Как повысить мотивацию для изучения английского языка

Как повысить мотивацию для изучения английского языка

По мнению многих специалистов, правильная мотивация является одним из основных психоэмоциональных инструментов, которые используются для достижения той или иной цели. Это же касается и изучения английского.

Хорошее мотивирование помогает ученику во время всего процесса обучения, стимулирует к совершению нового шага навстречу своей мечте. Говоря более понятно, это желание человека добиться определённых успехов, стремление к достижению нужной вам цели.

Как повысить мотивацию для изучения английского языка

Мотивация – это внутренний механизм, который стимулирует человека для достижения определенного результата. При этом достаточно часто ее путают с такими понятиями, как «цель» или «потребность». Целью является окончательный результат, который является желаемым для нас.

Если человек заинтересован в изучении английского, то его целью будет изучить язык именно на таком уровне, как он того хочет. Потребность это необходимость в достижении поставленных перед собой задач.

А мотивацией в данном случае будет то, что подталкивает его к достижению этой цели.

Например, человек хочет получить привлекательную для него должность в иностранной компании, но там требуется высокий уровень владения английским языком.

В данном случае потребностью будет получение новой хорошей работы, а целью – изучение предмета на необходимом для этого уровне. Мотивировать же ученика в данной ситуации могут мысли о новой, интересной и престижной работе заграницей, высокой зарплате и лучшей жизни.

Это может быть также и сильное желание изучить сам язык, причем не ради кого-то постороннего, а ради самого себя.

Как повысить мотивацию для изучения английского языка

Мотивация бывает двух видов, а именно позитивной или негативной. Позитивная это та, которая основана на положительных мыслях и желаниях.

То есть, возвращаясь к нашему примеру, это мысли о преимуществах и прочих «бонусах», которые человек получит после достижения поставленной перед ним цели. Аналогично негативной мотивацией являются возможные негативные последствия того, что цель не будет достигнута.

Например, мысли о том, что человек не сможет получить желаемую должность в иностранной компании и окажется в затруднительной финансовой ситуации.

В целом психологи рекомендуют больше опираться на позитивную мотивацию, так она является более эффективной. Кроме того, негативная разновидность часто связана с возникновением отрицательных эмоций, в том числе и страха, что очень плохо сказывается на мышлении. Страх сковывает психику человека и приглашает его способность к правильному восприятию информации.

Как повысить мотивацию для изучения английского языка

Эксперты в вопросах изучения английского языка уже давно твердят в один голос, что огромное значение в процессе учебы имеет постановка правильной мотивации. По их мнению, именно недостаточность внимания к этому вопросу в современных школах и высших учебных заведениях приводит к достаточно низким показателям эффективности такой учебы.

Среди всех сложностей изучения английского языка, именно недостаточное мотивирование ученика способно привести к низким результатам учебы или же вовсе к тому, что он просто бросает процесс изучения.

Как повысить мотивацию для изучения английского языка

Вы когда-нибудь видели человека, который бы достаточно свободно и на высоком уровне владел бы языком после окончания школы? Вот именно.

В принципе, это возможно, но опять же таки при условии наличия превосходных условий в самом учебном заведении, а также достаточно сильной и выраженной внутренней мотивацией у ученика. Но на практике подобное наблюдается достаточно редко.

Причина этого – неправильный подход к учебному процессу в целом, а также недостаточное мотивирование ученика со стороны учителей.

Что, например, подталкивает ребенка к усердному изучению английского в школе? Ребенок должен хорошо учиться, иначе он будет получать плохие оценки – двойки. А получать двойки это очень плохо, тем более за это еще могут наказать родители и не купить новый велосипед. С точки зрения психологии – это негативная мотивация, которая имеет низкую эффективность.

В современных методиках изучения английского языка, например, в матричном методе такой неправильный подход к образованию полностью отсутствует.

При использовании матричного метода у ученика не возникает негативных эмоций или чувств. Здесь никто не заставляет отвечать возле доски, писать контрольные и на основании этого получать оценки.

При этом действует система исключительно позитивной мотивации.

Как повысить мотивацию для изучения английского языка

Очень многих людей в наше время интересует, как можно повысить мотивацию для изучения английского языка. Стоит отметить, что если вы читаете данную статью, то в определенной степени вы уже мотивированы, так как интересуетесь данным вопросом. Тем не менее, вашу мотивацию можно повысить и для этого есть соответствующие способы.

Первое, что нужно сделать, то выбрать соответствующею методику обучения. Это должна быть методика, в которой не будет использоваться негативная мотивация, а лишь исключительно позитивная. То есть во время изучения английского у человека не должно возникать никаких страхов, отрицательных эмоций. Лишь позитивные и направленные на эффективную и результативную учебу мысли.

Хорошим примером такой методики может стать матричный метод изучения английского языка. В его основе лежит принцип аудирования, когда человек запоминает и учит информацию, полученную им на слух.

Процесс учебы происходит очень легко и непринужденно, подобно тому, как учит родной язык трехлетний ребенок.

Он просто подражает речи своих родителей и окружающих его людей, повторяет за ними, учит новые слова и вложенный в них смысл.

Постепенно на основании услышанного, он учится повторять за родителями, правильно строить свою речь, говорить предложениями. Так и здесь, ученик слушает и запоминает специально составленные для этой цели диалоги на английском, и учиться правильно произносит их.

При этом полностью отсутствует негативная мотивация, так как никто не давит на ученика, не угрожает ему экзаменами или плохими оценками. Положительно мотивировать себя при изучении английского ученик должен сам.

Для того чтобы мотивация при изучении английского языка была высокой, необходимо:

  1. Поставить перед собой четкую цель;
  2. Позаботьтесь о том, чтобы изучение английского было связано для вас с позитивом;
  3. Представьте свое будущие и свои успехи.

Вы должны понять, что именно вы хотите от уроков по языку. Если ваша цель подготовиться к какому-нибудь международному экзамену, то это очень хорошо.

Если вы хотите свободно говорить и общаться на английском с друзьями иностранцами или просто с носителями языка, то, пожалуйста. Очень важно иметь правильную цель, чтобы вы понимали, для чего это вам нужно и что именно вы хотите получить в итоге.

Также не стоит забывать и про временные рамки. Например, поставить для себя цель – выучить английский до нужно уровня ровно за один год.

Лучшая мотивация это так, которая связана с позитивными эмоциями или чувствами. Для этого вам нужно позаботиться, чтобы процесс учебы был для вас максимально комфортным и радостным событием. Выберете именно ту методику обучения, которая является максимально приятной для вас и не связана с неприятными эмоциями или чувством страха.

Это может быть просмотр иностранных фильмов на оригинальном языке или, например, тот же матричный метод, который является максимально комфортным для ученика. Вам не нужно делать никаких домашних заданий, учить наизусть сложные и непонятные грамматические правила и прочее. Одним словом, процесс учебы должен быть приятным и комфортным.

Чтобы мотивация при изучении английского языка была высокой, необходимо иногда просто подумать о том, как хорошо будет, когда вы достигнете своей цели.

Представьте себе как вы свободно и непринужденно общаетесь на английском языке, как вы успешно сдаете нужный вам экзамен или тест, как вы легко находите общий язык с людьми в различных странах мира. Чем больше положительных эмоций вы испытываете, тем лучше.

Положительные эмоции очень важны в процессе учебы и для хорошего мотивирования. Также не забывайте хвалить себя за уже достигнутые успехи и получать удовольствие от этого.

Обязательно стремитесь к намеченной цели, выбирайте наиболее приятные и комфортные для вас условия выполнения поставленных планов и все у вас обязательно получиться. Хорошо мотивированный человек способен достичь небывалых высот в любом деле и даже удивить самого себя.

Как повысить мотивацию к английскому языку?

Молодые люди часто интересуются, как повысить мотивацию к английскому языку. Нередки случаи возникновения лени, а порой панический страх сковывает от одной только мысли о предстоящих занятиях. Изначально следует разобраться, что такое мотивация, ведь данное понятие путают с определением цели и потребности.

Мотивация — это стремление субъекта осуществить какую-либо деятельность с целью достижения желаемого результата. Потребность — это необходимость устранить возникший дискомфорт. Цель — это запланированный результат деятельности.

Человек может испытывать сильную потребность получить некий результат, поставить конкретную цель, но быть абсолютно немотивированным к достижению того, в чем нуждается.

Как повысить мотивацию для изучения английского языка

На английском языке говорят миллионы людей. Он необходим для продвижения по карьерной лестнице. Специалистам, которые владеют в совершенстве иностранным языком, платят больше денег за выполнение работы.

Можно путешествовать по разным странам мира, не опасаясь того, что вам сложно будет объяснить местным жителям, чего вы хотите. Но вышеперечисленные доказательства значимости обучения английскому языку не всегда помогают человеку настроиться на нужный лад.

Поэтому важно рассмотреть, какие бывают виды мотивации, существуют ли эффективные способы подтолкнуть себя к изучению иностранных языков.

Виды мотивации

Перед изучением новой информации следует понимать, что человеком движет позитивное или негативное подкрепление:

  1. Позитивная мотивация вызывает только приятные эмоции. К изучению иностранного языка вас побуждает желание заработать большую сумму денег, получить признание коллег, повысить собственную значимость и социальный статус. Вы с удовольствием беретесь за учебники, внимательно слушаете преподавателя. С изучением английского языка зачастую связаны приятные переживания, когда человек предвкушает массу невероятных события и свершения чуда. Психологи рекомендуют визуализировать достижение конечной цели, чтобы изучать английский язык было еще интереснее. Человек мотивирован к достижению успеха. Он проявляет энтузиазм и способен получать удовольствие от процесса достижения цели.
  2. Негативная мотивация базируется на чувстве страха. Для изучения английского языка человеку достаточно представить плачевные последствия отказа от подобного рода занятия: увольнение со скандалом, неуважение со стороны коллектива, чувство стыда и ощущение собственной никчемности. Личностью движет негативное подкрепление. Человек настойчиво преодолевает трудности с целью избегания неудач.

Если речь идет о первом виде мотивации, то для личности характерно следующее:

  1. Приступая к работе, человек рассчитывает на успех. В обучении иностранному языку, например, возникают сложности, но студент не зацикливается на них.
  2. В своей трудовой деятельности активен, генерирует идеи.
  3. Склонен проявлять инициативу.
  4. Ищет способы преодоления трудностей, если сталкивается с ними в процессе обучения.
  5. Продуктивность деятельности зависит от целеустремленности, а не от внешнего контроля действий и решений. При изучении языка не ожидает постоянных указаний со стороны преподавателя.
  6. Отдает предпочтение долгосрочному планированию.
  7. В случае неудачи потребность в достижение желаемого результата только увеличивается.
Читайте также:  Как попасть на футбол в лондоне: арсенал, тоттенхэм и челси

Для человека, руководствующегося негативной мотивацией, характерно такое поведение:

  1. Старается найти причины отказа от выполнения ответственных поручений. Если можно сохранить свою должность и установленный ранее оклад, то человек будет прикладывать усилия, чтобы избежать необходимости посещать обучающие курсы.
  2. Впадает в крайности: выбирает либо упрощенные задания, либо чрезмерно трудные.
  3. Склонен к преувеличению своих неудач.
  4. Отдает предпочтение краткосрочному планированию.
  5. Производительность труда возрастает в условиях лимита времени и при неусыпном контроле со стороны вышестоящих органов.

Многие спрашивают, почему к осуществлению определенной деятельности их побуждает именно страх, а не радость от получения вознаграждения в будущем. Психологи объясняют данный феномен тем, что систематическое стрессовое воздействие способствует формированию негативной установки.

Человек уверен, что ничего хорошего не получится, даже если он будет усердно работать. Испытывая стресс на регулярной основе, мужчины и женщины начинают терять чувствительность к удовольствию, а вот чуткость восприятия боли возрастает.

Со временем становится невозможным стремление к счастью.

Как повысить мотивацию для изучения английского языка

Людей ничего не вдохновляет, поэтому они предпринимают какие-либо действия в жизни исходя из соображений безопасности.

Способы повысить мотивацию

Следует рассмотреть, как повысить мотивацию к изучению иностранного языка:

  1. Выберите достижимую цель. Вы не заговорите на английском спустя несколько дней изучения языка. Эффективному обучению способствует не только усердие, но и допустимый уровень требовательности к себе.
  2. Свяжите обучение с положительными эмоциями. Часто люди посещают курсы с целью приятного времяпровождения и живого общения с новыми коллегами. Преподавание языка тоже имеет свои особенности. Старайтесь уделить достаточно внимания выбору педагога. Если вы склонны к самобичеванию, имеете низкую самооценку, то выбирайте учителя, который будет подчеркивать ваши достоинства, а не побуждать вас все время работать над ошибками. Ищите для себя выгоду. Речь не идет о цели, которую ставит перед вами общество или конкретная группа людей (рабочий коллектив). Если вы ощущаете потребность в изучении английского языка, но вас гнетут мысли о возможной неудаче, то сосредоточьтесь на том, что еще важно для вас. Старайтесь видеть позитив в тех событиях, которые вызывают напряжение и тревогу, особенно если то или иное событие является неизбежным.
  3. Радуйтесь своим успехам. Иностранный язык может даваться нелегко. Запомнив новые английские слова, похвалите себя за усердие и усидчивость.
  4. Пофантазируйте о будущем. Тем, у кого позитивная мотивация, не составляет труда четко видеть перспективу. Людям, у которых доминирует негативная мотивационная тенденция, следует ориентироваться на результаты личностного роста, а не на уровень владения языком. Если человек смог мотивировать себя, то это уже для него огромное достижение. А вот радоваться тому, как ты свободно говоришь на английском, можно спустя еще некоторый промежуток времени. Поэтому не торопите себя.

Важно понимать, что негативная мотивация возникает по причине частых неудач и поражений. Люди могут даже постепенно смириться с дискомфортом. Ведь в свое время жизнь превратилась в сплошное напряжение, которое разрушало личность изнутри. Поэтому нужно время для восстановления сил и энергетической стабилизации.

Изучение иностранных языков — это двигатель прогресса в жизни. Воспринимайте обучение в качестве тренинга личностного роста. Выход из зоны комфорта вам гарантирован, ведь изучение незнакомых слов, например, меняет привычное понимание сути вещей. Всегда стоит делать выбор в пользу саморазвития. Будьте ответственными за свою жизнь.

Как повысить мотивацию к изучению английского

Как повысить мотивацию для изучения английского языкаВы опять столкнулись с невыполненным домашним заданием и агрессивным поведением? Вы снова поставили несколько двоек? Вы никак не можете понять, почему же они не учат? Все просто. Не учат, потому что не хотят! Не видят смысла впустую тратить свои силы на то, чтобы учить эти дурацкие слова. Когда нужно будет, выучу, говорят они. Эта статья посвящена важному вопросу: Как  повысить мотивацию к изучению английского в школе и не только.

Мотивация – это желание что-либо делать.

Все, что мы делаем без желания, мы делаем с неохотой, подчиняясь либо чувству долга, либо из страха или желания получить награду, таким образом, становясь предметом манипуляции другого человека.

Но детей не обманешь, они быстро понимают, когда ими начинают манипулировать и либо принимают правила «игры» (отличники), либо отчаянно им сопротивляются (двоечники).

Как сформировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка? Проработав учителем более 10 лет, испробовав разные методы и приемы, я пришла к довольно странному выводу, что не надо никого учить.

Ибо навязывая знания, мы отбиваем желание учиться и убиваем мотивацию.

Пусть «цветы жизни» возьмут столько, сколько захотят и сколько смогут, а учитель превратиться в помощника, который будет только направлять, корректировать и оценивать.

Оценивание в старших классах необходимо, ибо оно показывает, что тот розовый период, когда все хвалят и мотивируют, уже закончился, и вот она …. суровая правда жизни, твой реальный результат, итоговый балл.

Но вернемся к вопросам о мотивации. Высказывание одного известного политика «Я начал учиться сразу, как только окончил школу» давно запало мне в душу. Сама я не любила школу. Потому что это система, жесткая и безжалостная.

В этой системе нет свободы. Свободы выбора, свободы слова. Вечно какие-то рамки, шаблоны, ограничения, стандарты. Итак, свободный человек, неважно ребенок или взрослый, волен развиваться по индивидуальным законам, присущим его личности.

Однако важно заинтересовать его, но как?

Чтобы заинтересовать кого-либо, надо изменить его образ мышления. Во-первых, надо показать, что «английский стоит того, чтобы его изучать», а во-вторых, что «каждый может его выучить».

Рассмотрим, первый и самый важный вопрос: почему английский нужно знать? Ответ на этот вопрос знают все. Даже есть такой топик «Зачем нужно изучать английский язык?» И школьники учат его наизусть, но желания учить английский, эти доводы почему-то не прибавляют.

Дело в том, что сухие тезисы не могут повлиять на наше сознание. И понимание необходимости, не прибавляет желания. Слова ничто перед личным примером, ибо, как говориться, «пример заразителен». Если все вокруг делают что-либо, человек попав в подобную среду, тоже начинает делать это.

Если все вокруг учат слова, то не учить уже становиться стыдно… Однако как создать такую «рабочую обстановку»?

Согласно советам американских психологов сначала важно выявить и сосредоточиться на поведении, которое мешает вам в решении данной задачи. Как известно, одной из самых распространенных проблем является проблема дисциплины.

В качестве примера возьмем класс, в котором на уроке дети постоянно отвлекаются, разговаривая друг с другом на посторонние темы. Пропуская объяснение учителя, они потом не могут понять тему и, как следствие, выполнить домашнее задание им тоже не под силу.

Конечно, они могли бы выполнить его, если бы открыли учебник, прочитали несколько страниц и разобрались, но куда там… Такие способные, но ленивые и гиперактивные дети в большинстве сидят за партой в наших классах. Призывы к тишине на уроке в данном случае бесполезны.

Однако понятно, что именно создание рабочей обстановки является ключом к успеху в данном случае.

Попробуем изменить данное поведение, введя одно правило и посмотрим, изменится ли поведение в целом.

Итак, это правило «Не посягай на другого!» Оно означает, что ты не имеешь права отвлекать своего соседа, толкать его, показывать ему что-либо интересное, спрашивать его и т.п.
Попробуйте ввести это правило и соблюдать его неукоснительно.

Можно преподнести его в шуточной форме. Скажите, что сегодня на уроке вы можете делать ВСЕ, ЧТО ЗАХОТИТЕ кроме одного «Посягать на другого человека!». Попробуйте, проверьте на практике!

Итак, мы определили поведение, которое желательно изменить, так как оно является ключевым к решению нашей проблемы успеваемости. Теперь мы можем попытаться изменить образ их мышления. Ведь прежде, чем они «изменят свое поведение, они должны захотеть это сделать, а это значит, что они должны начать думать иначе». Однако будьте готовы, что они будут сопротивляться!

Честно, английский – это твое будущее!

Итак, пытаясь изменить поведение людей, в нашем случае детей, которые не хотят учить английский язык, необходимо, помочь им найти правильный ответ на два вопроса. Первый, стоит ли английский того, чтобы его изучать? И второй: смогут ли они это сделать?

Наиболее распространенным способом, который мы чаще всего используем, это словесное убеждение. Иногда оно срабатывает. Когда люди доверяют нашим мотивам, они, как правило, прислушиваются к нашим советам. Но в случае со школьниками это редко работает, ведь учителя и ученики находятся по разную сторону баррикад.

Когда дело касается закоренелых случаев, словесное убеждение вызывает еще большую агрессию, так как часто воспринимается как попытка манипуляции. Каждый раз, когда вы пытаетесь убедить их взглянуть на вещи с вашей точки зрения, они просто не слушают.

Вместо этого они ищут малейшую брешь в вашей логике, придумывая все новые контраргументы!

Итак, в случае со школьниками словесное убеждение не работает!

В этом случае, замечательным средством убеждения явился бы личный опыт. Ведь все мы учимся только на своих ошибках.

Однако мы не можем отправить всех наших учеников на практику в англоязычную страну, чтобы столкнувшись с проблемой выживания, они поняли необходимость изучения английского языка.

Что же делать, если личного опыта нет? На помощь приходит замещающий опыт.

А что если показать детям фильм, в котором герой борется с повседневными проблемами, преимущественного возникающими из-за его незнания английского языка.

Да, телевидение является мощным средством воздействия на людей. Когда программа подается как реальная история, зрители ослабляют свое сопротивление.

Они позволяют этой программе повлиять на свои мысли примерно так же, как собственному опыту и переживанию реальных событий.

Мало того, доказано, что наблюдение за другими является одним из способов обучения.
Давно известно, что люди, копируют поведение других, особенно, если оно эмоционально окрашено. Так подростки часто копируют поведение героев любимых телесериалов. Телевидение страшная сила, и можно научиться использовать ее во благо.

В наше время даже появилось такое словосочетание «развлекательное обучение». Но не только телесериалы помогают нам изменить то, как мы видим мир. Яркие и достоверные истории тоже работают. И эти истории могут заменить личный опыт. Достаточно всего лишь быть хорошим рассказчиком. Однако далеко не каждая история подходит… В чем тут дело?

Когда вы рассказываете историю, вы говорите вашими словами, тогда как другие слышат свои слова, которые соответствуют их прежнему опыту и при этом образы, возникающие в их мозгу, могут сильно отличаться от того, что вы намеревались передать. Очень часто люди начинают гораздо меньше верить вашим словам, как только понимают, что вашей целью является убедить их в чем-то. Поэтому рассказывая истории, важно не вызвать это естественное сопротивление.

Пример из моей практики. Как то я рассказывала детям, почему английский легче выучить, чем какой либо другой предмет. Я нарисовала на доске спираль и прямую линию и сказала детям, что так изображены два предмета: английский язык и история. И предложила определить, какой предмет изображает спираль.

Все дети безошибочно определили, что спираль изображает английский язык. Действительно, пояснила я, ведь каждый год мы повторяем одни и те же времена и грамматические правила, но уча новые слова, мы постепенно поднимаемся все выше и выше и, таким образом, к концу изучения, достигнув последнего витка спирали, достигаем совершенства.

В случае же с историей, мы двигаемся по прямой, изучая разные события, страны, эпохи, пытаясь запомнить бесконечное множество дат. Английский язык определенно легче истории сказала я, даже к экзамену готовиться не нужно! Однако один из моих учеников встал и сказал: «А! Я знаю, к чему вы клоните.

Вы хотите, чтобы мы все выбрали экзамен по английскому языку!»

Итак, ученики нам не доверяют! И чтобы смягчить формы недоверия, ваши истории должны быть запоминающимися, достоверными и эмоциональными. Ваши слушатели должны представить, что все происходящее запросто могло произойти с ними.

Итак, эмоции, а не убеждения – вот, что самое важное!
Как отметил Лайош Эгри, яркие живые истории не только переносят слушателя в центр повествования, но и стимулируют эмоции. Мысленно переносясь в историю сами, люди не просто симпатизируют ее героям, они сопереживают им. У них возникают такие же эмоции, как если бы они сами делали то, что описано в рассказе.

Резюме: Ваши ученики будут готовы изменить свое отношение к предмету английский язык, если поверят, что оно того стоит (1) и если поверят в свои силы (2). Внушите им уверенность в этих двух моментах, и они захотят хотя бы попробовать «новое отношение».

Расскажите им запоминающуюся историю из своего школьного прошлого, и если вы обладаете достаточным авторитетом, это непременно сработает. Или найдите какую-либо историю и расскажите ее от имени своего друга или знакомого.

Помните, что эта история, должна отвечать на два вопроса: «стоит ли английский того, чтобы его изучать?» и « может ли каждый сделать это?»

Ждем Ваши истории в х! С уважением, автор проекта Татьяна Н.

Методические рекомендации " 5 способов мотивировать учащихся на уроках английского языка"

  • 5 способов стимулировать внутреннюю мотивацию учеников к изучению английского языка в школе.
  • Уксус может быть хорошей заправкой для свежего салата с огородной грядки, но это не то средство, чтобы привлечь пчел.
  • Говорят, что мед выполняет эту работу, но мы знаем, что ярко окрашенные цветы в саду тоже привлекают пчёл.
  • И хотя садоводство не моя сильная сторона, я знаю, что цветы также важны в классе для наших учеников-пчёлок. Образно, во всяком случае

Вы знаете, как и я, этот мед, цветы и уксус — это не просто о пчелах. Это о мотивации.

Одна из труднейших задач, которую учитель ставит перед собой- мотивировать своих учеников правильным способом, то есть мотивировать их изнутри, а не извне.

Мотивация может быть разделена на два типа: внутренняя и внешняя.

Внутренняя мотивация — это драйв, который исходит от человека. Люди искренне мотивированы, когда им нравится заниматься чем-либо.

Внешняя мотивация — это драйв, который приходит извне человека. Люди с внешней мотивацией хотят получить вознаграждение (например, приз или хорошую оценку) или, хотя бы, избежать наказания.

Как правило, когда у кого-то уже есть внутренняя мотивация, вознаграждение их может фактически не интересовать или уменьшить внутреннюю мотивацию, делая их менее заинтересованными в деятельности и, следовательно, снижая их производительность.

Однако, когда кто-то не интересуется предметом, то есть у человека нет внутренней мотивации, необходимо давать награды, чтобы заставить их участвовать в деятельности, которая могла бы затем вызвать внутреннюю мотивацию. Внешняя мотивация может привести к внутренней мотивации.

Хотя это не всегда так, большинство взрослых людей, изучающих английский язык имеют внутреннюю мотивацию изучать его. У них есть цель, независимо от того, связано ли это с бизнесом, обучением, работой или чем-то еще, и английский для них необходим для достижения своей цели. Поэтому они хотят заниматься изучением языка.

Но с детьми всё иначе.

Есть 5 умных тактик, чтобы мотивировать школьников

1. Создать на уроке условия для коммуникации на английском.

Радость от процесса изучения языка дети получают, когда могут использовать его для общения как можно быстрее.

Языковые учащиеся всегда торопятся, но вода из стакана начинает выливаться только тогда, когда он полон.

Дети хотят всё и сразу, при том, что большинство детей хотят уйти от изучения английской грамматики. Другими словами, — они уже стремятся общаться по-английски по собственному усмотрению.

Поэтому, я часто пользуюсь диалогами клише. Образец на доске. Всё просто и понятно. Дети разучивают и разыгрывают микро-ситуации прямо во время занятия и получают радость, от того, что слышат себя на английском.

  1. Например,:
  2. Oleg: Where were you yesterday?
  3. Ira: I was at a party with Dima Bilan.

5 простых шагов повысить мотивацию к изучению английского

Вам уже давно хочется выучить английский язык? Или же вы неоднократно начинали, но бросили? Может быть, вам не хватает усидчивости или же не находите внутри себя стержень, который бы стал необходимой, невидимой силой, ведущей к исполнению вашего желания.

Существует множество способов, которые повысят вашу мотивацию в изучении английского языка. И каждый из них по-своему хорош. Но самый эффективный способ – создать для себя особые условия. И тогда ваша цель будет сильной, а не условной.

Настоящая цель имеет временные рамки.  У неё есть начало и конец.

Простой пример: вы хотите говорить по-английски свободно и без словаря  уже через год.

Значит старт сегодня, а в этот же день следующего года вы можете наблюдать результат – говорить по-английски свободно и без словаря. Эту цель можно разбить на несколько мелких.

Например, три новых темы за один месяц. Таким образом, вы ведёте отчетность о проделанной работе, своих достижениях и успехах, что также мотивирует продолжать..

Чтобы не бросить свою затею выучить английский в совершенстве, перекройте все шаги к отступлению. Заявите о своей цели во всеуслышание, поделитесь с друзьями, устройте челлендж или марафон. Это не только не оставит вам выбора, но и создаст дополнительное пространство поддержки и поощрения, где можно делиться полученным опытом, разбирать ошибки, практиковаться, не боясь ошибиться.

Практикуйтесь всегда и везде. Заведите аккаунт или установите приложение, где вы сможете общаться с представителями языка и единомышленниками.  Задавайте вопросы и получайте свои ответы, рассказывайте о себе, своём опыте, увлечениях и желаниях. Это прекрасная возможность получить обратную связь и новое знание о себе.

Непосредственное общение с носителем языка – самый лучший способ пополнить свой словарный запас сленговыми выражениями, редкими фразовыми глаголами, прокачать своё произношение и узнать больше об акцентах. На курсах английского языка Wall Street English вы занимаетесь с носителями языка с самых первых уроков.

Практикуйтесь в путешествии, вступайте в контакт с иностранцами и не бойтесь ошибиться.

Это захватывающее приключение, в котором вы увидите много новых мест, встретите разных людей, заведёте интересные знакомства и получите уникальные практические знания и навыки.

Путешествие всегда дарит новый взгляд на привычную картину мира, а разговоры на иностранном языке могут приоткрыть тайны менталитета другого народа.

Представьте только, что вы имеете все те прекрасные возможности, что, по вашему мнению, может иметь человек, который добился своей цели и выучил английский.

Представьте, какие перспективы перед вами открылись, какие сферы жизни стали доступней, как изменилось ваше окружение, увеличился круг знакомств, сколько новых и ценных знаний вы приобрели.

Теперь вы можете читать книги и смотреть фильмы в оригинале, можете не раздумывать долго над ответом иностранцу и не лезть за словом в карманный переводчик.

Возможно, вы создали что-то новое и уникальное.

Запишите всё это, а лучше на английском. И повесьте в то место, куда чаще всего падает ваш взор. Простой и эффективный план, который работает. Ведь всё гениальное просто.

Как заставить себя заставить себя или Мотивация в изучении иностранного языка

Как и во многих других вещах, в изучении иностранных языков мотивация очень важна. Я не побоюсь даже сказать, что она является важнейшим фактором.

Нет таланта к изучению языков, говорите? Да, у кого-то чуть больше способностей к изучению языков, у кого-то чуть меньше, но в целом мысль о том, что отсутствие таланта означает, что вам не выучить язык, в корне не верна (позже я подробно расскажу об этом и других мифах, связанных с изучением языков).

Нет времени, говорите? Скорее всего, вы просто не хотите или не пытались его искать и выделять под изучение языка.

Пробовали учить и не получилось? Весьма вероятно, что вам просто не подошел выбранный способ. Будет мотивация — найдутся и время, и подходящий способ — и даже способности.

Конечно, мотивация — это не единственный необходимый фактор для изучения иностранного языка. Если вы просто — даже достаточно мотивированно — будете сидеть и хотеть изучать язык, ничего не произойдет. Необходимо действовать и действовать активно.

Но дело в том, что отговорок, помимо отсутствия мотивации, становится все меньше и меньше. Доступных ресурсов в настоящее время столько, что становится трудно не найти ресурс для обучения, а выбрать подходящий для себя (об этом я тоже обязательно расскажу).

То, что нет времени и способностей, — это, как я уже сказала, мифы. Сложнее может быть с мотивацией, особенно когда изначально вы не сами захотели изучать иностранный язык, а кто-то сказал вам, что надо.

Если вы разберётесь с собственной мотивацией — это важный первый шаг в изучении иностранного языка.

Если вы разберётесь с собственной мотивацией — это важный первый шаг в изучении иностранного языка.

Так как же заставить себя заставить себя?

Если вы пропустили пост Для чего изучать иностранные языки?, то вернитесь к нему и прочитайте, он во многом связан именно с мотивацией.

Многие люди — например, в школе — учат иностранный язык из-под палки, потому что «надо», потому что «мама сказала», потому что «ну вроде как английский международный язык, надо его выучить» и так далее.

Из-под палки язык учится очень тяжело, это самое «надо» висит над вами как дамоклов меч и радости от процесса обучения не прибавляет.

Зачастую, если вы ответите на вопрос «Зачем мне вообще это?» и найдете причину для изучения языка, дело пойдет гораздо проще. И ответ «так надо» не принимается. Как минимум, постарайтесь понять, а для чего это надо — и надо именно вам, а не маме, школе-работе или мировому сообществу.

Но порой, даже если вы решили, зачем вам это надо, и нашли несколько веских причин для изучения иностранного языка, не хватает эдакой повседневной мотивации.

Вы в целом знаете, что язык вам нужен, и он может быть вам даже весьма интересен, но вот сегодня сделать домашнее задание, заданное преподавателем, или открыть приложение для изучения языков лень. Или вы устали. Или у вас слишком много дел.

Такое бывает, это нормально, но если таких дней гораздо больше, чем дней, когда вам хочется заниматься иностранным языком, то, возможно, нужно что-то менять.

Сразу скажу, что делать не стоит. Не стоит себя ругать. «Вот, я такой лентяй, опять не позанимался, я неудачник, мне никогда не выучить иностранный язык».

Если вы будете регулярно так думать, то у вас возникнет чувство вины и неприятные эмоции, связанные с языком, которые совершенно не способствуют его успешному изучению.

Помните упомянутую в предыдущем посте формулу «плохие ассоциации с иностранным языком — это плохо»? Она примитивна, но верна.

Если иностранный язык начнет ассоциироваться у вас с чувством вины, вы начнете откладывать занятия все чаще и чаще, чувствовать себя все виноватее — пока не забросите изучение языка окончательно. Звучит не очень оптимистично, не так ли? Постарайтесь этого избежать.

Итак, что же делать, когда внутренней мотивации — вашего желания и потребности изучать иностранный язык — недостаточно? Здесь может выручить — и заставить вас, наконец, открыть приложение или сделать домашку — мотивация внешняя.

В данном случае под внешней мотивацией я имею в виду различные внешние стимулы, не сильно связанные с вашей потребностью изучать язык и даже, возможно, самим языком, которые при этом дают вам дополнительную мотивацию при обучении.

Я перечислю лишь несколько возможных стимулов. Этот список далеко не исчерпывающий, но на примерах из него вы сможете найти свою дополнительную мотивацию.

Финансовый стимул

Если заплатить за учёбу — шансов на успех больше?

Если заплатить за учёбу — шансов на успех больше?

Где-то на просторах интернета есть сайт для людей, которые хотят похудеть (к сожалению, не могу сейчас найти точную ссылку — если знаете, то поделитесь, пожалуйста, в х).

На этом сайте человек задает себе цель, сколько килограмм он хочет сбросить за определенный срок.

И переводит сайту некоторую сумму денег — я не помню, сколько, но какую-то не очень страшную, но при этом не самую маленькую сумму.

Если человеку удалось достичь своей цели, то эти деньги ему возвращаются. Если не удалось, то, соответственно нет (правда, эти деньги идут на благотворительность, что само по себе тоже неплохо).

К чему это я? К тому, что некоторых людей финансы могут весьма неплохо дополнительно мотивировать.

Варианты тут могут быть разные.

Похожего на упомянутый мной сайт сайта для изучения языков я пока не встречала, но вы можете сделать что-то подобное сами: отложить некоторую сумму или отдать на хранение надежному человеку и, если справитесь с поставленной себе целью (например, достичь следующего уровня знания языка за определенный период времени), то оставить эту сумму себе и, может быть, потратить на что-то приятное, а если не справитесь, то, например, отдать эту сумму на благотворительность или потратить на что-то приятное, но не для себя, а для кого-то другого.

Однако устраивать себе такие развлечения вам совершенно необязательно. Можно просто… платить за обучение! Некоторые люди гораздо меньше склонны прогуливать занятия, если заплатили за них сами, а не, допустим, компания, в которой они работают.

Если у вас есть ощущение, что это про вас, или вы пробовали бесплатные занятия или ресурсы и «не пошло», то возможно, из различных способов и приемов изучения языка вам стоит обратить внимание на платные.

Потребительский (материальный) стимул

Нелёгкий порой процесс обучения можно подсластить

Нелёгкий порой процесс обучения можно подсластить

Слово «потребительский» часто имеет некоторый негативный оттенок, но я вовсе не имею его в виду — просто не могу подобрать лучшего слова.

Этот стимул довольно прост: поощряйте себя за успехи в изучении языка покупкой чего-нибудь вкусного (но будьте осторожны, ведь за фигурой тоже нужно следить) или приятного.

Однако следует придерживаться меры. Не стоит съедать целый торт или покупать себе шубу, всего лишь сделав одно домашнее задание или посмотрев один видео-урок.

Но тот же торт можно съесть, успешно пройдя один уровень, шубу купить за пару-тройку уровней, а сдав экзамен на сертификат уровня знания этого языка — отправиться в путешествие! (эх, мечты, мечты…)

В этой ситуации все зависит от того, что может вас мотивировать, и от ваших финансовых возможностей. Главное, поставить себе цель заранее, чтобы знать, к чему вы идете.

Мне такая мотивация порой помогает в работе. Я подрабатываю письменными переводами и когда берусь за особо длинный и сложный перевод, я обещаю себе, что с полученных за него денег куплю себе любимой что-нибудь эдакое (часто не то чтобы нужное, но очень приятное).

Например, с одного из последних переводов я купила себе пару хороших скетч-буков — блокнотов для рисования. Мне и так было, на чем рисовать, но эти блокноты особенно прекрасны. А какие вкусности и приятности могут мотивировать вас?

Развлекательный стимул

Кто сказал, что при изучении языков надо забыть о развлечениях?

Кто сказал, что при изучении языков надо забыть о развлечениях?

У меня нет телевизора, но я довольно много смотрю YouTube. Этот сайт может быть отличным ресурсом для изучения иностранных языков, но я в основном смотрю различные развлекательные и юмористические видео.

В таком или схожем случае можно поступить по-разному. Можно взять за правило приступать к просмотру видео только после того, как позанимаетесь иностранным языком. Этот прием работает и с другими видами развлечений.

А можно смотреть видео на иностранном языке — и не обязательно учебные.

Если вы изучаете достаточно распространенный язык (английский, испанский, французский, китайский…), то на этом языке на YouTube найдется большое количество юмористических, развлекательных или информативных каналов с качественным содержанием. Это также применимо к фильмам и сериалам — почему бы не посмотреть следующую серию на изучаемом вами языке?

Наглядный стимул

Следите за тем, как часто вы занимаетесь иностранным языком

Следите за тем, как часто вы занимаетесь иностранным языком

Есть много сайтов и приложений, которые позволяют вам следить за различными привычками — допустим, отмечать, сколько раз в неделю вы тренируетесь или сколько воды пьете в день.

Для этого не обязательно скачивать приложение, можно просто нарисовать похожий календарь для отслеживания привычек на любом листке бумаги (но лучше, например, где-нибудь в вашем ежедневнике, чтобы не потерять).

Все просто. Поставьте себе цель, допустим, заниматься иностранным языком три раза в неделю (о том, сколько раз в неделю и как долго лучше заниматься, я расскажу в одном из будущих постов). Нарисуйте календарь для отслеживания привычек и отмечайте в нем те дни, когда занимаетесь.

Если не хотите рисовать, то воспользуйтесь приложением для телефона. Одно из лучших, которое очень понравилось мне, это Habit Bull. У этого приложения есть платная версия, но бесплатной достаточно для отслеживания одной привычки — регулярных занятий иностранным языком.

Это просто, но это работает. Когда вы наглядно видите, как часто вы занимаетесь, как часто пропускаете, когда вы занимались в последний раз, это мотивирует.

Это, скорее всего, тоже не универсальный стимул — индивидуальные особенности человеческой психики непредсказуемы — но он одно время очень помог мне, и я знаю многих других людей, которые им успешно пользуются.

Понты

Иногда можно и повыпендриваться

Иногда можно и повыпендриваться

Возможно, не самый лучший мотиватор, но… Порой любые средства хороши.

Если вас мотивирует тот факт, что однажды вы сможете хвастаться тем, что бегло говорите на венгерском, — ну что ж, пусть мотивирует.

Однако это не должно быть единственной причиной, по которой вы изучаете язык, и вашей единственной мотивацией. Мечтая о будущих понтах, далеко вы в изучении иностранного языка не уйдете.

Хочу отметить, что я не утверждаю, будто любая мотивация хороша. Но иногда практически любая дополнительная мотивация выручает в трудные моменты.

То есть, если вы не заинтересованы в изучении иностранного языка и/или он вызывает у вас сильные негативные ассоциации, то никакими вкусностями, приятностями, деньгами (нет, ну за миллион долларов, может быть…) или понтами вы не мотивируете себя на то, чтобы регулярно и в течении длительного времени изучать язык.

Но если вы заинтересованы в изучении языка, он вам нравится, но сегодня вам просто лень немного больше обычного, то, например, маячащий на горизонте тортик или потеря денег могут помочь победить эту лень и начать заниматься.

P. S.: Если вы владеете английским, вы также можете посмотреть видео о мотивации и изучении языка на моем канале на YouTube.

ЗАДАНИЕ:

· Как вы думаете (или, может быть, знаете по своему опыту), нужна ли вам дополнительная мотивация? Какой из предложенных стимулов вам ближе всего?

· Выберите подходящий вам стимул и распишите детали (можно в уме, но лучше наглядно, на бумаге).

Если вы выбрали финансовый — запишите, сколько денег вы отложите, каков критерий успеха (достижение определенного уровня, сдача экзамена) и что вы сделаете с этими деньгами в случае успеха или неуспеха.

Если выбрали визуальный — нарисуйте календарь отслеживания привычек (или скачайте приложение) и определите, как часто вы будете заниматься. И так далее. Если вы действительно намерены изучать иностранный язык и вам может понадобиться дополнительная мотивация — сделайте это прямо сейчас.

P. P. S. Английская версия поста здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector