Национальная портретная галерея в лондоне: начало реконструкции в 2020 году

Арт-мир увлечен составлением дорогостоящих и впечатляющих ретроспектив. Выставки 2020 года — празднование 500-летия со дня смерти Рафаэля или реставрация Гентского алтаря Яна ван Эйка — сейчас отмечаются в планетарном масштабе.

Собрать и показать ключевые шедевры в одном месте становится делом принципа крупных музеев и институций, именно такой способ экспонирования привлекает наибольшее число посетителей и превращает город, где проводится выставка, в место арт-паломничества.

На будущий год это остается самой актуальной музейной стратегией. 

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 году

В 2020 году Музей изящных искусств в Генте организует самую большую выставку Яна ван Эйка, когда-либо проводившихся в музеях.

Для того, чтобы понять масштаб происходящего, нужно вспомнить, что в мировых музеях сейчас хранится всего около 20 известных шедевров этого фламандского мастера — половину из них соберут в одном месте.

Уцелевшие оригиналы будут выставляться вместе с работами школы Ван Эйка и копиями картин, которые исчезли.

В экспозицию войдет несколько недавно отреставрированных произведений, в том числе внешние створки Гентского алтаря (1432) и «Портрет Бодуэна де Ланнуа» (около 1438–1440), реставрацию которого завершила Берлинская картинная галерея. Также работы Ван Эйка будут сопровождаться показом более ста шедевров позднего средневековья. Для создания этой уникальной выставки 2020 готовят 13 музейных залов.

• Музей изящных искусств, Гент, 1 февраля — 30 апреля 2020

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 году

Художники Христо и Жанна-Клод (его покойная жена) прославились c 1960-х благодаря своим сумасшедшим инсталляциям, которые заключались в «обертывании» знаковых для мировых столиц сооружений.

«Упакованными» оказались парижский Новый мост, берлинский Рейхстаг, ворота Центрального парка в Нью-Йорке и пр. Сейчас Христо задумал осуществить давнюю мечту — обернуть Триумфальную арку в Париже. Центр Помпиду вызвался в этом помочь.

Музей также подготовил первую во Франции программную выставку дуэта. В нее войдут ранее не экспонировавшиеся «Кратеры» (1959–1961), созданные под влиянием Жана Дюбюффе.

Оборачивание арки произвойдет с 19 сентября по 4 октября: для этого готовят серебристо-голубую материю и красные веревки длиной 7 000 м. Драпировка архитектурного памятника станет смысловым продолжением ретроспективы Христо. 

• Центр Помпиду, Париж, 15 марта — 15 июня 2020

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 году

Лондонская Национальная галерея готовится представить самую впечатляющую выставку 2020 года и последних лет: ключевые работы Рафаэля.

Она посвящена 500-летию со дня смерти итальянского гения, и представит более 90 экспонатов, раскрывающих все аспекты его невероятной карьеры.

Обещают показать не только картины, многочисленные наброски и рисунки, но также менее известные произведения Рафаэля из области архитектуры, археологии и поэзии. В выставке заявлено участие экспонатов из Лувра, галереи Уффици и музея Прадо. 

• Национальная галерея, Лондон, 3 октября 2020 — 24 января 2021, 

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 году

В программе галереи Tate Modern заявлена грандиозная выставка 2020 года основоположника американского поп-арта Энди Уорхола, где будут показаны его редкие работы 1970-х годов, которые кураторы обозначают как «показывающие мастерство художника».

Наравне с культовыми поп-изображениями Мэрилин Монро и суповыми банками, можно будет увидеть плавающие инсталляции и психоделический мультимедийный проект «Взрывающаяся пластика неизбежна».

Шоу будет длиться полгода и обозначит эволюцию знаменитого художника от «стеснительного аутсайдера до суперзвезды поп-арта».

• Tate Modern, 12 марта – 6 сентября 2020

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 году

Первая крупная выставка работ Артемизии пройдет в Национальной галерее Великобритании. У Артемизии Джентилески, одной из исключительных женщин-художниц, была долгая и успешная художественная карьера.

Артемизия получила образование в римской мастерской отца, Орацио Джентилески, однако ее профессиональный взлет произошел во Флоренции. Последние 25 лет жизни она  провела в Неаполе, где основала собственную студию.

За свою более чем 40-летнюю работу Артемизия удостоилась стать первой женщиной, получившей членство во флорентийской Академии художников (Accademia delle Arti del Disegno). Экспозиция соберет около 35 работ из государственных и частных коллекций по всему миру.

На выставке представлены некоторые из ее самых известных картин и автопортретов, а также недавно обнаруженные полотна, что дает посетителям уникальный шанс шире познакомиться с творчеством этой художницы.

• Национальная галерея, Лондон. 4 апреля — 26 июля 2020

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 году

В 2020 в музеях США впервые за два десятилетия пройдут большие ретроспективы Герхарда Рихтера. Выставка будет называться «Все-таки живопись» (Painting After All). Она охватит работы, созданные в период, когда художник экспериментировал с живописным натурализмом и фотографической абстракцией.

Экспозицию составят более ста работ, в том числе его недавние значительные серии «Биркенау» (2014) и «Кейдж» (2006), обе из которых будут выставлены в Соединенных Штатах впервые. В выставку войдут также ранние литографии Рихтера и другие работы, прежде не экспонировавшиеся в музеях.

Перед выставкой в Музее современного музея Лос-Анджелеса та же ретроспектива пройдет в Нью-Йорке, в музее Метрополитен-Бройер (4 марта — 5 июля).

• Музей современного искусства, Лос-Анджелес, 14 августа 2020 — 19 января 2021

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 году

Вероятно, самая известная перформансистка планеты — Марина Абрамович — представит в 2020 году свою огромную выставку в лондонской ​​Королевской академии. Это будет образцовое шоу, посвященное ее культовой карьере. На выставке будет представлено более 50 работ, в том числе несколько новых и самых нашумевших, как перформанс Imponderabilia.

Его идея проста: два обнаженных исполнителя, мужчина и женщина, стоят по обе стороны дверного проема. Чтобы пройти, посетители должны протиснуться в узком пространстве лицом к лицу с мужчиной или женщиной. Сама 72-летняя Абрамович не будет принимать участие в этом перформансе, для этого будут приглашены молодые исполнители.

Однако в рамках выставки художница проведет множество других мероприятий. 

• Королевская академия художеств, Лондон, 26 сентября — 8 декабря 2020

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 году

Источник: https://www.interior.ru/art/8302-glavnie-vistavki-2020-goda.html

Национальная портретная галерея в Лондоне

Национальная портретная галерея в Лондоне является хранилищем уникальных портретов значительных исторических личностей Великобритании.

Сугубо классическая художественная галерея в наши дни представляет интерес для посетителей еще и тем, что экспонирует в своих стенах не только картины, но фотографии и карикатуры, рисунки и скульптуры той же самой тематики – портреты известных людей Англии.

Образование галереи

Лондонская портретная галерея была образована в 1856 году и стала первой в мире подобного направления.

В 1896 году портретная галерея сменила свое расположение, переехав в здание на площади Святого Мартина, построенное в стиле неоренессанс.

Там она располагается как раз по соседству с Национальной галереей Великобритании. С того времени музейные фонды и сами помещения портретной галереи были увеличены в два раза.

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 годуНациональная портретная галерея в Лондоне

Интересным является факт запрета на экспонирование в галерее портретов тех выдающихся британцев, кто еще не покинул этот бренный мир.

Данный запрет действовал в Национальной портретной галерее вплоть до 1969 года, при этом вопрос пополнения музейных фондов решался также немного своеобразно: предпочтение получали картины не по своим художественным достоинствам, а по исторической и культурной значимости личности, изображенной на портрете.

Галерея в наши дни

В наши дни Национальная портретная галерея в Лондоне является негосударственным учреждением, но финансы на развитие получает от Министерства культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании.

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 годуЗал галереи

Для посетителей галерея впервые открыла свои двери в 1859 году, сейчас у входа в здание музея можно увидеть бюсты основателей Национальной портретной галереи – по центру Филипп Генри Станхоуп, а по бокам – Томас Бабингтон Маколей и Томас Карлейль.

Самым первым с инициативой создания данного заведения выступил Филипп Стаунхоуп, но только третья попытка призвать общественность к соучастию оказалась успешной. В 1856 году идею Станхоупа похвалила королева Виктория, и тогда Палата лордов согласилась выделить 2 тысячи фунтов стерлингов для основания портретной галереи.

Кроме Станхоупа, Маколея и Карлейля в создании портретной галереи принимали активное участие Бенджамин Дизраэли и Френсис Эгертон.

Кроме бюстов основателей галереи возле центрального входа можно также увидеть бюсты известных людей Британии: художников, историков, ученых, биографов. Над созданием этих бюстов трудился Фредерик Р.Томас.

Первые десятилетия своего существования лондонская портретная галерея неоднократно меняла свое месторасположение. Первые 13 лет галерея провела в округе Вестминстер, это был самый сложный период становления и накопления музейных фондов.

За эти годы коллекция возросла почти в четыре раза: с 57 до 208 художественных произведений, а количество посетителей от пяти тысяч поднялось до тридцати пяти тысяч человек.

В 1869 году галерея разместила свои коллекции на Эксибишн роуд, а после пожара в 1885 году временно переехала в музей Бетнал Грин.

Но расположение в другом музее не очень устраивало лондонскую портретную галерею, тогда от филантропа Генри Александера поступили 60 тысяч фунтов стерлингов для организации переезда, и было предоставлено на выбор несколько помещений.

Так лондонская Национальная портретная галерея оказалась именно на том месте, на котором располагается до сих пор. Открытие ее в новом здании состоялось 4 апреля 1896 года.

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 годуМузейный экспонат

В 1933 году на средства лорда Дувина было проведено первое расширение портретной галереи. Оно заключалось в возведении еще одного крыла в здании, а архитетором проекта выступил Ричард Эллисон.

Следующее расширение случилось уже в новом тысячелетии, в 2000 году возвели еще новое крыло, которое расположилось между двух зданий, архитектурных памятников 19 столетия – Национальной портретной галереей и Национальной галереей.

Новое крыло музея получило название в честь спонсора строительства – Кристофера Ондатье. В январе 2008 года Национальная портретная галерея в Лондоне получила на развитие такую крупную сумму, которая еще ни разу не поступала на ее счет за все время существования.

Щедрый подарок суммой в 5 миллионов фунтов стерлингов преподнес музею Рэнди Лернер, американский биллионер и владелец английского футбольного клуба «Астон Вилла».

Портреты историко-культурных личностей в экспозиции галереи распределены по залам, согласно хронологии, начиная с эпохи Тюдоров.

Основная часть картин и других работ выполнена британскими художниками, но присутствуют в экспозиции и работы выдающихся континентальных живописцев, таких как Рубенс, Ван Дейк и Гольбейн, которые также в своем время изображали британских монархов или приближенных к ним особ.

Одним из самых первых приобретений музея стал в свое время портрет Уильяма Шекспира, а в наши дни современные исследователи ставят под сомнение тот факт, что на данном портрете изображен именно известный драматург и поэт.

Многие из картин являются ценными историческими документами, из которых можно почерпнуть немало интересных фактов, например, портрет группы участников конференции в Сомерсет-хаусе в 1604 году.

Проводятся в галерее и выставки творчества современных художников, которые часто бывают весьма занимательны, так как на них можно увидеть великих британцев-современников и иногда даже прямо разгуливающими по музею.

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 годуЭкспонат музея

Посетителям

  • Международное название: National portrait gallery in London;
  • Адрес: г. Лондон, St Martin’s Place;
  • Как добраться: Ближайшая к музею станция метро «Чаринг Кросс», также добраться можно автобусами;
  • Телефон: 44 (020) 7306 0055;
  • Режим работы: ежедневно, с 10:00 до 18:00;
  • Сайт: www.npg.org.uk;
  • Стоимость билета: вход свободный.

В музее работает сувенирный магазин.

Полезные ссылки для туристов:

  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сначала выберите понравившийся отель через Booking (у них самая большая база), а затем проверьте, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
  • Перелет: самые дешевые билеты ищет Aviasales, также можете находить выгодные акции авиакомпаний в Aviadiscounter;
  • Ж/д билеты: надежный сервис по поиску билетов на поезда Zhdbilet.com;
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.

Источник: https://wmuseum.ru/velikobritaniya/349-nacionalnaya-portretnaya-galereya-v-londone.html

Арт-итоги 2019 года: банан Каттелана, смена элит и токсичная филантропия

T

Искусствовед Мария Семендяева — о самом важном, что случилось в уходящем году в мире искусства (в том числе и российского). И о том, что все это для нас значит.

Возвращение Маурицио Каттелана и новая икона современного искусства

В декабре 2019 года на ярмарке «Арт-Базель» в Майами галерея Perrotin выставила на продажу работу итальянского художника Маурицио Каттелана «Комедиант», которая моментально прославилась на весь мир.

Обычный банан, приклеенный к стене куском армированного скотча, был оценен в $120 тысяч.

Читайте также:  Такси лондона: особенности поездки в кэбе

Художник, который уже пару лет не выступал с новыми проектами, сделал для галереи три экземпляра: два купили в частные коллекции, и один отправится в не названный пока музей.

Вскоре после появления банана в новостях Burger King запустил рекламу с прикленной к стене долькой картофеля фри, а Carrefour — с органическим бананом в серебристом скотче, который в отличие от оригинала стоит всего 1,59 евро.

Благодаря Маурицио Каттелану весь мир спорит о том, является ли банан символом хрупкой маскулинности, капитализма, климатического кризиса, нового извода поп-арта или это просто хорошая шутка, понятная человеку любого происхождения.

Художник год работал над «Комедиантом», выбирая материал для создания реалистичной скульптуры, но потом все же решил, что для скульптуры лучше всего подходит обычный фрукт.

Коллекционеры, купившие работу, сравнивают банан со знаменитой банкой супа «Кэмпбелл» Энди Уорхола, которая стала иконой современного искусства.

«Ассамбляж в виде банана, приклеенного скотчем к стене, продается с сертификатом подлинности, включающим подробную инструкцию по его монтажу и подтверждающим авторство Каттелана», — пишет газета The Art Newspaper.

В общем, если это и не новый Уорхол, то как минимум еще один документально подтвержденный пример того, что концепция стоит дороже, чем материалы, из которых ее реализуют. Хорошая новость для всех, кто не работает в строительном бизнесе.

Опиоидный кризис и токсичная филантропия

Художница Нэн Голдин и возглавляемая ею группа активистов P.A.I.N. весь год организуют акции протеста в больших международно известных музеях, требуя от них отказаться от денег семьи Саклер.

Принадлежащая семейству Саклер компания Purdue Pharma, производитель опиоида оксиконтина, фальсифицировала исследования и подкупала врачей, чтобы они выписывали больным больше и больше опиоидных болеутоляющих.

Власти США считают, что это привело к опиоидной эпидемии: за последние 20 лет от опиоидов погибли сотни тысяч американцев.

При этом основанный Саклерами благотворительный фонд поддерживает музеи и культурные институции по всему миру. В лондонском Музее Виктории и Альберта имя Саклер носит внутренний дворик и образовательный центр.

В течение этого года несколько музейных институций, в том числе британская Национальная портретная галерея, галерея Тейт и американский Музей Гуггенхайма, приняли решение отказаться от пожертвований фонда по этическим соображениям, несмотря на то, что за прошедшие 20 лет фонд Саклер поддержал британские музеи суммой в 60 млн фунтов. Мир искусства больше не хочет ассоциироваться с отмыванием репутаций, о каких бы суммах ни шла речь.

Акция протеста P.A.I.N. у Музея Виктории и Альберта в Лондоне

Юбилей Леонардо как лакмусовая бумажка внутренних проблем арт-рынка

2019 год стал юбилеем одного из самых известных в мире художников — Леонардо да Винчи. В Лувре прошла эпохальная выставка, впервые за многие годы собравшая в одном помещении разбросанные по миру шедевры. Однако на ней не было одной работы Леонардо, на которую многие хотели бы взглянуть и которая изначально должна была стать хитом экспозиции.

Речь о произведении «Спаситель мира», которое в 2018 году было триумфально продано на аукционе за $450 млн и стало самой дорогой на сегодняшний день картиной в мире. Эксперты до сих пор не уверены, что считавшаяся утраченной, а потом внезапно найденная работа принадлежит руке Леонардо.

Большинство склоняется к мнению, что это все же творчество одного из его талантливых учеников.

Увы, взглянуть и сравнить своими глазами не удалось никому, потому что картина вскоре после покупки оказалась на яхте наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда ибн Салмана Аль Сауда, для которого она и была приобретена. Принц соглашался дать работу на выставку только при условии, что на этикетке будет указан Леонардо да Винчи, но Лувр настаивал на атрибуции «Леонардо и его школа».

 «Портрет», Леонардо да Винчи

«Прекрасная Ферроньера», Леонардо да Винчи

 «Спаситель мира», Леонардо да Винчи

Современный радиоуглеродный анализ и инфракрасное сканирование позволяют датировать работы чрезвычайно точно и изучать недоступные глазу участки картины — однако так ли это важно, если за картину можно выручить $450 млн? Становится ли она ценностью просто оттого, что в нее верят несколько преданных поклонников? И насколько точны в своих оценках даже проверенные эксперты больших аукционных домов? Ведь если «Спаситель» окажется не подлинником, можно ли верить другим их атрибуциям? В этом году развенчания репутаций не случилось, а выставка Леонардо оказалась просто еще одним музейным блокбастером.

Рынок искусства продолжает расти, но не за счет аукционов, а по большей части благодаря ярмаркам искусства, куда приезжают покупатели со всего мира. Появляются новые ярмарки, старые укрепляются на своих позициях.

Летом этого года прошла первая ярмарка «доступного» искусства в Бейруте Arab Art Fair, где были выставлены работы стоимостью до $5000.

Одновременно меняется и стандартный портрет коллекционера — все больше миллениалов покупают искусство, в 2018 году на онлайн-торгах, которые привычнее и удобнее для поколения Y, было потрачено $6 млрд.

В этом году, согласно исследованию UBS и ярмарки Art Basel, люди в возрасте от 22 до 37 лет составили половину тех покупателей, которые потратили более миллиона долларов на покупку искусства.

Неожиданный поворот, учитывая, что в глобальной перспективе миллениалов называют гораздо более «бедным» поколением по сравнению с их (нашими!) родителями.

Упоминаемое исследование арт-рынка проводилось в Великобритании, Японии, Германии, Гонконге и Сингапуре, однако по объемам рынка все еще лидирует США, где в 2018 году было продано искусства на $29,9 млрд.

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 годуНациональная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 годуНациональная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 году

Реактуализация женщин-художниц и феминистский поворот

«Женский поворот», охвативший поп-культуру и искусство в 2018 году, в 2019-м стал магистральной тенденцией. Например, еще в прошлом году Балтиморский музей принял решение о продаже части работ белых мужчин-художников из своей коллекции, включая произведения Уорхола, Раушенберга и Франца Клайна.

Вырученные за них средства музей потратил на приобретение работ художников разных гендеров и разных художественных направлений. А в 2020 году будет пополнять свою коллекцию исключительно работами художниц.

Все это — шаги к диверсификации собрания музея, в котором, как и во многих других, преобладают произведения мужчин-художников — только 3800 работ из 95 000, входящих в собрание музея, созданы женщинами.

В мире искусства продолжают обсуждать и несправедливое распределение доходов: несмотря на то, что за прошедшие пару лет рынок работ женщин-художниц вырос вдвое, он по-прежнему меньше, чем цифры продаж одного только Пабло Пикассо.

Самыми популярными на рынке остаются всего пять художниц — Яёи Кусама, Луиз Буржуа, Джоан Митчелл, Джорджиа О’Киф и Агнес Мартин, остальные малоизвестны. Но это пока: в 2019-м прошло сразу несколько больших выставок, целью которых было возвращение заслуженной славы художницам прошлого.

Национальная галерея показала выставку «Сестры-прерафаэлиты» и отправила в турне недавно приобретенную работу Артемизии Джентиллески, а в Прадо показали произведения Софонисбы Ангиссолы и Лавинии Фонтана.

Софонисба Ангвиссола, «Автопортрет у мольберта», 1557

Национальная галерея вообще оказалась в центре внимания в конце года благодаря выставке портретов Поля Гогена, где экспликации к работам сообщали не просто время создания и изначальное название, но и возраст изображенных таитянских девушек, которым было 13–14 лет.

Для многих зрителей стало открытием, что Гоген жил и занимался сексом с детьми, в нашем сегодняшнем представлении.

Статья о выставке в New York Times под заголовком «Не пора ли нам отменить Гогена?» вызвала массовое обсуждение — возможно, нас ждет в ближайшее время большой пересмотр искусствоведческих текстов прошлых лет и появление новых работ об искусстве белых европейских мужчин конца XIX века.

Выставки моды стали музейными хитами

Бум выставок моды в музеях пришелся на 2018 год, но в 2019 этот тренд все еще в силе.

Кажется, что музеи нашли новую золотую жилу — несмотря на то, что одежда и декоративно-прикладное искусство всегда в том или ином виде присутствовали в музее, сделать моду и большие фэшн-бренды участниками художественной жизни удалось лишь недавно.

На выставку Кристиана Диора в Музее Виктории и Альберта было продано 37 тысяч билетов, и это еще не предел, ведь выставку Александра Маккуина в том же музее несколько лет назад посетили почти полмиллиона зрителей.

По словам кураторов из музея V&A, выставки одновременно полезны и для музея, который привлекает тысячи новых посетителей, которые чувствуют себя более свободно в окружении антропоморфных манекенов, чем в окружении картин старых мастеров, — и для модных домов, которые начинают ценить и музеефицировать собственные архивы.

В эпоху соцсетей, инстаграма и fast fashion как никогда возрастает ценность традиционного мастерства.

В некотором роде возвышение моды можно считать и отголоском общего феминистского посыла нашего времени — ведь традиционно мода была в сфере «женского» интереса, и представить себе наряд королевы Виктории в музее ее имени еще сто лет назад было бы дикостью.

Растущая популярность африканского искусства

Африка остается одним из беднейших континентов в мире, но у африканских художников в этом году было, пожалуй, больше шансов оказаться на международной арене, чем у художников из России. Все благодаря аукционным домам и крупным музеям, таким как Национальная портретная галерея в Лондоне, которые показывают современное африканское искусство.

Эксперты утверждают, что новый африканский рынок искусства рождается прямо сейчас на наших глазах — в таких городах, как Акра, Аддис-Абеба, Кейптаун, Дакар, Лагос и Марракеш.

Предполагается, что к 2050 году в Африке будет как минимум 9 городов с населением более 10 млн человек, а это значит, что там будут и музеи, и галереи, и многочисленные публичные пространства, где художники могут себя проявить.

Нджидека Кросби, «The Beautyful Ones»

Технологии в искусстве — блокчейн, ИИ, соцсети

Блокчейн стал открытием года для рынка искусства: Christie’s начали сотрудничество с цифровым реестром Artory, который регистрирует продажи и создает цифровую версию провенанса, которую невозможно подделать.

Это приведет к прозрачности и большей доступности информации о произведениях, хотя многим арт-дилерам придется теперь искать другую работу.

Искусственный интеллект продолжает интриговать исследователей, открываются выставки, рефлексирующие на тему способности ИИ творить наравне с человеком.

Глобализация мира искусства и рост числа пользователей интернета и мобильных устройств привели к быстрому увеличению влияния социальных сетей на вкусы покупателей искусства.

В 2019 году 40% покупателей в возрасте до 35 лет покупали на онлайн-платформах по сравнению с 36% таких покупателей в прошлом году. По прогнозам, общий оборот этого рынка к 2020 году должен превысить $6,4 млрд.

Благодаря инстаграму вкусы пользователей становятся все более разнообразными — насмотренность больше не нужно воспитывать в библиотеке, достаточно подписаться на несколько страниц любимых музеев.

Главную награду Венецианской биеннале в 2019 году получил павильон Литвы, где показали экооперу «Солнце и море (Марина)».

Авторы — художница и композитор Лина Лапелите, драматург Вайва Грайните и театральный режиссер Ругиле Барзджюкайте — придумали идеальную композицию на тему истощения ресурсов, где певцы сначала расстилали на песке полотенца и только потом жаловались зрителям, наблюдающим за ними сверху, на отсутствие снега зимой и другие пугающие природные явления. Пляж, где принято отдыхать и максимально разгружать голову, пугающе быстро становится образом бессмысленного прозябания, где загорающие не делают ничего, чтобы спасти собственную планету.

В произведении «Ледовый дозор», установленном перед Тейт Модерн, художники Олафур Элиассон и Миник Розинг показали двадцать четыре глыбы льда из фьорда Нууп-Кангерлуа в Гренландии, которые откололись от массива вечной мерзлоты из-за глобального потепления, а в ноябре 2019 года Королевская академия искусств в Лондоне открыла выставку Eco-Visionaries, исследующую современные практики искусства и архитектуры, которые помогают справляться с меняющимися условиями жизни на Земле.

Лина Лапелите, «Солнце и море (Марина)»

Смена элит в российском мире искусства

8-я Московская биеннале современного искусства оказалась в центре скандала из-за конфликтов ее руководства с участниками и участницами прошлого проекта.

Осенью 2019 года несколько международных художников опубликовали групповое письмо, в котором обвинили Московскую биеннале и ее руководство в лице президента Юлии Музыкантской в невыплате денег. К ним присоединились бывшие сотрудники и сотрудницы биеннале, которые пожаловались на тяжелые условия труда и низкие зарплаты.

В итоге биеннале все же открылась, несмотря на то, что многие профессиональные зрители раскритиковали концепцию, а денежные конфликты все еще не были решены на момент вернисажа.

Факт остается фактом — биеннале потеряла доверие отечественных и международных художников и смогла состояться лишь благодаря мощнейшей поддержке Третьяковки, предоставившей ей площадку. Что будет дальше с этой институцией, остается только гадать.

В то же самое время фонд V-A-C, долгие годы тихо и упорно развивавший свою небольшую ухоженную поляну современного искусства, в 2019-м вышел на первое место по количеству выдающихся проектов и громких новостей.

Так, директор фонда Тереза Иароччи Мавика в этом году была объявлена комиссаром следующего российского павильона на Венецианской биеннале, а также стало известно, что музей V-A-C, который уже несколько лет строит меценат и основатель фонда Леонид Михельсон, откроется в 2020 году.

А одним из самых лирических воспоминаний об окончании 2010-х стал перформанс художника Рагнара Кьяртанссона «Печаль победит счастье» в Театре Маяковского, придуманный и реализованный командой V-A-C.

8-я Московская биеннале современного искусства

Лучшие материалы The Blueprintв нашем канале на Яндекс.Дзен

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Источник: https://TheBlueprint.ru/culture/art-sobitiya-2019

Выставка «Россия и искусство: время Толстого и Чехова» открылась в Лондоне

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 году

Портрет Ермоловой прибыл на гастроли в Лондон

На выставку «Россия и искусство: время Толстого и Чайковского», открывшуюся в лондонской Национальной портретной галерее, Третьяковка отдала если не самые дорогие, то очень значимые свои картины. Без репинского портрета расхристанного Мусоргского и величественной серовской Ермоловой экспозиция в Лаврушинском переулке кажется неполной.

Вообще, отбор экспонатов на выезд сделала английский куратор Розалинд Блэксли, но в некоторых вещах ей пришлось отказать. Так, только что пережившую шок популярности «Девочку с персиками» заменили другим солнечным полотном Серова – «Летом. Портрет О. Ф. Серовой».

А его же графический, а значит, неперевозимый портрет Шаляпина заменили живописным – Константина Коровина.

Все 26 привезенных русских портретов повешены в двух залах лондонской галереи плотно и непривычно низко. Отчего зритель чувствует себя слегка подавленным под пристальным взглядом великих. В английской живописной традиции не очень принято смотреть c портрета прямо в глаза и душу незнакомым людям.

А тут укоризненно глядит на публику с портрета Николая Кузнецова Петр Ильич Чайковский; всепонимающе оглядывает пришедших Владимир Даль, написанный Василием Перовым в последние дни жизни филолога; как будто доброжелателен Чехов, щеголевато изображенный Иосифом Бразом, но, конечно, и он всех видит насквозь.

Читайте также:  Вокруг лондона: городок базилдон

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 году

Русского зрителя, как правило, такое внимание не смущает, но вот рецензентов английских газет подобная манера шокировала.

Хотя они и откликнулись на выставку вполне восторженно, большими и подробными статьями, но рецензент The Guardian насчитал на выставке всего две с половиной улыбки.

На него, как и на арт-обозревателя Financial Times, особенно тяжелое впечатление произвел портрет изможденного и мрачного Федора Достоевского, написанный Перовым, как им показалось, без всякой деликатности по отношению к великому писателю.

В сувенирном магазине Национальной портретной галереи к выставке подобрали не только книги русских классиков, диски с операми Чайковского, открытки с репродукциями и игрушечных бурых медвежат, но и наборы для ухода за бородами – шампунь, кондиционер, щетка.

Второй зал, где дамских портретов собралось существенно больше, чем в первом, должен был бы заметно взбодрить зрителя. По крайней мере, в таких случаях всегда выручали красная блуза и черная вуаль Варвары Икскул фон Гиндельбандт, эффектно написанные Ильей Репиным.

И действительно, около холста со знойной брюнеткой толпились фотографы и телеоператоры, привлеченные роковым сочетанием кровавого и черного (или знойной внешностью баронессы). Но вниманием и здесь завладел безумец. Портрет Саввы Мамонтова, написанный Михаилом Врубелем, поразил публику.

Можно сказать, он стал главным художественным событием выставки.

Национальная портретная галерея была основана в Лондоне в то же время, что и Третьяковка в Москве. Она стала первым в мире музеем, собирающим изображения знаменитостей. И здесь главный герой – персонаж, а не автор.

Соответственно, так и обозначено на этикетке: крупно имя портретируемого, много мельче – автора портрета. В Третьяковке же все наоборот, но дело в том, что в Англии и вообще в мире русские писатели и композиторы хорошо известны, а художники нет.

В мировые истории искусства от нашей страны неизменно попадает только Казимир Малевич. Несправедливо, но так.

Розалинд Блэксли как раз и надеялась, что с помощью знаменитых моделей она сможет обратить внимание публики на русских художников. И это ей удалось прежде всего с Врубелем. Портрет Мамонтова показался английским критикам не только впечатляющим, но просто образцом кубизма, созданным в то время, когда Пикассо еще о нем и не помышлял.

Источник: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/03/22/634493-vistavka-rossiya-iskusstvo

Россия посмотрит в лицо Великобритании

В Третьяковской галерее на Лаврушинском переулке открывается масштабная выставка портретов из собрания лондонской Национальной портретной галереи, многие из которых никогда не покидали границы Великобритании, под названием «От Елизаветы до Виктории». С этого проекта в России официально стартует перекрестный Год языка и литературы Великобритании и России, проходящий при поддержке Британского союза.

В 2016 году свое 160-летие со дня основания отмечают Государственная Третьяковская галерея в Москве и Национальная портретная галерея в Лондоне. Две масштабные обменные выставки –– «Россия и искусство: век Толстого и Чайковского» и «От Елизаветы до Виктории» –– приурочены не только к юбилейным датам, но и Году языка и литературы Великобритании и России.

Национальная портретная галерея в Лондоне: начало реконструкции в 2020 году

В Москву отправились 49 живописных работ, среди которых оказались портреты королевы Елизаветы I и королевы Виктории (в честь которых и названа выставка), Оливера Кромвеля, Горацио Нельсона, Исаака Ньютона, Джеймса Кука, Уильяма Шекспира, Роберта Бёрнса, Джорджа Г. Байрона, Вальтера Скотта, Джерома К. Джерома и многих других.

Герои этих портретов –– знаковые фигуры для британской истории и культуры. Экспозиция также представляет собой панораму развития английской портретной живописи на протяжении более 300 лет. Среди этих портретов есть совершенно уникальные образцы.

Так, например, на выставке можно будет увидеть знаменитый ростовой прижизненный портрет королевы Елизаветы I, так называемый «Портрет из Дичли». На этом полотне кисти Маркуса Герартса Младшего Елизавета стоит на географической карте Англии. В помещенном с правой стороны сонете королева именуется «повелительницей света».

Залы экспозиции Лондонской национальной портретной галереи портрет Уильяма Шекспира, первое произведение, подаренное галерее в 1856 году по случаю ее основания, почти не покидал. С портретом знаменитой куртизанки Китти Фишер (1765, Н. Хоун) соседствует театрализованный портрет лорда Байрона (1835, Т. Филлипс).

На необычном двойном портрете — образы Джозефа Чемберлена и Артура Бальфура (ок.1895, С. П. Холл), лидеров двух противоборствующих политических партий.

С 22 апреля по 14 июля будет также проходить лекционная программа «400 лет истории Великобритании в портретах». Британский совет организует серию из одиннадцати открытых вечерних лекций с участием ведущих писателей, кураторов, журналистов и ученых Великобритании и России.

Свои лекции прочтут специалисты из Британии: Би Ролатт, Тим Марлоу, Клер Томалин, ведущий исследователь творчества Шекспира Эндрю Диксон, валлийский генетик Стив Джонсон, писатель-мультипликатор Мартин Роусон.

Также в стенах Третьяковки выступят филологи, литературоведы и кураторы из России: Дмитрий Копелев, Андрей Аствацатуров, Дмитрий Иванов и Ольга Дмитриева.

Круг тем затронет историю английской неокуртуазной культуры, путешествия текстов Шекспира по миру, роль женщины в XVIII веке и зарождении феминизма, жизнь Джеймса Кука и развитие Великобритании как морской державы, теорию Дарвина, викторианскую литературу и многое другое.

Образовательная программа откроется 22 апреля обзорной лекцией старшего куратора лондонской Национальной портретной галереи Питера Фаннелла об истории создания галереи, о том, как формировалась ее коллекция и какой облик она обрела в настоящее время.

Елена Кравцун

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2969277

В третьяковке открылась выставка портретов из национальной галереи великобритании. новости. первый канал

Портрет Шекспира стал одним из главных экспонатов на выставке в Москве. К юбилею Третьяковской галереи из Национальной галереи Великобритании доставлены портреты самых именитых британцев. Сонеты влюбленных в Елизавету Тюдор фаворитов, непримиримые враги, оказавшиеся рядом — на этой выставке зрителей ждет много интересного и неожиданного.

Развинчивать только вручную — в этом коробе слишком ценный груз. И чтобы вибрации от электроинструмента или опилки не повредили его, приходится попотеть. За каждым движением следят сразу два специалиста-реставратора: английский и российский. Шедевр нужно осмотреть после долгой дороги.

Уильям Шекспир в черепаховой раме — экспонат за номером один Национальной портретной галереи Лондона. Приблизительно 1600 год. В давнем споре, а жил ли и творил великий драматург на самом деле, эта картина — косвенный аргумент в пользу поэта. Он — был. И тем она важнее для англичан, ведь это изображение стало хрестоматийным.

«Образ Шекспира является во всех книгах. И чтобы отпустить его сюда, это да, большой момент!» — говорит реставратор Эбигайл Грэмвелл.

Почти пятьдесят полотен. Учёные, писатели, политики, монархи Великобритании. Выбеленное лицо, рыжие локоны, много жемчуга — узнать Елизавету I легко. Её придворных изображений сохранилось много, но конкретно это называют «Портретом из Дичли».

«Елизавета стоит на карте Британии как раз в том месте, где находилось это поместье», — поясняет куратор выставки Татьяна Карпова.

Она прибыла туда к своему бывшему фавориту, и он постарался вернуть расположение Королевы-Девы, заказав портрет. А также посвятив ей сонет — он записан тут же, в углу, и начинается со слов «Принцесса света…» Елизавета.

За каждым портретом — не просто биография конкретного человека. На выставке можно найти неожиданные исторические параллели. Например, Карл I, король из династии Стюартов, соседствует со своим непримиримым врагом, Оливером Кромвелем. Тот разгромил его армию и фактически сверг с британского престола. Воинские доспехи, жезл полководца — все это атрибуты власти, полученной военным путем.

Лица прошлого величаво взирают с картин. Вот сэр Исаак Ньютон листает труды по физике, а адмирала Горацио Нельсона будто и здесь овевают морские ветра. Прямой, жёсткий взор Чарльза Дарвина, как и положение его туловища, устойчивое, без всяких полуоборотов, он словно готов дать отпор — пример уже психологического портрета. Ведь сколько людей клеймило его при жизни.

«Эти портреты не так хорошо известны в России. Вообще, английская живопись не очень хорошо известна в России в отличие от французской, например, или немецкой. Поэтому большинство портретов будет открытием», — уверена генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

На вопрос, портретисты точно передавали лица своих моделей или всё-таки приукрашивали великих сынов и дочерей Британии, специалисты улыбаются. Ведь и фотография может выйти удачной и не очень. Тем более, не все портреты прижизненные.

«До 1960-х существовало правило: люди, чьи портреты попадали в коллекцию галереи, должны минимум как десять лет быть умершими. А сейчас мы пересмотрели концепцию и сами заказываем портреты наших известных современников, таких, как Дэвид Бэкхем и Кейт Мосс», — рассказывает старший куратор Национальной портретной галереи Питер Фаннел.

Это тот случай, когда имена художников отходят на второй план. Правда, если речь не идёт о Томасе Гейнсборо: автопортрет известного портретиста по праву занял свое место в Национальной галерее.

«Гейнсборо был не только известным портретистом, но и пейзажистом. И иногда восклицал: «Как мне надоели эти англичане со своими противными физиономиями!» и переходил к пейзажной живописи», — то ли в шутку, то ли всерьез рассказывает куратор выставки Татьяна Карпова.

Пока Третьяковская галерея принимает именитых англичан, Национальная портретная галерея в Лондоне точно также выставляет именитых россиян: портреты Льва Толстого, Модеста Мусоргского, Анны Ахматовой. Обмен шедеврами произошёл неспроста: в этом году обе галереи отмечают 160 лет.

Источник: https://www.1tv.ru/n/300954

Национальная портретная галерея, Лондон — National Portrait Gallery, London

Национальная портретная галерея ( НПГ ) является художественная галерея в Лондоне жилье коллекция портретов исторически важных и известных британских людей . Это был первый портретная галерея в мире , когда он был открыт в 1856 году в галерее переехал в 1896 году в его нынешнем месте в Св.Мартина Место, от Трафальгарской площади и прилегающей к Национальной галерее .

Она была расширена в два раза с тех пор. В Национальной портретной галерее также имеет региональные форпосты на Beningbrough Холл в Йоркшире и Montacute Дом в Сомерсет . Это не связано с Национальной портретной галерее Шотландии в Эдинбурге, с которой его компетенции наложений. Галерея является вневедомственная государственным органом под эгидой Департамента Digital, культуры, СМИ и спорта .

В галерее будет закрыта с середины-2020 (планируется) весной 2023 для капитального ремонта. В это время часть коллекции будет отображаться вокруг Великобритании в серии выставок и сотрудничества с другими международными кредитными выставками.

Коллекция

Чандос портрет из У.Шекспира , первой картины , чтобы войти коллекции НПГ

В галерее дома портретов исторически важных и известных британских люди , отобранные на основе значимости няней, а не у художника. Коллекция включает в себя фотографии и карикатуры , а также картины, рисунки и скульптуры. Одна из его самых известных изображений является портрет Чандос , самый известный портрет Уильяма Шекспира , хотя есть некоторая неопределенность относительно того ли картина на самом деле драматурга.

Не все портреты являются исключительными артистично, хотя есть автопортретов Уильяма Хогарта , сэра Джошуа Рейнольдса и других британских художников примечания.

Некоторые из них , такие как групповой портрет участников в Somerset House конференции 1604, являются важными историческими документами в их собственном праве.

Часто значение любопытства больше , чем художественная ценность произведения, как и в случае анаморфном портрета Эдуарда VI по Уильяму Скротса , Патрик Branwell Бронте картины «s своих сестер Шарлотта , Эмили и Энн , или скульптура королевы Виктория и принц Альберт в средневековом костюме.

Портреты живых фигур были допущены с 1969 г. В дополнении к его постоянным галереям исторических портретов, Национальные портретная галерея демонстрирует быстро изменяющийся выбор современных работ, этапы выставки портретного искусства от отдельных художников и хостов ежегодной ВР Портрета премия конкуренции.

История и здания

Три человека , в основном , ответственные за основания Национальной портретной галерее увековечены бюстами над главным входом.

В центре Филипп Генри Стенхоуп, 4 — й граф Стэнхоуп , со своими сторонниками по обе стороны, Томас Маколей Бабингтон, первый барон Маколей (слева от Станхоп) , и Томас Карлейль (направо Станхоп в).

Это был Стенхоуп , который в 1846 году в качестве члена парламента (МП), первым предложил идею Национальной портретной галереи. Он не был до своей третьей попытки, в 1856 году, на этот раз из палаты лордов, что это предложение было принято.

С одобрения королевы Виктории, Палата общин выделить сумму в размере £ 2000 для создания галереи. А также Стенхоп и Маколей, основатель Попечители включены Бенджамин Дизраэли и лорд Элсмир . Это был последний , кто пожертвовал портрет Чандоса нации как первый портрет галереи. Carlyle стал попечителем после смерти Элсмир в 1857 году.

Внутри Национальной портретной галереи, 2008

Читайте также:  Что посмотреть в Лондоне за 2 дня

В течение первых 40 лет, галерея была размещена в различных местах в Лондоне. Первые 13 лет были потрачены на 29 Great George Street, Westminster . Там, коллекция увеличилась в размере от 57 до 208 пунктов, а количество посетителей из 34500 до 5300.

В 1869 году коллекция переехала в Выставочном — роуд и зданий , управляемых Королевского садоводческого общества . После пожара в этих зданиях, коллекция была перенесена в 1885 году, на этот раз в Бетнал Грин музей . Это место было в конечном счете , непригодное из — за удаленности от West End , конденсации и отсутствие гидроизоляции.

После звонков на новое место можно найти, правительство приняло предложение средств от филантропа Уильяма Генри Александра. Александр пожертвовал £ 60 000 следует еще £ 20 000, а также выбрал архитектор, Ewan христианин . Правительство предоставило новый сайт, Св.Мартина место, рядом с Национальной галереей , и £ 16 000.

Здания, столкнувшись в Портленде камня , были построены Shillitoe & Son. Как архитектор, Ewan Кристиан, и первый директор галереи, Джордж Scharf , умер незадолго до того , как новое здание было завершено. В галерее открылась на новом месте на 4 апреля 1896. На сайте была расширена в два раза.

Первое расширение, в 1933 году было профинансировано Господа Duveen , и в результате крыло архитектора сэра Ричарда Allison на сайте ранее занимаемого казармах Георгиевском , проходящей вдоль Оранжевой — стрит.

В феврале 1909 года, убийство-самоубийство имело место в галерее , известной как Ледовитом номер . В по- видимому , запланированное нападение, Джон Tempest Dawson, в возрасте 70, застрелил своего 58-летнего супруга, Nannie Caskie; Dawson выстрелил ей в спину из револьвера, затем выстрелил себе в рот, умирает мгновенно. Его жена умерла в больнице через несколько часов.

Оба были американские граждане , которые жили в Хоув около 10 лет. Доказательства на дознании предположили , что Доусон, богатый и хорошо ездил человек, страдает от преследующего заблуждения .

Инцидент пришел на общественное внимание в 2010 году , когда архив галереи был поставлен на линии , как это включало личный счет мероприятия по Джеймсу Дональд Мильнер , затем помощник директора галереи.

В коллекции Национальной портретной галереи хранились в Mentmore Towers в Бакингемшир во время Второй мировой войны , а также предметы из Королевской коллекции и картины из дома спикера в Вестминстерском дворце.

В начале 21-го века

Второе расширение было профинансировано сэр Кристофер Ондаатж и £ 12m Heritage Lottery Fund грант, и был разработан лондонскими архитекторами Edward Jones и Джереми Диксона.

Ondaatje Wing был открыт в 2000 году и занимает узкое пространство земли между двумя 19-го века здания Национальной галереи и Национальной портретной галереи и отличается своей огромной, двухэтажной эскалатора , который принимает посетителей в первой части из коллекция, Tudor портретов.

В январе 2008 года галерея получила самое многочисленное пожертвование на сегодняшний день, в 5 миллионах фунтов подарка от Villa Aston председателя и США миллиардера Рэнди Лернера .

В январе 2012 года Екатерина, герцогиня Кембриджа объявила о Национальной портретной галерее в качестве одного из ее официальных патронатов. Ее портрет был открыт в январе 2013 г. Отчеты в феврале 2014 года показал , что галерея занимает около 20 портретов Гарриет Мартино и ее брат Джеймс Мартино , чей внучатый племянник Фрэнсиса Мартино Lupton был герцогини прапрадед.

Боделвиддан Замок партнерства «s с Национальной портретной галерее подошла к концу в 2017 году , после того, как ее финансирование разрезали Denbighshire County Council .

В июне 2017 года было объявлено , что НПГ была присуждено финансированием 9400000 £ от лотереи фонда наследия к своей основной программе трансформации вдохновляя человек , самое большое когда — либо развитие галереи. Галерея уже подняла над £ ого своей £ целей 35.5х. Строительные работы планируется начать в 2020 году.

В октябре 2019 года группа полуголых экологических активистов были пропитаны поддельным маслом, в главном зале Ondaatje крыла, в рамках протеста против спонсорства ВР сборника произведений в галерее.

Спектакль часть протеста, которая была озаглавлена ​​Сырой Истину, вовлекает одетое протестующего читает монолог, в котором они призвали организацию искусства разорвать отношения с компаниями «финансирующее вымиранием».

Три активиста охвачены в черной жидкости лег в течение приблизительно пяти минут на пластиковый лист, прежде чем встать снова, обтирать себя вниз с полотенца и уборка после себя. Действие, которое аплодировали зрители, прошли бесперебойно.

Закрытие и ремонт в 2020-2023

Основная программа реконструкции с названием проекта «Воодушевление народа» приведет к закрытию галереи с 2020 до 2023 Некоторых галерей будут закрывать до конца мая 2020 года, с полным закрытием в июле 2020 г.

Есть целый ряд запланированных выставок и совместных вокруг Великобритании , чтобы отобразить части коллекции , а галерея закрыта.

Они будут включать в себя выставку , начиная в Йорке художественной галерее в 2021 году, в Holburne музее , баня (Tudor портретов, 2022), а также музеи в Ливерпуле, Ньюкасл, Ковентри и Эдинбурге, который будет позже гастроли в другие места.

Другие партнеры включают в себя Национальный фонд , в Национальный морской музей и Национальная галерея . В Лондоне, магазины и рестораны закроются, но Heinz Архив и библиотека будут оставаться открытыми. Еще одна программа, называется «Coming Home», кредиты портреты отдельных людей музеев в их родных городах. Выставки будут также поездки в Японию, Австралию и США.

Проект «Воодушевление People» «включает в себя комплексные перерисовки Сборника от Тюдоров до сих пор в сочетании с полной реконструкцией здания, созданием новых общественных пространств за входом более приветствуя посетитель и общественность внешнего двора, и новое состояние искусство Учебный центр». Восточное крыло будет возвращаться к тому, пространство галереи, со своим собственным новым входом с улицы.

Внешние бюсты

В дополнение к бюсты трех основателей галереи над входом, внешний вид двух из оригинальных 1896 зданий украшены брусчатки бюсты выдающихся портретистов художников, биографические писателей и историков. Эти бюсты, скульптурные от Фредерика Р.

Томас , изображают Джеймс Грейнджер , Уильям Фейторн , Эдмунд Лодж , Томас Фуллер , граф Кларендон , Уолпол , Ганса Гольбейна Младшего , сэр Энтони ван Дейка , сэр Питер Лели , сэр Кнеллер , Луи Франсуа Рубильяк , Уильям Хогарт , сэр Джошуа Рейнольдс , сэр Томас Лоуренс и сэр Фрэнсис Chantrey .

Финансы и персонал

Национальная портретная галерея является исполнительным вневедомственный государственный орган правительства Великобритании, под эгидой Департамента Digital, культуры, средств массовой информации и спорта .

В Национальной портретной галереи общий доход в 2007-2008 годах составил £ 16,610,000, большинство из которых пришли из правительства дотация (£ 7,038,000) и пожертвования (£ 4117000). По состоянию на 31 марта 2008 года его чистые активы составили £ 69251000. В 2008 году НПГ было 218 штатных эквивалентных сотрудников. Это освобождение благотворительность в соответствии с английским правом.

Режиссеры

Юридическая угроза Википедии волонтера

С 14 июля 2009 года, Национальная портретная галерея направила спрос письмо , утверждая , нарушение авторских прав против редактора пользователю Википедии, который скачали тысячи репродукций высокого разрешения общественных доменных картин с сайта НПГ, и поместили их на родственной хранилище медиа Википедии сайт, Wikimedia Commons . Позиция галереи в том , что она провела авторские права на цифровые изображения , загруженные на Викискладе , и что он сделал значительные финансовые вложения в создание этих цифровых репродукций. В то время как изображения с низким разрешением одного файла были уже доступны на вебе — сайте, изображения , добавленные в Викисклад было реинтегрируется из отдельных файлов после того, как пользователь «нашел способ обойти их изображения с высоким разрешением программного обеспечения и скачать без разрешения.»

В 2012 году галерея лицензированы 53000 изображений с низким разрешением под лицензией Creative Commons , что делает их доступными бесплатно для некоммерческого использования.

Еще изображения с высоким разрешением 87000 доступны для академического использования под собственной лицензией галереи, приглашающее пожертвование в обмене; ранее, Галерея заряжена для изображений с высоким разрешением.

По состоянию на 2012 год, 100000 изображений, около трети коллекции галереи, были оцифрованы.

Смотрите также

  • Присуждение Портрет BP
  • Британская Фотографическая Портрет премия

Ссылки

  • Примечания
  • Список используемой литературы
  • дальнейшее чтение
  • Cannadine, Дэвид, Национальная портретная галерея: Краткая история , Национальная портретная галерея, 2007, ISBN  978-1-85514-387-6
  • Хьюм, Graham, Национальная портретная галерея: Архитектурные истории , Национальная портретная галерея Публикации, 2000, ISBN  1-85514-293-7
  • Saumarez Смит, Чарльз, Национальная портретная галерея , второй. оборот ред., Национальная портретная галерея, 2010, ISBN  978-1-85514-433-0

Внешние ссылки

Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/National_Portrait_Gallery%2C_London

В лондоне представлены портреты из собрания третьяковской галереи

17.03.2016 | 11:08

Два крупнейших художественных собрания – Третьяковская галерея и Национальная портретная галерея Лондона начали совместный проект. Первой ласточкой стала выставка в британской столице «Россия и искусство: эпоха Толстого и Чайковского».

Выставка, которая открылась в Национальной портретной галерее Лондона, уникальна по коллекции представленных работ.

Портреты российских писателей, композиторов, актеров с мировыми именами выполнены великими русскими художниками.

Все эти картины предоставлены Государственной Третьяковской галереей в рамках совместного российско-британского проекта, лондонская часть которого называется «Россия и искусство: эпоха Толстого и Чайковского».

  • «Впервые одновременно на выставку выдается такое количество портретов, являющихся основополагающимися экспонатами в экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском», — отметила генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
  • Для нас многое из того, что представлено, хорошо известно еще со школьной скамьи, например, портрет Антона Чехова, написанный в 1898 году Осипом Бразом, или «Лев Толстой» Николая Ге, но для британской аудитории все это — открытие.
  • Отобранные для выставки работы примечательны не только знакомыми лицами, а в Великобритании к русской литературе и музыке интерес огромный, впечатляет их художественная ценность.

«Здесь у нас портрет Репина Варвары Икскуль фон Гильденбандт. Это чудо! Это шикарный портрет», — подчеркнула куратор выставки Розалинда Блэксли. 

Работы Репина, Перова, Врубеля, Крамского и, конечно же, выдающегося портретиста Валентина Серова, чью юбилейную выставку в этом годув Москве были вынуждены продлевать из-за ажиотажа посетителей. Для Лондона все это, безусловно, подарок. В свою очередь, в Россию отправлена коллекция портретов из Великобритании.

«Одна из самых редких работ — портрет Уильяма Шекспира, который в нашей коллекции является экспонатом номер один», — отметил директор Лондонской национальной портретной галереи Николас Каллинэн.

Британскую выставку, которая называется «От Елизаветы до Виктории», в Третьяковской галерее можно будет увидеть этой весной.

В Лондоне представлены 26 работ из знаменитой Третьяковки, из Англии в Россию отправятся 49 картин. В Великобритании уже называют беспрецедентным обмен выставками такого уровня. Все это происходит в Год языка и литературы Великобритании и России.

«У нас предстоит много событий: соревнования переводчиков, специальные семинары для тех, кто изучает язык, специальные тренинги для преподавателей английского, в Англии специальные поддерживающие семинары для преподавателей по русскому языку. Этот год, я думаю, нарастит наши взаимные отношения», — заместитель председателя Правительства России Ольга Голодец. 

Примечательно, что обе галерии — Третьяковская в Москве и Национальная портретная в Лондоне — в этом же году отмечают свое 160-летие. В 1856 году, когда в Англии было решено собрать в одной галерее образы великих британцев, в России первую картину для своей коллекции купил предприниматель и меценат Павел Третьяков.

  1. Новости культуры
  2. Третьяковская галерея запускает совместный проект с Национальной портретной галереей Лондона
  3. Год языка и литературы Великобритании и России

Источник: https://tvkultura.ru/article/show/article_id/149500/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector