20 самых важных станций метро лондона

Лондонское метро – не только самый быстрый и удобный способ передвижения по британской столице. Подземка является еще и одним из самых красивых мест города. За свою 150-летнюю историю лондонский метрополитен разросся до 270 станций, многие из которых представляют собой впечатляющие произведения инженерного и архитектурного искусства.

Одна из самых старых станций подземки ̶ станция Baker Street ̶ принадлежит к первой линии лондонского метро, открывшейся в 1863 году. В ту пору лондонская подземная железная дорога называлась Metropolitan Railway.

Все станции первой линии были спроектированы сэром Джоном Фоулером. Изначально станция Baker Street была тускло освещена и заполнена паром. Впоследствии эту проблему частично удалось решить благодаря мансардным окнам, дублирующим вентиляционные шахты.

В течение долгой истории лондонского метро платформы Baker Street не раз подвергались существенным видоизменениям.

В 1980-х станция вновь обрела свой первоначальный облик в викторианском стиле: кирпичная кладка стен и вентиляционные выступы были выставлены на всеобщее обозрение, а современная мебель и освещение были заменены точными копиями образцов викторианской эпохи.

20 самых важных станций метро Лондона20 самых важных станций метро Лондона20 самых важных станций метро Лондона

Станция Notting Hill Gate, принадлежащая к Кольцевой линии и линии Дистрикт, была открыта в 1868 году. Входы на разные линии сначала располагались в отдельных зданиях на противоположных сторонах улицы.

В конце 1950-х Notting Hill Gate была перестроена и два входа на платформы соединили общим кассовым залом, который также является подземным переходом.

Вместо лифтов, обеспечивающих доступ к платформам Центральной линии, были установлены эскалаторы с первыми в то время металлическими боковыми панелями вместо деревянных.

20 самых важных станций метро Лондона20 самых важных станций метро Лондона20 самых важных станций метро Лондона20 самых важных станций метро Лондона

Еще один достойный образец архитектурного наследия лондонской подземки ̶ станция Southgate, спроектированная Чарльзом Холденом. Станция с футуристическим дизайном, относящаяся к линии Пикадилли, была открыта в 1933 году.

Southgate ̶ самая знаменитая из многочисленных станций, спроектированных Холденом. Она оформлена в стиле ар-деко с использованием кирпича, стекла и армированного бетона.

Круглое здание станции с плоской белой крышей очень напоминает летающую тарелку из научно-фантастических фильмов, а светящийся шпиль крыши в виде катушки Тесла навевает мысли о путешествиях во времени.

Снаружи создается впечатление, что вся крыша возвышенной центральной секции здания станции держится на горизонтальной группе окон, но на самом деле ее, как зонтик, поддерживает колонна, расположенная в центре кассового зала.

20 самых важных станций метро Лондона20 самых важных станций метро Лондона

В начале XX века поезда подземки перевели с паровозной тяги на электрическую, и в метро начали строить более глубокие тоннели (больше не было нужды в большом количестве вентиляционных выходов, требующих близости к земной поверхности).

Технический прогресс способствовал рождению новой архитектуры станций: важную роль в ее возникновении сыграл Лесли Грин. Именно он придумал традиционные кроваво-красные фасады станций с большими арочными окнами и убранство кассовых залов, украшенных зеленой декоративной плиткой с цветочным узором.

В соответствии с проектом Грина, платформы станций были выложены плиткой с названием станции и указателями.ц

В конце 1970-х архитекторы подземки перестали относиться к плитке как к обязательному элементу облика станций и начали экспериментировать с новыми видами интерьерного декора, в том числе ̶ с панельной обшивкой.

Именно в этот период Дэвид Джентльмен, вызвавший настоящую революцию в английском дизайне, создал 100-метровую черно-белую фреску для станции Charing Cross.

Фреска повествует об истории возведения самого величественного из двенадцати крестов, которые король Эдуард I велел установить в память о своей супруге Элеоноре Кастильской после ее смерти в 1291 году.

Дэвид Джентльмен создал части фрески с помощью ксилографии, выгравировав изображения на 50 деревянных блоках. Затем изображения были многократно увеличены и напечатаны на пластиковых панелях, повторяющих изгибы стен платформы.

Звание самой яркой станции лондонской подземки делят между собой станции Tottenham Court Road и Marble Arch.

Станция Tottenham Court Road была открыта в 1900 году. Со временем здание станции было основательно видоизменено: в 1984 году внутренний облик станции обрел обновленный вид благодаря известному представителю британского поп-арта Эдуардо Паолоцци.

Он покрыл внутреннюю часть станции разноцветной мозаикой с изображением мотивов культурной и торговой жизни района: на ней изображены саксофоны джаз-клубов Сохо, маски из Британского музея и товары из магазинов электроники.

В связи со строительством скоростной железной дороги Crossrail, которая к 2018 году пройдет через центр Лондона, часть мозаики Паолоцци переехала с перестраивающейся станции в Эдинбургский университет.

Яркие фрески станции Marble Arch ̶ еще один образец панельного декора лондонской подземки. Изначально стены станции, открытой в 1900 году, были покрыты простой белой плиткой.

В середине 1980-х станцию было решено задекорировать.

Художница Аннабель Грей на протяжении 22 месяцев трудилась над 17 глазурованными керамическими фресками размером 3,5 на 3 метра, каждая из которых была слой за слоем раскрашена вручную и прошла 10 стадий обжига.

В период с 1993 по 1999 год в лондонской подземке было построено 11 новых станций Юбилейной линии. В проекте приняли участие лучшие архитекторы мира под общим руководством Роланда Паолетти.

Все станции связаны между собой общей хай-тек-философией, под воздействием которой интерьеры стали просторными и строгими с преобладанием в них полированного металла и бетона.

Большие размеры и глубина новых станций были обусловлены пристальным вниманием властей к вопросам безопасности, вызванном пожаром на станции King’s Cross St Pancras. Он унес жизни 31 человека.

Внушительные размеры новых станций позволили архитекторам как следует развернуться и создать настоящие подземные соборы будущего, самыми впечатляющие из которых ̶ станция Westminster от Hopkins Architects, Southwark от MJP Architechts и Canary Wharf сэра Нормана Фостера.

Из 11 новых станций Юбилейной линии станция Westminster ̶ самая конструктивно сложная. При ее строительстве была полностью реконструирована одноименная станция линии Дистрикт, а также построен офисный центр Portcullis House, через колоннаду которого сейчас осуществляется вход в кассовый зал и на платформы. Стальные эскалаторы, ведущие к Юбилейной линии, уходят вглубь на 39 метров.

Станция Southwark состоит из трех разноуровневых пространств. На верхнем уровне расположен кассовый зал, представляющих собой барабан с куполообразным потолком и облицовкой из нержавеющей стали.

На среднем уровне разместился холл станции, контрастные стены которого достигают почти 16 метров в высоту.

Одна из стен построена из светлых полированных бетонных блоков и содержит три прохода к эскалаторным туннелям, другая стена из 630 треугольных панелей синего стекла восходит к стеклянной крыше в форме месяца.

Эта стена была создана MJP Architechts совместно с художником по стеклу Александром Белешенко и инженерами-конструкторами из бюро YRM/Anthony Hunt. Нижний уровень станции представляет собой выложенный стальными панелями туннель размером 9 метров в диаметре: в нем расположены платформы станции.

Самая большая станция Юбилейной линии ̶ Canary Wharf ̶ растянулась на 300 метров в длину. Единственные видимые снаружи элементы станции ̶ дугообразные стеклянные навесы над входами. Через них глубоко в холл станции проникает дневной свет.

Основное пространство холла остается свободным благодаря тому, что офисы администрации и другие помещения размещены по бокам кассового зала.

Строгий интерьер из бетона, стекла и металла и мягкое сочетание естественного света с искусственным рождают здесь чувство ясности и спокойствия.

Многообразие дизайна и архитектуры станций лондонского метро позволяет всем желающим отправиться в путешествие во времени: достаточно спуститься в подземку, и, если у вас получится отвлечься от большого количества людей вокруг, вы сможете ощутить атмосферу старины или, наоборот, почувствовать себя героем фильмов про будущее.

Источник: https://design-mate.ru/read/megapolis/architecture-london-underground-stations

30 интересностей про метро Лондона

?

Метрополитен [Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]

30 интересностей про метро ЛондонаМосквичи, а иногда даже гости столицы(!), страшно гордятся Московским Метрополитеном. Надо сказать, что вполне заслужено. Я сам прекрасно помню, как впервые увидел немосковский метрополитен (с маленьких букв!). Дело было в Нью-Йорке. Шок и трепет. Я не мог поверить, что это тоже называется метро. :)Нездоровый подземный снобизм я испытал и в Лондоне. «Простите, а где же бронзовые статуи?», «Куда подевался мрамор?», «Тесновато…» и «Душновато» — эти и многие другие мысли пронеслись в моей голове буквально в первые минуты.А потом я переехал в Лондон, стал ежедневно ездить на местном метро, забыл про статуи и обратил внимание на другие интересные вещи. Как и полагается в Великобритании (нация нытиков в конце концов!), на людях я всегда гундю про забастовки, дороговизну, задержки, духоту и прочее, но в глубине души я стал гордиться Лондонским Метрополитеном.Попробую объяснить, что стало причинами для гордости. Скорее так. Причинами для гордости все эти вещи не назовешь. Скорее просто интересности. 30 штук набралось! :))Поехали. Осторожно, двери закрываются.1. Первая в мире подземка была именно в Лондоне. Открыли линию аж в 1863 году. Представляете?Удовольствие, правда, это было сомнительное, потому что электрические поезда начали воодить только в 1890 году. Думаю, что даже москвичи образца 2010 года не могут себе представить, какие гарь и копоть поджидали уважаемых пассажиров.В интернете удалось найти фотографию 1898 года — рабочие копают Central Line.20 самых важных станций метро ЛондонаImage source2.Лондонская Подземка сегодня — это 270 станций, 400 км путей и более миллиарда пассажиров в год. Для сравнения в Москве 182 станции и 300 км. В плане пассажиропотока Москва идет с большим опережением — 2.39 миллиарда человек. 20 самых важных станций метро Лондона3. Лондонцы называют свое метро The Tube, то есть труба. На схеме метрополитена 1910 года хорошо видно, почему именно труба 🙂 Как впрочем и на первой фотографии с рабочими.Чуть реже называют Underground. Совсем редко — metro (те, кто понаехали в основном).Набоков в 1932 году в «Подвиге» называет лондонское метро «подземной дорогой» 🙂20 самых важных станций метро ЛондонаА еще, если положить руку на сердце, то Подземкой Лондонское метро является лишь на 45%. 55% путей — Надземка.4. Настоящий повод для гордости — это система оплаты Oyster (Устрица).Oyster — это бесконтактная смарткарта, которая действительна для оплаты в метро, автобусах, легком метро (монорельсовая дорога на востоке столицы) и даже электричках в пределах Лондона.При входе и выходе надо прислонить карточку к таким вот желтым кружкам.20 самых важных станций метро Лондона5. В отличие от Москвы, в Лондонском метро нет единого тарифа. Стоимость проезда зависит от длины поездки, а также времени суток. В часы пик (c 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00) дороже.Для удобства Лондон условно разбили на зоны. Чем больше зон проезжаете, тем больше платите. На карте хорошо видны зоны.20 самых важных станций метро Лондона6. Цена за проезд, сразу скажу, не самая демократичная в мире.Я живу во второй зоне, то есть дешевле почти не бывает (в пределах первой зоны тарифы ниже на одиночные поездки вне часа пик). Одна поездка обходится в 2 фунта 30 пенсов (то есть примерно 110 рублей). Проездной на неделю — 25 фунтов 80 пенсов (то есть примерно 1200 рублей). На месяц — 99 фунтов 10 пенсов (то есть примерно 4700).В общем, есть, о чем задуматься. Мы с Натальей экономили по 200 фунтов в месяц, когда жили в центре и ходили на работу пешком.Если жить в четвертой зоне, то проездной на месяц будет уже 6700 руб.Зато оплатить легко и просто. Тут много способов:- В кассе (старый бабушкин способ)- В интернете (регистрируешься, вводишь номер карточки и кладешь на счет определенную сумму)- Можно сделать автоматическую оплату, чтобы деньги вычитались с вашего банковского счета, когда на карточке остается меньше 5 фунтов например- А можно в таких автоматах с тачскринами. В них можно расплатиться наличкой или с карточки.Очередей как в Москве в начале месяца (опять наступил!) не бывает. Вру. Бывает, но очень редко.20 самых важных станций метро Лондона7. Зацените кстати дизайн самой «Устрицы» 🙂20 самых важных станций метро Лондона8. Для тех, кто хочет выделиться в толпе из 10 миллионов пластиковых «Устриц», есть модная альтернатива… из дерева. Так и называется — Alternative Oyster. Деревянный чехол с лазерной насечкой. Мечта дачника-технофила.Стоит такая дизайнерская прихоть 20 фунтов, то есть примерно 950 рублей.9. Кстати! Обратите внимание, что в Лондоне турникеты по умолчанию закрыты. Когда вставляете карточку, дверцы открываются.В Москве все наоборот наоборот. На большинстве станций двери «открыты». Но чуть что, хлопает со страшным звуком. У меня один клиент с запада говорил, что московские турникеты в метро — модель российского тоталитаризма. Чисто внешне — все красиво и открыто. Но шаг влево, шаг вправо — и санкции не заставят себя долго ждать. Иногда даже влево-вправо не надо 🙂 Просто ошибочка вышла — получайте по ребрам/бедрам.И еще про насилие. Я в детстве не любил ногти стричь. Так мама мне сказала, что турникеты захлопываются, когда у людей длинные ногти. Жуть. До сих пор осадочек остался. Зато в Лондоне стригу, когда хочу :)В моем ЖЖ народ подсказывает, что в Москве и Питере тоже вводят во всю «закрытые» турникеты.20 самых важных станций метро Лондона10. Еще одна интересная особенность лондонского метро — это лифты. Вместо эскалаторов. Далеко не на каждой станции, но тем не менее. 141 штука имеется :)Image source11. Бывают и лестницы. Причем чаще всего винтовые. Места в Лондоне везде в обрез, так что нечего на широченные лестницы его тратить.Чтобы не было сюрпризов, в начале всегда пишут, сколько ступенек до заветного поезда.12. Эскалаторы тоже бывают. Потолок при этом чуть ниже, поэтому рекламу вешают по бокам. Иногда висят маленькие телевизоры.Эскалаторов всего 422 штуки 🙂 Самый длинный на станции Angel — 60 метров. Так что метро не такое глубокое.Меня вот знаете, что удивляет? Почему британское левостороннее движение не распространяется на эскалатор. В Лондоне, как и в Москве, «стойте справа, проходите слева».Зацените кстати дизайн потолка. Такое ремонтное безобразие в Лондоне — сплошь и рядом. Метро старое. Его часто и долго чинят. И особо этого не стесняются.13. Народ в Transport for London давно сообразили, что они по сути продают время, а не перемещение из А в Б. Поэтому все станции оборудованы вот такими табло, где показывается время до прибытия следующего поезда + его конечная станция (или направление). Просто в Лондоне с одной платформы можно уехать в разные части города.Image source14.А еще очень хочется похвалить Лондонскую Подземку за особые достижения в нелегком деле ориентирования (других) на местности.В метро довольно легко найти, где что. Указатели в основном там, где надо. Очень умело используются цвета. На каждой линии умело подобрана цветовая гамма.Вот, например, поезд на линии Пикадилли. Линия синяя, поэтому интерьер тоже выдержан в соответствующих цветах.Image source15. На самих платформах такая же история. Вот например станция Piccadilly Circus на подходе к Bakerloo Line (коричневая ветка). Плитка меняет цвет :)Image source16. Кстати про Bakerloo line. На ней есть замечательная станция 🙂 Называется Бейкер Стрит 🙂 Находится, соответственно, у одноименной улицы, на которой жил известный советский британский сыщик.По адресу 221b Baker St находится музей Шерлока Холмса :)Один друг недавно сказал наловину в шутку, наполовину всерьез: «Иду мимо музея, а там очередь аж на улице стоит. Надо же, думаю, какой интерес к советскому персонажу» :)Image source17. На станции Бейкер Стрит располагается Бюро Находок. Туда со всего Лондона стекаются вещи, которые забыли в метро.Интересная вещь.В 1950 году в Бюро Находок принесли 350 тысяч вещей. В прошлом году — 150 тысяч. А теперь, Ватсон, объясните, почему?В Музее Транспорта (очень советую) есть замечательный коллаж из вещей, которые забывали в метро:

  1. Вторник, 11 мая, 2010Все линии работают исправноНовости.Дэвид Камерон объявлен Премьер Министром
  2. Мы обречены!

18. Когда мы переехали в Лондон в 2006 году, Bakerloo Line отмечала столетие. Задумайтесь над этим. Все станции кроме одной были открыты на этой ветке еще до Октябрьской Революции.В 1906 году поезда начали ходить от Baker St до Lambeth North, недалеко от вокзала Waterloo. Очень быстро Baker Street & Waterloo Railway сократили до Bakerloo (Арбакровская линия?).Так вот, если будете ехать по этой линии, быстро поймете, что ей больше 100 лет. Там душно, поезда реально ходят медленно… К сожалению, таких веток и станций в Лондоском Метро много. Постоянно что-то где-то ломается. Нередко это создает подземные пробки. Иногда даже заканчивается частичным закрытием линии на часик-другой.На выходных много станций, а иногда даже участки метро, закрыты полностью. Transport for London пытаются на сайте и в рекламах рассказывать, что они там чинят так долго. А газеты постоянно пишут про то, как строительная или ремонтная компания опять не уложилась в сроки и бюджет…19. Продолжая тему ворчания в газетах. Каждое лето в жаркий день в Лондоне наступает день сурка. Все газеты наперебой начинают напоминать, что согласно законам Королевства, условия в вагонах метро непригодны для перевозки скота. Имеется ввиду температура и количество голов на единицу площади. А люди ездят!20. Но это так… ворчание и нытье. В принципе, они стараются, я думаю :)Пытаются держать в курсе, если что-то случилось. На входе в метро, например, всегда стоит доска такая… На ней написано, если что-то не работает, где-то что-то отвалилось и проч. Типа ты Пикадилли не ходи, толпа в башка попадет, совсем мертвый будешь.На моей станции недавно поставили электрическкую доску. Но чаще всего обычная такая стоит… с фломастером 🙂 Что располагает к периодическому творчеству :)21. Из хорошего могу отметить тихие поезда, в которых можно спокойно слушать аудиокниги. В Москве с этим сложнее. Музыку слушать можно, а вот аудиокниги уже сложновато без того, чтобы уши посадить.22. А еще тут метро идет до самого аэропорта. Не до каждого, но до главного. Просто выходишь из вагона и топаешь до стойки регистрации.Image source23. А теперь интересность из серии «их нравы».Позволю себе перепечатать пост декабря прошлого года:»Еду сегодня утром в офис и вижу обычную картину. Сидит мадам в вагоне метро и красится. В лондонском метро в принципе явление нередкое. Особенно по утрам, сами понимаете.Потом смотрю, вторая тоже красится. Пока доставал камеру, одна уже докрасилась, зато другая начала.Я пишу про это только потому, что забыл побриться с утра. Подумал, что можно было бы с собой электрическую бритву брать и даже сидеть не обязательно. Стоишь себе возле дверей, жужжишь :))Вот такие о-темпора-о-моры в столице Великобритании.»24.В Лондонской подземке нет дежурной фразы «Вы выходите?»Просто нет. Все сидят до последнего. Когда двери открываются, кому надо, тот встает и выходит. А другие расступаются. Иногда говорят «Excuse me». Но это уже в процессе выхода, а не заранее :))Как так получается, до сих пор не пойму.А еще двери пищат перед тем, как закрыться.25.Машинисты не говорят, где ожидать платформу — справа или слева 🙂 Сами, мол, догадаетесь.Зато если поезд вдруг встает в тоннеле, то почти сразу машинист спешит объяснить, чего стоим и кого ждем. Говорят, что до терактов 2005 ничего не говорили.Очень интересно то, как они говорят. В Москве почему-то принято бурчать сообщения (увжамы-пасжиры-по-техницкм-прчинам-дальш-не-пойдет. Прось-освобдить-вагоды [сквозь зубы, соответственно]).В Лондоне стараются. Часто попадаются юмористы :)26.Кстати, на тему «Осторожно, двери закрываются» или «Stand clear of the doors please».Самая знаменитая фраза Лондонского метрополитена — это, наверное, «Mind the gap» — то есть дословно «Обратите внимание за зазор» 🙂 который между поездом и платформой. Шутки шутками, а на некоторых станциях в него можно элементарно угодить. Например на станции Waterloo. Обратите внимание на подсветку у самых рельс. Это не для красоты, а для того, чтобы привлечь внимание пассажиров. Потому что поезда не резиновые и на такой вот дуге дыры получаются такие, что можно уважаемых пассажиров штабелями укладывать between the train and the platform 🙂

  • Надеюсь, что мне удалось показать Лондонский Tube с другой стороны (бронзовых статуй все равно нет).

Источник: https://ru-metro.livejournal.com/3349969.html

К 125-летию глубокого метро: лондонская подземка и ее обитатели. — сообщество «это интересно знать…» на drive2

20 самых важных станций метро Лондона

Лондонский метрополитен — самый старый в мире, его открыли в 1863 году. Изображение: тестовый заезд на первом метро.

Специально для Журнала «ЖЖ», полиглот англофил ДЕНИС КОКОРИН подготовил статью к годовщине открытия первой в мире линии глубокого метро с электрическими локомотивами.4 ноября 1890 года в южной части Лондона царил праздник. Нарядно одетые мужчины и женщины величаво прогуливались по улицам, ожидая торжественной церемонии.

Дети носились туда-сюда, весело смеясь и выкрикивая что-то понятное только им. Даже кошки и собаки, будто предчувствуя нечто важное, небольшими стайками мирно сидели вдоль дороги, глядя туда, где скоро должен был появиться принц Уэльский – будущий король Эдуард VII.

А вот и члены парламента с разноцветными флажками в руках, обсуждают какое-то неотложное государственное дело. И наконец…

Хотя, возможно, все происходило иначе. Может, и не было никаких флажков. Как не было и бродячих животных, которым, признаемся, совершенно безразличны людские торжества. Однако праздник точно имел место. Потому что был повод: в тот день в Лондоне открывалась первая в мире линия «глубокого» метро с электрическими локомотивами — City and South London Railway.

20 самых важных станций метро Лондона

Станция Stockwell, 1890г.

К тому моменту подземка уже стала популярным видом транспорта среди столичных жителей. И небезосновательно: ведь это быстро, доступно и современно. А англичане страсть как любили все современное. Но тут имелся нюанс: в качестве движущейся силы в метро пока использовались только паровозы.

А при практически полном отсутствии в тоннелях вентиляции можно себе представить в каком дыму приходилось путешествовать пассажирам. Полагаю, от нехватки воздуха многие теряли сознание. Поэтому люди встретили идею внедрения поездов на электротяге с нескрываемой радостью. И их можно понять.

20 самых важных станций метро Лондона

Локомотив на паровой тяге, Illustrated London News, 1869

Итак, новая линия, протяженность которой составляла 3,2 мили (чуть больше пяти километров), насчитывала шесть станций: Stockwell, The Oval, Kennington, Elephant & Castle, Borough, King William Street. Для общего пользования она была открыта примерно через месяц после торжественной церемонии — 18 декабря 1890 года.

Тоннели были проложены под рекой Темзой. В составы входили локомотив и три вагона с малюсенькими окошками, что, должно быть, вызывало у некоторых приступы клаустрофобии. Каждый вагон вмещал 32 пассажира. За первый год работы линией воспользовалось более пяти миллионов человек.

Кстати, англичане называют свое метро «tube» (труба) именно из-за формы тоннелей глубокой закладки.

20 самых важных станций метро Лондона

Вагон № 30 с ветки City & South London Railway

А теперь немного общих сведений о столичном метрополитене. Первую в мире линию (семь станций) запустили 10 января 1863 года. И это была настоящая сенсация. В тот же день поезда (паровоз с деревянными вагончиками) перевезли почти сорок тысяч человек. А дальше все пошло как по маслу. Технологии быстро развивались, и люди были преисполнены энтузиазма.

Так что к началу XX столетия изрядная часть города уже была окутана новой транспортной сетью. Во время мировых войн подземка служила в качестве бомбоубежища. Благодаря чему удалось спасти не одну тысячу жизней. В настоящий момент лондонское метро располагает 11 линиями (протяженность 402 километра) и 270 станциями.

Примечательно, однако, что невзирая на название Underground система где-то на 60% расположена над землей.

Но все это банальные факты и сухие цифры, которые больше подходят для отчета статистического бюро.

Для обобщения можно лишь сказать, что в целом подземке британской столицы присущи такие же проблемы, как и метрополитену любого большого города: перегруженность (особенно в час-пик), жара (в летнее время), духота (на глубоких линиях) и так далее.

А есть ли, спросите вы, у лондонского метро какая-то особенная, сугубо английская черта? Безусловно есть! И об одной из них я сейчас расскажу.

Дело в том, что инженерам и персоналу метро регулярно приходится сталкиваться со смертью. Прокладывая тоннели, рабочие периодически натыкаются на «братские могилы» жертв многочисленных эпидемий чумы, которые постигали Лондон на протяжении столетий. Такие встречи, наверное, вызывают нешуточный шок: ведь не каждый день вам выпадает счастье увидеть груду человеческих костей…

20 самых важных станций метро Лондона

Захоронение жертв чумы 1665 года, обнаруженное во время строительства нового здания станции Liverpool Street The Telegraph

Кроме того, во время строительных и ремонтных работ происходят несчастные случаи. Ну и, конечно, имеют место самоубийства. Поэтому лондонская подземка просто кишит привидениями, что вполне естественно для Англии. Об этом и пойдет речь. Начнем с нашей первой глубокой ветки.

На станции Elephant & Castle сотрудники технических служб и уборщики регулярно слышат по ночам, будто по платформе кто-то бежит. Наряду с этим не раз сообщалось о странных постукиваниях и закрывающихся безо всякой причины дверях.

Работники станции и пассажиры утверждают, что видели девушку, которая входила в вагон и тут же исчезала, как только поезд трогался…

20 самых важных станций метро Лондона

В 1980-х годах для готовящейся книги, посвященной метро, компания London Transport поручила одному фотографу сделать ряд снимков в заброшенном тоннеле станции King William Street, который был закрыт еще в 1900 году. Тот выполнил работу.

Но просматривая фотографии, он увидел на одной из них прозрачную фигуру человека.

Дальнейшие события развивались по сценарию передачи «Битва экстрасенсов»: на место прибыл медиум, который заявил, что ему удалось вступить в контакт с духом мужчины, убитым в драке во время строительства.

А теперь обратимся к другим веткам.

В 1978 году сотрудник метрополитена Берри Оукли, работавший главным ночным дежурным по станции Hyde Park Corner, совершил рутинный обход, обесточил эскалатор и, удостоверившись, что все в полном порядке, вернулся на контрольный пункт.

Однако некоторое время спустя на одном из участков послышался шум. Оукли и его напарник проследовали к зоне билетных касс и увидели, что там работает эскалатор. Ребята крайне удивились, ведь система была отключена от питания. Тогда они обошли всю станцию, но ничего не обнаружив, вернулись обратно.

Понятно, что когда в пустом помещении, особенно в ночное время, происходят необъяснимые явления, становится не по себе. Поэтому, чтобы как-то снять стресс, Оукли, по старой английской традиции, решил заварить чайку.

Пока он занимался этим важным делом, его не покидали ощущение, что за ним кто-то следит. Более того, температура в комнате внезапно понизилась настолько, что у него изо рта начал идти пар.

Тогда он взглянул на своего подчиненного и оцепенел: тот был бледен, как бумага, и, не моргая, смотрел в одну точку. Оукли потребовалось минуть 10, чтобы привести беднягу в чувства.— Ты видел это лицо? — спросил, наконец, последний.— Какое лицо, о чем ты говоришь?!

И тогда главный дежурный услышал, что, пока он готовил чай, в комнату сквозь стену влетела человеческая голова… Был ли это гипноз или влияние психотропных средств, навсегда останется тайной. Но как бы то ни было, на следующий день напарник Оукли уволился и больше никогда не работал в подземке.

20 самых важных станций метро Лондона

А вот еще одна замечательная история. В 1990-х годах велось строительство дополнительного пролета линии Jubilee (Jubilee Line Extension). Тоннель прорывали под территорией нескольких старых монастырей. В результате пришлось перенести 683 могилы.

Нетрудно догадаться, что впоследствии на этом участке ветки стали появляться призраки монахов. Прекрасный, на мой взгляд, пример, иллюстрирующий английскую действительность, где ультрасовременное сосуществует с древностью.

Действительно, что может быть лучше угрюмого служителя культа, блуждающего по оборудованному рельсами подземелью…

20 самых важных станций метро Лондона

И, наконец, заключительный сюжетец, в котором нечистая сила совершает благодеяние. На кольцевой линии есть станция Aldgate, открытая в 1876 году. Она была построена на месте захоронения жертв чумы 1665 года.

Так вот, несколько лет назад один незадачливый электрик, вероятно по нерадению, пропустил через себя 20000 Вольт. Что ж, подумаете вы, для него все кончено. Но не тут-то было! Парень только потерял сознание.

Когда он очнулся, коллеги сообщили, что за несколько секунд до происшествия они видели рядом с ним прозрачную фигуру пожилой женщины, которая нежно поглаживала его по волосам…

Но вернемся к делу: 125 лет назад в Лондоне была запущенна первая в мире линия метро глубокого заложения. Поздравим же юбиляра и пожелаем ему долгих лет службы!ИСТОЧНИКПЕРВОИСТОЧНИК

Источник: https://www.drive2.ru/c/2499990/

Интересные факты о лондонском метро. 20 удивительных фактов о лондонском метро

20 самых важных станций метро Лондона

Опускаясь на эскалаторе на одну из великолепных станций метро Питера или Москвы, задумывались вы, сколько лет этому чуду техники? Это кажется невероятным, но первая на планете линия метрополитена существует с 1863-го. Ровно 154 года назад, 10 января, в Лондоне запустили первую линию. Что же такое лондонское метро? Интересные факты о самой известной транспортной системе столицы Великобритании читайте в нашей подборке!

Первое в мире: лондонское метро – интересные факты

Еженедельно – две кругосветки

Каждый день в метро британской столицы осуществляется около 3,6 миллиона поездок. Четыреста с небольшим эскалаторов еженедельно совершают «путешествие», эквивалентное двум кругосветкам (каждый).

Почти 60% лондонского метро – интересный факт – проходит над землей, а самый короткий эскалатор (50 ступенек) ведет на станцию Ченсери-Лейн.

За время существования лондонского метро – другой интересный факт – в нем родились трое детей. Первый – в 1924-м, второй – в 2008-м и третий – в 2009-м.

  • Обратите внимание
  • Самая оживленная станция метро – Оксфорд-Серкус – принимает ежегодно больше 98 миллионов пассажиров.
  • В лондонском метро работает около 19000 человек.
  • Лондонский метрополитен – третья по загруженности система метро в Европе (после Москвы и Парижа).

Шрам профессора Дамблдора

  1. Один из центральных героев «поттерианы», Альбус Дамблдор, имел шрам на левой коленке – в форме схемы лондонского метро.
  2. Всего в системе 64 лифта, самая глубокая станция, Хэмпстед (58,5 метров под землей) тоже имеет шахту лифта, опускающуюся на 55,2 метров.

  3. В игре «Монополия» можно найти три станции лондонского метро: Ливерпуль-стрит, Кингс-Кросс и Мэрилебон.
  4. Средняя скорость в метро составляет 33 км в час, а самая длинная поездка на поезде составляет 54,5 км – между станциями Уэст-Руислип и Эппинг (Центральная линия).

В 1987-м году курение на станциях и поездах было запрещено на полугодовой «испытательный» срок. Но запрет стал постоянным после страшного пожара, произошедшего в день «матча короля» 18 ноября 1987-го – кто-то бросил непотушенную спичку в тоннеле станции Кингс-Кросс. Огонь унес жизни 31 человека.

После этого ЧП деревянные эскалаторы заменили на металлические.

Место съемок фильмов

Еще интересный факт: лондонское метро – место съемок многих фильмов («Американский оборотень в Лондоне», «Осторожно, двери закрываются», «Крип»). Но самые популярные станции – заброшенная станция Олдвич (линия Пикадилли) и Черинг-кросс. А, например, один из уровней игры «Tomb Raider 3» проходит на станции Олдвич (там Лара Крофт убивает крыс).

  • Из 287 станций только 29 находятся к югу от Темзы.
  • Бейкер-стрит – станция с наибольшим количеством платформ – их десять.
  • Первым «официальным» музыкантом лондонской подземки был Джулиан Ллойд Уэббер, родной брат знаменитого композитора, автора мюзиклов «Кошки», «Иисус Христос – суперзвезда» и «Призрак Оперы» Эндрю Ллойда Уэббера.
  • Эдвард Джонстон разработал шрифты для лондонского метро еще в 1916-м году, и они все еще используются сегодня.

Аромат не понравился пассажирам

В 2001-м году на некоторых станциях решили разбрызгивать аромат под названием «Мадлен» (для облагораживания и придания цветочного запаха). Но через две недели это новшество было отменено – из-за многочисленных жалоб про плохое самочувствие пассажиров.

Станция Олдгейт была построена на огромной «чумной яме», в которой было похоронено более тысячи тел умерших от эпидемии в 1665-м году.

Юбилейная линия была названа в честь Серебряного юбилея королевы Елизаветы Второй в 1977-м году, но открыли линию только в 1979-м.

Лондонское метро. Метро Лондона – первое в мире

Лондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития.

За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой… Инфографика с интересными фактами о лондонском метро…

20 самых важных станций метро Лондона

Помимо этого метрополитен Лондона еще и успешных коммерческий проект, логотип которого является одним из самых продаваемых символов города.

Рекламная кампания лондонского метрополитена сделала этот бренд прибыльным и узнаваемым во всем мире.

Сейчас лондонская «Труба», как ее прозвали жители Лондона из-за формы тоннелей,  —  это 402 км путей, 270 станций и 4,8 миллиона перевозимых пассажиров в день.

20 самых важных станций метро Лондона

Тоннель под Темзой

За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой  –  первый в мире подводный тоннель. Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты.

Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет.

Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена.

Смотрите

История лондонской подземной железной дороги

История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года  –  между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд.

Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место.

К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.

В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро.

Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group.

В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.

Одна из первых станций метро Лондона

А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» – ее создает Гарри Бэк.

Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.

20 самых важных станций метро Лондона

Схема лондонского метро. Источник: tfl.gov.uk

В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена. А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году.

Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court.

Первая схема метрополитена появляется в 1933 году, ее создает Гарри Бэк.

20 самых важных станций метро Лондона

Первая схема лондонского метро в руках у Гэрри Бэка

В годы Второй мировой войны «Труба» служит убежищем во время налетов. Часть линии Piccadilly от станции Holborn до Aldwych была закрыта и использовалась для хранения экспонатов Британского музея.

После войны происходит реорганизация метрополитена, обновление и усовершенствование.

До 1975 года происходит полная замена подвижного состава, окончательно исчезают паровозы, существенно расширяются уже имеющиеся линии.

В 1977 Королева открывает станцию метро Heathrow Central, благодаря которой 3 из 5 терминалов крупнейшего аэропорта Европы связаны с центром Лондона линией Piccadilly. К 2008 году все терминалы аэропорта были «подключены» к метро. Лондонский метрополитен продолжает активно развиваться, постоянно открываются новые станции, продлеваются старые линии, вводятся новые.

После того, как в 2011 число пассажиров превысило 1,1 млрд в год, власти Лондона посчитали необходимой реализацию одного из наиболее масштабных проектов в Европе – транспортной системы Crossrail, которая соединит исторический центр города с деловыми районами. Она увеличит пассажиропоток и пропускную способность железнодорожных линий Лондона в среднем на 10%.

20 самых важных станций метро Лондона

Интересные факты о лондоне метро на английском. 10 интересных фактов о лондонском метро

9 января 1863 года первый в мире подземный поезд с паровым приводом вышел от станции Паддингтон и проехал 3,5 мили (5,6 км) по туннелю до станции Фаррингдон. Линия, профинансированная столичной железной дорогой, имела моментальный успех: около 40 тысяч человек выстроились в очередь, чтобы прокатиться под землей . Через полгода 26 тысяч человек ежедневно пользовались подземным поездом.

1. Большая часть лондонского метро не является подземной

Длина всей лондонской подземной сети составляет 249 миль (примерно 400 км), в ней занято более 4100 поездов, соединяющих 270 станций.

2. Ежегодно совершается более 1 миллиарда поездок

Каждый год в лондонском метро совершается около 1,3 млрд. поездок. Самая оживленная станция – это Ватерлоо , которая принимает около 100,3 млн. пассажиров в год; наименее используемая станция – Родинг Вэлли.

3. В метро живут с полмиллиона мышей

По оценкам, в туннелях обитают 500 тыс. мышей , но они не единственные вредители в метро – там еще проживают и комары Culex pipiens molestus (подвальные) , относящиеся к более «злобным» видам, чем их наземные собратья, и славящиеся своим отменным аппетитом.

4. Самые быстрые поезда движутся со скоростью около 100 км/час

Самая скоростная линия – это Метрополитан, где поезда могут разгоняться до 100 км/час, но средняя скорость поезда лондонского метро составляет всего около 33 км в час.

5. В 1969 королева Елизавета воспользовалась новой линией Виктория

В 1969 Елизавета II воспользовалась линией Виктория, проехав в кабине водителя на одном из новых поездов из Грин-Парка в Оксфорд-Серкус. Это была ее вторая поездка в метро, первая же состоялась в возрасте 13 лет в сопровождении сестры и гувернантки.

Восемь лет спустя королеве снова разрешили «порулить» поездом, но уже на линии Пикадилли.

6. Первый эскалатор был неудачным

Первый эскалатор был открыт в 1911 на станции Эрлс-Корт, но за четыре года до этого на станции Холлоуэй-Роуд также был установлен спиральный эскалатор . Он продержался недолго: всего один день тестирования и фактически никогда не использовался для пассажиров. Сейчас этот экспериментальный эскалатор-неудачник хранится в депо Лондонского музея транспорта.

7. Самый длинный эскалатор составляет более 60 м

Самый длинный эскалатор лондонского метро – это движущаяся лестница длиной в 60 м в Ислингтоне на станции Энджел (Северная линия).

8. Люди оставляют много странных вещей в вагонах

Среди самых странных вещей, оставленных в метро и собранных Бюро находок: набор для вазэктомии, гарпунное ружье, чучело орла, грудные имплантаты, Микки Маус высотой более 1 м, шесть полноразмерных манекенов и урну с прахом, которую через пять лет отдали найденному брату покойного.

9. Многие люди использовали станции метро как бомбоубежища

В начале ночных бомбардировок британской столицы в сентябре 1939 года правительство запретило людям использовать станции метро как бомбоубежища. Люди обошли запрет, просто купив билет и отказавшись покинуть платформу.

В дальнейшем правительству пришлось дать согласие на использование станций в качестве укрытий.

К концу войны это стало настолько регулярным, что даже была введена специальная схема продажи билетов, чтобы люди не паниковали в очередях, и на станциях установили более 22 тысяч двухъярусных кроватей.

10. Карта метро была сделана по подобию платы

Гарии Бек работал в отделе связи метро и явно был вдохновлен внешним видом электронных плат, когда создавал схему метро. Его идею сначала отклонили, однако спустя два года этот вариант карты был одобрен и используется по сей день.

Источник: https://interesnyefakty.com/novosti/interesnye-fakty-o-londonskom-metro-20-udivitelnyh-faktov-o-londonskom-metro

10 интересных фактов о лондонском метро

9 января 1863 года первый в мире подземный поезд с паровым приводом вышел от станции Паддингтон и проехал 3,5 мили (5,6 км) по туннелю до станции Фаррингдон.

Линия, профинансированная столичной железной дорогой, имела моментальный успех: около 40 тысяч человек выстроились в очередь, чтобы прокатиться под землей.

Через полгода 26 тысяч человек ежедневно пользовались подземным поездом.

1. Большая часть лондонского метро не является подземной

Длина всей лондонской подземной сети составляет 249 миль (примерно 400 км), в ней занято более 4100 поездов, соединяющих 270 станций.

2. Ежегодно совершается более 1 миллиарда поездок

Каждый год в лондонском метро совершается около 1,3 млрд. поездок. Самая оживленная станция – это Ватерлоо, которая принимает около 100,3 млн. пассажиров в год; наименее используемая станция – Родинг Вэлли.

3. В метро живут с полмиллиона мышей

По оценкам, в туннелях обитают 500 тыс. мышей, но они не единственные вредители в метро – там еще проживают и комары Culex pipiens molestus (подвальные), относящиеся к более «злобным» видам, чем их наземные собратья, и славящиеся своим отменным аппетитом.

4. Самые быстрые поезда движутся со скоростью около 100 км/час

Самая скоростная линия – это Метрополитан, где поезда могут разгоняться до 100 км/час, но средняя скорость поезда лондонского метро составляет всего около 33 км в час.

5. В 1969 королева Елизавета воспользовалась новой линией Виктория

В 1969 Елизавета II воспользовалась линией Виктория, проехав в кабине водителя на одном из новых поездов из Грин-Парка в Оксфорд-Серкус. Это была ее вторая поездка в метро, первая же состоялась в возрасте 13 лет в сопровождении сестры и гувернантки.

Восемь лет спустя королеве снова разрешили «порулить» поездом, но уже на линии Пикадилли.

6. Первый эскалатор был неудачным

Первый эскалатор был открыт в 1911 на станции Эрлс-Корт, но за четыре года до этого на станции Холлоуэй-Роуд также был установлен спиральный эскалатор. Он продержался недолго: всего один день тестирования и фактически никогда не использовался для пассажиров. Сейчас этот экспериментальный эскалатор-неудачник хранится в депо Лондонского музея транспорта.

7. Самый длинный эскалатор составляет более 60 м

Самый длинный эскалатор лондонского метро – это движущаяся лестница длиной в 60 м в Ислингтоне на станции Энджел (Северная линия).

8. Люди оставляют много странных вещей в вагонах

Среди самых странных вещей, оставленных в метро и собранных Бюро находок: набор для вазэктомии, гарпунное ружье, чучело орла, грудные имплантаты, Микки Маус высотой более 1 м, шесть полноразмерных манекенов и урну с прахом, которую через пять лет отдали найденному брату покойного.

9. Многие люди использовали станции метро как бомбоубежища

В начале ночных бомбардировок британской столицы в сентябре 1939 года правительство запретило людям использовать станции метро как бомбоубежища. Люди обошли запрет, просто купив билет и отказавшись покинуть платформу.

В дальнейшем правительству пришлось дать согласие на использование станций в качестве укрытий.

К концу войны это стало настолько регулярным, что даже была введена специальная схема продажи билетов, чтобы люди не паниковали в очередях, и на станциях установили более 22 тысяч двухъярусных кроватей.

10. Карта метро была сделана по подобию платы

Гарии Бек работал в отделе связи метро и явно был вдохновлен внешним видом электронных плат, когда создавал схему метро. Его идею сначала отклонили, однако спустя два года этот вариант карты был одобрен и используется по сей день.

Интересная статья? Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы узнавать больше нового и интересного.

Советую почитать:Радиоактивный «заказник» Чернобыля плодит популяцию волковВ океане находится 20 миллионов тонн невостребованного золотаПочему «Джоконда» следит за вами, куда бы вы ни подвинулись?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bd00f361aa2e400aade46ae/5c48290c906b1600ae1401ef

15 станций лондонского метро, названия которых вы хотели разгадать

Angel

Angel – первая по алфавиту из пяти станций метро, которые назвали в честь местных пабов с вековой историей. Далее по списку следуют Elephant & Castle, Manor House, Royal Oak и Swiss Cottage. Паб Angel of Annunciation (“Ангел Благовещения”) существовал аж с XV века и закрылся в 20-е годы века ХХ-го. А мистический флер от названия до сих пор витает в подземке.

Blackfriars

Начиная с XII века в этом районе Лондона начал активно развиваться доминиканский приорат: поверх белоснежных ряс монахи-доминиканцы носили черные плащи, поэтому их и прозвали черными братьями, или black friars (от французского «frère» – брат). Приорат прекратил существование в 1538 году по указу женолюбивого Генриха XVIII, упразднившего католичество в Великобритании, а название сохранилось до наших дней.

Blackhorse Road

Из дома получилась лошадь. Звучит странно, но из песни слова не выкинешь. Blackhorse Road — это видоизмененное название улицы Black House Lane. Улица существовала со времен саксонского завоевания: в южной ее части располагался загадочный черный особняк, о котором не сохранилось никаких исторических свидетельств. А могла бы получиться готическая сказка…

Canada Water

Название этой станции метро дало местное озеро. Его, в свою очередь, прозвали так благодаря одному из портовых доков, в который приходили корабли из Канады. Торговые суда из России, Норвегии и Швеции швартовались рядом в Russia Dock. А Canary Wharf получил свое название благодаря сообщению с Канарскими островами, откуда в Лондон поставляли фрукты.

Charing Cross

Самая романтичная история. Король Эдуард I очень любил свою супругу Элеонору Кастильскую и глубоко горевал, когда она умерла от малярии.

Чтобы выразить свою скорбь и возвеличить память королевы, не слишком-то популярной при жизни благодаря своему дурному характеру и жадности, Эдуард возвел двенадцать крестов в местах ночных остановок похоронного кортежа, что проследовал в Вестминстерское аббатство из Ноттимгемшира. Один из них был установлен неподалеку от деревушки Чаринг — отсюда Чаринг-Кросс.

Cockfosters

Название этой станции вызывает ухмылку не только у знатоков английского сленга. Впрочем, безосновательно: историки утверждают, что оно связано с располагавшимся неподалеку поместьем, служившим резиденцией некому загадочному старшему леснику (chief forester, он же cock forester) аж четыреста лет назад.

Covent Garden

Современный Covent Garden, где культурная жизнь бьет ключом, совсем не похож на “монастырский (convent) сад”. А ведь именно так и переводится название станции и района. В Средние века здесь располагался обширный огороженный сад, принадлежавший монахам-бенедиктинцам.

Elephant and Castle

Волшебная комбинация “Слон и Замок” появилась на карте лондонской подземки благодаря одноименному постоялому двору/пабу, зафиксированному в хрониках 1765 года. До этого на его месте находилась кузница и мастерская, где изготавливали столовые приборы.

На их вывеске как раз и красовался слон (elephant) с паланкином (castle) на спине: в те времена ручки у ножей и вилок как раз делали из слоновой кости.

Шекспир упоминает Elephant and Castle в «Двенадцатой ночи»: “In the south suburbs, at the Elephant, is best to lodge” (“Мы остановимся в предместье южном, В “Слоне” – гостиниц лучше не сыскать”, перевод Э.Л. Линецкой). С классиком не поспоришь — район и сейчас неплохой…

Gospel Oak

Легендарный “евангельский дуб”, под которым, по легенде, проповедывали святой Августин и даже святой Павел, рос на границе между двумя церковными приходами.

И именно под ним собирались верующие из окрестных деревень, потому что ближайшие церкви находились слишком далеко. Где-то в середине XIX века вековое дерево исчезло.

Возможно, его спалила молния или срубил какой-то местный Герострат. История умалчивает.

Knightsbridge

Увы, этот респектабельный район (а вместе с ним – название станции) не имеет никакого отношения к благородным рыцарям. Правда, мост все же в названии присутствует.

Речь идет о переходе через речку Вестборн – одну из многочисленных “потерянных” лондонских рек, которую в XIX веке упрятали в подземную трубу. Knight, в  историческом контексте той эпохи, – это мальчик или молодой человек, находящийся на службе у кого-то.

“Одна из версий гласит, что в районе Knightbridge слонялось много молодых бездельников”, – пишет историк Каролин Таггарт.

Maida Vale

Если это название наводит вас на мысли об английских горничных и зеленеющих долинах, вы наполовину правы. Vale – это действительно долина или овраг. Но девушки в передниках тут ни при чем. Maida – это город в итальянской Калабрии, где англичане разбили союзников Наполеона в 1806 году. Станции Waterloo и Trafalgar Square также названы в честь британских побед в войне с дерзким корсиканцем.

Piccadilly Circus

Желающих отправиться в цирк на Пикадилли ждет жестокое разочарование: название станции (и района) на латыни означает всего лишь «круг». Circus – это открытая круглая площадка на пересечении улиц.

Само же слово Piccadilly появилось благодаря высоким воротничкам пиккадилам: в 1626 году в этом районе появился Piccadilly Hall — дом, принадлежавший известному портному, специалисту по таким аксессуарам.

Seven Sisters

История этого названия весьма поэтична. “Семь сестер” — так называли семь вязов, высаженных вокруг таинственного орехового дерева на землях Page Green. Местный викарий и историк Уильям Бедвелл в своей работе Brief Description of Tottenham, датированной аж началом XVII века, упоминает это дерево, воспевая его красоту и пышность.

Есть версия, что орех рос тут еще со времен Римского завоевания и был центром священной рощи или языческого капища. Семь вязов появляются на лондонских картах начиная с 1619-го до 1955 года: их многократно высаживают и пересаживают.

В 1997 году произошел цифровой апофеоз: семь сестер из Seven Sisters посадили на том же самом мистическом месте семь грабовых деревьев.

Shepherd’s Bush

Считается, что под этим кустом действительно сибаритствовали пастухи (и ели они непременно shepherd’s pie)! Пастухи пригоняли скотину из окрестных деревень на Smithfield Market в Сити: путь был неблизкий, стоянку устраивали на участке общинной земли, под кустами боярышника, вот место и прозвали «Пастушьим кустом».

Swiss Cottage

Район и станция метро назвали в честь постоялого двора The Swiss Tavern. Его построили в 1804 году в чрезвычайно модном в то время деревенском стиле: он был практически полной репликой швейцарского шале.

Впоследствии двор переименовали в Swiss Cottage. Несмотря на активную городскую застройку, здание сохранилось до наших дней: сейчас в нем располагается паб Ye Olde Swiss Cottage.

Подают тут главным образом пиво и блюда английской кухни.

Создатели сайта www.lookforlonger.com зашифровали названия самых известных станций лондонского метро. Некоторые легко узнать: к примеру, Barbican – это Барби под ручку с Кеном. А чтобы угадать другие, нужно вовсю подключать образное мышление.

Подготовила Ксения Дьякова-Тиноку

Источник: https://angliya.com/2017/06/28/15-stantsiy-londonskogo-metro-nazvaniya-kotorih-vi-hoteli-razgadat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector