Пробные уроки английского: зачем нужны, как их проводят

Пробные экзамены или mock tests популярны как среди преподавателей, так и среди студентов. В зависимости от того, кто использует пробный экзамен, этот вид деятельности может иметь разные цели, преимущества и недостатки. Впрочем, одно остается неизменным — пробные экзамены обычно очень похожи на настоящие.

Пробные экзамены особенно важны, если студенты планируют сдавать международные языковые экзамены, например, IELTS или TOEFL, или Кембриджские экзамены. Также стоит попробовать сдать mock test перед любым итоговым экзаменом, например, ВНО, ЕВЭ или ГИА.

Можно приравнять mock test к просмотру трейлера к фильму перед просмотром самого фильма. Выполнение заданий пробного экзамена помогает нам оценить собственную подготовку, если мы выступаем в роли студента.

Задания и вопросы в таком экзамене построены так, что заставляют нас двигаться (учиться) в правильном направлении.

Тем более, что practice makes perfect, а следовательно, выполнение заданий в условиях, приближенных к реальному экзамену, является одним из путей к совершенству.

Какие преимущества имеет пробное тестирование для студентов?

Пробные тесты устроены так, чтобы дать студентам возможность почувствовать, что такое настоящий экзамен. Для большинства тех, кто будет сдавать экзамен впервые в своей жизни, mock tests — это как пробный запуск ракеты в космос.

Вы оказываетесь в такой ситуации и чувствуете такой же стресс, как и перед настоящим экзаменом.

Это позволяет проанализировать свое поведение и увеличить собственную уверенность, а следовательно, уменьшить предэкзаменационные волнения, поскольку такой опыт уже не будет новым.

Многие студенты, которые готовятся к языковым экзаменам, делают это по темам, разделам учебников, или же просто учат лексику и грамматику. В конце этого всего принято считать, что они уже хорошо подготовлены к сдаче экзамена. Но в день настоящего экзамена часто все, что когда-то училось, молниеносно забывается.

Для любого экзамена важно помнить все, что вы изучали. Поэтому многократное выполнение заданий пробного экзамена помогает пересмотреть изученное в смоделированной обстановке фактического экзамена. Таким образом лучше запоминается то, что изучалось, и настоящий экзамен сдается с лучшими результатами. 

Пробные тесты знакомят студентов со стилем и объемом заданий. Успеть вовремя закончить экзамен действительно сложно. Выполняя mock tests, студенты учатся управлять временем, а это уже половина дела. Работая над этой проблемой ее можно превратить в одну из своих сильных сторон.

Кроме того, студенты учатся применять различные стратегии для выполнения того или иного типа заданий, такие как выполнение заданий по аудированию и чтению.

Очень хорошо, если преподаватель еще и дает фидбэк и выделяет время на то, чтобы проанализировать ответы на задания. Ведь тогда приходит понимание своих сильных и слабых сторон. Исходя из этого, вы вместе можете ставить цели и составлять план, по которому будете работать над тем, чтобы их достичь.

Для студентов, которые ранее не прилагали усилий или ленились готовиться, mock test может стать своеобразным толчком к действиям.

5 причин сдать международный экзамен по английскому прямо сейчас

Пробные уроки английского: зачем нужны, как их проводят

Что получает преподаватель?

Пробный экзамен можно использовать как диагностику. Это позволит проверить, готовы ли ваши ученики к экзамену и получить более подробную информацию об:

  • их сильных сторонах;
  • сферах, над которыми им еще нужно работать;
  • уровне их мотивации;
  • их ожиданиях.

Мы предлагаем использовать mock tests один-два раза в течение курса. Это поможет выяснить, насколько ваши ученики готовы к экзамену, и спланировать будущие уроки. Впрочем, пробные экзамены не заменяют материалов для подготовки к экзамену.

Пробный экзамен мотивирует студентов, ведь когда они лучше подготовлены, имеют больше шансов на успех. Мы рекомендуем проводить пробное тестирование после того, как они ознакомились с форматом экзамена, уже усвоили некоторые экзаменационные навыки и стратегии и прошли языковую практику. Следовательно, нецелесообразно выполнять mock test в начале курса.

Важно, чтобы между пробным и настоящим экзаменами было достаточно времени. Это позволит составить окончательный план обучения, который будет сосредоточен на слабых местах студентов. В идеале нужно оставлять время для spaced revision, то есть изучения материала небольшими объемами. Не пытайтесь делать слишком много за один раз.

Пробный тест поможет студентам понять, сколько времени им следует потратить на каждое задание. В таблице ниже показано, сколько времени дается на выполнение пробных экзаменов линейки Кембридж:

Пробные уроки английского: зачем нужны, как их проводят

Предлагаем два варианта проведения пробного тестирования:

  1. Проведите Reading and Use of English, Writing и Listening в один день, а Speaking на следующий день.
  2. Или же проводите тестирование по различным частям каждую неделю, например, Reading and Use of English в одну неделю, затем проверьте работы и дайте фидбэк с работой над ошибками, на следующей неделе Writing, и т.д.

Преимущество первого варианта заключается в том, что он будет больше похож на настоящий экзамен. Однако преимущество второго варианта в том, что он может лучше сработать для учеников и его легче подстроить под расписание в вашей школе или учебном заведении.

Для того, чтобы студенты полностью подготовились к экзаменам, вы можете использовать ресурсы и образцы заданий от Кембриджа, в частности Cambridge Mock Test Toolkit, который можно скачать бесплатно.

Как правильно организовать Online Collaborative Writing на уроках английского?

Guide for teachers: Как провести пробный урок и получить клиента

Пробный урок – это урок,  на котором учитель знакомится со студентом, а студент знакомится со стилем работы, общения и подачей материала. На основании пробного урока клиент принимает решение — остаться ему с вами либо продолжить поиски своего идеального преподавателя.

Рассказываем, как провести пробный урок английского и завоевать ученика.

У пробного урока есть свои цели. Вот они:

  1. Познакомиться, установить контакт.
  2. Определить уровень.
  3. Узнать о целях студента.
  4. Составить план обучения.
  5. Решить организационные вопросы (сколько раз в неделю, продолжительность, стоимость и т.д.)

Перед началом

С вами связался потенциальный клиент с просьбой провести пробное занятие. Не спешите сразу назначать время и договаривать о пробном занятии. Для начала лучше сразу узнать несколько моментов — а еще лучше составить опросник и на этом этапе выслать его студенту. 

Вопросы, которые стоит включить в опросник:

Опыт изучения языка. Где, как долго, по какой программе /учебнику, индивидуально/в группе и т.д. Вопросы подобного плана сориентируют вас при подготовке и помогут выбрать подходящие задания.

Цели. Попросите клиента указать конкретную цель и обозначить сроки, в которые он планирует эту цель достичь. Если же цель звучит как «изучать английский для себя, просто так, для поддержания уровня», этот вопрос нужно будет обсудить на пробном уроке.

Удобное время занятий. Если студент может заниматься, скажем, только по воскресеньям вечером, а вас это время никак не устраивает, то лучше знать об этом заранее, чтобы зря не тратить время и сразу отказать ученику.

«Как вы узнали обо мне?»:)  Этот вопрос в последствии даст вам хорошую статистику, по которой вы сможете найти самые эффективные каналы притока клиентов.

Получив ответы на эти вопросы, вы можете выслать краткую информацию о том, как будет проходить первый урок, каких правил придерживаетесь вы и просите придерживаться клиента; также укажите длительность урока ( она может быть меньше длительности основного занятия — 30-40 минут).

Пробное занятие. Знакомство

Вне зависимости от уровня ученика этот этап советую проводить на английском языке. На русском вы можете поговорить уже в конце урока, когда будете обсуждать организационные моменты.

Представьтесь, расскажите коротко о себе, попросите ученика сделать то же самое (имя, откуда, кто по профессии, семья) Спросите как дела, как прошел день, какая погода сегодня и т.д.

Пробное занятие. Основная часть

Ваша основная задача на этом этапе определить примерный уровень студента, а также узнать о его интересах.

Стоит ли для определения уровня студента использовать грамматический тест на пробном уроке? — Нет. Это скучно и совершенно не характеризует вас как учителя. Вышлите такой тест после пробного урока в качестве домашнего задания.

Стоит ли задавать вопрос «Can you please tell me al little bit about yourself?» — Лучше задавать конкретные вопросы. Размытые вопросы могут поставить ученика в тупик.

Какие вопросы задавать? —  Не стоит превращать урок в допрос на английском языке. Используйте задания, которые будут интересны студенту и помогут его разговорить.  По мере выполнения этих заданий и задавайте дополнительные вопросы.

Activities для первого пробного урока английского языка

FACTS ABOUT ME

Первый пробный урок с новым студентом

Как провести первый, он же пробный урок с новым студентом, чтобы он не стал последним?

Когда-то у меня было две стадии неправильного отношения к пробным урокам. Первая – «надену всё лучшее сразу». И вторая – «да ну их всех!».

Вначале я старалась исправить все ошибки студента и обучить его всем навыкам за один урок. Параллельно не замолкала сама, чтобы продемонстрировать отличный беглый английский. В результате студенты еле выдерживали положенные полчаса и измученные моим напором уползали прочь чтобы никогда больше ко мне не вернуться.

Потом наступил период безразличия. Я решила, что за такой короткий срок все равно ничему научить нельзя, а заниматься активными продажами я не люблю.

Потому … why bother? Пробный урок проводила «для галочки», задавала дежурные вопросы, и ждала, когда пройдет положенные полчаса.

Читайте также:  Как учить английский язык по книгам: польза адаптированной литературы

Как ни странно, такой подход работал лучше, но часто уходили те студенты, с которыми мне было бы интересно поработать.

И тогда я решила заморочиться и найти оптимальный «рецепт» пробного урока, который будет информативным для меня и полезным для студента.

Задача пробного урока

Перелопатив интернет и проанализировав свой опыт, я пришла к выводу, что пробный урок нужен чтобы наладить отношения. Тут важно не столько продать себя, сколько понять, подходим ли мы друг другу. Определить, чего хочет студент от наших взаимоотношений и могу ли я ему это дать. Ну, и обсудить организационные моменты.

Hello, can you hear me well?

Начинаем с проверки связи и приветствия. Потом плавно переходим на английский. Представляюсь, задаю пару общих вопросов о работе, погоде и настроении. Теперь студент готов к более продуктивной беседе.

Как определить уровень

Следующий важный этап пробного урока английского – определить его уровень. Необязательно делать большие письменные тесты. По крайней мере, не на уроке. Достаточно задать несколько вопросов в разных грамматических плоскостях.

Я обычно оцениваю вопросами основные проблемные грамматические конструкции типа времен, условных предложений, модальных глаголов.

А потом по ответам определяю более мелкие нюансы вроде использования предлогов, герундия, понимания частей речи и т.д. За 10 минут картина складывается полностью.

Я даже могу угадать сколько баллов студент наберет в предложенном мною в качестве домашки грамматическом тесте.

Вот пример нескольких вопросов:

  • Present Perfect: Have you ever been abroad?
  • Past Simple: Where did you go on holiday last summer?
  • Future plans: What are you going to do this weekend?
  • Second Conditional: If you could travel anywhere, where would you go?

Как понять, что нужно студенту

Следующий важный этап – needs analysis. Студенты и преподаватели часто ленятся и игнорируют его. Это чревато саботажем занятий, претензиями и взаимным недовольством. Настоятельно рекомендую уделить обсуждению потребностей студента 7-10 минут. Если делать это на английском, никто вообще не заметит подвоха.

Чтобы узнать потребности студентов, надо задать несколько вопросов:

  1. Зачем изучаете английский?
  2. Когда планируете общаться на английском? С кем? На какие темы?
  3. Какие трудности испытываете на данный момент?
  4. Какой предыдущий опыт обучение? Что понравилось, что нет?
  5. Как оцениваете свои успехи по следующим навыкам: чтение, письмо, устная речь, понимание на слух, словарный запас, грамматика, произношение?
  6. Какие из вышеперечисленных навыков нуждается в проработке в первую очередь?

В разделе «Ресурсы» можно скачать мой .pdf шаблон для проведения “Needs analysis”

Исправлять ли ошибки

Тут всё неоднозначно. С одной стороны, надо понять, на что способен или не способен студент. С другой стороны, показать, что вы тут не просто для фона, а вообще-то преподаватель.

Я обычно записываю проблемные моменты в диалоговое окно в скайпе, пока студент говорит. А потом обсуждаю со студентом ошибки и даю короткую обратную связь.

Организационные вопросы

Последние 5-7 минут пробного урока я посвящаю организационным моментам. Отвечаю на вопросы студента, обсуждаем программу занятий, график, стоимость, условия оплаты и отмены занятий, готовность студента выполнять домашние задания.

На прощание, в качестве домашки даю грамматический placement test и прошу выполнить небольшое письменное задание – написать абзац на английским о том, зачем студент учит английский.

Забавно, но те студенты, которые это письменное задание выполняют на следующий урок, в итоге становятся самыми лучшими студентами. А те, кто не выполняют часто откалываются спустя несколько недель-месяц.

Summary

Пробный урок английского нужен для того, чтобы познакомиться и наладить отношения. Начинаем с небольшого small talk, потом определяем уровень студента, проводим анализ потребностей и в завершение обсуждаем организационные вопросы.

Вуаля! 30 минут пролетели незаметно, но с пользой для всех.

Пробный урок: чего ожидать и как получить максимум пользы, потратив минимум своего времени. Советы опытного менеджера онлайн-школы

  • Вы решили начать изучение иностранного языка по Skype и уже определились с выбором преподавателя или всё еще сомневаетесь, какого преподавателя Вам следует выбрать. 
  • После заполнения заявки на сайте, перед началом обучения Вам в любом случае предложат пройти пробное бесплатное занятие.
  • Тот, кто впервые столкнулся с  изучением иностранного языка по Skype, наверняка задается подобными вопросами:
  • — Чего ожидать от пробного урока?
  • — Зачем он нужен — может быть, это пустая трата времени?
  • — Если занятие бесплатное, будет ли от него польза?
  • — Требуется ли от ученика подготовка к пробному уроку?
  • — Каков формат пробного урока и кто его проводит?
  • Сейчас мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, рассказать о структуре пробного занятия и дать советы, которые помогут Вам получить максимальную пользу от пробного урока.

Прежде всего, следует уточнить, кто проводит пробный урок в выбранной Вами школе: потенциальный преподаватель или методист / менеджер. В Skype-Language.com пробные занятия всегда проводит выбранный клиентом или предложенный менеджером педагог.

  1. Какова структура пробного урока?
  2. Большинство преподавателей придерживаются следующего плана:
  3. 1) знакомство

— небольшая вступительная часть, на которой преподаватель знакомится с учеником и просит рассказать его о себе в нескольких предложениях. В зависимости от уровня ученика эта часть, как и весь урок,  может проходить только на изучаемом языке или с участие языка-посредника.

  • Допустимо, если знакомство будет основной частью урока, если оно представлено в игровом формате, например, с картинками или минитекстом преподавателя о себе.
  • 2) демонстрационная часть занятия
  • — здесь типы заданий могут варьироваться.
  • Наиболее популярны:
  • — вопросы для свободной беседы;
  • — чтение небольшого отрывка текста с дальнейшим обсуждением;
  • — упражнения по грамматике в интерактивной форме;
  • — короткие аудио или видео фрагменты.
  • 3) согласование целей совместных занятий

Расскажите преподавателю о Ваших целях, о том, где Вы используете язык в настоящее время, каких результатов и за какие сроки Вы хотели бы достичь, на развитие каких аспектов языка Вы бы хотели обратить особое внимание. Ответы на эти вопросы помогут преподавателю разработать для Вас индивидуальный курс.

На этом этапе пробного урока Вы сможете обсудить дальнейшее расписание, необходимую частоту занятий, учебные материалы и т. п.

  1. 4) обратная связь (feedback) и ответы на вопросы По завершении занятия преподаватель проведет анализ Ваших ошибок и даст дальнейшие рекомендации по изучению языка.
  2. Вы можете задать все интересующие Вас вопросы, касающиеся дальнейшего обучения.
  3. Чем же отличается пробный урок от полноценного занятия?
  4. Прежде всего, короткой продолжительностью (30 минут), поэтому важна пунктуальность обеих сторон, так как каждая минута на счету.

Основная цель пробного занятия — тестирование Вашего уровня и знакомство с преподавателем, поэтому новый граммтический материал на нем, как правило, не изучается. Тем не менее во время свободной беседы Вам может встретиться незнакомая лексика, и тем самым Вы все-таки изучите что-то новое.

К сожалению, никто не застрахован от болезней или неприятностей, иногда и у преподавателей случаются форс-мажоры. В этом случае Вас предупредят об отмене урока, как только узнают о проблеме, и снова назначат время пробного бесплатного урока.

Как получить максимум пользы от бесплатного пробного урока?

Весь пройденный когда-то материал повторять перед занятием не нужно. Но все же, чтобы урок прошел продуктивно, следует подготовиться.

Вот несколько советов:

— до начала урока позаботьтесь о технической стороне: проверьте качество интернет-соединения, исправность гарнитуры. Наушники дают более четкий звук, чем динамики, в них Вас не будут отвлекать посторонние шумы и эхо. Но можно заниматься и без них, если качество связи позволяет.

— установите офис на компьютере (попробуйте заранее открыть отправленные преподавателем файлы и сообщите о возникшей проблеме, если файлы не открываются). Обычно файлы для пробного урока высылаются в форматах *.doc, *.docx, *.pdf, *.txt.

Если всё же с установкой MS что-то пошло не так, не переживайте!  Преподаватели смогут включить для Вас демонстрацию экрана, Вы сможете видеть материал с ПК/ноутбука преподавателя.

согласуйте подходящее для Вас время занятия. Удачно выбранное время, отсутствие спешки и пунктуальность – залог успеха. Хорошо, если у Вас будут в запасе свободные 10 минут «до» и «после» занятия.

пройдите до занятия онлайн-тест и определите Ваш уровень языка на данный момент. Обдумайте свои цели и задачи заранее, сформулируйте и запишите вопросы, которые Вы бы хотели задать преподавателю (например, о рекомендуемых сроках обучения, об учебных материалах, о методике занятий, об объеме домашних заданий и о Вашем дальнейшем графике).

Читайте также:  Английский язык для карьерного роста. Бизнес-английский как путь к успеху

— попросите собаку не лаять, детей не плакать, а телефон не звонить!

Если серьезно, то окружающая среда — важный фактор, также влияющий на эффективность пробного занятия. Постарайтесь обеспечить себе возможность максимальной концентрации на уроке.

приходите на занятие в хорошем настроении! 

Записывайтесь на пробный урок в Skype-Language.com прямо сейчас и получайте от уроков максимум пользы, следуя нашим советам!

Почему мы не даем пробные занятия

У меня огромная просьба к каждому, кто пришел к нам проект за знаниями, прочитать эту статью до конца. Я Вам отвечу на 2 вопроса, которые нам задают чаще всего. 1. Почему мы это делаем?
2. Где мы находим время, чтобы все успевать. Коротко на каждый:
1. Нам это нравится!
2.

Не смотрим телевизор, не читаем новости, не треплемся просто ради трепа. Иногда мы даже крадем это время у наших детей, чтобы в недалеком будущем 24 часа в сутки проводить с нашими будущими 4-мя детьми без отрыва на работу.

За полтора года мы смогли поднять наш проект с полного нуля до уровня самого качественного и эффективного проекта по изучению разговорных иностранных языков для начинающих в рунете.

Мы смогли собрать вокруг себя талантливых людей, каждый из которых согласен с миссией и ценностями проекта, каждый из которых согласен с мнением, что язык — это всего лишь средство в достижении цели и концентрироваться нужно на цели, а не на языке.

С какого-то момента мы с мужем перестали измерять стоимость вещей деньгами, а стали все измерять временем. Самое ценное для нас — это время. Прежде всего мы ценим свое время и время тех, кто с нами работает.

Как следствие ценности времени час нашей работы стоит дороже, чем у некоторых.

Именно поэтому иногда нам пишут, что стоимость на наши курсы выше по сравнению с другими языковыми проектами или же курсами и просят «сбить» именно для них цену. Мы стараемся не идти на уступки таким людям, потому что знаем, почему не работает бесплатное обучение.

Однако почему никто до сих пор не соизволил посчитать затраты времени и денег в пересчете на эффективность? Другими словами, многие до сих пор считают, что чем дольше длится курс и чем чаще занятия в неделю, тем он лучше. Мы объяснили, почему не интенсивность, а эффективность влияет на результат. И всегда для сравнения берут стоимость за месяц, а не за весь годовой или двухгодовой курс.

Так вот, в основе всего нашего проекта и отношения к жизни лежит

Мы используем каждую минуту рационально и эффективно, т.к. считаем, что за минуту можно понять и выучить много. Цены и материалы лежат на сайте в открытом доступе, чтобы они ни для кого не являлись тайной (материалы) или неожиданностью (цены). Я не уверена, задавали ли Вы себе хоть раз вопрос, сколько стоит нам то, что Вам достается бесплатно в виде 7 уроков любого языка? Для статистики: каждый такой «бесплатный» курс обходится нам в сумме порядка 800 евро. Иногда больше. Это только в деньгах. Я уже не считаю то время, которое затрачивается минимум 5 людьми на создание курса. Это порядка 1000 часов. Не все умеют считать временем. И я тем более не берусь посчитать ту ценность, которую несет каждый курс. Просто посчитайте, сколько времени и денег Вы бы потратили на обычных курсах для понимания, изучения и применения того материала, который мы даем за 7 уроков. Написать этот пост в воскресный пасхальный вечер меня заставила ситуация, которая меня возмутила сегодня до глубины души и я сегодня впервые пойду наперекор внутреннему уставу проекта дам для всеобщего прослушивания бесплатное пробное занятию.
Если в этой ситуации кто-то из Вас увидит свое поведение, себя и свои мысли, очень прошу, нафиг из проекта, нафиг из рассылки, чтобы даже духу Вашего здесь не было! 2 недели назад мне в скайпе написала девушка (имя и фамилия удалены). Она попросила меня о пробном занятии по французскому с Жансурат.

Не в нашей практике давать пробные занятия, они абсолютно бессмысленны на фоне бесплатных курсов из 7 уроков. Вот примеры того, как проходят занятия на курсах. Каждый из Вас может увидеть манеру ведения занятия, а главное, его эффективность.

К тому же посмотрите отзывы на реформале, тут на блоге и на youtube. Но она убедила меня согласиться на пробное занятие. Уж очень мне хотелось помочь девушке с французским и без согласия на то Жансурат я пообещала ей 30-минутное пробное занятие.

Девушка «пасла» меня в скайпе в течении 2 недель, писала мне сообщения и ждала с нетерпением, когда Жансурат вернется из Франции, где состоялась презентация её фильма «Черкешенки не умирают…» Сегодня в день Пасхи, когда нормальные люди отдыхают и проводят время с семьей, мы с Жансурат переломали свои планы на день, чтобы помочь её с французским. Я попросила выбрать тему на время занятия, где ей нужна помощь, чтобы и за эти 30 минут она уже узнала новое и смогла этим пользоваться. Ответ её был очень размытым: » …как можно использовать французкий язык свободно, то есть как разговаривать (использование глаголов, сущ. и т. д.), и  чтение: я знаю что некоторые буквы и слоги не произносятся в конце и даже в середине, вот именно какие, и как правильно уметь читать???…»

Совет на миллион: идите к нам на курсы с четким представлением, для чего Вам язык и что именно Вы хотите от нас взять. Это сэкономит Вам очень много денег и времени. И не поленитесь проработать бесплатные курсы за 7 уроков — это тоже сохранит упитанный вид Вашего кошелька.

На даже при таком размытом представлении студента, что он сам лично хочет, Жансурат отработала эти 30 минут профессионально и с потрясающей эффективностью. Занятие записывалось, как и все занятия на курсах. Прослушайте его, в этих 30 минутах масса полезной информации для тех, кто только начинает учить французский и сталивается с проблемой чтения и произношения (35 минут):

Какого же было мое возмущение, когда мало того, что эта ДАМА вообще не соизволила просмотреть материалы по французскому (ни французский за 7 уроков, ни фонетический курс с Пьером), так еще эта девушка, заранее зная стоимость курсов и все условия, потом сказала мне, что у неё нет денег заниматься с Жансурат, но зато теперь она сможет «… свободно изучать дальше пока что индивидуально)…».

А теперь сам вопрос, ради которого я просила каждого из Вас дочитать этот пост до конца:

Чем думает человек, ворующий 2 недели время у моих детей, заставляет меня присутствовать на занятии на Пасху в то время, когда я действительно нужна детям, когда муж на работе, знающий заранее стоимость и условия занятий с Жансурат, знающий изначально, что заниматься не будет, имеющий под руками ответы на свои вопросы в виде грамматического курса с той же самой Жансурат, фонетического курса с Пьером и рассказа о моем опыте изучения французского языка??? Более того, она оторвала меня от работы над бесплатным для вас испанским курсом, который от нас уже давно ждут те, кому он действительно критично необходим!

Самое неприятное — это то, что я подставила по времени Жансурат и мне было очень тяжело извиняться перед ней. Как следствие, пострадали тысячи людей, для которых испанский курс откладывается еще на некоторое время. Я уже не говорю о своих детях — Данюхе и Кирюхе. Только человек, который думает с позиции «поиметь кого-то бесплатно» или же выставить себя умнее других может вести себя таким образом. Прежде, чем спрашивать других, потрудитесь поработать самостоятельно.

Что мы думаем о таких людях? … Муж их называет хронофагами и ….ми.

Мы — проект с «человеческим лицом».

Это значит, что в первую очередь мы ценим тех, кто пришел к нам за помощью, мы общаемся с каждым с целью помочь ему как в языке, так и в достижении цели, мы любим каждого нашего студента, мы прислушиваемся к каждому пожеланию, мы переживаем за каждую мелочь, которая причиняет Вам неудобства на сайте, мы доверяем каждому, потому что делаем все возможное, чтобы Вы доверяли нам. Мы работаем для Вас. Каждый Ваш успех или победа над собой — это еще один дополнительный стимул, чтобы продолжить работу над проектом в 3 часа ночи, не обращая внимание на усталось.

Но если Вы в мыслях похожи на эту девушку, то могу сказать только одно: Отпишитесь от рассылки и учите языки на других ресурсах. С уважением и надеждой на понимание к каждому, кто прочитал это сообщение,

Читайте также:  Английский для академических целей — EAP (English for Academic Purposes)

Елена Шипилова.

Как быстро подтянуть английский, если вы не практиковались со школы — Лайфхакер

Я обожаю путешествовать: узнавать другие культуры, пробовать национальные блюда и, конечно, знакомиться с новыми людьми. С последним иногда возникают проблемы: английский я вроде бы знаю неплохо, но большую часть времени он находится в пассивном состоянии. Поэтому, когда дело доходит до разговора, я подбираю слова по сто лет и путаюсь с временами глаголов.

Например, слабенький разговорный помешал мне поддерживать беседу с иностранцами, когда в Афинах я пошла на городскую экскурсию для каучсёрферов. После этого я решила, что нужно срочно что‑то менять и бежать учить язык.

Какие способы я пробовала

К моменту осознания проблемы у меня в багаже были:

  • 2 года английского в школе. С 3‑го по 9‑й классы я учила французский, а на английский перешла только в 10‑м классе;
  • 4 года английского в университете. Училась я хорошо, в дипломе стоит пятёрка. Но на разговорный это мало повлияло.

Ходить к репетитору или в клубы английского — времени нет. Поэтому я решила попробовать заниматься сама.

Первым делом скачала на смартфон несколько приложений. Но они вообще не помогли исправить проблему: правила в них не объясняли, задания периодически повторялись.

Затем я решила подписаться на YouTube‑каналы, которые учат английскому.

Здесь процесс пошёл результативнее: стала лучше понимать на слух, освоила, когда использовать Present Perfect, а когда — Present Perfect Continuous.

Но был один жирный минус: разговорный язык всё ещё простаивал без тренировок. Я беседовала с экраном, но не получала обратной связи и не знала, правильно ли произношу слова. И вообще это было скучно!

О своих страданиях я рассказала друзьям. И подруга посоветовала мне зарегистрироваться на Cambly, с помощью которого она сама готовилась проводить презентацию перед западными коллегами.

Это сервис по практике английского через видеочат с репетиторами‑носителями языка — англичанами, американцами, австралийцами. Короче говоря, есть шанс отработать произношение и приучить ухо к чистому английскому.

Уроки проходят в форме свободного разговора, так что это крутой вариант для тех, кто уже знает язык и просто нуждается в практике. Нужны только веб‑камера, микрофон и стабильное подключение к интернету.

Я была скептически настроена, но подруга сказала не торопиться с выводами и пройти бесплатное пробное занятие.

Первое впечатление

Как провести первое занятие

  • Всем добрый предзимний день!
  • Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.
  • Что делать и куда бежать?
  • Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку.

Телефонный разговор

1) не подходит время или место проведения занятий;

2) не устраивает цена; 3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов); 4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут.

С собой нужно взять блокнот и ручку. Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить.

Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога. Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски. Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии. Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока, хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время.

Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.

Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.

P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу здесь.

Как провести первое занятие

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector