Как пользоваться даблдекерами

Как пользоваться даблдекерами
Двухэтажный TourBus (Лондон), видео

Автобус, который имеет два уровня. Часто используются в междугородних перевозках, в городах же — всё реже и реже.

Двухэтажный Автобус

Как пользоваться даблдекерами

Автобус (AEC Regent bus) не так легко опрокинуть

Так, «Рутмастер» (Routemaster), ставший символом Лондона и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире, совершил свой последний рейс в декабре 2005 года — почти 50 лет они проездили по улицам Лондона, сегодня встретить «Рутмастер» можно на двух туристических маршрутах.

Он был создан для увеличения пассажировместимости при соблюдении действовавшего тогда в Лондоне ограничения на длину транспорта.

Дверей автобус не имел, открытая платформа в задней части позволяла быстро входить и выходить, причём не только на остановках, но также и при остановке на перекрёстке или в пробке (что часто приводило к травмам).

Билеты покупались или предъявлялись кондуктору там же, поэтому эти автобусы обычно имели двух сотрудников — водителя и кондуктора, что делало их довольно дорогими в эксплуатации.

Рутмастеры были заменены современными двухэтажными автобусами — в современные автобусы посадка проводится через переднюю дверь, а высадка — через заднюю. Широко распространен миф о том, что двухэтажные автобусы склонны к опрокидыванию, это неверно — большинство двухэтажных автобусов оснащены механизмами противоопрокидывания (обычно балласт из чугунных чушек, установленный на шасси для понижения центра тяжести).

Как пользоваться даблдекерами
Рутмастер. Высота автобуса была 14 футов 4 1/2 дюйма (4381,5 мм), и это был стандартный Лондонский автобус до 2005

Некоторые двухэтажные автобусы имеют открытый верхний этаж, без крыши и с низкими бортами — они популярны для осмотров достопримечательностей.

Есть по крайней мере два преимущества такого двухэтажного автобуса: вы сидите выше, таким образом вы видите дальше, кроме того воздух лучше на открытой палубе, чем на дорожном уровне, заполненном автомобилями, изрыгающими выхлопные газы.

В целом, открытая платформа очень удобна для сидящих пассажиров, кроме, конечно, дождливых дней.

Увеличенная высота транспортного средства требует серьезного планирования маршрута: низкие мосты легко учесть, поскольку они обозначены на маршрутных картах, но деревья учесть труднее, самому водителю может быть трудно (а ночью и невозможно) оценить расстояние до них. Ветви деревьев могут причинить серьёзные повреждения крыши и окон двухэтажного транспортного средства, негабаритность дерева может быть неочевидна при приближении к нему, но оно может выбить окно или, хуже того, сорвать угол крыши.

Как пользоваться даблдекерами

Как пользоваться даблдекерами

верхний этаж

Двухэтажные автобусы имеют множество неудобств по сравнению с одноэтажными автобусами, включая:

  • Большее время загрузки и выгрузки пассажиров.
  • Более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции этого устройства.
  • Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобно для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.
  • Требуется большая высота гаражей и складов.
  • Маршруты, на которых могут использоваться такие автобусы, ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью электротранспорта и другими преградами.

Однако есть и многие преимущества.

  • Большая пассажировместимость при относительно небольшой длине.
  • Лучший контроль оплаты проезда
  • Маневренность и динамика лучше чем y сочленённых автобусов («гармошек»).
  • Удобство для пассажиров. Автобусы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров.

Двухэтажные автобусы широко используются во многих крупных городах Индии. Большинство автобусов местного производства, но встречаются и Роадмастеры или Leyland, кроме того в Индии пассажиры часто ездят и на крышах одноэтажных автобусов и поездов. видео

Как пользоваться даблдекерами

Автобус в Берлине, 1949 год

В 1959 году в Москве начали эксплуатироваться три двухэтажных автобуса немецкого производства, но к 1964 году все автобусы были списаны из-за трудности в эксплуатации. В Гомеле несколько двухэтажных автобусов МАН эксплуатировались с 1997 по 2004 год. С 2000-х годов двухэтажные автобусы в небольших количествах эксплуатируются в Барнауле (фото фото).

В конце 90-х, начале 2000-х в Петербургe на пригородном маршруте Т-4 ходили желтые двухэтажные MAN (фото) 200-й серии. Сейчас останки этих автобусов можно увидеть в парке. По маршруту следования было одно узкое место — мост окружной ж.д. на проспекте Стачек, где эти автобусы следовали строго по осевой (с разрешения ГАИ) D[1].

В Таллине точно такие автобусы работают на экскурсионных маршрутах — 3 с крышей и один без неё hansabuss. B 2006 году московские власти заявили o намерении закупить двухэтажные автобусы «Неоплан» (продукция немецкого концерна МАN) для использования на городских маршрутах.

Они короче, чем привычные горожанам сочлененные «Икарусы», но за счет второго этажа превышают их по вместимости. Двухэтажные Неопланы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров — от 86 до 99 в зависимости от модификации.

Уменьшить число сидений для увеличения общей вместимости нельзя во избежание поднятия центра тяжести и, соответственно, увеличения вероятности опрокидывания (хотя можно добавить больше железа в качестве противовеса к основанию автобуса).

Ещё один недостаток двухэтажных автобусов — низкая высота потолка, на втором этаже она составляет всего 1700 мм, для сравнения, высота потолка в используемых в качестве маршрутных такси Volkswagen LT46 — 1855 mm. Также следует отметить и необходимость радикального переоснащения автобусных парков для обеспечения работы столь высоких автобусов.

Где используются

[[Изображение:Megabus Van Hool TD925 DD014 in New York gabus) в Нью-Йорк. Высота автобуса была 13 футов 1.2 дюйма (3992,9 мм). Шина имеет емкость 79 пассажиров.]] Большинство автобусов в Гонконге и приблизительно половине в Сингапуре — двухэтажные.

Читайте также:  Все секреты составления хорошего резюме

Единственные области в Северной Америке, в которых используют двухэтажные автобусы для общественного транспорта, — западная канадская провинция Британская Колумбия и город Лас-Вегас (США). Двухэтажные автобусы в настоящее время проверяются в Оттаве на специальных маршрутах.

Город Дэвис (Калифорния) в Соединенных Штатах использует старинные двухэтажные автобусы для общественного транспорта, которыми управляет Unitrans. Unitrans — принадлежит Университету Калифорнии (University of California).

  • Шри-Ланка — Sri Lanka Transport Board[2]
  • Китай:
    • Kowloon Motor Bus[3]
    • China Motor Bus [4]
    • New World First Bus[5]
  • Гонконг — Citybus Hong-Kong [6]
  • Великобритания

    Как пользоваться даблдекерами
    Двухэтажный автобус (MAN Lion’s City DD -компании NEOMAN) в Берлине. Автобус 13.7 метров длиной и имеет вместимость приблизительно 95 пассажиров. Автобус имеет высоту 4,06 м (первого этажа 1,920 мм, второго этажа — 1,700мм). (Согласно российским ПДД, длина транспортного средства (включая один прицеп) может быть 20 м, ширина 2,55 м, а высота 4 м). Новые автобусы, которые были предложены как замены для них, которые будут поставляться компанией Volvo, будут на 1.8 метра дольше. Новые автобусы будут в состоянии иметь вместимость между 120 и 130 пассажирами. Hа двухэтажных автобусах люди обычно не стоят в течение поездки. Второй этаж — для посадочных мест, чтобы разместить только сидячих пассажиров. Этот образец имеет три широких двери в отличие от типичных Британских автобусов, которые только имеют одну или две.

wikipedia.org/wiki/Travel_West_Midlands]

Производители и модели двухэтажных автобусов

Традиционно автобусы в Великобритании состояли из шасси, на которое устанавливался специально построенный (обычно другим изготовителем) кузов. Это позволило операторам выбрать транспортное средство, которое удовлетворило их специфическим требованиям.

Изготовители шасси в Великобритании включали Leyland, автобусных кузовов.

1980-ые и 1990-ые были трудными годами для британской автобусной промышленности из-за приватизации имевшихся муниципальными властями автобусных компаний, отмены госконтроля маршрутов и сокращения и последующего устранения правительственной программы «Предоставления Автобусных средств» (Bus Grant), («Bus Grant» предоставлял большую часть стоимости новых транспортных средств). Операторы должны были иметь дело с конкуренцией и вошедшими в моду микроавтобусами. В результате закупка новых автобусных транспортных средств резко упала.

  • Volvo Buses(Фирма является не только производителем полнокомплектных автобусов, но и поставляет свои шасси многочисленным кузовным фирмам.)[22]
  • Volvo Olympian[23]
  • Volvo Super Olympian[24]
  • Volvo B9TL[25]
  • Volvo B7TL[26]
  • Neoplan Centroliner[27]
  • Автобусы Neoplan[28]
  • Автобусы Van Hool[29]
  • MCW Metrobus[30]
  • Plaxton[31]

    Как пользоваться даблдекерами
    Ашок Лиленд Даблдекер:длина 8890 мм; Колёсная база 5080 мм; Скорость 76 km/час; Вес −16200 кг. Стиль автобусов Ashok Leyland (основанный на автобусе Титан Лиленд, разработанном для британского рынка в 1927 году), стал самобытно индийским, а это означает, что заводы сами часто меняют внешность одной и той же модели, пытаясь угодить капризным требованиям местной автомобильной моды. Но и эти уловки вовсе не означают, что водитель автобуса самостоятельно не переделает машину в меру своих вкусов и способностей. Однако, это лишь внешняя сторона индийских автобусов, а «специфические условия эксплуатации» заставляют делать их еще более непохожими на всё, что выпускается в самых дальних уголках нашей планеты. Все они смонтированы на лонжеронных рамных грузовых шасси с передним расположением двигателя. Они снабженны как правило одной-двумя достаточно узкими боковыми дверями (шириной 500—700 мм). Мумбай (Индия)

Cм. также

Как пользоваться даблдекерами

Брайтонский двухэтажный автобус. 2009 год.

Wikimedia Foundation. 2010.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/886072

Лондонский даблдекер: символ английской столицыTerra-Z | Неизвестная планета

Как пользоваться даблдекерами
Даблдекер – это двухэтажный автобус, который составляет весомую часть наземного транспорта Лондона. Автобус «Рутмастер», имея больше чем полувековую историю эксплуатации, стал важной достопримечательностью столицы Англии.

Как пользоваться даблдекерами

Достоверных сведений о времени появления в мире первых автобусов на сегодняшний день нет, но все же известно, что первые попытки создания таких средств передвижения предпринимались во Франции, но они завершились неудачей. А вот в Англии в двадцатых годах XIX столетия прообраз первого автобуса удалось воплотить в жизнь, хотя в движение такие транспортные средства приводились с помощью лошадей.

Как пользоваться даблдекерами

Что касается двухэтажных автобусов, то они в основном применялись в Англии, а также во Франции. Такие средства передвижения называли «Omnibuses», при этом пассажиров завлекали в такие автобусы самыми различными способами.

Например, проезд во втором ярусе был наполовину дешевле, также для дам оборудовали специальные разделительные сиденья, чтобы их не смущала перспектива поездки на общих сиденьях с незнакомыми джентльменами.

Но все же поездки в трамваях или поездах обходились для жителей Англии дешевле, что усложняло популяризацию двухэтажного автобуса.

Как пользоваться даблдекерами

Но все же «Рутмастер» обеспечивал пассажирские перевозки в Лондоне с 1956 по 2005 год, став одним из символов английской столицы.

Причиной перехода к низкопольным автобусам являлось то, чтобы сделать более комфортными поездки для пожилых людей и инвалидов, а также переход на обслуживание пассажирского транспорта одним водителем без помощи кондуктора.

Совершить поездку в Лондон (равно как и в другие города мира) с минимальными затратами поможет http://aviakompaniya.com.

Как пользоваться даблдекерами

Но как показали дальнейшие события, инвалиды и пенсионеры не получили обещанного комфорта в новых автобусах, а многие жители Лондона назвали отмену даблдекеров актом культурного вандализма.

Поэтому в 2007 году стартовал проект, целью которого была разработка нового более комфортного двухэтажного автобуса.

В 2010 году общественности была представлена новая модель двухэтажного автобуса, который имел дополнительные двери, две лестницы на второй этаж, при этом задние колеса этого транспортного средства вращаются с помощью электродвигателя, а передние – с помощью дизельного мотора.

Читайте также:  Музей мультфильмов в лондоне

Как пользоваться даблдекерами

На terra-z.com публикуются уникальные авторские материалы, которые вы вряд ли увидите на других сайтах. Узнавайте о них первыми!

Источник: https://terra-z.com/archives/42084

Routemaster

Как пользоваться даблдекерамиRoutemaster

Общие данные

Производитель

Associated Equipment Company (AEC), Великобритания

Годы производства

1954—1968 (14 лет)

Класс

Городской автобус

Иные обозначения

Рутмастер

Park Royal RM

Двигатель

AEC AV590 Тип

Объём

Максимальная мощность

Конфигурация

Цилиндров

Дизельный
9600 см3
115 л. с. (86 кВт [117 л. с. по ГОСТ 8.417])
V-образный
6
AEC AV690 Тип

Объём

Цилиндров

Дизельный
11 300 см3
6
Leyland O.600 Тип

Объём

Конфигурация

Цилиндров

Дизельный
9800 см3
V-образный
6

Трансмиссия

Автоматическая 4-ступ. Производитель

Тип

Число ступеней

AEC
Автоматическая
4

Массово-габаритные характеристики

Длина

8380 мм9140 мм

Ширина

2440 мм

Высота

4380 мм

Полная масса

7,47 т.

Динамические характеристики

Максимальная скорость

89 км/ч

Другая информация

Расход топлива

сред. 30 л
← AEC Regent III RTOlympian → Медиафайлы на Викискладе

Рутмастер (англ. Routemaster — Хозяин маршрута) — тип двухэтажного автобуса (даблдекер), созданный в 1954 году компанией AEC и эксплуатировавшийся в Лондоне с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года. За это время «Рутмастер» стал символом Лондона и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире.

История

«Рутмастеры» первой серии вводились в строй с 1959 года для замены троллейбусов. Этот процесс полностью завершился к маю 1962 года. Последующие серии «Рутмастеров» приходили на смену более старым моделям автобусов AEC Regent, Leyland Titan RTL и RTW. Последний «Рутмастер» приступил к работе на лондонских улицах в 1968 году.

Автобусы первой серии имели длину в 8,4 метра, более поздние «Рутмастеры» были длиннее — 9 метров.

Автобус завоевал огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной этому была особенность конструкции автобуса — открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел.

Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, при этом не только на остановках, но также и при стоянии на перекрёстке или в пробке.

Некоторые даже считают, что эта возможность свободно выходить и заходить соответствовала английскому духу свободы.

Так как вход в автобус осуществлялся сзади, то водитель не мог продавать пассажирам билеты как на других автобусах, в которых вход осуществлялся через переднюю дверь, поэтому экипаж «Рутмастера» состоял из двух человек — водителя и кондуктора. Если другие автобусы стояли на остановке до тех пор, пока водитель не «обилечивал» всех пассажиров, то «Рутмастеры» не страдали от таких задержек, так как кондуктор мог продавать билеты во время поездки.

Списание «Рутмастеров» началось в 1982 году, однако в 1992 году оставшиеся автобусы прошли ремонт, были установлены новые двигатели, отвечающие экологическим нормам.
После этой модернизации срок автобусов был продлён и было получено разрешение на использование этого вида транспорта в течение десяти лет.
С 2003 года «Рутмастеры» стали быстро исчезать с улиц Лондона[1].

Последний лондонский «Рутмастер» (RM2217) завершает свой последний рейс, прибывая в автобусный парк (Garage in Streatham on the 159), 9 декабря 2005 года

Последний линейный выход «Рутмастера» состоялся 9 декабря 2005 года.
Последний рейс прошёл по 159 маршруту, который пролегает от Марбл Арч до железнодорожной станции Стретем. Вдоль всего маршрута стояли толпы людей, пришедших проститься с автобусом, который в течение почти пятидесяти лет был неотъемлемой чертой Лондона[1].

Основными причинами списания «Рутмастеров» были следующие: небезопасность открытой платформы, неудобство автобуса для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов (к 2017 году все средства общественного транспорта Великобритании должны быть доступны для данных категорий пассажиров), технический износ, а также цели экономии: современные автобусы не требуют кондукторов, обслуживание автобуса осуществляется одним водителем[2].

С другой стороны, этот автобус стал частью английской культуры, и завершение работы этих автобусов воспринималась обществом как акт культурного вандализма[2].

К тому же роль кондукторов в салоне автобуса способствовала повышению безопасности пассажиров и снижению количества фактов вандализма в салоне автобусов.

Инвалиды не получили больших преимуществ от выпуска других типов автобусов, так как разрекламированные аппарели для инвалидов работали далеко не на всех машинах[2].

«Рутмастеры» в культуре

За долгие годы вокруг «Рутмастеров» сформировалась целая культура. Например, первый ряд сидений на верхнем этаже считался «уголком влюблённых».

Многие кондукторы, кроме исполнения своих основных обязанностей, зачастую развлекали пассажиров шутками, что создавало особую дружелюбную атмосферу.

К тому же, они помогали входить и выходить из автобуса пожилым лицам и пассажирам-инвалидам, чем, по мнению некоторых[кого?], сводилось на нет неудобство автобуса для таких пассажиров.

Судьба «Рутмастеров» после списания

По состоянию на момент принятия решения о прекращении работы этой модели автобусов (2003 год), на ходу было около 550 машин[1].

Списанные «Рутмастеры» не сдаются на лом, а продаются всем желающим, цена автобуса для сторонних покупателей составляет около десяти тысяч фунтов стерлингов[1].

Пять автобусов пополнили экспозицию лондонского музея общественного транспорта[1].
Многие из этих автобусов вернулись на улицы Лондона, но теперь они возят туристов.

Существуют два обзорных туристических маршрута: от Трафальгарской площади до Тауэрского моста по Стрэнду через Олдвич (маршрут № 15), и от Альберт-холла до Трафальгарской площади (маршрут № 9).

Читайте также:  Модальные глаголы — правила использования и примеры употребления

Эти маршруты по состоянию на 2005 год обслуживали 17 «Рутмастеров», проезд на этих маршрутах оплачивается обыкновенными проездными на общественный транспорт Лондона, так что лондонцы и сейчас могут использовать полюбившиеся им автобусы для повседневных поездок[1].

Существует клуб владельцев «Рутмастеров», который называется «Routemaster Association» и объединяет владельцев этих автобусов.

Эта организация была создана в 1988 году и ставит своей целью сохранение автобусов этой марки.

Основными направлениями работы является просветительские цели, распространение технической информации и налаживание связей с поставщиками компонентов и запасных частей[3].

В России становится модным использовать «Рутмастеры» под заведения общественного питания, клубы на колесах и для экскурсионного обслуживания. На 2013 год средняя стоимость покупки автобуса в Англии с доставкой в Россию и всеми сопутствующими расходами — примерно 28 тысяч фунтов.

Модификации

Автобусы модели RML компании Arriva London (маршруты 19 и 38) на перекрёстке Тоттенхэм-Корт-Роуд и Шафтсбери-авеню, август 2004 года.

У большей части произведенных автобусов длина составляла 27,5 футов (8,38 м), что соответствовало тогдашним ограничениям по габаритам транспортных средств. С вводом менее жёстких правил были выпущены так называемые «удлинённые» автобусы: 29 футов 11 дюймов (9,12 м), хотя внедрение их задерживалось из-за конфликта с профсоюзами транспортников, протестовавших против роста нагрузки на кондукторов.[4]

Модель
Тип
Длина
Произведено
Примечания
RM городской автобус 27,5 фута (8,4 м) 2,123
RML удлинённый городской 29,91 фута (9,1 м) 524
RMC междугородный 27,5 фута (8,4 м) 69
RCL удлинённый междугородный 29,91 фута (9,1 м) 43
RMF вход спереди 29,91 фута (9,1 м) 51 все выпущенные (кроме одного) поставлены Northern General Transport Company
RMA вход спереди 27,5 фута (8,4 м) 65 для компании British European Airways
FRM вход спереди 31,3 фута (9,5 м) 1 Заднемоторный

Галерея

  • Welcome aboard!

  • задняя площадка

  • нижний этаж

  • лестница

  • верхний этаж

  • кабина водителя

  • в пути

  • двигатель

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Ануров, Кирилл, Лондон, РИА Новости для Времени новостей. Последний маршрут. Классический двухэтажный автобус покидает улицы Лондона, Время новостей (9 декабря 2005). Дата обращения 30 ноября 2010.

  2. 1 2 3 Andrew Gilligan. Goodbye old London bus (англ.). Evening Standard (27 July 2004). Дата обращения 16 апреля 2018.
  3. ↑ About The Routemaster Association (англ.). Routemaster Association. Дата обращения 29 ноября 2010. Архивировано 28 августа 2011 года.

  4. ↑ The Long Buses Part 1 Country Bus

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Routemaster
  • «Рутмастер» в Москве (фотографии)
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 12 мая 2011 года.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Routemaster

Как использовать ToDo.txt — список дел для минималистов

Сейчас существует огромное количество самых разных менеджеров задач на любой вкус. Однако у них есть недостаток: их работоспособность от вас не зависит. И в случае ликвидации любимого сервиса придётся заново осваивать другую программу. Если вас не устраивает такая перспектива, попробуйте ToDo.txt.

Что такое ToDo.txt

Это не программа и не веб‑приложение. Это система управления задачами, для которой достаточно только простого текстового файла в формате TXT. Придумала её блогер и разработчик Джина Трипани.

Суть этой системы в следующем: вы пишете свои дела в файлик TXT, строчка за строчкой, и отмечаете завершённые символом x. При необходимости можно добавлять теги и контекст, чтобы группировать задачи. Вот, в общем‑то, и всё. Идеальный инструмент для тайм‑менеджмента минималистов.

Прелесть ToDo.txt в том, что вы можете контролировать свои задачи с помощью одного только «Блокнота» — даже не надо ничего больше устанавливать. Правда, энтузиасты всё же разработали для ToDo.txt много клиентов, которые делают работу с задачами удобнее. Они, например, подсвечивают даты и приоритетные задачи, автоматически группируют дела по спискам и так далее.

В чём плюсы todo.txt

У этого способа записи дел есть ряд преимуществ — вот основные из них:

  1. Универсальность. Ваш список дел хранится в простом текстовом файле. И его можно открыть на любом устройстве — даже на самом старом и маломощном. Хотя для ToDo.txt создано множество удобных клиентов для всех платформ, вы легко можете обойтись и без них.
  2. Простота. Чтобы работать с ToDo.txt, достаточно запомнить только четыре символа — скобки для расстановки приоритетов, плюсик для группировки по проектам, @ для присвоения тега и x (буква «икс») для отметки завершённых задач. Никаких навороченных интерфейсов тут нет и быть не может.
  3. Независимость. Ваши задачи хранятся лично у вас. Текстовый файлик todo.txt не попросит денег, не предложит перейти на премиум‑версию и не сообщит о закрытии в неподходящий момент.

Как составлять задачи в ToDo.txt

Принцип ToDo.txt гласит, что ваши задачи хранятся в текстовом документе todo.txt. Просто записывайте дела в файл (один пункт на одну строчку). Вдобавок вы можете снабжать их тегами и приоритетами для большей информативности. Вот пример самого простого списка, составленного в «Блокноте»:

Написать статью и проверить ссылки.

Купить молока.

Сходить в спортзал.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-ispolzovat-todo-txt/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector