Легенды и тайны лондонского метро

Легенды и тайны Лондонского метро

Лондонское метро начали строить в 1860 году, и уже через три года была открыта первая линия, состоящая из семи платформ. Название лондонского метро можно перевести как туннель, подземка или просто «труба» («Tube»). Сейчас метрополитен столицы Британии насчитывает двести семьдесят станций, но около сорока из них полностью заброшены. Разумеется, эти «станции-призраки» как магнит притягивают к себе диггеров и любителей приключений, которые, в свою очередь, являются создателями мифов и страшилок, повествующих о загадочных обитателях темных подземных туннелей и покрытых многолетней пылью платформ.

Коротко об истории лондонского метро

Легенды и тайны Лондонского метро

К середине позапрошлого века такой Лондон больше не справлялся с движением транспорта и перевозкой пассажиров. Начали подумывать о подземных дорогах. Строительство канализации было уже позади, а технические условия позволяли проложить железную дорогу под городскими районами.

10 января 1863 открыли первую линию лондонской «трубы», а первой её станцией стала «Бейкер-стрит». В то время по дымному туннелю ходили паровозы, и только в 1879 Вернер фон Сименс представил в Берлине свой электровоз.

Первой электрифицированной линией в мире стала дорога между Сити и Южным Лондоном, её открыли в 1890 году. Ставшую классической схему лондонского метро, названную «Tube Map», скопировали многие другие города.

Жертвы «черной смерти»

Самые известные истории о призраках, замеченных в первых ветках Лондонского метрополитена, связаны с душами умерших и лишенных своих могил людей. Откуда они там взялись? Очень просто. Первое метро строилось открытым способом: выкапывался глубокий и широкий ров в нужном направлении.

Легенды и тайны Лондонского метро

Обычно копали прямо по проезжей части, но если на пути попадались дома, их приходилось сносить.

Стены рва укреплялись, сверху возводились арки, делался настил, потом все это засыпалось землей, закладывалось брусчаткой, и улица приобретала первоначальный вид.

Правда, под ней уже проходил неглубокий (до пяти метров), но длинный и довольно широкий туннель, вполне достаточный для прохождения поезда.

Легенды и тайны Лондонского метро

Так вот, существует легенда, что в процессе прокладки первого метро строители несколько раз натыкались на братские могилы — сотни человеческих тел были явно когда-то свалены как попало в огромные ямы и засыпаны известью. Разумеется, рабочие от таких находок были не в восторге, особенно после того, как власти, помявшись, официально сообщили, что захороненные — это жертвы средневековых эпидемий чумы.

Легенды и тайны Лондонского метро

Бомжи «андеграунда»

Никто не хотел возиться с перезахоронением «чумных» останков, а потому хозяевам строительства пришлось заплатить большие деньги только за то, чтобы кости были просто убраны с дороги. Попробуем подсчитать: «черная смерть» в 1348-1349 годах уничтожила две трети населения Лондона и прилегающих деревень, что, по самым скромным подсчетам, составило около 60 тысяч человек.

Легенды и тайны Лондонского метро Литография парового локомотива на линии, недалеко от станции Паддингтон, 1863 год

В 1666 году чума прибрала к рукам еще 70 тысяч несчастных.

Теперь, если предположить, что строители наткнулись лишь на малую часть, допустим, один процент могильников, то в любом случае мы имеем в активе более тысячи призраков, недовольных лишением пусть общих, но все-таки могил. Теперь эти самые призраки получили полное право обитать в подземельях метрополитена, раз уж места их последнего упокоения были разрушены.

Легенды и тайны Лондонского метро Пассажиры в первом крытом вагоне метро

Вторая, более скромная по численности группа привидений состоит из постоянных жителей подземки — бывших бомжей, преступников и прочих лиц с сомнительным прошлым, выбравших метро своим домом сразу после того, как открылись его первые станции. Там, под платформами, они жили и творили свои грязные дела, там и умирали, а их фантомы продолжают пугать пассажиров, появляясь внезапно из темных углов, требуя по привычке кошелек или жизнь и презрительно отказываясь от кредитных карт.

Лондонцы пугают друг друга историями о подземщиках и их привидениях, которые живут глубоко под Северной линией и почти не появляются на поверхности.

Они забыли родной язык, питаются мышами, голубями, крысами и объедками. А иногда лакомятся уснувшими пассажирами и туристами.

Полагают, что подземщики — это предки нищих, бомжей и прочих сомнительных личностей, обосновавшихся в метро еще в позапрошлом веке.

Элита мира привидений

Разумеется, помимо безликих «чумных» призраков и подземных гопников позапрошлого века, на многих старых станциях лондонского метро обитают свои собственные привидения, обладающие индивидуальностью, богатой историей и вполне покладистым характером.

Легенды и тайны Лондонского метро

Такие привидения являются гордостью британского «андеграунда», а работники метро их берегут и регулярно водят на эти станции туристов, чтобы похвастаться феноменом.

К примеру, обслуживающий персонал открытой в 1907-м и закрытой в 1994-м году платформы «Элдвич» с удовольствием поведает вам о некоей актрисе, выступавшей когда-то в местном театре, который, кстати, располагался прямо на станции, что уже по-своему интересно.

Эта актриса, то ли разочаровавшись в собственном таланте, то ли слегка свихнувшись от регулярно проходящих мимо поездов, после очередного, не самого удачного спектакля, решила сыграть роль Анны Карениной и оказалась на рельсах.

Легенды и тайны Лондонского метро

Теперь ее призрак бродит ночами по станции «Элдвич», заглядывая иногда на соседние платформы. Правда, ничем себя не проявляет, кроме отпечатков следов в тех местах, куда редко заглядывает швабра уборщика.

Высокого человека, одетого в пальто, в шляпе и перчатках, видят люди на станции Ковент Гарден с 1950-х годов. Когда он появился в комнате отдыха, служащие потребовали перенести свое место работы — они были очень напуганы.

Призрак, как предполагается — это актер Уильям Террисс, которого смертельно ранили в декабре 1897 года. Уильям регулярно посещал магазин пекаря, который стоял на месте, где сегодня находится станция метро.

В тот роковой день он имел неосторожность зайти в магазин, как раз в момент ограбления. Актер получил пулю и умер.

Египетский гость

А на закрытой с 1933 года станции «Британский музей» нахально разгуливает самый настоящий древний египтянин. То есть, разумеется, его призрак.

Каким ветром гостя из страны великих пирамид занесло в Туманный Альбион, да еще и в подземку — никто не знает. Но в египтянина лондонцы свято верят.

Еще до войны одна лондонская газета предлагала награду тому, кто не испугается призрака и осмелится переночевать на станции.

Но смельчаков в ту пору не нашлось, или же награда показалась не соответствующей риску. Во всяком случае, газета осталась «при своих», а вскоре началась война, и люди уже сотнями ночевали на станциях метро, не задумываясь о каких-то там привидениях.

Легенды и тайны Лондонского метро

Поскольку метро — это в первую очередь железная дорога, то невозможно не упомянуть о поездах-призраках.

Многие из тех, кто регулярно проезжает станцию «Южный Кенсингтон», рассказывают, что в туннеле иногда попадается тот самый поезд, что самым загадочным образом исчез в 1982 году. Поезд был без пассажиров и шел в депо.

Но проскочив «Южный Кенсингтон» он словно растворился. Не появился он и в депо, и на других станциях. Поезд и его машиниста больше никто никогда не видел.

Правда, среди обитателей лондонского дна ходит легенда, что хитрый машинист сдал состав в металлолом и уехал жить на Багамские острова.

Призраки женщин

Одна из первых станций лондонского метро

На станции «Банк» работники часто жаловались на резкий запах, который обычно бывает, когда вскрывают могилу. Кроме того, в саду около «Банка Англии» замечали призрак, в котором узнали Сару Уайтхед (Sarah Whitehead).

Сара была сестрой одного из сотрудников банка, который в 1811 году был обвинён в фальсификации чеков и приговорен к смертной казни. В те времена это считалось преступлением против капитала. Сара с горя сошла с ума и в поисках своего брата весь остаток жизни регулярно ходила к станции «Банк».

После внезапной смерти она была похоронена на старом кладбище, разрушенном для постройки одного из входов на станцию метро.

По другой версии Сара была монахиней, а её брат Филипп Витихеад, был торговцем спирта под названием «Black Nun», что переводится как «Черная монашка». Спирт делали рабочие, которые строили станцию «Банк» в прошлом столетии.

Филиппа казнили за подделку в 1811 году, но его сестра в течении ещё 40 лет после этого каждый вечер одевала черное одеяние и приходила на станцию ждать брата, пока не умерла сама.

Говорят, что она до сих пор ходит по платформам и ищет его.

Призрак Сары абсолютно безобиден: к пассажирам не пристает, лишь бродит по платформам в поисках своего брата.

2 марта 1951 в два часа инженер Лондонской транспортной компании, работавший в конце нижней платформы станции Икенхэм (Ickenham) вблизи Аксбриджа (Uxbridge), заметил женщину средних лет в красном платке. Она помахала ему рукой и дала знак следовать за ней вниз по лестнице.

Он повиновался, но женщина, достигнув последней ступеньки лестницы, внезапно исчезла из вида. Инженер сначала не понял, что отправился за привидением, и продолжал выискивать фигуру взглядом, но потом до него дошло.

Другие работники подземной дороги тоже видели эту женщину, упавшую тут, вероятно, много лет назад на рельсы и иногда возвращающуюся к месту своей гибели.

Энн Нейлор училась на изготовителя шляп. Но ее убили учитель со своей дочерью. Это было в 1758 году. До сих пор ее призрак рыдает где-то в тоннеле. Люди утверждают, что слышат ее крики, отзывающиеся эхом по всей станции Фэррингдон. Этот призрак прозвали «кричащая Энн». Почему своим пристанищем Энн выбрала именно метро — загадка.

Привидение станции «Хайгейт»

Заброшенный вход на станцию лондонского метро «Хайгейт» (Highgate)

Станция «Хайгейт» (Highgate), по оба концах которой находятся туннели, прославилась своей гнетущей атмосферой. Уже в нашем веке, в самом его начале, в один из туннелей вошел человек и отправился навстречу поезду.

Призрак самоубийцы регулярно появляется в этом месте. Станция была создана в 1941 году для расширения Северной линии от парка Финсбери (Finsbury Park) к площади Александры (Alexandra Palace) — Восточный Финчли (East Finchley) был полностью перестроен, однако, работа не была закончена, и эта часть была удалена.

Линия была заброшена в 1971.

Само здание станции находится у прохода в туннель. Путей там нет, и всё почти заросло. У присутствующих это место создаёт жуткое настроение. Те, кто оказывался на станции, постоянно ощущали, что за ними кто-то наблюдает. Живущие возле заброшенных путей в Хайгейте и Крауч Энде (Crouch End) утверждают, что ночью там слышен шум поездов.

Шаги привидения на станции «Слон и Замок»

На станции лондонского метро «Слон и Замок» (Elephant & Castle) слышны таинственные шаги и стук

Читайте также:  Прилагательные в английском языке: моменты теории и примеры популярных слов

Для станции метро «Слон и Замок» (Elephant & Castle), наоборот, характерны таинственные шаги, стук и другие похожие звуки. Носильщик рассказывал миссис Уотсон (Watson) из Херн Хилл (Herne Hill), что там регулярно появлялись привидения.

Во время ночной смены он проводил большую часть времени в комнате, дверь которой всегда была плотно закрыта. К ужасу работника, эта дверь неоднократно открывалась сама по себе. Он, конечно же, шёл посмотреть, кто так глупо шутит, греша при этом на одного из своих коллег, но за дверью никого не было.

Этот странный инцидент происходил несколько раз.

Этот же носильщик часто слышал стук и шум, как будто кто-то быстро идёт, но опять же причину найти не мог. Звуки призраков были, в основном, слышны зимними ночами, а шаги слышались на лестнице, к тому времени давно заброшенной.

Другой носильщик, обычно работающий на «Блэкфэрс» (Blackfriars), г-н Хортон (Horton), отказался выходить в ночную смену на эту станцию с привидениями. Однажды ночью, будучи в комнате носильщиков, он услышал какие-то шаги, которые прекратились перед входом в помещение, а затем дважды раздался стук в дверь.

Испугавшись, он открыл, но платформа была пуста. В субботу вечером станция была закрыта, но все проходившие с удивлением слышали звуки шагов идущего человека.

Современные призраки

Одной из самых известных множеством привидений является станция Элдгейт на кольцевой линии. Аномальные явления там случаются регулярно, о чем можно прочесть в станционном вахтенном журнале.

Те, кто недавно вернулся из Лондона, рассказывают о привидениях — жертвах террористических актов последнего времени. Они просятся в вагоны на перегоне Олдгейт — Эджвер-роуд.

Использованы материалы издания «Тайны ХХ века. Золотая серия» №5-с от 2012 г., а также с сайтов nepoznan-mir.ru и denis-balin.livejournal.com.

Другие статьи по теме:

Views All Time

6689

Views Today

1

Источник: https://mirtayn.ru/prizrachnye-obitateli-londonskogo-metro/

Призраки лондонского метро

Легенды и тайны Лондонского метро Старое лондонское метро

Самый старый в мире метрополитен – в Лондоне, его первая ветка приняла пассажиров еще в далеком 1863 году. Сегодня это разветвленная сеть с одиннадцатью линиями и протяженностью более четырехсот километров. Метро британской столицы имеет 270 станций, правда почти сорок из них – бездействующие, практически заброшенные.

Жители Лондона, кому приходится пользоваться метрополитеном, уверены, что на заброшенных станциях обитают не только крысы и бомжи, но и привидения.

Поезда здесь не останавливаются, однако из окон вполне можно увидеть эти подземные залы, некогда служившие для пересадки с одной линии на другую либо для выхода на поверхность города.

Иногда здесь на самом деле мелькают человеческие фигуры и какие-то странные тени, но сказать с уверенностью, что или кто это, вряд ли возможно, особенно учитывая огромную скорость поезда, проносящегося мимо таинственных подземелий.

Что касается привидений, то они часто появляются и на действующих станциях, пугая не только пассажиров, но и персонал подземки. Например, на станции «Блэк» периодически видят черную монашку.

Призрак станции «Блэк»

Легенды и тайны Лондонского метроСтанция метро Блэк

Впрочем, это призрак даже не монашки, а бедной сумасшедшей женщины в черном пальто, некогда потерявшей своего любимого брата, отчего лишилась рассудка. А дело было так: ее брат, которому она в четыре года заменила мать и отдала всю себя, благодаря чему тот выучился и стал работать в банке. Но однажды молодой человек сильно проигрался в казино, а так как нужно было срочно отдавать крупную сумму денег, то он подделал банковские чеки. Этот подлог вскоре раскрыли, служащего осудили и приговорили к смертной казни – вот такие были законы в Англии в начале девятнадцатого века (1811 год).

Его сестра Сара, сойдя с ума от такого горя, потом, до самой смерти, приходила к банку и умоляла охрану пропустить ее к брату. После смерти сумасшедшую похоронили на кладбище, недалеко от банка, но кладбище со временем снесли, а рядом построили метро.

Почему призрак несчастной Сары, одетой в черном пальто, который и раньше пугал местных жителей, переместился на станцию «Блэк», остается загадкой. Но его здесь видят довольно часто, приведение даже окрестили Банковской монашкой, которая ведет себя всегда тихо и мирно.

Правда однажды вечером Сара до смерти перепугала уборщицу, спросив у нее, не знает ли та, как ей пройти к банку, где работает ее брат.

Призрак станции «Фаррингдон»

Легенды и тайны Лондонского метроСтанция метро Фаррингдон

Под сводами этой станции нередко раздаются детские рыдания, чаще всего поздно вечером перед самым закрытием подземки. Люди говорят, что так плачет 13-летняя девочка Энн Нейлор, ученица шляпника, изувеченный труп которой нашли однажды на пустыре, не так далеко от ее работы. Как потом установило следствие, это была месть дочери шляпника, приревновавшей девочку к своему жениху.

В пылу ссоры, после которой последовала драка, дочка хозяина нанесла девочке страшный удар подсвечником в висок.

Прибежавший на шум шляпник, ничего лучшего не придумал, как добить свою ученицу, а потом под покровом ночи выбросить труп на пустыре.

Злодеев наказали, однако неупокоенный дух Энн Нейлор с того восемнадцатого века бродит по улицам Лондона и плачет. А потом он по каким-то причинам облюбовал станцию «Фаррингдон».

Призрак не только рыдает, но иногда и появляется перед изумленными пассажирами, и это всегда приносит последним несчастье. Или девочка просто предупреждает вот так о приближающейся беде?

Призрак станции «Гайд-парк корнер»

Легенды и тайны Лондонского метроСтанция Гайд-парк корнер

На этой станции призрак появился в 1978 году. В тот злополучный день служащий Берри Оукли выключил эскалатор, совершил привычный обход станции и вернулся на пункт контроля. И тут послышался шум работающего эскалатора. Вместе со своим напарником Берри Оукли еще раз обошел станцию, и снова выключил транспортер.

В дежурке мужчины решили попить чай и снять нервное напряжение, которое их охватило. Берри Оукли вдруг почувствовал на себе чей-то недобрый взгляд. В следующий момент в комнате жутко похолодало, даже пар изо рта пошел. И вдруг из стены в помещение влезла жуткая человеческая голова.

Бедняги-мужчины так перепугались, что уволились с работы на следующий день и больше никогда не заглядывали в подземку.

К сожалению, это хоть и не так часто, но повторяется на данной станции, отчего служащие здесь не любят ночные дежурства и соглашаются на них только за двойную плату и непременно втроем.

Призрак станции «Ковент-Гарден»

Легенды и тайны Лондонского метроСтанция Ковент-Гарден

«Ковент-Гарден» прославился тем, что в пятидесятых годах здесь появился призрак актера Уильяма Терриса из театра Адельфи. Сначала на рослого мужчину, который всегда брел по станции в старомодной одежде и бормотал монологи из трагедий Шекспира, мало кто обращал внимания, тем более, что он вежливо уступал всем дорогу. Но однажды этот призрак зашел в дежурку к ремонтникам и представился своим именем, назвав и театр, где он работал трагиком. Поскольку в тот момент визитер держал свою голову в руках, рабочих, само собой, сдуло из каптерки как ветром.

Шумиха, последовавшая после этого случая, заставила многих подумать, что рабочие стали жертвами массовой галлюцинации.

Однако расследование показало, что в Лондоне на самом деле в конце девятнадцатого века был такой актер в театре Адельфи, но в 1897 году талантливый трагик был убит из зависти к его успеху на сцене и у женщин посредственным актером Ричардом Принсом.

Умирая на руках своей возлюбленной Джесси Милворд, трагик якобы воскликнул, что он еще вернется. И… сдержал свое слово. Вот только почему он выбрал для возвращения лондонское метро и конкретно – станцию «Ковент-Гарден»?

Призрак станции «Британский музей»

Легенды и тайны Лондонского метроСтарая станция Британский музей

Эта как раз одна из многих заброшенных станции Лондонского метрополитена, находящаяся рядом с «Британским музеем». Закрыли ее в тридцатые годы прошлого столетия. Однако бомжи и служащие метро появляются здесь. И всех больше они боятся в это время повстречаться с призраком египтянина, поскольку это никогда не сулит ничего хорошего.

Однажды это жуткое привидение попалось рабочим, один из которых встретился взглядом с призраком – и тут же получил мысленный приказ броситься под колеса поезда, который как раз приближался к станции. У человека появилось настолько непреодолимое желание выполнить данный приказ, что от самоубийства его спасли только другие рабочие, которые побоялись посмотреть в глаза призраку.

Призрак станции «Олдгейт»

Легенды и тайны Лондонского метроСтанция Олдгейт

Но не все привидения метрополитена в столице Великобритании страшные и злобные, некоторые из них даже творят настоящие чудеса, спасая людей от неминуемой гибели. Так, несколько лет назад при устранении какого-то повреждения один из молодых электриков случайно попал под напряжение в 20 тысяч вольт. От такого контакта обычно люди просто сгорают, как свечки, а парень даже не пострадал, хоть и потерял сознание.

Рабочие, которые в тот момент были рядом с пострадавшим, заметили, что за какую-то долю секунды до контакта парня с высоковольтным проводом, возле него появилась призрачная дымка в виде доброй пожилой женщины, которая с материнской нежностью погладила юношу по голове. Рабочие уверены, что именно это и спасло молодого человека, поскольку по всем законам физики смерть его была неминуема.

Источник: https://www.facte.eu/neopoznannoe/prizraki-londonskogo-metro

Призраки лондонского метро

Лондонское метро — самое старое в мире. Его первая ветка была открыта в 1863 году. И сейчас разветвленная сеть метрополитена английской столицы насчитывает 270 станций, но 40 из них заброшены.

Эти станции-призраки, мимо которых проносятся поезда метро, облюбовали бомжи, крысы… и привидения. Впрочем, последние порой забредают и на действующие станции, пугая пассажиров и персонал метро.

Станция «Бэнк»: черная монашка

В районе Сити, деловом и финансовом центре Лондона, в Английском банке трудился скромный клерк Филипп Уайтхед. Парень ничем не выделялся среди своих сослуживцев, звезд с неба не хватал и благорасположением начальства не пользовался.

Легенды и тайны Лондонского метро

Жалованье было довольно скромным, рост карьеры не предвиделся, а жить хотелось на широкую ногу: ведь в столице столько соблазнов для молодого человека. Однажды Филипп в пух и прах проигрался в карты, и отдать долг не было никакой возможности. На кону стояло не только доброе имя джентльмена, но и сама жизнь.

И Уайтхед решился на отчаянный шаг: он подделал банковские чеки на довольно солидную сумму. Подлог раскрылся. Состоялся суд, и Уайтхеда приговорили к смертной казни. Это случилось в 1811 году.

Старшая сестра Сара, заменившая Филиппу мать (их родители умерли, когда мальчику было всего четыре года), подарила ему всю свою любовь, много и усердно трудилась, чтобы дать брату достойное образование, вывести его в люди.

Читайте также:  Районы дублина: где лучше остановиться туристу?

Она так и не вышла замуж. Смерть единственного близкого человека так потрясла Сару, что она лишилась рассудка. Ей казалось, что Филипп жив и по-прежнему работает в банке. В течение 25 лет бедная женщина приходила туда и умоляла охрану и служащих, чтобы ей позволили увидеться с братом. И хотя она создавала определенные неудобства клиентам банка, сумасшедшую старались не обижать.

Когда Сара умерла, ее похоронили на старом кладбище недалеко от банка. Через много лет кладбище снесли и на этом месте разбили сад. И вскоре здесь стала появляться призрачная женщина в черном платье. А потом она переместилась в подземку. Почему она выбрала для прогулок станцию метро, построенную уже после ее смерти, остается загадкой.

Но многие пассажиры видели призрак женщины в старомодном черном платье, похожем на монашеское одеяние. Ее прозвали Банковской монашкой. Впрочем, ведет она себя очень тихо и миролюбиво. Только однажды вечером напугала уборщицу, попросив проводить ее в банк к брату. А когда та не смогла от страху вымолвить ни слова, призрачная монашка грустно усмехнулась и растаяла в воздухе.

Станция «Фаррингдон»: ученица шляпника

Этой станции повезло меньше: порой под ее сводами раздаются терзающие душу детские рыдания. Чаще всего это происходит поздним вечером, перед закрытием метро. По преданию, это стенает привидение невинно убиенной тринадцатилетней девочки Энн Нейлор. Она служила ученицей в шляпной мастерской.

Легенды и тайны Лондонского метро

Однажды ее труп со следами страшных увечий обнаружили на пустыре неподалеку от места ее работы. Следствие установило, что Энн убили владелец мастерской и его дочь. Подлинную причину столь зверской расправы установить так и не удалось. Поговаривают, что дочь хозяина приревновала ученицу шляпника к своему жениху, хотя та не давала ей для этого никакого повода.

В пылу ссоры дочь шляпника нанесла сопернице удар в висок тяжелым медным подсвечником. Прибежавший на шум хозяин не нашел ничего лучшего, как добить пострадавшую. А потом под покровом темноты преступники вынесли тело на пустырь, постаравшись обставить все таким образом, как будто девушка пала от рук уличной банды.

Но это преступление было раскрыто, и злодеи понесли заслуженную кару. И хотя случилось все это в середине XVIII века, когда метро и в помине не было, призрак Энн Нейлор облюбовал почему-то именно станцию «Фаррингдон». Пассажиры опасаются встречи с этим самым печальным привидением лондонской подземки. Говорят, оно приносит несчастье.

Станция «Гайд-парк корнер»: голова из стены

Это случилось в 1978 году. Главный ночной дежурный по станции Берри Оукли совершил обычный обход территории, выключил эскалатор, убедился, что все в полном порядке, и вернулся на контрольный пункт.

Легенды и тайны Лондонского метро

Но через некоторое время в зоне билетных касс послышался какой-то шум. Берри с напарником проследовали туда и с удивлением обнаружили, что эскалатор продолжает работать, хотя Оукли мог бы поклясться на Библии, что обесточил его. Напарники еще раз обошли всю станцию, но никого не обнаружили.

Вернулись в дежурку. Чтобы как-то снять стресс, решили почаевничать. Все это время Оукли было не по себе.

Пока он заваривал чай, у него было такое ощущение, что за ним следит чей-то пристальный недобрый взгляд. Неожиданно в комнате похолодало настолько, что у него изо рта пошел пар.

Оглянувшись на напарника, Оукли оцепенел: лицо у того стало белей бумаги, и он смотрел в одну точку остекленевшими глазами.

С трудом, минут через десять, Берри привел своего подчиненного в чувство. Заикаясь, тот рассказал, что в то время, когда Оукли готовил чай, в комнату сквозь стену влетела страшная человеческая голова. Бедняга так перепугался, что уволился на следующий же день. Говорят, что с тех пор он в подземку ни ногой, пользуется только наземным транспортом.

Станция «Ковент-Гарден»: актер-трагик

На станции «Ковент-Гарден» в 1950-х годах порой появлялся странный субъект: рослый мужчина в старомодной одежде, лицо которого скрывала широкополая шляпа. Никого не замечая, он брел по платформе, уткнувшись взглядом в пол и что-то бормоча себе под нос.

Легенды и тайны Лондонского метро

Прислушавшись, можно было понять, что он читает монологи из трагедий Шекспира, чаще всего из «Макбета» и «Гамлета». Однажды этот странный субъект зашел в каморку к ремонтникам и, сняв шляпу, представился: «Уильям Террис, трагик театра Адельфи». Рабочих тут же как ветром сдуло. Еще бы: нежданный визитер был… без головы!

Этот случай наделал много шума. Предположили, что рабочие стали жертвой какого-то шутника-гипнотизера, или же это проявление массовой галлюцинации. Но дальнейшее расследование выявило, что Уильям Террис — лицо реальное, в конце XIX века он был на первых ролях в театре Адельфи.

В 1897 году его заколол кинжалом посредственный актер Ричард Принс, снедаемый завистью к более удачливому сопернику в искусстве и любви. Уильям умер за кулисами на руках своей возлюбленной — красавицы-примадонны Джесси Милворд. «Я еще вернусь», — прошептал он, умирая. И действительно вернулся. Вот только почему без головы?

Станция «Британский музей»: мумия

Легенды и тайны Лондонского метро

Но сотрудники метрополитена порой вынуждены появляться и на этой станции для профилактических работ. Они-то и встречали на платформе призрак древнего египтянина.

Встреча эта не сулит ничего хорошего. Леденящий взгляд призрака пронзает человека насквозь, на него накатывает волна неимоверного ужаса, руки и ноги перестают слушаться, и жертва становится как бы парализованной, готовой исполнить любое приказание «гипнотизера».

Одному из рабочих был дан мысленный приказ броситься на рельсы, и от попытки самоубийства его сумел удержать лишь напарник, не встретившийся взглядом с призраком и не попавший под его чары.

Говорят, что эта станция связана потайным туннелем с Египетским залом Британского музея, и именно оттуда приходит зловещий фантом мумии.

Но зачем какой-то туннель призраку, способному проходить сквозь стены?

Встречаются на этой станции и другие призраки. При ее строительстве произошел обвал, и группа рабочих оказалась погребенной под землей. Откопать их не удалось. С тех пор их неупокоенные души бродят по подземке, издавая протяжные стоны.

Станция «Олдгейт»: благодеяние призрака

Эта станция была открыта в 1876 году. При прокладке линии метростроители наткнулись на захоронения умерших от чумы 1665 года. Жертвами этой эпидемии стали 70 тысяч лондонцев.

Легенды и тайны Лондонского метро

Покой их был нарушен, и с тех пор толпы призраков скитаются в лабиринтах метро. Несколько лет назад электрики устраняли какое-то повреждение в сети. Один парень ухитрился попасть под напряжение 20 тысяч вольт!

Но он совершенно не пострадал, только потерял сознание. Его коллеги видели, как за миг до этого происшествия возле парня появилась призрачная фигура пожилой женщины, с материнской нежностью погладившей его по голове. Очевидно, она и спасла электрика от неминуемой гибели. Так что порой и нечистая сила способна на добрые поступки.

Виктор СОСНИН

Источник: http://paranormal-news.ru/news/prizraki_londonskogo_metro/2016-01-29-11813

Загадки метро: его обитатели, призраки и связанные с ним легенды

Метро, как много в этом слове… Представить себе человека, живущего в XXI веке в огромной городской агломерации и не пользующегося услугами (хоть изредка) «подземки», практически нереально. Лондонскому метро уже полтора века, чикагский метрополитен самый длинный в мире, а московский – красивый.

Но в метро имеется и своя «жизнь», и свои многочисленные тайны, легенды и загадки. И если днём в огромном потоке пассажиров не задумываешься над этим, то с приближением ночи, когда людей становится совсем немного, а из тёмной «пасти» туннеля с грохотом и лязгом, толкая перед собой воздушную «подушку», вырывается на свет станции метро поезд, невольно задумываешься. А что там в этой темноте?

Легенды и тайны Лондонского метро

Известные миру обитатели метро

Много баек, причём во всех странах мира, ходят о нестандартном населении метро. И это не бомжи, не психически ненормальные люди или наркоманы, а иногда и просто любители приключений.

Таких, конечно, тоже в метро много и время от времени часть из них исчезает, но это не они породили слухи (правда, не подтверждённые), что в нью-йоркском метро живут мутанты, в лондонском — троглодиты, в берлинском — существо-свистун, в московском — крысы-переростки, и так далее по всем городам, обзавёдшимся метрополитеном.

Интересно! При строительстве станции Mohrenstrasse, расположенной рядом с бывшей рейхканцелярией, красный мрамор для отделки станции брали как раз из канцелярии Гитлера, хотя официально было объявлено о его поставках из Тюрингии. Не с этим ли связано появление Свистуна в берлинском метрополитене?

Легенды и тайны Лондонского метро

Как метро Сингапура победило Дракона

Интересна история сингапурского метро, строившегося в 70–80 годы прошлого века. Сингапур в те времена был так называемым молодым азиатским «тигром» с бурно развивающейся экономикой. И что-то с метрополитеном не заладилось, как и в целом с ростом экономики. А нужны они были, как говорится, «позарез».

Легендарный премьер-министр Ли Куан Ю, фактически правивший городом-государством более полувека, ввёдший штраф в 5 тыс.

сингапурских долларов (S$) за брошенный окурок и смертную казнь за коррупции (казнены были даже несколько членов его большой семьи) не постеснялся обратиться к преподобному Хун Цюаню за советом.

А тот и рассказал, что при строительстве метро были повреждены 8 вен дракона, спящего под городом, что, естественно, его разбудило и рассердило. И именно это стало причиной экономического спада.

По совету мастера фэншуя, премьер-министр в 1987 г. массовым тиражом выпустил восьмиугольную монету номиналом в 1S$, что-то типа «багуа» — восьмиугольного зеркала, отражающего отрицательную энергию. И все проблемы разрешились, как будто их и не было.

Легенды и тайны Лондонского метро

Призраки московского метрополитена

Станция «Сокол» расположена около кладбища солдат Первой мировой войны, потом там осуществляла массовые расстрелы уже советская власть. Естественно, что по ночам и ранним утром работники частенько наблюдают призрачные фигуры.

Самые «жуткие» истории рассказывают про «Путевого обходчика» и «Поезд-призрак». Причём истории эти интернациональные. О призраке поезда сообщалось в итальянской прессе ещё в начале XX века.

Где-то его и пассажиров видели, а в московском метро работники неоднократно слышали все характерные шумы двигающегося состава, но наблюдать ничего не наблюдали.

Работники метро тоже иногда исчезают бесследно, тогда «знающие» люди говорят, что они в каком-то из тупиков встретили Путевого Обходчика, а он, мол, своих «гостей» никогда не выпускает.

Также иногда видят в тоннелях призрак в белом платье. Это, якобы, студентка, убежавшая туда, спасаясь от насильников. То же и с призраком чёрного машиниста, пытавшего спасать людей из горящих вагонов. Сколько таких событий происходило реально по всему миру. Вполне возможно, что из-за них в «полку» призраков произошло пополнение.

Читайте также:  Районы лондона: брикстон

Интересно! Метро – кладезь для археологов и не только в период его первоначального строительства. При расширении El Metro в Мехико (Мексика) с десяток лет назад нашли подлинные ацтекские черепа. Примерно в это же время строители, тянущие ветку метро на Ливерпуль-Стрит (Лондон) нашли черепа людей, живших ещё при Римской империи в I веке н.э.

Занятных и поучительных историй про загадки метрополитена разных стран столько, что даже их краткого описания хватит на десяток подобных очерков.

Метро, также как и все постройки, будь то замки, статуи, небоскрёбы или обыкновенные жилые дома, «живут» особой тайной жизнью, которая окружающих и даже находящихся в них, а особенно временно, не интересует.

Но от этого эта «жизнь» не становится менее интересной и загадочной.

Источник: https://tainy.net/62781-tajny-i-legendy-metro.html

Призраки Лондонского метро

Легенды и тайны Лондонского метро

В 1846 году лондонец Чарльз Пирсон представил королевской комиссии железных дорог проект нового вида транспорта — подземной железной дороги. В то время не было еще ни автобусов, ни машин, а в качестве общественного городского транспорта использовались конки (предок современных трамваев ). Строительство первого в мире метро началось в Лондоне в 1860 году: на Euston Square был прорыт первый тоннель. Компания, которая занималась этим проектом, называлась «Метрополитен». Линию открыли в 1863 году. На линии было 7 станций, ее длина составила 3,5 км, поездка длилась 33 минуты. Освещение в вагонах было газовое, что вполне нормально для XIX века. Вагонов в составе поезда было 4, их тянул локомотив, наполняя туннель дымом и паром. Со временем технический прогресс сделал свое дело и метро электрифицировали. Но несмотря на развитие, в Лондонском метро и сейчас можно увидеть элементы еще того самого первого метро, например, деревянные эскалаторы.

  • Сейчас метро британской столицы является самым-самым по нескольким факторам:
  • Самое старое в мире;
  • Самое большое количество закрытых станций (40 «станций — призраков»)
  • Самое «легендарное»  — за столь длительную историю лондонское метро обросло множеством легенд и страшилок.

 Лондонцы пугают друг друга историями о подземщиках, которые живут глубоко под Северной линией и почти не выходят на поверхность. Они забыли родной язык, а питаются мышами, голубями, крысами, объедками. Иногда лакомятся уснувшими пассажирами. Полагают, что подземщики — предки нищих, бомжей и прочих сомнительных личностей, обосновавшихся в метро еще в позапрошлом веке.

По одной из городских легенд, в процессе строительства некоторых станций метро, рабочие разрыли могильники с жертвами средневековых эпидемий чумы.

В те далекие времена покойников собирали по вымершему городу и просто сваливали в залитые известью ямы.

И вот теперь, не погребенные по христианскому обряду, мертвецы бродят по лондонским метротоннелям и наводят ужас на все живое, попадающееся им на пути.

Одной из самых известных множеством привидений является станция Элдгейт на кольцевой линии. Аномальные явления там случаются регулярно, о чем можно прочесть в станционном вахтенном журнале.

 Пассажирам, проезжающим остановку Южный Кинсингтон, чудится поезд — призрак, пропавший там в 1982 году при таинственных обстоятельствах. Поезд, в котором был один машинист, направлялся в депо.

Но после того, как состав миновал роковую станцию, его никто не видел.

Правда, среди обитателей лондонского дна ходит легенда, что хитрый машинист сдал состав в металлолом и уехал жить на Багамские острова.

Легенды и тайны Лондонского метро

Есть и «персональные привидения», появляющиеся в отдельных местах. Так, на закрытой в 1994 году станции Элдвич часто видят призрак Певицы.

Пассажиров тень актрисы почти не беспокоит, однако, уборщики в туннелях и станциях всегда пугались фигуры, которая ходит ночью по туннелям и следам, которые после этого остаются. Говорят, что это призрак когда-то бывшей очень известной актрисы. Эта актриса скучает по сцене и овациям публики.

Раньше на этой станции метро был театр. Однажды ей показалось, что зрители аплодировали слишком вяло на спектакле, и сразу после его окончания она пошла в метро и там покончила с собой.

Рабочие, которые строили станцию Бэнк в прошлом столетии, делали спирт, под названием «Black Nun», что переводится как «Черная монашка». Филипп Витихеад, брат настоящей монахини, был в этом деле торговцем.

Его казнили за подделывание в 1811 году. Но его сестра, монахиня Сара, каждый вечер в течении 40 лет после этого, одевала черное и приходила на станцию ждать брата, пока не умерла сама.

Говорят, что она до сих пор ходит по платформам и ищет его.

 По другой версии, Сара была сестрой кассира-растратчика, казненного по решению суда. Призрак абсолютно безобиден: к пассажирам не пристает, лишь бродит по платформам в поисках своего брата.

Энн Нейлор училась на изготовителя шляп. Но ее убили учитель со своей дочерью. Это было в 1758 году. До сих пор ее призрак рыдает где-то в тоннеле. Люди утверждают, что слышат ее крики, отзывающиеся эхом по всей станции Фэррингдон. Этот призрак прозвали «кричащая Энн». Почему своим пристанищем Энн выбрала именно метро — загадка.

Высокого человека, одетого в пальто, в шляпе и перчатках, видят люди на станции Ковент Гарден с 1950-х годов. Когда он появился в комнате отдыха, служащие потребовали перенести свое место работы. Они были очень напуганы.

 Призрак, как предполагается, это актер Уильям Террисс, которому сделали смертельное ранение в декабре 1897 года. Уильям регулярно посещал магазин пекаря, который стоял на месте, где сегодня находится станция метро. В тот роковой день он имел неосторожность зайти в магазин, который в тот момент грабили. Актер получил пулю и умер.

Но самые захватывающие сцены разыгрываются на закрытой с 1933 года станции «Британский музей». Здесь разгуливает древний египтянин. В прежние времена одна лондонская газета предлагала награду смельчаку, который провел бы ночь на станции, а в комедийном триллере «Бульдог Джек» фигурировал секретный ход из Египетского зала музея прямо в метро.

К началу рассказа К списку рассказов

Источник: https://londonmania.ru/stories/ghosts-of-london-underground

Страшные тайны Лондонского метро Среднее время прочтения:

Когда в Лондоне в 1665 году вспыхнула эпидемия бубонной чумы, жители города снова ужаснулись. Это был не первый раз, когда лондонцам приходилось готовиться к тяжелым испытаниям. Но в этот раз их ожидала одна из самых страшных и печально известных вспышек заболевания в истории. Бубонная чума уничтожила одну пятую часть населения города (приблизительно 100 тысяч человек).

— Salik.biz

Массовые захоронения

Ужас этой эпидемии был описан современниками в деталях. Умерших хоронили в так называемых чумных ямах. Земля по всему городу была испещрена относительно неглубокими захоронениями. Там не было ни гробов, ни прощальных панихид. Сотни бездыханных тел сбрасывались в одну большую могилу. Двести лет спустя в Лондоне была пущена в эксплуатацию первая в мире станция метрополитена.

В 1863 году действовали лишь несколько станций, связавших между собой два крупнейших железнодорожных вокзала. Но если вам удастся посмотреть на схему первой лондонской линии метро, вы заметите нечто странное.

Станции не соединялись между собой прямыми линиями. Все пути между пунктами были извилистыми. Это было похоже на то, как если бы люди, прокладывавшие маршрут, намеренно пытались избежать встречи с опасным объектом.

Схема первой линии метро породила массу слухов

Рекламное видео:

Тайны подземелья в Лондоне – это необычайно интересная тема для разговоров. Бытует мнение, что там скрыта вся история старого города с его загадочными мифами и легендами.

Зная, что под землей существуют многочисленные могильники жертв бубонной чумы, люди подозревали о том, что ежедневно, отправляясь в подземку, могут сталкиваться с тенями прошлого.

Имеется ли у этих слухов официальное научное подтверждение?

Детальное изучение схемы маршрутов не займет много времени. Когда инженеры только начали проектировать пути подземки, они намеренно пытались избежать встречи с могильниками 17 века. Возможно, проектировщики не хотели беспокоить останки мертвых, а возможно, тела погребенных были помещены слишком плотно друг к другу.

Мнение «за»

Вот что писала в своей книге «Некрополь: Лондон и его смерти» Катарина Арнольд: «На месте пересечения Бромптон Роуд и Найтсбридж при раскопках линии метрополитена рабочие наткнулись на яму с человеческими останками. Это заставило их прервать работы и оставить тоннель не доведенным до конца. По утверждениям современников, именно это обстоятельство и привело к изогнутому характеру трассы между двумя станциями.

Другие источники ссылались на карты расположения чумных ям.

По мнению некоторых экспертов, под знаменитым транспортным узлом Элефант-энд-Касл находится могильник, а линия Виктория пересекает яму непосредственно под Грин Парк.

Это утверждает и Питер Акройд в своей книге «Подземный Лондон», вышедшей в печать в 2012 году. По мнению автора, подземная система города проходит через множество могильников и чумных ям.

Слухи и домыслы

Многие люди полагают, что эти ямы разбросаны по всему городу. Но разве чумные ямы или прочие захоронения действительно могли бы повлиять на схему расположения Лондонского метро? Скорее всего, ответ на этот вопрос отрицательный. Некоторые эксперты полагают, что останки в случае обнаружения могли быть сдвинуты с дороги. Перезахоронение чумных костей не было выгодно местным властям.

Мнение историков британской столицы

А теперь поинтересуемся мнением профессиональных лондонских историков. Вот что говорит историк и писатель Майк Хорн: «Во всех документах, что прошли через мои руки, не было никаких подтверждений того, что реальные или воображаемые чумные ямы повлияли на строительство лондонского метро».

А вот мнение писателя Скотта Вуда: «Я обращался в архивы транспортного сообщения, где меня заверили, что не существует никаких конкретных ссылок на присутствие могильных ям на схемах линий метрополитена».

По мнению эксперта, линия Виктория, также как и линия Флит, совершенно чисты от массовых захоронений 17 века. Архивные записи первых линий лондонского метрополитена в 19 веке также не упоминают ни о каких печально известных находках.

Транспортный эксперт Кристиан Вольмар утверждает, что не было найдено ни одного трупа.

Настоящая причина кривизны маршрута

Так почему же эти маршруты так искривлены? Историки сами отвечают на этот вопрос. Дело тут явно не в могильниках и ямах. Кривизна маршрута упирается в стоимость.

Рисунок тоннелей поразительным образом повторяет схему существовавших в то время надземных улиц. Таким образом, застройщики избегали конфликтов с землевладельцами.

В противном случае частная собственность, пострадавшая от строительства, должна быть выкуплена железнодорожной компанией.

Источник: https://salik.biz/articles/17886-strashnye-tainy-londonskogo-metro.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector