10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

Катерина Лаговская

@_katerina_lagovskaya_

Я в авиации уже больше семи лет. Профессию я выбрала очень спонтанно: после школы родители предложили попробовать, я отправила резюме, меня взяли — и вот уже долгие годы я неразлучна с небом и самолетами. Авиация — это образ жизни: почувствовав однажды, что такое полет, очень сложно потом жить без этого ощущения.

За время трудовой деятельности я была удостоена звания «Best cabin attendant», мне вручили благодарность от генерального директора авиакомпании, я даже вела прогноз погоды на местном телевидении в рамках акции «Летная погода». Я неоднократно получала письменные «спасибо» от пассажиров — так что не стесняйтесь оставлять приятный отзыв бортпроводникам, если вам понравилась их работа.

Общение с разными людьми — бесценно. Еще один плюс моей профессии — возможность путешествовать. В крупной компании это неизбежно: копилка новых стран существенно пополняется за считанные месяцы.

Хотя на первый взгляд быть бортпроводником очень романтично и легко, не стоит забывать про постоянные перегрузки, смены часовых поясов, хронический недосып, возможные проблемы с венами из-за того, что приходится быть на ногах весь полет. На обучении мы буквально перевоплощаемся из одной профессии в другую — нужно держать в голове колоссальное количество информации.

Прежде всего, бортпроводник — радушный хозяин на борту. Но вместе с этим мы психологи, спасатели, в случае чего врачи — нас учат даже принимать роды. Самый главный приоритет для стюардессы — обеспечить безопасность пассажиров, поэтому, заходя в самолет, вы оказываетесь в надежных руках. И уже как бонус ко всему перечисленному мы предоставляем сервисные услуги.

Прежде всего, бортпроводник — радушный хозяин на борту. Но вместе с этим мы психологи, спасатели, в случае чего врачи — нас учат даже принимать роды.

Как я уже сказала, все люди разные — это остро начинаешь ощущать, находясь в постоянном контакте с ними. Некоторые сидят весь полет тихо, как мышки, стесняясь что-то спросить, другие наоборот хотят повышенного внимания к себе, требуют общения. Однажды мне задали несколько вопросов, которые заставили меня улыбнуться.

«Девушка, как открыть окно, мне очень душно?». Друзья, в самолете нет возможности открыть окно. Чтобы мы с вами могли дышать на высоте 10 тысяч метров, кабина становится полностью герметичной. А если герметичность вдруг нарушится, пилот будет экстренно снижаться до безопасной высоты.

«Девушка, а где находятся парашюты?». На пассажирских самолетах вообще нет парашютов — ни у пассажиров, ни у нас, ни у пилотов. Просто потому что в них нет необходимости.

Во время полета скорость самолета настолько велика, что открыть дверь технически невозможно.

А даже если и получится каким-то образом оказаться за бортом, там примерно -60 градусов — человек получит травмы, несовместимые с жизнью.

И, наконец, мой фаворит: меня однажды попросили выключить приборы, потому что у человека болела голова. И даже после того как я объяснила, что это звук двигателя, пассажир все равно хотел, чтобы я сообщила пилоту, что его нужно выключить.

В связи с пандемией авиация резко ощутила кризис. Количество полетов сильно сократилось, бортпроводники были отправлены в отпуск за свой счет. Мы все очень устали сидеть дома, соскучились по небу, по самолетам, а самое главное, по вам, дорогие пассажиры.

Только-только в нашей авиакомпании начали появляться новые рейсы — пока по России, конечно же. И мы рады снова быть частью чего-то важного, наблюдать за небесными красотами, которые всегда уникальны и неповторимы. И очень счастливы видеть на борту вас.

Dear passengers, welcome on board!

10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

Елизавета Ермилова

@lisaermilova

Стюардессой я стала очень спонтанно: переехала в Москву и увидела объявление о наборе бортпроводников. Несмотря на то, что на 1 место было 40 желающих, взяли меня. Другие девушки и парни думали, что я очень мечтала об этой профессии, но нет: я никогда об этом не думала и даже боялась летать.

Как выяснилось, в моей работе очень много плюсов и есть некоторые минусы. Начнем с приятного: отпуск длится 70 дней, зарплата выше среднего, мы, как правило, часто путешествуем, а из иллюминатора открывается прекрасный вид.

И на пенсию женщины могут выйти в 45 лет, а мужчины в 50 лет: для этого нужен стаж работы бортпроводником от 7-10 лет.

 Из минусов можно отметить график, из-за которого сбивается режим сна, и проблемы со здоровьем в виде отеков и варикоза.

И еще нужно каждый год проходить проверку знаний и медицинскую комиссию, чтобы получить допуск на полеты.

Вокруг профессии бортпроводника сложилось очень много мифов. Многие, например, думают, что все стюардессы мечтают выйти замуж за пилота. Но я не встречала ни одну девушку, которая бы действительно целенаправленно этого хотела. Да, такие пары возможны и случаются нередко, но ведь и в любой другой отрасли бывают романы между людьми, работающими в одной сфере.

Многие, например, думают, что все стюардессы мечтают выйти замуж за пилота. Но я не встречала ни одну девушку, которая бы действительно целенаправленно этого хотела.

Другое популярное заблуждение — что у нас нет личной жизни. На самом деле в авиакомпаниях, которые выполняют регулярные рейсы, стюардессы бывают дома каждый день. Улетают утром и возвращаются вечером, или улетают ночью и возвращаются утром. Поэтому у очень многих есть семьи и дети.

И третий, самый распространенный миф — в стюардессы берут девушек только модельной внешности. Это не так. Внешность просто должна быть приятной. В первую очередь при отборе смотрят на то, как мы держимся — уверенно или нет. Также обращают внимание на знание английского языка и на стрессоустойчивость.

Пандемия, конечно, повлияла на нашу работу. Теперь у нас новые правила, например, обязательное ношение масок и перчаток во время полета. А в них, как мы знаем, непросто. И перед каждым рейсом бортпроводникам и пилотам дополнительно измеряют температуру — раньше такого не было.

10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

Владлена Чалая

@vladushka_fly

Я всегда задумывалась о работе в небе, но допускала эту мысль только в мечтах. Но поскольку мой отец — военный летчик, видимо, авиация все-таки у меня в крови. И надо было дожить до 24 лет, получить 2 высших образования, чтобы наконец разобраться окончательно, чего именно мне хочется.

За время работы я поняла, что стюардессы, летающие в зарубежные страны — это люди без графика и стабильных выходных: близкие порой забывают, как мы выглядим.

Да, находясь в романе с небом, нужно чем-то жертвовать. За это стальные птицы показывают нам новые города и страны, давая подпитку эмоциям.

 А еще мы счастливые обладатели всего самого крутого и очень дешевого, привезенного с разных уголков планеты.

Приходится воспитывать в себе такое качество, как пунктуальность — профессия обязывает. Нужно быть предусмотрительной: в наших сумках можно найти вообще все на любые мыслимые и немыслимые случаи. Мы все находчивые личности, умеющие дать красивый ответ даже на очень странные вопросы. И способные с юмором объяснить самые необъяснимые вещи — например, почему с потолка в самолете льется вода.

Мы все находчивые личности, умеющие дать красивый ответ даже на очень странные вопросы. И способные с юмором объяснить самые необъяснимые вещи — например, почему с потолка в самолете льется вода.

А еще стюардессам обязательно нужно следить за здоровьем. Бортпроводники — очень здоровые люди. Как минимум из-за того, что каждые полгода они проходят специальные медицинские комиссии, которые допускают их до любимой летной работы. Но работа эта не из легких — со временем вредные факторы все же сказываются.

Пандемия на мою компанию повлияла сильно: я летаю в чартере, а это значит, что мы выполняем рейсы исключительно за границу. А сейчас остаемся на земле и жутко скучаем по небу.

10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

Карина Ищук

@maniadelcielo, Яндекс. Дзен

Стюардессой я решила стать совершенно случайно. Хотя до сих пор удивляюсь, почему не думала об этом раньше. Ведь многие мои родственники связаны с авиацией: папа — бывший летчик военной авиации, дядя летал на вертолете, брат — действующий пилот. Но я никогда не мечтала стать бортпроводником, пока не подвернулся удивительный случай.

По образованию я экономист и раньше работала менеджером в офисе. Но работа не приносила удовольствия, я чувствовала, что душа просит полета. Поэтому я уволилась и пошла на курсы… бухгалтеров. Видимо, чтобы окончательно убедиться, что это не мое. Там я разговорилась с девушкой и обронила фразу, что лучше бы стала стюардессой.

Как выяснилось, реплика попала по адресу: новая знакомая оказалась бывшей бортпроводницей. И в то время как раз шел набор в авиакомпанию, о котором я узнала от нее же.

О плюсах моей профессии могу говорить бесконечно, а вот с минусами у меня сложнее, настолько сильно люблю работу. Как человек, которому не нравится рутина, я по-настоящему кайфую от новых знакомств и мест.

Каждый день непохож на предыдущий — этого мне очень не хватало в офисе. Непредсказуемость доходит до такой степени, что однажды я улетела в командировку на неделю, а вернулась через три. Но это специфика графиков именно в чартерной авиакомпании.

А самое завораживающее — атмосфера. Она непередаваемая, во всех смыслах слова неземная.

Каждый день непохож на предыдущий — этого мне очень не хватало в офисе. Непредсказуемость доходит до такой степени, что однажды я улетела в командировку на неделю, а вернулась через три.

Мне тяжело даются ночные рейсы, после них всегда себя не очень хорошо чувствуешь. То есть самый главный минус — ущерб здоровью, который ощущаешь в буквальном смысле слова на своей коже.

«А как же сложные пассажиры? Ведь работа с людьми — это всегда непросто?» — спросите вы. Но хороших и приветливых людей больше.

К тому же улыбка часто творит чудеса, превращая «сложного» пассажира в обычного человека.

Конечно, пандемия повлияла на работу. Это я вам говорю как стюардесса, которая не летала уже больше трех месяцев.

Читайте также:  Как дешево снять жилье в лондоне: 10 советов

10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

Ирина Иваненко

@ivanenko_irina

Я решила стать стюардессой, потому что мечтала о романтике и путешествиях. Хотелось работать в большой компании, стать частью успешной команды.

Для себя я нашла много плюсов в этой профессии — например, возможность часто бывать за границей, я уже успела посмотреть много стран. И, конечно, новые знакомства, благодаря которым я обрела друзей.

У нас конкурентная зарплата и большой отпуск, а также хорошие бонусы в виде страховок, выгодных корпоративных предложений и льготных билетов для семьи.

Из минусов могу выделить ночные перелеты, однотипные рейсы и задачи. Самый распространенный миф, с которыми мы сталкиваемся, — что все стюардессы идут в небо, чтобы выйти замуж за пилота. И многие думают, что это легкая работа — как будто ты на самолете просто официант.

Многие думают, что это легкая работа — как будто ты на самолете просто официант.

Сложностей в работе мало, в этом мне повезло. В непростых ситуациях помогают как друзья, так и коллеги. В нашем коллективе нет такого, что тебя бросают решать все проблемы в одиночку.

Тяжело бывает, например, на рейсах на Дальний Восток, когда меняется часовой пояс.

Трудности могут возникнуть с пассажирами, когда что-то идет не так, допустим, большая задержка рейса — тогда ты становишься объектом для вымещения гнева и обиды людей.

Пандемия повлияла на рейсы и на зарплату. Первые месяцы были особенно сложными — тогда резко все закрылось, и мы фактически остались без работы. До сих пор все не восстановилось на том уровне, каком было. Маски и перчатки на каждый рейс стали уже частью форменной одежды. Но перемены произошли не только в авиации, они во всем мире.

10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

✈ 8 мифов о профессии стюардессы

07.01.2020, 14:50

Мария Расторгуева

14170 Существует множество стереотипных представлений о работе стюардесс на борту самолёта. Например, что в бортпроводницы берут только красивых и молодых и зарабатывают они огромные деньги особо не напрягаясь. Однако на деле есть много нюансов, которые скрыты от глаз «людей с земли». Рассказываем о них подробнее. 10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

vayuputraaviation.com

Миф № 1: без образования не возьмут

Для того, чтобы работать бортпроводником, не обязательно получать высшее образование. Иногда достаточно пройти курсы за свой счёт или бесплатно при какой-либо авиакомпании.

Но в последнем случае нужно будет отработать на эту организацию определённое время. 10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

ru.m.wikipedia.org

Порой курсы и вовсе не нужны: авиакомпании могут проводить конкурсные отборы, на которые нужно явиться и пройти несколько этапов собеседования. Если человек подходит на эту должность, его возьмут и «без корочки». Внешность в данной профессии важна, но это далеко не единственное, на что смотрят работодатели. Прежде всего, стюардессы должны быть здоровыми и выносливыми, чтобы хорошо переносить перелёты и помогать пассажирам с сумками. Хрупкой девушке эта работа может показаться нелёгкой. 10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

4.bp.blogspot.com

Единственный строгий критерий относительно внешних параметров — рост. Бортпроводницы должны дотягиваться до верхних багажных полок.

Миф № 3: знание английского необязательно

Даже если стюардесса будет летать только на внутренних рейсах, она обязана знать английский язык на уровне разговорного. Мало ли, какой иностранец на борту окажется. А если это международные рейсы, то тем более.

Уровень владения языком оценивают на собеседовании. 10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

static1.businessinsider.com

Миф № 4: у бортпроводников несложная работа

Это далеко не так. Работа бортпроводника — очень выматывающая. Постоянная смена часовых поясов, частые перелёты, которые сказываются на здоровье, и ненормированный рабочий график.

Вылеты могут быть в любое время. 10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

firstclasswatches.co.uk

Среди профессиональных заболеваний стюардесс — варикоз и проблемы со спиной, так как приходится много работать на каблуках и поднимать тяжелые контейнеры. Многие страдают от психологических расстройств из-за недосыпа.

Миф № 6: стюардесса — официантка в самолёте

В первую очередь бортпроводник обеспечивает безопасность пассажиров.

Он должен быть готов к нестандартным ситуациям, конфликтам на борту, а также в любую минуту помочь человеку и успокоить, если ему страшно или плохо.

worldofwellness.ch

Миф № 6: девушки на борту очень много зарабатывают

На деле, чтобы получать много, стюардессы должны работать без выходных и постоянно повышать квалификацию.

Зарплата бортпроводника зависит от:

  • рейтинга авиакомпании;
  • количества рейсов;
  • опыта работы;
  • внутренних или международных перелётов;
  • класса обслуживания.

10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

shkolazhizni.ru

На начальном этапе стюардессы со статусом стажёра получают около 20 тысяч рублей, позже их заработок увеличивается до 50 тысяч. Максимальная зарплата у стюардесс в России — 120 000 рублей. Но её ещё нужно заработать.

Миф № 7: работа бортпроводников окружена романтикой

К сожалению, работа стюардесс — это частая усталость, проблемы со здоровьем, а ещё отсутствие времени на семью.

Иногда бывает, что за рейс в 5-7 часов бортпроводник не присядет ни разу, а, как мы помним, девушки всё это время работают на каблуках. 10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

newsbel.by

Кроме того, стюардесса должна быть стрессоустойчивой и в любой ситуации вести себя доброжелательно. Хотя пассажиры могут попасться абсолютно разные. Оказание психологической и первой медицинской помощи тоже ложится на плечи бортпроводников.

Миф № 8: стюардессы могут посетить много стран во время рейсов

Многие рейсы летают сразу туда и обратно, поэтому бортпроводники видят страны только через окно иллюминатора. Кроме того, некоторые стюардессы так устают за время полёта, что проводят целый день, отдыхая в гостинице.

А ещё через день их снова ждёт работа. Так что много в таком режиме посмотреть не успеешь. 10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

airport-technology.com

Бонус

В работе стюардесс есть и свои плюсы. На рейсах встречаются очень добрые и приятные пассажиры, а также происходит много забавных ситуаций. Эта работа только для тех, кто искренне и всей душой любит небо и самолёты.

5

Первым делом самолеты? Мифы о профессии бортпроводника

12 июля бортпроводники гражданской авиации отмечают свой профессиональный праздник.

«Летные» профессии –  от стюардессы до пилота – традиционно считаются одними из самых романтичных, но при этом связаны с ежедневным риском, а также тяжелыми физическими и психологическими нагрузками.

Специально ко Всемирному дню бортпроводника мы собрали распространенные мифы об этой профессии, которые опытные стюарды и стюардессы смело опровергают. 

Миф №1. Быть стюардессой легко

Многие пассажиры ошибочно считают, что в работе бортпроводника нет ничего сложного. Разносишь еду, повторяешь заученную инструкцию, владеешь иностранным языком на уровне: «Вам курицу или рыбу?». Но на высоте 10 тысяч метров организм даже полностью здорового человека подвергается сильнейшему стрессу.

В среднем смены стюардов и стюардесс длятся по 15-20 часов в сутки, они работают без перестройки на разные часовые пояса и почти все время проводят на ногах.

Варикоз, болезни суставов, перепады давления, хронические легочные заболевания, отиты и бессонница становятся обычными спутниками бортпроводников уже в первые месяцы работы.

Именно поэтому отпуск членов экипажа составляет не менее 70 дней в году. 

Кроме физических нагрузок, есть и нагрузки психологические. Не случайно будущие бортпроводники на ранних стадиях обучения проходят специальные тесты на проверку устойчивости нервной системы. Вот как описывает свою работу бортпроводник Майя в своем Instagram-блоге: 

«Я знала сразу, что так будет. Что дисциплина не позволит ехать с работы с распущенными волосами. Что пассажиры смогут довести до слез. Что бригады могут быть не сахар. Что задержки рейсов будут морально выводить из себя.

Что после 12-часового рейса ты поедешь не спать, а делать дела с чемоданом наперевес, так как другого времени просто не будет.

Что к третьему году полетов я начну переспрашивать собеседника, потому что просто не смогу его услышать с первого раза». 

Миф №2. Стюардесс отбирают по внешности 

Это не правда. Будущие проводники действительно проходят несколько личных собеседований перед тем, как «выйти в небо» и получить разрешение на первый полет, но внешность тут играет далеко не главную роль. Важнее – теоретическая подготовка, практические умения, владение английским и соответствие медицинским требованиям. 

По словам стюардессы авиакомпании Emirates Дарьи, в авиации существуют строгие каноны внешнего вида как для женщин, так и для мужчин, поэтому иногда пассажирам кажется, что все бортпроводники в самолете — «на одно лицо». 

Обязательные элементы женского макияжа: тональная основа, тушь, подводка, тени, румяна, помада. Оттенки теней должны быть в коричневой или кремовой гамме, а вот помада – только красного или вишневого, никаких коричневатых, розоватых и оранжевых оттенков. 

Кроме того, по правилам некоторых авиакомпаний, стюардессы обязательно должны носить часы на случай отказа электронной аппаратуры. Кольца или серьги – по желанию и только из золота, серебра или платины, цепочки, браслеты и броши строго запрещены, также как татуировки и пирсинг на видных местах. 

Маникюр для сотрудниц авиакомпаний – обязательный элемент. В правилах каждой авиакомпании даже отдельно прописывается их допустимая длина и цвет: красный, бежевый или французский маникюр. 

Девушкам разрешено носить короткие стрижки, в том числе карэ, при условии, что волосы не касаются воротничка, в остальных случаях обязательно делать прическу – пучок с поролоновой подкладкой (донатом) и сеточкой для волос. Цвет волос также обязательно должен быть натуральным: запрещены мелирование, темные корни и даже окрашивание в стиле омбре. 

Миф №3. Бортпроводников кормят едой из бизнес-класса

«Бонусы» продуктами – негласная практика, которая существует на всех авиакомпаниях. Но взять с собой после смены проводники могут еду только из того класса, который они обслуживали на рейсах – шоколадки, чипсы и орешки из экономического и полноценные обеды из бизнес-класса. 

При этом многие бортпроводники относятся к такому продуктовому бонусу скептически. 

«Съесть раз в месяц блюдо из меню в самолете – это одно, а вот чуть ли не каждый день – это совсем другое. У всех авиакомпаний свои варианты меню, которые обновляются в лучшем случае раз в полгода-год, так что после пары месяцев полетов многие проводники начинают брать на борт свои контейнеры с привычной едой», – рассказывает стюард азиатской авиакомпании Игорь Анисимов.  

Миф №4. Чтобы стать стюардом, не нужно много учиться

Конечно, стать бортпроводником можно гораздо быстрее, чем врачом, педагогом или юристом. Но все же за отведенные на учебу полгода будущие члены экипажа должны пройти и усвоить большой объем информации. 

По словам стюардессы и блогера Алены Писаревой, сначала будущему проводнику нужно пройти собеседование в выбранной авиакомпании, затем врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК) и только потом начинается обучение длительностью от 2 до 3,5 месяцев. После курса и до выхода на первый рейс нужно налетать как минимум 35 стажерских часов. 

Учат будущих членов экипажа следующим аспектам: аварийно-спасательно подготовке, водной аварийно-спасательной подготовке, английскому, сервису и медицинским аспектам. Последнее стюарды проходят настолько подробно, что по окончании курса сотрудники должны уметь самостоятельно принять роды на борту. 

Кстати, здоровье будущего бортпроводника оценивают очень строго. Чтобы получить заветную печать «годен», стюардам приходится сдать множество анализов на генетические и инфекционные заболевания, пройти нарколога, психиатра, окулиста, специализированных врачей. После допуска проходить медкомиссию приходится каждые полгода. 

Миф №5. Все стюардессы хотят выйти замуж за пилота

Единственный миф, который нам не удалось окончательно подтвердить или опровергнуть, касается романтической стороны профессии бортпроводника. По словам пилота Boeing 737-800 Ивана Кулешова, пилоты и стюардессы нередко влюбляются друг в друга, потому что по несколько суток подряд работают бок о бок в сложных условиях. 

Читайте также:  Школа английского языка — интервью с основателями

«Две моих бывших жены были бортпроводницами, и мой случай не редкость. В среде пилотов известна забавная статистика, когда на одной из авиалиний за первый год полетов в Сочи в декрет ушли 18 стюардесс», – отметил пилот. 

Девушки-стюардессы, наоборот, считают, что романтический образ «небесной феи» в XXI веке устарел. «Думаю, что это пережиток романтической эпохи 70-х, которую описывают в американском кино.

В реальности же на крупнейших авиалиниях Европы, например в Lufthansa или British Airways, больше половины сотрудниц — замужние, женщины старше 45 лет, мамы с детьми, которые активно борются со стереотипами о «доступных» девушках-стюардессах», – отметила бортпроводник Валентина Катаева. 

Как бы то ни было, но романтическая статистика по таким случаям внушительная.

Например, именно на борту самолета российская стюардесса Ирина Маландина познакомилась с будущим мужем Романом Абрамовичем, стюардесса Грейс Хайтауэр закрутила роман с актером Робертом Де Ниро, а стюардесса из Голландии Аннита ван Лерсел стала девушкой премьер-министра Австралии Пола Китинга после одного из долгих рейсов.

10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений
10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений10 мифов о профессии стюардессы: английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений

10 мифов о стюардессах из уст бортпроводницы

О каждой профессии существует множество стереотипов: полицейские берут взятки, врачи любят выпить, чиновники воруют. Зачастую чем интереснее и необычнее работа, тем мифов о ней больше. Сегодня мы расскажем об особенностях одной из самых романтичных профессий – бортпроводнике.

  • Миф первый. Стюардессы – красотки
  • От автора текста: Материал у нас анонимный, но я встречалась с героиней и могу подтвердить: она действительно хороша собой.
  • Миф второй. Многие девушки мечтают быть стюардессами

Наша профессия в стране достаточно популярна среди женского пола. Особенно она интересна студенткам. Нехватки кадров обычно не бывает.

Очень многие, конечно, уходят в декрет, некоторые отлучаются по здоровью, но всё равно рабочие руки есть всегда. Сам парк самолётов расширяется, поэтому перебора тоже не бывает.

В последнее время, правда, в связи с кризисом нам подрезали заработную плату, и ажиотаж намного стихает.

Миф третий. Бортпроводника дома не поймать

Семью я вижу нечасто. Ребёнок скучает. С графиком, конечно, тяжело. Иногда приходится вставать в 2-3 часа ночи, ведь рейсы бывают в любое время суток, а тут ещё и смена часовых поясов влияет на состояние. Со временем становится сложнее засыпать где попало. К тому же весь мой график планируется кем-то другим.

Если бы у меня была возможность выбирать себе рейсы по времени и месту, я бы с удовольствием работала стюардессой ещё много лет. Но, например, женщине в 35-40 лет, на мой взгляд, неуместно бесконечно бегать по командировкам.

А вот сидеть в руководстве и контролировать свою занятость, сохраняя при этом внешний вид в норме – это неплохой вариант.

В то же время строгий график как у работников офиса мне тоже не по душе. Вообще, мне скучно постоянно сидеть на одном месте и нравится, когда выпадают выходные в будние дни. Также иногда можно поспать на работе, побездельничать. Так что если выбирать, то для меня такой нестабильный график мягче, чем пятидневка.

Миф четвертый. Романтика проходит быстро

В 18-19 лет профессия стюардессы казалась мне романтичной. Но через несколько лет, уходя в декрет, я была уверена, что с самолётами покончено. Поначалу мне снились полёты. В итоге я просидела с ребенком год, затем поняла, что соскучилась по работе, и вернулась. Романтика профессии никуда до сих пор не пропала. В более комфортных условиях я бы с удовольствием ещё летала и летала.

Миф пятый. Бортпроводники не дружат с английским

Я поступила в университет в 16 лет. На втором курсе сразу пошла учиться на стюардессу на три месяца.

Мы изучали несколько основных предметов: обслуживание пассажиров, организацию питания, организацию перевозок, аварийно-спасательную подготовку, медицину. Затем меня отправили учиться ещё и во Франкфурт.

Вот там-то уже и пригодился английский. Сейчас у студентов вся учёба проходит в России, так как появился свой самолётный тренажёр.

В целом английский язык у бортпроводников часто оставляет желать лучшего. Особенно смешно, когда старший бортпроводник не может и двух фраз связать. Английский изучают дополнительно.

Во время курсов те, у кого хороший уровень, сдают экзамен экстерном. Для тех, кому нужно подтянуть знания – готовятся у нему три недели. Кто совсем язык не знает, учатся три месяца.

Проблема чаще всего в отсутствии практики, а её во время перелётов очень мало. Язык нужно знать на всякий случай.

Миф шестой. Нетрезвых в самолёт не пускают

Пассажиры попадаются совсем разные. Встречаются забавные в нетрезвом виде. Недавно за неделю трёх пьяных пассажиров высадили. Так что это не миф, что в алкогольном опьянении можно остаться за бортом. Окончательное решение всегда остается за командиром экипажа, но я обычно протестую. А то бывает, что у людей начинается «белая горячка», и это крайне неприятное зрелище для окружающих.

Миф седьмой. Стюардессам иногда приходится спасать жизни

У нас был очень интересный курс медицины. Когда мы учились реанимировать человека, тренировались на роботе. Он выглядит как человек и подключен к компьютеру, который по датчикам показывает состояние «пациента».

Например, если делаешь массаж сердца и случайно наносишь слишком сильный удар, он сообщает, что сломаны рёбра, то есть экзамен не сдан. В общем это такая же резиновая кукла, как в школе на ОБЖ, но только умненькая.

Знания дают уверенность в сложных ситуациях. Не так давно во время полёта у одной из пассажирок случился выкидыш. Срок был небольшой: 10-12 недель. У неё внезапно открылось кровотечение. Мы предложили девушке вернуться в «Домодедово» (лететь нужно было до Читы шесть часов), но она отказалась.

В таком случае я как старший бортпроводник решила посадить рядом с пациенткой двух врачей, один из которых, к счастью, оказался акушером. Если бы не врачи, я бы пропустила тот момент, когда она во сне потеряла сознание. Врачи определили это, проверив пульс.

В итоге до Читы мы не долетели, сели в Иркутске.

Миф восьмой. Среди бортпроводников очень мало мужчин

На самом деле практически на каждом рейсе в экипаже есть бортпроводник мужчина. Но их не всегда видят пассажиры, так как они занимаются загрузкой или разгрузкой багажа, работают на кухне, формируют телеги с едой. Без них нам было бы гораздо тяжелее.

Миф девятый. Бортпроводники молчат о неисправностях

Однажды во время полёта нам сказали, что у самолёта проблемы с тормозной системой – мол, готовьтесь, может быть аварийная посадка. Мы, конечно, перепугались. Это сообщается только бортпроводникам, а пассажирам – нет, чтобы избежать паники. В общем, мы ходили перепуганные, но виду не подавали.

К счастью, всё обошлось: приземлились мы успешно. Недавно был случай – в Барселоне у нашего самолёта вспыхнул двигатель. Пришлось остановиться и починить. Даже когда самолёт после взлёта возвращают и вновь отправляют через какое-то время, это объясняют просто технической причиной, без подробностей.

Такое даже до стюардесс не всегда доносят.

Миф десятый. Бортпроводники избалованы отпуском

У нас хороший социальный пакет. Семь лет стажа для пенсии, оплачиваются некоторые медицинские услуги. К тому же у нас сильный профсоюз, и иногда выпадают путёвки в санаторий в Сочи на 21 день.

После пяти лет мы имеем право воспользоваться 95% скидкой на билеты нашей компании – такие льготы распространяются на меня и мою семью.

Также у меня в запасе бесконечное количество полётов по так называемому stand by – за полтора часа до конца регистрации, если остаются билеты, я могу полететь куда захочу за очень низкую цену: хоть во Владивосток, хоть в Европу. При увольнении сохраняется пенсия.

В отпуске нам положено отдыхать 70 дней в году, но при особом везении мы можем отдохнуть больше, например, во время командировок в курортные города.

Кстати, недавно с этим был связан один забавный случай. Мы летели в Анталию и должны были остановиться там на пару дней.

Но через некоторое время после приземления к нам подошел представитель авиакомпании и сообщил, что нашей команде нужно срочно идти на другой борт и лететь в Санкт-Петербург – пассажиры ждали своего вылета уже семь часов. А в Питер, честно говоря, люди всегда летают странные (а вот из Перми и Челябинска вполне дружелюбные).

В общем, наша курортная командировка накрылась, к тому же попали мы прямиком в «клетку с тиграми». Зато следом вылетел самолёт из Санкт-Петербурга в Анталию, бортпроводники которого остались на отдыхе на целых 12 дней.

*Источник фото на обложке

Мифы и факты о работе бортпроводника: драки на борту и романы в небе

Бортпроводники всего мира 12 июля отмечают профессиональный праздник. Многие мечтают об этой профессии: путешествия по всему миру, небесная романтика, и все это за несложную работу по разносу еды и напитков.

Корреспондент РИАМО пообщалась с бывшей стюардессой «Трансаэро» Викторией и узнала, действительно ли эта профессия столь привлекательна, как ее представляют обыватели, есть ли в небе место любви, и так ли строг отбор.

Один день с экипажем самолета: почему поет пилот, и что в сумке у стюардессы >>

Миф 1. Бортпроводники много путешествуют

«Я сама отчасти была жертвой этого мифа до знакомства с профессией. Когда я решила стать бортпроводником, то была уверена, что смогу увидеть гораздо больше. За два года работы мне удалось осмотреть около 10-12 городов, из которых только пять были иностранными.

Отчасти это зависит от авиакомпании, где-то возможности посмотреть мир чуть шире. Но не все так радужно, как принято считать. Зачастую бортпроводники сопровождают так называемые «разворотные» рейсы, со стоянкой 1-2 часа.

В этих случаях, экипаж не выходит за пределы аэропорта, а нередко даже не покидает борт. Бывают и «эстафеты», когда ты остаешься в городе прилета на более продолжительное время, как правило, до 2-3 дней.

Но это происходит нечасто, многое зависит от обстоятельств».

Читайте также:  Замки ирландии

«Можно прилететь в Нью-Йорк с 18-часовой эстафетой, но после такого перелета тебе уже не хочется ничего, кроме отдыха».

Бортпроводники о странных просьбах пассажиров и о том, как не уснуть в полете >>

Миф 2. Бесплатные авиабилеты

  kinopoisk.ru

«Да, перелеты вне рабочего времени для нас, как для сотрудников, гораздо дешевле, чем для обычных пассажиров. Но здесь тоже есть ряд ограничений.

Если вы представляете себе, что это происходит, как в фильме с Леонардом ДиКаприо «Поймай меня, если сможешь», где он под видом пилота путешествовал бесплатно на откидном сидении, то в реальности все не так.

Откидное место действительно существует, но просто так на нем не полетишь.

В разных авиакомпаниях правила могут отличаться. В «Трансаэро» сотрудникам раз в год предоставлялись билеты с подтвержденным статусом. Они давали право бесплатно или с минимальной доплатой слетать в выбранном направлении. На все остальные поездки можно было приобрести билеты с неподтвержденным статусом.

Это значит, что в день вылета нужно было приехать в аэропорт, купить билет, при этом оплачивался только топливный сбор, и пройти на регистрацию. Если остались места – ты летел, если нет – оставался на земле. Правда, на моей практике, улететь удавалось всегда.

По такой программе, к примеру, можно было слетать во Вьетнам туда-обратно всего за 8 тысяч рублей».

Что делать, если боишься летать на самолете >>

Миф 3. Романтика на борту

  личный архив

«На мой взгляд, игривый образ стюардессы – это всего лишь устаревший стереотип. Раньше, когда профессия зарождалась, в авиакомпании набирали сотрудниц исключительно модельной внешности и совершенно по иным критериям, их воспринимали совсем по-другому.

Сейчас образ «небесной феи» практически исчез, а бортпроводник стал просто обслуживающим персоналом, особенно, если говорить об эконом-классе. Пассажиры относятся к нам гораздо требовательнее, чем раньше, так что флирта и романтики на борту заметно поубавилось.

То же самое могу сказать и об отношениях внутри экипажа.

Лично я нечасто сталкивалась с тем, когда у пилота и стюардессы завязывался серьезный роман. Мимолетные – случались, особенно в каких-то романтичных «эстафетах», например, в Доминикану. Там можно насмотреться на разное».

«Конечно, есть стюардессы, все еще мечтающие о пилотах, но таких единицы. Пилоты этим активно пользуются, но сами уже давно не мечтают о стюардессах».

Миф 4. Бортпроводник – женская профессия

  личный архив

«Хотелось бы процитировать героя фильма «Экипаж»: «В небе все профессии мужские». По нагрузкам я бы точно не назвала эту профессию женской. Девушкам приходится и тяжести таскать – полные телеги весят немало, а пассажирам часто требуется помощь, чтобы поместить ручную кладь на верхние полки.

Выносливость нужна – попробуй проведи многочасовой рейс на ногах, да еще и на каблуках, и все это с улыбкой. Порой приходится и драки разнимать.

У меня был такой опыт. Двое мужчин сцепились прямо у меня на глазах, а рядом не оказалось коллег мужчин. И что мне было делать? Встала между ними. В тот раз все обошлось, я их быстро рассадила, и конфликт был исчерпан. Однако мне потом сказали, чтобы в следующий раз я была аккуратнее и лишний раз не лезла, а звала на помощь сотрудников-мужчин.

Возможно, с точки зрения обеспечения комфорта пассажиров, женская отзывчивость и доброжелательность являются бесспорными преимуществами, но все-таки без мужской помощи на рейсе бывает непросто. Именно по этим причинам среди команды бортпроводников должен быть хотя бы один мужчина. Как правило, это один парень на 3 девушек».

  • Космонавт Елена Серова о конкуренции с мужчинами и космических командировках >>
  • Миф 5. Стюардами работают геи

«Кстати, со стюардами связан и другой миф, распространенный больше в Европе. Что касается российских авиакомпаний – это скорее миф, однако появился он благодаря западным коллегам, где среди мужчин-бортпроводников встречаются представители нетрадиционной ориентации.

В моей практике был забавный случай, отлично иллюстрирующий такое мнение пассажиров о стюардах. По завершению одного рейса из Америки, после окончания обслуживания, к нам подошел пассажир. Американец пришел к нам в «стойку» и стал интересоваться, куда можно сходить в Москве, что посмотреть.

Больше всего его интересовал вопрос, как познакомиться с русскими девушками и как с максимальной скоростью перейти с ними к близким отношениям.

Мы с напарницей не нашлись, что ему посоветовать, и резонно поинтересовались, почему он не задает подобные вопросы нашему коллеге стюарду, который находился тут же, рядом с нами.

Пассажир был крайне удивлен нашему предложению. Он был полностью уверен, что наш коллега «не по части девушек», раз выбрал профессию бортпроводника.

Американец искренне удивился, что российские бортпроводники-мужчины – гетеросексуалы. После этого он долго извинялся перед нашим коллегой, и узнал у него все, что его интересовало о русских женщинах».

Миф 6. Попасть в кабину пилота можно за деньги

© РИАМО,   Анастасия Осипова

«Некоторые люди считают, что за деньги бортпроводник может исполнить любую их просьбу. Но самое главное в полете – безопасность, а ее обеспечение возможно только при неукоснительном выполнении инструкций. Поэтому все нестандартные просьбы встречаются отказом.

К примеру, я часто сталкивалась с просьбой попасть в кабину пилота. Иногда пассажиры даже без «прелюдий» про день рождения ребенка и прочее просто спрашивали, сколько стоит попасть в кабину пилота. Ответ на такую просьбу всегда один – отказ.  Нисколько это не стоит, это запрещено категорически. Нельзя там находиться посторонним, ни за какие деньги.

Периодически просят что-то принести из бизнес-класса, аргументируя это просто: «У вас же есть, что вам, жалко?». Иногда просят алкоголь. Чаще всего просьбы подкрепляются фактом, что у кого-то день рождения».

«Практически в каждый рейс находится пассажир-именинник, жаждущий получить какие-то преференции. Приходится терпеливо объяснять, что правила для всех едины».

Пилоты — про адреналин, безопасность и просьбы пассажиров в соцсетя >>

Миф 7. «Бонусы» продуктами и алкоголем

«А вот это не миф, а вполне привычная негласная практика. Когда я работала, бортпроводники частенько забирали себе что-то, оставшееся после рейса.

Кто обслуживал бизнес-класс в основном забирал алкоголь, в «экономе» выносили молоко, сахар, кофе, шоколадки.

Миф 8. Стать бортпроводником сложно

  сайт «Кинопоиск»

«Лично я попала в авиацию спонтанно. Просто в один вечер решила, что стоит попробовать, отправила через интернет заявку, и через пару дней мне пришло приглашение. Я прошла собеседование, и после трехмесячного обучения приступила к работе.

Сегодня требования к соискателям не так высоки, как многие думают. Престиж профессии заметно снизился, и отбор стал довольно лояльным, особенно что касается внешних параметров.

У нас были девушки и с ростом 155-160 см, и полненькие, и далеко не с модельной внешностью. Еще принято считать, что знание английского языка – обязательное условие для приема на работу бортпроводником.

На самом деле, далеко не все сотрудники свободно им владеют.

Конечно, многое зависит от авиакомпании и ее статуса. Однако общих жестких правил при отборе только два – очень хорошее здоровье и высокая стрессоустойчивость. Главную роль сегодня играют не внешний вид, не речь, не знание языков, а психологические качества соискателей».

«Если твой рост 160 см, но твое физическое и психологическое состояние отвечает требованиям, то, скорее всего, тебя возьмут, а вот нервная, вспыльчивая модель со знанием трех языков вряд ли пройдет собеседование».

Миф 9. Бортпроводник – просто официант

  личный архив

«На самом деле, обслуживание пассажиров – далеко не основная функция бортпроводника. В некоторых авиакомпаниях вообще нет еды, а напитки только платные. Главная наша функция – это обеспечение безопасности на борту. Во-первых, бортпроводник обеспечивает контроль за экипажем.

После ряда ЧС ввели правило, что в кабине пилота постоянно должны находиться два человека. Если один пилот выходит, то бортпроводник, чаще старший, присутствует в кабине в это время.

Если что-то произойдет с летным экипажем, мы обязаны оказать первую помощь, а в случае проблем с одним из пилотов – ассистировать оставшемуся.

Бортпроводник также должен быть готов оказать первую помощь, если кому-то из пассажиров стало плохо. Происходит это нередко, особенно в жаркое время года.

Также мы должны обеспечивать безопасность в чрезвычайных ситуациях: при пожарах, разгерметизации, при аварийной посадке. Неслучайно места бортпроводников на взлете и посадке расположены у аварийных выходов.

Взлет, набор высоты, снижение и посадка – самые опасные этапы полета, подавляющее большинство несчастных случаев происходит именно в это время.

Поэтому в этот период рядом с аварийными выходами обязательно должен быть кто-нибудь, кто в состоянии этот выход открыть и провести эвакуацию».

Миф 10. У бортпроводников легкая работа

© РИАМО,   Николай Корешков

«Не просто так нам дается отпуск 70 дней в году, по 35 дней каждые полгода. В нашей профессии нагрузка на организм очень большая, наносится серьезный вред здоровью. Очень страдают опорно-двигательная, дыхательная и нервная системы. Довольно скоро у многих появляются проблемы с суставами, например. Поэтому нам нужно больше времени, чтобы восстановиться.

Даже пассажирам непросто переносить перелет, особенно долгий. Хотя, казалось бы, просто сидишь в кресле. А мы большую часть времени проводим на ногах. Все это сказывается на здоровье. Бортпроводники раньше уходят на пенсию. Декрет дают тоже сразу, как только узнаешь о беременности.

Авиационные врачи предостерегают девушек от полетов даже на самых ранних сроках в 1-2 недели, так как это может быть чревато последствиями. Очевидно, что такие нагрузки не проходят бесследно, поэтому, выбирая профессию бортпроводника, не стоит рассчитывать на легкие трудовые будни».

Как готовят к вылету самолеты в аэропорту «Домодедово» >>

Хотим узнать ваше мнение

Да, мечтал(а) всегда, сейчас летаю

31%

Мечтал(а), начал(а) работать, но не понравилось

31%

Мечтал(а) в детстве, но не сложилось

31%

Не мечтал(а), но попал(а) в авиацию и теперь летаю

31%

Не мечтал(а) никогда и сейчас не хочу

31%

Результаты

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector