Лондонское метро – не только самый быстрый и удобный способ передвижения по британской столице. Подземка является еще и одним из самых красивых мест города. За свою 150-летнюю историю лондонский метрополитен разросся до 270 станций, многие из которых представляют собой впечатляющие произведения инженерного и архитектурного искусства.
Одна из самых старых станций подземки ̶ станция Baker Street ̶ принадлежит к первой линии лондонского метро, открывшейся в 1863 году. В ту пору лондонская подземная железная дорога называлась Metropolitan Railway.
Все станции первой линии были спроектированы сэром Джоном Фоулером. Изначально станция Baker Street была тускло освещена и заполнена паром. Впоследствии эту проблему частично удалось решить благодаря мансардным окнам, дублирующим вентиляционные шахты.
В течение долгой истории лондонского метро платформы Baker Street не раз подвергались существенным видоизменениям.
В 1980-х станция вновь обрела свой первоначальный облик в викторианском стиле: кирпичная кладка стен и вентиляционные выступы были выставлены на всеобщее обозрение, а современная мебель и освещение были заменены точными копиями образцов викторианской эпохи.
Станция Notting Hill Gate, принадлежащая к Кольцевой линии и линии Дистрикт, была открыта в 1868 году. Входы на разные линии сначала располагались в отдельных зданиях на противоположных сторонах улицы.
В конце 1950-х Notting Hill Gate была перестроена и два входа на платформы соединили общим кассовым залом, который также является подземным переходом.
Вместо лифтов, обеспечивающих доступ к платформам Центральной линии, были установлены эскалаторы с первыми в то время металлическими боковыми панелями вместо деревянных.
Еще один достойный образец архитектурного наследия лондонской подземки ̶ станция Southgate, спроектированная Чарльзом Холденом. Станция с футуристическим дизайном, относящаяся к линии Пикадилли, была открыта в 1933 году.
Southgate ̶ самая знаменитая из многочисленных станций, спроектированных Холденом. Она оформлена в стиле ар-деко с использованием кирпича, стекла и армированного бетона.
Круглое здание станции с плоской белой крышей очень напоминает летающую тарелку из научно-фантастических фильмов, а светящийся шпиль крыши в виде катушки Тесла навевает мысли о путешествиях во времени.
Снаружи создается впечатление, что вся крыша возвышенной центральной секции здания станции держится на горизонтальной группе окон, но на самом деле ее, как зонтик, поддерживает колонна, расположенная в центре кассового зала.
В начале XX века поезда подземки перевели с паровозной тяги на электрическую, и в метро начали строить более глубокие тоннели (больше не было нужды в большом количестве вентиляционных выходов, требующих близости к земной поверхности).
Технический прогресс способствовал рождению новой архитектуры станций: важную роль в ее возникновении сыграл Лесли Грин. Именно он придумал традиционные кроваво-красные фасады станций с большими арочными окнами и убранство кассовых залов, украшенных зеленой декоративной плиткой с цветочным узором.
В соответствии с проектом Грина, платформы станций были выложены плиткой с названием станции и указателями.ц
В конце 1970-х архитекторы подземки перестали относиться к плитке как к обязательному элементу облика станций и начали экспериментировать с новыми видами интерьерного декора, в том числе ̶ с панельной обшивкой.
Именно в этот период Дэвид Джентльмен, вызвавший настоящую революцию в английском дизайне, создал 100-метровую черно-белую фреску для станции Charing Cross.
Фреска повествует об истории возведения самого величественного из двенадцати крестов, которые король Эдуард I велел установить в память о своей супруге Элеоноре Кастильской после ее смерти в 1291 году.
Дэвид Джентльмен создал части фрески с помощью ксилографии, выгравировав изображения на 50 деревянных блоках. Затем изображения были многократно увеличены и напечатаны на пластиковых панелях, повторяющих изгибы стен платформы.
Звание самой яркой станции лондонской подземки делят между собой станции Tottenham Court Road и Marble Arch.
Станция Tottenham Court Road была открыта в 1900 году. Со временем здание станции было основательно видоизменено: в 1984 году внутренний облик станции обрел обновленный вид благодаря известному представителю британского поп-арта Эдуардо Паолоцци.
Он покрыл внутреннюю часть станции разноцветной мозаикой с изображением мотивов культурной и торговой жизни района: на ней изображены саксофоны джаз-клубов Сохо, маски из Британского музея и товары из магазинов электроники.
В связи со строительством скоростной железной дороги Crossrail, которая к 2018 году пройдет через центр Лондона, часть мозаики Паолоцци переехала с перестраивающейся станции в Эдинбургский университет.
Яркие фрески станции Marble Arch ̶ еще один образец панельного декора лондонской подземки. Изначально стены станции, открытой в 1900 году, были покрыты простой белой плиткой.
В середине 1980-х станцию было решено задекорировать.
Художница Аннабель Грей на протяжении 22 месяцев трудилась над 17 глазурованными керамическими фресками размером 3,5 на 3 метра, каждая из которых была слой за слоем раскрашена вручную и прошла 10 стадий обжига.
В период с 1993 по 1999 год в лондонской подземке было построено 11 новых станций Юбилейной линии. В проекте приняли участие лучшие архитекторы мира под общим руководством Роланда Паолетти.
Все станции связаны между собой общей хай-тек-философией, под воздействием которой интерьеры стали просторными и строгими с преобладанием в них полированного металла и бетона.
Большие размеры и глубина новых станций были обусловлены пристальным вниманием властей к вопросам безопасности, вызванном пожаром на станции King’s Cross St Pancras. Он унес жизни 31 человека.
Внушительные размеры новых станций позволили архитекторам как следует развернуться и создать настоящие подземные соборы будущего, самыми впечатляющие из которых ̶ станция Westminster от Hopkins Architects, Southwark от MJP Architechts и Canary Wharf сэра Нормана Фостера.
Из 11 новых станций Юбилейной линии станция Westminster ̶ самая конструктивно сложная. При ее строительстве была полностью реконструирована одноименная станция линии Дистрикт, а также построен офисный центр Portcullis House, через колоннаду которого сейчас осуществляется вход в кассовый зал и на платформы. Стальные эскалаторы, ведущие к Юбилейной линии, уходят вглубь на 39 метров.
Станция Southwark состоит из трех разноуровневых пространств. На верхнем уровне расположен кассовый зал, представляющих собой барабан с куполообразным потолком и облицовкой из нержавеющей стали.
На среднем уровне разместился холл станции, контрастные стены которого достигают почти 16 метров в высоту.
Одна из стен построена из светлых полированных бетонных блоков и содержит три прохода к эскалаторным туннелям, другая стена из 630 треугольных панелей синего стекла восходит к стеклянной крыше в форме месяца.
Эта стена была создана MJP Architechts совместно с художником по стеклу Александром Белешенко и инженерами-конструкторами из бюро YRM/Anthony Hunt. Нижний уровень станции представляет собой выложенный стальными панелями туннель размером 9 метров в диаметре: в нем расположены платформы станции.
Самая большая станция Юбилейной линии ̶ Canary Wharf ̶ растянулась на 300 метров в длину. Единственные видимые снаружи элементы станции ̶ дугообразные стеклянные навесы над входами. Через них глубоко в холл станции проникает дневной свет.
Основное пространство холла остается свободным благодаря тому, что офисы администрации и другие помещения размещены по бокам кассового зала.
Строгий интерьер из бетона, стекла и металла и мягкое сочетание естественного света с искусственным рождают здесь чувство ясности и спокойствия.
Многообразие дизайна и архитектуры станций лондонского метро позволяет всем желающим отправиться в путешествие во времени: достаточно спуститься в подземку, и, если у вас получится отвлечься от большого количества людей вокруг, вы сможете ощутить атмосферу старины или, наоборот, почувствовать себя героем фильмов про будущее.
Источник: https://design-mate.ru/read/megapolis/architecture-london-underground-stations
30 интересностей про метро Лондона
?
Метрополитен [Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]
Источник: https://ru-metro.livejournal.com/3349969.html К 125-летию глубокого метро: лондонская подземка и ее обитатели. — сообщество «это интересно знать…» на drive2 Лондонский метрополитен — самый старый в мире, его открыли в 1863 году. Изображение: тестовый заезд на первом метро. Специально для Журнала «ЖЖ», полиглот англофил ДЕНИС КОКОРИН подготовил статью к годовщине открытия первой в мире линии глубокого метро с электрическими локомотивами.4 ноября 1890 года в южной части Лондона царил праздник. Нарядно одетые мужчины и женщины величаво прогуливались по улицам, ожидая торжественной церемонии. Дети носились туда-сюда, весело смеясь и выкрикивая что-то понятное только им. Даже кошки и собаки, будто предчувствуя нечто важное, небольшими стайками мирно сидели вдоль дороги, глядя туда, где скоро должен был появиться принц Уэльский – будущий король Эдуард VII. А вот и члены парламента с разноцветными флажками в руках, обсуждают какое-то неотложное государственное дело. И наконец… Хотя, возможно, все происходило иначе. Может, и не было никаких флажков. Как не было и бродячих животных, которым, признаемся, совершенно безразличны людские торжества. Однако праздник точно имел место. Потому что был повод: в тот день в Лондоне открывалась первая в мире линия «глубокого» метро с электрическими локомотивами — City and South London Railway. Станция Stockwell, 1890г. К тому моменту подземка уже стала популярным видом транспорта среди столичных жителей. И небезосновательно: ведь это быстро, доступно и современно. А англичане страсть как любили все современное. Но тут имелся нюанс: в качестве движущейся силы в метро пока использовались только паровозы. А при практически полном отсутствии в тоннелях вентиляции можно себе представить в каком дыму приходилось путешествовать пассажирам. Полагаю, от нехватки воздуха многие теряли сознание. Поэтому люди встретили идею внедрения поездов на электротяге с нескрываемой радостью. И их можно понять. Локомотив на паровой тяге, Illustrated London News, 1869 Итак, новая линия, протяженность которой составляла 3,2 мили (чуть больше пяти километров), насчитывала шесть станций: Stockwell, The Oval, Kennington, Elephant & Castle, Borough, King William Street. Для общего пользования она была открыта примерно через месяц после торжественной церемонии — 18 декабря 1890 года. Тоннели были проложены под рекой Темзой. В составы входили локомотив и три вагона с малюсенькими окошками, что, должно быть, вызывало у некоторых приступы клаустрофобии. Каждый вагон вмещал 32 пассажира. За первый год работы линией воспользовалось более пяти миллионов человек. Кстати, англичане называют свое метро «tube» (труба) именно из-за формы тоннелей глубокой закладки. Вагон № 30 с ветки City & South London Railway А теперь немного общих сведений о столичном метрополитене. Первую в мире линию (семь станций) запустили 10 января 1863 года. И это была настоящая сенсация. В тот же день поезда (паровоз с деревянными вагончиками) перевезли почти сорок тысяч человек. А дальше все пошло как по маслу. Технологии быстро развивались, и люди были преисполнены энтузиазма. Так что к началу XX столетия изрядная часть города уже была окутана новой транспортной сетью. Во время мировых войн подземка служила в качестве бомбоубежища. Благодаря чему удалось спасти не одну тысячу жизней. В настоящий момент лондонское метро располагает 11 линиями (протяженность 402 километра) и 270 станциями. Примечательно, однако, что невзирая на название Underground система где-то на 60% расположена над землей. Но все это банальные факты и сухие цифры, которые больше подходят для отчета статистического бюро. Для обобщения можно лишь сказать, что в целом подземке британской столицы присущи такие же проблемы, как и метрополитену любого большого города: перегруженность (особенно в час-пик), жара (в летнее время), духота (на глубоких линиях) и так далее. А есть ли, спросите вы, у лондонского метро какая-то особенная, сугубо английская черта? Безусловно есть! И об одной из них я сейчас расскажу. Дело в том, что инженерам и персоналу метро регулярно приходится сталкиваться со смертью. Прокладывая тоннели, рабочие периодически натыкаются на «братские могилы» жертв многочисленных эпидемий чумы, которые постигали Лондон на протяжении столетий. Такие встречи, наверное, вызывают нешуточный шок: ведь не каждый день вам выпадает счастье увидеть груду человеческих костей… Захоронение жертв чумы 1665 года, обнаруженное во время строительства нового здания станции Liverpool Street The Telegraph Кроме того, во время строительных и ремонтных работ происходят несчастные случаи. Ну и, конечно, имеют место самоубийства. Поэтому лондонская подземка просто кишит привидениями, что вполне естественно для Англии. Об этом и пойдет речь. Начнем с нашей первой глубокой ветки. На станции Elephant & Castle сотрудники технических служб и уборщики регулярно слышат по ночам, будто по платформе кто-то бежит. Наряду с этим не раз сообщалось о странных постукиваниях и закрывающихся безо всякой причины дверях. Работники станции и пассажиры утверждают, что видели девушку, которая входила в вагон и тут же исчезала, как только поезд трогался… В 1980-х годах для готовящейся книги, посвященной метро, компания London Transport поручила одному фотографу сделать ряд снимков в заброшенном тоннеле станции King William Street, который был закрыт еще в 1900 году. Тот выполнил работу. Но просматривая фотографии, он увидел на одной из них прозрачную фигуру человека. Дальнейшие события развивались по сценарию передачи «Битва экстрасенсов»: на место прибыл медиум, который заявил, что ему удалось вступить в контакт с духом мужчины, убитым в драке во время строительства. А теперь обратимся к другим веткам. В 1978 году сотрудник метрополитена Берри Оукли, работавший главным ночным дежурным по станции Hyde Park Corner, совершил рутинный обход, обесточил эскалатор и, удостоверившись, что все в полном порядке, вернулся на контрольный пункт. Однако некоторое время спустя на одном из участков послышался шум. Оукли и его напарник проследовали к зоне билетных касс и увидели, что там работает эскалатор. Ребята крайне удивились, ведь система была отключена от питания. Тогда они обошли всю станцию, но ничего не обнаружив, вернулись обратно. Понятно, что когда в пустом помещении, особенно в ночное время, происходят необъяснимые явления, становится не по себе. Поэтому, чтобы как-то снять стресс, Оукли, по старой английской традиции, решил заварить чайку. Пока он занимался этим важным делом, его не покидали ощущение, что за ним кто-то следит. Более того, температура в комнате внезапно понизилась настолько, что у него изо рта начал идти пар.
И тогда главный дежурный услышал, что, пока он готовил чай, в комнату сквозь стену влетела человеческая голова… Был ли это гипноз или влияние психотропных средств, навсегда останется тайной. Но как бы то ни было, на следующий день напарник Оукли уволился и больше никогда не работал в подземке. А вот еще одна замечательная история. В 1990-х годах велось строительство дополнительного пролета линии Jubilee (Jubilee Line Extension). Тоннель прорывали под территорией нескольких старых монастырей. В результате пришлось перенести 683 могилы. Нетрудно догадаться, что впоследствии на этом участке ветки стали появляться призраки монахов. Прекрасный, на мой взгляд, пример, иллюстрирующий английскую действительность, где ультрасовременное сосуществует с древностью. Действительно, что может быть лучше угрюмого служителя культа, блуждающего по оборудованному рельсами подземелью… И, наконец, заключительный сюжетец, в котором нечистая сила совершает благодеяние. На кольцевой линии есть станция Aldgate, открытая в 1876 году. Она была построена на месте захоронения жертв чумы 1665 года. Так вот, несколько лет назад один незадачливый электрик, вероятно по нерадению, пропустил через себя 20000 Вольт. Что ж, подумаете вы, для него все кончено. Но не тут-то было! Парень только потерял сознание. Когда он очнулся, коллеги сообщили, что за несколько секунд до происшествия они видели рядом с ним прозрачную фигуру пожилой женщины, которая нежно поглаживала его по волосам… Но вернемся к делу: 125 лет назад в Лондоне была запущенна первая в мире линия метро глубокого заложения. Поздравим же юбиляра и пожелаем ему долгих лет службы!ИСТОЧНИКПЕРВОИСТОЧНИК Источник: https://www.drive2.ru/c/2499990/ Интересные факты о лондонском метро. 20 удивительных фактов о лондонском метро
Опускаясь на эскалаторе на одну из великолепных станций метро Питера или Москвы, задумывались вы, сколько лет этому чуду техники? Это кажется невероятным, но первая на планете линия метрополитена существует с 1863-го. Ровно 154 года назад, 10 января, в Лондоне запустили первую линию. Что же такое лондонское метро? Интересные факты о самой известной транспортной системе столицы Великобритании читайте в нашей подборке! Первое в мире: лондонское метро – интересные фактыЕженедельно – две кругосветкиКаждый день в метро британской столицы осуществляется около 3,6 миллиона поездок. Четыреста с небольшим эскалаторов еженедельно совершают «путешествие», эквивалентное двум кругосветкам (каждый). Почти 60% лондонского метро – интересный факт – проходит над землей, а самый короткий эскалатор (50 ступенек) ведет на станцию Ченсери-Лейн. За время существования лондонского метро – другой интересный факт – в нем родились трое детей. Первый – в 1924-м, второй – в 2008-м и третий – в 2009-м.
Шрам профессора Дамблдора
В 1987-м году курение на станциях и поездах было запрещено на полугодовой «испытательный» срок. Но запрет стал постоянным после страшного пожара, произошедшего в день «матча короля» 18 ноября 1987-го – кто-то бросил непотушенную спичку в тоннеле станции Кингс-Кросс. Огонь унес жизни 31 человека. После этого ЧП деревянные эскалаторы заменили на металлические. Место съемок фильмовЕще интересный факт: лондонское метро – место съемок многих фильмов («Американский оборотень в Лондоне», «Осторожно, двери закрываются», «Крип»). Но самые популярные станции – заброшенная станция Олдвич (линия Пикадилли) и Черинг-кросс. А, например, один из уровней игры «Tomb Raider 3» проходит на станции Олдвич (там Лара Крофт убивает крыс).
Аромат не понравился пассажирамВ 2001-м году на некоторых станциях решили разбрызгивать аромат под названием «Мадлен» (для облагораживания и придания цветочного запаха). Но через две недели это новшество было отменено – из-за многочисленных жалоб про плохое самочувствие пассажиров. Станция Олдгейт была построена на огромной «чумной яме», в которой было похоронено более тысячи тел умерших от эпидемии в 1665-м году. Юбилейная линия была названа в честь Серебряного юбилея королевы Елизаветы Второй в 1977-м году, но открыли линию только в 1979-м. Лондонское метро. Метро Лондона – первое в миреЛондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития. За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой… Инфографика с интересными фактами о лондонском метро… Помимо этого метрополитен Лондона еще и успешных коммерческий проект, логотип которого является одним из самых продаваемых символов города. Рекламная кампания лондонского метрополитена сделала этот бренд прибыльным и узнаваемым во всем мире. Сейчас лондонская «Труба», как ее прозвали жители Лондона из-за формы тоннелей, — это 402 км путей, 270 станций и 4,8 миллиона перевозимых пассажиров в день. Тоннель под ТемзойЗа 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой – первый в мире подводный тоннель. Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты. Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет. Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена. Смотрите История лондонской подземной железной дорогиИстория лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года – между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд. Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место. К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена. В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро. Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group. В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена. Одна из первых станций метро Лондона
Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе. Схема лондонского метро. Источник: tfl.gov.uk В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена. А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. Первая схема метрополитена появляется в 1933 году, ее создает Гарри Бэк. Первая схема лондонского метро в руках у Гэрри Бэка В годы Второй мировой войны «Труба» служит убежищем во время налетов. Часть линии Piccadilly от станции Holborn до Aldwych была закрыта и использовалась для хранения экспонатов Британского музея. После войны происходит реорганизация метрополитена, обновление и усовершенствование. До 1975 года происходит полная замена подвижного состава, окончательно исчезают паровозы, существенно расширяются уже имеющиеся линии. В 1977 Королева открывает станцию метро Heathrow Central, благодаря которой 3 из 5 терминалов крупнейшего аэропорта Европы связаны с центром Лондона линией Piccadilly. К 2008 году все терминалы аэропорта были «подключены» к метро. Лондонский метрополитен продолжает активно развиваться, постоянно открываются новые станции, продлеваются старые линии, вводятся новые. После того, как в 2011 число пассажиров превысило 1,1 млрд в год, власти Лондона посчитали необходимой реализацию одного из наиболее масштабных проектов в Европе – транспортной системы Crossrail, которая соединит исторический центр города с деловыми районами. Она увеличит пассажиропоток и пропускную способность железнодорожных линий Лондона в среднем на 10%.
Интересные факты о лондоне метро на английском. 10 интересных фактов о лондонском метро9 января 1863 года первый в мире подземный поезд с паровым приводом вышел от станции Паддингтон и проехал 3,5 мили (5,6 км) по туннелю до станции Фаррингдон. Линия, профинансированная столичной железной дорогой, имела моментальный успех: около 40 тысяч человек выстроились в очередь, чтобы прокатиться под землей . Через полгода 26 тысяч человек ежедневно пользовались подземным поездом. 1. Большая часть лондонского метро не является подземнойДлина всей лондонской подземной сети составляет 249 миль (примерно 400 км), в ней занято более 4100 поездов, соединяющих 270 станций. 2. Ежегодно совершается более 1 миллиарда поездокКаждый год в лондонском метро совершается около 1,3 млрд. поездок. Самая оживленная станция – это Ватерлоо , которая принимает около 100,3 млн. пассажиров в год; наименее используемая станция – Родинг Вэлли. 3. В метро живут с полмиллиона мышейПо оценкам, в туннелях обитают 500 тыс. мышей , но они не единственные вредители в метро – там еще проживают и комары Culex pipiens molestus (подвальные) , относящиеся к более «злобным» видам, чем их наземные собратья, и славящиеся своим отменным аппетитом. 4. Самые быстрые поезда движутся со скоростью около 100 км/часСамая скоростная линия – это Метрополитан, где поезда могут разгоняться до 100 км/час, но средняя скорость поезда лондонского метро составляет всего около 33 км в час. 5. В 1969 королева Елизавета воспользовалась новой линией ВикторияВ 1969 Елизавета II воспользовалась линией Виктория, проехав в кабине водителя на одном из новых поездов из Грин-Парка в Оксфорд-Серкус. Это была ее вторая поездка в метро, первая же состоялась в возрасте 13 лет в сопровождении сестры и гувернантки. Восемь лет спустя королеве снова разрешили «порулить» поездом, но уже на линии Пикадилли. 6. Первый эскалатор был неудачнымПервый эскалатор был открыт в 1911 на станции Эрлс-Корт, но за четыре года до этого на станции Холлоуэй-Роуд также был установлен спиральный эскалатор . Он продержался недолго: всего один день тестирования и фактически никогда не использовался для пассажиров. Сейчас этот экспериментальный эскалатор-неудачник хранится в депо Лондонского музея транспорта. 7. Самый длинный эскалатор составляет более 60 мСамый длинный эскалатор лондонского метро – это движущаяся лестница длиной в 60 м в Ислингтоне на станции Энджел (Северная линия). 8. Люди оставляют много странных вещей в вагонахСреди самых странных вещей, оставленных в метро и собранных Бюро находок: набор для вазэктомии, гарпунное ружье, чучело орла, грудные имплантаты, Микки Маус высотой более 1 м, шесть полноразмерных манекенов и урну с прахом, которую через пять лет отдали найденному брату покойного. 9. Многие люди использовали станции метро как бомбоубежищаВ начале ночных бомбардировок британской столицы в сентябре 1939 года правительство запретило людям использовать станции метро как бомбоубежища. Люди обошли запрет, просто купив билет и отказавшись покинуть платформу. В дальнейшем правительству пришлось дать согласие на использование станций в качестве укрытий. К концу войны это стало настолько регулярным, что даже была введена специальная схема продажи билетов, чтобы люди не паниковали в очередях, и на станциях установили более 22 тысяч двухъярусных кроватей. 10. Карта метро была сделана по подобию платыГарии Бек работал в отделе связи метро и явно был вдохновлен внешним видом электронных плат, когда создавал схему метро. Его идею сначала отклонили, однако спустя два года этот вариант карты был одобрен и используется по сей день. Источник: https://interesnyefakty.com/novosti/interesnye-fakty-o-londonskom-metro-20-udivitelnyh-faktov-o-londonskom-metro 10 интересных фактов о лондонском метро9 января 1863 года первый в мире подземный поезд с паровым приводом вышел от станции Паддингтон и проехал 3,5 мили (5,6 км) по туннелю до станции Фаррингдон. Линия, профинансированная столичной железной дорогой, имела моментальный успех: около 40 тысяч человек выстроились в очередь, чтобы прокатиться под землей. Через полгода 26 тысяч человек ежедневно пользовались подземным поездом. 1. Большая часть лондонского метро не является подземнойДлина всей лондонской подземной сети составляет 249 миль (примерно 400 км), в ней занято более 4100 поездов, соединяющих 270 станций. 2. Ежегодно совершается более 1 миллиарда поездокКаждый год в лондонском метро совершается около 1,3 млрд. поездок. Самая оживленная станция – это Ватерлоо, которая принимает около 100,3 млн. пассажиров в год; наименее используемая станция – Родинг Вэлли. 3. В метро живут с полмиллиона мышейПо оценкам, в туннелях обитают 500 тыс. мышей, но они не единственные вредители в метро – там еще проживают и комары Culex pipiens molestus (подвальные), относящиеся к более «злобным» видам, чем их наземные собратья, и славящиеся своим отменным аппетитом. 4. Самые быстрые поезда движутся со скоростью около 100 км/часСамая скоростная линия – это Метрополитан, где поезда могут разгоняться до 100 км/час, но средняя скорость поезда лондонского метро составляет всего около 33 км в час. 5. В 1969 королева Елизавета воспользовалась новой линией ВикторияВ 1969 Елизавета II воспользовалась линией Виктория, проехав в кабине водителя на одном из новых поездов из Грин-Парка в Оксфорд-Серкус. Это была ее вторая поездка в метро, первая же состоялась в возрасте 13 лет в сопровождении сестры и гувернантки. Восемь лет спустя королеве снова разрешили «порулить» поездом, но уже на линии Пикадилли. 6. Первый эскалатор был неудачнымПервый эскалатор был открыт в 1911 на станции Эрлс-Корт, но за четыре года до этого на станции Холлоуэй-Роуд также был установлен спиральный эскалатор. Он продержался недолго: всего один день тестирования и фактически никогда не использовался для пассажиров. Сейчас этот экспериментальный эскалатор-неудачник хранится в депо Лондонского музея транспорта. 7. Самый длинный эскалатор составляет более 60 мСамый длинный эскалатор лондонского метро – это движущаяся лестница длиной в 60 м в Ислингтоне на станции Энджел (Северная линия). 8. Люди оставляют много странных вещей в вагонахСреди самых странных вещей, оставленных в метро и собранных Бюро находок: набор для вазэктомии, гарпунное ружье, чучело орла, грудные имплантаты, Микки Маус высотой более 1 м, шесть полноразмерных манекенов и урну с прахом, которую через пять лет отдали найденному брату покойного. 9. Многие люди использовали станции метро как бомбоубежищаВ начале ночных бомбардировок британской столицы в сентябре 1939 года правительство запретило людям использовать станции метро как бомбоубежища. Люди обошли запрет, просто купив билет и отказавшись покинуть платформу. В дальнейшем правительству пришлось дать согласие на использование станций в качестве укрытий. К концу войны это стало настолько регулярным, что даже была введена специальная схема продажи билетов, чтобы люди не паниковали в очередях, и на станциях установили более 22 тысяч двухъярусных кроватей. 10. Карта метро была сделана по подобию платыГарии Бек работал в отделе связи метро и явно был вдохновлен внешним видом электронных плат, когда создавал схему метро. Его идею сначала отклонили, однако спустя два года этот вариант карты был одобрен и используется по сей день. Интересная статья? Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы узнавать больше нового и интересного.Советую почитать:Радиоактивный «заказник» Чернобыля плодит популяцию волковВ океане находится 20 миллионов тонн невостребованного золотаПочему «Джоконда» следит за вами, куда бы вы ни подвинулись? Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bd00f361aa2e400aade46ae/5c48290c906b1600ae1401ef 15 станций лондонского метро, названия которых вы хотели разгадатьAngel Angel – первая по алфавиту из пяти станций метро, которые назвали в честь местных пабов с вековой историей. Далее по списку следуют Elephant & Castle, Manor House, Royal Oak и Swiss Cottage. Паб Angel of Annunciation (“Ангел Благовещения”) существовал аж с XV века и закрылся в 20-е годы века ХХ-го. А мистический флер от названия до сих пор витает в подземке. Blackfriars Начиная с XII века в этом районе Лондона начал активно развиваться доминиканский приорат: поверх белоснежных ряс монахи-доминиканцы носили черные плащи, поэтому их и прозвали черными братьями, или black friars (от французского «frère» – брат). Приорат прекратил существование в 1538 году по указу женолюбивого Генриха XVIII, упразднившего католичество в Великобритании, а название сохранилось до наших дней. Blackhorse Road Из дома получилась лошадь. Звучит странно, но из песни слова не выкинешь. Blackhorse Road — это видоизмененное название улицы Black House Lane. Улица существовала со времен саксонского завоевания: в южной ее части располагался загадочный черный особняк, о котором не сохранилось никаких исторических свидетельств. А могла бы получиться готическая сказка… Canada Water Название этой станции метро дало местное озеро. Его, в свою очередь, прозвали так благодаря одному из портовых доков, в который приходили корабли из Канады. Торговые суда из России, Норвегии и Швеции швартовались рядом в Russia Dock. А Canary Wharf получил свое название благодаря сообщению с Канарскими островами, откуда в Лондон поставляли фрукты. Charing Cross Самая романтичная история. Король Эдуард I очень любил свою супругу Элеонору Кастильскую и глубоко горевал, когда она умерла от малярии. Чтобы выразить свою скорбь и возвеличить память королевы, не слишком-то популярной при жизни благодаря своему дурному характеру и жадности, Эдуард возвел двенадцать крестов в местах ночных остановок похоронного кортежа, что проследовал в Вестминстерское аббатство из Ноттимгемшира. Один из них был установлен неподалеку от деревушки Чаринг — отсюда Чаринг-Кросс. Cockfosters Название этой станции вызывает ухмылку не только у знатоков английского сленга. Впрочем, безосновательно: историки утверждают, что оно связано с располагавшимся неподалеку поместьем, служившим резиденцией некому загадочному старшему леснику (chief forester, он же cock forester) аж четыреста лет назад. Covent Garden
Elephant and Castle Волшебная комбинация “Слон и Замок” появилась на карте лондонской подземки благодаря одноименному постоялому двору/пабу, зафиксированному в хрониках 1765 года. До этого на его месте находилась кузница и мастерская, где изготавливали столовые приборы. На их вывеске как раз и красовался слон (elephant) с паланкином (castle) на спине: в те времена ручки у ножей и вилок как раз делали из слоновой кости. Шекспир упоминает Elephant and Castle в «Двенадцатой ночи»: “In the south suburbs, at the Elephant, is best to lodge” (“Мы остановимся в предместье южном, В “Слоне” – гостиниц лучше не сыскать”, перевод Э.Л. Линецкой). С классиком не поспоришь — район и сейчас неплохой… Gospel Oak Легендарный “евангельский дуб”, под которым, по легенде, проповедывали святой Августин и даже святой Павел, рос на границе между двумя церковными приходами. И именно под ним собирались верующие из окрестных деревень, потому что ближайшие церкви находились слишком далеко. Где-то в середине XIX века вековое дерево исчезло. Возможно, его спалила молния или срубил какой-то местный Герострат. История умалчивает. Knightsbridge Увы, этот респектабельный район (а вместе с ним – название станции) не имеет никакого отношения к благородным рыцарям. Правда, мост все же в названии присутствует.
“Одна из версий гласит, что в районе Knightbridge слонялось много молодых бездельников”, – пишет историк Каролин Таггарт. Maida Vale Если это название наводит вас на мысли об английских горничных и зеленеющих долинах, вы наполовину правы. Vale – это действительно долина или овраг. Но девушки в передниках тут ни при чем. Maida – это город в итальянской Калабрии, где англичане разбили союзников Наполеона в 1806 году. Станции Waterloo и Trafalgar Square также названы в честь британских побед в войне с дерзким корсиканцем. Piccadilly Circus Желающих отправиться в цирк на Пикадилли ждет жестокое разочарование: название станции (и района) на латыни означает всего лишь «круг». Circus – это открытая круглая площадка на пересечении улиц. Само же слово Piccadilly появилось благодаря высоким воротничкам пиккадилам: в 1626 году в этом районе появился Piccadilly Hall — дом, принадлежавший известному портному, специалисту по таким аксессуарам. Seven Sisters История этого названия весьма поэтична. “Семь сестер” — так называли семь вязов, высаженных вокруг таинственного орехового дерева на землях Page Green. Местный викарий и историк Уильям Бедвелл в своей работе Brief Description of Tottenham, датированной аж началом XVII века, упоминает это дерево, воспевая его красоту и пышность. Есть версия, что орех рос тут еще со времен Римского завоевания и был центром священной рощи или языческого капища. Семь вязов появляются на лондонских картах начиная с 1619-го до 1955 года: их многократно высаживают и пересаживают. В 1997 году произошел цифровой апофеоз: семь сестер из Seven Sisters посадили на том же самом мистическом месте семь грабовых деревьев. Shepherd’s Bush Считается, что под этим кустом действительно сибаритствовали пастухи (и ели они непременно shepherd’s pie)! Пастухи пригоняли скотину из окрестных деревень на Smithfield Market в Сити: путь был неблизкий, стоянку устраивали на участке общинной земли, под кустами боярышника, вот место и прозвали «Пастушьим кустом». Swiss Cottage
Впоследствии двор переименовали в Swiss Cottage. Несмотря на активную городскую застройку, здание сохранилось до наших дней: сейчас в нем располагается паб Ye Olde Swiss Cottage. Подают тут главным образом пиво и блюда английской кухни. Создатели сайта www.lookforlonger.com зашифровали названия самых известных станций лондонского метро. Некоторые легко узнать: к примеру, Barbican – это Барби под ручку с Кеном. А чтобы угадать другие, нужно вовсю подключать образное мышление. Подготовила Ксения Дьякова-Тиноку Источник: https://angliya.com/2017/06/28/15-stantsiy-londonskogo-metro-nazvaniya-kotorih-vi-hoteli-razgadat/ Adblockdetector |