Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принципов

Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принципов

Преподавание английского языка гораздо более сложный, но в тоже время интересный процесс, чем принято считать.

 Как проводить уроки английского языка? Таким вопросом задается каждый молодой учитель, преподаватель курсов (языковой школы) и начинающий репетитор английского языка.

Важно понимать,  что проведение первого урока, для учителя не меньший стресс, чем первый урок в школе для первоклассника. И от того, насколько успешно все пройдет, иногда зависит очень многое.

Многие недооценивают роль учителя, но именно от него зависит полюбит ли ученик этот предмет, или будет думать, что у него нет никаких способностей; многие продолжили изучать английский после школы и переехали жить за рубеж, только потому, что в свое время их школьный преподаватель привил им любовь к языкам.

Как проводить уроки английского языка? Зная ответ на это вопрос, мы, наверняка, получим новое поколение школьников, для которых английский язык не будет вызывать стресс и которые смогут на нем нормально изъяснятся будучи с родителями в отпуске заграницей, или с иностранным другом посредством интернета. Проблема большинства российских школьников в том, что после многих лет английского языка в школе (обычно с 5 класса), они не могут на нем связать и пары слов без запинки! Я считаю, что корни этой проблемы уходят к учителям, которые не любят свой предмет или не хотят даже постараться его преподать интересно.

Преподавание английского языка — это всегда непросто: учите ли вы людей, для которых английский язык является родным, или преподаете тем, для кого английский не является родным языком. Уроки английского языка начинаются с аудитории.

Идеально, если это постоянное место, которое учитель может самостоятельно оформить в соответствии со своими пожеланиями. Что можно посоветовать для оформлении класса английского языка? Флаги, гербы и карты тех стран, где английский является государственным языком.

Так как список таких стран превышает несколько десятков, можно остановиться на: США, Соединённом Королевстве, Канаде, Австралии, Новой Зеландии. Стильно будут смотреться вырезки из газет и журналов на английском языке.

Отличный вариант — книжная полка с журналами, книгами и распечатками на английском языке, которые можно брать домой. Если это будет современная, интересная по содержанию литература (пусть даже модные журналы или книги для тинейджеров) вашим ученикам захочется прочитать их, а для этого придется взять в руки словарик.

Есть интерес — будет прогресс! Если вы репетитор английского языка, и ваши ученики приходят к вам домой, то это правило вас тоже касается. Таблицы с правилами — обычные спутники кабинета английского, но пусть они будут не единственными украшениями.

Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принципов Английские предлоги места. Плакат.
Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принципов Английские неправильные глаголы для начальной школы. Плакат.
Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принципов Английские предлоги движения. Плакат.

Другой важный аспект, это учебники и другие дополнительные материалы, на которых строится ваш урок английского.

Большая часть школьных учебников, не очень интересная, но если программа в школах обязует использовать конкретные учебные пособия,  как и в языковых школах, то у репетитора гораздо больший простор для деятельности! Опять-таки никто не запретит вам использовать дополнительные интересные задания по английскому языку.

Идя на занятие, планируйте больше интерактивности так, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно и могли обсуждать устно разные темы. Всегда имейте в виду, что, когда учащиеся участвуют в уроках английского языка, то вы на верном пути, чтобы стать успешным учителем английского языка.

Теперь давайте посмотрим на некоторые моменты, как вы можете сделать ваши уроки английского языка более значимыми для вашего класса. Правильное преподавание требует от вас дружелюбия, будьте другом каждому.

Злой, надменный и всегда уверенный только в своей правоте учитель, никогда не станет идеальным, и уж тем более, популярным.

Если вы думаете  что это нереально, то глубоко заблуждаетесь, я знаю многих таких учителей, они любимы и счастливы на своей работе. Удивительно, но почти все они — мужчины…

Если вы обучаете людей, которые уже знают английский язык, то вашей основной целью является помочь им оценить красоту языка и ценить английскую литературу.

Литература позволит им научиться более красивому, грамотному и изысканному английскому, причем неосознанно и без давления. Читающие люди, говорят более красиво и правильно, это факт.

Грамматика так же хорошо усваивается и изучается в процессе чтения.

Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принциповКак проводить уроки английского языка.

И если вы учите тех, для кого, английский еще совершенно незнакомый язык, то от вас зависит полюбят они этот язык или нет. Ваша основная цель —  вложить в них знания, необходимые для базовых навыков разговора на этом языке. Придется начать с самых простых слов, и медленно, но верно идти вверх.

Преподавание английского языка требует от вас быть непредсказуемым, нужно постоянно менять свои стратегии снова и снова. Однако, при этом неплохо бы иметь традиции — это объединяет как семью, так и учителя с учениками.

Праздники и традиции их отмечать — ваш ключ к успеху! Тематические уроки, чаепития, и спектакли — это трудоемко, но отдача того стоит. Это позволит оживить ваши уроки.

Как проводить уроки английского языка? Как учитель, вы можете сделать несколько вещей, чтобы сохранить ваш класс активным и заинтересованным. Игры являются наиболее эффективными, множество различных игр на знание лексики, грамматики и разговорных навыков, которые можно адаптировать в классе. Но убедитесь, что игры будут интересными, и полезными.

Диалоги, импровизированные сценки — важнее просто скучной грамматики, если смотреть с практической точки зрения. Грамматика, оторванная от умения вести беседу, имеет низкую ценность. Интересные диалоги, тексты, песенки и многое другое можно так же взять на сайте сервиса изучения английского языка онлайн — LINGUALEO.

Подробнее об этом сервисе я рассказывала вот здесь.

Любой предмет подразумевает проверку знаний: тесты, контрольные и проверочные. Давайте иногда легкие тесты, в которых вы можете быть уверены, что студенты выполнят их хорошо. Это придаст им уверенность в себе, и они будут на самом деле с нетерпением ждать более сложные испытания (тесты и контрольные).

Понимание — является лучшим способом проверить английский. Письменные тесты на  понимание — это хорошо, но если вы будете так же давать аудио- или визуальные тесты на понимание, то это будет намного лучше. Слушайте песни, проводите диалоги, просматривайте видеоролики.

Еще один важный аспект, иногда самый важный — оценки. Есть одно золотое правило, не ругать ученика при всех.

Попросите его остаться и объясните его недочеты с глазу на глаз, публичное унижение и оскорбление — недопустимо! Впрочем, думаю, не надо объяснять, что вообще любое унижение, грубые выражения и оскорбления недопустимы! Что же касается похвалы, то хвалить надо.

Но не перестарайтесь, выделяя любимчиков, вы вредите как им, так и себе. Особенно, если это субъективные симпатии и антипатии. Это сложно, но возможно.

Если подумать, то ничего сложного в том, чтобы стать идеальным учителем английского нет, и теперь вы точно знаете, как проводить уроки английского языка.  Выполняя все эти нехитрые правила, вы можете быть уверены, что ваши ученики искренне смогут сказать: I love English!

Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принципов

Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принципов Английский язык. 9 класс. Книга для учителя.

6 ошибок в английском, которым вас научили еще в школе: общий взгляд

Главная / Цитаты /  

[desc][/desc]

Даже если в аттестате у вас стоит «пятёрка» по английскому, это ничего не значит. Вместе с онлайн-школой Skyeng объясняем, почему.

1. Вы употребляете фразу «How do you do?»

Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принципов

Вас наверняка учили, что именно так приветствуют друг друга вежливые англичане. Ничего ужасного тут нет, просто это выражение считается немного устаревшим. Если хотите сойти за своего среди англичан, при встрече говорите «How are you?», «How is it going?» или даже «What’s up?». И помните, что все эти выражения — скорее форма приветствия, чем вопрос. Так что не нужно в ответ подробно рассказывать, как поживает ваша бабушка.

Ещё одна типичная ошибка русскоговорящих — дословный перевод вопроса «Как настроение?» (How’s your mood?). Для носителей языка эта фраза звучит странно и неестественно. Зато в Великобритании можно услышать вопрос «Are you all right?». Он часто используется вместо приветствия.

Елизавета Кокорина, методист Skyeng

Welcome home!

This timeline is where you’ll spend most of your time, getting instant updates about what matters to you.

2. Вы говорите excuse me вместо sorry и наоборот

Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принципов

Если извиняться, то правильно. Excuse me обычно используют в случаях, когда только собираются нарушить чей-то покой. Например, если вы пробираетесь через толпу, пытаясь не отдавить окружающим ноги. Когда вы всё-таки наступили кому-то на ногу, самое время для sorry. С помощью этого слова просят прощения и выражают сожаление о том, что уже свершилось.

Используйте sorry, если невнимательно слушали собеседника и просите повторить, что он только что сказал: «Sorry, could you repeat that?»

Елизавета Кокорина, методист Skyeng

Причина №2: Не знаете исключений из правила

Бывает такое, что вы хорошо понимаете правило. Но проблема в том, что вы знаете только часть его. Так как в грамматике есть не только правила, но и исключения.

Исключение – то, что не подходит под общее правило, отступление от правила.

Иногда, человек пропускает исключения, обращая внимание лишь на само правило. И потом, применяя его во всех случаях, допускает ошибки.

Например, вернемся к нашей частице to.

Исключением из правила являются модальные глаголы. Это отдельная группа глаголов в английском языке, поэтому они выпадают из общего правила.

  • Модальные глаголы в отличие от остальных глаголов не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать).
  • Частицу to после таких глаголов мы не ставим:
  • He can sing.
  • Он может петь.
  1. Как видите, не зная этого исключения, вы бы допустили ошибку в этом предложении, поставив частицу to после can.
  2. Совет: Разбирая каждое правило, обязательно обратите внимание на исключение из него, иначе потом вы будете допускать ошибки.

3. Вы уверены, что dinner — это обед

Не совсем так. Хоть в школе и учили, что сначала breakfast, потом dinner, а вечером supper, в разговорной речи обед — это чаще всего lunch.

Есть ещё brunch — это поздний завтрак, нечто среднее между breakfast и lunch. Dinner — основной приём пищи за день, он может случиться как в середине дня, так и вечером, строгих ограничений тут нет.

Ну а supper Оксфордский словарь считает синонимом dinner, если дело всё-таки происходит вечером.

Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принципов

Say a lot with a little

When you see a Tweet you love, tap the heart — it lets the person who wrote it know you shared the love.

4. Вы вовсю используете модальный глагол shall

Английскому языку в школе не научат

В советской школе иностранным языкам учили особенным образом: чтобы граждане могли прочитать случайно попавшие на глаза секретные документы «вероятного противника», а военные планы родной страны не выдали даже под пытками. Но разобрать с помощью словаря текст заранее известного содержания каждый троечник мог.

Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принципов

Сейчас и часов иностранного прибавилось, и учебники с картинками, и за границу дети выезжают, живых иностранцев видят.

Но бегло говорящие по-иноземному выпускники школ встречаются нечасто, и беглость свою они приобретают, как правило, не в классе, а на курсах или с репетиторами.

В старших классах на уроках английского практически не должна звучать русская речь – ни от учеников, ни от учителя. В школе, где учатся ваши дети, — так?

При этом, если мы говорим об английском, который учит большинство школьников, выпускник, по задумке составителей программ, должен выйти на уровень Intermediate для обычных и уровню Upper-Intermediate для языковых школ.

Шансов, что ваш ребенок, какой бы он ни был умный и способный, самостоятельно придет к этому результату, — нулевой. Выйти за пределы Elementary – уже счастье.

Большая часть школьников в плане иностранного языка – абсолютно дремучая.

Вопросов нет, без знания иностранного языка прожить можно, но с языком оно все-таки веселее. А тут еще и обязательный ЕГЭ по иностранному нависает. Да и вообще – обидно 10 лет страдать на уроках и ничего с них не вынести.

Решение? Есть. Надеемся, что наш инструктаж поможет вам и вашим детям значительно увеличить КПД занятий.

И сделать так, чтобы когда у вас, наконец, дойдет дело до репетитора и курсов, вам не пришлось платить деньги за изучение алфавита.

Читайте также:  Самые интересные экскурсии по лондону

Все плохо и даже хуже

Итак, еще раз. Английский язык выучить в школе невозможно. Дело обстоит именно так и не зависит ни от учителя, ни от учебника. Более того – без дополнительных усилий не выйдет даже учиться на школьную «пятерку», потому что требования гораздо выше, чем те знания, которые способен дать учитель за 2-3 урока в неделю.

К сожалению, это касается и спецшкол. Их ученики знают язык в среднем лучше, чем хорошисты и отличники массовых школ, но именно «спецшкольники» — наиболее частые клиенты репетиторов, что как бы намекает: проблема общая.

Дело в том, что иностранный язык – не наука, которую при желании можно выучить за ограниченный срок. Это навык, для формирования и совершенствования которого нужно время и регулярные тренировки.

А еще бешеная мотивация и методичные усилия. Простейшая аналогия – как накачать брюшной пресс. Если не делать упражнения каждый день, то кубиков вы не увидите никогда. Да и потом чуть подрасслабился – и прощайте, кубики!

Про детей и их мотивацию мы, родители, все прекрасно знаем: без железной палочки для потыкивания она может не возникнуть. Но пинать постоянно – не выход. Важно, чтобы человек увлекся, получил свои первые успехи, понял, что маленькими шажками можно прийти к большому результату. Вывод простой: детям надо помогать.

Самый простой способ – нанять репетитора или отправить на курсы. От себя категорически рекомендую пойти именно этим путем, причем младшим и средним школьникам предпочтительнее заниматься в группе. Но репетитор – это отдельная военная песня, к тому же ни один репетитор не сможет учиться за вашего ребенка. И это опять-таки два-три раза в неделю. Недостаточно, если вам нужны «кубики».

В общем, если школе хотя бы растолкуют правила чтения и будут достаточно регулярно «напрягать» заучиванием «топиков» — надо сказать учителю «спасибо» и быть довольным. Дальше – усиленная домашняя проработка, иначе выхлоп будет ничтожный. И вам самим придется становиться учителем иностранного для своего ребенка

Главное – хороший старт

В самом начале, как правило, уроки английского языка детям нравятся.

Яркие учебники с веселыми картинками, несложные задания, у многих есть уже в голове какие-то слова и простейшие фразы – «Дашу-путешественницу» все смотрели.

Но сложность нарастает очень быстро, и дети начинают буксовать. Прогресса нет, непонимание усиливается, пробелы множатся, мотивация теряется. Очень важно не упустить этот момент!

Поэтому с самого начала, прямо с 1-го сентября, садитесь вместе со своим ребенком, гоняйте его по теме урока, требуйте полного и правильного выполнения заданий, подкидывайте дополнительные упражнения, просите почитать вслух.

Ничего сверхъестественного в том, что должен выучить ребенок в курсе начальной школы, нет – взрослый человек, не обделенный интеллектом, в состоянии разобраться самостоятельно с элементарной грамматикой и правилами чтения.

Отговорки на манер «я учил это 20 лет назад и все забыл» или «у меня в школе вообще немецкий был» — не принимаются. Другое дело, что со своим ребенком заниматься сложнее, чем репетировать других, но тут уж валерьянка в помощь.

Учитесь вместе

Если вы совсем «не спикаете», то вам нужна книга для родителей – такие есть ко всем комплектам, принятым для изучения в школе. Открываешь эту книжечку, изучаешь тему и втолковываешь ребенку то, что ему непонятно.

Чтобы самому разобраться, посмотрите в интернете курс Дмитрия Петрова «Полиглот» — вам наглядно и компетентно разъяснят про спряжение глагола to be и почему у глаголов третьего лица единственного числа в настоящем времени появляется на конце буква –s.

Еще более простой способ – на портале «Интернет-урок» https://interneturok.ru/ выложены записи уроков по всем предметам для всех классов, английский язык также не обойден вниманием. Пусть ребенок привыкнет к тому, чтобы, помимо домашки, прослушать учебный ролик и выполнить контрольные задания.

Конечно, если вы не ставите себе цель выучить язык, то довольно скоро выпадете из материала и сильно помочь не сможете. Но заложить основы, внушить, что это все учится, если не запускать, проконтролировать, создать позитивный настрой на учебу – это задача родителей или других близких людей, которым не все равно.

Полезные сайты

Зарегистрируйте ребенка на сайте, где он сможет заниматься самостоятельно под контролем «искусственного интеллекта». Выучить язык с их помощью невозможно, но с задачей наращивания словарного запаса и отработки элементарной грамматики они вполне справляются.

Начните заниматься бесплатно, а если дело пойдет, то лучше оплатить премиальный доступ, который дает новые возможности: больше игр, больше заданий, шире возможность подключения тематических словарей. Постарайтесь поискать купоны или скидочные сертификаты на покупку.

Самые популярные ресурсы для обучения английскому – Лингвалео https://lingualeo.com , Пазл-инглиш https://puzzle-english.com/

Лингвалео. На мой взгляд, лучшая программа для увеличения словарного запаса. Задача – каждый день «кормить льва», зарабатывая «фрикадельки» за выполнение заданий. Для пользы дела нужно для начала подключить словарь с сотней наиболее употребительных слов и гонять их каждый день.

После отработанной первой сотни – подключаете уже 300, 500 и 1000 слов – их хватит до конца школы, да и в общем-то на всю жизнь. Также на ресурсе есть грамматические упражнения. И очень неплохие мини-курсы, где нужно прочитать-прослушать текст и ответить на вопросы.

А в богатой коллекции видео найдутся несколько серий «Фиксиков» на английском. «Ты сегодня уже покормил льва?» — этот вопрос я задаю своим детям каждый день. Для расширения лексической базы – замечательная поигруля.

Важно каждому ребенку заводить отдельный аккаунт, потому что программа самообучающаяся, запоминает статистику по выученным словам и словам, в которых допущена ошибка и снова запускает их в ротацию.

Пазл-инглиш. Основное ежедневное упражнение – просмотреть ролик, прослушать, а затем построить предложение на английском языке из предлагаемых слов, которые разбросаны в произвольном порядке.

Ну некоторое количество как бы развлекательных, но очень хорошо простроенных в дидактическом плане игр, например, можно посоревноваться с другим игроком в реальном времени. Проходя тестирование, вы отслеживаете свой прогресс и подпитываете мотивацию, без которой никуда.

Мне Пазл-инглиш показался повеселее, чем Лингвалео, но это субъективная оценка. Из плохого — Пазл-инглиш заметно дороже, но зато есть опция купить за 8 тысяч полный бессрочный доступ – то есть навсегда.

Детям на первых порах, я полагаю, подойдет бесплатная версия – в ней можно проходить один урок в день и играть по одному разу в каждую из игр. Зато за прохождение заданий дается внутренняя валюта – пазлики, на которую можно купить, например, расширенный доступ на день и понять, нужно ли тебе еще больше английского.

Заниматься в программе, какую бы вы ни выбрали, нужно каждый день и тратить на это 15 минут. Все, как с кубиками для пресса: каждый день по 15, даже по 10 минут – лучше, чем два раза в неделю по 2 часа.

И еще один лайф-хак — классический мультипликационный курс про инопланетянина Маззи.

Если ваш ребенок будет каждый день повторять за героями и в конце концов выучит все слова, фразы и песенки наизусть, этого ему хватит на всю начальную школу.

Конечно, это не единственный на свете видеокурс, но, честно говоря, идеального я не нашла, а приключения Маззи в Гондоленде (доступны на Youtube и ВКонтакте) мне просто нравятся.

Все внимание на лексику

Запоминание слов в домашних занятиях – это самое главное, потому что это реальное, измеримое и проверяемое знание. И никуда от лексики мы не денемся. Если человеку не хватает слов, то он не может ни говорить, ни писать, ни понимать на слух – вот такая банальная штука.

Девяносто девять процентов ошибок происходят от того, что дети просто не знают слов. Еще раз. Чем больше слов человек знает, тем лучше понимает, тем лучше говорит.

Хочешь – учи на компьютере, хочешь – старым добрым способом, пиши слова на карточках.

Но пускать дело на самотек не стоит: подиктуйте ребенку слова, чтобы он их написал рукой, проверьте орфографию – это может каждый, для этого не обязательно владеть языком.

Если каждый день учить по 5 новых слов, то к концу школы будет запас, как у Шекспира. Нет конечного списка нужных слов – любые слова надо учить. Хороший уровень – это когда на страницу оригинального текста, скажем, журнала Time, приходится не больше двух незнакомых слов. И да – если заниматься на приведенных выше интернет-ресурсах, то уровня 1500-2000 слов можно достичь, играючи.

Грамматика

При разборе ЕГЭ учителя часто сталкиваются с ситуацией, что школьник более-менее обучен (надо полагать, не без помощи дополнительных педагогов): много знает, говорить умеет, слушать хорошо научился.

А ошибки делает в самом элементарном: артикли пропускает, предлоги не знает, какие-нибудь “childrens” нет-нет, да и вылезут. Поэтому отрабатываем грамматику на упражнениях, пока самому не будет понятно.

Хорошая новость состоит в том, что английская грамматика сравнительно несложная.

Есть несколько реально крышесносных тем (всякие «если бы пошел дождь, он бы туда не пошел»), но они появятся уже на относительно продвинутых стадиях обучения.

И очень важно, чтобы к этому моменту у человека уже не было проблем с простыми и перфектными временами.

То есть неправильные глаголы во всех трех формах знать надо, как из пушки, а пресловутое does-has вылетало раньше, чем ты задумался о том, нужно оно там, или нет.

Антон Брежестовский, известный преподаватель английского, билингв и просто хороший человек, вообще считает, что грамматикой всерьез раньше 12 лет вообще заниматься не стоит – до этого возраста всё отрабатывается на конкретных примерах. И как раз в домашних заданиях на грамматику можно мягко «забивать» — эта часть задачи относительно успешно в школе решается.

Аудирование

Пожалуй, самый сложный навык. Ухо должно привыкнуть к английской речи, разной манере говорения. Ребенок хочет смотреть мультики? Окей, на английском! Программы канала Дискавери, детские учебные фильмы на самые разные темы, специальные тематические подкасты – английский в доме должен звучать.

Включать английский канал на телике или компьютере во время утренних сборов – несложная практика. Понятное дело, что это не то вдумчивое учебное аудирование, но часть речевого потока исподволь выхватывается – отдельные слова, имена, знакомые конструкции.

Это упражнение имеет накопительный эффект, так что надо просто делать это.

Произношение

Частый вопрос от родителей: «Я не умею прочитать слово – как мне научить ребенка?» Как правило, все тексты в учебнике дублируются аудиокурсом. Ставьте записи, слушайте, просите ребенка повторять за диктором и пытаться добиться сходства. Так и фонетический слух развиваем, и произношение. И не стесняйтесь говорить сами.

Скорее всего, ваш учитель тоже не идеален в плане речевых нюансов. Бывает и так, что особо трепетные родители устраивают скандал по поводу того, что британские диски начитаны, по их мнению, неправильно – не с тем произношением. Вот это уже ненужный перфекционизм.

Тот английский, который мы можем дать детям, — это такой усредненный «европейский английский». Добиваться от ребенка, чтобы он говорил как носитель, выпускник Оксфорда – это завышенные требования, не адаптированные к нашей обычной жизни.

Вроде бы неплохое и понятное желание – иметь все идеальное: лучших учителей, лучшие диски, лучшие учебники. Вот только какую цель мы преследуем? Так ли важно это внимание к акценту?

Язык – это коммуникативная компетенция. Ты понял и можешь ответить – цель достигнута.

Предчувствие ЕГЭ

С 2020 года у нас вступает в силу новый образовательный стандарт, по которому все выпускники школ будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке. За два года можно натаскаться на математику, выучить даты по истории, даже научиться писать форматные сочинения и эссе.

Читайте также:  10 фильмов о лондоне: что посмотреть перед поездкой

Подготовиться к ЕГЭ по английскому с нуля ребенок за два года не может. Все опять упирается в лексику – мы ведь не можем знать, на какую тему будут тексты. «Взять» грамматику за год – это возможно, проверено на людях. Но если у тебя нет достаточного словарного запаса, то это ноль на экзамене.

Не надо упрекать школьных учителей в том, что они хотят переложить свои обязанности на родителей. Увы! Учитель не всесилен. Он может объяснить, спросить, проверить, объяснить еще раз.

Поставьте себя на его место: ему приходится постоянно иметь дело с детьми, которые не прогрессируют, потому что ничего толком не делают дома, игнорируют работу над ошибками и вообще – уверены, что это им не нужно. Пианист играет, как умеет. Но у нас с вами нет иного варианта, кроме как начать что-то делать, причем постоянно.

Либо ты что-то делаешь, учишь, сам себя заставляешь и работаешь вместе со своим ребенком – либо страдаешь, что денег на репетитора нет, времени нет, знаний нет.

Чтобы выучить язык, недостаточно делать домашнюю работу. Надо делать больше. 

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 21.12.2017 Автор статьи: Екатерина Смирнова

Путин: осмыслить предложение отменить иностранные языки в школе

Вспоминаем уроки английского: 17 полезных школьных принципов

Владимир Путин провел Госсовет по образованию, на котором признался, что прибегает к консультациям специалиста по правилам русского языка. И «пал жертвой» Жириновского — тот снова призвал избавиться от преподавания в школе иностранных языков.

Российская школа должна стать лучшей в мире, заявил 23 декабря в Кремле на заседании президентского Госсовета по образованию Владимир Путин.

В этой связи в ближайшее время будет ликвидирована третья смена обучения в школе, а к обычным урокам добавится электронная Общероссийская школа, которая охватит всех учащихся с 1-го по 11-й класс.

А вот отчетность, подмявшую под себя педагогов, президент велел возложить на управленцев от образования.

Бороться за превращение нашей школы в лучшую в мире начнут, как водится, с учителя. Чтобы держать его в тонусе, создадут общероссийскую Систему профессионального роста учителей и усилят роль стимулирующих надбавок к зарплатам педагогов. «Свой статус надо постоянно подтверждать.

А то сдадут экзамен на квалификацию и успокаиваются, думают, что это навсегда», — разъяснил суть идеи ВВП. Одновременно к механизму оценки работы учителя подключатся теперь выпускники прошлых лет. «Новые электронные технологии это позволяют.

Прошу правительство разработать и внедрить общенациональную систему оценки профессионального роста учителя», — заявил президент.

Лица присутствовавших на заседании представителей педагогических сообществ стали скорбными. Однако следующий пассаж доклада Путина их порадовал:

— Чтобы сократить бюрократическую нагрузку на школы, предлагается, чтобы отчетность взяли на себя учредители — муниципалитеты и так далее. Я эту инициативу поддерживаю!

Кроме того, президент пообещал в ближайшие годы ликвидировать третью смену обучения в школе, а там и приступить к ликвидации второй (сейчас, по данным Минобрнауки, там учится каждый четвертый школьник).

Другое новшество — запуск уже в 2016 году проекта «Общероссийские электронные школы», где будут давать уроки лучшие педагоги и ведущие ученые.

Учиться там «в той или иной мере сможет любой школьник с 1-го по 11-й класс», — дополнил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.

Он же рассказал, до чего подчас доходит бюрократизация школы: «В среднем в каждое учебное заведение каждый день приходит 11 запросов. И вот последний пример: доложить об оформлении школьных окон к Новому году и приложить к отчету фотографии»… Как говорится, no comments.

Особое внимание будет уделено изучению русского языка. (Сам Путин, как оказалось, регулярно консультируется в трудных случаях с главой Российской академии образования Людмилой Вербицкой — в последний раз он звонил ей с борта самолета.)

Внезапно начал солировать глава ЛДПР Владимир Жириновский, заявивший, что иностранные языки из школьной программы надо убрать:

— Зачем детям в школе два иностранных языка? И одного-то им не надо — разве что как факультатив! Я вот учил четыре языка — так лучше бы не учил ни одного! Вместо этого надо ввести в школе курс полового воспитания. И роль мужчины отразить на этих уроках! А еще надо обеспечить питание в школе: голодные — это будущая оппозиция!

Депутаты вообще были в ударе. Геннадий Зюганов напомнил, что при плохом образовании получаются плохие солдаты — из-за этого, подчеркнул он, царская Россия и проиграла сначала Русско-японскую, а затем и Первую мировую войну.

Сергей Миронов связал введение обязательного ЕГЭ по математике с тем, что последнюю золотую медаль на Международной олимпиаде школьников российские ребята взяли в 2007 году, а ныне и вовсе скатились на 8-е место. Одновременно сокращается и система дополнительного образования — за последнее время, подытожил Миронов, в России стало на 5 тысяч кружков меньше.

Путин обещал подумать над всем услышанным — в частности, над проблемой изучения иностранных языков.

Как провести урок?!

Большинство из репетиторов училось в педагогическом ВУЗе, где им преподавали педагогику, психологию и методику.

Но учеба и практика – два разных дела, и готовясь к своему первому уроку, кажется, что тебя научили только теории, но не тому, что тебе понадобится на практике.

Как начать урок? Как преподнести материал? Как провести занятие, чтобы оно было запоминающимся и эффективным ? И методом проб и ошибок приходится самому искать ответы.

В этой статье я хочу затронуть не только педагогическую, но и психологическую часть проведения занятия, и все здесь написанное будет верно для учеников от 12 лет, так как с младшим возрастом я не занимаюсь.

Как провести урок: Начало

Проверяю домашнее задание, и делаю выводы – обучаемый должен увидеть и исправить свои  ошибки (сам! пусть шевелит мозгами!), а для себя отмечаю, какую тему можно считать пройденной, а что еще нужно повторить.

Теперь – начинаем. И начинаем с постановки целей.

 Ученик должен знать, зачем он пришел на урок! Рассказали ему, почему его день сегодня пройдет не зря, и теперь… надо вспомнить произношение и значение слов, которые мы проходили? Освежить в памяти грамматику? Отработать звуки, которые у ученика не получаются? У нас есть отличный выход – фонетическая зарядка! Разогреваем органы речи и вспоминаем, как красиво говорить по-английски.

Приведу пример: изучили Present Simple и Present Continuous, и надо уяснить разницу между ними.

Смотрим небольшое видео, ученик повторяет сказанные героями фразы и поясняет выбор того или иного времени (ссылка на видео).

Так мы убиваем сразу несколько зайцев: речевой аппарат разогревается, грамматику повторяем, и интерес к языку возрастает – в школе и университете очень мало учащихся видят какие-то наглядные пособия, кроме учебника.

Человек хорошо запоминает, что было в начале и конце, поэтому важно, чтобы начало занятия было интересное и ученик знал, что мы пришли не просто заниматься – а приобретать определенные знания, отрабатывать навыки или закреплять умения.

Если в структуре занятия запланировано аудирование (вспомогательное средство для введения новой грамматической темы/ закрепления пройденной лексики/ тренировки восприятия речи на слух/ тренировки части “Аудирование” на ЕГЭ), то начало занятия – оптимальное время для его проведения. Почему? Потому что мозг ученика еще толком не напрягся – его не загрузили новой темой – значит, восприятие на слух лучше всего пройдет именно в первой части урока. (Сомневаетесь – поставьте эксперимент – дайте слушание в разных частях занятия – и спросите обучаемого, когда ему было проще!)

Как провести урок: середина

Здесь я ввожу либо новую лексику, либо новую грамматику. Стараюсь не брать на одном занятии и то и другое, потому что это очень сложно для ученика, особенно уровня ниже Intermediate (а таких учеников подавляющее большинство). До этого уровня почти все темы новые для обучаемого, и многие из них отличаются от родного нам русского языка.

Всю остальную часть урока посвящаю закреплению нового материала.

NB: Если предвидится трудная грамматическая тема и занятие идет больше 60 минут, примерно после 50 минут урока можно сделать небольшую паузу – сыграть на гитаре, предложить чай с тортом, а ученикам постарше – алкогольные напитки.

Шутка =) Но паузу нужно сделать, чтобы ученик немного отдохнул и после с новыми силами глотал пилюлю английского.

Посмотрите видео, послушайте песню любимого исполнителя ученика (опять же вписывающуюся в план занятия), прочитайте веселую статью или поговорите на интересную вам обоим тему.

Отдохнули? Еще есть время для отработки навыков! Чтение, письмо или слушание. Но текст для аудирования на этом этапе занятия не должен вносить ничего нового (много непонятных слов и грамматических конструкций), а лишь отрабатывать изученное на этом занятии или ранее. Лучше будет, если эта часть урока была связана с пройденным материалом.

Внимание ученика здесь уже медленно начинает угасать, и вряд ли вы сможете втиснуть в его уставший мозг какую-то новую информацию.

Как провести урок: конец

К концу урока и вы и ученик устали друг от друга и от английского. Как и у любого хорошего фильма, у урока должна быть красивая и запоминающаяся концовка.

В интернете есть куча игровых материалов, посвященных грамматическим и лексическим темам (например, тут). Их я и стараюсь использовать в конце занятия.

Например, когда идет изучение темы союзов, вводящих придаточные определительные (defining relative clauses), пишу слова, пройденные с учеником недавно, на карточках, разрезаю их, кладу на стол чистой стороной вверх, и каждый по очереди тянет слово, которое должен объяснить, не называя самих слов, но используя при этом предложения, начинающиеся с союзов whowhichthat,  whenwhereandwhose.

  • А это уже готовые карточки из пособия New English File Pre-Intermediate:
  • Более подробно об играх на занятии Вы можете прочитать тут.

И в самом конце я прошу ученика самого подвести итоги – что он узнал, и что далось легко, а что требует большей отработки.

Обязательно задавайте вопросы! Мы с вами уже хорошо знаем язык и забыли начальный этап изучения, когда тема казалась сложной, а учитель никак не мог понять, как такой простой материал вызывает столько проблем? Плюс, попадаются ученики, которые с одинаковым выражением лица сидят все занятие, и понять, что он понял, а что нет, можно, лишь задав прямой специальный вопрос.

Итак, ученик сам рассказал, чего он достиг на занятии. Если он неправильно понял цель урока или вообще затрудняется сказать, чем вы занимались, это хороший повод для самоанализа – значит, неправильно что-то спланировали или объяснили.

На этом все, осталось дать домашнее задание, закрепляющее пройденный материал, и распрощаться до следующего занятия.

Урок 1. Lesson One

  • Буква, звук, фонетический знак.
  • Буквы: A, B, C, D, E, F, H, K, L, M, N, P, T, V, Z.
  • Типы слогов.
  • Звуки: [i:], [e], [æ], [eɪ], [p], [m], [k], [f], [v], [t], [d], [n], [l], [h], [θ], [ð], [ə], [z].
  • Ударение в слове.
  • Буквосочетание: th.
  • Грамматика: 1. Артикль. 2. Повелительное наклонение глагола.

Звук — это то, что мы слышим; буква — это знак, которым мы изображаем звук. Буква не всегда изображает один и тот же звук. Например, буква б в словах был и столб передает разные звуки — [б] и [п].

С другой стороны, один и тот же звук иногда изображается разными буквами. Например, в словах его и нива буквы г и в передают один и тот же звук [в]. Для английского языка, в силу ряда исторических причин, расхождение между звуками и буквами особенно характерно. Посмотрите на алфавит.

Вы увидите, что многие буквы передают несколько звуков.

Чтобы показать, как читаются английские буквы и слова, существует фонетическая транскрипция, т.е. система знаков, в которой каждый знак изображает только один звук. Например: в русских словах второй и фтор первый звук изображен разными буквами: в и ф. Но звук в обоих словах один и тот же: [ф].

В английской фонетической транскрипции его изображают одним знаком [f]. Эта система знаков принята в словарях, с которыми вам придется в дальнейшем иметь дело. Знаки вы найдете в таблице «Знаки международной фонетической транскрипции». Фонетические знаки обычно заключаются в квадратные скобки. Буквы и фонетические знаки вы будете изучать постепенно в первых трех уроках.

К этой таблице обращайтесь постоянно для их повторения.

Читайте также:  Лондон в марте: ищем трилистники, не забываем зонтики!

Буквы B, D, F, H, K, L, M, N, P, T, V, Z и обозначаемые ими звуки

Запомните следующие буквы и обозначаемые ими звуки:

Буква Обозначает звук Соответствует русскому
B b [b] [б]
D d [d] [д]
F f [f] [ф]
K k [k] [к]
M m [m] [м]
N n [n] [н]
P p [p] [п]
T t [t] [т]
V v [v] [в]
Z z [z] [з]
H h [h] близок русскому [х], но значительно слабее его и представляет собой простой выдох
L l [l] несколько мягче, чем русский звук [л]

Эти буквы и звуки не представляют трудности, так как в русском языке есть похожие на них звуки. Обращаем ваше внимание лишь на две последние буквы.

Произнесите звуки, обозначаемые буквами:

  • B, D, F, H, ,K, L, M, N, P, T, V, Z; v, z, t, p, n, m, l, k, h, f, b, d

Типы слогов. Долгие и краткие гласные звуки

В английском языке, как и в русском, есть открытые и закрытые слоги. Закрытым называется слог, оканчивающийся согласным звуком: так, вал. Открытым называется слог, оканчивающийся гласным звуком: па, ро. В английском языке к открытым слогам условно причисляются также слоги, оканчивающиеся гласной буквой e, которая не читается.

Эта «немая» буква лишь показывает, что слог нужно условно считать открытым. Это обстоятельство важно помнить, поскольку чтение английских гласных букв зависит от типа слога, в который они входят. В закрытых слогах гласные обычно изображают краткий звук, а в открытых — долгий. Долгие звуки совпадают с названием данной буквы в алфавите (см.

английский алфавит).

Долгота звуков имеет в английском языке гораздо большее значение, чем в русском. По-русски мы можем сказать кратко Пить! или протянуть Пи-ить! От этого изменится лишь оттенок высказывания, но не смысл самого слова пить. По-английски долгота звука меняет смысл слова.

Например, слово bin, звучащее приблизительно как русский слог [бин] (с очень кратким и), означает бункер, а слово bean [би-ин] (с протяжным гласным звуком) означает боб. Поэтому за долготой звука необходимо тщательно следить. В фонетической транскрипции знаки, обозначающие долгие (протяжные) звуки, сопровождаются двоеточием [:].

Гласная буква E, e. Буквосочетание ee. Звуки [i:], [e]

Буква E, e имеет два чтения: долгое [i:] в открытых слогах, т.е. оканчивающихся на гласную букву, и краткое [e] в закрытых слогах, т.е. оканчивающихся на согласную.

[i:] — звук долгий, похожий на протяжно произнесенный начальный звук русского слова ива [и-ива].

При произнесении [i:] язык выдвинут вперед и приподнят, а губы растянуты как бы в улыбке. Помните, что предшествующие этому звуку согласные не смягчаются, как в русском языке.

[e] — звук краткий, похожий на короткое [э] в слове это. При произнесении [е] рот открыт, а язык приподнят и немного выдвинут вперед.

В конце слова буква E, e читается только в том случае, если она является единственной гласной в этом слове: me [mi:], he [hi:]. В остальных случаях она указывает на то, что слог должен условно считаться открытым: eve [i:v], mete [mi:t].

Буквосочетание ee передает звук [i:].

Прочтите вслух слоги:

  • [i:]: be, bee, me, fee, deem, Pete
  • [e]: met, men, hen, tent, tell, bend

Конечные согласные

Основное правило произношения английских согласных звуков в конце слова состоит в том, что звонкие согласные должны оставаться звонкими. По-русски мы превращаем их в конце слов в глухие.

Так, мы пишем холод, а говорим [холот], пишем без слов, говорим [бесслоф]. По-английски этого делать нельзя. Например, если вы вместо led прочтете let, то у вас вместо «руководил» получится «позволил».

Поэтому все конечные звонкие согласные надо произносить звонко, не заменяя их глухими.

Прочтите вслух слоги с буквой E, e, обозначающей звуки [i:] или [e]:

  • [i:]: eve, peeve, mete, feed, be, he
  • [e]: ben, pen, fed, bed, bet, let, led

Прочтите слоги с гласным звуком [e], тщательно следя за произношением конечного согласного звука:

  • bed, bet; led, let; fed, fet; met, med; ned, net

Гласная буква A, a

Буква A, a имеет два чтения: [æ] в закрытых слогах и [eɪ] в открытых.

Звук [æ] представляет собой нечто среднее между русскими [а] и [э]. Откройте рот так, как будто вы приготовились сказать [а], энергично опустите нижнюю челюсть и произнесите [э].

У вас получится звук [æ]: man, pan, fan. Язык при произнесении [æ] опущен, а рот открыт (нижнюю челюсть для этого следует опустить).

Сравните положение органов речи при произнесении звука [ʌ]: язык слегка приподнят, а раствор рта намного меньше.

Звук [eɪ] представляет собой дифтонг, т.е. сочетание двух гласных звуков, произнесенных слитно. Он похож на русское [эй] с ударением на первом элементе: [эй]. Встречается в открытых слогах, т.е. в слогах, оканчивающихся гласной буквой, включая «немое» e: take, pale.

Прочтите вслух слоги:

  • [æ]: bad, pan, an, lad, hat
  • [eɪ]: bade, pane, lane, lake, hate

Ударение в слове. Звук [ə]

В английских словах ударение может падать на любой слог слова, но чаще всего ударным бывает первый слог. Приставки (например, a-, be-, pre- и др.) обычно являются безударными. В фонетической транскрипции ударение обозначается значком [ˈ], который обычно ставится перед ударным слогом.

В многосложных словах могут быть два ударения — основное и дополнительное (второстепенное). Это второстепенное, более слабое ударение обозначается тем же знаком, но внизу: [ˌ]. Например: mathematics [ˌmæθɪˈmætɪks] математика.

В безударных слогах часто слышится неопределенный гласный звук [ə]. Он встречается и в русском языке. Произнесите бегло предложение: Возьми карту со стены в моей комнате.

В слове комнате букву а вы произносите как неясный, неопределенный звук. Такой же звук получится у вас в предлоге со (например: со мной). Это и есть звук [ə], встречающийся в неударных слогах.

Прочтите следующие имена:

  • Helen [ˈhelən] Хелен, Елена; Peter [ˈpi:tə] Питер, Петр; Ann [æn] Энн, Анна

Буквосочетание th. Звуки [θ, ð]

Буквосочетание th обозначает звуки [θ] и [ð]. Это одни из самых трудных для нас звуков английской речи. Будем учиться их произносить. Выдвиньте распластанный кончик языка между зубами и произнесите русское [с]. У вас получится звук [θ].

Если при том же положении языка произнести русское [з], то получится звонкий английский звук [ð]. Обратите внимание на разное положение языка при произнесении [ð] и [d]. Для правильного произнесения [d] нужно, чтобы кончик языка касался альвеол.

Помните, что эти звуки очень важны, так как они встречаются в целом ряде самых употребительных слов, например: that [ðæt] тот, then [ðen] тогда.

Не подменяйте звуки [θ] и [ð] звуками [s] и [z] — от этого может измениться смысл слова. Например, вместо thin [θɪn] тонкий получится sin [sɪn] грех.

Прочтите слова, в которых гласные читаются по изложенным выше правилам:

  • [θ]: theme, thin, tenth, teeth
  • [ð]: them, than, that, then

Грамматика

Артикль

В английском языке, как и во многих других языках, перед существительным обычно ставится артикль. Артикль — это особое служебное слово, один из признаков существительного.

В русском языке артикля нет. В английском языке правила употребления артикля проще, чем в немецком или французском, так как он не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Есть два вида артикля — неопределенный и определенный.

Неопределенный артикль a (an) [ə] ([ən])

Артикль a (an) исторически произошел от слова, означавшего «один», и употребляется только с существительным в единственном числе.

Этот артикль означает «один, какой-то, какой-нибудь» и употребляется там, где речь идет об одном (любом) из ряда однородных предметов. Например: Take a map. Возьмите географическую карту.

Говоря так, вы просите взять какую-нибудь географическую карту, одну из карт, любую карту.

Перед согласными звуками неопределенный артикль имеет форму a, перед гласными — an: an apple яблоко, a table стол.

Артикль a (an) не имеет ударения в предложении и произносится слитно со следующим словом: an apple [ənˈæpl], a table [əˈteɪbl].

Определенный артикль the [ðə], [ði:]

Артикль the произошел от слова, означавшего «этот». Поэтому он употребляется преимущественно с названием предметов, о которых уже шла речь. Он выделяет данный предмет из ряда однородных предметов. Этот артикль употребляется с существительными в единственном и множественном числе.

Артикль the не имеет ударения в предложении и читается слитно со следующим за ним словом: the pen [ðəˈpen] (эта) ручка (с пером). Перед гласными the произносится [ðɪ]: the apple [ðɪˈæpl] (это) яблоко.

На русский язык артикль сам по себе не переводится, но он вносит в предложение оттенок, который иногда бывает необходимо учесть при переводе. По функции он похож на местоимение этот (this):

Take a pen. Возьмите ручку (какую-нибудь, любую).
Take the pen. Возьмите эту ручку.

Более подробно вопрос об употреблении артикля в уроке 12.

Повелительное наклонение глагола

Форма повелительного наклонения глагола совпадает с его основной словарной формой, т.е. с той формой, в которой данный глагол встречается в словаре: take [teɪk] брать, бери(те); make [meɪk] делать, делай(те).

Английское повелительное предложение строится так же, как русское:

Take a pen! Возьмите ручку!
Make a plan! Составьте план!

Перейдем к чтению текста, состоящего из отдельных предложений. Прочтите его несколько раз вслух и переведите с помощью словаря. Добейтесь полной беглости в чтении и переводе.

Текст

Take a map. Take a map and a pen. Take that map. Take the lamp. Make a map. Helen, take the map. Make a plan, Ben. Let me take the map. Tell me, Ann. Tell them, Ben. Take a lamp, Helen.

Take an apple.

Make a table.

Take that table.

Ann and Helen, let me take that plan.

Ниже даются в алфавитном порядке слова, встречающиеся в тексте. Выучите их. Вы должны знать их твердо и не только понимать в тексте, но и уметь назвать и написать каждое слово отдельно.

Новые слова

  • and [ənd] и
  • Ann [æn] Энн, Анна
  • apple [ˈæpl] яблоко
  • Ben [ben] Бен
  • Helen [ˈhelən] Хелен, Елена
  • lamp [læmp] лампа
  • let [let] позволять, допускать
  • make [meɪk] делать, составлять
  • map [mæp] карта (географическая)
  • me [mi:] меня, мне
  • pen [pen] перо, ручка
  • plan [plæn] план
  • table [ˈteɪbl] стол; таблица
  • take [teɪk] брать, взять
  • tell [tel] сказать
  • that [ðæt] тот, та, то
  • them [ðem] им; их
  1. Выпишите из алфавита буквы A, B, D, E, F, H, K, L, M, N, P, T, V, Z, прописные и строчные.
  2. Напишите имена Ann, Ben, Ned, Ted, Dan; слоги pen, ken, pan, man, men, fan, val, van, zed, tab. Следите за правильным начертанием букв.
  3. Перепишите текст, прочтите его вслух по тетради и переведите устно.

Контрольная работа

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое закрытый и открытый слоги?
  2. В каких слогах гласные буквы обычно обозначают долгий звук? А краткий?
  3. Как читается буква E, e в открытом слоге? А в закрытом?
  4. Что такое «немое» e?
  5. Как читается буква A, a в открытом и закрытом слогах?
  6. Что составляет характерную особенность звонких согласных звуков в конце английских слов?
  7. Как читаются двойные согласные буквы?
  8. Как изображается ударение в фонетической транскрипции?
  9. В каких слогах встречается звук [ə]: в ударных или неударных?
  10. Как по-английски стол, брать, план, делать, тот, лампа, яблоко, и, позволять, географическая карта, меня, ручка, сказать?

Если вы не сможете ответить на какой-либо вопрос, повторите соответствующий раздел урока. В ответе на последний вопрос надо добиться полной беглости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector