Говори как начальник, уроки английского

Наталия Широкова

Кто из нас не мечтает поддерживать непринужденную беседу с иностранцами, поражая их изящными каламбурами и остроумными шутками.

Но стоит носителю языка оказаться перед вами — и вы чувствуете себя так, будто вообще не умеете разговаривать.

В волшебной книге «Как перестать учить иностранный язык и начать на нем жить» Анастасия Иванова рассказывает, как научиться свободно общаться. С пошаговым планом!

Ставим цель

Свободно говорить на языке — слишком расплывчатая цель. Прежде чем приступать к ее покорению, надо детализировать и конкретизировать. Правильная цель может быть, например, такой: за месяц определить круг из пяти тем, необходимых вам для общения, и проработать их так, чтобы суметь вести разговор с носителем языка. Числа, сроки, объемы поставьте свои.

Пишем план

Вот примерный план для достижения этой цели.

Неделя 1. Определить свои темы для разговоров на иностранном языке (один вечер — одна тема). Что вам, скорее всего, предстоит обсуждать на языке? О чем вы хотите иметь возможность говорить? Путешествия, работа, дети, кулинария — все что угодно.

Неделя 2. Найти лексику по этим темам — по десять фраз на каждую. Выписать фразы с объяснениями и примерами. Найти словари с произношением, узнать, как именно звучит то, что вы хотите сказать.

Неделя 3. В понедельник наговорить эти фразы на диктофон. Затем прослушивать, исправлять ошибки, если они есть, проверяя заново произношение по словарям. Записать на диктофон беседы с самим собой, составить и озвучить рассказы (о них чуть ниже). Переслушать, оценить себя, похвалить.

Неделя 4. Найти собеседника — на специальном сайте для поиска собеседников, непрофессионального или профессионального учителя; отправить ему запрос, созвониться, обсудить темы. Похвалить себя. Назначить новую встречу с собеседником.

Повторять пункты 4–9 регулярно до окончания установленного срока и после него тоже.

Вы можете отредактировать этот план исходя из собственных потребностей. Главное — следите, чтобы показатели были четкими и посильными. Не надо замахиваться на весь разговорник, это верный способ разочароваться в себе. Беритесь за небольшие задачи, которые сможете выполнить не перенапрягаясь.

Практика

А теперь поговорим о конкретных приемах, которые помогут заговорить.

Наговаривайте на диктофон. Озвучивайте все что угодно в рамках своих тем — от коротких скороговорок до больших текстов, заученных наизусть. Чтобы заговорить — необходимо говорить. Не учить грамматику до тех пор, пока не «подтянете уровень», а просто говорить в соответствии со своим планом.

Выбирайте интересные вам темы и литературные формы: стихи или прозу, современные тексты или классику. Ученые выяснили, что при разговоре человека как с собой, так и с собеседником мозг и речевой аппарат совершают абсолютно одинаковые действия. Таким образом, общаясь с собой, вы тренируетесь произносить нужные слова и выстраивать конструкции на иностранном языке, как бы имитируя диалог.

Говори как начальник, уроки английского
Мозгу все равно, говорите вы с собеседником или с самим собой. Не упускайте возможность попрактиковаться. — Источник

Вечером вспоминайте и подробно рассказывайте диктофону, что произошло с вами за день.

Перечислять это можно с самым простым словарем, а пользу принесет огромную — как для развития памяти и мозговой деятельности, так и для совершенствования вашего иностранного языка.

Мозг будет запоминать фразы, звуки, интонации, порядок слов, и потом, когда вы окажетесь в ситуации реального разговора, вам не придется воспроизводить эти фразы в первый раз, а значит, задача покажется более легкой.

С включенным диктофоном можно повторять что-то за диктором, спеть песню, воспроизвести фразы из сериала, пересказать по памяти историю Золушки или Колобка… Главное — говорите!

Записывайте себя, прослушивайте, ужасайтесь (или вы — тот удивительный человек, которому нравится собственный голос в записи?), снова записывайте и снова слушайте. И не забывайте возвращаться к этим записям спустя определенное время — через пару десятков (или сотен) аудиозаписей, чтобы снова ужаснуться и одновременно порадоваться тому, что теперь вы разговариваете значительно лучше.

Читайте вслух. Используйте аудиокниги, чтобы проверить правильность произношения, повторяйте за чтецом или пробуйте читать вместе с ним (это продвинутый уровень, тренируйтесь!).

Говори как начальник, уроки английского
Чтение вслух — замечательный способ попрактиковать произношение. — Источник

НЕ учите новые слова. Учите сразу фразы и выражения! Ведь мы не разговариваем словами — мы используем словосочетания.

Узнали новое слово — сразу открывайте collocations dictionary (словарь устойчивых словосочетаний) и смотрите, в каких словосочетаниях оно используется. Поищите в интернете идиомы и фразы с ним. И учите всё вместе, так легче будет воспроизвести заученное в разговоре.

