Православный лондон: церкви и храмы

Православный Лондон: церкви и храмы

ЛОНДОН — город и столица Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Население — 8,2 млн человек, второй по величине город Европы (после Москвы).

ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО
Православный Лондон: церкви и храмы
х
Православный Лондон: церкви и храмы
Со своими одинаковыми квадратными башнями и ажурными арками это древнее английское аббатство в готическом стиле является одним из ярких примеров средневековой церковной архитектуры.
Православный Лондон: церкви и храмыНо для англичан оно является гораздо большим: это святилище нации, символ всего, за что боролись и борются британцы, и здесь находится то место, где была коронована большая часть правителей страны, многие из которых похоронены здесь же.
Православный Лондон: церкви и храмых
Православный Лондон: церкви и храмых
Православный Лондон: церкви и храмых
Православный Лондон: церкви и храмы
Капелла Генриха VII
Православный Лондон: церкви и храмы
Внутреннее убранство аббатства

Православный Лондон: церкви и храмы

х
х
х
х

СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ПЕТРА В ВЕСТМИНСТЕРЕ
Традиционное место коронации монархов Великобритании и захоронений монархов Англии.х
х
х
х
х
х
х

САУТВОРКСКИЙ СОБОР
Один из старейших соборов Лондона. Долгие годы Саутваркский Собор был простой приходской церковью в знаменитом районе Саутворк. Однако в 1905 году после глобальной переоценки его значимости в истории города, этой обители истории и веры был присвоен высокий статус собора.
Эти стены видели множество сцен насилия и убийства, были надежной защитой и долгожданным умиротворением многих легендарных личностей и даже служили временным пристанищем для знаменитых революционеров мира. Во времена правления жесткой в своей деспотической политике ведения государственных дел Марии Тюдор, саутворская церковь стала местом суда и казни повстанцев. А немногим позже на ее просторах нашли свой покой такие занимательные личности, как Э. Шекспир, Дж. Флетчер и Дж. Гауэр.
Некоторым частям собора насчитывается более 800 лет и, хотя далеко не вся территория современной обители духовного величия всегда использовалась для первоначальных целей, его внешний вид и внутреннее убранство все еще отличается богатством стилей и красотой подачи. Отдельная постройка собора некоторое время использовалась в качестве хлева.

Знаменитая гробница Говера

Внутреннее убранство собора
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРГАРИТЫ

Позднеготическая церковь на территории Вестминстерского аббатства, выходящая фасадом на Парламентскую площадь. Наряду с Вестминстерским дворцом и аббатством относится к Всемирному наследию.
История церкви начинается в XII веке, когда бенедиктинцы построили в Лондоне первую церковь во имя Маргариты Антиохийской. Она была выстроена заново при первых Тюдорах (в 1486-1523 гг.), а в XVII вв. по настоянию пуритан сделалась приходской для членов Британского парламента. В 1730-е гг. храм был облицован светлым портлендским известняком, одна из башен подверглась перестройке. В XIX веке к церкви пристроили притворы, был совершенно обновлён её интерьер.
В церкви св. Маргариты похоронены Уильям Кэкстон и Уолтер Рэли, о чём напоминают фигурные витражи с их изображениями. Здесь по традиции венчались многие поколения английской аристократии, и в их числе Уинстон Черчилль. Известностью пользуется церковный орган.

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ЭТЕЛЬДРЕДЫ
Построена церковь во второй половине XIII века в честь Святой Этельдреды и является старейшей по времени постройки действующей католической церковью Англии.

Состоит из часовни и подземной усыпальницы. Вначале это была часовня, одна из частей комплекса дворца Или.

После 1534 года в связи с запретом Католической церкви в Англии, часовня была закрыта, некоторое время крипта использовалась в качестве таверны.

В 1620-1622 гг, несмотря на запрет, католические мессы проводились, так как часовня была передана Диего Сармиенто, графу Гондомару, послу Испании.

Во время Кромвеля (1649-1660) была разрушена большая часть дворца и уничтожены сады, но часовня уцелела. Также не пострадала он и от Пожара 1666 года.
В 1772 году комплекс был продан сюрвейеру Чарльзу Коулу, который разобрал сооружения, а часовня была отреставрирована в Георгианском стиле. В 1820 году была открыта церковь для ирландцев, но вскоре закрыта. С 1829 по 1836 год в здании вновь проводились католические мессы, но позже здание храма было передано Епископальной церкви Уэльса.
В 1873 году здание было куплено католическим священником Уильямом Локхартом. Под его руководством церковь была перестроена в изначальном стиле. С тех пор и до настоящего времени в церкви проводятся службы и обряды (крещения, венчания, отпевания). В 1925 году зданию был присвен статус памятника. В 1941 году во время «Блица» бомба пробила крышу и уничтожила некоторые витражи. В 1960-х гг в церкви были установлены статуи католических мучеников, пострадавших во время гонений.

ЦЕРКОВЬ СЕНТ-МЕРИ-ЛЕ-БОУ
В этой церкви похоронен российский посланник Семён Воронцов, отец князя М. С. Воронцова и дед военного министра Герберта.

ПРАВОСЛАВНЫЙ СОБОР УСПЕНИЯ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ
Здание нынешнего Успенского собора было построено в 1848-1849 годах по проекту Льюиса Вуллиами и являлось англиканским приходским храмом всех святых. Храм повторяет базилику Сан-Дзено Маджоре в Вероне (XI в.). Западный фасад был перестроен в 1892 году Харрисоном Таунсендом. Особенно примечательна роспись над высокими арками, выполненная Хейвудом Самнером в технике сграффито, принцип которой основан том, что при процарапывании специальными инструментами верхнего тонкого слоя штукатурки обнажаются слои других цветов.
Над аркой в восточной части собора изображено Распятие с символами евангелистов. В западной части шесть круглых изображений обозначают шесть дней Творения. Фрески в верхней части стен нефа изображают библейские сцены и святых.
В 1956 году храм арендовала православная община Русской православной церкви, существовавшая ещё с 1741 года. Благодаря поддержке многочисленных друзей прихода, в 1979 году приходу удалось приобрести здание храма в собственность. Помимо собора, в комплекс входит пять жилых зданий.
Иконы иконостаса были написаны в различное время тремя учениками выдающегося русского иконописца Леонида Успенского. Многие другие иконы были пожертвованы храму частными лицами.
Ныне приходская община состоит из людей различного национального происхождения, в основном, — это русские и британцы, в связи с чем богослужения проводятся на церковнославянском и английском языках.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ПАВЛА
Церковь Святого Павла была первым полностью новым храмом, который был построен в Лондоне после начала английской Реформации. Дизайн церкви и макет площади была выполнены архитектором Иниго Джонсом. Работы над церковью начались в том же году, а к 1633 году она была закончена с общей стоимостью в £4,000 и освящена в 1638 году. В 1645 году Ковент-Гарден стал отдельной приходской общиной, а церковь была посвящена Апостолу Павлу.
Церковь полностью выгорела от пожара, произошедшего в сентябре 1795 года. Церковь была восстановлена под руководством Томаса Хардвика и переосвящена 1 августа 1798 года.
Церковь святого Павла, восточный вход

ЦЕРКОВЬ ТАМПЛИЕРОВ
От резиденции тамплиеров сохранилась лондонская церковь их ордена Temple Church, названная также в честь Иерусалимского Храма — небольшая круглая церковь XII века, возможно, вдохновлённая резиденцией храмовников в Иерусалиме, которую они ошибочно принимали за Храм Соломона. Освящена была в 1185 г. иерусалимским патриархом Ираклием.

До конфискации владений тамплиеров в 1307 г. в церкви проводился обряд посвящения в рыцари-храмовники. Захоронения девяти наиболее доблестных рыцарей обозначены мраморными фигурами простёртых на полу воинов. Среди погребённых в храме — Уильям Маршалл, английский регент во время малолетства Генриха III.

Церковь Темпла выгорела при Великом лондонском пожаре, но была приведена в порядок под руководством Кристофера Рена. Вновь сгорела во время бомбардировки Лондона немцами в мае 1941 г. Широкой публике стала известна благодаря книге и фильму «Код да Винчи».

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДУНСТАНА
Церковь имеет очень древнее происхождение: на самом деле, она был основана между 988 и 1070 годом. Церковь имеет фасад с колокольней.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ВАРНАВЫ
Нынешнее здание кирпичное, выполненный в готическом стиле. Церковь часто используется для записи классической музыки.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОАННА ЕВАНГЕЛИСТА

Витражи

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МАРКА

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ПЕТРА И ПАВЛА

Витражи

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ТОМАСА
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО АНДРЕЯ

ЦЕРКОВЬ БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА

МЕТОДИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХАНУЭЛ
ЦЕРКОВЬ ДЕВЫ МАРИИ

ЦЕРКОВЬ МАРИИ МАГДАЛИНЫ И СВЯТОГО МАРТИНА
ЦЕРКОВЬ АРМИИ СПАСЕНИЯ
КИТАЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ОБИТЕЛЬ ВСЕХ СВЯТЫХ
ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СВЯТЫХ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СВЯТЫХ
ЦЕРКОВЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КОЛУМБА
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДЖОНА
ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО АНДРЕЯ

    ФРАНЦУЗСКАЯ ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ПЛОЩАДИ СОХОЦ
    ЦЕРКОВЬ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ БОГОМАТЕРИ
    НОВАЯ СИНАГОГА
    МЕЧЕТЬ АЗИЗИ
    МЕЧЕТЬ БАЙТУЛ ФУТУХ
    МЕЧЕТЬ ФАЗЛА
    ГЛАВНАЯ ЛОНДОНСКАЯ МЕЧЕТЬ

    СУЛЕЙМАНСКАЯ МЕЧЕТЬ
    КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СВЯТОГО ПАВЛА

    Колоссальное здание собора, построенное Кристофером Реном, стоит на холме и до недавнего времени являлось самым высоким сооружением в Лондоне — его высота составляет 111 м. Собор не теряется даже среди современной многоэтажной городской застройки. Можно представить, какое впечатление он производил в те годы, когда самое высокое здание Лондона не превышало четырех этажей!
    Длина здания составляет 175,5 м. Внутри собор, ренессансный по отделке и готический в плане, производит впечатление некоторой холодности и пустоты. Но это в целом характерно для протестантских церквей, в которых, в соответствии с протестантской обрядностью, нет ни пышной лепки, ни позолоты, ни скульптур.

    Эта сухость внутреннего убранства даже вынудила лондонцев в конце концов учредить в 1860 году специальный денежный фонд для украшения интерьера собора Святого Павла.

    На эти средства были сооружены скульптуры над Галереей шепота и созданы мозаики, украшающие алтарную часть и подкупольное пространство.

    Достоинством собора Святого Павла являются совершенство всех архитектурных форм, мастерски исполненные детали.

    Купол собора Святого Павла возвышается на высоком барабане, окруженном колоннами. Купол имеет сложную конструкцию — он тройной. Снаружи можно видеть только его внешнюю свинцовую оболочку, которая покоится на деревянной конструкции. Эта конструкция опирается на кирпичный конус, который полностью скрыт от глаз зрителя, так как под ним находится еще одна оболочка — внутренний купол, играющий роль потолка.

    Такая сложная конструкция обеспечила куполу большую устойчивость, проверенную веками. Даже в годы Второй мировой войны, когда немецкие авиабомбы рвались вокруг собора и повредили его восточную часть, купол устоял. Росписи купола выполнены в 1716-1719 годах художником Торнхиллом и посвящены деяниям апостола Павла.

    Статуя святого Павла

    Внутреннее убранство соборах
    х х

    Поделиться ссылкой:

    Урок духовности style= background: transparent url(https://galactika.info/wp-content/uploads/2013/09/1233211-290×290.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 290px; height: 290px; >

    Урок духовности12 октября                 &n…

    Добрый день! style= background: transparent url(https://galactika.info/wp-content/uploads/2013/07/11101934_XL1-290×290.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 290px; height: 290px; >

    Добрый день!Сегодня, 17.07.2013                

    Источник: https://galactika.info/chram-london/

    Соборы Лондона

    Одна из самых фешенебельных и аристократических столиц мира обладает огромным количеством древних соборов и церквей, имеющих интереснейшие истории своего возникновения. По ним можно судить о процессе развития столичного города и в целом всего великодержавного государства.

    Каждый собор представляет собой своеобразный памятник той или иной исторической эпохи, великим личностям или масштабным событиям, кардинально отразившимся на процессе становления королевской и государственной властей, на изменении общественного строя.

    Плеяду соборов Лондона можно назвать своеобразными вехами истории не только столицы, но и самой Англии.

    Вестминстерское аббатство

    Вестминстерское аббатство

    В основе создания первой церкви лежит легенда о рыбаке, ловившем в Темзе рыбу и увидевшем в небе над ней образ святого.

    Читайте также:  Future Simple - Для чего нужно будущее время

    Эта весть облетела все окрестности, поэтому было принято решение в знак видения построить церковь Петра неподалеку от символического места.

    Существует и более прозаическое объяснение: все рыбаки платили ценной рыбой налог аббатству, поэтому такая романтическая легенда была на руку религиозным правителям.

    Опираясь на хронику VII века, был сделан вывод, что основателями аббатства явились первый король Эссекса и епископ Лондона Меллит в 600-х годах. По более поздним источникам обширное строительство вокруг церкви относят к 900-м годам.

    Вестминстер в наши дни

    Вестминстерское аббатство

    По многочисленным отзывам туристов он является самым красивым среди своих собратьев по своей архитектуре, приводящей в восторг всех, кто его видит.

    Краткая хронология памятника

    • До нынешнего времени собор претерпевал изменения 5 раз с 604 года, когда впервые была возведена деревянная церковь, прослужившая до 675 года и уничтоженная пожаром.
    • Чтобы больше не подвергать опасности уничтожения огнем, вторично строение сделали из камня в 685 году, однако и оно было жестоко разрушено в 961 году викингами во время их очередного варварского набега.
    • В третий раз каменную церковь, простоявшую до грандиозного лондонского пожара 1087 года, строили тоже из камня.
    • Собор Святого Павла
      Святая Маргарита вошла в историю православия как истинная христианка, преданно следовавшая заветам Христа и подвергавшаяся жестоким пыткам язычников. Христиане отмечают день святой великомученицы 30 июля и поклоняются ей как избавительнице от многих несчастий и невзгод. В честь ее на территории Вестминстера в 12 веке монахи-бенедиктцы построили первую церковь для простых прихожан, которую заново возвели в первые годы правления династии Тюдоров. В 17 веке сделали ее приходской для членов британского парламента.
      В ней проходили венчания знатных аристократов и исторических деятелей. Центральный фасад церкви выходит на Парламентскую площадь, создавая неповторимо прекрасный вид своей вертикальной готической башней, устремленной ввысь четырьмя шпилями. На здании установлены оригинальные солнечные часы, показывающие время до полудня на восточном фасаде, а после – на западном.

    Источник: https://GuruTurizma.ru/sobory-londona/

    Искусство и архитектура русского зарубежья — СОБОР УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ВСЕХ СВЯТЫХ. Лондон, Великобритания

    Православный Лондон: церкви и храмы

    Хотя русский приход в Лондоне — старейший в Европе после стокгольмского, его история изучена плохо.

    Будучи в 1716 в Голландии, Петр I обещал греческому митрополиту Арсению построить в Лондоне православный храм, но это обещание осуществлено не было.

    Только весной 1721 в документах упоминается Успенский храм в Лондоне, который размещался в «приватном доме», ибо английский закон запрещал строить неангликанские церкви. Известно, что в храме с указанного года служил греческий архим.

    Геннадий, а после его смерти в 1737–1746 тоже грек — иером. Варфоломей (Кассано), помощник Геннадия. Затем в 1749–1765 место настоятеля занимал о.

    Стефан Ивановский, присланный из России, знавший греческий и английский, за что его все англичане, а «наипаче духовные имели в почтении и приятельстве». Кроме русских дипломатов и купцов в церкви молились и греки, но их общее число было невелико — всего 10 человек.

    Церковь постоянно переезжала в разные дома. В 1749, например, она находилась в обветшалом доме на Йорк Билдингс, «в захудалом грязном переулке, в непристойном позорном месте». Российскому послу было в связи с этим поручено узнать: «могут ли англичане такое место (пристойное. — Авт.

    ) … беспрекословно дозволить… и какой величины и манеры такая новопостроенная публичная греко-российская церковь быть имела». Ответ посла был отрицательным, хотя домовую церковь посещали уже около 150 верующих.

    Только в1756 она переехала на более чистую улицу — Клиффорд стрит, но здесь, в 1769–1780 настоятелем храма служил известный ученый прот. Андрей Афанасьевич Самборский, женатый на англичанке и увлекавшийся агрономией.

    В наказе ему от Синода было сказано: «В прение о вере ни с кем, паче же с иного исповедания людьми, не вступать». Иконостас был окрашен в белый цвет, иконы написаны на холсте.

    В 1813 церковь надолго обосновалась во дворе дома по Вельбекстрит 32, причем ее обустройство обошлось в 1340 фунтов. Иконостас остался прежним. Обустройством занимался прот. Иаков Иоаннович Смирнов (Линицкий, 1755–1840), более полувека проведший в Лондоне.

    В 1804 он за свои заслуги получил дворянство, а в 1820 — наперсный крест с драгоценными камнями. Когда настоятель состарился, ему в церкви помогал иером. Нифонт. До 1832 русская церковь была в Лондоне единственной православной.

    Число ее прихожан не превышало нескольких десятков, включая греков и сербов.

    В сентябре 1862 храм решено было расширить пристройкой и придать ему церковный вид, что и было сделано в последующие годы на собранные пожертвования. На здании появился покрытый свинцом купол с 12 люкарнами; интерьер оформили в византийском стиле. 14 февраля 1866 новый настоятель о.

    Евгений Попов освятил обновленный храм. Длина церкви равнялась 17 м, средняя часть была украшена четырьмя пилястрами, над которыми шли арки с резными украшениями. Витраж в алтаре изображал Спасителя. Одноярусный иконостас был каменным, и его декорировали восемь колонок из цветного мрамора.

    В нем было только шесть образов.

    Через два года после постройки нового храма было разрешено «по временам» служить литургию на английском языке.Через два года после смерти в 1875 прот. Евгения Попова его место занял прот.

    Евгений Константинович Смирнов, который более сорока лет оставался настоятелем и перевел на английский язык много богословских книг. В 1844 после посещения храма Николаем I батюшка был награжден бриллиантовым перстнем.

    В 1881 он ездил в Петербург с англиканским священником Джорджем Ньюменом, который там перешел в Православие.

    Когда в 1870-е Император Александр II высказал пожелание иметь в Лондоне достойную русскую церковь, его, ссылаясь на малочисленность колонии (она не достигала и сотни человек), убедили помочь грекам, которые благодаря этому выстроили и в 1877 освятили свой большой отдельный храм. В скромной же русской церкви в 1888 был проведен лишь очередной ремонт.

    В 1890 журналист так описал свои впечатления от этой церкви и службы в ней: «маленькая улица, где за серыми, прокопченными стенами незавидно и неказисто ютится наша православная церковь… Был царский праздник… и все, что есть здесь русское, собралось помолиться… очень немного в сущности! Три-четыре представителя России из посольства; один моряк, один заезжий военный…, четыре-пять дам — вот и все!»

    Дважды в этой церкви: 20 июня 1893 и 19 июня 1894 молился Государь Николай II.

    С началом Первой мировой войны и ростом русской колонии возник замысел построить целый комплекс: отдельный собор вкупе в Русским домом, лицеем и Женским педагогическим институтом, которые «будут не только естественными, но и необходимыми центрами объединения всех русских православных людей на почве постоянной памяти о родной церкви и родном доме». Во главе английского строительного комитета встал бывший премьер-министр лорд Розбери, русского — епископ Анастасий, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии. При участии Н. Л. Остроумова началась деятельная подготовка к осуществлению этого замысла, разработанного архитектором В. А. Покровским. План должен был также способствовать сближению Православной и Англиканской Церквей, но революционные события в России помешали воспользоваться благоприятными местными условиями.

    После смерти прот. Смирнова первым настоятелем для послереволюционной общины стал о. Иоанн Лелюхин, но он оставался им всего несколько лет. Эмиграция в Англии была немногочисленной (около 1,5 тысяч), и ее основу составили солдаты и офицеры Русского экспедиционного корпуса, воевавшие вместе с англичанами во Франции.

    Поскольку дом на Велбекстрит задумали снести, то приход перебрался в большой англиканский храм в Сити, а в 1923 — в другой, носящий имя ап. Филиппа, который некогда выстроил герцог Веллингтон. Как и предыдущие русские храмы, эта церковь тоже именовалась Успенской. Старый каменный иконостас, разобрали, сложили в подвале и использовали только царские врата.

    Когда в 1927 приход разделился на сторонников и противников Западноевропейского митрополита Евлогия (Георгиевского), обе стороны стали поочередно пользоваться храмом в Сити.

    Община РПЦЗ во главе с архиепископом Серафимом (Лукьяновым), которую составили большая часть аристократии и богатых людей, перешла затем молиться в домовую Всесвятскую церкви при архиерейском подворье, не прекращая ходатайствовать перед властями о собственном здании.

    Когда в 1956 церковь в Сити была закрыта, ее евлогианская община, подчинившаяся после войны Московской Патриархии, забрав иконостас, перебралась в англиканский храм Всех святых, выстроенный в 1849 архитектором Л. Фоллиани в неороманском стиле. Им она пользуется до сих пор.

    Образа в двухъярусном белом иконостасе написали в разное время ученики известного парижского иконописца Л. А. Успенского.

    Благодаря энергичной деятельности талантливого миссионера митрополита Антония (Блюма), который долгие годы возглавлял Сурожскую епархию Московской Патриархии, в этом соборе Успения и Всех святых ныне имеется довольно большой (200-300 человек) приход, состоящий главным образом из обращенных в Православие англичан. В 1979 он приобрел здание в собственность.

    Адрес: 67, Ennismore Gardens, London SW7 1 NH.

    Библиография: * Архив СПб епархии. Ф. 7. Оп. 8. Д. 3; РГИА. Ф. 796. Оп. 6. Д. 273; Оп. 30. Д. 141; Оп. 34. Д. 288; Ф. 797. Оп. 79 (2 отд. 3 ст.). Д. 66. Л. 143–144; Оп. 38 (2 отд. 3 ст.). Д. 137; Оп. 86 (2 отд. 3 ст.). Д. 334; Ф. 835. Оп. 2. Д. 335. Л. 1; Ф. 1263. Оп. 1. Д. 51. Л. 431–436 об.; ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 1. Д. 3071. Московские ведомости. 1890. № 259. Мальцев А. П. Берлинский Братский ежегодник. Православные церкви и русские учреждения за границей. Берлин, 1906. С. 202–209. Прибавления к «Церковным ведомостям» (С.Петербург). 1917. № 2. С. 54. Соллогуб А. А. Русская православная церковь за границей. Т. 2. Нью-Йорк, 1968. Стб. 1038–1046. Вестник Западноевропейской епархии (Брюссель – Женева).1979. № 14. С. 22–23. Вестник Германской епархии, ж-л. Мюнхен. 1988. № 3. С. 11; 1991. № 3. С. 9; 1998. № 2. С. 22–24; 1999. № 6. С. 16–19; 2003. № 6. С. 16–18. Церковная жизнь. 1990. № 3–4. Евлогий (Георгиевский) митр. Путь моей жизни. М., 1994. С. 390–391. Русские храмы и обители в Европе / Авт.-состав. В. В. Антонов, А. В. Кобак. СПб.: Лики России, 2005. Birchall Chr. A history of the Russian Orthodox Church in London. 2002. (Manuscript).
    Сайты:
    Связи: УСПЕНСКИЙ Леонид Александрович СОБОР УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Лондон, Великобритания
    География:
    Составители:
    Дата ввода:

    Источник: https://artrz.ru/1805289624.html

    О соборе

    История прихода

    История прихода начинается с посольской церкви, основанной по приказу Петра I в 1716 году и находившейся в гостиной небольшой квартиры в Exchange Court, недалеко от Strand.

    Церковь была освящена во имя Успения Божией Матери, а первая Божественная литургия совершена в ноябре 1716 года. С тех пор адрес церкви менялся нескольно раз.

    1 сентября 1950 года настоятелем русского прихода в Лондоне назначен иеромонах Антоний (Блум). 30 ноября 1957 года он был хиротонисан во епископа.

    Читайте также:  Грамматика английского языка для начинающих. Притяжательный падеж, относительные местоимения, модальные глаголы must и have to, предлоги времени at, in, on

    10 октября 1962 года на территории Великобритании образована Сурожская епархия. Владыка Антоний становится епископом Сурожским. В 1956 году русский приход переехал в пустующую англиканскую церковь Всех святых на улице Ennismore Gardens, Kensington. Храм был освящен в честь Успения Божией Матери. В 1978 году он был выкуплен в собственность епархии.

    Со временем приход превратился в многонациональный. Его прихожанами были не только выходцы из России, но и англичане, православные верующие из других стран.

    Митрополит Антоний внес решающий вклад в становление и развитие прихода, и когда он скончался в 2003 году, это стало невосполнимой потерей не только для прихожан, но и для тех христиан, которые знали его, как проповедника и духовного наставника.

    В 2007-2017 гг. настоятелем Кафедрального собора был архиепископ Елисей (Ганаба).

    С конца декабря 2017 года по настоящее время настоятелем Успенского кафедрального собора является правящий архиерей Сурожской епархии — Преосвященный епископ Сурожский Матфей (Андреев).

    Сегодня храм открыт для богослужений каждый день, кроме понедельника (если не совпадает с праздничными днями). При храме работает школа и детский сад, проводятся пастырские беседы на русском и английском языках, действует библиотека, курсы английского языка, организована работа социальных служб.

    • Мы приводим известный нам список настоятелей русского прихода в Лондоне с момента его основания:
    • 1716 г. — архимандрит Геннадий
    • 1737 г. — иеромонах Варфоломей
    • 1746 г. — протоиерей Антипа Мартинианов
    • 1749 г. — иерей Стефан Ивановский
    • 1765 г. — иеромонах Ефрем (Дьяковский)
    • 1769 г. — иерей Андрей Самборский
    • 1780 г. — протоиерей Иаков Смирнов
    • 1840 г. — иерей Евгений Попов
    • 1877 г. — иерей Евгений Смирнов
    • 1923 г. — протоиерей Иоанн Лелюхин
    • 1926 г. — протоиерей Николай Бер
    • 1940 г. — протоиерей Владимир Феокритов
    • 1950 г. — митрополит Антоний (Блум)
    • 2002 г. — протоиерей Иоанн Ли
    • 2003 г. — епископ Василий (Осборн)
    • 2006 г. — архиепископ Иннокентий (Васильев)
    • 2007 г. — архиепископ Елисей (Ганаба)
    •  2017 г. — епископ Матфей (Андреев)
    • История здания церкви

    Нынешнему зданию церкви уже более полутра веков. Это бывшая англиканская церковь Всех святых, построенная в 1849 году. Западный фасад является очень близкой копией фасада базилики святителя Зинона, епископа Веронского, в Вероне (Италия). Такой вид церковь приняла только после реконструкции в 1891 году.

    Архитектор Льюис Вальями (Lewis Vulyami) предложил построить церковь в Ломбардском стиле вместо общепринятого тогда готического. Однако в полной мере проект реализовать не удалось по финансовым причинам. Освящение церкви состоялось в июле 1849 года. Ей был присвоен статус приходской, с границами от Kensington Palace Gardens до Albert Gate.

    Приход насчитывал около 5000 человек.

    Церковь спроектирована как типичная базилика: неф, обрамленный низкими нависающими галереями, заканчивался апсидой с восточной стороны. По северной и южной сторонам неф отделялся от приделов чугунными колоннами.

    Оригинальный интерьер церкви был достаточно простой и тяжеловесный, но многие его детали до наших дней не сохранились.

    В 1860 году архитектор Р.Л. Румье (R.L. Roumieu) завершил строительство церкви пристройкой колокольни по проекту, подготовленному Вальями. Ее высота составила 36,5 метров.

    В время реконструкции в 1891-1892 годах западный фасад приобрел тот вид, который сохранился и по сей день — это очень близкая копия базилики святителя Зинона Веронского в Италии.

    Первая попытка декорирования интерьера была предпринята Томасом Р. Спенсом (Thomas R. Spence), однако, сграффито и витражи, дошедшие до наших дней, принадлежат Хейвуду Самнеру (Heywood Sumner).

    В 1924 году к церкви был пристроен дом, предназначенный для проживания священника. Теперь это номер 66 Ennismore Gardens.

    В 1955 году англиканский приход был объединен с другим, и новой приходской церковью стала Holy Trinity на Prince Consort Road. А церковь Всех святых была отдана в пользование русскому приходу и впоследствии им выкуплена. 

    Сграффито

    Вся настенная роспись выполнена Хейвудом Самнером в период с 1896 по 1903 год. При росписо использована техника сграффито (от итальянского «sgraffiato» — процарапанный). Это монументальный декор в виде настенной одноцветной или многоцветной «процарапанной» росписи.

    На стену последовательно накладывают один или несколько слоев штукатурки разного цвета. Когда материал высохнет, внешний слой процарапывают или полностью удаляют участками на глубину до необходимого известкового слоя, создавая тем самым задуманный рисунок и цвет.

    1. Над заалтарной аркой изображено Распятие в мандорле (миндалевидный нимб) с четырьмя евангелистами, символично изображенными в виде животных.
    2. Между пролетами на северной галерее изображены (с запада на восток):
    3. Св. Агнес Корнуольская (St Agnes)
    4. Св. Свитун Винчестерский (St Swithin)
    5. Св. Джайлс (St Giles)
    6. Св. Георгий Победоносец (St George)
    7. Св. Христофор (St Christopher)
    8. Св. апостол Павел (St Paul)
    9. Св. апостол Петр (St Peter)
    10. Франциск Ассизский (St Francis)
    11. Св. Маврикий (St Maurice)
    12. Ансельм Кентерберийский (St Anselm)
    13. Св. Беда Достопочтенный (The Venerable Bede)
    14. Св. Колумба Ионский (St Columba)
    15. На потолке над северным притвором изображены (с запада на восток):
    16. Ангел (здесь можно видеть инициалы художника и год — 19003)
    17. Hortus Paradisi — человек до грехопадения
    18. Labor Terrae — человек после грехопадения
    19. Патриарх Авраам
    20. Пророк и законодатель Моисей
    21. Пророк Исаия
    22. Ангел со свитком
    23. Между пролетами на южной галерее изображены (с запада на восток):
    24. Св. Анна (St Anne)
    25. Св. Екатерина Александрийская (St Catherine)
    26. Св. Маргарита Антиохийская (St Margaret)
    27. Избиение младенцев (на двух панелях)
    28. Св. Айдан Линдисфарский (St Aidan)
    29. Св. Хильда, настоятельница монастыря в Уитби (St Hilda)
    30. Св. апостол Иоанн Богослов (St John)
    31. Св. Стефан (St Stephen)
    32. Св. король Эдмунд (St King Edmund)
    33. Св. король Освальд (St King Oswald)
    34. Блаженный Августин (St Augustine)
    35. На потолке над южным притвором изображены (с запада на восток):
    36. Ангел
    37. Благовещение (Ancilla Domini)
    38. Рождество Христово (Filius Dei)
    39. Нагорная проповедь (Verba Christi)
    40. Гефсиманская молитва (Dolor Animae)
    41. Крестный путь (Via Crucis)
    42. Ангел со свитком
    43. Над западной галереей (над хором) изображены шесть дней творения.
    44. Над центральным входом в церковь изображен Добрый Пастырь.

    Все святые, изображенные в сграффито, прославлены Русской Православной Церковью. Исключение составляют Франциск Ассизский и Ансельм Кентерберийский.

    • Витражи
    • Апсида
    • В трех полукруглых оконных проемах в алтаре изображено Преображение Господне.
    • Посередине находится Господь, слева Моисей и справа Илия. 

    Создание этих витражей приписывают Clayton & Bell. Заказ выполнен по просьбе первого настоятеля церкви, Уильяма Харнесса, в память о его брате, умершем в 1856 году.

    Галереи

    Витражи на галереях созданы Хейвудом Самнером в дополнение к выполненному им сграффито. По его мнению окна были слишком высоко расположены и слишком малы для помещения там сюжетных витражей, поэтому на галереях в основном преобладают изображения растений и деревьев.

    Западная стена

    Витраж на западной стене также принадлежит ХейвудуСамнеру и демонстрировалсяи на выставке прикладного искусства в 1903 году. В центральном рондо — изображение Агнца Божия, окруженное двенадцатью ангелами с надписями из благодарственной молитвы (Te Deum). 

    В маленьких окнах западной стены по бокам от главного входа изображения детей с надписью: ‘Suffer Little Children to Come onto Me’ — «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» (Матф.19:14).

    1. Иконы собора
    2. Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских
    3. Надпись на обороте иконы гласит: «Образ сей сооружен усердием чинов практической эскадры в 1891 году».
    4. После написания икона была передана кораблю Российского военно-морского флота, впоследствии принявшему участие в Русско-Японской войне 1904-1905 годов.

    Во время одного из сражений корабль был обстрелян и начл тонуть, икона оказалась за бортом, и тем из моряков, кто держался около образа, удалось спастись по заступничеству святителя Николая. Уцелевших моряков вместе с иконой принял на борт английский корабль, пришедший на помощь.

    До октябрьской революции 1917 года икона находилась в России, которую покинула вместе с волной эмигрантов. Такб ораз святителя Николая оказался в Лондоне. В 1935 году морской капитан В. Годфрей передал икону Русской Церкви. 

    Поврежденная снарядами святыня долго ожидала своего восстановления. В 1990-х годах архиепископ Керченский Анатолий, викарий Сурожской епархии, приступил к реставрации иконы по просьбе и благословению митрополита Сурожского Антония (Блума).

    Накануне столетнего юбилея Русско-японской войны икона была освящена и размещена в храме.

    Святитель Стефан Сурожский

    Святитель Стефан Исповедник, архиепископ Сурожский, родился в Каппадокии. С пятнадцати лет обучался в Константинополе.

    Приняв монашеский обет, он удалился в уединенное место, где провел тридцать лет в аскетическом подвиге.

    После смерти епископа Сурожского патриарху Герману было видение, и тот назначил Стефана епископом города Сурож (ныне это город Судак в Крыму).

    При императоре-иконоборце Льве III Исаврянине (716-741 годы) святитель подвергся пыткам и был отдан в заточение в Константинополе. Когда Лев умер, жена его сына — нового императора Константина Копронима упросила своего мужа выпустить Стефана из заточения. 

    Уже в годах святитель Стефан вернулся к своей пастве в Сурож, где вскоре и скончался.

    Сохранилось предание о том, как в IX веке во время Крымской кампании русский князь Бравлин согласился принять крещение под влиянием чудес, происходивших на месте захоронения святого.

    Икона святителя Стефана в Лондонском Успенском кафедральном соборе содержит частицу мощей святого. Святыня была спасена верующими в России в годы преследований и впоследствии отдана в дар нашей епархии.

    Святитель Иоанн Шанхайский

    Святитель Иоанн не раз приезжал в Лондон, и будучи архиепископом Шанхайским, и став Сан-Францисским. Он останавливался здесь в Благовещенском монастыре Зарубежной Церкви, настоятельницей которого была игумения Елисавета (Ампенова). Еще при жизни люди почитали его за святого, а по смерти он был прославлен.

    • Частица мощей святого была преподнесена в дар собору Западно-Американской епархией РПЦЗ в 2010 году.
    • Преподобный Серафим Саровский
    • В соборе находится икона с частицей мощей преподобного Серафима Саровского.

    Эта икона была подарена Патриархом Алексием II в 1991 г. во время его визита в Лондон. 

    На кусочке бумаги надпись: «Часть рубашки преподобного Серафима, в которой его били разбойники, на рубашке виден след крови. Дар монахини Людмилы (наследницы Серафимо-Дивеевского женского монастыря) Н.В. Бойкович 1918 г.» 

    Источник: http://www.sourozh.org/cathedral-about-rus

    Успенский собор (Лондон)

    Успенский собор (англ. Dormition Cathedral) — кафедральный собор Сурожской епархии Русской Православной Церкви, главный центр православной общины в Лондоне.

    Полное название достопримечательности — Собор Успения Божией Матери и всех Святых (Cathedral of the Dormition of the Mother of God and All Saints), однако среди самих англичан наиболее популярно простое — Russian Orthodox Church.

    Внешний вид Успенского собора никоим образом не выдаёт его принадлежность к привычной для нас православной традиции золотых куполов и белых стен. Сооружение было построено в середине XIX века как обычный англиканский храм. В архитектурном плане собор полностью копирует романскую базилику Сан-Дзено Маджоре (Верона, Италия).

    Возможно, что судьба достопримечательности на фоне общего падения интереса к религии разделила бы участь прочих церковных зданий, превращённых в музеи, гостиницы и даже пабы, однако поворотную роль сыграла русская революция 1917 года и поток эмиграции в Англию.

    Читайте также:  История и традиции английского праздника Хэллоуин

    В середине XX века многократно возросшая православная община Лондона (за счёт эмигрантов и их детей) задумалась о необходимости большой церкви. В 1956 году она взяла в аренду англиканский храм, а через 23 года смогла выкупить его. Настоятелем собора стал митрополит Антоний (в миру Андрей Блум).

    С его именем связан рост интереса к «восточному христианству» на Западе и к русскому православию в частности.

    Соединяя в себе западную культуру с православной верой и русской традицией, Антоний сумел с годами довести общее количество последователей в Англии до 250 тысяч человек, что сделало православие третьим по численности религиозным движением в стране.

    Внутреннее убранство арендованного англиканского храма было полностью переделано в православном стиле: большие люстры-паникадила, иконы, как спасённые из СССР, так и написанные эмигрантами. Отделка стен выполнена в стиле «сграффито», в котором цветные рельефные линии создаются путём процарапывания верхнего слоя штукатурки до нижнего, цветного.

    Иконостас Успенского собора был перенесён из первой православной часовни Лондона, которая существовала с начала XVIII века при посольстве Российской империи до 1921 года.

    Многие новые иконы для него написал выдающийся иконописец прошлого века Леонид Успенский. Над иконостасом — фреска, изображающая Распятого Христа, в окружении символов четырёх евангелистов.

    Другие фрески над арками справа и слева от центральной части собора изображают библейские сцены.

    • Рекомендуем экскурсии:
    • Прогулка по Лондону — групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 2 часа, 15 фунтов
    • Экскурсия по району Сити — увидеть историческое ядро Лондона и узнать о главных этапах его развития — 3 часа, 30 фунтов
    • История кофе и чая в Лондоне — узнать, где и как зарождалась культура чае- и кофепития, и окунуться в атмосферу тех славных времён — 3 часа, 30 фунтов

    Источник: https://tisamsebegid.ru/london/uspenskiy-sobor

    Патриарх Кирилл освятит православный кафедральный собор в Лондоне

    16 октября 201605:07

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся с визитом в Великобритании, в воскресенье 16 октября освятит обновленный Успенский кафедральный собор в Лондоне и совершит в нем Божественную литургию.

    В субботу 15 октября Кирилл впервые в сане первоиерарха прибыл в Сурожскую епархию с пастырским визитом, поездка, которая продлится до 18 октября, приурочена к празднованию 300-летия присутствия Русской православной церкви на Британских островах.

    По информации Сурожской епархии, центральным событием визита предстоятеля РПЦ станет освящение после масштабной реконструкции кафедрального собора Успения Божией Матери в лондонском районе Найтсбридж.

    К юбилейным торжествам в соборе были проведены работы по реконструкции внутреннего убранства храма, изготовлению нового иконостаса, написанию икон, устройству колокольни, сообщили журналистам в пресс-службе епархии.

    В литургии, которую патриарх совершит в соборе, примут участие представители поместных православных церквей, духовенство Сурожской епархии, а также приглашенные гости. Трехсотлетие православия в Британии совпадает с отмечаемым в этом году 60-летием освящения кафедрального собора как православного.

    В середине 1950-х годов в распоряжение прихода Русской церкви в Лондоне было предоставлено пустующее здание англиканской церкви во имя Всех Святых в Найтсбридже. Церковь была построена в 1849 году в ломбардо-романском стиле.

    В декабре 1956 года престол храма был освящен во имя Успения Божией Матери, при этом митрополит Антоний Сурожский благословил оставить в имени собора и прежнее посвящение — Всем Святым (таким образом, храм носит двойное название).

    В 2006 году приход отмечал пятидесятилетие освящения Успенского собора. Тогда торжества возглавил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне — патриарх Московский и всея Руси. С 2008 года Божественная литургия и вечернее богослужение в лондонском соборе совершаются ежедневно. Успенский собор — единственный православный храм Лондона, куда можно прийти помолиться в любое время дня.

    В воскресенье 16 октября предстоятель РПЦ также посетит торжественный акт в Королевском географическом обществе. Здесь будет организована фотовыставка, посвященная пастырским путешествиям патриарха и истории Русской церкви на британской земле, и торжественный прием.

    Первая община Русской церкви в Лондоне — Успенский приход — возникла в 1716 году при российской императорской миссии. В настоящее время в Сурожской епархии насчитывается 46 приходских общин.

    Всего на Британских островах, включая Ирландию, около 80 приходских общин русской церковной традиции.

    В том числе около десяти в епархии Зарубежной церкви, более 20 — в британском благочинии Западно-Европейского экзархата Константинопольского патриархата.

    Источник: https://eadaily.com/ru/news/2016/10/16/patriarh-kirill-osvyatit-pravoslavnyy-kafedralnyy-sobor-v-londone

    Воспоминания митрополита Антония: как выкупали Успенский собор в Лондоне

    «Для начала нам его (храм) предоставили бесплатно, но с условием, что мы будем его полностью ремонтировать и за ним следить под надзором епархиального англиканского архитектора. – говорится в воспоминаниях митрополита Антония.

     — Прошло 20 с лишним лет, меня вызвали и говорят: «Вы должны или купить этот храм, или уходить из него, потому что китайский ресторан хочет его купить, чтобы внизу устроить танцульку, а на галереях и под галереями поставить столики».

    «Я обомлел», — делился он своей реакцией. «Этот храм мы будем покупать на свои деньги, своим трудом. Ни у кого не будем просить денег или помощи, пока мы сами не сделаем всего, что только можем сделать», – обратился тогда владыка к прихожанам.

    По его словам, «прихожане в течение приблизительно полутора лет собрали 50 тысяч фунтов». «Но с нас требовали сначала сто тысяч», — добавил он.

    «Тут нам Бог помог. Англикане, запросив сто тысяч фунтов, пожалели, что продешевили, и назначили архитектора, который должен был оценить храм, в надежде, что он оценит его выше. Он его оценил в 80 тысяч. В результате мы выгадали двадцать тысяч», — рассказал митрополит, подчеркнув, что несмотря на чудо, оставшиеся 30 тысяч все-таки надо было найти.

    Помогло, по его словам, еще одно обстоятельство: «обо всем этом узнала одна журналистка и написала в Times: «Какой позор! Англиканская Церковь повсеместно закрывает свои храмы, потому что никто в них не ходит; а здесь община, которая все растет и крепнет, и ее хотят выгнать ради того, чтобы китайский ресторан этим зданием воспользовался…». «В результате Times и Church Times мне предложили написать воззвание. И когда я написал воззвание, случилось чудо. Я не знал, что у нас столько доброжелателей и друзей», — поделился он.

    По словам митрополита, почти за каждым пожертвованием — большим или маленьким — стояла уникальная история. Кто-то делился всем, что было накоплено за всю жизнь, кто-то последними дорогими вещами.

    «Я католик, но вы мне так помогли своими книгами, что я хотел бы вам чем-нибудь помочь», — писал митрополиту один пожилой англичанин, приложивший к письму обручальное кольцо и 3 фунта – все, что у него было.

    Пожертвования приходили не только из Англии, но и других стран.

    Под особой защитой

    «Мы собрали достаточно денег, чтобы выплатить 80 тысяч, которые с нас требовали, сделать полный ремонт храма и еще сберечь немножко денег. И это — милостью Божией и любовью прихожан, жертвенностью их», — говорится в воспоминаниях митрополита.

    Прихожане, по его словам, участвовали не только в сборе средств, но и в работе над иконостасом. Над некоторыми иконами, по словам митрополита, трудились ученицы известного иконописца и богослова Леонида Успенского.

    Одна из них – Патриция (Патси) Фостиропулос, приняла православие и впоследствии стала супругой одного из священников прихода, рукоположенных митрополитом.

    «Я попросил Патси написать нижний ряд для нашего иконостаса, то есть каждую икону этого ряда заменить иконой того же святого, написанной в русском православном стиле», — рассказывал владыка. При этом он подчеркивал, что иконы — «не украшение храма, а явление православной духовности».

    Приходу, отмечал митрополит, удалось также сохранить иконы дореволюционной посольской церкви, с которой началась история русского православия на Британских островах. «Эти иконы стояли в иконостасе дореволюционной посольской церкви. Ими очень дорожили наши старики: они перед этими иконами молились до революции и в трагические годы ранней эмиграции, и иконы намоленные», — вспоминает он.

    Примечательно, что в настоящее время храм, который Англиканская церковь готова была отдать под ресторан, находится под особой государственной защитой Великобритании.

    В ходе его реконструкции, которая длилась несколько лет и завершилась в этом году, епархии пришлось пройти сложные процедуры согласования. Особую ценность представляют, в частности, старинные витражи.

    Британские власти разрешили их реконструкцию с определенными условиями, в которых было оговорено, специалисты какого уровня могут этим заниматься.

    Также отреставрированы мозаика и росписи «сграффито» — эта техника основана на том, что разноцветная штукатурка, наносимая несколькими слоями, затем, согласно рисунку, счищается специальными инструментами до определенного уровня, изображение, таким образом, становится объемным и красочным.

    Реконструирован алтарь, поскольку храм был англиканским и неприспособленным для православных богослужений. Также заменены подгнившие полы, крыша, создана система вентиляции. Проведены значительные внешние работы, реконструирована колокольня, которая находилась в аварийном состоянии, рассказал ранее РИА Новости представитель епархии.

    Трудные времена

    После смерти митрополита Антония в 2003 году собор пережил не лучшие времена.

    Приход покинула значительная часть общины, в основном англоязычная, а также более половины клириков, перешедших в Константинопольский патриархат.

    Сам храм стал предметом судебного имущественного спора, длившегося почти два года. Летом 2009 года британский суд подтвердил право Сурожской епархии Русской православной церкви на собор.

    В результате община – приход Успения Божией Матери, в основном состоящий из англичан, принявших православие при митрополите Антонии, служит в храме в St Andrews в лондонском районе Холборн.

    Еще одна община, выросшая из разросшегося прихода Успенского собора, обосновалась в лондонском районе Клэпам – в храме Святого Петра, арендованном еще при жизни владыки Антония и по его благословению, поскольку кафедральный собор на Эннисмор гарденс с трудом вмещал всех прихожан.

    В настоящее время в нем служит рукоположенный митрополитом священник Александр Фостиропулос.

    Елена Майданович, предоставившая воспоминания владыки, и ее сестра Татьяна (1935-2013) — духовные дочери митрополита Антония, благодаря трудам которых записано и переведено на русский язык многотомное наследие митрополита. Сам владыка, по их свидетельству, «своей рукой не написал по-русски ни одной статьи, по-английски — лишь одну крошечную книжечку, по-французски — какие-то очень ранние маленькие научные конспекты, доклады».

    Источник: https://ria.ru/20161016/1479328487.html

    Сурожская епархия / Организации / Патриархия.ru

    Входит в состав Патриаршего экзархата Западной Европы

    Учреждена в 1962 г. Объединяет приходы на территории Великобритании и Ирландии.

    Первый епархиальный архиерей ― митрополит Антоний (Блум).

    Согласно решению Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал № 105) вошла в состав Патриаршего экзархата Западной Европы.

    Кафедральный город — Лондон. Кафедральный собор — в честь Успения Божией Матери (Лондон). 

    • Епархия сегодня
    • Духовенство — 20 священников и 7 диаконов.
    • Приходы — 38 приходов, включая 2 ставропигиальных и 3 межъепархиальных объединенных общины.

    По состоянию на январь 2012 г. под управлением епархиального архиерея Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии находится 40 церковно-приходских общин, из них — 2 ставропигиальные (в Дублине и Манчестере), 30 приходов, 4 епархиальные общины, 3 совместные общины и 1 архиерейское подворье (Елизаветинское сестричество близ Бодиам).

    Благочиния — пастырская и миссионерская епархиальная деятельность распределяется по следующим географическим округам, охватывающим всю территорию Британских островов:

    1. Центральное (Лондон)
    2. Юго-Западной Англии
    3. Юго-Восточной Англии
    4. Восточной Англии
    5. Уэлса
    6. Западных срединных земель
    7. Восточных срединных земель
    8. Северной Англии
    9. Шотландии и малых островов
    10. Лейнстерское (Центрально-восточная Ирландия)
    11. Манстерское (Южная Ирландия)
    12. Коннахтское (Западная Ирландия)
    13. Ольстерское (Северная Ирландия)

    Епархиальные отделы и комиссии:

    • Отдел религиозного образования и молодежной работы
    • Отдел социального служения
    • Миссионерский отдел
    • Отдел информации и издательства
    • Отдел межправославных связей
    • Отдел межхристианских отношений
    • Паломнический отдел
    • Юридический отдел
    • Богослужебная комиссия

    Православные объединения и организации — православно-англиканское содружество св. мч. Албания и прп. Сергия Радонежского.

    Церковные СМИ:

    • официальный сайт епархии
    • «Соборный листок», издается кафедральным Успенским собором на русском и английском языках
    • журнал «Сурож» (на английском языке)

    Страна: Великобритания Город: Лондон Адрес: 67 Ennismore Gardens, London SW7 1NH, England Телефон: (44 20) 75 84 00 96 Факс: (44 20) 75 84 98 64 Web-сайт: www.sourozh.org E-mail: office@sourozh.org Правящий архиерей: Матфей, епископ Сурожский (Андреев Геннадий Львович)

    Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/77125.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector