менструацию, отношения с мальчиками, алкоголизм от разбитого сердца… Но тут все это неотрывно от самых важных партий в жизни Хэрмон. Причем где-то ее бытовая ситуация помогает шахматному процессу, а где-то наоборот, мешает.

  • «Вне поля зрения» в нашем топе лучших фильмов Джорджа Клуни

И в книге, и в сериале удивляет отсутствие сентиментальности даже в самых трогательных и человечных моментах. Скажем, чтобы собрать деньги на первый в жизни турнир, Бет в отчаянии пишет уборщику из своего старого детского дома — а потом молча вынимает из конверта пять долларов однодолларовыми купюрами без какого-либо письма.

Игра Тейлор-Джой, которая до этого меня впечатлила разве что в «Сплите», тут превосходная и в шахматных сценах, и вне всех этих спортзалов с расставленными досками.

Особенно ей дают развернуться ближе к концу сериала, где целые серии отводятся отношениям с тем или иным гроссмейстером.

А один эпизод так и вовсе целиком посвящен тому, как Аня восстанавливается (точнее, саморазрушается) после трудной партии с алкоголем и наркотиками.

Но это не лучшая часть сериала.

Лучшая — уникальные, замечательные отношения Бет с ее приемной мамой, которая сначала увлечена какими-то своими делами, а потом превращается в одного из самых забавных и симпатичных персонажей, когда-либо поддержавших героя в спортивном сериале, книге или фильме. Эту роль просто изумительно исполнила Мариэль Хеллер, которую я раньше видел лишь в небольшой роли в «Прогулке среди могил» Фрэнка.

  • «Прогулка среди могил» в нашем топе лучших фильмов Лиама Нисона

Больше всего меня беспокоило то, как Фрэнк подойдет к адаптации шахматных поединков, которые занимали большую часть книги. Шахматы — не бокс и не футбол, и даже не покер.

Даже самые эффектные жертвы крупных фигур занимают считанные секунды экранного времени и могут впечатлить лишь людей играющих или читавших оригинальную книгу (да и они, наверное, почти все минимум разбираются в шахматах).

Многоходовые, растянутые во времени комбинации вообще непонятно как показывать на экране.

Что получается, когда шахматы пытаются целиком заменить психологизмом и реакциями актеров, можно убедиться, посмотрев отвратительную экранизацию «Защиты Лужина» или не менее отстойный фильм «Жертвуя пешкой».

Скотт Фрэнк явно куда больше увлекается вопросом, чем режиссеры и сценаристы этих картин — он нашел массу интересных ходов (во всех смыслах), с помощью которых сумел передать и азарт, и напряжение.

И сумасшедшие, все возрастающие ставки не просто каждой игры, а каждого хода.

Приемов тут используется масса. Некоторые уникальны для этого сериала — вроде гигантских перевернутых шахмат, что героиня представляет себе на потолке женского туалета.

Другие представляют собой творчески переработанные приемы из классических спортивных фильмов и фильмов о картежниках — что-то Бет сама объясняет в войсовере или разговоре с другим персонажем, что-то толкуют ее маме герои-советчики, а в самых лучших моментах вообще ничего не объясняется.

Красота игры доводится до зрителя через музыку, операторскую работу, режиссуру поединка — ну и, конечно, упоенные лица актеров. Причудливость комбинаций — через хореографию фигур на доске, которая здесь не менее сложная, чем в любом кунгфу-фильме.

Фрэнк-режиссер использует минималистские приемы — статичные планы, во многих из которых говорящие персонажи остаются за кадром.

Но по роскоши воссоздания периода и смелости визуальных переходов между детством, юностью и взрослыми годами героини это даже не сериал, а настоящее, большое кино.

Из многосерийных проектов на таком уровне в прошлое и настоящее героя нас погружал разве что «Патрик Мелроуз» с Камбербэтчем.

В итоге я даже не знаю, с чем можно сравнить «Ход королевы». Из спортивных сериалов такого уровня существует лишь документальный «Последний танец». Из серьезных шоу про путь к успеху «Ход» получился куда динамичнее и увлекательнее (даже в самых статичных сериях), чем хваленая «Удивительная миссис Мэйзел».

На Netflix ничего, подобного по качеству, точно не выходило со времен пиковых сезонов сериалов телевселенной Marvel — и вряд ли выйдет в ближайшее время.

Так что бросайте все и смотрите — на платформе, настолько увязшей в третьесортных жанровых проектах и унылых исторических и региональных драмах, рядом поставить просто нечего.

Да и в общей картине сериалов года The Queenʼs Gambit претендует на одну из первых (если не первую) позицию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector