Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей

Языки всегда входили в число дисциплин, обязательных для изучения в школах, гимназиях, колледжах и университетах. Разумеется, с течением времени подход к преподаванию и изучению языков, в том числе и английского, менялся – добавлялось что-то новое, а от чего-то и отказывались. Давайте рассмотрим основные и самые известные методики преподавания английского.

Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей

Grammar-Translation (Грамматико-переводной метод)

Это самый старый способ преподавания языка, который уже считается классическим. Как следует из названия, основой этого метода является изучение грамматики и плотная работа с переводом. Хотя в настоящее время многие учебные заведения отказались от него в пользу коммуникативной методики, он и поныне используется хотя бы частично.

Иногда аудиолингвальный метод еще называют Армейским методом. Он основан на постулате бихевиоризма о том, что изучать и запоминать различные вещи можно и нужно с помощью постоянного повторения. Метод предполагает устную подачу материала и многократное повторение различных лексических и грамматических структур под руководством педагога.

Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей

Как следует из названия, в основе этого метода лежит структура и ее изучение. Основной идеей подхода является гипотеза о том, что любой язык состоит из комплексных грамматических правил, и изучать их необходимо в определённом порядке. Например, перед тем, как изучать время Present Continuous, нужно изучить глагол to be, с помощью которого это время образуется.

Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей

В этом методе большое внимание уделяется самостоятельности учащихся: педагог, как и следует из названия, практически не говорит (например, не дает подробных и пространных объяснений грамматики). Вместо этого он выступает в роли помощника, которые направляет учащихся.

Большую важность имеет произношение – ему отводится много времени на каждом занятии. Также регулярно повторяется пройденная лексика и грамматика.

Зачастую учащиеся даже не пишут формальных тестов по изученному материалу; вместо этого преподаватель оценивает их успехи из урока в урок.

Здесь во главу угла ставится изучение лексики. Изначально определяется список наиболее часто употребляемых слов и лексических конструкций, и изучение движется постепенно, от простого к сложному. Грамматике уделяется значительно меньшее внимание, чем в остальных методах.

В этом методе изучение языка строится на выполнении какой-либо коммуникативной задачи. Например, преподаватель дает студентам задание разыграть диалог на тему «В ресторане».

Студенты в парах или группах выполняют его, используя только те лексические и грамматические средства, которыми располагают.

Затем проводится анализ того, какой язык необходим для успешного выполнения задания, педагог дает учащимся необходимую лексику и грамматику, после чего выполняется аналогичное задание с использованием новых языковых инструментов.

Здесь основой является работа учащихся в группе; они помогают друг другу и делятся уже имеющимися языковыми знаниями. Преподаватель снова выступает лишь в роли помощника, а не педагога в классическом смысле слова.

Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей

Подробнее о коммуникативной методике преподавания английского языка.

Как выучить английский за год

Добрый день друзья! Это мой первый пост на Pikabu. Приятного чтения.

Для многих, кто уже отчаялся в изучении английского – это будет годная информация. Опять же для тех, кто вообще не изучал английский в школе и не умеет даже читать английский текст, вам лучше начать с изучения фонетики, например, прочитать несколько первых глав книжки С.

Матвеева «Самоучитель для тех, кто не знает НИЧЕГО». Дальше не тратьте время и переходите на следующий этап, о котором я поведаю ниже. Начнем с того, что я долго искал способ, и я его нашел и этот способ работает.

Сразу говорю, английский я знаю еще только на среднем уровне (intermediate), но я чувствую прогресс каждый месяц, учитывая, что начинал я с beginner. Поэтому пользуйтесь на здоровье — развивайтесь и будьте счастливы. Сразу говорю – это не быстрый способ.

И он будет отнимать у Вас по несколько часов в день. А как вы хотели? Снимите розовые очки и вперед. Пролетит год, и вы уже общаетесь с носителями языка на свободные темы.

В общем, результата от отдельного заучивания слов и чтения книжек по грамматике я не чувствовал. Ты вроде бы получаешь знания, а применить их не можешь и эти знания быстро забываются.

Я понял, что просто так выучить язык нельзя — нужно подходить системно к процессу обучения.

Я понимал, что мне нужно две вещи:

1) Грамотно излагать свои мысли. Для этого мне нужно уметь строить предложения и знать необходимое количество слов, причем не отдельных слов, а в контексте предложений.

2) Распознавать речь носителей языка.

(Можно, конечно, сюда еще добавить произношение — его мы тоже будем тренировать, читая вслух).

Поэтому по первому пункту мне нужно было изучать грамматику и читать книги (вслух или хотя бы проговаривая шепотом), а по второму — слушать английскую речь. Логично? Логично.

Сейчас скажете: ох как закрутил….Опять читать, учить, слушать ….и так далее….Звучит тяжело и трудно. Но на самом деле все проще, чем кажется. Главное соблюдать два правила:

  • 1) Бери ношу по себе
  • 2) Делай это регулярно (в данном случае каждый день).
  • Все, как в тренажерном зале: наращивайте веса постепенно.

Есть такая замечательная поговорка: Курочка по зернышку клюет (One step at a time). По чуть-чуть каждый день и вы выучите язык за год. А мотивировать Вас будет результат, который вы будете видеть неделя за неделей.

По себе знаю, что я начал серьезно подходить к обучению только тогда, когда я понял, что мне это необходимо как воздух, а не просто из разряда «хочется». Вот когда Вам это в жизни будет нужно как воздух – Вы выучите все что угодно, можете даже не сомневаться.

И еще вырабатывайте дисциплину. Старайтесь заниматься в одни и те же часы. Очень помогает.

Ну что, хватит прелюдий, приступим.

Начнем с того, что читать книги, изучать грамматику и слушать английскую речь мы будем параллельно.

Пункт номер 1. Тренируем грамматику.

Именно тренируем. Это проще чем вам кажется. Все систематизировано. Я нашел самый эффективный способ. Узнал я его благодаря Дмитрию Петрову и его передаче на канале Культура «Полиглот» Английский за 16 часов (на ютубе есть).

Сразу говорю, не углубляйтесь в его передачи, в его книги и так далее. (Особенно название насмешило: за 16 часов….ну-ну) Достаточно всего несколько первых выпусков, где он дает несколько табличек, так сказать шаблонов.

Все, что вам нужно — это понять принцип, который он дает, а именно доведение до автоматизма конструкций построения предложений.

На всякий случай вставлю базовые таблички сюда. (Сделал скриншоты с передачи)

Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей

Возникает вопрос. Как доводить до автоматизма?

Очень просто! Умелые люди сделали бесплатное приложение с одноименным названием 16 Полиглот. Разработчик никакого отношения к Петрову не имеет, просто взял за основу его метод, ссылаясь на официальные видео той передачи.

Суть заключается в следующем: даны уроки по каждой теме от самых простых базовых до сложных. К каждому уроку есть теоретическая информация по данной теме. Пока предыдущий урок не пройден, следующий не откроется. В каждом уроке нужно перевести с русского на английский 70 предложений без ошибок.

Если переводите правильно, то предложение засчитывается, если нет, то минус бал и спускаетесь вниз. Т.е. каждое ошибочно-переведенное предложение компенсируете правильно-написанным предложением, пока не дойдете в данном уроке до заветной цифры «70».

Поверьте, когда вы дойдете до этой цифры, у вас эта тема плотно засядет в голове, выработаются нейронные связи или простыми словами – автоматизм.

И еще два очень важных момента:

1) Обязательно в настройках приложения включите функцию: «Скрыть варианты ответа, добавить ввод с клавиатуры», т.е. вводите все вручную с клавиатуры, иначе прогресса не будет. Проверенно.

2) Ставьте в настройках озвучивание при правильном и не правильном ответе и скорость озвучивания на средний уровень «Медленно». Проговаривайте вслух то, что пишите, сравнивая с голосом спикера. Так лучше запомните и произношение улучшите.

В общем, разработчик молодец, годное приложение сделал. Ищем в плэймаркете: «16 Полиглот». Оно первое выскакивает.

Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей

Но заниматься на смартфоне не всегда удобно. Скачайте Андройд-эмулятор на компьютер, например NOX, как это сделал я. Устанавливайте приложение и тренируйтесь с компа. Берегите зрение.

Я для себя поставил ежедневную цель выполнять один урок раз в три дня. То есть за день переводить по 23 предложения из 70. Предложения однотипные, касающиеся данной темы урока. Главное внимательность, иначе минус бал.

По моим подсчетам я должен был пройти все уроки за 3 месяца. Но не всегда удавалась придерживаться темпа и я прошел все уроки за 3,5 месяца. Оно мне очень сильно помогло подтянуть грамматику.

Я периодически захожу туда в режим «Экзамены», где выбираю несколько пройденных тем для повторения материала.

ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ.

Пункт номер 2. Чтение Книг.

Параллельно с тренировками по грамматике начинайте читать книги. Если грамматика — это чисто механический процесс, то здесь процесс креативный, направленный на то, чтобы мозг со временем запомнил множество фраз, слов, конструкций. На самом деле, чтение книг — это один из самых эффективнейших способов выучить английский.

Но здесь не обойтись без правильного подхода и определенной системы. Систему я эту подглядел на одном старом форуме. Один из участников форума делился своим опытом, как он с нуля существенно поднял свой уровень английского по книгам. Все его советы были раскиданы хаотично. Но суть я понял. И самое главное, что для меня прослеживалась некая логика в этом всем.

Я структурировал информацию и начал ежедневно заниматься. Ну что могу сказать, Я за полгода дошел до уровня *Intermediate*– это средний уровень владения языком. Конечно, это еще не продвинутый уровень, но все впереди. Теперь я могу общаться на простые темы с иностранцами, понимать их речь. Я научился думать на английском.

Позже я узнал, что этот способ многим помог продвинуться в изучении языка.

Помните, я говорил выше «Бери ношу по себе»? Вот здесь как раз об этом речь. Вам нужно найти для себя правильную книгу, не сильно тяжелую и не сильно легкую, чтобы на мозг ощущалась нагрузка, но здесь главное не переусердствовать, иначе Вы бросите это дело не успев начать.

Теперь поэтапно:

1) Определите свой уровень английского. Например, определили, что Вы «Beginner». Далее подберите для себя адаптированную книгу по уровням владения языком. Но берете не свой уровень, а на уровень выше. То есть, получается, берете книгу из следующего уровня «Elementary».

Зачем это нужно? Да все просто. Это как нагрузка в тренажерном зале. Будете работать со слишком легким весом — мышцы расти не будут. Тут тоже самое, только с прокачкой мозга.

Читайте также:  Поговорим о природе на английском?

У Вас может возникнуть вопрос, что же такое адаптированная литература?

Это книги, написанные специально для неносителей языка, то есть для нас с Вами. Книгу специально адаптировали, исключив множество сложных конструкций и предложений. То есть, не удивляйтесь, что когда-нибудь Вы встретите эту же книгу с совершенно другой интерпретацией. Скорее всего, Вы наткнулись на оригинал произведения.

Как понять, что пора переходить на следующий уровень? Как только вы понимаете 80-90% смысла книги – это знак повышать уровень.

Забегая вперед, скажу очень важную вещь. Когда вы продвинулись в чтении адаптированных книг до уровня «Intermediate» — повышайте нагрузку. Отбрасывайте всю адаптированную литературу и читайте книги только в ОРИГИНАЛЕ. В данном примере Вы читаете адаптированные книги сначала уровня «Elementary», потом «Pre-Intermediate», а с уровня «Intermediate» — только в оригинале.

На всякий случай, вставлю сюда табличку уровней английского языка.

Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей

2) После того, как Вы определились с книгой, читаете ее и осознаете, что практически ничего не понимаете. Поверьте, ЭТО НОРМАЛЬНО! Главное вы должны понимать 15-20% смысла текста. Остальное мозг должен постараться сам расшифровывать из контекста.

В СЛОВАРЬ НЕ ЗАГЛЯДЫВАЕМ! В этом и заключается весь метод, чтобы мы читали без словаря! Если Вы что-то не понимаете, не расстраивайтесь, а продолжайте читать. Главное старайтесь уловить общий смысл текста. Поверьте, тут прям какая-то магия.

Через некоторое время: месяц — два наступит некое просветление, и вы сами убедитесь, как Ваш уровень продвинулся. Главное, вначале не сдаться.

Как нужно читать? Читать нужно обязательно вслух, ну или хотя бы шепотом, шевеля губами, проговаривая каждое слово. Это нужно для создания нейронной связи в голове и переучивания вашего языка двигаться по-новому.

Сколько читать в день? Читать нужно 10 страниц в день, не меньше. Можете больше. Смотрите по ощущениям. Мне хватало 10 страниц. НО главное это делать РЕГУЛЯРНО, то есть КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Если читать несколько раз в неделю или пропускать дни чтения, то сразу говорю – ЭФФЕКТА НЕ БУДЕТ!

Не успеваете? Суматошный день? Прочтите, хотя бы две страницы, НО СДЕЛАЙТЕ ЭТО!

Здесь система схожа с японской методикой Кайдзен, для преодоления лени. То есть, выполнять определенные задачи для достижения цели ЕЖЕДНЕВНО, В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ, начиная хоть с одной минуты в день, но обязательно ЕЖЕДНЕВНО, пока не выработается привычка.

Ведь каждый, даже самый ленивый человек, найдет всего одну минуту в день для выполнения определенных задач для реализации поставленной цели. Время на выполнение задач постепенно нужно увеличивать, тем самым адаптируя себя к новым нагрузкам.

Вы совершенствуетесь: становитесь более дисциплинированным и результативным.

Я где-то слышал, что привычка вырабатывается за 21 день. И первое, что я сделал, когда мне понадобилось больше времени в сутках, я решил испытать себя и начать вставать в 6 утра и не ложиться днем, а спать только ночью.

Я расчертил таблицу из 21-ой колонки и ставил каждый день галочку о выполнении ежедневного условия. И вы знаете, это действительно работает! Мне хватило недели, чтобы это вошло в привычку. Главное знать для чего ты это делаешь.

Если просто так, то Вы скорее всего переведете или отключите будильник, когда он запищит в 6 утра.

Ладно:). Немного отошел от темы. Поехали дальше:

  1. 3) Каждый день мы находим время для чтения 10 (или более) страниц нашей книги. ????
  2. По возможности берем такую книгу, которая имеет *АУДИО* версию. ????
  3. Находим еще чуть-чуть времени и в течение дня слушаем аудиокнигу ровно настолько, сколько Вы прочитали сегодня.

❗️Нам важно слышать, как говорят носители языка, чтобы наш мозг привыкал распознавать речь на слух. Старайтесь разобрать каждое слово. Вслушивайтесь, что говорит диктор. Пытайтесь услышать и вспомнить знакомые слова из прочитанного сегодня.

4) После прочтения книги берем произвольно любую страницу книги, читаем эту страницу и выписываем все незнакомые нам слова и конструкции. Переводим их.

Перечитываем эту страницу, пытаясь вспомнить слова. Подглядываем, если необходимо.

Не пытайтесь целенаправленно заучить эти слова, а пытайтесь понять именно смысл из контекста. Прочитав эту страницу не менее 10 раз, Вам нужно свести к минимуму подглядывание в словарь. На 7-8 раз Вы уже не должны подглядывать в словарь вообще. Если какие-то слова все же вылетают из памяти, все равно не подглядывайте в словарь. На 9-10 раз слово вспомнится.

И так нужно сделать для ТРЕХ страниц этой книги! То есть проработать по этому шагу с любыми тремя страницами книги.

Очень Важный момент!

Помните, я говорил, что книги с уровня «Intermediate» нужно читать уже не адаптированные, а в оригинале? Ну так вот, когда Вы уже читаете книги в оригинале и доросли до уровня, что понимаете более 50% смысла текста, то этот шаг нам больше не нужен и мы его ИСКЛЮЧАЕМ! И просто продолжаем дальше читать книги без словаря.

У Вас, наверное, напрашивается вопрос. Где же брать адаптированные книги, разделенные по уровням, да еще и с аудио версией?

Лично я брал книги с разных источников: торренты, различные сайты и группы вконтакте. Иногда находил книгу, а она не адаптированная, а оригинальная. А до уровня «Intermediate», как я говорил выше, нужно читать только адаптированные книги, без сложных конструкций.

Иногда я не мог найти аудио версию книги. В итоге находил аудио версию уже на других ресурсах.

В общем, у меня накопилось приличное количество книг, которые я собираю с самого начала своего обучения и, я решил, почему бы не создать полезный и бесплатный телеграм канал, где я буду размещать все эти книги.

Так что, друзья всех приглашаю к себе в телеграм канал:

@ADAPTED_BOOKS ( https://t.me/ADAPTED_BOOKS ).

Можете скачивать книжки и читать в удобном формате со смартфона, ПК или электронного ридера, а также слушать аудио версии.

Лично я читаю книги через электронный ридер в формате FB2. Выставляю любой размер шрифта и наслаждаюсь чтением, без нагрузки на глаза 🙂 Спасибо тому, кто придумал технологию жидких чернил — читаешь, как с обычной бумажной книги. И книжку, без всяких преувеличений, я заряжаю примерно 1 раз в 4 месяца, учитывая, что я читаю постоянно.

Что хотелось бы добавить в заключении: после прочтения книги, нужно повторять цикл: брать следующую книгу, потом следующую и так далее. Это длительный процесс, но очень эффективный. Как я уже говорил ранее, достаточно всего 10 страниц в день, главное РЕГУЛЯРНО! Не ждите быстрых результатов. 1-3 книги мало Вам чего дадут.

Нужно снова брать книгу и повторять этот способ, потом брать опять книгу и опять повторять, пока вы не почувствуете, что уровень этой книги для Вас уже слишком простой. Однажды разница почувствуется, и вы поймете, что вы уже можете спокойно изъяснять свои мысли на английском. Это доказанный многими способ. Многие люди испытали его эффективность на себе.

Терпение и все получиться!

И помните, когда Вам нужно будет знать английский так же, как человеку нужен воздух — Вы обязательно выучите язык.

Всем спасибо за внимание!

[моё] Английский язык Изучаем английский Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Изучение английского языка – преимущества и недостатки – новости центра обучения иностранным языкам YES

Когда маленький ребенок произносит первые слова, никто не задумывается, даст ли ему это какие-то преимущества перед немыми и плохоговорящими.

Это просто необходимо – он сможет со всеми общаться, поглощать информацию, развиваться. И родители надеются, и даже прилагают усилия, чтобы он заговорил быстрее.

Удивительно, но когда дело доходит до изучения иностранного языка, в частности, английского, люди начинают взвешивать преимущества и недостатки.

«Недостатки» изучения английского

Любое движение вперед сопряжено с преодолением трудностей, иначе все давно были бы впереди всех. К чему надо готовиться, чтобы оставить позади менее мотивированных? Чем придется пожертвовать?

Придушить свою лень

Люди склонны экономить физические и интеллектуальные ресурсы, это и есть лень. Если поставить перед собой задачу выучить английский, придется забыть о беззаботном ничегонеделании, особенно на первых порах.

Впоследствии все пойдет по накатанной – не составит труда запомнить пару десятков новых слов, прослушать перед сном аудио, выучить правила английского языка и найти логику в бесконечных исключениях из правил.

Первый этап обучения очень ответственный, тут важно не переутомляться до состояния уныния.

Собственно, для того и совершенствуются методики преподавания, чтобы вывести ученика на увлекательный старт и впоследствии поддерживать баланс объема материала и его востребованности, актуальности.

Мы не даем лени шанс перевесить удовольствие. от успешного познания нового и от приятного общения на английском.

Побороть страхи

Никто не может быть уверенным в себе, пока не испытает первый успех. Отсутствие уверенности – это совершенно нормальное здравое состояние, которое не мешает приступить к изучению английского. Кому-то везет с самооценкой, и он смело берется за новое. Другой подвержен паническим атакам, но понимает, что спрятаться в своей скорлупе – не лучший жизненный сценарий.

Выход из зоны комфорта – это серьезная проблема на самом деле. Выходить намного проще не в одиночестве, а с друзьями и умелым вожаком. Мы создаем на уроках английского дружескую, партнерскую атмосферу. Как вам перспектива перейти из одной зоны комфорта в другую, еще более гостеприимную?

Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей

Выделить время

Время – самый мощный и невосстанавливаемый ресурс. Недостаток изучения иностранного в том, что оно занимает много времени.

Требуется хорошо взвесить, не лучше ли выделить время для компьютерных игр, причем исключительно на русскоязычных ресурсах, для поиска интересной информации в рунете, для просмотра фильмов, в которых речь героев искажена дубляжем, для поиска с друзей, исключая зарубежных.

Наконец, для подготовки к поступлению в отечественный университет, что по сравнению с предыдущими вариантами очень неплохо

Достаточно, да? Сам перечень альтернативных времяпровождений вскрывает упущенные возможности и становится не столь уж привлекательным.

Тратьте время с пользой, учите язык! Инвестировать Вообще-то это никак не недостаток, скорее достижение. Это деньги, вложенные в будущие успехи. Кстати, знаете, когда люди тратят больше? Когда они ничем не заняты! Тогда человек просто заполняет пустоту чем попало. Не попадайте в эту ловушку, вкладывайтесь в качественное развитие. Изучайте английский, на котором говорят и пишут более миллиарда современников. 

Читайте также:  10 театров Лондона, где можно посмотреть мюзиклы

Инвестировать

Вообще-то это никак не недостаток, скорее достижение. Это деньги, вложенные в будущие успехи. Кстати, знаете, когда люди тратят больше? Когда они ничем не заняты! Тогда человек просто заполняет пустоту чем попало. Не попадайте в эту ловушку, вкладывайтесь в качественное развитие. Изучайте английский, на котором говорят и пишут более миллиарда современников. 

Преимущества англоговорящих

 Английский является родным для 400 миллионов людей, а говорят на нем 1,1 миллиарда. Остается признать – мы живем в англоязычном мире. Человек вправе добровольно наложить на себя ограничения и говорить только на родном языке, но на каждом шагу действительность будет напоминать ему об упущенных возможностях. 

Самостоятельные путешествия

 Путешествия стали трендом нашего времени. Люди готовы лететь за тысячи километров, чтобы окунуться в экзотику и прикоснуться к наследию цивилизации. Но что увидит человек, поспевающий за турагентом и переводчиком? Пляжи, отели, ключевые достопримечательности.

Не удастся поторговаться на ночном азиатском рынке, поболтать с лодочником в Венеции, познакомиться с девушкой в кафе где-нибудь в Европе, выбрать косметику в Сеуле. Турист будет восторженно и молча любоваться летящей мимо жизнью. Узнали себя? Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей

Новые друзья

Помимо возможности путешествовать, английский язык помогает познакомиться с интересными людьми и испытать радость от межкультурного взаимодействия. Мы нуждаемся в собеседниках.

Еще больше – в друзьях, близких по духу, убеждениям, увлечениям.

Бывает не просто найти их в самом близком кругу, но если знаешь английский, то общение в поездках или в сети поможет сдружиться с теми, кто интересен.

Работа

Карьерное преимущество – тот плюс изучения иностранных языков, который невозможно оспорить. Со знанием английского работник становится намного ценнее.

По данным рекрутинг-платформы HeadHunter, носитель иностранного языка может претендовать на увеличение оклада, в среднем, на 10-20%.

Врач, изучающий новые протоколы лечения в последних выпусках английского медицинского журнала – более грамотный специалист, чем коллега, ждущий перепечатки перевода. Владелец бизнеса, сам ведущий переговоры с иностранными партнерами, более успешен. 

Развитие

Не зная английский язык мы отрезаем себя от доступа к огромному потоку информации. Отказываемся от сравнения и самостоятельного анализа, от объективной оценки картины мира. Представьте, что вы находитесь внутри гигантской библиотеки с лучшими книгами тысячелетия, которые вы не в силах прочесть. 

Что главное в изучении английского языка: мнение преподавателей

Образование за рубежом

 Совершенно новые перспективы открывает английский для школьников – перед ними распахиваются двери университетов, которые готовят специалистов самых востребованных профессий. Их дипломы признаны во всех странах мира, а образование часто бесплатное. Это мы еще не затронули тему переезда в другую страну, участие в международных конференциях и многое-многое другое. Хватит взвешивать «за» и «против». 700 миллионов людей в мире выучили английский язык как иностранный, и у вас получится! Афанаскина Екатерина Владимировна — эксперт учебно-методического отдела Центра иностранных языков «YES»

Роль преподавателя в изучении иностранного языка

Каждый преподаватель имеет собственный стиль обучения, однако, в зависимости от типа работы, которая проводится в данный момент на уроке, он должен вести себя достаточно гибко: вести и поддерживать обучающихся, но не всегда доминировать. Преподаватель выступает в разных ролях на различных уроках.

Он может быть носителем информации, когда обучающемуся необходимы исходные данные, наблюдателем, когда студенты самостоятельно работают в парах или группах, в это время преподаватель  ходит по аудитории, помогая отдельным обучающимся, консультантом, когда при самостоятельном выполнении задания требуется или совет, или определенные источники информации, например при выполнении проекта. Для реализации данных принципов коммуникативного обучения необходимо наличие определенных условий. Первым условием осуществления общения на уроке, максимально приближенного к реальной жизни, являются доверительные отношения, взаимная симпатия преподавателя и студентов, благоприятный психологический климат и атмосфера сотрудничества. Вторым условием является умение преподавателя  реализовывать субъектно-субъектные отношения с обучающимися на уроке и вне его, через организацию групповой, парной и индивидуальной работы обучаемых, через планирование как можно большего количества ситуаций общения и поощрения попыток принять в них участие. Третьим условием является наличие учебно-методического комплекса, помогающего реализовывать коммуникативно-ориентированное обучение.

Творческий характер педагогической деятельности обусловливает особый стиль мыслительной деятельности педагога, связанный с новизной и значимостью ее результатов, вызывая сложный синтез всех психических сфер (познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной) личности учителя. Особое место в нем занимает развитая потребность творить, которая воплощается в специфических способностях и их проявлении. Развитый интеллект позволяет учителю познавать не отдельные единичные педагогические факты и явления, а педагогические идеи, теории обучения и воспитания учащихся. Рефлексивность, гуманизм, направленность в будущее и ясное понимание средств, необходимых для профессионального совершенствования и развития личности учащегося, являются характерными свойствами интеллектуальной компетентности учителя.

Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми.

Деятельность других представителей профессий типа «человек-человек» также требует взаимодействия с людьми, но здесь это связано с тем, чтобы наилучшим образом понять и удовлетворить запросы человека.

В профессии же педагога ведущая задача — понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение.

Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда.

С одной стороны, главное ее содержание составляют взаимоотношения с людьми: если у руководителя (а учитель таковым и является) не складываются должные отношения с теми людьми, которыми он руководит или которых он убеждает, значит, нет самого важного в его деятельности.

С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека специальных знаний, умений и навыков в какой-либо области (в зависимости от того, кем или чем он руководит). Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, процессом развития которых он руководит.

Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки — человековедческой и специальной. Постоянно растущие требования общества и времени к уровню владения английским языком, ставят вопрос о разумном и обоснованном выборе того или иного метода, их чередовании в зависимости от условий конкретной учебной ситуации, целей и этапа обучения английскому языку.

Однако, эффективность любой методики во многом зависит не столько от нее самой, сколько от опыта и умения преподавателя, от его собственной личности. Насколько заинтересован и увлечен своим предметом преподаватель, насколько он в нем силен и продвинут, несомненно, не может не сказаться на уровне развития его учеников.

Ведь именно преподавателю приходится обеспечивать условия для активного использования устойчивых речевых клише в целях возникновения стойкого желания говорить на изучаемом языке, не боясь ошибок и не ощущая языковой преграды.

Именно поэтому основополагающим критерием оценки качества преподавания иностранного языка в целом служит, прежде всего, личность самого преподавателя, его живейшая заинтересованность в своем предмете, только доброжелательные установки на занятиях и немедленная готовность помочь свои ученикам.

Преподавателю приходится объединять в себе артистизм и ораторское искусство, развивать навыки синтеза и анализа, обладать великолепным чувством юмора и даром убеждать и увлекать за собой, владеть основами пси­хо­лингвистики и лингводидактики.

Эмоционально окрашенные, четко построенные, насыщенные разнообразнейшим языковым материалом практические занятия не могут не изменить в корне индифферентного отношения студентов к изучаемому предмету.

На современном этапе знания от преподавателя к студенту не передаются, а усваиваются в процессе личностно-значимой деятельности, так как сами знания в своей сущности не решают проблему образования человека и подготовки к его реальной деятельности, вне прочной связи с навыками и умениями их использования.

Целью преподавателя является также формирование студента как субъекта учебной деятельности, что означает, что преподаватель должен научить его умению и навыкам планировать и организовывать свою деятельность, работать с литературой, систематизировать информацию, анализировать материал и т. д. Выполнение этой задачи связано с использованием в учебном процессе активных форм обучения. Они дают студентам возможность научиться, получая опыт в практической деятельности.

В настоящий момент основными целями, стоящими перед учителем иностранного языка, является развитие определенных качеств личности, формирование ключевых компетенций, которые должны положить основу для эффективной и комфортной жизнедеятельности нового поколения в обществе.

В рамках одного урока преподаватель может примерить на себя множество ролей.

  1. Преподаватель — менеджер. Организовывает, придает оформление уроку, информирует, координирует учебную деятельность.
  2. Преподаватель — тренер. Организует практическую деятельность, объективно оценивает достижения, хвалит и поощряет.
  3. Преподаватель — гид. Инструктирует, дает примеры, открывает дорогу к прогрессу.
  4. Преподаватель — консультант. Дает советы, касающиеся языковых вопросов, а также жизненных ситуаций.
  5. Преподаватель — источник знаний. Способный тренировать в учениках исследовать и находить ответы самим.
  6. Преподаватель — эксперт. Способствующий и гарантирующий открытому общению между учениками.
  7. Преподаватель — лидер. Мотивирующий вдохновитель, формирующий цели и мечты учеников.

Исходя из вышесказанного, рассматривая роль учителя иностранных языков в целом, можно определить ее как жизнедеятельность современного учителя, сочетающего в себе личностные качества, профессиональные компетенции и примеряющего на себя разные роли.

С точки зрения новых запросов рынка труда, система образования ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания на современном этапе является устаревшей. Новый образовательный стандарт ориентирует переход от школы объяснения и передачи знаний к школе развития.

Компетентностный подход является одним из перспективных подходов к повышению качества образования как конкретная форма реализации модернизации образовательного процесса.

Применение компетентностного подхода способствует привитию и развитию у учеников набора ключевых компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию молодой личности в обществе .

  • Практика иностранного общения показывает, что владение иностранным языком не исключает непонимания в некоторых сферах, так как необходимыми также являются знания особенностей культуры и практические навыки межкультурного общения. Решением этой проблемы на современном этапе образования является социокультурный подход к обучению
  • Исходя из всего сказанного выше, можно определить роль преподавателя иностранного языка, а также выделить современные подходы к обучению и их основные характеристики:
  • — роль преподавателя иностранных языков в целом, можно определить как жизнедеятельность современного учителя, сочетающего в себе личностные качества, профессиональные компетенции и примеряющего на себя разные роли;
  • — современные программы обучения иностранному языку направлены на осуществление личностно-ориентированного, дифференцированного, коммуникативного, компетентностного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам;
  • — личностный подход стимулирует уверенность в обучении и языковой практики учеников с низкой и средней степенью обучаемости, а также приобщению остальных, более сильных детей к самостоятельной и творческой работе, повышая, тем самым, у каждого ученика в частности интерес к изучению иностранного языка;
  • — применение компетентностного подхода способствует привитию и развитию у обучающихся набора ключевых компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию молодой личности в обществе;
  • — коммуникативный подход первостепенно призван снимать страх перед живым общением, а также нацелен на формирование заинтересованности обучаемых в изучении иностранного языка по средствам получения и расширения знаний и языкового опыта;
  • — целью и результатом социокультурного образования к обучению является социокультурная компетенция, успешное формирование которой возможно с помощью социокультурного подхода.
Читайте также:  Зимняя страна чудес в гайд-парке

Последние годы роль личности преподавателя в образовательном процессе явно недооценивается.

В связи с широким использованием технических средств многие учебные заведения активно внедряют формы дистанционного обучения, когда обучающийся всю необходимую информацию получает при помощи компьютера, а преподавателю отводится лишь роль координатора такого процесса.

Несмотря на новомодные тенденции, необходимо сознавать, что компьютерные или телевизионные обучающие программы ни сегодня, ни в  будущем не способны заменить учителя.

Эти программы призваны всего лишь упростить и разнообразить учебный процесс, а также предоставить возможность получить образование людям с ограниченными возможностями. Не понимать этого – огромная ошибка, которая может привести к горьким и пагубным последствиям в будущем.

9 проблем изучения иностранных языков

Главная

Изучение иностранного языка, является достаточно трудоемким и затратным делом. Поэтому каждому из нас хочется, чтобы результаты обучения оправдали ожидания и вложения. Для этого стоит заранее подумать о том, какие трудности могут возникнуть, и как они будут решаться в выбранном Вами методе обучения.

Обучение – это взаимодействие учащегося и того, кто учит (преподавателя, методики, школы). У учащегося свои задачи и личные особенности, у преподавателя или методики — свои.

Они не всегда подходят друг другу. Дело не только в сугубо человеческой совместимости или её отсутствии. Играет роль и сам метод обучения.

Многие из них грешат тем, что отстают от жизни и не могут соответствовать задачам учащегося.

Проблемы, о которых пойдет речь, мы не выдумали сами. Это те реальные боли, с которыми к нам чаще всего обращаются учащиеся. Преподаватели различных школ говорят в основном о тех же трудностях у своих учеников. И преподаватели не всегда знают, как именно нужно решать эти затруднения у конкретного учащегося.

В системе обучения нашего Центра механизм решения этих проблем давно создан и успешно отработан. Он универсален и применим ко всем учащимся, потому что опирается на природные процессы.

1-я проблема — свободное общение на английском
Многие из нас учат язык годами, но так и не получают желанный результат. Учить правила и слова – старый (XV век), добрый, но не всегда лучший способ получить свободное общение на иностранном.

Это долго, оторвано от практики и часто приводит к «каше» в голове. Дело в том, что этот привычный, самый распространенный и наиболее удобный для преподавания подход к языку дробит его на части.

Из этих частей, казалось бы, должно собраться целое, но обычно всё и остаётся на уровне разрозненных деталей. Наш рецепт состоит в целостном подходе к языку, как единому организму.

А также в том, чтобы сразу заниматься развитием практических навыков свободного общения на английском: понимания на слух, говорении и чтения.   Что нам нужно — иностранный язык или иностранная речь?

2-я проблема — непонимание иностранного на слух
Непонимание на слух связано не только с недостатком языковой практики. Беда в том, что большинство методик обучения уделяют ничтожно мало внимания одной из важнейших составляющих: фонематическому слуху. В отличии от музыкального, фонематический слух дает нам возможность воспринимать и понимать речь.

Это фундамент, предусмотренный для нас природой и физиологией мозга, на котором выстраивается в дальнейшем весь язык. Нет фундамента, не будет и языка. Фонематический слух по отношению к иностранному языку нужно развивать обязательно! Поэтому почти половина Ваших занятий у нас будет посвящена именно этому навыку.   Почему я не понимаю иностранную речь на слух.

(Аудирование)

3-я проблема — забывание иностранных слов
Это происходит всегда, когда иностранные слова пытаются запомнить путем механического заучивания – зубрежки или каких либо мнемонических техник, в отрыве от контекста и практики их применения.

Кстати, запоминание слов с помощью карточек или, в более современном варианте, в приложении в телефоне, также относятся к механическому способу заучивания и забывание здесь просто неизбежно. Использование мнемотехник («1000 слов за 3 дня» и так далее) применительно к языку также чаще всего является голой механикой.

В результате заучивания вне смысловых связей иностранные слова оседают в кратковременной памяти, откуда очень быстро исчезают. По методике применяемой нами слова сразу же подаются в контексте их использования, и чаще всего не отдельно друг от друга, а в словосочетаниях, предложениях и диалогах, то есть, в смысловой связке.

Это соответствует природному способу освоения иностранного, когда слова в нашей памяти и сознании объединяются в своего рода семьи, называемые семантическими (смысловыми) полями. Только за счет этого, а также многократному повторению и частому применению в разных значениях, слова закладываются в долговременную память.

И поэтому Вы не забудете его даже спустя годы после изучения.   Как запоминать иностранные слова.

4-я проблема — трудности при построении предложений
Это часть проблемы, о которой шла речь выше, когда языку обучают «по элементам». На самом деле, грамматика — это своего рода надстройка языка.

Представьте, что до Октябрьской революции грамматика русского была столь сильно онеметчина — построена по принципу грамматики немецкого, что в ней были несуществующие в живой речи чужеродные явления.

При этом живой язык был тем же самым, что и сейчас! Реформа русского языка упразднила эти ненужные русской грамматике явления, но мы от этого не перестали понимать язык своих предков.

Каша из грамматики и трудности при построении самостоятельных высказываний бывают тогда, когда грамматика изучается как непоколебимая основа, в отрыве от всего остального. По методу CLP грамматика подаётся от практики к теории, а не наоборот.

Это соответствует природным механизмам речи, в отличие от движения в противоположную сторону: от теории к практике его применения. Когда грамматика опирается на живое применение иностранного языка, она становится важным помощником и другом. В противоположном случае мы получаем то, чем грешат многие наши отечественные учебники и тесты: странные выражения, которые никогда не употребит и даже не поймет носитель. Поэтому коммуникативные методы обучения тоже используют этот путь: от практики к теории.   Шерлок Холмс, метод дедукции в иностранном языке.

5-я проблема — думать на иностранном
Для того, чтобы на иностранном языке возможно было думать, Вы должны с этим языком сродниться. Мы предполагаем «естественный» режим подачи материала и мягкое погружение в иностранную языковую среду, без насилия над собственным мозгом.

Иностранный язык без лишнего стресса встраивается в Вашу жизнь, поэтому в итоге Вы действительно научитесь на нем думать. Специальные уроки, в ходе которых Вы будете выполнять несложные мыслительные упражнения на иностранном языке, занимают около 20% от всего обучения у нас.

  Как проходит обучение

6-я проблема — иностранное произношение
Это тесно связано со 2-й проблемой – непониманием на слух. Физиологически у нас не существует отдельной слуховой и отдельной речевой систем, а есть одна слухоречевая система.

Она основана на основных природных способностях к языкам, которые присутствуют у каждого человека, но требуют специального развития во взрослом возрасте. По методу CLP обучение иностранному произношению занимает примерно 20% занятий.

Почему важно иметь хорошее произношение

7-я проблема — языковой барьер
Когда мы думаем по-русски, а потом пытаемся перевести свою мысль на иностранный язык, так всегда и происходит. Нужно с самого начала изучения иностранного языка приучать себя думать так, как его носитель.

Это не обеднит Ваше мышление на русском языке, потому что у Вас в голове будет строиться отдельная система для иностранного языка, основанная на логике именно этого языка. Для этого нужно с самого начала воспринимать язык от носителя, а не в русской трактовке.

Именно поэтому учебные материалы персональных программ подготовлены и озвучены носителями языка, профессиональными лингвистами и дикторами. Поэтому Вы сразу будете приучаться к живым и естественным образцам иностранной речи, их логике и звучанию.

Метод CLP успешно совмещает в себе преимущества изучения иностранного языка с носителем и отечественной системы преподавания, по праву считающейся одной из лучших в мире. Языковые барьеры, и как их преодолеть

8-я проблема — нет времени на иностранный язык
Метод CLP предоставляет Вам сразу два огромных преимущества в этом вопросе.

Первое: Вы один раз скачиваете программу обучения на свой компьютер, и больше ни от кого не зависите и ни к кому не подстраиваетесь! Вы можете копировать программу на другой носитель, переносить текущие уроки в мобильные устройства. Второе: более половины аудиоуроков программы можно и даже желательно совмещать с другими делами.

Такое прослушивание в фоновом режиме сделано для того, чтобы уменьшить бессознательное сопротивление мозга, снять барьер. Это дает возможность иностранному языку восприниматься нейтрально. Одновременно это экономит и Ваше время. Метод CLP

9-я проблема — не удается завершить обучение
Почему не удается завершить обучение? В жизни бывают самые разные обстоятельства, из-за которых иногда приходится прерывать обучение и откладывать его на неопределённое время. В результате полученные знания начинают забываться.

Что касается Вашей персональной программы, то даже если Вам и придётся сделать перерыв в изучении иностранного языка, программа всегда останется у Вас, и Вы сможете продолжить обучение тогда, когда обстоятельства снова будут этому благоприятствовать.

Приятная новость еще и в том, что Вы не забудете пройденное раньше: скорее, наоборот, благодаря перерыву, полученные навыки ещё прочнее закрепятся в памяти. Это происходит за счет того, что по методу CLP Вы осваиваете навыки и умения, а не абстрактные знания языка.

Навыки забываются сложнее, чем оторванные от практики знания, потому что в основе навыков лежит мышечная память. Так же, как научившись плавать или ездить на велосипеде однажды, Вы вряд ли когда-нибудь разучитесь это делать. Мотивация к изучению английского языка

Какие проблемы Вы находите у себя?
Сколько проблем должно быть, чтобы обратиться к нам для их решения?

Бывает достаточно всего лишь одной, если это та самая проблема, которая съедает Ваше время, силы и деньги, не позволяя достичь поставленной цели.

Кроме выше перечисленных проблем существуют и другие, о которых пойдет речь в наших рассылках. Решите свои проблемы!

Любая проблема решаема, если правильно к ней подойти!

Проблемы немецкого

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector