Правила обучения в нашей онлайн-школе: права и обязанности ученика, администрации, преподавателя. Порядок оплаты занятий.

Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании» предусматривает возможность применения в российских школах, колледжах и университетах дистанционного обучения. Одним из оснований его введения является возникновение чрезвычайной ситуации. В законодательстве содержатся права ребенка на дистанционном обучении, а также права родителей и учителей при применении данной формы образования.

Что такое дистанционное обучение

В Законе «Об образовании» содержится понятие дистанционного преподавания. Оно именуется электронным обучением. В статье 16 указанного закона содержится данное понятие. Под ним понимается организация учебного процесса с использованием информации, которая содержится в специальных базах данных. При электронном преподавании применяются специальные информационные технологии и средства.

Правила обучения в нашей онлайн-школе: права и обязанности ученика, администрации, преподавателя. Порядок оплаты занятий.

С их помощью обеспечивается обработка той информации, которая содержится в базах данных. Образовательная информация при онлайн-обучении передается с помощью телекоммуникационных сетей. Благодаря им обеспечивается взаимодействие педагога и учеников.

Отличие дистанционного обучения от семейного

Данные формы образования отличаются по целому ряду критериев

Различия между дистанционным и семейным обучением
Критерий отличия Дистанционное Семейное
Доступность Доступно только в тех случаях, когда в образовательном учреждении имеются условия для поддержки дистанционных технологий Доступно для всех желающих
Возможность у школьников учиться по их собственному расписанию и графику Нет возможности учиться по собственному расписанию, поскольку его утверждает само учебное учреждение Есть возможность составлять индивидуальное расписание и график учебы
Возможность у учащегося сдавать экзамены экстерном Нет возможности для сдачи экзаменов экстерном, аттестация проводится вместе с другими обучающимися Есть возможность перевести ученика на домашнее преподавание с последующей сдачей экзаменов экстерном по индивидуальному графику аттестации
Нахождение школьника в составе учебного учреждения Учащийся является учеником школы и числится в конкретном классе Школьник находится вне контингента образовательного учреждения и не числится в каком-либо его классе

Электронное образование не является самостоятельной формой преподавания. Оно применяется только в определенных и экстренных случаях, когда невозможна и не разрешена традиционная учеба в классах. Семейное обучение является самостоятельной формой образования. Это альтернативная форма получения образования ребенком вне стен школы.

Правила обучения в нашей онлайн-школе: права и обязанности ученика, администрации, преподавателя. Порядок оплаты занятий.

Права и обязанности родителей, учащихся, учителей и школы при онлайн-обучении

Права и обязанности всех сторон онлайн-образования закреплены в Письме Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД-39/04. В данном акте содержатся методические рекомендации, касающиеся применения технологий при онлайн-обучении. Также права и обязанности родителей, их детей, преподавателей и самих образовательных учреждений зафиксированы в главах 3-5 Закона «Об образовании».

Права и обязанности родителей

Родители при переходе школы на электронное преподавание вправе:

  • самостоятельно выбирать форму его организации для детей;
  • требовать от учебной организации предоставления расписания онлайн-занятий на каждый день;
  • знакомиться с содержанием образовательной программы.

Главное право родителей при онлайн-обучении – защита и представление интересов их детей.

Правила обучения в нашей онлайн-школе: права и обязанности ученика, администрации, преподавателя. Порядок оплаты занятий.

Родители при онлайн-учебе обязаны:

  • письменно оповещать школу о выбранной для ребенка форме онлайн-образования;
  • отвечать за освоение детьми образовательных программ;
  • отвечать за выполнение детьми всех заданий, полученных в ходе онлайн-обучения;
  • следить за присутствием детей на онлайн-уроках.

На родителей возлагается обязанность контролировать процесс того, как их дети учатся в онлайн-формате.

Права и обязанности учеников

Школьники в условиях удаленного обучения вправе:

  • выбирать форму получения удаленного образования;
  • требовать от школы предоставления нормальных условий для получения образования;
  • рассчитывать на предоставление плановых каникул при удаленном обучении;
  • получать беспрепятственный доступ к электронным учебным материалам.

Школьники при удаленном преподавании обязаны выполнять требования учителей, касающиеся образовательного процесса.

Правила обучения в нашей онлайн-школе: права и обязанности ученика, администрации, преподавателя. Порядок оплаты занятий.

Права и обязанности учителей и образовательного учреждения

Преподаватель при веб-обучении вправе:

  • делать аудиорецензии на работы обучающихся, а также давать онлайн-консультации учащимся;
  • свободно выбирать формы удаленной учебы учеников;
  • свободно проявлять инициативу при преподавании тех или иных учебных дисциплин в онлайн-формате;
  • выбирать материалы и средства для онлайн-обучения учащихся;
  • участвовать в разработке дистанционных образовательных программ;
  • получать свободный доступ к электронным библиотекам, методическим и научным базам данных.

Учителя при переходе на веб-обучение обязаны:

  • самостоятельно планировать свою работу и создавать задания для учеников;
  • применять в процессе удаленного обучения только обоснованные и согласованные методы;
  • проходить обучение по вопросам организации онлайн-образования в школах.

Правила обучения в нашей онлайн-школе: права и обязанности ученика, администрации, преподавателя. Порядок оплаты занятий.

Школа вправе:

  • самостоятельно определять требования к аттестации учеников;
  • самостоятельно выбирать способ идентификации личности ученика при проведении контроля итогов веб-обучения и при проставлении оценок;
  • самостоятельно определять порядок оказания учебной помощи.

Школа обязана:

  • утверждать акт о переводе учащихся на веб-обучение;
  • составлять расписание онлайн-уроков на каждый учебный день;
  • знакомить учеников и их родителей с расписанием онлайн-занятий и графиком проведения аттестации;
  • вести учет результатов учебы в электронном формате;
  • организовывать проведение онлайн-занятий с применением электронных ресурсов и программ;
  • вести учет учеников, фактически присутствующих на онлайн-занятиях;
  • предоставлять обучающимся дистанционно доступ к электронным учебным материалам;
  • обеспечивать идентификацию личности школьников в ходе контроля итогов веб-обучения при проставлении оценок;
  • обеспечивать конфиденциальность информации при онлайн-обучении;
  • отвечать за освоение учениками образовательных программ.

На школы также возлагается обязанность отвечать за материальное обеспечение удаленного преподавания.

Дистанционное образование влечет за собой ряд дополнительных обязанностей как для учителей, так и для учеников. Ответственность за образовательный процесс лежится и на родителях.

Что такое дистанционное обучение в школе, права и обязанности школьника?

Практика дистанционного обучения в высшем учебном заведении стала для нас уже привычной. Но насколько реальной она является в случае с общеобразовательными учреждениями? Можно ли эффективно обучаться в школе, не посещая ее? Как проводится дистанционное проведение занятий и кому выгодна такая форма подачи материала?

Дистанционное обучение в школе — что это такое

Информационная эпоха позволяет переместить учебный процесс из класса или аудитории в Интернет, и школы постепенно приспосабливаются к нововведению. Дистанционное обучение предоставляет возможность получать знания без непосредственного присутствия ученика на занятиях. По сути, весь процесс обучения перемещается в Глобальную Сеть.

Учитель может предоставлять информацию в виде онлайн-лекции или при помощи офлайн-трансляции, записанной заранее.

Задача ребенка – внимательно слушать преподавателя, после чего выполнить поставленные задания и задать вопрос, если он возникает в процессе прослушивания материала.

Также учебный процесс предполагает периодическое проведение тестирования, сдачу контрольных работ, а также других заданий, которые помогут педагогу оценить уровень его подопечных, а родителям – понять успешность чада.

Нередко занятия проводятся при помощи специального онлайн-сервиса Skype. Для этого могут использоваться и специальные сайты, которые помогают образовать уникальную образовательную атмосферу.

Ряд виртуальных школ в России, действующих на сегодняшний день, действуют по аналогии с реальными конкурентами.

В них ведется классный журнал, периодически выставляются оценки, а также устраиваются контрольные работы.

Какие права и обязанности есть у школьника и студента при дистанционном обучении?

Учащиеся, которые дистанционно проходят обучение в виртуальных школах, имеют не только права, но и несут обязанности, описанные в Федеральном Законе «Об образовании», действующем на территории Российской Федерации. Предполагается и внутренний устав учебного заведения.

Государство предъявляет одинаковые требования как по отношению к студентам, так и к школьникам. Причем не важно, какую форму предпочел ученик – дистанционную или получает знания в рамках учебного заведения. Важно, чтобы была освоена программа, предусмотренная ФГОС.

По итогам учебного периода проводятся промежуточные и итоговые аттестации. В случае со студентами остается классическая сессия. Если выбрана дистанционная форма обучения, контроль над всеми видами аттестаций возлагается на традиционные способы – очные зачеты, контрольные работы и прочие.

Также могут быть применены дистанционные образовательные технологии.

Текущая ситуация с распространением коронавируса пока контролируется, поэтому Роспотребнадзор не сообщает о переносе дат сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Также не обсуждается вопрос проведения экзаменов в режиме онлайн.

Причиной такого подхода является риск мошенничества и списывания при работе из дома.

Высшие учебные заведения, которые ранее не имели практики работы в дистанционном режиме, также не предусматривают возможности сдачи экзаменационной сессии в режиме онлайн.

Читайте также:  Глагол-связка в английском языке: значение понятия и примеры слов с переводом

По каким причинам родители могут предпочесть дистанционное образование?

  • Некоторые семьи часто меняют место жительства, что делает невозможным обучение в одном учебном заведении.
  • Одаренный ребенок занимается спортом или одним из видов искусств, поэтому его занятость не позволяет регулярно посещать школу по общепринятому графику.
  • Ребенок не справляется в большом коллективе с предложенными учебными дисциплинами. В таком случае онлайн обучение можно использовать в качестве дополнения к основной программе.
  • Школьник усваивает программу лучше, чем его сверстники. Его не устраивают темпы подачи материала, поэтому он стремится получать больше знаний.
  • Из-за конфликта с преподавателем ученик не имеет возможности осваивать программу и получает заниженные баллы. Онлайн обучение предусматривает объективное оценивание уровня знаний и позволит в домашних условиях наверстать упущенное.
  • Из-за индивидуальных особенностей характера ученика часто возникают конфликты с одноклассниками. По этой причине родители могут прийти к выводу, что в семейной обстановке ребенок сможет лучше осваивать материал, чем пребывая в общеобразовательном учреждении.
  • Ряд случаев говорит о том, что обучение в Интернете оказывается более эффективным, чем в стенах учебного заведения. Тем более, предусматривается полная замена школьных уроков и факультативные, дополнительные занятия по выбранным предметам. Особенно полезен данный момент осваивания материала непосредственно перед сдачей ЕГЭ или в ситуации, когда ученик стремится сосредоточиться на всех возможных источниках знаний, чтобы повысить квалификацию.

Как организовать домашнее обучение

Чтобы отказаться от услуг обычной школы и воспользоваться онлайн обучением, родители должны подать соответствующее заявление. Можно скачать форму данного документа в Глобальной Сети или обратиться за ней к администрации школы.

В процессе домашнего изучения материалов не удастся избавиться от разнообразных аттестаций. Родители могут заключить договор с общеобразовательным учреждением, чтобы проходить обучение в режиме экстерната.

Также можно найти в Интернете школу с лицензией, предоставляющей право проводить занятия и срезы знаний в дистанционной форме. Это позволит найти наиболее удобный график аттестаций.

Чтобы перейти на домашнее образование, можно также:

  • Обучить ребенка усилиями родителей.
  • Помочь школьнику 9-11 классов самостоятельно осваивать материал.
  • В очной или онлайн-форме заниматься с педагогами.
  • Обратиться за помощью к репетиторам.

Принудительное обучение на онлайн-платформах — Юридическая консультация

На основании ч. 1 и 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – Закон об образовании) под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Образовательные организации вправе применять электронное обучение с учетом требований, содержащихся в Порядке применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденном приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816.

Как следует из п.

5 указанного выше Порядка образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Что касается применяемых форм и методов обучения, то согласно п. 2-4 ч. 3 ст.

47 Закона об образовании педагогический работник имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, а также право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой.

Необходимо особо отметить, что какие-либо критерии обоснованности форм, средств, методов обучения и воспитания законодательством не установлены, и данный вопрос разрешается исходя из общих принципов регулирования образовательной деятельности (гуманистический, светский характер образования и т.д.).

Между тем каких-либо норм, позволяющих обучающемуся или его представителем отказаться от использования того или иного электронного образовательного ресурса, законодательство не содержит.

В то же время обучающиеся (их представители), желающие выразить несогласие с применяемыми формами и методами обучения, могут обратиться к администрации образовательной организации или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которые создаются внутри образовательной организации, с изложением своих доводов, которые обязательно должны быть рассмотрены с учетом принципа о демократическом характере управления образованием (п. 1, 2 ч. 1 ст. 45 Закона об образовании).

Сказали спасибо:

Урок 2. права и обязанности участников образовательного процесса — Обществознание — 11 класс — Российская электронная школа

Урок Конспект Дополнительные материалы

  • Обществознание, 11 класс
  • Урок № 2. Права и обязанности участников образовательного процесса
  • Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Участники образовательного процесса.

2. Права и обязанности участников образовательного процесса.

  1. Тезаурус:
  2. Законные представители – физические лица, которые по прямому указанию закона осуществляют защиту прав и интересов несовершеннолетних.
  3. Конвенция о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.
  4. Конституция РФ — основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой.
  5. Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений и навыков в соответствии с целями и задачами образования.
  6. Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу.
  7. Обязанность — это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.
  8. Педагогический работник — это лицо, которое занимается практической деятельностью на профессиональной основе по воспитанию и образованию обучающихся.
  9. Права человека — такие правила поведения, которые с помощью правового государства обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека.
  10. Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого либо государственного органа, предприятия, учреждения.
  11. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — закон, регулирующий общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.
  12. Основная и дополнительная литература по теме урока
  1. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В.Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.– М.: Просвещение, 2016 г.
  2. Котова О. А., Лискова Т. Е. Я сдам ЕГЭ. Модульный курс. М.: Просвещение, 2018.
  3. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Каждый человек, живущий в современном обществе, обладает определенными правами и обязанностями, которые регулируются нормативно — правовыми актами. Права и обязанности граждан РФ закреплены Конституцией РФ. Защита прав ребенка обеспечивается также и международными документами – Конвенцией о правах ребенка.

В области образования в РФ сложилась целостная система правовых норм. В ФЗ «Об образовании в РФ» прописаны права и обязанности участников образовательного процесса в школе. Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений и навыков в соответствии с целями и задачами образования.

К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители).

Педагогический работник — это лицо, которое занимается практической деятельностью на профессиональной основе по воспитанию и образованию обучающихся.

Законные представители – физические лица, которые по прямому указанию закона осуществляют защиту прав и интересов несовершеннолетних. Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу.

  • Рассмотрим права и обязанности каждого из них подробнее:
  • Обучающийся имеет право на:
  • — получение бесплатного общего образования;
  • — выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
  • — обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану и ускоренному курсу обучения;
  • — бесплатное пользование библиотечным фондом;
  • — получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • — участие в управлении школой;
  • — уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  • — защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • — условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
  • К обязанностям обучающихся относится:
  • — соблюдать Устав школы;
  • — добросовестно учиться;
  • — бережно относиться к имуществу школы;
  • — уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
  • — выполнять требования работников школы;
  • — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • — соблюдать деловой стиль одежды.
  • За неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка могут быть применены меры дисциплинарного воздействия: замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.
  • Отчисление обучающихся осуществляется приказом директора школы наосновании заявления родителей, опекунов или иных законных представителей
  • обучающегося, с указанием причины отчисления, как в приказе, так и в заявлении, либо решения педагогического совета школы.
  1. Отчисление учащихся из школы на основании решения педагогическогосовета школы, осуществляется по следующим основаниям:
  2. ❿ грубые и неоднократные нарушения устава школы;
  3. ❿ нарушение правил внутреннего распорядка;
  4. ❿ причинение вреда имуществу школы;
  5. ❿ причинение вреда здоровью другому учащемуся или преподавателю;
  6. ❿ систематические пропуски занятий;
Читайте также:  Учим английский по фильму «Бегущий по лезвию»: 20 выражений

❿ наличие академической задолженности по двум и более предметам.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из школы, школа обязана в течение 3-х дней проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из Школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

  • Родители (законные представители) имеют право:
  • — выбирать образовательное учреждение и форму получения образования;
  • — защищать законные права и интересы ребёнка;
  • — присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребёнка;

— участвовать в управлении школой, т.е. избирать и быть избранными в совет школы, попечительский совет, общешкольный и классный родительские комитеты;

  1. — при обучении ребёнка в семье на любом этапе продолжить его обучение в школе;
  2. — знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: с оценками успеваемости родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
  3. — посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок;
  4. — знакомиться с уставом школы, лицензией на право ведения общеобразовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы;
  5. — посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
  6. — вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы.
  7. Родители (законные представители) обязаны:
  8. — воспитывать своих детей и создавать необходимые условия для получения ими образования;
  9. — нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
  10. — выполнять устав школы;
  11. — посещать проводимые школой родительские собрания;
  12. — нести ответственность за бережное отношение учащихся к государственной собственности.
  13. Учитель имеет право:
  14. — на участие в работе органов управления учреждения в порядке, предусмотренном уставом учреждения;
  15. — на уважение своей профессиональной и личной чести и достоинства со стороны администрации, учащихся и родителей;
  16. — самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания учащихся;
  17. — на отдых во время перемены и после уроков;
  18. — на моральное и материальное поощрение своего труда.
  19. Учитель обязан:
  20. — быть примером достойного поведения в учреждении и в общественных местах;
  21. — заботиться о защите прав и свобод учащихся, ценить личность ребёнка, его право на выражение собственного мнения и убеждений;
  22. — уважать права родителей и иных законных представителей учащихся;
  23. — постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  24. — принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися;
  25. — аккуратно вести журнал, вовремя выставлять оценки и доводить их до сведения учащихся, своевременно предупреждать учащихся о предстоящих контрольных работах.

Все участники образовательного процесса имеют равные права и обязанности. Права и обязанности тесно взаимосвязаны между собой. Знание и соблюдение их является обязательной необходимостью для всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей и педагогов).

Примеры и разбор решения заданий

1.Установите соответствие между определениями и понятиями.

Правильный ответ:

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Обязанность необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение
Права правила поведения, которые с помощью правового государства обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека
Устав свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого либо государственного органа, предприятия, учреждения
Обучающийся лицо, осваивающее любую образовательную программу
Образовательный процесс целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений и навыков в соответствии с целями и задачами образования
Педагогический работник лицо, которое занимается практической деятельностью на профессиональной основе по воспитанию и образованию обучающихся
  • 2. Подберите правильные ответы:
  • 1) Мера дисциплинарного воздействия, налагаемая за наличие академической задолженности по двум и более предметам.
  • 2) Основной международный документ в области регулирования прав ребенка.
  • 3) Место, где реализуется право ребенка на получение основного общего образования.
  • Правильный вариант:
  1. Отчисление.
  2. Конвенция.
  3. Школа.

Права и обязанности школьника

Права ребенка, посещающего школу, определены Конституцией Российской Федерации, Законом об образовании №273-ФЗ, рядом других нормативно-правовых актов, а также внутренними документами образовательной организации.

Право на образование в России гарантировано статьей 43 Конституции и статьей 5 Закона №273-ФЗ. Исходя из них, каждый ребенок имеет право на доступное и бесплатное среднее образование. В сфере образования недопустимы какие-либо формы дискриминации.

Одним из наиболее распространенных нарушений права ребенка на образование считается отказ школ принимать на обучение детей, не имеющих регистрации в определенном микрорайоне.

На практике администрация школы зачастую в категоричной форме требует от родителей документы о постоянной либо временной регистрации в одном из домов, закрепленных за данным учебным заведением.

Однако, согласно приказу министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г.

№32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»:

«Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
ОООД, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля».

После принятия в школу каждый ребенок имеет право получить соответствующие программе знания с соблюдением всех государственных стандартов. При этом его родители сами выбирают, будет он делать это в классе или по индивидуальному плану на домашнем обучении.

Распространенной формой нарушения прав ребенка на образование также является недопуск его в класс по формальным причинам, например, из-за опоздания или нарушения формы одежды.

Следует отметить, что, если школьник нарушил устав учебного заведения, общепринятые нормы морали или законодательство РФ, к нему с привлечением администрации применяются официальные меры (выговор, беседа с родителями, отчисление).

А если из-за его поведения срывается учебный процесс или нарушаются права других детей, то к решению проблемы привлекаются сотрудники уполномоченных государственных органов, в том числе полиции. Однако в других случаях не пускать школьника в класс или выдворять его из класса нельзя.

Ребенок имеет право на уважение к его достоинству, защиту от дискриминации и личную неприкосновенность. Бить детей, оскорблять их и публично отпускать в их адрес уничижительные комментарии для педагогов непозволительно.

Также у ребенка есть право на охрану здоровья. Школа несет за него ответственность и обеспечивает все необходимые условия для того, чтобы он был здоров.

Читайте также:  Деловой этикет в США

И учитель физкультуры не может заставить выздоравливающего ребенка сдавать нормативы или поставить двойку за отказ прыгать через «козла».

Часто в школе нарушают право на законный отдых учащихся. Это может выражаться в хорошо всем известной формуле «звонок для учителя» или введении не предусмотренных учебным планом дополнительных занятий после уроков и в каникулярное время.

Согласно российскому законодательству, такого рода меры являются недопустимыми.
Важно помнить и о том, что в России запрещен принудительный труд. Снимать детей с уроков ради уборки снега или принудительно привлекать их к генеральной уборке администрация не может.

Дежурства по классу и другие элементы трудового воспитания должны быть изначально согласованы с родителями.

Ребенок имеет право знать о том, какую оценку он получил за урок или контрольную работу. «Неожиданно материализующиеся» в журналах отметки недопустимы. В то же самое время ученик имеет право попросить педагога сообщать о его оценках не при всем классе, а лично.

Также школьник вправе потребовать от учителя не зачитывать при всех «перехваченную» в классе записку.

За нарушение дисциплины его можно наказать в соответствии с требованиями законодательства РФ и устава школы, но конфиденциальность переписки, даже «детской», защищена законом.

Каждый ребенок имеет право высказывать свое мнение и отстаивать свои убеждения. Это касается как оценочных составляющих академического процесса (например, в случае обсуждения личностей литературных героев или исторических деятелей), так и замечаний к работе школы.

Дети могут через законных представителей доносить свое мнение до администрации образовательной организации.

Кроме того, педагоги и администрация школы должны обеспечить корректное оценивание знаний детей, предупреждение их о проведении контрольных работ (не более одной в день), доступ к техническим ресурсам и библиотеке образовательного учреждения, возможность выбирать факультативные предметы.

В случае несогласия с оценкой ребенок и его родители имеют право ее официально оспорить.

Дистанционное обучение, учитель и право – разъясняет Общероссийский Профсоюз образования

При переходе  учреждений образования на дистанционное обучение школьников в период отмены (приостановки) учебных занятий  у учителей возникает немало вопросов правового характера.

Так, по результатам опроса, проведенного  образовательной платформой «Учи.

ру», выяснилось, что с переходом на дистанционный формат обучения школьные учителя стали работать еще больше:  у половины опрошенных учителей рабочий день в среднем увеличился на 1-3 часа, у 36% – более чем на 3 часа.

Общероссийский профсоюз образования направил руководителям региональных профсоюзных организаций информационное письмо    от 23.03.

2020 № 164 о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в условиях режима повышенной готовности, предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе в период каникул, а также в период отмены (приостановки) занятий для обучающихся  (далее – Письмо). В Письме разъясняется следующее.

1. При решении указанных вопросов  следует руководствоваться приказом Минобрнауки от 11 мая 2016 года № 536, п.п. 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 5.1, согласно которым:

  • — каникулярное время, периоды отмены
    занятий являются для педагогов рабочим временем с оплатой труда в
    соответствии с законодательством Российской Федерации
    ;
  • — в каникулярное время, а также в периоды
    отмены (приостановки) занятий уточняется режим рабочего времени педагогов;
  • — педагогические работники в эти периоды выполняют
    педагогическую
    (в том числе методическую и организационную) работу,
    связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой
    части
    их педагогической работы, определённой им до начала каникулярного
    времени, а также времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных
    пунктом 2.3 приказа № 536 (при условии, что выполнение таких работ планируется
    в каникулярное время либо в период отмены или приостановки занятий), а также
    используют это время для их дополнительного профессионального образования
    в установленном трудовым законодательством порядке;
  • режим рабочего времени всех
    работников в каникулярное время, а также в период отмены или приостановки
    занятий регулируется локальными нормативными актами организации и графиками
    работ
    с указанием их характера и особенностей с учетом режима повышенной
    готовности, предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции
    (2019-nCoV).

2. Перевод педагогических и иных работников
на дистанционную работу в целях предотвращения распространения новой
коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является временным изменением условий
трудового договора

В соответствии с ч. 1 ст.  312.

1 ТК РФ дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

При этом за работником должны
сохраняться
все социально-трудовые права и гарантии, включая уровень
заработной платы. 

3.Трудовая функция работника не
изменяется
, тогда как временно меняется лишь режим его работы (ч. 3
ст. 312.1. ТК РФ).

4. Перевод работников на дистанционную
работу должен оформляться распорядительным актом руководителя организации,
в котором будут оговорены условия удаленной работы и её сроки (или
событие), иначе такая временная работа может стать постоянной.

5.Условие о том, что работа будет
выполняться дистанционно, можно закрепить в дополнительном соглашении к трудовому
договору
с учётом особенностей главы 49.1. ТК РФ.

В Письме отдельно отмечено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (ч. 2 ст.  31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Однако до введения ограничительных мероприятий
(карантина) в установленном порядке, работник имеет право оформить листок
нетрудоспособности
(больничный лист), только в случае возвращения в
Россию из стран, где зарегистрированы случаи заболеваний новой коронавирусной инфекции
(2019-nCoV).
Временные правила оформления листков нетрудоспособности,
назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина
утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 №
294.

Примечание

Минпросвещения России разработало и направило в  регионы  Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в которых приводится модель реализации общеобразовательных программ в дистанционном формате и пошаговая инструкция организации урока в режиме видеоконференции  с использованием платформы Скайп.

Минпросвещения
России приказом от 17 марта 2020 г. № 103  утвержден Временный порядок сопровождения
реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В Минпросвещения круглосуточно в режиме 24/7  работает «горячая линия» методической поддержки учителей и родителей:  тел.   +7 (800) 200-91-85.

P.S. Среди предложений, которые направил ОНФ в Правительство РФ, предложение поддержать на федеральном и региональном уровне учителей школ и преподавателей университетов, у которых может сократиться летний отпуск.

  1. Источник:
  2. Приказ
    Минобрнауки России от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей
    режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
    организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  3. Приказ
    Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 “Об утверждении
    временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального
    общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
    среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
    программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
    технологий”

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73676901/

Письмо
от 23.03.2020 № 164  «Об особенностях
режима рабочего времени и времени отдыха 
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»

https://www.eseur.ru/Files/Ob_osobennostyah_rejima_rabocheg48164.pdf

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector