26 Июня 2018 | 19:15
Матерящийся KFC и принты, призывающие зрителя гуглить. Представляем лучшие мировые работы в принте
Золото в номинации Print & Publishing на «Каннских львах» в этом году
взяли пять агентств: Mother London, Africa Sao Paolo, Akestam Holst Noa
Stockholm и два офиса Ogilvy (Chicago, Hong Kong). Всего в категории
участвовали 1232 работы.
«Офакапились». Золотносная ошибка KFC, Mother London
Проблемы с поставщиком привели к тому, что в известной куриными изделиями
сети быстрого питания закончился цыпленок. Из-за этого многие кафе KFC
закрылись. Поклонники сети подняли шум в интернете, и компания извинилась,
поменяв свое название на FCK: «Мы облажались и просим у вас прощения».
Взрывные крылышки KFC, Ogilvy Hong Kong
Вторая рекламная кампания бренда KFC выстрелила в Гонгконге. В своих принтах
креативщики сравнили острую жареную курицу в панировке со взрывом и огнем.
Агентство выпустило три рекламных плаката, где на фоне еды KFC изобразили
запуск ракеты, ускоряющийся гоночный автомобиль и героев японского
кинематографа.
IKEA: «Пописай на меня», Akestam Holst Noa
Stockholm
Страницу с рекламой детской кроватки в каталоге «ИКЕА» сделали
интерактивной и «вшили» в нее тест на беременность. Женщина могла пописать на
отмеченную область и узнать результат уже через пару минут.
Вневременная опера от Ogilvy Chicago
Агентство обновило фирменный стиль для «Лирической оперы
Чикаго». Перед креаторами стояла задача — передать суть театра и вместе с тем
осовременить его для молодой аудитории.
Агентство создало серию гравюр,
плакатов и наружных щитов с цитатами, цифрами и фактами, которые рассказывали
об опере в интересной непафосной манере.
Вместе с этим была запущена рекламная
кампания на радио и социальных сетях.
AND THE WINNER IS — призывающие гуглить принты от Budweiser, Africa
Sao Paolo
Гран-при получила кампания TagWords. Во время музыкальных фестивалей звезды
всех мастей и размеров на протяжении многих лет попадали в объективы с
бутылками Budweiser в руках, и это лучшая реклама бренда.
Но компания не имеет
права использовать снимки, поскольку не покупала на них права. Фото лежат в
общем доступе и их легко можно найти, если знать, что забивать в поисковике.
Об
этом и рассказали креаторы в рекламной кампании TagWords — ключевые слова,
которые нужно указать в поиске, креаторы разместили на плакатах и щитах с
призывом гуглить.
Мария Георгиевская
Устранить посредника. Что мы узнали на «Каннских львах-2018»
Cannes Lions International Festival of Creativity
«Реклама теперь продает не товары, а тренды развития общества», — говорил один мой знакомый кинопродюсер. На «Каннских львах» повсюду видишь подтверждение этих слов: четыре дня фестиваля здесь обсуждают только две темы — права женщин и развитие креативности. В воздухе витает адреналиновое похмелье, каждый парковщик знает наперечет всех номинантов премии, а доехать по городу на «Убере» до Дворца фестивалей стоит столько же, сколько в обычные дни от Канн до Ниццы.
Первое и главное, что здесь удивляет, — то, что «Каннские львы» уже больше не фестиваль рекламных роликов, а одна большая лекция: четыре дня плотно забитого графика выступлений спикеров из мира музыки, кино и бизнеса. Психологи утверждают, что «синдром упущенных возможностей» — главный невроз нашего времени.
На «Львах» он раскрывается по полной. Здесь все время ощущаешь, что упустил что-то важное: спикеры одновременно выступают в разных залах, а ключевые выступления по масштабу похожи на рок-концерт.
Подобраны спикеры эксцентрично: от актера Дэвида Швиммера, рассуждающего о смыслах в рекламе, до вокалиста Duran Duran Саймона Ле Бона, рассказывающего, как спасти океаны от пластика.
Александр Мурашев
«Семнадцать лет назад Стив Джобс произнес фразу, которую я распечатала и повесила в офисе, когда руководила Burberry. Ту, что заставила меня понять: один человек нащупал нечто важное».
На сцене самого большого зала Дворца фестивалей — Анджела Арендс, старший вице-президент по розничной и интернет-торговле Apple, рассуждает о том, почему онлайн-покупки не убьют магазины. «Джобс сказал, что сотрудники Apple Store работают не для того, чтобы продавать технику, — а для того, чтобы обогащать жизни людей.
Самые классные специалисты в мире уверяют нас, что в ближайшие годы онлайн-продажи вырастут в три раза. Что в следующие пять лет 75% покупателей будут покупать онлайн. Но я уверена, что ритейл и магазины никуда не уйдут. Им просто нужно развиваться и меняться. И я думаю, целью должно быть нечто большее, чем продавать.
Магазин должен стать местом, собирающим людей вместе ради переживания нового опыта. Вот для чего мы все еще приходим туда. Вот что по-настоящему означает “обогатить жизни”».
Парадокс «Каннских львов» в том, что все выступления делятся на две категории: публичные интервью больше напоминают отработку корпоративных PR-повинностей, а личные истории на сцене кажутся задушевными разговорами на кухне.
До тех пор, пока в поле зрения не появляется самый ожидаемый персонаж Каннского фестиваля за все четыре дня: Конан О’Брайен, ведущий с самым большим стажем на американском телевидении. Конан ушел с телеканала NBC, погрузившись в социальные медиа в 2010 году. «В моей юности на телевидении не было диалога со зрителем, — говорит О`Брайен.
— Сейчас, с помощью социальных сетей, вы можете напрямую общаться со зрителями. Мне нравится слушать советы героев программы прямо во время съемок — шесть лет назад такое было невозможно себе представить».
Сначала кажется, что Конан говорит о самых простых принципах работы — до тех пор, пока он не обобщит все сказанное на «Каннских львах»: единственное, что помогает добиться успеха в медиа сейчас — быть честным и максимально откровенным на публике.
Это раньше герои плакатов Marlboro могли быть убежденными сторонниками здорового образа жизни — теперь наступило время, когда люди остаются настоящими по обе стороны экрана. «Если вы — фальшивка, если вы не можете установить связь со зрителем, то вложи хоть 10 миллионов в ваш бренд, он все равно однажды развалится, — сказал Конан. — Что такое бренд сегодня? Это я сам. Каждый из нас. И вам просто нужно работать над собой и развиваться. Не нужно кого-то изображать, потому что иначе к вам не будет доверия».
Александр Мурашев
В том, что бренд — это теперь личность, а в любой компании человек — это самое важное, убеждал каждый спикер. С миром рекламы происходит то же, что и со всем привычным нам миром: устраняется посредник. Нет лишней платформы и людей, усложнявших процесс. Uber уничтожил службы диспетчеров такси. Airbnb лишил работы немало риэлторских агентств.
Благодаря социальным сетям отпала необходимость читать издания, в которых публиковались знаменитые авторы, ведь каждый автор теперь — сам себе СМИ. Да и длинные ролики теперь, как убеждал на одной из лекций бренд-директор P&G Марк Притчард, — это возможность высказаться о глобальных проблемах, а не продать вам товар.
Вместо рассказов о креативности, Притчард вызвал на сцену актрису Куин Латифу, директора рекламного агентства Мадонну Бэджер и художницу Кэти Керрик — и обсудил с ними роль женщин в рекламе и то, что навязанные стандарты красоты уходят в прошлое. «Люди теперь предпочитают реальных людей знаменитостям, — скажет мне Притчард позднее в интервью.
— Почему? Потому что они хотят честности. Они хотят доверять тому, кто говорит».
Performance-маркетинг на «Каннских львах»
В прошлом выпуске мы говорили о том, что такое performance marketing и кому он выгоден. Сегодня мы совместно с командой агентства Nectarin рассмотрим кейсы, представленные в Каннах в этом году, и расскажем об основных трендах связки перформанса и креатива.
КЕЙСЫ
adDRESS THE FUTURE
Современный мир охватила экологическая повестка, и наибольший отклик она вызывает у самого молодого поколения — центениалов. Бренды планомерно становятся eco-friendly, пересматривая как упаковку и способы утилизации отходов, так и коммуникацию.
Скандинавский бренд Carlings силами агентства Virtue Nordics сделал ставку на приверженность молодёжи моде и экологичности, предложив решение, вполне способное совершить мини-революцию в лёгкой промышленности: бренд создал первую в мире электронную коллекцию одежды. Аудитория, частично воспитанная всевозможными симуляторами, с воодушевлением в течение месяца скупала виртуальные наряды, пополняя пул своих луков в Instagram.
В результате этой кампании трафик сайта Carlings увеличился более чем вдвое, а бренд обратил на себя внимание ведущих мировых СМИ, но на достигнутом не остановился — все вырученные средства были переведены в организацию WaterAid. Проект получил золотую награду в категории Social Trends.
', {src:'https://www.youtube.com/embed/Sothlpxa6V0?feature=oembed&autoplay=1', allowfullscreen:'1'})); class=video-preview style=background-image:url(https://i.ytimg.com/vi/Sothlpxa6V0/hqdefault.jpg)>
Дмитрий Перцов, Creative group head Nectarin:
Сделать что-нибудь «первое в мире» — уже половина успеха. И если речь идет не о смываемой втулке, а о предвосхищении глобальных тенденций, то успех фактически гарантирован. Из кейса очевидно, что первый игрок уже приготовился. Что нас ждет дальше?
No need to fly
В целях популяризации локального туризма рекламное агентство Ogilvy создало для железнодорожного оператора Deutsche Bahn коммуникацию, основа которой — наглядное сравнение цен авиаперелётов за границу с путешествием по Германии на поезде. С помощью геотаргетинга программа демонстрировала объявления-фотосравнения зарубежных локаций с немецкими, обращая внимание аудитории на существенную разницу в ценах. Агентство сыграло на всеобщем людском желании экономно путешествовать.
Проект получил две серебряные награды — в категориях Targeted Communication и Data Integration, а Deutsche Bahn повысил продажи на 24%.
', {src:'https://www.youtube.com/embed/_35uEjs2W7I?feature=oembed&autoplay=1', allowfullscreen:'1'})); class=video-preview style=background-image:url(https://i.ytimg.com/vi/_35uEjs2W7I/hqdefault.jpg)>
Дмитрий Перцов, Creative group head Nectarin:
Самое крутое в этой кампании — то, что она действительно перфоманс. Мало того, что немцам открыли глаза на красоту их страны, продемонстрировав кадры в правильном ключе, так еще и заставили подумать: «Блин, точно!» — и купить билеты. Ждем ответа от РЖД. В России есть что-то похожее на Гранд-Каньон?
AI Versus
«Бронзу» в категории Data Storytelling получило агентство «Восход», сравнившее нейросети с детьми, восприимчивыми ко всему новому.
Двум нейросетям дали посмотреть российские новости с целью подковать их в вопросах общественной жизни и политики. Одна нейросеть обучалась на основе контента телеканала «Дождь», другая — посредством просмотра «России-1». Разработчики уверяют — эксперимент наглядно продемонстрировал разницу между мировоззрением аудиторий двух телеканалов.
Проект получил 14 048 080 упоминаний в СМИ, сайт «Дождя» — 264 тысячи уникальных посетителей, а нейросети — 2 515 837 вопросов.
Каннские львы: все лучшие ролики прошлого года (видео и описание)
С 18 по 22 июня 2018 года в Каннах пройдет очередной, уже 65-ый, Международный фестиваль рекламы Каннские львы (Cannes Lions International Advertising Festival). Это самый крупный в мире фестиваль, в котором принимают участие профессионалы в области рекламы и маркетинга.
В связи с этим, сегодня мы хотим показать вам лучшие ролики прошлого, 2017 года. Давайте вместе вспомним, как это было: кто получил приз зрительских симпатий и кто получил Золотых львов.
Каннские львы: лучшие ролики прошлого года
Начнем с Гран-при в самой престижной номинации «Film». В прошлом году лучшим стали ролики британской студии Blink Production, сделанный для телеканала Channel 4. Серия посвящена паралимпийскому спорту, называется она «Мы сверхлюди».
Очень сильное видео, со слоганом:
Yes, I Can!
Золото же досталась 17-ти другим роликам в номинации «Film», мы выбрали для вас самые лучшие из них.
Джеки (Jackie), реклама от Heineken
- В этом видео можно увидеть легенду Формулы 1 Джеки Стюарта, а сам ролик является частью крупной кампании «When You Drive, Never Drink» («Никогда не пейте за рулем»), призывающей к безопасному вождению.
- Кстати, Heineken с 2016 года является спонсором как минимум, 3-х гонок Формулы 1, поэтому она тут далеко не случайна.
- Пятилетний план (5 years plan), Old Spice
Один из самых распространенных вопросов на собеседованиях: «Каков ваш план на 5 лет?». И компания Old Spice в этом ролике, который проходит в рамках популяризации компании «Smell» Em Who's Boss, дает на него ответ. Как всегда, в своей неповторимой и немного странной манере.
Da Da Ding, Nike India
В Индии девочкам практически с детства в голову вбивают мысль, что спорт — это не для них. Что занимаясь спортом, они получают загар и теряют свою привлекательность для мужчин. И тому подобные глупости.
Найк с этим не согласны, что и показали в данном рекламном ролике.
Из чего же сделаны наши девчонки? (What our girls are made of?), Nike
Еще одна замечательная реклама Nike, в которой брошен вызов устаревшим гендерным предрассудкам. В этом коротком видео отмечена сила и дух русских спортсменок.
Из упорства и из грации, которой гордится вся нация, сделаны наши девчонки!
Песенку, кстати, девочка тоже поет на русском.
Безграничная смелость (Unlimited Courage), Nike
И снова Nike. И нова вызов. В этом видеоролике рассказывается история первого в соборной США спортсмена трансгендера Криса Мосиера (Chris Mosier). Крис с 2015 года находится в сборной команде по дуатлону-спринту, всего спустя 5 лет, после невероятно сложных для организма медицинских процедур.
Этот человек нашел в себе силы и смелость, чтобы достичь своей мечты.
Безграничная молодость (Unlimited Youth), Nike
Очередная реклама Найк в их компании «Unlimited», которая получила высшую награду на фестивале Каннские львы. В этом вдохновляющем ролике рассказана история сестры Мадонны Бьюдер, которая несмотря на свой почтенный возраст игнорирует все традиционные стереотипы, демонстрируя невероятную решительность и силу духа.
Эта женщина в возрасте 82-х лет поставила мировой рекорд, как самый возрастной участник IRONMAN триатлона. А в возрасте 86-ти лет, приняла участие еще в 40 соревнованиях. «Железная монашка» — вот как ее прозвали за непреклонный характер!
Безграничная воля (Unlimited Will), Nike
Последний ролик в серии Nike о безграничности человеческих возможностей. На сей раз это история о 30-ти летнем альпинисте без конечностей Кайле Мейнарду. На данный момент — это единственный человек, с четырьмя ампутированными конечностями, которому удалось покорить Килиманджаро, не прибегая к помощи протезов.
Правду трудно отыскать: Хикс (The Truth is Hard to Find), The New York Times
Это один из нескольких роликов The New York Times из серии «Правду трудно отыскать». В этой короткой фотоподборке освещаются события на острове Лесбос в Греции. Мы видим все через объектив камеры Тайлера Хикса, голос за кадром тоже принадлежит ему.
Правду трудно отыскать: Дентон (The Truth is Hard to Find), The New York Times
Второе видео о событиях в Ираке, показанное фотожурналистом The New York Times Брайаном Дентоном.
Halloween — TV, Burns and Smiles
Данное видео, также, получило высшие балы на Каннских львах. Оно показывает и рассказывает об одном вечере, одного человека, который в силу обстоятельств пострадал от ожогов.
Цель ролика привлечь внимание общественности к таким людям, чтобы в дальнейшем они смогли выйти из тени и начали жить полноценной жизнью.
Capture, Verena International Co
Шутливая реклама пищевой добавки. Verena's Sure — диетическая добавка, которая помогает контролировать вес путем «блокирования» жира.
Эван (Evan), Sandy Hook Promise
В 2012 году в начальной школе Сенди Хук случилась трагедия, 20-ти летний Адам Лэнза застрелил 28 человек, а потом покончил с собой. По истине чудовищный случай, но, к сожалению, не единичный.
Sandy Hook Promise — ведущая национальная организация по предупреждению насилия с применением оружия. В этом видеоролике рассказывается о том, что некоторых трагедий можно избежать, если во время увидеть все тревожные знаки. Только надо знать, куда смотреть.
Самый большой в мире мудак (The World's Biggest Asshole), Donate Life
Очень сильный ролик, не зря он призер Каннских львов. В нем показана история некого господина Суини, которого играет актер Томас Джейн. В мистере Суини собраны, наверное, все худшие качества, которые только могут быть в человеке. Однако, после смерти вся его жизнь перечеркивается одним единственным поступком. И Коулман Ф. Суини уже не выглядит таким отвратительным человеком.
Если уж вы прожили свою жизнь, как мудак, то сделайте хотя бы одну хорошую вещь — спасите кого-то после смерти, отдав свои органы для трансплантации.
Простая, но довольно-таки глубокая и правильная мысль, которая может спасти жизни другим.
На этом, в принципе, все. В списке Золотых львов 2017 года осталось еще 4 ролика, но они не показались нам настолько интересными, чтобы включать их в статью. Вы можете увидеть и их, и все остальные видео на официальном сайте (player.canneslions.com).
Как и за что рекламные ролики получают «Каннских львов»
«Афиша Daily» поговорила с экспертами из индустрии рекламы и выяснила, какие тренды царят в мире рекламы и за какой кейс могут дать «Каннских львов», главную рекламную премию
Полина Забродская
«Каннские львы» — младший брат Каннского кинофестиваля и самый престижный фестиваль рекламы, потому что в нем участвуют все: и Америка, и Гонконг, и Уганда, а это значит, что выигравшую работу сможет увидеть весь мир. «Каннские львы» — большая ярмарка тщеславия для агентств и клиентов и хороший стимул делать рекламу, которая не раздражает.
Как судят рекламу на «Каннских львах»?
В каждой категории в жюри приблизительно 20 человек из разных стран. Все члены жюри поделены на группы и оценивают работы (около 1000) в гордом одиночестве, выставляя оценки от 1 до 9 на специальном закрытом портале.
Из всех оценок выводится среднее арифметическое и составляется лонг-лист.
В системе есть определенные алгоритмы, которые отслеживают попытки присудить что-то своей стране или определенному агентству, так что любые подтасовки со стороны членов жюри исключены.
В этом году было подано 4000 заявок, 10% из которых попали в лонг-лист. Из лонг-листа отбирается шорт-лист. В каждом жюри есть президент, который объясняет критерии отбора. Например: “В этом году отбираем новое. Я не хочу видеть в качестве победителей ролики, которые мы смотрим уже 10 лет подряд”.
А в следующем году президент жюри вполне может сказать: “Хочу видеть победителями работы на все времена” или “Мы ищем работы, которые используют старые технологии по-новому”. Каждый член жюри голосует — работа сначала попадает в шорт-лист, а потом принимается решение, достойна ли она стать “металлом”.
Каждый ролик рассматривается несколько раз — сначала работа становится бронзой, из бронзовых выбирается серебро, из серебра — золото, а из золота — Гран-при.
Почему в России все плохо с ТВ-рекламой?
Cеребро в категории Film за 1996 год. Я видела этот ролик раз двести в разных подборках «Российские победители «Каннских львов», потому что до недавнего времени им наши достижения в категории Film ограничивались.
В России бывают действительно классные интернет-проекты, но с ТВ-роликами у нас большая проблема. Как ни странно, основная сложность в том, что у нас огромная страна.
Из-за этого компании тратят очень много денег на покупку эфирного времени, и это влетает рекламодателям в копеечку. Никто не хочет рисковать огромными суммами.
Если рекламодатель решит поэкспериментировать с годовым бюджетом в маленькой скандинавской стране, то, даже если этот эксперимент провалится, это будут не очень большие деньги. У нас, если эксперимент не удастся, маркетинг-директор больше никогда не найдет работу.
В рекламном ролике на 30 секунд 5 секунд закладываются на пэкшот (изображение рекламируемого продукта. — Прим. ред.), 10 секунд на демо — йогурт красиво льется в упаковку, а за оставшиеся 15 секунд агентству предлагают проявить свою креативность.
Чудесная работа, но назвать российской ее можно с большой натяжкой, потому что произвело ее все-таки голландское агентство.
Еще одна проблема — никто не понимает, какая в России аудитория.
Исследования целевой аудитории того же йогурта обычно заканчиваются выводом, что йогурты едят скучные люди, которым нужна скучная реклама. Я не знаю, почему это так работает.
В Европе один из главных элементов стратегического брифа — необходимость понять, почему целевая аудитория конкретного рекламного продукта — интересные люди.
В России всем рисуется домохозяйка, которая почему-то должна обрадоваться, когда увидит очередной ролик, где йогурт льется через край
Российские проекты традиционно хорошо проявляют себя в digital-категориях (это далеко не полный список, просто те, которые мне симпатичны).
Даже если речь идет о самой банальной аудитории, выборке, женщины 25–35 лет, двое детей, доход средний. В России всем рисуется домохозяйка, которая почему-то должна обрадоваться, когда увидит очередной ролик, где йогурт льется через край.
Обезличивание аудитории портит все и рекламщикам, и рекламодателям. Но никто не рискует сказать: “Наша аудитория — женщины 25–35 лет, которые любят ироничное кино, симпатизируют феминистическим трендам и увлекаются коллекционированием лаков для ногтей”.
Всем кажется, что таких женщин в нашей многомиллионной стране очень мало, хотя, скорее всего, это не так.
Использование глобальных трендов
На всех действуют социальные подвижки из разряда «В этом году мы защищаем права сексуальных меньшинств, в следующем году мы боремся за права женщин». Если идея хорошая и она в тренде, то этот тренд ей поможет.
Но не надо делать рекламу: “Мы взяли беженца из Сирии, который оказался инвалидом-геем и при этом нацменьшинством” — это вызывает отрицательные чувства, и такие работы очень быстро задвигают.
Тренд почувствовать не так просто, как кажется, — если бы я могла сформулировать тренды на 2017 год, то в 2017 году я бы выиграла 5 «Золотых львов» и очень бы хорошо себя чувствовала.
Локальные тренды
С одной стороны, есть общекультурные и социальные тренды: права женщин, беженцы и равные возможности для всех — гуманистические ценности сейчас на первом плане. Но лучше придумать что-то свое, опираясь на локальные тренды. Они медленнее устаревают и вызывают гораздо более мощный отклик.
Многие хотят повторить успех чужой работы — все смотрят на работы из США и Великобритании с завистью, но пока ты учишься повторять то, что они сделали в 2012–2014 годах, они уходят далеко вперед. Это гонка без конца.
Не надо стараться угнаться за кем-то — в Скандинавии, например, снимают потрясающие ролики, которые ни на что не похожи: у них свой взгляд на мир и на рекламу, поэтому у них нет конкурентов (вверху ролик из Швеции — пример того самого скандинавского юмора, обезоруживающего жюри).
То же самое с работами из Аргентины — у них очень своеобразное чувство юмора, и поэтому они сильно выделяются.
Тема выборов в США
В этом году мы, скорее всего, увидим что-то веселое по поводу выборов в США, потому что это большое событие.
Виртуальная реальность
Эту технологию еще предстоит освоить. Пока все ограничивалось идеей: «А давайте мы что-нибудь снимем в виртуальной реальности, допустим, прогулку по Нью-Йорку, назовем это рекламой и поставим логотип». На мой взгляд, это не реклама.
Интересность этой работы обуславливается скорее технологией, которую придумали умные люди до того, как рекламщики решили за это взяться.
Скорее всего, появится что-нибудь интересное в VR и в дополненной реальности, и будет так: кто первый встал — того и тапки.
Животные и дети
Коты и детишки — это наш родной окситоцин (гормон, который называют «веществом любви, дружбы и доверия». — Прим. ред.). Они вызывают химический ответ мозга. Но нельзя просто так ставить котенка ради того, чтобы все прослезились.
Над такими работами жюри сто раз пошутят и в итоге выкинут его из шорт-листа. Эти вещи надо использовать с умом и переосмыслять. Например, есть ролик-издевка над роликами Super Bowl, где обязательно есть либо дети, либо щенята, либо обезьянки.
В этом ролике решили совместить все это вместе и этим взорвали всем мозг.
Юмор
Если это шутка за чей-то счет, то это плохая шутка. Понятно, что можно пройтись по грани, — был очень классный принт, на котором просто написано два слова: «Брэд свободен». В Канны не возьмут рекламу Aviasales: попытки построить бренд, потоптавшись на ком-то, — это провал.
А так, если бренд шутит над собою, то это всегда воспринимается позитивно. Мне, например, очень нравится ролик клиники Svenson, специализирующейся на пересадке волос. Они очень здорово пошутили, что лысые мужчины нежно смотрят на мужчин с красивыми волосами.
Можно сделать это плохо и обидеть всех лысых мужчин мира, но у них это получилось с такой любовью, что в итоге это взяло серебро Канн.
Плейлист из роликов, которые совсем не похожи на американские, но замеченные на «Каннских львах». Первый — японской компании — производителя мороженого, который извиняется за повышение цены на 6 центов.
Антон Зимин
Сегодня каннский ролик — это уже скорее не ролик в его классическом понимании, а видео о проекте. Если же вы хотите сделать классический ТВ-ролик, который получит приз в Каннах, — забудьте об этом.
Помимо того, что ролик должен быть креативным, существует слишком много условий, от которых будет зависеть, попадете ли вы хотя бы в шорт-лист или нет: состав жюри, работы конкурентов, известность вашей работы, общие тренды фестиваля, сетевые лобби, даже погода на Круазетт и качество вина в соседнем с Пале рестораном.
Если раньше ролик за 10 000 долларов легко мог выиграть у ролика за миллион, то сегодня таких примеров все меньше. Даже то, что выглядит дешево, на самом деле зачастую стоит больших денег. Просто посмотрите на уровень конкуренции и уровень бюджетов.
С кейс-фильмом (отчетным роликом о проделанном проекте) все намного проще. Хотя в России, например, их так еще и не научились делать.
Качественные и известные кейсы
Представьте себя на месте жюри, к примеру, в категории Promo & Activation — вам нужно отсмотреть 3500 кейсов. Какой идее вы отдадите предпочтение? Вот именно! Хорошо, если 60% этих кейсов досматривают до 10-й секунды. Неизвестные скучные кейсы обычно отсекаются сразу.
Инсайт и работа крупных агентств
Второй важной составляющей будет инсайт (скрытая мотивация потребителя). Если ваша работа затрагивает близкие всем темы, вызывает мурашки, заставляет плакать или смеяться, вы приближаетесь к шорт-листу. Каждый год темы меняются.
Например, раньше можно было делать «чистые” социальные проекты «без рекламы», в этом году социальные проекты с участием бренда ценились выше.
Что будет в следующем, точно предсказать сложно, но стоит обратить внимание на новостной фон в мире и следить за работами крупных агентств.
Оригинальность и пиар
Далее работа судится по оригинальности, реальности и изящности идеи. Казалось бы, вот и все! Но нет. Не забывайте про пиар. Если вашу работу никто никогда нигде не видел, то очень мало шансов, что ее оценят, даже если она невероятно крутая и повысила в России продажи на 250%.
Российские победители «Каннских львов — 2017» о себе и своём творчестве — Маркетинг на vc.ru
Гендиректор агентства Red Keds Виталий Быков взял интервью у Тютькова, Примаченко, Сорокина, Найшуллера и Ситникова.
Я впервые на фестивале «Каннские львы». То ли из-за недоверия, то ли от переизбытка восторженных статей я много лет игнорировал поездку сюда. Хотя раздумывал об этом давно. Стоит признать, что если вы никогда не бывали здесь, то многое потеряли.
Когда спрашивают: «Зачем ты приехал на фестиваль?», возникает не один ответ. Кто-то едет, чтобы вдохновляться, кто-то — чтобы заводить отношения с новыми друзьями, кто-то едет пощекотать тщеславие, а кто-то — получить знания. В любом случае, главная цель — погоня за эмоциями и впечатлениями.
Россия мало представлена на фестивале. На это есть несколько причин. Одна из них — тотальное недоверие клиентов к креативным решениям и, как следствие, недостаточное финансирование проектов.
Чтобы занять достойное место в мировом сообществе и создавать эффективные коммуникации, клиентам нужно понять, что креатив — это инвестиция, а не затраты.
А пока по количеству эффективных кейсов нас обгоняют страны с населением в 10 раз меньше.
Мы прилетели в Канны в пятницу и захватили первые дни, посвященные теме здоровья в рекламе. Считается, что это самая скучная часть. Однако мы были приятно удивлены качеством работ. Многие кейсы сделаны с юмором и основаны на интересных идеях.
Местные таксисты говорят, что не любят Каннский кинофестиваль и отдают предпочтение «Львам». Причина в том, что на кинофестиваль приезжает множество звезд, а за ними подтягиваются бедные фанаты, которые не тратят деньги.
А рекламисты со всего мира целую неделю только и делают, что гуляют на вечеринках. Хотя на рекламный фестиваль приезжает около пятнадцати тысяч человек, а на фестиваль кино только зарегистрированных делегатов около тридцати тысяч — и ещё несколько десятков тысяч фанатов.
Здание фестиваля давно уже не может вместить в себя все мероприятия, лекции и экспозиции участников. Поэтому некоторые из них проходят в гостиницах. На улице расположены палатки различных компаний, которые хотят встретиться со своими клиентами, показать достижения.
Видеопродакшны снимают виллы и устраивают вечеринки для агентств и клиентов. Специальное предложение от организаторов — это аренда яхты на пирсе рядом с главным зданием. Технологические сервисы, агентства, площадки арендуют около тридцати яхт.
«Дождь-роутер», Twitter для Николая II и не только: самые креативные рекламные ролики последних лет
В конце октября в Москве показали программу всемирно известного конкурса коммерческих роликов «Каннские львы». Мы решили вспомнить наиболее яркие работы отечественных и зарубежных конкурсантов и представляем подборку креативных проектов, которые заставят тебя по-другому посмотреть на мир современной рекламы.
Особенной гордостью «Каннских львов» в России стал показ работ отечественных компаний. Так, Tele2 представила необычное изобретение — «дождь-роутер», который во время дождя создает свободную WI-Fi-сеть. Снятый о роутере мини-фильм вдохновлен главной проблемой Санкт-Петербурга — вечной непогодой.
«Санкт-Петербург имеет две особенности, — говорится в ролике. — Первая — плотная историческая застройка и дворцы-колодцы, в которых часто не ловит 4G. Вторая — дожди, которые идут 200 дней в году, заставляя жителей прятаться в глухих дворах».
Работая с этими двумя минусами, Tele2 превратила их в плюс и представила свое ноу-хау. В результате конкурсное жюри оценило не только необычный подход участников к созданию собственной продукции, но и качество, масштабность проекта.
В номинации Outdoor Lions, где оценивались работы, в которых внешняя среда используется как креативное пространство, ролик получил серебро. А в номинации Mobile Lions, которая охватывает проекты для мобильных устройств, «дождевой» Wi-Fi выиграл бронзу.
А что бы было, если бы социальные сети появились на столетие раньше? Этим вопросом задались сотрудники телеканала Russia Today и решили запустить настоящую машину времени в своем рекламном ролике #1917LIVE.
От имени первых лиц тех времен — Николая II, Владимира Ленина и других деятелей — публиковались именные твиты, после чего иллюстрировались ситуации, в которых подобный сценарий мог превратиться в реальность.
Сам проект — попытка рассказать о событиях, происходивших в Российской империи с февраля по октябрь 1917 года, через призму современных технологий.
Работа RT стала финалистом «Каннских львов» и соревновалась с такими брендами, как USA Network, Forbes Brasil, McDonald's и KIA.
Коммерческая группа Tidе — те еще креативщики. Они не боятся смеяться как над собой, так и над своими конкурентами. Так, жюри «Каннских львов» отметило их работу It’s Another Tide Ad, где компания запустила серию рекламных роликов, доказывающих, что вся реклама строится по одному шаблону, не важно, какой продукт представляют потребителю.
В создании работы принял участие американский актер Дэвид Харбор, которого ты наверняка знаешь по главной роли в сериале «Черное зеркало». Он появляется в разных роликах, известных зрителю по другим коммерческим проектам, и как бы намекает: каждая реклама может быть рекламой любого бренда, например Tide.
Так, в одном из видео он пародирует нашумевшую рекламу дезодоранта, где чернокожий мужчина сидит на белом коне.
Созданием работы занималось рекламное агентство Saatchi & Saatchi New York, за нее оно получило гран-при «Каннских львов» в номинации The Film Lions.
Почему детали естественной части жизни каждой женщины так активно скрываются на экранах? Над этим задумались в компании Libresse и запустили проект BloodNormal, который был призван показать в рекламных кампаниях все процессы реальными — такими, какие они есть. «Мы показываем кровь; мы показываем миру, что единственный способ убить стереотипы — сделать невидимое видимым», — говорят представители Libresse.
Конечно, заслуга компании была не в том, что они просто сняли и сумели продвинуть на экранах кровь, а в том, что сделали они это очень творчески и без каких-либо аморальных сюжетов.
Кроме того, компания Libresse попыталась популяризировать идею о том, что в будущем каждая женщина сможет открыто говорить о своих повседневных проблемах и не будет бояться общественного осуждения или непонимания.
За проделанную работу на «Каннских львах» компания получила высшую награду в номинации Glass: The Lion for Change.
Лучшая автомобильная реклама "Каннских львов" — Селектор
Каждый год на Лазурном берегу ― в Каннах ― выбирают не только самые лучшие фильмы, но и лучшую рекламу, от печатной и телевизионной до дорогостоящих социальных кампаний. «Мотор» собрал самую интересную автомобильную рекламу, которая претендовала на победу на «Каннских львах».
Реклама австралийского офиса Volkswagen о необходимости пользоваться услугами лицензированных автосервисов. Бронзовый лев.
###Suzuki
Бразильская реклама внедорожника Suzuki Jimny 4Sun со сдвижной матерчатой крышей. Бронзовый лев.
###Toyota
Перуанская реклама внедорожника Toyota FJ Cruiser. Бронзовый лев.
###Jeep
Французская реклама внедорожников Jeep. Бронзовый лев.
###Honda. Ride your way
Бразильская реклама мотоциклов Honda. Бронзовый лев.
###Volkswagen. Almost
Британская реклама системы экстренного торможения в городе Volkswagen City Emergency Brake. Бронзовый лев.
###Mercedes-Benz
Южноафриканская реклама системы слежения за усталостью водителя Mercedes-Benz. Серебряный лев.
###Volkswagen
Бразильская реклама системы предупреждения о фронтальном столкновении Volkswagen. Серебряный лев.
###Audi. Audi to wear
Бразильская коллекция аксессуаров и одежды Audi. Серебряный лев.
###Land Rover. Webtropolis
Южноафриканская реклама автомобилей Land Rover. Серебряный лев.
###Lexus GS. All new Lexus GS
Австралийская реклама аудиосистемы Mark Levinson в новом Lexus GS. Серебряный лев.
###Land Rover
Реклама автомобилей Land Rover из ОАЭ. Золотой лев.
###Volkswagen. Volkswagen Original Parts
Бразильская реклама оригинальных запчастей Volkswagen. Золотой лев.
###Volkswagen
Южноафриканская реклама оригинальных запчастей Volkswagen. Серебряный лев.
###Volkswagen
Немецкая реклама системы слежения за слепыми зонами боковых зеркал Volkswagen. Серебряный лев.
###SAAQ
Социальная реклама канадской организации SAAQ о необходимости использования ремней безопасности. Бронзовый лев.
###Mercedes-Benz. Shades
Испанская реклама системы полного привода Mercedes-Benz. Бронзовый лев.
###Fiat и Volkswagen
Бразильская реклама Fiat и южноафриканская реклама Volkswagen, направленная на борьбу с набором и чтением смс-сообщений за рулем. Серебряные львы.
###Volkswagen Beetle. Emoticon
Мексиканская реклама нового Volkswagen Beetle. Бронзовый лев.
###ANLCI
Реклама французского общества по борьбе с неграмотностью. Золотой лев.
###Mercedes-Benz
Колумбийская реклама адаптивного круиз-контроля Mercedes-Benz. Бронзовый лев.
###Land Rover
Американская реклама Land Rover. Бронзовый лев.
###Volkswagen. Every angle matters
Бразильская реклама системы кругового обзора Volkswagen. Бронзовый лев.