Кстати, можно найти стихотворение с тем или иным словом и выучить его наизусть, чтобы потом декламировать, — так мы тренируем произношение и ритм.

Слушайте. Все время слушайте иностранную речь! В сериалах, фильмах, роликах на YouTube или TED — только без русских субтитров. Читая по-русски то, что говорят вам по-английски, вы просто читаете по-русски.

Мозг вообще в этот момент не знает, что к нему еще и по-английски обращаются, он не может делать два дела одновременно: и читать, и слушать, он выбирает простейшее — читать. Так что лучше возьмите текстовую версию аудио — по-английски это transcript (на сайте www.TED.

com такие есть для каждого ролика), прочитайте его заранее, но потом именно слушайте видео, а не читайте текст.

Найдите тематический диалог на YouTube (допустим, о бронировании авиабилетов) и тренируйте именно эти ключевые фразы, повторяйте их вслух, записывайте на диктофон, обклейте ими весь дом — пока не заучите до автоматизма. Вы сами удивитесь, как легко потом вам будет ответить на вопрос или спросить о чем-то с помощью этих запавших в память предложений.

Пойте.

Кажется, что такого в песнях? Но на самом деле это мощнейшая тренировка разговорного навыка: с мелодией гораздо легче запомнить словосочетания и фразы, а в каких-то песнях встречаются полезные для вас общепринятые обороты, касающиеся, например, разговоров по телефону, отношений, планов. Заполняйте свой плей-лист песнями на иностранном языке, но не забудьте находить и читать заранее тексты к ним, чтобы слушать не «кашу», а фразы, подпевать и получать удовольствие.

Говори как начальник, уроки английского
Почувствуйте себя звездой, а язык подтянется. — Источник

Запишите ВОТПРЯМЩАЗ три песни, которые вы давно слушаете, но плохо понимаете, а потому хотите найти текст, прочитать его и потом уже подпевать. Вспомните или посмотрите в интернете, сколько лет этим песням. Наверное, столько же лет вы подпеваете только oh yeah? А чтобы посмотреть текст, нужна всего минута- полторы.

Забудьте о мечте всегда понимать все, что вам говорят. Так не бывает! Вспомните вашего русскоязычного преподавателя в университете, которого вообще никто понять не мог, или соседку вашей бабушки… У каждого человека свой ритм речи, свои «фефекты фикции», а иногда просто бывает слишком шумно.

Сходите в ирландский паб в День святого Патрика — там даже англичане друг друга не понимают, потому что не слышат. Пытайтесь всегда уловить ключевые слова. Ведь если человек вам скажет: Yesterday… shopping… my mom… — вы, скорее всего, поймете, что вчера он ходил за покупками с мамой.

Теперь вы готовы к встрече с иностранцами и даже к small talk — вежливому разговору за ужином или в поездке.

По материалам книги «Как перестать учить иностранный язык и начать на нем разговаривать»

Обложка поста — unsplash.com

Английский: Топ-10 уроков за неделю 6-12 января — BBC News Русская служба

Говори как начальник, уроки английского

Автор фото, Getty Images

Какие уроки английского языка, видео, мультфильмы и тесты Би-би-си, согласно статистике, оказались самыми популярными у интернет-пользователей? Подводим итоги недели 6-12 января.

1. Учим английский по новостям

Подпись к видео,

Английский: учим язык по новостям / Видео- и аудиоуроки, тесты, викторины Би-би-си

2. Английский язык. Слова года — 2019

Это видео в ВКонтакте и «Одноклассниках»

Подпись к видео,

Английский язык. Слова года — 2019

3. Английский язык: 5 способов замены 'GREAT!'

Это видео в ВКонтакте и «Одноклассниках»

Подпись к видео,

Английский: 5 способов замены 'GREAT' / Как учить английский язык с Би-би-си

4. Тест «Чего я не знаю в английском языке?» (20 заданий)

5. Английский язык на каждый день: какие фразы спасут в час пик

Это видео в ВКонтакте , Youtube , «Одноклассниках»

Подпись к видео,

Английский язык на каждый день (заставка мультика) / проект Би-би-си «Уроки английского, тесты и викторины «Проверь себя»

Это видео в ВКонтакте / в «Одноклассниках»

Подпись к видео,

Английский язык: уроки и тесты Би-би-си. Рубрика «Говорят носители языка». Speaking perfect English: что это значит?

Это видео в ВКонтакте и «Одноклассниках»

Подпись к видео,

«Пофиг» и «не парься»: что еще попало в Оксфордский словарь английского языка?

8. Английский язык с Владимиром Познером

Это видео в Youtube , ВКонтакте и «Одноклассниках»

Подпись к видео,

Английский язык с Владимиром Познером (лайфхак «Как учить языки»)

9. Английский язык: когда не обойтись без артикля «the»

Это видео в ВКонтакте и «Одноклассниках»

10. Что говорят англичане, когда речь заходит о деньгах?

Это видео в ВКонтакте и «Одноклассниках»

  • Английский: какие ошибки могут выдать в вас неносителя языка?

Подпись к видео,

Английский: какие ошибки могут выдать в вас неносителя языка?

  • Все тесты по английскому языку с ответами и переводом на русский

Сайт BBC Learning English

Ключевые слова: как выучить #английский язык / английский язык для начинающих / английский bbc / уроки английского аудио / английский язык видео / learn Russian

Как научиться говорить на английском как носитель

Речь в статье пойдет о том, как научиться говорить на английском свободно, подобно настоящим англичанам и американцам. Но сначала определимся с терминологией.

Носитель языка – кто это? Скажем просто: человек, который активно использует практически все языковые средства. Полностью понимает разговорную и письменную речь, идеально читает и слушает. Без запинки говорит и пишет.

Таковы современные реалии, хотя лет 100-200 назад многие люди были неграмотными, их способности ограничивались устными навыками. Теперь native speaker должен знать и уметь гораздо больше.

На практике бывает трудно сразу определить, находится ли перед вами носитель языка, кто это – помогают понять следующие признаки нативного спикера:

  • усвоил языковые нормы в раннем детстве, обычно от родителей;
  • интуитивно и естественно пользуется лингвистическим арсеналом;
  • способен быстро и внезапно говорить;
  • распознает разные ситуации, соблюдает правила поведения, принятые в обществе;
  • относит себя к языковому сообществу;
  • разговаривает без акцента.
Читайте также:  Фразовый глагол carry: варианты употребления, перевод и примеры

Может ли иностранец хотя бы приблизиться к перечисленным требованиям? Ответ зависит от многих факторов.

Если чужак приехал в страну давно, желательно еще в школьном возрасте, долго прожил среди местных жителей и постоянно с ними общался, шансы уподобиться окружению сильно возрастают. Также полезна определенная теоретическая подготовка.

Поэтому постараемся преподнести нюансы желающим правильно заговорить. Пусть несколько хуже по сравнению с уроженцами иностранного государства, но на приемлемом уровне.

Хорошо говорящий человек, но не носитель языка – кто это? Лингвисты придумали множество категорий, куда входят люди, частично владеющие языковыми навыками:

  • полу-носитель (near-native speaker) – прекрасно понимает чужую речь, но опыт ее использования ограничен, привычки однообразные, иногда совершает характерные ошибки;
  • остаточный носитель (terminal speaker) – понимает общий смысл простых бытовых высказываний, но сам почти не говорит, запомнил лишь отдельные выражения, часто искаженные;
  • «вспоминатель» (rememberer) – практически утратил способность к коммуникации, порой под влиянием не зависящих от него обстоятельств, но ощущает принадлежность к носительскому коллективу;
  • носитель-невидимка (ghost speaker) – в прямом разговоре с ним отрицает знание языковых норм, но втайне отчасти сохраняет компетенцию;
  • последний носитель (last speaker) – самый авторитетный в какой-либо группе знаток языка, обычно человек старшего возраста;
  • неоноситель (neo-speaker) – заявляет о культурной и этнической идентичности с англоговорящими, но по существу – это иностранец, изучивший английский во взрослом возрасте.

Будем надеяться, вы со временем сможете достичь уровня неоносителя.

Преимущества звучания на английском как носителя

Главное преимущество – привилегированное трудоустройство. Многие должности получает только носитель языка, кто это по происхождению – менее важно.

В США или Великобритании скорее возьмут на работу образованного китайца, индийца или русского, чем местного уроженца, который едва связывает пару слов.

Престижные рабочие места с высокой оплатой очень привлекают иммигрантов, это сильнейший стимул учиться и учиться.

Иностранные компании все чаще открывают представительства в России. Там тоже охотнее принимают россиян, показывающих свою близость к работодателю, стремящихся стать билингвалами. Не исключено, что потом вас захотят перевести работать за границу, где образовался недостаток работников вашего профиля.

В общем, носительство открывает радужные горизонты. Учитывая разницу в благосостоянии граждан разных стран, русскоязычным редко предлагают такие же условия, как англоязычным.

Также становится проще налаживать бытовые контакты, находить друзей и будущих супругов, знакомиться с коллегами. «Своего» охотно принимают на любом празднике, рады вместе провести время. Отчасти это влияет на карьерные перспективы. Руководитель уже наверняка будет знать о подчиненном, кто это: носитель языка или неуверенный иммигрант.

7 способов звучать как носитель

Будем считать, вы уже освоили основной лексикон иностранцев в месте, где предполагаете жить и трудиться, включая локальный диалект. Например, в Австралии.

Замечательно произносите отдельные звуки и целые слова, бегло составляете фразы, идеально оформляете предложения. Нет проблем с «транскрипцией» и ударением.

Но остаются детали, которые обязательно следует учитывать, если вас интересует, как научиться говорить на английском свободно.

Только в формальной офисной обстановке или на уроках иностранного говорят «Hallo!», «Good day!», «How do you do?», и даже «How are you?» В крайнем случае иностранец может так приветствовать незнакомца, когда поднимает трубку телефона. Но в быту, особенно при общении с друзьями, приняты совсем другие приветствия:

  • What’s up?
  • How’s it goin?
  • What’s goin on?
  • What’s happenin?

Все они часто предваряются вводным словом «Hey». Некоторые слова специально записаны неправильно, чтобы показать, как они звучат в реальности. Также вы видите, что повсюду используются сокращения.

Самый популярный ответ на привет со словом «What» – Nothing much. Отвечать на «How» лучше аналогичным вопросом. I’m fine или I’m good – это традиционный ответ на чуть более официальное «How are you?», после чего опять же положено спросить, как идут дела.

Прощаться теперь принято Have a good one! Или с уточнением вместо one: day, morning, evening.

Как вы уже заметили в приветствиях, going переходит в goin. Не нужно произносить звук «Г» или еще какие-то носовые отклонения от обычного «Н». Это касается всех глагольных форм, которые заканчиваются на -ing.

Также носитель английского языка постоянно использует стандартные сокращения, общепринятые даже в письменных текстах:

  • I am → I’m
  • I will → I’ll
  • I have → I’ve;
  • I had или I would → I’d
  • do not → don’t
  • did not → did’t

Подобное выпадение звука «О» встречается с глаголами can, may, must и некоторыми другими.

Два одинаковых звука подряд всегда объединяются, не надо делать паузу между ними. Вообще, лучше говорить коротко. Иностранец не станет отвечать на вопрос, как его зовут «My name is…», но скажет «I’m…»

Еще одно характерное «сокращение» – окончание -ish после числительных, которое показывает приблизительность числа, неуверенность в его точности. Русская фраза «Я приду где-то в пять» переводится: I’ll come around 5-ish (файв-иш). Другой пример неконкретности: «На празднике собрались 30-летние» – There are thirty-ish people at the party. Или: «Ему примерно 40 лет» – He’s 40-ish years old.

Англоязычные в целом разговаривают эмоциональнее, чем русскоязычные. Сильнее повышают голос, четче выговаривают звуки (если вообще их не пропускают). Когда перед вами настоящий носитель языка, кто это – можно быстро понять, поскольку он больше насыщен эмоциями.

Если вы хотите высказать хоть малейшую эмоциональность, что случается довольно часто, тембр голоса к концу каждого слова следует немного повышать. Прослушайте аудиозаписи, и потренируйтесь в произношении. В особенности этот нюанс касается американцев. Англичане менее эмоциональные, как и континентальные европейцы.

Сильные эмоции передает распространенное (тоже больше в Америке) выражение O, my god! Русские привыкли упоминать бога только в храме, и такая фамильярность может даже показаться кощунством. Но таковы правила игры в крупнейшей англоязычной стране.

Бурное веселье и громкий смех обозначают аббревиатурой LOL (laughing out loud), особенно в кратких интернет-сообщениях. Три буквы легко набрать на клавиатуре смартфона, как и популярное ОК.

В США нет аналогов русскому слову «знакомый». Покорители Дикого Запада после двух встреч уже склонны называть человека другом (friend). А если «дружат» с вами пару месяцев, будут называть best friend. Поступайте так же, и сойдете за своего.

12 советов по активизации устной речи на уроках иностранного языка: как сделать так, чтобы ученики заговорили на иностранном языке

Представьте себе, что вас останавливают после каждого второго слова, указывая на ошибки в произношении, грамматике и так далее. В конце концов, данный разговор будет восприниматься как негативный опыт.

Забудьте про ошибки, просто будьте счастливы, что ваши студенты говорят.

Да! Посмотрите, как хорошо они говорят! Возможно, что в их речи множество грамматических ошибок, а мнение их ошибочно, но разве не достаточно лишь того, что они используют английский для выражения собственного отношения?!

Студенты, особенно на начальном этапе изучения языка, легко отвлекаются, теряют ход мысли, если учитель постоянно прерывает их.

Конечно, вам будет хотеться исправлять ошибки непосредственно во время речи, но продолжайте кивать, улыбаясь, ведь если вы станете перебивать студента, то чуда по преодолению страха публичных выступлений может не произойти, и ученик так и останется блестящим знатоком грамматики английского языка, который не смеет говорить, боясь ошибиться.

Несомненно, все наиболее типичные ошибки должны быть обобщены, разобраны, но уже после говорения, возможно, на этапе рефлексии, либо на отдельном уроке.

Покажите студентам, что вы учитываете их потребности и интересы!

Мы все любим говорить на те темы, которые нам близки, ссылаясь на забавную историю в нашем детстве, в нашей каждодневной жизни и жизни в нашей стране — рассказывая о собственном опыте в том или ином вопросе, мы чувствуем собственную значимость.

Почему бы на этапе объяснения темы преподавателю не обратиться к студентам с вопросом: «А как считаете вы?».

Если учитель, которого мы уважаем, интересуется твоим мнением, и оно для него, действительно, важно, это может явиться отличным стимулом начать использовать изучаемый язык.

Обеспечить студентов ключевыми идеями обсуждаемой темы

Одна из вещей, которую я постоянно использую — это схема, либо набор ключевых идей или вопросов («Life Map» или «Net work»), которые стоит обсудить при разборе той или иной темы. «Life Map» позволяет студентам увидеть сигнальные моменты, на которые можно опираться в момент речи.

Если визуальные подсказки потерпели неудачу, дать студентам языковые конструкции для опоры во время говорения

Часто ключ к раскрытию потенциала студента лежит на поверхности, порой стоит лишь предложить студентам несколько языковых конструкций, объяснив случаи их употребления, которые помогут им связать разрозненные идеи воедино, и в итоге получается отличный ответ по заданной теме. Учитель можете просто написать языковые структуры, такие как In my opinion…, Personally…, As far as I know… на доске, чтобы помочь ученикам выразить собственное мнение.

Читайте также:  Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es

Используйте парную и групповую работу для развития навыков говорения!

Хорошо организованная парная и групповая работа позволяет студентам более свободно и раскрепощено чувствовать себя во время говорения. Практическое использование языка в сочетании с творческим моментом групповой работы может позитивно сказаться на мотивации учеников.

Дайте ученикам время, чтобы ответить

Реально ли ожидать, что каждый студент сможет моментально ответить на поставленный вопрос? Конечно, нет. Некоторым студентам необходимо время, чтобы подумать о поставленном вопросе или обдумать ту или иную ситуацию.

Так что, если вы хотите, чтобы они «наконец» заговорили, вам нужно дать им те драгоценные секунды, в которых они так нуждаются.

Если это трудно для вас, задайте им вопрос и дайте время для размышления, а тем временем обсудите этот вопрос с другими студентами, которые готовы ответить.

Используйте вспомогательные средства обучения

Использование интересного аудиоматериала, видеороликов, отрывков из любимых видеофильмов и мультфильмов, тематических картинок, карточек с ролевыми заданиями поможет организовать благоприятную среду для устного общения.

Не занимайте урочное время бесполезными рассказами, предоставьте эту возможность студентам

Часто учитель пытается занять позицию лидера во время процесса говорения, не подозревая, что студенты в силах сами прийти к решению той или иной проблемы, стоит лишь дать им возможность и всячески поощрять их активность. Не заполняйте тишину на уроке бесполезной болтовней.

Конечно, вы можете обсудить со студентами каждодневные проблемы, но оставьте это для самого начала или конца урока или, что еще лучше, на перемену. Во время урока же попробуйте сосредоточить все свои усилия на том, чтобы говорили именно студенты. Старайтесь предоставить возможность студентам самим задать вопросы друг другу.

Поощряйте студентов, которые задают вопросы, требующие размышления и развернутого ответа. Преподавателю же стоит выполнять регулирующую функцию на протяжении всего занятия.

Представьте, что вы не понимаете родную речь

Если студенты пытаются сказать что-либо на родном языке, просто скажите, что вы их не понимаете. Попросите их сказать то, что они хотят, на английском языке. Постарайтесь, чтобы данная ситуация не была стрессовой и носила шуточный характер, которая, в конечном счете, будет иметь практический результат.

Снизьте планку сложности поставленного вопроса в зависимости от уровня знаний студента

Создайте атмосферу вовлеченности каждого в процесс говорения, задавая более легкие вопросы студентам, которые неохотно высказываются во время урока, с постепенным повышением уровня сложности вопросов.

Попытайтесь быть немного более сострадательными и терпимыми

Представьте себя на месте студентов, от которых требуют говорить на языке, который для них чужд. Естественно, вы будете чувствовать себя сначала неуверенно, неловко и вряд ли охотно примитесь говорить с самого начала занятия. Учителю нужно предварительно настроить студентов на нужный лад и создать благоприятную для общения атмосферу.

Не унижайте!

Студенты часто дают короткие или не правильные ответы, потому что, на самом деле, им нечего сказать по данному вопросу или они не достаточно осведомлены по поводу заданной темы. Вместо того, что бы унизить студента, дав его ответу негативную оценку, помогите своим ученикам, задавая им соответствующие дополнительные вопросы и наталкивая его на верное суждение или ответ.

В заключение стоит сказать, что просто наблюдать и ждать, когда ваши ученики заговорят на английском языке, не достаточно. По моему мнению, фактор доверия является ключевым моментом, чтобы добиться успеха в обретении навыков устной речи.

После того, как студент будет иметь уверенность, что рано или поздно он начнет говорить по-английски на высоком уровне и учитель его, несомненно, поддержит в этом, его успехи в этом нелегком деле будут значительны.

Обязанность же учителя — не только учить, но и мотивировать студентов на выражение собственных мыслей на изучаемом языке.

Об авторе: Мазитова Юлия Анатольевна, преподаватель английского языка, КГКП Карагандинский гуманитарный колледж, Казахстан.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

15 лучших учебников, которые помогут говорить по-английски

Выбрать подходящий учебник непростая задача. А если вы хотите улучшить свой разговорный английский, это ещё сложнее, поскольку большинство учебников английского языка не уделяют достаточного внимания разговорной речи.

Чтобы упростить вам жизнь, мы составили список из 15 лучших учебников, которые действительно помогут вам свободно говорить по-английски. А если вы ищете что-то бюджетное (т.е. бесплатное), просто прокрутите вниз!

Учебники с упором на устную речь

Первые четыре – лучшие учебники английского, которые созданы специально для того, чтобы помочь вам начать говорить.

1. Practice Makes Perfect: English Conversation

Выпущенные издательством McGraw-Hill, Practice Makes Perfect написан для учеников среднего уровня, чтобы улучшить разговорный английский. Каждая глава начинается с диалога из реальной жизни, затем следуют советы, выражения, часто используемые в американском английском и практические упражнения.

Одно из преимуществ этой книги в том, что к ней прилагаются записи диалогов, которые можно слушать онлайн или через мобильное приложение. Так что, в отличие от многих других вариантов, вам не нужен CD проигрыватель.

2. Nice Talking With You

Nice Talking With You серия от издательства Cambridge, которые помогут начинающим говорить с первых дней изучения языка. Каждый урок позволяет ученикам работать над вопросами и стратегиями для разговора, которые потом можно применить в упражнениях на аудирование и разговор.

Уровень 1 создан для псевдо начинающих (тех, кто уже изучал английский раньше, но не разговаривает), а Уровень 2 рассчитан на начинающих учеников и учеников уровня ниже среднего.

3. Let’s Talk

Также выпущенный издательством Cambridge курс Let’s Talk помогает ученикам научиться свободно говорить на американском английском посредством множества заданий, направленных на разговор. В нём также объясняется грамматика и различные аспекты языка, есть новые слова и аудирование.

Всего есть три уровня: high-beginner (продвинутый начинающий), intermediate (средний) и  high-intermediate (продвинутый средний). 

4. Collins Easy Learning English

Collins Easy Learning English серия книг от издательства, которое также выпустило словарь Collins English Dictionary. В серию входят две книги: English Conversation Book 1 для начинающих и English Conversation Book 2 для учеников среднего уровня.

В каждой книге 14 глав/разделов, где объясняется, как используется английский в ежедневных ситуациях. Также в них есть бизнес английский для начинающих.

Учебники, чтобы начинать беседы

Если вы сразу хотите углубиться в мир разговора и вам не нужны задания и объяснения, то эта подборка книг для вас.

5. Discussions A-Z

Discussions A-Z серия от издательства Cambridge, которая наполнена увлекательными заданиями для дискуссий. В книгах для среднего и продвинутого уровня по 26 глав, каждая из которых фокусируется на отдельной теме.

6. Compelling Conversations 

Compelling Conversations: Questions and Quotations on Timeless Topics – эта книга создана для того, чтобы продвинутые ученики могли вести беседы на глубокие темы. В каждой из 45 глав представлены вопросы, цитаты и список слов,подходящих по теме.

7. 1000 Conversation Questions

Выпущенная в 2016, 1000 Conversation Questions полностью соответствует своему названию: 1000 вопросов – не больше и не меньше. Эти вопросы разделены на 100 тем, которые могут возникнуть при разговоре, например, старение, чистота, семейные ценности и т.д.

Если вам нравится эта книга, вам также может понравиться другая книга того же автора – 500 Grammar-Based Conversation Questions. Выпущенная в 2014, эта книга содержит самые часто изучаемые грамматические схемы, за которыми следуют вопросы, чтобы ученики могли активно практиковаться в живом разговоре.

8. 101 Conversations in English

Если вы хотите учиться по реальным ситуациям, чтобы улучшить свои навыки общения с местными жителями, то серия 101 Conversations то, что вам нужно. 101 Conversations in Simple English и 101 Conversations in Intermediate English рассказывают историю в Лондоне через 101 короткий диалог. К сожалению, к книге не прилагаются аудиоматериалы, но есть аудио версии книги.

Учебники для словарного запаса

Для того, чтобы вести беседу, нужен словарный запас. Дальше предоставлен список книг, которые учат не просто словам, а словам и выражениям, которые вам точно пригодятся в разговоре!

9. Conversational American English: The Illustrated Guide to Everyday Expressions of American English

Conversational American English от McGraw-Hill учит 3000 выражениям на американском английском посредством иллюстраций. Также книга покрывает 350 популярных тем для повседневных разговоров (начиная с того, как вежливо уйти с мероприятия и кончая тем, как переспросить чьё-то имя).

Обучение говорению на уроках английского языка с использованием ситуаций речевого общения

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа»
  • Обучение говорению на уроках английского языка с использованием ситуаций речевого общения
  • (Методические рекомендации)
  • Составитель:
  • Соловьева Татьяна Викторовна,
  • учитель английского языка
  • 2012
  • Директор МБОУ «Чусовитинская СОШ»
Читайте также:  Лайфхаки и хитрости по изучению английского языка от наших преподавателей

______________Богданова Н. Н.

  1. «___»____________ 2012г.
  2. Методические рекомендации по обучению говорению на уроках английского языка с использованием ситуаций речевого общения
  3. Составитель: Соловьева Татьяна Викторовна, учитель английского языка.
  4. Методические рекомендации предназначены для учителей английского языка общеобразовательных учреждений.
  5. В рекомендациях представлены информационно-методические материалы по организации и проведению уроков английского языка, включающие сведения по использованию педагогом ситуаций речевого общения.
  6. Рекомендации могут быть использованы при подготовке и проведении в общеобразовательных учреждениях уроков английского языка во  2-11 классах.

Цель обучения иностранному языку в настоящее время – это развитие коммуникативных умений и навыков обучаемых, то есть практическое владение иностранным языком.

Главную цель подготовки также составляет такое владение иностранным языком, которое позволяет использовать его для устного и письменного общения, как в процессе будущей профессиональной деятельности, так и для дальнейшего самообразования.

В совокупности с другими компетенциями иноязычного общения учебная компетенция в дальнейшем даст каждому из выпускников возможность быть успешным в профессиональной сфере и полностью реализовать себя как личность. И задача учителя состоит в воспитании личности, способной к общению, к самообразованию.

Необходимым для современного процесса обучения иностранным языкам является создание оптимальных условий для того, чтобы сделать этот процесс содержательным, эффективным и интересным для обучающихся.

Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в овладении обучающимися умением общаться на иностранном языке Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо).

Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения.

Опыт свидетельствует, что наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает, воспринимая речь на слух. Однако, устное общение роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания речей собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.

Необходимым условием и важнейшим средством осуществления коммуникативности как ведущего принципа современной методики является ситуативная направленность обучения иноязычной речью.

Коммуникативное обучение предполагает, что процесс обучения строится как модель процесса общения. В коммуникативном обучении ситуации используются не на завершающей стадии усвоения материала, они не приложение к обучению, а его сущностная основа на всех стадиях освоения материалом.

  • Под учебной речевой ситуацией понимаю специально созданные условия, обстоятельства, при которых складывается система взаимоотношений собеседников в целях учебного воздействия на обучающихся при осуществлении речевых действий на иностранном языке.
  •  Ситуация является формой функционирования общения, единицей общения.
  • Ситуация должна стать единицей организации и основой управления процессом обучения иноязычному общению.

Как известно, успех в обучении иностранным языкам определяется правильной организацией учебного процесса. Вовлечение школьников в активную речевую деятельность на уроке – задача учителя.

И поэтому одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала обучающихся является обучение общению.

Научить школьников общаться естественным образом на иностранном языке в условиях учебного процесса – проблема сложная и неоднозначно решаемая.

Каждый согласится с тем, что для того, чтобы самым простым и быстродейственным способом понять что-то, нужно просто спросить об этом какого-то другого человека и скопировать его действия. Можно попросить его, чтобы он Вас поправил, если Вы в чем-то ошибаетесь. Но — зачем учить теорию, не используя ее на практике.

Еще одна проблема в изучении иностранного языка заключается в том, что мы думаем на русском и только потом переводим слова на иностранный язык, затем сопоставляем с правилами грамматики и лишь, потом говорим предложение.

Важно научить мыслить и говорить на английском сразу. Именно так учатся говорить на родном языке дети, они буквально впитывают в себя язык.

Одним из главных аспектов в изучении иностранного языка является именно практика общения.

Основной проблемой в изучении английского языка является затруднения обучающихся говорению в силу неумения употреблять полученные знания в ситуации реального общения. Следовательно, возникает необходимость создания естественной речевой ситуации.

Цель рекомендаций: представить технологические механизмы формирования иноязычной коммуникативной компетентности учащихся через создание специальных речевых ситуаций.

Данные методические рекомендации направлены на решение следующих задач:

  1. последовательная реализация личностно-ориентированного и индивидуального подходов в  образовании через внедрение новых способов освоения изучаемого материала;
  2. повышение эффективности и качества обучения общению на уроках английского языка;
  3. формирование прочных навыков  коммуникации на этапах введения, тренировки и применения учебного материала;
  4. развитие интеллектуальных способностей обучающихся и качества их подготовки по английскому языку;
  5. обеспечение коммуникативной направленности «иноязычного образования»;
  6. интеграция ИКТ в процессе обучения;
  7. создание дополнительной методической базы для учителей иностранного языка.
  1. Новизна разработки заключается в следующем:
  2. — учитываются психолого-педагогические, дидактические и материально-технические условия организации учебного процесса при формировании навыков общения через использование речевых ситуаций на этапах введения, тренировки и применения учебного материала.
  3. — использование  информационно-коммуникационных технологий для создания ситуаций реального и опосредованного общения.

В общении реализуются различные формы деятельности (учебно-познавательная, общественно-политическая, трудовая, спортивная, художественная, бытовая). Содержанием общения выступают проблемы, основой которых являются предметы обсуждения.

Опыт работы в школе показывает, что высказывания обучающихся в ходе беседы, когда обсуждается какой-либо вопрос, приобретают естественный характер, если совместная деятельность организована в рамках группового общения, чаще всего представленная монологической и диалогической речью обучающихся.

Рассмотрим основные функции учебно-речевой ситуации в учебном процессе. На уроке учебно-речевые ситуации призваны выполнять две основные функции: стимулирующую и обучающую. Эти ситуации должны создаваться с учетом основных условий формирования речевых навыков и умений, только в этом случае может быть реализована их обучающая функция.

Часто бывает и так, что созданная учителем на уроке ситуация может стать ситуация молчания или формального участия (боязнь получит плохую отметку).

Психологи установили, что в подростковом возрасте интересные для ребят разговоры – это, во-первых, такие, в которых сообщаются новые факты и сведения из разных областей; во-вторых, это разговоры об отношениях, поступках.

Уже в 5 классе можно предлагать простые ситуации:

«Вы встретились с туристом из Великобритании. Давайте познакомимся с ним поближе». Диалог «Знакомство».

При изучении темы «Внешность»: «К нам в класс пришел сотрудник полиции. Разыскивается преступник. Дается описание внешности преступника» Учащиеся пытаются догадаться о ком идет речь.

Ситуации можно моделировать различными способами: с помощью наглядности, словесного описания, инсценирования. Например, в 5 классе при изучении темы «Семья» обучающиеся приносят фотографии членов своей семьи. Можно предложить следующие задания:

— Наташа, покажи нам фотографии членов твоей семьи и расскажи о них. Класс должен быть готов задать вопросы.

Тема «My Flat». Даю описание дома Снежной королевы или других сказочных персонажей. Ученики делают зарисовки, затем рассказывают, что у них получилось. Дается картинка, где женщина занимается домашними делами, затем дается речевая задача: «Это твоя мама.

Познакомь меня с ней и расскажи немного о вашей квартире». Так при изучении темы «Досуг» можно предложить следующие ситуации: «Нина очень любит готовить. Это её хобби. Вы были у нее на дне рождения, и вам очень понравился её торт.

Попросите Нину рассказать рецепт приготовления торта».

«Вика очень любит музыку. Послушайте её рассказ о своем увлечении и задайте ей вопросы». Некоторым учащимся в индивидуальном порядке можно предложить программу телевидения. «Посоветуйте, что можно посмотреть по телевизору».

Следует приучать школьников не замыкаться в рамках изученной темы, а расширять свои высказывания, связывать их с ранее изученными темами. Не следует навязывать содержание высказываний. Например, при изучении темы «Путешествие” повторяются темы «Мой город», «Мое село».

Предлагаются ситуации: «Ваши планы на выходные», «Ваши планы на ближайшие каникулы», «Ты сидишь в вагоне поезда. Опиши, что ты видишь из окна», «Помоги маме упаковать вещи для путешествия».

Можно использовать также ситуации, заключающие в себе идею оказания помощи кому-либо. Например: «Help your mother in her work» (to prepare soup, to clean the room) Ситуация в библиотеке: «You are a librarian. Try to help pupils to find books, which they need».

На младшей ступени обучения школьникам нравятся воображаемые ситуации с элементами ролевой игры. Именно на этом этапе речевые ситуации позволяют повысить их учебный эффект.

Очень важно обеспечить содержательность высказываний на изучаемом языке, исключить высказывания, не имеющие связи с действительностью, не соответствующие ей. Необходимо постоянно привлекать внимание ребят к тому, о чем говорится: «Is it really so?», «Do you agree?», «You don’t say so!», «How so?» и другие.

Общение на уроках в основном осуществляется преимущественно в таких организационных формах: учитель — ученик, учитель — класс, ученик — ученик.

Необходимо научить обучающихся тому, чтобы они могли успешно корректировать высказывания друг друга (исправлять, задавать уточняющие вопросы). Это на перовом этапе. На следующем этапе коммуникативные действия можно реализовать с помощью реплик – согласия или несогласия:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector