Речной общественный транспорт в лондоне

Речной общественный транспорт в ЛондонеРечной общественный транспорт в ЛондонеРечной общественный транспорт в ЛондонеРечной общественный транспорт в Лондоне

Лондон можно назвать флагманом среди столиц планеты по совершенству организации транспортной системы. Особая транспортная «изюминка» столицы Великобритании — возможность добраться до любого уголка города общественным транспортом. Но будем идти по порядку, начиная с вашего места прибытия в Лондон — аэропорта.

Аэропорты столицы

В Лондоне и его окрестностях обосновалось порядка десятка аэропортов, познакомимся с 4 из них — самыми востребованными.

Хитроу

Речной общественный транспорт в ЛондонеРечной общественный транспорт в ЛондонеРечной общественный транспорт в ЛондонеРечной общественный транспорт в ЛондонеРечной общественный транспорт в ЛондонеРечной общественный транспорт в Лондоне

«Heathrow» — гордость англичан, самый масштабный аэроузел страны, занимающий третье место на планете по количеству перелетов и первое — по числу пассажиров-иностранцев. Аэропорт обслуживает добрая сотня лучших авиакомпаний.

В «Хитроу» функционирует 8 полос и 5 терминалов, через которые за год проходят более 80 млн. путешественников. На территории, естественно, есть все, чего туристическая «душа» желает.

Удаленность от столицы — 24 км, которые можно преодолеть, как на такси — за £50 либо арендованной машине, так и на общественном транспорте. Самый стремительный вариант — прославленный поезд «Heathrow Express», который всего за четверть часа домчит вас до Лондона, на вокзал «Паддингтон».

Стоит такое удовольствие — £20, а если будете брать по системе «туда и обратно», то получите скидку в £6. Приобрести билеты можно на территории — в кассах либо автоматах, через www.heathrowexpress.com, а также непосредственно в поезде, но на £5 дороже.

Второй по популярности вид транспорта, чтобы добраться до столицы — метро (синя ветка), правда, ехать придется почти час, зато знатно сэкономите, проезд стоит всего £5. Приблизительно столько же по времени, но чуть дороже по цене вам обойдется поездка на автобусе. Сайт воздушного «гиганта»: www.heathrowairport.com/.

Гатвик

Второй по величине лондонский международный аэропорт расположен к югу от центра Лондона на расстоянии 45 км. Между двумя терминалами курсирует бесплатный автобус. Повышенная популярность «Gatwick» у британцев объясняется крайне редкими сбоями и отменами авиарейсов.

Сопутствующая инфраструктура в терминалах «Гатвика» очень развита и включает аптеки, почтовое отделение, магазины, кафе и бары, комнаты отдыха, службы резервирования номеров в отелях, камеры хранения, Wi-Fi, банкоматы, пункты обмена валют.

В Южном терминале функционирует бизнес-центр, в котором предусмотрены конференц-залы и комнаты для переговоров, имеется оборудование для проведения видеоконференций. «Гатвик» связан с Лондоном удобными транспортными линиями.

Железнодорожная станция «Гатвик Аэропорт» расположена рядом с южным терминалом, отсюда отправляются с 5 утра до 00-35 каждые 15 минут скорые поезда «Gatwick Express», идущие до вокзала «Victoria Station». Стоимость проезда: в одну сторону — £14.90, в обе — £26.80. Также со станции «Гатвик Аэропорт» отправляются поезда и по другим направлениям.

Автобусное сообщение представлено несколькими компаниями: между «Гатвиком» и «Станседом» курсируют автобусы «National Express Coaches», в центральный Лондон можно доехать автобусами «National Express», «Dot2Dot» и «EasyBus». Стоимость проезда варьируется от £2.00, до £12.20. Такси — самый комфортный и дорогой способ. Стоимость проезда около £80. Сайт аэропорта: www.gatwickairport.com.

Станстед

Обосновавшийся на третьей ступеньке хит-парада аэроузлов Лондона по масштабности «Stansted» находится в 50 км на северо-восток от столицы. Аэропорт примечателен не только своей популярностью и размерами, а и архитектурой — над зданием будто бы парит лебедь, такая вот интересная — «плавающая» крыша у «Станстеда».

Как и из многих столичных аэроузлов, из «Stansted» до города вас готов домчать экспресс. Потратите вы на поездку ¾ часа и около £20, но частенько бывают и акции, например, «билет на группу» «билет на пару», за ними следите тут — www.stanstedexpress.com/home.

Есть и автобусные рейсы, которые по цене вдвое дешевле, но и по времени вдвое дольше.

Познакомиться с остальными деталями об аэроузле можно тут — www.stanstedairport.com/.

Лутон

И четвертый воздушный «гигант» — «Luton», расположившийся на северо-западе от столицы (в 45 км), принимает, как международные рейсы, так и чартеры. Как обычно, по скорости поездки до столицы первенство держит экспресс, который за 40 минут доставит вас до центра. Но можно добраться и на автобусе либо такси. Портал «Лутона»: www.london-luton.co.uk/en/.

Общественный транспорт Лондона

Протяженность транспортных путей столицы — более 13 тысяч километров.

Городской транспорт включает в себя старейший в мире метрополитен, протянувшийся на 329 км, автобусы (протяженностью маршрутов почти 4000 км), среди которых есть прославленные на всю планету — двухэтажные красавцы, трамваи, легкую ж/д, а также знаменитые такси, в том числе кэбы.

Стоит отметить, что добраться в любую точку Лондона можно даже ночью, когда курсирует порядка 50 автобусных маршрутов, часть из которых дублирует путь закрывающегося до 5.30 утра метро. Так что можете перемещаться по столице без ущерба туристическому кошельку. А теперь в деталях о каждом из упомянутых видов транспорта.

Автобусы

Весьма популярный вид транспорта в Лондоне — знаменитый двухэтажный красный автобус стал одним из символов города. Также по городу курсируют экспресс-автобусы (зеленые) и микроавтобусы. Интервал движения — до 5 минут.

Стоимость проезда определяется длительностью поездки — в Лондоне существует 6 транспортных зон, расположенных в виде концентрических кругов от центра к окраинам. Оплачивается проезд кондуктору или водителю, либо с помощью проездного билета.

Стоимость проезда такова:• разовый — £1;• весь день, включая метро — £7.20;• неделя + метро — £29.20;

• неделя только автобус — 18.80.

С 23.00 начинают ходить ночные маршруты, коих 50, но останавливаются они лишь по требованию. Запомните это — просто поднимаете руку, автобус вас забирает.На каждой из остановок вы найдете ее название, карту маршрутов района, а также автомат по продаже талонов.

Если кроме этих данных вы еще видите табличку «REQUEST STOP», значит, на этой остановке автобусы и днем останавливаются только по требованию — готовьте руку. Входят в автобус через передние двери, выходят — через крайние. Бывает такое, что вместо дверей просто платформа, не пугайтесь.

В автобусах с остановками по требованию, чтобы выйти, достаточно нажать кнопку, расположенную над дверью.

Метро

12 линий лондонской подземки, на которых расположены 275 станций, являются удобным способом добраться в любой район города, в аэропорты, на вокзалы. Линии разделены на 6 зон, если вы будете перемещаться по Лондону исключительно для осмотра достопримечательностей, то вам будет нужна 1 и 2 зоны.

Запомните необычную особенность: на платформу нередко пребывают поезда разных линий, поэтому вы можете уехать совсем не туда, так что внимательно наблюдайте за кабиной машиниста, где расположена табличка с названием линии.

Еще одна важная особенность: зазор между вагоном и платформой порой из-за узких составов внушительный, поэтому будьте внимательны, выходы из поезда.

Цены на проезд могут изменяться в зависимости количества поездок или срока талона, также перемещения по определенным зонам. Купить билет можно, как традиционно — в кассах, так и в автоматах. Последний вариант предпочтительнее, поскольку очереди гораздо меньше.

  • По ценам за ориентиру можете брать следующие данные:

• разовый проезд — £4 (для деток — £2);• целый день (включая и пользование автобусами) — на две первые зоны — £7.20, на три первые — £8.60, на четыре — £10, на пять — £12.60, на все — £14.80;• недельный билет в соответствии с такой же разбивкой по зонам (в £): 25.80, 30.20, 36.80, 44, 47.60.

В столичном метро не существует единого времени закрытия станций на ночь. Ориентировочное время открытия станций (зависит от маршрута) — с 5 утра, а вот по воскресеньям метро становится доступным на 2 часа позже.

Бывает такое, что в выходные некоторые станции перекрывают, чтобы отремонтировать. В часы пик в подземке или как ее называют обитатели Лондона — подземке довольно тесно, поэтому в промежутках 8-9.30 и 16.30-18.

30 лучше заняться чем-то более полезным, чем «утрамбовкой» пассажиров.

Легкое метро

31-километровый железнодорожный маршрут «Docklands Light Railway», открытый в 1987 году — весьма необычен, поскольку представляет собой состав из нескольких вагонов (рассчитанных на перевозку 250 пассажиров), которые движутся без участия водителя — с помощью компьютера. Линия на сегодня состоит из 30 станций, которые соединяют центр Лондона, окраины со станциями метро и железной дороги. Все чаще DLR считают частью метрополитена столицы, поэтому и билеты у них общие, и цена за проезд одинакова.

Трамваи

Трамваи в Лондоне вновь заработали сравнительно недавно. Оплата проезда в этом виде транспорта сходна с автобусами, но талончики иного формата, цена на билет — £2. Интенсивность движения — четверть часа. Маршрутов три, на цветной карте они выглядят, как желтый, зеленый и красный.

Водный транспорт

В Лондоне имеется и не совсем обычный для городов вид общественного транспорта — речной. Суда курсируют по Темзе — между 21 пирсом. Маршрутов много, есть сугубо туристические либо ориентированные на пользование жителями столицы.

Интервал движения — порядка четверти часа. Стоимость зависит от продолжительности пути и варьируется в пределах £3,5-36.

По желанию можно прокататься и по кругу (3-часовое путешествие), вернувшись в то место, где садились — многие туристы именно так и поступают.

Между тем запомните: на этот тип транспорта общегородской проездной не распространяется.

Такси

Прокатиться в знаменитом лондонском Черном Кэбе — один из обязательных пунктов лондонской программы для туристов! И неудивительно — надежные, вместительные, железные «лошадки», рассчитанные на 5 пассажиров плюс багаж.

В каждой машине предусмотрена возможность безопасного провоза маленьких детей, созданы специальные условия для поездок туристов с ограниченными возможностями в инвалидном кресле. Стоимость проезда в лондонском такси довольно высокая, определяется по счетчику.

Ориентируйтесь на такие расценки: посадка — £1.8, каждый километр — £0.72. Кроме того, водитель будет ожидать от вас и чаевые, которые в Англии принято давать в размере 10%. Более бюджетное такси — миникэбы. Работают без счетчиков и принимают заказы только по телефону.

Тарифы необходимо уточнять непосредственно при заказе машины.Понять, свободна ли машина довольно просто — вы увидите желтый огонек, значит, можно тормозить.

Аренда авто

Если любите иметь железного «коня» всегда под рукой, то возьмите напрокат машину, благо таких предложений в Лондоне в изобилии. Но запомните: вам не должно быть меньше 21 (а то и 23) лет или больше 70.

Кроме того, необходимо владеть правами международного формата и иметь в активе стаж вождения от 1 года. Также для заключения договора потребуется кредитка и страховая карточка.

Если вы соответствуете всем заявленным требованиям, выбирайте понравившийся авто и запоминайте некоторые премудрости передвижения:

• движение в стране левостороннее;• дороги почти всегда загружены;• обгонять разрешается справа;• пристегивание ремней для всех — обязательно;• ограничения по скорости — 48 км/ч, автострады — 113, двухсторонние дороги — 97;• схема движения между улицами весьма запутанная;• в промежутке 23.00-7.

00 сигналить запрещается;• в часы пик въезд в центр платный — £5;• парковка проблематична (только в специальных местах), иначе штраф — £100;• «красные дороги» не только ограничены для парковки, на них даже нельзя высадить пассажира;• строгое отношение и огромные штрафы по отношению к водителям, управляющим машиной пьяными (норма алкоголя — менее 0,5 промилле);• говорить по телефону во время вождения нельзя;

• штраф за курение в машине также присутствует, придется выложить £30.

Зато состояние дорог в Лондоне изумительное, равно, как и состояние машин, которые вам предложат в аренду. Цены разнятся в зависимости от сезона. Пик их приходится на лето и зиму, а в другую пору наблюдается спад.

В среднем ориентируйтесь на такие минимальные расценки, как £40 — за сутки, £120 — за неделю, конечно, речь в данном случае ведется об эконом-классе. Если вы берете машину в одном месте, а сдаете в другом, то с вас еще возьмут компенсацию за прогон.

Бывалые путешественники рекомендуют пользоваться услугами следующих компаний по прокату:

• www.europcar.com/;• www.autoeurope.com/;

• www.alamo.com/en_US/car-rental/home.html.

Прокат велосипеда

Такой транспорт стал доступен туристам сравнительно недавно — в 2010 году. Популярность его набирает обороты, поэтому власти города хотят расширить велосипедный парк еще вдвое.

Типичный велосипед, сдаваемый в аренду в Лондоне — красивый, прочный, сделанный по особой канадской технологии, предусматривающей службу в течение 15 лет с пробегом 60000 км, приятного голубого цвета. По стоимости этот вид транспорта один из самых демократичных — всего £1 за час.

Кстати, в центре Лондона вы найдете вдвойне необычный вид транспорта — велорикш, но они, говорят, нарасхват.

Полезная информация

Если вы планируете долго пребывать в Лондоне и/или точно знаете, что будете часто передвигаться на общественном транспорте, обратите внимание на смарт-карту «Oyster» пользование которой позволит вам основательно сэкономить. Подробности доступны на www.tfl.gov.uk/fares-and-payments/oyster.

Читайте также:  Как добраться из аэропорта гатвик до центра лондона

Источник: https://wiki-turizm.ru/united-kingdom/1146-transport-londona

Транспорт Великобритании в 2020 году: виды, маршруты, стоимость

Соединенное Королевство обладает современной развитой транспортной инфраструктурой, благодаря которой миллионы граждан этого государства и туристов имеют возможность максимально быстро и с комфортом добраться в любую точку страны.

Транспорт Великобритании с его многовековой историей и традициями представлен сегодня воздушными и наземными средствами передвижения, а также речными и морскими судами.

Тем, кто путешествует по Британским островам или собирается осесть здесь, будет полезным узнать, как пользоваться местным транспортом и во сколько это обходится.

Речной общественный транспорт в Лондоне

Общественный транспорт в UK: история и современность

Одним из плюсов жизни в Королевстве является наличие современных транспортных коммуникаций, но при этом общественный транспорт в Великобритании — один из старейших в мире.

Речной общественный транспорт в ЛондонеВ конце XIX века по улицам британских городов ездили омнибусы на конной тяге, которые перевозили по 25—30 пассажиров. В Лондоне построили первое в мире подземное метро, вагоны которого с ветерком и дымком тянули паровозы, а появившиеся в начале XX века красные двухэтажные автобусы (Double Decker) превратились в один из символов Соединенного Королевства.

В современной Великобритании создана одна из лучших систем общественного транспорта в мире. В 2019 г. основная пассажирская нагрузка в в британских городах приходится на метро (в Лондоне, Бирмингеме, Глазго, Ливерпуле, Манчестере и др.) и автобусы Великобритании (более 100 тысяч, из них 17 тысяч — двухэтажные).

Речной общественный транспорт в Лондоне

В Великобритании функционирует более 50 частных авиакомпаний и 140 лицензированных аэропортов, но большая часть пассажиропотока приходится на международные рейсы.

Морское и речное судоходство несколько утратило свое значение, особенно после введения в эксплуатацию Евротоннеля под Ла-Маншем. Тем не менее ежедневно десятки паромов и судов разных компаний перевозят тысячи пассажиров с континента на острова и обратно, связывают Великобританию с Северной Ирландией, островами Мэн, Джерси и др.

Железные дороги связывают все части государства. Поездки на скоростных поездах позволяют сэкономить время и деньги.

Междугородное и пригородное сообщение выгоднее всего осуществлять автобусами и железнодорожным транспортом. В Лондоне широко используется метро, трамвай, такси. Можно пользоваться арендой велосипедов, мотоциклов, авто. В транспортной инфраструктуре Уэльса и Шотландии преобладает железнодорожный и автотранспорт.

Пройдите социологический опрос!

Столичная транспортная система: на чем лучше ездить в Лондоне

Население Большого Лондона в 2019 г. превысило 9,1 млн человек, но тем не менее транспортная система столицы — Transport for London (TFL) — справляется с напряженным трафиком. Часы пик: с 6.30 до 9.30 и с 16.00 до 19.00).

Скачать (PDF, 192KB)

Городской транспорт начинает работу с 4.30 (метро — с 5.30), а заканчивает в час ночи (по воскресеньям — с 7.00 до 24.00).

Мэрия города способствует наиболее эффективному использованию всех ресурсов. Так, из депрессивного района лондонских доков в центр города и к станциям метро были запущены 4 линии скоростной легкой электрички — Docklands Light Railway (DLR), а по Темзе курсируют по 20 маршрутам речные автобусы. Актуальная информация доступна на  транспортном сайте Лондона.

Особый интерес представляет механизм оплаты за проезд. Территория Лондона разбита на 9 тарифных зон. Наиболее высокие тарифы — для 1-й и 2-й центральных зон, особенно популярных у туристов.

Оплата проезда в метро, в автобусах, на канатной дороге через Темзу Emirates Air Line, на линиях DLR и др. может производиться с помощью:

  • Travel Сard. Позволяет совершать неограниченное количество поездок за день, 7 дней, месяц и год. Для проезда в течение дня необходимо приобрести бумажную карточку Day Travel Card для взрослых (действительны с момента покупки и до 4.30 следующего дня) и детей (действительны лишь до 22.00). При покупке обязательно следует указывать зоны, которыми покупатель планирует пользоваться. Купить карту можно в автоматах на станциях метро, на автобусных остановках, при поездке в автобусе — у водителя.

Речной общественный транспорт в Лондоне

  • Банковской карты (Visa, MasterCard, American Express). Дневной лимит аналогичен Oyster Card.
  • Смарт-карты Oyster Card. На нее также загружают 7-дневные, месячные и годичные Travel Card.
  • Речной общественный транспорт в Лондоне
  • Дети до 5 лет могут ездить бесплатно, для бесплатного проезда детей в возрасте от 5 до 10 лет и от 11 до 15 лет необходим Oyster Card с фото ребенка.
  • Речной общественный транспорт в Лондоне
  • Детям от 16 до 18 лет понадобится карта 16+ Zip Oyster PhotoCard, которая дает 50 % скидки.
  • Речной общественный транспорт в Лондоне
  • Если ребенок не проживает в Лондоне, он может использовать Young Visitor discount – 50-процентную скидку от стоимости проезда на 14 дней.
  • Иностранцы имеют возможность заказать детские Oyster Card с фото онлайн за 4 недели до планируемого визита, уплатив 10 фунтов.

Приобрести и пополнить карту можно на станциях метро, железнодорожных станциях, в газетных киосках и др. При покупке Oyster Card требуется внести залог в размере 5 фунтов и некоторую сумму, из которой впоследствии будут списываться деньги (действует принцип Pay As You Go). Дневная карта действует до 04.30 следующего дня.

Необходимо правильно рассчитать количество денег, которые нужно положить на карту. При отрицательном балансе карта перестает обслуживаться, пока ее не пополнят.

Стоимость проезда зависит от:

  • номеров и количества зон, через которые осуществляется поездка.

Речной общественный транспорт в Лондоне

Для каждой категории проездного документа установлена верхняя планка (Caps) снятия денег за дневное пользование общественным транспортом, после достижения которой деньги сниматься уже не будут. Например, Caps за дневные поездки по всем зонам (с 1-й по 9-ю) при оплате Pay As You Go составит 18.30 фунтов, при Travel Сard —  23,5.

Скачать (PDF, 58KB)

  • категории пассажира — предусмотрены скидки для детей, стариков, инвалидов и др.;
  • срока действия карты. Например, если однодневная карта в 1-й зоне будет стоить 7 (Oyster Card) и  13,1 фунта (Travel Сard), то семидневная – 35,1 фунта.

При покупке Travel Сard для нескольких пассажиров (10 и более) одновременно предусмотрена карта с 50 % скидки для поездок по зонам с 1-й по 6-ю — Group Day London Travelcard.

Взрослый пассажир должен заплатить за день пользования общественным транспортом Лондона при использовании Oyster Card от  7 до 18,3 фунта, Travel Сard — от 13.10 до 23,5 фунта.

Речной общественный транспорт в ЛондонеКаждый пассажир должен приложить проездную карту к валидатору при входе в метро (и при выходе, в противном случае будут сняты деньги по самому высокому тарифу), в автобус, трамвай и др.

Для того, чтобы сравнить транспортную систему Великобритании с другими странами предлагаем прочесть статью “Общественная транспортная сеть в Германии“.

Абсолютный лидер перевозок — метрополитен (Tube)

Речной общественный транспорт в ЛондонеЛондонское метро — одно из самых больших в мире: 12 линий, 270 станций и 1,5 млрд пассажиров в год. Это самый быстрый и простой способ передвижения в Лондоне.

  1. Логотип подземки — красный обруч с горизонтальной синей линией с названием станции.
  2. Посмотрев на схему лондонского метро, в первый момент можно прийти в отчаяние: разобраться во всех этих переплетениях и тарифах кажется немыслимым делом.
  3. На самом деле не все так страшно. Следует уяснить несколько простых вещей:
  • есть основные линии (с интервалом между поездами до 5 мин.) и второстепенные (время ожидания до 15—30 мин.);
  • каждый поезд имеет конечный пункт назначения, а на одну станцию могут прибывать поезда разных линий. На перроне табло оповещают о прибытии поездов с указанием конечной точки их следования — нужно внимательно следить и дожидаться своего.

Прибыв на станцию назначения, следует выйти из вагона и следовать в направлении Wayout, не забыв при выходе у турникета еще раз отметить свой проездной. Южные районы города охвачены 4 линиями наземного «легкого метро» — DLR.

Ознакомиться с условиями работы аналогичного вида транспорта в других странах можно, прочитав статью “Метрополитен в столице Финляндии“.

Лондонское такси

В Лондоне есть несколько типов такси. Большую известность получили классические Black cab – одна из визитных карточек Лондона. Машины оборудованы желтым подсвеченным знаком TAXI.

Автомобиль вмещает 5 пассажиров (в задней части) и их багаж (слева от водителя). Снабжен детскими сиденьями, приспособлен для перевозки инвалидной коляски.

Black cab может подбирать пассажиров на улице или на специальных стоянках, его можно заказать по телефону. Оплата наличными или банковской картой — за километраж и поминутно.

Тарифы зависят от времени суток и дня недели. Минимальный тариф – 3 фунта. Заказ по телефону или через интернет — дополнительно 2 фунта.

Менее дорогие — автомобили предварительного заказа (minicab), а также маршрутные такси (микроавтобусы). Оплата за проезд может устанавливаться в зависимости от расстояния, времени поездки (по счетчику) или по установленной таксе за маршрут.

Номера телефонов, по которым можно заказать такси, контактная информация и другие полезные сведения находятся на сайте.

Городская классика — трамваи

Политика ликвидации/замены трамваев троллейбусами в Соединенном Королевстве была кардинально пересмотрена: этот общественный транспорт в Великобритании оказался практически идеальным видом городского перевозчика.

В час пик многосекционный трамвай по числу пассажирских мест превосходит показатели троллейбусов. Трамвай более экологичен, безопасен для пассажиров (заземлен через колеса и рельсы), отличается большим сроком службы, прокладка и обслуживание трамвайных путей менее затратны по сравнению с троллейбусными.

В итоге троллейбусы в Лондоне можно увидеть только в Музее общественного транспорта.

В 2003 гг. из Вены перевезли несколько десятков подержанных трамваев и были восстановлены трамвайные маршруты, прежде всего в южных районах города, не охваченных метрополитеном.

Скачать (PDF, 88KB)

Ежедневный лимит оплаты проезда в трамвае для взрослого пассажира составляет 4,5 фунта, совмещенного проезда в автобусе и трамвае — 5. Существуют скидки для безработных, которые ищут работу, детей, студентов и др.

Читайте также:  Музей гарри поттера в лондоне

Автобусное движение в Лондоне

  • Автобусы занимают второе место после метро среди наиболее распространенных видов общественного транспорта в Лондоне. Ежедневно более 6 млн пассажиров пользуются услугами нескольких компаний, заключивших контракты с TfL:
  • Abellio Bus – обслуживает Южный, Западный, Центральный Лондон;
  • Arriva London – 13 % всех автобусов города;
  • Go-Ahead London – 2200 автобусов.

Источник: https://zagranportal.ru/velikobritaniya/zhizn-v-velicobritaniji/transport-v-velikobritanii.html

Городской транспорт в Лондоне / Лондон / agentika.com

Лондон — Великобритания | Городской транспорт | Популярность — 0/10

  • Речной общественный транспорт в Лондоне Городской транспорт в Лондоне Такси
  • Речной общественный транспорт в Лондоне Городской транспорт в Лондоне Автобус у автобусной остановки
  • Речной общественный транспорт в Лондоне Городской транспорт в Лондоне Городские автобусы
  • Речной общественный транспорт в Лондоне Городской транспорт в Лондоне
  • Речной общественный транспорт в Лондоне Городской транспорт в Лондоне Метро
  • Речной общественный транспорт в Лондоне Городской транспорт в Лондоне Oyster Card
  • Речной общественный транспорт в Лондоне Городской транспорт в Лондоне
  • Речной общественный транспорт в Лондоне Городской транспорт в Лондоне
  • Речной общественный транспорт в Лондоне Городской транспорт в Лондоне Лондонский трамвай
  • Речной общественный транспорт в Лондоне Городской транспорт в Лондоне Канатная догога
  • Городской транспорт в Лондоне Автобусы в Лондоне

Краткая инструкция попользованию сайтом

Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей.

  • Добавьте эту и другие статьи в свое путешествие
  • Загрузите путешествие на свой смартфон или распечатайте
  • Пользуйтесь всей информацией и картами даже в оффлайне

     Транспорт Лондона наверное самый известный городской транспорт в мире. Самое старое в Европе метро, черные такси-кэбы и знаменитые двухэтажные красные автобусы давно считаются достопримечательностями Лондона и вызывают повышенный интерес у туристов. Современная транспортная система Лондона состоит из маршрутов автобусов и трамваев, метрополитена, легкой железной дороги DLR, речных автобусов, пригородных поездов, канатной дороги и такси. Управляет всей транспортной системой компания Transport for London.       Оплата проезда и Oyster Card. Оплата проезда в транспорте Лондона зависит от зон (метрополитен разделен на девять концентрических зон) и от времени, в часы пик проезд стоит дороже. Часы пик — это время с 06.30 до 09:30 утром и с 16.00 до 19.00 вечером. Нужно заметить, что основные достопримечательности Лондона находятся в зонах 1-2. Контроль билетов осуществляется как на входе, так и на выходе из метро, с помощью автоматического турникета. Есть несколько способов оплаты проезда в общественном транспорте. Самый расточительный способ — это покупка билета на одну поездку перед самой поездкой.      Оne way ticket — это бумажный билет на одну поездку, действует он только в пределах оплаченных зон и только в метро или только в автобусе. Покупать такой билет имеет смысл если вам предстоит одна поездка во время пребывания в Лондоне или по крайней мере одна поездка в день. Если вам предстоит несколько поездок или вы планируете ездить в Лондоне в течении нескольких дней — покупать такой билет очень расточительно. Итак, билет на одну поездку в метро стоит 4.8 фунта (2015 год) в пределах 1-2 зонах и 5.8 фунтов в пределах зон 1-4. Количество пересадок в пределах оплаченных зон не ограниченно, а при выходе билет останется в турникете. Приобрести такой билет можно в кассах или автоматах в метро. Билет на одну поездку в автобусе стоит 2.5 фунтов и не зависит от ее дальности. При пересадке нужно купить еще один билет. Купить такой билет можно в автомате на любой остановке. Сдачу автомат не выдает. Купить билет у водителя нельзя.      Если вы планируете совершить более одной поездки, воспользоваться разными видами транспорта или остановились в Лондоне на один — два дня имеет смысл приобрести единый проездной билет на один день (Day Travelcard).Этот билет, тоже бумажный. Действует он весь день (с 04.30 в день покупки до 04.30 следующего дня). Стоит этот билет выгоднее одноразового, если вы сделаете более одной поездки за день. И не нужно будет каждый раз стоять в очереди в кассу. Day Travelcard дает право на проезд в следующих видах транспорта: 1. метро (Underground, Overground, DLR) в пределах зон, которые вы оплатили; 2. автобусах в черте города вне зависимости от зоны; 3. поездах National Rail в пределах, оплаченных зон; 4. трамваях, если билет покрывает зоны 3, 4 ,5 или 6. При покупке билетов на некоторые речные суда при наличии Day Travelcard вам сделают скидку 10-30%. На проезд в экспрессах из аэропорта Хитроу — Heathrow Express, Heathrow Connect, National Express билет не действуетСуществует два вида Day Travelсard: — Day Travelcard Pick — позволяющий ездить в любое время и Day Travelcard Off Pick позволяющий ездить в любое время, кроме часов пик в рабочие дни. В зонах 1-2 Day Travelcard стоит 12 фунтов (дешевле для детей, это единственный льготный проездной билет, для покупки которого не нужно дополнительного удостоверения). В зонах 1-6 Day Travelcard Pick стоит 17 фунтов, а Day Travelcard Off Pick  (не в часы пик)- 12 фунтов. Приобрести такие билеты можно в автомате или в кассе в метро.     Теперь об известных Oyster Card. Oyster Card — это пластиковая карточка с чипом. Пополнять ее можно двумя способами: 1. Положить на нее денежные средства, которые будут списываться по мере ваших поездок. Пополнять карточку можно в любое время.Такая система оплаты называется Pay As You Go. 2. Загрузить на Oyster Card проездной билет, например7 Days Travelcard, 7 Days Bus Pass, проездной на месяц или год.  Oyster card с системой оплаты Pay As You Go лучше использовать, если вы заранее не знаете как часто и в каких зонах будете ездить.  Вы кладете деньги и за каждую поездку с вас списывается определенная сумма. Преимущество Oyster card в том, что за 1 день списывают не больше стоимости 1Day Travelcard, вне зависимости от количества поездок. С Oyster card можно ездить: 1. на метро в любых зонах, включая Хитроу; 2. всех автобусах в черте города; 3. трамваях; 4. поездах National Rail в зоне 1-9; 5. речных судах.  На проезд в экспрессах из аэропорта Хитроу — Heathrow Express, Heathrow Connect, National Express  Oyster Card не действует. Cтоит Oyster Card так:      — 1 поездка на метро в зоне 1-2 стоит 2,3 фунтов, максимум 6,4 фунтов в день;     — 1 поездка на метро в зоне 1-6 стоит 3,1 фунтов, максимум 11,7 фунтов в день;     — 1 поездка на автобусе вне зависимости от зоны — 1,5 фунтов, максимум 4,4 фунтов в день.      Приобрести Oyster Card можно в кассах метро, в аэропорту или в газетном киоске. Вместе с карточкой вам дадут обложку для этой же карточки, которую принято оставлять на память о Лондоне, как сувенир. Продается карточка с балансом 0 фунтов. Вы можете положить на нее сумму не более 90 фунтов. В кассе можно положить минимум 5 фунтов, меньшую сумму можно положить через автомат на станциях метро. При покупке карточки с вас возьмут 5 фунтов, которые потом вместе с оставшимися на карточке деньгами можно вернуть, сдав карточку перед отъездом. Если сумма остатка на карточке меньше 5 фунтов, ее можно получить в кассе. Если больше, вам нужно будет заполнить форму и вам пришлют на эту сумму на счет. Можно оставшиеся деньги оставить на карточке и воспользоваться в следующий приезд в Лондон, срок действия карты не ограничен. Процесс пополнения баланса карты называется «top up». Пополнить карту можно в множестве газетных киосков и магазинов, в кассах и автоматах метро и железных дорог. Если у вас банковская карта без чипа, то автомат ее не считает. Проверить баланс Oyster Card можно приложив к желтому кругу на автомате по продаже билетов, а так же к турникету при выходе из метро. Дисплей покажет остаток средств  на карте.     По карте Oyster Card может проходить только один человек. В метро (Undergound, Overground, DLR) нужно приложить карточку к желтому кругу турникета на входе и выходе. Если турникет открыт, все равно приложите карточку, иначе в конце дня с вас снимут максимальную стоимость поездки. В автобусе карточку нужно прикладывать только на входе, а в трамвае на остановке перед посадкой. Когда вы прикладываете карточку к кругу при входе загорается зеленая лампочка, звучит один сигнал и турникет открывается. Если загорается красный сигнал, звучит двойной сигнал и это означает, что у вас недостаточно денег на карточке или она не действительна. В систему Pay As You Go заложено время, которое отведено на поездки между зонами, так например между 1 и 2-ой — 90 минут, так что если не уложитесь в это время система спишет с карточки максимальную стоимость поездки. Нужно заметить, что карточка  Oyster Card с системой Pay As You Go считается оптимальным сочетанием цены и качества и лучшим вариантом, если вы приехали в Лондон на несколько дней.      Существует карточка  Oyster Visiter card. Эта карта мало, чем отличается от Oyster Card. Преимущество этой карты сомнительны. Стоит она 3 фунта в отличии от 5 фунтов Oyster Card. Но вам не вернут, загрузить Travelcard на эту карту нельзя, а продается она уже пополненная на 10, 15, 20, 30, 40 или 50 фунтов. Сообразить, когда такой картой пользоваться выгоднее, чем вышеуказанными билетами сложно.      Карточка  7 Days Travelcard. Приобретать эту карточку имеет смысл, если вы собираетесь делать не менее трех поездок в день в течении шести дней из семи. Карточка позволяет ездить в любое время, действует 7 дней. Отсчет начинается со времени первого прикладывания к кругу турникета. Обычно выдается Oyster карточка на которой запрограммирована Travelcard. В бумажном виде выдается на некоторых железнодорожных станциях National Rail. Если вам нужно поехать в зону, которая не покрывает ваша Travelcard, нужно доплатить в кассе перед поездкой. Эта карта дает право проезда: 1. в метро в пределах зон, которые вы оплатили; 2. на всех автобусах в черте города вне зависимости от зоны; 3. на поездах National Rail в пределах зон, которые вы оплатили; 4. на трамваях, если билет покрывает зоны 3,4,5 или 6. На некоторых речных судах вам сделают скидку 10-30% при наличии этой карты. Правила пользования 7 Days Travelcard практически такие, как и Oyster Card. После семи дней использования, на пластиковую карту можно опять загрузить 7 Day Travelcard, или просто пополнить деньгами и тогда вы будете платить за каждую поездку по как и Oyster Card (Pay As You Go). Стоит  7 Days Travelcard в зоне 1-2 стоит 32,1 фунтов за 7 дней, если разделить на количество дней — получится 4,58 в день, подробнее о тарифах.      Существует карта (редко бывает бумажный билет)  Bus Pass 7 Day. Такой проездной билет имеет смысл приобретать, если вы планируете ездить только на автобусах и в черте города.Стоит Bus Pass 21 фунт — получается 3 фунта в день. Билет загружается на Oyster card и действует семь дней с момента первого прикладывания к считывающему устройству в автобусе. Прикладывать нужно только при входе в автобус. мишени турникета.      Есть еще такой вариант проездного документа, как London Pass. Это дисконтная карта для туристов дающая право получать скидки в некоторых магазинах и ресторанах и проходить без очереди на многие достопримечательности. Подробно о London Pass. Приобрести London Pass можно в комплекте с Travelcard, которая покрывает зону 1-6. Сделать это можно только он-лайн. Подробно о стоимости London Pass и London Pass with Oyster Travelcard с разными покрытиями зон и на разное количество дней можно узнать здесь.       Метро. Лондонское метро разделено на шесть зон. Ознакомиться с подробной схемой и структурой метро можно здесь. Как видно на схеме, метро состоит из одиннадцати линий метро (Underground), пяти линий наземного метро (Overground) и четырех линий легкого метро (DLR) которое управляется автоматически. Самое интересное занятие в легком метро — встать у лобового стекла и любоваться городскими видами во время движения, кабин машиниста в поездах легкого метро нет. Иногда определенные станции или даже целые участки метро бывают закрыты. Случается это не часто, но лучше перед поездкой это проверить. В лондонском метро нет единого времени начала и окончания работы. Для разных станций, линий, переходов и участков метро это время разное. В рабочие дни и субботу движение поездов начинается в 05.00-06.00, в зависимости от линии. В воскресенье метро открываются в 07.00. В выходные и в праздники работают не все станции метро. По сравнению с привычным нам метро в лондонском есть некоторые отличии. На одну платформу могут прибывать поезда разных линий, которые следуют на разные станции — обязательно внимательно читайте название конечной станции на кабине машиниста и на табло на платформе.  В вагонах и на платформах метро постоянно объявляют «Mind the Gap», это предостережение о расстоянию между платформой и поездом. Некоторые поезда узкие и зазор между платформой и поездом довольно большой. Некоторые станции метро не оборудованы эскалаторами, спускаться и подниматься на таких станциях нужно пешком по лестнице или на больших пассажирских лифтах.      Автобусы.

Читайте также:  Замок карнарвон: история и архитектура

Источник: https://agentika.com/ru/encyclopedia/e6c5c6df-693b-4895-a5e3-629361537f02/articles/root/58f84051-245c-4218-876a-99ac20ab6b0f

История транспорта: Трамвай в Лондоне

В 1860 году американец Джордж Френсис Треин (Train) открыл в Лондоне первую трамвайную систему на конной тяге

Речной общественный транспорт в Лондоне

Рельсы были не утоплены в дорожное покрытие и очень сильно мешали, из-за чего парламент издал закон, регулирующий трамвайную отрасль, по которому рельсы должны быть на одном уровне с полотном. Был еще очень интересный пункт в этом законе: компании должны содержать и ремонтировать всю улицу, по которой проходят рельсы. Цена билета для пассажиров так же регулировалась парламентом. 

Время шло, компании экспериментировали с видом тяги, появлялись паровые трамваи (North London Tramways)

Речной общественный транспорт в Лондоне

Трамваи на сжатом воздухе (London Street Tramway Company)

Речной общественный транспорт в Лондоне (фото из Лондона найти не удалось, была слишком маленькая партия вагонов)

Канатные трамваи (London Tramways Company). Да, трамваи тоже были двухэтажные

Речной общественный транспорт в Лондоне

Экспериментировали с электричеством с середины 1880-ых, но только в 1901 году London United Tramways запустила первую трамвайную линию на такой тяге

Речной общественный транспорт в Лондоне

В 1930 году началась замена трамвая на троллейбус. В 1933 году трамвайная сеть в Лондоне была крупнейшей в мире, протяженность 546 километров

Речной общественный транспорт в Лондоне

Но этатизм набирал обороты, опыт монопольного управления транспортом во время войны им показался слишком успешным, и начался тренд на монополизацию. В 1933 появилась London Passenger Transport Board, в которою вошли 16 трамвайных компаний.

Она регулировала всю деятельность, и ОТ для капиталистов стал непривлекательным активом, ибо очень сложно получать прибыль, а так же была серьезная опасность национализации. Тогда же производители авто (конкуренты общественного транспорта) развернули кампанию, что трамваи устарели и их нужно срочно заменить на автобусы (производимые ими же).

Во время Второй мировой войны инфраструктура была серьезно повреждена, а пришедшие социалисты к власти начали отнимать предприятия. В 1948 году лейбористы национализировали энергетический сектор и общественный транспорт. Троллейбусы и трамваи лишились дешевого электричества (многие операторы имели свои электростанции). В 1952 году трамвай в Лондоне был уничтожен.

Так, с помощью этатистов, автолобби добилось «убийства» своих конкурентов (которые вкладывали немалые деньги в инфраструктуру), а жители города лишились очень удобного вида транспорта.

Недавно в Лондоне появился Tramlink, совершенно игрушечная система по сравнению с той, что была 70 лет назад. Этатисты сегодня говорят, что те статисты были неправильными, вот под их руководством пробки исчезнут, а ОТ станет удобным.

Хорошо, допустим, что они святые и все будут делать правильно. Но что помешает завтра придти автолоббистам во власть и снова срыть только что построенную систему? НИЧЕГО.

Вот почему транспорт должен быть частным, а государство не должно иметь права вмешиваться в экономику и частную собственность.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал в Telegram: https://t.me/freeurbanism

Источник: https://free-urbanism.livejournal.com/631.html

Городской транспорт в Лондоне

Транспортная сеть в Лондоне — одна из самых насыщенных и разветвленных в мире. Она объединяет наземные и подземные дороги, различные виды железнодорожного и водного транспорта и, конечно же, автобусы, трамваи, метро и такси.

Подобрать правильный маршрут по Лондону из одной точки в другую можно с помощью планировщика на сайте городского транспорта www.tfl.gov.uk.

Железнодорожный транспорт в Лондоне

Городской железнодорожный транспорт в Лондоне представлен тремя разными видами. Во-первых, это метро в российском понимании — «подземка» (Underground, Tube).

Наземное автоматизированное легкое метро — DLR (Docklands Light Railways) — развито на востоке британской столицы и обслуживает ее деловые центры, сосредоточенные вокруг района Canary Wharf. Трамвайные линии сосредоточены в южных районах города, вокруг Кройдона.

Кроме того, пригородные поезда Overground London и National Rail при поездках внутри Большого Лондона также входят в систему городского транспорта.

Метро в Лондоне

Лондонское метро — Tube — самое старое в мире, действует с 1863 года! Сейчас им ежедневно пользуются более 3 миллионов человек. На карте метро — 11 линий, соединяющих окраины города с его центром. Станции обычно работают с 5 утра и до полуночи с понедельника по субботу. Воскресенье — укороченный день.

На всех станциях в кассах можно получить бесплатную схему лондонского метрополитена. Ее также можно скачать на сайте Visit London.

Лондонским метро рекомендуется по возможности не пользоваться в часы пик. В это время поездки стоят дороже, и несмотря на это станции и вагоны перегружены. И обязательно обращайте внимание на то, какой именно поезд подошел к платформе, так как ветки двоятся как на окраинах, так и в центре города. Кроме того, на одну станцию могут приходить поезда разных линий.

Лондон поделен на девять зон, которые влияют на стоимость проезда. Все зоны наглядно отображены на картах и транспортных схемах города. Зоны 1 и 2 занимают центральную часть Лондона, и обычно туристы именно ими и ограничиваются.

Легкое метро DLR

На поездах DLR удобно добираться до доков Canary Wharf, канатной дороги Emirates Air Line, выставочного комплекса ExCel, аэропорта London City и пригородов востока и севера столицы. DLR работает ежедневно с 5:30 до 0:30 кроме воскресных дней (в воскресенье — с 7:00 до 23:30). Поездки могут быть оплачены проездными Travelcard и Oyster.

Пригородные поезда в Лондоне

Также по Лондону проходят многочисленные железнодорожные линии пригородных и междугородних поездов.

В городе действует 18 вокзалов (Blackfriars, Cannon Street, Charing Cross, Euston, Fenchurch Street, King's Cross, Liverpool Street, London Bridge, Marylebone, Moorgate, Paddington, St.

Pancras, Victoria, Waterloo, City Thameslink, Old Street, Vauxhall и Waterloo East), с которых отправляются поезда в удаленные районы города, в аэропорты и другие города Великобритании.

Пригородные поезда National Rail соединяют ближайшие и удаленные пригороды.

Линия Thameslink тянется от Бедфорда (Bedford) на севере и Брайтона (Brighton) на юге, проходя через лондонский Сити и аэропорт Gatwick.

Линия West London Line идет от Милтон-Кейнса (Milton Keynes) на севере к южным районам Кройдона. Еще одна линия планируется к строительству в ближайшие годы и будет идти с запада на восток.

Автобусы в Лондоне

Лондон славится красными двухэтажными автобусами — одной из визитных карточек не только города, но и всей страны. Модели и дизайн автобусов меняются, но цвет остается неизменным. Они курсируют в основном по центральной части города или соединяют ее с ближайшими пригородами. По удаленным окраинам ходят более современные и привычные иностранцам одноэтажные автобусы.

На остановках повсеместно можно увидеть маршрут, карту и расписание. По ночам действуют укороченные или измененные маршруты с увеличенным интервалом.

Источник: https://guide.travel.ru/united_kingdom/london/transport/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector