Современные педагоги отмечают важность раннего изучения английского языка. И для этого есть целый ряд причин. Психологам давно известно, что в детском возрасте память и мышление обладают уникальными особенностями.
В отличие от взрослых и от подростков, которые в любой ситуации стремятся понять логику, дети мыслят образно. У них нет потребности в анализе, а значит, любое грамматическое явление воспринимается ими как само собой разумеющееся.
У них нет серьезных барьеров (в отличие от детей более старшего возраста) при занятиях разговорным английским — они не боятся ошибаться.
Кроме того, малыши имеют поразительные способности к быстрому запоминанию информации и длительному сохранению ее в памяти, а это закладывает прочную основу для дальнейшего овладения языком в школе.
Пожалуй, каждый школьный учитель согласится с тем, что детей, с которыми занимались ранним изучением английского языка, видно сразу.
Причем они не просто помнят пройденный материал и без труда выдают запрашиваемые педагогом слова и конструкции, но еще и значительно легче и быстрее адаптируются к языковой среде и усваивают новые знания. Им не нужно объяснять элементарные азы.
Тем не менее вызвать у ребенка интерес к изучению иностранного языка и желание им серьезно заниматься можно только одним способом – сформировав положительное отношение к урокам. А достичь этого можно, выбрав грамотный подход к обучению детей английскому языку, соответствующий возрастным особенностям.
С какого возраста можно обучать детей английскому?
Популярность языковых курсов сегодня растет, однако немногие задаются вопросом «А с какого возраста ребенка можно начинать учить английскому?».
Ответ неочевиден – прямо с рождения. Так малыш будет впитывать иностранную речь уже с первых дней. Используйте, называя свое чадо, ласковые английские слова и пойте колыбельные. Активно вводите в обучение игровые методики.
Если вы начинаете обучать ребенка языку в 3-5 лет, то мы вас обрадуем: игры для изучения английского языка и применение персонажей (кукол или игрушек) в качестве учителей сделает занятия увлекательными.
В этом возрасте дети уже смогут выучить на слух названия цветов, цифры, членов семьи, слова из базовых тем.
При работе с трех-, четырех- и пятилетними детьми не обойтись без занимательных историй и упражнений, где требуется физическая активность.
В 6 – 8 лет к урокам можно подходить еще более серьезно: читайте короткие сказки, заострите внимание на детских песенках. Для младших школьников уже можно вводить письменные задания – пусть ребенок заносит в тетрадь новые слова и тренирует их написание в прописях.
В 8 – 10 лет можно переходить к освоению основной базы – грамматике и лексике. Для школьников игры на английском языке, песни, гимны, считалки и стишки будут «вкусным» дополнением к основному уроку.
То же самое можно сказать по поводу мультиков — включайте для своего маленького ученика сначала мультсериалы на русском, а потом эти же выпуски на английском.
Используйте красочные учебники и рабочие тетради – для ребенка главным фактором в изучении любой дисциплины является вовлеченность.
Вы убедились, что английский язык для малышей интересен и полезен? Что ж, начните обучать и своего ребенка!
Английский для детей «с нуля» — основные методики
Указанные способы подходят как для обучения школьников (младшие классы), так и для помощи в освоении английского детям в дошкольном возрасте:
- Метод Зайцева
В его основу положены различающиеся по цвету, размеру и звону кубики со слогами, из которых ребенок составляет слова. Таким образом, малыш одновременно обучается говорению и чтению.
- Метод Домана
Подразумевает использование тематических карточек, на которых обязательно отображается фотография или рисунок предмета и слово. В результате занятий с карточками ребенок одновременно запоминает произношение, графическое изображение слова и его значение.
- Игровой метод
Предполагает проведение всевозможных игр на запоминание лексики и грамматических конструкций. Причем это могут быть как спокойные интересные задания для малышей, которые проводятся за столом, так и подвижные игры, в процессе которых детям разрешается бегать, прыгать и кричать. Активные действия помогают в усвоении материала. Находясь в движении, ребенок не осознает, что в его мозге в данный момент проводится колоссальная работа.
- Комбинированный метод
Считается наиболее эффективным и потому является самым распространенным. Его использование делает урок насыщенным и не дает ребенку устать от однообразных заданий. Здесь предусмотрены разнообразные игры, исполнение песен и танцев и даже просмотр мультфильмов. Способ применяется профессиональными преподавателями. Он буквально “пронизывает” школьную программу. Комбинирование в качестве метода используется не только на уроках иностранного языка, но и при изучении родной речи, математики, истории, обществознания.
Основные принципы обучения детей
Чтобы английский для детей с нуля успешно усваивался, опытные учителя, как правило, стараются придерживаться определенных принципов.
- Постоянное повторение слов и отработка грамматических конструкций. Безусловно, на каждом уроке педагог вводит новые лексические единицы, за счет которых и происходит увеличение словарного запаса. Однако периодическое повторение пройденного материала – не менее важно. Правило должно применяться не только с дошкольниками, но и с учениками младшего, среднего и старшего школьного возраста.
- Использование различных способов подачи и заучивания материала. У одних детей лучше развита зрительная память, другие проще запоминают информацию через ее прослушивание, а для третьих особенно важно в момент повторения слова выполнять определенные движения. Поэтому, еще раз повторимся, комплексный подход – наиболее удачный в этом плане вариант.
- Употребление заучиваемых слов в предложениях. Даже трехлетние дети, обладающие навыками говорения на родном языке, могут без труда составлять простые предложения на английском, чему опытные учителя и стараются приучать их с первых уроков.
Обучение детей английскому языку на практике
Наверняка многих мам интересует, можно ли организовать обучение английскому для детей «с нуля» самостоятельно, без помощи специалистов. Безусловно, да. Если вы владеете языком хотя бы на начальном уровне, то вполне можете стать личным репетитором собственного ребенка.
Для этого вам, конечно, придется изучить кое-какую литературу, вникнуть в методику преподавания а также определиться с учебным пособием. Для таких целей отлично подходят УМК «Kid`s box», «First friends», «Playway to English», «Wonderland», «Pingu`s English».
В Интернете сегодня можно найти массу полезных материалов, в том числе интересные тексты, аудио и видео на различные темы.
Алфавит
Эй, би, си… для ребенка не составит труда повторять за мамой простые буковки изо дня в день. Так он выучит сначала первые 5-6 букв, а потом и весь алфавит, который впоследствии пригодится ему для освоения основ английского языка. Английский алфавит с произношением
Числа
Изучив первые десять цифр, ваше чадо сможет без труда посчитать количество игрушек у себя в комнате и ложек на кухонном столе. Развивающие игры на английском языке ему в этом помогут. Числа на английском от 0 до 20
Цвета
Эта тема является интересной для малышей. Она не так объемна, а изучаемые слова есть возможность постоянно тренировать. Игры по английскому языку на нахождение цвета или определение частей цветовой палитры на рисунке – это стандартные варианты заучивания новых лексем. Цвета с переводом и транскрипцией
Животные
Один из объектов любви у детей – это животные. Теперь при посещении зоопарка и просмотра энциклопедии видов вы смело можете включать в рассказ о львах, собаках и кошках их иностранные аналоги. Маленьким зоологам такое нововведение придется по вкусу – они обязательно проникнутся и первым делом выучат название любимого животного. Домашние и дикие животные на английском
Еда
Среди упражнений в уроках английского языка для детей можно встретить наименования различных фруктов, овощей, мучного и т.д. Запоминание происходит быстро в силу того, что английские наименования тренируются во время завтрака, обеда и ужина, таким образом. Иностранные слова доводятся ребятами до автоматизма неосознанно. Слова на тему «еда» на английском
Овощи
В русской кухне овощи используются повсеместно. С первых дней жизни ребенок кушает продукты, приготовленные из них.
Для темы «Овощи» необязательно подбирать специальные задания или упражнения, достаточно для детей на английском в игровой форме употребить пару словечек за обедом, во время ужина или следующего обеда вы непременно услышите то, что проговаривали в предыдущий раз. Овощи по-английски
Времена года
Есть всего четыре времени года, однако и эти 4 слова можно обыграть разной одеждой, картинками, обратить внимание на текущую погоду. Английский для детей онлайн дает возможность расширить эту тему, включив сюда месяцы, погоду и праздники. Времена года и погода на английском
Онлайн-игра для детей на угадывание слов
Дети обожают познавать мир с помощью разнообразных веселых игр. Загадка – это один из игровых методов изучения новых слов. Он подойдет как для освоения новой информации, так и для проверки уже известных тем.
Загадки Вы можете посмотреть по этой ссылке, а ниже представлена классическая онлайн-игра для детей на отгадывание слов, в которую играли еще наши родители на бумаге.
Подсказка —
Your Browser does NOT support HTML5 Canvas tag, sorry
Сказки на английском и русском языках
А еще, Вы можете читать детям сказки на английском языке. После того, как ваш ребенок освоит начальный уровень, можно предложить ему сказки на английском, которые он хорошо знает по-русски. Знакомый сюжет, рассказанный по-английски, несомненно заинтересует ребенка.
Поставив английскую версию любимой сказки, можно взять одноименную русскую книгу с иллюстрациями и попытаться проследить по картинкам, о чем рассказывает диктор. Во время прослушивания ребенок не учится воспринимать чужую речь на слух, но и обучается правильному произношению.
Он неосознанно запоминает, как правильно должны звучать иностранные слова. Ниже представлен отрывок сказки “Три поросенка” на английским языке с переводом на русский, а также совсем короткая сказка про принцессу для совсем начинающих.
Кстати, всю сказку про трех поросят, Вы можете найти в рамках обучающего упражнения на нашем сайте.
The Three Little Pigs
There was an old sow with three little pigs, and as she had not enough room to keep them, she sent them out to seek their fortune. The first that went off met a man with a bundle of straw, and said to him: «Please give me that straw so I can build my house.» Which the man did, and the little pig built a house with it.
Then along came a wolf, and knocked at the door, and said: «Little pig, little pig, let me come in!» To which the little pig answered: «No, no, not by the hair of my chinny chin chin.» The wolf then answered: «Then I'll huff and I'll puff and I'll blow your house in.» So he huffed, and he puffed, and he blew his house in.
And ate up the little pig.
Три поросенка
Жила-была старая свинья с тремя поросятами, и так как у нее не было достаточно места где держать их, она отправила их искать счастья. Первый, который ушел, встретил человека со связкой соломы, и сказал ему: «Пожалуйста, дайте мне эту солому, чтобы я смог построить мой домик».
Что человек и сделал, и поросенок построил дом с из неё . Потом пришел волк и постучал в дверь, и сказал: «Поросенок, поросенок, впусти меня!» На что поросенок ответил: «Нет, нет, клянусь бородой на моем двойном подбородке». (ни за что не впущу). Волк тогда ответил: «Тогда я как подую и задую, и я сдую твой домик».
Итак он подул и задул и сдул его домик, И съел поросенка.
The princess
The little princess lived in the castle. She dreamed of a prince. She imagined that he would be tall, beautiful and educated. Every day she dreamed of her wedding.
One day the princess was walking in the forest, and a wolf attacked her. The young shepherd beat him — the wolf ran away.
Как научить ребёнка английскому языку с нуля: как самостоятельно заниматься и учить английский с ребёнком дома
По данным ЮНИСЕФ, до трёх лет формируется 80% головного мозга. В том числе закладываются навыки распознавания и воспроизведения звуков, речевой аппарат подстраивается под фонетику языка, а нейронные связи мозга начинают активно формироваться. Учёные даже выделяют понятие «критического периода», после которого освоить иностранный язык становится труднее.
Чем старше мы становимся, тем сложнее осваивать иностранный
До семи лет легче всего овладеть иностранным языком на высоком уровне. После способности к изучению снижаются из-за изменений в мозгу ребёнка. Кроме того, мышцам артикуляционного аппарата становится труднее перестроиться и начать воспроизводить непривычные звуки и интонации.
В этот период мозг детей открыт к восприятию новой информации. Дети «впитывают» язык неосознанно, не прилагая для этого отдельных усилий — именно поэтому хорошо подключить и иностранный язык. Ирина Ганина
Чтобы научить ребёнка английскому языку дома, можно знакомить ребёнка с двумя языками сразу уже с рождения. Это стимулирует развитие мозга. Вопреки распространённым мифам, это не приводит к смешению языков — мозг ребёнка способен автоматически сортировать языки по разным «ящикам».
Но не стоит давать малышам интенсивную нагрузку. Знакомить дошкольника с английским можно ненавязчиво — дальше мы расскажем как.
В начальной онлайн-школе «фоксфорда» обучение английскому языку начинается со второго класса. сначала занятия проходят в формате видеокурса — ребята слушают материал, который подаётся в игровой манере, а потом закрепляют его с помощью интерактивных упражнений на платформе и красочных распечаток. с четвёртого класса начинается вебинарный курс — ребята взаимодействуют с педагогом в живом формате.
Советы, которые мы приведём в статье, ориентированы на малышей, но подойдут для любого возраста изучающих английский с нуля. Неважно, сколько ребёнку лет — освоение иностранного всегда полезно начинать с игр, детских сказок и мультфильмов. Лучше делать это под контролем профессионалов, но основы реально заложить самим.
Почему родителям не стоит разговаривать с ребёнком на английском
- Если вы не билингв и не владеете английским на достаточном уровне, говорить с ребёнком самостоятельно не рекомендуется. Это чревато несколькими опасностями:
- ❌ ребёнок усвоит грамматические ошибки, которые вы можете допустить;❌ ребёнок усвоит русский акцент, который, скорее всего, присутствует в вашей речи; ❌ ребёнок усвоит русскоязычные интонации, не свойственные английскому языку.
- Если не уверены в своём уровне владения английским, задействуйте другие способы слушать аутентичную речь:
- ✅ детские мультфильмы на английском,✅ детские песни на английском, ✅ аудиосказки, начитанные англоговорящими дикторами, и другие способы.
- Так малыш будет слышать аутентичную правильную речь и усваивать язык так, как это делают дети, родившиеся в англоговорящей среде, — естественным способом.
Здорово начать учить английский вместе с ребёнком, если вы не владеете им в достаточной мере. Это один из способов, как мотивировать ребёнка на изучение языка. Личный пример близкого человека очень вдохновляет малышей!
Совет 1. Смотрите мультфильмы
Изучение иностранного языка должно быть максимально приближено к освоению родного. Чтобы выучить родной язык, ребёнок первые 5–6 лет просто впитывает происходящее вокруг и взаимодействует устно.
Поэтому всё, что понадобится поначалу, — погружать ребёнка в английскую речь. Аудирование с видеорядом должно стать основой образовательного процесса. Идеально подойдут мультфильмы — там есть и аудио-, и видеодорожка. Их легко найти в открытом доступе — например, на YouTube.
После просмотра мультиков дети часто непроизвольно начинают повторять фразы оттуда. Нужные клише и выражения сами оседают в голове. Порой ребёнок даже не знает перевода, но прекрасно понимает, что означает высказывание, поскольку видел это в мультфильме. Ирина Ганина
Вот несколько сайтов и YouTube-каналов с англоязычными мультфильмами для интересного изучения английского языка.
Совет 2. Учите фониксы
В домашней онлайн-школе «Фоксфорд» навык чтения на английском отрабатывается с помощью фониксов — современной методики, которая фокусируется не на буквах алфавита, а на звуках, и не использует транскрипции. По ней учатся читать британские школьники.
Уроки проходят так: к графическому изображению привязывается правило, как буква читается в слове, а не в алфавите. Это полезно с практической точки зрения: например, буква С в алфавите читается как «си», но в словах она чаще соответствует звуку «к». Увидев незнакомое слово «cat», ребёнок сможет самостоятельно прочитать его.
Виктория Белавина, главный методист по английскому языку в начальной школе
Каждому звуку соответствует определённое движение, чтобы задействовать ассоциативную память ребёнка и создать больше нейронных связей. Например, объясняя, как читается буква S, произнесите слово snake и покажите рукой, как вьётся змея.
Ребёнок должен повторять звук, слово и движение.
Совет 3. Приобретите хороший учебник
Для обучения по системе фониксов подойдёт «Oxford Phonics World». Но стоит использовать и другие, чтобы не концентрироваться только на чтении. Здорово, если пособие будет сопровождаться аудиоматериалами. Как правило, аудио прилагается на CD-диске или в виде ссылки на нужный сайт в интернете.
Для общего изучения попробуйте «Excellent Starter» от издательства Pearson Education — это первый уровень курса английского языка для детей начальных классов.
Дети знакомятся с языком, выполняя творческие задания, играя в игры и распевая песенки из аудиоматериалов.
Виктория Белавина, главный методист по английскому языку в начальной школе
Главное — не сажать ребёнка за нудные упражнения. Учебник должен быть красочным и привлекательным.
Совет 4. Пойте песни
Песни легко запоминаются и под них можно двигаться — то, что нужно в изучении английского. Текст песни можно распечатывать, раскрашивать и разрисовывать для визуализации и ориентации в строчках. А когда ребёнок уже знает слова наизусть — просто танцуйте и пойте!
Совет 5. Попробуйте шедоуинг
Шедоуинг (от англ. shadowing) — это техника повторения за диктором. Что понадобится:
- включить знакомую аудиосказку в наушниках ребёнку,
- положить перед ребёнком знакомый текст сказки,
- включить диктофон.
Задача ребёнка — повторять сказку за диктором, стараясь не отставать. Важно полностью имитировать звучание — все интонации и эмоции. Это нужно, чтобы отточить произношение.
Источник: freepik.com
Чтобы задание не было скучным, ребёнку необходимо максимально влиться в роль «сказочника». Найдите эмоционального диктора, за которым интересно повторять. Параллельно с повторением можно и нужно «обезьянничать» — задействовать мимику и движения.
В идеале следует уделять шедоуингу сказок около 10–15 минут ежедневно. Переслушивайте записи на диктофоне, чтобы отслеживать прогресс. С каждым разом у ребёнка будет получаться лучше и лучше, а произношению скоро удивятся родственники.
Совет 6. Ставьте театральные сценки
Театр на английском языке — крутая возможность практиковать говорение. Вы создадите игровую иноязычную среду, в которой ребёнок легко запоминает слова, раскрывает творческий потенциал и отрабатывает выразительное произношение.
Здорово, если получится привлечь друзей и близких. Выберите несложную сценку из любимого произведения и поставьте в кругу родственников. Сценарии спектаклей для малышей начального уровня есть в интернете.
Совет 7. Мастерите поделки
Эффект от изучения языка круче, если ребёнок взаимодействует с окружающим миром, используя английский на практике. Для второклассников и третьеклассников в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» проводятся вебинары по крафту на английском языке. Ребята делают поделки или рисуют, задействуя английский язык.
Совместите приятное с полезным — сводите ребёнка на англоязычный мастер-класс по крафту для детей или посмотрите туториалы на Youtube. Если мастерить своими руками и проговаривать действия на английском, освоение языка гораздо эффективней.
Совет 8. Занимайтесь регулярно
Вы заметите результат от обучения, если занятия будут системными. Разработайте план — например, начните уделяйте игровому изучению языка по 45 минут два раза в неделю и посмотрите, понравится ли это ребёнку.
Мы никогда не освоим иностранный язык «в совершенстве» — ведь даже родной язык никто не знает в совершенстве. Но к нему можно стремиться! Ирина Ганина
В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» родители строят индивидуальный график занятий вместе с методистом. В нём важно прописать интенсивность уроков: 1–2 раза в неделю или чаще. Количество занятий зависит от уровня знаний, учебной нагрузки ученика и сроков, которые ставит родитель.
Резюме
Начинать обучать ребёнка английскому можно с рождения — до 3–7 лет наиболее высокая вероятность овладеть языком на крутом уровне. Основу изучения языка должно составлять аудирование и видеоряд. Задача ребёнка — как можно больше слушать аутентичную речь, имитировать её, обезьянничать и повторять.
Чтобы научить ребёнка английскому языку с нуля, не сажайте малыша за скучные учебники, грамматические правила и письма воображаемым друзьям. Обучение должно проходить живо и разнообразно — с мультиками, песнями, театральными сценками.
А чтобы научить ребёнка английскому языку правильно, рекомендуется не только заниматься с ним самостоятельно, но и довериться профессионалам. Тогда ребёнку точно не придётся «переучиваться» от неправильно заученных конструкций или правил впоследствии.
Английский для детей: когда и как начинать изучать английский язык с ребенком
Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. А какой родитель не желает своему ребенку развитого интеллекта и повсюду открытых дверей? Поэтому все чаще чадам преподают иностранные языки с самых малых лет. Считается, что детям гораздо проще свыкнуться с чужой культурой, нежели взрослому человеку. Но английский для детей требует специальной методики обучения, о которой и поговорим сегодня. Расскажем, как привить ребенку интерес к учебе и посоветуем способы, с которыми можно проводить уроки английского языка для детей легко и эффективно. Приступим!
В каком возрасте ребенку лучше начинать учить английский
Как подметили ученые, особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Детки открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло. Но вопрос о том, со скольких лет приучать к английскому языку ребенка, очень индивидуален.
Если говорить о рекомендациях специалистов, то их мнения тоже расходятся. Одни ученые рекомендуют проводить первые занятия английским с малышом уже с 3 лет. Другие педагоги выступают за более сознательный возраст (5-6 лет), а третьи утверждают, что раньше 7 даже думать не стоит об иностранных языках.
На каждую теорию есть свои аргументы за и против, но мы их подробно рассматривать не будем. В любом случае, только родители решают, когда следует начинать изучение английского языка для своих детей. Для облегчения вашего выбора приведем несколько советов.
- Не стоит начинать изучение второго языка, пока уверенно не освоена родная речь. Это касается и недостаточного словарного запаса, и неправильного произношения, и нарушения логических связей «предмет-обозначение».
- Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний.
- Если же наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание и на занимательные уроки английского языка.
- Подумайте, насколько вы сами психологически начать для малыша обучение английскому языку. При этом родители должны понимать, что на детей влияет их собственный пример. Как минимум желательно, чтобы вы знали английский на уровне для начинающих или же пополняли свои знания вместе с детьми.
Если не удается принять решение, даже тщательно взвесив все «за» и «против», проведите с ребёнком пробное занятие. Не понравится малышу – что ж, значит еще не время. А если ребенок останется в восторге, то и все родительские сомнения сразу отпадут. Не бойтесь пробовать и не слишком опирайтесь на экспертные мнения. Все люди индивидуальны, да и начать обучение никогда не поздно.
Таким образом, с возрастом юных изучающих мы теоретически разобрались. Теперь перейдем к более практичным вопросам, и подробно разберем методики и рекомендации преподавания английского языка для детей разного возраста.
Английский язык малышам в 3-4 годика
Такой возраст наиболее оптимален, если вы решили приступить к занятиям английским с ребенком «с пеленок». В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг.
При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка для детей 2,5 – 4 лет, безусловно, принесут плоды.
Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.
С чего начать
Маленькие детки беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка совсем не нужно. Уроки английского для детей должны проходить исключительно в игровой форме: ваше чадо не должно почувствовать никаких нравоучений, принуждений и требований.
Насильственным подходом вы не только ничему ребенка не научите, а еще и наоборот, сформируете ненавистное отношение к любым иностранным языкам.
Поэтому будьте очень осторожны: пусть лучше занятия будут спонтанными и по 10-15 минут в форме игры, чем 30 минутные уроки в полном смысле этого слова.
Если говорить о том, с чего начать процесс изучения английского языка с детьми, то здесь можно отметить много вариантов. Среди них:
- Алфавит;
- Фразы приветствия;
- Обозначения членов семьи;
- Цифры, цвета и т.п.
Но опять же, не рассчитывайте на строгие и последовательные занятия, как у взрослых. Старайтесь предлагать интересные ребенку темы, например, учить вместе слова про животных или цвета по-английски. Говорите слово, а малыш пусть за вами повторяет, или, например, показывает карточку с такой картинкой.
Вообще, подача материала должна быть очень динамичной и разнообразной. Не заставляйте малыша скучать, а тем более уставать от долгих объяснений. Старайтесь использовать увлекательные и игровые методы обучения маленьких детей английскому языку. Некоторые из них мы привели ниже.
Песенки
Познавательные песни один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких деток. Забавная музыка быстро привлекает внимание детей и активирует слуховую память. Так ребята весело проводят время и при этом легко и быстро запоминают английскую лексику.
Еще очень эффективно включать малышам видеоролики с песнями. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, еще больше привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память. А после парочки учебных занятий переходите на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Можно еще добавить веселые танцы или поиграть в изображение предметов/животных, о которых идет речь в песне.
В целом такие занимательные уроки сформируют у детей следующие навыки:
- Интерес к изучению иностранных языков;
- Знание английских слов;
- Умение узнавать английскую речь на слух;
- Способность говорить самостоятельно (повторяя запомненные фразы).
И, конечно, у ребят улучшится работа памяти и общее развитие интеллекта.
Сказки
Еще один эффективный метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев, особенно, когда о них рассказывают мама или папа.
Читайте малышу сказки, как делаете это всегда, только теперь потихоньку добавляйте в них элементы английского языка. Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже пробуйте заниматься с адаптированными версиями английских сказок. Обязательно читайте тексты играючи: с изменением голоса, показыванием сценок, жестикуляцией и т.п. Чем ярче образы – тем интереснее детям.
Игры
И самое любимое занятие ребятишек – это подвижные игры, забавы и логические угадайки. Все эти элементы тоже необходимо активно использовать, преподавая английский язык для детей.
Самое простое – загадывайте малышу английские слова, используя обучающие карточки. Вы показываете карту, а ребенок ее называет (или наоборот). Еще забавная игра: родитель изображает сказочного героя, зверька, птицу или предмет, а малыш должен назвать загаданного персонажа по-английски. Также можно просто гулять на улице, и называть цвета окружающих предметов.
Вариантов много, единственное хочется заметить, что мы бы не рекомендовали в таком возрасте приучать малыша к электронным играм. Не предоставляйте воспитание детей компьютерам, планшетам и прочим гаджетам. Только собственным положительным примером и участием вы сможете вложить в ребенка лучшие знания и умения.
Английский для детей 5-7 лет
Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем трех- и четырехлетки.
Поэтому многие родители считают, что это наилучший возраст для начала занятий английским языком.
Уроки дошколят проходят также в игровой форме и не занимают много времени, а вот методики изучения английского для детей дошкольного возраста, естественно, немного другие.
Лексика
Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.
Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, с картинкой слово банально легче запомнить. Кроме того, с карточками можно проводить увлекательные обучающие игры, но об этом чуть позже.
Также лексику осваивают в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.
Диалоги
Чтобы малыш не забывал изученную лексику, добавляйте больше английских фраз в свои разговоры. Например, вместо доброго утра говорите «Good morning my son (my daughter)», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски. Конечно, не стоит перегибать палку и постоянно общаться на иностранном языке. Достаточно за день использовать несколько популярных фраз.
Также уроки английского языка для детей 6 лет и старше можно проводить, разыгрывая небольшие сценки. Например, можно использовать куклы для рук, и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, составляя простую беседу:
- -Hello!
- -Hi!
- -My name is… и т.д.
Желательно, чтобы родитель говорил реплику первым, а ребенок повторял за ним, подставляя характеристики своего персонажа.
Мультфильмы
Прежде всего занятия иностранным языком должны быть интересны самим детям. И обучающие английские мультяшки отлично помогут родителям в развитии у дошколят интереса к учебе.
Включайте небольшие красочные ролики и смотрите их вместе с малышом. Благо сегодня в интернете можно легко найти обучающее видео по английскому для детей любого возраста.
При этом вовсе не обязательно подробно объяснять ребенку, что мы не просто смотрим мультик, а изучаем новый язык. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей.
Тогда уже задача родителя сделать после просмотра небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.
При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей пяти-шести лет просто незаменимы. Ведь подобные занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:
- Набор новой лексики;
- Понимание английского на слух;
- Говорение (повтор фраз + обсуждение с родителями);
- Правильное произношение.
Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме объясняют ребятам важные жизненные принципы.
Игры
Как и для маленьких малышей, английский язык для детей 5 или 6 лет всегда преподается в игровой форме. Поэтому чаще организовывайте различные мини-игры, конкурсы или соревнования.
Так, с помощью карточек можно сыграть в «угадай лишнее»: выкладываются 3 карты на одну тему, и добавляется четвертая из другой колоды. Задача ребенка убрать ненужную карту. Есть интересная вариация этой игры на память: раскладываются в ряд 3-4 карты, затем ребенок закрывает глаза, а родители убирают 1 карту. Малыш должен точно назвать какая карточка была убрана.
Также можно играть с дошколятами в «кто знает больше слов», «угадай быстрей», «морская фигура замри», «крокодил» и т.п. Главное не забывайте, что детишкам очень важна победа и родительская похвала.
Поэтому чаще ласково обращайтесь к ребенку, подбадривайте его, если он проигрывает, и восхищайтесь успехами, когда малыш побеждает.
Теплое отношение и интересные игры, а тем более победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.
Вот таким образом преподают английский для детей 7 лет. Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам. Но роль такой легкой игры очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникнет языкового барьера, т.е. боязни говорить на иностранном. Наоборот, второй язык воспримется как естественная и необходимая вещь.
Английский язык для младших школьников
И, наконец, завершающий период детства относится к начальной школе. Здесь задача родителя больше заниматься с ребенком, поясняя не рассмотренные моменты школьной программы.
В школе учитель часто не успевает доступно объяснить урок, да и ученик 1 класса не всегда в состоянии сосредоточиться и понять материал.
Поэтому внимательно следите за школьными успехами малыша и помогайте разбираться с учебной программой.
В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.
Чтение
На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс.
Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере.
Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.
Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие.
Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку.
В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.
Диалоги
Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.
Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение.
Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра.
Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:
Английский язык для детей – забота о будущем
Давно прошли времена, когда английский язык для детей преподавали исключительно в рамках школьной программы, а уровень владения языком определялся лишь учителем или преподавателем ВУЗа, выводившим оценку в дневнике, табеле или зачетке. Всего несколько десятилетий назад мало кому из жителей нашей страны приходилось воспользоваться своими знаниями на практике в естественной языковой среде. В основном доводилось довольствоваться проверкой уроков у своих детей-школьников или с важным видом посмеяться шутке КВН-щиков про «London is the capital of Great Britain». Канули в лету и те времена, когда человек, встретившись с носителем родного английского, переживал культурный шок от того, что вербальное взаимопонимание с визави, увы, не возникает.
Сейчас хорошее знание английского языка является свидетельством образованности и залогом успешности человека. Очень часто базовый или разговорный английский – это обязательное условие при поступлении в престижное учебное заведение или при соискании профильной вакансии.
Для большинства иностранных граждан – уроженцев разных стран, английский язык – один из шести официальных рабочих языков ООН, является вторым или третьим.
Открытые границы и возможность путешествовать по странам и континентам стало для наших соотечественников очевидным подтверждением актуальности языка, который понимают практически в любой точке земного шара.
Значимость и статус наиболее распространенного языка – универсального средства коммуникации во всем мире и в глобальной сети Интернет в частности, непреложно высок – это факт.
Также не вызывает сомнений, что английский для детей – это насущная необходимость, залог будущей профессиональной востребованности, карьерного роста человека.
Однако чаще всего дискуссии родителей и специалистов ведутся вокруг вопроса о том, когда же начинать обучение детей?
С какого возраста начинать обучение английскому языку
Сторонники раннего обучения считают, что английский язык для детей должен присутствовать в их жизни едва ли не с первых дней.
Вторая группа родителей уверены, что иностранный язык следует учить исключительно в естественной среде, потому прилагают все усилия для обеспечения ребенку соответствующих условий: частые поездки, временное проживание в иностранном государстве или откладывают занятия на неопределенное время.
Некоторые родители убеждены в том, что занятия по изучению английского языка следует начинать лишь тогда, когда ребенок подрастет, проявит интерес или самостоятельно уяснит актуальность знаний.
В большинстве случаев любая позиция родителей обусловлена не только внутренними убеждениями или притязаниями, а также жизненной ситуацией и обстоятельствами, определяющими необходимость, цели, уровень и сроки усвоения языка.
Специалисты убеждены в том, что начинать обучение английскому можно в любом возрасте, главное делать это правильно, с учетом внешних факторов и индивидуальных особенностей ребенка.
Для повышения результативности обучения каждый отдельный случай следует рассматривать отдельно, иногда для конкретного ребенка может потребоваться составление индивидуальной программы.
По мнению профессиональных педагогов, которые преподают английский язык для детей на курсах и в школах, знакомство и обучение иностранному языку желательно начинать с 3-5 лет.
В этом возрасте дети проявляют живой интерес ко всему новому и непривычному, тем более что у них уже сформировалось лингвистическое восприятие и адекватное представление об окружающем.
Дети усвоили основные понятия, владеют необходимым словарным запасом, потому с легкостью могут воспринять и запомнить альтернативные названия на английском без дополнительного объяснения значения слова или понятия.
Память и мышление у детей среднего дошкольного возраста активно развивается, благодаря чему учитель с помощью специальных техник и методик уже может на протяжении некоторого времени концентрировать и удерживать их внимание на предмете.
Наглядно-образное мышление дошкольников обуславливает их вовлеченность в процесс. Задействовав фантазию и воображение можно добиться значительных успехов в усвоении дошкольником иностранного языка.
Немаловажным условием является способность пятилеток к примитивным проявлениям дисциплины и самоконтроля, что идет на пользу при организации оптимальных условий для усвоения новых знаний.
Преимущества обучения дошкольников английскому
Практическая польза от знания английского очевидна, тем более что, по мнению экспертов, любой человек, уже зная один-два языка, без лишних усилий может усвоить неограниченное количество иностранных наречий.
Психологи и педагоги благожелательно приветствуют английский язык для детей дошкольного возраста, как один из способов развития познавательных психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи.
Все эти процессы, определяющие интеллектуальные характеристики человека, тренируются в процессе восприятия и усвоения нового материала.
Умение запоминать слова или понятия, не имеющих привычных смысловых ассоциаций и привязок – это хорошие упражнения для памяти.
Запоминая незнакомые слова, ребенок строит новые ассоциативные ряды, не просто расширяет вариативный ряд – учится смотреть на вопрос по-иному, а соответственно и решать его разными способами.
Такая гибкость мышления является действенной, применимой практически во всех областях и уж точно пригодится ребенку, который вскоре сменит статус дошкольника на ученика общеобразовательной школы.
Практическая польза коллективных занятий английским также ощутима в процессе адаптации ребенка к обучению в школе.
Поскольку занятия английским у дошкольников проходят в небольшой группе по 4-6 человек, они приобретают коммуникативные навыки в приятной игровой обстановке.
Умение ребенка дифференцировать информацию и мыслить на двух языках способствует пластичности психики, умению адаптироваться и находить общий язык в коллективе не только на вербальном, а и на поведенческом уровне.
Как заинтересовать ребенка обучением английскому?
Уверенное владение английским дарит массу преимуществ: свободу общения, возможность читать литературу и смотреть фильмы в оригинале, знакомиться с этническими и культурными традициями разных народов мира. Но это в будущем, а первые шаги по освоению английского лучше всего начинать с простых коротких по продолжительности мероприятий.
Родители могут своему годовалому малышу петь мелодичные песенки, читать стишки-потешки и сказки на английском.
Следует учесть, что эмоциональная связь между годовалым ребенком и близкими людьми достаточно сильная, карапуз на подсознательном уровне впитывает мелодику речи, потому родители должны быть уверены в том, что они правильно интонируют и произносят слова.
Если взрослые члены семьи владеют английским, они могут самостоятельно заниматься с малышом, постепенно и ненавязчиво пробуждая и развивая его интерес к занятиям.
Английский для детей изначально должен быть увлекательным и приятным времяпрепровождением, все новые знания и навыки ребенок должен приобретать в игровой форме. Мамам и папам необходимо знать, что обучение увенчается успехом лишь в том случае, если ребенок будет положительно настроен.
Навязывание и принуждение 3-хлетнего человечка может привести к бунту, вызовет негативные эмоции, которые могут послужить барьером для освоения иностранного языка.
Игра – это основной вид деятельности дошкольников, чем она ребенку интересней, тем дольше он в нее играет. Родители могут разнообразить любимую игру малыша, внося в нее некоторые новые элементы. Здесь подойдут забавы и развлечения, в которые ребенок играл, когда учился говорить и заучивал первые стишки.
Ребенку проще будет запомнить слова-обозначения на английском, например, показывать носик, глазки, щечки так, как он делал это, проговаривая слова на родном языке.
Английский язык для детей станет ближе и понятней, если называть окружающие его в быту предметы: игрушки, предметы одежды или интерьера, продукты и блюда.
Не стоит забывать о наглядно-образном мышлении детей. Во время занятий английским следует активно использовать красочные иллюстрации и прочие виды демонстрационного дидактического материала.
Игрушки должны быть интересные, сюжетные, побуждающие к игре, хорошо, если это будут любимые персонажи сказок или мультфильмов.
Также эффективно использование одного и того же видеоряда с озвучиванием на родном и на английском языке.
По мнению специалистов, существует несколько принципиально важных моментов, которые родители должны соблюдать в процессе обучения. Прежде всего, это естественность. Интерактивные методы и правильно организованные мероприятия обеспечат легкость, отсутствие нагрузок и негатива.
Второй принцип – это последовательность: от простого к сложному. Ну и конечно, терпение и настойчивость. Если ребенок вдруг отрицательно воспринял конкретную методику, необходимо сделать перерыв, а затем попробовать применить иной метод, который больше заинтересует дошкольника.
Принципы и методики обучения английскому
В настоящее время существует множество более или менее эффективных программ, рассчитанных на освоение английского детьми разных возрастов.
Действенность различных методик определена многими объективными и субъективными факторами, а различие их состоит в использовании разных подходов.
Для начала необходимо определиться, какая форма обучения языку подойдет маленькому полиглоту: индивидуальная или групповая.
Примечательно, что эффективность индивидуального домашнего обучения возрастает, если английский язык для детей преподает гувернер или приглашенный специалист, а не родители (даже хорошо владеющие иностранным). При выборе групповой формы обучения родители должны обращать внимание не только на квалификацию учителя, также следует учитывать его контакт с ребенком, форму проведения занятий, используемую методику.
Например, для самых маленьких применяют разработку Глена Домана. В данной программе основной упор делается на зрительную память ребенка. Ранний английский для детей по программе Хелен Дорон начинается с 3-х месячного возраста. Игровая методика – одна из самых результативных, любую из игровых методик можно адаптировать для любого возраста: от 1года и до 10 лет.
Для трехлеток подходит методика Зайцева, а ребятам чуть постарше будет интересна проектная методика. Творчество и изобразительное (прикладное) искусство – это еще один вид деятельности, который прекрасно совмещается с изучением иностранного языка. Смешанные методики, в которых чередуются разные виды деятельности, также обеспечивают превосходные результаты.