Можно ли выучить английский без учебников

Скачать этот онлайн урок в PDF

Можно ли выучить английский без учебниковСегодня мы поговорим о том, возможно ли изучать английский язык без учебников? В общем-то, можно, но учебник удобен, чтобы задавать по нему задания, не записывать какие-то вещи на листочках, а смотреть их в книге. Там есть много дополнительного материла, упражнения – тексты по теме работы, аудирование и много чего еще, и все это нанизывается на костяк учебника.

Плюсы использования учебника

Хороший учебник методически сбалансирован, идет от простого к сложному, имеет круговое повторение (Rewiew, Rastatätte) грамматический справочник, транскрипты к аудированию, тесты к каждому занятию (контроль) и развивает ВСЕ аспекты в комплексе. К хорошему учебнику еще куча собственных ресурсов — они бьют в одну цель — многократное повторение для выработки навыка. Всегда можно отправиться к месту, «где забыл».

Можно ли изучать английский без учебника?

Учебник, видимо, вызывает какие-то ассоциации с необходимостью делать все подряд. ???? То есть, если в учебнике на странице 40 есть грамматика, то мы ее все равно рано или поздно сделаем (предварительно прочитав интересный текст и прослушав радиопередачу).

Вот эта неизбежность, мне кажется, учеников и пугает. Когда они заранее могут посмотреть в книгу и увидеть там эту несчастную грамматику, от которой никуда не денешься.

Поэтому, может быть, имеет смысл эту грамматику как-то отдельно давать от учебника, чтобы не возникало такого чувства «неизбежности»? Моих учеников, например, очень пугает вид Голицынского… Правда, мы все равно по нему работаем периодически, для некоторых — это штрафная санкция, за каждую ошибку в такой-то теме — штраф в виде задания из Голицынского. Но я такое не очень люблю практиковать, просто иногда приходится.

Вообще в этом году я позаботилась о том, чтобы каждого учебником обеспечить. В прошлом году носила распечатки. Сейчас есть один, который ни в какую учебник не хочет, — ему тоже ношу распечатки, нахожу видео-аудио по уровню, какие-то игры придумываю, вызываю на разговор и так далее. Но это тяжело, каждый урок — наполовину импровизация, очень трудно выработать систему. ????

Можно без учебника. Масса возможностей. Намного эффективнее, потому что темы интереснее и актуальнее + современные разговорные конструкции. Но нужен подход и методика. Без оных, лучше по учебнику. Имхо.

У меня есть сейчас ученица, с которой пока занимаемся без учебника, но, возможно, скоро какой-нибудь учебник подберем (возможно, Survival English).
Как так получилось? Cтояла задача подготовиться к поездке за несколько занятий, так что брать учебник смысла не было.

Мы прошли минимальный набор тем, которые ей должны были пригодиться (таможня, самолет, аэропорт, пляж, покупки, спрашивать дорогу в городе). Брал распечатки из разных учебников. Кроме того, разобрали транскрипцию (чтобы она могла самостоятельно находить слова в словаре), минимум грамматики. Записали наиболее употребительные разговорные клише.

Последнее занятие посвятили повторению и работе с разговорником (она должна была с помощью разговорника задавать интересующие ее вопросы).
Для самостоятельной работы у нее был сборник диалогов на диске с текстами на английском и русском языках, кроме того, она учила пройденные слова и делала немного упражнений на закрепление грамматики.

После долгого пребывания в Майями, она вернулась и решила возобновить занятия. Я ей подобрал книгу для домашнего чтения с диском по уровню. Разобрали прошедшее время, повторили Present Continuous и Present Simple, составляли рассказы, сначала об отпуске, потом о других интересных событиях.

Прошло несколько занятий, потом наступил май, а вместе с тем и время отпуска, который продлился до конца сентября, благо средства ей позволяли. Теперь она опять ко мне вернулась, говорит, что объясняться могла, а понимать, что говорят американцы сложно. А латиноамериканцев понять проще.

Еще она недавно сказала, что столько распечаток накопилось, что в них уже становится трудно разобраться. Может, взять учебник. Так что думаю теперь. Брать обычный коммуникативный курс при такой регулярности занятий смыслы нет: все растянется на несколько лет. Может, попробую Survival English. Не знаю, пока не решил.

Заключение

В принципе, я поддерживаю коллег, которые говорят, что учебник необходим. Однако и без него можно обходиться, правда, здесь должны быть выполнены некоторые условия.
1. Какой-то опорный материал должен все-таки быть. Им обычно выступает текст из инета, соответствующий языковому уровню ученика и его общему развитию.

Текст должен подразумевать и возникновение некоторой дискуссии. Впрочем, хороший преподаватель должен уметь ее развить и поддержать на любом этапе.
2.

Этот текст анализируется преподавателем с точки зрения его лексического наполнения и грамматических конструкций: что-то на повторение, немного нового (процентное отношение первого и второго выбирает преподаватель.

3. На уроке вводится лексический материал, идет чтение текста, задаются вопросы, текст пересказывается, дальше вопросы преподавателя дискуссионного характера. К этому же тексты можно дать и доп.

упражнение: как изменить предложение, чтобы закономерно поменялось время. С новыми словами ученик тут же составляет предложения. В принципе, я так работаю часто и с текстами к УМК, игнорируя при этом некоторые упражнения, которые предлагают авторы.

Может быть, зря, но это мой выбор ???? Короче, основная трудность — подбор текста.

4. В каких случаях это продуктивно?
а) ученику нужен специфический английский. Так с одной ученицей я разбираю тексты по бюджетированию и т.п.

б)вроде бы уровень закончен, но требуется некая пауза перед переходом к следующему уровню того же УМК. Пример. Я работаю с Language Leader. На мой взгляд, брать после окончания Elementary сразу же Pre-Interm. очень сложно, поэтому я предполагаю сейчас заниматься какое-то время без учебника, придумывая задания сама и отрабатывая то, что было.

Как учить английский без учебника и зубрёжки

Александре Акельевой повезло учиться в нестандартной школе (в самом хорошем смысле этого слова) в Челябинске. Английский там учат не по учебникам, проводят уроки с носителями языка начиная с начальной школы, а домашки выполняют на планшете. Но так было не всегда. В предыдущей школе уроки английского были одним мучением.

Долгое время я была уверена, что английский — самый противный и трудный предмет в школе. Скучный, неинтересный, оттягивающий на себя всю школьную энергию. Что скрывать, это был мой страшный сон. Выше тройки и натянутой четвёрки за четверть у меня никогда не было.

Сил заниматься с репетиторами тоже не было, потому что либо репетитор закатывал глаза на моё произношение, либо школа диктовала всё новые требования, и я не поспевала за сменой тем и заданий. В общем, болото и безысходность.

В прямом смысле: болото от вечных слёз и невозможности поверить в себя и сделать всё правильно.

Оглядываясь назад, я понимаю, что эти «испытания языком» были мне нужны, и именно трудности дали возможность увидеть всю прелесть изучения английского в своих собственных целях, а не следуя государственному стандарту. Я поняла, что один и тот же материал можно преподнести совершенно по-разному и обернуть скучные упражнения в увлекательное приключение.

Как учат английскому в моей школе

У нас в школе уроки английского проходят каждый день, то есть пять раз в неделю. От традиционного урока со скучной грамматикой и выполнением типичных заданий из учебника на наших занятиях не осталось и следа.

Мы не занимаемся бездумной зубрёжкой и не ведём отсчёт времени от начала и до конца урока.

Наши уроки английского — это дискуссии, споры, проекты и работа с образовательными международными платформами и возможность создавать что-то новое.

Понедельник — урок грамматики

Самый сложный урок выпал на начало недели. Урок грамматики. Весь урок мы занимаемся только грамматикой. Изучаем виды времен, разбираем сложные случаи, отрабатываем навыки построения предложений. В ход идут любимые онлайн-платформы: Якласс, Kahoot.

Вторник и четверг — уроки с носителями языка

Каждый год к нам приезжают преподаватели из разных стран. В этом году семейная пара учителей из Нью-Бёрна (Северная Каролина), США. Неудивительно, ведь уже на протяжении четырёх лет мы проходим обучение в американской школе по программе обмена Россия-США.

На этих уроках идёт живое общение и все условности, например, оценки, уходят на второй план. Вместе с американскими учителями мы придумываем проекты и воплощаем их в жизнь. Сейчас каждый из нас пишет свою научную работу.

Откровенно говоря, в 9 классе написать научную работу на английском языке кажется трудно, но очень захватывающе. Проверка собственных сил и амбиций.

Платформа для поиска информации:

Долой зубрежку. 5 способов выучить английский без учебников

Партнерский материал

Если вы уже во взрослом возрасте решили выучить или подтянуть английский язык, то почти наверняка когда-то занимались им в школе. Вот только многолетняя зубрежка с учебниками почему-то не дала результатов… Так что если вам плохо от одной мысли об учебниках, домашних заданиях и классической учительнице-«англичанке» Мариванне, эта статья для вас.

Anews вместе с Lingualeo разбирает 5 неклассических стратегий изучения английского с помощью новых технологий. Мы расскажем, можно ли выучить английский без учебников и репетиторов. И объясним, какой способ лучше всего подойдет вам.

Читайте также:  10 Советов по изучению Английского языка

1. Не цель, а средство. От онлайн-курсов до видеоигр

В чем суть: Освоение английского методом погружения. Ваша задача — не «учить язык», а решать с помощью английского задачи, которые вам действительно интересны. Например, прослушать в оригинале курс лекций по интересующей теме, пройти компьютерную игру без перевода или даже освоить йогу под руководством англоговорящего гуру.

Достоинства: Если заниматься тем, что действительно интересно и приносит радость, процесс овладения языком проходит быстрее и приятнее. Вы не испытываете давления: нет контрольных, невыполненной «домашки», фрустрации от неудач. А сам язык воспринимается намного позитивнее, потому что приносит ценные результаты.

Недостатки: Эта стратегия не подходит тем, кто собирается изучать английский с нуля. Да и у «продолжающих» словарный запас развивается неравномерно – глубокие знания в одной области чередуются с пробелами в другой.

Кому подходит: Людям со средним уровнем владения языком и обилием свободного времени.

2. Количество в качество. Сериалы, видео и подкасты

В чем суть: Организовать постоянное и массовое присутствие иностранного языка в своей жизни. Например, смотреть сериалы только в оригинале. Слушать подкасты для изучающих язык. Переключить язык на телефоне и поменять звук на любимых ТВ-каналах, слушать исключительно англоязычное онлайн-радио.

Достоинства: Массовая атака дает свои плоды. Запоминаются повторяющиеся слова, устойчивые выражения, небольшие стандартные диалоги, выразительные фразы.

Заметный эффект может дать просмотр одного продолжительного сериала: приноровившись к речи героев, вы запомните их «коронные фразы» и интонации.

Метод хорошо развивает понимание языка на слух и способствует развитию более правильной интонации в речи.

Недостатки: Если пользоваться только этим методом, заговорить на английском не получится, хотя понимание однозначно улучшится. Для развития продуктивных навыков (речь, письмо) необходима отдельная тренировка и языковая практика.

Недостаток этот можно сгладить, если подключить дополнительную проработку медиа-контента. Например, Lingualeo позволяет смотреть видео на заданную тему или ролики из выбранной предметной области, а новые слова оттуда добавлять в собственный словарь, чтобы позже повторять и закреплять с помощью специальных упражнений. Это создает возможность для тренировки продуктивных навыков.

Кому подходит: Людям, которые в обычной жизни много времени посвящают просмотру видео, активно слушают радио или подкасты. Способ хорошо подойдет и для тех, кто нуждается в поддержании языковой «формы» или уже изучает язык традиционными способами, но хочет большего погружения.

3. Снова и снова. Интервальные повторения

Суть: Повтор изученного материала через определенные промежутки времени. Сначала повторение происходит часто, а по мере запоминания – реже и реже.

Таким образом, обеспечивается длительное запоминание слов и конструкций.

Для организации процесса подходят и веб-сайты, и мобильные приложения, которые следят за вашим прогрессом и своевременно обновляют — или повторяют — материал. Именно по этой схеме работают мобильные приложения Lingualeo.

Достоинства: Отлично подходит, чтобы выучить большое количество новых слов. Выгодно отличается от скучной зубрежки, так как требует меньше времени и напоминает игру. Обеспечивает долгосрочное запоминание.

Недостатки: Очень трудоемкий метод, если организовывать процесс самостоятельно, без помощи специальных средств. К счастью, сегодня интернет-сервисы и мобильные приложения предлагают уже готовые решения.

В Lingualeo есть возможность легко создать собственный словарь и быстро добавлять в него новые слова.

Прогресс будет синхронизироваться на всех подключенных устройствах, поэтому каждое новое слово будет моментально пущено «в работу», а заниматься вы сможете в любую свободную минуту.

Кому подходит: Всем, кто работает над расширением словарного запаса. Современные сервисы адаптируются под языковой уровень пользователя, так что их можно использовать с первых дней обучения.

5 типичных ошибок, которые не дают вам выучить английский

4. Упорные тренировки. Грамматические тренажеры

В чем суть: Применение грамматических конструкций доводится до автоматизма. Дело в том, что мозг не сразу усваивает непривычный принцип их подбора и нуждается в многократном повторении. Только после множества повторов иностранное правило становится «родным» и автоматически всплывает в подходящей ситуации.

Достоинства: При правильном подборе упражнений можно очень быстро добиться автоматизма.

Современные интернет-тренажеры подстраиваются под уровень вашей подготовки и предлагают задания, позволяющие понять правило и потренироваться в его применении.

С помощью Lingualeo можно отработать любые грамматические конструкции на заданном уровне сложности. Количество упражнений неисчерпаемо, так что можно без спешки разобраться получится даже в самых трудных темах.

Недостатки: Выполнения однотипных упражнений недостаточно — они должны быть разными.

Кроме того, для максимальной отдачи нужно обязательно понимать свои первоочередные грамматические «пробелы», которые требуют проработки.

Поэтому Lingualeo всем пользователям предлагает определить «фронт работ» с помощью грамматического теста, а отработка происходит в соответствии с индивидуальной программой, включающей разные виды упражнений.

Кому подходит: Тем, кто даже при знании необходимых слов не может быстро составить правильное предложение.

5. Больше слов. Пополняемый словарь и онлайн-переводчик

Суть: Постоянное пополнение словарного запаса с помощью чтения на английском. Здесь очень пригодится Лео-переводчик, расширение, которое устанавливается прямо в браузер.

Он по клику переводит слова и целые предложения, когда вы читаете иностранный текст в интернете. Перевод дополняется транскрипцией, озвучкой слова и картинкой для лучшего запоминания.

Любое из слов одним нажатием можно добавить в виде карточки в свой словарь для дальнейшего изучения.

Достоинства: Быстрое создание тематических словарей, с которыми удобно работать. Особенно хорошо подходит, если вы заинтересованы в конкретной области знаний и стремитесь поскорее расширить связанный с ней словарный запас. Повторение слов облегчает их запоминание.

Недостатки: Вам потребуется большое желание читать на иностранном языке и самодисциплина, иначе любой словарь рано или поздно перестанет пополняться.

Кому подходит: Учащимся любого уровня. Словарный запас никогда не будет лишним.

Без курсов и учебников: 5 советов, которые помогут сэкономить на изучении иностранного языка

Согласно данным ВЦИОМа, 63% россиян считают, что знать иностранные языки важно и нужно.

Анна Докучаева

изучила изумительные истории читателей

Читатели Т⁠—⁠Ж знают об изучении языков не понаслышке и регулярно делятся полезными советами в х. Выбрали пять рекомендаций, которые помогут прокачать уровень владения языками не выходя из дома.

Я изучаю языки сама и за это время поняла несколько вещей. Все это будет полезно, если вам не нужны глубокие познания в грамматике и прочем, а просто хочется говорить и понимать. Для начала нужно разобраться, как вам проще и интереснее учиться.

Например, я никогда не запомню слово, пока его не прочитаю или хотя бы не пойму, как оно пишется: у меня, как и у большинства людей, визуальная память. Но я знаю тех, кому обязательно надо прописать слово, — это механическая память.

Тогда вам помогут, например, карточки с короткими предложениями.

Помните, не понимать — это нормально.

Обычно процесс усвоения у людей проходит так: сначала вам становится легче читать, потом — понимать на слух, а после — говорить. Для мотивации можно открыть пару старых учебников или книг и посмотреть, что из очевидного казалось сложным год назад.

У вас может быть несколько проблем, из-за которых вам тяжело воспринимать информацию на слух: вы не знаете слово, поэтому не понимаете, или знаете, но не узнаете его, когда слышите. Чтобы прокачать этот навык, можно читать книги, а потом слушать их же в аудиоформате.

Выбирайте те, которые вам очень нравятся.

Кроме того, можно самостоятельно подготовить мини-вокабуляр. Например, сегодня я хочу посмотреть видео про то, какой котик мне подходит и как его выбрать. Перед этим я найду короткую статью по теме и прочитаю. Тогда ряд слов из видео я, скорее всего, уже узнаю быстрее.

Как только вы сможете читать, слушать, смотреть что-либо на языке оригинала, понимая хотя бы общую идею и 30—40% слов, — уже можно бросать репетитора и заниматься с носителем разговорной речью. Можно обсуждать то, что вы посмотрели, прочитали или написали, на iTalk.

В школе у меня была «пятерка» по английскому, но, видимо, по стобалльной шкале. Потому что после школы, кроме «Ландан из зе кэпитал оф грейт бритн», ничего толком сказать не мог и был в состоянии поддержать беседу только с преподавателем английского и мамой, которая учила немецкий.

После первых поездок за рубеж, где я почувствовал себя глухонемым, я разозлился и решил подтянуть уровень хотя бы для бесед на бытовые темы. Мне сложно заниматься чем-то методично и систематически: быстро выдыхаюсь и теряю интерес, поэтому могу выплыть только на волне сильного увлечения.

Сперва я решил подтянуть чтение и набрал в библиотеке англоязычных книг любимых авторов. Быстро понял, что произведения, которые с интересом читаю на русском, без перевода не потяну.

Переключился на легкое чтиво с незамысловатым сюжетом, чтобы произвести впечатление на самого себя и взбодриться: мол, вот какой молодец, практически все понимает без словаря. Это помогло преодолеть психологический барьер.

Я стал чередовать беллетристику с научпопом, потом перешел на книги посложнее. До сих пор читаю со словарем, но заглядываю туда значительно реже.

Параллельно скачал подкасты: обычные тематические и аудиосериалы. Например, слушал Ars PARADOXICA — детектив, сюжет которого связан с путешествиями во времени и всякими историческими событиями. Круто, что к каждому эпизоду есть транскрипция: если где спотыкаюсь, заглядываю туда. В планах — пройти какой-нибудь курс на «Курсере» или MIT, но пока на это не хватает времени.

Читайте также:  Карточки для детей на английском языке: советы и рекомендации по проведению уроков

Сейчас моя главная проблема — грамматика и разговорная лексика.

Я понимаю всю подноготную Present Perfect Continuous, но с трудом составляю предложения: делаю это очень медленно и часто ошибаюсь.

Тренирую этот навык в путешествиях: снимаем с женой квартиру на Airbnb, которую нужно делить с владельцами, и за завтраком болтаем с ними на всякие бытовые темы. Как-то гостили в Берлине у австро-немецкой пары и неплохо поднаторели в общении.

Но главное — я немного раскрепостился и перестал комплексовать из-за ошибок в речи, ведь меня все равно понимали и беседа клеилась.

Английский должен быть не целью, а средством. Допустим, мне нужно выяснить, как правильно делать махи гирей, плавать методом Total Immersion или почему расплакалась Тереза Мэй, уходя в отставку. Я смотрю эту информацию на английском: «Ютуб», «Фейсбук», подкасты и другое вам в помощь.

А может быть, мне нужно выяснить, как завоевать друзей и оказывать влияние на людей? Читаю старину Карнеги и одновременно слушаю аудиоверсию его книги.

Мне неинтересны слова ради слов: мне интересна информация, которую я могу использовать для решения моих задач, а информация эта на английском.

Если же вам нужно набраться слов, понять текст или подготовиться к аудированию, то очень помогает следующий метод. Бегло, не задумываясь над содержанием, прочитайте текст на английском и выделите незнакомые слова.

Скопируйте и вставьте их в отдельный файл — лучше в «Экселе». Затем найдите эти слова в русском варианте сценария или — что хуже — в словаре. Дальше скопируйте их в таблицу и оставьте в ней только те, что нужно запомнить.

Перебросьте необходимые слова в программу «Квизлет» и учите.

Я начал учить английский еще в советской школе в конце 1980-х и к окончанию учебы твердо знал ту самую фразу: «Лондон из а кэпитал оф грет британ». Затем я изучал язык уже в институте в течение четырех семестров — в дипломе стоит «отлично».

На работе мне периодически приходилось переписываться с китайскими партнерами на их «китайском английском». Вроде неплохо понимали друг друга, но оказалось, что этот уровень языка совсем не подходит для переписки с немцами или швейцарцами. После я поменял работу и открыл ИП. Язык вроде был не нужен, пока я не поехал отдыхать в Европу. Тут меня и накрыло. Вернулся и скачал «Дуолинго».

Решил повременить с немецким и начал учить русский на английском. И тут пришло то самое понимание. Возможно, разработчики «Дуолинго» написали уроки русского для англичан лучше, чем уроки английского для русских.

Но это мое личное наблюдение, и я не претендую на истину.

Я уже второй год учу русский на английском, а также немецкий, испанский, португальский, итальянский, французский, а на досуге занимаюсь китайским — тоже на английском.

Я начал «изучать» английский язык еще в дошкольном возрасте: по красочным картинкам и частично по играм на NES и Sega. На этом этапе у меня начал формироваться базовый словарный запас.

После я учил английский в школе. С пятого по девятый класс у нас сменился десяток учителей, и каждый преподавал как получится. К концу девятого класса у меня был достаточный словарный запас, я понимал азы грамматики вроде правильного порядка слов и спряжения глаголов.

В десятом классе я осознал, что английский мне пригодится, и стал более вдумчиво подходить к урокам. Опять наращивал лексику при помощи игр, но теперь уже на PC, где больше текстов и есть озвучка.

Тогда произошел первый резкий рывок в уровне владения языком: где-то до рубежа между B1 и B2.

Я стал сотрудником международной компании, где мне предстояло окунуться в письменное общение, 90% которого велось на английском. Чуть позже пришлось общаться на иностранном языке и устно.

Это стало вторым мощным рывком, который привел к уверенному B2.

После этого появилась идея уехать из страны, и я пошел на курсы английского языка. Но около года занятий не дали ничего, кроме практики. На курсах я писал тестовый вариант IELTS: только части с чтением и письмом. Обе написал лучше 7.0, но полный тест не сдавал.

В общем, если учить язык, то нужно найти то, что поможет запомнить большое количество слов. Игры, фильмы, книги или что-то еще. Главное — чтобы контент был доступным и интересным. Учить язык через силу бесполезно и даже вредно.

Немаловажная вещь — практика, причем как устная, так и письменная.

Я думаю, лучше общаться с носителями на начальном этапе обучения, чтобы привыкнуть к иностранной речи, и когда вы уже достигли высокого уровня, чтобы полностью погрузиться в язык.

Можно ли выучить английский без учебника?

Стремлением знать английский сейчас мало кого можно удивить. Однако, когда мы изучаем иностранный язык, очень сложно себе представить (практически невозможно!), что английский (или другой иностранный) можно выучить, не прибегая к учебнику.

Любой репетитор, преподаватель, даже пресловутый «носитель языка» использует при обучении если не книгу, то, например, отсканированные листы с заданиями. Не стану спорить, что прослушивание аудиозаписей, просмотр фильмов, компьютерные языковые тренажёры приносят свою пользу в изучении языка.

Однако могу уверенно заявить, что они не являются необходимыми. Если только вы следуете естественному способу обучения языку.

Все мы выучили когда-то в далёком детстве свой родной язык.

И ведь учили мы его не по учебникам, не по лингафонным курсам, не с приставленным к нам специально с этой целью преподавателем с правильным произношением и хорошим знанием грамматики, не так ли? Ко времени поступления в начальную школу мы не знали ничего ни про существительные, ни про склонения глаголов, однако, могли довольно неплохо общаться с окружающими нас людьми. Мы не испытывали проблем в общении! Возможно, мы ещё не умели договариваться, убеждать, принимать чужие идеи, не вполне хорошо согласующиеся с нашими собственными идеями, спокойно. Это приходит с опытом. Но говорить и слышать мы умели и умели хорошо.

Пожалуй, если сравнить эту способность говорить на родном, в основном сформировавшуюся годам к пяти-шести (то есть примерно за три-четыре года, в течение которых нас не обучали языку специально), со способностью говорить на английском, станет очевидно, что с английским есть определённые проблемы. Далеко не каждый из нас, кто изучал английский (заметим: целенаправленно изучал, специально!) в течение тех же трёх-четырёх лет, обладает способностью выражать любые свои мысли на этом языке с той же лёгкостью и свободой, что и шестилетний ребёнок. Но почему так происходит? И не можем ли мы изменить такое положение вещей, подсмотрев у природы тот метод, которым она научает всех нас общаться с себе подобными и применить его к обучению иностранному языку? Оказывается, это возможно и очень успешно срабатывает!

Когда вы приходите на курс «English as a Second Language», вам не дают никаких учебников. Вместо этого вы просто тренируете разговорную речь. Даже если вы никогда не изучали английский и пришли на самый начальный уровень.

Каким образом это происходит, можно посмотреть, посетив бесплатный ознакомительный урок курса. Урок построен так, что продемонстрирует вам процесс обучения независимо от того, насколько вы уже продвинулись в изучении английского.

И практическую пользу во время тренировок получит от такого урока тоже каждый, независимо от уровня своих знаний. Не верится? Но ведь и в то, что английский можно выучить, не прикасаясь к учебникам, за срок менее года, тоже сложно поверить. Однако, с практикой, действительностью, — не поспоришь.

Много можно говорить об этом, но проще один раз увидеть (или испытать на себе), чем слышать сто раз, пусть даже из разных источников. Свой опыт стоит ста чужих опытов, не только мнений.

Несколько слов об обучении с носителем языка. Несомненный плюс такого преподавателя состоит в том, что он (будем надеяться) хорошо знает свой родной язык. Наверняка знает на том самом интуитивном уровне, о котором мы говорили выше.

Вначале он говорит, а затем может вспомнить подходящие правила. Он всегда говорит правильно, знает много разных идиоматических оборотов… если, конечно, он является профессиональным преподавателем и очень любит родной язык.

Однако какая же для него мука видеть потуги начинающего изучать его родной язык иностранца! Русскому человеку также довольно много хлопот доставляет объяснения с иностранцем «на пальцах». Слишком много времени уходит на понимание простых фраз и тем.

Всегда проще общаться с человеком, который с тобой «на одной волне». И обучение английскому тут не исключение.

Вот ещё одна мысль, которая может показаться вам невероятной. Гораздо лучше обучение идёт тем лучше, чем ближе уровни преподавателя и ученика. Не зря ведь профессор не преподаёт в начальной школе, а вот шефство старшеклассников над младшими школьниками может быть довольно успешным.

И это применимо к ситуации с преподавателем — носителем языка и преподавателем, хорошо знающим английский, но из своей страны. Свой лучше объяснит сложности, через которые проходил когда-то сам. Англичанин может вообще не понять, что сложного в такой простой теме, как согласование времён, например. Для него простой.

Ведь для него освоение этой темы осталось далеко в детстве.

Идите к англичанам тогда, когда сможете выражать на английском свои мысли. А учиться их выражать приходите на курс ESL в Прикладное Образование. Учите английский так же, как учили родной — без учебников, без учителя-лектора, начните говорить по-английски!

Читайте также:  Present Continuous для детей: легкая грамматика, практика и обучающие стихи

Можно ли выучить английский без учебников?

  • #как выучить английский язык

Leda отвечает:

Теоретически, конечно, можно. Но зачем создавать себе столько дополнительных трудностей?

Учебник, даже самый плохонький, все же дозирует информацию по количеству и сложности, распределяет ее в определенной последовательности (от простого к более сложному), отбирает лексику по степени актуальности и употребимости, акцентирует внимание на том, что почти обязаетльно (при простом чтении), ускользнет, но является важным; дает возможность с материалом не только ознакомиться, но и проработать его, закрепить.

ТОЛЬКО по учебнику, ничего как следует выучить нельзя, но БЕЗ учебника вообще (в любом его варианте) Вы рискуете набрать хороший, но бессистемный пассив и почти ничего не получить в активе.

Учебник не учитель, учебник — карта, путеводитель. Чтобы не заплутать на неохватных языковых просторах, не забрести в болото вечного интермедиата, большинству изучающих учебник все же необходим.

  • Leda отвечает:
  • Lva
  • Просто мне интересно если я никогда учебников не читал а без этого как вы утверждаете я никак бы не смог активировать материал и соответственно не могу связать даже элементарно двух слов.

Да ни разу я такое не утверждаю… Вы, кстати, и спеть сможете, и приседание худо-бедно после чтения о нем трех томов получится какое-никакое.

Я предполагаю, что если бы все Вас в Вашем продвижении вперед устраивало бы все то, что Вы делаете без учебника, Вы бы не задали такой вопрос.

Вот если он все-таки выносится на обсуждение, это какое-то внутреннее недовольство тем, как Вы действуете, попытка получить одобрение со стороны: мол, да нормально все, так и продолжай, здесь каждый первый уебника ни разу не открывал…

А когда нужно подтверждение того, что твои действия правильны? Когда внутри появляются мелкие сомнения…

Наверное, в природе много людей, изучавших языки не по учебникам (особенно тех языков касается, по которым и учебников-то нет). Есть и на форуме люди, которые делились разными способами изучения, в том числе и без учебников вообще. Но они наработали себе какой-то свой способ, который их устраивал (читайте здесь ветку о том, как z изучает английский, например). [www.efl.ru]

Не уверена все же, что Вы совсем уж ни разу не открывали (сами же про Мерфи пишете — это немного имеет отношение к учебникам).

То откуда тогда я знаю то что знаю сейчас. Пусть этого мало но я ведь не учился по учебникам совсем.

Ну так все мы учились понемногу… Каждый чего-то знает по чуть-чуть из разных тем без учебников. Вопрос системы, глубины, активизации, контроля. Если устраивает результат, то хоть бы и во сне обучаться.

Не говорю, что невозможно. Говорю, что для большинства изучающих труднее, дольше, менее эффективно. То, что можно компактно вынести из одного юнита (пусть еще без закрепления, но уже заложен фундамент для доводки), самостоятельно можно по крупицам полгода из разных источников вбирать, пока оно осядет как свое. Некоторые вещи дольше, по-моему.

Mike отвечает:

В принципе, можно обойтись и без учебника, если уже есть опыт изучения иностранных языков, и вы знаете, как организовать занятия. Если нет — то….тут никаких гарантий.

2 вопроса:

Есть еще похожий вопрос «За сколько времени можно свободно овладеть английским?», который так не любят преподаватели:-) lva, забудьте о сроках. Все индивидуально, и зависит от множества факторов. Кто знает, может вы налету все схватываете и слова с первого раза запоминате. А может, вы полгода будете неправильные глаголы учить.

passer-by отвечает:

Трудно не согласиться с Leda: учить без учебников — значит намеренно увеличивать срок обучения. Даже родной язык изучался посредством учебников. Хотя, все зависит от цели. Если ваша цель — выучить английский нестандартным способом, тогда можно и без учебников; если же цель — выучить английский для каких-то определенных задач, тогда отказываться от учебников глупо.

Hell0

один хрен в этих учебниках ничего не напишут такого чтобы можно было действительно даже это выучив всё знать язык.

Какой-то у вас максимализм. Неродной язык выучить наизусть все равно не получится. А до уровня профишиенси, мне кажется, по учебникам выйти можно гораздо быстрее, чем без.

Ariuslynx отвечает:

Помните Рахметова? Он даже не использовал никаких справочников. При помощи только одной неадаптированной книги он выучил французский в идеале. Рахметов — это фикшн. 🙂 Я честно говоря не верю, что такое возможно. Те более, » в идеале».

На мой взгляд, изучать английский по хорошим, современным учебникам — это правильно, эффективно, и экономит кучу времени. Особенно, когда речь идёт о взрослом человеке.

Он более не впитывает информацию, как губка. Память взрослого человека (в отличие от памяти ребёнка) уже забита массой разной информации. Взрослому нужна логика в обучении, сравнение, ассоциации.

Именно на них он опирается в изучении чужого языка.

Хорошие учебники плавно, структурированно, без перекосов, поднимая уровень обучающегося всё выше и выше за приемлимо короткий срок, дают возможность студенту понять как язык работает и дать ему необходимые навыки в говорении, восприятии на слух, чтении и письме.

Изучать язык, читая книги и пользуясь справочниками — это излюбленный советский грамматико-переводной метод — приемлимый компромисс, когда страна находится за железным занавесом. Теперь-то зачем сужать возможности?

Ariuslynx отвечает:

Ну, как говорится:»Нет ничего невозможного для человека с интеллектом» (с) :). Вы, tourist, говорите, что МОЖНО, я же говорю, что это неэффективно, долго, и не даёт возможность охватить весь спектр живого языка. Если студент изучает английский только по книгам и справочникам, как он поймёт говорящего, а не пишущего? — попробуйте ответить себе на этот вопрос.:)

Другие вопросы по теме

  • 11 Можно ли выучить английский язык самостоятельно?
  • 14 Что вы думаете о серии учебников Vocabulary in Use?
  • 4 Зубрить ли тексты и диалоги из учебников наизусть?
  • 7 Сколько новых слов можно выучить за год?
  • 6 Что вы думаете о чудо-словаре «Английский без английского» Самвела Гарибяна?
  • 4 Можно ли заниматься английским без системы и четкого плана?
  • 3 Можно ли выучить английский язык без изучения грамматики?

Новости сайта

Марта 2017 г.

Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 4, обновленных вопросов: 9. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.

Октября 2016 г.

Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 1, обновленных вопросов: 7. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.

Июля 2016 г.

Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 2, обновленных вопросов: 8. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.

Последние обсуждения

  • 1 кандидатский минимум-как подготовить?
  • 17 транскрипция
  • 9 she examines….
  • 36 Произношение слова «new».
  • 74 HP and M of Rationality
  • 69 Планы на 2018: кто со мной?
  • 5 Глаголы в предложении
  • 4 План изучения английского для нуба
  • 1 На всех ли палках висит гирлянда?
  • 78 Вопросы Подснежника по грамматике и словоупотреблению (Часть I)
  • 11 Употребление и перевод Another

Категории

  • # планирование занятий
  • #BEC
  • #CAE
  • #celta
  • #CPE
  • #FCE
  • #IELTS
  • #TOEFL
  • #авторские методики
  • #английский для детей
  • #английский по специальности
  • #британские учебники
  • #великобритания
  • #где найти?..
  • #грамматика
  • #деловой английский
  • #другие иностранные языки
  • #егэ
  • #интернет-сообщества
  • #истории успеха
  • #как выучить английский язык
  • #культура англоязычных стран
  • #курсы с носителями языка
  • #курсы с русскоязычными преподавателями
  • #лингвистическое образование
  • #международные экзамены
  • #методики обучения английскому языку
  • #мультимедийные пособия по английскому
  • #немецкий язык
  • #образование за рубежом
  • #обучение за рубежом
  • #общение на английском языке
  • #оргвопросы преподавателей английского
  • #отзывы о школах и курсах английского языка
  • #перевод и профессия переводчика
  • #письменный английский
  • #поездки в англоязычные страны
  • #понимание речи на слух
  • #праздники англоязычных народов
  • #преподавание английского языка
  • #произношение
  • #разговорная речь
  • #разное
  • #русский как иностранный
  • #словари
  • #словарный запас
  • #советы
  • #США
  • #тематические уроки
  • #учебники отечественных авторов
  • #учебники по английскому
  • #чтение
  • статьи
  • тесты
  • faq
  • форум
  • мой efl
  • о проекте
  • реклама

© 1998-2017 EFL.ru. Перепечатка материалов возможна только с разрешения автора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector