Экзамен CPE — поможем сдать экзамен по английскому на A!

Главная » Международные экзамены » Международный экзамен CPE

Экзамен CPE — поможем сдать экзамен по английскому на A!

Certificate of Proficience in English — последний из череды кембриджских экзаменов, подтверждающий, что вы достигли самого высокого уровня владения английским языком.

Он соответствует уровню C2 по международной шкале. Это тестирование – самое серьезное из всех возможных, поэтому и подготовка к нему должна быть соответствующей.

Лучше всего делать это вместе с квалифицированным и опытным преподавателем.

Экзамен CPE — поможем сдать экзамен по английскому на A!

Экзамен, с 2018 года носящий название C2 Proficiency, свидетельствует о том, что вы достигли уровня как у носителя языка.

Проще говоря, сертификат Certificate of Proficiency in English подтверждает вашу возможность использовать английский для общения на любые возможные темы, вплоть до узко специализированных, свободно читать и писать.

Этот уровень позволяет вам получать высшее образование или претендовать на работу в крупных компаниях.

Экзамен CPE — поможем сдать экзамен по английскому на A!

Даже в России сданный экзамен уровня C2 имеет свои преимущества. Он поможет вам поступить в престижные вузы на факультеты, имеющие связи с англоязычным миром. К таким относятся, например, экономический факультет МГУ имени Ломоносова, бизнес-школа при Плехановском Университете, а также СПбГУ, РУДН и другие.

Успешное прохождение экзамена также поможет вам, если вы соберетесь переезжать в Великобританию, Соединенные Штаты Америки или в Австралию. C2 Proficiency докажет иммиграционной службе, что вы прекрасно владеете языком, сможете использовать его в работе и жизни. Это показатель того, что ваши намерения относительно переезда весьма серьезные, и вы готовились к нему заранее.

Экзамен CPE — поможем сдать экзамен по английскому на A!

Кроме практической пользы сдача этого экзамена принесет вам также и моральное удовлетворение.

Вы будете доподлинно знать, насколько высок ваш уровень знаний, а ваши достижения и заслуги подтвердят члены авторитетной кембриджской комиссии, которые будут проверять ваш тест CPE.

Если предыдущие экзамены кембриджской группы могли замотивировать вас на продолжение занятий английским, то этот поспособствует поддержанию его на таком же высоком уровне. Кроме того, как известно, нет предела совершенству, так что заниматься дальше можно всегда.

Если вы уже убедились в важности экзамена C2, давайте рассмотрим, из чего он состоит, и начнем подготовку.

Какова структура CPE?

Экзамен CPE — поможем сдать экзамен по английскому на A!

В группу кембриджских экзаменов входит несколько тестирований разного уровня. Дети до 12 лет проходят YLE а ученики старшего возраста – KET, PET, FCE, CAE и, наконец, CPE. За исключением упрощенного YLE у всех экзаменов структура примерно одинаковая. С каждым уровнем меняется лишь сложность заданий.

С 2013 года экзамен CPE состоит из четырех частей, которые нужно выполнить за четыре часа. Испытуемые выполняют модули Reading and Use of English (чтение и грамматика), Writing (письмо), Listening (аудирование) и Speaking (устное интервью).

Экзамен CPE — поможем сдать экзамен по английскому на A!

В части Writing испытуемым надо написать два текста самостоятельно. Первый из них пишется на основе двух прочитанных ранее материалов. Авторам необходимо обобщить изученную информацию, сделать выводы и высказать свое мнение в формате эссе на 240-280 слов.

Второй текст объемом 280-320 слов пишется в определенном стиле и для определенной аудитории. На выбор экзаменующегося дается четыре варианта, из которых можно выбрать один, наиболее интересный. Второе задание также можно заменить на эссе-отзыв о недавно прочитанной книге или просмотренном фильме.

На эту часть CPE выделяется также полтора часа.

Listening делают за 40 минут. За это время учащиеся слушают сначала три диалога и отвечают на вопросы по ним. Затем включается монолог, из которого нужно выписать конкретные слова и данные, чтобы с их помощью закончить предложения.

В третьем задании необходимо снова ответить на вопросы, но уже по разговору нескольких человек. В четвертом и последнем предлагается пять разных монологов, после прослушивания которых нужно соотнести их с несколькими утверждениями из экзаменационного листа.

Все записи дают прослушать по два раза. Выбираются фрагменты лекций или интервью на общие темы.

Экзамен CPE — поможем сдать экзамен по английскому на A!

За экзамен можно набрать максимум 230 баллов. Исходя из количества набранных баллов формируется оценка (в буквенном формате – A, B или C). Ниже приведем соответствие баллов и оценок:
220-230 – А
213-219 – В

200-212 – С

Если вы набираете от 180 до 199 баллов, то можете претендовать только на сертификат о достижении уровня C2. За 162-179 баллов выдается только Statement of Results – бумага, свидетельствующая о факте сдачи и оценке. Тем, кто набрал еще меньше баллов, не выдают ничего.

Экзамен CPE — поможем сдать экзамен по английскому на A!

После прохождения тестирования вы получите сертификат по почте. Обычно его присылают в течение полутора-двух месяцев.

Если вы хотите узнать результат раньше, вы можете зарегистрироваться на сайте кембриджских экзаменов, ввести специальный код, который выдают после экзамена и увидеть свою оценку за несколько недель до получения сертификата. Как правило, письменные версии проверяют около месяца, а компьютерные – две недели.

Как видите, ничего особенного в структуре CPE нет. Если раньше вы уже проходили тестирования CAE, FCE или другие, то проблем возникнуть не должно. Однако это не означает, что готовиться к CPE необязательно. Этот экзамен является очень важным, поэтому вам все равно необходима предварительная тренировка.

Специфика подготовки к экзамену формата CPE

Многие желающие пройти кембриджские экзамены считают, что подготовиться к ним самостоятельно очень легко.

Экзамен CPE — поможем сдать экзамен по английскому на A!На сайте Cambridge English представлены специальные пособия, которые содержат задания, аналогичные экзаменационным, с ответами на них.

Казалось бы, можно просто решить все и набить руку. Однако не все так просто.

Вопрос о том, можно ли самостоятельно выучить язык в принципе, всегда был достаточно спорным. Свои сторонники всегда были у обоих вариантов.

Но когда речь идет о кембриджских экзаменах, то здесь все однозначно: только профессиональный и квалифицированный учитель может подготовить вас именно к этому формату, рассказать обо всех подводных камнях и особенностях.

Особенно важно заниматься с педагогом частью Speaking. Ученику нужен собеседник, который сможет играть роль экзаменатора. Очень важно, чтобы этот человек говорил без ошибок и задавал правильные вопросы.

Сегодня многие школы иностранных языков обещают подготовить всех желающих к экзаменам любых уровней сложности. Однако не стоит верить всем подряд.

Далеко не все учебные заведения могут оказать вам по-настоящему квалифицированную помощь. Готовиться стоит у тех преподавателей, которые прошли специальную сертификацию.

Capital School Center заключила меморандум с Cambridge Assessment Center, а это означает, что необходимая сертификация была пройдена, и с нами вы можете действительно качественно подготовиться к экзаменам.

Кроме того, мы можем самостоятельно записать вас на тестирование, чтобы избавить от лишней головной боли.

Все вопросы вы можете задать по телефону или через форму на сайте. Приходите готовиться к C2 Proficiency с нами!

Как я готовилась и сдавала CPE

Я сдавала летом летом 2019 года, и формат экзамена имеет 4 части:

  • Чтение и использование языка (Reading and Use of English)
  • Письмо (Writing)
  • Аудирование (Listening)
  • Говорение (Speaking)

При этом чтение и использование языка проводятся как одна часть, а оцениваются отдельно.

CPE Reading and Use of English

Reading and use of English длится 1 час 30 минут и за это короткое время нужно успеть сделать 7 частей. В 1 части короткий текст и 8 пропусков с вариантами ответа – здесь тестируется как навык чтения и понимания контекста, так и ваш словарный запас, понимание контекстуального значения слова, необходимой сочетаемости и формы слова.

Во второй части дан короткий текст с 8 пропусками, и в каждый пропуск нужно вписать лишь одно слово в бланк, при этом здесь уже вариантов не дано, мы сами должны вписать пропущенное слово, опираясь на контекст.

Здесь уже тестируется как словарный запас в целом, так и понимание связей в тексте, ведь зачастую пропущены союзы или вспомогательные слова – артикли и предлоги.

Однако, на СРЕ эти слова и выражения, даже связки повышенного уровня.

В 3 части дается короткий текст и нужно вписать правильную форму слова – это тест на знание словообразования. Здесь тестируется знание сложных слов (особенно составители любят compounds).

Часть 4 представляет собой задание на трансформации, то есть 6 предложений, и каждое нужно трансформировать – дано начало и конец, и слово, которое нужно использовать не изменяя его формы. Здесь трансформация представляет собой от трех до восьми слов, включая данное слово. Например, дано следующее предложение:

I don’t think it was reasonable of you to complain so much about the service.

И дано слово justified, которое нужно использовать для следующей трансформации:

I don’t think you __________ fuss about the service.

В бланк следует вписать were justified in making such a. То есть полное предложение выглядит так:

I don’t think you were justified in making such a fuss about the service.

При этом важен каждый артикль и предлог – проверяется знание точных словосочетаний и грамматических конструкций.

В пятой части Reading and Use of English объемный текст и 6 вопросов по нему и 4 варианта ответа к каждому вопросу. В шестой части также текст, так называемый gapped text – текст с 7 пропусками. В эти 7 пропусков нужно вставить небольшие параграфы из опций, которые даны.

Один параграф лишний, то есть на выбор есть 8 параграфов, из них только 7 подойдут в пропуски. Здесь проверяется понимание логических связей в тексте, при этом умение опираться на отсылки, как лексические, так и общие отсылки в содержании.

Для меня это было настоящим испытанием, я потеряла много времени и нервов на этом задании в день экзамена.

В последней части – в 7 части – текст из нескольких частей и 10 вопросов. На каждый вопрос нужно подобрать ответ – а именно в какой секции был упомянут аспект в вопросе. Это тоже непростое задание и нужно выработать свою стратегию для него.

Кто-то читает все секции сразу и потом сопоставляет – это традиционный вариант, рекомендованный Кембридж. Однако, можно читать по 1 секции и сразу соотносить информацию из секции ко всем вопросам и смотреть, что подходит.

Как по мне, вторая стратегия более эффективна, особенно учитывая, что под конец этой части вы уже будете изрядно уставшими – поверьте.

Читайте также:  Герундий и инфинитив в английском языке: употребление в речи и глагольные сочетания

Writing

На часть письмо дается также 1 час 30 минут. Состоит письмо из двух обязательных частей – эссе, и одно задание из предложенных во второй части форматов текста на выбор. Эссе пишется на основе двух небольших текстов, которые даны в задании.

Следует обзорно представить ключевые мысли из текстов и академично и грамотно выразить свое мнение о проблеме. Например, могут быть даны два текста, которые выражают идею о проблеме лишь с одной стороны. Например, оба текста могут поддерживать идею о пользе видеоигр.

Но могут быть представлены два текста, которые рассматривают определенную проблему или идею с противоположных сторон. Так, один текст может поддерживать идею о пользе видеоигр, а второй наоборот.

И вам нужно будет передать своими словами – словами уровня С2 – основные идеи и еще обосновать свое мнение по этому вопросу.

Вторая часть раздела экзамена письмо состоит из нескольких заданий, и нужно выбрать лишь один формат текста, который будете писать. Во второй части попадаются задания формата статьи (an article), отчета (a report), обзора (review) и письма (a letter).

Также, всегда дается вопрос по книге, которую Кембридж предлагает прочитать заранее – это задание называется set text и считается очень сложным, редко кто его выбирает на самом деле. В 2019 году Кембридж задал прочитать две книги: «Бруклин», автор Колм Тойнби; «Свет в океане», автор М.Стедман.

Нужно проверять информацию о set texts на веб-сайте Кембридж, так как они обновляют требования каждые 2-3 года, но не чаще.

Listening

Аудирование представляет собой 4 задания на понимание сложных текстов с разными акцентами говорящих и на чрезвычайно быстрой скорости.

В первой части три коротких записи – небольшие диалоги, по каждому из которых нужно ответить на два вопроса с тремя вариантами ответа.

Во второй части представлен монолог или небольшая беседа в формате интервью. По этому монологу/беседе составлено краткое изложение с пропусками, которые нужно заполнить в ходе прослушивания. В третьей части интервью или обсуждение какой-либо проблемы – 5 вопросов с тремя опциями на выбор.

В последней 4 части аудирования представлены 5 коротких монологов на общие темы и нужно соотнести к каждому говорящему варианты, которые выражают его или ее идеи. Это задание является непростым, так как нужно соотнести два аспекта сразу по одному монологу. Эта часть требует предварительной тренировки.

Speaking

Говорение на экзамене CPE состоит из трех частей, в ходе которых мы взаимодействуем с экзаменатором и еще одним кандидатом. Иногда, если количество кандидатов нечетное, то сразу три кандидата сдают устную часть совместно, но в целом формат никак не меняется при этом.

В первой части говорения по очереди экзаменатор задает личные вопросы и вопросы на общие темы, скажем так, небольшая разминка.

Во второй части кандидаты обсуждают представленные фото и делают задание на принятие совместного решения по тематике картинок.

В третьей части каждый кандидат (сдающий) говорит по теме карточки. В карточке есть вопрос и несколько аспектов-подсказок, которые дают представление о чем необходимо говорить.

Затем, экзаменатор задает вопрос другому кандидату по теме вашей карточки.

И наоборот, когда другой кандидат говорит, то после его или ее спонтанного монолога зададут вопросы вам по теме карточки, которая обсуждалась.

И последние 4-5 минут экзаменатор может задавать вопросы по темам карточек и предложит кандидатам вести совместную дискуссию и выражать свое мнение.

Как я сдавала CPE

А теперь хочу написать конкретно какие темы попались у меня на письме, аудировании и говорении, а также что интересного было в ходе части Reading and use of English.

Итак, для начала хочу написать о своем опыте сдачи части Writing. В части эссе мне попались два текста на тему «Old and new homes», а именно там было об архитектурной важности старых построек, нужно ли обновлять дома и здания (о процессе реновации и ремонтных работах старых зданий), а также об исторической важности зданий.

Во втором тексте были представлены плюсы и минусы проживания в старых и новых домах для семей. Конечно же нужно было обзорно представить эти идеи своими словами и написать о своем мнении. Как видите, тема довольно непростая. Даже на русском трудно сообразить сразу как представить свое мнение по этой проблеме.

Я набросала план и написала ключевые слова, а также более сложный вокабуляр уровня С1-С2, который я включила в свое эссе.

Во второй части письма у меня был выбор из обзора, статьи, письма редактору газеты и две опции по set texts (по книгам, которые Кембридж задает читать заранее, а именно книги «Бруклин» и «Свет в океане»).

Обзор был на фильм, посвященный путешествиям, так называемый road movie about travelling. Статья была на тему опыта работы, плюсы и минусы получения опыта работы в раннем возрасте.

Именно статью я выбрала в качестве второго задания, так как я люблю писать статьи, и к тому же тема мне показалась удачной, и много хорошего словарного запаса по заданной теме было в голове в тот момент. Письмо редактору предполагало раскрытие темы о локальных проблемах окружающей среды.

Окружающая среда, если честно, не самая моя любимая тема. Поэтому я также сразу отмела эту опцию. Здесь на любителя и вы должны оценивать свои знания, сможете ли вы написать сильный текст, хватит ли вам лексики высокого уровня для этого и оригинальных идей.

В разделе set texts (я писала о set texts в структуре экзамена) были две опции. Первая по книге «Бруклин»: нужно было написать о проблеме отношений главной героини со своей матерью. Хотя я читала книгу, но для меня это показалось довольно туманным.

Если честно, то на тот момент, я слабо представляла, как можно написать сильный текст по заданным темам книг. Это мне кажется сложнее, чем тексты определенных моделей – письмо, обзор или статья.

По второй книге, «Свет в океане», нужно было написать письмо — совет главной героине на темы потери ребенка, так как она не могла иметь детей и постоянно у нее были выкидыши. Даже на русском тема очень сложная и спорная. Я бы не выбрала такую.

В ходе говорения мне попалась карточка на тему опыта в прошлом, и как опыт учит нас. До этого в самом начале у меня спросили о важности истории среди прочих наук, и как я оцениваю свою способность запоминать новое.

В ходе обсуждения картинок нам с другим кандидатом нужно было решить насколько важна внешность людей изображенных на фото, и насколько важна внешность в жизни вообще. Темы философские. Нужно быть готовыми ко всему, как говорится.

Мой совет много читать на английском статей на социальную тематику, по всем основным темам, «начитаться».

Во второй части аудирования речь шла о Foley artists – было представлено исследование о важности профессии создателя звуковых эффектов в фильмах. В третьей части было интервью на тему карьерных перспектив в сфере журналистики.

В четвертой, в самой сложной, по моему мнению части, было об отношении людей к спортивным телепередачам и какие преимущества просмотра таких передач. Ужас! Было очень сложно, если честно, хотя я люблю аудирование. Скорость речи говорящих была ошеломляющей и темы были не очень мне близки.

Когда я открыла вторую часть и увидела незнакомый мне термин – foley artists, то сердце просто выскочило от страха и я была расстроена, но смогла взять себя в руки.

В части чтения я потеряла больше всего баллов, к сожалению. Тексты были очень сложными, и я застряла на задании с пропусками в тексте, это 6 часть в разделе Reading and Use of English. Этот текст был о разрушенном отпуске, и какие трудности были у человека в ходе отпуска.

Сложность текста была в том, что личные рассуждения персонажа, словно inner speech, чередовались с описание событий и легко могли сбить с толку. Советую готовиться к этой части чтения более тщательно, исходя из моего горького опыта.

В 7 части были тексты о разных профессиях и проблемами/трудностями в этих профессиях. Эти маленькие тексты были наполнены сложной лексикой и профессионализмами, что не делало их легкими для восприятия. В части словообразования были несложные слова, например, drawback, employees, generosity, leadership.

В части Use of English я получила максимальный балл, не допустив ни единой ошибки. Это было везение на фоне неплохой тренировки и знаний.

Моя подготовка к CPE

К сожалению, будучи полностью загруженной преподаванием и получением образования одновременно, я не могла уделять много времени подготовке. Решение сдать СРЕ было спонтанным и скорее муж был инициатором, ведь я постоянно откладывала из-за нехватки времени на подготовку.

Сейчас я понимаю, что не жалею, что попробовала сдать и сдала успешно. Конечно, не так блестяще как хотелось, но стоит отдать должное, что готовилась я совсем немного. На фоне уже подтвержденного Кембридж уровня Advanced C1, я зарегистрировалась на экзамен и было 3 месяца на подготовку, что совсем мало.

Я прошла половину Proficiency Test builder от издательства Macmillan и 5 разделов учебника Objective от Кембридж. Это учебники, рекомендованные Кемридж. На официальном веб-сайте Кембридж вы можете найти эти рекомендации.

Учебник Objective Proficiency очень классный, оснащен лексикой С2 и экзаменационными заданиями. Рабочая тетрадь в комплекте с дисками. Эх, было бы больше времени и сил на подготовку. Но в любом случае я пошла и попробовала.

В будущем я надеюсь пересдать и получить grade B или даже grade A (очень амбициозно!). Однако, уровень С2 я подтвердила и возможно в будущем пересдам экзамен чтобы получить заветный Grade A.

Совет по подготовке к CPE

Будьте реалистичны в своих целях и не делайте как я, не бегите сдавать без надлежащей подготовки именно в формате экзамена, «накачайте» мозг лексикой С2, «начитайтесь» сложных текстов ведь чтобы сдать CPE мало просто знать язык на мега высоком уровне, но также нужно быть разносторонне подкованным человеком, чтобы быстро соображать и уметь писать и отвечать на каверзные вопросы на философские и социальные темы, при этом блистая своим словарным запасом. Не спешите, подготовка к такому экзамену может занять годы, явно не месяцы.

Читайте также:  Учим английский по сериалам и знакомимся с английскими рождественскими традициями

Всё в ваших руках, The world is your oyster!

CPE (Certificate of Proficiency in English): как подготовиться к экзамену и где сдать?

CPE (Certificate of Proficiency in English) – экзамен, к которому кандидаты чаще всего добираются через терни FCE и CAE. Сертификат этого теста считается достаточным основанием для поступления в большинство университетов мира, свидетельствует о достаточной компетенции в сфере владения языком для того, чтобы занимать руководящие позиции во многих компаниях. 

CPE (Certificate of Proficiency in English) – экзамен, к которому кандидаты чаще всего добираются через тернии FCE и CAE.

Сертификат этого теста считается достаточным основанием для поступления в большинство университетов мира, свидетельствует о достаточной компетенции в сфере владения языком для того, чтобы занимать руководящие позиции во многих компаниях. Успешная сдача этого теста – личное достижение, которым стоит гордиться.

По общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком, этот тест соответствует уровню C2 или Proficiency. Сертификат CPE свидетельствует о том, что вы владеете языком на уровне носителей этого языка. 

Структура экзамена

Если вы уже сдавали Кембриджские экзамены, структура теста окажется для вас знакомой. Как и остальные тесты, CPE проверяет все языковые навыки, поэтому структура выглядит таким образом:

  • Reading, которое с 2013 года объединили с Use of English, за счет чего заметно сократилась общая продолжительность экзамена. Время на выполнение заданий – 1 час 30 мин.
  • Writing , для выполнения некоторых заданий которого с 2014 года нужно прочесть одно из перечисленных произведений. Время на выполнение заданий – 1 час 30 мин.
  • Listening. Время на выполнение заданий – 40 мин. 
  • Speaking, которое проверяют два экзаменатора, а кандидаты сдают эту часть теста в парах. Время на выполнение заданий – 16 мин.

Готовиться к экзамену стоит, не только совершенствуя уровень английского, но и отрабатывая ответы, выделяя себе конкретное время, готовится к формату экзамена. Кроме того, необходимо также определить сильные и слабые стороны и уделить внимание пробелам в знаниях. Самой сложной частью теста многие считают Speaking, которая состоит из трех частей:

  • интервью
  • совместная работа с другим кандидатом (или кандидатами, если количество сдающих нечетное)
  • выполнение индивидуального задания и последующее его обсуждение

Поэтому необходимо потренироваться отвечать на вопросы, воспринимать информацию на слух и быстро её анализировать, усовершенствовать произношение (так как оно тоже оценивается).

Как оценивается экзамен?

Существует всего четыре оценки, которые послужат отображением уровня ваших знаний и навыков: 

  • Pass – тут просто, экзамен сдан
  • Pass with Merit  – сдан с отличием
  • Pass with Distinction – сдан с особым отличием (это если вам совсем уж удалось удивить экзаменаторов)
  • Fail – тут тоже просто, но это вас не слишком радует

Где в Москве сдать CPE? 

С подготовкой все просто – многие курсы английского языка предлагают именно эту услугу.

Экзаменационный центр Кембриджского университета в РФ RU 037 при Московском институте иностранных языков предлагает как курсы подготовки к международным экзаменам, так и возможность сдать их.

Записаться на курс вы можете по тел: 7 (499) 264-90-64. Подробности – на официальном сайте центра. 

Желаем успехов в подготовке и сдаче теста! 

Как сдать С2 Proficiency (CPE) самой и подготовить других

Если вы читаете эту статью, значит вы, скорее всего, амбициозный, как и я, преподаватель, задумывающийся над тем, а не подтвердить ли знание языка международным сертификатом. Более того, а не по силам ли взять наивысшую ступень на этой лестнице – уровень С2?

Конечно, по силам! А вот сейчас или через годик-другой – на этот вопрос я попытаюсь ответить ниже.

Как и зачем я сдавала CPE

В 2013 году, только-только получив DELTA и должность DOSa, я подумала, что неплохо было бы иметь и CPE. Положение обязывало, средства на это тоже появились, и я решилась. К стыду своему должна признать, что time management меня подвел, и готовиться было абсолютно некогда.

Один раз в командировке прошла части Reading and Use of English и Listening, и пролистала Speaking и Writing, чтобы хоть представлять себе, чего ждать.

Успокаивала себя мыслью, что тесты все похожи, и на С2 все равно уж за месяц-два не подготовиться – или ты овладел английским за годы учебы и стажировок, или уж извини, нет.

Speaking проходил на неделю раньше, чем все письменные части. Нас было человек 10 в комнате ожидания, и я инициировала разговор (на английском!) с другими кандидатами – и разминка, и нервы помогает успокоить. Все были очень приятные люди, кроме одной молодой неразговорчивой дамы.

Догадайтесь, с кем мне выпало проходить тест? Invigilator был британец с прекрасным произношением, экзаменатор – россиянка. Я говорила естественно, как обычно, а вот моя напарница… Каждое второе ее слово было как из книжки Vocabulary for Proficiency. Запомнилось одно ее предложение: Most contemporary singers are mediocre, mere replicas of each other.

Я была уверена, что Speaking я провалила. С письменной частью по ощущениям вроде бы справилась.

Итог (по старой схеме оценивания): Reading, Use of English и Speaking (!!!) в зоне ‘exceptional’, Listening – ‘good’, Writing близок к ‘borderline’, оценка 80/100 – минимальный балл для Grade A! Не ожидала, честно скажу. До сих пор мучает вопрос – что же моя напарница получила тогда?

Как подготовиться и подготовить других

Хотя сама я провалила подготовку, выехала, как говорится, на остаточных знаниях, но после сдачи готовила к CAE и CPE много коллег, будучи академическим директором и позже, работая онлайн.

На подготовку обычно уходило 3-4 месяца, с занятиями по 3 часа в неделю и большим объемом домашних заданий.

В качестве материалов за основу брали Objective Proficiency, плюс использовали большое количество Practice Tests (например, CPE Practice Tests by Bob Obee, Virginia Evans, 2013, и серию Cambridge English: Proficiency), а также CPE Use of English by Virginia Evans – для любителей глубоко копаться в языке. Главное, чтобы материалы были изданы после 2013 года, когда Cambridge изменил формат экзамена. Кроме того, сейчас существует бумажный и компьютерный вариант теста CPE – это также нужно учитывать при подборе материалов.

  • Вот несколько выводов, к которым я пришла в процессе подготовки:
  • 1. CPE не так уж страшен
  • Некоторые из моих коллег сдавали на А и В, никогда не жив за границей, будучи свежими выпускниками университетов, не имея опыта сдачи других тестов.
  • 2. Speaking оценивается достаточно демократично

Необязательно говорить, как профессор Гарварда, кроме Grammar и Vocabulary оценивается много еще чего.

Например, важно говорить не отходя от темы, логично, связно и с минимумом “зависаний”, реагировать на вопросы и высказывания второго кандидата адекватно ситуации, выражать сомнение, удивление, направлять диалог и подводить итоги дискуссии.

Что касается грамматики, то лучше сосредоточиться на умении использовать разнообразные грамматические формы – тут можно потренировать inversion, 3rd Conditional, modals of probability.

3. Writing – пожалуй, самая сложная часть

Возможно, стоит посвятить больше времени подготовке именно к написанию discursive essay, articles, reports, reviews и т.п.

Практически все материалы и учебники включают в себя примеры по каждому жанру – не поленитесь и изучите примеры досконально, проанализировав структуру и организацию текста в целом и каждого параграфа в частности, стандартные формулы для Introduction и Conclusion, discourse markers и прочие элементы ответа. Много материалов в формате лекций есть на YouTube. Я в частности рекомендовала студентам смотреть серии Writing CAE reports, CAE Formal Letters и другие подобные видео.

4. Сколько collocations не учи…

В CPE, особенно в Use of English, основной акцент сделан на idioms, collocations, phrasal verbs, prepositions и прочих аспектах языка, которые ну просто невозможно полностью освоить за время одной человеческой жизни. Поэтому тут нужны не только знания (которые всегда хорошо иметь), но и языковое чутье, догадка, интуиция, когда выбираешь ответ просто потому что «кажется, я где-то что-то такое слышал».

5. Однозначно стоит познакомиться с форматом

Есть в CPE достаточно специфические задания, которые лучше потренировать заранее. Например, Listening Part 4, где задание разбито на две части, или Reading and Use of English Part 4, где нужно заполнить пропуск во втором предложении с использованием заданного слова и сохранением смысла первого предложения.

6. В части Speaking обратите внимание на sub-skills

Многие фокусируются на грамматике и словах, но забывают о таких важных аспектах как turn-taking, agreeing/disagreeing, paraphrasing, repairing, interrupting etc.

Важны также discourse markers, сигнализирующие начало и конец высказывания, последовательность мыслей и т.д.

В частности, важно натренироваться заполнять паузы и давать себе время на размышление – для этого можно использовать вот такой handout:

PHRASES TO GIVE YOU THINKING TIME:

  •         That’s a very interesting question. Let me think about it for a minute.
  •         Actually, I’ve thought about it before, and here are my thoughts on the matter.
  •         I’m glad you have asked that question. This is what we know about that.
  •         A good question. We still have a lot of research to do.
  •         Where should I start?
  •         Yeah, this is definitely something to think about.
  •         I’m afraid I don’t know enough about it.
  •         As I said earlier, …
  •         I think I answered that when I said that …
  •         I did mention that earlier. I said that …
  •         There is a variety of different things I could say…
  •         Wow. That’s a tough question to answer.
  •         I need a couple of seconds to think about that.
  •         I am not quite sure what to say here but…
  •       I am not sure I see the connection to what we are talking about. That seems to me to be a completely different issue.
  •         I’m sorry, I don’t follow you. What exactly do you mean?
Читайте также:  20 блюд американской кухни без хот-догов, маффинов и бургеров

YOU CAN ALSO:
1. Pick out key words

“My job? Change it? What would I do?”

This is simple to do. All you need is to pick out and repeat key words from the question. This is natural English, but not very impressive.

2. Repeat the question

“If I could change my job what would I do?”

For this you need to listen well. It is more impressive to the examiner, but there is a danger you don’t get the question right.

3. Reformulate the question

“So you’re asking what I would I do if I could change my job..”

This is the best, but most complex approach. To make it work you need to be able to make indirect questions. One key point is to make certain you get the word order right.

Direct question: “What would you do?” indirect question: “ You’re asking what I would do….”

YOU JUST THOUGHT OF A BETTER IDEA:

  •    But there’s also something else to consider
  •         I almost forgot to say that
  •         Another point would be that
YOU FORGOT THE WORD OR WHAT YOU WANTED TO SAY:

  •         Sorry, it’s on the tip of my tongue
  •         I don’t know the right way to put this
  •      I am not sure if this is the right way to say it but
FINDING A WAY TO END:

  •         My personal conclusion would be
  •         And I suppose that’s my main point
  •         And finally I’d  say that
  •         And I don’t think I have anything else to add
YOU KNOW WHAT YOU JUST SAID WAS RUBBISH:

  •         Let me try to rephrase that
  •         What I’m trying to say is
  •         Or to put it another way

7. Убедитесь в том, что CPE вам по силам

Примеры всех частей экзамена доступны для скачивания на официальном сайте Cambridge Assessment English.

Пройдите их самостоятельно и проверьте себя – это бесплатно, не так уж затратно по времени, а заодно познакомитесь с системой оценивания.

Если вы в домашних условиях пишете Reading хотя бы на 28 из 44, Use of English на 17 из 28, Listening на 18 из 30 – вы можете готовиться и сдавать CPE в ближайшие полгода.

Anna Classing (Nikolaeva)

CPE — суровый экзамен или очередная авантюра?

«Я знаю, что я ничего не знаю». «Все нужно ставить под сомнение. Даже свои знания».

Руководствуясь этими убеждениями, не смотря на свое хорошее педагогическое образование, я прошла программу «Активной оценки», получила сертификат TESOL чтобы улучшить свои знания по методике преподавания.

В этом году я добавила в свою копилку профессиональных достижений Кембриджский экзамен CPE Proficiency. Теперь, когда эта авантюра завершена, я готова рассказать об этом, чтобы вдохновить других преподавателей (и не только) совершенствовать себя.

Что такое CPE?

CPE — один из международных экзаменов, который подтверждает знание языка. Наиболее популярные: IELTS, TOEFL, FCE, CAE и СPE. Эти экзамены тестируют все аспекты языка: чтение, говорение, аудирование, письмо, лексику и грамматику, произношение.

Разница в том, что линейка экзаменов FCE, CAE, CPE – это «пожизненные сертификаты», сдав которые однажды, вы навсегда подтверждаете свое владение языком. CPE, к примеру, показывает, что ваш уровень языка очень высокий: С1 или С2.

С одной стороны, это очень удобно: сдал экзамен однажды и у тебя всегда есть доказательство того, что у тебя продвинутый английский. Но, с другой стороны, FCE, CAE, CPE – достаточно субъективны, ведь знание языка может как меняться в лучшую сторону, так и в худшую с течением времени.

Достаточно год не использовать язык и от вашего C2 по сертификату хорошо если останется С1. К слову, IELTS выдается только на 2 года и, действительно, показывает текущий уровень владения языком.

Для чего я сдавала CPE?

Как преподаватель я убеждена, что для того чтобы развиваться в своей профессии, нужно обладать не только педагогическим мастерством, но и высоким уровнем английского. Можно, конечно, преподавать высокие уровни и считать, что у тебя хороший английский, но это заблуждение. Я сдавала CPE, чтобы повысить уровень своего английского и проверить себя «на прочность».

Как я готовилась к СPE?

К международным экзаменам надо обязательно готовиться. Недостаточно просто того, что вы думаете, что у вас хороший английский.

Он у вас, действительно, может быть высоким, но экзамен – вещь специфическая и нужно привыкнуть к заданиям, да и вообще — понять, чего от тебя хотят.

А они хотят, кстати: поставить тебя в крайне стрессовую ситуацию, в которой твой мозг будет работать не пределе и твои знания по лексике и грамматике уйдут на второй план.

Когда я еще только задумала эту авантюру, я начала гуглить разные варианты подготовки. (Кстати, обещаю объяснить в конце, почему я все время оперирую термином «авантюра» при описании сдачи CPE).

В итоге передо мной стоял выбор: записаться на 9-месячные курсы в International House, готовиться самостоятельно, записаться на дистанционные курсы по подготовке у Paul Newson в Москве, пройти короткий курс от LSI Brighton с британским преподавателем в мини-группе по скайпу. Я выбрала последний вариант. Объясню почему. CPE – это мой первый международный экзамен и я понятия не имела, что вообще надо делать. У Paul Newson набрался курс по подготовке к CAE, но не к CPE. С LSI Brighton все сложилось.

В конце февраля у меня начался prep-course. По сути, это были просто скайп-разговоры с британкой. Нас было трое: я и еще два преподавателя из России. 1,5 часовые занятия проходили 1 раз в неделю.

Всего таких занятий было 10. Мы, в основном, тренировали говорение, делали чтение, Use of English и сдавали writing tasks. После окончания курса я сама проделала 7 юнитов из учебника Proficiency Expert.

На этом вся моя подготовка закончилась.

Сейчас, оценивая всё, я понимаю, что я очень довольна своим результатом, учитывая, что я ухитрилась не потерять вкус жизни из-за подготовки к такому важному экзамену. Еще я поняла, что к экзаменам CPE или CAE вполне можно готовиться самостоятельно, если вы преподаватель. Если вы студент, то вам обязательно нужен наставник.

Скажу честно, что мой prep-course дал мне чувство уверенности и научил писать разные виды текстов. Если у вас нет такого курса, то при наличии развитых навыков по тайм-менеджменту, вы хорошо сможете подготовиться сами.

Я знаю, что на курсах подготовки обещают раскрывать секреты и стратегии выполнения заданий.

Позвольте мне раскрыть вам самый главный секрет бесплатно: то, что вам будут рассказывать, не обязательно сработает у вас.

Вы должны сами для себя понять, каким способом вам лучше выполнять то или иное задание. Все подсказки вы найдете бесплатно в интернете. Нужно просто выделить время на поиск и сортировку информации.

Если бы у меня сейчас был выбор, то я бы не пошла на курсы подготовки, а скачала бы себе пособия для подготовки, составила бы график занятий и тренировок  каждому навыку. Если вы сомневаетесь, то поверьте: курсы подготовки организованы именно по такому принципу.

Мы с британкой работали по тем пособиям, которые я бы и сама могла скачать. Кстати, в большинстве учебников есть не только ответы, но и объяснения к ним! Во всем остальном – гугл в помощь.

Что касается writing, то опять-таки есть много пособий и сайт fly-joe, который поможет научиться писать. Я, например, поняла для себя, что никакие курсы  я больше не хочу проходить, потому что такой я могу организовать себе сама.

Но повторюсь: я так поступаю, только потому что я  знаю стратегии развития навыков и чувствую, что сама могу составить программу подготовки к экзамену.

Почему я выбрала СPE, а не CAE?

Я бы хотела сказать, что просто бросила монетку, но все же я целенаправленно выбрала CPE, потому что я амбициозна и не вижу смысла сдавать 2 экзамена. Что я получила: уровень С1 при сдаче СPE. Мне не хватило 12 баллов до получения Pass C и уровня С2. Отличный результат при моем объеме подготовки.

Как проходил экзамен?

В назначенный день и час я пришла в место сдачи экзамена. Первая вещь, которая меня поразила – это большое количество ребят старших курсов языкового вуза.

Думаю, это хорошая идея — сдать Кембриджский экзамен пока знания еще свежие.

Но, с другой стороны, возвращаемся к теме важности этого сертификата: ты его сдал по окончанию университета, подтвердил С2, а что потом с твоим языком — никто не знает. Преподавателей вроде меня было мало.

CPE проходит в 2 этапа.
В первый день вы пишите Use of English и Reading, Writing, Listening.
Во второй день вы приходите на Speaking.

Что мне не понравилось, так это то, что между 3 частями экзамена вам дается очень маленький перерыв. Экзамен в сумме с перерывами длится почти 5 часов. Мой мозг уже начал сдавать обороты на Writing. Аудирование для меня проходило, как в космосе. Я была такой уставшей, что слушала и не слышала.

Для меня экзамен был тяжелым не по материалу, а физически и эмоционально: мало времени, нужна большая концентрация. Я очень хорошо помню, как вышла с экзамена, шел проливной дождь, а я была без зонта. Забежала в метро и просто расплакалась, потому что эмоционально это было очень тяжело. Я потратила очень много своих ресурсов.

Говорение прошло для меня легко и быстро. Кстати, самый высокий балл у меня именно в этой части экзамена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector